0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Wolfenstein: Youngblood — эксперимент, очевидно, неудачный

Много стрельбы и мало сюжета. Критики вынесли вердикт Wolfenstein: Youngblood

Сегодня, 25 июля, спало эмбарго на публикацию рецензий Wolfenstein: Youngblood. Игра примечательна тем, что это, по сути, единственный крупный релиз в июле — месяце традиционного затишья в индустрии. Критики приняли игру неоднозначно, но почти все отметили значительный уклон в сторону гринда и уменьшение объёма сюжетной составляющей.

Наивысшие оценки — 86-85 баллов — поставили рецензенты порталов IGN Spain, Multiplayer.it и Game Informer. Коллективное мнение ёмко выражает журналист последнего издания:

Youngblood дополняет шутер элементами RPG и возможностью принятия каких-то решений, но если сравнивать её с предыдущими Wolfenstein, её история гораздо беднее. Тут есть пара интересных моментов с рассказом о судьбах персонажей из прошлых частей и последствиях действий игрока в Wolfenstein II, но в целом игра сфокусирована на динамике и геймплее. Протагонисты — Джесс и Софи — выглядят как нелепая калька с Би-Джея и не могут похвастать проработанными характерами.

Сайты Trusted Reviews, XGN, Guardian и Eurogamer Italy поставили игре по 80 баллов. Вот что думает о ней автор Guardian:

Youngblood внешне анархична и хаотична, но изнутри это тщательно продуманный проект с отличным геймдизайном. Главные персонажи назойливы, шумны и раздражающи, но они именно такими и должны быть. Всё, что касается сюжета, сделано так себе, но если честно — сюжет тут и не нужен. Это игра про двух женщин, разносящих на куски нацистов, а для меня это значит одно: чертовски хорошо проведённое время.

Порталы GameSpace, COGconnected и IGN оценили игру на 70, 69 и 65 баллов соответственно. Рецензент GameSpace жалуется на следующее:

Подобно дополнению Old Blood спин-офф жертвует глубиной истории в пользу стрельбы и геймплея, которые перевешивают всё остальное. Хорошая графика и отличная механика стрельбы может заставить вас осесть тут надолго, но фанаты серии любили её не только за это. Они любили игру ещё и за сюжет, и такое решение разработчиков меня сильно разочаровало.

Самым жёстким критиком оказался автор Destructoid, поставивший игре 60 баллов:

Может, я ожидал слишком многого, но тщательно выверенный баланс между историей и геймплеем, который разработчики нащупали в The New Order, оказался разрушен. Возможно, Youngblood в чём-то и двигает серию вперёд, но также делает ощутимые шаги назад, что сильно бьёт по общему впечатлению.

Боевик Wolfenstein: Youngblood поступит в продажу сегодня для PC и завтра — для PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. Чуть позже игра появится и в сервисе Google Stadia.

Wolfenstein Youngblood или коротенько о полном провале.

ВНИМАНИЕ
Перед началом хочу сказать, что статья сделана специально для сайта StopGame. В первую очередь, мне хочется поделиться своими мыслями о игре, поэтому, я очень надеюсь, что вам приятно будет читать этот небольшой блог. Я не журналист и не обзорщик, поэтому могу не совсем грамотно подавать материал, но я всё равно буду рад конструктивной критике. Если после прочтения вы захотите меня поддержать, снизу будет прикреплен видеоматериал. Приятного прочтения!

Что первое приходит на ум, когда вы слышите название Bethesda? Ещё недавно я бы ответил, что данная студия делает исключительно хорошие игры, которые, заметно, сделаны с любовью. Да, они не без изъянов, например, если брать тот же Skyrim, мне удалось выбить платину на Playstation 4 заобузив очень старый баг с бесконечными жизнями. Но всё равно сказать, что The elder scrolls – это плохая серия игр, не поворачивается язык. А потом случился Fallout 76, который нанес ядерный удар по компании. Bethesda справедливо потеряла большую часть доверия игроков. Даже сейчас компания совершает действия, которых вполне можно было бы избежать, например, недавний случай с Doom. Однако неожиданно для всех вышла Wolfenstein Youngblood, которая могла бы показать, что Bethesda всё ещё та самая студия, готовая делает и издает игры с невероятной атмосферой. Удалось ли ей это? Давайте разберемся.

Начать, думаю, нужно с того в чем проблем, на мой взгляд, меньше всего, а именно с сюжета.

Каких-то видимых проблем в сюжете я не заметил, за исключением уменьшенного количества кат-сцен. Сестры Софи и Джесс органично смотрятся вместе, их взаимодействия порой могут вызвать улыбку, что безусловно радует. Так же, помимо основного сюжета, в игре присутствуют и дополнительные задания, которые нам волей, не волей придется выполнять. Сказать, что они «пресные» – ничего не сказать. Квестодатели почти ничем не отличаются друг от друга, да и сами задания не блещут оригинальностью. Сплошное «подай и принеси». Но Wolfenstein, никогда не была про сюжет. В первую очередь – франшиза про то, как здорово крошить нацистов. И, боюсь, что с этой стороны игра показывает себя не очень хорошо.

Изначально нам дают выбор за кого мы будем играть. Как и у нас в стране, выборы не влияют ни на что, но из способностей советую взять невидимость (потом поймете для чего). Стрельба в игре безусловно показывает себя с хорошей стороны. В игре удобно целиться, чувствуется отдача от оружия, но удовольствие пропадает уже после первых 15 минут. Причиной является то, что противники стали более «жирными», кроме этого в серию ввели новшество, а именно уровни, как в RPG. И если противник будет выше вашей прокачки, то готовьтесь к тому, что всадить в него придется просто огромнейшее количество пуль. Ситуацию так же не сглаживают нацистские офицеры. Сами по себе они не очень «толстые», однако убивать их нужно в первую очередь. Если этого не сделать, то карта будет просто усеяна, различного рода суперсолдат на любой цвет и вкус. Не забываем про так же про то, что враги, если уйти с места перестрелки надолго, могут спокойно отреспавниться. Именно по этой причине я и советовал брать невидимость, потому что в ней, блин, проще пробегать врагов. Кстати, хочется упомянуть искусственный интеллект напарника, если ваш друг вас покинул. Джесс (я играл за Софи) ведет себя вполне адекватно, она не часто где-то задерживается, если вы упали, почти всегда вас поднимет, но парой у неё проскакивают моменты полного бездействия, что может напрягать.

Хотелось так же отметить карту, на которой и разворачивается всё наше действо. У нас в распоряжении имеется несколько локаций с полуоткрытым миром, по которым нам предстоит путешествовать. Вначале создаётся ощущение что в игре есть большей простор для исследования. И вроде как по карте действительно что-то раскидано, но желания этого искать нет. Проблема игры – постоянный backtracking, которого избежать нельзя, за счет дополнительных заданий, а как я уже говорил выше, враги по возвращению на места перестрелок могут вернуться.

Упомянуть стоит и прокачку. В ней нет никаких особенных черт. Можно улучшать способности и умения персонажа (например, ношение тяжелого оружия в инвентаре или стрельба с двух рук). Так же имеется возможность апгрейдить оружие, что особо не даст вам преимущества, но немного эффективности она прибавит. Ну и, конечно, в игре есть бустеры на здоровье, пули и прочее. Спасибо Bethesda, что так заботишься о нас. В игре, помимо прочего, присутствуют и микротранзакции в виде различных анимаций, костюмов и шлемов. Здорово что в DLC за тысячу существуют микротранзакции, правда?

В общем, суммируя все качества игры, как и положительные, так и отрицательные, можно сделать вывод, что Wolfenstein Youngblood может похвастаться только стрельбой (от которой теряется интерес чуть ли не вначале игры) и co-op режимом. Из-за чего тратить деньги на игру смысла просто нет. Если вы хотите провести время со своим другом, то лучше просто купить A Way Out, а ещё лучше возьмите мангал и позовите его на шашлыки. Лето всё же. Надеюсь Bethesda одумается, потому что в их руках моя любимая серия игр The Elder Scrolls. Всем хорошего августа, до встречи на сайте.

Почему Wolfenstein: Youngblood так не нравится игрокам

Кооперативный спин-офф про двух дочерей Уильяма Бласковица ждали: летом выходит очень мало больших игр, поэтому продолжение одного из лучших шутеров современности было обречено на завышенные ожидания.Но даже если не придираться к игре, то к ней все равно остается масса вопросов.

Лут, прокачка и гринд

Wolfenstein всегда был динамичной и брутальной игрой, где вы берете оружие и бежите расстреливать противников. В Youngblood концепцию изменили и добавили простенькую ветку прокачки за очки опыта. Теперь над врагами есть полоска здоровья и недостаточно попасть в голову — нужно, чтобы ваши навыки были эффективно развиты.

Это должно было сделать игру интересней, но существование врагов, которых нельзя убить до определенного уровня, сломало всю динамику. Поэтому вам приходится гриндить: возвращаться на старые уровни и искать себе занятие.

Хорошо, что за левел-дизайн отвечала студия Arkane, которая умеет создавать интересные пространства: каждый район альтернативного Парижа получился уникальным и умело рассказывает историю через окружение, как в Prey или Dishonored.

Донат

Практически все базовые перки и опции в игре покупаются на серебряные монеты, но за дополнительную «косметику» придется платить золотыми слитками. Ваш «золотой счет» можно пополнить реальными деньгами. То есть, потратив на игру 999 рублей, вас просят «занести» издателю еще.

В серии Wolfenstein такого никогда не было — игру любили за традиционный геймплей без лишних вложений, поэтому часть фанатов раздражает такая фишка спин-оффа. Кстати, самые ушлые, уже взломали систему — оказывается количество монет можно восполнить с помощью чит-кодов: все данные легко меняются в файле на компьютере, так как не хранятся на серверах Bethesda.

Читать еще:  Might & Magic. Heroes VI: Shades of Darkness — тёмные начала

Cюжет

Сестры-близнецы Джесс и София оказались невыразительными, а русская озвучка выглядит неестественной. Если в оригинале вас не покидает ощущение дешевого трэша (в хорошем смысле), то русская локализация вышла слишком политкорректной. Но это не критично. Критично другое: в оригинале вам рассказывали масштабную историю в жанре альтернативной фантастики, а Бласковиц был безумно харизматичным героем, тогда как в Youngblood все просто: вот город и вот две сестры, которые ищут отца. Все сюжетные повороты вы посчитаете уже через двадцать минут, а сама игра больше похоже на трейлер к Wolfenstein III.

Итого

Если игру не ставить в один ряд с The New Order и The New Colossus, то все хорошо — это отличный кооперативный экшен на пару вечеров. Но когда начинаешь сравнивать игру с номерными частями, то сразу возникают вопросы.

Исполнительный продюсер игры Йерк Густафссон рассказывает, что кооператив в игре добавили только спустя полгода разработки — до этого Youngblood делали вслепую, без возможности сразу протестировать геймплей за двоих. Превращение Wolfenstein в лут-шутер вызвано новым поколением геймеров, которые не только играют, но и смотрят стримы, а значит линейные игры им не так интересны. Причем тут система донатов, правда, не понятно.

А вы поиграли в Wolfenstein: Youngblood? Делитесь своими впечатлениями в комментариях.

Wolfenstein: Youngblood — эксперимент, очевидно, неудачный. Рецензия

С Bethesda, мягко говоря, происходит что-то не то. После Doom, Prey и дилогии Wolfenstein казалось, что любителям одиночных развлечений есть на кого рассчитывать и впереди их ждет поток отличных игр без микротранзакций и прочей современной мишуры. Но потом случилась провальная Fallout 76, разочаровывающая своей ненужностью Rage 2, на мобильных устройствах вышла переполненная лутбоксами и таймерами TES: Blades, а новая The Elder Scrolls и вовсе находится на стадии концепта. С релизом Wolfenstein: Youngblood ситуация лишь ухудшилась.

⇡#Двое из ларца

Понятно, что Youngblood — не полноценная новая Wolfenstein, стоит она в два раза дешевле предшественниц, да и вообще это во многом эксперимент. Но эксперименты могут быть разными: либо игроков хотят порадовать интересными нововведениями, либо они становятся испытуемыми и их проверяют на прочность, пытаясь понять, насколько они терпеливы и скушают ли полусырое блюдо без приправы и столовых приборов, или чувство самоуважения у них все-таки есть. Новинка Bethesda относится ко второй категории.

Некоторые статуи можно разрушать, с этим даже связан один из квестов

Забудьте о запоминающихся персонажах и интересных ситуациях — Youngblood представляет собой не линейный шутер, а набор крупных локаций, в которые вы постоянно будете возвращаться, изучая отдельные их районы. Поэтому как такового сюжета здесь нет — после затянутых вступительных видеороликов и неплохо поставленной первой миссии вы отправляетесь в свободное плаванье, слушая диалоги лишь по рации и в центральной зоне, где выдают задания.

Главными героинями на сей раз стали дочери Би Джея Бласковица, ищущие пропавшего отца. Поначалу они кажутся интересными персонажами, постоянно поддерживающими друг друга, но чем дальше, тем больше они раздражают. Каждое второе убийство нациста сопровождается приободряющими возгласами, во время поездки на лифте они постоянно кривляются, причем кривляний этих записано около пяти штук и иногда они повторяются в пределах одного задания. А диалоги в оригинальной английской версии порой настолько плохи, что даже локализация звучит лучше.

Объяснить это очень просто — поскольку сюжета здесь практически нет, а раскрывать персонажей каким-то образом надо, Machine Games попыталась очеловечить их с помощью таких вот бессмысленных бесед. Девушки обсуждают свое детство, разговаривают о любимых книжках — иногда послушать все это интересно, но это лишь капля в море бессмысленной болтовни, за счет которой перестрелки вроде как должны становиться более захватывающими. Особенно смешно это выглядит при игре в одиночку, когда напарница откровенно «тормозит» и параллельно что-то выкрикивает — ты лучше помогай, а не речи толкай!

Сестер и их подруг ищут по всему Парижу

⇡#Хуже не придумаешь

Самая интересная часть истории заканчивается примерно спустя час, после чего сестер отправляют на поиск трех башен «Брудер» на улицах оккупированного Парижа. В каждой башне можно найти сервер с данными, с помощью которых удастся отыскать Би Джея. Вот только добраться до комендантов и забрать у них ключи от серверов дают далеко не сразу: чтобы войти хотя бы в одну из башен, необходимо заработать два десятка уровней, улучшить свое оружие, увеличить запас здоровья и брони — а делается это путем выполнения кучи однообразных побочных заданий. Вы отправляетесь в центральную локацию, подходите к персонажам, они что-то говорят, вы двигаете в «открытый мир», выполняете задачу и возвращаетесь обратно.

И тут все недостатки Youngblood прут наружу. Локаций катастрофически мало, поэтому прогуливаться вы будете по одним и тем же местам, порой выполняя очередной квест в том же здании, что и предыдущий. Сами поручения тоже далеки от выдающихся — вас на полном серьезе могут попросить зайти куда-то и нажать на кнопку, после чего можно забирать награду. Хотя это всяко лучше, чем убогие мини-задачи, появляющиеся в открытом мире, будто это какая-то Destiny, — вам по рации сообщают о некоем важном нацисте, которого нужно убить, или о машине, которую необходимо заминировать. Но поскольку локации малюсенькие, происходит все это там же, где и в прошлый раз, — треклятого нациста с двумя охранниками я убил четыре или пять раз, наизусть запомнив их маршрут.

Не обошлось и без элементов RPG, которые нынче добавляют в каждую вторую игру. Чтобы не пускать нас сразу в сюжетные локации (ведь иначе Youngblood будет пройдена за несколько часов), их населили очень мощными противниками, уничтожающими сестер парой выстрелов. Приходится набивать опыт на более слабых врагах, заодно знакомясь еще c одним нововведением — у нацистов теперь есть не только здоровье, но и ячейки брони, а от того, как они выглядят, зависит, каким оружием их лучше устранять.

Чем больше число в имени врага, тем прочнее его броня и выше урон

Эта особенность сильно портит неплохую боевую систему — вас буквально вынуждают прокачивать пушки на все случаи жизни и пользоваться не только тем, чем хочется. Да и то, насколько медленно персонаж переключается между разными видами оружия, очень плохо сочетается с идеей облаченных в щиты противников — вы начинаете стрелять, быстро осознаете, что этим пистолетом или автоматом ничего не добьешься, открываете «колесо» с пушками, пытаетесь разобраться в ситуации и теряете за это время половину здоровья.

⇡#Недочеты и промахи

Другой ролевой элемент — прокачка персонажа, на которую вы тратите заработанную валюту. Купить сразу все желаемые навыки нельзя — немалая их часть закрыта за более высокими уровнями персонажа. Особенно странно, что перк, показывающий на мини-карте коллекционные предметы (которых тут, судя по всему, пара сотен) недоступен аж до 30-го уровня. То есть желающим все собрать придется потом возвращаться в старые зоны просто из-за того, что здесь такая неудобная система и о них никто заранее не подумал.

А спрятаны эти предметы хорошо — локации буквально переполнены секретными проходами, ветвящимися коридорами, закрытыми дверьми и коробками с кодовыми замками. Сразу видно, что этой составляющей занимался коллектив Arkane Studios, ответственный за серию Dishonored, — пока идешь от одной двери к другой, раз за разом отвлекаешься на всякие ящички и шкафчики. Пусть иногда внутреннее убранство зданий кажется однообразным, в основном к дизайну локаций претензий не возникает — изучать окружение и получать за это награды интересно.

Такие эпизоды нужно просто перетерпеть

Хотя и тут бывают промахи — слишком часто игрок оказывается в темных катакомбах, где ни черта не видно и приходится использовать фонарик. Тут вариантов два. Первый — взять фонарик в одну руку, а пистолет в другую, но в таком случае в это (не всегда полезное) оружие придется вложить немало ресурсов, чтобы удачно отстреливаться от бронированных врагов. Вторая опция — нацепить фонарик, к примеру, на дробовик и ходить так, но в таком случае у вас в прямом смысле слова начнут болеть глаза — когда персонаж бежит или перезаряжает оружие, луч света начинает дергаться и скачет по всему экрану, из-за чего проходить эти «слепые» уровни жутко некомфортно.

На каждое достоинство у Wolfenstein: Youngblood находится недостаток, а то и не один. Локации забиты секретами, но нормальной карты нет — только мини-карта в углу. Стрелять весело, но переключаться между подходящими видами оружия неудобно. Еще и враги регулярно появляются из воздуха прямо перед носом. Проходить все, конечно, желательно в кооперативе, иначе велик шанс заскучать уже спустя несколько часов. Здесь для двоих игроков ввели специальные жесты, которые вы должны использовать по договоренности для восстановления здоровья и брони, а также кодовые замки, открывающиеся только при участии двоих пользователей.

Наверняка часть игроков захочет приобрести Wolfenstein: Youngblood лишь для того, чтобы скоротать время до релиза полноценной Wolfenstein 3, но даже в этом случае вряд ли стоит тратить на нее время. Здесь нет сюжетной линии, которой ожидаешь от этой серии, а есть лишь набор скучнейших заданий и бессмысленный открытый мир, заставляющий посещать одни и те же места для завершения истории. Еще тут ввели микротранзакции, с которыми можно быстрее разблокировать раскраски для оружия, но все они так кошмарно выглядят, что даже обсуждать этот элемент не хочется. В общем, эксперимент не удался. Возвращайтесь, пожалуйста, к старой формуле.

Достоинства:

  • симпатичная графика;
  • отличный дизайн большинства локаций, с кучей секретов и ответвлений;
  • стрелять все еще весело.
Читать еще:  АА+ИИ... и не нужно никаких паролей

Недостатки:

  • сюжета практически нет, как и запоминающихся персонажей;
  • однообразные бессмысленные миссии в одних и тех же локациях;
  • ролевые элементы не сделали игру увлекательнее и выглядят лишними;
  • в темных катакомбах начинают болеть глаза.

Графика

Визуально игра не изменилась со времен первой части и выглядит так же здорово, а художники изо всех сил старались наполнить местность деталями вроде раскиданного хлама, брошенных машин и красивых статуй.

Звук

В русской версии главные героини раздражают своими постоянными подбадриваниями не так сильно, как в оригинале, хотя все равно слушать повторяющиеся фразы надоедает.

Одиночная игра

В одиночку проходить Youngblood будет довольно скучно, хотя если параллельно включить подкаст или что-нибудь такое, просидеть удастся подольше. Но без нормального сюжета и интересных ситуаций это все равно будет тяжеловато.

Коллективная игра

Шутер рассчитан на кооперативное прохождение, здесь даже есть возможность помогать друг другу, пополняя запас здоровья и брони. Но готовьтесь к тому, что придется постоянно заниматься одним и тем же.

Общее впечатление

Пустая, однообразная и ненужная — от Wolfenstein: Youngblood портится настроение, настолько она не уважает время и деньги игрока.

Оценка: 5,0/10

Видео:

Отстрел нацистов без лишней драмы. Рецензия на Wolfenstein: Youngblood

Wolfenstein: Youngblood — это дрочильня с гриндом, прокачкой, почти открытым миром, сайд-квестами и ежедневными заданиями. В ней приходится пять раз стрелять из дробовика в голову нацисту. Потому что ты десятого уровня, а он пятнадцатого. Все это лучше сразу осознать, принять и смириться. Игра-то хорошая, пусть серия и сменила (надеюсь, временно) поджанр.

Youngblood можно сравнивать с предыдущими частями современной Wolfenstein, только говоря о визуальном стиле и лоре. Это прямое продолжение The New Colossus. Действие разворачивается на улицах Нового Парижа в альтернативных восьмидесятых, где Третий Рейх все еще контролирует Европу. У нас тут немецкий синти-поп, плакаты и видеокассеты, с нацистским уклоном пародирующие известные фильмы той эпохи, игровые автоматы с арийскими вариантами «Пэкмэна» и самой Wolfenstein (называется Elite Hans, можно даже поиграть). Кринжово, иногда смешно, иногда жутко, на погружение работает отлично. Уровень Far Cry 3: Blood Dragon и даже выше.

К этому аспекту игры придираться не хочется – сделано со вкусом, проработано в деталях. Youngblood каждую секунду напоминает, в каком безумном мире ты оказался.

Нацисты заковали Европу в сталь и бетон, наполнили улицы стильными солдатами в черном и роботами-терминаторами. Они наделали эпических мехов с крестами на спине. Настроили гигантских давящих сооружений, облепив их орлами и стальными свастиками. Получилась не просто альтернативная история, а нацистский вариант ретро-киберпанка. Не хотелось бы в таком мире жить, но наблюдать за ним из-за экрана приятно! Эстетика Третьего Рейха — тема сложная: публично признаваться в любви к ней опасно. Хорошо, что разработчики Wolfenstein не стесняются и дожимают тему полностью. Думаю, артбук по Youngblood – если такой будет – можно спокойно дарить любому человеку с хорошим вкусом, даже если на видеоигры ему плевать. А вместе с ним и саундтрек. Там не только «пародийные» песни, но и шикарный синтвейв, который с атмосферой Wolfenstein сочетается… экзотично.

Учитывая такую проработку лора и дизайна, я очень рад решению разработчиков добавить в игру «открытый мир». А еще сильнее радует, что занималась им Arkane – студия, сделавшая Dishonored, которую представлять, надеюсь, не нужно.

Новый Париж разделен на несколько районов. Каждый доступен для свободного исследования. Районы огромные, многоуровневые, запутанные. Между площадями и проспектами раскинулась плотная сеть узких улочек и подворотен, да и во многие здания можно попасть и найти там приятный секрет (например, жирную отсылку к Dishonored) или удобный шорткат. Если этого мало, то под Парижем есть сеть коллекторов, через которую можно быстро и незаметно попасть в охраняемые сектора города. Если не заблудитесь. Это чуть ли не единственный пример коридорный локации в Youngblood – в остальном тут дышится куда свободнее, чем в предыдущих частях.

Зачем это все исследовать? Во-первых, это кайфово само по себе. Наслаждаться эстетикой, продуманной архитектурой локаций и потрясающими интерьерами, ловить отсылки к поп-культуре восьмидесятых в граффити и плакатах. Во-вторых, по пути можно насобирать массу записочек и дневников. Они помогут вникнуть в лор, узнать, больше о местных немцах, гражданах оккупированного Парижа и событиях в остальном мире. Я обычно критикую такую подачу бэкграунда, но в случае Wolfenstein копаться в подобной макулатуре мне нравится – наверное, опять любовь к эстетике сказывается. В-третьих, аудиокассеты с музоном. Ради этого не брошу игру после финала и продолжу рыть носом парижские улицы! Ну и в-четвертых — гринд. Гриндить придется, да.

Youngblood — в большей степени Destiny, чем Wolfenstein. Или даже Homefront: The Revolution, если помните такую. Есть штаб повстанцев, там мы берем задания – не важно, какие, все равно все закончится стрельбой – и уходим в Париж развлекаться. Это неизбежно, как и гринд нацистов, потому что на апгрейд любимой пушки накопить желательно, а поймать еще пару левел-апов — необходимо. Важная ремарка – это все же не сервис, и зачистить игру целиком можно часов за двадцать пять.

Youngblood не стесняется ставить гриндволл. Хочешь забить на сайд-квесты и исследование Парижа? Хочешь быстренько закрыть сюжет? Извини, но главный квест требует условного тридцатого уровня, ты со своим пятым там и минуты не протянешь, ведь урон оружия здесь тоже привязан к уровню, ха! Можно, конечно, уровень сложности на минимум поставить, или извернуться и не поймать ни единой пули, ковыряя по десять минут каждого нациста, но зачем? В Wolfenstein, кстати, уже было что-то подобное, когда серию перезапускали в 2009 году.

Главный вопрос – насколько все это плохо? Или хорошо? Ответ зависит от того, за что вы любите Wolfenstein в 2019 году. После The New Order многие видят в серии не просто веселый шутан про отстрел нацистов, а настоящее драматическое произведение с тарантиновской режиссурой. Такой была The New Order, такой была The New Colossus, а вот Youngblood — о другом.

В Youngblood почти нет сюжета. Игра рассказывает о дочках-близняшках Бласковица, которые разыскивают пропавшего отца. След приводит в Париж. Через два часа уже знаем, где БиДжея искать, в финале находим. Простите за спойлеры, но это весь сюжет. Кат-сцен почти нет, нормальных персонажей нет совсем. Химии между близняшками ноль, а шутят они как написанные сорокалетними сценаристами подростки из шоу на канале «Дисней» – ха-ха, они опять показывают друг другу факи! Да и хрен с ним, игра про стрельбу (на сто процентов, если не заходите изучать аркейновские локации), но стрельба-то тут дьявольски хороша! Оружие мощное, чувствуется, глаз радует, слух ласкает. Да еще и апгрейдами его реально можно подогнать под себя. Окружение крошится и ломается. Нацисты крошатся и ломаются. Все очень быстро, врагов очень много, сложность настроена идеально. Вроде и потненько, а умираешь не часто, темп не падает.

Ситуация как с недавней RAGE 2. Что тут есть кроме крутого дизайна и кайфовой стрельбы? Да ничего. Но нужно ли хорошему шутеру что-то еще?

Придраться можно только к ролевой системе. Непривыкшим к лут-шутерам игрокам (такие еще остались?) будет сложно смириться с нацистами, не умирающим от выстрела в голову. И еще тяжелее будет принять концепцию «сначала прокачайся, потом суйся». Впрочем, игра в этом плане довольно лояльна. Да, сайды проходить придется. Но если руки прямые, то спокойно можно идти на задания, до требований которых вы не дотянули уровней пять. В таком случае вам за всю игру придется пройти три-четыре второстепенных квеста. Пара-тройка лишних часов гринда на десятичасовую игру. Я даже не знаю, справедливо ли это называть гриндволлом? Может, лучше гриндкалиткой?

А вот к чему я сам так и не привык, так это к жизненно необходимым навыкам, которые спрятаны за прокачкой. Умение стрелять из двух пушек разом и подбирать тяжелое вооружение, быстрый стрейф и другие, без которых механика просто обрезана. Я понимаю — мотивация и все такое, но с шутерах так делать не стоит.

Легкий способ затереть все недостатки Youngblood и превратить ее рутинные моменты в чистый кайф – пройти игру с другом. Кооператив разработчики подавали как киллер-фичу с возможностью бесплатно подрубить к игре напарника через buddy pass — и не зря. На первый взгляд он кажется слишком простым и вообще не обязательным. Ну, за рычаги вместе дергать надо. Можно периодически брони или здоровья напарнику накинуть. А можно поднять его, если подстрелили, что еще?

Секрет здесь в левелдизайне. Многие «площади» в игре обрамлены симметричными ответвлениями, а нацисты чаще всего тусуются в центре. Простой, но в чем-то даже гениальный ход, позволяющий легко и без лишних слов разделять с напарниками обязанности, не стрелять друг другу в спину и контролировать агрессию противников. Тем более, игра постоянно заставляет прибегать к древней, но все еще рабочей тактической схеме «один отвлекает, второй стреляет во врага со спины» — локации способствуют ее простому и эффективному использованию.

А еще живой напарник добавляет на уровни больше врагов. Становится чуть сложнее, но и чуть веселее. Но если я вас не убедил, игру не проблемно пройти и в одиночку. ИИ может протупить и не поднять, когда вас смертельно ранят, но за рычаги дергает исправно и по нацистам стреляет метко.

Когда ты критикуешь игру не в личном бложике, а со страниц издания, приходится смотреть глубже, анализировать. Иногда даже, прости господи, пытаться поймать призрачную объективность. Но в финале все-таки стоит вернуться на место простого игрока.

Проходил ли я Youngblood через силу? Нет. Понравилась ли она мне? Да. И нет ничего важнее, когда выложил сорок баксов за игру на релизе. Да, игра стоит сороковник – это не фулпрайс, это не полноценная третья часть основной серии; это спин-офф в духе The Old Blood. Так что за будущее Wolfenstein не беспокойтесь. Уверен, оно будет угрюмо-серым, а нацистов и драмы еще хватит на всех. Youngblood — баловство, но баловство приятное.

Читать еще:  Визуальные редакторы для быстрого создания сайтов

Wolfenstein: Youngblood в продаже на PC, PS4 и Xbox One.

Wolfenstein: Youngblood — эксперимент, очевидно, неудачный. Рецензия / Игры

Игра протестирована на PS4

С Bethesda, мягко говоря, происходит что-то не то. После Doom, Prey и дилогии Wolfenstein казалось, что любителям одиночных развлечений есть на кого рассчитывать, и впереди их ждет поток отличных игр без микротранзакций и прочей современной мишуры. Но потом случилась провальная Fallout 76, разочаровывающая своей ненужностью Rage 2, на мобильных устройствах вышла переполненная лутбоксами и таймерами TES: Blades, а новая The Elder Scrolls и вовсе находится на стадии концепта. С релизом Wolfenstein: Youngblood ситуация лишь ухудшилась.

⇡#Двое из ларца

Понятно, что Youngblood — не полноценная новая Wolfenstein, стоит она в два раза дешевле предшественниц, да и вообще это во многом эксперимент. Но эксперименты могут быть разными: либо игроков хотят порадовать интересными нововведениями, либо они становятся испытуемыми и их проверяют на прочность, пытаясь понять, насколько они терпеливы и скушают ли полусырое блюдо без приправы и столовых приборов, или чувство самоуважения у них все-таки есть. Новинка Bethesda относится ко второй категории.

Некоторые статуи можно разрушать, с этим даже связан один из квестов

Забудьте о запоминающихся персонажах и интересных ситуациях — Youngblood представляет собой не линейный шутер, а набор крупных локаций, в которые вы постоянно будете возвращаться, изучая отдельные их районы. Поэтому как такового сюжета здесь нет — после затянутых вступительных видеороликов и неплохо поставленной первой миссии вы отправляетесь в свободное плаванье, слушая диалоги лишь по рации и в центральной зоне, где выдают задания.

Главными героинями на сей раз стали дочери Би Джея Бласковица, ищущие пропавшего отца. Поначалу они кажутся интересными персонажами, постоянно поддерживающими друг друга, но чем дальше, тем больше они раздражают. Каждое второе убийство нациста сопровождается приободряющими возгласами, во время поездки на лифте они постоянно кривляются, причем кривляний этих записано около пяти штук и иногда они повторяются в пределах одного задания. А диалоги в оригинальной английской версии порой настолько плохи, что даже локализация звучит лучше.

Объяснить это очень просто — поскольку сюжета здесь практически нет, а раскрывать персонажей каким-то образом надо, Machine Games попыталась очеловечить их с помощью таких вот бессмысленных бесед. Девушки обсуждают свое детство, разговаривают о любимых книжках — иногда послушать все это интересно, но это лишь капля в море бессмысленной болтовни, за счет которой перестрелки вроде как должны становиться более захватывающими. Особенно смешно это выглядит при игре в одиночку, когда напарница откровенно «тормозит» и параллельно что-то выкрикивает — ты лучше помогай, а не речи толкай!

Сестер и их подруг ищут по всему Парижу

⇡#Хуже не придумаешь

Самая интересная часть истории заканчивается примерно спустя час, после чего сестер отправляют на поиск трех башен «Брудер» на улицах оккупированного Парижа. В каждой башне можно найти сервер с данными, с помощью которых удастся отыскать Би Джея. Вот только добраться до комендантов и забрать у них ключи от серверов дают далеко не сразу — чтобы войти хотя бы в одну из башен, необходимо заработать два десятка уровней, улучшить свое оружие, увеличить запас здоровья и брони — а делается это путем выполнения кучи однообразных побочных заданий. Вы отправляетесь в центральную локацию, подходите к персонажам, они что-то говорят, вы двигаете в «открытый мир», выполняете задачу и возвращаетесь обратно.

И тут все недостатки Youngblood прут наружу. Локаций катастрофически мало, поэтому прогуливаться вы будете по одним и тем же местам, порой выполняя очередной квест в том же здании, что и предыдущий. Сами поручения тоже далеки от выдающихся — вас на полном серьезе могут попросить зайти куда-то и нажать на кнопку, после чего можно забирать награду. Хотя это всяко лучше, чем убогие мини-задачи, появляющиеся в открытом мире, будто это какая-то Destiny — вам по рации сообщают о некоем важном нацисте, которого нужно убить, или о машине, которую необходимо заминировать. Но поскольку локации малюсенькие, происходит все это там же, где и в прошлый раз — треклятого нациста с двумя охранниками я убил четыре или пять раз, наизусть запомнив их маршрут.

Не обошлось и без элементов RPG, которые нынче добавляют в каждую вторую игру. Чтобы не пускать нас сразу в сюжетные локации (ведь иначе Youngblood будет пройдена за несколько часов), их населили очень мощными противниками, уничтожающими сестер парой выстрелов. Приходится набивать опыт на более слабых врагах, заодно знакомясь с еще одним нововведением — у нацистов теперь есть не только здоровье, но и ячейки брони, а от того, как они выглядят, зависит, каким оружием их лучше устранять.

Чем больше число в имени врага, тем прочнее его броня и выше урон

Эта особенность сильно портит неплохую боевую систему — вас буквально вынуждают прокачивать пушки на все случаи жизни и пользоваться не только тем, чем хочется. Да и то, насколько медленно персонаж переключается между разными видами оружия, очень плохо сочетается с идеей облаченных в щиты противников — вы начинаете стрелять, быстро осознаете, что этим пистолетом или автоматом ничего не добьешься, открываете «колесо» с пушками, пытаетесь разобраться в ситуации и теряете за это время половину здоровья.

⇡#Недочеты и промахи

Другой ролевой элемент — прокачка персонажа, на которую вы тратите заработанную валюту. Купить сразу все желаемые навыки нельзя — немалая их часть закрыта за более высокими уровнями персонажа. Особенно странно, что перк, показывающий на мини-карте коллекционные предметы (которых тут, судя по всему, пара сотен) недоступен аж до 30 уровня. То есть желающим все собрать придется потом возвращаться в старые зоны просто из-за того, что здесь такая неудобная система и о них никто заранее не подумал.

А спрятаны эти предметы хорошо — локации буквально переполнены секретными проходами, ветвящимися коридорами, закрытыми дверьми и коробками с кодовыми замками. Сразу видно, что этой составляющей занимался коллектив Arkane Studios, ответственный за серию Dishonored, — пока идешь от одной двери к другой, раз за разом отвлекаешься на всякие ящички и шкафчики. Хотя иногда внутреннее убранство зданий кажется однообразным, в основном к дизайну локаций претензий не возникает — изучать окружение и получать за это награды интересно.

Такие эпизоды нужно просто перетерпеть

Хотя и тут бывают промахи — слишком часто игрок оказывается в темных катакомбах, где ни черта не видно и приходится использовать фонарик. Тут вариантов два. Первый — взять фонарик в одну руку, а пистолет в другую, но в таком случае в это (не всегда полезное) оружие придется вложить немало ресурсов, чтобы удачно отстреливаться от бронированных врагов. Вторая опция — нацепить фонарик, к примеру, на дробовик и ходить так, но в таком случае у вас в прямом смысле слова начнут болеть глаза — когда персонаж бежит или перезаряжает оружие, луч света начинает дергаться и скачет по всему экрану, из-за чего проходить эти «слепые» уровни жутко некомфортно.

На каждое достоинство у Wolfenstein: Youngblood находится недостаток, а то и не один. Локации забиты секретами, но нормальной карты нет — только мини-карта в углу. Стрелять весело, но переключаться между подходящими видами оружия неудобно. Еще и враги регулярно появляются из воздуха прямо перед носом. Проходить все, конечно, желательно в кооперативе, иначе велик шанс заскучать уже спустя несколько часов. Здесь для двоих игроков ввели специальные жесты, которые вы должны использовать по договоренности для восстановления здоровья и брони, а также кодовые замки, открывающиеся только при участии двоих пользователей.

Наверняка часть игроков захочет приобрести Wolfenstein: Youngblood лишь для того, чтобы скоротать время до релиза полноценной Wolfenstein 3, но даже в этом случае вряд ли стоит тратить на нее время. Здесь нет сюжетной линии, которой ожидаешь от этой серии, а есть лишь набор скучнейших заданий и бессмысленный открытый мир, заставляющий посещать одни и те же места для завершения истории. Еще тут ввели микротранзакции, с которыми можно быстрее разблокировать раскраски для оружия, но все они так кошмарно выглядят, что даже обсуждать этот элемент не хочется. В общем, эксперимент не удался. Возвращайтесь, пожалуйста, к старой формуле.

Достоинства:

  • симпатичная графика;
  • отличный дизайн большинства локаций, с кучей секретов и ответвлений;
  • стрелять все еще весело.

Недостатки:

  • сюжета практически нет, как и запоминающихся персонажей;
  • однообразные бессмысленные миссии в одних и тех же локациях;
  • ролевые элементы не сделали игру увлекательнее и выглядят лишними;
  • в темных катакомбах начинают болеть глаза.

Графика

Визуально игра не изменилась со времен первой части и выглядит так же здорово, а художники изо всех сил старались наполнить местность деталями вроде разбросанного хлама, брошенных машин и красивых статуй.

Звук

В русской версии главные героини раздражают своими постоянными подбадриваниями не так сильно, как в оригинале, хотя все равно слушать повторяющиеся фразы надоедает.

Одиночная игра

В одиночку Youngblood будет довольно скучной, хотя если параллельно включить подкаст или что-нибудь такое, просидеть удастся подольше. Но без нормального сюжета и интересных ситуаций это все равно будет тяжеловато.

Коллективная игра

Шутер рассчитан на кооперативное прохождение, здесь даже есть возможность помогать друг другу, пополняя запас здоровья и брони. Но готовьтесь к тому, что придется постоянно заниматься одним и тем же.

Общее впечатление

Пустая, однообразная и ненужная — от Wolfenstein: Youngblood портится настроение, настолько она не уважает время и деньги игрока.

Оценка: 5,0/10

Подробнее о системе оценок

Wolfenstein_Youngblood_review_1.jpg
Смотреть все изображения (15)

Смотреть все
изображения (15)

Видео:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector