1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Warhammer: End Times — Vermintide. Я — не он! Рецензия

Warhammer: The End Times — Vermintide

Прошедшим летом компания Games Workshop, занимающаяся созданием настольных (и не только) игр и известная прежде всего по двум сериям: Warhammer 40,000 и Warhammer Fantasy Battles, — объявила о закрытии своего фэнтезийного варгейма и создании на его основе нового. Warhammer Age of Sigmar хоть и имеет много общего со своим предком, но представляет собой совершенно другую игру — с иными правилами и немного другим сеттингом. Как ни странно, столь важное событие практически не повлияло на создание компьютерных адаптаций Warhammer Fantasy, напротив — за последнее время мы увидели Blood Bowl 2, в «Раннем доступе» находится Mordheim: City of the Damned, ну и, конечно, нельзя не упомянуть один из самых ожидаемых проектов (отнюдь не только среди фанатов «вахи») — Total War: Warhammer.

Ещё одна игра во вселенной Warhammer Fantasy — кооперативный шутер от Fatshark под названием Warhammer: The End Times — Vermintide.

Дератизация. Недорого, для постоянных клиентов скидки

Тёмные времена настали для… Так, стоп. Подобными словами можно начать описание едва ли не любой книги или игры по данной вселенной. Фэнтезийной «вахе», конечно, далеко до своего «сорокатысячного» собрата по части пафоса, но этого добра и тут хватает, навязчивого и не очень. Эпические битвы, в которых великие герои сходятся в поединках с порождениями Хаоса, интриги и заговоры, борьба за власть и за само существование человеческого рода — подобным напичканы горы сопутствующей продукции, начиная от книг и видеоигр, заканчивая комиксами, не говоря уж о самих «настолках».

В случае с Vermintide пресловутые тёмные времена наступили для одного отдельно взятого города и всех его обитателей. Юбершрайк, пограничный оплот Империи, подвергся нападению огромной орды скавенов — человекоподобных крыс. Крысолюди здесь не то чтобы редкость, но обычно они обитают в городских подземельях и канализации и не представляют серьёзной опасности. Однако в этот раз совершенно другой случай — в считаные часы Юбершрайк превратился из богатого и красивого города в настоящее крысиное гнездо. Скавены повсюду, они не щадят никого, и, если их не остановить, скоро здесь не останется ни одного живого представителя человеческого рода.

Тем не менее нашлись те, кто не желает сдаваться на милость победителя и предпочитает бесславному бегству как минимум смерть с оружием в руках. Пятёрка героев — это охотник на ведьм, эльфийка-дозорная, дворф-следопыт, волшебница и имперский солдат. Немного, но и такая малая сила может переломить ход событий — с помощью игроков, конечно.

Великолепная пятёрка и трактирщик

Несмотря на то что доступных персонажей пятеро, одновременно в игре могут участвовать только четыре человека (есть и туповатые боты вместо недостающих в партии людей). Авторы пытаются добиться максимального погружения в атмосферу вселенной Warhammer с самого начала. Лобби оформлено в виде трактира, волею случая остающегося пока невредимым, а список доступных миссий стилизован под карту города, лежащую на столе. Короткая подготовка, включающая в себя снаряжение необходимой экипировкой и выбор задания, подбор игроков (на редкость быстрый, что весьма радует) — и вперёд, в бой. Никаких тебе скучных таблиц и интерфейса, который выбивается из общего стиля. Внимание к сеттингу на уровне, вплоть до мелочей — например, обратите внимание на убранство комнаты каждого из героев.

Персонажи отличаются не только внешне, но и, как и обещали, геймплейно. Каждый класс уникален, за каждый надо играть по-своему, и навыки, полезные для дворфа, будут совершенно бесполезны для дозорной. Дело не только в разном снаряжении и оружии героев — у каждого из них своя роль, и чем больше играешь, тем лучше понимаешь, как надо действовать тем или иным бойцом. Дозорная больше других использует лук (ещё бы, с такой-то скорострельностью), дворф, напротив, всякие «пушки» и арбалеты применяет лишь в крайнем случае, зато отлично «танкует» и отвлекает на себя врагов в ближнем бою. Магичка с помощью посоха может неслабо зажечь, но за это приходится расплачиваться риском подпалить саму себя, если забыть о перерыве между заклинаниями.

Снаряжение не ограничено одним стартовым набором — на самом деле тут весьма богатый выбор оружия, но до новых образцов ещё надо добраться. По итогам каждого успешно выполненного задания бросаются специальные игральные кости, и если повезёт, то можно получить свежую экипировку. Топоры, мечи, щиты, луки со стрелами, рапиры и боевые молоты — для каждого персонажа есть целый арсенал. Предметы, как это принято, разделены по редкости и полезности, у некоторых есть особые свойства, а ненужный хлам можно расплавить в кузне таверны (с шансом получить что-то ценное).

Как двигаться, каким образом атаковать особых врагов, в какой момент лучше применить специальное оружие вроде гранат, — всё это приходит только с опытом и весьма важно для успешного выполнения задания, особенно на высоком уровне сложности. Тем не менее хотелось бы увидеть более богатую систему умений, больше специальных ударов и способов уничтожения врагов. До Dying Light, к сожалению, здешняя боевая система всё-таки не дотягивает и держится больше на всё той же командной работе, а не на индивидуальном владении оружием.

А вот сравнение с Left 4 Dead, конечно, имеет право на жизнь, но банальным клонированием шутера Valve тут и не пахнет. Ближний бой на первом месте, разве что эльфийка может позволить себе такую роскошь, как стрельба по тем, по кому хочется. Если по старой привычке начать отстреливать полчища крыс издалека, то через несколько минут партию ожидает неприятный сюрприз — стрелы и патроны кончились, пополнить боезапас негде, а среди скавенов начинают всё чаще встречаться особо злобные крысы, в борьбе с которыми очень пригодились бы, к примеру, те самые болты для арбалета, что были бездумно потрачены на обычных крысолюдов.

Крысоогр огромен, весьма крепок, может отбрасывать игроков мощными ударами, нанося серьёзный урон; скавен-бегун опрокидывает на землю и забивает до смерти; вожак утаскивает отбившихся от группы героев куда-нибудь в укромное место, где их можно безнаказанно добить. Есть крысы-пулемётчики, любители ядовитого газа и элитные крысовоины в хорошей броне — встречаться с ними хочется как можно реже, в отличие от мешкокрыса. Этот скавен сразу же становится главной целью, ведь с его трупа можно снять весьма важные для группы вещи, которые здесь всегда в дефиците.

Крысы в Vermintide получились что надо. Вид пищащей орды, рекой льющейся из какой-нибудь канализационной трубы, порождает стойкое желание поскорее врубиться в эту толпу своим верным мечом или поджарить десяток-другой мерзких тварей с помощью посоха, а промелькнувший вдали силуэт бегуна или крик крысоогра вызывает столь же острое чувство тревоги — сейчас тут станет жарко.

Командная работа в таких жёстких условиях, несомненно, в приоритете, и львиная доля удовольствия от игры находится в прямой зависимости от подбора партии. Будут ваши братья по оружию умелыми бойцами, пусть даже вы незнакомы и вас свёл вместе бездумный алгоритм «матчмейкинга», — интересная партия гарантирована. В противном случае всё кончается весьма быстро и печально — всё-таки Vermintide не для слабаков. В идеале, конечно, лучше играть вместе с друзьями, пользуясь голосовым чатом, как и во все подобные кооперативы.

Испортить удовольствие, кроме не самых умелых соратников, может и далеко не лучшая оптимизация. Огромные толпы крыс заставляют поднапрячься даже довольно сильные машины, однако при этом игра не демонстрирует каких-то особых красот. Шинковать скавенов весело до первых «фризов», а встречаются они гораздо чаще, чем хочется. Впрочем, над этим разработчики, как всегда, обещают хорошо поработать.

Кроме технических правок в планах Fatshark множество других улучшений и исправлений. Обещают платные и бесплатные DLC, включающие в себя как новых героев, так и другие области Империи и даже локации остальных стран мира Warhammer Fantasy, не говоря уже о всяких мелочах вроде расширения арсенала. Вполне возможно, что будет и PvP-мультиплеер, аналогичный режиму Versus из L4D, когда игрокам доступны роли противников главных героев.

Впрочем, ждать всего этого вовсе не обязательно — играть и получать удовольствие можно уже сейчас. Поклонникам «вахи», а также тем, кому по душе масштабные поединки от первого лица с системой боя, выгодно отличающейся от «закликай всех врагов до смерти», стоит присмотреться к Vermintide повнимательнее.

Плюсы: широкие возможности для командной игры; динамичные бои; наличие по-настоящему серьёзных испытаний для любителей хардкора; оригинальный геймплей за каждый класс.
Минусы: проблемы с оптимизацией; хотелось бы видеть более богатую боевую систему.

Warhammer: End Times — Vermintide — Рецензия

Despite all its rage, this Left 4 Dead-inspired co-op game is still just a rat in a cage.

отправил 15 ноября 2015 г. 17:35

Если собираетесь кому-то подражать, то подражайте лучшим. Похоже, что именно этим принципом руководствовались разработчики из студии Fat Shark, когда создавали Warhammer: The End Times – Vermintide. Они переняли от боевика Left 4 Dead концепцию резни, ориентированной на совместное прохождение четырьмя игроками, и заменили в ней зомби-апокалипсис на антураж фэнтэзийной вселенной Warhammer. Однако, если вы собираетесь заимствовать идеи у лучших, но не можете сделать свой продукт таким же качественным, как оригинал, то будьте уж любезны добавить в него что-то новое, особое. В случае с Vermintide подражатели добавили в изначальную формулу лишь неплохую систему сбора различных предметов. И, несмотря на то, что новая игра всё равно получилась весёлой и кровавой, она больше ни в одном аспекте не выходит за рамки банального копирования чужих идей. Авторам Vermintide ещё есть, чему учиться.

Что Vermintide точно удаётся, так это обеспечить очень яркие первые впечатления от погружения в атмосферу вселенной Warhammer, где многое как будто утрированно. Группа героев, у каждого из которых есть уникальные и прекрасно друг друга дополняющие умения, прибывает в выглядящий средневековым город Юбершрайк – как раз в тот момент, когда в поселение врывается целая армия крыс-скавенов. Герои отступают в хорошо укреплённую таверну, которая становится их базой на всё время кампании (ситуация и обстановка выглядят отсылкой к фильму «Зомби по имени Шон» Эдгара Райта), и начинают проводить контратакующие операции против скавенского вторжения. Миссия разнятся от бытовых и приземлённых (вроде имеющего большое значение забега за провиантом, дабы ваша команда не померла с голода) до куда более странных и причудливых, таких как карабканье на красивую и необычную башню волшебника, чтобы попросить того об одолжении.

Ситуация и обстановка выглядят отсылкой к фильму «Зомби по имени Шон»

Готическая архитектура, узкие, продуваемые всеми ветрами улочки, а также мрачное и красивое ночное небо помогает атмосфере ожить. С персонажами то же самое проделывает высококлассная озвучка. Ключевые фигуры мира Warhammer, как правило, соответствуют классическим архетипам, и Vermintide не исключение. Как и можно было ожидать, в команде нашлось место для надменного эльфа-убийцы (мастерство обращения шустрых рук с луком делает его скорострельным как кино-версию Леголаса), который то и дело обменивается колкостями с верным религиозным устоям охотником за ведьмами (орудующим двумя револьверами) и весёлым и кровожадным дворфом. Ни один из персонажей не в состоянии сравниться с Луисом или Фрэнсисом из Left 4 Dead (тоже самое касается и обмена репликами), конечно, но все вместе они не дают вам забыть, сколь престранный вокруг вас собрался отряд.

Читать еще:  Planetary Annihilation — растраченное могущество
Не возникает ни малейшего чувства страха даже тогда, когда скавены прут из всех щелей

Проблема, однако, в том, что скавенов попросту нельзя назвать серьёзными противниками, даже несмотря на наличие у них некоторых элементов брони и различных заострённых предметов. Каждый взмах меча способен скашивать их целыми пачками, вследствие чего в ближнем бою не чувствуешь ни силы, ни весомости удара и не получаешь никакого удовлетворения, что совсем уж удивительно. Сражения становятся обыденностью, а ресурсов у вас так много (о боезапасе можно вообще не волноваться, тем более что персонажи больше склонны именно к ближнему бою), что не возникает ни малейшего чувства страха даже тогда, когда скавены прут из всех щелей и перелезают через все стены. Тот факт, что все миссии полностью независимы друг от друга и довольно коротки (они занимают минут по 20-30) также означает, что ставки довольно низки, и бояться гибели особо нет смысла.

Но не надо думать, что битвы непременно лёгкие. Некоторые миссии весьма жестоки к игроку – особенно одна из последних в кампании, когда вам надо собирать мешки с зерном, разбросанные вокруг заброшенной фермы, а беспрерывно наседающие толпы скавенов быстро делают эту задачу едва выполнимой. Тупо завалить игроков мясом, всё большим числом противников – основой способ (наряду с нехваткой здоровья), за счёт которого в Vermintide повышается сложность, поэтому найти ответную тактику труда не составляет: всякий раз команда забивается в какой-нибудь угол, переживает основную волну врагов и снова движется к своей цели.

Поскольку каждый персонаж полагается преимущественно на ближний бой, у игроков нет особых причин разделяться. Как следствие, почти не возникает и ситуаций, когда кто-то один вляпался в неприятности. Разве что если сделать совсем уж глупую ошибку. Несмотря на то, что порой Vermintide может быть очень сложной, в ней всё вертится исключительно вокруг прямолинейного движения вперёд, контроля численности толпы врагов и индивидуальных рефлексов каждого из игроков. Что-то планировать тут нет нужды, равно как и блистать командной тактикой.

В Vermintide толком нет причин исследовать карту и разделяться

Конечно, в Vermintide есть и особые типы врагов, призванные (в теории) бросить вызов вашим тактическим навыкам. И эти противники тоже незамысловато скопированы из Left 4 Dead. Так, накидывающийся в прыжке на какого-нибудь героя, прижимающий его к земле и яростно рвущий на части убийца мало чем отличается от охотника из L4D. И точно также спасти поверженного им бойца может лишь напарник. Не обошлось и без ходячей газовой бомбы – скавена, который создаёт огромное токсичное облако (очень похоже на плевальщицу из L4D2). Но эти особые враги тут куда менее опасны и приспособлены к условиям, потому что в Vermintide толком нет причин исследовать карту и разделяться. Так что все интересные и по-своему забавные катастрофы, приключавшиеся с игроками в Left 4 Dead, сюда не перекочевали.

Таким образом, всё, что предлагает игра – атмосферные, но суетливые забеги из точки А в точку Б без сколь-либо чётких и интересных связей между предыдущей и следующей миссиями. Такие короткие приключения могут быть полными увлекательного хаоса, когда вы, например, крошите легионы скавенов, действуя словно пожарная бригада, отчаянно стараясь погасить каждый новый очаг надвигающего бедствия, удержать ключевую точку или собрать ценные ресурсы на смертельно опасной арене. Но в напряжении это вас не держит, и никакую историю не рассказывает, даже за счёт окружения или как-либо ещё.

Многое в Vermintide вертится вокруг сбора барахла, ради чего на уровни приходится возвращаться.

Вы проходите множество миссий, и в какой-то момент создаётся ощущение, что это какие-то рейды, как в MMO-играх, потому что многое в Vermintide вертится вокруг сбора барахла и создания предметов, ради чего на уровни приходится возвращаться снова и снова. Разве что можно дополнительные испытания выбирать, с целью найти более ценные предметы. В ходе каждой миссии можно отыскать особые игральные кости, которые увеличат вашу награду по завершении. Также можно в ячейку для лечебного предмета взять один из фолиантов, каждый из которых даст два дополнительных кубика, если вы сможете добраться до конца уровня.

Куда больше интригуют гримуары, подобрав которые на карте вы уменьшите верхний предел здоровья всего отряда, но получите гарантию успешного броска кубиков добычи в конце миссии. Если вы действительно хотите собрать всю самую лучшую экипировку, то должны находить гримуары на каждом уровне, а также учиться проходить их с уменьшенным запасом здоровья и без лечащих предметов. Вот во время таких забегов ставки наконец-то по-настоящему возрастают, и Vermintide начинает становиться настолько же напряжённой и интересной, как Left 4 Dead.

Эта идея действительно работает и очень эффективно: я прочно заинтересовался забегами ради добычи тогда, когда мой имперский солдат сменил неуклюжий мушкетон на новенькую убийственную снайперскую винтовку. Но в то же время я был неприятно удивлён тем, что многие из попадавшихся мне сильных команд полностью зацикливались на прохождении одного и того же уровня, снова и снова: рутинном, полном чуть ли не механических, бездумных, автоматических действий. После чего мы возвращались в таверну и перерабатывали найденное барахло в новые предметы экипировки и улучшения.

Плюсы

  • Атмосфера и сеттинг
  • Взаимодополняющие классы персонажей
  • Сбор и создание предметов

Минусы

  • Не хватает напряжённости
  • Однообразие процесса

Вердикт

Различных классов персонажей и умелого использования атмосферы Warhammer вполне достаточно, чтобы из Vermintide получилась достойная внимания вариация на тему Ledt 4 Dead, но до оригинала подражатель не дотягивает. Даже в лучшие моменты совместные прохождения Vermintide лишены неожиданностей и напряжённости, и усложнённые забеги во имя ценной добычи не могут служить полноценной компенсацией. Я уверен, любой скавен скажет вам, что на свете есть и лучшие занятия, нежели быть подопытной крысой или мышью в лабиринте.

Warhammer: End Times — Vermintide: рецензия

Страницы материала

Оглавление

Вступление

Относительно недавно сей список пополнился новой игрой шведской студии Fatshark по известной вселенной – Warhammer: End Times — Vermintide. И прямо сейчас в этой рецензии мы выясним, насколько интересно заниматься собирательством в бескомпромиссном мире «Боевого молота».

реклама

«Держу пари, то сам король крысиный!»

Warhammer Warhammer’у – рознь. Пока где-то неподалеку бушует новая часть фэнтезийного Total War, компания-разработчик Fatshark решила разыграть в мрачных и хорошо знакомых каждому геймеру декорациях самый настоящий Left 4 Dead. Небольшая поправка: Left 4 Dead с мечами, арбалетами и антропоморфными крысами.

Получилось невероятно круто и свежо, чему поспособствовали два фактора. Во-первых, ранее никто экшенов по вселенной Warhammer Fantasy делать не осмеливался; и во-вторых, слава Сигмару, шведские разработчики поняли, что истреблять нечисть уже мало кому интересно, и поэтому в End Times на сцену выходят выползают скавены.

Это, если кто не в курсе, здоровые, кровожадные прямоходящие крысы, которые последний раз появлялись, кажется, в Shadow of the Horned Rat 1995 года выпуска, поэтому лицезреть появление столь редких представителей бестиария Warhammer в компьютерной игре чертовски неожиданно и очень приятно.

Стрелять, рубить, жечь и взрывать врагов не менее приятно.

реклама

Истреблять чудовищ и спасти отдельно взятый городок Юбершрайк вызывается пятерка (но на поле боя, как и в Left 4 Dead, может выйти не более четырех) отважных героев: надменный охотник на ведьм Виктор Зальцпайр, ловкая дозорная-эльф Кериллан, отважный гном-следопыт Бардин Горекссон, остроумная сияющая волшебница Сиенна Фуэгонаса и брутальный имперский солдат Марк Крубер.

Все они как на подбор харизматичны и за словом в карман не лезут, но главное, чем интересны персонажи – индивидуальным стилем ведения боя. У каждого он разный: охотник на ведьм предпочитает вести огонь из своих кремневых пистолетов с дистанции, в то время как гном признает только честный (хотя о какой честности может идти речь, когда тысячи крысолюдей нападают на пятерых?) ближний бой.

И таких мелочей – уйма, а чтобы разобраться во всех них, уйдет не один десяток часов.

Крысы стараются не отставать и тоже делятся по классам: одни, например, ходят с шестиствольными пулеметами наперевес; другие предпочитают прятаться в тени и нападать на героев на манер охотников из Left 4 Dead в самый неподходящий момент.

При этом здешнюю механику нельзя назвать «очень глубокой», но, несмотря на это, она продолжает удивлять каждый раз. К примеру, оружие можно не только получать после прохождения миссий, но и улучшать его в гостеприимной таверне «Красная Луна». Там же можно зачаровывать вещи и создавать новые – все прямо как в «больших» RPG!

Но чем больше проводишь времени за спасением Юбершрайка, тем больше понимаешь, что Vermintide – это скорее наглядный пример того, что будет, если вырезать из любой MMORPG рейды и воссоздать их в отдельно взятой игре. Ведь End Times – это почти бесконечная RPG с огромным простором для прокачки и того самого собирательства. Дело в том, что после прохождения каждого задания игрок (на всю пятерку героев приходится один уровень, так что «качать» всех по отдельности не приходится) не только прокачивается и наблюдает, как растет заветная циферка внизу портрета персонажа, но и получает шанс выиграть в специальной мини-игре какую-нибудь редкую и ценную вещь, которая облегчит борьбу со злобными крысолюдьми.

Благодаря этому переигрывать миссии хочется до тех пор, пока не попадется что-то полезное и блестящее. В этом плане End Times сродни азартным играм, только тут (в отличие от «однорукого бандита») ты ничем не рискуешь, а получаешь незамутненное удовольствие от бесконечного гринда и щелканья мышкой по бесчисленным ордам скавенов.

Мини-игра обставлена просто, стильно и со вкусом: нужно нажатием одной кнопки метнуть кости и наблюдать за выпавшим результатом. На него, кстати, влияет не только чистая удача, но и количество найденных на уровне специальных магических фолиантов.

Да, тут до сих пор актуально простое закликивание врагов мышкой, но боевая система в Vermintide очень похожа на ту, что была в свое время в Dark Messiah of Might and Magic – несколько приемов плюс сочнейшая расчлененка гипнотизирует рядового любителя экшенов не хуже фокусов Гарри Гудини.

Иными словами, когда спустя часов пять суть игры становится понятна, к каждому заходу начинаешь относиться как к серьезному рейду в том же World of Warcraft: запоминаешь тактики, пытаешься найти все фолианты и даже ищешь команду для совместных забегов по полям сражений.

Причем если без первого и второго вполне можно обойтись, то без третьего играть в творение Fatshark на полную катушку не получится.

Стиль прохождения целиком и полностью зависит от выбранной сложности: если на «легком» можно особо не заморачиваться, то на «катастрофе» нужно думать и просчитывать каждый свой шаг, иначе все закончится печально…

реклама

Примерно так. Конечно, другие игроки могут помочь вам и поднять на ноги, но когда красная полоска в правом нижнем углу закончится, пиши пропало – персонаж погибнет и возродить его будет уже нельзя.

Единственная проблема End Times кроется в слабом онлайне, пиковое значение которого обычно достигает 1500 человек, что очень мало. Наткнуться на живых людей проблематично, а если вам вдруг повезет, то это еще не значит, что матерые геймеры 250-го уровня (без шуток) не кикнут новичка из игры за то, что тот вовремя не подлечился.

Забавно, но подобная недружелюбность игрового комьюнити отлично вписывается в жестокий сеттинг Warhammer, который в Vermintide воссоздан весьма аутентично.

Нельзя сказать, что боты полностью недееспособны и с ними невозможно играть. Они исправно бьются со скавенами и иногда даже преуспевают, но взаимодействовать с предметами они не могут, поэтому некоторые задания превращаются в настоящую пытку, и все приходится делать самому.

Читать еще:  Сборку марсохода NASA Mars 2020 теперь можно наблюдать «вживую»

Стилистически тут в целом придраться не к чему – буквально каждый уровень (начиная с таверны и заканчивая недавно вышедшим DLC’шным замком Драхенфельс) отлично проработан и никаких претензий к их дизайну не возникает.

реклама

А вот с оптимизацией наблюдаются некоторые проблемы. Игра работает достаточно стабильно на «рекомендуемой» конфигурации (Intel Core i7-4790K, 8 Гбайт оперативной памяти и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 780) и лишь в очень мясные моменты планка FPS опускается вплоть до 35-40 кадров. Причем порой одними «тормозами» дело не ограничивается и в пылу сражения End Times может намертво зависнуть, после чего приходится прибегать к «троице» Ctrl + Alt + Delete.

реклама

Заключение

Разработчики изначально обещали не забрасывать свое творение и постепенно поддерживать его новыми обновлениями. И, надо отдать должное, это обещание Fatshark сдержали.

Совсем недавно (26 мая) к Vermintide вышло уже четвертое дополнение, добавляющее один новый уровень и несколько новых видов орудий умерщвления. Поэтому повод в очередной раз возвратиться в притягательно-мрачный мир Warhammer Fantasy есть даже у тех, кто в свое время прошел все уровни оригинальной игры на максимальном уровне сложности и собрал сет из «экзотических» предметов.

реклама

Если ответ безусловное «да», – берите, не раздумывая, поскольку Warhammer: End Times — Vermintide едва ли не лучшее, что случалось с жанром Action/RPG за уже долгое время.

Вердикт: если вам интересно, как выглядел бы гибрид Diablo и Left 4 Dead, просто поиграйте в Warhammer: End Times — Vermintide . Но будьте предельно осторожны – спасение Юбершрайка может растянуться не на одну сотню часов.

Крысиный апокалипсис: рецензия Warhammer: End Times — Vermintide

Вселенная Warhammer отлично подходит для создания игр самых разных жанров. Не хватало ей лишь кооперативного экшена. Заполнить этот досадный пробел решила Fatshark, выпустив Warhammer: End Times — Vermintide. Получилось отлично.

Вселенная Warhammer вовсе не стоит на месте. Раз в несколько лет в ней происходят масштабные события, благодаря которым мир игры развивается, двигаясь вперед. Недавно в классической вселенной началась Эра Сигмара — своеобразный «перезапуск» мира после местного апокалипсиса. Во время этого самого апокалипсиса, собственно говоря, и происходят события Vermintide.

Цивилизованный мир находится на грани краха. Адепты богов Хаоса отрывают огромные куски от Империи людей, а гномы и эльфы практически уничтожены под натиском темных собратьев и другой нечисти. Впрочем, самой серьезной угрозой миру условного добра оказались даже не они. Под землей плодились и укрепляли свою мощь те, кого очень долго не воспринимали всерьез — скавены, раса крыс, мутировавших под воздействием камней разложения и поклоняющихся специфическому проявлению Хаоса — Рогатой крысе. Однажды выйдя на поверхность, скавены начали открытую войну против мира, уничтожив практически всех. Им даже удалось каким-то образом столкнуть с орбиты одну из местных лун, а ее осколки сожгли тех, кто пытался сопротивляться крысиным ордам.

В самом начале вторжения в портовый город Убершрайк прибывают несколько воинов. Первая из них — эльфийка Кериллиан, которая специализируется на луках и коротких мечах. В город она попала из чистого любопытства. Вторая — огненная волшебница Сиенна, заключенная под стражу за многочисленные поджоги и убийство сына бургомистра Убершрайка. Еще один герой — охотник на ведьм Виктор, мастер шпаг и пистолетов. Есть еще имперский солдат Маркус, ветеран сражений в Остланде, очень неплохо разбирающийся практически во всех видах тяжелого оружия ближнего боя и ружьях. Последний персонаж — дворфский рейнджер по имени Бардин. Пытаясь продать антиквариат, он столкнулся с пестрой компанией прямо во время первой атаки на город. Впрочем, будучи вооруженным топором, щитом и арбалетом, в обиду он себя не даст.

Союзники поневоле объединились лишь для одной цели — выжить и спасти то, что еще можно спасти в Убершрайке.

Warhammer: End Times — Vermintide — это кооперативный экшен, где команда из четырех героев выполняет задачи по спасению города от нападения скавенов. Ваша цель — одержать победу над случайным образом генерируемыми ордами противников и выполнить поставленное перед группой задание. Те, кто сразу же вспомнят Left 4 Dead, будут правы, но лишь отчасти. Схожести действительно присутствуют, но ничего плохого в этом нет: Fatshark очень умело перенесла модель зомби-апокалипсиса во вселенную Warhammer, изменив при этом ключевые акценты, что сделало игру даже интереснее.

Vermintide в основе своей концентрируется на ближнем бое. Стрелковое оружие тоже имеет важное значение, но боеприпасов к нему ужасно мало, что делает их настоящим стратегическим ресурсом. Расходовать их приходится с умом. У единственного специалиста по дальнему бою — мага — есть своя шкала «перегрева». Если слишком активно пользоваться огненными атаками, он может просто взорваться. Поэтому даже маг нередко бегает с мечом, как и все остальные. Малые дистанции, на которых происходят схватки в игре, вносят свои коррективы в тактику. Здесь нельзя просто взять автомат и расстрелять какого-нибудь супермутанта издалека — только лицом к лицу.

Герои здесь растут в уровнях и используют только свое оружие. На уровнях нельзя найти ничего, кроме расходных материалов. Система получения снаряжения тоже интересна и даже увлекательна. После каждого боя игрок бросает кости и, в зависимости от результата, получает случайную вещь такого же случайного уровня. Шансы на выпадение хорошей вещи значительно повышаются, если выполнять дополнительные условия на уровне.

Всего уровней снаряжение четыре. Белые вещи — самые обычные, которые вы получаете чаще всего и носите, только запустив игру. Дальше идут зеленые — они чуть мощнее и имеют специальные умения. К примеру, шанс на ускорение атаки в течение нескольких секунд. Синие вещи дают уже два умения. Ну а самые крутые — легендарные оранжевые — могут наносить в несколько раз больше урона, чем стартовые.

Для того, чтобы играть в Vermintide, не обязательно знать хоть что-либо о вселенной Warhammer, но игра напичкана референсами на события, происходящие в этом мире. Например, Маркус неоднократно вспоминает о далеком королевстве Кислев, во многом списанном со средневекового Московского государства.

Для многих игроков Vermintide станет настоящим испытанием. Если на легком уровне сложности еще можно играть без напряжения, то уже на нормальном игра не прощает ошибок и буквально начинает вас избивать. Уровни сложности повыше и вовсе не для слабонервных. Они потребуют от вас очень четкого командного взаимодействия, правильного подбора оружия и наличия постоянной голосовой связи. В противном случае вас просто «затопит» врагами.

Сюжет разделен на несколько актов — чем дальше вы будете проходить игру, тем выше будет ее сложность. К примеру, в локации, где необходимо собрать урожай пшеницы для голодающих жителей города, со случайными игроками получилось проиграть больше десяти раз. При этом первая миссия проходилась налегке. Здесь проявляется небольшой, но все же минус — без сплоченной команды, состоящей из ваших друзей или знакомых, играть в Vermintide порой слишком сложно.

Кроме рядовых скавенов, столкнуться придется и с жуткими специализированными воинами крысиной армии. Есть, к примеру, пулеметчик, способный за секунду изрешетить вашего героя, если подойти к нему слишком близко. Есть особые бронированные крысы, сломить защиту которых можно лишь оружием с увеличенным шансом пробития доспехов. Последний кошмар — жуткие крысы-огры, появление которых часто можно считать концом игры. На высоких уровнях сложности даже после трех брошенных в эту тварь гранат и сотни выпущенных пуль она все равно продолжает двигаться.

Как ни странно, в отличие от большинства подобных игр, в Vermintide игроки не начинают сыпать руганью, если команда погибает. Все методично и спокойно пытаются пройти текущее испытание.

Все локации связаны вашим штабом-таверной, в которую команда попадает между миссиями. В штабе можно найти второго «живого» человека в игре — хозяина заведения. Там можно усовершенствовать или сменить снаряжение, выбрать следующее задание или просто пострелять из нового лука.

Отдельно стоит сказать о дизайне. Кое-где он потрясающий, в остальном же он просто весьма хорош. Убершрайк выглядит как настоящий средневековый город с рыночными площадями, мощенными камнем мостовыми и деревянными домиками, втиснутыми между городскими стенами. Игра действительно создает ощущение, что вы находитесь в империи Карла Франца, а не среди кучки непримечательных сараев. Впрочем, мелкие технические огрехи все же есть: крысы хоть и редко, но могут бежать по воздуху или выглядывать из стен.

Есть и пока неочевидные проблемы с реиграбельностью. Миссий пока немного и, пройдя их от начала и до конца, большинству играющих без компании не захочется возвращаться к ним еще раз. Линейные пути немного приедаются даже во время первого прохождения. Конечно, Fatshark сделала игру серьезным испытанием, которое может удержать тех, кто любит преодолевать трудности. Но что делать другим?

Warhammer: End Times — Vermintide

Рецензируемая версия игры: PC

Плюсы:

  • Отличная визуальная сторона;
  • Хорошо переданная атмосфера Warhammer;
  • Интересная система получения вещей;

Минусы:

  • Небольшие технические проблемы;
  • Пока довольно слабая реиграбельность;

Оценка: 8.0

Вердикт: замечательная игра, для которой нужно собирать компанию друзей и идти уничтожать скавенов любыми доступными способами.

Крысоапокалипсис. Обзор Warhammer — End Times: Vermintide

Близкие по духу

До последнего с трудом верится, что скейвены — живущие под землей крысолюды — не лишены разума. Их нападение на Юбершрайк начинается как классический зомби-апокалипсис, и к событиям Vermintide город уже находится в лапах скейвенов. Но это как раз-таки потому, что с головой проклятые грызуны-вредители дружат получше некоторых людей.

Warhammer: End Times — Vermintide опирается на опыт Left 4 Dead. Да настолько крепко, что термины из одной игры применимы в другой. И ведь очень неплохо получается.

Pills here!

На борьбу с оккупантами вышли пятеро героев, однако в партию принимают лишь четырех — эту традицию, кажется, не выжечь теперь ничем. Герои не такие яркие, как выжившие из Left 4 Dead: они олицетворяют собой как общие стереотипы фэнтези, так и стереотипы конкретно вселенной Warhammer. Закованный в латы дворф со скандинавской фамилией, мрачный и надменный охотник на ведьм, язвительная эльфийка с луком — где мы таких не видели?

Юбершрайк состоит из нескольких не связанных друг с другом локаций, и на каждую полагается по одной самоубийственной задаче. Например, продудеть в Рог Магнуса или взорвать к демонам одно из гнезд скейвенов, после чего промчаться сквозь орды крысюков, конечно же.

Все эти задания не сравнятся по длине ни с забегами в Left 4 Dead, ни с жестокой обороной в Killing Floor, ни с многоходовками в PayDay 2, однако по накалу страстей запросто дадут сто очков вперед всем разом (разве что Killing Floor все-таки пожутче будет). Базовый постулат кооперативных забав — «не расходиться» — в Vermintide актуален вдвойне. Такая же основа тактики, как сбор тиберия в RTS.

Вот ваша команда тонет в гуще скейвенов, еле-еле прорубаясь сквозь их ряды. Скорее всего, назад, поскольку впереди толпа еще плотнее.

Что делает AI-режиссер? Он натравливает на одного из защитников крысюка-убийцу, учившегося у охотника из L4D. Тот роняет человека на землю и режет его, пока сам не получит по башке. Другого товарища хватает «караванщик» — быстроногий гад с прикрепленной к длинной палке петлей, которую он затягивает на шее жертвы, чтобы утащить подальше от возможного спасения. Ну да, можете называть его курильщиком.

Затем из-за угла маршевым шагом выходит патруль. О, это настоящий кладезь боли — шесть здоровенных скейвенов в тяжелой броне. Такие выдержат целый град ударов, а выстрелы от них порой просто отскакивают. И тут из темноты раздается зычный рык — крысогр явился. Танк, короче.

И это еще не безвыходная ситуация.

Даже на самой низкой сложности неоперившуюся команду загрызут за пять минут. Хотя кого я обманываю — это не низкая сложность, это нечто выше среднего. На «обычном» уровне панихиду будете справлять чаще, чем ругаться. А там еще есть высокая сложность, кошмар и катаклизм.

Читать еще:  Samsung WB1000 - "OLEDниковый" период

Vermintide дико неприветлива по отношению к новичкам, да и старых знакомых истязает с завидным усердием. Пожалуй, индустрии и правда не хватает такого мучительного опыта — не одной же серии Dark Souls отдуваться на PC. Правда, достигается подобное не ухищрениями ИИ, а простым количественным перевесом врагов. И некоторыми особенностями боевой системы.

Лабораторные вредители

Vermintide делали те самые ребята, что в свое время создали War of the Roses и War of the Vikings, поэтому особое отношение к холодному оружию в игре объяснять не нужно. Система фехтования нехитрая — потому что до сложных пассов и ложных ударов, как где-нибудь в Chivalry: Medieval Warfare, тут далеко. Есть быстрый выпад — с пониженным уроном, малым радиусом, и так далее. Есть мощный удар, ради которого надо замахнуться (а замах прерывается атакой). Зато результат впечатляет.

Можно уйти в блок и потихоньку тратить выносливость, тающую после вражеских пинков. Но стоять в блоке опасно, гораздо важнее вовремя отпихивать противника (тоже ценой выносливости) и бить в ответ. Благо на атаки ограничений нет и ничегошеньки не тратится.

Модель довольно простая. Наноси удары, отмахивайся, когда окружают, отпрыгивай в стороны и следи за тылом. Но применительно к каждому из классов тактика сильно меняется.

Дворф — чемпион по защите, ему надлежит блокировать массовые поползновения и время от времени бодро взмахивать молотом, отвлекая крыс на себя.

Солдат склонен к нанесению эпического урона. Для этого у него есть роскошная кувалда: даже легкий удар ею разваливает черепа на раз, а уж мощный сметает с пути целую ватагу скейвенов.

Охотник на ведьм располагает к быстрому геймплею: он энергично орудует рапирой, стрейфится, ловко уходит от удара, а его парные пистоли сравнимы по скорострельности со скейвенским пулеметом.

Лучница эльфийских кровей в ближнем бою уже не так полезна из-за пристрастия к слабым кинжалам, зато стрелы она мечет споро, и кусают они больно.

Наконец, огненную волшебницу вообще нельзя пускать в рукопашную, она — единственный боец, способный «накрывать» огнем большие площади. Главное — следить за уровнем перегрева, иначе магичка вспыхнет сама.

Однако подобный баланс не установлен раз и навсегда. Благодаря вашим успехам будет расти уровень профиля, после выполненных миссий выпадут новые мечи, посохи, громоздкий огнестрел. Тактику можно подстроить под себя: вооружить охотника на ведьм двуручным мечом и немного «потанковать», вручить гному здоровенную секиру и ринуться в гущу боя. У некоторых редких вещиц бывают особые свойства, но польза от них не так уж велика.

Победа, конечно, зависит от снаряжения, но еще сильнее — от умения его использовать, от правильного передвижения, блокирования и уклонений. Знание местности — еще одно свойство, приходящее с опытом (парочка спрятанных аптечек или бомб могут спасти всю партию). В отсутствие должного навыка даже самая знатная кувалда не спасет своего владельца, иначе не вышло бы выполнить задания даже в первом акте, а традиционно чокнутый фактор случайности и без того умудряется испортить триумф по завершении очередной пытки.

Беда — пустоватый мир. Нет, выглядит он шикарно: хотя Fatshark и накосячили с оптимизацией, Vermintide очаровательна. Лунный свет поблескивает на крышах, пушистые шкурки скейвенов так и хочется погладить (или побрить газонокосилкой, кому как). Но взглянуть, по сути, не на что — нет деталей, за которые цеплялся бы глаз. Нет элементов интерактивности, хотя их и пытались, видимо, внедрить посредством миссий по сбору сундучков с припасами и редких тросов, которые надлежит разрубать.

Веский контраргумент: Vermintide не дает почти ни секунды на то, чтобы оглядеться. Потому что наседают на выживших круглосуточно, с редкими перекурами, только успевай кровищу с лица утирать.

Fatshark повторили широкий жест коллег из Overkill: объявили, что будут избегать микротранзакций как чумы и ограничатся обычными DLC. Помните, чем это кончилось? Сейчас, впрочем, у Vermintide немаленькие шансы как раз-таки переманить к себе часть раздосадованной аудитории PayDay 2.

Надеемся, игра обнаружит свою немощь уже после того, как ее насытят контентом. Пока Vermintide огорчает скудным списком миссий и их общей бедностью, но это, как мы видели на примере подобных игр, поправимо. Вокруг нее и ее дико затягивающего месива (вместе с прокачкой, которая никогда не кончается) уже собралось какое-никакое сообщество, а разработчики анонсировали первое бесплатное дополнение. Лишь бы игра жила и дальше.

Warhammer: End Times — Vermintide. Я — не он! Рецензия

Анонс Warhammer: End Times — Vermintide не внушал доверия. Да, ролики смотрелись неплохо, но неоднозначная репутация Fatshark вызывала сомнения — с приличными War of the Roses и War of the Vikings в портфолио шведов соседствуют посредственные Krater и Escape from Dead Island. Похоже, разработчики поняли, что новый проект станет последним шансом заработать честное имя. И, надо сказать, из этой возможности они выжали все соки — Vermintide действительно удивляет.

⇡#Начало конца

Обе вселенные Warhammer в последнее время стали очень популярными в среде создателей видеоигр: тут вам и шутеры, и глобальные стратегии, и тактика, и даже шахматы. Поэтому нет ничего странного в том, что нашлось место и кооперативному экшену, выполненному в антураже Warhammer End Times. Все вокруг поглощает хаос, а одной из первых его жертв становится город Убершрайк, где и разворачивается действие Vermintide.

Улицы некогда процветающего торгового порта в одночасье заполонили полчища скавенов, жутких полулюдей-полукрыс. Население в панике разбежалось, а стражники пали смертью храбрых. Вся надежда на пятерку отважных героев. Несмотря на то, что перед нами кооперативный PvE-экшен, создатели потрудились придумать историю, худо-бедно оправдывающую происходящее — сюжет поверхностный, но характеры персонажей прописаны неплохо. Они постоянно общаются друг с другом, подкалывают и даже вступают в конфликты. К примеру, гном, на дух не переносящий магию, частенько радуется кончине огненной колдуньи. Если вслушиваться в перепалки, можно узнать предысторию героев, понять их взаимоотношения и цели, которые не всегда совпадают. На игровой процесс эти мелочи никак не влияют, но вклад в атмосферу вносят.

Такие «позитивные» пейзажи мы и будем наблюдать всю игру

Vermintide вообще не скупится на приятные детали. Например, здешнее лобби — не банальное меню, а отдельный уровень, таверна, где герой просыпается в своей комнатке (причем у эльфийки или охотника на ведьм они обставлены по-разному). За стойкой бармен постоянно бормочет о том, как все плохо, и кратко излагает цели выбранной миссии. На столе посреди зала развернута карта города, где мы и определяем свое следующее задание. Можно или ждать, пока присоединятся к вам, или же подыскать подходящую группу. Процесс этот, надо отметить, быстрый — обычно он занимает не более минуты.

Суматоха боя поначалу может ошеломить

Всего на текущий момент доступно тринадцать карт, разбитых на три акта. Чтобы получить доступ к новым миссиям, надо пройти определенные задания в предыдущей главе. При последовательном прохождении они складываются в незамысловатую историю.

⇡#Индивидуальность

Поначалу Vermintide кажется просто прилежной калькой с Left 4 Dead. Мы выбираем одного из пяти героев и вчетвером отправляемся уничтожать орду зом… простите, крысолюдей. Как и у прародителя, здесь присутствует «виртуальный режиссер», который случайным образом генерирует волны врагов. Сами локации при этом не изменяются, да это и не требуется, ведь они довольно хорошо проработаны и сильно отличаются друг от друга. Некоторые уровни длинные: они предполагают выполнение ряда особых поручений, самое частое из которых — собрать от трех до пяти бочек с порохом, чтобы взорвать препятствие и двинуться дальше. Другие же карты можно пройти буквально за десять минут. Целью не всегда является классическое «добежать от точки А до точки Б»; иногда требуется, например, набить повозку провиантом, разбросанным по локации, или просто обороняться от бурлящего океана визжащего грязного меха. Океан этот неоднородный: помимо рядовых бойцов, вашей крови жаждут бронированные легионеры, метатели ядовитых бомб, пулеметчики, скрытные убийцы и, разумеется, танк… простите, крыса-огр.

Разница между Vermintide и Left 4 Dead проявляется со временем, и чем глубже вы вникаете в механику, тем очевидней становятся различия. Во-первых, стрельба здесь является исключительно вспомогательным средством для большинства героев. В основном приходится рассекать вражескую плоть мечами, топорами и другим холодным оружием. Во-вторых, протагонисты различаются не только внешним видом, но и доступным арсеналом, который диктует стиль игры. Солдат и гном обожают рвать врагов в гуще битвы, изредка прибегая к мощным, но медленным пищалям и арбалетам; охотник на ведьм с эльфом-следопытом ни секунды не стоят на месте — они хрупки, но способны наносить огромные точечные повреждения; огненная волшебница, в свою очередь, предпочитает поливать врага огнем с безопасного расстояния. Желание освоить каждый персонаж заставляет возвращаться в игру снова и снова.

Местами Vermintide выглядит не хуже любого блокбастера

Еще одно важное отличие от прародителя — система экипировки. Делится она на четыре типа: от стандартной, белой до легендарной, оранжевой. После каждого победного раунда нам будет предложено бросить кости. Чем больше из них упадет руной вверх, тем более ценная вещица нам достанется. Это может быть или оружие, или магический амулет, или шляпа (исключительно визуальное украшение). Генератор случайных чисел беспощаден: предметы выпадают произвольного типа и для случайного класса. С одной стороны, получение крутого двуручного меча заставляет опробовать его в деле, для чего любимого мага приходится менять на воина и изучать новый класс. С другой стороны, вероятность достать желаемое обмундирование для «своего» героя стремится к нулю. Тут не помешала бы система обмена призами с соратниками, но, к сожалению, ее нет.

Зато есть возможность выжать из «игрального автомата» награду лучшего качества путем повышения уровня сложности и поиска особых предметов на локациях. Они существенно увеличивают ваши шансы на получение хороших трофеев, но занимают слоты для лечебных и усиливающих зелий. Что выберете: больше опыта и добротных предметов или дополнительный шанс выжить?

И такое ждет каждого, кто захочет поиграть в героя-одиночку

Вопрос отнюдь не праздный, ведь Vermintide не прощает ошибок. Любая оплошность может привести к смерти всей группы. Уже на втором из пяти доступных уровней сложности без командной работы вас ждет верная смерть. Боты тупы как пробки, проходить с ними карты не получается. Со случайными напарниками лучше всего сразу договориться держаться вместе, а если требуется разделиться, то только парами. Одиночка здесь — труп. В идеале нужно использовать еще и голосовой чат, чтобы быстро выбирать место для обороны и молниеносно реагировать, если один из товарищей попал в беду. Чем выше сложность, тем изощреннее правила: враги становятся крепче и сильнее, а дистанционные атаки и взрывы бомб начинают задевать соратников. Для успешного прохождения на «Кошмаре» и «Катаклизме» хорошая экипировка не помешает, но определяющими факторами являются слаженная командная работа, знание карты и возможностей персонажа.

Конечно, здесь еще есть над чем работать: изредка встречаются баги, хромает оптимизация, система трофеев явно требует улучшения, да и контента не так много. Но уже сейчас Warhammer: End Times — Vermintide можно смело рекомендовать любителям кооперативных экшенов. При должном подходе игра имеет все шансы стать одним из лучших представителей жанра за всю его историю. Только не сбавляйте темп, Fatshark, мы вас очень просим.

Достоинства:

  • пять непохожих друг на друга персонажей;
  • разнообразие карт и задач;
  • обилие оружия;
  • кровавый, эффектный и интересный ближний бой;
  • внимание к деталям и отличная атмосфера.

Недостатки:

  • оптимизация хромает;
  • тринадцать карт рискуют надоесть до того, как появятся DLC;
  • система получения экипировки требует доработки.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector