0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

We Happy Few — галлюциногенное счастье. Из первых рук

We Happy Few

We Happy Few — авторский обзор на игру

В современной индустрии развлечений многое перемешалось. Фильмы снимают по книгам, книги пишут по фильмам, фильмы снимают по играм, игры делают по фильмам. И недавно мне на глаза попало кое-что жутко интересно. We Happy Few — проект небольшой британской группы разработчиков, который вдохновлен антиутопическими произведения, такими как «1984», «О дивный новый мир», «Эквилибриум», «Чужак в чужой стране» и прочее. дин из главных героев, за которого нам предстоит отыграть роль — клерк в местном «министерстве правды» Новой Англии, которая образовалась после того, как третий рейх завоевал Соединенное Королевство.

Занимается он тем, что удаляет из газет одни статьи и заменяет их другими, так сказать «чистит историю». Это мы уже видели в «1984» у Оруэла. Все жители новой Англии употребляют «радостин» — вспоминаем Олдоса Хаскли и «Сому», которую употребляли каждый день все жители нового государства. «Сомы грамм — и нету драм!» Препарат, который заставляет забывать прошлое и настоящее, находиться все время «под кайфом». За употреблением таблеток следит полиция, а тех кто отказывается их глотать — изгоняют в трущобы или убивают. Вспоминаем «Чужак в Чужой стране».

Главный герой становится «отказчиком» (так местные называют тех, кто завязал с «радостином») и пускается в бега. Его цель — выбраться из города и найти брата, о котором он забыл благодаря наркотикам и пропаганде. На улицах и в домах везде можно встретить «телеэкраны». Вместо Большого Брата за игроком следит Дядя Джек: его жизнерадостное лицо постоянно мелькает в телевизорах и на картинах, а голос звучит из каждого второго радиоприёмника. Визуальная составляющая игры тоже на высоте. Британский дух сквозит во всём: от живописных деревушек до ведьминских каменных кругов, от английского юмора в описаниях предметов до масок горожан, напоминающих о Гае Фоксе. Артур, как истинный джентльмен, избивает недругов зонтиком-тростью и извиняется после каждой драки, персонажи цитируют Толкина, местные бомжи бормочут строчки из «Беовульфа» на древнеанглийском, а один из квестов прямо отсылает к «Макбету».

Помимо британской культуры, игра отсылает то к работам Энди Уорхола, то к Бауму, то к легенде о Гамельнском крысолове. Из всего этого получается безумная смесь из литературных произведений, вывернутых и вставленных в жесткий альтернативный мир полицейского государства. Если многие сходили с ума и зачитывались Сапковскийи, заигрывались в Ведьмака, то в We Happy Few получат просто безумный коктейль из литературы и фантастики. Конечно, игра сильно отличается от многих вещей, которые выпускаются.

Это не квейк, не дум, ни халф лайв, это что-то другое. Одновременно мрачное и веселое. Как эффект от радостина контрастирует с охотой на крыс в канализациях. В итоге мы получаем We Happy Few — мрачное пародия, и скорее всего не на прошлое общество, а на то, чем может стать наше настоящее. И предпосылок куча. Достаточно выглянуть в окно.

We Happy Few — галлюциногенное счастье. Из первых рук

Игра протестирована на ПК

Compulsion Games отметилась пару лет назад неплохим приключением Contrast. Это далеко не идеальная игра, но она сумела остаться в памяти как пример прекрасного визуального стиля. В случае с We Happy Few авторы явно пытаются доказать, что талантливы среди них не только художники. Вместо традиционного приключения они взялись за уникальную смесь из выживания и увлекательного повествования со случайной генерацией мира. Звучит крайне интригующе, ведь элементы они выбрали очень трудные для совмещения. Обычно разработчики выбирают что-то одно. «Ранний доступ» позволил нам хотя бы примерно понять, что же все-таки представляет собой проект.

Unreal Engine 4 умеет отрисовывать шикарные пейзажи

Unreal Engine 4 умеет отрисовывать шикарные пейзажи

⇡#Улыбнись же!

Если вы видели презентацию проекта с прошедшей E3 2016 (а если нет — посмотрите), то прекрасно представляете вступление к We Happy Few. Чудесный ретрофутуризм в лучших традициях Bioshock сразу подкупает — словно попадаешь в Восторг в его лучшие годы, если бы он раскинулся на суше. Пелена с глаз, впрочем, быстро спадает. Стоит отказаться от очередной дозы таблеток «Радости», как начинаешь видеть мир в несколько ином свете — так случается и с главным героем, работягой Артуром. После удачного побега от сил правопорядка мы, наконец, попадаем на улицы Веллингтон-Уэллса. Городок, представлявшийся идиллией, оказывается не столь приятным местом.

На текущий момент практически вся сюжетная часть в игре отсутствует. В полноценном релизе нам обещают богатую историю и три персонажа на выбор, пока же мы можем лишь изучать окрестности. Перед стартом позволено выбрать режим «одной смерти», когда после гибели приходится начинать с начала, а непосредственно геймплею предшествует случайная генерация Веллингтон-Уэллса.

Расположен город на островке и обладает собственным, весьма узнаваемым визуальным стилем. Так, наверно, представляли себе идеальное место для жизни люди в пятидесятых-шестидесятых годах: невысокие жилые коттеджи, много зелени, парки, даже несколько особняков. При каждом новом прохождении планировка поселения «собирается» случайным образом, и вам снова предстоит его исследовать. Вся местность разделена на несколько районов, внутри которых игровой процесс существенно разнится.

Враги больно бьют, но нападают нерешительно и по одному

Враги больно бьют, но нападают нерешительно и по одному

Начинаем мы свое путешествие в бедных трущобах, где вместо наркотического счастья творится хаос и беспредел. Местные жители, как и главный герой, — «нытики». Так здесь называют людей, не принимающих «Радость». Дома по большей части разрушены, зато это позволяет легко обыскивать их на предмет полезных вещей.

В данной версии игры есть одна глобальная цель — сбежать из этого кошмарного в своей гротескной идеальности города. Для этого необходимо пробраться через несколько районов. Они соединены мостами, пересечь которые оказывается довольно непросто: где-то нарушена подача электричества, где-то опустела батарея, где-то на страже суровый охранник. Чтобы продвинуться дальше, необходимо искать специальные предметы и выполнять сторонние миссии. Несмотря на то, что в основном предстоит сталкиваться с разными психами, выполнение их странных поручений обычно сулит награду.

Квесты прописаны заранее, но разбросаны по территории случайным образом. И в этом кроется одна из проблем. В режиме «одной смерти», привычном для roguelike, приходится выполнять все те же поручения, слушать те же диалоги. Да, это может происходить в разной последовательности и разных местах, но все равно надоедает уже на третий заход. Подобные проекты не зря обходятся минимумом сюжета и заставляют сконцентрироваться на процессе выживания.

We Happy Few временами (особенно по ночам) умело прикидывается ужастиком

We Happy Few временами умело прикидывается ужастиком, особенно по ночам

В We Happy Few за здоровьем своего протагониста также приходится пристально наблюдать. Стоит следить за тем, чтобы он всегда оставался сытым и не страдал от жажды, постоянно высыпался и ел только хорошую пищу. Игра оказывается очень требовательной: кормить и поить героя приходится слишком часто. Когда нужда заставляет съесть какие-нибудь заплесневелые грибы, неплохо иметь в кармане и средства от отравления. Авторы воспитывают чувство экономии, геймплеем доказывая, что расточительные личности не протянут в Веллингтон-Уэллсе и нескольких дней.

Читать еще:  Распределенные вычисления: поиск лекарства от рака

Опасности таит в себе и сам город. Бедные районы полны агрессивно настроенного населения. Первыми на вас нападут редко, но вот любое нарушение личного пространства обычно заканчивается потасовкой. Стрелкового оружия не предусмотрено, поэтому отношения предстоит выяснять кулаками и всем, что попадается под руку: от лопаты до биты для крикета. Бои незамысловатые, но увлекательные. Есть два вида ударов: обычный и усиленный, а также возможность поставить блок; на каждое действие тратится определенное количество выносливости, поэтому при невнимательном к этому отношении немудрено истощиться и стоять как вкопанному пару секунд и получать тумаки. А убивают тут быстро. Главный плюс драк в том, что они очень тактильны — редко в какой игре так приятно огреть кого-нибудь дубинкой по голове.

Утопическая картина

Все меняется, когда вы попадаете в более благополучные кварталы. Меняется, как ни странно, в худшую сторону. Ведь здесь население постоянно принимает «Радость», которая позволяет проводить время в приятном настроении без всяких забот. Чтобы «нытики» не нарушали размеренное течение жизни, их тут преследуют целой толпой во главе с силами правопорядка и забивают до смерти, после чего, весело насвистывая, снова расходятся по своим делам. Поэтому приходится быть очень осторожным, не вызывать подозрений, и, в крайнем случае, глотать заветную таблеточку.

Приняв «Радость», сразу понимаешь любовь местных жителей к чудо-средству. Все вокруг становится ярким, жизнерадостным, а в небе расцветает радуга. Есть у этого решения и минусы — как только заканчивается действие, возникает столь тяжелый абстинентный синдром, что любой прохожий безошибочно признает в вашем хмуром герое злостного нарушителя спокойствия.

Выжить в неблагоприятной среде, помимо верной дубины и собирательства всего, что плохо лежит, помогает ремесло. Его система довольно простая в своей идее, но весьма полезная. Некоторые вещи можно собирать, что называется, «на коленке», тогда как для производства других требуется подыскать верстак. При обнаружении новых ингредиентов в меню автоматически появляются связанные с ними рецепты, хотя ряд чертежей можно найти, лишь обшаривая Веллингтон-Уэллс. Так же как и предметы, расширяющие инвентарь, открывающие дополнительные быстрые слоты и на постоянной основе увеличивающие некоторые второстепенные характеристики.

Газовая граната — штука столь же редкая, сколько полезная

Газовая граната — штука столь же редкая, сколь полезная

We Happy Few в версии «раннего доступа» демонстрирует очень интересную концепцию: разработчики хотели показать, как работает механика, и этой цели «альфа» достигает прекрасно. Однако знакомство с ней может испортить первое впечатление, ведь в своем текущем виде игра полна багов и грешит плохой оптимизацией. Квесты зачастую не работают, отметки на карте ставятся некорректно или отсутствуют вовсе. Запороть себе прохождение — легче легкого. Не говоря уже о недоработанном балансе, который обещают поправить первым же крупным обновлением, запланированным на начало августа. Впрочем видно, что работы еще много и, самое главное, до сих пор не ясно, как случайную генерацию в итоге совместят с продуманным сюжетом.

«Пиршество психоделии: We Happy Few»

We Happy Few вызовет у пережившего приключение Букера и Элизабет чувство дежавю: ощущение чего-то до боли знакомого, родного. Красочные, верно подчёркнутые контуры гротескных форм и архитектуры; карикатурные жители, с жизнерадостными лицами; безумное общество, чей разум затуманен третьими силами — такой предстала Колумбия впервые, а Уэллингтон-Уэллс — грубый её антипод.

Странное город-государство, живущее по собственным правилам, горожане с подозрительно позитивными физиономиями, и, главный герой, оказавшийся белой вороной на балу уродцев — игра пропитана духом Bioshock. Кто бы что ни говорил, но ретро-футуризм в антиутопии, да ещё и в антураже 60-ых годов прошлого века — заведомо выигрышный вариант.

Дальше начинается то, что принято называть «симулятором выживания на необитаемом острове». Несмотря на то, что Compulsion Games в многочисленных интервью не скрывали жанра своего произведения — survival-action — у аудитории (в том числе и критики) почему-то вдруг сложилось впечатление, что We Happy Few — духовный наследник творений Кена Левина.

В трейлерах предстал явный приключенческий коридорный экшен, со злыми копами, психопатами жителями, зубодробительным мордобоем и пилюлями счастья — чем ни достойное продолжение сами знаете какой серии? Вместо этого игроку предлагают заниматься рутинными для игроков в survival’s делами: крафтить всякую всячину в уютном убежище, выбираться наружу в поисках еды и питья, собирать нужное для жизни барахло. Одним словом — выживать.

Ну, а прежде чем игра дойдёт до нужных кондиций, мы стартуем с пролога, где вкратце объясняется причина восстания нашего революционера. Одним тихим вечером, в Уэллингтон-Уэльс, в каком-то старомодном офисе, наш герой — Артур — занимается незамысловатой работёнкой типичного офисного планктона: сидя в удобном кресле, за шикарным столом, следит за тем, чтобы в печать выходили лишь корректные новости и статьи, короче говоря — цензор.

За всем этим процессом пристально наблюдает, по-видимому, здешний начальник — тётка с счастливым лицом. Пока мы усердно закрашиваем неугодную обществу информацию в очередном выпуске местной «Мурзилки», эта тётка напоминает нам о том, что мы должны принимать пилюли Joy, улыбаться и махать. Артур внезапно натыкается на одной из страниц газеты на какую-то новость, связанной с ним и его родственником; невольно трезвеет, снимает «розовые очки», понимая, что всё это время злосчастные таблетки лишали его здравомыслия, и сбегает из безумной редакции с одной целью — покинуть городок.

Неплохое начало, не правда ли? Даёшь приключение! Забудьте. Всё это буквально испаряется, а герой просыпается в какой-то канализации, устроенной под убежище: койка, зомбоящик и мёртвая бабуля, воспользовавшаяся знаменитыми «мылом и верёвкой». Создаём пару аптечек, еду и питьё, выбираемся наружу — и что дальше? — спросите вы. А дальше начинается Хидео Кодзима в его самом худшем проявлении, потому что задание вроде как есть, но как его выполнить и что конкретно — знает только чёртов японец.

We Happy Few является идейным наследником игры 1980-го года — Rogue — ролевая игра, положившая начало целому жанру Roguelike; характерной чертой игр этого жанра являются случайным образом генерируемые пространства и расположения объектов, а также наличие перманентной смерти. Потому расположение убежища и некоторых важных для крафта вещей с каждым новым запуском предугадать невозможно, а возможность сохранения отсутствует и вовсе.

После того, как на Артура нацепят ярлык «зануды», игроку придётся время от времени принимать те самые таблетки, дабы не вызвать подозрений у «весельчаков», это важно. И не потому, что их приём вызывает буйство красок на экране, похожее на трип. Вылазка за припасами предстоит частая, а самые нужные по известному всем закону находятся как раз-таки у горожан, а чтобы их выкрасть, оставшись инкогнито, придётся устранить свидетелей антисоциального поведения — миссия невыполнима? Закинь пару пилюлей и поехали. Помни, игрок — улыбаемся и машем.

У агрессивного метода выживания есть и тёмная медаль, как и полагается, слишком частое привлечение внимания несёт фатальные последствия — можно и умереть. Нет, болезни никакой нет и кара небесная не настигнет, но всех перебить не удастся, поэтому иногда всё же придётся воспользоваться навыками Альтаира, слиться с толпой, и получить необходимое. Но и тут есть нюанс, пожалуй, самый главный — от Joy можно свихнуться. Как и любой другой наркотик, «радость» несёт собой и побочные эффекты, которые в итоге Артур не переживёт.

Пролог — это вся сюжетная составляющая, что мы имеем на данный момент. Пара кат-сцен, завязка, мотив, и дальнейшая интрига. После побега из кружка душевнобольных, герою предстоит всего лишь выжить среди психопатов в процедурно-генерируемом мире, где многое будет зависеть от того, в каком районе города произойдёт «спавн» убежища и ресурсов, необходимых для дальнейшего существования. Пока для исследования отведено три из пяти обещанных районов, по заверениям разработчиков, каждый из них будет обладать уникальной атмосферой, что на данный момент мало заметно.

Читать еще:  Apple запатентовала технологию захвата для VR в духе Lytro

Всё это не может не расстраивать, учитывая, что пролог задал нужную интригу и темп для будущего приключения — приключения нет — да и когда будет никто не знает. Разработчики уверяют аудиторию, что игра будет находится в альфа-бета тестировании не больше года, когда и выйдет финальный вариант, с двумя дополнительными районами, сюжетом и увеличенной ценой.

Прямо сейчас We Happy Few — сырой продукт, выполненный в лучших традициях игр раннего доступа. Кривая анимация, местами примитивная картинка и не лучшая оптимизация, полное отсутствие русской локализации, хотя последнее не мешает ни сколько. Но вместе с этим имеет в основе неплохой задел для залихватской развязки, с отсутствующими пока злодеями и внятным повествованием.

Ведь синопсис гласит: «Нацистская Германия оккупировала Англию во время Второй Мировой Войны. Во время оккупации граждане сделали «Очень Плохую Вещь», вызвавшую у переживших войну такой упадок духа, что они прибегли к препарату под названием «Радость», — что же именно совершили граждане, что заставило их гнать по артериям тот самый наркотик, что называют «Радостью»?

We Happy Few

Игра 2018 года (хотя в ранний доступ вышла в 2016) от независимой студии Compulsion Games. Совмещает жанры симулятора выживания, roguelike и психологического триллера.

Сюжет [ править ]

Альтернативная история. Немцам во время Второй Мировой Войны все-таки удалось устроить полномасштабное вторжение на территорию Великобритании (объясняется это тем, что здесь Рузвельт был убит и заменен кем-то некомпетентным, а Гитлера заменил Эрвин Роммель, сформировавший Германскую Империю). Захватчики в конце-концов были вынуждены отступить и в конечном счете были разбиты Советским Союзом в 1948 году, но они успели нанести стране урон, а жители городка Веллингтон-Уэллс сделали тогда «Очень Плохую Вещь». События непосредственно игры начинаются в 60-е, жители Веллингтон-Уэллс так и не смогли тогда справиться с чувством вины и сожаления и потому прибегли к радикальному средству: они изобрели «Радостин» (Joy), препарат, который заставляет принимающего забывать плохие вещи и испытывать радость, видя мир лучше, чем он есть, но одновременно делая человека немного глупым и инфантильным. И вот уже десятилетия жители Веллингтон-Уэллса пребывают в своей наркотической радости, не обращая внимания на послевоенную разруху и другие проблемы, но несколько человек оказываются неспособны больше находиться в этом отравленном мирке, решив сбежать из изолированного города, отказавшись принимать Радостин и став Отказчиками (Downer, можно еще перевести как «Зануда» или «Кайфолом») — врагами для всех и каждого жителя Веллингтон-Уэллс.

Персонажи [ править ]

  • Артур Гастингс

Обычный офисный планктон, незаметный человечек работающий цензором, который вымарывает из старых газет «недостаточно радостные» статьи, пока одна заметка не вызвала у него смутные болезненные воспоминания, вынудив отказаться от Радостина и в результате заставив бежать от бывших коллег и полиции, жаждущих его крови.

Подруга детства Артура. Талант химика в этом наркотическом мире позволил девушке стать известным фармацевтом, обретя популярность и влияние, но у нее есть одна маленькая тайна, которую никто не должен узнать…

Немолодой шотландец, ветеран войны, в прошлом имевший серьезные проблемы с алкоголем и полубезумный (он постоянно разговаривает со своей погибшей дочерью). Олли ненавидит Дядю Джека и враждует практически со всеми вокруг, поэтому поселился на старом вокзале в пригороде. Однако встреча с Артуром заставила ветерана задуматься, что же на самом деле произошло во время оккупации?

Человек выступающий с каждого экрана и громкоговорителя и представляющий собой все СМИ Веллингтон-Уэллс, объявляя новости, давая советы и даже читая жителям сказки на ночь. На самом деле это Джек Вортинг, он был первым, кто предложил сдаваться во время войны и был осужден как предатель, но потом был освобожден и занял свое нынешнее место. Настоящий отец Маргарет.

Бывший командующий ополчением в Веллингтон-Уэллс и практически единственный представитель власти. Покровительствует Салли.

Дочь генерала Бинга, глава Департамента Архивов и начальница Артура. Протагонист финального дополнения We All Fall Down

Ученый, возглавляющий разработку и производство Радостина, бывший начальник (и любовник) Салли. Предполагаемый отец Гвен.

Изобретатель различных высокотехнологичных устройств в Веллингтон-Уэллс.

Младенец, дочь Салли, единственный ребенок во всем Веллингтон-Уэллс

В новом трейлере We Happy Few нам показывают весьма непонятный урок счастья

В ожидании запуска своего нового проекта, студия Compulsion Games представила длинный трейлер на игру We Happy Few, в котором открывается больше подробностей о сюжете игры.

В видео, которое трудно уловить с первого раза из-за его своеобразного повествования и постоянно меняющихся отрывков, мы знакомимся с тремя персонажами, которые и становятся главными фигурами игры. Первым игровым персонажем является Артур Гастингс, который собирается выбраться из города Веллингтон-Уэллс и идти на поиски своего пропавшего брата в трущобный «Садовый район».

Следующим персонажем, за которого вы будете играть, станет Салли Бойл – «химик-экспериментатор», использующий свои смеси против деспотичной городской полиции. Последним персонажем будет Олли Старки, бывший шотландский солдат, напоминающий Садовника Вилли, у которого определенно не задался день. Каждому игровому персонажу присущи разные характеры и стили игры. Так, Олли предпочитает агрессию, Салли очень скрытный, а Артур находится где-то посередине.
Во второй части видео мы видим различные опции игры, такие как создание оружия, способность к скрытым действиям, модернизация персонажей и прочее. В игре представлено огромное количество эпизодов с массовыми кулачными боями и сцены, где героя тошнит бабочками.

Все это без исключения, как и сам трейлер игры We Happy Few больше приближает нас к такой игре, как BioShok, в отличие от предыдущей информации, которой с нами поделился ранее Джеймс Дэвенпорт. И, хотя предполагалось, что игра будет носить необычный стиль и разрушительный характер, по началу она показалось обычным симулятором на выживание. Однако в прошлом году или чуть раньше разработчики значительно поменяли направление игры и показали более сложную сюжетную линию, которая строилась вокруг трех персонажей, показанных в трейлере.

Так или иначе, в игре вы увидите изобилие вещей, которые могут вас заинтересовать, начиная с того, как изменится государство после приема игроками «Радости» – наркотик, используемый для контроля населения через постоянное состояние эйфории, и до врачей с ухмылкой во весь рот, которые напоминают мне Тимоти Далтона в фильме Типа крутые легавые.

We Happy Few. Таблетки и ретрофутуризм

В 2015 году канадская студия Compulsion Games собрала деньги на We Happy Few — ретрофутуристический выживастик в альтернативном будущем, вдохновлённый творчеством Оруэлла и серией Bioshock. С 2016 года проект находился в раннем доступе, а 10 августа 2018 года игра наконец-то добралась до официальной премьеры.

Альфа-версия We Happy Few стоила 10–15 долларов и представляла собой убогую и неоптимизированную пародию на обещания разработчиков о сюжете, открытом мире и атмосферно-альтернативной Англии 60-х годов. Достойными внимания казались первые десять минут, когда игрокам показывали завязку истории, слизанную с книги «1984» Оруэлла. Дальше геймера кидали в пустой город, где он должен был самостоятельно искать развлечения на пару-тройку часов — сомнительное удовольствие даже за десятку баксов.

После релиза 10 августа геймеры получили совершенно новую игру с полноценной сюжетной кампанией, тремя главными героями, огромной картой, улучшенной графикой и ещё пятью сотнями правок. Обновления первого дня весили девять гигабайт, что больше размера клиента альфа-версии. Новая We Happy Few показывает плодотворный результат двухлетней работы создателей. Но при ценнике в 1330 гривен в Steam (за Digital Deluxe Edition просят вообще 2110 гривен), новинку нужно сравнивать с ААА-играми, которые имеют схожую стоимость. За такие деньги хочется получить достойную игру, и в этой статье мы выясним, подходит ли под это описание We Happy Few.

Читать еще:  UBS: спрос на смартфоны неизбежно вырастет в следующем году

Действие We Happy Few происходит в альтернативном мире, где Великобритания проиграла войну Германии. Туманный остров оккупировали немцы и забрали на материк всех детей до 13 лет. Чтобы сдерживать отчаявшихся жителей, новое правительство придумало таблетки счастья — радостин. На «лекарство от всех бед» посадили каждого гражданина страны, а кто не хотел подчиняться изгонялся на окраины к другим непокорным. Радостин вызывал эйфорию у принимавшего. С таблетками унылый мир без детей казался привлекательнее реальности, чего и требовалось изначально.

Во время прохождения геймер сыграет за трёх протагонистов: Артура — бывшего работника «Министерства Правды», который отправился на поиски брата, его подругу Салли — торговку наркотиками и мать-одиночку, а также их соседа Олли — сбрендившего ветерана войны, который разговаривает с портретом погибшей жены.

История каждого из протагонистов имеет свой конец, но все они связаны одним общим мегасюжетом. Правда, с концовками тут слабо во всех трёх случаях, притом, что зачины историй увлекают. Как я понял, они должны были удивлять, но сценаристы или напичкали в прохождение слишком много подсказок, или закрученный финал оказался не таким уж и закрученным. Возможно, у сценаристов хватило сил только на мощное начало, а дальше они не заботились об адекватности сюжета.

Печально обстоят дела и с главными квестами. Местные NPC почти всегда предлагают протагонисту найти потерявшуюся вещь и принести её в обмен на информацию о сюжете или пропуск в новую локацию. Иногда это разбавляется наличием головоломки, мини-игрой или нахождением тайной комнаты. Изредка нас побалуют захватывающей детективной историей или сложной стелс-миссией. В остальном же, главные и побочные задания представляют собой симулятор курьера-сыщика, который бегает по огромной карте в поисках бессмысленных предметов.

Иногда геймеру придётся драться или прятаться от толпы накачанных радостином жителей. Но это не проблема, ведь боевая система We Happy Few укладывается в нажатие трёх кнопок (удар, блок и отталкивание). Местный ИИ также не блещет умом, поэтому от него можно легко скрыться за ближайшим поворотом, под кроватью, в мусорном баке, в багажнике машины и так далее.

Для любителей стелса завезли и эту механику. Главный герой способен подкрадываться сзади в лучших традициях Thief, прятаться в траве, вскрывать замки и электронику, красть документы и нужные предметы. Но по-настоящему незаменимой стелс-механика бывала раз двадцать за всю игру. В остальных случаях проблему проще решить другими путями.

Мир We Happy Few действительно огромен. К услугам геймера гигантские территории утопической Англии, с множеством островов, яркой столицей и десятками нищих районов, где обитают отказавшиеся принимать радостин жители.

Правда, тут абсолютно нечем заняться. Ну, разве что побочными квестами, где надо кому-то что-то принести. А такого добра хватает по основным миссиям, так что увольте.

А если разобраться детальнее, то локации в We Happy Few не огромны, а искусственно раздуты. Тут много однотипных городков с одинаковыми зданиями. В большинство из них нельзя зайти, потому что они представляют собой унылые пиксельные декорации для увеличения масштаба. Кардинальные внешние отличия имеет только столица, да и та страдает набором одинаковых улиц, переулков близнецов и похожих друг на друга площадей с магазинами.

We Happy Few обзавелась и модной survival-системой. Но, как и многое тут, она просто сделана для галочки и не заставляет игрока шевелить извилинами, чтобы персонаж не умер. Протагонисту нужно есть, пить, спать, а иногда поддерживать необходимый уровень радостина в крови. Это помогает не привлекать внимание прохожих и полицейских. Чтобы все эти параметры не проседали достаточно раз в игровые сутки спускаться в убежище и спать. Сон в We Happy Few — читерская функция, которая восполняет здоровье и силы. Там же, на базе можно попить воды из крана и поднять выносливость. Последняя пригодится, чтобы резво махать оружием и дольше бегать. Так что ни о какой добыче еды из урны и тяжком доставании воды речи не идёт. От настоящего выживания здесь только слова и значки на экране, а на деле нужной сложности игре survival-система не добавляет.

В We Happy Few есть возможность заняться и крафтом. Геймеру доступны десятки рецептов оружия, лечебных зелий, мазей и микстур, бинтов, одежды, бомб, колючек, ловушек, электронных приборов, еды, усилителей и много других вещей.

Из этого обилия создаваемых предметов, на деле понадобятся только аптечки, отмычки, гвоздодёр, бинты и взломщики электронных замков. Без остального легко можно обойтись, а оружие подбирается с убитых врагов.

Для создания вещей тут есть верстаки и алхимические столы. Хотя разницу между первым и вторым, кроме визуального отличия, я так и не увидел. Но странно не это. Большинство, если не все, предметы можно крафтить в инвентаре, не подходя к верстакам. И появляется вопрос: зачем они вообще нужны и почему создатели добавили алхимические столы? Такое ощущение, что разработчики и тут хотели сделать с этим что-то большее, но потом у них не хватило времени и они оставили идею незаконченной.

В We Happy Few завезли и систему прокачки из RPG. Но и тут всё странно. Как вам такой факт — игрок не знает, за что и когда получит очки навыков. Здесь нет уровней, поэтому поинты умений геймеру выдаются за сюжетные квесты. Но нигде не видно, за какие именно и сколько. Это может быть и одно очко, и три, и пять.

Графика и оптимизация в игре на уровне. Проект стильно выглядит, а от картинки не кровят глаза, при том, что она не блещет вылизанными тенями, текстурами, шейдерами и прочими модными словами. Именно такая смазанная графика в ретрофутуристическом стиле задаёт тон игре и атмосферу происходящему. При этом We Happy Few не требовательна к железу. Но баги, конечно, есть. Так, нормальное дело для игры, когда NPC застревают в текстурах, а за неделю прохождения она три или четыре раза беспричинно вылетела.

Звуковая составляющая тоже не вызывает нареканий. Озвучены голоса всех NPC, шаги, скрип дверей, доставание оружия и другие подобные мелочи. Саундтреки приличные и добавляют атмосферы происходящему. Но слушать их отдельно я бы не стал.

Судя по этому тексту, We Happy Few вышла игрой, мягко говоря, слабой. Но это не совсем так. Напомню, что я оценивал её как проект ААА-сегмента исходя из ценника в почти 60 долларов. Это значит, что игра не стоит своих денег. За эту же сумму можно взять новый Pro Evolution или Лару Крофт. Но если предположить, что цена игры станет в два-три раза меньше, она уже не окажется такой унылой.

We Happy Few — стильная и атмосферная игра об утопической Англии, с затягивающим, но впоследствии скучным сюжетом, огромным миром и обилием механик. Правда, все они реализованы кое-как, поэтому делают геймплей утомительным. Видимо, у создателей были наполеоновские планы, которые бросили посередине и почему-то не доделали за два года в раннем доступе. Адекватная цена We Happy Few будет во время осенних акций в Steam или на новогодние праздники. Вот тогда её можно спокойно брать с 50 или 60-процентной скидкой и проходить с расчётом нового ценника. А сейчас лучше обойти этот проект стороной.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector