0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цифровое фото. Итоги 2011 года

Итоги фотоиндустрии в 2011 году и прогнозы на 2012

В 2011 году случилось 163 анонса новых моделей фотокамер от разных производителей. Лидерами по их числу стали компании Sony с 22 новыми моделями и Fuji и Panasonic – с 21 моделью каждая. В свою очередь лидеры рынка по в истинном смысле этого слова – Canon и Nikon – представили 18 и 17 аппаратов соответственно. Их от тройки «ударников анонсирования» отделяет компания Olympus с 19 презентациями, а за ними следом следует Samsung, которая в 2011 году 15 раз рассылал пресс-релизы с названием новой своей модели фотоаппарата.

В этом же 2011 году было анонсировано 23 фотокамеры со сменной оптикой. Лидером опять оказалась Sony с 6 презентациями. Следом идёт Olympus с 4. Дальше – тройка Panasonic, Canon, Nikon с 3 моделями каждая. Завершают список несколько компаний (среди которых есть и Samsung, и Pextax, и Leica…), сумевших анонсировать по одному фотоаппарату.

Доли рынка аппаратов со сменной оптикой производители делят так: Canon – около 30%, Nikon – чуть более 20%, Sony – слегка за 10%, Olympus и Panasonic – около 10% каждая, Pentax – не более 3%.

По реализации зеркальных камер с огромным отрывом идут Canon и Nikon, которым принадлежать 90% рынка (доля Canon – около 50%). С невероятным отрывом от них на третьем месте Pentax – не более 7%.

В качестве живой иллюстрации для статистических выкладок, кратко пробежимся по конкретным моделям, анонсированным в прошлом году.

В 2011 году среди анонсов Canon интерес представляет EOS 1D X. Новый флагман производителя, объединивший в себе обе линейки профессиональной фототехники Canon – репортёрскую и «студийную». Анонсированный в середине осени 2011, EOS 1D X стал меткой-указателем, объясняющей куда теперь движется компания.

Главное событие в жизни Nikon в 2011 году – анонс беззеркальной системы Nikon 1 и двух первых камер – V1 и J1. Из двух столпов рынка Nikon первая решила вступить в борьбу в перспективной нише.

Для Sony 2011 год был просто блестящим. Среди шести новых фотокамер со сменной оптикой самого пристального внимания заслуживают NEX-7 и Alpha SLT-A77. Именно «семёрки» показывают всю серьёзность планов Sony в её желании идти по новому пути.

Хорошие позиции на рынке беззеркалок системы Micro 4/3 возникли не с пустого места – компании Olympus и Panasonic ежегодно пополняют парк новинок. В 2011 году они представили целых 7 камер на двоих (доля Olympus – 4 новых аппарата). Выходя за рамки рынка камер со сменной оптикой, нельзя не отметить анонсированный на волне моды на 3D-стереоскопию компактный аппарат Panasonic Lumix DMC-3D1 – пусть не уникальное, но очень значимое предложение с двумя спаренными объективами.

Крайне любопытный анонс беззеркальной камеры в 2011 году сделала Pentax. За несколько месяцев до слияния с компанией Ricoh она представила рынку камеру Pentax Q – совмещающую принцип сменности оптики и матрицу сверхмалого (1/2,3’’) размера.

Сущность анонсов 2011 года сложно понять без упоминания о компании Fuji, уверенно продвигающей на рынке свои новые модели компактных ультразумов и геперзумов.

Наконец, хочется отметить анонс уникальных фотокамер компании Lytro, позволяющих снимать с использованием технологии «интерактивной» глубины резкости.

Прогнозы на 2012

Итак, собрав воедино всю информацию о стратегиях компаний-производителей в обозримом прошлом, об их шагах в 2011 году и анонсах января-начала февраля 2011, перейдём, наконец, к прогнозам.

В 2012 году по логике, продиктованной стратегией компании, у Canon может состояться несколько больших анонсов. Во-первых, производителю нужно анонсировать камеру, являющуюся конкурентом уже объявленного Nikon D800. В свете того, что флагмана зеркальных камер Canon уже объявила, соединив в нём репортёрскую и «студийную» линейки, а также в свете классового равенства, таким конкурентом станет обновление Canon EOS 5D Mark II. Название аппарата предположительно может быть как EOS 5D Mark III, так и, к примеру, EOS 5D X.

Следующий возможный шаг Canon в 2012 – сохранение концепции «сквозной» платформы «матрица+процессор» на новом технологическом этапе. Если Canon пойдёт на этот шаг, то нам стоит ждать обновлений EOS 7D и EOS 60D. Последняя скорее всего удивит оригинальностью названия и будет называться EOS 70D.

В 2012 мы скорее всего так и не увидим беззеркальную камеру, созданную Canon. На все вопросы о возможности её появления Canon ответила анонсом PowerShot G1 X. Для закрепления принципиальности позиции, Canon может пойти на выпуск камеры с похожими характеристиками (большая матрица из «сквозной» платформы и светосильная оптика) ещё более низкого класса – например, в рамках линейки PowerShot S.

Зимние анонсы Nikon сняли вопросы о судьбе его флагманской линейки и линейки, идущей за ней. Думается, в оставшиеся 10 месяцев 2012 года компания продолжит смену поколений и самое интересное тут – анонс приемника Nikon D7000. Как у же было сказано, D7000 был лучшей камерой своего класса. Кроме того, это был аппарат, ориентированный на достаточно широкую аудиторию, что означало его хорошие рыночные перспективы. Сможет ли Nikon сделать столь же удачным Nikon D8000?

Помимо выпуска любительской зеркалки верхнего ценового диапазона, у Nikon в 2012 году будет ещё одна задача – закрепление на рынке беззеркальных камер системы Nikon 1. Перспективы этой линейки беззеркалок были поначалу весьма туманны, однако, как бы каламбурно это не звучало, сомнения развеял Туманный Альбион, где камеры Nikon V1 и J1 стали лидерами продаж. Добавим к этому, что Nikon в мировом рейтинге занимает вторую позицию, на которой снизу его очень удачно атакует компания Sony – получающая все статистические дивиденды именно с рынка беззеркалок. Следуя правилу о нападении – как о лучшей стратегии защиты, Nikon в 2012 году просто обязан сделать всё возможное, чтобы сделать камеры системы Nikon 1 привлекательными не только для британских подданных. Хорошим началом тут может стать скорейший выпуск нескольких интересных образцов оптики для только что изобретённого байонета.

Планы компании Sony на 2012 год можно не столько предугадывать, сколько просто комментировать – настолько прозрачно и доступно для понимания ведёт себя её маркетинговый отдел. По большому счёту в этом году у Sony две большие задачи: продолжать расширять парк оптики для систем Alpha SLT и NEX, а также показать миру, что появление камер Sony Alpha SLT-A77 и (особенно!) Sony NEX-7 не было случайностью.

Справится с первой частью задачи помочь Sony уже взялись сторонние компании в составе тройки Sigma, Tamron и Tokina. Что же касается второй части, то всем, наверное, ясно, чего ждут люди от Sony в 2012 году: полнокадровую камеру с полупрозрачным зеркалом Alpha SLT-A99 и первую в мире полнокадровую беззеркальку Sony NEX-9. Как мы помним из прошлого, с выпуском полнокадровых аппаратов у Sony всегда как-то особенно не складывалось. И тем важнее переступить этот барьер – если компания действительно стремится стать одним из настоящих лидеров фоторынка.

Система Micro 4/3 шаг за шагом окончательно превращается в закрытую экологическую нишу, где так комфортно жить компаниям Olympus и Panasonic. Беззеркалки с байонетом 4/3 занимают на рынке главенствующее положение, но по субъективным ощущениям покупателей никак не конкурируют со своими аналогами на матрицах APS-C. В результате виртуально формируется некое рыночное пространство, отделяющее от сектора беззеркалок его часть. В этой части Olympus и Panasonic будут счастливо существовать и в 2012 году, создавая ещё больше фотокамер системы Micro 4/3 и постепенно наращивая парк объективов для них.

А вот в рыночном секторе беззеркалок с матрицей APS-C продолжиться ожесточённая борьба. В первую очередь – с Sony, которая тут является безусловным лидером. По последним статистическим выкладкам Camera and Imaging Products Association, рынок беззеркальных камер постоянно растёт и в Японии продажи беззеркалок уже выровнялись с показателем продаж зеркальных аппаратов. Неудивительно, что увеличением денежного оборота на рынке растёт и конкуренция среди его участников.

Больше всего шансов составить конкуренцию Sony в 2012 году есть у нового тандема Ricoh-Pentax (в рамках брэнда Pentax) и у Samsung. 2011 год для фото-подразделения Samsung не был блестящим: единственная выпущенная беззеркалка NX200 получила неплохие, но не впечатляющие отзывы. И даже довольно низкая цена не помогла ей побороться за покупателя со вторым поколением камер Sony NEX.

Однако в 2011 мы видели старания Samsung в других секторах рынка бытовой электроники. И они впечатляют: корейский гигант очень хочет занять серьёзные позиции в мире – и не жалеет на это ни средств, ни сил. Как результат – успехи на рынках сматрфонов, планшетных компьютеров, телевизоров, стиральных машин… Думается в 2012 не устоять перед решительностью Samsung может и фоторынок.

Читать еще:  Сборку марсохода NASA Mars 2020 теперь можно наблюдать «вживую»

Некоторую конкуренцию на рынке беззеркалок может составить и компания Fuji. Конечно, Fujifilm X-Pro1 – её первый фотоаппарат этого класса, плюс к этому – использующий фирменный байонет, под который пока сделано, мягко говоря, очень немного объективов. Но в целом у Fuji неплохая репутация в качестве фотопроизводителя и хочется надеяться, что её выход на рынок беззеркалок не был импульсивным шагом и авантюрой.

Другие планы Fuji на 2012 год кажутся нам одновременно и понятными, и не конкретными. Скажет так: будет много компактных камер – а в камерах будет много 3D, GPS и широких фокусных диапазонов.

Наконец, хочется отметить, что в 2012 году будет много дел у производителей оптики. К усиленному режиму работы их приводит как рост рынка беззеркальных камер, которые нуждаются во всё более разнообразных и высококачественных объективах, так и появление новых зеркальных камер. К примеру, анонс Nikon D800 неспроста проходил с общим рефреном «качество, достойное среднего формата» — при наличии на полнокадровой матрице 36 миллионов элементов требования к оптике становятся соответствующие. И нет уверенности, что этим требованиям объективы, произведённые в последние 15 лет, смогут отвечать.

Таким образом, в 2012 году от производителей оптики можно ждать анонсов по двум линиям: это объективы для различных беззеркальных систем (в первую очередь – Micro 4/3 и E-Mount) и высококачественные объективы для зеркальных камер Canon и Nikon.

i3D-Speed 01’11: январь 2011 года

Регулярные (ежемесячные) i3D-Speed — это проект iXBT.com, целью которого является предоставление отчетов о производительности целого набора видеокарт на драйверах под Windows 7.

В материале присутствуют сводные диаграммы производительности популярных современных видеокарт. В наших традициях было и остается определение наилучших соотношений цена/производительность.

Вопросы качества в 3D-графике на примерах многочисленных игр рассматриваются в отдельном материале.

Выпуск 37 (126)

Январь 2011 года

Добавлены тесты Geforce GTX 560 Ti с номинальными и повышенными частотами, а также GTX 570 на повышенных частотах. Тесты видеокарт Geforce GT 240, GTX 465 и GTX 460 (768 МБ) отправлены в архив.

Также введен новый тестовый инструмент — игра Formula 1 (2010), 3DMark Vantage заменен на 3DMark 11, а данные по Unigine Heaven DX10 отправлены в архив.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОДЕРЖАНИЕ

1. Конфигурация тестового стенда

Компьютер на базе процессора Intel Core i7-975 (Socket 1366):

  • процессор Intel Core i7-975 (3340 МГц);
  • системная плата Asus P6T Deluxe на чипсете Intel X58;
  • оперативная память 6 ГБ DDR3 SDRAM Corsair 1600 МГц;
  • жесткий диск WD Caviar SE WD1600JD 160 ГБ SATA;
  • блок питания Tagan TG900-BZ 900 Вт.

На стенде установлена операционная система:

  • Windows 7 Ultimate 64-битная, DirectX 11;

Использовался монитор Dell 3007WFP (30″).

Список программного обеспечения, используемого в качестве инструментов для тестирования, можно увидеть здесь.

2. Список видеокарт

Далее мы приведём список исследуемых графических процессоров (видеокарт), состоящий из ссылок на страницы. Каждая содержит краткую характеристику самой карты.

Итак, список карт (в скобках перечислены частоты работы — ядро: блок ROP/TMU, ядро: блок шейдерных вычислений, эффективная частота работы памяти):

  1. PCI-E AMD Radeon HD 5570 1024 МБ GDDR3 1.1ns (650/650/1680 МГц)
  2. PCI-E AMD Radeon HD 5670 1024 МБ GDDR5 40x (775/775/4000 МГц)
  3. PCI-E AMD Radeon HD 5750 1024 МБ GDDR5 50x (700/700/4600 МГц)
  4. PCI-E AMD Radeon HD 5770 1024 МБ GDDR5 50x (850/850/4800 МГц)
  5. PCI-E AMD Radeon HD 5830 1024 МБ GDDR5 50x (800/800/4000 МГц)
  6. PCI-E AMD Radeon HD 6850 1024 МБ 256-битной GDDR5 50x (775/775/4000 МГц)
  7. PCI-E AMD Radeon HD 6870 1024 МБ 256-битной GDDR5 50x (900/900/4200 МГц)
  8. PCI-E AMD Radeon HD 5850 1024 МБ GDDR5 50x (725/725/4000 МГц)
  9. PCI-E AMD Radeon HD 5870 1024 МБ GDDR5 50x (850/850/4800 МГц)
  10. PCI-E AMD Radeon HD 6950 2048 МБ 256-битной GDDR5 56x (800/800/5000 МГц)
  11. PCI-E AMD Radeon HD 6970 2048 МБ 256-битной GDDR5 56x (880/880/5500 МГц)
  12. PCI-E AMD Radeon HD 5970 2×1024 МБ GDDR5 50x (725/725/4000 МГц)
  13. PCI-E AMD Radeon HD 5970 CrossFire 2×2×1024 МБ GDDR5 50x (725/725/4000 МГц)
  14. PCI-E Nvidia Geforce GT 430 1024 МБ 128-битной SDDR3 (700/1400/1600 МГц)
  15. PCI-E Nvidia Geforce GTS 450 1024 МБ 128-битной GDDR5 40x (783/1566/3600 МГц)
  16. PCI-E Nvidia Geforce GTS 450 1024 МБ 128-битной GDDR5 40x (930/1860/4000 МГц)
  17. PCI-E Nvidia Geforce GTX 460 1024 МБ 256-битной GDDR5 40x (675/1350/3600 МГц)
  18. PCI-E Nvidia Geforce GTX 460 overclocked 1024 МБ 256-битной GDDR5 40x (800/1600/4000 МГц)
  19. PCI-E Nvidia Geforce GTX 470 1280 МБ GDDR5 40x (607/1215/3380 МГц)
  20. PCI-E Nvidia Geforce GTX 480 1536 МБ GDDR5 40x (700/1400/3700 МГц)
  21. PCI-E Nvidia Geforce GTX 560 Ti 1024 МБ 256-битной GDDR5 40x (822/1644/4000 МГц)
  22. PCI-E Nvidia Geforce GTX 560 Ti 1024 МБ 256-битной GDDR5 40x (922/1844/4000 МГц)
  23. PCI-E Nvidia Geforce GTX 570 1280 МБ 320-битной GDDR5 50x (732/1464/3600 МГц)
  24. PCI-E Nvidia Geforce GTX 570 1280 МБ 320-битной GDDR5 50x (825/1650/4400 МГц)
  25. PCI-E Nvidia Geforce GTX 580 1536 МБ 384-битной GDDR5 50x (775/1550/4000 МГц)
  26. PCI-E Nvidia Geforce GTX 580 SLI 2×1536 МБ 384-битной GDDR5 50x (2×775/1550/4000 МГц)

3. Новости за январь 2011 года и текущие дела

Добавлен ряд новых видеокарт, отмеченных в списке значком NEW.

  • 3.1. За отчетный период на веб-сайтах производителей последние версии драйверов были следующими:
    • Nvidia — серия ForceWare, унифицированный драйвер для всей линейки видеокарт Nvidia, версии:
      • Windows 7: 266.35/266.58
    • AMD — серия Catalyst, унифицированный драйвер для всей линейки видеокарт AMD, версии:
      • Windows 7: Catalyst 10.12
  • 3.2. В этом выпуске для сводных диаграмм для карт Nvidia использовалась версия 266.35/266.58, для карт AMD — версия Catalyst 10.12.

4. Сводные диаграммы производительности видеокарт на последних версиях драйверов за январь 2011 года

Желающие скачать все результаты в формате Excel (формата Office 2003) — могут взять архив формата RAR 3.0 или ZIP.

Читатели, которые хорошо разбираются в трехмерной графике, сами смогут разобраться, посмотрев представленные далее диаграммы, и сделают вывод для себя. Те, кто хочет почитать наши суждения по результатам тестов, могут почитать наши комментарии в базовых обзорах по тому или иному GPU (см. раздел 3D Video). А для новичков и тех, кто только-только занялся вопросом выбора видеокарты, мы сделаем некоторые более подробные пояснения.

Во-первых, имеет смысл ознакомиться с нашими краткими справочниками по семействам современных видеокарт и процессоров, на основе которых они выпускаются. Следует отметить частоты работы, поддержку современных технологий (шейдеры), а также конвейерную архитектуру.

Справочник по AMD Radeon

Справочник по Nvidia Geforce

Во-вторых, в разделе 3D Video наш читатель, который только-только столкнулся с проблемой выбора видеокарты и растерян, может ознакомиться как с азами трехмерной графики (все равно они понадобятся, ведь запуская игру и входя в ее настройки, пользователь столкнется с такими понятиями, как текстуры, освещение и т. д.), так и с базовыми материалами по новым продуктам. Всего компаний, выпускающих графические процессоры, две: AMD (AMD) и Nvidia. Поэтому основная масса информации разбита именно на две части. Ежемесячно выходят также i3D-Speed, где как бы сводятся в одно все сравнения разных карт для разных ценовых секторов.

В-третьих, посмотрим на диаграммы, а затем кратко подведем итоги.

4.12 Замечания по работе видеокарт на ряде последних версий драйверов:

  • Если результаты какой-либо карты на сводной диаграмме отсутствуют, то есть равны 1 или 0, это означает, что данный тест на данной карте не запустился, либо работал некорректно.
  • Даже по форме изгиба линий, мысленно соединяя верхушки столбцов на диаграммах, можно судить, насколько та или иная игра требовательна к карте и (или) к центральному процессору. Если кривая выпуклая и много карт показывают схожие результаты, то значит, в данном разрешении и при данной нагрузке вся производительность упирается в ресурсы системы, а не в потенциал ускорителей. А если, напротив, кривая вогнутая, и по мере снижения мощи ускорителей резко снижается производительность, то тут все ясно: игра очень сильно нагружает видеокарты, и потому вся скорость зависит только от возможностей акселератора.
  • По поводу результатов в некоторых тестах, где около пяти видеокарт имеют показатели 1. Это означает что эти тесты только для DX11, а значит могут быть исполнены только на картах серий Radeon HD 5xxx и Geforce GTX/GTS 4xx/5xx, ибо на сегодня только они поддерживают DirectX 11.

5. Расчет рейтингов 3D-акселераторов на конец месяца

Расчет проводился на основе полученных данных по игровым тестам, а также тестов в 3DMark 11 и двух тестов на базе Unigine-бенчмарков.

Желающие провести свой расчет и определить рейтинг, исходя из своих оценок, могут скачать таблицу в формате Excel (формата Office 2003) — архив формата RAR 3.0 и ZIP.

Методика расчета рейтингов описана здесь.

Расчет мы выполним при следующих допущениях:

  1. процент соотношения потребности в производительности и качестве распределяется так:
    • приоритет по производительности — 60%
    • приоритет по качеству — 40%
  2. Для расчета рейтинга перспективности используется только максимально возможное разрешение для данной игры.
  3. Рейтинг полезности характеризует мощь и возможности карты (это числитель) в соотношении к ее стоимости (знаменатель).

По просьбам некоторых читателей мы разделили рейтинги. Теперь есть две группы: первая — расчет как обычно и, как и было раньше, с учетом всех тестов, а вторая — только по игровым тестам, исключены тесты 3DMark 11 + Unigine Tropics/Heaven Benchmarks.

Читать еще:  Десять малоизвестных, но полезных функций Windows 10

Платформа Core i7-975:

Места в рейтингах «полезности» распределились следующим образом:

    Рейтинг пунктуальности российских авиакомпаний: итоги 2011 года

    МОСКВА, 16 янв — РИА Новости. Эксперты Центра экономических исследований «РИА-Аналитика», на основании данных Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация), рассчитали рейтинг авиакомпаний России по доле задержанных рейсов в общем числе выполненных рейсов по итогам 2011 года. В рейтинге учитывались все авиакомпании с действующим на начало 2012 года сертификатом эксплуатантов, по которым имелась соответствующая статистика за 2011 год. Задержанными рейсами в рейтинге считались рейсы, выполненные с отставанием от графика более чем на два часа.

    По итогам 2011 года, исходя из данных Росавиации, самый высокий уровень задержек рейсов из компаний, попавших в рейтинг, и к настоящему моменту имеющих право выполнять полеты, наблюдался у авиаперевозчика «Московия» (16.6% выполненных этой авиакомпанией рейсов были задержаны более чем на два часа). На втором месте рейтинга по непунктуальности – авиаперевозчик «ВИМ-АВИА» – 14.7%, на третьем – «Когалымавиа» (14.0%).

    Самыми пунктуальными в 2011 году, по расчетам экспертов «РИА-Аналитика», стали авиакомпании «Томск Авиа» (только 0.8% рейсов этого перевозчика задерживалось с вылетом более чем на 2 часа), «Полярные авиалинии» (1.4%) и «Аэрофлот» (2.0%). В пятерке лучших по пунктуальности также авиакомпании «Россия» (2.1%) и «ЮТэйр» (2.3%).

    В целом в 2011 году уровень задержек среди всех выполненных участниками рейтинга авиакомпаний полетов составил 4.3%, что несколько лучше, чем было зафиксировано по итогам января-сентября 2011 года (4.4% рейсов). Однако длительных задержек стало относительно больше. Более чем на 6 часов задерживалось 1.0% рейсов (в январе-сентябре 0.9%). При этом 63% задержанных рейсов в 2011 году были регулярными. Больше 10% рейсов в январе-сентябре задерживало только 4 авиакомпании из 41 попавшей в рейтинг (таких авиакомпании было бы 8, если бы в рейтинге участвовали авиакомпании, в течение 2011 года прекратившие существование).

    Самая значительная доля рейсов, задержанных более чем на 6 часов, отмечена у авиакомпании «Московия» – 8.0% выполненных рейсов. Далее следуют авиакомпании «Когалымавиа» (4.7%) и «Сахалинские Авиатрассы» (3.9%).

    Цифровое фото. Итоги 2011 года

    Войти

    Фото-итоги-2011

    1. январь как ни странно — никуда не ездили, но зато много работали:)

    2. февраль открыли для себя свадебную съемку, очень понравилось!

    3. март всех поздравлям-с! 🙂

    4. апрель новая студия.

    5. май Лизка. актриса наша — растет барышня!

    6. июнь судьбоносное решение и выбор!

    7. июль наконец-то отпуск. Германия

    8. август МАйорка.

    9. сентябрь особенный месяц — романтишшшшшшный 🙂

    10. октябрь именинник у нас главный. 🙂

    11. ноябрь закрыли свадебный сезон

    12. декабрь С наступающим Новым годом.

    осталось 7 дней? что ли? :)))) нет! уже 6! 🙂 с ума сойти:)
    срочно-срочно бегу отправлять открытки:) покупать подарки, рисовать на окнах и вообще развлекаться и праздновать:).

    Цифровая фотография 2013. Итоги года

    Оглавление

    Итак, миновал еще один год, приоткрывший простым смертным дверь в полнокадровую фотографию, принесший более совершенные камерофоны и повсеместное проникновение Wi-Fi сетей. Нельзя не отметить работу дизайнеров, явивших миру больше красивых устройств, чем за несколько предыдущих лет разом.

    2013 год сквозь объектив фотокамеры

    В сентябре 2014 в Кельне состоится очередная всемирная выставка Photokina, проходящая раз в два года. К тому времени ведущие производители фототехники наверняка подготовят свои главные анонсы. Но это будущее, а сейчас оглянемся в недавнее прошлое.

    Тренды 2013

    Главным трендом года стало, безусловно, вторжение полнокадровых фотоаппаратов под предводительством Sony. Технологии создания компактных камер со сменной оптикой были обкатаны, производство кремниевых кристаллов подешевело и еще в прошлом году все предпосылки вели к тому, что эра доступных фуллфреймов вот-вот наступит. Так оно и вышло.

    После выхода Sony Alpha A7/A7R аукцион eBay заполонили объявления о продаже практически новых компактных камер Sony RX1 и RX1R. Конечно, говорить о массовости явления пока не приходится, но это лишь дело времени. Доступный компактный фуллфрейм превратится из мечты в повседневный инструмент увлеченного фотографа. В следующем году мы ожидаем аналогичных предложений и от других грандов фотоиндустрии. Такой расклад сулит снижение цен на громоздкие зеркалки и возможную смерть беззеркалок с маленьким сенсором.

    Очевидным трендом стало и развитие мобильной фотографии. Еще в прошлом году стало очевидно, что камерофоны постепенно вытесняют компактные камеры начального уровня. Они оснащены сенсорами высокого разрешения и даже зум-объективами, умеют снимать видео в Full HD, имеют защиту от песка и влаги, а также непосредственную связь с сетью Интернет. Но главное, смартфоны сегодня есть у каждого, а цены на мобильный интернет-трафик стали просто смешными. В следующем году мы прогнозируем сокращение модельных рядов недорогих компактов и дальнейший рост качества мобильных фотомодулей. Стоит даже ожидать появления мобильных камер с возможностью выбора точки фокусировки как до, так и после создания снимка, по аналогии с технологией Lytro. Apple, к слову, уже получила такой патент. Но мы не уверены, что функция появится в iPhone 6. Скорее всего, это случится позже – в 2015 году.

    Нельзя не отметить прогресс в области дизайна самих камер. Припомните хотя бы 3 выдающихся своим внешним видом фотоаппарата двухлетней давности? 2013 год принес нам Panasonic Lumix GM1, Pentax Q7, Nikon Df, Fujifilm X-M1 и другие шедевры. Мода на ретростиль, установленная усилиями Fujifilm, была подхвачена и другими производителями, даже не имеющими за плечами вековой истории создания фотокамер. Мы, в свою очередь, сделали специальную подборку самых стильных фотоаппаратов этого года.

    Panasonic Lumix GM1

    Чего ожидать в 2014

    Мы внимательно следили за рынком и улавливали каждый слух по теме в Сети. Большинство производителей имеют амбициозные планы на будущее, ниже приведена только часть из них.

    В том, что Sony пойдет по пути развития линейки компактных фуллфреймов, сомнений практически нет. Но на сегодняшний день главной проблемой полнокадровой системы является острый недостаток оптики. Такая же картина наблюдалась и при запуске линейки NEX. В планах Sony на будущий год числятся три FE-объектива, предназначенные главным образом для работы с полным кадром, среди них светосильный фикс, макрообъектив и широкоугольный зум-объектив. К концу 2015 года Sony обещает довести ряд FE-оптики до 15 моделей. Carl Zeiss, Samyang, Voigtlander и Sigma также будут работать в этом направлении.

    Также имеется слух о разработке полнокадрового CMOS-сенсора с разрешением 54 мегапикселя, который, вероятно, будет использован в будущих топовых камерах. Уже в первой половине 2014 года нас ждет выпуск полнокадровых камер с полупрозрачным зеркалом, одна из которых будет поддерживать запись видео с разрешением 4К. Кроме того, мы уже заждались замены беззеркального флагмана Sony NEX-7. Вероятно, ее покажут на февральской выставке CP+ в Японии.

    Panasonic

    Компания Panasonic готовит 5 беззеркальных новинок и концентрирует силы на 4К видео. Видеофлагман GH3, представленный в этом году, получит скорое обновление и задаст новую планку в деле съемки видео. Ориентировочная цена GH4 составит 3 800 долларов США. Также есть информация о том, что компания представит модификацию Lumix GM1. О пополнении парка объективов пока ничего не известно. Еще один интересный слух связан с намерением компании Sigma выпустить камеру системы Micro Four Thirds на основе трехслойного сенсора Foveon.

    Olympus

    Компания Olympus, удачно выступившая с продвинутыми беззеркалками серии OM-D, до сих пор не представила ни одной бюджетной модели. Хорошая новость – уже в феврале такая камера должна увидеть свет. Ее характеристики пока не разглашаются. Также есть информация о грядущем выходе продвинутой компактной камеры с сенсором более крупного формата, чем 1.7”. В планах на 2014 год также значится выпуск высококлассного объектива M.ZUIKO DIGITAL ED 40-150 mm F2.8 PRO. Ну а будущее линейки PEN до сих пор покрыто завесой тайны.

    Samsung

    Компания Samsung своих планов по выпуску камер беззеркальной серии NX пока не раскрывает. Известно лишь о разработке APS-C сенсора нового поколения, который будет использоваться в будущих разработках. Также ведутся работы по созданию 16-мегапиксельного сенсора для камер смартфонов.

    Nikon

    Туманом покрыты планы Nikon. Преданные поклонники ожидают выпуска D400, но никакой информации и даже слухов о нем нет. Nikon D7100, D610 и D5300 появились совсем недавно и их замены в ближайшее время не последует. Можно сделать ставку на скорый выход модифицированного флагмана D4, а также продвижение последователей новой Nikon 1 AW1. Пока же доподлинно известно о падении цены акций компании на 23 процента за 2013 год.

    Canon

    Извечный конкурент Nikon, компания Canon намерена развивать направление системных камер и во второй половине следующего года представить очередную компактную модель серии EOS M с электронным видоискателем. Также запланирован выпуск ряда объективов, совместимых с беззеркалками. Есть известия и о готовящейся профессиональной зеркалке серии EOS-1 и замене более доступной 5D Mark III. Вместе с тем компания пока не планирует входить в сегмент беззеркальных фуллфреймов и перенимать стиль ретро в своих продуктах.

    Fujifilm

    Долгожданная замена Fujifilm X-Pro1 будет представлена в первой половине следующего года и получит название X-Pro1S. Камера по-прежнему будет оснащаться сенсором формата APS-C, а полнокадровый сенсор компания приберегла для X-Pro2. Ее выхода стоит ждать не раньше, чем в конце 2014 года.

    Читать еще:  Обзор Apple iPhone XS Max: царь-смартфон

    Кроме того, уже в ходе январской выставки CES Fujifilm может представить погодозащищенную камеру Х-серии. Будет ли это беззеркалка или же компакт с фиксированным объективом, пока не уточняется. Долгосрочная стратегия Fujifilm заключается в развитии линейки Fujifilm X и сокращении доли компактных камер начального уровня, что вполне логично.

    Ricoh/Pentax

    В следующем году интересные проекты анонсирует объединенная компания Ricoh/Pentax. В их планы входит выпуск полнокадровой зеркалки серии LX с дизайном, аналогичным Nikon Df. Имеются слухи о подготовке доступного фуллфрейма и даже о грядущей наследнице среднеформатной камеры 645D. Ситуация с беззеркалками пока не ясна, но, судя по слухам, компания планирует кардинально сменить дизайн дебютной К-01. Именно в дизайне маркетологи увидели причину низкого уровня продаж своей первой системной камеры.

    Lytro

    Создатели пленоптической камеры Lytro, о которой, кажется, уже успели позабыть, сообщили о привлечении 40 миллионов долларов США для дальнейшего развития проекта. CEO компании, Джейсон Розенталь пообещал в 2014 году удивить мир, представив разработку под кодовым названием Model S. Мы будем следить за судьбой этого уникального изобретения.

    Вместо заключения

    2013 год подходит к концу и нам хочется верить, что производители фототехники исполнят свои задумки, ну а мы во всеоружии встретим все самые интересные новинки.

    Пять мифов цифровой фотографии

    Мифы и заблуждения живут либо потому, что они удобны, либо потому что никто просто не берет на себя труд развеять их.

    В фотографии многие мифы возникли из-за попыток провести неприемлемые аналогии между пленочной и цифровой технологиями получения изображений. Это совсем не удивительно, особенно учитывая сложность процесса получения и обработки цифровых изображений. Но о самых распространенных мифах стоит поговорить подробнее.

    by Talía Téllez

    Миф 1: Изменение значения ISO меняет чувствительность

    В отличие от фотографических пленок, матрицы цифровых фотоаппаратов имеют всего одну чувствительность. Изменение значения ISO на цифровом фотоаппарате не делает матрицу чувствительнее (т.е. захватывающей большее количества света). Матрица способна отработать один уровень сигнала независимо от выставленного ISO; повышая значение ISO, вы просто заставляете фотоаппарат усиливать сигнал, усиливая одновременно и сопровождающий его шум. Процесс сродни повышению громкости при проигрывании записи музыки низкого качества. Звук становится громче, но качество остается по-прежнему паршивым.

    Развеять этот миф очень просто: нужно солнечным днем снять два кадра – один на низком значении ISO, другой – на высоком.

    Фотонов в солнечный день в избытке, но на высоких значениях ISO матрица регистрирует меньше света, давая пикселям обманчивую команду, что они переполнены, когда на самом деле это не так. При увеличении ISO уменьшается динамический диапазон, а шум становится более заметным, что приводит к снижению качества изображения.

    Некоторые недавние модели фотоаппаратов оснащены технологией «инвариантного ISO», позволяющей матрице записывать один невысокий уровень шума независимо от выставленного значения ISO. Это позволяет фотографам в сценах с высокой контрастностью сохранять детали в светах и вытягивать тени при постобработке, хотя исходное изображение может выглядеть явно недоэкспонированным.

    В итоге: законы физики не изменить и высокие значения ISO приводят к шумному изображению. Новые технологии, такие как инвариантность ISO, обеспечивают фотографам больше возможностей для сохранения динамического диапазона.

    Миф 2: Чем выше битность, тем выше качество изображения

    Битность изображения зависит от способностей аналого-цифрового конвертера фотоаппарата. Чем выше битовая глубина, тем на большее число мелких единиц может быть разделена информация, что обеспечивает более гладкие тональные переходы. Казалось бы, если современные фотоаппараты имеют 14-битные A/D-конвертеры, обеспечивающие 16384 градаций, то почему бы не построить 16-битные или даже 24-битные конвертеры для еще более плавных переходов? Проблема кроется не только в резко увеличивающемся из-за обилия информации размере файлов: есть еще и порог «убывающей доходности», за которым рост плавности переходов нивелируется увеличившимся количеством шума.

    Ох уж этот шум! Он везде. Он начинается с шума, записываемого матрицей при съемке кадра (кадровый шум). К нему добавляется шум, появляющийся в цепи обработки сигнала (шум считывания, темный шум и т.д.). Если вы попытаетесь нарезать сигнал на мелкие блоки (с большей битовой глубиной), и эти блоки будут меньше шума, то никакого прироста качества не произойдет.

    Пусть аналогия не совсем корректна, но вы не задумывались, почему Олимпийские соревнования по плаванию судят с точностью до 1/100 секунды? В заплыве на 50 м вольным стилем пловец за одну тысячную секунды проплывает около 2.39 мм. Но олимпийские правила допускают разницу в длине дорожек бассейна в 3 см. Поэтому, хотя устройства хронометража способны фиксировать много меньшие промежутки, вы не сможете гарантировать, что серебряный медалист не проплыл большее расстояние, чем золотой. Допуски в длине дорожек бассейна сродни шуму. Нет смысла в записи мельчайших нюансов, если вы не можете обойти проблему шума.

    В итоге: погоня за битовой глубиной сродни погоне за мегапикселями. Стремление к наивысшему качеству изображения не сводится лишь к одной из переменных.

    Миф 3: Для каждого кадра существует идеальная экспозиция

    Нет, однако, для каждого существует оптимальное отношение сигнал-шум (SNR).

    Снимая в контровом свете можно пожертвовать задним планом, но правильно проэкспонировать объект, а можно оставить только силуэт. И тот, и другой вариант имеет право на жизнь, а выбор между ними зависит от задумки фотографа. Поэтому правильность экспозиции субъективна, но с технической точки зрения всегда нужно стремиться к наилучшему соотношению сигнала и шума (SNR). Звучит занудно, но чем сильнее SNR, тем больше у вас возможностей для последующей обработки изображения. Это особенно актуально для фотографов, которые экспонируют по светам (экспонируют вправо).

    Как правило, экспонометр меряет, исходя из 18% серого, что не всегда соответствует экспонированию по светам

    Ричард Батлер из DPReview писал: «Невозможно на уже снятом кадре улучшить соотношение сигнал-шум любого тона. Ухудшение возможно, так как добавляется электронный шум, но любая попытка усиления сигнала приводит в конечном итоге к росту шума на равную величину и соотношение остается неизменным. Именно поэтому настолько важно первоначальное экспонирование».

    Даже если экспонированное по светам изображение может казаться излишне светлым, на самом деле лучше записать изначально оптимальный сигнал и затем снизить яркость (или скорректировать ее кривыми) при постобработке.

    В итоге: хотите добиться наилучшего качества изображения? Снимайте в RAW на базовой для вашего фотоаппарата чувствительности ISO и экспонируйтесь вправо (по светам).

    Миф 4: Эквивалентное фокусное расстояние на матрицах разных размеров не эквивалентно

    Из-за существования матриц самых разных размеров, фотографы стали одержимы «эквивалентностью» – как этот фотоаппарат и объектив выглядит в сравнении с традиционными 35 мм? Большинство знают, что если матрица имеет кроп-фактор 2 (стандарт Micro4/3), нужно умножить фокусное расстояние объектива на 2, чтобы получить его эквивалент для полного кадра. Менее известно, что для получения эквивалентной глубины резкости нужно умножать и диафрагму. Объясняет Тони Нортрап.

    Размер матрицы влияет на глубину резкости: чем больше размер, тем меньше глубина резкости. Поэтому, чтобы добиться глубины резкости, эквивалентной объективу 100 мм f/5.6 на полном кадре, на фотоаппарате микро43 нужен объектив 100 мм f/2.8.

    В итоге: если важна малая глубина резкости, выбирайте матрицу большего размера и светосильный объектив.

    Миф 5: Чем больше размер пикселя, тем выше качество изображения

    Это справедливо для съемки в условиях низкой освещенности: более крупные пиксели, как правило, имеют более высокий SNR, так как они способны захватить больше света. Обратной стороной выступает снижение разрешения (то есть, количества пикселей, отражающих объект съемки). Интересно, но оказывается, что в ярко освещенных сценах меньшие пиксели имеют более высокий SNR и лучшую разрешающую способность.

    Хотя датчики изображения, используемые для астрофотографии, имеют крупный пиксель (размер пикселя матрицы Кодак KAI 11002, используемой в фотоаппарате Atik 11000, равен 9μM), у большинства современных полнокадровых зеркальных фотоаппаратов размеры пикселя около 5-6.5μM. В противоположность этому размер пикселя датчиков изображения, используемых в микроскопии, может достигать 24μM, а пиксель 100-мегапиксельного цифрового задника Phase One имеет размер 4.6μM. Производители фотоаппаратов выбирают размер пикселя для конкретных приложений и выбор всегда основан на компромиссах.

    Размер пикселя цифрового задника Phase One невелик, но его матрица огромного размера собирает гораздо больше света, что обеспечивает высокое качество изображения

    Таблица ниже показывает, что размер пикселя вряд ли является определяющим фактором качества фотографии, если только речь не идет о работе в условиях низкой освещенности

    Камера и размер пикселя в µM

    Судить о качестве изображения лучше, отталкиваясь от размера матрицы и используемой диафрагмы. Проще говоря, при заданном фокусном расстоянии и значении диафрагмы, фотоаппарат с матрицей большего размера собирает гораздо больше света, чем модель с матрицей меньшего размера. Больше света, сильнее сигнал. Лучше соотношение сигнал-шум – выше качество изображения.

    Многие владельцы фотоаппаратов среднего формата утверждают, что крупный пиксель, большая битность и высокое разрешение обеспечивают превосходство в качестве изображения. Вероятнее, причина в том, что на том же фокусном расстоянии и при равной экспозиции большая матрица в сочетании с большим входным зрачком (и объективами, предназначенными для таких матриц) просто захватывает гораздо больше света, чем модели 35 мм.

    В итоге: не слишком беспокойтесь о размере пикселей. Гораздо важнее то, как вы их используете.

    Аллен Мурабаяши, выпускник Йельского университета, является председателем и одним из основателей ресурса PhotoShelter, на котором регулярно публикуются материалы для фотографов

    Видеоканал Фотогора

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector