0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Tom Clancy’s HAWX – теперь и в небе (preview)

Tom Clancy’s H.A.W.X. 2. Мне бы в небо

Когда Владимир Владимирович Путин, нынешний премьер-министр Российской Федерации, сел за штурвал истребителя Су-27, то даже у его идеологических неприятелей отвисла челюсть. Потому что это действительно выглядело страшно. Кусок покрашенного железа вот только стоял на земле и позировал перед камерами перевозбудившихся фотокорреспондентов, а уже через несколько минут превратился в крошечную точку, едва заметную у линии горизонта.

Конечно, официальная история умалчивает, что за ночь до полета самолет разобрали чуть ли не на винтики, проверяя надежность и степень износа всех деталей. Летчики были подняты по боевой команде, техники и испытатели совершали пробные полеты, выясняя состояние изношенной электроники. Внутренние войска патрулировали территорию, мечтая предотвратить какую-нибудь диверсию и стать народными героями. Журналистский пул, сопровождающий первое лицо государства во время официальных мероприятий, штудировал информацию о Су-27, думая, как лучше впихнуть очередную «историю из жизни» в материал. В общем, все были заняты, пока виновник «торжества» отдыхал.

На следующий день Путин выглядел посвежевшим и веселым. Казалось, его совершенно не волновал тот факт, что через пару минут он преодолеет звуковой барьер и понесется в неизвестность. И эта решительность, пусть и тщательнейшим образом подготовленная и выпестованная, действительно поражала. А после приземления он улыбался в объективы, жал руки летчикам, фотографировался с командным составом и раздавал награды. И многие потом писали: «Вот бы и мне на такой махине полетать!».

Благо, у нас есть такая возможность. Tom Clancy’s H.A.W.X. 2 дает шанс не только полетать на самых мощных истребителях современности, но и проверить их в действии. Однако перед тем как взмыть ввысь, необходимо четко понять одну важную вещь: если у вас нет специального контроллера, то игра может показаться вам довольно сложной, несмотря на то, что это не симулятор в чистом виде. Поэтому если вы не фанат жанра, и, соответственно, не озаботились приобретением специального джойстика, то наверняка не согласитесь с оценкой, выставленной данному проекту автором.

Темные времена

Как и в любом произведении, несущем в заглавии имя легендарного баснописца Тома Клэнси, сюжет H.A.W.X. 2 – это, скорее, набор страшилок, нежели полноценное чтиво. В недалеком будущем по всему миру начинают происходить странные события. На Ближнем Востоке опять неспокойно. Организованные преступные группировки подчиняют себе одну деревню за другой, устанавливая новый «кровавый» порядок. Тем временем в России начинаются проблемы – вы ведь уже догадались с чем? – с охраной ядерного оружия. Террористы подбираются к стратегическим ракетам, действуя от попытки к попытке все жестче и жестче.

За всем этим следит секретное подразделение H.A.W.X., чьи специалисты пытаются предотвратить катастрофу мирового масштаба. Что грозит Земле – не так уж и важно, главное, что это что-то может полностью перекроить политическую карту мира. А потому роль наблюдателей для сотрудников H.A.W.X. становится с каждым днем все обременительнее, приходится ввязываться в открытое противостояние. В итоге на нашу шею вновь вешают все проблемы человечества, решать которые приходится в воздухе, на высоте нескольких тысяч метров над землей.

Впрочем, проверку вестибулярного аппарата выдержат лишь самые стойкие. Миссии чередуются так быстро, что со временем превращаются в калейдоскоп: события сменяют друг друга, а к достижению цели мы все не подходим. Благо, смотреть ролики-инструктажи нужно только рецензентам, обычные игроки могут не вникать в хитросплетения сюжета. Тем более что разобраться в том, кто начал конфликт, а кто его закончил – задача не из простых. Да и ну ее!

Три фланга

На непростом пути к победе нам предстоит повстречать немало отважных летчиков. К примеру, Дмитрия Сокова, защищающего цвета российского триколора. Или американца Алекса Хантера, дружного с Британскими ВМС. А дело в том, что на этот раз спасают мир от очередной катастрофы лучшие пилоты трех ведущих воздушных держав мира: США, Великобритании и России. Каждый из них защищает в первую очередь свою родину, но при этом они научились взаимодействовать друг с другом.

Отсюда в H.A.W.X. 2 и более богатая география, чем в оригинале. Помимо Ближнего Востока, мы посетим Кавказ с его бесконечными горными перевалами и снующими туда-сюда группами террористов, некогда населенную волшебными созданиями Шотландию, разнообразные морские военные базы и десятки других мест. Очень порадовала глубина детализации карт, на которых разворачиваются события миссий. Все они проектировались на основе спутниковых снимков, а потому довольно правдоподобно отражают ландшафтные особенности каждой территории.

Конечно, отдельно хочется упомянуть боевые миссии на Кавказе. Горные склоны, усеянные вечнозелеными деревьями, смахивают на то, что мы видели по телевизору во время грузино-осетинского конфликта. Само маневрирование в этих лесах – то еще испытание. Перепады высоты слишком резкие и частые, а противники предпочитают держаться как можно ближе к земле. А потому на первых порах, входя в раж, опускаешь нос самолета и ястребом несешься на врага, уничтожаешь его и только после этого понимаешь, что выйти из пике не получится. В итоге – встреча с землей, крушение, и начинай все заново.

Подобные же трудности испытываешь при атаке, к примеру, морских баз. Они, как правило, построены по принципу водных платформ, усеянных административными постройками, кранами, перетаскивающими грузы, и пунктами наблюдения. Противник еще умудрится забраться в какую-нибудь отдаленную щель, пробраться в которую можно разве что опустившись на опасную высоту и пролетев мимо десятков преград, каждая из которых может стать последним, что вы увидите.

И это при том, что на хвосте у вас регулярно будут висеть десятки соперников, чей искусственный интеллект подвергся серьезному улучшению. Теперь неприятели не преследуют вас дружной колонной, а практикуют куда более изысканные схемы. К примеру, пока вы пытаетесь поймать в прицел один самолет, другой выпускает в вас самонаводящуюся ракету. Чтобы уйти от неминуемого попадания, придется либо резко нырнуть вниз, а значит потерять соперника из вида, либо использовать «глушилки», установленные на двигателе. Они выпускают пучок искр, который способен отвести от самолета ополоумевшую ракету. Вот только на принятие решения у вас будет не больше секунды.

И тут у тех, кто играет на классическом геймпаде, возникнут серьезные проблемы. Несмотря на всю аркадность и упрощенность, симуляция движения самолета в H.A.W.X. 2 сделана на совесть. А потому даже легкое нажатие на «стик» приводит порой совсем не к тем результатам, на которые рассчитываешь. Но здесь, увы, придется набивать руку, по-другому данную проблему не решить. Десять-пятнадцать раз размажете самолет по очередной стенке, глядишь, приловчитесь.

Пучки ярости

Казалось бы, если разработчикам удалось закрутить гайки в мозгах противников, то почему бы не сделать это и с союзниками? Но до этого у Ubisoft Romania руки, видимо, не дошли. Поэтому рассчитывать на помощь компаньонов, вечно засоряющих радиоэфир нудными командами и сообщениями, особо не стоит. Зато подключить пару джойстиков и пригласить друзей – совсем другое дело. Играть станет сразу веселее, а крики в духе «Мочи этого, да не того, справа, да нет, который как дятел» только улучшат настроение.

Впрочем, желая разнообразить геймплей, авторы, кажется, несколько перестарались. Так, помимо стандартных летных миссий появились спутниковые баталии. Часть из них предполагает тайное получение информации. Наводим антенну на здание, в котором предположительно находится противник, включаем прослушку и начинаем передачу информации. Занятие не из захватывающих, но сюжет развивать как-то же надо?

Веселее становится, когда дают пострелять. Мы за штурвалом бомбардировщика Ac-130. Камера «подвешена» к верху экрана, здания и объекты отображаются в мутно-зеленом свете тепловых датчиков, фиксирующих любую активность. Заметили приближающуюся к зданию, в котором проводят спецоперацию наши бойцы, колонну бронированной техники? Не думая открывайте огонь!

Врагов можно расстреливать автоматными очередями, которые отлично подходят для ликвидации мелких целей. На корабли и самолеты противника отвечаем мощными ракетами. Конечно, от полетов все это далеко. Миссии на Ac-130 больше напоминают игровые автоматы, в которых за ограниченное время вам нужно набрать как можно больше баллов. Нет, есть здесь и оригинальные миссии: сопроводить члена тайной группировки в безопасное место, при этом он будет несколько раз менять вид транспорта, а вам только и останется, что оказывать всяческую воздушную поддержку.

Читать еще:  Акустическая система Altec Lansing ADA880

Несколько смешенные чувства вызывает и возможность самостоятельно взлетать и садиться. И если с первым все понятно: добился нужной скорости – полетел, не успел – разбился. То со вторым происходят странные метаморфозы: нам предлагают включить режим посадочного коридора, который чертит в воздухе зеленые треугольники, через которые необходимо пролетать. Занятие довольно нудное, скажу я вам. Не то что дозаправка в воздухе на классическом геймпаде! Тут игра вытащит из вас весь накопившийся за день негатив и перетянет его на себя. Ну да ладно, оставлю вам самое вкусное для самостоятельного изучения.

На перепутье

От Tom Clancy’s H.A.W.X. 2 остаются смешанные чувства. С одной стороны, видна любовь авторов к своему детищу. Все эти дополнительные фишки, которые теоретически должны были разнообразить геймплей, щепетильное отношение к созданию карт, на которых проходят боевые действия. Но всего этого мало, чтобы получить высокие баллы.

Серия H.A.W.X., кажется, просто еще не определилась, чем она хочет стать. Серьезной аркадой с сюжетом в духе «Крепкого орешка» или обычной «полетали-постреляли-приземлялись-засыпали». А сейчас здесь царит разброд и шатание. Сюжетные вставки инфернальные по актерской игре и работе сценаристов, миссии же по прослушке можно было легко опустить. Но, видимо, перед Ubisoft Romania стояла задача «сделать как у Тома Клэнси». Жаль только, что никто не готов признать, что романы этой серии – та еще муть, которая могла заинтриговать жителей США во времена Холодной войны, но никак не сейчас. Хотя, кто его знает, от американцев можно чего угодно ожидать.

Рейтинги:

Геймплей: 7.5
Графика: 7.5
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 6.5
Оценка автора: 6.5

Tom Clancy’s H.A.W.X. preview

Tom Clancy’s H.A.W.X. Краткий обзор

Содержание

Вступление

Tom Clancy’s HAWX это боевой авиа симулятор нового поколения, действие которого происходит в недалеком будущем, когда большая часть стран использует силы Частных Военных Корпораций (ЧВК), вместо регулярных частей, для наведения порядка в стратегически важных регионах.

Из-за их огромной роли в международном сообществе и балансе сил на мировой арене, различные корпорации сражаются друг с другом за самые оплачиваемые контракты. Порой, это выливается в настоящую бойню на поле боя.

Вы – бывший летчик ВВС США, нанятый ЧВК для выполнения различных боевых заданий по всему миру. По мере прохождения, вы все больше и больше будет вязнуть в пучине страстей в борьбе за господство на поле боя и становясь решающим оружием своей корпорации.

Сюжет

Дэвид Креншоу – элитный пилот не менее элитного подразделения H.A.W.X (воздушное спецподразделение ВВС США). После того, как финансирование программы H.A.W.X было урезано, Креншоу и его напарники решают покинуть армию США и присоединяются к частной военной компании Artemis Global Sequrity, которая действует в зонах конфликтов стран третьего мира. Artemis Global Sequrity это корпорация, которая делает деньги, и на эти деньги она тренирует своих бойцов, превращая их в абсолютное оружие, и следует своим правилам, никак не соприкасающимися с правилами армии США.

В 2019 году возник накал страстей между Бразилией и Южно-Американским альянсом Лас Тринидад. Artemis Global Sequrity нашла в этой ситуации золотую жилу и встала на защиту Бразилии. США, желая избежать долгого конфликта в Южной Америке, встали на сторону Бразилии, снизив доход Artemis Global Sequrity от кровопролитных войн. Artemis Global Sequrity же решил не ставить долг выше денег и переметнулся на сторону Лас Тринидада, чтобы сражаться против США. Креншоу и его взвод оказались посреди конфликта…

Ключевые особенности

  • Потрясающий сеттинг
    • Качественные спутниковые изображения городов и прилегающей местности предоставлены компанией GeoEye – лучшей компанией, предоставляющей качественные спутниковые снимки
    • Огромные пространства для облета: более 12 000 KM²
    • Более 18 реальных мировых локаций
    • Вы пролетите и сразитесь с врагами над такими местами как Рио Дежанейро и Магелланский пролив
    • Защитите США от нападения, устраивая настоящие собачь бои в небесах над Чикаго, Вашингтоном и мысом Канаверал
  • Передовые технологии

Более 60 реальных самолетов и несколько прототипов

  • Инновационный геймплей
    • Прочувствуйте все прелести воздушных сражений, постоянно находясь под атакой противника
    • Выполняйте фигуры высшего пилотажа вроде кобры, разворота с падением, обратного разворота, ножниц и кульбита
    • У вас есть выбор – использовать системы поддержки самолета на полную, предотвращая падение самолета и набор высоты, не совместимой с жизнью, или же отключить эти системы и принять тотальное управление самолетом, что позволит вам выполнять фигуры высшего пилотажа и лучше чувствовать поведение самолета
  • До 8 реальных игроков в одном сражении
  • До 4 реальных игроков одновременно в прохождении кампании. Любой может подключиться к уже идущей игре, а также выйти из нее
    • Всю кампанию можно пройти вместе с реальными напарниками
    • Входите и выходите из кампании в любой момент времени через главное меню игры
    • Ваши задачи все время меняются по ходу действия
    • Накапливайте опыт и отслеживайте его же у своих оппонентов (общее состояние техники, позиция в рейтинге, количество побед и поражений)

Самолеты

F-16 Fighting Falcon

  • Многоцелевой истребитель
  • Истребитель четвертого поколения.

И летчики-истребители, и военные проектировщики ценят радиус действия F16 и его способность преодолевать более длинные расстояния и патрулировать в течение более длительного времени со значительной полезной нагрузкой.

F-22 Raptor

  • Многоцелевой истребитель
  • Истребитель пятого поколения.

Истребитель F-22 Raptor способен с легкостью выполнять боевые задачи, требующие атак как воздушных, так и наземных целей. Это достигается благодаря новому стандарту живучести конструкции даже при столкновении с большим числом сложных воздушных и наземных угроз. Уникальное сочетание передовой технологии «невидимка», сверхвысокая дальность крейсерского полета, маневренность и интегрированная авиаэлектроника позволяют самолету F-22 обеспечить господство на поле боя.

Dassault Rafale C

  • Многоцелевой истребитель
  • Истребитель пятого поколения.

Rafale — трудный для обнаружения многоцелевой боевой самолет с двумя двигателями, способный выполнять множество боевых задач на ближней и дальней дистанции, среди которых атаки наземных целей, воздушная оборона и обеспечение превосходства в воздухе, разведка, потопление морских судов и высокоточные удары.

FA-18E SuperHornet

  • Многоцелевой истребитель
  • Истребитель четвертого поколения.

Самолет F/A-18E Super Hornet — проверенный в бою истребитель с изначально заложенной в дизайн универсальностью. Комплект интегрированных и сетевых систем обеспечивает улучшенную возможность взаимодействия и полную силовую поддержку для командира и наземных войск.

Eurofighter Typhoon

  • Многоцелевой истребитель
  • Истребитель пятого поколения.

Eurofighter Typhoon — очень подвижный многофункциональный самолет с многофункциональной системой ведения огня, используемый для обеспечения превосходства в воздухе и атак наземных целей, что делает его одним из наиболее эффективных фронтовых истребителей. Смена функции означает, что самолет может легко и эффективно исполнять различные роли в ходе одного боевого вылета, т. е. он может защищаться вооружением класса «воздух-воздух» в ходе атаки наземной цели.

Saab-39 Gripen

  • Многоцелевой истребитель
  • Истребитель пятого поколения.

Gripen — представитель нового поколения многоцелевых истребителей, использующий новейшие технологии. Он способен выполнять целый спектр боевых задач, требующих атаки воздушных и наземных целей и разведки, с применением разнообразного современного вооружения. В своем классе истребителей нового поколения Gripen выделяется признанными показателями сбалансированности и надежности.

AV-8B Harrier II

  • Многоцелевой истребитель
  • Истребитель четвертого поколения.

AV-8B Harrier II Plus — многофункциональный самолет с коротким взлетом и вертикальной посадкой для нанесения тактических ударов. Благодаря короткому взлету и вертикальной посадке он обладает маневренность, недостижимой для других самолетов с неподвижным крылом. Кроме того, он может использовать широкий спектр систем вооружения для атак воздушных и наземных целей и технологии четвертого поколения, предназначенные для различных тактических ситуаций.

F-117 Nighthawk

  • Самолет-невидимка для атаки наземных целей
  • Истребитель четвертого поколения

F-117 Nighthawk, разработанный в полной секретности, был первым самолетом, использовавшим технологию, сегодня именуемую «невидимка». Его удивительная нетрадиционная форма ознаменовала начало новой эры истребителей повышенной эффективности, использующих технологию затруднения обнаружения.

F-14D SuperTomcat

  • Многоцелевой истребитель
  • Истребитель четвертого поколения.

F-14 Tomcat — сверхзвуковой двухместный самолет с двумя двигателями и крыльями изменяемой стреловидности, предназначенный для атак и поражения вражеской авиации в ночное время и в любых погодных условиях. Улучшенная система управления вооружением позволяет F-14 одновременно отслеживать до 24 целей.

Характерный внешний вид самолету F-14 придают крылья изменяемой стреловидности и почти вертикальные хвостовые стабилизаторы. Крылья располагаются под углом 20° для взлета, патрулирования и посадки, и автоматически изменяют угол до максимального значения 68°, что позволяет снизить лобовое сопротивление на около- и сверхзвуковых скоростях. При базировании на авианосце крылья располагаются под углом 75°.

Xboxland.net

Tom Clancy’s в небе!

kommynist 03.04.2008

Ubisoft заявило, что выпустить новую воздушную боевую игру на PC, PS3 и Xbox 360 этой осенью.

Рабочее название игры «Tom Clancy’s HAWX: Flies into the Danger Zone»

В игре нам позволят пилотировать более чем 50 самолетами в изменившемся мире 2012 года. Земля к этому врмени будет находится на краю глобального конфликта. Это и будет являтся хорошим поводом сеть за штурвал реактивного истребителя.

Читать еще:  Лучшие игры, с которыми можно встретить Хэллоуин

HAWX будет поддерживать кооперативный ( до 4 игроков) режим прохождения компании, а так же мультиплеер до 16 игроков.

fatal 03.04.2008

больше информации с www.consolenewz.ru
Ubisoft недавно выкупила права на издание всей продукции имени Tom Clancy, и теперь они пользуются раскрученным брендом на полную катушку. Вот, например, только что был анонсирован новый проект — Tom Clancy’s HAWX. На этот раз что-то новое, необычное, а именно — авиасимулятор, а не шутер или стратегия. Игру в версиях для Xbox 360 и Playstation 3 разрабатывает судия Ubisoft Bucharest. Подробности игры выглядят весьма заманчиво.

Во-первых, нам позволят пилотировать один из 50 уникальных самолетов-истребителей. Во-вторых, действие игры происходит в альтернативной реальности 2012 года, где весь мир контролируется Частными Военными Компаниями. Они все время набирают силу, и вот-вот должен разразиться глобальный конфликт. Хорошая завязка для того, чтобы сбить потом пару-тройку (сотен) вражеских истребителей.

В HAWX будет уникальная технология под названием Enhanced Reality System (ERS), которая, по заверениям создателей, позволит почувствовать игроку себя настоящим пилотом. ERS включает в себя радары, систему обнаружения ракет, систему контроля за повреждениями, тактическую карту, информационный массив, систему траекторий полета ракет, а также систему командования AI. В целом, Tom Clancy’s HAWX гораздо ближе к симуляции истребителя, нежели чем, например, Ace Combat 6, который является аркадой.

Tom Clancy’s H.A.W.X.: Обзор

Три года назад бухарестское отделение Ubisoft выпустило красочную аркаду Blazing angels: Squadrons of WWII. «Почему бы нам не сделать то же самое, но на современных самолётах?» — подумали разработчики. И правда, в мире ведь так мало хороших простеньких игрушек про современные боевые самолёты! Поэтому не удивительно, что чистокровную полётную аркаду HAWX «персональщики» ждали с нетерпением.

Летать — не падать

Последние два проекта под маркой Tom Clancy’s, читай Vegas 2 и EndWar, оказались скучными и малоинтересными. Непродуманный геймплей, чрезмерная аркадность и никудышные сценарии — это все что они могли предложить. От Кленси вообще сложно ожидать вразумительный технотриллер и HAWX не исключение.

Сюжет переносит нас в недалёкое будущее. Армии отдельных стран уже не играют решающей роли в глобальных конфликтах, вместо них созданы частные вооруженные силы. Нашего героя и двух его друзей уволили из ВВС США и они подались в одну из таких компаний. Однако позднее, корпорация, которую они обслуживали, напала на Соединенные Штаты. Не трудно догадаться, что наши друзья-патриоты не остались в стороне и перешли на сторону своей родины.

Сюжет подается скомкано, авторам не удалось передать атмосферу крупномасштабной войны, разве что только в двух-трёх миссиях. К примеру, во время атаки на Рио-де-Жанейро вначале нужно потопить корабли, затем уничтожить танки в жилых кварталах, отбиться от истребителей и не подпустить бомбардировщики к городу. Есть еще задания по поддержке наземных сил, когда время сильно ограничено, а целей очень много. Бывают здесь и оригинальные поручения, как-то: проскочить по воздушному коридору, не попав под огонь ПВО, не угодить в радиус действия радаров, или лететь, не поднимаясь выше определённой высоты.

И всё же геймплею, который прет словно паровоз по рельсам, недостаёт динамики, неожиданных поворотов. Незапланированных ситуаций здесь почти нет, испытания подаются постепенно, одно за другим. Взорвали танк? Хорошо. А вот за горой летает истребитель, уничтожьте его. Сбили? Отлично! Осталось превратить в груду металлолома ПВО. И так почти до финальных титров.

К геймеру здесь относятся очень бережно, заботятся о нем как о родном и не напрягают — у HAWX нет цели стать тяжелым испытанием. Игра словно намекает нам: «вы Асы, каких ещё надо поискать». Три режима сложности, как это ни прискорбно, различаются лишь запасом ракет и прочностью самолёта. Да и сами союзники, как и в Blazing angels, неуязвимы.

Местные дуэли смахивают на картину «Жучка гоняется за своим хвостом». Чтобы поймать противника в прицел и выпустить ракету, нужно резво жать на клавиши, либо быстро наклонять ручку джойстика. Увлекшись этим занимательным процессом, можно запросто врезаться в гору, дом или дерево. В сетевых сражениях это выглядит просто ужасно. Даже в старенькой Independence Day было больше реалистичных воздушных боев, чем в HAWX.

Стиль пьяной мухи

Две новые системы призваны сделать битвы за превосходство в воздухе захватывающими. Одна из них — это ассистент OFF. При его включении камера улетает в сторону, а самолёт превращается в пластмассовую игрушку. По сути, главное преимущество этой системы в её новизне и зрелищности. С ее помощью можно выполнять фигуры высшего пилотажа и любоваться ими со стороны. Также в этом режиме можно без проблем увидеть всех врагов, но маневрировать очень неудобно. Практической пользы от OFF немного.

С помощью второй системы можно сесть врагу на хвост, уйти от ракеты или подобраться к спрятанному между небоскрёбами танку. Бортовой компьютер без проблем нарисует воздушный коридор для успешного полета или захвата цели. На деле и от этого пользы немного: чтобы уйти от ракет достаточно научиться петлять, да и танки несложно разбомбить и без всякой помощи.

HAWX — аркада чистой воды. Большой парк самолётов оценивается всего по трём параметрам, вроде скорости, манёврености и брони. За успешное прохождение миссий, запуск ракет, стрельбу из пулемёта, пролёт на предельно низкой высоте нам вручают звания и очки — честное слово, как в последней Rainbow Six. Удручает, что кампания короткая и не богатая на по-настоящему классные моменты. Да, тут красиво, но разве сейчас этим кого-то удивишь?

Игра вышла ровной, аркадной и стильной. Ненужный нам ассистент, короткая кампания, слишком простые воздушные битвы — всё это мелочи, а картина в целом впечатляет: мы ведь на Су-47 и F-22 летаем! Здорово, весело, но чересчур пресно. Два вечера повоевали и забыли.

Tom Clancy’s HAWX 2: превью-обзор игры

Содержание

Tom Clancy’s HAWX 2 | Ястребы дяди Тома #

Tom Clancy’s HAWX была довольно-таки смелой попыткой Ubisoft вторгнуться на пространства консольной серии Ace Combat и своеобразным ответом отечественной серии Lock On, от которой, напомним, издатели в свое время отреклись. И если потеснить конкурентов на консольном рынке проекту удалось, но на PC особой популярности слишком уж аркадная игра завоевать не смогла. Поэтому Tom Clancy’s HAWX 2 является настоящей работой над ошибками, которые, судя по всему, разработчики прекрасно видят и стремятся изменить ситуацию в лучшую сторону.

Tom Clancy’s HAWX 2 | Хорошие русские? #

Tom Clancy’s HAWX 2 целиком и полностью основывается на мирах американского параноидального писателя Тома Клэнси, вот только прямого продолжения какого-то его романа в игре не будет. Для проекта пишется самостоятельная история, которая будет перекликаться с творчеством писателя как, скажем, в прошлогодней стратегии Tom Clancy’s EndWar, где сценаристы соединили воедино миры игровых серий Tom Clancy’s Ghost Recon, Tom Clancy’s Splinter Cell и Tom Clancy’s Rainbow Six с серией бестселлеров про Джека Райана.

В Tom Clancy’s HAWX 2, в отличие от первой части, все будет точно также, а значит «люди в теме» заметят не мало отсылок к мирам писателя. Кроме этого, в игре будет немало персонажей вышеперечисленных серий. Сэм Фишер за штурвалом самолета? Это что-то новенькое.

Tom Clancy’s HAWX 2 | Кое-что от сюжете #

Сама сюжетная линия Tom Clancy’s HAWX 2 мало будет напоминать сценарий Tom Clancy’s HAWX, и, что удивительно, в виду жгучей любви писателя к plohim russkim, главным героем проекта станет российский летчик-истребитель Дмитрий Соколов. Этот офицер прославиться во время выполнения какой-то боевой задачи по устранению отрядов боевиков на Кавказе, после чего его пригласят в специальное подразделение HAWX для очередного спасения мира от опасной террористической угрозы. Больше ничего особого про сюжетную линию Tom Clancy’s HAWX 2 не известно, кроме того, что наш протагонист будет не единственным русским пилотом в этой группе, а значит, что нежно любимой в наших палестинах «клюквы» в игре будет хоть отбавляй.

Tom Clancy’s HAWX 2 | Весь мир под брюхом самолета #

Одна из основных задач разработчиков в Tom Clancy’s HAWX 2 – это обеспечить нам, игрокам, должное разнообразие. И оно, естественно, выражается не только постановочными моментами и хитрыми завихрениями сценария, но и щедрым набором фототекстур земли. Проще говоря, за время прохождения Tom Clancy’s HAWX 2 нам придется повоевать в небе над самыми различными уголками нашей голубой планеты, среди которых будут совершенно экстремальные территории вроде пустыни Сахары и Южного полюса.

Будут и места куда более прозаичные, как, например, Персидский залив, горы и перевалы Афганистана и бескрайние просторы Индийского океана. Но, конечно же, главный смак для нашего игрока в Tom Clancy’s HAWX 2 – это небо над Москвой, а, точнее, бреющий полет над Красной площадью. Уже интересно, как именно обыграют это разработчики.

Tom Clancy’s HAWX 2 | Разнообразие должно быть большим #

Естественно, развлекать нас Tom Clancy’s HAWX 2 будет отнюдь не только разнообразием текстур земной поверхности. У разработчиков припасено немало всего разного вкусного и интересного, чтобы пробудить в нас желание играть. Во-первых, создатели игры просто-таки стремятся завалить нас огромным количеством реально существующей боевой техники и вооружения. Так, в HAWX 2 нам доведется полетать на почти всех известных моделях самолетов самых разных стран мира, среди которых, однако, будет преобладать модельный ряд США и России, начиная от устаревших МиГ-21 и F-15 «Eagle», продолжая МиГ-33 «SuperFulcrum» и F/A-18 «Hornet» и заканчивая инновационными разработками вроде европейского Dassault Rafale, Су-47 «Беркут» и F-22 «Raptor». Сюда же и куча бомб, ракет и наземной техники.

Читать еще:  Black Mirror: скрюченный особнячок

Неизвестно, сможет ли Tom Clancy’s HAWX 2 обойти по этому показателю серьезные симуляторы вроде Lock On 2: Горячие скалы, но то, что выбрать самолет по душе получится – это точно.

Разнообразят и игровой процесс, сделав его и еще чуть более реалистичным. Например, доведется заправляться в воздухе, совершать посадку на борт авианосца и вести ночные воздушные поединки при помощи прибора ночного виденья. Но все это достаточно очевидно, так что надеемся, что у разработчиков есть и еще пара козырей в рукаве, которыми они удивят нас в Tom Clancy’s HAWX 2.

Tom Clancy’s HAWX 2 | Еще большим! #

И один из таких козырей в HAWX 2 уже озвучен – в игре придется не только сравнивать с землей оборонительные редуты противника и вскрывать эшелонированную оборону мощным оружием, но и выполнять прямо-таки ювелирную работу. Может поступить приказ уничтожить определенный дом, всадить радиоуправляемый «Майверик» в едва видный вход в секретный бункер, а то и вовсе выловить маневрирующий по улицам мегаполиса автомобиль.

И тут-то в HAWX 2 не обойтись без режима прицельной стрельбы. Суть его заключается в том, что сбросив управляемую бомбу или запустив ракету, мы можем переключиться от управления самолетом и повести боевой заряд собственными руками. Естественно, в Tom Clancy’s HAWX 2 злоупотреблять этим не получится – пока мы ведем ракету в сопло вражескому разведчику наш самолет остается совершенно беззащитным и любой пилот-самоучка на древнем Dassault Mirage F1 может легко расстрелять нас из пушки.

Tom Clancy’s HAWX 2 | От аркады к симулятору #

Любители простоты и зрелищ могут не беспокоится – Tom Clancy’s HAWX 2 останется почти той же интуитивно понятной, легкой в освоении, аркадой, в которую можно вполне удобно и комфортно играть при помощи клавиатуры и мыши или геймпада. Разработчики не самоубийцы, чтобы превращать массовую игру в серьезный симулятор с увлекательными мини-играми из двух десятков действий под названием «запусти двигатель самолета».

Главные изменения по этой части Tom Clancy’s HAWX 2 коснутся летной модели нашего самолета и физики вообще. Отныне многотонная боевая машина не будет напоминать парящее на ветру перышко, а управление им начнет ощущаться вполне физически, что не может не радовать – в этом случае большее удовольствие от игры получат именно «персональщики» с хорошими девайсами-джойстиками. Поэтому и HAWX 2 вполне может прийтись по вкусу любителям хардкорных симуляторов.

Причем в HAWX 2 разработчики делают уникальную летную модель для каждого самолета, поэтому появится вполне существенная разница между легким истребителем МиГ-25 «Foxbat» и грузным штурмовиком Grumman A-6 «Intruder». Чтобы вы лучше представляли, Tom Clancy’s HAWX 2 станет больше походить не на экшен как первая часть игры, а на аркадный режим «Ил-2: Штурмовик» или Battlestation: Pacific. Кроме того, в Tom Clancy’s HAWX 2 совершенно необязательным к применению станет «читерский» автоматический заход на цель – в первой части нажатие одной кнопки производило за нас лихой маневр и выводило в хвост вражескому самолету. Эту возможность из игры не уберут, но пользоваться ею можно будет лишь только по желанию.

Tom Clancy’s HAWX 2 | Ведомый-ведущий #

Важным и очень приятным дополнением в HAWX 2 станет внедрение режима кооперативного прохождения, как ожидается, от двух до четырех человек. Мало того, что с друзьями проходить миссии гораздо приятнее чем с «компьютерными болванчиками», так еще тактическая палитра игры расцветет новыми красками. В Tom Clancy’s HAWX 2 можно будет выкручивать настоящие стратегические планы, разбирать каждую миссию «по ролям» – в общем, во всю применять свой гений полководца. И только одно это уже может продлить жизнь проекту в несколько раз – вон, по сети в «Ил-2: Штурмовик» люди до сих пор вовсю режутся.

Tom Clancy’s HAWX 2 | ГуглМэп #

Tom Clancy’s HAWX 2 создается на том же движке, что и первая часть, а значит визуализация игры не шибко будет отличаться от картинки Tom Clancy’s HAWX, но жаловаться на это совершенно не хочется. Благо, прошлый проект до сих пор смотрится очень неплохо, да еще отличается отличной производительностью и хорошей оптимизацией – наследие консолей. А единственный графический минус первой части – неважную текстуру земли, которая хорошо смотрелась с высоты птичьего полета, но была страшна вблизи – разработчики собираются существенно исправить. И это не шутки или самореклама – щедрый набор миссий Tom Clancy’s HAWX 2 будет проходить на бреющем полете, поэтому без улучшения детализации поверхности земли игра точно не останется.

Tom Clancy’s HAWX 2 | Они уже летят #

Как бы то ни было, в наше время разработчики очень редко балуют игроков симуляторами современной боевой авиации, пусть и аркадными. Чем не лишний повод обратить внимание на Tom Clancy’s HAWX 2, тем более что недавний Lock On: Горячие скалы 2 являл собой кроссовер, а HAWX 2 действительно станет больше похожим на серьезную игру, а не на простую аркаду.

Tom clancy’s h.a.w.x.: превью

Петь оды Тому Клэнси (Tom Clancy) я не буду. Такая затея лишена всякого смысла, ведь поклонники серий про радугу и призраков непременно игнорируют подобные исторические справки, давным-давно изучив большую часть информации о писателе. В этом году под мировым брендом выходит — кто бы мог подумать — авиасимулятор Tom Clancy’s Hawx, призванный еще раз растормошить публику (после глобального EndWar).

От таких маневров в ушах закладывает.

Сомневаться, что в игре будет отсутствовать политическая подоплека — глупо. Хотя про сюжет на официальном сайте сказано два слова, уже ясно — какая-то из стран станет осью мирового зла. А о самолетах речь пойдет уже в 2012-м, когда государства не смогут забрасывать врагов весточками о войне (читай: боеголовками). Тогда-то на сцену выходят наемники, готовые за хорошую награду основательно потрепать цель. В свою очередь, подвергшиеся нападению просят о помощи таких же головорезов. Война в небе? Звучит интересно!

Поклонники авиасимов уже догадались — им тут делать нечего. Серьезной и реалистичной игры от Тома Клэнси ждать не приходится, скорее — бешеного экшена, в котором самолет — та же винтовка в руках призрака. В Hawx геймера встретит целый аэродром, напичканный машинами по последнему слову техники. Более 50 прототипов реальных истребителей со слегка измененными аркадными характеристиками постепенно появятся в вашем распоряжении.

Не забываем, что в Hawx мы должны увидеть Зрелище. Правильно! Никаких приборов и камеры в кабине, отныне минимальная дальность виртуального оператора — хвост махины. Кстати, сбить врага одной ракетой не получится — потребуется более двух попаданий с близкого (sic!) расстояния. А чтобы не повторить печальной участи камикадзе, следует полагаться на бортовой компьютер. Этот заботливый механизм извещает о врагах, кратчайших подступах к цели и, конечно же, не дает выполнять сумасбродные трюки. К счастью, полезный девайс можно — таки-да! — отключить на время. В таком случае камера отъедет на максимальное расстояние, позволяя своевременно заметить опасность. К примеру, три противника, висящие на хвосте, — это уже чересчур. Придется лавировать среди облаков и закладывать опасные виражи, уносясь вихрем к земле, затем вновь возвращаться в родную, воздушную стихию.

Порой игра выдает первоклассный голливуд.

Разработчики из Ubisoft Bucharest обещают максимальный реализм на любой карте. Еще бы — в город можно спуститься и проверить лично каждое здание. Специалисты из бухарестской конторы основательно поработали над ландшафтом — воссоздание реально существующих местностей проводилось на основе снимков со спутника. Другой вопрос — хватит ли у игрока времени рассматривать красивые пейзажи в процессе постоянной борьбы за жизнь. Хотя до сих пор неясно, будут ли города играть роль в небесной войне или же нам предложат задания в духе уничтожить 5 вражеских эскадрилий без дополнительных достижений (разбомбить аэропорт в Нью-Йорке).

Надеемся, в игре будут наши родные МИГи.

Кстати, про эскадрилью. В Tom Clancy‘s Hawx доступно кооперативное прохождение (до 4 человек одновременно) и полноценный мультиплеер. Ураганный deathmatch на 16 персон в небе… м-м-м… звучит заманчиво. В случае отсутствия напарников (или врагов) соревноваться за награды и for fun можно с искусственным интеллектом. Думаем, он не подведет. По крайней мере, такого в играх под именем Тома Клэнси еще не случалось.

Tom Clancy’s Hawx — задорный проект с замечательным потенциалом. Воздушные поединки с примесью аркадности и достойной реализацией. Наш будущий выбор!

Видеопревью Tom Clancy’s HAWX (ЛКИ 06 2008)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector