0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

World War Z — они лезут по стенам! Рецензия

Содержание

World War Z

Студия Saber Interactive, известная фантастическим боевиком от первого лица TimeShift, решила попробовать свои силы в вечно живом жанре игр о зомби-апокалипсисе. World War Z является адаптацией одноимённого фильма (который, в свою очередь, снят по книге) с Брэдом Питтом (Brad Pitt) в главной роли. Картина, вышедшая в 2013 году, получилась весьма бодрой и сумела собрать внушительную кассу — по сей день это самый крупнобюджетный (как по затратам, так и по сборам) фильм о зомби.

У Saber Interactive, само собой, таких денег на создание своей версии «Войны миров Z» не было, но, как мы знаем, скромные бюджеты не всегда означают скромные амбиции разработчиков.

Книга, фильм, игра

Завязки историй о зомби-апокалипсисе, как правило, особой оригинальностью не блещут: в большинстве случаев виновниками массовой эпидемии становятся либо военные, потерявшие контроль над патогеном, используемым как биологическое оружие, либо учёные, создавшие смертоносный вирус. Порой об истоках эпидемии авторы и вовсе умалчивают, ограничиваясь косвенными намёками и предлагая зрителям, читателям или игрокам строить собственные теории о причинах болезни.

WWZ — не исключение. Смотрели фильм или читали книгу — замечательно; нет — ничего страшного. Игра следует той истории, что была рассказана в оригинале, — зомби-вирус стремительно распространяется по планете, цивилизация оказывается на грани уничтожения, а горстки уцелевших в различных уголках Земли пытаются выжить и сохранить надежду на спасение рода человеческого.

Главные герои — случайные люди, по воле случая оказавшиеся среди тех, кто сумел избежать заражения. Всего их 16 — по четыре на каждую из четырёх локаций: Нью-Йорк, Иерусалим, Москва и Токио. Персонажи получились довольно оригинальными, и у каждого есть своя история: например, инженер Арнетта пытается отыскать близких, пропавших в самом начале эпидемии, для бывшего офицера SAS Итана зомби — всего лишь ещё один, пусть и очень опасный, враг, а священник Сергей защищает свою паству, пользуясь навыками, полученными в прежней жизни (он был преступником).

Характеры и мотивацию героев можно понять как по их внешнему виду, так и благодаря поведению непосредственно во время игры — если у вас, конечно, найдётся время слушать их разговоры во время прохождения. Ко всему прочему, закончив любой уровень одним из выживших, можно посмотреть небольшой ролик (точнее, набор анимаций в лучших традициях низкобюджетного инди), в котором дёшево, но с душой рассказывается биография этого персонажа.

Подобное внимание к подаче сюжета — это замечательно, но в жанре «мясного» зомби-шутера на первом месте должен быть геймплей, не так ли?

Вокруг света за 11 уровней

Сложно удержаться от сравнения WWZ с Left 4 Dead — вот и я скажу: с точки зрения игрового процесса перед нами нечто очень сильно напоминающее шутер от Valve. Четвёрка главных героев путешествует по заполненной зомби стране, отстреливает любителей полакомиться чужими мозгами и пытается добраться до безопасного места, которое позволит ещё немного приблизиться к спасению.

География происходящего, правда, существенно шире — напомню, придётся посетить четыре разных государства. Локации получились узнаваемыми и уникальными: каждый уровень обладает собственным стилем, будь то заснеженная Москва, где в кои-то веки обошлось без корявых надписей как бы на русском языке, или узкие улочки ночного Иерусалима.

Другое заметное отличие от L4D — наличие модных ныне RPG-элементов: каждый игрок может выбрать один из шести классов (обратите внимание, что этот выбор не зависит от внешнего вида героя): стрелок, подрывник, палач, медик, технарь и истребитель. После прохождения каждого уровня подсчитывается полученный опыт, позволяющий изучать пассивные навыки, уникальные для каждого класса. Собственно, этот набор навыков, вспомогательное оружие и стартовый набор снаряжения и будут главными различиями между разными классами — автоматы, дробовики, винтовки и даже бензопилы с гранатомётами, щедро разбросанные по уровням, может подбирать и использовать каждый. Оружие, само собой, можно прокачать, но особого разнообразия в улучшении стволов нет.

Прохождение не сводится к простой беготне от одной ключевой точки к другой. Очень часто приходится взаимодействовать с окружением: вскрывать или запирать двери, включать различные устройства, сопровождать и охранять неигровых персонажей — не забывая, конечно, отстреливать многочисленных врагов.

Человек человеку волк, а зомби зомби зомби

Основная масса противников — рядовые зомби, которые погибают от одного-двух попаданий практически из любого оружия. Но есть и особые враги, противостоять которым не так-то просто. Громила Таран в снаряжении спецназовца чрезвычайно силён — умеет сбивать с ног и трепать попавшую под удар жертву, а чтобы его убить, придётся потратить немало боеприпасов. Ловец, согласно своему прозвищу, любит нападать из-за угла стремительным прыжком, причём на его атаку сложно отреагировать — остаётся надеяться на помощь друзей. Токсика, облачённого в костюм биологической защиты, надо убивать метким выстрелом в голову, иначе возле свежего трупа распространится наносящее урон здоровью зловоние. Наконец, Крикун с мегафоном на поясе сам по себе не опасен, но его истошный визг привлекает всё больше и больше зомби, поэтому от него стоит избавляться как можно раньше.

Заметно, что по разнообразию особых врагов WWZ уступает L4D. Да и по качеству, если честно, тоже: какого-то особого вызова сами по себе эти мертвяки бросить не могут даже на высоких уровнях сложности. Зато обычные зомби берут количеством в буквальном смысле — порой они нападают целыми сотнями.

Такие орды мертвецов — визитная карточка игры. Самое первое нападение подобной живой (как бы странно это ни звучало) волны производит неизгладимое впечатление. Зомби всё прибывают и прибывают, им не помеха высокие препятствия или стены — они запросто могут выстроить «лестницу» из собственных тел, чтобы добраться до человеческого мяса. В таких случаях редко удаётся обойтись собственным оружием — приходится применять подручные средства: электрические заграждения, колючую проволоку, пулемёты, турели и даже миномёты. Счёт убитых врагов идёт на сотни, вроде бы вот оно — веселье, но, как ни странно, огромное количество зомби вовсе не гарантирует интересный геймплей.

Бац-бац — и мимо!

Каким-то образом разработчики сумели прошляпить один из ключевых элементов подобных игр — ощущения от стрельбы и удовольствие от удачных попаданий. Вполне возможно, что виной тому как раз большое количество зомби и их слабое здоровье. Даже с самым обычным пистолетом-пулемётом можно не заботиться о прицеливании — патронов всегда в достатке, только зажимай спусковой крючок и удерживай прицел на толпе. Полуавтоматические (а уж тем более снайперские) винтовки практически бесполезны — несмотря на высокий урон, темп стрельбы слишком низок для такого количества целей. Конечно, подобное оружие удобно применять против особых врагов, но встречаются эти ребята не так часто, чтобы был смысл постоянно таскать с собой малоэффективный в обычном бою ствол.

С интерфейсом и управлением не всё гладко — вид от третьего лица больше мешает (модель персонажа загораживает часть экрана), а перекрестие прицела почему-то сдвинуто заметно выше центра монитора. Реакция на попадания получилась так себе: не успевающий за моментом убийства «рэгдолл» оставляет желать лучшего, к тому же за большое количество противников приходится расплачиваться неказистой анимацией и исчезающими прямо на глазах телами убитых. Зато не придерёшься к оптимизации — количество кадров не проседает даже в самых массовых сценах. Собственно, тот самый «фан» чувствуется только во время таких масштабных набегов, когда под рукой взрывчатка, гранаты и пулемёты — стрельба из ручного оружия впечатляет куда меньше.

Понятно, что кооператив, на который и рассчитан проект, позволяет многое простить — с друзьями всегда веселее. Хотя бы одного совместного прохождения WWZ точно заслуживает. Однако сюжет здесь весьма непродолжительный, в отличие от прокачки — чтобы изучить все навыки даже для одного персонажа, придётся раз за разом перепроходить те же самые локации, выполняя уже осточертевшие задания. Повышение уровня сложности помогает мало — погибнуть проще, но поведение врагов, как и триггеры событий, остаются неизменными. К тому же зависимость получается обратной: наоборот, нужно сначала прокачать персонажа и оружие, чтобы был смысл играть на более сложных настройках, не умирая каждые пять минут.

Если успех Left 4 Dead — это во многом следствие системы AI Director и асимметричного мультиплеера, то в WWZ с этим всё печально. Если здесь и есть какое-то подобие «Режиссёра», то его влияние на прохождение минимально, а сетевая игра обходится безо всякой асимметрии. Да, разработчики лукавят, называя режим противостояния с другими игроками PvPvZ (Player versus Player versus Zombie), — на деле перед нами обычный Team Deathmatch в различных вариациях (например, с захватом точек), к тому же на совсем микроскопических локациях. Орды зомби время от времени появляются на карте, но не могут оказать особого влияния на вялые перестрелки между двумя командами по четыре человека.

Несмотря на все недоработки, World War Z выглядит как неплохой выбор для мимолётного развлечения в весёлой компании — купить за 400 рублей, найти троих товарищей, пройти сюжет и забыть. Проблема в том, что на деле покупка обойдётся втрое дороже, а на PC шутер стал очередным эксклюзивом Epic Games Store, тогда как все друзья остались в другом игровом сервисе.

Плюсы: истории главных героев; дизайн локаций; впечатляющее количество зомби на экране.

Минусы: короткая кампания; однообразие прохождения; плохо переданные ощущения от стрельбы и попаданий; нудная прокачка; примитивный PvP-режим.

World War Z — они лезут по стенам! Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

Совсем недавно на PS4 вышел экшен Days Gone, одна из главных особенностей которого — возможность столкнуться с огромной ордой зараженных. Из-за размеров открытого мира и по той причине, что орды периодически кочуют из одной локации в другую, встретить их удается далеко не всегда. Зато если натыкаешься на одну из них, начинается настоящее веселье со стрельбой по взрывающимся бочкам, беготней, закидыванием гранатами и попытками выжить. А вот в World War Z искать эти орды не приходится — они здесь всюду, но вам хотя бы не приходится мучиться с ними в одиночку.

⇡#Их слишком много

Новый кооперативный боевик от студии Saber Interactive сильно напоминает Left 4 Dead (только с видом от третьего лица) и прочие кооперативные развлечения, в которых ваш отряд сражается с массой монстров или зомби. Проект создан совместно с киностудией Paramount Pictures, а потому он не только напоминает по духу книгу «Мировая война Z», но и смахивает на фильм «Война миров Z», пусть игру и не назовешь адаптацией какого-то из этих произведений. Это несколько отрывков из жизни шестнадцати человек, пытающихся остаться в живых (и спасти кого-то по пути) во время зомби-апокалипсиса.

А зомби-то настойчивые!

Как это обычно бывает в кооперативных экшенах с четким делением на уровни, рассказать внятную историю авторам не удается. Всего здесь четыре главы, действие которых разворачивается в Нью-Йорке, Иерусалиме, Москве и Токио, и все они поделены на три или четыре миссии с коротенькими роликами в начале и конце. Очевидно, времени на раскрытие героев отведено катастрофически мало, да и сказать они ничего толком не успевают, поэтому интересных драматических эпизодов от World War Z ждать не стоит — сюжет тут имеет такую же ценность, как в Strange Brigade.

Читать еще:  Репортаж с конференции 3DEXPERIENCE World 2020

Повествованию уделили мало внимания, но хотя бы попытались сделать интересными персонажей. У всех в меню есть небольшая биография, а при прохождении как минимум одного уровня за кого-то из них открывается видеоролик, рассказывающий предысторию того или иного выжившего. Пожарный с посттравматическим стрессовым расстройством, опытный адвокат, работник береговой охраны, лыжница, попавшая в олимпийскую сборную по биатлону, — кого тут только нет. Это не сильно влияет на восприятие никакого сюжета, но все же чуточку оживляет созданную разработчиками вселенную.

⇡#По старинке

В этом вся World War Z — невероятно банальная, однообразная и похожая на жанровых предшественниц игра, но кое-какие моменты спасают ее от полного забвения. Она не способна чем-то удивить, в ней всего одна уникальная идея (об этом ниже), а все, что происходит в промежутках между перестрелками с ордами, вызывает тоску. Вас просят собирать какие-то чемоданы на разных этажах, дергать рычаги, открывать двери, искать данные — вроде бы это сделано для того, чтобы развеселить игроков и разбавить расстрел шевелящейся массы живых мертвецов, но на деле такие бессмысленные поручения лишь раздражают.

Да когда же вы кончитесь?!

Зато уничтожать толпы зомби поначалу весело. Когда обороняешь какой-то ценный объект или защищаешь беспомощного ученого, игра подсказывает, с какой стороны стоит ожидать следующую волну. Зомби агрессивные и не боятся никаких препятствий: они перелезают через ограды, ломают деревяшки, которыми кто-то заколотил окна, обходят с разных сторон и не раз попытаются зажать вас в угол. Самая интересная их особенность — способность карабкаться по стенам, залезая друг другу на головы. Выглядит так же здорово, как в трейлерах! Очень весело рушить их планы, бросая в эту «акробатическую труппу» гранату.

В начале прохождения у игрока есть основное оружие и пистолет, а также аптечка и одна граната. Почти сразу основную пушку можно заменить каким-нибудь дробовиком, автоматом или винтовкой, если отыскать их в ящиках, которые есть в каждой второй комнате. Чем чаще вы пользуетесь тем или иным оружием и чем больше зомби с его помощью убиваете, тем скорее растет его уровень, а это открывает доступ к модифицированной версии пушки — с крутым прицелом, удобной рукояткой или увеличенной обоймой. Все это настраивается в арсенале, и после пары десятков забегов вы уже в начале прохождения сможете находить мощные образцы, если выберете все нужные модификации.

Прокачиваются и классы, которых в World War Z шесть. Их названия говорят сами за себя: стрелок подойдет любителям брать в руки автомат и зажимать курок, у медика есть излечивающий пистолет-стимулятор, палач носит с собой шокер и может поражать две цели одним ударом. С получением очередного уровня становятся доступны новые навыки — тот же стрелок, к примеру, может начинать прохождение миссии с определенным оружием в инвентаре, а истребитель получает бонусы к здоровью и другим характеристикам, если за короткий срок уничтожит полтора десятка противников.

Ящики с патронами всегда подсвечены, чтобы их было проще заметить

Поскольку ви дов оружия тут много, да и перков у классов немало, процесс может показаться весьма утомительным. Однако на деле прокачка слишком уж много времени не занимает, особенно если вы постепенно увеличиваете сложность, а не сразу запрыгиваете в наиболее трудные задания. Всего здесь пять уровней сложности — на легком пройти игру получится даже с ботами, которые хоть и туповаты, но все же могут хоть чем-то помочь. А вот дальше без человеческой компании не обойтись. К счастью, World War Z за первую неделю продалась миллионным тиражом , поэтому найти случайных попутчиков не составляет труда. Удобно, что подключаться к миссии можно даже прямо в процессе.

⇡#Все это видели

Главная проблема экшена заключается в том, что после первых нескольких уровней он уже ничем не может удивить. Игровой процесс остается примерно тем же, разве что новые типы зомби появятся. Но и они банальны донельзя: есть кричащий зомби, призывающий товарищей, есть бронированный бегун, есть токсичный оживший мертвец, оставляющий после смерти облако ядовитого газа. Где-то мы все это уже видели… Да везде! На дворе 2019 год, а новых идей у разработчиков до сих пор не появилось — сражаемся все с теми же противниками. Забавно и то, что эти особенные зомби везде одеты одинаково: что в Москве, что в Токио. С одной стороны, не запутаешься, а с другой — еще один камень в огород ничем не удивляющих уровней.

Но сами сражения, повторюсь, и выглядят, и играются здорово. Иногда вам просто нужно сражаться с небольшой толпой — тогда вы берете в руки оружие и стреляете по головам и конечностям, наблюдая за тем, как они отрываются от гниющей плоти. А иногда вашей команде дают полторы минуты на подготовку к появлению орды. Тут можно расставить турели, пополнить запас гранат, задействовать особое оружие вроде ракетниц и пулеметов — но у этих «козырных карт» сильно ограничен боезапас, а пополнить его не позволяют. И когда видишь бегущую толпу, которой, кажется, нет конца, и вы вместе начинаете по ней стрелять, тут World War Z играет своими красками.

Ой, кто-то лишился головы

Еще есть пачка PvP-режимов: «Захват точек», «Царь горы», схватка двух команд в бою насмерть, сбор припасов и некое подобие «Захвата флага», только с вакциной. Они могут ненадолго увлечь, но не совсем понятно, зачем на это вообще стали тратить время и ресурсы. PvP в такой игре не станет популярным, все-таки ее покупают не ради него, да и «размазывать» все сообщество на такое большое количество режимов — не самое разумное решение. Полутора десятков миссий с пятью уровнями сложности для каждой уже достаточно, чтобы через пару недель или месяцев начали возникать проблемы с подбором соратников, а если часть пользователей будет сидеть в PvP, то ситуация станет еще хуже.

World War Z — иногда веселый, иногда унылый, иногда захватывающий, иногда однообразный боевик. Он просто и без затей метит в нишу кооперативных экшенов, которую уже давно покинула Left 4 Dead, а сейчас в ней обретаются Warhammer: Vermintide, Strange Brigade и другие проекты. Кому-то из них удалось надолго завоевать внимание, другие быстро забылись. Пока трудно сказать, какая судьба ожидает World War Z, но нет никаких оснований полагать, что проект надолго задержится на жестких дисках покупателей.

Достоинства:

  • разнообразные персонажи с интересными предысториями;
  • толпы зомби выглядят пугающе, особенно когда лезут по стенам;
  • стрелять по ожившим мертвякам весело, а закидывать их гранатами — тем более.

Недостатки:

  • сюжета, считай, и нет;
  • отсутствие новых интересных идей;
  • однообразный игровой процесс;
  • бессмысленный соревновательный мультиплеер.

Графика

Нельзя назвать World War Z очень красивой игрой, но для своего скромного бюджета она выглядит достойно. Когда где-то вдалеке видишь толпу бегущих зомби, порой даже становится жутко. Жаль, трупы быстро исчезают.

Звук

Хвалить звуковую составляющую вроде бы не за что, но музыка нормальная, герои озвучены сносно. Ничего особенного, но какой-то уровень есть.

Одиночная игра

Все миссии можно проходить с ботами, но на что-то, кроме низкого уровня сложности, рассчитывать с ними не приходится. Хотя даже в этом случае они могут заниматься ерундой, а не помогать.

Коллективная игра

Лучше всего играть с друзьями — случайные игроки, конечно, редко будут мешать и раздражать, но свои люди делают любой кооператив веселее, а закрыть глаза на некоторые недостатки становится проще.

Общее впечатление

Нормальный кооперативный экшен — скрасит несколько вечеров, но вряд ли вы останетесь тут надолго.

Популярные группы

World War Z — они лезут по стенам!

Left 4 Dead 3 мы уже вряд ли когда-то увидим, а новых кооперативных экшенов о зомби все-таки хочется. Или нет? Создатели World War Z считают, что да, но смогли ли они достичь вершин творения Valve? Давайте посмотрим.

Игра протестирована на PlayStation 4

Совсем недавно на PS4 вышел экшен Days Gone, одна из главных особенностей которого —возможность столкнуться с огромной ордой зараженных. Из-за размеров открытого мира и по той причине, что орды периодически кочуют из одной локации в другую, встретить их удается далеко не всегда. Зато если натыкаешься на одну из них, начинается настоящее веселье со стрельбой по взрывающимся бочкам, беготней, закидыванием гранатами и попытками выжить. А вот в World War Z искать эти орды не приходится — они здесь всюду, но вам хотя бы не приходится мучиться с ними в одиночку.

Их слишком много

Новый кооперативный боевик от студии Saber Interactive сильно напоминает Left 4 Dead (только с видом от третьего лица) и прочие кооперативные развлечения, в которых ваш отряд сражается с массой монстров или зомби. Проект создан совместно с киностудией Paramount Pictures, а потому он не только напоминает по духу книгу «Мировая война Z», но и смахивает на фильм «Война миров Z», пусть игру и не назовешь адаптацией какого-то из этих произведений. Это несколько отрывков из жизни шестнадцати человек, пытающихся остаться в живых (и спасти кого-то по пути) во время зомби-апокалипсиса.

Издатель Focus Home Interactive

Разработчик Saber Interactive

Минимальные требования Процессор Intel Core i5-750 2,66 ГГц/AMD Phenom II X4 810 2,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 или 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 730/AMD Radeon R7 240, 20 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Epic Games Store

Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-3970X 3,5 ГГц/AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 или 3 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960/AMD Radeon R9 280

Дата выхода 16 апреля 2019 года

Возрастной ценз от 18 лет

Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One

Как это обычно бывает в кооперативных экшенах с четким делением на уровни, рассказать внятную историю авторам не удается. Всего здесь четыре главы, действие которых разворачивается в Нью-Йорке, Иерусалиме, Москве и Токио, и все они поделены на три или четыре миссии с коротенькими роликами в начале и конце. Очевидно, времени на раскрытие героев отведено катастрофически мало, да и сказать они ничего толком не успевают, поэтому интересных драматических эпизодов от World War Z ждать не стоит — сюжет тут имеет такую же ценность, как в Strange Brigade.

Повествованию уделили мало внимания, но хотя бы попытались сделать интересными персонажей. У всех в меню есть небольшая биография, а при прохождении как минимум одного уровня за кого-то из них открывается видеоролик, рассказывающий предысторию того или иного выжившего. Пожарный с посттравматическим стрессовым расстройством, опытный адвокат, работник береговой охраны, лыжница, попавшая в олимпийскую сборную по биатлону, — кого тут только нет. Это не сильно влияет на восприятие никакого сюжета, но все же чуточку оживляет созданную разработчиками вселенную.

В этом вся World War Z — невероятно банальная, однообразная и похожая на жанровых предшественниц игра, но кое-какие моменты спасают ее от полного забвения. Она не способна чем-то удивить, в ней всего одна уникальная идея (об этом ниже), а все, что происходит в промежутках между перестрелками с ордами, вызывает тоску. Вас просят собирать какие-то чемоданы на разных этажах, дергать рычаги, открывать двери, искать данные — вроде бы это сделано для того, чтобы развеселить игроков и разбавить расстрел шевелящейся массы живых мертвецов, но на деле такие бессмысленные поручения лишь раздражают.

Зато уничтожать толпы зомби поначалу весело. Когда обороняешь какой-то ценный объект или защищаешь беспомощного ученого, игра подсказывает, с какой стороны стоит ожидать следующую волну. Зомби агрессивные и не боятся никаких препятствий: они перелезают через ограды, ломают деревяшки, которыми кто-то заколотил окна, обходят с разных сторон и не раз попытаются зажать вас в угол. Самая интересная их особенность — способность карабкаться по стенам, залезая друг другу на головы. Выглядит так же здорово, как в трейлерах! Очень весело рушить их планы, бросая в эту «акробатическую труппу» гранату.

Читать еще:  Darksiders II — куда заводят благие намерения

В начале прохождения у игрока есть основное оружие и пистолет, а также аптечка и одна граната. Почти сразу основную пушку можно заменить каким-нибудь дробовиком, автоматом или винтовкой, если отыскать их в ящиках, которые есть в каждой второй комнате. Чем чаще вы пользуетесь тем или иным оружием и чем больше зомби с его помощью убиваете, тем скорее растет его уровень, а это открывает доступ к модифицированной версии пушки — с крутым прицелом, удобной рукояткой или увеличенной обоймой. Все это настраивается в арсенале, и после пары десятков забегов вы уже в начале прохождения сможете находить мощные образцы, если выберете все нужные модификации.

Прокачиваются и классы, которых в World War Z шесть. Их названия говорят сами за себя: стрелок подойдет любителям брать в руки автомат и зажимать курок, у медика есть излечивающий пистолет-стимулятор, палач носит с собой шокер и может поражать две цели одним ударом. С получением очередного уровня становятся доступны новые навыки — тот же стрелок, к примеру, может начинать прохождение миссии с определенным оружием в инвентаре, а истребитель получает бонусы к здоровью и другим характеристикам, если за короткий срок уничтожит полтора десятка противников.

Поскольку ви дов оружия тут много, да и перков у классов немало, процесс может показаться весьма утомительным. Однако на деле прокачка слишком уж много времени не занимает, особенно если вы постепенно увеличиваете сложность, а не сразу запрыгиваете в наиболее трудные задания. Всего здесь пять уровней сложности — на легком пройти игру получится даже с ботами, которые хоть и туповаты, но все же могут хоть чем-то помочь. А вот дальше без человеческой компании не обойтись. К счастью, World War Z за первую неделю продалась миллионным тиражом , поэтому найти случайных попутчиков не составляет труда. Удобно, что подключаться к миссии можно даже прямо в процессе.

Главная проблема экшена заключается в том, что после первых нескольких уровней он уже ничем не может удивить. Игровой процесс остается примерно тем же, разве что новые типы зомби появятся. Но и они банальны донельзя: есть кричащий зомби, призывающий товарищей, есть бронированный бегун, есть токсичный оживший мертвец, оставляющий после смерти облако ядовитого газа. Где-то мы все это уже видели… Да везде! На дворе 2019 год, а новых идей у разработчиков до сих пор не появилось — сражаемся все с теми же противниками. Забавно и то, что эти особенные зомби везде одеты одинаково: что в Москве, что в Токио. С одной стороны, не запутаешься, а с другой — еще один камень в огород ничем не удивляющих уровней.

Но сами сражения, повторюсь, и выглядят, и играются здорово. Иногда вам просто нужно сражаться с небольшой толпой — тогда вы берете в руки оружие и стреляете по головам и конечностям, наблюдая за тем, как они отрываются от гниющей плоти. А иногда вашей команде дают полторы минуты на подготовку к появлению орды. Тут можно расставить турели, пополнить запас гранат, задействовать особое оружие вроде ракетниц и пулеметов — но у этих «козырных карт» сильно ограничен боезапас, а пополнить его не позволяют. И когда видишь бегущую толпу, которой, кажется, нет конца, и вы вместе начинаете по ней стрелять, тут World War Z играет своими красками.

Еще есть пачка PvP-режимов: «Захват точек», «Царь горы», схватка двух команд в бою насмерть, сбор припасов и некое подобие «Захвата флага», только с вакциной. Они могут ненадолго увлечь, но не совсем понятно, зачем на это вообще стали тратить время и ресурсы. PvP в такой игре не станет популярным, все-таки ее покупаютне ради него, да и «размазывать» все сообщество на такое большое количество режимов — не самое разумное решение. Полутора десятков миссий с пятью уровнями сложности для каждой уже достаточно, чтобы через пару недель или месяцев начали возникать проблемы с подбором соратников, а если часть пользователей будет сидеть в PvP, то ситуация станет еще хуже.

World War Z — иногда веселый, иногда унылый, иногда захватывающий, иногда однообразный боевик. Он просто и без затей метит в нишу кооперативных экшенов, которую уже давно покинула Left 4 Dead, а сейчас в ней обретаются Warhammer: Vermintide, Strange Brigade и другие проекты. Кому-то из них удалось надолго завоевать внимание, другие быстро забылись. Пока трудно сказать, какая судьба ожидает World War Z, но нет никаких оснований полагать, что проект надолго задержится на жестких дисках покупателей.

разнообразные персонажи с интересными предысториями; толпы зомби выглядят пугающе, особенно когда лезут по стенам;

стрелять по ожившим мертвякам весело, а закидывать их гранатами — тем более.

сюжета, считай, и нет;

отсутствие новых интересных идей;

однообразный игровой процесс;

бессмысленный соревновательный мультиплеер.

Нельзя назвать World War Z очень красивой игрой, но для своего скромного бюджета она выглядит достойно. Когда где-то вдалеке видишь толпу бегущих зомби, порой даже становится жутко. Жаль, трупы быстро исчезают.

Хвалить звуковую составляющую вроде бы не за что, но музыка нормальная, герои озвучены сносно. Ничего особенного, но какой-то уровень есть.

Все миссии можно проходить с ботами, но на что-то, кроме низкого уровня сложности, рассчитывать с ними не приходится. Хотя даже в этом случае они могут заниматься ерундой, а не помогать.

Лучше всего играть с друзьями — случайные игроки, конечно, редко будут мешать и раздражать, но свои люди делают любой кооператив веселее, а закрыть глаза на некоторые недостатки становится проще.

Нормальный кооперативный экшен — скрасит несколько вечеров, но вряд ли вы останетесь тут надолго.

Обзор World War Z

Несколько лет назад я прочитал статью, в которой высказывалось мнение, что зомби-тренд, как правило, работает лучше, когда республиканцы находятся у власти, а вампиры чувствуют себя лучше, когда Белый дом контролируют демократы. На мой взгляд это единственная причина, по которой можно выбрать 2019 год для выпуска игры, основанной на шестилетнем фильме «Война миров Z», в основе которого 13-летний роман с одноименным названием.

Если вы когда-нибудь слышали о World War Z, то, вероятно, заметили некоторые явные сходства с франшизой Left 4 Dead от Valve. World War Z — это, как минимум, дань уважения зомби-шутеру от Valve, хотя есть достаточно различий, которые замечаешь во время игры. Это правда, что WWZ является отражением L4D, но всегда было так, что если ты собираешься воровать, то воруй у лучших. Кроме того, прошло уже почти десять лет с тех пор, как Valve что-то делала с этой идеей, так почему бы не позволить кому-то попробовать еще?

Невозможно обсудить World War Z без упоминания Left 4 Dead, поэтому я даже не буду пробовать. Давайте будем совершенно откровенны: World War Z в значительной степени заимствует свою концепцию и механику из Left 4 Dead и его продолжения.

Основной режим кампании WWZ ставит вас на место одного из четырех выживших, которые могут носить длинную пушку, короткую пушку и тяжелое оружие, перемещаясь из точки в точку, делая все возможное, чтобы избежать повреждения роями нежити. Орудия довольно быстро расходуют свои боеприпасы, поэтому вам нужно пополнять запасы в ящиках с боеприпасами, удобно расставленными вдоль вашего маршрута.

Большинство зомби не представляют особой угрозы, они опасны только из-за своего огромного количества. Несколько типов специальных зомби сделают ваше продвижение более трудным, способным вывести из строя вас или одного из ваших товарищей по команде, пока не вмешается напарник. К счастью, вы всегда можете увидеть, где находятся ваши товарищи по команде, так как их контур светится сквозь стены и меняет цвет при нападении. Маршрутные точки и другие важные особенности среды обозначаются одинаково, что позволяет легко определить, куда вам следует двигаться дальше.

Игроки могут помогать друг другу и обмениваться исцеляющими предметами, а голосовые сообщения призваны лучше обмениваться информацией об оружии и других предметах, разбросанных по всему окружению. Пока все это звучит знакомо, правда? Что ж, WWZ добавляет несколько своих инноваций в формулу L4D и чувствует себя немного более современно, чем его предшественник.

Самым очевидным отличием является переход вида от первого лица к третьему лицу, прицеливание осуществляется через плечо. На самом деле это не сильно влияет на игровой процесс, но помогает не дать зомби подкрасться к вам. Каждый персонаж всегда имеет доступ к оружию ближнего боя, поэтому нетрудно выбраться из сложной ситуации.

Перед началом матча игроки могут выбрать один из множества различных классов, каждый из которых имеет небольшие отличия снаряжения и стиля игры. Например, медик начинает со «Стим-пистолета», который может использоваться дружественными игроками, чтобы дать им временный бонус здоровья, или на более высоких уровнях может даже оживить их на расстоянии. Он занимает ячейку, в которой другие классы содержат бросаемые предметы, а это означает, что медик не имеет доступа к гранатам, как большинство других классов.

Каждый класс получает индивидуальные уровни по мере того, как вы играете, открывая перки, к которым можно получить доступ в многопользовательских режимах, а также в кампании. Они варьируются от ношения большего количества предпочитаемых вами бросаемых предметов до некоторых действительно полезных способностей, таких как возможность вставать, если все четыре члена команды были сбиты с ног. Оружие также получает опыт по мере использования, и вы можете потратить игровую валюту, которую зарабатываете, чтобы разблокировать классовые перки или модифицировать предпочитаемое оружие на больший урон, более короткое время перезарядки и так далее. Мне особенно понравился арбалет, который стреляет взрывными липкими бомбами, и дробовик, отлично подходящий для уничтожения особых зомби.

Как и в случае с L4D, вы будете выбирать, за какого персонажа хотите играть, каждый игрок контролирует своего выжившего. Каждый персонаж может быть любым классом, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, что ваш любимый класс будет недоступен. Завершение главы режима истории с одним из этих персонажей открывает короткое видео, объясняющее, кем они были до кризиса, и каковы их мотивы сейчас, когда они переживают апокалипсис. Это небольшая деталь, но я действительно хотел часто менять персонажей, чтобы узнать о них больше.

Одной из отличительных черт World War Z является поведение роя зомби. Сотни зомби рвутся на вашу позицию в определенных точках, и вам потребуется отыскать защитное снаряжение, такое как колючая проволока, автоматические турели и электрифицированные напольные ловушки. Рой ведет себя крайне агрессивно, не беспокоясь о самосохранении, что может привести к некоторым пугающим сценам, например, когда зомби падают, как дождь с небоскребов, или превращаются в огромные человеческие пирамиды, чтобы добраться до выживших. Благодаря физическому движку эти пирамиды рушатся, если вы «убираете» нижние ярусы, поэтому всегда интересно запустить ракету или бросить гранату в самую кучу врагов.

Сценарии кампании хорошо составлены и разнообразны. Нью-йоркская кампания самая знакомая, она ставит перед выжившими задачу убежать с крыш в метро и через канализацию. Иерусалимская история больше похожа на военный шутер – вы должны защищать ученого, пока он активирует секретное оружие. Московская миссия имеет незначительные религиозные оттенки, и в последнем токийском сценарии игроки защищают группу выживших на пути к океанскому лайнеру (хотя было немного странно видеть так много «европейских» зомби на улицах Токио).

К сожалению, WWZ не так хорошо отполирована, как Left 4 Dead 2, но выглядит и звучит несколько лучше благодаря технологическим усовершенствованиям за последнее десятилетие. Присутствует поддержка 4K для тех, у кого есть соответствующее железо. Тем не менее, игра хорошо оптимизирована и для тех, у кого нет доступа к самым дорогим технологиям.

Читать еще:  Мобильный калейдоскоп

Кооперативный многопользовательский режим работает довольно хорошо, и боты ИИ занимают любые открытые слоты в команде. Функция «отключился-подключился» из L4D здесь не доступна, и как только игрок отключается, он не может присоединиться к игре, даже если его пригласили. (Я проверял это только на версии для ПК; я не уверен, что в консольных версиях есть такая же проблема.) Также невозможно играть онлайн, не открывая свою группу для случайных игроков, которые хотят присоединиться. Похоже, что голосовая связь работает только тогда, когда игроки активно участвуют в игре, отключаясь во время загрузочных экранов и между матчами. Возможно, эти проблемы как-то связаны с самим магазином Epic, в котором пока нет того обилия социальных функций, к которым привыкли пользователи Steam.

Особых зомби гораздо труднее выцепить из толпы, и здесь нет такого разнообразия, как в шутере от Valve. WWZ-версия «Охотника» (Hunter) называется «Крипер» (Creeper), который представляет собой худого парня в красных спортивных штанах. «Бык» — это зомби в защитном снаряжении, во многом похожий на «Громилу» из L4D2, подбегает к выжившему и стучит им о землю, пока его не успокоят. Зомби с газовыми баллонами в костюмах Hazmat оставляют после себя смертельное облако, а «Крикуны» привлекают рой. Других особых зараженных нет, поэтому при переходе от одной точки к другой нужно принимать гораздо меньше решений.

Мультиплеер имеет несколько интересных режимов, но страдает от того, что я считаю фатальным недостатком. Перки, заработанные в однопользовательских режимах, похоже, переносятся на PVP, давая игрокам более высокого уровня огромное преимущество. Через два дня после релиза я попытался сыграть в игру, и у меня не было шансов не отставать от игроков на 30 и 50 уровней выше, чем у меня. Я надеюсь, что здесь можно добавить переключатель «без перков».

Да, все это мы уже видели раньше, но это все еще работает, и я был удивлен тем, насколько я наслаждался, играя в режиме истории. Подозреваю, что World War Z будет наиболее популярной на платформе PlayStation 4, где у игроков нет возможности играть в L4D благодаря обратной совместимости. С другой стороны, игроки PS4 могут просто подождать релиза Days Gone на следующей неделе, чтобы утолить свою жажду убийства зомби.

World War Z так же хороша, как Left 4 Dead? Нет. Несмотря на это, играть интересно? Да. Существует не так много игр, в которых вы можете ворваться в орду хищных мертвецов, размахивая бензопилой налево и направо. World War Z такую возможность предоставляет.

Отзывы о World War Z

Отзывы критиков

Отличная подражательница Left 4 Dead

World War Z не идеальна: так, ближний бой с холодным оружием здесь реализован довольно криво, у игры есть проблемы с сетевыми лагами, а миссии хоть и радуют вариативностью, но слишком коротки. Однако даже с учетом всех этих недостатков WWZ – достойный преемник Left 4 Dead. Да, Warhammer: Vermintide 2, которая берет за основу ту же формулу, во многом качественнее, но если вы ищете именно кооперативный шутер про зомби-апокалипсис, то World War Z с ее впечатляющими ордами нежити – очевидный выбор.

Они лезут по стенам!

В этом вся World War Z – невероятно банальная, однообразная и похожая на жанровых предшественниц игра, но кое-какие моменты спасают ее от полного забвения. Она не способна чем-то удивить, в ней всего одна уникальная идея, а все, что происходит в промежутках между перестрелками с ордами, вызывает тоску.

Left 4 Dead 3, которую мы заслужили

Впрочем, есть ощущение, что всплеск интереса к World War Z достаточно быстро сойдет на нет. В игре действительно маловато контента, а отсутствие AI Director серьезно влияет на реиграбельность. Долго же удержать игроков на одной ностальгии по Left 4 Dead скорей всего не выйдет.

Ностальгия по Left 4 Dead

World War Z – посредственная игра, которая очень вовремя вышла: тоска по не увидевшей свет Left 4 Dead 3 сейчас, кажется, особенно сильна. Saber Interactive не привнесла в знакомую формулу почти ничего нового, но World War Z может затянуть. К сожалению, контента в игре немного, а надоедает он за пару вечеров. Ну а суровый гринд не удерживает, а лишь отталкивает: прокачка классов занимает удручающе много времени.

Купить, найти троих товарищей, пройти сюжет и забыть

Несмотря на все недоработки, World War Z выглядит как неплохой выбор для мимолетного развлечения в веселой компании – купить, найти троих товарищей, пройти сюжет и забыть. Проблема в том, что на деле покупка обойдется втрое дороже, а на PC шутер стал очередным эксклюзивом Epic Games Store, тогда как все друзья остались в другом игровом сервисе.

Отзывы игроков

Добавление отзывов и оценка игр возможна только для зарегистрированных пользователей. Если вы уже регистрировались на нашем сайте – войдите со своим логином и паролем, если нет – зарегистрируйтесь.

Отзывы критиков и игроков об игре World War Z. Впечатления о геймплее, графике, сюжете, оптимизации и других составляющих игры. Оценка различных нюансов, плюсы и минусы, что понравилось и над чем разработчикам было бы неплохо поработать. Комментарии к отзывам, споры и дискуссии.

Как играть в World War Z

Выберите подходящий класс, определитесь с оружием и не забывайте выстраивать оборону.

Действие кооперативного шутера World War Z, который вышел на ПК, PlayStation 4 и Xbox One, разворачивается во вселенной фильма и книги «Война миров Z». В мире бушует зомби-эпидемия, и выжившие пытаются добраться до убежищ, чтобы от неё укрыться.

Группе из четырёх человек предстоит обороняться от полчищ живых мертвецов. Поможет им в этом не только обширный арсенал оружия, но и различные баррикады и ловушки.

Персонажи каких классов есть в World War Z

Всего в игре шесть классов. То, какой из них вы выберете, может сильно повлиять на исход миссии. В World War Z между классами нет таких больших различий, как, например, в Overwatch. Но каждый персонаж может похвастаться уникальными умениями, которые подходят под разные стили игры.

shazoo.ru

Стрелок (Gunslinger)

У персонажа этого класса есть доступ к самому скорострельному оружию, с помощью которого он эффективно убивает целые толпы врагов. За стрелка довольно просто играть, потому что он наносит много урона. Большинство его навыков усиливает пушки и оптимизирует потребление боеприпасов.

Подрывник (Hellraiser)

Этот персонаж отлично орудует взрывчаткой. Он одинаково полезен как в защите, так и в нападении. Значительная часть его умений увеличивает урон от бомб и гранатомётов.

Палач (Slasher)

Отличный вариант для любителей рукопашного боя. Помимо мачете, у него есть электрошокер, который на время выводит зомби из строя.

Это один из самых слабых персонажей в игре до тех пор, пока вы не начнёте пользоваться навыками для повышения выносливости и урона в ближнем бою.

Медик (Medic)

Единственный лечащий класс в World War Z. Он начинает игру с пистолетом, выстрел из которого восстанавливает союзникам здоровье. Также у него есть маскировочная граната: бросьте её и враги перестанут видеть вас и ваших товарищей.

Однозначно стоит взять медика, если вы играете на высоких уровнях сложности, а координация в вашей команде похрамывает.

Технарь (Fixer)

Класс поддержки, который снабжает союзников боеприпасами. Очень полезен на высоких уровнях сложности, когда на счету каждый патрон. Если для вас важно, чтобы ваша команда всегда была подготовлена к бою, то этот класс для вас.

Истребитель (Exterminator)

Отлично справляется со взрывоопасными веществами, в частности с минами и коктейлями Молотова. Многие его способности наносят урон не сразу, а постепенно, поэтому стоит продумывать атаки заранее. Это универсальный класс: он пригодится на любом уровне сложности и в любом составе бойцов.

Какое оружие есть в World War Z

В World War Z его много. Оно делится на три типа, если не считать тяжёлое и оружие ближнего боя. В некоторых ситуациях одни пушки гораздо полезнее других.

gamereactor.eu

Тип 1

К нему относится следующее оружие:

  • винтовка Mini-21;
  • компактный пистолет-пулемёт Gal 9;
  • дробовик M500;
  • пистолет 1911 Protector;
  • автоматический пистолет Geist 17MP.

Оружие первого типа доступно в самом начале миссии — какое именно, зависит от выбранного класса. С помощью пистолета-пулемёта и дробовика лучше расправляться с большими группами зомби. А на обычный пистолет можно установить глушитель, чтобы убивать врагов втихаря и не привлекать лишнего внимания.

Тип 2

  • автомат ARK-103;
  • карабин PAC-15;
  • пистолет-пулемёт TMP5;
  • боевой дробовик S890;
  • снайперская винтовка MK110;
  • компактный пистолет-пулемёт Senjata PDW;
  • укороченный дробовик S890 Shorty.

Эти пушки без проблем можно отыскать в процессе прохождения. Они станут хорошим подспорьем в бою даже на высоких уровнях сложности. Особое внимание стоит обратить на автомат и карабин: они наносят довольно большой урон. Боевой дробовик и компактный пистолет-пулемёт тоже неплохие варианты.

Тип 3

К самым мощным и редким пушкам относятся:

  • штурмовой карабин HW416;
  • штурмовая винтовка HAMR-17;
  • автомат булл-пап XTAR-95;
  • улучшенный пистолет-пулемёт Keris V10;
  • штурмовой дробовик «Тайга-12»;
  • арбалет Repeater X.

Особенно стоит отметить штурмовой карабин, штурмовую винтовку и улучшенный пистолет-пулемёт. С помощью них расправляться с врагами проще и быстрее всего.

Тяжёлое оружие

Большие скопления зомби лучше всего выкашивать с помощью этого оружия:

  • реактивный гранатомёт РПГ4;
  • револьвер Casull 6;
  • антиматериальная винтовка BF25;
  • гранатомёт Thumper GL;
  • многозарядный гранатомёт Hailstorm MGL;
  • пулемёт MAG5;
  • цепная пила SchreiTech Forrest Warrior;
  • штурмовое ружьё «Тайга-12».

Оружие ближнего боя

Сюда входят только мачете и лопата. Не стоит использовать их в качестве основного оружия — только если вы не играете за палача. Но если у вас закончились боеприпасы или нужно незаметно вырубить врага, то оружие ближнего боя придётся кстати.

Чем отличаются зомби в World War Z

Убить обычного врага в World War Z можно без проблем. Достаточно пары выстрелов в тело или одного меткого попадания в голову. Но в игре есть и особые зомби: чтобы не погибнуть от их лап, придётся мыслить стратегически.

epicgames.com

Рой (Swarm)

Огромная куча живых мертвецов, которые способны карабкаться друг по другу и перелезать через высокие препятствия. Рой может выглядеть смертельно опасным. Но если вы выставите надёжную оборону и будете использовать скорострельное оружие, то с вами всё будет в порядке.

Если орда взбирается по стене, то стреляйте по зомби, которые находятся внизу. Так вы сбросите на землю тех, что уже почти вскарабкались наверх. А ещё старайтесь расстрелять рой издалека, пока он не подобрался и не поглотил вас.

Химик (Hazmat)

Такой зомби носит ярко-жёлтый костюм химзащиты. Если выстрелить ему в туловище, то образуется ядовитое облако газа, которое постепенно наносит урон. Поэтому стрелять химику нужно в голову. Желательно тогда, когда он находится далеко от вас.

Бык (Bull)

Крупный зомби в полицейском костюме, который может разогнаться и сбить вас с ног. Стреляйте ему в спину или в козырёк шлема — это его слабые места. Иначе потратите патроны зря.

Ползун (Creeper)

Постоянно прячется в тени и нападает в самый неожиданный момент. Как только увидите ползуна, сразу в него стреляйте, иначе он обязательно вцепится в кого-нибудь из вас мёртвой хваткой.

Как обороняться в World War Z

Во многих заданиях вам придётся удерживать позицию, отстреливая постоянно наступающих врагов. Чтобы выжить, понадобится использовать различные ловушки и турели.

gamepur.com

Колючая проволока

Если зомби зацепится за неё, то не сможет двигаться и, возможно, даже погибнет.

Турельная установка

Стационарный пулемёт, из которого вы можете стрелять самостоятельно. Отлично справляется с большими группами врагов, но имеет слепые пятна. Поэтому внимательно смотрите по сторонам и в случае чего отстреливайте подбегающих сбоку и сзади зомби из собственного оружия.

Миномёт

Из него можно вести прицельный огонь по большим скоплениям врагов. Особенно эффективен, если стрелять по узким проходам, в которых собрались заражённые.

Автоматическая турель

Сама обнаруживает и расстреливает зомби. Очень полезная вещь, но нужно размещать её в правильных местах и не забывать пополнять боезапас.

Электрическая ловушка

Временно оглушает врагов. Если вы контролируете какой-нибудь проход в одиночку, то такая ловушка будет крайне полезна.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector