0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Xenoblade Chronicles X — пожиратель свободного времени

FAQ по Xenoblade Chronicles X

Автор: Sergey Kalashnikov

Xenoblade Chronicles X своей механикой напоминает полноценную MMO, а это значит, что у вас возникнет много вопросов. Структура мира, игровой процесс полный нюансов, огромное количество мелочей — здесь можно учиться до самых финальных титров. Наша задача — помочь вам освоиться на планете Мира и начать получать удовольствие.

Общая информация:

  1. Перед вами не стандартная RPG, где сюжет играет центральную роль. Практически вся карта мира открыта с самого начала — герои могут идти куда угодно, передвижение ограничено (до определенного времени) лишь естественными барьерами, вроде гор.
  2. Суть игры в изучении большого открытого пространства, местной флоры и фауны, общении с разумными инопланетными существами, выполнении дополнительных заданий — простое следование истории не в приоритете.
  3. Сюжетная линия — это всего 12 глав и около 10 часов общего контента. Но чтобы пройти их, придется выполнить множество дополнительных миссий, исследовать массу локаций, потратить от 50 до 60 часов. А чтобы узнать все секреты планеты Мира понадобится больше сотни — тут вам и высокоуровневые враги, и спрятанные предметы и, конечно, десятки больших и маленьких квестов.
  4. В Xenoblade Chronicles X множество очень сильных противников, с которыми вы не сразу сможете справиться. Мира заселена разными формами жизни, тут есть и монстры уровня выше 90 — при этом для успешного прохождения вам хватит 50-го.
  5. Боевые роботы — скеллы — станут доступны примерно через 15-20 часов игры.
  6. Не стесняйтесь заглядывать в инструкцию, она находится в самой игре.

Технические вопросы:

Есть некоторые различия между цифровой версией и вариантом игры на физическом носителе. Если вы скачали Xenoblade Chronicles X, то ничего из перечисленного ниже вам делать не нужно. А вот обладателям диска стоит озаботиться загрузкой специальных Datapacks. Для этого из главного меню игры перейдите в раздел магазина Wii U. Там будет 4 файла, которые позволят существенно сократить время загрузки. Общий размер — около 15 ГБ. Увеличение скорости если не разительное, то весьма значительное.

Xenoblade Chronicles X задумана для использования с Wii U GamePad. На экране джойстика не только отображается карта; с его помощью мы изучаем мир, получаем различные статистические данные, расставляем исследовательские зонды и прочее. Pro-Controller, возможно, удобнее в сражениях, но полноценной игры с ним не выйдет.

В игре всего один файл сохранения.

Сражения:

Вы непосредственно контролируете только своего аватара.

Битвы в игре происходят в режиме условного реального времени. Перед каждой атакой проходит определенное время, так что действо не превращается в экшн. Удары мы наносим всё же в классической для японских RPG пошаговой форме. Система аналогична той, что давным-давно была использована в Final Fantasy XII. У персонажей есть обычные атаки двух типов, оружием ближнего боя или огнестрельным: во время сражения вы свободно можете их менять. Простые удары герой наносит сам, а вот умения уже в ваших руках.

Специальные приемы (они могут быть направленными против врагов или же для лечения или повышения боеспособности вашей партии) в мире Xenoblade Chronicles X называются Arts — их великое множество, их можно прокачивать. Специальная линейка таких скиллов находится внизу экрана, вы вольны выбирать их, когда шкала заполнится и когда хватает TP очков.

Помните, что сражаться следует с врагами примерно равными вам по силе: герой 20 уровня никогда не сможет справиться с монстром 40-го. Если чувствуете, что проигрываете, вы почти всегда можете убежать с поля боя — большинство противников прекращают преследование через пару сотен метров.

В сражении важную роль играет уровень морали — чем он выше, тем лучше. Слаженная работа партии позволит наносить больше урона, эффективнее использовать так называемые Soul Voices.

У неприятелей можно выбирать слабые места, по которым эффективнее наносить удары — всегда пользуйтесь этой возможностью. Также прокачивайте свои атакующие умения (Arts). Наконец, следует помнить о TP (Tension Points) — они копятся на протяжении битвы от использования обычных атак и некоторых Arts; нужны для выполнения особо мощных ударов (обычно хватает 1000 TP). Также, если вы сумеете набрать 3000, то получите возможность оживить павшего соратника или включить режим Overdrive, при котором все техники Arts копятся быстрее.

Победа над противником приносит опыт: он в игре делится на три типа — собственно для роста уровней, классовый и BLADE. С первым всё понятно. Второй идёт на повышение ранга персонажей в рамках своих классов: в каждом классе 10 уровней. Чем сильнее враг, тем больше опыта получаете. Существ значительно слабее вашей партии бить смысла нет, не получите практически ничего. Что касается BLADE, то это система, оценивающая вас, как исследователя планеты Мира — чем выше уровень, тем больше предметов сможете подобрать и тем больше исследовательских зондов расставить.

После гибели врага вы также получаете предметы — их можно забрать, продать или отдать сопартийцам, что положительно влияет на мораль.

Классы:

В Xenoblade Chronicles X три ветви классов: Striker, Commando, Enforcer. Для каждого предусмотрено своё оружие и специальные приемы. После первых 10 уровней в базовом варианте, вы получаете доступ к продвинутым вариациям и, следовательно, к лучшим специальным атакам. Нет смысла останавливаться на чём-то одном, героя следует прокачивать во всех возможных классах. К концу игры вы наверняка сможете изучить все.

Любителям ближнего боя советуем выбрать Striker.

Commando дает возможность одинаково хорошо сражаться и в ближнем бою, и с помощью огнестрельного оружия.

Линия классов, производных от Enforcer, больше подходит для тех, кто желает не столько сражаться, сколько поддерживать в бою других.

В любом случае, все классы сбалансированы — откровенно слабых или недоработанных тут попросту нет. Их смена во время прохождения также даёт возможность изучить игровой процесс лучше.

BLADE:

Практически в самом начале игры ваш персонаж вступает в организацию BLADE и начинает получать в ее рамках уровни. Очки BLADE начисляются буквально за всё — за победу в сражениях, за сбор предметов на планете, за выполнение заданий. Девушка по имени Элеонора, которая находится в Административном районе Нового Лос-Анджелеса — как раз та, кто вам нужен, когда случился долгожданный Level Up.

Вы можете развивать BLADE-навыки в трех направлениях Field Skill: Mechanical, Archaeological, Biological. Первым делом следует качать «механику», так как она напрямую связана с установкой зондов на планете.

Вам позволено подняться до 4 уровня во всех навыках. Чтобы добраться до последнего, пятого, придётся выполнить специальное задание (по одному на каждый навык).

Что такое Soul Voices?

Во время сражений ваши персонажи то и дело выкрикивают разные фразы. Не следует думать, что это просто так — наоборот, на них следует обращать внимание. К примеру, вы услышали, что герой сказал «используй оружие ближнего боя»: так и поступите — награда в виде увеличенного урона или повышения TP не заставит себя ждать. Soul Voices имеют разную силу, различные эффекты. Бывают следующих типов — выбирать следуют от того, как вы предпочитаете играть и какой класс выбран в данный момент:

Красные: физическая атака в ближнем бою

Сиреневые: убирают бонусы у врагов

Желтые: атака с использованием оружия дальнего боя

Белые: действуют на Overdrive

Также в игре есть Soul Challenges — на экране появляется буква B, которую нужно вовремя нажать. Это позволяет повысить TP, улучшить мораль, подлечиться и другое.

Помните, что вы всегда вправе изменить Soul Voices и Soul Challenges.

Кого взять в партию?

В Xenoblade Chronicles X множество персонажей — однако наиболее важными для нас являются Лин и Эльма. Их мы советуем всегда брать с собой и с ними же развивать отношения. А вот кто будет четвёртым — выбор за вами.

В игре уровень доверия измеряется сердечками — чем их больше, тем лучше ваша связь и тем слаженнее ведёт себя команда в бою.

Для выполнения некоторых миссий у вас должен быть определенный уровень отношений между персонажами.

Не забывайте о Гвине — он сюжетно важен ближе к концу игры, так что добейтесь нескольких «сердечек» с ним заблаговременно.

Изучение планеты:

Планета Мира состоит из 5 больших континентов, изучением которых вам предстоит заниматься на протяжении большей части прохождения. Для этого вы должны использовать исследовательские зонды. Когда зонд установлен, вы без проблем можете переместиться в это место — в Xenoblade Chronicles X система fast travel работает именно так.

Сами зонды бывают разных типов: одни дают деньги, другие ресурс Мираниум (используется для улучшения экипировки, открытия доступа к лучшему оружию, заправки скеллов и так далее). Есть и такие, благодаря которым вы получаете различные бонусы в бою в том или ином регионе. Зонды зачастую находятся в «желтых точках» на карте — чтобы взять их, у вас должны быть развиты те или иные навыки BLADE. Вы можете создавать «сетки» из одинаковых зондов, что даст больше ресурсов.

Изучение планеты неразрывно связано с выполнением дополнительных заданий — их в игре огромное количество. В рамках некоторых вам предстоит истреблять монстров, другие подразумевают спасение людей, иногда придется искать те или иные предметы. Вариаций масса — награды также отличаются. Самые трудные задания лучше оставьте на потом.

Маленькие светящиеся кристаллы разбросаны по всей Мире. Не стоит проходить мимо — собирайте все, ведь благодаря им вы сможете выполнить множество квестов, получить отличное оружие и даже улучшить отношения с некоторыми персонажами.

Помимо основных континентов на Мире есть и островки посреди океана — там живут враги и находятся предметы.

Информация о скеллах:

После завершения 6 главы вы получаете возможность управлять гигантским боевым роботом. Для этого придется выполнить некоторые задания, однако оно того стоит — более того, без скелла прохождение игры попросту невозможно. Также после 9 главы у вас появится летательный модуль, благодаря которому вы сможете исследовать уже всю Миру полностью.

Лишь один скелл достанется вам бесплатно, остальных придется покупать.

Скеллы бывают трех типов: легкие, средние и тяжелые. Они также различаются по уровням — бывают 30-го и 50-го. Всего в игре представлено 7 моделей.

Самых могучих скеллов можно будет купить намного позже и стоят они дорого (самый дорогой — более 4 миллионов).

Впоследствии, уже после завершения сюжетной линии, у вас появится возможность заполучить скеллов 60 уровня и парочку могущественных Ares моделей.

Скеллы потребляют топливо (легкие модели меньше, тяжелые больше), которое покупается за Miranium.

Если смерть персонажей на поле боя не несёт никаких негативных последствий, то по истечении страховки (обычно это 3 проигрыша в битве) за восстановление скелла придется платить баснословные деньги. Так что будьте осторожны — не ввязывайтесь в драки со слишком сильными противниками, а если чувствуете, что всё пропало, выйдите из скелла — ваш герой погибнет, зато сохранится робот и не придется отдавать деньги.

Читать еще:  Mutant Year Zero: Road to Eden — утка, кабан и постапокалипсис

Когда появится возможность, приобретите оружие G-Buster — с его помощью можно будет убивать врагов более высокого уровня.

  • Режим Overdrive у скелла отличается тем, что в нём не расходуется топливо.
  • Xenoblade Chronicles X

    В середине нашего века Земля будет уничтожена из-за того, что на её орбите развяжут войну две могучие инопланетные расы. Человечество к тому времени сумеет построить множество космических ковчегов, погрузить на них каждой твари по паре, тысячи людей и эвакуироваться в поисках нового дома. Большую часть спасительной флотилии пришельцы уничтожат, но вот кораблю «Белый Кит» удастся добраться до пригодной для жизни планеты Мира. Конечно же, с некоторыми проблемами. Отсек Lifehold, где и находилось большинство пассажиров, при жёсткой посадке потеряется, значительная часть лежащих в анабиозе людей будет раскидана по джунглям и горам нового дома человечества.

    При этом другой отсек «Кита», модулирующий земной город, останется в целости и сохранности, станет форпостом нашей расы и будет отправлять экспедиции на поиски товарищей среди многочисленных монстров, населяющих Миру. И одна из них через пару месяцев после приземления найдёт нашего героя, запустив приключение. Кто отправится в этот поход — решать нам. Вариантов для создания аватара тут не так много, как в Fallout 4, но сделать брутального мужика с зелёной кожей и причёской в стиле Клауда Страйфа вполне можно. В качестве озвучивающего актёра есть Адам Хауден (Adam Howden), голос Шулка из первой Xenoblade, что обязательно порадует фанатов.

    Тональность истории, близкая к таким научно-фантастическим сериалам, как «Вавилон-5» или «Звёздный путь», должна прийтись по душе уже любителям Xenosaga и Xenogears. Сюжет Chronicles X вовлекает в себя различные расы, в нём есть как действительно неожиданные повороты, так и предсказуемые ходы. Он создаёт достаточно тем для обсуждения.

    Но одну из главных задач японских ролевых игр история не выполняет. Речь о персонажах. Во время сценок действующие лица выглядят как куклы, их характеры намечены очень схематично, их диалоги не жизненны. Запоминаются разве что комические герои вроде Тацу, местного представителя традиционной для вселенной Xenoblade расы нопон, но юмор тут однообразный. Плюс заметная часть всего интересного раскрывается в побочных миссиях. Основная же линия — всего лишь тонкий пунктир в этой саге.

    Пролетая над гнездом стометровой кукушки

    По масштабу Xenoblade Chronicles X готова биться с кем угодно — настолько огромный здесь мир. Даже Праймордия, первая локация, доступная для исследования, вместе с нашим городом тянут на полноценную карту для скромного 30-часового приключения. Но это лишь две из шести уникальных зон и только половина первого из двух континентов Миры. Помимо равнин и гор Праймордии герои увидят джунгли с многочисленными гигантскими растениями и водопадами, каменистое плато с разбросанными повсюду древними постройками и артефактами, пустыню, покрытую плотным туманом, и странный вулканический регион. География поначалу поражает — можно бегать часами, открывая новые закоулочки и встречая агрессивных зверей. Сражаться со всеми подряд не получится — сильные животные, убивающие героя одним ударом, живут бок о бок со слабенькими жучками или кабанами.

    Пейзажи заставляют постоянно делать скриншоты, особенно во время заката, дождя или на фоне усыпанного звёздами неба. Отмечу, что погодные эффекты влияют на возможности героев в битвах. Дизайн животных и качество их исполнения — на ступень выше того, как выглядят люди и их жилые кварталы. Фауна разнообразна — есть тут похожие на лисицу фенек звери с просто гигантскими ушами, огромные травоядные динозавры, чьи лапы в несколько раз больше нашего героя, насекомые, маскирующиеся под цветы, и рассекающие воздух существа, определить род и вид которых очень сложно. Открытый мир создаёт такой «вау»-эффект, что не сразу разбираешься, чем же среди всех красот можно заняться.

    Тут Chronicles X предлагает уже не так много. Прежде всего, мы исследуем разбитую на шестиугольники карту, устанавливая в определённых точках зонды. Они добывают сразу две валюты: кредиты и мираний, ископаемое, используемое для технических разработок и в качестве горючего. Зонды одного типа стоит соединять в цепочки, чтобы увеличивать добычу. А позднее они помогут вам в бою. В тех шестиугольниках, где зондов нет, на карте можно выполнять миссии. И вот с ними связана одна из самых печальных деталей эпопеи.

    Миссии могут проходить в стиле «иди не знаю куда». Создав гигантский мир, авторы решили не разжёвывать каждую мелочь — пусть игрок сам догадывается, что, где и когда. Например, для получения сюжетной задачи часто нужно выполнить ту или иную побочную миссию. Только вот где её взять, поймите сами. Или от вас требуют собрать предметы, указав только регион расположения. При этом все вещи выглядят как одинаковые кристаллы — можно провести не один час, бегая туда-сюда без прогресса. Если не хотите проводить часы в поисках и обдумывании, можно обратиться к электронной инструкции, но она не всегда спасает.

    Кроме дюжины сюжетных заданий, открывающихся по праздникам, есть ещё три типа поручений. Это «нормальные» (normal missions) — их получаешь от людей, и заключаются они в основном в поиске предметов или убийстве монстров. Есть миссии «сближения» (affinity missions) — они раскрывают отношения между персонажами и позволяют получать новых героев. И «базовые» (basic missions) — те, что дают в административном центре города; они требуют поговорить с кем-то, убить кого-то или собрать что-то. Как видите, перед нами совершенно MMO-подобная структура подачи материала. Никаких нестандартных механик больше не ждите. Иногда на карте встречаются пещеры с монстрами или просто звери-тираны особой мощи, но это всё те же битвы…

    Сетевой режим мог бы пригодиться, но он тут ограничен. Можно в любое время поиграть вчетвером, с друзьями или случайными людьми, но только в отдельный тип миссий — squad, которые никак не связаны с основной кампанией и лишь приносят полезные вещи. Ещё можно нанимать чужих аватаров, и вашего тоже могут нанять, но это уже совсем «асинхронный мультиплеер».

    Вот разве что роботы, они же скеллы, выведенные на обложку и заставочную картинку, вносят разнообразие во всё это неизобретательное раздолье. Но начнут они это делать минимум через 25 — 30 часов, даже если просто бежать по сюжету. Из кокпита многометрового трансформера мир сразу кажется меньше, горы — ниже, многих противников можно просто давить, а нападать решаются только самые сильные. Обратная сторона всемогущества — с уменьшением масштаба пропадает и часть очарования экспедиций в потаённые уголки мира. К счастью, чтобы совсем не убивать исследовательский пыл, летать на скелле вам позволят лишь после трёх четвертей сюжета.

    Расширение пространства классовой борьбы

    Конечно, следует описать многочисленные механики, обязательные для любой JRPG. Но здесь их настолько много, что рассказывать про всё — только вызывать зевоту и раздувать текст до неприличия.

    Прежде всего — сама ролевая система. По ходу действия главный герой набирает пачку товарищей, трое из них могут путешествовать с ним. Управляем мы только аватаром, и только у аватара можно сменить Division в организации BLADE — местном спецназе, в который вступает персонаж. Division — это ваша профессия. В любое время можно стать исследователем, бойцом, биологом-куратором и ещё кое-кем — всего тут восемь вариантов карьеры, влияющих на получаемые задачи (не сюжетные!) и действия, за счёт чего персонаж «прокачивается» быстрее. Вне зависимости от выбора можно развивать то или иное «полевое умение». Но так как придётся устанавливать много зондов, важнее всего будет умение работать с механическими артефактами на карте.

    Параллельно профессии существует класс вашего воина — и вот его уже можно менять не только себе, но и товарищам. Здесь присутствует небольшое древо развития и работает классификация в битвах. Эта механика определяет, будет ли персонаж «танком», бойцом или вспомогательным солдатом. Заметьте, не медиком. Потому что система лечения тут не совсем обычная. Как и в первой Xenoblade, в битве важную роль играют Arts — специальные приёмы, и именно благодаря их грамотному чередованию достигается успех. Важно, что теперь лечиться можно лишь выполняя нужные приёмы «по заказу» кричащих вам компаньонов. И без того командная система боя стала ещё больше зависеть от взаимодействия — теперь она просто увлекает в поток совместных комбинаций.

    Научно-фантастическая тематика просто обязывает воевать с помощью «огнестрела», а «blade» в названии — размахивать клинками. Так что теперь герои используют сразу два типа оружия, и те по-разному действуют не то что на разных врагов, но даже на разные части одного и того же противника. «Слотов» для одежды стало больше, как и прежде, часть экипировки совершенствуется. Только уже не кристаллами, а насадками, которые можно разрабатывать благодаря производителям оружия и брони, расположенным в городе. Те же компании позволяют создавать новое вооружение, правда, воспользоваться любой вещью можно, лишь если персонаж достиг требуемого уровня. Это несколько ограничивает превосходную систему и снижает ценность выпадающего из противников «лута».

    Почти всё вышеупомянутое относится и к скеллам, только у роботов есть аж десять «слотов» под оружие и броню, а их специальные атаки невероятно эпичны и сильны.

    В те моменты, когда Chronicles работает как надо, это одна из лучших ролевых игр в истории. Летя на скелле вдоль залива, открывая новую пещеру или сражаясь с интересным противником, влюбляешься в невероятный размах, живописную картинку или логично работающие системы. Тогда кажется — вот оно, будущее жанра, который не умрёт никогда.

    Но во время глупых сюжетных сцен, попыток понять очередную необъяснённую механику или какой-там-уже-по-счёту унылой сессии по сбору предметов тебя будто отбрасывает на двадцать с лишним лет назад — и та же первая Xenoblade кажется работой на голову выше. «Всё имеет значение» — один из лейтмотивов здешней истории, но одни вещи для гейм-дизайнера по имени Тэцуя Такахаши (Tetsuya Takahashi) явно важнее других. К счастью, для поклонников японских RPG эти более важные вещи должны перевесить все грешки и проблемы X.

    Плюсы: небанальный для жанра сеттинг хорошо использован; гигантский, разнообразнейший мир, куда можно погрузиться на сотни часов; превосходный дизайн окружения и врагов без серьёзных технических проблем; шикарные механики, развивающие созданное в первой части, особенно боевую систему; скеллы добавляют глубины во второй половине кампании.
    Минусы: сюжет не удивляет, персонажи не заставляют сопереживать; игра не ведёт за руку — не все важные элементы геймплея объясняются на ходу; со временем миссии становятся однообразными.

    Xenoblade Chronicles X — пожиратель свободного времени. Рецензия

    «Да отпусти же ты меня, окаянная, работать надо» — с такими мыслями ваш покорный слуга садился за рецензию на Xenoblade Chronicles X. Монументальное творение Monolith Soft, авторов Xenoblade Chronicles, Xenosaga и Xenogears, честно говоря, задержалось — релиз переносили на год, а Nintendo во время некоторых презентаций попросту забывала про игру. В такие моменты казалось, что Тецуя Такахаси с командой не смогут вытянуть безумно масштабный проект. Однако после десятков часов исследования далекой планеты Мирра у нас только один ответ — студия справилась на ура. Правда, цена амбиций может показаться некоторым игрокам слишком высокой.

    Читать еще:  CD Projekt RED: монетизация в мультиплеере Cyberpunk 2077 будет «разумной»

    ⇡#Иди туда, куда глаза глядят

    По давней традиции в подавляющем большинстве случаев jRPG хватает игрока за ручку и медленно ведет по сюжету. Даже Xenoblade Chronicles для Wii, с ее размахом и свободой, двигалась вперед в основном за счет жажды мести главного героя, а затем при поддержке более сложной и запутанной истории. Поэтому, если вы привыкли к схеме «ролик-побегали-ролик», к Xenoblade Chronicles X стоит подходить крайне осторожно. Творение Monolith Soft учит лишь основам игровой механики, а затем пинком стального сапога отправляет самостоятельно исследовать невероятно красивый и очень опасный мир планеты, на которую имел несчастье приземлиться корабль беженцев, улетевший с взорвавшейся Земли.

    Ну кто не любит огромных роботов?

    И с началом «свободного плавания» попадаешь в настоящий контентный ад. Такой, что глаза разбегаются. То ли хвататься за базовые квесты, коих за раз можно утащить 20 штук; то ли знакомиться с огромным городом, попутно собирая более интересные индивидуальные задания в нагрузку к уже имеющимся простым; то ли вообще махнуть рукой на все эти бесконечные поручения и отправиться исследовать карту.

    Первый десяток часов вы будете метаться из стороны в сторону, находясь в шоке от свалившихся на голову забот. Помочь этому, собрать здесь, побегать там, А-А-А-А-А. Сходу понять, что делать, за что хвататься и куда, черт побери, идти, попросту невозможно. Особенно при отсутствии явных указателей и условий из разряда «исследуйте 10 % мира», открывающих возможность взять следующее сюжетное задание. Xenoblade Chronicles X вообще не спешит помогать игроку, заставляя самостоятельно разбираться в различных премудростях. Не исключено, что подобный подход понравится не всем, ведь в «песочницах» правила очень просты — либо ты умеешь развлекать себя сам и погружаешься в исследование титанических размеров карты, либо уходишь катать машинки в другой двор.

    Когда все-таки осваиваешься, начинаешь действовать более осмысленно, выбирая занятия по душе. И оказывается, что вместо основной сюжетной линии (она тут практически отсутствует) творение Monolith Soft предлагает десятки историй меньшего масштаба — они раскрывают характеры жителей города и работают на создание атмосферы. Цепочки квестов могут привести к совершенно неожиданным развязкам: авторы прошлись и по религии, и по отношениям, и по другим весьма занятным темам. Однако и тут есть спорный момент.

    Да-да, друзья, Wii U может вот так. И, кстати, на ту гору позволяется вскарабкаться

    Для успешного завершения многих заданий потребуется то собрать предметы (если бегать и искать совершенно не хочется, их можно просто выкупить в специальном магазине), то убить определенное количество живности. Напоминает ММО, не правда ли? Дело в том, что Xenoblade Chronicles X действительно многое взяла от этого жанра, пусть и дает, несмотря на наличие сетевой составляющей, возможность играть в гордом одиночестве. С одной стороны, вроде бы и плохо, а с другой — игру, где на полное исследование одного региона может уйти 40-50 часов, а мир, на минутку, состоит из пяти вот таких вот огромных кусков, по-другому и не построишь. Да и Final Fantasy XII с Xenoblade Chronicles, лучшие представители jRPG, использовали более-менее похожую формулу, только с повествованием у них было куда интереснее. Тут уже сами решайте, хорош подобный подход или нет.

    К бою готов!

    Если же забыть про сюжет и обратиться к чистому геймплею, то в Xenoblade Chronicles X можно запросто утонуть. Глава студии Тецуя Такахаси в одном из интервью подтвердил, что команде в первую очередь важно было выстроить хорошо отлаженную игровую механику, а за сильную историю разработчики возьмутся в последующих проектах. Так оно и получилось, поскольку и боевая система, и разнообразные дополнительные возможности на пару с красочным миром тянут на себе буквально все. Начнем, пожалуй, со сражений.

    Monolith Soft не стала изобретать велосипед, а взяла замечательную систему из Xenoblade Chronicles, похожую, опять же, на ММО-проекты. Только на этот раз персонажи могут использовать сразу два оружия: ближнего и дальнего боя, переключиться между ними можно одним нажатием. Получается очень динамично, особенно когда сначала расстреливаешь какого-нибудь динозавра из автомата, а потом, сократив дистанцию, вытаскиваешь меч и продолжаешь кромсать супостата. Помимо автоматических атак, каждому из героев можно назначить до восьми активных умений, после применения требующих времени на перезарядку, — перекликал, подождал, повторил. К слову, менять способности можно только между сражениями, поэтому к выбору стоит подходить повнимательнее, чтобы потом не плакать об отсутствии в арсенале, например, лечения.

    Помимо этого, есть еще пассивные навыки — бонусы к здоровью, наносимому урону и так далее, а также доступная только главному герою смена классов. Причем каждая из специализаций обладает набором уникальных умений и оружия — найдутся варианты и для любителей находиться на передовой, и для желающих отстреливаться из тыла. Разнообразие сборок и обмундирования в Xenoblade Chronicles X такое же внушительное, как и ее мир, — неимоверное количество мечей, ножей, автоматов, снайперских винтовок, сапог, брони и прочих радостей милитариста каждый раз обрушивается на вас при открытии магазина. И это мы еще не сказали о возможности создавать собственные образцы и улучшать уже готовые.

    В такие моменты чувствуешь себя девушкой в магазине одежды

    Если вам мало часов, проведенных за подбором нужной вещи и способностей для одного из десятка возможных героев, то познакомьтесь со Скеллами — огромными боевыми роботами, лицензию на управление которыми можно получить, выполнив цепочку необязательных квестов. Мехи — ужасающая, пусть и стоящая как три слона, сила, которая служит отличным подспорьем в сражении и помогает быстро передвигаться по местности. При условии, что вы готовы пересобрать машину чуть ли не с нуля — базовое снаряжение оставляет желать лучшего. И конечно же, у металлических гигантов тоже есть свои, отдельные умения.

    Однако больше всего времени вы проведете не в боях, а путешествуя по красивейшим местам. Каждый из пяти континентов разительно отличается друг от друга и цветовой гаммой, и стилем — от пустыни до покрытых зеленью лугов. Бездумно шататься по окрестностям Monolith Soft не даст — всегда есть чем заняться, даже если отбросить выполнение пресловутых квестов. Например, можно отправиться устанавливать зонды, помогающие открыть кусочек карты вокруг определенной точки. Практически аналог вышек, которые так любит Ubisoft, но с одной интересной особенностью — зонды соединяются между собой. Чем больше вышла цепочка, тем выше бонус к получаемым время от времени минералам или кредитам.

    Во-вторых, игра попросту заставляет заглядывать в каждый укромный уголок. Здесь можно неожиданно найти пещеру, уникального монстра, редкий предмет или обломок корабля. Да даже забраться на гору и посмотреть вокруг — сама по себе достойная награда для исследователя, пусть и не материальная. Какие виды!

    Оружие дальнего боя отлично подходит для неожиданного нападения

    Хотя самое забавное состоит в том, что назвать Xenoblade Chronicles X идеальной игрой не получается. Конечно, ваш покорный слуга проведет в проекте еще не один месяц, однако не замечать ошибок попросту невозможно. Например, чтобы взять в партию других героев, их нужно физически найти на огромной карте. В основном они стоят в отведенных для них местах, но иногда могут и уйти. И что тогда делать? Некоторые дополнительные миссии отменить нельзя — раз уж ввязались, то выполняйте до конца. И не важно, что вам нужно найти предмет, который находится неизвестно где. Не зная о возможности купить его в магазине, вы убьете на поиски много времени. Наконец, в игре попросту нет главного героя — созданный вами аватар остается обычным болванчиком без какой-либо индивидуальности. Настолько, что его даже командиром отряда не делают.

    Подобных недочетов в Xenoblade Chronicles X можно найти немало, но все они жалостливо забиваются в угол перед его величеством геймплеем. Отправляйтесь в новый регион, получайте лицензию на управление мехом или просто занимайтесь прокачкой — проект предлагает развлечения на любой вкус. И только от вас зависит, принимать ли правила игры, соглашаясь самостоятельно искать себе занятия в этом мире, или отправиться к другим jRPG — больше ориентированным на сюжет.

    Достоинства:

    • огромнейший бесшовный мир;
    • большое количество экипировки и возможностей настройки персонажа;
    • опьяняющая и местами пугающая свобода;
    • сотни побочных квестов;
    • шикарное музыкальное сопровождение.

    Недостатки:

    • некоторые квесты невозможно отменить;
    • проблемы с серверами — потеря связи случается куда чаще, чем хотелось бы;
    • практически полное отсутствие основного сюжета и никакой главный герой.

    Xenoblade chronicles x (2015) PC | Пиратка

    Название: Xenoblade chronicles x
    Год выпуска: 11 декабря 2015
    Жанр: Action, RPG
    Разработчик: Monolith Soft
    Издательство: Nintendo
    Платформа: PC
    Тип издания: Пиратка
    Язык интерфейса: Английский
    Язык озвучки: Английский
    Таблэтка: Не требуется

    Описание: 2054-й год. Недалеко от планеты Земля решили выяснить между собой отношения две высоко-развитые расы пришельцев. В результате их «звёздных войн» Земля оказалась уничтожена. Подоб-ный исход событий земляне предвидели, поэтому была создана программа по срочной эвакуации всего населения на огромных ковчегах.

    Впрочем, не многие ковчеги сумели даже покинуть пределы земной атмосферы. Нам предстоит наблюдать за судьбой экипажа ковчега «Белый кит» — который был подбит недалеко от неизвестной планеты, успев войти в поле её гравитации.

    Крушение «Белого кита» пережили не все его обитатели. Их капсулы разбросало по всей планете, многие погибли, но выжившие основали город Новый Лос-Анджелес на месте крушения главного жилищного модуля и продолжают поиски капсул в надежде найти живых соплеменников, до сих пор находящихся в криосне.

    Землянам, которые стали пришельцами для неизвестной планеты , предстоит освоиться с местной флорой и фауной, а также победить в смертельной схватке на выжи-вание с другими, гораздо менее дружелюбными пришельцами.



    Системные требования:
    Операционная система: Windows 7/8/10
    Процессор: Intel i5 3570K / AMD FX-6300
    ОЗУ Память: 4 GB minimum
    Видеокарта: GeForce GTX 660, AMD Radeon HD 7850
    Свободное место на диске: 19.3 GB

    Установка:
    В пути к папке не должно быть кириллицы
    Смонтировать образ скопировать файлы в любое удобное место
    Запустить Cemu.exe / options-grafic pack — выбрать ваше полно экранное разрешение
    File — Load — папка эмулятора — xenoblade chronicles x — code — запустить — spaceTravel.rpx

    ВАЖНО:
    Если проблемы с текстурами и прочие графические недочёты
    Заходим в options — grafic packs -и снимаем галочки с графических модов — тени и прочее

    Статус: Проверено

    Xenoblade chronicles x (2015) PC | Пиратка

    Название: Xenoblade chronicles x
    Год выпуска: 11 декабря 2015
    Жанр: Action, RPG
    Разработчик: Monolith Soft
    Издательство: Nintendo
    Платформа: PC
    Тип издания: Пиратка
    Язык интерфейса: Английский
    Язык озвучки: Английский
    Таблэтка: Не требуется

    Описание: 2054-й год. Недалеко от планеты Земля решили выяснить между собой отношения две высоко-развитые расы пришельцев. В результате их «звёздных войн» Земля оказалась уничтожена. Подоб-ный исход событий земляне предвидели, поэтому была создана программа по срочной эвакуации всего населения на огромных ковчегах.

    Впрочем, не многие ковчеги сумели даже покинуть пределы земной атмосферы. Нам предстоит наблюдать за судьбой экипажа ковчега «Белый кит» — который был подбит недалеко от неизвестной планеты, успев войти в поле её гравитации.

    Читать еще:  «Яндекс.Школа» поможет определить детей в кружки по интересам

    Крушение «Белого кита» пережили не все его обитатели. Их капсулы разбросало по всей планете, многие погибли, но выжившие основали город Новый Лос-Анджелес на месте крушения главного жилищного модуля и продолжают поиски капсул в надежде найти живых соплеменников, до сих пор находящихся в криосне.

    Землянам, которые стали пришельцами для неизвестной планеты , предстоит освоиться с местной флорой и фауной, а также победить в смертельной схватке на выжи-вание с другими, гораздо менее дружелюбными пришельцами.

    Системные требования:
    Операционная система: Windows 7/8/10
    Процессор: Intel i5 3570K / AMD FX-6300
    ОЗУ Память: 4 GB minimum
    Видеокарта: GeForce GTX 660, AMD Radeon HD 7850
    Свободное место на диске: 19.3 GB

    Установка:
    В пути к папке не должно быть кириллицы
    Смонтировать образ скопировать файлы в любое удобное место
    Запустить Cemu.exe / options-grafic pack — выбрать ваше полно экранное разрешение
    File — Load — папка эмулятора — xenoblade chronicles x — code — запустить — spaceTravel.rpx

    ВАЖНО:
    Если проблемы с текстурами и прочие графические недочёты
    Заходим в options — grafic packs -и снимаем галочки с графических модов — тени и прочее

    Тайна третьей планеты. Обзор Xenoblade Chronicles X

    Близкие по духу

    Ужасная несправедливость — в «Игромании» не было рецензии на Xenoblade Chronicles. Поэтому вам придется поверить мне на слово, когда я скажу, что это лучшая японская ролевка с прошлого поколения консолей и вообще игра со всех сторон замечательная и близкая к идеалу. Если вы в нее еще не поиграли (она есть на Wii и на New 3DS), постарайтесь это исправить.

    Дело в том, что Xenoblade Chronicles X, будучи вполне достойной ролевой игрой, от предшественницы отстает почти во всем, и критический тон этой рецензии обусловлен исключительно тем, что разработчики XCX взялись менять то, что менять не нужно было совершенно.

    Ксенофилия

    Тэцуя Такахаси почти всю жизнь делает игры, названия которых начинаются с приставки «Xeno», но при этом его работы не относятся к одной серии. В 1998 году Square выпустила Xenogears, которую многие до сих пор считают лучшей jRPG с точки зрения сюжета.

    Затем Такахаси основал собственную студию Monolith Soft и под эгидой Bandai Namco с 2002 по 2005 годы трудился над трилогией Xenosaga, запомнившейся продолжительными кат-сценами. После того как Bandai Namco продала его студию Nintendo, Monolith Soft взялась за создание новой ролевки, в итоге названной Xenoblade.

    При работе над ней Такахаси вознамерился соблюсти баланс между геймплейной и сюжетной составляющими, сделав упор на обширный и исключительный мир игры, — и у него получился настоящий шедевр. Хотя в Xenoblade фокус оказался чуть-чуть смещен с сюжета, ближе к финалу игры ее происхождение давало о себе знать: там игроков ждали и длиннющие сценки, и ставящие все с ног на голову откровения — все как в старые добрые времена.

    В Xenoblade Chronicles X, новой ролевке для Wii U, Monolith Soft продолжила развивать один из самых ярких аспектов предыдущего выпуска — большой и красивый открытый мир. Поскольку это была первая HD-работа студии, Тэцуя Такахаси решил сделать упор на геймплей и сэкономить на самом дорогом элементе — на кат-сценах. И XCX стала первой Xeno-игрой, в которой сюжет не просто плох, а почти отсутствует.

    В завязке человечество эвакуируется с Земли, разрушенной войной двух продвинутых инопланетных рас. На корабли-ковчеги люди погрузили целые города. Когда на орбите планеты Мира один из таких ковчегов оказывается подбит злодеями, находящийся в нем Новый Лос-Анджелес успешно приземляется, а его обитатели начинают новую жизнь в чужом мире.

    Однако помимо города (обитатели сокращенно называют его НЛА) корабль перевозил весьма ценный груз, жизненно важный для человечества. Его месторасположение неизвестно — ковчег начал разваливаться на куски еще на орбите, так что его осколки можно найти на разных континентах, — а инопланетные злыдни за ним тоже охотятся, желая уничтожить. Спойлер: этот «макгаффин» герои будут искать всю игру, а когда найдут (и отобьют у противников), по экрану поползут титры.

    Сюжетных миссий в XCX исчезающе мало (дюжина заданий длиной менее часа), и вся «кампания» кажется лишь прологом, завязкой к чему-то более грандиозному — тому, чего мы никогда не увидим. Особенно многообещающими кажутся многочисленные намеки на то, что планета Мира не такая уж простая, что ей присущи необъяснимые феномены, что именно ее тайны предстоит разгадывать героям, — но все эти «ружья» так и не стреляют.

    Плоть и кровь

    Скудость основного сюжета Xenoblade Chronicles X пытается возместить обилием побочных заданий. В Xenoblade их и так было под три сотни, а тут на порядок больше.

    В XCX вы управляете небольшим отрядом оперативников из Нового Лос-Анджелеса, помогающих человечеству обустроиться на новой планете. Миссии героям достаются соответствующие: собрать материалы, справиться с представителями местной фауны и установить зонды, одновременно добывающие полезные ископаемые и позволяющие разведать местность.

    Миссии подразделяются на три типа. Самые простые изложены в паре строчек описания и берутся на терминале в НЛА. Второй тип миссий аналогичен квестам из других ролевок: находим NPC, у которого что-то не так, выслушиваем, помогаем. Среди них попадаются и по-настоящему интересные (путешествующий во времени профессор!), и нелинейные, в которых ваши решения повлияют на судьбу персонажей, и даже связанные друг с другом; некоторые образуют целые второстепенные сюжетные линии.

    Третий тип миссий — так называемые квесты Affinity, напоминающие сценки «Heart to heart» из Xenoblade. Чтобы их открыть, нужно развить до нужного уровня отношения с конкретным членом команды, после чего посвященный его тяготам квест позволит вам узнать своего товарища еще лучше.

    Партийный вопрос

    Xenoblade Chronicles в типичном для jRPG ключе рассказывала историю семерых выразительных героев, путешествующих вместе, а вот XCX пошла по пути, близкому западным ролевкам. Главного героя вы создаете сами, а в команду к нему, помимо двух центральных персонажей, Эльмы и Лин, никто не напрашивается. Одно это решение породило целый ворох проблем.

    Во-первых, протагонист, Эльма и Лин обязаны присутствовать во всех сюжетных миссиях, то есть три места из четырех в вашей партии заняты одними и теми же персонажами. Не присутствующие в команде не получают опыта, и, если попросить этих двух барышень уступить место другим бойцам, это автоматически сделает их менее полезными в следующем сюжетном задании. Первая же Xenoblade позволяла играть за кого угодно, даже выгнать главного героя на скамейку запасных.

    Во-вторых, из-за того, что в партии фактически свободно только одно место, очень сложно открыть квесты Affinity. Отношения с другими персонажами улучшаются только тогда, когда они в команде (выполнением миссий, выборами в диалогах или же взаимопомощью в бою), но при этом резонно сосредоточиться на одном составе партии, чтобы в ней не было слабых звеньев. Даже разница в пару уровней более чем заметна. Поэтому, скорее всего, вы выберете четвертым какого-то одного персонажа, а играбельных бойцов в XCX аж шестнадцать (и это помимо обязательной троицы).

    В-третьих, не находящиеся в команде персонажи отправляются по своим делам, и, чтобы пригласить их заново, нужно искать их в огромном городе, где они стоят себе, почти не отличимые от NPC. И это как нельзя лучше подчеркивает их статус: они всего лишь расходный материал. Они ничего не говорят в сюжетных сценках и проявляют индивидуальность только в квестах Affinity. Право, лучше бы количество превратилось в качество.

    Работа есть работа

    Xenoblade Chronicles X дает игроку почти полную свободу: побочные задания можно выполнять когда угодно и сколько угодно. И никаких невидимых стен, хоть в самом начале игры можно взять и пойти на другой край планеты, а на другой материк — поплыть. Да, возможно, это займет пару десятков минут, а по прибытии вас мигом порвут на лоскуты враги высокого уровня. Но можно же!

    Однако на деле чрезмерно открытая структура XCX не идет ей на пользу. Xenoblade Chronicles была выстроена как традиционная jRPG, как большое и увлекательное приключение, а побочные задания становились приятным дополнением к нему.

    В XCX же они — плоть и кровь игры. Дело в том, что постоянные вылазки из НЛА в дикие пустоши и зловещие джунгли скорее рутина, нежели приключение. По сути, в XCX мы играем роль мальчика (или девочки) на побегушках, не более.

    Поэтому у игрока в Xenoblade Chronicles X, вероятнее всего, рано или поздно иссякнет стимул. Зачем выполнять все эти сотни поручений? Завязка к этому не очень-то и располагает, сюжет почти всю игру топчется на месте, персонажи в массе своей участвуют всего в паре квестов.

    Ситуацию немного меняет к лучшему появление дружественных инопланетян. Поскольку враги человечества по совместительству еще и отпетые негодяи, от их тирании в Новый Лос-Анджелес сбегают представители нескольких внеземных рас. И работать на инопланетян куда интереснее: у каждой расы своя манера речи, обычаи и особенности. Ничего совсем уж удивительного ждать не стоит — как и в Mass Effect, инопланетяне тут преимущественно гуманоидны и по поведению не слишком отличаются от людей.

    Дело только в том, что первые чужаки заселятся в НЛА лишь в шестой главе из двенадцати. Тогда же сюжет приоткроет первую (из немногих) интересную деталь. До этого стимул делать хоть что-то сможет предоставить разве что сама планета, на которой происходит действие игры.

    Прекрасное далёко

    Мира, без сомнения, главный козырь Xenoblade Chronicles X. Она поистине планетарных масштабов и кажется по-настоящему чужеродной. Она полна невозможных геологических образований, ее флора и фауна одновременно знакомы и вместе с тем диковинны. Подобного пытается достичь Хидэки Камия в Scalebound, и ему придется здорово постараться, чтобы переплюнуть XCX.

    При впечатляющих масштабах Миры каждый ее уголок — ручной выделки. Это не No Man’s Sky с процедурно созданными локациями, тут каждый кусочек земли стоит того, чтобы посетить его хотя бы однажды.

    Немаловажно и то, что XCX, пожалуй, самая красивая игра для Wii U (да и на PS3 и Xbox 360 с ней тоже вряд ли что-то сравнится). Во всяком случае, в отношении пейзажей. Модельки персонажей тут все же так себе. Но они и не важны, XCX наверняка заставит вас не один час любоваться бескрайними равнинами под звездным небом, забираясь на исполинские кольца таинственного происхождения, которыми усеяна целая пустыня, и сражаясь с причудливыми монстрами над озерами магмы. Несмотря на все недостатки XCX, она способна подарить по-настоящему незабываемые впечатления, и ее стоит ценить уже за это.

    Вспоминается фраза, сказанная Тоддом Говардом о Skyrim: «Видите ту гору? Вы можете на нее залезть». К Xenoblade Chronicles X фраза подходит как нельзя лучше.

    В середине игры вам откроют доступ к скеллам (от «экзоскелет»), роботам, в которых удобно и сражаться, и по миру колесить. В буквальном смысле — из человекоподобной боевой формы они нажатием кнопки превращаются в шустрые автомобили. А ближе к концу игры скеллы можно научить летать, и тогда пред вами падут последние преграды.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector