0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цифровой автомобиль

Цифровая эволюция: что умеют современные автомобильные мультимедиа

Задайте себе простой вопрос: вы знакомы с возможностями мультимедиа-системы, установленной в вашем автомобиле? Прежде чем уверенно ответить «да», пробегитесь еще раз по пунктам, подпунктам и под-подпунктам меню, загляните во все потаенные уголки и удостоверьтесь, что вам и вправду известно все, чем может похвастать электроника. Меж тем десяток-другой лет назад ее возможности были куда скромнее – давайте вместе посмотрим, чему научились мультимедийные системы за годы эволюции и какие новые особенности они приобрели.

Р асширение функциональности и технический прогресс автомобильных развлекательных систем шли практически рука об руку с развитием потребительской электроники: постепенно все передовые достижения, которыми хвастались домашние и портативные гаджеты, появлялись и в автомобильном сегменте. Разумеется, что-то устаревало, теряло актуальность и выходило из повседневной жизни – и из автомобильной тоже. Однако в некоторых аспектах автомобильная цифровая электроника оказалась куда более консервативной, чем бытовая.

Вспомнить, что умели медиацентры прошлого, нам поможет память, а для иллюстрации современных возможностей мы возьмем один из тестовых автомобилей, оказавшийся под рукой – Lexus LX 570. Мы, к слову, убедимся, что это весьма оптимальный вариант: да, есть и более продвинутые мультимедиа-системы вроде таковой в Tesla. Но, во-первых, они еще не стали массовыми, а во-вторых, это все же вещи иного толка: управление всеми системами автомобиля, отданное на откуп одному сенсорному экрану, дает другой пользовательский опыт и оставляет за бортом часть особенностей, характерных для львиной доли нынешних автомобилей. Так что пока оставим экземпляры с огромными одинокими тачскринами в стороне и посмотрим, как выглядит цифровая жизнь современного автомобилиста.

Аудиоформаты и аудионосители

Любой водитель на вопрос «Для чего нужна автомобильная мультимедиа-система?» в 95% случаев ответит «Для воспроизведения музыки» – и будет прав. Суть первых «магнитол», в общем-то, сводилась к тому, чтобы позволить водителю дополнительно скрасить дорожный быт любимыми мелодиями. Технологии соответствовали времени, и ранние автомобильные аудиосистемы, позволяющие слушать собственную музыку, а не только радио, имели кассетные приводы. Аудиокассета как самый компактный и удобный носитель на некоторое время стала безальтернативным способом построения персональной фонотеки – а заодно и довольно статусной вещью: кассетные проигрыватели присутствовали в списке оснащения автомобилей представительского класса – говоря о том же Lexus, можно вспомнить фирменную аудиосистему Nakamichi с приводом для аудиокассет, венчавшую центральную консоль их первого люкс-седана LS 400.

На фото: Торпедо Lexus LS 400 ‘1989–94

С течением времени кассеты перестали быть самым удобным и прогрессивным носителем – их повсеместно вытеснили компакт-диски. В автомобильной сфере это означало как минимум повышения удобства использования: чуть меньше занятого места в бардачке, лучшее качество звука и отсутствие проблем с механическими частями носителя. Диски дали больше свободы и в отношении «смены репертуара»: такое устройство, как CD -чейнджер, в который можно разом зарядить шесть дисков и выбрать для воспроизведения любой, не извлекая его, заметно облегчило жизнь меломанам.

Сегодняшние пользователи уже воспринимают компакт-диски как архаизм – однако слот под привычный кругляш по-прежнему остается в подавляющем большинстве штатных головных устройств. Есть такой и в LX 570: прорезь с кнопкой выгрузки расположилась сразу под дефлекторами климатической системы. Однако в современных системах акценты все же сместились в сторону более «продвинутых» методов прослушивания музыки.

Технологии последних лет – USB и Bluetooth : именно они основательно заняли лидирующие позиции по популярности среди автовладельцев. Первый ожидаемо пришел в автомобиль из мира персональных компьютеров: когда музыку стало проще скопировать на USB-носитель, чем «нарезать» на CD, диски потеряли популярность у пользователей ПК – ну а как в таком случае воспроизвести ее, если не через тот же USB-разъем? Логика сработала: знакомый порт стал обязательным атрибутом автомобильного медиацентра. В нашем внедорожнике он упрятан за декоративной лакированной шторкой: когда носителя в разъеме нет, его можно прикрыть во имя чистоты стиля и контактов, а при необходимости откинуть декоративную крышку вверх.

Bluetooth – технология еще более удобная с точки зрения минимизации числа физических элементов, коих здесь просто нет. Любой современный смартфон, подключенный к штатной мультимедиа, становится проигрывателем – удобство во всей красе. Для полноты списка стоит упомянуть в числе разъемов и 3,5-миллиметровый AUX-вход, который является достойной альтернативой USB по части воспроизведения музыки со смартфона (в LX 570 он спрятался там же, где и USB).

Рассмотрев физические носители, вспомним и об аудиоформатах, которые пришли в автомобильные магнитолы вместе с цифровыми носителями. CD-формат аудиозаписей довольно быстро уступил место более удобному и привычному в повседневной жизни MP3, который буквально оккупировал сферу цифровой музыки. В последние годы наметился тренд на удовлетворение узких аудиофильских кругов автовладельцев: в продаже появились головные устройства, умеющие воспроизводить музыку в lossle s s-форматах. Мы даже проводили сравнительное тестирование их со штатной мультимедиа-системой, но пока главным вопросом популяризации lossless в автомобильной среде является то, что сами автопроизводители не считают эту «фишку» такой уж важной и не уделяют ей достаточного внимания.

Отчасти вопрос решается сам собой с внедрением головных устройств, работающих на операционной системе Android, чья функциональность может позволить воспроизведение практически всех известных ныне аудиоформатов, но в целом это – далеко не то, что всерьез волнует автопроизводителей. К слову, упомянув про Android, стоит сказать и о синхронизации штатных мультимедиа-систем со смартфонами посредством свежих технологий Apple CarPlay и Android Auto, которые вполне могут стать новым трендом. Правда, в тестовом LX 570, как и в большинстве других автомобилей, это пока вопрос грядущих обновлений.

Навигация

Навигация – это вторая по значимости функция, обеспечиваемая современной мультимедиа-системой. Если вы думаете, что раньше думали иначе, то заблуждаетесь: первые автомобильные навигационные устройства датируются еще тридцатыми годами прошлого века! Там, правда, речь не шла не то что о спутниках и экранах, но даже о какой-то электронике: бумажная карта дороги в виде рулона перематывалась с одной катушки на другую. В восьмидесятых-девяностых появились уже электронные устройства – они, правда, тоже были довольно примитивными, но монохромный экран уже позволял понять, куда движется автомобиль, и что нужно сделать для достижения желаемой точки на карте.

Сегодняшние технологии принесли огромные возможности, но вместе с тем и разнородность. Навигационные системы стали создавать многие – в результате в именах вроде Navitel, TomTom, Garmin , Here Maps и множестве других немудрено и запутаться. Тем не менее, не стоит роптать на прогресс – любая из современных навигационных систем не даст вам заблудиться при условии наличия карт для нужной местности. В рассматриваемом Lexus LX 570 навигация штатная – она щеголяет названием Lexus Premium и позволяет полюбоваться маршрутом в 3D. Кроме того, она предлагает функцию разделения экрана, когда одна его часть занята картой маршрута, а другая отображает какую-то дополнительную информацию.

Устройства ввода

Казалось бы, этот пункт можно было бы и исключить за очевидностью составляющих: ну какие устройства ввода, кроме кнопок, у нас есть, если мы договорились исключить из поля зрения сенсорный экран? Ан нет: методы работы пользователя с автомобильным медиацентром тоже являются объектом пристального внимания со стороны инженеров. И даже несмотря на то, что кнопки действительно являются одним из ключевых элементов управления, свои хитрости находятся и здесь.

Для иллюстрации того, о чем мы говорим, LX 570 – прекрасный пример: кнопки на центральной консоли участвуют в управлении мультимедийной системой минимально, а первую скрипку здесь играет «подиум» с джойстиком системы Remote Touch. На этом кожаном постаменте расположились и кнопки, и сам джойстик – с помощью него осуществляется навигация по меню мультимедиа-системы. Эта разработка Lexus стоит в ряду подобных систем, разрабатываемых автопроизводителями для своих машин: у BMW это iDrive с крутящейся шайбой, у Mercedes-Benz – Comand Online , у Audi – MMI . Более того, с течением времени технологии, доступные ранее лишь для автомобилей премиум-сегмента, адаптируются и для менее дорогих машин: так, например, система SYNC от Ford уже имеет функцию голосового управления.

Цифровой автомобиль BMW 120

Тяжёлые времена настали для недобросовестных сотрудников ГИБДД, автоугонщиков и мошенников, занимающихся автоподставами. Всё дело в том, что вот уже несколько недель по дорогам Москвы разъезжает новое совместное творение компаний Intel, Sony и «Клуб Мультимедиа» — новый цифровой автомобиль, созданный на базе BMW 120. Те из вас, кто уже знаком с предыдущими цифровыми проектами этого альянса, BMW 850 и BMW ///M3 наверняка знают, что подразумевается под словосочетанием «цифровой автомобиль». Нечто подвергшееся глубокому тюнингу, напичканное под завязку самой современной электроникой, мощнейшей акустикой и заключённое в оболочку самой роскошной аэрографией. Да, такими были первые «цифровые» творения Владимира Янпольского (так же известного под ником «Скорпион»), владельца тюнинг-ателье «Автодизайн Студия Scorpion», реализовавшего самые немыслимые задумки Intel, Sony и Клуба Мультимедиа. Но на этот раз перед Скорпионом стояла куда более трудная задача. Практически крылатую душу художника и творца заключили в строгие рамки ограничений — новый цифровой автомобиль должен иметь минимум отличий от серийного.

Читать еще:  Современные мобильные видеоформаты. Часть 1

А это значит, что не видать нам на её блестящих поверхностях застывших в аэрографии сюжетов из фантастических японских мультфильмов, не щупать ручки гильотинных дверей и не наслаждаться рыком полностью переделанного мотора. Ведь сама по себе платформа, BMW первой серии — это самый демократичный автомобиль баварского автоконцерна: недорогой, компактный и практичный. И если сравнивать с 7-series или X5, то вполне даже доступный. И оцифровка данной платформы должна была показать, как это просто — сделать цифровую машину из серийного экземпляра, недавно сошедшего с конвейера.

Цифровой BMW 120 — шпионами не рождаются

Владелец такого автомобиля не должен привлекать к себе излишнего внимания и не особо бояться за то, что его шедевр поцарапают на парковке у супермаркета, проследят до дома и снимут всё дорогостоящее оборудование и т.д. Это некий Stealth, снующий по улицам мегаполиса, которому легко затеряться в общей пробке и появиться из ниоткуда в самый неподходящий момент. Но тем не менее, оснащению этого дорожного жителя позавидовал бы даже сам Агент 007. Автомобиль напичкан камерами слежения, которые в режиме реального времени фиксируют обстановку спереди, сзади, и в салоне . Полученное с них видео записывается в «чёрный ящик» — мощный сервер, установленный в багажнике. Он обеспечивает водителю неисчерпаемый ресурс MP3 и видео файлов, даёт доступ к глобальной сети через Wi-Fi или GPRS, объединяясь с современным смартфоном. Инспектор ДПС, остановивший вас на дороге, даже не догадывается, что он уже сфотографирован со всех сторон, а каждое его слово в реальном времени транслируется видеорядом в интернет. А если каждый вечер обрабатывать дома видео с фронтальной и тыльной видеокамер, то можно создать целую коллекцию нарушений ПДД водителями всех мастей и ведомств.

Бывших разведчиков не бывает, а несостоявшихся — миллионы, и возможность следить за кем-то и знать, что всё записано, у нас в крови. Но намного полезнее будет сидя дома за компьютером, видеть, что творится внутри и снаружи вашего автомобиля, стоящего под окном. Но, обо всём по порядку.

Разработка нового цифрового автомобиля велась если не в условиях секретности, то по крайней мере не афишировалась. И узнали мы о ней почти случайно, в тот самый день, когда все регламентные работы над машиной были завершены. Мы стали первыми, кто опробовал цифровую начинку автомобиля в действии. В закрытом боксе «Автодизайн Студии Scorpion», который внутри казался существенно больше, чем снаружи, по соседству с первой цифровой BMW 850 стоял автомобиль нового поколения. Как приятно было видеть рядом гордость девяностых с 12-цилиндровым пятилитровым двигателем и первый заднеприводный представитель гольф-класса, пусть даже и с двухлитровым двигателем и кожаным салоном. На стоянке пройдёшь мимо — и не заметишь, зато он заметит тебя.

Что делает обычный BMW цифровым

Ну что же, у нас есть возможность в спокойной обстановке посмотреть, чем же отличается цифровой автомобиль от серийного, точнее сказать с помощью чего обычное авто возводится в ранг цифровых. Раз уж мы упоминали о камерах видеонаблюдения, то и начнём именно с них. В автомобиле установлено две наружных цветных камеры наблюдения и одна внутренняя, снимающие в разрешении 768×576 со скоростью 25 кадров в секунду. Наружные не боятся ни дождя, ни мошек, ни летящих камней.

Фронтальная камера спрятана в радиаторную решётку. Правая «ноздря» автомобиля прекрасно маскирует электронный глаз и защищает его от ударов крупных камней, которые могли бы повредить устройство.

На корме BMW 120 нет таких укромных мест, куда можно было бы поместить видеокамеру, поэтому она была установлена под номерным знаком. При наличии этой камеры пакртроник уже не нужен, но он уже был предустановлен в автомобиле.

Чтобы увидеть третью камеру, надо заглянуть в салон. Широкоугольная цветная камера установлена на самом видном месте — справа от автомагнитолы, благодаря чему в поле её зрения попадают как передние пассажиры, так и задние и даже немного того, что происходит за окнами автомобиля.

Кстати, раз уж мы дошли до автомагнитолы, то имеет смысл задержаться здесь подольше. В цифровой BMW 120 установлена цифровая автомагнитола Sony Giga Panel. Эта модель интересна тем, что её лицевая панель имеет гигабайт встроенной энергонезависимой памяти для хранения ваших музыкальных данных.

Панель имеет интерфейс USB 2.0 и легко подключается к любому современному компьютеру или ноутбуку. И оставляя автомобиль на стоянке перед офисом, вы не расстаётесь с любимой музыкой — вы и раньше носили панель от автомагнитолы с собой, а теперь она выполняет ещё и роль флэш-диска, на который можно записывать не только музыку, но и любые другие данные.

Заглянем в багажник цифрового автомобиля. Самая большая расплата за «оцифровку» BMW 120 ожидает владельца именно здесь — багажное отделение пришлось практически полностью пожертвовать под оборудование. На самом дне багажника установлены два усилителя Sony STREAM XM-SD14X (4 x 100 Вт). Они обеспечивают небольшому объёму автомобиля гольф-класса замечательную, динамичную и насыщенную звуковую картину, сфокусированную на водителя и пассажира с детально прорисованной сценой как при открытых, так и при закрытых окнах.

Для усиления нижних частот используется восьмидюймовый сабвуфер Sony XPLOD XS-L102P5S, установленный на специальном подиуме.

За работу камер наблюдения отвечает профессиональный четырёхканальный триплексный цифровой аппаратный комплекс видеозаписи MPEG 4, PolyVision PVDR-043A. Он обладает функциями двукратного цифрового увеличения, детектирования движения, одновременно может выдавать изображение на два монитора и поддерживает управление через TCP/IP.

Управление видеорегистратором может производиться как через IP-порт по сети, так и с лицевой панели, если подключить к нему монитор. Видеорегистратор может транслировать видеозапись с камер слежения по сети, а это значит, что с помощью точки доступа Wi-Fi можно передавать картинку без проводов. В цифровом автомобиле BMW 120 установлен мощный беспроводной маршрутизатор LinkSys, благодаря которому можно получать картинку с камер слежения даже на значительном расстоянии от автомобиля.

Теперь в багажник положить можно, разве что только компакт-диски с музыкой и программным обеспечением. А вот для переделки места ещё предостаточно — можно поставить сетевые накопители NAS, акустику или что ещё взбредёт в голову «Скорпиону».

В самом слове «автомобиль» содержится определение мобильности. Но настоящую мобильность водителю и пассажиру дарят ноутбуки Sony VAIO серии TX. Эти ноутбуки на платформе Intel Centrino (процессор Pentium M 753) с широкоформатной 11.1″ матрицей (1366×768), гигабайтом памяти и 80 Гб дискового пространства дают самые широкие возможности по работе с мультимедийным контентом, да и вообще любыми офисными приложениями. Ноутбук для водителя установлен на док-станции и не мешается при поездке ни пассажиру, ни водителю. Но в то же время, он легко доступен, и его экран всегда перед глазами, не заслоняя видимость водителю.

При работе ноутбука в качестве GPS-навигатора, кронштейн будет удобно удерживать его на уровне глаз или наоборот, над торпедо автомобиля.

Такое крепление ноутбука нисколько не сковывает движения пассажира. Наоборот, он может работать за этим ноутбуком, а на стоянке ничего не стоит снять Sony VAIO TX с кронштейна и забрать с собой в офис или домой. Обратие внимание — на ноутбук выводится программное обеспечение видеонаблюдения, по Wi-Fi, без проводов.

За связь с внешним миром отвечает новейший смартфон Sony Ericsson M600i. Это современный аппарат на платформе Symbian OS 9.1 UIQ 3.0. Телефон не имеет встроенной камеры, что нехарактерно для современных моделей, но в нашем случае это не так уж и страшно — недостатка в камерах наш BMW 120 не испытывает.

По беспроводному протоколу Bluetooth смартфон интегрируется с автомобильным комплектом громкой связи Sony Ericsson HCB-700 и через GPRS даёт доступ в глобальную сеть ноутбукам Sony VAIO.

Так же через Bluetooth смартфон «завязывается» с автомобильной акустической системой и автоматически глушит звук музыки при поступлении входящих звонков.

А что же XZibit?

Традиционно, за цифровыми автомобилями Скорпиона по другую сторону океана следят «конкуренты» из студии тюнинга «Westcoast Customs», известной нашим соотечественникам по телевизионной программе «Тачка на прокачку» на канале MTV. Ведущий программы, XZibit, настоящий ценитель тюнинга, только оправился от перенесённого шока после демонстрации цифровой BMW ///M3, а тут — очередной шок. XZibit никогда не мог подумать, что новенькие BMW первой серии можно легко превратить в автомобиль видеонаблюдения, незаменимый инструмент спецагента.

«Да, это вам не диски менять на Шевроле,» — сказал он в одном из интервью. А специалисты из Westcoast Customs приняли его слова буквально и отчаявшись соревноваться со студией Скорпиона, переквалифицировались в шиномонтажники. Теперь они разбрасывают гвозди по дорогам Западного Побережья. Говорят, это один из самых посещаемых шиномонтажей в том районе.

Заключение

Конечно, по сравнению с предыдущими проектами цифровых автомобилей, эта BMW 120 запросто может потеряться на фоне той же цифровой BMW ///M3. Но в этом и была задумка компаний Sony, Клуб Мультимедиа и Intel — они уже сделали два автомобиля мечты, быстрых, дорогих и самых навороченных в мире. Этот же проект наглядно показывает, что можно сделать из простого серийного автомобиля путём небольших капиталовложений.

Читать еще:  Обзор видеокарты AMD Radeon RX 5600 XT: сырьё для оверклокинга

С помощью самого современного оборудования Sony и Intel, учитывая многолетний опыт «Клуба Мультимедиа», автодизайн-студия Скорпиона решила, наверное, самую трудную задачу — сделать цифровой автомобиль простым, доступным и в то же время не менее функциональным, чем предыдущие проекты. Возможно, этот действующий концепт послужит примером для подражания тысячам других любителей автотюнинга и они создадут новые, ещё более мощные цифровые машины и несомненно превзойдут первопроходцев. А когда каждый ваш «шаг» на дороге будет фиксироваться камерами видеонаблюдения, а записи — легко транслироваться в интернет, возможно, взаимопонимания и уважения на дорогах станет больше, а водители смогут, не выходя из дома, видеть обстановку внутри и снаружи машины. И если так, то данный BMW 120 имеет для нас большее значения, чем все предыдущие творения цифрового тюнинга.

Ссылки на компании, благодаря кому был создан цифровой автомобиль

  • Клуб Мультимедиа — инициатор проекта
  • Автодизайн студия «Scorpion» — автомобильный тюнинг, создатель цифрового автомобиля
  • Intel Corp. (www.intel.com) — цифровые технологии Wi-Fi
  • Sony Corp. (www.sony.ru) — автомобильная акустика, головные устройства, мультимедиа, ноутбук
  • Sony Ericsson — смартфон M600i

Михаил Дегтярёв (aka LIKE OFF)
11/09.2006

Десять лучших цифровых панелей приборов за всю историю автопромышленности

Лучшие цифровые измерительные приборы в автомобиле.

Цифровые приборные панели появились на удивление не в нашем высокотехнологичном 21 веке. На самом деле история цифровых измерительных приборов началась еще в 1980-х годах. К сожалению, в начале 90-х годов интерес производителей к инновационным цифровым кластерам измерительных приборов в автомобилях практически исчез.

Это связано с рядом неудачных решений в этом направлении, а также в связи с отсутствием на то время технологий. Но в 21-м веке цифровые приборные панели сделали свое возвращение на авторынок. И складывается такое ощущение, что на это раз они пришли, чтобы остаться в автопромышленности надолго. Вот самые лучшие и потрясающие цифровые приборные кластеры за всю историю автомира.

McLaren P1

В гоночном автомобиле датчики важнее, чем интерьер и дизайн приборной панели. Именно поэтому суперкары McLaren P1 и P1 GTR оснащаются простой цифровой панелью приборов, на которой тахометр отображается горизонтально во весь экран.

Также на экране приборной панели водитель может видеть крупный спидометр и индикацию коробки передач. С одной стороны приборка получилась современной и элегантной, а с другой стороны очень простой. Но как говорится гениальность в простоте.

Audi R8

Многие автопроизводители в наши дни предлагают комбинированные приборные панели, которые сочетают в себе аналоговые кластеры и цифровые. Также некоторые автопроизводители предлагают настроить индивидуальный стиль отображения комбинации цифровых приборов. Но Ауди пошла дальше.

Их полная цифровая панель приборов в спорткаре Audi R8 не только может настраиваться водителем по своему личному предпочтению, но и может отображать карту навигации во весь экран. Но главная изюминка приборки Ауди в ее простоте настройки.

При взгляде на эту приборную панель складывается ощущение, что мы уже в далеком будущем. Мы считаем, что уже совсем скоро многие производители автомобилей последуют этому же примеру.

Subaru XT Turbo

Subaru XT Turbo была одной из самых ранних попыток компании Субару привлечь внимание мировой публики к своей продукции. Для этого инженеры оснастили XT цифровыми измерительными приборами. Самое интересное что, несмотря на отсутствие в то время технологий, цифровой тахометр имел эффект 3-D.

Vector W8

Vector W8 был самых необычным и неординарным автомобилем 90-х годов. Так же как и весь автомобиль, его интерьер было очень футуристичен. Особенно панель приборов, которая удивляет даже в наши дни. В чем смысл многих датчиков мы затрудняемся ответить даже в нашу цифровую эпоху.

Lamborghini Reventon

При создании спорткара Lamborghini Reventon, конструкторы были вдохновлены высокоскоростными истребителями. Именно поэтому инженеры Lamborghini решили оснастить суперкар цифровой панелью приборов, выполненную в стиле цифровых авиационных кластеров, которые применяются в военных самолетах.

Если обычное отображение кластера еще не явно намекала на авиатехнику, то при настройках меню, у водителя точно могло сложиться впечатление, что он за рулем истребителя. И можно не сомневаться, что подобной приборки вы больше не увидите ни в одном другом автомобиле.

Chevrolet Corvette C4

Четвертое поколение Corvette было разработано с целью поднять уровень компании Шевроле с темных времен в светлое будущее. Конечно, для того чтобы привлечь внимание к новой модели и рассчитывать на успех инженерам пришлось постараться.

Особенно это касается цифровой панели приборов. Сегодня приборка Chevrolet Corvette C4 может показаться слишком устаревшей. Но не забывайте, что когда машина вышла на рынок, это был конец 1984 года. Вы представляете, что такое цифровая панель приборов в автомобиле середины 80-х. Это была фантастика.

Honda S2000

В течение 90-х годов популярность цифровых измерительных приборов резко упала фактически до нуля. Тем не менее, этому периоду автопромышленности есть чем похвастаться.

Например, цифровой панели приборов Honda S2000, которая была выполнена в стиле приборных панелей болидов Формулы-1. Этот стиль отображения приборной панели был сделан компанией Хонда в честь своих прошлых успехов в автоспорте.

Стоит отметить, что все датчики S2000 невероятно легко читаются и воспринимаются, несмотря на нехватку в то время цифровых технологий.

Именно эта приборная панель перевернула представление об автомобильных цифровых кластерах в автопромышленности.

И если бы популярность этого направления в автомобильных технологиях не упала в 90-х годов, то автомир увидел бы во всех автомобилях цифровые приборные панели намного раньше.

Lexus LFA

Когда компания Lexus выпустила спортивную модель LFA, на пресс-конференции представитель компании заявил, что цифровая панель приборов была установлена в связи с тем, что из-за невероятной мощности V10 двигателя аналоговые приборы не успевают вовремя отображать увеличение скорости при разгоне.

Интересно это очередная маркетинговая хитрость? Может быть, но независимо от того панель приборов Lexus LFA является в настоящее время одной из самых красивых в мире за всю историю автопромышленности. Кстати эту приборку вы также можете найти в Lexus RC F и GS F.

Buick Reatta

Когда Buick Reatta впервые дебютировал на авторынке, то изначально все автомобил оснащались сенсорным дисплеем на центральной консоли. Но в 1990 году компания Бьюик отказала от сенсорного экрана. Тем не менее, это не говорит о том, что панель приборов была некачественной и некрасивой.

Напротив. Цифровая панель измерительных приборов Buick Reatta являлась потрясающий. Просто вначале 90-х интерес публики к цифровым технологиям в автомобильном мире фактически исчез.

Стоит отметить, что в истории автопромышленности эксперимент компании General Motors был последним проектом по оснащению автомобилей цифровыми приборными панелями. К идее оснащать автомобили цифровыми приборами вернулась только в начале 2010 года.

Ferrari LaFerrari

Спорткар LaFerrari также имеет одну из самых простых приборных панелей основанную на цифровых технологиях. Правда в отличие от McLaren P1, дисплей цифрового кластера LaFerrari выглядит намного холоднее. Тем не менее, отображение комбинаций приборов выглядит невероятно. Но по-другому быть и не могло. Необычному автомобилю — необычную приборную панель.

759. ЦИФРОВАЯ МАШИНА

Первый день работы «Цифровой машины». Вскоре офис будет разбит перегородками на кабинеты, уставится компами под завязку и наполнится снующими туда-сюда утятами. А пока тишина и простор.(Кликабельно.)

Горбатый, нищий и безумный лузер ДЕГ в ресторане Mansion мизантропски обдумывает планы покупки акулы «Огрыза».

12 апреля. 51-я встреча московских утят. Часть составит костяк Цифровой машины. (Кликабельно.)

Стратегической целью ЦМ является создание социальных сетей нового поколения. Это т.н. СОСы – пароли упячки «сети с обратной связью». Проблема современных сетей в том, что они быстро самоорганизуются и иногда становятся чрезвычайно массивными, но при этом модераторы совершенно не в состоянии с отформатированной массой что-то поделать. Грубо говоря, Цукерберг может стать мультимиллиардером, но ЧЕРЕЗ свою сеть неспособен даже купить пиццу. По трём причинам. Во-первых, обратная связь здесь не предусмотрена уже на стадии планирования. во-вторых, это неспециализированная «сеть сетевая», и в-третьих во главе этих сетей из-за взрывного характера гиперинформационной революции находятся люди с низким уровнем интеллекта. Это или выигравшие лотерею ботаники или барыги. Они плохо представляют, что будет через пять лет, и совсем не понимают, что будет через пятнадцать.

You seemed so far away though you were standing near (Кликабельно.)

Однако это всё лирика. Цифровой Машине требуется большое количество специалистов и волонтёров – не обязательно из утиной среды. Если кто из жежистов созрел, можете писать заявки — здесь или на drugutjat@mail.ru. Есть некоторый шанс попасть в штат и реальный шанс – на семинары. При этом место жительства не принципиально – как из-за фрилансерства, так и по масштабам предприятия. Предусматривается создание региональных подразделений в СНГ и за рубежом.

Последние записи в этом журнале

С30. 2020

Итак, закончилось очередное десятилетие. 10 лет это для человека срок, этап. Не так много событий такого масштаба в нашей жизни. 4-5-6, бог даст…

C29. ОЧЕРЕДНОЙ СТРИМ, ОЧЕРЕДНОЕ ОКОНЧАНИЕ МЕСЯЦА, ГОДА, ДЕСЯТИЛЕТИЯ, А Я ТАК ДУМАЮ, ЧТО И СТОЛЕТИЯ

Кликабельно 30 декабря состоится очередной стрим. Десятые годы завершаются, а с ними уходит целая эпоха, эпоха пересменка девяностых,…

C28. СТРИМ-ПРИЦЕП, НЕОБХОДИМО И ДОСТАТОЧНО, ВСТУПАЙТЕ В ПАТРЕОН И (НЕОЖИДАННО) ОПЯТЬ КОНЕЦ МЕСЯЦА

Кликабельно Прям вот сейчас состоится стрим. Это своеобразный прицеп к предыдущему стриму — выездной сессии в библиотеке Некрасова. В целом…

Читать еще:  Плеер MPIO digit@lway FL100

С27. СТРИМ ВСТРЕЧИ C ЧИТАТЕЛЯМИ В БИБЛИОТЕКЕ им. НЕКРАСОВА

Встреча с членами патреона состоится в субботу 16 ноября в 18:00 в библиотеке им. Некрасова: ул. Бауманская, д. 58/25, стр. 14 (ближайшее метро…

C26. СТРИМ-ЭКСТРИМ, КНИЖКА О КНИЖКАХ, ГОГОЛЬ С НАМИ, МАЙКА С ДИМ ДИМЫЧЕМ — В ОБЩЕМ, КОНЕЦ МЕСЯЦА

Несколько новостей. Во-первых, сегодня состоится очередной стрим на Galkovskyland’е. Прошлый стрим продолжался более 5 (!) часов, я ответил…

C25. САЛАТ

Открыл еще один видеоресурс на ютубе. Называется «Galkovsky-salat». Это нарезка из материалов моего основного канала «Galkovskyland»,…

759. ЦИФРОВАЯ МАШИНА

Первый день работы «Цифровой машины». Вскоре офис будет разбит перегородками на кабинеты, уставится компами под завязку и наполнится снующими туда-сюда утятами. А пока тишина и простор.(Кликабельно.)

Горбатый, нищий и безумный лузер ДЕГ в ресторане Mansion мизантропски обдумывает планы покупки акулы «Огрыза».

12 апреля. 51-я встреча московских утят. Часть составит костяк Цифровой машины. (Кликабельно.)

Стратегической целью ЦМ является создание социальных сетей нового поколения. Это т.н. СОСы – пароли упячки «сети с обратной связью». Проблема современных сетей в том, что они быстро самоорганизуются и иногда становятся чрезвычайно массивными, но при этом модераторы совершенно не в состоянии с отформатированной массой что-то поделать. Грубо говоря, Цукерберг может стать мультимиллиардером, но ЧЕРЕЗ свою сеть неспособен даже купить пиццу. По трём причинам. Во-первых, обратная связь здесь не предусмотрена уже на стадии планирования. во-вторых, это неспециализированная «сеть сетевая», и в-третьих во главе этих сетей из-за взрывного характера гиперинформационной революции находятся люди с низким уровнем интеллекта. Это или выигравшие лотерею ботаники или барыги. Они плохо представляют, что будет через пять лет, и совсем не понимают, что будет через пятнадцать.

You seemed so far away though you were standing near (Кликабельно.)

Однако это всё лирика. Цифровой Машине требуется большое количество специалистов и волонтёров – не обязательно из утиной среды. Если кто из жежистов созрел, можете писать заявки — здесь или на drugutjat@mail.ru. Есть некоторый шанс попасть в штат и реальный шанс – на семинары. При этом место жительства не принципиально – как из-за фрилансерства, так и по масштабам предприятия. Предусматривается создание региональных подразделений в СНГ и за рубежом.

Последние записи в этом журнале

С30. 2020

Итак, закончилось очередное десятилетие. 10 лет это для человека срок, этап. Не так много событий такого масштаба в нашей жизни. 4-5-6, бог даст…

C29. ОЧЕРЕДНОЙ СТРИМ, ОЧЕРЕДНОЕ ОКОНЧАНИЕ МЕСЯЦА, ГОДА, ДЕСЯТИЛЕТИЯ, А Я ТАК ДУМАЮ, ЧТО И СТОЛЕТИЯ

Кликабельно 30 декабря состоится очередной стрим. Десятые годы завершаются, а с ними уходит целая эпоха, эпоха пересменка девяностых,…

C28. СТРИМ-ПРИЦЕП, НЕОБХОДИМО И ДОСТАТОЧНО, ВСТУПАЙТЕ В ПАТРЕОН И (НЕОЖИДАННО) ОПЯТЬ КОНЕЦ МЕСЯЦА

Кликабельно Прям вот сейчас состоится стрим. Это своеобразный прицеп к предыдущему стриму — выездной сессии в библиотеке Некрасова. В целом…

С27. СТРИМ ВСТРЕЧИ C ЧИТАТЕЛЯМИ В БИБЛИОТЕКЕ им. НЕКРАСОВА

Встреча с членами патреона состоится в субботу 16 ноября в 18:00 в библиотеке им. Некрасова: ул. Бауманская, д. 58/25, стр. 14 (ближайшее метро…

C26. СТРИМ-ЭКСТРИМ, КНИЖКА О КНИЖКАХ, ГОГОЛЬ С НАМИ, МАЙКА С ДИМ ДИМЫЧЕМ — В ОБЩЕМ, КОНЕЦ МЕСЯЦА

Несколько новостей. Во-первых, сегодня состоится очередной стрим на Galkovskyland’е. Прошлый стрим продолжался более 5 (!) часов, я ответил…

C25. САЛАТ

Открыл еще один видеоресурс на ютубе. Называется «Galkovsky-salat». Это нарезка из материалов моего основного канала «Galkovskyland»,…

-149. Цифровая машина

Фотография к тексту не имеет отношения.
Кто эти люди, я не знаю.

Петербург, 28 июля. Бизнесцентр Т4 на «Елизаровской». Аудитория на втором этаже с видом на внутренний холл, украшена флагами Пиратской партии по стенам, в зале сидит 15 утят. ДУ galkovsky , takaiahoroshaia , zhiltsov и mac_arrow — в белых халатах с желтым квадратом на рукаве. Видеосъемками на смартфон, примотанный изолентой к штативу, руководит zhiltsov , takaiahoroshaia тоже изредка фотографирует.

Встреча заявлена как неофициальная. Официальная, мол будет во второй половине августа, с фуршетом. ДУ galkovsky в брежневской манере просит представиться присутствующих, начиная с людей в белых халатах. Доктор takaiahoroshaia представляется завотделом по связям с общественностью. Доктор zhiltsov называет свою игровую кличку — «dikobraz«. Из утят не знаю почти никого, ну может быть, шапочно юзера alexispokrovski .

«ЦМ, — говорит ДУ galkovsky , — крупная коммерческая организация, созданная для поддержки социальных сетей и манипулирования ими. В отличие от остальных сетевых интернет-образований, — у ЦМ — предполагается и в некотором роде существует обратная связь с клиентами, среди которых доминируют штатные геймеры. Твиттер делали программисты, а не психологи, поэтому, сеть будет процветать, когда ею займутся профессионалы по коммуникациям.

В Петербурге мы присутствуем при завязывании «точки роста» для деловых встреч и конференций. Сейчас мы находимся в притоне питерских пиратов, к которым мы не имеем ни малейшего отношения, как и к политике мы отношения тоже не имеем и не собираемся иметь. Нас интересует небанальный взгляд на некоторые вещи считающиеся привычными, замыленными, проходными.

Из зала прозвучал вопрос о продвинутых южнокорейских геймерах. В ответе на него ДУ galkovsky сказал, что утиное движение процветает, потому что на нем сосредоточились понимающие люди, предложив присутствующим представить себе место и значение, например, нефти в сознании обывателя в середине XIX века и сейчас. Создатели современных соцсетей — были ботаниками, не понимавшими ЧТО они сделали. Довольно скоро произойдет изменение и формата общения. Раньше значимой специальностью были, например, рабочие обрабатывающих станков, еще раньше — сельскохозяйственный рабочие. Профессии: крестьяне, рабочие, программисты были государствообразующими. А сегодня они все не нужны. Типа «Вы только ничего не делайте, а мы будем вам платить за это деньги». Людей надо пристроить к делу. Предложить им играть в компьютерные игры за несколько тысяч долларов дохода в месяц. Биомасса человеческая столь же примитивно организована, как соединительная ткань в организме: она малофункциональна, ее много, но без нее не обойтись. Человек работающий сменится человеком играющим. Экономика — это ведь это тоже игра: банки, биржи. Фикция. Олимпийские игры стали основополагающим элементом массовой культуры. Виртуальные стадионы, заполненные игроками, масштабы и перспективы игровой реальности недооцениваются генералами, всегда глядящими в прошлое. Есть здесь один понимающий, что здесь и сейчас происходит. Это — я. Есть несколько внимающих и присоединившихся. В ближайшее время будут открыты филиалы в Исландии, США. Кроме нас никто этим не занимается».

Второй вопрос был о сходстве проекта с виртуальным театром. Наблюдение правильное, — согласился ДУ galkovsky . — Предполагаются ли, кроме первого эшелона, работники сцены, пожарники, кассиры, гардеробщицы? Кто типа будет сценаристом и режиссером? ЦМ? — ДУ galkovsky , лаконично отвечает: «Я» и ответ его заглушается одобрительным смехом собравшихся». ДУ galkovsky предлагает оценить траты массы времени на фиктивную деятельность: «А чо типа я здесь делаю?» Зависимость переходит в пресыщение, сменяясь разочарованием. Накапливается чувство незавершенного действия. Цифровая же Машина предназначена для завершения зависших действий. Театр основан на магии. Театр ведь — не завод, а — некое дополнительное измерение. Человек у нас будет актером, режиссером и сценаристом в одном флаконе».

Третьим вопрошающим был поинтересовавшийся, влияет ли игра на душу? Ответом было следующее: «Есть психология профессии. Соцсети оживотворили два типа женщин — типы бухгалтера и учительницы. Виртуализировался флирт. Сегодня первый коммуникативный опыт, запоминающийся на всю жизнь крепко-накрепко привязан к компьютеру. Возник опыт профессионального переговорщика и дипломата. Сформировался новый тип личности. Раньше что было: «Берем гайки, швыряем в окна». Военный заказ сорван. Сейчас не так. Государство — циклопическая сила, бороться с которой напрямую невозможно. Не только Россия, но и Франция — старая бюрократическая страна, там брежнев на брежневе сидит и брежневым погоняет. Государство огромно и инертно, а человек юрок. Сейчас нас полторы тысячи. Мы хотим объединить миллион, чтобы показать пример полной беспомощности государства. В пьесе «Друг утят», опубликованной в 2002 году в «Новом мире» предсказан такой «съезд КПСС» в Москве. Человека который играл в игры, уже не затащишь в секту — он уже был Верховным магом и в халатах он уже ходил. А государство как Циклоп — не видит, что происходит у него под ногами. Цифровая Машина — это театр, обучающий и воспитывающий себе зрителей».

Следующий вопрос из зала: «Какова цель ЦМ?» Ответ: «А какова цель Голливуда?. Речь ведь идет о создании нового вида творчества. Пример — братья ЛЮМЬЕРЫ. Зачем они все это сделали? Мы хотим создать иной тип реальности с элементами искусства, спорта, бизнеса и др. Мне интересно не только придумать это, но и реализовать. Решить, так сказать, демографическую проблему в Африке, сбросив с самолета игровые приставки.

Вопрос бледного молодого человека с первого ряда: «Вот я записался, что будем делать?» Ответ рассмеявшегося ДУ: «Настоящий программист: Что будем сажать, капусту, или картошку?»..

Вопрос: «Еще одна масонская ложа?» Ответ: «Ну, был такой Карл РАДЕК, масон с 12-летнего возраста».

Вопрос: «Насколько будут расписаны роли в ЦМ?». Ответ: «Все расписано заранее в том числе все вопросы, задаваемые здесь, включая Ваш».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector