0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

VR-шлемы и системы стереовидения. Часть 2

VR-шлемы и системы стереовидения. Часть 2

FAQ (В разработке. )

Словарь:
VR = ВР = Виртуальная Реальность.
Vive Pre = последний предрелизный вариант комплекта для разработчиков перед запуском Vive, мало чем отличается от Vive
Вайв = Vive = последняя версия ПК-шлемов Vive (HTC/Valve).
Румскейл = Room scale = Roomscale = Большая комната (в Стиме) = Игровой VR опыт с возможностью передвижения в реальной комнате.
Трекинг = Tracking = Отслеживание положения в пространстве шлема и махалок с помощью ИК-маяков (Вайв) или ИК-камер (Рифт).
Махалки = Контроллеры = Controllers = Wands = Беспроводные контролеры для шлемов виртуальной реальности предназначенные обычно для имитации ваших рук, оружия (и т.п.) и выполнения различных игровых действий в VR.
SDE = Screen Door Effect = Видимые границы между пикселями (пиксельная решетка).
IPD = Inter-Pupillary Distance = Расстояние между центрами зрачков.
Маяки = Lighthouse = 2 базовые станции для работы трекинга шлема и контроллеров Вайв.
OpenVR = Созданный по инициативе Valve API и SDK, предоставляет унифицированную возможность разработчикам игр и приложений делать разработки под VR.
SteamVR = программный инструмент от Valve позволяющий работать с шлемами виртуальной реальности совместимыми с OpenVR = Так же по сути используется как название платформы виртуальной реальности в отношении приложений опубликованных в Steam (Valve) для шлемов поддерживающих OpenVR.
ДК1/2 = DK1/2 = 1/2я версия ПК шлемов Oculus Rift.
Сенсор = Камера = как правило речь о инфракрасных камерах Rift и аналогичных для других шлемов используемых для отслеживания положения шлема и контроллеров.
Rift CV1 = последняя версия ПК шлемов Oculus (Facebook).
Тач = Touch = Контроллеры для Oculus Rift (поставки с 6 декабря 2016 года)
Oculus Platform SDK = Oculus SDK = API и SDK для разработки игр и приложений для шлемов VR — Oculus Rift и GearVR

Q: Продается ли HTC Vive официально на территории России?
A: Да

Q: Можно ли купить дешевле и что делать если устройство не продается официально на территории моей страны?
A: Можно приобрести за рубежом, через интернет (официальный сайт http://www.vive.com/us/, www.amazon.com и другие). В случае отсутствия возможности доставки на свой адрес можно воспользоваться сервисами посредников, на текущий момент среди участников данной темы есть положительный опыт работы с: https://qwintry.com/ru (дешевле), https://www.buyusa.ru/ (дороже).
Итоговая цена будет зависеть от способов доставки, стоимости услуг посредника(если используются). Но получить гарантийное обслуживание по вашему устройству вы не сможете.

Q: В какие игры с поддержкой VR можно поиграть в настоящий момент?
A:
Steam:
Игры и приложения с поддержкой HTC Vive — http://store.steampowered.com/search/?vrsupport=101
Списки игр, поддерживаемых самими игроками,вышедших и ожидаемых, списки ведутся в различных сообществах(списки могут быть не актуальными):
Reddit:
https://www.reddit.com/r/Vive/wiki/index
Steamcommunity:
http://viverus.ru/index.php?/forums/topic/32-kalendar-vyhoda-igr/

Q: У меня не запускается половина игр для SteamVR, в чём дело?
A: Возможно в имени пользователя Windows (и в имени папки профиля пользователя) используются русские буквы, попробуйте создать новую уч. запись в которой будут только латинские символы и цифры.

VR-шлемы и системы стереовидения. Часть 2

В этой части мы продолжим обзор по VR-шлемам, в котором я приведу самые лучшие современные модели, имеющиеся в продаже.

Стандартным решением для всех устройств подобного класса является наличие наушников, поэтому, если я о них не ничего говорю, значит — сказать нечего:). Кстати, стоит отметить, что практически ни одна современная модель не предусматривает микрофона, хотя внедрение такого новшества является не таким дорогим, и к тому же сделает VR-шлемы более функциональными.

5DT HMD ($2900)

5DT HMD — одна из самых дорогих и навороченных моделей, имеющихся в продаже. В наличии мы имеем полноценный головной SVGA-монитор с поддерживаемым разрешением экрана 800х600. Шлем эргономичен и имеет один из самых красивых дизайнов. Отдельно хочется отметить, что производители позаботились о качественном звуке и встроили в устройство профессиональные наушники закрытого типа Sennheiser HD 25 с частотным диапазоном от 16 Гц до 22 КГц.

Помимо того, что 5DT HMD можно использовать в качестве SVGA-монитора, стандартным вариантом является возможность подключения видео PAL и NTSC.

Cy-Visor/i-Visor ($ 899)

Cy-Visor был одним из первых VR-шлемов разработанных для серийного производства. Микро-дисплей состоит из 1.44 миллиона пикселей с разрешением 800х600, что позволяет качественно выводить изображение с любых источников, будь то видео, компьютер или DVD. Картинка получается сравнимой с 44-дюймовым экраном на расстоянии двух метров.

Поддерживаются следующие типы входных сигналов: VGA/SVGA/NTSC/SECAM/PAL/S-VHS. На управление выносятся такие параметры как яркость, контраст, громкость, настройка цветов, вертикальная и горизонтальная позиции и так далее. То есть, по сути все возможности обычного ЭЛТ-монитора в данной системе присутствуют. Что касается наушников, то в отличие от 5DT мы имеем средний стандартный вариант — «беруши».

Cy-Visor 3D ($1799)

Cy-Visor 3D — это более продвинутая модель Cy-Visor, полноценно поддерживающая стереоскопическое видео. Для этого в этом шлеме предусмотрены специальные 3D-режимы для обработки сигналов РС (SVGA, VGA) и видео.

DynoVisor/Scuba ($299)

DynoVisor/Scuba — это мечта любого геймера. Видимое изображение соизмеримо со 150-дюймовым экраном. Данный шлем, который и весит всего-то 550 грамм, имеет очень не сложную конструкцию — состоит из двух TFT-матриц производства Sony и стандартный звук Ferrite Magnet Transducer класса Hi-Fi. При этом без проблем вы можете подключить Scuba к ТВ, проигрывателю лазерных дисков, DVD, камере, PC и игровым консолям: Microsoft X-Box, Nintendo GameCube, Sony Playstation 1 и 2, Sega Dreamcast, и Nintendo 64.

Сейчас эти шлемы уже сняты с производства и не для них отсутствует сервисная поддержка, хотя до сих пор Scuba имеются на складах интернет-магазинов.

Eye-Trek FMD-200 и Eye-Trek FMD-20P

Устройства Eye-Trek FMD-200 ($499) и Eye-Trek FMD-20P ($299) не предназначены для прямого подключения к компьютеру, если у вас, конечно, не установлена видеокарта со специальным выходом. Eye-Trek FMD-200 поддерживает только стандарт NTSC (ТВ, DVD и т.п.). Видимое изображение соизмеримо со 52-дюймовым экраном на расстоянии 6 футов (примерно 1.8 м). Встроенная звуковая система имеет варианты включения/отключения усиления басов (низких частот).

Eye-Trek FMD-20P специально предназначена для подключения к приставке Playstaion 2. Помимо стандартного варианта с двумя LCD-панелями конструкция шлема предусматривает наличие фильтров и призм, улучшающих качество воспроизводимой картинки.

hi-Res900 и hi-Res900 3D

hi-Res900 ($2875) по своим техническим характеристикам больше всего напоминает Cy-Visor. Рабочее расширение экрана 800х600 (SVGA) при наличии 1.44 миллиона пикселей. Осуществлена полноценная поддержка VGA/SVGA/NTSC/PAL/S-VHS.

Отдельно хочется отметить конструктивные особенности корпуса этой модели — в нем предусмотрено специальное крепление, которое можно подстраивать под индивидуальные размеры головы.

hi-Res900 3D ($3875) является более продвинутой моделью с возможностями стереовидения. Не зависимо от того, сигнал идет с компьютера, DVD или видео, hi-Res900 3D позволяет получить объем за счет поддержки формирования стереоизображений в трех режимах. Interlace, Page Flipping, Dual Input.

i-Scape i-Trek ($599)

Играй всегда, играй везде, играй на суше и в воде. Достаточно стандартный по современным меркам VR-шлем для отображения видеосигнала (NTSC) и матрицами на 180 тыс. пикселей каждая. Видимое изображение соизмеримо со 52-дюймовым экраном на расстоянии 2м. Очень напоминает Eye-Trek FMD-200 и Eye-Trek FMD-20Р. В описании данного устройства также сказано, что для улучшения изображения дополнительно используются фильтры и линзы.

Кстати, у этой модели есть 3D-продолжение, именуемое i-Scape 3D ($999) с увеличенным количеством пикселей до 240 тыс. При этом на вход опять же можно подавать только NTSC-сигнал. Хотя, в принципе, посмотреть дома «телек» в 3D — не так уж и плохо.

Kaiser Electro-Optics ProView XL40/50 STm

Монохромный дисплей с разрешением 1024×768 (XGA). Подобные решения необходимы в производственной и конструкторской сферах, где главными параметрами являются точность и большое разрешение экрана. К тому же монохромное изображение гораздо меньше утомляет глаза.

Kaiser Electro-Optics выпускает и современные цветные модели — Pro View XL 50 и Pro View XL 100A. Разрешение в них остается таким же рекордным — 1024х768.

nVisor SX ($23900)

Одна из самых дорогих моделей на сегодня. И конечно, в ней реализовано практически все. Даже разрешение 1280×1024 24-битного цвета. Всю дополнительную информацию вы можете узнать на сайте компании-производителя.

Sony Glasstron PLM-A35 ($449) и PLM-A55 ($499)

PLM-A35 — это обыкновенный головной видео-дисплей с отличным дизайном. Видимое изображение соизмеримо со 52-дюймовым экраном на расстоянии 2м. Максимальное разрешение экрана — 800х225. Входной сигнал — только NTSC.

Читать еще:  2 в 1: фоторамка Diframe Twin PF-1X со встроенным принтером

PLM-A55 — как вы понимаете, более продвинутая модель. Позволю себе напомнить, что фирма SONY занимается выпуском и LCD-панелей и качественных звуковых устройств. Поэтому в А-55 мы уже имеем возможности усиления баса и добавления саурраунд-эффекта в звук. Остальные характеристики схожи с PLM-A35. Стоит отметить и цену, так как в этом сегменте видеодисплеев — она одна из самых низких.

Oriscape Cyberman GLD001BA/BM

Этот шлем предназначен для отображения видео, и, соответственно, главное его применение — это просмотр DVD, и компьютерные игры. Видимое изображение соизмеримо с 50-дюймовым экраном на расстоянии 2м. Дополнительно следует отметить аудио-систему с возможностью добавления сабвуферных частот.

Oriscape Cyberman 2326D

2326D — это специальная модель для совместной работы с портативными DVD-плэйерами PDV-2000VG. Соотвественно, в комплексе, мы имеем мини-театр, или ноутбук-DVD. Интересная идея, причем Oriscape — не единственный разработчик в данном сегменте.

Предварительные выводы

Как видно, разброс в ценах пока очень большой. Применяемые технологии в основном подобны. Поэтому можно говорить о том, что сейчас рынок данных устройств должен стабилизироваться. Приятно, что на данный сегмент стали обращать внимание китайские, корейские и японские производители. Соответственно, на наш рынок, скорее всего, придут их более дешевые варианты, которые на данный момент уже готовятся к выпуску.

И еще немного истории…

В середине 90-х, когда пользователи РС только учились рисовать тени на кнопках, словосочетание «виртуальная реальность» не сходила с уст будущих программистов, дизайнеров, художников, музыкантов и т.п. Interactive Imaging Systems — это одно из первых наиболее сильных образований по производству шлемов виртуальной реальности. Хотя их первую модель вы можете сегодня увидеть только на картинках, вторая явилась прототипом того китайского, что нам завезут в ближайшем будущем.

1995 год — выход шлема виртуальной реальности VFX1, подобие которого мы могли видеть в «Газонокосильщике» и «Джонни Мнемонике». Понятно, что это был лишь дизайн, но VFX1 тогда уже существовал. По сути, это был простой 2D-монитор, только в шлеме. Не нужно никаких сложных подключений и длительного смотрения на экран — просто одеваешь шлем. Для людей, воспитавшихся в СССР и чуть позже, скажу, что ощущения в нем, скорее всего, напоминали известный игровой автомат «Морской Бой».

2000-й год. Interactive Imaging Systems выпускает VFX3D — шлем, который может не только воспроизводить изображение со стереовизуальным эффектом, но при этом предусматривает ряд вспомогательных устройств, таких как VR-мышь. Понятно, что это очень дорого, но, на уровне 2003 года вполне реализуемо.

VFX3D поддерживает моно и стерео режимы для видео с максимальными разрешениями 1600х1200 (обычный режим) и 640х480 (3D). При этом может подключаться по стандартным разъемам: 15-пин (VGA), 9-пин (RS-232) и S-Video. Звук в данном устройстве — стандартен (20 Гц — 20 КГц).

На сегодня VFX3D снят с производства и отсутствует в продаже, хотя сервисная поддержка еще существует.

Виртуальная реальность. Модуль 2

Оборудование для VR

В этом модуле вы узнаете:

• сколько времени можно провести в виртуальной реальности и как на это влияют характеристики устройств;
• как и с помощью чего мы можем бегать, прыгать и перемещать предметы в VR-мире;
• плюсы и минусы самых популярных VR-шлемов и комплектующих для них.

Оглавление

Модуль 2. Оборудование для VR
Тест для 2 модуля

Что такое степени свободы и как они связаны с оборудованием для VR

Чтобы вы могли двигаться и что-то делать в VR-мире, оборудование должно «увидеть» вашу голову, руки, ноги, туловище и предметы, которые вы захотите взять с собой в виртуальную реальность из обычного мира. Перенесетесь ли вы целиком, что именно сможете делать — все это напрямую зависит от класса оборудования: количества заложенных в него степеней свободы и дополнительных функций. Подробнее и нагляднее обо всем этом — в видео с ментором.

Шлемы: как мы «видим» в VR

Сегодня существует три основных вида шлемов: шлемы для мобильных телефонов, шлемы для ПК и консолей, а также автономные шлемы. В чем различия между ними? Для запуска каких проектов лучше подходит каждый тип? Об этом — в видео с ментором.

Основные факты о шлемах виртуальной реальности

Ниже мы собрали базовые сведения о типах шлемов, которые полезно знать заказчику VR-проекта. Самих моделей шлемов много — их достоинства и недостатки мы разберем чуть позже. А пока запомните общие для всех шлемов из одной категории принципы и особенности работы.

Все устройства в этой категории представляют собой легкий и компактный короб с линзами. Вы вставляете в него смартфон — и качество изображения целиком зависит от мощности процессора и параметров экрана на этом устройстве.

  • Легкие, компактные и доступные по цене, но ограниченные по возможностям модели.
  • Поддерживают 3 степени свободы, даже если оснащены контроллером.
  • Не рассчитаны на долгое ношение: при длительном использовании картинка и сам опыт могут ухудшаться из-за перегрева смартфона или некорректного срабатывания датчиков и дисплея.
  • Подойдут для просмотра панорамных видео, коротких игр с упрощенной графикой, массовых маркетинговых акций с короткой сессией.

Шлемы с подключением к ПК и игровым консолям

Такие шлемы имеют встроенный дисплей и датчики, но для обработки картинки им нужен внешний компьютер (ПК, приставка, ноутбук), к которому шлем подключен по проводу, а реже — через беспроводной адаптер.

  • Самые тяжелые и громоздкие, но в то же время самые серьезные и популярные шлемы на рынке.
  • Поддерживают 6 степеней свободы, а также обычно имеют встроенные наушники, что дает большее погружение.
  • Наиболее производительны: обеспечивают комфортную для VR-погружения частоту обновления кадров на дисплее.
  • Подойдут для профессиональных симуляторов, игр, сложных интерактивных маркетинговых акций с высоким качеством графики — вы сможете задействовать мощную внешнюю видеокарту и процессор для создания качественного изображения.
  • Имеют ограничение: если не использовать дополнительный беспроводной адаптер, из-за проводов вы сможете двигаться лишь на ограниченном пространстве (или должны будете носить ноутбук за плечами).

Автономный шлем — это попытка совместить преимущества мобильного и ПК-совместимого устройств в одном. Вся необходимая электроника, включая специально подобранный под задачи VR дисплей и компьютер, уже находится в его корпусе и не требует лишних проводов.

  • Разумный компромисс между качеством и мобильностью: пока такие шлемы по мощности и графике приблизились лишь к топовым смартфонам, зато они удобнее и не требуют дополнительных подключений.
  • Поддерживают от 3 до 6 степеней свободы.
  • Можно оставаться дольше, чем в мобильном шлеме: дисплей автономного шлема специально подобран под комфортный VR-опыт, а в корпус встроены динамики для большего погружения в виртуальный мир.
  • Подойдут для игр, симуляций и видео средней степени сложности. Подойдут для качественных маркетинговых и образовательных проектов, где нужно избежать лишних трат, сохранив при этом комфортный опыт для пользователя.

Как тип шлема влияет на качество графики

Нас уже не удивляет, что игры с самой современной графикой запускаются не на всех компьютерах и имеют повышенные требования к мощностям процессоров и видеокарт. Ведь картинку и ее смену в зависимости от наших действий и движений надо обсчитывать и обновлять с определенной частотой, и на это требуются вычислительные мощности. В основе VR-приложений также часто лежат игры, так что правило «чем мощнее устройство, тем более детальную и качественную картинку оно покажет» справедливо и для этой области.

VR — это максимально интерактивная среда, особенно если мы говорим о приложениях, поддерживающих 6 степеней свободы. Никто не может предугадать, как именно вы пошевелите пальцем и что еще вы сделаете в следующий момент, а это прямо скажется на том, какую картинку потребуется вывести на дисплей шлема. Часть мощностей компьютера, с которого вы запускаете игру, всегда должна резервироваться на быстрое обсчитывание ваших действий, а чем больше мощностей — тем детальнее будет графика. Поскольку мощности — это еще и реальное «железо», которое требует физического места и достаточно много энергии для работы, стоит помнить: графика на ПК-совместимых устройствах будет лучше, чем на автономных шлемах, потому что в них стоит больше «железа»; зато в автономных шлемах будет удобнее — они легче и менее громоздки, чем комплект из, например, шлема и ноутбука за вашими плечами.

И пока инженеры и ученые не изобретут еще более миниатюрное производительное железо и компактные, но очень емкие батареи, нам всегда придется выбирать между вариантами «я увижу картинку получше» и «мне будет поудобнее».

Минималистичная «аркадная» графика — обычная ситуация на мобильных шлемах.

Детальная, а иногда и фотореалистичная графика — такую можно встретить только на ПК-совместимых шлемах.

Графика уровня топовых смартфонов — это обычный уровень для автономных шлемов.

Контроллеры и трекеры: как мы ходим, трогаем и чувствуем предметы в VR-мире

Что нужно, чтобы сыграть в футбол в виртуальной реальности? Какие устройства нужны, чтобы хирург почувствовал себя в настоящей операционной, тренируясь в виртуальной реальности? Всем ли подойдут специальные перчатки? Ментор курса детально и честно разбирает плюсы и минусы предметов, которые помогают обогатить VR-опыт.

Читать еще:  Обзор наушников Fischer Audio Da Capo: постучи по дереву

Сравниваем VR-шлемы и контроллеры для них

Если вам доведется делать свой VR-проект, выбрать шлем под задачу поможет подрядчик, которого вы наймете для создания приложения (об этом мы поговорим в отдельном модуле). Все нюансы работы устройств знают только профессионалы, да и технические характеристики моделей могут меняться год от года. Но есть ряд простых и понятных параметров, которые стоит знать всем: мы собрали их в одну подборку — пользуйтесь при случае.

Мобильные шлемы

Google Cardboard и «Cardboard-совместимые» решения

Лучшие очки виртуальной реальности для компьютера 2020 года

HTC Vive (от 39,5 тысяч рублей)
Лучшее устройство для виртуальной реальности на данный момент.

HTC Vive — это комплексный пакет устройств, включающий в себя гарнитуру, два контроллера движения и две базовые станции для определения области VR всей комнаты. Механизм технически впечатляет, так как он может отслеживать движения в большом пространстве, а не просто в месте нахождения пользователя. HTC Vive также включает в себя набор контроллеров движения, более продвинутых, чем, например, у классических PlayStation Move. К плюсам можно отнести и собственный экран с частотой обновления в 90 Гц и общим разрешением 2160 на 1080 пикселей. Угол обзора — 110 градусов.

Покупателю гарнитуры необходимо помнить о том, что для работы Vive необходимо действительно мощное «железо». В HTC, по крайней мере, рекомендуют процессор Intel Core i5-4590 и графический процессор GeForce GTX 970.

Oculus Rift CV1 + Touch (от 34,5 тысяч рублей)
Идеальный вариант для геймеров.

Oculus Rift был первым большим именем в текущей волне гарнитур виртуальной реальности. С технической точки зрения, шлем почти идентичен Vive. Он также включает в себя отличные контроллеры движения Oculus Touch, собственный экран с частотой обновления в 60−75 Гц, а угол обзора при этом составляет 110 градусов. Одно из главных и выгодных отличий Oculus Rift — огромное количество графически сложных 3D-игр. Правда, для их запуска также потребуется достаточно производительный компьютер.

HTC Vive Pro (от 60 тысяч рублей)
Для тех, кто готов переплатить.

Улучшенная версия лидера нашего рейтинга. От простого шлема HTC Vive версия Pro отличается большим разрешением экрана (2880 на 1600 против 2160 на 1200 пикселей), встроенными наушниками и улучшенной системой крепления. Да, гарнитура действительно стала удобнее старой, однако пользователь должен решить, стоить ли ему переплачивать более 20 тысяч рублей за эти новшества.

HP Windows Mixed Reality Headset (от 29,9 тысяч рублей)
Хорошая цена и известный производитель.

Как и большинство других моделей в рейтинге, шлем включает в себя два LCD-дисплея с разрешением 1440 на 1440 пикселей и частотой обновления 90 Гц, встроенный аудиовыход и поддержку микрофона через 3,5-мм разъем. Из плюсов также можно отметить встроенную систему трекинга, откидной дисплей (то есть можно быстро поднять очки над глазами) и горизонтальное поле обзора в 105 градусов.

Pimax 4K VR (от 28,7 тысяч рублей)
Бюджетный вариант из Китая.

Несмотря на относительно низкую цену, разрешение Pimax вдвое выше, чем у конкурентов. Два экрана с разрешением 1 920 на 2 160 пикселей создают стереоскопическое разрешение формата 4К, обновляемое 60 раз в секунду. Зрение превращает картинку в единое широкоугольное (110 градусов) стереоизображение с плотностью 806 PPI. Из недостатков — не хватает системы внешнего трекинга для отслеживания перемещений всего тела.

Lenovo Explorer Windows Mixed Reality Headset (от 31,9 тысяч рублей)
Крепкий середняк со всем необходимым.

Lenovo Explorer оснащен двумя LCD-экранами с разрешением 1440 на 1440 пикселей. Угол обзора составляет 110 градусов. Для отслеживания положения в пространстве Lenovo Explorer не требует наличия никаких внешних сенсоров. За это отвечает набор интегрированных датчиков и две встроенные в Explorer камеры. Встроенных наушников в устройстве нет, но благодаря 3,5мм разъему пользователь может использовать свои собственные.

Acer Windows Mixed Reality Headset (от 29,9 тысяч рублей)

Шлем смешанной реальности позволяет отслеживать движения с шестью степенями свободы (отслеживает движение вперед/назад, вверх/вниз, влево/вправо и повороты в каждой из трех осей, обеспечивая «эффект присутствия» в виртуальном пространстве). Гарнитура оснащается собственными камерами, парой дисплеев с разрешением 1440 на 1440 пикселей и частотой обновления 90 Гц, гироскопом, акселерометром, магнитометром и P-сенсором. А используемые в нём асферические линзы Френеля имеют углы обзора в 95 и 105 градусов для одного и другого глаза соответственно.

HTC Vive Pro 2.0 (от 100 тысяч рублей)
Круто, но дорого.

Главной составляющей набора самой дорогой гарнитуры компании является шлем Vive Pro. Он оснащён двумя экранами AMOLED размером 3,5 дюйма по диагонали. Разрешение каждого из дисплеев составляет 1440 на 1600 пикселей, что обеспечивает суммарное разрешение в 2880 на 1600 точек. Угол поля зрения составляет 110 градусов. В состав комплекта HTC Vive Pro 2.0 также входят два контроллера и две станции SteamVR Base Station 2.0. Утверждается, что система способна отслеживать действия пользователя в помещениях размером до 10 на 10 метров.

Sony HMZ-T3W (от 80 тысяч рублей)
Для любителей отличного звука.

Главное достоинство устройства — оно весит всего 320 грамм. Для формирования картинки, которая равноценна 750-дюймовому экрану с расстояния в 20 метров, HMZ-T3W использует две OLED-панели с разрешением 1280 на 720 точек. Еще один плюс — устройство поддерживает 7,1-канальный звук, при этом в комплекте идут наушники с 16 мм динамиками и чувствительностью 106 дБ/мВт.

Royole Moon (от 57 тысяч рублей)
Прекрасный вариант для просмотра фильмов.

От большинства гарнитур, которые производят другие компании, Moon отличает высокая плотность пикселей — в спецификациях указаны три тысячи пикселей на дюйм. Картинку выдают два Full HD AMOLED-дисплея с разрешением 1080 пикселей каждый. В комплект входят наушники, совмещенные с гарнитурой, полноразмерные, с функцией активного шумоподавления. Royole Moon автоматически определяет, в каком формате идет фильм — 2D или 3D. Кроме того, обладатели гарнитуры смогут бесплатно посмотреть любые три фильма компании Sony Pictures из библиотеки сервиса.

В первую очередь, при покупке шлема виртуальной реальности необходимо обращать внимание на возможности персонального компьютера. Важно понимать, что VR-шлемы лучше всего работают в паре с мощным процессором и игровой видеокартой со значком VR-Ready. Отличаются эти шлемы от мобильных устройств виртуальной реальности скоростью отклика и уровнем детализации. Вот еще несколько показателей мощного компьютера, который способен «потянуть» возможности VR.

Видеокарта

Видеокарта компьютера, пожалуй, является ключевым компонентом сборки устройства под VR-шлем. В данной ситуации проблема стабильных 90 кадров в секунду становится довольно острой. Традиционно, у 3D-графики на компьютере довольно мягкие требования к «железу», а показатель в 30-60 кадров в секунду вполне адекватен. Поэтому, в первую очередь, пользователю стоит проверить видеокарту.

Процессор

Если у пользователя есть более-менее свежий четырехъядерный процессор, вышедший в последние четыре года, делать ему ничего не нужно. В остальных случаях рекомендуется обратить внимание на конкретные требования к «железу», которые предъявляет производитель VR-гарнитуры.

Материнская плата

К выбору материнской платы необходимо подходить основательно: она не влияет на количество кадров в секунду в VR-играх, но является базой для всего остального оборудования. В первую очередь, пользователю необходимо обратить внимание на качество покупаемой материнской платы, а также на наличие в ней необходимых вам функций (например, USB 3.1 или E-SATA, Crossfire/SLI).

Экс-глава HTC анонсировал «социальный» VR-шлем с 5G

Стартап XRSpace, возглавляемый бывшим гендиректором компании HTC Питером Чу, анонсировал свой первый шлем виртуальной реальности — Mova. Новинка нацелена на очень массовый рынок: она будет отличаться доступной ценой, интуитивным и простым в освоении интерфейсом, а также социально-ориентированным подходом, понятным широкому кругу потребителей.

Чу, положивший начало VR-бизнесу HTC, ранее говорил, что имеющиеся на рынке гарнитуры виртуальной реальности чересчур сложны для простого обывателя и вызывают у него чувство одиночества. Изменить ситуацию призван новый проект «самой маленькой и легкой» автономной VR-гарнитуры XRSpace Mova.

Слова топ-менеджера недалеки от истины. Как отмечают авторы Engadget, ознакомившиеся с прототипом Mova еще в феврале, устройство скорее напоминает лыжные очки с двумя выступающими камерами и выглядит примерно в два раза меньше, чем Vive Focus от HTC. Весит прибор 470 граммов — заметно меньше Oculus Quest (571 г.) и Focus (695 г.).

Внутри установлены процессор Qualcomm Snapdragon 845 (в Focus и Quest — более мощный 835-й), 6 гигабайт оперативной памяти, батарея емкостью 4600 мАч (у Quest — на 3648 мАч) и 5G-модуль для подключения к сетям 5-го поколения. В роли экрана выступает панель с разрешением 2880х1440 пикселей и частотой обновления 90 Гц. Диагональ и угол обзора дисплея не раскрываются, но из-за компактного размера плотность пикселей будет очень высокой — 702 штуки на дюйм.

В коробку с устройством положат один контроллер для игр (заявлена поддержка аркады Angry Birds, симулятора рыбалки Bait!, шутера A-10, мини-гольфа Cloudlands 2 и других), однако основным способом управления будут служить жесты рук. За счет этого людям, далеким от VR-технологий, будет проще освоиться в виртуальном пространстве.

По словам Чу, его компания делает больший акцент на взаимодействие между людьми, чем на игры. Используя привычные им жесты, пользователи могут жать друг другу руки, бить кулаком по столу и произносить тосты со стаканом. Виртуальные объекты можно брать и кидать — например, можно будет метать дротики вместе с друзьями, которые в реальной жизни находятся на удалении сотен километров.

Читать еще:  MEG X399 Creation: MSI готова к Ryzen Threadripper 2000

Внешние камеры Mova способны отслеживать объекты вокруг человека, включая его ноги, что позволит играть в футбол и другие активные игры. Внутри пространств — они называются Manova — можно будет встречаться с членами семьи в виртуальных домах, коллегами по работе в конференц-залах или друзьями в кинотеатрах. Помимо этого, пользователи смогут участвовать в общественных мероприятиях вместе с любыми другими владельцами Mova — например, на виртуальных занятиях йогой, танцами или медитацией.

В продажу XRSpace поступит к третьему кварталу года. В США новую VR-гарнитуру можно будет купить за $599.

Что такое VR, какие VR-шлемы бывают и стоит ли их покупать

Современные технологии позволяют нам получить опыт, который раньше даже представить было сложно. Узнайте, как далеко мы зашли.

Существование VR уже не так удивляет, как несколько лет назад. Однако стереотипов о виртуальной реальности до сих пор много. Самые популярные:

  • Для VR нет хороших игр — только технодемо (демонстрация возможностей технологии) и ролики.
  • От VR тошнит — после получаса в шлеме вас вывернет наизнанку.
  • Это дорого.

В этой статье мы разберёмся, как работает VR, и немного разрушим эти стереотипы.

Кстати! Вам не обязательно быть разработчиком игр, чтобы понять эту статью, — она для всех.

Евгений Кучерявый

Пишет о программировании, в свободное время создает игры. Мечтает открыть свою студию и выпускать ламповые RPG.

Что такое VR

VR — сокращение от Virtual Reality, что переводится как «виртуальная реальность». Эта технология позволяет погрузить пользователя в виртуальный мир, который трудно отличить от реальности.

Это не обязательно должна быть игра — может быть и просто видео в формате 360 градусов.

Как работают VR-очки

Существованием этой технологии мы обязаны устройству человеческих глаз. Благодаря бинокулярному зрению (зрение, в котором используются два глаза) мы можем различать не только цвета, но и глубину — так мы определяем расстояние до объектов и поэтому не врезаемся в препятствия.

Картинки почти идентичны, но можно заметить, что ракурсы немного различаются. Мозг накладывает эти изображения друг на друга так, как это показано на схеме ниже:

Цветами обозначены глаза и поле зрения каждого из них. Там, где поля пересекаются, образуется область, в которой мы можем воспринимать глубину. Всё остальное — периферийное зрение.

Мозг складывает оба изображения, чтобы в итоге получилось одно; именно его мы и видим.

VR-шлемы оснащены двумя мониторами (или одним, который разделён на две части). Каждый из этих мониторов показывает отдельные изображения для каждого глаза. А чтобы правильно сфокусировать взгляд, используются линзы.

Линзы помогают сфокусировать взгляд так, что мозг воспринимает игровой мир как реальный и более реалистичный — это происходит благодаря когнитивному искажению. Поэтому даже посредственная по современным меркам графика выглядит хорошо. Это на руку как разработчикам, так и игрокам, потому что устройству требуется в два раза больше ресурсов, чтобы рендерить сразу два изображения вместо одного.

Если линзы настроены правильно, картинка получается правдоподобной. Если же нет, то это может быть причиной как ухудшения изображения, так и тошноты.

Также на самочувствие человека влияет частота кадров. Раньше считалось, что 90 кадров в секунду достаточно, чтобы сделать погружение максимально правдоподобным. Появление шлема с частотой обновления мониторов в 144 Hz показало, что 90 кадров — не предел. Разумеется, если частота будет низкой, то от дёрганого изображения станет плохо.

В конце концов, не стоит игнорировать и особенности организма. Например, если вестибулярный аппарат плохо развит, то человека будет укачивать даже в самом продвинутом шлеме.

Каким бывает VR

На данный момент есть два основных варианта использования VR-шлема — видео в формате 360 градусов и игры. В первом случае берётся уже существующая запись, а потом разбивается на два экрана.

Чтобы посмотреть, как это выглядит, откройте видео ниже со смартфона — в настройках ролика можно выбрать вариант просмотра в VR-очках.

Что же касается игр и любых 3D-пространств, то тут для пользователя изначально готовятся два разных изображения, которые выводятся отдельно для каждого глаза.

Для этого в пространстве устанавливается сразу две камеры вместо одной. Они располагаются рядом, как глаза человека.

Какие VR-шлемы бывают

Устройства для VR бывают двух типов:

  1. Полноценные VR-наборы (VR-Kit), в которые входят шлемы, камеры и контроллеры.
  2. Cardboard — очки, для работы которых нужен смартфон.

Самые известные наборы — это HTC Vive, Oculus Rift, PS VR и Valve Index.

Стоят они достаточно дорого — за эти деньги можно купить приличный игровой ноутбук. Но тут за эту сумму вы приобретаете опыт, который невозможно получить с помощью дешёвых Cardboard.

Контроллеры помогают управлять игрой или приложением, а камеры служат дополнительным источником ввода (считывают движения игрока) и средством безопасности: вы можете отметить границы, за которые нельзя выходить, а камеры будут предупреждать вас, когда вы будете возле этих границ.

Контроллеры устроены сложнее, чем клавиатура или мышь, — в них есть не только кнопки, но и различные датчики. Рассмотрим на примере контроллеров для Valve Index.

Эти контроллеры определяют расстояние от рукоятки до каждого из ваших пальцев, а также силу нажатия, положение руки и многие другие вещи — датчиков в контроллере больше 80. Это позволяет показать в игре реалистичные руки, которые будут повторять движения игрока.

В шлеме тоже есть датчики. Например, гироскоп, который позволяет фиксировать положение и наклон головы. Но это не единственный вариант. Так, например, PS VR захватывает ваши движения с помощью камеры — на шлеме располагаются светящиеся полоски, по которым консоль понимает, в каком положении ваша голова.

Что же касается Cardboard, то это просто держатель для телефона с линзами.

Такой шлем можно собрать самостоятельно, скачав инструкцию от Google.

Либо вы можете найти готовый Cardboard в магазине — цены начинаются от 500 рублей, если не ниже. Конечно, качество у настолько дешёвых вариантов плохое.

Бюджетные варианты позволяют управлять игрой или приложением с помощью смартфона. Но так как тачскрин недоступен из-за шлема, остаётся только гироскоп. Поэтому для Cardboard можно либо создавать очень простые игры, либо снимать видеоаттракционы.

Также существует Gear VR — устройство от Samsung, в которое также вставляется смартфон. От Cardboard оно отличается тем, что на шлеме есть контроллер.

Но для него, ожидаемо, можно использовать только некоторые модели смартфонов Samsung.

Для других смартфонов есть шлемы вроде FreeFly VR, с которым тоже идёт контроллер, но такой вариант более дорогой — около 10 000 рублей.

Какие игры есть для VR

На данный момент (февраль 2020 года) игр для VR действительно немного. Большинство из них представляют из себя аттракционы, технодемо и казуалки. Одна из лучших казуалок на данный момент — Beat Saber.

Однако в последнее время игр становится больше. Например, вышедшая в прошлом году Boneworks, которая не просто показывает впечатляющие возможности физики и управления, но и обладает хорошим левел-дизайном и кое-каким сюжетом.

Но самый громкий анонс на данный момент — Half-Life: Alyx:

Из-за последней игры вы больше не сможете купить Valve Index, разве что у перекупщиков с огромной наценкой:

Заключение

Мы выяснили, что от современного качественного VR может не тошнить, дешёвые шлемы можно найти и за 500 рублей, а приличные — за 10 000 рублей. Ну а игры есть, и их становится больше. Уже сам факт, что новый Half-Life вышел именно для VR, даст большой толчок развитию этой технологии.

Может показаться, что создавать игры для VR сложно, но на самом деле для этого достаточно базовых знаний C# и Unity — на этом движке можно создавать игры для любого из перечисленных выше шлемов.

Разумеется, чтобы добавить в свою игру поддержку дорогих моделей, надо иметь эту модель в распоряжении, чтобы всё протестировать. Благо в магазине ассетов для Unity уже есть готовые шаблоны, которые можно использовать как образец.

Если вы планируете стать разработчиком игр, то рекомендую наш курс
по Unity — он поможет освоить этот движок, а после курса у вас уже будет несколько проектов для портфолио. Также в курсе есть модули по VR и AR.

Ну и я в скором времени свои пять копеек вставлю. Ждите новую серию статей.

Курс

Профессия
Разработчик игр на Unity

Годичный учебный курс с полным погружением в профессию разработчика игр. Вы изучите основы геймдизайна, научитесь разрабатывать 2D-, 3D- и мобильные игры, освоите способы их монетизации и продвижения.

  • Первые полгода учёбы — без оплаты.
  • Неограниченный доступ к материалам курса.
  • Обучение на реальных задачах.
  • Карьерные консультации и помощь в трудоустройстве.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector