0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Thrustmaster HOTAS update: часть 2

Thrustmaster HOTAS update: часть 2

Под занавес уходящего тысячелетия, 28 декабря, Thrustmaster порадовали всех поклонников своей продукции, опубликовав большое интервью на тему проекта HOTAS (конечно, продолжать называть этот проект HOTAS-2000 у них язык уже не повернулся 🙂 Интервью тянет страницы на четыре, поэтому полный перевод давать не станем, и изложим наиболее интересные и важные моменты. Те, кто заинтересуется и к тому же в ладах с языком Шекспира, могут почитать сами (http://flightsim.thrustmaster.com/articles/read.php3?id=141)

Первым своими взглядами делился Джеймс Хэллоуз (James Hallows), английский программист — энтузиаст, большой фанат Thrustmaster и автор легендарной утилиты Fox 2 Pro, однозначно признанной лучшим инструментом программирования контроллеров этой фирмы. Он был приглашен в группу разработчиков для определения списка возможностей программирования, методов компиляции и формата файлов настроек. Более того, на него была возложена задача по написанию утилиты программирования, которая будет поставляться в комплекте с устройствами. По его словам, в основу ее ляжет именно Fox 2 Pro (кто бы сомневался:).

Конечно, особой конкретикой его ответы не отличались в силу маркетинговых соображений, но даже упомянутые вскользь функции впечатляют. Во-первых, очень порадовало то, что в идеологии проекта HOTAS не будет места таким понятиям, как «массовый» и «дешевый». Это будут дорогие контроллеры hi-end (вопрос «сколько?» остался, само собой, без конкретного ответа :-)), с очень развитыми возможностями программирования, и программирования отнюдь не примитивного. Во-вторых, Джеймс заверил, что по обширности возможностей новые модели ничуть не уступят прославленным ветеранам F-22 Pro и F-16 TQS, а кое-где и превзойдут их. Среди “вскользь упомянутых” были и возможности изменения кривых чувствительности осей джойстика «на лету» (!), и возможность кратковременного переключения джойстика в режим управления мышью, разнообразные возможности программирования 10 осей (а именно столько всего ОСЕЙ будет в новом комплекте!), возможности присвоения длинных комбинаций или последовательностей клавиатурных команд с возможностью запрета исполнения других клавиатурных команд до окончания выполнения макроса. Интересная вещь была упомянута в связи с работой микроджойстика на секторе газа, который может либо управлять мышью, либо двумя осями. Так вот, можно включить режим, при котором, независимо от физического положения сектора газа, движение микроджойстика вверх относительно земли всегда будет означать движение вверх относительно виртуального пространства игры! Далее, режим управления мышью теперь может быть назначен даже одному из хэтов, причем возможно использование toggle, или «залипания», то есть качнув хэт вправо (и отпустив), вы заставляете мышь двигаться вправо с заданной скоростью, пока хэт вновь не будет отклонен. Можно будет также эмулировать нажатие кнопок мыши (или удержание). Возможности логического программирования будут позволять теперь и такие чудеса, как изменение назначения кнопок в зависимости от положения одной из осей!

Слегка похоже на рождественскую сказку, но даже если будет реализована половина из «вскользь упомянутых», это будет вне всякого сомнения лучшая система HOTAS!

Джеймс передает эстафету второму интервьюируемому, Гийому Лельвэ (Guillome Leleve), руководителю команды разработчиков, который говорит больше про «железную» сторону проекта. Вот что было сказано про аппаратную часть новых контроллеров: во-первых, теперь внешне джойстик будет точно (ну, максимально точно) повторять ручку F-16 Block 50. Подтвердилась информация о планах выпускать также сменные рукоятки, однако на сей раз обошлось без перечисления конкретных моделей самолетов.

В добавление к тому, что уже анонсировалось ранее, добавится возможность регулировки угла положения промежуточной фиксации сектора газа, например, включения форсажа (afterburner detente).

Но самое интересное было сказано про педали. Во-первых, подтвердилась информация о том, что они будут иметь 3 полноценных аналоговых оси (поворот, левый педальный тормоз и правый педальный тормоз). А во-вторых, и самое главное, разработчики решили дать возможность пользователям подключать старые модели педалей (RCS и Elite). На основании сектора газа будет 15-пиновый разъем, и устройство будет само оцифровывать сигнал для передачи по USB. Если таковое действительно будет реализовано, то за одно это девелоперам можно памятник ставить, так как лучше RCS на бытовом рынке для PC педалей нет, не было и кто знает, будет ли!

Подсоединяться устройство будет только к USB, к клавиатурному порту — нет. Эмуляция клавиатурных команд будет, очевидно, выполняться на аппаратно-программном уровне — частично самим устройством, частично — драйвером. Дорога в DOS заказана, да и слава богу!

На самый главный вопрос «когда» было отвечено следующее: «мы еще точно не знаем когда, но, очевидно, в 2001 году». Очень обнадеживающе 🙂 Будем ждать, нам не привыкать!

К взлету готов. Обзор джойстика Thrustmaster HOTAS Warthog

Количество осей: 7

Количество кнопок и переключателей: 86

Интерфейс: USB (проводной)

Длина кабеля: 1,9 м

Встроенная память: нет

Дополнительно: съемный штурвал; все кнопки — перепрограммируемые

Цена на июнь 2011 года: 16 000 рублей

Есть такие устройства, на коробку с которыми так и просится крупная блямба с надписью: «Для фанатов». В случае с Thrustmaster HOTAS Warthog — для фанатов авиасимуляторов.

HOTAS Warthog — это прямой наследник джойстика HOTAS Cougar, которому скоро стукнет аж десять лет. Несмотря на почтенный возраст, Cougar все равно еще популярен среди любителей полетать в виртуальном небе. При этом нельзя сказать, что он лишен недостатков. Наоборот! В нем со временем появляется люфт, с завидной регулярностью ломаются шарниры и кнопки, но монументальная стальная конструкция, имитирующая настоящий штурвал истребителя F-16, заряжает летчиков такой позитивной энергией, что никакая сила не может заставить их отказаться от джойстика. На компьютерном рынке даже есть крохотная ниша с условным названием «запчасти и усовершенствования для HOTAS Cougar» — фанаты сами, своими руками делают устройство лучше.

HOTAS Warthog — это реплика элементов управления американского истребителя Fairchild Republic A-10 Thunderbolt II по прозванию Warthog («Бородавочник»). Здесь исправлены все недостатки предыдущей модели, добавлено все, о чем только может мечтать виртуальный летчик: Warthog далек от Cougar как небо от земли.

Без компромиссов

О том, что Warthog действительно стоящая вещь, а не глупая пластмассовая игрушка, убеждаешься еще до вскрытия коробки. Весит она около десяти килограммов! Поначалу даже как-то теряешься — откуда такая тяжесть? Но все встает на свои места, как только из недр коробки извлекается сам джойстик и пульт контроля за полетом с рукоятками управления двигателем. Все это добро (кроме рукоятей тяги и некоторых кнопок) практически полностью сделано из стали, а пульт еще и дополнительно утяжелен.

Такой внушительный вес нужен не столько ради создания того самого ощущения «стоящей вещи», сколько в практических целях. Дело в том, что и джойстик, и рукоятки управления двигателем — точная копия аналогичных элементов управления настоящего самолета. Это касается не только внешнего вида и размеров, но и ощущений от нажатия на кнопки, переключения рычажков и тягания рукояток. Они не то чтобы очень тугие, но требуют небольшого усилия для смещения, поэтому большой вес основания просто необходим, иначе пришлось бы прикручивать Warthog к столу намертво.

Джойстик состоит из трех компонентов: стальной пластины, к которой прикреплен цилиндр с шарниром и электронной начинкой, и привинченного к цилиндру штурвала. В пластине предусмотрены отверстия для шурупов, но нужны они не тем, кто захочет прикрепить джойстик к столу (он и так лежит как намертво приклеенный), а тем, кто создает у себя дома имитацию кабины самолета. Для этого же от пластины можно отвернуть цилиндр джойстика и привинтить его туда, куда потребуется. Штурвал подключается к компьютеру при помощи обычного USB-разъема.

Пульт контроля за полетом — внушительная и о-очень тяжелая стальная коробка с кучей всевозможных переключателей, тумблеров, кнопок и колесиков. Рукоятка управления двигателями сдвоенная, ее половинки скрепляются между собой магнитным замком. Если его открыть, то одна рукоятка превратится в две независимых — для точного контроля за каждым из моторов самолета. Все это чудо подключается к компьютеру вторым USB-кабелем. Дополнительного питания от обычной электросети HOTAS Warthog не требует.

Читать еще:  Google выполнит требования Еврокомиссии

Лучшая характеристика

И джойстик, и рукоятка сдвигаются с небольшим, можно сказать, приятным усилием и перемещаются настолько плавно и четко, что первое время было совершенно невозможно пройти мимо и не притронуться к ним — просто ради удовольствия. Никакого люфта, к слову, нет — качество шарниров просто изумительное.

Этого удалось добиться благодаря использованию не механических, а магнитных датчиков на основе эффекта Холла. Их преимущество не только в упомянутой выше четкости и плавности, но и в отсутствии трения, поэтому со временем джойстик не расшатается и теоретически должен прослужить намного дольше обычных механических штурвалов.

Вообще, слово «качество» — это лучшая характеристика HOTAS Warthog. Не передать словами тот восторг, с которым первый раз прикасаешься к джойстику, к рукояткам, к потрясающим стальным переключателям, которые можно найти только в профессиональной аппаратуре. Еще один мини-шок испытываешь, когда подключаешь пульт к компьютеру — и все надписи вдруг подсвечиваются ярким, но очень мягким зеленым светом, как в настоящем самолете.

Словом, к внешнему виду и качеству сборки HOTAS Warthog нет вообще никаких претензий. Видимо, в Thrustmaster прекрасно понимают, насколько монументальную вещь они сотворили: чтобы подчеркнуть уникальность комплекта, на каждом джойстике есть даже небольшая наклейка с индивидуальным номером.

Нехорошо только, что в комплекте нет диска с драйверами — их нужно скачивать с сайта Thrustmaster. Кроме того, руководство пользователя переведено очень некачественно: вроде написано по-русски, а понять, о чем речь, очень сложно. На схеме названия действий, закрепленных за кнопками и переключателями по умолчанию, так и вовсе оставлены на английском языке. Мелочь, а неприятно, особенно учитывая цену джойстика.

Полный контроль

В описании внешнего вида мы недаром не стали размусоливать каждый переключатель и каждую кнопку. Как вы уже наверняка заметили, их очень много. На одном только штурвале находится семь кнопок (причем триггер под указательным пальцем — двухпозиционный), а также один четырехпозиционный и три (!) восьмипозиционных переключателей. Всего же на джойстике и пульте вы найдете 86 переключателей и 5 рукояток, отвечающих за семь аналоговых осей, чего с головой хватит для управления самолетом в любом авиасимуляторе.

Хотя переключатели подписаны и объединены в блоки (управление двигателем, автопилот, триммер и так далее), абсолютно все они программируемые — их можно переназначить в программе T.A.R.G.E.T. И тут кроется особенность такого навороченного джойстика, как HOTAS Warthog: просто достать его из коробки и начать играть довольно проблематично — нужно потратить время на настройку и тонкую подгонку всего и вся под себя.

Задача несложная, но достаточно трудоемкая, причем повторять ее придется под каждую конкретную игру. Интерфейс у T.A.R.G.E.T. простой и понятный (правда, имейте в виду, что с английского он не переведен). Вы выбираете, какое устройство хотите настроить (программа поддерживает несколько джойстиков Thrustmaster), и в левой части окна появляется его трехмерная модель. Находите на модели нужный переключатель, перетаскиваете его в правую часть и задаете любое сочетание клавиш с клавиатуры. Особое внимание уделено настройке осей: для каждой из них регулируется чувствительность и мертвая зона, а результат показывается на понятном графике. Остается привязать созданную конфигурацию к исполняемому файлу игры — и дело в шляпе. Продвинутые игроки, не чуждые настоящего программирования, смогут даже написать скрипты для джойстика вручную. К слову, профили можно создавать и без подключения устройства к компьютеру.

После всех этих манипуляций мы, честно говоря, подсознательно ждали какого-то неприятного сюрприза непосредственно в играх (ну не бывает все настолько хорошо!). Но, к счастью, опасения не подтвердились: все работает идеально. Точность управления запредельная, ощущения от пилотирования — непередаваемые. Кажется, сильнее они могут быть только в настоящем, а не виртуальном самолете.

Нетрудно догадаться, кому в первую очередь стоит задуматься о приобретении HOTAS Warthog — серьезным виртуальным пилотам. Тем, кто играет исключительно в авиационные аркады вроде Tom Clancy’s H.A.W.X. или «Крылатых хищников», вряд ли понадобится и десятая часть заложенного в джойстик потенциала.

Если же вы хардкорный пилот, прекрасно разбирающийся в самолетах, или желаете им стать, преградой может быть только немалая цена HOTAS Warthog — 16 000 рублей. Но это как раз тот редкий случай, когда устройство действительно стоит своих денег: стальная конструкция, великолепное качество сборки, огромное количество функций на все случаи жизни и фантастические ощущения от управления самолетом вряд ли заставят вас пожалеть о покупке.

Thrustmaster поддерживает российский кибер-спорт

Небо издавна притягивает человека, и в этом нет ничего удивительного. Кто из нас ни мечтал оказаться за штурвалом самолета? Каждого человека хотя бы однажды посещает желание полететь. Нас тянет в облака! Но, к сожалению, даже просто попробовать поуправлять небольшим самолетом или вертолетом не так легко, причин этому много, и все их вы сами прекрасно знаете. Что же остается тем, кто не может жить без ощущения полета. Авиационные симуляторы, конечно же! Компьютерные игры становятся все более и более реалистичными, и пусть им все еще далеко до идеала, нельзя отрицать, что они приносят радость и являются неотъемлемой частью жизни огромного числа людей. Вот сейчас, например, в тот самый момент, когда вы, может быть ничего не подозревая, читаете эти строки, сотни и тысячи виртуальных пилотов нашей планеты выполняют свои очередные задания, нападают на противников, уходят от вражеских обстрелов, борются за мир во всем мире в конце концов :)! Да, это только виртуальные полеты, но это целый мир, это командный дух, для многих это не игры — это другая жизнь.

Современные симуляторы диктуют свои условия игровым аксессуарам (джойстикам, геймпадам, рулям, специальным игровым клавиатурам и т. п.), потому как всю прелесть игры (будь то полет, поездка, путешествие по сказочным странам и встречи с населяющими их симпатичными и не очень монстрами) трудно, а иногда и совсем невозможно почувствовать, управляя развитием событий с обычной клавиатуры.

Компания Thrustmaster, основанная в 1992 году, специализируется на выпуске игровых контроллеров и уже давно заработала в этой области надежную репутацию. Ее продукция поставляется в 45 стран мира. Оборот компании за последние полгода составил 24,9 млн. евро. В Москве торговая марка Thrustmaster занимает первое место по популярности по результату опроса продавцов игровых манипуляторов в пяти московских сетях: Белый ветер, Вобис, Партия, Xi-Tech, Техносила.

20 июня 2003 года компания АЛИОН, эксклюзивный дистрибутор продукции Thrustmaster в России, и организаторы чемпионата «ИЛ-2: Забытые Сражения» провели пресс-конференцию, посвященную презентации команды виртуальных пилотов Thrustmaster и итогам этого чемпионата.

Итак, 14 и 15 июня 2003 года в интернет-центре NetLand проходил открытый чемпионат по игре «Ил-2: Забытые Сражения», генеральным спонсорам которого был Thrustmaster.

Чемпионат состоял из двух этапов: в первый день его проведения соревновались любители всех рангов в классе «один на один», а во второй — профессиональные команды в классе «пара на пару». Участвовать в чемпионате приглашались все желающие, и не было никаких ограничений по использованию своих собственных джойстиков.

Во время чемпионата игровой общественности была представлена команда кибер-летчиков Thrustmaster. Уникальность команды заключается в следующем: во-первых, это сборная, куда вошли лучшие пилоты трех сквадов (эскадрилий), участвовавших в отборочном турнире, а во-вторых, это первая команда виртуальных летчиков, учрежденная компанией Thrustmaster. Команда состоит из 16 человек, 12 из которых уже подписали контракт, подтверждающий их профессиональный статус кибер-пилотов Thrustmaster.

Эта команда была создана всего лишь за 5 дней до начала соревнований. Недостаточный опыт совместных полетов в новом составе не помешал всем игровым парам выйти во второй круг сражений. Перед участниками команды поставлена цель — стать виртуальными летчиками номер один в России. Для этого у кибер-пилотов Thrustmaster есть все предпосылки — они талантливы и могут постоянно тренироваться в парах, используя преимущества джойстиков Thrustmaster.

На чемпионате по игре «Ил-2: Забытые Сражения» виртуальные пилоты новой команды управляли самолетами с помощью лучших джойстиков Thrustmaster — Top Gun AfterBurner Force Feedback и Hotas Cougar.

Об этом джойстике мы уже писали раньше. Top Gun AfterBurner FFB — это джойстик с полноразмерной системой управления газом и обратной связью. Force Feedback позволяет прочувствовать вибрацию двигателя, эффекты аварии, встряски, отдачу при стрельбе. Это обеспечивают 2 электромотора, встроенные в основание джойстика. У AfterBurner FFB есть 7 функциональных клавиш и триггер, 8-позиционный переключатель обзора, поворачивающаяся рукоятка с механизмом фиксации. AfterBurner FFB позволяет программировать до 60 функций управления самолетом.

Читать еще:  ABIT BX133-RAID на i440BX

Hotas Cougar позиционируется компанией Thrustmaster в качестве наиболее реалистичного джойстика для авиационных симуляторов. Это джойстик — точная копия рычагов управления боевого истребителя F-16, переработанная инженерами Thrustmaster. 28 программируемых кнопок и многофункциональные hat-переключатели Hotas Cougar могут перепрограммироваться, позволяя назначать им множество функций. Джойстик подключается к компьютеру через высокоскоростной USB-порт. Внутренняя память джойстика 16Кб обеспечивает быстрый доступ к раскладкам кнопок. Корпус Hotas Cougar, включая основание, ручку и кнопки управления, сделан из металла, что объясняет его немаленький вес — 9 кг.

Любопытно, что к Hotas Cougar можно найти вот такие оригинальные чехлы:

Рукоятка джойстика является съемной, так как Thrustmaster планирует выпускать к нему рукоятки от различных моделей самолетов, а в перспективе — производство педалей к Hotas Cougar.

Единственный дистрибутор игровых манипуляторов Thrustmaster в России, компания АЛИОН, обратилась к пилотажной группе «Русские Витязи» с просьбой протестировать Hotas Cougar. По мнению летчиков команды «Русские Витязи», этот джойстик максимально приближен к рычагу управления настоящего самолета и является хорошим авиатренажером для тренировки летчиков на земле.

У команды виртуальных пилотов Thrustmaster серьезные джойстики и не менее серьезные планы стать лучшими в России, а затем — покорить вершины международного кибер-спорта. Что ж, мы будем следить за развитием событий, а сейчас осталось лишь пожелать им удачи!

Обзор и тесты HOTAS Warthog: металлический джойстик

Похоже, компания Thrustmaster впервые в истории компьютеризации представила на обозрение и не только практически полностью металлический джойстик, выполненный по принципу HOTAS – то есть двух органов управления виртуальным самолетом, обеспечивающих контроль над тягой одной рукой и фюзеляжем – другой. Этот, почти элитный, манипулятор продается ныне под названием Thrustmaster HOTAS Warthog.

Манипулятор адресован настоящим фанатам виртуального и не очень неба, а потому выглядит не только брутально, но и повторяет часть панели и органов управления самым настоящим самолетом Fairchild Republic A-10C Thunderbolt, который американские военнослужащие прозвали Warthog, что в переводе означает «Бородавочник», за характерный внешний вид.

Состоит манипулятор из двух устройств – ручки управления самолетом, которую обычно так и именуют – РУС, а также двойной рукоятки управления тягой, то есть двигателем, она же – РУД. РУС поставляется в разобранном виде – ручка снимается с основания, причем она взаимозаменяема с ручкой предыдущей модели манипулятора HOTAS – Cougar.

Уже при первом взятии всей этой конструкции в руки, питаешь к ней самое настоящее уважение, потому что и ручка, и основание выполнены из самого настоящего и тяжелого металла. Особенно удивляет ручка – ранее их всегда делали и продолжают делать из пластика, а тут полностью металлическая и тяжелая ручка.

На ручке предусмотрено 18 кнопок, плюс один 8-позиционный хэт-переключатель видов. Он заметен в виде конической шляпки серого цвета на верхней части ручки. Слева от него имеется кнопка-гашетка, чуть ниже два джойстика. Тот, что слева, имеет четыре положения и довольно тугой для перемещения, он, по сути, является четырьмя программируемыми кнопками. Джойстик справа перемещается легче, а на его поверхности есть удобные выступы, что делает его почти 8-позиционным: реально он так же заменяет 4 кнопки, но в отличие от первого джойстика, его можно нажимать в диагональных направлениях, что приводит к попарному нажатию этих кнопок.

На фото выше видно, что и под большим пальцем расположен еще один джойстик серого цвета, который выполняет функции пяти программируемых кнопок: помимо четырех направлений, его можно еще и нажимать. Еще одна кнопка расположена на боковой стороне вверху и нажимается указательным пальцем. Также имеется спусковой крючок и две дополнительных кнопки под мизинцем: одна непосредственной у основания ручки, другая ниже и нажимается металлическим рычагом.

Форма ручки выглядит идеально, и удобна в использовании. особенно если на руке надета летная перчатка – именно в них летают реальные пилоты. А в данном манипуляторе все пропорции сохранены, поэтому для средней руки рукоятка представляется великоватой, ровно до тех пор, пока не оденешь толстые перчатки – управлять становится даже удобнее.

РУД поставляется собранным, он выполнен на металлическом основании, однако в его случае рукоятки уже пластиковые, хотя и имеют на своей поверхности металлические вставки. Органов управления на РУД гораздо больше, чем на РУС. А именно 32 полноценных кнопки, еще один хэт и мини-джойстик.

Выглядит эта часть манипулятора намного интереснее ручки управления самолетом, поскольку копирует часть панели штурмовика, не менее интересны и ручки управления, содержащие большое количество кнопок и переключателей. На правой рукоятке все они почти и сосредоточены. Сбоку присутствует 5-позиционный джойстик – это четыре кнопки с возможностью нажатия на центр. Ниже его имеется сдвижной переключатель, у которого одна позиция фиксируется, средняя нейтральная (выключен) и одна позиция подпружинена (по типу кнопки), еще ниже – трехпозиционный переключатель, у которого все позиции фиксированы. Ниже с красной шляпкой – трехпозиционный переключатель, у которого крайние положения подпружинены.

На передней части правой рукоятки предусмотрен 8-позиционный хэт, а также интересный мини-джойстик, который позволяет управлять, например, рамкой прицела самолета – именно на эту функцию он и задействован в одноименном симуляторе A-10C Warthog от DCS. Джойстик перемещается во всех направлениях в одной плоскости и нажимается. На левой ручке можно отметить только кнопку и трехпозиционный переключатель, который выполняет функцию двух кнопок с фиксируемыми крайними положениями.

Здесь же находится и движок блокиратора, который в буквальном смысле «объединяет» обе ручки в одно целое. Весь механизм выполнен из металла, который встроен в пластик ручек, поэтому система выглядит прочной и незыблемой, ведь пластик качественный и толстый. Обратите внимание и на переключатель – он, как и остальные, промышленного класса, то есть металлический и надежный. Представляете тактильные ощущения?

Перемещаются рычаги легко, кроме того их можно настроить под свой стиль – регулятор усилия присутствует в передней части основания.

Интересно, что в крайнее заднее положение обе ручки передвигаются лишь после того, как их приподнимешь – это своеобразная блокировка холостого хода.

Можно аналогичным способом заблокировать и режим форсажа, который станет доступен лишь после аналогичного поднятия рычагов и перемещения их в крайнее, но уже переднее положение. Для этого нужно открутить комплектным ключом два винта и снять защитную пластину, которая установлена между рычагами. После чего найти спереди скрытый под ней сухарик с красной рукояткой и перевернуть его на 180 градусов, установив обратно.

Затем нужно вернуть крышку на место, затянув винтами. Интересная возможность, которая многим придется по нраву.

Основание же не менее интересно, чем сами рукоятки. Здесь большое количество органов управления, которые аутентично подписаны, но все их можно настроить в любом симуляторе, поскольку оны выполняют функции кнопок. В верхней передней части вы обнаружите колесо настройки усилия хода рукояток РУД, пять программируемых светодиодов, два переключателя топливных баков (две позиции – вкл. и выкл.), два 3-позиционных переключателя с одной подпружиненной позицией (управления двигателями), один двухпозиционный переключатель APU и регулятор триммера руля высоты.

В нижней части обнаружится еще одна кнопка (Silence), трехпозиционный переключатель закрылков и целая панелька управления автопилотом.

Панелька автопилота предоставляет два двухпозиционных переключателя, кнопку и один трехпозиционный переключатель с фиксируемыми крайними положениями. Следует учесть, что все трехпозиционные переключатели – суть две кнопки с нейтральным центральным положением, а двухпозиционные – одна кнопка, действующая по принципу «включено-выключено», ну а простая кнопка – она и есть кнопка.

И конечно, нельзя не отметить красивую изумрудную подсветку основных подписей к переключателям, что делает манипулятор удобным и в темноте, да и аутентичности лишь только добавляет.

Как видите, функционально джойстик очень богат, но для полноценного управления, скажем, боевым вертолетом или гражданским самолетом ему очень не хватает педалей, ведь твиста у ручки управления самолетом не предусмотрено. Поэтому покупка каких-нибудь USB-педалей очень оправдана с точки зрения комфортного управления самолетами.

Следует отметить комплектацию и упаковку. Интересно, что весит коробка без ста граммов десять кило. Немало. А внутри еще две коробки, к тому же присутствует инструкция на множестве языков, включая и русский, а также ключ.

Читать еще:  The Evil Within — дурдом на выезде

Подводя итог, хочется петь дифирамбы рассмотренному манипулятору. Познакомившись с ним поближе, реально хочешь стать фанатом неба и цена в 16000 уже не так пугает. А если взглянуть на точность, обеспечиваемую полным использованием магнитных датчиков Холла, то становится понятно, за что платишь деньги – точность фантастическая. Даже в нулевое значение РУС приходит со стопроцентной точностью – ни малейшего отклонения: значения на осях Х и Y равны 32767 и не больше, ни меньше. Да и линии в JoyTester получаются плавные:

Thrustmaster HOTAS update: часть 2

Make sure you choose the propper column when setting up.
Hi , i always doublecheck this when mapping a Button or Axis. but whith same result

After buy and downloading the F/A-18 i have two F/A-18’s in Controllermenue: F/A-18 Arcade and F/A-18 Sim

So, now i reinstall DCS 2.5 complete and will try again. if it’s not working then i must refund this beautyfull Plane

i give up. 70€ waste of money for the F/A-18 after 18 h testing, deleting Kategories, re-configuring and re-installing and on top no steam-refund(didn’t know that 2h-rule for refunds^^). a pity that my T-Flight X HOTAS didn’t work only for this beautifull Plane. i have tested 3 different Joysticks (Cyborg-Evo FF, Saitek. same thing)

eventually there will be a solution in future ?

i give up. 70€ waste of money for the F/A-18 after 18 h testing, deleting Kategories, re-configuring and re-installing and on top no steam-refund(didn’t know that 2h-rule for refunds^^). a pity that my T-Flight X HOTAS didn’t work only for this beautifull Plane. i have tested 3 different Joysticks (Cyborg-Evo FF, Saitek. same thing)

eventually there will be a solution in future ?
If you want, I can try to solve your problem via remote desktop. It is just extreme option so it is up on yourself.

thx but no try’s on RDP 😉

But It can not be that hard to tell the way it works. i am not the only one which has this problem

Just to be 100% sure, I will write all steps here.

1) Check that PC/PS3/Xbox switch on back side of stick is set to PC.

2) Make sure that you really have the latest drivers and firmware. You can download them here: https://support.thrustmaster.com/cat-joysticks-en/ — it is the official support page. The firmware is usually included in the driver package.

3) Make sure that you have updated OS. Also check that there is installed .net framework 3.5; Visual C++ redistributable 2013 x64 and Visual C++ redistributable 2017 x64 and both are updated via windows update.

4) If you don’t do it very often, restart PC. Sometimes the problems are sovled just by restarting PC. Note: At W8 and newer the turn of-turn on PC is not like the pure restart.

It is really strange problem. Maybe you shoul’d try to ask the Thrustmaster support.

5) Open the folder «%userprofile%saved gamesDCS.openbetaConfigInputFA-18C_hornetjoystick» — and delete there the T-flight HOTAS files.

6) Turn on the game — go in the controls options menu, in 1st expandable menu select the F/A-18C SIM category for SIM mode or GAME for game(arcade) mode. It just depends on gameplay settings. If you use the Game Flight mode, you will change the settings in category for GAME. If you don’t use the game flight mode, you will change the settings in SIM category.

7) In 2nd expandable menu select controls category «ALL», click on any «window» in the T-flight column. Then press the «clear category» button and confirm.

8) In the 2nd expendable menu select category «Axis Commands» and again, click on any window in the T-flight column, press «clear category» button and confirm.

If there is more T-flight columns like one for stick and one for throttle, do the steps 7-8 for both of them.

9) Now all settings are fully cleared. Press OK to save it and you can start with the controls mapping in fully cleaned controls settings.

Управлять не отрывая рук: новый джойстик ThrustMaster

Поделитесь в соцсетях:

Достижения проектантов эргономики кабин боевых и гражданских летательных аппаратов уже давно активно используются в конструкциях игровых манипуляторов. Последние же, в свою очередь, становятся все ближе по своим функциональным возможностям к реальным прототипам.

ThrustMaster T.Flight Hotas X

Количество аналоговых осей 5

Количество кнопок 12

Регулировка жесткости РУС Есть

Блокируемый twist Есть

Отделяемый РУД Есть

Поддерживаемые платформы PC, PS3

Ориентировочная цена $50

Джойстик предоставлен «Рома», www.roma.ua

Не стал исключением и рассматриваемый комплекс. В соответствие с названием он вполне отвечает концепции HOTAS (Hands On Throttle And Stick) и обеспечивает выполнение всех основных элементов управления летательным аппаратом, не отрывая ладоней от РУС и РУД, будь то атмосферная этажерка времен братьев Райт или футуристический космоистребитель из вселенной Звездных Войн. При этом расширенные возможности электроники позволяют использовать его как с обычным PC, так и консолями PS3.

Набор состоит из двух разделяемых блоков, которые можно собрать воедино с помощью прилагаемого ключа или эксплуатировать раздельно, каждый рычаг на своем основании, установив их под удобными углами.

Стоит отметить, что эргономика ручек и клавиш рассчитана только на правшей, впрочем, как и в реальной серийной летающей технике. Политкорректные перестраиваемые «перевертыши» для левшей просто не имеют прототипов в реальной жизни, а значит, менее достоверны.

Двенадцать программируемых кнопок распределены в соответствии с нагрузкой на ладони. На топе РУС, в бóльшей степени управляющего пространственным положением и ориентацией ЛА, сгруппированы только четыре из них и восьмипозиционный переключатель видов.

Еще шесть усеяли фронтальную и тыльную сторону РУД, и две расположены на его основании. На них стоит назначать на менее «горячие» команды, ведь для того, что бы нажать эти кнопки придется оторвать ладонь от рукоятки.

РУС управляет тремя направлениями: тангаж, крен и курс (twist) с возможностью механической блокировки последнего канала и его электронным отключением (подсвеченная кнопка на основании РУД). Ведь он будет явно избыточным и не копийным при полете на атмосферном самолете. Но вот для контроля боковой тяги в фантастической технике, например в кораблях из вселенной игр «Шторм», дополнительная ось только приветствуется. Альтернативное управление разворотом вправо-влево производится качалкой под пальцами ладони левой руки, лежащей на РУД.

Отклик аналоговых каналов РУС и РУД очень хорош, точен и линеен. На графиках программы joytester видно, что данные с РУС оцифровываются с лучшей дискретностью, чем с качалки курса и резистора тяги. Заметно меньшая ступенчатость изменения показаний свидетельствует о более точной обработке данных. Согласно результатам тестов разрядность измерений электроники джойстика в продольном и поперечном направлениях составляет 10 бит, а для каналов курса и управления мощностью двигателей выделяется по 8 бит. Впрочем, такой разрядности будет вполне достаточно для массового устройства.

Даже на настройке максимальной жесткости пружин центрирования, удается перемещением по крену и тангажу «нарисовать» не очень грубую окружность. Стоит отметить значительную зону безразличия (deadzone) по-умолчанию в околонулевых значениях каждой оси, иногда приводящую к скачкам показаний второй при переходе через нее. При этом настроить данный параметр внешними средствами не удается, электроника джойстика выбирает его самостоятельно. Впрочем, надо признать, что делает это эффективно, «чистые» перемещения вдоль одного из каналов во всем диапазоне не провоцируют выбросов во втором:

Регулируемая жесткость рукояти позволит настроить усилия пружин в каналах тангажа и крена в соответствии с предпочтениями пилота, задав сопротивление рукоятки от очень легкого до вполне серьезного.

Управление двигателем имеет единственный проходной фиксатор на 50% диапазона, его влияние видно на графике значений в виде небольшой «полочки» показаний в середине диапазона.

Слегка повышенная чувствительность качалки курса обусловлена ее коротким ходом и требует небольшого привыкания. Но все же она позволяет намного точнее и плавнее ворочать рулем направления, чем кнопками клавиатуры.

Итог: ThrustMaster снова удалось создать хороший игровой комплекс, использующий ставшую классической эргономику моделей Afterburner и получивший универсальность подключения. Электронное переключение резисторов управлением курсом позволит упразднить отказы этого канала из-за неисправности механического переключателя, случавшиеся в устройствах предыдущих поколений.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector