0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Trailblazers — маляр на колесах

Содержание

Trailblazers — маляр на колесах. Рецензия

Краски лета

Игра отличается отсутствием на трассах ускорителей в привычном понимании этого слова. Болиды наращивают темп при езде по окрашенным участкам, причем окрашивают они их самостоятельно. Происходит это либо по нажатии специальной кнопки, либо при проезде через синие ворота, которые всегда расположены на одних и тех же участках.

Инопланетяне, роботы, лягушки — кого тут только нет

Инопланетяне, роботы, лягушки — кого тут только нет

Поэтому и управление в игре максимально простое. Есть газ, тормоз и кнопка для расплескивания краски. Если нажать на «треугольник» на геймпаде PS4 (или на соответствующую кнопку на клавиатуре), краска выплеснется из вашего болида по прямой и собьет с пути оппонентов, едущих впереди. Больше ничего нажимать не приходится, если не считать поворотов с помощью стика.

В заезде участвуют две команды по три гонщика в каждой, поэтому уже с самого начала чистенькая трасса покрывается красками двух цветов. Если ехать по чужому колеру, скорость меняться никак не будет, зато при попадании на свою «территорию» она сразу начнет расти, — чем дольше вы не сходите с проторенной тропы, тем больше станет множитель. Так можно ускориться аж в четыре раза по сравнению с обычным темпом!

Идея здорово реализована и не вызывает никаких нареканий — ни разу я не попадал в ситуацию, когда игра неправильно определяла мое расположение на участке, окрашенном в цвет моей команды. Если часть дорожки противник уже заляпал, ничто не мешает перекрыть это место своей краской, вынудив его заниматься восстановлением на следующем круге. Или на этом же, если он едет позади вас.

Чем дольше едешь по окрашенном участку, тем быстрее набираешь скорость

Чем дольше едешь по окрашенном участку, тем быстрее набираешь скорость

Именно поэтому разработчики не раз называли Trailblaizers «кооперативной гоночной игрой» — у сплоченной команды действительно больше шансов на успех, чем у несыгранных индивидуалистов. Периодически трасса делится на три дорожки, огороженные препятствиями, и можно договориться с товарищами о покраске всех трех участков. А на следующем круге выбирать тот, который нескоординированная вражеская команда не стала трогать, и вырваться далеко вперед за счет ускорения. Или придумать какие-то другие способы перехитрить оппонентов.

К сожалению, сделать это будет проблематично из-за пустующего онлайна. Несмотря на поддержку кроссплатформенного мультиплеера, найти игроков хотя бы для одного матча мне не удалось. И стоит Trailblazers довольно дорого, и рекламировали ее вяло. Не помогло и то, что основатель студии Supergonk, создавшей эту игру, Бен Уорд (Ben Ward), работал в ныне закрытой Bizarre Creations над Project Gotham Racing и Blur.

⇡#Маляры без кистей

Но Trailblazers — не только мультиплеерная игра. Еще она предлагает полноценную сюжетную кампанию, состоящую из нескольких десятков глав. Называть ее обучающим режимом, который готовит пользователя к гонкам в онлайне, было бы неправильно, так как каждый новый заезд сопровождается неплохо написанными диалогами. В игре нет захватывающей истории, но переговоры героев друг с другом не наскучивают, да и время от времени можно посмеяться над удачными шутками. Единственное, что слегка раздражает, — это смешки персонажей в начале каждой новой фразы. Прием используется в визуальных новеллах, но там обычно все звучит не так вымученно и натянуто.

Если кругов много, под конец заезда трасса выглядит примерно так

Если кругов много, под конец заезда трасса выглядит примерно так

По мере прохождения кампании знакомишься со всеми доступными героями, болиды которых различаются характеристиками. Кто-то быстрее набирает скорость, а у кого-то запас краски расходуется медленнее. Разница на первый взгляд небольшая, но во время гонки она ощущается: может не хватить краски, чтобы заполнить пробел между линиями, нарисованными товарищами по команде, или становится трудно догнать соперника из-за не самого резвого болида. Приходится слегка менять тактику и учитывать слабые и сильные стороны выбранного героя.

Каждая сюжетная глава предлагает три испытания и, насколько я понял, для прохождения уровня достаточно выполнить хотя бы одно из них. Какие-то задачи очень простые (проехать сквозь 15 колец, выстрелить краской в одного противника), другие могут вынудить перезапускать гонку раз за разом — через пару часов, к примеру, открывается миссия, где нужно занимать лидирующую позицию на каждом из четырех кругов во время одного заезда. Для доступа к следующему заданию можно было приехать первым лишь на одном круге, но просто так сдаваться мне не хотелось. Хотя медальки, которые выдают за испытания, нельзя использовать ни для чего полезного, получать их все равно приятно.

В Trailblazers достаточно режимов, чтобы не заскучать от однообразия. Основной тот, в котором не имеет значения, каким по счету вы приехали к финишу, — в нем куда важнее набрать как можно больше очков для своей команды, расплескивая краску, проезжая по покрашенным участкам и ни в коем случае не задевая ограждения или других гонщиков. Даже если вы набрали огромную скорость и наблюдаете, как за счет множителя очков ваши показатели становятся лучше и лучше, одно неверное движение приведет к потере всех заработанных баллов и может обернуться поражением для команды.

Когда набираешь много очков, главное — не жадничать, а то врежешься и все потеряешь

Когда набираешь много очков, главное — не жадничать, а то врежешься и все потеряешь

В другом режиме нельзя вручную раскрашивать трассу, зато ворота расставлены буквально на каждом шагу и исчезают после первого их использования. Ускорение работает по тому же принципу, что и в других режимах, поэтому наиболее расторопная команда постарается как можно скорее активировать все ворота и окрасит трек в свои цвета. Всего в Trailblazers десять уникальных трасс, у каждой из которых есть по несколько вариаций, так что с разнообразием тут проблем нет. На некоторых трассах случаются небольшие провалы производительности, но они не сильно мешают и к столкновениям почти никогда не приводят.

Если не считать изредка падающую кадровую частоту, в Trailblazers трудно найти какие-то существенные недостатки. Все ее элементы сделаны качественно, начиная стильным главным меню и заканчивая неплохим саундтреком. Известные композиции вы в игре по понятным причинам не услышите (бюджет явно был скромный), зато все треки здорово звучат и напоминают музыку из Jet Set Radio — такая же заводная, но в то же время ненавязчивая «электроника».

Жаль, что Trailblazers вряд ли уготован успех и забитые до отказа серверы. Это оригинальная и яркая гонка, авторы которой отлично реализовали необычную для жанра идею (позаимствовав ее у Splatoon, но это уже совсем другой разговор) и предложив забавное развлечение для любителей WipEout и F-Zero. Но даже если мультиплеер продолжит оставаться «пустыней», здесь всегда будет доступна продолжительная одиночная кампания с множеством миссий и испытаний — она достойна внимания и в нее явно вложили немало сил, а не как это обычно бывает в гонках.

Достоинства:

  • оригинальная и хорошо реализованная идея «окрашиваешь трассу — едешь быстрее»;
  • разница между персонажами и их болидами ощущается во время гонки;
  • продолжительная сюжетная кампания;
  • простое и удобное управление.

Недостатки:

  • небольшие проблемы с производительностью на отдельных трассах;
  • раздражающий смех некоторых персонажей в начале их реплик;
  • мультиплеер наверняка так и останется пустующим.

Trailblazers — маляр на колесах. Рецензия

Процессор Intel Core i5-750S 2,4 ГГц/AMD Phenom II X4 965 3,4 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti/AMD Radeon R7 360X

8 мая 2018 года

Игра протестирована на PlayStation 4

Дефицит аркадных футуристических гонок налицо. Бренд Wipeout, судя по всему, Sony уже никогда не возродит — работавшая над этими играми студия закрыта. Ну хоть сборник из трех лучших частей серии в прошлом году вышел на PS4. А больше вспомнить и нечего, поэтому анонсу Trailblazers я был очень рад, особенно когда узнал о ее необычной игровой механике.

⇡#Краски лета

Игра отличается отсутствием на трассах ускорителей в привычном понимании этого слова. Болиды наращивают темп при езде по окрашенным участкам, причем окрашивают они их самостоятельно. Происходит это либо по нажатии специальной кнопки, либо при проезде через синие ворота, которые всегда расположены на одних и тех же участках.

Читать еще:  Яндекс представила мобильную социальную сеть «Аура»

Инопланетяне, роботы, лягушки — кого тут только нет

Поэтому и управление в игре максимально простое. Есть газ, тормоз и кнопка для расплескивания краски. Если нажать на «треугольник» на геймпаде PS4 (или на соответствующую кнопку на клавиатуре), краска выплеснется из вашего болида по прямой и собьет с пути оппонентов, едущих впереди. Больше ничего нажимать не приходится, если не считать поворотов с помощью стика.

В заезде участвуют две команды по три гонщика в каждой, поэтому уже с самого начала чистенькая трасса покрывается красками двух цветов. Если ехать по чужому колеру, скорость меняться никак не будет, зато при попадании на свою «территорию» она сразу начнет расти, — чем дольше вы не сходите с проторенной тропы, тем больше станет множитель. Так можно ускориться аж в четыре раза по сравнению с обычным темпом!

Идея здорово реализована и не вызывает никаких нареканий — ни разу я не попадал в ситуацию, когда игра неправильно определяла мое расположение на участке, окрашенном в цвет моей команды. Если часть дорожки противник уже заляпал, ничто не мешает перекрыть это место своей краской, вынудив его заниматься восстановлением на следующем круге. Или на этом же, если он едет позади вас.

Чем дольше едешь по окрашенном участку, тем быстрее набираешь скорость

Именно поэтому разработчики не раз называли Trailblaizers «кооперативной гоночной игрой» — у сплоченной команды действительно больше шансов на успех, чем у несыгранных индивидуалистов. Периодически трасса делится на три дорожки, огороженные препятствиями, и можно договориться с товарищами о покраске всех трех участков. А на следующем круге выбирать тот, который нескоординированная вражеская команда не стала трогать, и вырваться далеко вперед за счет ускорения. Или придумать какие-то другие способы перехитрить оппонентов.

К сожалению, сделать это будет проблематично из-за пустующего онлайна. Несмотря на поддержку кроссплатформенного мультиплеера, найти игроков хотя бы для одного матча мне не удалось. И стоит Trailblazers довольно дорого, и рекламировали ее вяло. Не помогло и то, что основатель студии Supergonk, создавшей эту игру, Бен Уорд (Ben Ward), работал в ныне закрытой Bizarre Creations над Project Gotham Racing и Blur.

⇡#Маляры без кистей

Но Trailblazers — не только мультиплеерная игра. Еще она предлагает полноценную сюжетную кампанию, состоящую из нескольких десятков глав. Называть ее обучающим режимом, который готовит пользователя к гонкам в онлайне, было бы неправильно, так как каждый новый заезд сопровождается неплохо написанными диалогами. В игре нет захватывающей истории, но переговоры героев друг с другом не наскучивают, да и время от времени можно посмеяться над удачными шутками. Единственное, что слегка раздражает, — это смешки персонажей в начале каждой новой фразы. Прием используется в визуальных новеллах, но там обычно все звучит не так вымученно и натянуто.

Если кругов много, под конец заезда трасса выглядит примерно так

По мере прохождения кампании знакомишься со всеми доступными героями, болиды которых различаются характеристиками. Кто-то быстрее набирает скорость, а у кого-то запас краски расходуется медленнее. Разница на первый взгляд небольшая, но во время гонки она ощущается: может не хватить краски, чтобы заполнить пробел между линиями, нарисованными товарищами по команде, или становится трудно догнать соперника из-за не самого резвого болида. Приходится слегка менять тактику и учитывать слабые и сильные стороны выбранного героя.

Каждая сюжетная глава предлагает три испытания и, насколько я понял, для прохождения уровня достаточно выполнить хотя бы одно из них. Какие-то задачи очень простые (проехать сквозь 15 колец, выстрелить краской в одного противника), другие могут вынудить перезапускать гонку раз за разом — через пару часов, к примеру, открывается миссия, где нужно занимать лидирующую позицию на каждом из четырех кругов во время одного заезда. Для доступа к следующему заданию можно было приехать первым лишь на одном круге, но просто так сдаваться мне не хотелось. Хотя медальки, которые выдают за испытания, нельзя использовать ни для чего полезного, получать их все равно приятно.

В Trailblazers достаточно режимов, чтобы не заскучать от однообразия. Основной тот, в котором не имеет значения, каким по счету вы приехали к финишу, — в нем куда важнее набрать как можно больше очков для своей команды, расплескивая краску, проезжая по покрашенным участкам и ни в коем случае не задевая ограждения или других гонщиков. Даже если вы набрали огромную скорость и наблюдаете, как за счет множителя очков ваши показатели становятся лучше и лучше, одно неверное движение приведет к потере всех заработанных баллов и может обернуться поражением для команды.

Когда набираешь много очков, главное — не жадничать, а то врежешься и все потеряешь

В другом режиме нельзя вручную раскрашивать трассу, зато ворота расставлены буквально на каждом шагу и исчезают после первого их использования. Ускорение работает по тому же принципу, что и в других режимах, поэтому наиболее расторопная команда постарается как можно скорее активировать все ворота и окрасит трек в свои цвета. Всего в Trailblazers десять уникальных трасс, у каждой из которых есть по несколько вариаций, так что с разнообразием тут проблем нет. На некоторых трассах случаются небольшие провалы производительности, но они не сильно мешают и к столкновениям почти никогда не приводят.

Если не считать изредка падающую кадровую частоту, в Trailblazers трудно найти какие-то существенные недостатки. Все ее элементы сделаны качественно, начиная стильным главным меню и заканчивая неплохим саундтреком. Известные композиции вы в игре по понятным причинам не услышите (бюджет явно был скромный), зато все треки здорово звучат и напоминают музыку из Jet Set Radio — такая же заводная, но в то же время ненавязчивая «электроника».

Жаль, что Trailblazers вряд ли уготован успех и забитые до отказа серверы. Это оригинальная и яркая гонка, авторы которой отлично реализовали необычную для жанра идею (позаимствовав ее у Splatoon, но это уже совсем другой разговор) и предложив забавное развлечение для любителей WipEout и F-Zero. Но даже если мультиплеер продолжит оставаться «пустыней», здесь всегда будет доступна продолжительная одиночная кампания с множеством миссий и испытаний — она достойна внимания и в нее явно вложили немало сил, а не как это обычно бывает в гонках.

Достоинства:

  • оригинальная и хорошо реализованная идея «окрашиваешь трассу — едешь быстрее»;
  • разница между персонажами и их болидами ощущается во время гонки;
  • продолжительная сюжетная кампания;
  • простое и удобное управление.

Недостатки:

  • небольшие проблемы с производительностью на отдельных трассах;
  • раздражающий смех некоторых персонажей в начале их реплик;
  • мультиплеер наверняка так и останется пустующим.

Trailblazers

Минимальные системные требования

Что делать, если тормозит игра или слабый ПК?

  • Обновить драйвера с помощью Driver Updater
  • Очистить реестр с помощью CCleaner
  • Оптимизировать ПК с помощью Advanced System Optimizer

Тест ПК для Trailblazers

Протестируйте свой ПК, чтобы узнать, пойдет ли у вас Trailblazers. Тестирование сравнит характеристики вашего PC с системными требованиями игры и при необходимости даст рекоммендации по апгрейду

Выберите один из предложенных компонентов. Напишите нам, если необходимого вам компонента нет в списке.

В минимальных системных требованиях чаще всего указывают ту комплектацию PC, на которой игру можно будет запустить без проблем при минимальных настройках графики.

Рекомендуемые системные требования показывают, на каком компьютере можно запустить игру на максимальных настройках графики и при этом играть без подтормаживаний и с большим количеством кадров в секунду (FPS).

Для чего нужно знать системные требования?

Специфика PC-гейминга такова, что перед тем, как приступить к прохождению, необходимо сначала ознакомиться с ее системными требованиями и соотнести с имеющейся конфигурацией.

Чтобы сделать это несложное действие, не нужно знать точные технические характеристики каждой модели процессоров, видеокарт, материнских плат и прочих составных частей любого персонального компьютера. Вполне хватит и обычного сравнения основных линеек комплектующих.

Например, если в минимальных системных требованиях игры значится процессор не ниже Intel Core i5, то не стоит ожидать, что она запустится на i3. Однако сравнивать процессоры от разных производителей сложнее, именно поэтому разработчики часто указывают наименования от двух основных компаний — Intel и AMD (процессоры), Nvidia и AMD (видеокарты).

Выше представлены системные требования . Стоит отметить, что разделение на минимальные и рекомендуемые конфигурации делается не просто так. Считается, что выполнение минимальных требований достаточно, чтобы запустить игру и пройти ее от начала до конца. При этом для достижения наилучшей производительности обычно приходится понижать графические настройки.

А вот рекомендуемые требования отражают систему, на которой игра запустится и будет работать в наилучшем виде, с максимально доступной графикой.

Таким образом, благодаря пониманию основных принципов классификации комплектующих, абсолютно любой человек может здраво оценить возможность запуска и корректной работы — и в этом помогут именно системные требования .

Американец без шансов на V8: стоит ли покупать Chevrolet TrailBlazer I за 500 тысяч рублей

За что мы любим американские автомобили в целом и внедорожники в частности? Конечно же, за многолитровые V8 – не слишком мощные, прожорливые, бессмысленные, но простые, тяговитые и неприхотливые. На Chevrolet TrailBlazer первого поколения, когда он еще был «коренным американцем», тоже ставили V8 – но при этом в России таких машин практически нет. Отчасти это досадное обстоятельство компенсируется умеренной ценой: наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что хороший экземпляр на вторичном рынке можно найти за 500 тысяч рублей. Что будет под капотом такой машины, и на что стоит обратить внимание при ее покупке?

Читать еще:  Journey to the Savage Planet — No Man’s Sky в миниатюре

П ервое поколение Chevrolet TrailBlazer выпускалось с 2001 по 2008 годы и базировалось на платформе среднеразмерных пикапов, носящей имя GM360. Формально выбора кузова у автомобиля нет: в 2002-2006 годах покупателям предлагалась удлиненная на 40 сантиметров версия EXT, но на нашем вторичном рынке таких машин буквально единицы, так что всерьез рассчитывать найти именно такой образец не стоит. А вот вопросы выбора американского внедорожника возрастом от 10 до 18 лет здесь встают в полный рост.

Chevrolet TrailBlazer ‘2001–08

Платформа пикапа, пусть и среднеразмерного, предсказуемо предполагает наличие в основе конструкции лестничной рамы – и она здесь есть. На пользу и ей, и автомобилю в целом идет то, что TrailBlazer не тянет на роль серьезного покорителя бездорожья: для этого у него слишком неподходящая геометрия. Бамперы массивные и висят низко, углы въезда-съезда невелики, а пороги укрыты штатными подножками, так что дорожный просвет в 20 сантиметров не решает всех вопросов. С другой стороны, это провоцирует на доработки, но об этом мы еще поговорим – а пока отметим, что осмотр днища не должен выявить глубоких коррозионных повреждений рамы. Ее номер, конечно же, должен быть читаемым – в противном случае на машину можно смотреть сколько угодно, а вот переоформить ее, скорее всего, не получится.

Кузов тоже противостоит коррозии с переменным успехом: лакокрасочное покрытие не слишком тонкое, но возраст неизбежно дает о себе знать. Ржавые кромки дверей и колесных арок вы встретите наверняка, как и коррозию вокруг лобового стекла, но к порогам под пластиковыми подножками стоит присмотреться повнимательнее, как и к днищу: ни там, ни там не должно быть дыр и комьев застарелой грязи. Учитывая непремиальный статус модели и уже невысокую стоимость на вторичном рынке, уход за машинами может ощутимо варьироваться у разных владельцев – но за полумиллионный бюджет можно без стеснения искать самые любимые хозяевами экземпляры.

Помимо стандартных проверок кузова на аварийное прошлое, в котором могут помочь не только открытые базы данных, но и платные сервисы, такие как Автотека, а также выяснения степени распространения коррозии, стоит обратить внимание на некоторые «фирменные» особенности. Так, двери у TrailBlazer довольно тяжелые и склонны к провисанию – проверьте исправность петель и работу замков, а также целостность уплотнителей, в том числе и прощупав напольное покрытие на предмет сухости.

На двери багажника изредка встречаются проблемы с креплениями газовых упоров – но перед продажей их наверняка устранят сваркой, так что нужно убедиться, что сюда не придется заглядывать повторно. Кроме того, на пятой двери стоит обратить внимание не только на ржавые кромки и замятые уплотнители, но и на вклейку площадки крепления номера – это «корытце» большое, со временем уплотнитель по его периметру слезает, и вода течет внутрь двери, заливая механизм запирания и прочие «внутренности», а заодно и увлажняя багажник. Здесь же, в багажнике, надо проверить, насколько сильно закис подъемный механизм запасного колеса, располагающегося под днищем: оказаться с пробитой шиной и поднятой на домкрате машиной, но без возможности достать запасное колесо – сомнительное приключение. И еще одно замечание, касающееся кузова: TrailBlazer выпускали не только в США, но и дособирали на Автоторе (как и Hummer H2), так что у «российских» машин в документах будет два VIN – «местный», необходимый для регистрации, и «настоящий», по которому подбираются и заказываются запчасти.

Chevrolet TrailBlazer ‘2001–08

Ходовая часть у этого крупного Chevrolet сочетает в себе независимую подвеску на двойных поперечных рычагах спереди и неразрезной мост на пружинах сзади. Встречаются машины с самовыравнивающейся задней подвеской с пневмобаллонами – тут в случае проблем оригинальные баллоны за 18 тысяч можно заменить аналогами за 10, и еще столько же стоит фирменный датчик положения кузова, но вот компрессор – только с маркировкой GM за добрые (или не очень) 50 тысяч. В общем, нужно просто решить, стоит ли овчинка выделки.

В целом ресурс подвески неплох, хотя не обходится без мелких особенностей: к примеру, у кого-то передние ступичные подшипники ходят долго и счастливо, а у кого-то из-за отклонений в работе подвески или нестандартных колес регулярно «летят» – к счастью, для дорогого (20-25 тысяч) подшипника, меняющегося в сборе со ступицей, есть масса неоригинальных заменителей. Аналогичная ситуация – почти со всей подвеской: запчасти с маркировкой GM и ACDelco качественны, но дороги, но можно найти запчасти по карману. Есть исключения в виде «незаменимого» нижнего переднего рычага за 35 тысяч, но в нем можно перепрессовать сайлентблоки.

Chevrolet TrailBlazer ‘2001–08

Отдельная тема – упомянутый ранее лифт подвески, которым пытаются компенсировать неидеальную внедорожную геометрию. Увеличение клиренса обычно осуществляют установкой проставок. Главное здесь – не перестараться: оптимальным считается лифт на 2 дюйма, а при подъеме на 3 дюйма и выше верхние шаровые опоры перестают работать, уходя на излом, и такой «экстремальный» лифт уже сопровождается переворачиванием верхних рычагов с соответствующей доработкой креплений. Здесь же встает вопрос выбора амортизаторов: передних амортизаторов увеличенной длины попросту нет, а назад ставят разные детали – от «тюнинговых» американских Rancho до элементов от Tahoe и Газели.

Говоря о доработках, стоит упомянуть и тормоза: штатных дисков хватает «без запаса», и тут американские тюнеры тоже готовы прийти на помощь при условии финансовой состоятельности. Если вы всякий раз меняете диски вместе с колодками, то возможно, будет нелишним подкопить несколько десятков тысяч на посылку из США с шестипоршневыми суппортами и дисками увеличенного диаметра – правда, тогда штатные колеса тоже придется менять. Еще из доработок можно упомянуть такую мелочь как фильтр тонкой очистки, который внедряют в контур ГУР: если на осматриваемой машине он есть, это можно считать признаком хорошего ухода.

Приборная панель может встретить вас парой специфических пиктограмм – одна сигнализирует о наличии проблем с системой стабилизации Stabilitrak, а стрелочка, указывающая вниз, говорит об ограничении отдачи мотора. Первое в подавляющем большинстве случаев связано с неисправностью датчика положения рулевого колеса, расположенного на рулевой колонке в салоне. Это неприятно еще и тем, что влияет на работу смежных систем – к примеру, круиз-контроля. Датчик стоит 8-10 тысяч, и если проблема в нем, то это не критично – но вместо того чтобы верить продавцу на слово, стоит убедиться, что дело именно в этом. Ну а ограничение мощности – более общий признак: здесь нужно уже считывать ошибки и выяснять, что именно его провоцирует: дроссель, зажигание, катализаторы и так далее. Кстати, о катализаторах: стоит уточнить, были ли они уже удалены, или эта процедура остается за вами (цена нового катализатора в 130 тысяч обычно отбивает любовь к экологии).

Трансмиссия у TrailBlazer может быть как полноприводной, так и заднеприводной. У нас заднеприводные машины почти не встречаются – обычно это стандартный подключаемый полный привод с понижающей передачей. Версия SS с шестилитровым V8 серии LS2 оснащалась межосевым дифференциалом Torsen, дифференциалом повышенного трения в заднем мосту и не имела понижающей передачи – но такую экзотику мы оставим за рамками выбора в силу крайней редкости и дороговизны. «Обычные» же внедорожники могли дополнительно оснащаться механической блокировкой заднего моста G80 от Eaton – правда, на калининградских машинах штатно его не было. При проверке стоит убедиться в работоспособности полного привода, а также отсутствии течей из редукторов, шумов при их работе и люфтов карданов – в общем, все довольно типично для парт-тайма.

Chevrolet TrailBlazer ‘2001–08

Выбора коробок передач у TrailBlazer нет: это в любом случае четырехступенчатый автомат 4L60E от GM (на SS ввиду большего крутящего момента ставили 4L70E). Эта коробка из той же серии, что устанавливали на Hummer H2, но рассчитанная на чуть меньший крутящий момент. На Chevrolet с не самым мощным шестицилиндровым мотором у этого автомата есть шансы на долгую счастливую жизнь: при условии замены масла раз в 40-60 тысяч километров он может пройти более 250 тысяч до первого ремонта. Тем не менее, недостатки тут все те же: активная езда интенсивно изнашивает накладки блокировки ГДТ, попутно перегревая и загрязняя масло, что ведет к его ускоренному старению. К счастью, коробка довольно популярна как в ремонте, так и в продаже на разборках, что позволяет решать возникающие проблемы «малой кровью»: только деньгами, без траты времени и нервов.

Ну а пункт, который может кого-то разочаровать при выборе Chevrolet TrailBlazer – это мотор. Вообще-то модель в разное время оснащалась четырьмя разными агрегатами, три из которых – это V8 на 5,3 и 6 литров. Однако единственной для завода в Калининграде и основной для нашего рынка стала «базовая» версия с рядной 4,2-литровой «шестеркой» LL8 семейства Atlas. Любые варианты с V8 у нас – штучные, так что более 95% предложения на вторичном рынке занимают именно шестицилиндровые машины. Обидно в этой ситуации еще и то, что «неканоничный» мотор имеет неудобную налоговую мощность в 273 или 295 л.с. – то есть, за него придется платить более 40 тысяч в год. Вдобавок мотор не слишком-то распространен в целом, что несколько осложняет поиск вариантов «с разборки». Но есть и положительные стороны.

Chevrolet TrailBlazer ‘2001–08

Ключевой плюс этого мотора – то, что он избежал критичных и хронических детских болезней: проблемы, встречающиеся с ним, разнообразны, но не носят массового характера. Среди них можно отметить, к примеру, подтекающие сальники – а для замены сальника коленвала потребуется разобрать не только часть подкапотного пространства, но и переднюю подвеску, и рулевое управление. ГРМ здесь цепной и не разорителен при замене: цепь умеренно дорогая, все остальное, включая натяжитель – и вовсе дешевое, а единственная «неприятная» деталь – муфта фазовращателя на выпуске, которая стоит 30 тысяч рублей. В общем, обслуживание ГРМ проще заложить в бюджет сразу после покупки, чем гадать, не лукавил ли предыдущий владелец, и на сколько скрутили пробег. Кстати, если вам при тестовой поездке покажется, что мотор слабо тянет, или если он будет давать заметные провалы при разгоне, поинтересуйтесь происхождением бензонасоса: вместо дорогого оригинала сюда подбирают деталь от Газели производства Bosch, но важно выбрать правильный насос, дающий нужное рабочее давление. Впрочем, при отсутствии явных провалов недостаток тяги без прямого сравнения сможет ощутить далеко не каждый.

Читать еще:  Prototype – жизнь мутанта (preview)

Chevrolet TrailBlazer ‘2001–08

Ну а теперь, выяснив, чего ждать от немолодого Chevrolet TrailBlazer, попробуем выбрать машину, которая будет выглядеть оптимальной. Как мы уже поняли, гнаться за экземплярами с V8 почти бессмысленно – их крайне мало. Если же вы не мыслите американский внедорожник без V8, просто не сдавайтесь и закладывайте в бюджет побольше денег – рано или поздно найдется охладевший к своей машине энтузиаст. Ну а в обычном сценарии покупки нас вполне устроит как можно более молодой и ухоженный внедорожник с полным приводом и рядной «шестеркой», а еще лучше – рестайлинговый и «клубный», такой как этот – с ним можно получить не только чуть больше уверенности в беспроблемном будущем, но и еще больше полезной информации. Ведь если вы рассчитываете на долгую совместную жизнь, она пригодится вам даже больше, чем удача.

Барбершоп на колесах. Реклама или самостоятельный бизнес?

Бьюти-индустрия для мужского населения развита не меньше, чем для женского: персонализированных средств для их красоты придумывают все больше, барбершопы открываются во всех частях города, предлагая услуги на любой карман и бороду, а теперь еще и парикмахерские на колесах появились. Так что забежать и причесать усишки или постричь волосы ваш бойфренд может буквально в обеденный перерыв.

Барбершоп на колесах

Boy Cut первая сеть барбершопов которая для PR компании своих услуг вывела в город барбершоп на колесах.

Boy Cut – это федеральная сеть мужских парикмахерских, работающая в более чем 10 городах по всей стране с 2013 года. Barber Truck (собственно, это и есть барбершоп на колесах) не самостоятельный бизнес, а, скорее его ответвление или имиджевое продолжение. Команду Boy Cut вдохновил опыт прошлого года, когда в припаркованный в центре города пикап было поставлено парикмахерское кресло. Очередь на улице была такой длинной, что ребята стали повторять такие заезды снова и снова, а год спустя приняли решение организовать собственный фургон.

Экономика фургона близка к экономике стационарных парикмахерских.

Просто в нем стоит лишь одно кресло. Здесь, как и в обычных барбершопах, закладывается по часу на клиента. В день в фургоне можно сделать 10 полноценных стрижек, плюс 5-7 стрижек бород, либо всего 20-30 стрижек бороды.

Мастера

Зарплата мастеров зависит от количества оказанных услуг (им идет процент от каждого обслуженного клиента). Людей для фургона специально никто не нанимает: там работают те, кто и так состоит в команде Boy Cut. Поскольку в Москве работают 30 мастеров, то выдернуть одного из них для того, чтобы день поработать в новом месте с новыми людьми и стать героем «Инстаграма» (фургон ведь постоянно фотографируют), – это не проблема. У каждого мастера по одному фену, две пары ножниц и две машинки для стрижки. Плюс нужна еще косметика (гели, кремы, шампуни для волос и бороды). Все вместе выходит на 45 000 рублей.

Тачка на прокачку

Машину для бизнеса пришлось купить. Это старый Mercedes 308D 1995 года выпуска, за него отдали 150 000 рублей. Вообще главное было найти просто машину, которая заводится, потому что все остальное все равно переделывалось, начиная с замены проржавевших деталей и заканчивая внедрением электроснабжения и подачи воды (для этого была разработана отдельная концепция, создавалась фактически своя мини-канализация). Внутреннее обустройство фургона обошлось в один миллион. Трак может работать автономно, внутри имеется все необходимое: электричество, свет, розетки и полноценная парикмахерская мойка с горячей водой. Внутрь поставили японское кресло ручной работы, которое можно найти во всех барбершопах сети Boy Cut. Внутреннее и внешнее оформление фургона создавалось дизайнером, который раньше работал в Студии Артемия Лебедева.

Право на вождение

Сейчас у Barber Truck нет отдельного водителя, за руль садятся сами мастера (у кого права, естественно, имеются). Для них всегда по фану поучаствовать в таком заезде по городу. Что касается пробок, то команда удачно пользуется этим: люди видят фургон, фотографируют его и размещают в соцсети, даже интервью берут. А если нужно приехать в срок (на фестиваль или к бизнес-центру), то машина встает на место ночью. По выходным барбершоп работает по 8 часов (с 1 дня и до 8-9 вечера), по будням чуть меньше – с 6 вечера и до 9-10 вечера.

Бизнес

Сейчас отдельной рекламы у Barber Truck нет, это скорее трак рекламирует сеть Boy Cut. Зато была реализована новая идея: все привыкли к фуд-тракам, а вот парикмахерской на колесах москвичи еще не видели. Выездной Boy Cut может работать где угодно: подъехать к бизнес-центру и стричь целый день работников какой-то конкретной организации, приехать к бару на мальчишник, да хоть выехать на дачу.

Ребят часто зовут на фестивали и не берут деньги за участие, ребята пользуются тем, что представляют новый для всех формат. И кстати, почти всегда им не приходится пользоваться отдельным генератором, они договариваются с ближайшим кафе или другим заведением и аккуратно проводят провод через заднюю дверь или окошко.

Полноприводные дома на колёсах от Unicat.

Вот этот красавец собран на базе MAN TGA 41.480 8×8, это высший класс таких автомобилей, позиционируется как внедорожник для высшего руководящего состава либо дом для миллионеров, мы ещё рассмотрим ниже его апартаменты.

Вот кемпер на базе MAN TGA 26.483 6×6.

Unicat MAN LE 18.280 4×4.

А это Mercedes-Benz Unimog U1550L/37 4×4.

Unicat MB Unimog U4000 6×6

Unicat MB Unimog U 2450L 6×6.

Unicat Amerigo International 7400 AM205s 4×4 (Ну как же в моём блоге и без носатых))).

Unicat International MXT.

Unicat Volvo FH 12 4×4 VXL 16-HD.

Unicat Volvo FM 12 4×4 MD 57.

Unicat строит кемперы даже на базе MB G-класса.

Так что же получает владелец такого спецавтомобиля? А выбор очень большой, каждый автомобиль строится по индивидуальному заказу, весь набор опций и оборудования строго оговаривается.

Например, покупатель G-класса получает двухместную коморочку, с диваном-уголком, превращающимся в кровать, миникухню с раковиной под потолком, генератор, отопитель и прочую мелочёвку. Однако цена у такого домика отнюдь не маленькая, за б/у 97-го г.в. с пробегом 5500 км просят 65.000 евро.

Ну конечно же это очень маленькое пространство, ни о каком удобстве и комфорте тут не может быть и речи, благо спишь не на земле и в тепле, да и только.

Гораздо большим набором удобств могут похвастаться кемперы, построенные на базе грузовиков.

Рассмотрим, например, кемпер на базе MAN LE 14.280 4×4. Это уже полноценный экспедиционный автомобиль в котором могут с комфортом передвигаться 4 человека. Грузовик имеет весь внедорожный набор: Полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, блокировка дифференциалов переднего и заднего мостов, раздатка, 16-ти ступенчатая КПП ZF, двигатель мощностью 280 л.с., система контроля давления воздуха в колёсах, 2 бака на 600 литров ДТ, кондиционер, всё оборудование для комфортного времяпрепровождения в поездке, GPS, душ-туалет, множество ящичков-полочек и даже набор всевозможной посуды.

Отдельная фишка кемперов Unicat — 3-х точечное кинематическое крепление жилого модуля к раме автомобиля, что позволяет кунгу свободно перемещаться вне зависимости от нагрузок на раму при езде по неровной поверхности.

Вот этот экземпляр 2007-го г.в. и с пробегом 71.000 км стоит 245.000 евро. Цена на такой новый подберётся к отметке в 400.000 евро.

Есть варианты кемперов с площадкой для Smart`а, по европейским городам гораздо удобнее перемещаться на такой букашке, оставив дом на стоянке.

А есть с площадкой для мотоцикла или велосипеда

Либо для квадрика,чтобы отжечь на природе по оврагам и буеракам.

Эти площадки оснащены лифтом, ничего на себе корячить не придётся.

А на этом кемпере применяется альтернативный источник питания — на крыше кунга установлен ветряк.

Ну а теперь посмотрим что из себя представляет флагман компании Unicat, роскошный дом на колёсах на базе грузовика MAN TGA 41.480 8×8.

Сам автомобиль обладает двигателем в 480 л.с. , 12-ти ступенчатая КПП ZF MAN Tip-matic, раздатка с внедорожным редуктором, блокировки дифференциалов на передних и задних мостах, дополнительная пневмоподвеска, система контроля давления воздуха в колёсах, 2 бака на 1150 литров топлива, заправочная станция для других транспортных средств, гидролебёдка с дистанционным пультом управления, спутниковая связь, 9 кондиционеров, водяное отопление, система горячей воды, бак на 1000 литров для питьевой воды, морозильник на 100 литров, холодильник, iMac, ЖК-телевизоры, PlayStation 3, в комплект поставки автомобиля входят даже халаты.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector