0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Void Bastards — космические неудачники

Содержание

Void Bastards

Герои сухих смесей

Если уж продолжать говорить о ближайших источниках вдохновения, то надо сразу вспомнить FTL: Faster Than Light. В Void Bastards мы управляем космическим судном, которое движется по звёздной карте из сектора в сектор, по пути натыкаясь на другие корабли, торговые станции, на пиратов, которые будут преследовать нас и брать на абордаж, на какие-то обломки или полезные ресурсы, на чёрные дыры, перебрасывающие в случайное место, на бомбы, взрывающие или нас, или всё вокруг, — и даже на межпространственных китов, способных запросто сожрать нашу посудину.

Если точнее, управляем кораблём не мы, а забавный ИИ по имени BACS, само же судно — этакий ковчег, на котором перевозят заключённых. Причём перевозят в виде… сухой смеси. На судно напали пираты и вывели из строя сверхсветовой привод — теперь нужно пробиться сквозь просторы Саргассовой туманности и собрать всё необходимое, чтобы снова запустить его.

Сам ИИ сделать этого не может — банально нет ручек и ножек. Поэтому он освобождает (а точнее, регидрирует из смеси) одного из зэков, выдаёт ему паёк из предметов первой необходимости и даёт поручения в духе «Изготовь сначала поддельную карту гражданина, чтобы мы могли совершать авторизованные операции». А когда всё сделано, сообщает, что в награду срок заключения будет снижен на 16 дней — и это, дескать, заметно сократит срок за подделку карты гражданина. «Теперь её нужно зарегистрировать, но на авторизованном компьютере заключённый работать не может, поэтому найди детали для сборки нового компа, и про колёсико от мышки не забудь», — сообщает BACS, после чего наш герой обессиленно роняет голову на стол.

Да, вот такая тут бюрократия и такой юморной ИИ. Озвучивал его, кстати, тот же актер, что дал голос рассказчику из The Stanley Parable, поэтому, будьте уверены, улыбаться в Void Bastards вы будете не раз и не два.

Очумелые ручки

Впрочем, когда речь заходит о выживании, становится уже не до смеха. Void Bastards — достаточно жёсткая игра, ориентированная на постоянный сбор ресурсов и крафт. В первую очередь нужны топливо и еда — они тратятся на каждый ход, когда корабль перемещается к следующей точке на звёздной карте. Кроме того, придётся собирать самые разные предметы для изготовления экипировки, оружия, разных улучшений и гаджетов. Их мы находим в основном на кораблях, куда можно высаживаться, чтобы начался шутер и стелс с видом от первого лица.

Крафт тут тотальный. Хотите, чтобы в жилых отсеках кораблей попадались патроны для пистолета, — изготовьте один апгрейд, а вот чтобы находить скрепки для дыродела (есть тут и такая пушка), нужен другой. Хотите бронежилет, увеличенный боезапас, защиту от радиации, возможность взламывать турели — будьте добры, найдите, соберите и пожалуйте к верстаку. И практически всё это ещё нужно апгрейдить.

Помимо ключевых деталей (лампочек, подносов, жестянок, компрессоров, разных книг и руководств, даже клизм) мы также собираем всякий мусор — батарейки, ручки, перфокарты и оторванные пальцы врагов. Потом это всё перерабатываем, а из сырья опять же делаем те самые детали. Чтобы облегчить поиск нужных ресурсов, можно включить локатор, указывающий, где находится необходимый предмет. Но что сначала придётся сделать? Правильно, найти детали для изготовления этого самого локатора.

На абордаж!

Кроме того, бывает отключено питание — приходится сначала его восстанавливать, потом нестись на капитанский мостик и загружать более подробную карту, указывающую, где находится драгоценная деталь для апгрейда пушки «Клепало», стреляющей градом заклёпок. Хотя лучше не бежать — шум привлекает внимание разномастных врагов. Поэтому частенько приходится передвигаться присев, стрелять ядовитыми шипами, которые травят, но не привлекают внимания, или отвлекать противников с помощью робокошки, взрывающейся при уничтожении. Я же говорю, тут весело.

Но зачастую другого выбора, кроме как бежать, нет — запасы кислорода ограниченны, а восполнить их можно только у специальных автоматов где-нибудь на другом конце судна. Там же за местную валюту — стимулы разрешают временно увеличить запасы кислорода. То же самое, кстати, можно проделать и со здоровьем на медицинских станциях. А стимулы, помимо всего прочего, нужны, чтобы открыть какие-нибудь запертые шкафчики и получить вожделенную клейкую ленту для апгрейда вашего шокера.

Следи за собой, будь осторожен!

В итоге каждая высадка — это всегда чёткое планирование. Тут я сначала подключу питание, вот через эти двери попаду в комнату охраны и временно выведу из строя турели, потом пойду в этот коридор и до мостика. Или нет, сначала лучше забежать сюда и пополнить запасы кислорода? Ага, а вот тут можно заглянуть в судовую столовую и попить там чайку — он даёт временное усиление урона. И не забываем закрывать за собой двери, ведь некоторые противники не умеют их открывать. А ещё лучше сначала туда бросить заряд живодёра, который взрывается при приближении, — Void Bastards поощряет творческий подход к уничтожению противников.

Планирование — залог успеха, но тут всегда что-то может пойти не так, особенно если учесть, что по умолчанию расположение противников на карте не отображается. И в особо опасных ситуациях приходится драпать со всех ног, лишь бы донести трофеи до заветного шлюза и сбежать с награбленным. Не раз и не два на честном слове и на одном крыле я убегал, испытывая искреннюю радость и азарт от того, что да, я это, блин, сделал!

Каждый человек — особенный!

В такой ситуации всегда выходить сухим из воды и убегать с врагами на хвосте не получится. Наш юморной ИИ сам говорит, что смерть — обычная процедура. На смену погибшему он реанимирует нового зэка. В Void Bastards новый персонаж не начинает всё заново — все изготовленные предыдущим товарищем предметы и апгрейды сохраняются (ну, кроме запаса еды, топлива и боеприпасов), и все выполненные сюжетные задания тоже — мы продолжим историю с места, где остановились.

Самое же интересное, что новый герой всегда получает уникальные черты. У одного — ограниченное периферическое зрение; у другого — загребущие руки, позволяющие собирать ближайшие предметы самостоятельно, но из-за врождённой рассеянности он не способен оценить здоровье врагов; у третьего есть черта «Техник», открывающая все опасности на карте, но он много курит и потому обладает маленьким запасом кислорода.

На некоторых кораблях есть генные станции, которые за энную сумму могут удалить плохую особенность или наделить нас хорошей. Кроме того, на карте периодически встречаются генные аномалии, которые в случайном порядке меняют набор личностных характеристик очередного героя — и не всегда в лучшую сторону.

А вот у самой Void Bastards черта одна — врождённая способность увлекать. Это одна из самых крутых инди-игр этого года — и стильная, и весёлая, и сложная, и интересная, построенная на чужих идеях, но творчески переработавшая их и снабдившая собственными деталями и юмором. Да, тут есть ещё одна особенность всех «рогаликов» — чем дальше и сложнее, тем больше гринда и повторения, которое, как известно, мать учения. Но благодаря тому, что каждая вылазка — это всегда горючая смесь из планирования, экшена и стелса, а каждый новый герой может случайно стать полуслепым жадиной, заскучать тут очень трудно. Хотя ввести побольше видов врагов и случайных событий на карте всё же не помешало бы.

Плюсы: увлекательный игровой процесс, совмещающий идеи самых разных игр и смешивающий их с собственными наработками; оригинальный ироничный сеттинг; более чем уместный юмор; уморительный ИИ по имени BACS; приличный арсенал оружия, предметов и гаджетов; картинка в стиле комиксов; прекрасная работа со звуком.

Минусы: хотелось бы больше разнообразных противников и ситуаций на глобальной карте; гринд местами начинает утомлять.

Void Bastards — космические неудачники. Рецензия

Игра протестирована на PC

Что делать искусственному интеллекту, если огромная космическая тюрьма под его управлением затерялась где-то в глубинах галактики? Конечно же, отправлять нерадивых преступников на поиски деталей для починки судна и возвращения в родные «воды»! Все равно жалких кожаных мешков миллионы, так что кто-нибудь из них наверняка ухитрится притащить нужную деталь. Не зря ж беднягам в нагрузку дают пару бутербродов, с десяток патронов и канистру с топливом. Уж как-нибудь справятся.

⇡#Красочный бадабум

Пожалуй, Void Bastards больше всего похожа на монстра Франкенштейна, разве что детали, из которых разработчики собирали игру, подогнаны элегантнее. Красочный визуальный ряд, напоминающий комиксы, достался проекту от XIII и Borderlands. Из второй в какой-то мере переехал и черный юмор, заставляющий то и дело посмеиваться над ехидными фразочками. Система перемещения передает привет FTL — та же звездная карта, где случайным образом генерируются точки-остановки. Только на этот раз — в виде космических кораблей, которые требуется исследовать, магазинов или же летающих просто так припасов.

Читать еще:  Энтузиаст запустил Bloodborne при 60 кадрах

Взрывающиеся котяботы, в атаку!

Наконец, попытки сделать «рогалик» соседствуют с простеньким ресурсным симулятором выживания. Кончилось топливо? Готовьтесь к худшему, в дрейфе выжить сложно. Съели всю еду? Голодная смерть. Неразумно расходовали боеприпасы? Всего вам доброго.

Если же один персонаж погибнет, что на этапе освоения не редкость, то ему на замену быстро найдется новый бедняга, осужденный, например, за «слишком малое расходование кислорода во время полета». Вот негодяй! Ну и ладно, зато уникальный талант, позволяющий дольше бегать по кораблям без пополнения баллонов для дыхания, лишним не будет. Помимо уникальных особенностей, новобранец получает стандартный набор припасов, а заодно сохраняет доступ к любым предметам, созданным его предшественниками. Пусть для части оружия придется заново искать патроны, но это лучше, чем с нуля собирать «стволы».

В самом начале, когда все еще в новинку, Void Bastards показывает себя с лучшей стороны. За здоровье трясешься, стараешься действовать аккуратно и экономно, перед началом вылазки рассматриваешь карту и мысленно выстраиваешь маршрут. Да что там говорить, в определенные моменты игра превращается чуть ли не в хоррор, особенно когда достался персонаж со слуховыми галлюцинациями. Или, наоборот, в форменный цирк, когда громко орущий при каждом открытии ящиков зек нарушает безмолвие космоса.

⇡#Хьюстон, у нас проблемки

Однако уже через пару часов эффект новизны сходит на нет и топливо в баках Void Bastards стремительно иссякает. В хороших «рогаликах» новые предметы и улучшения помогают преодолеть непроходимые ранее участки, но не позволяют откровенно переть напролом. Здесь же все ровно наоборот — сложность по ходу дела значительно падает. Наши ребята довольно быстро превращаются в крепких, увешанных оружием бойцов, поэтому хоть какой-то угрозой для заключенных остаются лишь огромные космические киты, способные мгновенно сожрать маленькое суденышко, и преследователи-пираты. Эти наглые черти не только высаживаются на одном с тобой корабле, но и досаждают тучами роботов. Тут уж придется попотеть.

Но в остальном от напряженной атмосферы через несколько часов не остается и следа. Персонаж превращается в машину смерти, которая носится по локациям, собирает вываливающийся горами хлам (спасибо улучшениям), а потом залечивается бутербродами во время перелета к следующей точке. На стандартных врагов уже не обращаешь внимания — из проблемы они превращаются в назойливую помеху. Разве что толпой в углу могут зажать.

Один из видов оружия позволяет перемещать противников в пространстве. Их, например, потом можно поджарить. Муа-ха-ха

Вскоре замечаешь, что с разнообразием в Void Bastards туговато. «Внутренности» кораблей не генерируются случайным образом, их всего несколько типов на всю игру. Да, состав противников там меняется, как и условия, вроде необходимости ориентироваться в темноте или сперва включить питание, — но это видно еще до высадки, поэтому сюрпризов не будет. Со временем прохождение превращается в монотонное повторение цепочки одних и тех же действий: высадиться на корабль, забежать в машинное отделение за топливом, в жилые отсеки — за патронами и едой, потом на мостик, чтобы подсветить на карте предметы, узнать, где лежит нужный, забрать его, улететь. Раз за разом, раз за разом.

В этом вся суть «кампании», если ее можно так назвать. Вплоть до того, что детали для создания необходимых для продвижения вперед агрегатов и карточек не уникальны и используются при изготовлении других улучшений. Разработчики просто в определенный момент говорят, что нужно это, это и вот это. Спасибо, но минуту назад я из части требуемых деталей собрал условный бронежилет, а теперь вы просите меня опять их искать? Из-за такого происходящее приедается задолго до финальных титров. И ведь игра небольшая, закончить ее можно часов за пять-шесть, открыв почти все улучшения и прокачав по максимуму часть из них.

В редкие моменты в Void Bastards проглядывают черты как System Shock, так и Bioshock. Они угадываются в узких стальных проходах, устройстве кораблей, определенных врагах, в какой-то мере стрельбе. К слову, использовать разнообразные виды вооружения здесь довольно интересно. Однако не покидает ощущение, будто проект изначально задумывался как линейная сюжетная игра. Все задатки для этого есть: и по части истории, и даже в самом дереве улучшений и предметов. Возможно, в какой-то момент команда поняла, что ресурсов довести проект до ума ей не хватит, и превратила его в подобие «рогалика» вперемешку с выживанием. Но сути жанра не уловила.

Стоит ли яичко риска? Хм, хм

Здесь нет той захватывающей «петли» игрового процесса, которая бы заставляла повторять цикл снова и снова, лишь бы стать чуточку сильнее и продвинуться вперед. Усиления быстро делают персонажа непомерно могущественным, а из-за отсутствия постоянной опасности игра превращается в бессмысленный гринд ради гринда. Можно, конечно, поднимать сложность, пытаться проходить без оружия или с серьезными ограничениями на его использование для выбивания «ачивок», но стоит один раз разобраться, как Void Bastards работает на самом деле, и желания повторно отправляться в приключение уже не появляется.

Достоинства:

  • ехидный юмор;
  • визуальная составляющая;
  • первые два-три часа игры.

Недостатки:

  • из-за странной кривой сложности вторая половина игры превращается в скучную пробежку по уровням;
  • малое количество локаций;
  • отсутствие мотивации продвигаться вперед.

Графика

Void Bastards требует неслабого компьютера, однако, кроме стилизованной картинки, здесь нет ничего особенного. Хотя выглядит опрятно, этого не отнять.

Звук

С одной стороны, постоянные едкие комментарии робота и завывания врагов, с другой — практически полное отсутствие музыки и минимум эффектов.

Одиночная игра

После первой пары часов Void Bastards можно выключать, поскольку из занимательного шутера-роглайка от первого лица она превращается в скучные бесконечные забеги за предметами ради предметов.

Коллективная игра

Общее впечатление

Программу на пять-шесть часов Void Bastards отрабатывает со скрипом, а повторно возвращаться сюда нет никакого желания из-за однообразия локаций и игрового процесса.

Обзор Void Bastards. Наследница System Shock за 500 рублей?

Из архивов «Ковчега»: «День 10-й — поиски лазерного принтера продолжаются. По пути к судну с искомым оборудованием клиент X-75, умирающий от голода, пришвартовался к дредноуту “Евгения”. К сожалению, вместо еды он обнаружил рассадник мутантов и армию пиратов. Заметка на полях: выдать следующему заключённому больше патронов. И дополнительный сухпаёк».

Тузы в рукаве

Едва оказываешься на странице Void Bastards в Steam, как рука непроизвольно тянется к кредитке. Инди-новинка манит сочной комиксной картинкой и интригует аннотацией. Революционный стратегический шутер? От людей, приложивших руку к System Shock 2 и BioShock? «Забудьте всё, что вы знаете о боевиках от первого лица!» — убеждает трейлер голосом рассказчика, знакомого по The Stanley Parable. И это добро отдают за жалкие 515 рублей?

Заход, надо признать, мощнейший — столько крючков, столько поводов для покупки. Только вот есть ли в творении Blue Manchu что-нибудь, помимо цветастой обёртки и отсылок к хитам былых лет?

Спасение утопающих

Void Bastards повествует о злоключениях тюремного транспортника «Ковчег». По дороге в места не столь отдалённые судно попадает в Саргассову туманность — эдакий Бермудский треугольник вселенского масштаба. Дела мгновенно принимают скверный оборот.

Экипаж гибнет под влиянием зловещего излучения, FTL-двигатель даёт сбой, а вокруг лишь десятки беспомощно дрейфующих кораблей, космические киты да вооружённые до зубов пираты. Ситуация, мягко говоря, скверная, а помощи ждать абсолютно неоткуда.

К счастью, у бортового AI есть пара идей по выходу из отчаянного положения.

План действий очевиден: компьютер случайно выбирает одного из заключённых, и тот на какое-то время становится «последней надеждой» заглохшего крейсера. Герою в оранжевом комбинезоне вручают оружие, набор патронов и пару бутербродов, после чего отправляют прочёсывать туманность в поисках спасения. Умрёт — не беда, пошлют другого. Разве у зэков есть выбор?

Суть звёздной одиссеи предельно проста: геймеру нужно исследовать корабли, воевать с жуткими монстрами, набивать карманы железками, а потом, сидя в уютном шаттле, изготавливать полезную экипировку.

Сразу огорчим фанатов классики: несмотря на упоминания System Shock выше, роднит новинку с легендой лишь вид от первого лица да похожий антураж. В остальном же произведения разительно отличаются. Ведь Blue Manchu смастерила скорее типичный roguelike, а не «стратегический шутер». Признаки налицо: сюжет для галочки, процедурно генерируемые локации, отсутствие быстрых сохранений, жестокие штрафы за смерть. Прямо FTL: Faster Than Light, разве что браться за оружие приходится в разы чаще. Да и изюминка здесь своя.

Наиболее любопытная находка связана с узниками «Ковчега». Они не просто болванчики, но персонажи с уникальными характеристиками, напрямую влияющими на геймплей. Курильщики непроизвольно кашляют, привлекая внимание противников. Сумасшедшие слышат голоса. Неуклюжие рохли постоянно роняют предметы, а карлики страдают от низкого роста. Скажете, ерунда?

Попробуйте достать патроны с верхних полок, когда герой едва ли выше табуретки.

Благодаря столь яркой находке потеря персонажа не воспринимается так остро, как в других «рогаликах». Напротив, несвоевременная кончина лишь подогревает интерес к происходящему. Каждый Game Over как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, какая начинка попадётся в следующий раз.

Этим Void Bastards и подкупает — подходом авторов к знакомым правилам. Ничто не мешало просто вписать в сюжет аппарат по регенерации или другую футуристическую чепуху а-ля Borderlands. Но дизайнеры копнули глубже: нетривиально обыграли одну из самых привычных жанровых механик, подчеркнув тем самым окружающий цинизм. Подобных остроумных и отнюдь не бесполезных деталей хоть отбавляй.

Например, все чудища громко переговариваются, выдавая присутствие загодя, а в бою ещё и кроют очаровательно английским матом. Ковры на круизных лайнерах скрадывают шум от бега, а летающие головы не способны открывать двери — рук-то у них нет. Даже комиксовой стилистике нашли практическое применение: надписи в духе «топ-топ-топ» подсказывают, есть ли кто в соседних комнатах и добила ли граната монстров за углом. Всё это очень мило, полезно и весьма изобретательно для небольшого инди-релиза от малоизвестной команды.

Читать еще:  Итоги 2015 года: фотокамеры

Впрочем, сильна новинка не только мелочами. Тут и навеянный BioShock арсенал (с пушкой, стреляющей офисными степлерами!), и рассчитанные на разные подходы враги, и отличные шутки в традициях «Автостопом по галактике»… Несмотря на мизерный бюджет, по Void Bastards сразу видно, что делали её опытные профессионалы. От выходцев из Irrational Games иного, впрочем, и не ждёшь. Несмотря на обилие занятных штрихов, есть у экшена от Blue Manchu недостаток. Всего один, зато глобальный.

Короткий метр

В определённый момент игра, какой бы затягивающей она ни была на первых порах, изживает себя. Кампания длится 12-15 часов, большую часть хронометража заниматься приходится одним и тем же, раз за разом. Причём в декорациях, которые слишком быстро начинают повторяться. Скрасить положение призваны различные экзотические условия: скажем, корабли без света или с большим задымлением. Увы, такой вариативности куда меньше, чем хотелось бы. После пары десятков ходок закутки всех локаций заучиваются наизусть. Напряжённые поначалу забеги в итоге теряют былую остроту.

Касается это в основном верхних слоёв туманности: здесь, как правило, безобидные противники, мало огнестрела, да и новая экипировка создаётся неприлично долго. Чем дальше в космос, тем сложнее и разнообразнее становится приключение. Но золотая середина (2-3 зона) длится куда меньше, чем хотелось бы. Впрочем, и там не балуют сюрпризами: знай себе ходи по знакомым коридорам, обыскивай мусорки и вгоняй давно привычным гадам пули в лоб.

Даже ироничный юмор авторов — и тот становится до обидного предсказуемым: «Ох, на борту “Ковчега” опять что-то пошло не так, ах, какая жалость». Повторить несколько раз, с нарастающей долей сарказма.

Ближе к финалу усталость от приевшегося окружения сменяется фрустрацией. Турели обрастают самонаводящимися ракетницами, пищащие камеры начинают бесить, а призываемые ими танки — раздражать. После сотой пробежки по знакомому крейсеру класса «люкс» (с обязательной проверкой четырёх одинаковых гостиничных номеров) мечтаешь об одном: «поскорее бы уже конец!» Не потому, что сложно. Просто немного нудно, словно смотришь растянутую на пару часов пятиминутную короткометражку. А ведь счастье было так близко.

Роковая ошибка

Void Bastards искренне хочется любить, хвалить, лелеять, благо поводов для этого предостаточно. Увы, вместо маленького шедевра, каким шутер кажется на первых порах, у Blue Manchu получилась очередная «просто хорошая roguelike». С отличным антуражем, забавным миром, парой-тройкой гениальных идей — не более того.

Когда покидаешь Саргассову туманность, кажется, будто прошёл не полноценную игру, а затянутый пролог. Остаётся лишь надеяться, что в следующий раз геймдиректор BioShock и его команда пойдут дальше: вместо маленького независимого комикса напишут полновесный графический роман. Главное — рассчитать силы. Ведь таланта и рвения студии явно не занимать.

Плюсы:
Цветастая, уморительная, удивительно затягивающая космическая одиссея по жуткой галактической аномалии. Отличный способ скоротать пару летних вечеров.

Минусы:

Контента маловато даже по меркам жанра roguelike. Поэтому Void Bastards порой ощущается как очень длинное демо. Остаётся уповать на сиквел.

ПЛАТФОРМЫ PC, Xbox One РАЗРАБОТЧИК Blue Manchu ИЗДАТЕЛЬ Humble Bundle ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 29 мая 2019 ЛОКАЛИЗАЦИЯ русскоязычные интерфейс и субтитры ПОХОЖИЕ ИГРЫ FTL: Faster Than Light, System Shock 2, Deep Sky Derelicts СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС да, но можно подождать летней распродажи

Void Bastards

Стратегический шутер в котором вам предстоит провести заключенных «Пустотного ковчега» через опасную Туманность Саргассо. Игроку предстоит принимать различные решения, заниматься собирательством, создавать предметы и управлять космическим кораблём в попытке выжить на просторах Саргассо.

Геймплей Void Bastards с Nintendo Switch

В честь сегодняшнего релиза шутера Void Bastards на PS4 и Switch Humble Bundle на пару с разработчиком Blue Manchu поделись 45 минутами геймплея игры. Записан он на гибридной консоли. Void Bastards — это смесь шутера.

Ролевый шутер Void Bastards прибудет на PS4 и Switch в мае

Ураганный ролевый боевик Void Bastards, дебютировавший на Xbox One и PC (через Steam) ещё в мае 2019 года, также собирается почтить своим визитом PlayStation 4 и Switch. Сегодня издатель Humble Bundle на пару с разработчиком.

Void Bastards для Nintendo Switch был присвоен рейтинг ESRB

Это позволяет надеяться на скорый выход тайтла на гибридную консоль, но официального анонса пока не последовало. Ранее проект выходил в Steam и Xbox One и получил множество хороших откликов от игроков и прессы. Void Bastards.

Void Bastards получит новые режимы с испытаниями

Разработчики из студии Blue Manchu поделились планами на ближайшее время по разработке Void Bastards. Планируется выпустить несколько бесплатных дополнений для игры. Первое из которых добавит в игру режим испытаний. А второе DLC Workplace Challenges добавит.

Вышел стратегический шутер Void Bastards

Издательство Humble Bundle и студия Blue Manchu выпустили на PC и Xbox Store стратегический шутер Void Bastards.

Космический шутер Void Bastards получает первые оценки

Космический шутер Void Bastards от одного из бывших разработчиков BioShock получил первые оценки критиков — TrueAchievements: 10/10 — Saving Content: 10/10 — TechRaptor: 9.5/10 — PC Invasion: 9.5/10 — We Got This Covered: 9.5/10 .

Void Bastards — трейлер к выходу красочного шутера

Стильный шутер Void Bastards появится 29 мая этого года на РС и Xbox One, в том числе в сервисе Xbox Game Pass. Также появился новый ролик проекта.

Красочный шутер Void Bastards появится 29 мая, представлен новый ролик

Стильный шутер Void Bastards появится 29 мая этого года на РС и Xbox One, в том числе в сервисе Xbox Game Pass. Также появился новый ролик проекта.

18 минут геймплея Void Bastard

IGN поделились 18 минутами геймплея шутера Void Bastards. Созданная авторами System Shock игра предлагает переместиться в космос в роли бывших заключенных. Путешествуя между космическими станциями, герои сразятся с инопланетными тварями, попутно исследуя открытые пространства вселенной.

Шутер Void Bastards будет похож на System Shock и FTL

Коллеги из IGN поделились 18 минутами геймплея шутера Void Bastards. Созданная авторами System Shock игра предлагает переместиться в космос в роли бывших заключенных. Путешествуя между космическими станциями, герои сразятся с инопланетными тварями, попутно исследуя открытые.

Анонсирован стратегический шутер Void Bastards, вдохновленный BioShock

В рамках прямой трансляции с мероприятия X018 был анонсирован стратегический шутер Void Bastards, вдохновленный BioShock и System Shock 2.

Анонс трейлер Void Bastards

Занимаются ей люди, работавшие над System Shock 2 и BioShock

X018: Void Bastards — шутер от одного из создателей BioShock и System Shock 2 анонсирован для Xbox One и PC

Во время выставки X018 был анонсирован новый тактико-стратегический шутер Void Bastards от одного из создателей BioShock и System Shock 2. Игра разрабатывается студией Blue Manchu, во главе которой стоит соучредитель Irrational Games Джонатан Чей. Издателем выступит Humble Bundle.

Обзор Void Bastards — Космическая одиссея мусорщиков

Immersive sim — жанр, который уже давно сформировал свои столпы и продолжает привлекать к себе новую аудиторию, но по большей части заставляет вернуться в былые времена старожил.

Кто-то решил не останавливаться на серии Bioshock и возможно продолжил свои странствия в Prey или Dishonored, кто-то с головой погрузился в мир Deus Ex, ну а кому-то достаточно вновь поиграть в кошки-мышки с идейной прародительнице GLaDOS.

Но как бы то ни было, после заморозки Mankind Divided, оказался заморожен и сам жанр, так как в immersive sim играх с 2017 года царит безрыбье, что ничуть не смутило Blue Manchu.

Сквозь туманность

Говорить о Void Bastards хочется через призму сравнений, так как уже в самом описании на страничке игры в Steam авторы прямо заявляют, что их детище создавалось под влиянием таких знаковых игр, как System Shock 2 и Bioshock да и один из авторов принимал участие при создании вышеописанных проектов.

Начинается игра с того, что вам абсолютно без какого-либо вменяемого объяснения нужно осмотреться в космическом архиве. Сквозь пустые шкафы и кипы документов, вы пытаетесь добыть материалы для своего крейсера, о чём вам любезно сообщает искусственный интеллект с именем BACS, встроенный в рюкзаке вашего персонажа.

Даже не дали отомстить

Но, не успеваете вы собрать свой первый неостывший лут, как к архиву пристыковываются пираты, которые в любом случае убивают вашего протагониста, от которого отсоединяется специальный рюкзак STEV.

Сам рюкзак, помимо хранения всего накопленного добра, снабжён этим самым ИИ BASC и, в момент гибели героя, отправляется на ковчег. Впоследствии становится ясна завязка: ковчег мегакорпорации WCG подвергается атаки пиратов и нуждается в починке.

Поскольку на пункте назначения все озабочены другой, но не менее «важной» задачей, решение проблемы посвящают искусственному интеллекту.

После того как рюкзак покидает нашего почившего протагониста, рюкзак активирует вместе с челноком отправляется на ковчег и вызывает по программе нового персонажа, которого ИИ называет клиентом, а таких клиентов, как позже выяснится, находится около миллиона и в действительности — это заключенные, которые, по возможности, и должны разгребать хлам на встречных кораблях, среди Саргассовой туманности, которую можно назвать кладбищем кораблей.

Подобно FTL, игроку необходимо прочесывать каждое встречное судно на поиски всевозможных материалов, начиная от сэндвичей и патронов, заканчивая варп-ключами и торпедами. Последнее необходимо для упреждающей обороны от пиратов, ибо, в противном случае, игрока будут пытаться убить не только монстры, которых, к слову, довольно много.

Местный бестиарий (который ласково прозван «гражданами») представляет собой зараженный экипаж этих самых кораблей, который уничтожается по принципу вашего же к ним подхода.

Читать еще:  Blur - недетские гонки

К примеру, турист — тупой, но уникальный враг, который при приближении игрока подрывает себя и всех остальных в радиусе поражения. При грамотном мувинге, турист может стать вашим непреднамеренным оружием.

Или, например, духи, которые появляются в рандомных местах судна, ссылаясь на ваши шаги и шум. И да, в игре подразумевается подобие стелса, который адаптивен под контекстно-зависимое окружение, так как в игре несколько видов кораблей, на которых разные условия.

Полумертвый космос

Визуальное исполнение игры выдержано в комиксном стиле настолько качественно и вылизано, что в первые часы хочется просто любоваться окружением.

На просторах туманности главному герою (точнее, героям) повстречаются корабли, которые уникальны тем, что делятся на разные классы, как уже говорилось выше.

Это может быть судно как класса Lux, на котором вы находите всякий бытовой хлам, или складские судна, на которых вы находите всевозможное вторсырье, из которого создаёте на своем челноке гаджеты и оружие.

Сам же челнок служит ещё и местом передышки, так как на его борту собирается весь собранный лут и имеется возможность крафта предметов, которые при открытии могут делиться на ветки и улучшаться.

Вдобавок если вы хотите создать конкретный гаджет, то можете выделить его на схеме и сконцентрироваться на его поисках.

Геймдизайн Void Bastadrs, как и сеттинг, целиком отталкивается от того, что вы могли видеть в System Shock 2. Даже интерфейс отсылается на киберинтерфейс главного героя одноименной игры Кена Левина.

На самих кораблях, как и в System Shock 2, имеются камеры по восстановлению здоровья, которые могут восстановить его или же улучшить уже имеющийся полосу, однако квантовых камер или же вито-камер, которые служили в обоих «Шоках» для регенерации персонажа в случае его гибели, нет. В Void смерть наступает уже насовсем.

Говоря об этом, игра в самом начале уже с первой подсказки любезно сообщает, что во время игры иногда даже необходимо умирать, поскольку генерация персонажа происходит случайно и каждый клиент обладает своими особенностями.

Тут на ум сразу приходит Rogue Legacy, но, если в игре о том, как целые поколения бастардов пытаются очистить замок от приведений, концепция осталась за чертой вменяемой реализации, то в Void особенности конкретного персонажа имеют прямое влияние на геймплей.

Каждый персонаж уникален и, помимо этого факта, уникальности может добавить так называемый генопут, который может дать что-то новое, но в замен забрать один из ваших перков.

Поздравляем, клиент выжил

Если оценивать Void Bastards в отрыве от его геймплея, то выяснится, что у игры напрочь отсутствует даже подобие сюжета. Однако это компенсируется арт-дизайном, довольно ироничным, но чертовски забавным юмором и музыкой, которая, наравне со стилистикой, является довольно яркой составляющей.

Эмоциональный и довольно атмосферный саундтрек мог бы звучать в игре, чей нарратив был бы противоположен иронично юморному тону Void Bastards.

Однако удержать на долгие часы игра способна лишь только с учетом того, насколько хорошо вы любите immersive sim игры или хотя бы играли ли вы в Prey. В ином случае, игра вполне способна затянуть и быть добротным рогаликом.

Void Bastards: бесконечная история

Поделитесь в соцсетях:

Void Bastards – это стилизованный под комикс фантастический шутер с элементами roguelike RPG, который сами создатели называют духовным наследником System Shock 2. Что ж, они имеют на это полное право, студией Blue Manchu руководит Джонатан Чей, один из отцов-основателей Irrational Games, авторов System Shock 2, Freedom Force и BioShock Infinite.

Void Bastards

Жанр first person shooter, action/RPG
Платформы Windows, macOS, Xbox One
Языки русский, английский
Разработчики Blue Manchu
Издатель Humble Bundle
Сайты Steam

Впрочем, первый проект самой студии Blue Manchu не имел никакого отношения к наследию Irrational Games. Выпущенная в 2013 карточная RPG Card Hunter оказалась крайне необычным и очень прилипчивым проектом, породившим массу подражаний. Оригинальная Card Hunter бесплатно доступна в Steam, а ее мобильная версия Loot & Legends, портированная студией DropForge Games, на iOS. После продолжительного периода поддержки первого проекта студия решила вернуться к корням и занялась разработкой фантастического шутера, хотя без ролевых элементов в Void Bastards тоже не обошлось.

Итак, ваш корабль «Ковчег» попал в Саргассову туманность и висит в ней среди таких же невезучих кораблей. После нападения пиратов бортовой компьютер чувствует себя не очень хорошо и, самое главное, не может управлять кораблем. Ему нужен хоть кто-то, кто обладает правами гражданина и может запустить автопилот, да вот беда… «Ковчег» – тюремный корабль, перевозящий дегидрированных преступников, и правами гражданина здесь не обладает никто. Впрочем, корабельный компьютер нашел выход из столь сложной ситуации – он оживляет одного из заключенных и отправляет его на соседние корабли, искать материалы для того, чтобы подделать карточку гражданина и отдать команду на выход из туманности. Посещение попавших в ловушку кораблей — не самое безопасное занятие, но у компьютера «Ковчега» есть почти бесконечный запас зеков, которых можно послать на разведку вместо погибших товарищей.

Void Bastards – шутер с roguelike-элементами, так что когда очередной заключенный сложит голову в поисках принтера, карточки гражданина, регистрационного компьютера или прочей ерунды, все исследованные им технологии, все гаджеты и оружие достанутся наследнику, следующему в очереди умереть. Это, конечно, несколько упрощает прохождение, но и «Ковчег» не стоит на месте, погружаясь на новые уровни Саргассовой туманности, где обитают более опасные противники, живут космические киты, способные проглотить ваш корабль, мигрируют мусорщики, пожирающие другие заброшенные суда, и рыщут пираты, явно недовольные ретивостью бортового компьютера «Ковчега» и его протеже.

Void Bastards состоит из пошаговой стратегической части в стиле FTL: Faster Than Light, где вы выбираете на карте-сетке туманности корабль-узел, который собираетесь посетить, и шутерной части, которая начинается после высадки на борт. При планировании следующей миссии стоит учитывать остаток здоровья очередного персонажа; доступное оружие и апгрейды, ситуацию на борту целевого корабля (а там, например, может отсутствовать свет или быть слишком много порталов, порождающих пассажиров-монстров); тип корабля, от которого зависит доступный лут и дополнительные сервисы, и т.д.

Кроме квестовых предметов и ингредиентов для крафтинга новых устройств и оружия, ваш персонаж должен собирать еду и топливо. Без топлива вы не сможете перемещаться по Саргассовой туманности, без еды – восстанавливать здоровье. Перед высадкой стоит внимательно изучить план корабля. Возможно, для начала стоит посетить мостик и узнать, где могут находиться ящики с лутом и/или враги. Важными помещениями являются генераторная (если есть перебои с энергией); отсек жизнеобеспечения, где можно пополнить запасы воздуха; пост службы безопасности, где можно на время отключить охранные турели и роботов-полицейских; двигательный отсек, где можно найти топливо; столовая (еда) и т.д.

Проблемы вашего аватара начинаются с первых шагов по чужому кораблю. Во-первых, здесь есть монстры, и чем дальше, тем мощней. Во-вторых, монстры постоянно прибывают через порталы, так что тормозить не стоит. В-третьих, кислород заканчивается. В-четвертых, на корабле могут быть пираты. В-пятых, за вами может охотиться охранный бот. В-шестых, пока вы отдыхаете после боев, мусорщики жрут еще не посещенные вами корабли. И т.д. Одним словом, весело. Как нам кажется, авторы немного переборщили с количеством таймеров, подгоняющих вашего героя. Скажем, постоянный респаун противников, особенно на судах с большим числом порталов – это лишнее, хотелось бы исследовать брошенные корабли в чуть более спокойной обстановке.

Тем более что шутерная механика — явно не самая сильная сторона Void Bastards. Стрелять здесь просто не очень комфортно. Персонаж кажется слишком заторможенным, управление — инерционным, а сама стрельба — вялой. Мало того, оружие здесь, скажем так, несколько необычное и требует существенной адаптации для использования. Теоретически уровни-корабли можно проходить в stealth-режиме, прячась от турелей и части монстров, запирая за собой двери, но на практике это достаточно сложно осуществить. Вот и приходится умирать и начинать все с самого начала. Учитывая, что несмотря на смену декораций и противников, игровой процесс здесь в некоторой степени однообразный, это не очень радует.

Каждый новый оживленный заключенный имеет собственные особенности, и это разнообразит геймплей. Кто-то время от времени кашляет, привлекая внимание окрестных монстров, кто-то видит на карте все разбросанную еду, кто-то просто мал ростом и может прятаться за столами, правда, стрелять с такого «детского» ракурса на редкость некомфортно. Дополнительные черты характера можно получить, посещая специальные корабли с генетическими лабораториями.

Void Bastards от начала до конца стилизован под комиксы 60-х годов прошлого века. Сюжетные ролики идут прямо в окошках-картинках на странице комикса, весь интерфейс: брифинг, дебрифинг, крафтинг и т.д. – это бумажный комикс. Да и в шутерной части картинка, благодаря cel-shading, выглядит как ожившая страница комикса и напоминает классический шутер XIII (2003) от Ubisoft Paris. Шаги противников визуализируются надписями, взрывы содержат текст KBOOM!, враги кажутся плоскими, а уровни — нарисованными. Все это просто отлично выглядит.

Дополняет картинку специфический для комиксов немного абстрактный юмор бортового компьютера, который пытается подбодрить заключенных, намекая, скажем, что за героизм им скостят пару дней из срока, который им увеличат за нарушение закона по приказу того же самого компьютера. Или жалуясь на неряшливость предыдущего, недавно погибшего, претендента. Прописан компьютер достаточно забавно и чем-то напоминает Claptrap из серии Borderlands.

В целом Void Bastards – забавная, необычная игра. У нее интересная концепция и презентация. Roguelike элементы увеличивают продолжительность геймплея, но… Учитывая, какой процент геймеров добрался до финальных титров, похоже, не один я вместо бесконечно генерируемых уровней и повторяющегося геймплея хотел бы увидеть в Void Bastards сюжетную RPG в космосе, без лишних таймеров и постоянного давления на игрока. Нечто вроде Skyrim в Саргассовой туманности. Увы, это совсем другая игра. Неплохая, но другая.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector