1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цифровые камеры: Digital8 или miniDV?

MiniDV и Digital8: Какая между ними разница?

Сканирование:

Постобработка:

Для предприятий:

В бытовой видеосъемке чаще всего применяется 2 формата цифровых видеокассет: MiniDV и Digital8.

Цифровой полупрофессиональный формат MiniDV был создан путем упрощения и удешевления профессионального формата DV и является самым распространенным на сегодняшний день форматов для любительских съемок. Разрешение изображения почти догоняет профессиональное — до 540 линий по горизонтали. Стереозвук качества CD.

Кассеты MiniDV имеют ширину ленты — 6,35 мм и скорость — 18,831 мм/с, их размер невелик и составляет 65х47х12 мм. Отсюда — малые габариты и вес самих камер. Одной такой кассеты хватает на час съемки в нормальном режиме записи (SP). Для большинства случаев этого мало, поэтому, чтобы растянуть удовольствие, придумали «долгоиграющий» режим long play (LP), который прибавляет еще полчаса за счет уменьшения скорости протяжки ленты. Аналогичный режим был в 4-головочных магнитофонах VHS и аналоговых видеокамерах, но им пользовались редко из-за видимого ухудшения картинки. У цифровых камер качество картинки в режиме LP не страдает, но при быстрых поворотах объектива изображение может рассыпаться на квадраты. Поэтому, если Вы хотите пользоваться этим режимом, снимайте со штатива и избегайте резких движений.

Уже появились кассеты нового цифрового формата Micro MV — настоящие жертвы психоза минимизации, они более чем в 2 раза меньше MiniDV.

По сути Digital8 — это в точности такой же формат как и MiniDV. Отличается он только носителем данных.

Камеры Digital 8 пишут на ленты более раннего аналогового стандарта Hi8, созданного компанией Sony для плавного перехода владельцев аналоговых «восьмерок» на такие же, только цифровые. Цена на кассеты и аксессуары аналогичны Hi8. На обычную 90-минутную кассету Hi8 помещается 65 минут Digital8. Цена самих камер сразу стала разумной и до сих пор в среднем ниже, чем у MiniDV, однако габариты и вес у них больше. Возможно, именно это отрицательно сказалось на популярности формата у любителей.

+380 ( 44) 232 -72-46

+380 (99) 212-63-99

+380 (98) 081-14-77

+380 (63) 740-73-01

Статьи

1. Видеокассеты «Video8», «Hi8» и «Digital8». Особенности и отличия. 13.01.2016 08:37

Итак, в этой статье мы поговорим о трёх разновидностях видеокассет, которые были хотя и относительно недолго, но довольно широко распространены в России, примерно с конца 90-х до середины 2000-х г., хотя самые первые разработки от фирмы «Sony» появились за рубежом ещё в 1985 г. Это форматы «Video8», «Hi8» и «Digital8». Для подавляющего большинства пользователей таких кассет и видеокамер, производивших съёмку на эти носители, до сих пор остаётся непонятным, чем же отличаются друг от друга эти форматы и сами видеокассеты. Это и не мудрено, ведь они действительно, на первый взгляд, практически ничем не отличаются друг от друга – идентичны корпуса, размеры и видеоплёнка внутри (см. фото в конце статьи). Однако, не всё так просто.

Начнём по порядку. Самой «первой ласточкой» в семействе видеокамер формата «8» появилось устройство видео и аудио записей «Video8». Это был самый первый шаг на пути к будущему прорыву в мир цифровых технологий. Однако, это были камеры с аналоговым методом записи и воспроизведения. Качество изображения и звука было немного лучше, чем у видеокамер предыдущих поколений формата «VHS» и «VHS-C». И, конечно, такие устройства записи были удобнее в использовании, технологичнее, с повышенной ёмкостью аккумуляторов, позволяющих записывать непрерывно до полутора часов. Выпускали камеры «Video8» практически все известные фирмы, от «Sony» до «Samsung». Записанные на них видеоматериалы можно было просматривать напрямую, через телевизор или переписывать на видеомагнитофон, посредством аналогового видео-аудио кабеля.

Следующим шагом эволюции стали видеокамеры, снимающие в формате «Hi8». При использовании тех же самых видеокассет, удалось добиться лучшего качества изображения и звука, за счёт новой, более чувствительной матрицы и оптики. Кроме того, на этих камерах появился новый вид выходного разъёма – «S-video», который позволял делать захват картинки уже намного лучшего качества, по сравнению с «Video8», даже не смотря на то, что сами устройства по прежнему оставались аналоговыми. Так же отметим, что на видеокамерах «Hi8» можно было просматривать записи с видеокассет «Video8».

И, наконец, венцом линейки «восьмого» семейства, стали видеокамеры, записывающие в формате «Digitai8». Это было уже совершенно новое слово в развитии видеотехники. Такие камеры позволяли делать не аналоговую, а цифровую запись, у них были новая оптика и новые матрицы, которые позволяли добиваться гораздо более качественного изображения и звука. На панели разъёмов камер, помимо традиционных аналоговых и «S-video» выходов, появился разъём «DV», с помощью которого можно подключиться напрямую к компьютеру или специальной видеокарте для качественного захвата видео и аудио. Стоит ещё отметить, что плёнка в видеокассетах «Digital8», имела уже другой химический состав, более качественный, по сравнению с кассетами всех предыдущих поколений. Осталось упомянуть ещё один немаловажный момент. Несмотря на полное внешнее сходство, все три упомянутых выше формата являются очень разными и несовместимыми, то есть, невозможно воспроизвести запись формата «Digital8», например, на устройстве, предназначенном для «Hi8» или «Video8» и наоборот.Связано это, прежде всего, с тем, что у каждого из трёх типов перечисленных видеокамер, считывающие головки совершенно разные. Однако, если немного «залезть в дебри» цифровых наук, можно найти один очень любопытный гаджет — цифровой магнитофон, предназначенный для воспроизведения и записи видеокассет всех типов «8-го» семейства. Производила это чудо техники корпорация Sony. Этот удивительный аппарат выпускался небольшими партиями и очень недолго, в данный момент найти его практически нереально, к тому же цена этого устройства просто космическая! В середине 2000-х годов его покупали только профессиональные студии, для оцифровки вышеупомянутых видеокассет «8-го» формата. Прелесть этого видеомагнитофона в том, что он обеспечивал на выходе высочайшее качество видео-аудио сигнала. К тому же, сберегалась видеоголовка самих камер. К слову добавим, что мы используем в нашем центре именно такую аппаратуру.

Завершая эту статью, осталось только добавить, что формат «Digital8» стал очень важной вехой в развитии видеокамер, потому что это было самое первое доступное устройство потребления, предназначенное для качественной цифровой видеозаписи. Практически сразу после выхода на рынок видеокамер «Digital8» появились ещё более технологичные и качественные модели – камеры формата «MiniDV». Но об этом мы поговорим в следующих наших статьях.

Цифровые камеры: Digital8 или miniDV?

Введение

Долгое время занятие любительской видео и киносъёмкой было уделом редких одиночек. Кинооператор-любитель ассоциировался с маленькой камерой, которая заряжалась 8 миллиметровой плёнкой, заводилась пружиной, наподобие детских механических игрушек или старых патефонов, и позволяла снять в лучшем случае 15 минут изображения. Потом, киноплёнку необходимо было проявить, что было весьма нетривиальной задачей в домашних условиях (фотолабораторий Kodak, встречающихся сейчас на каждом углу, тогда не было и в помине), и только после этого, можно было наслаждаться полученным результатом под стрекот домашнего кинопроектора (звук те камеры записывать не умели).

Много позже появились любительские видеокамеры, которые казались верхом совершенства и удобства, на фоне отслуживших своё механических игрушек. Но, первая эйфория прошла, и захотелось большего. Например, простая камера предоставляла очень скудные возможности по обработке снятого материала. Специальное оборудование для монтажа и обработки видео стоило неимоверно дорого, и любителям домашнего кино приходилось часами просиживать рядом с камерой и видеомагнитофоном, перематывая километры плёнок взад-вперёд просто для того, чтобы из моря хаотично отснятого материала создать что-то осмысленное.

Кроме этого, качество отснятого материала оставляло желать много лучшего. А многократная перемотка, при редактировании делала его ещё хуже. А если приходилось делать копии для друзей и знакомых, то всё становилось ещё хуже, каждая последующая копия теряла в качестве.

Но прогресс не стоит на месте, и появились цифровые видеокамеры, по цене доступной простому любителю. Это очередной прорыв, почти сравнимый с переходом с механических кинокамер на видео. Ведь мало того, что впервые любительская камера могла снимать вполне профессионально выглядящий материал, так ещё снималась проблема потери качества при перезаписи. Цифра – она цифрой и оставалась. Кроме этого, отныне любитель получал в своё распоряжение такие возможности по редактированию отснятого материала, которые раньше не снились и профессионалам.

Читать еще:  Итоги 2019 года: интернет-индустрия

Цифровые камеры оказались настолько удачными, что разлетаться начали как горячие пирожки. Рынок, как и природа, не терпит пустоты, поэтому закономерно, что как грибы начали плодиться различные модели видеокамер. В результате, сегодня на желающего приобрести цифровую камеру вываливается такое огромное количество информации, что сделать правильный выбор совсем не просто. Тем более, что зачастую цифровые камеры окружены ореолом слухов и заблуждений. Этой статьёй я открываю небольшой цикл материалов, в которых попытаюсь расставить некоторые точки над I, и помочь читателям сориентироваться в нелёгком деле выбора видеокамеры.

Что это такое и откуда оно взялось

Из себя DV представляет простой формат сжатия видео, использующий intraframe сжатие. Это означает, что каждый кадр сжимается независимо, и никак не связан с предыдущим или последующим (в отличии, например, от Mpeg сжатия). При сжатии кадр разбивается на блоки 8*8 пикселей, и каждый из блоков сжимается индивидуально, в соответсвии с алогоритмом DCT (Discrete Cosine Transform). Это ознает, что картинка переводится в YUV цвет и делится на каналы (Y, U и V), каждый из которых сжимается отдельно (деление на 8*8 пиксельные блоки остаётся). Но видео в DV интерлейсное, и каждый кадр содержит сразу оба поля. Что бы избежать прблем, каждый 8*8 блок дополнительно делится на два 4*8, каждый из которых относится к своему полю. Такую методику иногда называют 2-4-8-DCT mode. Видео пишется с разрешением 720*576 с форматом цвета 4.2.0 для PAL и 720*480 с 4.1.1 для NTSC (подробнее, что это всё означает). Общий коэффициент сжатия DV 5:1, что означает поток данных 25 Mbit/s, только по видео. Кроме этого, формат предусматривает 1.5 Mbit/s для записи звука, и некоторый объем (до 3.5 Mbit/s) для служебной информации. Таким образом, общий поток данных может достигать 30 Mbit/s, или 3.75 Mbyte/s. Звук в DV формате может записываться несколькими способами. Это либо одна стереодорожка 16 Bit и 48 kHz, либо две стереодорожки 12 Bit и 32 kHz. Второй режим удобен, когда планируется снабдить фильм какими-либо комментариями, или звуковыми эффектами, в дополнение к уже имеющейся аудиодорожке. Служебная информация, которая пишется на плёнку вместе с видео и звуком, содержит в себе код времени (timecode). Эта метка, которая пишется вместе с каждым кадром, и содержит информацию о его номере и времени прошедшем с начала записи отрезка. DV это первый любительский формат, где появилась подобная функция, ранее доступная только в профессиональной технике. Нужен timecode при монтаже отснятого материала, где он добавляет множество возможностей.

Формат DV изначально предусматривал запись данных на магнитную ленту. На кадр приходится по 12 наклонных меток (для NTSC 10), и изображение равномерно распределяется между ними. При этом, данные записываются с некоторой избыточностью, что позволяет восстанавливать первоначальное изображение даже если одна или две из меток записались с дефектами. На этом принципе основано два режима записи, в которых умеют писать современные камеры. Это SP (Standard Play) и LP (Long Play). Режим SP считается основным, именно он разрабатывался изначально, именно в нём (только) писали первые DV камеры. Режим LP предусматривает запись с меньшей избыточностью. За счёт этого на одну и ту же кассету влазит в полтора раза больше видео. Само видео не отличается ничем, это точно такой DV поток как при записи в SP режиме, с точно таким же качеством, и с точно такими же свойствами. Единственное отличие – на порядок худший контроль ошибок (из-за в полтора раза большей плотности записи). Что предъявляет более высокие требования как к камере так и к плёнке. Именно по этой причине, многие производители не рекомендуют использовать LP если планируется проигрывать кассету на другом устройстве (например другой видеокамере). Кроме этого, не рекомендуется снимать важные сцены сразу же в LP на незнакомый тип видеокассет.

Что из этого получилось

На основе DV сжатия, было создано несколько вариантов как самого формата сжатия, так и видеокамер использующих их. Главное отличие между разными форматами – это метод используемый для записи DV потока на магнитную ленту, и сама лента (форм-фактор кассеты). Сам поток (то что пишется) не различается сильно, а в некоторых случаях не различается вовсе. На сегодня известны и достаточно широко используются несколько видео форматов разработанных на основе DV – DVСPro, DVCPro50, DVCAM, Digital 8, и некоторые другие. «Любительский DV» делится на miniDV и Digital8. DVCAM, DVCPro и прочие не используются в аппаратуре любительского класса, и большинству читателей никогда не придётся с ними столкнуться. Поэтому описывать их я не буду. А вот Digital8 и miniDV это именно то, из чего придётся выбирать читателям, поэтому на этом я остановлюсь поподробнее.

Слон VS Кит

Digital8 VS MiniDV. Пожалуй, нет такой темы вокруг цифровых видеокамер, вокруг где было сломано столько копий, как между сторонниками этих двух форматов. Рассмотрим наших конкурентов поближе.

Digital8

Разработка Sony. Предусматривает использование достаточно давно появившейся и достаточно хорошо отработанной базы от Video8 и Hi8 аналоговых видеокамер. Единственное отличие – скорость движения ленты выше в два (NTSC) или полтора (PAL) раза. Выше и скорость вращения барабана, 4500 оборотов в минуту. Размер метки записываемой на ленту 16.34 микрона в SP режиме и 10.9 микрона в LP режиме. Лента движется со скоростью 28.7 мм/сек в SP режиме, и 19.1 мм/сек в LP режиме. Плотность записи в SP режиме 230 мм2/сек, в LP режиме 153 мм2/сек.

Несмотря на все отличия, в Digital8 камерах возможно использование как Video8 так и Hi8 видеокассет. Проблема в том, эти кассеты не рассчитывались на такие нагрузки, поэтому сохранность данных с их использованием хуже, чем при использовании специальных Digital8 кассет. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что на практике есть множество примеров, когда люди подолгу и очень успешно используют Hi8 видекассеты, и не имеют ни малейших проблем. Да и современные Hi8 кассеты давно делаются с оглядкой на Digital8 камеры.

miniDV

Этот формат видеокассет изначально разрабатывался только под DV (более того, именно он первоначально и разрабатывался под именем DV), поэтому проблем с выбором видеокассет не возникает. Скорость вращения барабана 9000 оборотов. Размер метки записываемой на ленту 10 микрон в SP режиме и 6.7 микрона в LP режиме. Лента движется со скоростью 18.8 мм/сек в режиме SP и 12.5 мм/сек в режиме LP. Плотность записи в SP режиме 120 мм2/сек, и в LP режиме 80 мм2/сек.

Всё. Это единственное отличие между Digital8 и miniDV – размер кассет и формат, в котором данные пишутся на кассету. Но из размера кассет можно делать некоторые выводы.

Надёжность механики

Действительно, часто можно услышать мнение, что из за больших размеров механики, и из за меньшего количества оборотов, Digital8 камеры более надёжны, чем их miniDV собратья. Но я бы не стал утверждать столь категорично. Гарантийные сроки примерно одинаковы у камер обоих типов и обычно рассчитываются, исходя из минимум 1000 часов непрерывной работы. После чего практически все производители рекомендуют произвести профилактический осмотр камеры в сервис центре. Надёжность камеры определяется не типом кассеты и не механикой, установленной в ней, а только «честностью» производителя. Хорошие miniDV камеры демонстрируют замечательную надёжность, поэтому я не стал бы сильно волноваться о том, что более маленькая камера обязательно сломается первой. Более того, некоторые профессиональные форматы используют кассеты miniDV форм-фактора, и производители не боятся что механика малого размера не выдержит.

Надёжность записи

Ещё одно мнение, которое часто встречается, это что надёжность записей на Digital8 гораздо выше, чем на miniDV. Разумное зерно в таких рассуждениях есть, но реальность несколько сложнее. С технической точки зрения надёжность miniDV записи ничуть не ниже. Тем не менее, есть один нюанс, который влияет на картинку показываемую miniDV. Из за более высокой плотности записи, miniDV гораздо больше подвержены проблемам с загрязнением головок. Причём, чем меньше используется камера, тем острее проблема. Доходит до того, что только что на только что купленной камере изображение может попадать в россыпях квадратов. Лечится эта беда элементарно – чистящей кассетой.

Примечание. При использовании чистящей кассеты строго следуйте инструкциям идущим с кассетой и камерой. В частности, ни в коем случае не используйте чистящую кассету повторно. При повторном использовании кассеты, или других нарушениях инструкций, последствия могут быть самыми печальными.

Читать еще:  Witches – ведьмины штучки (Preview)

Таким образом, из реальных преимуществ у Digital8 камер остаётся только возможность проигрывать и оцифровывать старые Hi8 и Video8 кассеты. Других преимуществ с технической точки зрения у них нет. Равно как и недостатков.

Digital8 камеры долгое время оставались самым выгодным приобретением с «экономической» точки зрения. Но и это преимущество сегодня они теряют. Digital8 камеры реально, в сколь-нибудь заметных количествах производила только Sony. Истории известны попытки Hitachi выйти на этот рынок, но количество произведённых ею камер столь мало, что редко можно встретить даже специалиста, который может назвать хоть одну модель Digital8 камеры от этой фирмы (а есть их около десятка), не говоря уже про то, чтобы найти подобное чудо в продаже. В то же время, miniDV камеры делали все кому не лень, и цены на них падали гораздо быстрее, чем на Digital8. В результате сегодня складывается ситуация, когда самые дешёвые модели miniDV стоят даже меньше, чем младшие модели Digital8 от Sony. А если учесть, что младшие модели Digital8 от Sony не отличаются сколь либо приличным (по современным меркам) качеством картинки (что не удивительно, ведь Sony никогда не позиционировала Digital8 камеры как конкурентов своим же miniDV, поэтому делала их на шаг «позади»), то картина становится совсем печальной. Справедливости ради стоит отметить, что дешёвые miniDV тоже не блещут. Но, из десятков моделей miniDV от разных производителей проще подобрать что-нибудь подходящее как по цене, так и по качеству съёмки и поддерживаемым функциям, чем из одной-двух линеек Sony. В общем, несмотря на то, что Sony c Digital8 продолжает держаться достаточно хорошо, их золотое время прошло и, как мне кажется, мы начинаем наблюдать закат Digital8 камер. Уже сегодня им сложно на фоне теснящих со всех сторон miniDV конкурентов, а завтра будет только сложнее.

Последняя линия обороны, которую всё ещё удерживают Digital8 камеры, это цена кассет. Несмотря на то, что miniDV кассеты в последнее время существенно подешевели, они всё ещё не могут сравниться по цене с Hi8 кассетами, которые можно использовать в Digital8 камерах.

Таким образом, ориентироваться только на формат кассеты при выборе камеры глупо (если, конечно, не требуется использовать уже накопленный архив Hi8-Video8 записей). Основные потребительские свойства камеры определяются отнюдь не размером кассеты. Характеристики, определяющие возможности различных цифровых видеокамер общие, для камер любого формата. Но про то, на что следует обращать внимание при выборе камеры, мы поговорим в следующий раз.

Видео: digital 8 или mini DV.

Сообщество –

Как создать сообщество?

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

В салонах гонят 🙂 digital8 и miniDV камеры исдользуют одинаковый формат данных, просто запись производится на разные носители (все равно что записать mp3 файл на жесткий диск и CD, носитель разные но формат как был mp3 так и остался)

На данный момент приемуществ у digital8 ИМХО практически не осталось (ну только по цене) :-/
Появилось достаточно много недорогих miniDV камер, и если только у вас нет архива с записями на кассетах video8 (digital8 камеры умеют их проишрывать) то лучше брать miniDV (обратите внимание что бы на камере был DigitalIN а не только OUT)

У меня digital8 камера. покупал бы сейчас — взял бы miniDV с цифровым входом.

Hi8, digital8, miniDV отличаются только способом записи, ну и электронными фичами, важными для людей собюирающихся монтировать фильмы на компьютере.

Если же все это собираются переписывать на VHS касеты, то один черт.

>HI8-наверное брать не стоит,это все-таки были первые эксперименты с цифрой.

Любопытно, что имеется под цифровыми экспеременами?
На самом деле пока все камеры аналоговые, В цифру аналог превращается только после обработки.

И хотя сейчас хорошие Hi8 уже не выпускаются, даже у оставшихся есть большое преимущество в чутсвительности. А менее четкая картинка объясняется не форматом, а меньшим кол-вом пикселей на матрице. Но эта четкость невелируется при записи на обычный видеомагнитофон или просмотре на обычном телевизоре, через стандартные входы, как известно miniDV входа на телевизорах нет, даже s-video есть далкео не у всех.

Тогда, выходит, цифровой техники вообще не существует, так? [b:fdc0aa8132]Все[/b:fdc0aa8132] светочувствительные датчики — суть аналоговые устройства. И цифровые фотоаппараты, оказывается, и не цифровые вовсе. А если вспомнить, что и объектив — тоже аналоговое устройство, то.
Короче, маразм крепчал.

Цифровая фото-видеотехника является таковой по методу обработки и хранения информации на конечном носителе. И всё. А камеры miniDV обычно представляют собой более качественные устройства по сравнению с D8. У них лучше оптика, больше возможностей ручной настройки. D8 неявно позиционировалась Соней как «цифра для бедных», а также как удобный переходный этап для тех, кто уже накопил архив аналоговых записей на Video8-Hi8. И с надежностью записи на кассету DV тоже проблем нет, не надо только покупать «левые» кассеты. А тот у нас обычное дело: все деньги ушли на покупку камеры, а на её эксплуатацию, на хорошие кассеты, на фильтры-бленды грошиков уже нетути. В результате недешевая камера либо не используется «на все сто», либо вовсе запарывается дрянными кассетами.

Тогда, выходит, цифровой техники >вообще не существует, так? [b:695f710a31]Все[/b:695f710a31] светочувствительные >датчики — суть аналоговые устройства. И цифровые >фотоаппараты, оказывается, и не цифровые вовсе. А если >вспомнить, что и объектив — тоже аналоговое устройство, то.
>Короче, маразм крепчал.

В принципе объектив это не устройство ввода информации, в остальном все верно. 🙂

>Цифровая фото-видеотехника является таковой по методу >обработки и хранения информации на конечном носителе. И >всё.
Золоты слова, сколько раз я твердил выбирайте по задачам и параметрам, а не по форматам.

>А камеры miniDV обычно представляют собой более >качественные устройства по сравнению с D8. У них лучше >оптика, больше возможностей ручной настройки. D8 неявно >позиционировалась Соней как «цифра для бедных»,

Для sony может это и верно, а вообщем, далко не все miniDV лучше по оптике чем digital8, возьмем хотя бы samsung! 🙂

>И с надежностью записи на кассету DV тоже проблем нет, не >надо только покупать «левые» кассеты. А тот у нас обычное >дело: все деньги ушли на покупку камеры, а на её >эксплуатацию, на хорошие кассеты, на фильтры-бленды >грошиков уже нетути. В результате недешевая камера либо >не используется «на все сто», либо вовсе запарывается >дрянными кассетами.

Практические советы по выбору цифровых видеокамер. Обзор важнейших характеристик и особенностей

Наступает самое благословенное время года — лето, пора отпусков. До недавнего времени запечатлеть проведенные в безделье дни мог только фотоаппарат — пленочный или цифровой. Но у фотографий есть один существенный недостаток — они статичны. Так что часть фотолюбителей начинает задумываться о приобретении видеокамеры — и события в динамике можно снять, и комментариев в микрофон наговорить, да и кассеты можно подарить знакомым. Мы попытаемся помочь «задумывающимся» в том, какую видеокамеру и по каким критериям себе выбрать.

Поскольку сайт у нас компьютерный, негоже нам уделять время аналоговым видеокамерам, и рассказывать мы будем, конечно, только о видеокамерах цифровых. На самом деле различий между цифровыми и аналоговыми видеокамерами значительно меньше, чем между цифровыми и пленочными фотоаппаратами. Цифровая видеокамера отличается от своей аналоговой предшественницы, строго говоря, только способом записи на ленту и возможностью легко сбросить отснятое видео на компьютер. Так что в цифровой видеокамере все та же магнитная лента, на которую записываются данные в цифровой, а не аналоговой форме. Оптическая часть цифровой видеокамеры, ПЗС для приема изображения, управление съемкой и т. п. та же, что и в аналоговой. Но именно поэтому те критерии, которые во многих случаях подходят для выбора цифрового фотоаппарата, не годятся для выбора цифровой видеокамеры. Например, при выборе цифрового фотоаппарата одним из основных критериев является количество пикселей в матрице (чем больше, тем лучше и дороже), а у цифровой видеокамеры «больше» зачастую не означает «лучше». Различия в подходе к выбору в основном связаны с тем, что разрешение видеокамеры жестко ограничено стандартом телевидения (для PAL — 720×576), а цифровая фотокамера ограничений по разрешению не имеет.

Итак, расскажем о самых важных особенностях, на которые следует обращать внимание при выборе цифровых видеокамер. В рекламных описаниях вы обнаружите множество характеристик, но очень многие из них имеют весьма слабое отношение к действительно полезным свойствам камер.

Читать еще:  Итоги конкурса на 3DNews - 10 лучших статей

Сначала несколько слов о форматах. Для любительского класса сейчас существует три формата цифровых видеокамер — Digital 8, miniDV и microMV. Первые два различаются по сути только форм-фактором кассеты и вытекающими отсюда весогабаритными характеристиками. Формат Digital 8 предлагается только фирмой Sony, и камеры этого формата представляют собой фактически аналоговые камеры класса Hi8, переделанные под запись отснятого видео в цифре. Поскольку в них используются большие кассеты, то сами камеры имеют большие габариты и вес около килограмма. Камеры Digital 8 появились в 1999 году, и в то время их основное преимущество заключалось в невысокой, по сравнению с камерами miniDV, стоимостью самих камер и кассет для них. Сейчас это преимущество уже утрачено, и недорогие miniDV-камеры от самой же Sony начали конкурировать по цене с камерами Digital 8. Среди камер этого формата нет дорогих камер с хорошими характеристиками, их вес не располагает к их использованию вашими женами и подругами, поэтому мы не рекомендуем приобретать их. MicroMV опять же предлагается только фирмой Sony и является полной противоположностью камерам Digital 8. Они очень малы, можно даже сказать, миниатюрны, но сверхминиатюрность для видеокамеры является очевидным преимуществом только для любителей экстремальных видов спорта и агентов спецслужб. Снимать в обычных условиях такими камерами очень неудобно, поскольку рука практически не чувствует веса камеры и постоянно «гуляет». Держать и управлять microMV-камерой тоже не очень удобно, пальцы слишком велики для них. Кроме того, самый существенный недостаток microMV-камер заключается в нестандартном формате записи видео на ленту. Записанное на такой видеокамере видео понимает только специальная программа от Sony и для редактирования видео с этой камеры на компьютере приходится всегда конвертировать исходный видеоматериал, что отнимает время, да и качество видео не улучшает. Кассеты microMV стоят в два раза дороже других кассет для цифровых камер, да и найти в продаже их очень непросто.

Формат miniDV сейчас стал самым распространенным для любительских цифровых видеокамер. Абсолютно все производители выпускают камеры в этом формате. Ценовой диапазон для miniDV-камер от $600 до $3400, поэтому среди них можно легко выбрать подходящую камеру в пределах практически любого выделенного на эти цели бюджета. Кассеты к ним продаются повсюду, но если вы собираетесь поехать в отпуск с miniDV-камерой за пределы нашей страны, купите их здесь с запасом. За рубежом miniDV-кассеты (как, впрочем, и другие) стоят в два-три раза дороже («правильная» цена в Москве $5,5-6, за рубежом — от $8 до $16). Именно по причине массовости, оптимальности габаритов и веса камер miniDV мы остановимся на критериях выбора для этого формата цифровых видеокамер.

У видеокамер есть своя существенная специфика — их качество невозможно описать только цифровыми (количественными) критериями. Без субъективной оценки выбор видеокамеры практически невозможен.

Итак, первый параметр, с которого начинаются многие описания видеокамер.

Оптическое увеличение
Коэффициент оптического увеличения (optical zoom) является одним из основных параметров. Он характеризует способность камеры «приближать» удаленные объекты. Оптическое увеличение на порядок более важный параметр по сравнению с цифровым увеличением — объектив с высоким качеством «увеличивает» изображение, и только после этого оно записывается камерой. При цифровом увеличении камера увеличивает изображение просто как лупа, и качество, конечно, оставляет, мягко говоря, желать лучшего. Обычно размер оптического увеличения колеблется в диапазоне от 10 до 25. Самые дешевые камеры имеют увеличение в пределах 20–25. Связано это с тем, что при большом увеличении трудно сохранить высокое качество изображения, поэтому дорогие видеокамеры с хорошей оптикой имеют оптическое увеличение в пределах 10–12, и только камеры стоимостью от $2000 и выше могут похвастаться и большим значением optical zoom, и хорошей оптикой. А на дешевых камерах хоть 50-кратный зум ставь, все равно при попытке с руки снять на zoom 22 — если вы не стрелок-профессионал с недрогнувшей рукой, — ничего получится — изображение будет ходуном ходить.

При выборе камеры ни в коем случае не следует гнаться за большим значением оптического увеличения — 10 или 12 вполне достаточно для любой съемки. Если же вы планируете провести отпуск в морском круизе, в горах или в других местах, где может потребоваться съемка значительно удаленных объектов, то лучше приобрести телеконвертор (который всегда можно снять) для увеличения optical zoom. Кроме того, следует купить хотя бы самый легкий и небольшой штатив, поскольку сделать качественную съемку на большом оптическом увеличении с рук практически невозможно. Никакой стабилизатор здесь, увы, не поможет.

Цифровое увеличение
Цифровое увеличение (digital zoom) измеряется уже зачастую трехзначными цифрами, но практической пользы от него нет. Рекламные ролики, демонстрирующие достоинства цифрового увеличения, мягко говоря, выдают желаемое за действительное. На самом деле цифровое увеличение следует отключить немедленно по приобретении камеры, так как камера во время съемки сама переходит в режим цифрового увеличения по исчерпании возможностей оптики объектива и результат съемки после этого уже не исправить. Если же потом все-таки захочется «рассмотреть под лупой» отснятое изображение, то это легко можно сделать в любом редакторе видео.

Исходя из всего сказанного выше, на значение цифрового увеличения просто не стоит обращать внимание — этот параметр не должен участвовать в оценке видеокамеры.

Тип стабилизатора
Само по себе наличие стабилизатора необходимо, да и нет сейчас цифровых видеокамер без стабилизации изображения. Без стабилизатора тремор рук неизбежно отразится на результатах съемки — изображение будет дрожать, причем мелко и противно. Только съемка со штатива позволяет не использовать стабилизатор в принципе, но кто из нас поедет в отпуск со штативом? Тип стабилизатора не имеет решающего значения, и разница в действии стабилизаторов различного типа далеко не очевидна, тем не менее желательно знать, чем отличаются они друг от друга. В видеокамерах применяются два типа стабилизаторов — оптический и электронный. Рассмотрим (очень кратко) принципы их работы.

Электронный стабилизатор работает по очень простой схеме — за счет избыточного размера ПЗС матрицы изображение при тряске все равно остается в пределах матрицы и фиксируется в необходимый момент. Принцип действия электронного стабилизатора хорошо виден из рисунка:

MiniDV и Digital8: Какая между ними разница?

В бытовой видеосъемке чаще всего применяется два формата цифровых видеокассет: MiniDV и Digital8. Давайте разберемся, какая между ними разница.

MiniDV

Цифровой полупрофессиональный формат MiniDV был создан путем упрощения и удешевления профессионального формата DV и является самым распространенным на сегодняшний день форматом для любительских съемок. Разрешение изображения почти догоняет профессиональное — до 540 линий по горизонтали. Стереозвук соответствует качеству CD записи.

Кассеты MiniDV имеют ширину ленты — 6,35 мм и скорость — 18,831 мм/с, их размер невелик и составляет 65×47×12 мм. Отсюда — малые габариты и вес самих камер. Одной такой кассеты хватает на час съемки в нормальном режиме записи (SP). Для большинства случаев этого мало, поэтому, чтобы растянуть удовольствие, придумали «долгоиграющий» режим long play (LP), который прибавляет еще полчаса за счет уменьшения скорости протяжки ленты. Аналогичный режим был в 4-головочных магнитофонах VHS и аналоговых видеокамерах, но им пользовались редко из-за видимого ухудшения картинки. У цифровых камер качество картинки в режиме LP не страдает, но при быстрых поворотах объектива изображение может рассыпаться на квадраты. Поэтому, если Вы хотите пользоваться этим режимом, снимайте со штатива и избегайте резких движений.

К преимуществам кассет MiniDV можно отнести и то, что помимо стандартного DV-качества на них возможна запись в формате DVCAM, а также HDV с высоким разрешением. Существуют такие камеры и рекордеры, например, у компании Sony.

Digital8

По сути Digital8 — это в точности такой же формат как и MiniDV. Отличается он только носителем данных.

Камеры Digital8 пишут на ленты более раннего аналогового стандарта Hi8 или еще более раннего Video8, созданного компанией Sony для плавного перехода владельцев аналоговых «восьмерок» на такие же, только цифровые. Цена на кассеты и аксессуары аналогичны Hi8 и Video8. На обычную 90-минутную кассету Hi8 помещается 65 минут Digital8. Цена самих камер сразу стала разумной и была ниже, чем у MiniDV, однако габариты и вес у них больше. Возможно, именно это отрицательно сказалось на популярности формата у любителей.

Совсем редко встречаются кассеты цифрового формата Micro MV — настоящие жертвы психоза минимизации, они более чем в 2 раза меньше MiniDV.

Нажмите, чтобы сохранить:

Главная » MiniDV и Digital8: Какая между ними разница?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector