0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Total War: Shogun 2 — путь мудреца

Total War: Shogun 2 — путь мудреца

Издревле японцы знали, что суть вещей — в мелочах. Однако Creative Assembly поняла эту мудрость буквально, в результате чего последние несколько игр в серии Total War были перегружены ненужными деталями. Еще один шаг по этому скользкому пути — и вся конструкция рухнет, похоронив под собой миллионы давних поклонников и неофитов стратегического жанра. К счастью, вовремя заметив гибельное направление, англичане приняли волевое решение — избавить продолжателя серии от всего лишнего, сфокусировавшись на главном. Получилось просто замечательно.

Максимум из минимума

Возвращение в феодальную Японию XVI века — весьма многоплановый ход со стороны разработчиков. Как настоящие даймё (крупнейшие военные феодалы), они продумали этот шаг со всех сторон. Стилистически это позволило вернуться к корням серии — нас вновь ждут самураи, асигару, замысловатые воинские доспехи и витиеватые фразы на экранах загрузки. Игровой процесс также преобразился — на место головокружительных просторов Empire и Napoleon пришла ограниченная территория основных японских островов. Впрочем, от такого «ушивания костюмчика» карманов в нем не убавилось. Глубина геймплея, его вариативность и разнообразие доступных решений остались на месте.

Стоящая перед игроком цель сформулирована четко — управляя одним из нескольких кланов, опередить врагов в стремлении основать новый сёгунат. Для этого надо захватить Киото и несколько других провинций, уложившись в отведенные временные рамки. Начальный выбор клана определяет набор уникальных особенностей. К примеру, Такеда известны своей великолепной конницей, а воины Шимадзу лучше всех владеют катанами. Есть и такие группы, которые получают дипломатические бонусы на глобальной карте, однако в игре все же прослеживается ориентация на силовые способы решения вопросов.

На пути к господству над островами предстоит заниматься не только ведением войны и плетением интриг, но и другими насущными делами — торговлей, дипломатией и развитием подконтрольных провинций. Во всех аспектах прослеживается кредо Shogun 2 — максимальная шлифовка каждой детали во имя удобства и простоты. В этом игре помогает интуитивный интерфейс и организация игрового процесса — для начала торговли нужно лишь заключить соглашение, все остальное происходит автоматически. Окно дипломатии устроено очень информативно: всегда предельно ясно, кто с кем в каких отношениях и чего хочет явившийся посланец. Это позволяет сосредоточить внимание на действительно важных вопросах, не распыляясь на бессмысленную борьбу с интерфейсом. И такой уровень качества выдержан во всех разделах, включая управление городами и выбор специализации генерала. Браво!

Впрочем, если у вас сложилось мнение, что можно сходу запрыгнуть в поезд Shogun 2 и через пару ходов объединить всю Японию под своим началом, спешим вас разубедить. Все максимально удобно и комфортно, однако легче играть от этого не становится. Преуспевающий в военном деле искусственный интеллект держит игрока в постоянном напряжении. Кланы заключают союзы, собирают армии и устраивают военные походы (включая высадки с моря, которые в предыдущих играх серии компьютер почему-то стеснялся проводить), навязывают свои условия в переговорах и вообще ведут себя жестко.

Вот вам реальный пример — практически сломленный соседний клан в последний момент предлагает победителю себя в качестве вассала и сулит регулярные выплаты. Победитель принимает условия и расслабляется, двигаясь дальше по острову и ведя агрессивную захватническую стратегию. Мощь растет, армии скапливаются на границах. И тут удар! Подраненный и затаивший злобу клан подсылает к ключевому генералу ниндзя и устраняет его. Одновременно с этим недавний вассал совершает налет на слабо защищенную столицу! Дальнейшее представить нетрудно — военачальники дезертируют один за другим, враги, почуяв слабину, налетают, как стервятники, а от величия незадачливого кандидата в сёгуны остается одно воспоминание.

Тем не менее стоит десять раз подумать, прежде чем нападать на союзника. В дипломатической системе Shogun 2 есть параметр «честь», который в значительной степени влияет на отношения с торговыми партнерами, нейтральными силами и другими ключевыми игроками. Вонзив нож в спину сторонника, не удивляйтесь тому, что в дальнейшем вам никто даже саке не нальет, не говоря уже о проведении более серьезных совместных кампаний. Свои генералы от такого вероломства будут, мягко говоря, не в восторге, да и простой люд может поднять волнения. От предательства союзника до бунтов в городах — один маленький шаг. Конечно, если вы хотите все это увидеть, тогда не опускайте ползунок уровня сложности ниже отметки Hard, в противном случае играть будет гораздо проще, но отнюдь не интересней.

Деятельность на стратегической карте в Shogun 2 не ограничивается хождением по лезвию дипломатических отношений. Необходимо также заниматься развитием подконтрольных провинций, укрепляя военную мощь городов и модернизируя мирные стороны жизни. Между этими двумя гранями приходится постоянно балансировать, грамотно выбирая следующий пункт из дерева развития клана. Увлекшись постижением пути меча, легко забыть о качестве дорог и культуре сельского хозяйства. Результатом станет огромная армия, содержание которой требует баснословных денег. А раз провинции не приносят доходов, у такой орды остается только один способ прокормить себя — прокатывание военным катком по окрестным владениям. Интересно, что механика Shogun 2 допускает и такой способ ведения дел. Хотите воевать — будете воевать, но готовьтесь к последствиям…

Ведь рано или поздно на выскочку обратит внимание правящий сёгунат, который не захочет мириться с растущей мощью потенциального соперника. В этой фазе кампании геймплей преображается — мелкие кланы объединяются перед большой угрозой, а действующий сёгун направляет на ваши провинции своих лучших воинов. Так что отсиживаться, наращивая численность войск до бесконечности, не получится.

Чтобы облегчить себе жизнь, стоит воспользоваться услугами агентов. Монахи, к примеру, насаждают угодную вам религию, а секретная полиция мэцукэ готовит почву для относительно безболезненной смены власти в захваченных городах. В вопросах точечных ударов лучше всех себя проявляют ниндзя — они не только могут остановить продвижение вражеской армии, но и открывают ворота перед осадой, а также устраняют военачальников. Терпеливо взращенный боец в маске крайне эффективен, поэтому его потеря может серьезно спутать планы.

Однако стратегическое планирование на глобальной карте — лишь прелюдия к основному действу. В Shogun 2 разработчики отказались от огромного ассортимента боевых единиц. Действие происходит на одном архипелаге, поэтому неудивительно, что средства ведения войны у всех кланов схожи. Асигару с яри (в переводе на русский — простолюдины с копьями), лучники и самураи с катанами составляют костяк любой армии. Базовая механика довольно проста: лучники сильны на расстоянии и моментально скисают, вступив в ближний бой. Бойцы с катанами уверенно прорубают дорогу сквозь строй копейщиков и лучников, а кавалерия может лихо нарезать почти любой род войск, пасуя только перед лобовым столкновением с обладателями яри. Богатое дерево развития позволит со временем тренировать более искусных воинов — например вместо крестьян на поле битвы придут боевые монахи, а наездники облачатся в тяжелую броню. К сожалению, виртуальный противник часто грешит тем, что вербует тучи базовых войск, жертвуя качеством в угоду количеству.

Однако упразднение ряда боевых единиц не означает упрощения тактики. Перепады рельефа (в лесу можно спрятать половину армии, а с возвышенности открывается прекрасный вид на макушки неприятельских солдат), время суток, погодные условия и даже текущий сезон серьезно влияют на исход битвы. Надо сказать, что компьютерные военачальники ведут себя весьма неплохо. Они ловко поворачивают строй в сторону удара ваших войск, ощетиниваются копьями перед всадниками и не гнушаются направлять кавалеристов во фланги и тыл. Нелестных слов заслуживают лишь отдельные проявления кретинизма при поиске пути. Отправив лучников на холм, не удивляйтесь, если они вдруг станут обтекать отвесную стену тоненьким ручейком по одному, теряя драгоценное время перед сражением. Впрочем, это наверняка поправят патчами. Так же как и периодические ступоры защитников крепости, которых нападающие утыкивают стрелами из-за стен, как подушечку для булавок.

Зато когда сражение началось, можно сполна насладиться красотами. Тысячи мечников, смешав строй, фехтуют друг с другом, наездников сбрасывают наземь, испуганные лошади несутся прочь от кровавого ристалища. Ослепительно яркое солнце освещает батальную сцену, поблескивая на доспехах, а сакуры неподалеку качают ветвями…. Глядя на все это, понимаешь, откуда взялись задранные до небес системные требования. Графическое оформление Total War: Shogun 2 заслуживает самых высоких оценок. И дело не ограничивается трехмерными красотами — меню, интерфейс, глобальная карта, огромная энциклопедия и тысячи других деталей создают цельное полотно, изображающее Японию в неспокойные времена эпохи Воюющих провинций.

Подводя итоги, можно с уверенностью заявить — Shogun 2 является лучшей игрой в серии Total War. Пересмотрев приоритеты, разработчики смогли сохранить глубину игрового процесса. Несмотря на уменьшение масштабов по сравнению с той же Empire, Shogun 2 гораздо тщательней продумана во всех аспектах. Никогда еще стратегия не была такой цельной и разнообразной. А ведь есть еще сетевой режим, в котором огрехи искусственного интеллекта отсутствуют… Определенно, дорога мудрости привела Creative Assembly к созданию лучшей стратегии последней пятилетки.

* отточенный, как лезвие катаны, геймплей — напряженный, продуманный и динамичный,
* филигранно проработанная стилистика феодальной Японии,
* удобный и информативный интерфейс,
* потрясающая графика и детализация,
* интересные осады многоуровневых замков, смещающие фокус от осадных орудий к использованию пехоты.

* мелкие недоработки в поведении вражеских войск,
* периодические вылеты в Windows,
* высокие системные требования.

— Смирно! – над плацем пронесся голос унтер-офицера, закрепленного за кадетским взводом;

— Господа кадеты, сегодня вы прослушаете инструктаж от поручика VadimuS’a; — громовым голосом сказал генералиссимус;

— Начнем-с, — молвил поручик, — прежде всего, не стоит укомплектовывать армию одними ветеранами, казна перед боем ограничена. Имеет смысл балансировать между ветеранами и новичками. Разбавляем отряды ветеранов нулевыми отрядами воинов. Военные теоретики говорят: «количество – это тоже качество». Далее.…Стараемся набрать армию без слабых мест, то есть чтобы в ней присутствовали все виды войск: ударная кавалерия, копейщики, мечники, лучники, тэппо. Особое внимание уделяем развитию умения ориентироваться в местности. Запоминаем все карты Tota l Wa r : Shogun 2 , на которых доводилось сражаться. На картах с большим количеством холмов и возвышенностей отряды тэппо могут стать бесполезными, так как из-за неровного ландшафта они не смогут вести стрельбу, начнут автоматически двигаться и искать хорошее место для выстрела. В таких ситуациях отряд тэппо часто ввязывается в рукопашный бой. Последствия плачевны.

Читать еще:  Plextor PlexWriter CDRW 12

Что касается лучников. Их в игре 3 вида (не считая бесполезных и очень дорогих героев с луками): асигару с луками – слабый боевой дух, большая численность (150 человек), дальность стрельбы 150; самураи лучники – устойчивость к панике, 90 человек в отряде, дальность стрельбы 150; сохэи с луками – стойкие, 75 человек в отряде, дальность стрельбы 175. За знаки клановых побед можно увеличить дальность стрельбы лучников на 25. Перестрелку лучников нужно стараться вести из лесу. В таком случае ваши лучники понесут меньшие потери, нежили лучники врага, который стреляет с открытой местности. Не забываем размыкать строй лучников!

Идем дальше. Тэппо. Не боимся набирать в армию отряды тэппо, при правильном использовании – это грозная сила. Самыми мощными, конечно же, являются сохэи с тэппо. Купив им «увеличение дальности» и включив их навык по увеличению дальности, мы получаем дальность стрельбы 150. При такой дальности можно попытаться убить генерала невнимательного противника с нескольких залпов. С поддержкой тэппо завязываем основными силами ближний бой. Выстрелы понижают боевой дух врага. Так же залпы тэппо очень эффективны против всадников.

Кавалерия – очень нужный вид войск в игре Tota l Wa r : Shogun 2 . Именно она может быстро уничтожить генерала, ударить в тыл мечникам, убить стрелковые отряды, пока те будут сражаться с себе подобными. Рассмотрим основные виды кавалерии. Легкая кавалерия – дешевый, быстрый отряд. Годятся для добивания бегущих врагов, стрелков. Так же ею в нужный момент можно ударить в тыл, понизив тем самым боевой дух врагам. Всадники с яри – костяк кавалерии. Против пехоты ими нужно использовать тактику «уколов» (то есть ударил – отбежал – ударил). Великая стража – грозная сила, очень высокий боевой дух, умение поднять боевой дух союзникам. В армию можно взять только 2 отряда, при условии, что взят спутник «посланник Сёгуна». У конницы с копьями есть бонус против себе подобных. Всадники с катанами – убийцы пехоты с мечами, уязвимы против конницы с яри. Так же всю кавалерию можно спешить, превратив тем самым отряд кавалерии в пеший отряд. Всадники с катанами в пешем виде отлично справляются с отрядами яри. Но делать это нужно лишь при крайней необходимости. Спешивать всадников стоит подальше от основного сражения, дабы бой не разогнал лошадей. Если такое случиться отряд больше не сможет ездить верхом до конца боя.

Пехота ближнего боя. Пехотинцы могут быть вооружены мечами, яри и нагинатами. Отряды с яри – убийцы кавалерии. Если брать этот тип войск только для защиты от кавалерии, то лучше брать дешевых асигару, нежели самураев. Нагинаты. Самураи с нагинатами считаются тяжелой пехотой. У них большой показатель брони и защиты, средняя атака и средний показатель бонуса против кавалерии (меньше чем у отрядов с яри). Сохэи с нагинатами. У этих парней низкий показатель брони, поэтому они очень уязвимы для всех стрелков. Атака у сохэев выше, чем у самураев с нагинатами. Так же монахи имеют умение «боевой клич», которое понижает на время трём находящимся рядом отрядам врага боевой дух. Пехотинцы с мечами – это сердце вашей армии в игре Shogun 2: Total War . Асигару с мечами – дешевые, с низким боевым духом. Самураи с катанами – устойчивы к панике, с высоким показателем атаки. Советую разбавлять отряды самураев отрядами асигару. Или же брать одних асигару. Но при этом нужно внимательно следить за флангами, ведь паника у асигару часто начинается из-за атаки во фланг.

Спутники. Советую брать спутников, которые повышают характеристики ваших отрядов, а не понижают вражеские. Если уж захотелось понизить врагу настроение перед боем, то возьмите «уставшего от жизни».

Касательно прокачки полководца. Если уж начали качать определенную ветку умений, то доведите её до «легенды», ибо от полководца слегка мечника-лучника-физически пригодного-генерала толку будет мало. Я советую качать ветку «предводитель», дабы поднимать своим воинам боевой дух и понижать его врагам, но это уже дело вкуса. Помните, если уже решили сделать генерала лучника, то сделайте из него снайпера-убийцу. Если мечника — то сделайте из него терминатора. Если предводителя — то легендарного!

Инструктаж окончен! Вольно, разойдись! – закончил поручик;

— Вольно, разойдись! – повторил унтер-офицер.

Агенты в Total War: Shogun 2. Как их использовать, чтобы побеждать.

В этой статье, я Вас познакомлю с Агентами из игры Total War: Shogun 2, так как в этой части игры, появились новые Агенты, использование которых дает Вам очень интересные возможности, о которых мы и поговорим!

Я уже где-то упоминал что, многие игроки часто пренебрегают агентами. Конечно, каждый сам для себя выбирает стратегию игры, здесь главное не метод, а результат. Но все же, на мой взгляд, Агенты вносят неповторимую изюминку в игру, и расширяют Ваш тактический арсенал. Не забывайте, что при грамотной игре, Ваш агент может оказаться эффективнее целой армия!

В Total War: Shogun 2, вместо привычных нам, шпионов, дипломатов и наемных убийц, появились, на первый взгляд, совершенно непонятные и экзотические фигуры: Ниндзя, Мэцукэ, Гейши и Монахи с Проповедниками. Хотя, все новое — это, хорошо забытое старое. И те из Вас кто играли в первую часть Сегуна (игру 2000-го года), вспомнят, что похожие агенты были и там.

Ниндзя.

Не случайно я решил начать с Ниндзя. По моим наблюдениям, этот агент самый популярный по использованию среди игроков. И не зря, ведь он настоящий универсал! Он отличный шпион и умелый диверсант! Он может даже затормозить Вашего врага, что даст Вам время подготовится к обороне! А еще ниндзя работает тихо и бесшумно. Для Ваших врагов, он практически незаметен. Обнаружить Ниндзя, можно лишь при большой удаче, либо использовав Мэцукэ…

Мэцукэ.

Как я написал выше, Мэцукэ умеет обнаруживать вражеских ниндзя, поэтому его смело можно назвать контрагентом. Работает эта система обнаружения, очень просто, чем ближе Ваш Мэцукэ к вражескому Ниндзя, тем больше шансов у него на обнаружение! Поэтому, Мэцукэ просто необходимый агент в стратегически важных для Вас армиях и городах. Они не дадут разгуляться вражеским ниндзя.

Кстати, от нахождения Мэцукэ в городе или армии, есть еще одна польза, они следят за тем, чтобы Ваши солдаты были верны своей присяге и даже не думали дезертировать. Также Мэцукэ улучшают довольство Ваших граждан, и увеличивают количество налогов поступающих в казну. Видимо граждане лучше работают, когда знают что за ними наблюдает строгий Мэцукэ.

Кроме обнаружения вражеских Ниндзя, Мэцукэ может предложить врагу взятку и переманить его на Вашу сторону.

Совет: В начале своей карьеры, любой агент очень слаб и не обладает умениями, помогающими ему эффективно выполнять свои задания. Поэтому есть смысл их тренировать, выбирая не очень сильных противников. А затем, когда агент “раскачается”, он сослужит Вам верную службу!

Гейши.

Гейши — это убийцы. Но зачем они нам нужны, если у нас есть Ниндзя — спросите Вы? Ответ прост, они работают намного эффективней благодаря очень развитому умению обманывать врагов. А их главный недостаток в том, что они в отличии от ниндзя, работают открыто и видны на карте Вашему неприятелю. Поэтому, Гейши которые не умеют за себя постоять, долго не живут…

Монахи и Проповедники.

Монахи и Проповедники в Total War: Shogun 2, занимаются главным образом тем, что распространяют свою веру среди населения. Как Вы наверное догадались, Монахи несут миру буддизм, а Проповедники христианство. Находясь в городе (Вашем или вражеском, это не важно) Монахи и Проповедники, увеличивают количество адептов своей веры. Они способны успокоить Ваше население и погасить нарастающий бунт. Если, к примеру, Вы зашлете Проповедника в провинцию врага, где преобладает буддизм, Ваш проповедник начнет обращать всех в свою веру.

Вывод: Как вы видите, спектр умений агентов очень разнообразен и их применения поможет Вам добиться поставленных целей и разнообразит геймплей Total War: Shogun 2.

Total War: Shogun 2 — путь мудреца

Издревле японцы знали, что суть вещей — в мелочах. Однако Creative Assembly поняла эту мудрость буквально, в результате чего последние несколько игр в серии Total War были перегружены ненужными деталями. Еще один шаг по этому скользкому пути — и вся конструкция рухнет, похоронив под собой миллионы давних поклонников и неофитов стратегического жанра. К счастью, вовремя заметив гибельное направление, англичане приняли волевое решение — избавить продолжателя серии от всего лишнего, сфокусировавшись на главном. Получилось просто замечательно.

⇡#Максимум из минимума

Возвращение в феодальную Японию XVI века — весьма многоплановый ход со стороны разработчиков. Как настоящие даймё (крупнейшие военные феодалы), они продумали этот шаг со всех сторон. Стилистически это позволило вернуться к корням серии — нас вновь ждут самураи, асигару, замысловатые воинские доспехи и витиеватые фразы на экранах загрузки. Игровой процесс также преобразился — на место головокружительных просторов Empire и Napoleon пришла ограниченная территория основных японских островов. Впрочем, от такого «ушивания костюмчика» карманов в нем не убавилось. Глубина геймплея, его вариативность и разнообразие доступных решений остались на месте.

Читать еще:  R&D-центр Intel в Нижнем Новгороде: от беспилотных авто до 5G

Стоящая перед игроком цель сформулирована четко — управляя одним из нескольких кланов, опередить врагов в стремлении основать новый сёгунат. Для этого надо захватить Киото и несколько других провинций, уложившись в отведенные временные рамки. Начальный выбор клана определяет набор уникальных особенностей. К примеру, Такеда известны своей великолепной конницей, а воины Шимадзу лучше всех владеют катанами. Есть и такие группы, которые получают дипломатические бонусы на глобальной карте, однако в игре все же прослеживается ориентация на силовые способы решения вопросов.

На пути к господству над островами предстоит заниматься не только ведением войны и плетением интриг, но и другими насущными делами — торговлей, дипломатией и развитием подконтрольных провинций. Во всех аспектах прослеживается кредо Shogun 2 — максимальная шлифовка каждой детали во имя удобства и простоты. В этом игре помогает интуитивный интерфейс и организация игрового процесса — для начала торговли нужно лишь заключить соглашение, все остальное происходит автоматически. Окно дипломатии устроено очень информативно: всегда предельно ясно, кто с кем в каких отношениях и чего хочет явившийся посланец. Это позволяет сосредоточить внимание на действительно важных вопросах, не распыляясь на бессмысленную борьбу с интерфейсом. И такой уровень качества выдержан во всех разделах, включая управление городами и выбор специализации генерала. Браво!

Впрочем, если у вас сложилось мнение, что можно сходу запрыгнуть в поезд Shogun 2 и через пару ходов объединить всю Японию под своим началом, спешим вас разубедить. Все максимально удобно и комфортно, однако легче играть от этого не становится. Преуспевающий в военном деле искусственный интеллект держит игрока в постоянном напряжении. Кланы заключают союзы, собирают армии и устраивают военные походы (включая высадки с моря, которые в предыдущих играх серии компьютер почему-то стеснялся проводить), навязывают свои условия в переговорах и вообще ведут себя жестко.

Вот вам реальный пример — практически сломленный соседний клан в последний момент предлагает победителю себя в качестве вассала и сулит регулярные выплаты. Победитель принимает условия и расслабляется, двигаясь дальше по острову и ведя агрессивную захватническую стратегию. Мощь растет, армии скапливаются на границах. И тут удар! Подраненный и затаивший злобу клан подсылает к ключевому генералу ниндзя и устраняет его. Одновременно с этим недавний вассал совершает налет на слабо защищенную столицу! Дальнейшее представить нетрудно — военачальники дезертируют один за другим, враги, почуяв слабину, налетают, как стервятники, а от величия незадачливого кандидата в сёгуны остается одно воспоминание.

Тем не менее стоит десять раз подумать, прежде чем нападать на союзника. В дипломатической системе Shogun 2 есть параметр «честь», который в значительной степени влияет на отношения с торговыми партнерами, нейтральными силами и другими ключевыми игроками. Вонзив нож в спину сторонника, не удивляйтесь тому, что в дальнейшем вам никто даже саке не нальет, не говоря уже о проведении более серьезных совместных кампаний. Свои генералы от такого вероломства будут, мягко говоря, не в восторге, да и простой люд может поднять волнения. От предательства союзника до бунтов в городах — один маленький шаг. Конечно, если вы хотите все это увидеть, тогда не опускайте ползунок уровня сложности ниже отметки Hard, в противном случае играть будет гораздо проще, но отнюдь не интересней.

⇡#Судьбоносные решения

Деятельность на стратегической карте в Shogun 2 не ограничивается хождением по лезвию дипломатических отношений. Необходимо также заниматься развитием подконтрольных провинций, укрепляя военную мощь городов и модернизируя мирные стороны жизни. Между этими двумя гранями приходится постоянно балансировать, грамотно выбирая следующий пункт из дерева развития клана. Увлекшись постижением пути меча, легко забыть о качестве дорог и культуре сельского хозяйства. Результатом станет огромная армия, содержание которой требует баснословных денег. А раз провинции не приносят доходов, у такой орды остается только один способ прокормить себя — прокатывание военным катком по окрестным владениям. Интересно, что механика Shogun 2 допускает и такой способ ведения дел. Хотите воевать — будете воевать, но готовьтесь к последствиям…

Ведь рано или поздно на выскочку обратит внимание правящий сёгунат, который не захочет мириться с растущей мощью потенциального соперника. В этой фазе кампании геймплей преображается — мелкие кланы объединяются перед большой угрозой, а действующий сёгун направляет на ваши провинции своих лучших воинов. Так что отсиживаться, наращивая численность войск до бесконечности, не получится.

Чтобы облегчить себе жизнь, стоит воспользоваться услугами агентов. Монахи, к примеру, насаждают угодную вам религию, а секретная полиция мэцукэ готовит почву для относительно безболезненной смены власти в захваченных городах. В вопросах точечных ударов лучше всех себя проявляют ниндзя — они не только могут остановить продвижение вражеской армии, но и открывают ворота перед осадой, а также устраняют военачальников. Терпеливо взращенный боец в маске крайне эффективен, поэтому его потеря может серьезно спутать планы.

⇡#Песнь войны

Однако стратегическое планирование на глобальной карте — лишь прелюдия к основному действу. В Shogun 2 разработчики отказались от огромного ассортимента боевых единиц. Действие происходит на одном архипелаге, поэтому неудивительно, что средства ведения войны у всех кланов схожи. Асигару с яри (в переводе на русский — простолюдины с копьями), лучники и самураи с катанами составляют костяк любой армии. Базовая механика довольно проста: лучники сильны на расстоянии и моментально скисают, вступив в ближний бой. Бойцы с катанами уверенно прорубают дорогу сквозь строй копейщиков и лучников, а кавалерия может лихо нарезать почти любой род войск, пасуя только перед лобовым столкновением с обладателями яри. Богатое дерево развития позволит со временем тренировать более искусных воинов — например вместо крестьян на поле битвы придут боевые монахи, а наездники облачатся в тяжелую броню. К сожалению, виртуальный противник часто грешит тем, что вербует тучи базовых войск, жертвуя качеством в угоду количеству.

Однако упразднение ряда боевых единиц не означает упрощения тактики. Перепады рельефа (в лесу можно спрятать половину армии, а с возвышенности открывается прекрасный вид на макушки неприятельских солдат), время суток, погодные условия и даже текущий сезон серьезно влияют на исход битвы. Надо сказать, что компьютерные военачальники ведут себя весьма неплохо. Они ловко поворачивают строй в сторону удара ваших войск, ощетиниваются копьями перед всадниками и не гнушаются направлять кавалеристов во фланги и тыл. Нелестных слов заслуживают лишь отдельные проявления кретинизма при поиске пути. Отправив лучников на холм, не удивляйтесь, если они вдруг станут обтекать отвесную стену тоненьким ручейком по одному, теряя драгоценное время перед сражением. Впрочем, это наверняка поправят патчами. Так же как и периодические ступоры защитников крепости, которых нападающие утыкивают стрелами из-за стен, как подушечку для булавок.

Зато когда сражение началось, можно сполна насладиться красотами. Тысячи мечников, смешав строй, фехтуют друг с другом, наездников сбрасывают наземь, испуганные лошади несутся прочь от кровавого ристалища. Ослепительно яркое солнце освещает батальную сцену, поблескивая на доспехах, а сакуры неподалеку качают ветвями…. Глядя на все это, понимаешь, откуда взялись задранные до небес системные требования. Графическое оформление Total War: Shogun 2 заслуживает самых высоких оценок. И дело не ограничивается трехмерными красотами — меню, интерфейс, глобальная карта, огромная энциклопедия и тысячи других деталей создают цельное полотно, изображающее Японию в неспокойные времена эпохи Воюющих провинций.

Подводя итоги, можно с уверенностью заявить — Shogun 2 является лучшей игрой в серии Total War. Пересмотрев приоритеты, разработчики смогли сохранить глубину игрового процесса. Несмотря на уменьшение масштабов по сравнению с той же Empire, Shogun 2 гораздо тщательней продумана во всех аспектах. Никогда еще стратегия не была такой цельной и разнообразной. А ведь есть еще сетевой режим, в котором огрехи искусственного интеллекта отсутствуют… Определенно, дорога мудрости привела Creative Assembly к созданию лучшей стратегии последней пятилетки.

Прохождение Total War: Shogun 2

На голой ветке ворон сидит одиноко.
Осенний вечер.

Такими и не только такими хокку (хайку) нас будет радовать Total War: Shogun 2 во время загрузок. Хорошая возможность проникнуться восточной поэзией. Восток – дело тонкое, уж поверьте мне, друзья. Ладно, оставим в стороне замечательную восточную поэзию, так как у нас еще будет время с ней познакомиться.

Формально сюжет Shogun 2 может уложиться в следующую фразу: «Замочи всех и завоюй все провинции». Так и есть. Но на словах все куда проще. Мы же можем вам дать ряд советов, который позволяет быстрее прийти к успеху в игре, но не надейтесь, что будет легко.

Проще всего играть за кланы, которые расположены на островах. Например, клан Симадзу. Во-первых, враги до нас не доберутся, если только на своих фрегатах, а им до них еще дорасти надо. Плюс, мы будем расположены недалеко от торговых фракций и христиан (Запада). Плюсы, кажется, очевидны.

Наши радушные соседи рано или поздно нападут на нас, чтобы захватить наши сладенькие владения, если только они не наши союзники. Пожалуйста, не объявляйте войну сразу нескольким фракциям – вы погубите себя. Заключая союзы, будьте также аккуратны. Отлично знаем, что во время налаживания отношений в роль вступают факторы, которые и определяю дальнейшее развитие отношений:

  • военный союз
  • породниться домами
  • торговое соглашение
  • одна религия
  • война
  • давние обиды
  • разрыв союза
  • плохая честь вашего дайме
  • разная религии
  • союз с врагом

И это далеко не полный список факторов, который влияют на отношения. Например, заранее решите, зачем вам заключать торговое соглашение с принципиальным врагом с огромной территорией, которую вы собираетесь себе оттяпать? Союзы старайтесь заключать с дайме, которые относительно небольшие, слабые и верные. Они будут нам помогать экономически, а глядишь, и войск подкинут элитных. Более сильный дайме может сам на нас напасть – опасаемся.

Не забывайте о праве проходить по земле чужого дома. Взяв это право, назад мы его не вернем, а дома реагируют на него не лучшим образом. Поэтому раздавать его можно, а вот приобретать самим без особых на то причин не стоит. Плюс, если же взять его у дайме, а потом и напасть на него, то это отразится на чести дома.

Читать еще:  Блок питания Cougar VTX600: новый «старый конь»

Да, с деньгами у всех всегда проблемы. Вообще, тут есть хитрость. Тут прямо нужны настоящие мозги экономистов. В игре функционирует налоговая ставка, из-за которой доходы растут пропорционально, а не напрямую. Например, налоговая ставка составляет 20 %, а вы строите здание, которое обещает приносить 1000 золотых, но на самом деле оно будет приносить 200 монет. Считаем: 1000 умножаем на коэффициент от 20 %, то есть на 0,20 и получаем те самые 200 монет.

Конечно, было бы неплохо, если бы вы везде могли построить себе золотой рудник, который будет приносить немало круглых монет. Плюс, важен показатель благосостояния каждого города. Если повышать налоги, то уровень благосостояния будет падать, и вы придете к упадку и game over. Старайтесь вообще не трогать уровень налогов, тогда благосостояние будет повышаться, и вы наберете немало денежек.

Торговля – отдельный разговор. Некоторые игроки с нее имели больше, чем с налогов. Всегда заключайте торговые соглашения. В море будут торговые фактории – захватите их. Они также важны для торговли и прибыли. Захватывать торговые фактории легко. Нужно просто первым открыть их своим торговым судном.

В игре три религиозных ветви:

  • Христианство
  • Икко – икки
  • Синтобуддизм

Начнем с икко – икки. Это религия одноименного дедзе. По мере развития дома, он будет распространять свою религию, что может принести нам немало бед. Поэтому, лучше сразу уничтожить этот дом и не доставлять никому хлопот.

Плюс игры за Симадзу заключается в том, что мы уже изначально настроены на христианство, когда другим домам придется ждать прибытия иноземного корабля. В общем, если вы примите христианство, то обретете немало плюсов. Во-первых, специальные торговые корабли и порты будут в вашем распоряжении, а это лишний доход. Иначе говоря, на море вы точно станете покровителем.

Минусы логичны – на нас обидятся другие кланы. При этом бойтесь самых сильных кланов.

Старайтесь придерживаться той же религии, что и они, а под конец уже сможете сменить религию. Менять религию может дайме. Один дайме – одна религия. Хотите снова ее сменить? Ждите прихода нового дайме.

Не поверите, но чтобы города развивались как можно быстрее, вам придется строить церкви. Стройте их везде, независимо от города. Причем, когда ваши генералы будут получать звёздочки, прокачивайте им изучение Бусидо, которое также дает значительный прирост к развитию технологий. Не забывайте и о пути Ки, который отвечает за благосостояние.

Ведение армии также заслуживает внимания. Конечно, нужен правильный подбор войск. В целом, желательно иметь как минимум один конный отряд, который может, как быстро отступить, так и быстро вступить в бой. Собственно, личная охрана вашего военачальника верхом, так что один такой отряд у нас уже будет.

Плюс, здесь работает известное правило. Копейщики бьют конную кавалерию, мечники бьют копейщиков, а мечников бьют лучники. Так что будет здорово, если у вас в армии будет немного лучников, а также мечников и копейщиков. Плюс, разнообразие в виде самураев с катанами и кавалерией, которая сильна в рукопашном бою. Конечно, чем больше число отрядом, тем лучше.

Совсем другое дело, когда мы используем ландшафт. Помните, многие юниты могут прятаться в лесу и нападать из засады. Лучников отправляйте на бугры повыше, оттуда им будет проще отстреливаться. Конницей легче добивать убегающего врага. Концентрируйтесь на генерале ИИ. Убив его, вы полностью сломаете боевой дух противника.

Особое внимание уделите защите. Защищаться довольно непросто, особенно, когда враг прет со всех сторон. Тут решающую роль изначально играют лучники, так как именно им придется обрушивать на врага тысячи стрел. Держите армию внутри замка и не выпускайте, так как противник будет пытаться пробираться со всех сторон. Вам понадобится армия, чтобы отбиться. Уже после, когда враг начнет проигрывать, сможете выйти частью отрядов из замка и убить вражеского генерала.

Двадцать провинций, а не лет. Все дело в том, что самый главный сегун следит за нашими успехами. Как только мы захватим половину провинций он, опасаясь за свое местечко, объявит нас вне закона и почти все объявят нам войну, кроме самых верных друзей. Здесь уже будет очень тяжело. Нам придется идти на каждого войной. Надеемся, что к тому времени вы будете неплохо отстроены и будете иметь костяк армии и желательно не один, чтобы можно было устроить войну на несколько фронтов.

Причем, часть своих войск можно использовать, как отвлекающий маневр, за которыми будут носиться враги. Одним же кусочком своей армии вы вынуждены будете напасть на оставшиеся провинции и захватить их, став единовластным повелителем в Японии!

Отсечь слова.
Ненужное отбросить.
Радостно вздохнуть.

Total War: Shogun 2 — путь мудреца

1.Асигару с тэппо.

Нет смысла использовать их в чистом поле без прикрытия, параметры ближнего боя и боевого духа оставляют желать лучшего, но при раскачке отличаются меткостью. Лучшее применение им найдется при осаде, отлично стреляют по карабкающимся на стены врагам. Опираться на данный тип огнестрельных войск не следует, в ближнем бою рубят как капусту, да и лучники по ним хорошо работают.

2.Самураи с тэппо.

Самураев с тэппо уже можно использовать на поле боя, они отличаются от асигару лучшими показетелями брони, атаки и боевого духа, а также меткостью. Но против самураев с катанами им не выстоять, так как отряд небольшой. Лучшее применение — защита городов. Если решили делать из них регулярную армию, стоит комбинировать их с пехотой ближнего боя.

В ваши ворота ломятся всей толпой? Ни беда. Метатели хороку «радушно» примут гостей. Они кидают свои шарики на короткой дистанции и поэтому не всегда пригодны на поле боя, но если завести их в тыл врагу, то ему не поздоровится. В ближнем бою сливаются почти всем отрядам. Советую применять только при обороне города или в засадах.

Юниты стреляют ракетами на дальние дистанции, отлично пригодны для осадных действий. Поджигают постройки и несут большой урон живой силе противника. Достаточно дорогой отряд, следует использовать в бою, держа его позади пехоты.

Увидев это название, можно подумать, что тобi пiзда. А вот нет, эта дрисня не может передвигаться и обладает очень долгой перезарядкой. На поле боя пушки не несут огромной выгоды, полезны только если нужно произвести точечный обстрел. Единственное правильное применение — осада. Хорошо разрушают стены и башни противника.

Данная часть руководства может помочь определиться с покупкой тем, у кого нет дополнений.

1.Асигару Отомо с тэппо(Otomo Clan Pack DLC).

Все те же асигару, да только с улучшенной скоростью перезарядки и меткостью. По началу игры составляют достаточно грозную силу. Отлично подходят для стрельбы с возвышенностей.

2.Самураи Отомо с тэппо(Otomo Clan Pack DLC).

Самураи Отомо также обладают улучшенной скоростью перезарядки и меткостью. Это делает их еще уверенней на поле боя. Они способны не только покосить большинство наступающих противников, но и дать бой пехоте. Коннице, к сожалению, самураи отпор дать не могут.

3.Кавалерия с мушкетонами(Otomo Clan Pack DLC).

Отличный отряд для перехвата вражеской кавалерии. Такую кавалерию следует держать на флангах. Как только ваши пешие войска начнет обходить враг, пускайте в ход мушкетоны.

4.Португальские тэрку(Otomo Clan Pack DLC)

Это просто божественно. Данные отряды отличаются своим боевым духом, атакой, броней и высокой меткостью. Если вы хотите проводить военные действия опираясь на стрелков, то тэрку отличный выбор. Для полного фарша данный тип юнитов можно комбинировать с обычными асигару с яри, а еще лучше с самураями. Полностью окупают цену своими подвигами на поле боя.

Если вас не удивляют асигару и самураи из этого дополнения, то следует обратить внимание на португальских тэрку и кавалерию с мушкетонами. В кампании они вас не разочаруют.

5.Сохэи Икко-икки с тэппо(The Ikko Ikki Clan Pack).

Отряд имеет высокий боевой дух и хорошую меткость. Отличительно то, что это все те же монахи-сохэи. Способны нанести большой урон нападающему за счет своей меткости. Не бегут в панике при первом же столкновении.

6.Герой с тэппо(Saints and Heroes Unit Pack).

Герои с тэппо обладают сокрушительным уроном, при стрельбе косят противника, словно серпом пшеницу. Как и все герои способны давать отпор в ближнем бою на протяжении долгого времени. Отряд мал, но в строю с другими стрелками показывает себя на ура.

7.Конные стрелки Токугава(Sengoku Jidai Unit Pack).

Хорошая меткость, но долгая перезарядка. Следует держать за отрядами пеших стрелков, так как конные стрелки очень мобильны и способны стрелять поверх голов.

8.Тяжелые аркебузиры Симадзу(Sengoku Jidai Unit Pack).

При выстреле издают сильный шум. Меткими попаданиями раскидывают бегущего врага в разные стороны.

9.Ручные мортиры Ходзе(Sengoku Jidai Unit Pack).

Хотите достать врага за стенами замка? Пожалуйста, мортиры к вашим услугам. Ходзе отличаются умением строить осадные машины, так вот эти юниты — каждый по отдельности осадная машина. На поле боя могут навести шуму в стане врага, но из-за очень маленького состава от них не так много пользы, как при осаде.

Плюсы и минусы огнестрела я указал. Содержать армию из отрядов с огнестрельным оружием не дешевое удовольствие. Многие предпочтут огнестрелу конницу или армию из самураев. Но не стоит забывать, что в сегуне небольшое разнообразие юнитов, а в данном руководстве вам предоставлены вариации построения армии из огнестрельных отрядов разных домов, что должно преукрасить некоторую однообразность в игре.

Спасибо всем, кто ознакомился с данным руководством. Знаю, есть косячки при написании, буду в будущем дорабатывать. Удачи и великих побед!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector