0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Valiant Hearts: The Great War — чтобы помнили

Valiant Hearts: The Great War

Близкие по духу

Как надо рассказывать о войне? Можно с привычным трагическим надрывом: ведь каждая ее жертва достойна скорби. Можно увидеть в войне опасное, но захватывающее приключение, ведь именно здесь человек показывает, на что способен в экстремальной ситуации. А можно попытаться совместить и то и другое. Рискованно? Не то слово!

Ubisoft Montpellier ступила на весьма шаткую тропинку, решив делать игру о войне в жанре приключенческого квеста-платформера. Почти не охваченная в играх тема первой мировой еще усугубляла риск: ведь пристальное внимание обеспечено, и малейшая фальшь непростительна. Впрочем, этому подразделению Ubisoft не привыкать к смелым решениям.

O доблестях, о подвигах, о славе

Пожилой фермер Эмиль и его зять, этнический немец Карл, оба попали на войну. Оба по принуждению и поэтому оказались по разные стороны фронта. Теперь главное для Эмиля – найти Карла и убедиться, что он жив и с ним все в порядке. А Карл мечтает лишь об одном: вернуться домой, к жене и маленькому сыну.

Бравый доброволец, американец Фредди, напротив, чувствует себя в гуще боя как рыба в воде. Но и его привели на войну не поиски славы и почестей. У него – личные счеты с немецким генералом, бароном фон Дорфом. А дома у Фредди остался младший брат, и военная машина уже подбирается к нему: когда Америка вступит в войну, младший тоже отправится в Европу.

Анна училась в Париже и мечтала стать ветеринаром. Но теперь ей приходится спасать раненых, вытаскивая их с поля боя. Она не хотела воевать, но ее отца, бельгийского ученого, схватили немцы. Сейчас он находится в ставке фон Дорфа, занимается разработкой убийственных машин. Нельзя оставлять его там.

С четырьмя героями мы проходим через всю войну на Западном фронте, с первого ее дня и до последнего. Эти четыре судьбы переплетаются, как струйки ливня на стекле: герои встречаются и расстаются, спасают друг друга и теряют, справляются с трудностями вместе и врозь, пытаются выжить и заботятся о друзьях. Эти слова относятся к ним: доблестные сердца, Valiant Hearts, строчка из стихотворения Джона Аркрайта, которое было посвящено павшим ирландцам, но стало гимном и реквиемом всем жертвам первой мировой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Поначалу говорилось о пяти героях, но британский летчик Джордж в финальной версии игры упоминается всего лишь раз. Не долетел?

Еще один участник событий: пес-санитар, который тоже потерял «своих» и прибился к Эмилю. Отважный и умный, он становится прекрасным компаньоном каждому, с кем сводят его события игры: он может принести нужный предмет из недоступного закоулка, отвлечь охранника и даже нажать на рычаг.

Я мечтаю вернуться с войны

Неуютная двойственность проявляется в игре буквально с первых секунд. Смешные коротконогие человечки неуклюже передвигаются по двумерному фону, старательно топая крошечными ботиночками. Новобранцы умилительно беспомощны, офицеры гротескно крикливы. Снаряды устраивают на нарисованной земле взрывы, выдранные из бюджетного комикса. И все это — под настолько драматически печальную музыку, что сразу становится как-то совсем не смешно.

Мультяшные локации между тем обозначают вполне реальные территории войны. Впервые, пожалуй, мы осознаем это под Ипром, старательно проводя Эмиля меж клубов смертоносного газа. Но можем догадаться и раньше, если залезем в журнал поинтересоваться, что за блестящую штучку мы только что подняли с земли. Привычные записочки, монетки, сувениры складываются в коллекции военных воспоминаний. И вот самое главное: все они реальные. Настоящие. Подлинные.

Сюжет Valiant Hearts основан на письмах с фронта Феликса Шазаля, французского солдата и, говорят, прадедушки одного из разработчиков. Но не только на них. Едва у нас в голове появляется мысль: «Ну и напридумывали же!» — в уголке экрана начинает мигать значок, означающий, что в соответствующем меню появились новые записи. Очередная страница энциклопедии первой мировой продемонстрирует, что придуманного в игре не так уж и много. И доказывают это фотографии, документы, свидетельства, военные сводки. Вот вам танки, вот боевые дирижабли, вот успехи военно-полевой медицины, вот рапорты о потерях. А рядом – настоящий музей. Письма и телеграммы, солдатские жетоны и оружие, вырезанные из обломков снарядов сувениры. Некоторые «экспонаты» довольно неожиданные: например, частый гребешок, которым солдаты вычесывали вшей, носки, пропитанные адской смесью воска и формалина (так пытались защититься от обморожений), сделанное вручную подобие противогаза – применение химического оружия застало союзников врасплох.

Детали копятся и копятся, пока под ними, как под лавиной, не рушатся остатки недоверия и отстраненности. Эти смешные игрушечные солдатики умирают самой настоящей смертью. Жизнь этих нелепых горожан разрушена навсегда. Эта нарисованная земля не скоро залечит свои раны.

Нужно не только мастерство, но и огромная душевная чуткость, чтобы рассказать о великой трагедии забавными яркими картинками.

Не стреляй!

Самый простой путь – сделать про войну эдакий ураганный шутер. Самый сложный – вообще не давать героям в руки оружия. Все наши «доблестные сердца» за все время игры ни разу не запятнают себя убийствами. Вырубить охранника голыми руками – это не в счет, да и подбить гранатой вражеский дирижабль – тоже.

Свои проблемы герои решают как можно более мирным путем, ремонтируя механизмы, отыскивая путь к цели, устраняя препятствия в виде завалов и запертых дверей. И это может показаться скучным – но нет, игра не дает нам заскучать, умело балансируя элементами жанров и с виртуозной скоростью меняя места и задачи.

Вот мы мчимся под обстрелом, уворачиваясь от снарядов и пулеметных очередей. Вот тренируемся метать гранаты – героям часто приходится швырять в цель динамитные шашки, яблоки, деревяшки, камни и помидоры. Устали от опасности? Подумайте, как спасти вон того парижанина, застрявшего в разбомбленном доме. А как насчет решить головоломку, одновременно прячась от охранников или спасаясь от струй пламени? Отлично, теперь схватка с боссом — сможете понять, как использовать сломанный орган, чтобы прогнать его с позором? Осторожно, он будет отстреливаться! Помогите Анне спасти раненого, последите за его пульсом. А теперь – сюрприз: промчимся на всех скоростях на парижском такси, объезжая преграды и уклоняясь от бомб, падающих в ритме чардаша, венского вальса или зажигательного канкана.

Мирный Париж начала войны и разрушенный Ипр, мрачный форт Дуомон и заснеженный Вобекур, напичканные тротилом туннели Вокуа и лагерь военнопленных. Из каждого значимого военного события вырван самый яркий кусочек, из карт военных действий взяты самые запоминающиеся места. Историю первой мировой мы видим глазами наших героев. И чем дальше идем, тем яснее становится, что любой исход не будет счастливым здесь, на земле, устланной трупами врагов и друзей. Вот милый доктор радостно играет с собакой: он скоро погибнет. Вот Эмиль ведет добровольцев: они умирают один за другим, чтобы мы могли пройти дальше.

Для Российской империи история первой мировой перетекла в историю революции и гражданской войны – и почти вытеснилась ими. И вот теперь французская компания расскажет нам то, о чем мы не знали, а может, позабыли вместе с другими уроками истории. Этот мы запомним, ведь рассказчики – талантливые и неравнодушные люди.

Valiant Hearts: The Great War — чтобы помнили. Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 3

Исторически сложилось так, что словосочетание «игра про войну» в первую очередь ассоциируется с шутерами или стратегиями. Вторая мировая, конфликты во Вьетнаме, современные или разворачивающиеся в будущем войны — чаще всего разработчики предлагают переживать их либо в шкуре бойца, либо наблюдая за сражениями с высоты птичьего полета. В этом плане Valiant Hearts — проект необычный. Это приключенческий платформер, основную часть которого составляют головоломки. И посвящен он Первой мировой войне, игры о которой можно пересчитать по пальцам.

Уже при первом взгляде на скриншоты обращает на себя внимание визуальный стиль — все благодаря движку UbiArt Framework. Ubisoft продолжает прекрасную традицию выпуска рисованных игр «новой волны», начатую графически великолепной Rayman Origins. Аналогичных эпитетов заслуживает и Valiant Hearts, однако есть у нее одна проблема, обнаруженная там, где ее никто не ждал, — в геймплее.

⇡#На войне без оружия

Valiant Hearts представляет собой интерактивную историю, увлекательную повесть о жизни четырех людей и собаки, попавших в жуткие условия. Под постоянными обстрелами и на фоне непрекращающихся взрывов они стараются не погибнуть и защитить своих близких, переживая один за другим различные эпизоды Первой мировой. Их судьбы нередко пересекаются, но только для того, чтобы вновь разойтись в разные стороны, — и так будет вплоть до выбивающего слезу финала.

Самые трудные загадки в игре связаны с поворотами вентилей. Но и они решаются очень быстро

Но, как это бывает с сюжетно ориентированными играми, возникает немало вопросов к геймплейной составляющей. Номинально Valiant Hearts является приключением с головоломками, но ни над одной из них голову ломать не придется. Спустя час-другой прохождения будет достаточно просто взглянуть на локацию, чтобы понять, как и что нужно сделать. Загадки нельзя назвать плохими — скорее настолько ненавязчивыми, что в определенный момент возникает ощущение, будто они тут лишние.

Чаще всего придется искать предметы и приносить их различным людям. Для этого нужно опускать и поднимать платформы, бросать камни и гранаты, чтобы сбить что-то с высоты или взорвать. На экране всегда есть лишь два, максимум три интерактивных объекта, из-за чего решение головоломки находится сразу. На полу сломанный рычаг? Значит, где-то лежит рукоятка от него. В стене проделана небольшая дыра? Нужно позвать собаку, пусть проползет и достанет нужную штуковину. Случаев, когда нужно задуматься и обдумать задачу, буквально три-четыре на всю игру, и чем ближе подходишь к финалу, тем больше хочется поскорее добраться до следующего эпизода, минуя повороты вентилей и швыряние палок на мины.

Читать еще:  Deep Exploration 3.0

Но разработчики явно это понимали, а потому прикрутили каждому персонажу уникальные геймплейные элементы. Французский фермер Эмиль может копать землю огромным черпаком. Компанию ему составляет американец Фредди, умеющий быстро разрезать колючую проволоку. Немец Карл умело маскируется, переодеваясь в различные костюмы, а добросердечная бельгийка Анна предоставляет медицинскую помощь каждому раненому солдату. Собака же помогает всей компании, проникая в труднодоступные места и нажимая рычаги.

Периодически игра перестает быть платформером и предлагает оригинальные и увлекательные экшен-эпизоды

Этими умениями разнообразие не ограничивается — геймплей постоянно изменяется, чтобы игроку не приходилось скучать. Только что вы решали головоломки и приносили предметы другим солдатам, а теперь приходится сражаться с «боссом» — например с огромным дирижаблем, у которого нужно выискивать слабые места. После этого может начаться гоночный эпизод, где герой стремительно несется на машине, стараясь не попасть под падающую сверху бомбу и не врезаться в другие автомобили. Затем может быть стелс-миссия, где придется скользить в тени и прятаться за кустами, пока недруг не повернется в другую сторону.

⇡#Никто не забыт

Добавляет интереса к прохождению и огромное количество исторических справок. Буквально на каждом шагу меню пополняется новыми историческими фактами, которые тесно связаны с происходящим на экране. Происходит бомбардировка — узнайте, сколько человек во время них погибло, в каких битвах они использовались, какими сторонами конфликта и почему. Попали в какой-то город, к примеру в Париж, — прочтите справку о жизни горожан в годы войны. Если такие факты появляются без участия игрока, то исторические предметы собирать нужно самостоятельно — всего их более сотни, а некоторые очень тщательно спрятаны, так что желающие узнать как можно больше о той эпохе найдут чем заняться после первого прохождения.

В стиле комикса здесь выполнена не только графика, но и само повествование: нередко экран делится на несколько частей, живописующих разные стороны конфликта

Остальных же ожидает около пяти-шести часов красивой и грустной истории, которая мало кого оставит равнодушным. Каждый герой ведет собственный дневник, и это единственная возможность узнать их мысли — озвучки здесь практически нет. Периодически персонажи произносят простые фразы на французском или немецком языке, но куда большую роль в повествовании играют рассказчик и музыкальное сопровождение. В роли первого в локализованной версии выступает Андрей Ярославцев (голос Оптимуса Прайма из «Трансформеров»), а лиричная музыка всегда включается вовремя и отходит на второй план в особо напряженные моменты вроде бомбардировок. Как и в предыдущих рисованных проектах студии, аудиочасть сделана со вкусом и каждый раз точно дополняет происходящее на экране.

Пожалуй, единственная проблема игры заключается в ее излишней простоте. Понятно, что разработчики не хотели прерывать рассказываемую историю загадками, на каждой из которых игрок застревал бы на полчаса, но мы все же говорим об игре. И как игра Valiant Hearts не идеальна. Но пропускать ее ни в коем случае нельзя — услышать эту трогательную историю и увидеть множество интересных эпизодов должен любой уважающий себя игрок.

Достоинства:

  • одна из немногих игр о Первой мировой войне;
  • огромное количество интересных исторических фактов;
  • великолепный визуальный стиль;
  • красивая музыка и отлично подобранный рассказчик.

Недостатки:

  • слишком простые загадки, которые иногда повторяются;
  • интерес к повторному прохождению возникнет только у собирателей «ачивок».

Valiant Hearts: The Great War. Красивая и познавательная драма

Анонс Valiant Hearts: The Great War 11 сентября на мероприятии DigitalDaysUbisoft в числе девяти новых проектов, и сразу выделился на фоне других выдающейся художественной составляющей — под красивейшую музыку рассказчик представил истории пяти людей. Уже тогда было понятно, что проект будет выдающимся, тем более, что в наши дни очень редко делают игры про Первую мировую войну.

О персонажах

Изначально была обещана история четырех незнакомцев, которые помогут немецкому солдату вернуться к его возлюбленной француженке и сыну, но в процессе разработки из нее выпал один персонаж — Джордж — «английский летчик, который обманывает всех, утверждая, что умеет летать». В финальной версии игры летчик появляется лишь эпизодично и не играет в сюжете никакой роли.

Не совсем правдой оказалось и заявление, что сюжет будет крутиться вокруг немецкого солдата, потому что на деле у каждого героя есть своя история и свой жизненный путь, через который раскрываются многие ужасы войны.

Итак, 100 лет назад, 28 июня 1914 года в Сараево (Австро-Венгрия) член террористической группировки Гаврило Принцип застрелил австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда, в результате чего Германия объявила войну Франции, России и Бельгии. В это время Карл, подданный Германии, счастливо жил на ферме во Франции со своей женой Марией и новорожденным сыном Виктором. После объявления войны Карла депортировали в Германию, разлучив с семьей. Зятя Карла, Эмиля, затем призвали на войну, поставив близких людей по разные стороны баррикад.

Одновременно с этим француженка Анна, дочь важного ученого, похищенного немцами, вызывается возить солдат на войну, но увидев ужасы и кровопролитие боевых действий решает остаться там в роли медсестры. Американец Счастливчик Фредди выступает добровольцем в Первой мировой войне, чтобы отомстить немцам за смерть жены, погибшей во время бомбардировки. Наконец, Уолт — немецкая овчарка, сыгравшая важную роль в жизни всех героев этой истории, а также непосредственно в геймплее.

Геймплей

Если кратко описать жанр Valiant Hearts: The Great War, то это будет «паззл». Если же углубиться и провести анализ всего геймплея, то можно вычленить сразу несколько жанров, удачно вписавшихся в общую концепцию.

Паззлы в игре очень разнообразные, и основаны на нескольких фундаментальных возможностях. Прямо как в легендарной игре Worms, игроку предстоит бросать предметы, просчитывая траекторию их полета, а также копать землю в траншеях. На всем пути нередко потребуется наносить удары в ближнем бою, чтобы разбивать препятствия и оглушать врага. В игре много так называемых «Quick Time Events», использующихся в основном в игре за Анну, когда девушка лечит раненных. Наконец, верный пес Уолт может пролезать в недоступные места и приносить в зубах нужный предмет.

Вторым жанром, реализованным в Valiant Hearts: The Great War, является самый настоящий квест: игра разбита на уровни по 10-15 минут, в некоторых из которых требуется ходить по ограниченной местности, и, используя механики игры, получать предметы, применять их для получения других предметов, и так продвигаться по сюжету. Иногда даже нужно собирать головоломки и решать загадки по подбору шифра, для чего потребуется внимательно изучить локацию. Именно на квестовой составляющей возможны загвоздки и тупики, но разработчики позаботились о том, чтобы любой человек смог продвинуться по сюжету, потому ввели многоуровневую систему подсказок.

Эта система не дает решение напрямую, а сначала указывает на область локации, которой нужно уделить внимание, потом через минуту игрок может запросить вторую подсказку, а еще через минуту конкретную инструкцию. За это игра никак не штрафует, но любители классических квестов могут включить «Режим ветерана», в котором подсказки недоступны.

В отдельный тип геймплея хочется вывести режим эксплуатации техники: игроку предстоит участвовать в веселых поездках на автомобиле (объезжать препятствия), управлять самым настоящим танком Mark I, а также стрелять из артиллерийских орудий.

Все эти виды деятельности очень интересно и качественно сочетаются в каждом игровом уровне, не только предоставляя разнообразный гемплей, но и заставляя игрока думать в разных плоскостях. Ко всему прочему, в большинстве случаев игровой процесс неразрывно связан с сюжетом, что еще больше передает эмоции и чувства персонажей.

Историческая составляющая

Одним из многочисленных достоинств Valiant Hearts: The Great War является историческая справка, сопровождающая каждый уровень любой главы. В меню игры появляются новые исторические факты, из которых можно почерпнуть много интересной информации. Например, по сюжету вы сталкиваетесь с первым в истории применением химического оружия, и в справке можно найти факты об этом событии. Каждый такой факт идет вместе с разукрашенной черно-белой фотографией, напрямую относящейся к теме.

Эту же роль выполняют коллекционные предметы. В отличие от большинства игр поиск коллекционных предметов является не самоцелью, а лишь средством достижения еще большего погружения в историю, поскольку находит игрок предметы быта военного времени. Через них можно узнать дополнительные факты о жизни людей, и, как результат, еще больше погрузиться в историю Первой мировой войны.

Valiant Hearts: The Great War вполне можно использовать и в образовательных целых! Это тот случай, когда искусство работает бок о бок с историей. Такой игрой можно заинтересовать ученика событиями, его не касающимися, и степень усваиваемости материала будет на порядок выше, потому что игрок не будет читать сухой текст, а будет жить этим временем.

Художественная составляющая

Самая успешная часть игры — это, безусловно, художественная составляющая. Сюда относится не только рисовка, но и сюжет и, конечно же, саундтрек. Valiant Hearts: The Great War практически не имеет 3D-объектов и, по большей части, нарисована в 2D комикс-стилистике. В рамках этой концепции глаза персонажей большую часть времени закрыты волосами и головными уборами. Такое странное решение на самом деле заставляет работать воображение и дает возможность поместить на место героя любого другого человека, подходящего под те же личностные качества. Тона цветов мягкие и теплые, что обеспечивает не только приятную картинку, но и способствует поддержанию духа старины.

Сюжет Valiant Hearts: The Great War отличный. Каждый из героев проходит долгий и тяжелый путь, и, наблюдая за их жизнями, игрок сам проходит через многие ужасы войны: авианалеты, газовые атаки, лагеря военнопленных, полевые госпитали, пропитанные смертью и сыростью, и это далеко не все.

Очень интересно были показаны взаимоотношения героев между собой и с окружающими их людьми. События, в которых игрок примет участие, обязательно заставят его задуматься о таких вещах как: «можно ли помогать человеку, находящемуся по другую сторону баррикад?», «стоит ли помогать людям, рискуя собственной жизнью?», «выполнять ли приказы человека, посылающего тебя на смерть?».

Каждый герой имеет свой дневник, в котором делится мыслями о жизни. В минуты печали игрок скорбит вместе с любимыми персонажами, и искренне радуется, когда фортуна встает на их сторону. Заключительным аккордом этой прекрасной истории является саундтрек: безумно красивое и эмоциональное пианино прекрасно передает эмоции героев Valiant Hearts: The Great War.

Читать еще:  Обзор маршрутизатора Keenetic Ultra KN-1810: новая волна

Немного критики

Несмотря на все положительные стороны проекта Valiant Hearts: The Great War, он все же не идеален. В процессе прохождения встречались несколько «багов», из-за которых приходилось перезагружать весь уровень. Вероятно, со временем они будут исправлены, но даже если и нет, это, скорее всего, не помешает пройти игру до конца.

Начало Valiant Hearts: The Great War очень бодрое и драматичное, но в середине увлекательность сюжета местами проседает, уступая затяжному геймплею и решению головоломок. В тот момент, когда игрок уже готов отложить игру по причине усталости от пазлов, декорации меняются, происходит новый всплеск событий, и снова интересно знать, что будет дальше. В любом случае, концовка определенно стоит того, чтобы дойти до конца.

Хорошо это или плохо, но все четыре главы игры можно пройти за один вечер (если не читать никакие исторические справки) — 5-6 часов. Реиграбельности, как таковой, нет, но если воспринимать игру как прекрасно снятый многосерийный фильм о Первой мировой войне, вполне можно насладиться этой историей снова.

Valiant Hearts: The Great War

Когда мы слышим словосочетание «игра по Первой мировой», какой жанр приходит нам в голову первым?

Вероятно, стратегия. Или тактический шутер. Все эти масштабные бои, смертоносный газ в качестве одного из типов вооружений, первые танки — благодатнейшая почва для хорошей военной стратегии с исторической подоплекой.

Valiant Hearts: The Great War — вроде бы и о том, и не о том одновременно. Тут постоянно массово гибнут люди, падают снаряды, пасторальный пейзаж заволакивает облаками иприта, но все это только фон. Фон для приключений нескольких «маленьких людей», чьи жизни попали в гигантскую военную мясорубку совершенно не потому, что кто-либо из них хотел быть героем.

Так что нет ничего удивительного в том, что новый проект Ubisoft Montpellier никакая вовсе не стратегия, а помесь платформера с адвенчурой: именно такой формат лучше всего подходит для того, чтобы рассказать историю, а не «понагибать» в окружении тех или иных декораций.

Нет никакой темной стороны

Жила себе мирная семья французских фермеров — глава семейства по имени Эмиль, его дочь Мари, ее муж Карл и их новорожденный сын Виктор. У них было все хорошо, они упорно трудились на своей земле, и ни одного из них совершенно не волновало, какой там процент французской, а какой — немецкой крови течет в жилах Карла.

Этот вопрос внезапно оказался животрепещущим, когда пришла война. Молодого мужчину забрали в ряды прусских вояк, а спустя некоторое время служить пошел и его тесть — только уже по другую сторону баррикад.

На войне Эмиль познакомился с Фредди, американцем, имеющим личные причины для того, чтобы страстно желать смерти одного немецкого генерала — барона фон Дорфа — и повсюду за ним гоняться. Позже к друзьям присоединилась юная медсестра Анна, которая отправилась на фронт, чтобы найти своего отца.

Вот и швыряет всю эту развеселую компанию из одной «горячей точки» в другую — в основном освещаются военные действия на территории Франции. Зловредный барон повсюду летает на дирижабле, убить его окончательно и бесповоротно никак не получается, а героям по дороге приходится уворачиваться от падающих с неба снарядов, вытаскивать из-под осколков раненых, не особенно разделяя их на «своих» и «чужих», оказываться на волосок от смерти и больше всего на свете мечтать о воссоединении со своей семьей.

Здесь действительно нет темной и светлой стороны. Нет хороших французов и плохих немцев или наоборот. Анна лечит всех подряд — и мирных жителей, и солдат, вне зависимости от цвета формы последних. Эмиль и Карл готовы спасать друг друга в любой ситуации. Впрочем, это не мешает главным героям оглушать караульных со спины или швырять зажженный динамит в укрытия пулеметчиков, если иначе никак не удается пройти. На войне как на войне — тут уж ничего не поделать.

Не разрывая на себе рубашку

Сценаристам удалось найти какой-то очень верный повествовательный тон — спокойный, выдержанный, почти будничный. Одна из грандиознейших трагедий ХХ века то рядится в нарочито дурашливые «одежды», то описывается сухой суммой фактов, то и вовсе проскальзывает вроде бы незначительным обрамлением сюжетных событий.

Анна едет на фронт в парижском такси под звуки канкана. Эмиль и Фредди весело выживают под артиллерийским обстрелом, а рядом штабелями валятся убитые солдаты. Герои часто заняты совершеннейшей «бытовухой»: скажем, поиском пера и чернил, необходимых, чтобы написать письмо домой. Вот только сосредоточиться на простых, относительно мирных задачах им не дают — планы каждый раз нарушает то вой сирен, то приказ идти в атаку, то просто очередная бомбардировка. Нам предлагают воспринимать происходящее как нечто неизбежное и привычное. Вероятно, примерно так относились к бомбардировкам и настоящие солдаты после нескольких месяцев сидения в окопах.

В этой обыденности, иногда граничащей с фарсом, как раз и заключается секрет, благодаря которому Valiant Hearts: The Great War производит такое сильное впечатление. В обыденности, а еще — в ощущении беспомощности перед военной машиной, с которой ни один из героев ничего не может поделать, как бы ни пытался. В конце концов, у них ведь даже нет оружия!

Эмиль повсюду ходит то с лопатой, то с гигантским черпаком. Максимум, на что он способен, — выкопать яму да стукнуть зазевавшегося патрульного этим своим нехитрым инструментом по затылку. «Фишка» Фредди — кусачки, которыми очень удобно перекусывать проволочные заграждения. Понятно, что на орудие убийства они тоже не тянут. Есть, правда, динамит и гранаты, но наши персонажи используют их преимущественно для решения головоломок. Перед огнестрельным оружием — да что там, даже перед обычным штыком или саблей! — герои беззащитны. Как беззащитны и перед законами бессмысленной и беспощадной войны. Теми самыми законами, что предписывают солдатам идти в атаку даже тогда, когда очевидно, что речь идет уже не столько об атаке, сколько о бойне.

Дайте мне рычаг — и я что-нибудь переверну

О сюжете, атмосфере и стилистике Valiant Hearts хочется говорить долго и взахлеб. Геймплей таких восторгов явно не вызывает. Разработчики используют достаточно шаблонные приемы организации игрового процесса, которые к тому же часто повторяются и, как следствие, быстро надоедают. «Платформерная» часть состоит преимущественно из экшен-сцен, связанных с убеганием из-под снарядов или своеобразными гонками на соответствующих эпохе транспортных средствах. Перепрыгивания с платформы на платформу в игре нет. Персонажи вообще не прыгают, если уж на то пошло.

«Адвенчурная» сторона геймплея представлена в основном задачками в духе «найти утерянную рукоятку от рычага, вставить ее на место и дернуть». Или «покрутить вентиль, чтобы опустить платформу, посадить на нее собачку, покрутить снова, чтобы поднять платформу». Повторять эти нехитрые манипуляции приходится бесчисленное количество раз в самых разных локациях. Интересные задания время от времени встречаются — скажем, не лишено некоторого изящества решение проблемы завалов в соборе Ипра, где нам придется кое-что сделать с колоколом, используя законы акустики. Но даже в таких, «нестандартных» случаях долго раздумывать над задачей не приходится — все элементарно, Ватсон. А если вдруг кому станет недостаточно элементарно, всегда можно воспользоваться встроенными подсказками, разъясняющими стратегию действий буквально на пальцах.

Кстати, мы не случайно упомянули собачку. Она здесь чуть ли не ключевой универсальный решатель проблем. Милый песик прибивается к Эмилю в самом начале повествования, впоследствии же с удовольствием служит и Фредди, и Анне, и Карлу. Четвероногий друг способен приносить предметы — те же рукоятки от рычагов и гранаты, например, — отвлекать врагов и пробираться через узкие лазейки, куда при всем желании не пролезет человек.

Вопрос перемещений и многомерности решен здесь довольно необычно в принципе. В целом игра двухмерна. Герои передвигаются только справа налево или слева направо. Однако многие двери, лазы и арки расположены не у правого края экрана, как это обычно бывает в аналогичных случаях, а в глубине. То есть игрок оказывается лицом к проходу, а не боком. Стоит «активировать» такую дверь — и персонаж мгновенно оказывается в другой локации, которая часто представляет собой нечто вроде заднего плана предыдущей картинки. Такой подход позволяет создать ощущение объемности изображаемого мира, даже несмотря на полное отсутствие какого бы то ни было 3D.

Звуки и запахи войны

При первом знакомстве с Valiant Hearts может сложиться впечатление, будто своеобразная «мультяшная» графика, граничащая кое-где с откровенной карикатурой, чересчур несерьезна для попытки создать панораму нескольких страшных лет Первой мировой. Но чем глубже мы ныряем в созданную разработчиками атмосферу, тем очевиднее становится, что этот визуальный стиль тоже отлично работает на общую идею. Грубо, несколькими штрихами очерченные лица героев как нельзя лучше подходят для «маленьких людей», затерянных в кровавом тумане войны. Нарочитая небрежность линий, из которых складываются местные ландшафты, на самом деле оборачивается мельчайшей прорисовкой деталей и обширными военными панорамами, подчас — на фоне подчеркнуто идиллических пейзажей. Бесполезные для игрового процесса коллекционные предметы, разбросанные по укромным закоулкам, — живые фрагменты эпохи, потому что за каждой вещицей стоит небольшая историческая справка. Часть таких находок — это письма, реальные тексты писем, которые писали солдаты с фронта своим родным и близким.

Наконец, невозможно не сказать хотя бы пару слов о звуковом оформлении. Если сюжет и графика составляют половину атмосферы, то вторую половину можно по праву счесть заслугой композитора и звукорежиссера. Диалогов в привычном понимании здесь нет, но персонажи то и дело произносят небольшие фразы на разных языках. Каждый — на своем. Мы идем по полуразрушенному городу и слышим, как в одном углу какой-то человек отчаянно зовет на помощь, в другом — плачет ребенок, в третьем — стонет раненый, и на все это накладываются звуки пулеметных очередей и воющих сирен. Война не способна на разборчивую речь, но ее отчаянные голоса слышны повсюду. Голоса, рядом с которыми звучит чудесная и всегда очень уместная музыка — то тревожная, то пронзительно-печальная, то дурашливо-гротескная.

Valiant Hearts: The Great War — тот самый парадоксальный случай, когда игру нельзя назвать потрясающей потому, что геймплей здесь — самое уязвимое место. Но в то же время было бы неправильно отказать творению Ubisoft Montpellier в праве именоваться потрясающим в глобальном смысле слова. Разработчикам удалось рассказать историю о людях в эпоху Первой мировой без удушающего пафоса и пронафталиненной выспренности. Рассказать так, что зацепило.

Читать еще:  Мобильный калейдоскоп

Плюсы: по-настоящему берущая за душу история; безупречно выдержанная стилистика и атмосфера; удачный саундтрек; оригинальная графика; тщательно подобранная коллекция исторических фактов.
Минусы: несколько однообразный геймплей.

Valiant Hearts: The Great War — обзор

Если игры про Вторую мировую уже плотно обосновались у игрока в печени, то про Первую мировую этого пока еще не скажешь. Свой взор на один из самых широкомасштабных вооруженных конфликтов в истории человечества бросили французы из Ubisoft Montpellier, те самые ребята, что подарили нам шедеврального Раймана. Движок взят отработанный, UbiArt, а вот тема кардинально отличается от красочного радужного повествования. Что у команды получилось в итоге, обсудим в нашем обзоре.

Жизнь Карла можно было фотографировать и вставлять снимок в качестве иллюстрации к слову «спокойствие» в словаре. Красавица-жена Мари, недавно родившийся сын Виктор, безоблачное небо и не предвещающая бед работа на полях Сан-Миэля. Однако судьба распорядилась иначе. Мари – француженка, Карл – немец, а на дворе 1914 год с вытекающим из него зачином Первой мировой войны. Хочешь-не хочешь, но пора идти на поля сражений. Родиной героя давно стала Франция, но теперь он будет вынужден воевать против тех, с кем недавно делил кров. Одного из этих самых «тех», Эмиля, отца Мари, фронт забирает следующим. Именно с него берет начало душевное повествование в людях.

Смело, натурально, инфантильно. Сюжет Valiant Hearts: The Great War не взят с потолка, но основан на переписке француза Феликса Шазаля, прадеда одного из создателей игры. Имя проекта тоже выбрано не случайно – оно повторяет название реквиема жертвам Первой мировой. В качестве повествования игроку предлагается история нескольких героев, постоянно сплетающаяся, но, к сожалению, не менее часто расплетающаяся. История дружбы Эмиля и американца Фрэдди, что отправился на войну добровольно. История ветеринара Анны, мечтающей спасти своего отца. История Карла, которому эта война нужна меньше всех на свете. И, наконец, история харизматичного пса медицинского назначения, постоянно помогающего всем персонажам.


Свинцовый дирижабль.

Во главу стола поставлена именно история. Трогательная, грустная, но самое страшное – правдоподобная. Щепетильно, с вниманием к деталям, Valiant Hearts знакомит игрока с историей войны: ужасающие цифры погибших соседствуют здесь с найденным гребешком, которым солдаты вычесывали вшей из волос; информация о зимовке военных в промерзлых окопах поставляется вместе с их доподлинными письмами родным и близким; наконец, даже за простой формулой реакции хлора с водой стоит страшное понимание ее применения на практике на территории бельгийского города Ипр. Ubisoft Montpellier рассказывает об истории лучше любого учебника по истории.

Военные ложки дегтя.

На фоне жутких исторических фактов и пересказа реальных событий можно испытать чувство когнитивного диссонанса при виде местного геймплея. Персонажи не произносят за всю игру ни слова, но общаются рисунками, что поставляются в комиксных баблах. Понятное дело, это состоятельный и весьма душевный вариант творческого повествования, но вкупе с доподлинными фотографиями изуродованных ранами лиц, такая подача кажется инфантильной. Когда тебе говорят о пропитанных мочой тряпках как единственном средстве не прожечь свои легкие хлором, веселые кривляния героев выглядят неуместно.


Мужи желают преподать девушке урок езды.

Местные задачки нельзя назвать не то, что сложными, но даже задачками в принципе. В активе персонажа может находится один предмет, который необходимо доставить из пункта А в пункт Б. На повестке дня постоянный поиск ручки от рычага, камешка, что можно куда-нибудь закинуть, или конуры для санитарного пса. Последний выступает в роли ангела-хранителя, помогающего справляться со всевозможными трудностями: пройти туда, куда не может пройти герой, и достать этим героем недоставаемое.

Лучшей реализации исторических справок просто не существует. Чтобы хоть как-то скрасить простейшие головоломки, авторы добавили в Valiant Hearts мини-игру «залатай больного» от лица Анны, пару встреч с боссом и поездки на автотранспорте. В последнем пункте контора использовала схему свежих Rayman’ов: препятствия на пути машины выскакивают под музыку. Сказать, что все эти элементы органично вписываются в геймплей, к сожалению, нельзя: выглядят они именно как попытка развеселить заскучавшего за игровым процессом пользователя. Зато музыка в Доблестных Сердцах выше всяких похвал – благодаря ей некоторые сцены настолько проникновенны, что к горлу подкатывает ком.


Диггеры XX века.

Valiant Hearts – игра с невероятно трогательной, душевной и правдивой историей, но примитивным однокнопочным геймплеем. Точно такое же печальное сочетание погубило The Cave – претенциозную адвенчуру от Тима Шейфера. Но проект французов вышел куда более презентабельный, ибо правдоподобный. Невероятная доступность в исполнении подчеркивает детскую направленность, а рассматриваемые вопросы – желание привить детям правильные чувства гордости за свое прошлое и необходимости помнить и чтить свои корни. Нет никаких сомнений в том, что каждый представитель подрастающего поколения должен ознакомиться с этим проектом. Есть серьезные опасения, что современным детишкам он окажется неинтересен: в подавляющем большинстве они скорее будут давить проституток в GTA, чем задумываться над пусть страшными, но реальными событиями прошлого. Ничего не остается, кроме как посчитать ребенком себя и проникнуться историей Valiant Hearts несмотря на свои 30 годиков.

Valiant Hearts: The Great War – порция грусти и меланхолии

Поделитесь в соцсетях:

Все чаще Ubisoft откладывает в сторону свои дорогущие ААА-сериалы и уделяет внимание «маленьким большим играм», обычно в этих случаях французам удается сделать что-то уникальное. Вот и на этот раз результат превзошел ожидания. Valiant Hearts: The Great War, правда, немного недотянула до уровня Rayman Origins, хотя делалась она на том же UbiArt Framework, но на титул самой запоминающейся игры нынешнего лета она может претендовать без проблем.

Valiant Hearts: The Great War

Жанр Puzzle Adventure
Платформы Windows, Xbox 360, Xbox One, PlayStation 3, PlayStation 4
Разработчики Ubisoft Montpellier
Издатель Ubisoft
Сайт valianthearts.ubi.com

Оценка

Отличный визуальный стиль, замечательный саундтрек, хороший сюжет, милые персонажи, больше количество исторических материалов

Одна из тех игр, которые нельзя пропускать

Valiant Hearts: The Great War – грустная и очень правильная в нынешней ситуации игра. Игра о дружбе, о семье, о доме и том, как люди пытаются сохранить все это в реалиях разгоревшейся войны. Причем, что необычно, Первой, а не Второй мировой.

Разразившая 28 июля 1914 Первая мировая сломала множество жизней, общее количество только погибших превышает 20 миллионов человек, причем лишь 10 млн из них это солдаты. Под удар попала и семья Карла, проживающая в небольшой французской коммуне Сен-Миель. Сперва только-только ставший отцом Карл, будучи этническим немцем, вынужден был покинуть страну и вступить в ряды кайзеровской армии. Вскоре на фронт отправился и тесть Карла Эмиль. Вот только воевать он будет за французов. Так вышло, что родственникам придется встретиться на поле боя, и в случае с той войной это не такая уж и надуманная история, как может показаться на первый взгляд.

Несмотря на специфическую рисовку (игра выглядит в точности как анимационный фильм и с успехом могла бы демонстрироваться на большом экране) и приятный звуковой ряд, навевающий меланхолию, Valiant Hearts: The Great War может быть достаточно жестокой игрой. Нет, главные герои – пожилой Эмиль, горящий желанием увидеть сына Карл, немного угрюмый американец Фредди, бельгийская медсестричка Анна и верный доберман Уолт это милейшие персонажи и лично они чаще всего никакого вреда противнику не наносят, разве что Эмиль огреет парочку охранников поварешкой по затылку. А вот остальные действующие лица не так добры.

Мультяшные французские солдаты, комично перебирая маленькими ножками, бегут в атаку, которая не очень весело захлебывается, попав под очереди немецких пулеметных расчетов. Смешные германские Цеппелины очень несмешно бомбят жилые кварталы французских городков. Иногда поле боя затягивает мутная зеленая дымка хлора. На земле в конвульсиях корчатся солдаты. А вот уже другая дымка, на этот раз на улицах бельгийского города Ипра. На экране тут же возникает историческая справка: 12 июля 1917 года, немецкие войска впервые использовали мины с горчичным газом. Вскоре ему дадут и другое название – иприт. Справки эти появляются очень часто и всегда имеют отношение к тому, что игрок видит на экране – жизнь в лагерях для военнопленных, запутанные лабиринты окопов, последствия поражения шрапнелью, отравление газами, военная почта, применение дирижаблей, трехсотдневная Верденская мясорубка…

Не смотря на то, что разработчики говорили о Valiant Hearts: The Great War как о достаточно свободной интерпретации событий Первой мировой, игра кажется чуть ли не документальным произведением, от которого было бы невероятно сложно оторваться, если бы не одно «но». Речь идет о геймплее. Создается впечатление, что Ubisoft чрезмерно увлеклись копанием в архивах и совсем забыли о том, что они делают игру, а не анимированный учебник по истории.

В теории Valiant Hearts: The Great War – это адвенчура с головоломками, но вот на практике эти самые головоломки не представляют вообще никаких проблем. Они максимально просты и понятны, чаще всего одного взгляда на игровой экран достаточно для того, чтобы найти ответ на еще не заданный вопрос. Типов загадок в игре всего ничего – это различные операции с рычагами, поиск «спрятанных» предметов, которые обычно лежат где-то неподалеку, создание или демонтаж простейших механизмов. В случае игры за Анну добавляются еще и простенькие QTE. Иногда приходится управлять двумя персонажами по очереди или обращаться за помощью к Уолту. Пес может пролазить в узкие проходы, приносить вещи, тянуть за рычаги или забираться в труднодоступные места, избегая клубов ядовитого газа.

Кроме этих самых головоломок в игре присутствуют бои с боссами, реализованные по принципу старых консольных аркад и несколько нелепые погони, во время которых препятствия на дороге возникают в такт классическим мелодиям. Не то, чтобы эти элементы были сделаны плохо, но они ощутимо выбиваются из той атмосферы, которую так старательно создает игра.

Но, несмотря на то, что с игровым процессом у игры все не очень гладко, пропускать Valiant Hearts не рекомендуется – уже сейчас можно сказать, что это однозначно один из самых сильных и атмосферных проектов 2014 года. Здесь хорошие, добрые герои, трогательные истории, изумительная рисовка и саундтрек, который вы обязательно захотите добавить в свою аудиотеку.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector