0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все самое интересное из мира IT-индустрии

Всё самое интересное в мире IT

Всем привет! Мир компьютерных технологий очень быстро развивается. И, как в любой истории, в истории компьютерных технологий уже накопилось множество различных интересных фактов. Конечно, всё я вам рассказать не смогу, поэтому я собрал с различных источников самые, на мой взгляд, интересные факты из мира IT и распределил их по категориям.

Технологии

  • Когда впервые был изобретен CD, разработчики пытались определить для него объём и решили, что диск должен быть достаточно большим, чтобы вместить Девятую Симфонию Бетховена, проигрываемую в любом темпе. А это примерно 74 минуты.
  • Первым портативным компьютером был Osborne Computer, представленный в 1981 году. Он весил около 10 килограммов, имел 5-дюймовый монитор, два дисковода для дискет, 64 кб ОЗУ и стоил 1795$.
  • Первый жесткий диск, используемый в компьютерах Apple, имел объем 5 Мегабайт. А первым компьютером, где использовались графический интерфейс и мышь был Apple Lisa.
  • Датские инженеры разработали компьютер, который позволяет корове доить саму себя. К загривку животного подключают компьютерный чип, который определяет, когда корова не доена в течение определенного времени. Он подает сигнал вакуумным устройствам, которые и получают из коровы молоко. Автоматическая дойная система стоит 250 тысяч долларов и повышает производство на 15%.
  • Значительная часть современных цветных принтеров печатает на каждом листе бумаги свой серийный номер, а также дату и время печати в закодированном виде жёлтыми точками, едва видимыми невооружённым глазом. Эти данные были опубликованы правозащитной организацией Electronic Frontier Foundation в 2005 году, после чего производители принтеров признали, что такая мера была внедрена по соглашению между ними, крупнейшими банками и правительством США для борьбы с фальшивомонетничеством. Из крупнейших производителей только принтеры Samsung не печатают жёлтые точки.
  • Технология Bluetooth получила название в честь датского короля Харальда I Синезубого. В 10 веке этот король объединил разрозненные датские племена, а Bluetooth был призван сделать то же самое с протоколами связи, объединив их в один универсальный стандарт.
  • Пингвинёнка, который символизирует OS Linux, зовут Tux.
  • В Windows нельзя создать папки под названием PRN, AUX, NUL, COM1, COM2, CON. С названием CON ходит байка, что так обзывали Билла Гейтса в школе (означает очкарик), поэтому он исключил это название. Но всё это неправда, это всего лишь зарезервированные системные имена.
  • Если вы введёте в Word строку: «=rand(1)» и нажмёте enter после неё, то получите забавный текст. Увеличивая число в скобках, получите большее количество абзацев в тексте.
  • Программа Nero Burning ROM получила свое название, благодаря императору Нерону, которому приписывают поджог Рима. Вот и получается, что если перевести название программы, то получится «Нерон, жгущий Рим».

Интернет

  • Имя поисковика Yahoo означает Yet Another Hierarchical Officious Oracle, что в переводе с английского: еще один иерархический исполнительный предсказатель.
  • Первое электронное письмо было отправлено в 1971 году Реем Томлинсоном — автором программы для обмена сообщениями между компьютерами. Он же предложил использовать значок @ для разделения имени пользователя и компьютера. Адрес мистера Томлинсона выглядел так: tomlinson@bbn-tenexa.
  • Только в русском языке и некоторых языках бывших советских республик знак @ называют собачкой. В других языках чаще всего @ называют обезьянкой или улиткой, встречаются и такие экзотические варианты как штрудель (на иврите), сельдь под маринадом (в чешском и словацком), лунное ухо (в казахском).
  • Создатели поисковика Google хотели назвать свое детище Googol (10 в сотой степени — именно столько страниц они собирались проиндексировать), но домен с таким названием был уже занят, поэтому остановились на гугле.
  • Рекорд количества одинаковых запросов в Google датируется 19 сентября 2005 года, когда миллионы людей ввели словосочетание: «hurricane rita».
  • В Америке ВКонтакте — это пиратский сайт.
  • Изначально ВКонтакте был просто приложением к форуму СПбГУ для студентов и выпускников этого ВУЗа.
  • Марк Цукерберг — дальтоник и плохо различает оттенки красного и зелёного цветов, зато он прекрасно воспринимает все оттенки синего цвета. Это одна из причин, почему дизайн сайта Facebook выполнен в синей гамме.
  • По мнению ученых из канадского университета Карлтона, пользователю хватает 1/20 секунды времени, чтобы составить первое впечатление о сайте и решить для себя, будет ли он изучать его дальше или закроет и перейдет на другой.
  • В разных уголках мира поставлены вебкамеры, которые можно смотреть онлайн в интернете на различных сайтах, таких как webcams.ru , geocam.ru , glaz.tv и др.
  • 1 апреля 2010 года британский онлайн-продавец компьютерных игр GameStation внёс в пользовательское соглашение, которое покупатели должны прочитать перед совершением оплаты, пункт: «…вы обязуетесь передать нам свою бессмертную душу в течение пяти рабочих дней…». В результате 7500 человек, или 88% от общего числа пользователей, согласились с данным пунктом. Это показало, как легко подавляющее большинство пользователей, что не читают подобные документы, могут юридически согласиться с самым безумным требованием продавца.
  • Хотите приобрести участок земли на Луне или Марсе? Не проблема! Заходите сюда: luna.msk.ru или moon-sale.com

Необычные сайты, которые не несут толком никакой пользы, но имеют забавное содержание:

  • milliondollarhomepage.com — это вообще сайт легенда. Парень по имени Алекс продавал каждый пиксель на своём сайте (1000×1000) по 1 доллару. В итоге эта идея так разрослась, что многие фирмы начали покупать у него эти пиксели. В итоге все пиксели были заполнены, а парень заработал 1000000$. Потом правда много людей пытались копировать эту идею, но у них ничего не вышло.
  • rukv.ru — просто чёрный квадрат. Не надо ходить в галерею, чтобы смотреть на квадрат Малевича. Просто откройте этот сайт.
  • balldroppings.com/js — что-то вроде игры, чтобы убить немного времени. Рисуйте поверхности для шариков.
  • killpls.me — если вам кажется, что ваша жизнь настолько плоха, что хуже уже быть не может, то почитайте этот сайт и вы поймёте, что ещё не так всё плохо.
  • natribu.org — ссылку на этот сайт вы можете скинуть своим недоброжелателям или тем, кто вас достал. Открывается страничка, на которой в развернутой форме написано, что вас послали…

Разное

  • В среднем, пользователь, проводящий время за компьютером, мигает 7 раз в минуту.
  • Страх перед компьютерами или работой за компьютером называется киберфобией.
  • Практически каждый второй пользователь жаловался на потерю данных, взлом аккаунта на одноклассниках или еще какие нибудь проблемы с компьютером. А как иначе, если самыми популярными паролями являются следующие: 12345, 123456, 11111, 55555 и 77777. А согласно статистике у 4,0% пользователей пароль вообще совпадает с логином.
  • Среди поломок как компьютера, так и комплектующих первое место занимает попадание влаги (чая, кофе) на клавиатуру, и только на втором месте — скачки напряжения в сети электропитания.

Ну, думаю, хватит на сегодня. Надеюсь, вы много узнали интересного из данной статьи. Подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить другие полезные и интересные статьи.

70 интересных фактов об IT-технологиях, о которых вы могли не знать

В нашей подборке Вы найдете много интересной информации из самых разных отраслей – компьютерные технологии, смартфоны, социальные сети, игры и не только.

70 интересных фактов об IT-технологиях

1. В Гималаях (юго-западный Китай) живет малая панда (красная панда). В английском языке её называют «Firefox». Это слово вдохновило создателей популярного браузера… вот только на логотип они почему-то поместили красную лису, а не панду.

2. На самом первом логотипе Apple был изображен сидящий под яблоней сэр Исаак Ньютон. Над ним нависает вот-вот готовое упасть яблоко.

3. В 2009 году корпорация Google арендовала у компании California Grazing… коз! Зачем? Они очень эффективны в борьбе с сорняками на разбитом вокруг штаб-квартиры «корпорации добра» газоне.

4. Основатель Microsoft Билл Гейтс – недоучившийся студент, он был отчислен из Гарварда. Что, впрочем, не помешало ему создать самую популярную в мире ОС для компьютеров и одну из богатейших IT-компаний Земли.

5. … Но дом Гейтса был спроектирован при помощи компьютера Macintosh.

Читать еще:  The Sims 3 – шаг в социум (preview)

6. Слово «робот» произошло от чешского «robota» («работа»).

7. Компакт-диски (CD) читаются от внутреннего круга до наружного, а записываются с точностью до наоборот.

8. Вы не можете отменить транзакцию через Bitcoin. C другой стороны, и заставить вас заплатить тоже никто не может.

9. Среднестатистический пользователь компьютера моргает 7 раз в минуту. Нормальный показатель – 12 раз в минуту.

10. Первый в мире магнитофон был создан в 1956 году и по размерам был сопоставим с пианино.

11. Пальцы наборщика текста в среднем за день «пробегают» 20 км.

12. Первый в мире будильник умел звонить только в 4 часа утра.

13. 30 ноября каждого года отмечается Всемирный день компьютерной безопасности («Computer Security Day“).

14. 1 апреля 2005 года NASA поведала миру о том, что нашла воду на поверхности Марса. Троллинг удался.

15. Радио потребовалось 38 лет, чтобы набрать рыночную аудиторию в 50 млн слушателей, телевидению — 13 лет, iPod — 3 года.

16. Снимок, сделанный самой первой фотокамерой в мире, пришлось бы ждать 8 часов.

17. Создатели формата фото PNG хотели, чтобы его называли «пинг».

18. Skype официально заблокирован в Китае.

19. Компьютер Apple II получил жесткий диск объемом 5 МБ.

20. Текст с экрана читается на 10% медленнее, чем с бумаги.

21. Название популярного Linux-дистрибутива Ubuntu взято из одного из африканских языков. Оно означает «Я из-за тебя».

22. В 1932 году профессор Вашингтонского университета Август Дворак создал одноименную клавиатуру. Клавиатура Дворака удобнее традиционной QWERTY — на ней не так устают руки и быстрее печатать. Но стандартом она так и не стала. Впрочем, при желании её можно включить в любой современной ОС.

23. QWERTY-клавиатура была изобретена Кристофером Скоулзом в 1868 году.

24. Компьютерную мышь придумал Дуглас Энгельбарт в 1964 году.

25. Первым коммерческим компьютером с графическим интерфейсом пользователя и мышью был Apple Lisa (июнь 1983 г.).

26. Первый компьютер (вычислительную машину) создал Чарльз Беббидж в 1822 году.

27. 1 024 гигабайта равняются 1 терабайту, 1 024 терабайта – 1 петабайту.

28. 1 петабайт способен вместить 13,3 года HDTV-видео.

29. По статистике, 86% людей пытаются вставить USB-кабель «вверх ногами».

30. Последняя игра для приставки Sega Mega Drive вышла в 2010 году. Она оказалась настолько популярной, что была распродана ещё до релиза.

31. Начиная с 2008 года видеоигры покупают чаще, чем DVD-диски.

32. Средний возраст геймера в США – 35 лет.

33. В 2010 году ВВС США использовали 1 760 игровых приставок PlayStation 3 для создания суперкомпьютера. Почему не компьютеры? Военные заявили, что PS3 – более экономичный и безопасный для окружающей среды вариант.

34. Первой консолью с онлайн-играми в режиме реального времени была Sega Dreamcast.

35. Хирурги, выросшие на видеоиграх, делают на 37% ошибок меньше.

36. Компания Nintendo (создатель Pokemon Go) была основана в 1889 году и долгие десятилетия выпускала только игральные карты.

37. Электронная почта появилась раньше, чем Интернет.

38. В 2004 году символ @ был добавлен в азбуку Морзе. До этого в неё ничего не добавляли уже несколько десятилетий.

39. Самый первый интернет-домен (название сайта) назывался www.symbolics.com и был зарегистрирован 15 марта 1985 года.

40. По данным Message Anti-Abuse Working Group, от 88 до 92% всех электронных писем, отправленных в первой половине 2010 года, являются спамом. Сегодня присутствие спама в онлайн-переписке выросло до 97%.

41. Первым человеком в мире, арестованным за распространение спама, стал Энтони Греко, а произошло это в 2005 году.

42. Первый интернет-браузер назывался Netscape Navigator. Он вышел в 1994 году, и на пике популярности через него проходило до 90% интернет-трафика тех лет.

43. Все комбинации букв от aaa.com до zzz.com уже зарегистрированы.

44. Каждую секунду на интернет-площадке eBay.com происходят транзакции на сумму в 680 долларов.

45. Спамеры получают только один ответ на каждые 12 миллионов отправленных писем.

46. Домен www.YouTube.com был зарегистрирован 14 февраля 2005 года.

47. Amazon продает больше электронных книг, чем у него в каталоге есть бумажных.

48. Первое название Amazon – Cadabra.com. Основатель сервиса Джефф Безос изменил название после того, как заметил, что его юристы часто путают слова cadabra и cadaver (труп).

49. Самым первым интернет-провайдером в мире была компания CompuServe.

50. Название некогда популярного интернет-сервиса Yahoo (работает с 14 сентября 1995 года) созвучно действующим лицам книги «Путешествия Гулливера» писателя Джонатана Свифта. В ней «йэху» или «еху» были отвратительными гуманоидами, населявшими страну добродетельных лошадей-гуигнгнмов. В образе еху не любивший людей в целом Свифт отразил все человеческие пороки.

51. Первый баннер с рекламой появился в 1994 году.

52. В 1984 году к Интернету было подключено 1 000 устройств, в 1992 году – 1 млн, в 2008 – 1 миллиард.

53. В 1999 г. PayPal назвали одной из десяти худших бизнес-идей года.

54. 97% людей вводят слова в Google только для того, чтобы понять, правильно ли они их пишут.

55. Ежемесячно Google обрабатывает 35 млрд поисковых запросов.

56. Только 4% арабских женщин пользуются Интернетом.

57. «Синдром фантомной вибрации» – новое заболевание, появившееся в эпоху смартфонов. Это когда вам кажется, что телефон вибрирует, а на самом деле ничего не происходит.

58. В наушниках есть магниты.

59. Первый в истории звонок по мобильному телефону был сделан сотрудником Motorola Мартином Купером в 1973 году. Он звонил с одной из нью-йоркских улиц.

60. Популярная в России компания Nokia была основана в 1865 году и долгое время занималась производством бумаги (позднее резиновых изделий).

61. Первые мобильные телефоны Nokia появились в 1980-е гг. прошлого века.

62. Первое коммерческое SMS-сообщение было отправлено в 1992 году.

63. Каждый второй житель нашей планеты ни разу в жизни не звонил по мобильному телефону.

64. Номер мобильного телефона 666-6666 был продан на аукционе за $2,7 млн.

65. Изначально Apple хотела выпустить первый iPhone в корпусе, формой напоминающем яблоко.

66. Facebook получил интерфейс в синем цвете потому, что его создатель Марк Цукерберг не различает красный и зеленый цвета.

67. Примерно 20% всех видео на YouTube так или иначе связаны с музыкой.

68. Если вы обнаружите баг в системе безопасности Facebook, вам заплатят 500 долларов.

69. Члены каждой восьмой семьи в США познакомились в Интернете.

70. Первый твит Google в Twitter был опубликован в феврале 2009 года. В нем написано: I’m 01100110 01100101 01100101 01101100 01101001 01101110 01100111 00100000 01101100 01110101 01100011 01101011 01111001 00001010», что означает «Мне повезёт». («I’m feeling lucky»).

71. Регистрация доменных имен была бесплатной до 1995 года.

72. В 1956 году 5 мегабайт (5 МБ) данных весили тонну.

45 интересных фактов об IT-технологиях

Интересные факты об IT-технологиях и не только.

1. В Гималаях (юго-западный Китай) живет малая панда (красная панда). В английском языке её называют «Firefox». Это слово вдохновило создателей популярного браузера… вот только на логотип они почему-то поместили красную лису, а не панду.

2. На самом первом логотипе Apple был изображен сидящий под яблоней сэр Исаак Ньютон. Над ним нависает вот-вот готовое упасть яблоко.

3. В 2009 году корпорация Google арендовала у компании California Grazing… коз! Зачем? Они очень эффективны в борьбе с сорняками на разбитом вокруг штаб-квартиры «корпорации добра» газоне.

4. Основатель Microsoft Билл Гейтс — недоучившийся студент, он был отчислен из Гарварда. Что, впрочем, не помешало ему создать самую популярную в мире ОС для компьютеров и одну из богатейших IT-компаний Земли.

5. … Но дом Гейтса был спроектирован при помощи компьютера Macintosh.

6. Слово «робот» произошло от чешского «robota» («работа»).

7. Компакт-диски (CD) читаются от внутреннего круга до наружного, а записываются с точностью до наоборот.

8. Вы не можете отменить транзакцию через Bitcoin. C другой стороны, и заставить вас заплатить тоже никто не может.

9. Среднестатистический пользователь компьютера моргает 7 раз в минуту. Нормальный показатель — 12 раз в минуту.

10. Первый в мире магнитофон был создан в 1956 году и по размерам был сопоставим с пианино.

11. Пальцы наборщика текста в среднем за день «пробегают» 20 км.

12. Первый в мире будильник умел звонить только в 4 часа утра.

13. 30 ноября каждого года отмечается Всемирный день компьютерной безопасности («Computer Security Day»).

14. 1 апреля 2005 года NASA поведала миру о том, что нашла воду на поверхности Марса. Троллинг удался.

15. Радио потребовалось 38 лет, чтобы набрать рыночную аудиторию в 50 млн слушателей, телевидению — 13 лет, iPod — 3 года.

16. Снимок, сделанный самой первой фотокамерой в мире, пришлось бы ждать 8 часов.

Читать еще:  Karateka — как спасти принцессу за полчаса

17. Создатели формата фото PNG хотели, чтобы его называли «пинг».

18. Skype официально заблокирован в Китае.

19. Компьютер Apple II получил жесткий диск объемом 5 МБ.

20. Текст с экрана читается на 10% медленнее, чем с бумаги.

21. Название популярного Linux-дистрибутива Ubuntu взято из одного из африканских языков. Оно означает «Я из-за тебя».

22. В 1932 году профессор Вашингтонского университета Август Дворак создал одноименную клавиатуру. Клавиатура Дворака удобнее традиционной QWERTY — на ней не так устают руки и быстрее печатать. Но стандартом она так и не стала. Впрочем, при желании её можно включить в любой современной ОС.

23. QWERTY-клавиатура была изобретена Кристофером Скоулзом в 1868 году.

24. Компьютерную мышь придумал Дуглас Энгельбарт в 1964 году.

25. Первым коммерческим компьютером с графическим интерфейсом пользователя и мышью был Apple Lisa (июнь 1983 г.).

26. Первый компьютер (вычислительную машину) создал Чарльз Беббидж в 1822 году.

27. 1 024 гигабайта равняются 1 терабайту, 1 024 терабайта – 1 петабайту.

28. 1 петабайт способен вместить 13,3 года HDTV-видео.

29. По статистике, 86% людей пытаются вставить USB-кабель «вверх ногами».

30. Последняя игра для приставки Sega Mega Drive вышла в 2010 году. Она оказалась настолько популярной, что была распродана ещё до релиза.

31. Начиная с 2008 года видеоигры покупают чаще, чем DVD-диски.

32. Средний возраст геймера в США – 35 лет.

33. В 2010 году ВВС США использовали 1 760 игровых приставок PlayStation 3 для создания суперкомпьютера. Почему не компьютеры? Военные заявили, что PS3 – более экономичный и безопасный для окружающей среды вариант.

34. Первой консолью с онлайн-играми в режиме реального времени была Sega Dreamcast.

35. Хирурги, выросшие на видеоиграх, делают на 37% ошибок меньше.

36. Компания Nintendo (создатель Pokemon Go) была основана в 1889 году и долгие десятилетия выпускала только игральные карты.

37. Электронная почта появилась раньше, чем Интернет.

38. В 2004 году символ @ был добавлен в азбуку Морзе. До этого в неё ничего не добавляли уже несколько десятилетий.

39. Самый первый интернет-домен (название сайта) назывался www.symbolics.com и был зарегистрирован 15 марта 1985 года.

40. По данным Message Anti-Abuse Working Group, от 88 до 92% всех электронных писем, отправленных в первой половине 2010 года, являются спамом. Сегодня присутствие спама в онлайн-переписке выросло до 97%.

41. Первым человеком в мире, арестованным за распространение спама, стал Энтони Греко, а произошло это в 2005 году.

42. Первый интернет-браузер назывался Netscape Navigator. Он вышел в 1994 году, и на пике популярности через него проходило до 90% интернет-трафика тех лет.

43. Все комбинации букв от aaa.com до zzz.com уже зарегистрированы.

44. Каждую секунду на интернет-площадке eBay.com происходят транзакции на сумму в 680 долларов.

45. Спамеры получают только один ответ на каждые 12 миллионов отправленных писем.

4 главных научных открытия года для отрасли ИКТ: выбор CNews

Мир информационных технологий стремительно развивается, «каждый день что-то новое». Однако немалая часть этих новаций имеет сугубо прикладной характер. По-настоящему фундаментальных новаций, которые скажутся на развитии отрасли, не так много. Большинство надежд на прорыв в области ИТ связаны с квантовыми компьютерами и искусственным интеллектом, но есть и разработки, способные влить новое вино в старые меха «обычного», полупроводникового компьютинга.

1. На пути к «квантовому превосходству»

Квантовые компьютеры — одна из самых «горячих» ИТ-тем последних лет. И в 2019 г. в деле их создания и использования произошли большие подвижки. В начале года IBM представила первые коммерческие квантовые «персональные устройства», ближе к концу Google заявила о том, что ее квантовый компьютер наконец превзошел «обычный».

В январе на международной выставке потребительской электроники CES 2019 корпорация IBM представила Q System One — 20-кубитный квантовый компьютер, который в компании окрестили «первой в мире интегрированной универсальной квантовой вычислительной системой, разработанной для научного и коммерческого применения». В таком заявлении есть доля лукавства — для работы внутри корпуса Q System One требуется поддержание температуры порядка 0,001 К, то есть, практически абсолютного нуля. А в сентябре «Голубой гигант» объявил о предоставлении широкого доступа к своему 53-кубитному компьютеру, расположенному в Центре квантовых вычислений.

Так что можно считать уходящий год годом выхода квантовых компьютеров на коммерческий рынок. И предположить, что наступающий будет богат событиями в этой области.

Немногим позже в широкий доступ, якобы случайно, попала информация о том, что 53-кубитный компьютер Sycamore корпорации Google за 3 минуты 20 секунд создал псевдослучайную последовательность данных с заданным распределением, причем на решение аналогичной задачи классическому суперкомпьютеру Summit от IBM потребовалось бы 10 тыс. лет. Это позволило интернет-гиганту заявить о достижении «квантового превосходства».

По оценке специалистов самой IBM, ее суперкомпьютеру на решение потребовалось бы 2,5 дня, и точность результатов при этом была бы выше. Есть также мнение, что в Google специально подобрали довольно оторванную от жизни задачу, которая относительно проста для квантового компьютера, но требует большого объема вычислений от «классического».

Как бы то ни было, это событие — появление квантового компьютера, способного решать (пусть и несколько странную) задачу быстрее обычного суперкомпьютера, — крайне важно для мира ИТ. Классические процессы изготовления микросхем уже подошли к своему физическому пределу. Сейчас технологическая норма достигла 7 нм, а указанный предел находится где-то в районе 3 нм. Более того, как утверждается, освоение технологий менее 7 нм уже не даст значимого выигрыша в быстродействии.

Создатели традиционных компьютерных систем пытаются обойти законы природы различными способами (о некоторых из них будет сказано ниже), однако радикально картину они не меняют. И надежды на дальнейший прогресс вычислительной техники все чаще возлагаются на квантовые технологии.

В России предлагается выделить p 51 млрд на развитие квантовых вычислений. И кое-какие успехи уже есть: у нас уже появился первый прототип квантового компьютера и заработала самая длинная в мире линия связи с квантовым шифрованием.

2. Сверхпроводимость «добавила» 50 градусов

Компьютерные системы, содержащие сверхпроводящие элементы, не будут терять энергию на обогрев окружающего пространства, соответственно, они будут энергоэффективнее и компактнее. Относительно приемлемых температур ученые уже достигли. Осталось дело за малым — добиться сверхпроводимости при сколько-нибудь нормальном давлении.

Еще один резерв повышения производительности компьютеров, как квантовых, так и классических — сверхпроводимость, которая позволит снизить их энергопотребление и, соответственно, тепловыделение. Поэтому за исследованиями в этой области с большим интересом следят и в мире ИТ.

Очередной прорыв в области сверхпроводимости произошел в мае, когда исследователи международной научной группы, среди которых были и наши соотечественники, обнародовали статью, в которой рассказали о достижении сверхпроводимости декагидридом лантана (LaH₁₀) при температуре –23 ⁰С (250К). Это приблизительно на 50 градусов выше, чем прошлый рекорд.

Сообщения об этом появлялись и ранее, но публикация в Nature в научном мире считается своеобразным знаком качества. Скажем, прошлогодняя статья индийских исследований о получении сверхпроводимости при нормальном давлении, верификацию не прошла, их рекорд научным сообществом принят не был, и интерес к этому достижению понемногу сошел на нет.

–23 ⁰С — это нормальная зимняя температура, по крайней мере в России. Проблема лишь в том, что наблюдался эффект сверхпроводимости при давлении почти в 1,7 млн атмосфер. Так что до применения эффекта сверхпроводимости на практике еще очень далеко. Тем более, что следующий кандидат на звание «самого теплого сверхпроводника», декагидрид иттрия YH₁₀, как предсказывают расчеты, будет «сверхпроводить» при температуре аж 47 ⁰С (320 К), но при давлении в 2,5 млн атмосфер.

Но прогресс есть и, по крайней мере, он точно измерим.

3. Металинзы сделают оптические системы более компактными

Незыблемый, казалось бы, принцип, что качественная оптическая система требует много места и стоит дорого, может быть поставлен под сомнение новыми исследованиями в области нанотехнологий.

Главное препятствие на пути миниатюризации современных устройств — законы физики. Оптические элементы «сопротивляются» ей даже упорнее, чем полупроводники. Для размещения полноценной оптической системы требуется место, которого в современных гаджетах нет. Производители смартфонов, например, улучшают качество фотографий с помощью «искусственного интеллекта» (топового смартфона без упоминания о встроенном ИИ сейчас и не сыскать).

Еще одна проблема состоит в том, что изготавливать крошечные линзы с помощью традиционных технологий обработки стекла довольно трудно и дорого.

В качестве альтернативы уже несколько лет предлагаются металинзы — пластинки микронного размера, покрытые наноразмерными столбиками и отверстиями. Металинзы могут менять свойства падающего света — поляризацию, интенсивность, фазу, направление распространения. Набор металинз может менять характеристики света под конкретные нужды.

Эксперименты с металинзами идут уже несколько лет, лидируют в этих исследованиях ученые Гарвардской школы инженерных и прикладных наук, которые в конце 2017 г. решили проблему хроматической аберрации. Суть последней в том, что когда белый свет проходит через обычную линзу, лучи с разными длинами волн отклоняются по-разному и фокусируются в различных точках. Для исправления этого эффекта приходится создавать сложные комбинации линз. А теперь одна металинза может закрыть вопрос.

Читать еще:  «Яндекс.Школа» поможет определить детей в кружки по интересам

В начале этого года ученые из Гарварда разработали поляризационно-нечувствительные металинзы, которые могут фокусировать свет всего видимого спектра без аберраций. А в конце года они же разработали металинзы сантиметрового размера (также для работы во всем видимом спектре), которые могут быть изготовлены с использованием традиционных методов изготовления микросхем. За счет этого металинзы, по крайней мере — при большом объеме производства, могут оказаться дешевле обычных. Их, по крайней мере так полагают сейчас, можно будет производить на том же оборудовании, на котором создают и полупроводниковые элементы. Что позволит собирать все части устройств на одной фабрике. Так что звучащие с 2017 г. обещания «камера сматртфона будет снимать как зеркальная» становится реальностью.

Пока же устройства с микролинзами дороги, поскольку не решены проблемы с встраиванием наноэлементов в полупроводниковые устройства. Кроме того, пока прозрачность металинз ниже, чем у обычных, что также ограничивает их применение.

Тем не менее, металинзы ждут в самых разных сегментах ИТ-рынка, от потребительского (их применение могло бы позволить уменьшить и облегчить гарнитуры виртуальной реальности) до корпоративного — устройств интернета вещей, оптоволоконных линий. И даже в квантовом компьютинге собираются применять алмазные металинзы (в алмазе кубиты существуют даже при комнатной температуре).

4. «Традиционный» компьютинг ищет резервы роста в технологиях полувековой давности

Закону Мура, а с ним и традиционному компьютингу предрекают конец уже не первый год, однако производители процессоров раз за разом находят резервы для роста.

Так, британские компании Search For The Next и Semefab разработали технологический процесс производства полупроводниковых изделий Bizen, основанный на технологиях тех времен, когда бал правили биполярные транзисторы. А также на квантовых туннельных эффектах.

Название технологии получилось из слов «биполярный» и «Зенер» (в честь американского физика Кларенса Зенера, описавшего применение используемого в Bizen туннельного эффекта).

Применимость биполярной технологии была ограничена из-за ее требования к резисторам, которые невозможно уменьшать так, как остальные полупроводниковые устройства. Поскольку в технологии Bizen используется квантовое туннелирование, то резисторы становятся не нужны. Это позволяет создавать более простые схемы с большей плотностью элементов. Вдвое уменьшается количество слоев, снижается потребление энергии, уменьшается размер устройства. А скорость изготовления таких устройств, напротив, растет (по утверждению разработчиков — впятеро). При этом относительная простота производственного процесса поможет, как надеются разработчики технологии, вернуть производство на старые полупроводниковые фабрики.

Другой способ преодолеть «7-нанометровое проклятие» продемонстрировала SkyWater Technology Foundry, показавшая первые микросхемы, один слой которых составляют транзисторы на базе углеродных нанотрубок, другой — энергонезависимая память. Через 2,5 года планируется, что по этой технологии удастся создать чип с 50 млн транзисторов, 4 Гбайтами памяти и 9 млн межсоединений на кв. мм между слоями, которые смогут передавать 50 терабит в секунду, потребляя при этом менее 2 пикоджоулей на бит.

А пока новые технологии прокладывают путь в реальную жизнь, текущие задачи приходится решать наличными средствами. В августе компания Cerebras Systems и ее производственный партнер TSMC представили компьютеры CS-1 с самыми большими в мире процессорами. Размеры чипа, названного Wafer Scale Engine — 215×215 мм. На площади 46 225 кв. мм расположены 1,2 триллиона транзисторов (площадь в 57 раз больше, чем у самого крупного графического процессора, а транзисторов — в 78 раз больше), из которых создано 400 тыс. вычислительных ядер, оптимизированных под задачи, связанные с искусственным интеллектом (именно поэтому WSE сравнивают с графическими процессорами, также популярными в ИИ-индустрии). Объем встроенной оперативной памяти — 18 Гбайт, за передачу данных отвечают 12 100-гигабитных каналов. Все это дает возможность CS-1, занимающему около трети стандартной стойки ЦОД (высота компьютера — 15U) заменять собой гораздо более сложные, дорогие и энергоемкие кластеры на графических процессорах.

Популярные русскоязычные ресурсы для IT-специалистов

Делаешь первые шаги в мире IT? Специально для таких новичков, как ты, мы составили список наиболее популярных русскоязычных ресурсов среди программистов. Здесь ты сможешь узнать о последних технологиях, прочитать анонсы интересных событий, обсудить наболевшие вопросы и даже найти работу.

Проект создан в 2005 году и сегодня является самым большим сообществом украинских разработчиков ПО. Тут есть все, что нужно современному программисту: форум, самые свежие новости, аналитические статьи, анонсы IT-событий. Что немаловажно, есть раздел с вакансиями ведущих IT-компаний.

DOU постоянно проводит различные опросы и исследования, а затем публикует рейтинги самых популярных языков программирования, лучших работодателей, данные об уровне владения английским языком, среднем возрасте и зарплатах разработчиков.

Основанный в 2006 году «Хабр» является крупнейшим в Европе ресурсом для IT-специалистов. Этот многофункциональный сайт представляет собой микс социальной сети и коллективного блога, где публикуются новости, аналитические статьи и множество другой информации, связанной с IT-технологиями и бизнесом.

Проект будет одинаково интересен разработчикам, администраторам и тестировщикам, дизайнерам и верстальщикам, аналитикам и копирайтерам, владельцам крупных компаний и небольших стартапов, менеджерам и всем неравнодушным к IT-сфере.

За время существования «Хабр» дал жизнь нескольким проектам, среди них: Geektimes и «Мегамозг». Первый включает информацию преимущественно научно-популярного характера. На «Мегамозге» ты сможешь найти информацию о менеджменте, управлении проектами и цифровыми продуктами.

Популярное украинское интернет-издание, посвященное IТ-бизнесу, стартапам и предпринимательству. Ресурс публикует качественный и свежий контент об интернет-бизнесе, телекоме, рекламе и медиа. Кроме новостей тут ты можешь найти календарь IТ-событий, вакансии и еще много всего полезного.

Украинский информационный ресурс для айтишников, основной темой которого является компьютерная и цифровая техника: смартфоны, планшеты, ноутбуки, комплектующие и периферия, фототехника, программное обеспечение и сервисы, технологии и игры. Ежедневно на сайте появляются актуальные зарубежные и украинские новости, обзоры устройств и ПО, новинок «железа» и т.д.

Еще одно украинское онлайн-издание, которое просто и доступно рассказываем о самых сложных технологиях. Хочешь узнать последние новости из мира IT, прочитать эксклюзивные интервью с IT-бизнесменами и вдохновиться историями успеха украинских стартаперов? Подписывайся на обновления сайта.

Самая большая профессиональная социальная сеть, предоставляющая массу возможностей для поиска работы по специальности. Зарегистрируйся на сайте и максимально полно заполни свой профайл. «Подружись» с рекрутерами или специалистами твоего профиля из интересующих тебя компаний. Чем больше связей, тем лучше. Также обязательно присоединись к группам по интересам.

Портал основан в 2005 году и пользуется огромной популярностью среди владельцев мобильных устройств. Это крупнейший тематический ресурс в рунете, с ежемесячной аудиторией более 11 млн уникальных пользователей. 4pda читают профессиональные разработчики, руководители отделов IT-компаний, представители мобильной индустрии и рядовые пользователи мобильных устройств.

Один из старейших специализированных информационно-аналитических сайтов, освещающий цифровые технологии и современные решения на их базе. Здесь ты найдешь самые актуальные новости из сферы IT, детальные обзоры смартфонов, планшетов, персональных компьютеров, комплектующих, программного обеспечения и периферийных устройств.

Мультитематический интернет-блог, который среди прочего специализируется на новостях в области программного и аппаратного обеспечения. Интересно и доступно сайт рассказывает об интересных гаджетах и программах, веб-сервисах, о том, как использовать современные технологии эффективно и с пользой.

Vbiblioteke

Блог нескучных интернет-ресурсов и компьютерных интересностей

Интересные факты из истории IT технологий

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО …

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО …

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО …

В результате двухлетних исследований, проведенных в Университете Калифорнии, ученые подсчитали, что за свою историю человечество произвело более 28 Экзобайт (1 Еб = 10^18 Бит) уникальной информации.

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО …

По мнению ученых из канадского университета Карлтона, пользователю хватает 1/20 секунды времени, чтобы составить первое впечатление о сайте и решить для себя, будет ли он изучать его дальше или закроет и перейдет на другой.

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО …

В 1996 году одной из главных сенсаций в Японии стало появление Тамагочи — простенькой видеоигры с тремя кнопками, целью которой является воспитание и забота об электронном питомце. Название в переводе с японского звучало как «требующее любви яйцо», а автором идеи стала 31-летняя японка Аки Маита , продавшая свою концепцию электронного зверька крупнейшему в Японии производителю игрушек Bandai Corporation. Релиз тамагочи состоялся 23 ноября 1996 года, продажи новинки в Азии и США принесли компании более 240 миллионов долларов.

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО …

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО …

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО …

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО …

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО …

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector