0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заходим на цель в закрытой «бете» World of Warplanes

Мнение: почему World of Warplanes не повторила успех «Танков»

19 сентября 2016 в 8:02
Александр Михно, 42.TUT.BY

World of Tanks всего за пару лет стала одной из самых популярных мультиплеерных игр в мире, что позволило минской студии Wargaming превратиться в гигантскую компанию с 15 офисами по всему миру. В белорусские «Танки» играют на всех континентах, кроме Антарктиды (это вообще излюбленная фраза маркетингового отдела), а выручка с микротранзакций исчисляется сотнями миллионов долларов.

Вот только успех преследует не все игры компании: если World of Warships только начинает разгоняться и пока рано о чем-либо говорить, то экшен про самолеты, World of Warplanes, кажется, давно сдал свои позиции. Показываю, почему так вышло.

Мы не привыкли к полетам

Одна из причин заключается в человеческом восприятии мира, а точнее в том, что человек с малых лет привык к тому, что всегда есть твердая поверхность, по которой он ходит. Для нас полет — совсем нехарактерное занятие. Люди не умеют летать, а самолеты не так сильно приблизили нас к небу, как принято думать.

Чтобы в этом убедиться, достаточно прыгнуть с парашютом: очень сложно сделать шаг из самолета как раз потому, что мозг понимает, что ближайшая поверхность находится в одном-двух километрах внизу и вы шагаете буквально в никуда. Например, у птиц таких ощущений нет, это стандартная для них ситуация — согласитесь, странно было бы, если бы какой-нибудь сокол боялся высоты.

Эта причина кажется надуманной — мол, причем здесь компьютерная игра?

Однако в World of Warplanes мозгу приходится ориентироваться в трехмерном пространстве, где можно двигаться по всем трем осям. Нет таких понятий, как «низ» или «верх». Самолет может летать как угодно, ведь в воздухе нет препятствий и ограничений. И даже самая тривиальная воздушная схватка подразумевает, что боевые машины будут и «мертвую петлю» делать, и в пикирование входить, и «бочку» выполнять. И, как вы понимаете, ни одна из этих ситуаций не является для человека обыденной.

Острая конкуренция с War Thunder и недостаток опыта

Главным конкурентом World of Warplanes был и остается воздушный экшен War Thunder, который с момента введения в игру танков стал еще и угрозой для WoT.

Для многих проект российской студии Gaijin Entertainment стал лучшей игрой про самолеты за последние несколько лет. В отличие от WoWP там есть и вид из кабины с функциональной приборной панелью, и более сложная физическая модель поведения техники, и даже ночные бои, о которых фанаты Wargaming просят компанию уже много лет.

Поэтому неудивительно, что любители авиации выбирают более функциональную и, как им кажется, лучше исполненную игру. А серверы World of Warplanes почти пустые: сейчас часто приходится ждать больше минуты, пока игра подберет тебе противников. Бывают даже случаи, когда матч начинается с меньшим количеством самолетов, чем полагается.

К тому же Gaijin Entertainment имеет за плечами опыт создания игр про самолеты (да и не только про них). А вот украинский коллектив Persha Studia до союза с Wargaming занимался исключительно аутсорсом. Среди заказчиков, конечно, были такие крупные компании, как Electronic Arts, Activision и Disney, но формально World of Warplanes — первая игра студии, сделанная от начала и до конца.

Однообразные карты и бои

Поскольку действие игры происходит в воздухе, сценарий боя каждый раз один и тот же: группа самолетов одной команды сталкивается на высоте с самолетами другой команды. Кто выжил в этой яростной мясорубке, тот и победил. Тактика тут одна: чудом не попасть под обстрел и сбить как можно больше врагов, прежде чем собьют тебя.

Если в World of Tanks холмы, водные участки, дома, узкие простреливаемые мосты играют ключевую роль в выборе тактики, а знание карты может спасти жизнь, то в «Мире самолетов» все не так. В небе нет препятствий, можно летать как угодно. Облака, скрывающие самолеты, вносят некий элемент неожиданности, но при этом бои все равно разнообразием не отличаются.

К тому же игровой режим всего один — стандартный бой, где нужно просто уничтожить всех противников. Нет ни сопровождения колонны, ни защиты какой-нибудь территории, ни других интересных задач, вокруг которых строился бы раунд. То есть технически можно атаковать наземные силы противника и получать за это очки, но, во-первых, не так много самолетов это делают эффективно, а во-вторых, к десятому бою бомбежка превращается в рутину.

Копирование World of Tanks

World of Warplanes разрабатывалась по лекалам «Мира танков», поэтому многие внутриигровые решения не вызывают новых эмоций. Ангар, система прокачки, режим стандартного боя, кастомизация самолетов — эти и некоторые другие вещи перекочевали в новый проект почти без изменений. Нет эффекта новизны.

Те игроки, которых Wargaming удалось переманить из «Танков» во время промоакций, посмотрели на самолеты и вернулись в родные пенаты. Потому что они увидели все то же самое, плюс летательные машины оказались не такими крутыми и разнообразными, как танки.

Да и авиация начала и середины прошлого столетия, как оказалось, не так уж и популярна в наши дни. Вот если бы в игре можно было летать на МиГ-23 в районе сирийской Пальмиры, то неизвестно, как бы дело обернулось в этом случае.

Заходим на цель в закрытой «бете» World of Warplanes

Но сначала — традиционное лирическое отступление для тех, кто не в теме. World of Warplanes является вторым по счету MMO-проектом Wargaming.net, вписанным в общую военную вселенную World of… Первым стал опасный аддиктивный наркотик, также известный под названием World of Tanks, а следом за «танчиками» и «самолетиками» последует World of Battleships, в данный момент находящийся на ранней стадии разработки. Таким образом, когда «круг замкнется», каждый любитель военной истории сможет сражаться там, где ему больше всего по душе: на суше, в небе или на море.

⇡#Собери их всех

Упрощенно механизм игры в World of Warplanes можно описать так. Под наше управление попадает самолет, который мы ведем в короткий (до пятнадцати минут), но динамичный бой. По результатам сражения каждый игрок получает определенное количество «серебра» и очков опыта, которые тратятся на ремонт и улучшение имеющейся техники, а также покупку новых образцов боевых машин. Free2Play-механика также предусматривает возможность приобретения за реальные деньги «золота» , которое идет на покупку специальных апгрейдов и единиц техники.

Кажущаяся простота оборачивается недетской глубиной и обилием тонкостей, на изучение которых уходят десятки часов. Плюс, конечно же, не стоит списывать со счетов непреодолимое желание приобрести каждый образец военной техники, собрав полную коллекцию стальных монстров. Учитывая успех World of Tanks, можно с уверенностью заявить, что аналогичного стоит ожидать и от финальной версии World of Warplanes — и «бета» дает для этого все основания.

В текущей версии игры совершенно не на что тратить опыт или «золото» — система оснащения техники улучшаемыми модулями будет добавлена одним из ближайших патчей. Зато уже сейчас есть почти шесть десятков самолетов на выбор. Временная эпоха World of Warplanes охватывает военную авиацию тридцатых-пятидесятых годов прошлого века — интригующий период, на протяжении которого неуклюжие бипланы-этажерки сменились «стальными птицами» на реактивной тяге.

Игровые условности демонстрируют эту «смену поколений» с помощью дерева прокачки, на котором разместилось десять уровней боевых машин. Неспешно пилотируя биплан первого, тренировочного уровня, можно освоиться с управлением и немного понять местную физику. Она удачно объединяет в себе черты симулятора и аркады — ненужных сложностей и попыток отобрать у «Ил-2 Штурмовик» лавры здесь нет, зато присутствует увлекательность и достаточная «глубина» управления машиной.

⇡#Камень, ножницы, бумага — только с крыльями

Однако о физике речь пойдет немного ниже, а пока давайте вернемся к самолетам. В «бете» представлено 57 аппаратов, по 19 на каждую из сторон: СССР, Германия и США. Ил-2, P-51 Mustang, F5U, F-86A Sabre, Bf.109E — в World of Warplanes легко соседствуют легенды, экзотика и «рабочие лошадки». Прорисовка моделей просто потрясающая — хочется просто сидеть в ангаре и вращать камеру, любуясь стремительными формами самолетов и разглядывая мелкие детали. Предъявить претензии к этому аспекту игры смогут только самые нудные и придирчивые знатоки военной авиации.

В финальном релизе игроки получат образцы авиапромышленности трех вышеупомянутых держав, однако к моменту выхода будут добавлены новые самолеты, так что 57 — это далеко не окончательное число. Кроме того, в дальнейшем парк техники World of Warplanes пополнится экземплярами производства Японии и Великобритании. Полный список машин не разглашается — скорее всего, потому, что даже сами разработчики пока этого не знают.

Вся доступная техника делится на три класса. Истребители перехватывают воздушные цели и вступают в маневренный бой, прикрывая штурмовиков, — последние должны любой ценой не ввязываться в хаос воздушного сражения, сосредоточившись на уничтожении наземных целей. Ну а тяжелые истребители являются своеобразными «воздушными танками» — в лобовой атаке они способны превратить в обугленное решето практически всё, но с задачами штурмовиков справляются хуже.

Уже на этапе ЗБТ эта нехитрая система работает и показывает себя вполне жизнеспособной. Конечно, есть проблемы с балансом и автоматическим подбором игроков (хе-хе, когда вся вражеская команда состоит из Ла-15, особо впечатлительные заливают чат горькими слезами), однако делать какие-то выводы сейчас просто глупо.

⇡#Хорошее начало

Главное, что играть интересно! Помимо еще не оперившегося обучения и отстрела ботов, «бета» предлагает один-единственный вариант схватки — командный бой. В сражении побеждает та команда, которая уничтожила все самолеты противника или набрала больше всего очков по истечении времени. Последние выдаются не только за сбитую вражескую авиацию, но и за работу по наземным целям: турелям, кораблям и строениям.

Глубины происходящему добавляет отличная физика. Как упоминалось выше, она не строит из себя матёрый симулятор, но позволяет использовать широкий арсенал приемов из «взаправдашних» воздушных боев — к примеру, когда на «шести часах» упорно висит агрессивный преследователь, можно попробовать обменяться с ним местами, подняв закрылки и выключив двигатели. А самолеты достаточно отличаются друг от друга, чтобы захотеть перепробовать все и определиться с личными фаворитами.

В «бете» совсем немного контента (за исключением числа самолетов): всего парочка карт да один режим игры. Однако за тем, что есть, уже сейчас проглядывает опасный убийца времени, заставляющий с красными глазами сидеть за компьютером до утра, зарабатывая на очередное пополнение в ангаре. А ведь в планах разработчиков еще значатся бои в разное время суток и в различных погодных условиях, новые классы самолетов, техника Великобритании и Японии, добавление кланов и множество других вкусностей.… Ждем релиза, дата которого, к сожалению, пока не объявлена. Но если высказывать предположения, то автор поставил бы на первый квартал 2013 года.

Читать еще:  Life is Strange — Episode 2: Out of Time. Удар под дых

⇡#Видео:

Бортжурнал: Бета World of Warplanes

Обновление 0.4.0

20 Февраля 2013

World of Warplanes вряд ли нуждается в представлениях, но все же: это многопользовательский аркадный авиасимулятор от создателей World of Tanks. Наши первые впечатления мы писали после КРИ 2012, а теперь же начинаем дневник редакции по мотивам идущей в данный момент беты. Ключ для закрытого тестирования вы можете получить здесь.

Обновление 0.4.0

Предыстория этого обновления такова: отдельная группа разработчиков долгое время трудилась над обновленной версией летной модели, чтобы сделать ее более интуитивной и понятной, и после долгих внутренних обкаток представила на суд общественности в новом большом обновлении.

Новая схема управления, которая в настройках получила кодовое название «World of Tanks», работает по похожему понятно на что принципу. Игрок мышкой задает направление полета, а самолет начинает сам доворачивать в нужную сторону с помощью закрылок и с той скоростью, на которую способен истребитель — за это отвечает искуственный интеллект, который служит промежуточным звеном между человеком и машиной.

При управлении же штурмовиками теперь можно включать специальную камеру из под брюха самолета, и автопилот старается вести машину ровно, пока вы бомбите наземные цели и расстреливаете их из пушек. Кроме того, как говорят разработчики, в обновлении существенно улучшилась графика, но проверить это пока не удалось, поскольку на моем ноутбуке игра по-прежнему сильно тормозит даже на низких настройках.

В общем и целом, новое управление мне нравится больше старого: самолеты стали отзывчивее, и теперь гораздо чаще удается за бой сбить хотя бы парочку врагов. Теперь лучше ощущаешь, насколько поворотлив каждый из истребителей в твоем ангаре, и сильнее привязываешься к любимчикам. Кстати, из других новшеств, о которых мы не писали — появление звеньев (объединения пилотов в группы) и японских палубных истребителей. Но об этом поговорим в другой раз.

Новости с «ИгроМира 2012»

Все не получалось написать, как мы пообщались с продюсером проекта на прошедшей в начале октября в Москве выставке. Из важных новостей — еще до окончания закрытого тестирования в бете появятся японские самолеты, правда, их линейка будет урезанной по сравнению с тремя основными нациями (только ветка палубных истребителей). Полностью список самолетов можете увидеть здесь.

Кроме того, появится и система развития экипажа каждой машины в вашем ангаре, аналогичная World of Tanks, и заработанный опыт можно будет направить на улучшение меткости бортового стрелка и так далее. Таким образом, привязываться к определенным истребителям и летать только на них станет еще выгоднее.

Касательно расширения вариантов раскраски самолетов, которых пока очень немного — их станет больше, но вот пользовательские варианты добавлять в игру станут вряд. Это потребует создания сложной системы модерации, а у студии хватает и других более важных задач.

Интересно, что система перегрева оружия, введенная после того как у всех заканчивались патроны посреди боя, тоже не финальная, и разработчики возможно вновь ее изменят. Постоянно дорабатывается и летная модель: главная цель здесь сделать ее как можно более доступной широкой аудитории.

Сентябрьское обновление

В конце сентября вышел увесистый патч на 700 Мбайт, позволяющий тонко настраивать любой самолет, а не только пользоваться готовыми конфигурациями, добавленными в прошлом обновлении. Возможностей масса — добавить побольше пулеметов, избавиться от ракет, чтобы снизить массу и повысить маневренность, усилить корпус. Впрочем, так глубоко в настройку я пока не забирался — сперва надо все-таки научиться как следует летать и стрелять, чтобы лишние 5 пунктов здоровья имели значение.

Зато другой новинкой, раскраской самолетов, пользоваться очень интересно: если раньше в каждом бою цвет фюзеляжа выбирался случайно, теперь можно остановиться на каком-то одном, и отдельно выбрать узор для носа машины. Жаль только, вариантов пока маловато — и нельзя закачивать свои текстуры. Надеюсь, такая возможность еще появится.

Еще одна серьезная веха — появление премиумных возможностей, которые после релиза станут доступны за реальные деньги. Пока же игровое золото выдается только за победы в боях, даже нельзя обменять его на кредиты. Помимо премиум-аккаунта, дающего прибавление к зарабатываемому опыту и кредитам, за золото можно выкупать опыт для исследования новых моделей самолетов, а также приобрести первые премиумные истребители — Fw. 56 и знаменитую P39-Q Airacobra. Вот она, условно-бесплатная сущность, но, как и в World of Tanks, весьма умеренная.

Из прочего — новая карта, и дополнительные обучающие миссии по управлению бомбардировщиками, тяжелыми истребителями и штурмовиками.

Августовское обновление

Наши первоначальные впечатления можете почитать ниже, а сегодня мы поговорим про серьезные изменения, случившиеся в закрытой бете в августе. Кстати, у нас еще осталось некоторое количество ключей — раздадим их отписавшимся в комментариях!

Прежде всего, заработала система опыта, ранее деактивированная. Теперь в боях вы зарабатываете не только деньги на покупку самолетов, но и опыт, который тратится на открытие более продвинутых моделей. Учитывая, что возможных веток развития в игре сейчас по две на каждую страну, приходится хорошенько подумать, куда вкладываться. Пока что большинство пилотов предпочитает советские истребители.

Кроме того, опыт можно тратить на исследование так называемых модулей для уже имеющихся у вас самолетов. Поставить четыре пулемета вместо двух стандартных, заменить двигатель на более мощный, подвесить пару ракет и так далее. Тут тоже появляется выбор — надо ли на это тратиться или все же копить на истребитель высшего класса.

В боях же кардинальное изменение — исчезновение боезапаса у пулеметов и пушек и введение механизма перегрева. Раньше частенько случались ситуации, когда вы расстреливали все патроны и оставалось разве что взять врага на таран. Теперь достаточно подождать, пока стволы остынут — более скорострельные орудия, понятно, нагреваются быстрее.

Кроме того, я решил теперь играть на своем честном аккаунте, а не журналистском с миллионом денег, чтобы прочувствовать скорость прокачки. К четвертому классу самолетов приходится уже сильно поднапрячься — проблема не столько деньги, сколько острая нехватка опыта. Зато такими медленными темпами действительно учишься летать, и, получив этот самый И-16, можешь на нем принести реальную пользу команде.

День первый

Клиент у беты весьма небольшой по размеру, да и запускается она очень быстро — меньше минуты, и ты уже в игре. Сразу настраивает на нужный лад: быстренько заскочить и пострелять вечером или в обед.

Прежде всего оказываешься в ангаре, где стоят все твои самолеты. В начале игрокам выдается по легкому истребителю от всех трех стран (СССР, США, Германия), а вот остальные нужно покупать за внутреннюю валюту, которую получаешь за участие и особенно победы в матчах.

Можно пройти короткое обучение, а можно сразу вступить в бой — управление очень простое, а летная модель аркадна. По большому счету, на первых порах можно рулить вообще одной мышкой, поворачивая самолет, куда нужно, и там же будет прицел. Истребитель — не человек и даже не танк, так что перемещаться в одну сторону и стрелять в другую не может. В чате бурно обсуждают разные модели джойстиков — как говорят разработчики, это вариант управления для самых продвинутых.

Начать я, конечно, решил с советских самолетов. На И-5 от КБ Поликарпова летал легендарный Чкалов, так что для новичков машина очень достойная. То, что он хлипкий и медленный, вполне искупается маневренностью, да и вообще после очередной волны приглашений в бету «салаг» на сервере сейчас хватает — только и радуются в общем чате. Кстати, ключи для доступа скоро разыграем и мы.

Суть матчей, доступных в бете, проста — две команды сходятся на случайной карте и начинается мясорубка. Но с непривычки подбить хоть кого-то сложно — надо сперва сблизиться с врагом, взять упреждение (ведь оба продолжают лететь на высокой скорости) и потом уж давить на гашетку. Упустил драгоценные секунды, пока тот на прицеле — пытаешься снова выйти на цель, либо переключиться на другого противника, благо все носятся поблизости.

Пока я пытался найти новую жертву, более опытные товарищи расправились со вражеской командой — бой закончился победой почти в сухую, мы потеряли только двоих. Неплохо для первого вылета!

Что пока можно сказать точно — это не сетевой боевик, где научиться сносно играть можно за вечер-два. Тут придется постигать искусство пилотирования день за днем, хотя World of Warplanes даже близко не симулятор. За нашими успехами следите в этом дневнике!

День второй

Из советских самолетов мне пока что больше всего нравится И-16 тип 24, он же «Ишачок». Шустрая и маневренная машина, хорошо показавшая себя в гражданской войне в Испании, но к началу Великой Отечественной уже устаревшая. Вообще занятно, как такие игры побуждают интересоваться историей — это вам не орки и эльфы с никому не интересной тысячелетней войной.

Как раз на «Ишачке» получилось провести несколько удачных боев. В первом я умудрился сбить троих врагов, но вся наша команда как-то быстро погибла и я остался в одиночестве. В другом сбил двоих, а третий противник (видимо, оставшись без патронов, что тут случается часто), взял меня на таран. Фраг, однако, мне все равно засчитали.

Как-то не сразу, но сообразил, что скорость самолета можно менять нажатием W и S — ускоряться нужно, если хочешь набрать высоту либо быстро сблизиться с вражеским самолетом. Сбрасывать — чтобы сохранить маневренность, на большой скорости проносишься мимо противников, не успевая повернуть за ними. В остальном управление мышкой очень удобное и плавное — надо только подстроить чувствительность, чтобы не дергать носом слишком быстро.

Еще здесь очень хорошо продуман интерфейс: замеченные цели подсвечиваются красными маркерами, та, которую атаковал последней — оранжевым, и всегда понятно, где они находятся. Кроме того, курсор показывает, как далеко цель и есть ли смысл вообще тратить патроны, и попадают ли ваши очереди.

В боях против других новичков помогает такая тактика: в самом начале матча уйти в облака, где вас не видят враги, и потом напасть на них с тыла, когда они сошлись с вашей командой.

Еще попробовал немного немецкие и американские истребители — очень понравился P51A Mustang. Огромный боезапас и убийственные очереди из четырех пулеметов сразу — пожалуй, пока что буду летать на нем. Большой минус, правда — низкая скорость, даже по сравнению с машинами младших уровней. Но должен же соблюдаться баланс.

День третий

Сегодня день рождения знаменитой летчицы Амелии Эрхарт, одной из первых женщин-пилотов, пропавшей без вести 75 лет назад при попытке совершить свой первый кругосветный перелет. Интересно, сколько девушек играет в бету WoWP?

Если ближе к теме — всем, кто уже получил ключи в нашем конкурсе, рекомендую почитать советы новичкам от пользователя Arcalacus. Самое основное — не спешите побыстрее купить самолеты последнего уровня, сперва научитесь хорошо летать на промежуточных. На реактивных истребителях без большого опыта летать очень сложно — скорости гораздо выше обычного и все маневры учишься делать по новой.

К тому же, самолеты последних уровней сражаются только с себе подобными, а мне больше нравятся классические зарубы на винтовых машинах. Так что даже если вы остановитесь на каком-нибудь И-16, никогда не будете чувствовать себя ущербным. В общем, найдите самолет себе по душе и овладейте им в совершенстве — жаль только, что сейчас нет возможности «тест-драйва», опробовать машину перед покупкой. Давайте попросим разработчиков об этом!

Читать еще:  Artifact — ради этого умерла Half-Life

Я вот вчера решил попробовать самый необычный самолет в бете — Chance Vought F5U, ту самую «летающую тарелку», мелькавшую в роликах. В серию он так и не пошел — работающий прототип появился только после Второй мировой, когда уже шло перевооружение флота США на реактивную технику, и смелый эксперимент остался не у дел. Но зато в игре на нем можно полетать в свое удовольствие. Проблема в том, что его запихивают в одни матчи с машинами последних уровней, и сражаться с ними тяжеловато. Но все же посмотрим, кто кого.

День четвертый

Все как-то не было времени рассказать о штурмовиках, а меж тем они представляют собой отдельный класс самолетов со своими тонкостями. Если основная задача истребителей — уничтожать вражеских пилотов, на штурмовике ввязываться в дуэли бессмысленно — слишком уж они медленные и неповоротливые. Зато разносить наземные цели, которые истребители из своих пулеметов способны только оцарапать — вот это запросто.

Мощные пушки, ракеты и бомбы позволяют расправиться с целью за один заход, главное — не увлечься пикированием и не врезаться в землю или воду, пару раз с непривычки я так позорно и закончил вылет. Хорошо хоть, деревья на карте служат лишь декорацией, и через них можно спокойно пролетать, когда пытаешься набрать высоту.

Уничтожение вражеских объектов, кстати, помимо зарабатывания кредитов — еще один путь к победе, пускай даже не все вражеские самолеты еще сбиты. Но случается такое редко — хорошо если в команде попадется сразу два штурмовика, истребители у пользователей куда более популярны. Посмотрим, как будет развиваться ситуация с появлением новых карт.

Мнение Андрея Загудаева

Самое главное, что хочется сказать про World of Warplanes — игра не пытается быть простеньким авиасимулятором для домохозяек. Это полноценная, большая игра, которую не стыдно посоветовать даже поклонникам культового «Ил-2 Штурмовик». Чтобы побеждать в World of Warplanes, нужно действительно владеть базовой информацией об авиации: знать, чем отличаются бомбардировщики от штурмовиков, как ведет себя в воздухе боевая машина, знать сильные и слабые стороны американской, немецкой и советской авиации.

World of Warplanes. «КТТС». №2

Здравствуйте, меня зовут Влад Белозеров, я директор по оперированию компании “WarGaming”, занимаюсь проектом World of Warplanes.

В этой передаче мы в некоторой степени отойдем от обычного формата с вопросами и ответами, и расскажем вам о том, что будет происходить в нашей игре в ближайшее время. У нас приближается важный этап — этап открытого бета тестирования, за которым следует выход игры в релиз, и сегодня мы и хотим рассказать вам о том, какие важные события, сюрпризы ожидают игроков, участников нашего закрытого бета. С началом открытого бета тестирования у нас произойдет “вайп”. Иначе говоря, это обнуление ресурсов, которые у игроков были накоплены за период их участия в закрытом бета-тесте. Однако это будет касаться не всего: будут обнулены кредиты, будет обнулено золото, техика. Некоторое исключение составит игровой опыт. Исключение будет сделано лишь для марок победы — это такие характерные звездочки, полоски, бомбочки, которые игроки могут увидеть на своих машинах. Эта боевая статистика будет сохранена, она не исчезнет. Кроме этого, в период ОБТ каждый участник получит некую сумму “токинов” — это ременное название валюты, которая на период ОБТ будет заменять у нас игровое золото. Количество этих “токинов” будет зависеть от боевых достижений игрока на момент начисления, и может составлять довольно приличную сумму. Токины не является полноценным игровым золотом, но мы найдем им полезное и приятное для участников тестирования приминение.

При выходе игры в релиз у нас будет “вайп” — это будет полное обнуление. На это есть определенные причины. Дело в том, что одной из задач закрытого бета тестирования является тестирование игровой экономики и баланса, а также выявление и исправление различных недочетов, связанных с этим. Мы хотим, чтобы все игроки были в равных условиях, и не дать кому-либо воспользоваться недостатками системы, пока мы ее не сбалансировали.

Релиз игры — это волнующий момент, которого с нетерпением ожидают наши поклонники, и который изо всех сил приближает команда разработки. Участники закрытого бета тестирования будут премированы за упорную работу, за те страдания, которые им пришлось перенести вместе со всеми нами. Это разнообразные плюшки, подарки, думаю, главное, что порадует вас, это объявление о том, что, разумеется, мы подарим самолеты. Это будут интересные машины. Раздаваться эти самолет будут по правилам, которые мы хотим сделать прозрачными и понятными всем участникам бета-тестирования.

Тестеры будут разделены на две группы. Первая группа — это те, кто налетали свыше ста боев за весь период, вторая группа — это тестеры, которые налетали свыше 700 боев. Различие между этими группами будет заключаться в том, что те, кто налетали больше 700 боев до момента выхода игры в релиз, они получат не только все те же плюшки, которые получит группа “100+” боев, а и еще и плюс подарочные самолеты. Пускай названия этих самолетов пока что останутся в секрете. Можно сказать, что это будет два истребителя и один штурмовик. И это весьма интересные машины, которые порадуют своих владельцев. Вот кто именно получит какую машину или какие машины — это зависит от того, на каком этапе человек присоединилсяя на тестирование проекта — на альфе, глобальной альфе, закрытой или открытой бете.

Разбор полетов. Геймплей и техника World of Warplanes

Поскольку пользоваться чужими учетками, я терпеть ненавижу, а в закрытую бету ни туда, ни туда меня не взяли – ваш покорный слуга в моем скромном лице взял и обиделся. На разработчиков, на оба проекта, на самолеты и на весь мир леталок ваще. *Чешуя с вами,* — подумал я не получив подтверждений и пошел играть в игру … уже не помню во что, но это и не суть важно.

И даже когда один из проектов перешел на этап открытого бета-тестирования, я его умышленно игнорировал, поскольку затаившаяся обида не совсем прошла в тот момент. Погоняв в разные привычные ММОРПГшки, написав по ним массу материалов для вас и уловив момент таинственной пустоты – решил сделать паузу в онлайновых игрищах. Особенно убедившись, что все они используют весьма схожую поведенческую модель и комбинации кнопок даже одни и те же практически, мне пришлось осознать одну истину: как то скууууучновато. Весьма и весьма.

А потом мне позвонил по скайпу один хороший друг. Прямо с борта судна, бороздящего моря у берегов Исландии. И пока я зачарованно смотрел на картинку (у нас был май и +28 по Цельсию) с камеры его ноутбука, он мне весело рассказывал о захватывающих боевках в War Thunder и World of Warplanes. Несмотря на тот факт, что я даже слышал его с трудом (порывы ветра и очарование от вида обледеневших скалистых берегов мешали), кое-что в мозгу таки отложилось.

Лето приближалось, играть было не во что, а бесконечные шашлыки с пивом – это весело, но сохранению фигуры не способствуют вовсе. В 28 раз перепроходить Врата Балдура или Масс Эффект было в лом, все новинки – быстро пробегались, и так же быстро забывались и тут…

Я вспомнил захватывающее повествование бывалого геймера и самого настоящего морского волка о боях в цифровом небе и решился. *Гляну одним глазком, если не понравится – снесу нахрен и забуду,* — размышлял я пока клиент закачивался, устанавливался и обновлялся…

Один глазок растянулся в пару недель упоительного шпилева, а супруге пришлось ознакомиться с основными аспектами боевого самолетовождения с моих слов, потому что… Потому что меня захватило, затянуло и понесло. *Первым делом, первым делом самолёты…* — как пелось в известной песне прошлых лет. Вот как то так прямо понесло. Алилуйя, что за городом инет медленный. А то я даже и не знаю – смог бы оторваться от игры вечерами или нет. А так, приходилось делать паузы.

Далее все вообще пошло как в сказке. Поднабравшись впечатлений и некоторого летного опыта (в пределах ПК комбинации *мышь+клава* ессно) я решил обсудить эту всю историю с одним знакомым фанатом World of Tanks. Он меня долго слушал, кивал и загадочно улыбался. Ещё бы – я укатывал его бросить Танки и уйти в небо (напарник был нужен, если непонятно кому). Когда воздух в легких закончился и мне пришлось умолкнуть на пару секунд, чтобы вздохнуть, Леша (имя искажено в целях секретности) выдал – *а ты в World of Warplanes разве ещё не пробовал?*

Всё. Настроение было безнадежно испорчено и весёлый задор медленно угасал в уголках глаз.

*Нет, блин, Лёш*,- скривился я. *Не пробовал. Закрытая бета ведь, а где взять инвайт не знаю.*

*Идём,* -говорит, *поглядим.*

С очень скептическим выражением лица я проследовал в Лешин офис, прихватив по дороге стакан латтэ и вкусняшный шоколадный батончик, заодно выслушивая спорную (в тот момент я именно так и думал) теорию о невероятной мощи тяжелых истребителей с германскими крестами на крыльях.

Глядели мы минут 40 (потом просто обеденный перерыв закончился) и не могу сказать, что сильно увлекся, но… Мы с вами точно знаем, что когда есть выбор – ситуация становится лучше и интереснее. Садиться за джойстик я отказался (помните – не уважаю чужие учетки), однако выяснил очень клевую вещь – если зарегистрировать учетку в WoT, то можно попросить доступ к закрытой бете. Чем я и занялся незамедлительно.

Тут я должен отметить, что положительный ответ на мой запрос пришел довольно быстро, однако в тот момент их бин уже сидел в салоне самолета, улетающего в очень тёплые края на некоторое время. Поскольку в отеле инет был не самый быстрый и качественный – я только и смог констатировать тот факт, что мне дали доступ. А вернувшись — с удивлением узнал, что World of Warplanes перешла в фазу открытого бета-тестинга даже на пару дней раньше запланированного срока.

Зайдя, наконец, в саму игру я был остановлен необходимостью выбрать страну. Всего в проекте их 4 (по крайней мере на данном этапе) – СССР, Германия, США, Япония. Учитывая, что в другом проекте я развивал ветку Великобритании, то в World of Warplanes махнул рукой, взял Поликарпова И-5 (СССР) и ринулся в бой.

Личные впечатления от первых нескольких боев были не самые лучшие, так что проапгрейдив свой И-5 (самолет 1го уровня) пару разиков, получив доступ к И-15(самолет 2го уровня), и опробовав его, я вернулся к другому проекту (там у меня уже были самолеты 6-9 уровней, сами понимаете), но…

Мысли очень часто (и произвольно) возвращались к картам *Порт* и *Эль Халуф*, к тому как управление самолетом влияет на полет пуль, как можно эффективно использовать ракеты в воздушной борьбе и так далее. Геймерская сущность не могла угомониться, не попробовав это и то, а потом так и сяк, что естественно привело к запуску World of Warplanes. И вот теперь в ветке истребителей СССР у меня уже 6 уровень, а в ветке немецких Тяжелых истребителей – 4й. США и Японию я пока не развивал (времени на всё не хватает).

За время, проведенное в кровожадных и легковоспламеняющихся небесах World of Warplanes, удалось сделать кое–какие выводы общего характера, коими с вами и поделюсь далее.

Геймплей:

В каждом отдельно взятом бою задействовано 15 самолетов с каждой стороны, разбитых на три крыла по 5 пилотов с их железно-воздушными конями. Изначально самолеты поставлены так, чтобы после пуска стартовой ракеты они могли лететь в трех направлениях (лево, право, центр), но после начала раунда вы, конечно можете изменить заданный вектор. Не факт, что это будет правильное решение, но выбор, опять таки, у вас есть. Разброс самолетов по уровням присутствует – на первых это самолеты 1-2 уровней, на последующих – различие техники составляет 3 уровня (3-6, например).

Читать еще:  Обзор жестких дисков Clover Hightech Utania MM802JS и MM802NS

Первые карты сравнительно небольшие, полагаю где-то 5х5 (или 6х6) километров, что означает довольно скорое сближение с противником даже на самолетах низких уровней, развивающих небольшие скорости (в сравнении с высокоуровневыми, я имею в виду).

У каждой команды есть штаб, окруженный зенитками, уничтожение которого уполовинивает мощность повреждений, наносимых противовоздушной техникой. Кроме того по карте слегка хаотично разбросаны всякие склады, радары и прочие установки ФАУ-2, уничтожение которых дает проценты преимущества (об это чуть позже) и очки разрушившему их пилоту.

Чем больше самолетов и наземных единиц вы снесёте/повредите – тем больше денежек и опыта получите в конце раунда.

Команда выигрывает в случае, если уничтожены все самолеты противника или достигнуто 100% преимущества. Однако преимущество получить не так легко – как только противник уничтожает воздушный корабль вашей эскадрильи или любое ваше здание – проценты преимущества начинают накапливаться именно у него. (Тут самое неприятное — если вы в большинстве, преимущество 84%, рыскаете по карте в поисках последних вражеских самолетов, а тут какой-нибудь молодчага из вашей команды просто убивается об землю и сбрасывает все заработанное к нулю или около того).

Игровой процесс очень динамичен, разница в уровнях самолетов не всегда имеет значение, правда только, если вы уже поднаторели в маневрировании и освоились в 4м измерении.

Истребители – легкие, маневренные машины, которым по плечу многое, но важно не ломиться в лобовые столкновения с более мощным противником. А то чихнуть не успеете, как окажетесь в режиме наблюдателя, не заработав ни славы, ни денежек.

Тяжелые истребители – мощные, бронированные и с тяжелым вооружением, но с ухудшенной маневренностью и скорость реакции соответственно.

Штурмовики – грустные убийцы с весёлыми глазами. Умелые пилоты умудряются выбить 5/7 (самолёты/наземка) за раунд. Особенно на Ил-2(д).

Детальное описание самолетов и их вооружения будет в последующих материалах, а вот про умения экипажа и дополнительные улучшения расскажу сейчас.

Дополнительное оборудование — обшивка улучшает на 10% устойчивость к повреждениям несущих конструкций ваших летательных аппаратов, улучшенные прицелы увеличивают точность стрельбы на 10%, а покрытие аэролаками – прибавляет 3-5% к максимальной скорости.

Дополнительные специальности добавляют вашему экипажу здоровья и стойкости, позволяют видеть дальше, набирать быстрее скорость и увеличивают дальность стрельбы бортстрелков.

Реалистичность боевки немного подхрамывает, но ведь мы не за ней приходим в мир интерактивных развлечений, не так ли?

Под *подхрамывает* я имею в виду, что перегретый двигатель не сгорает, а всего лишь утрачивает способность к форсированному набору скорости на некоторое время, а перегретые орудия не перестают стрелять, а лишь уменьшают скорострельность. Плюс патроны никогда не заканчиваются. Правда ракеты (бомбы) ограничены в количестве, но если бы и они были бесконечны – *Что это за фигня?!* спросили бы мы все. Есть и приятные моменты в этой части игры – загоревшийся самолет может сгинуть в праведном огне, а тяжелые самолеты атакованные в лоб (я не про стрельбу сейчас) психованными гастеллами на более легких машинах – не всегда погибают после столкновения.

Графика – хороша, хоть и не идеальна. Движок, на мой взгляд, тот же самый, что в Танках, но несколько улучшенный, так что сильно расписывать графику не буду. Скажу лишь, что для получения удовольствия от игры её более чем достаточно и это самое важное.

Музыка. Вот музыку я бы совсем поменял. Она не соответствует ни игре, ни игровой динамике, как по мне. Какая-то не очень внятная какафония, абсолютно не способствующая концентрации внимания на уничтожении врагов.

Вот таким вышел первый из многих материал о геймплее World of Warplanes, представленный на ваше рассмотрение и критику. Поскольку я планирую писать об этом проекте много и очень-очень детально буду весьма благодарен, если в комментариях вы выскажите свое мнение о том, стоит ли вынести все эти статьи отдельный топик форума или может подскажете в каком формате вам хотелось бы их видеть. Заранее спасибо за мнения, ведь стараюсь я исключительно для вас!

Пы.Сы. — Яне собираюсь закрашивать ник на скринах, если что.

Превью MMO World of Planes

Выпустив в свет ММО-проект World of Tanks, постоянно развивая его элементы, компания Wargaming.net не желает топтаться на месте. Пристально всматриваясь в будущее, создатели просчитывают возможные перспективы развития собственных идей. Кроме прочего, авторы планируют сотворить целую вселенную, посвященную не только исторически выверенным сражениям танков, но и задумываются о паре самостоятельных и логически дополняющих миры играх о боевых поединках, как в воздухе, так и на море – World of Warplanes и World of Warships. Работа предстоит немалая, забегать вперед мы не станем. Тема сегодняшней статьи – небо и самолеты.

История — это союз между умершими,
живыми и еще не родившимися.

Около года назад компания Wargaming.net анонсировала начало работ по созданию вселенной World of Warplanes. ММО-проект должен был выйти в свет, унаследовав большинство из принципов, которые легли в основу «Мира танков». Речь идет о бесплатном допуске к боевым вылетам, политике не слишком опустошающих кошельки пользователей транзакций, а также нацеленности создателей на реализм и историческую правдивость. Пока игра не является конечным продуктом, но многие из доводов, приведенных ниже, уже сегодня похожи на непоколебимую истину.

Пока небо в игре делят три класса крылатых машин – легкие и тяжелые истребители, штурмовики. Легкие истребители шустры и неплохо приспособлены для сложных маневров и дерзких атак на собственных собратьев. Тяжелые истребители, предназначенные для перехвата более мощных и крепких самолетов, способны обрезать крылья любому, огрызнувшись одной очередью свинца – все дело в удаче. Что касается штурмовиков, их специализация – уничтожение наземных целей. Танки, корабли и склады, радары и прочие объекты страшатся их пуль, бомб, ракет, словно черт ладана. Полеты на этих махинах, более медленные, вдумчивые и основательные, предлагают немного иной геймплей, нежели нервозный, но захватывающий экшен на более юрких «воинственных птахах».

Несмотря на то, что штурмовики гораздо медлительнее своих более легких собратьев, часть из них – довольно трудная мишень даже для истребителей. Хвост некоторых моделей вполне успешно (хотя и не всегда) защищает бортстрелок, ведущий огонь из крупнокалиберного пулемета. Именно в силу этой причины намерение расправиться с мощной машиной сзади временами оборачивается гибелью для не слишком умелого, но чрезмерно назойливого пользователя. Если верить истории, легкие истребители являлись, пожалуй, самым распространенным классом боевых самолетов во времена Второй мировой войны. Проворные, скоростные, но вместе с этим зубастые «пташки», идеально подходили, как для разведывательных вылазок, так и для масштабных групповых налетов на крупные цели.

Пока игра может похвастать лишь тремя нациями – СССР, Германия и США. Четвертой нацией в игре World of Warplanes в финальной версии станет Япония. У каждой из представленных школ авиастроения имеются собственные особенности. В бете World of Warplanes это отражено следующим образом: Советский Союз силен своими истребителями и штурмовиками, Германия – тяжелыми штурмовиками, а Соединенные штаты – палубными истребителями. Пользователь вступает в строй, начиная изучать самолеты с простеньких, хрупких и слабеньких «кукурузников», вроде наших И-5, И-15, а заканчивает достаточно серьезными и прогрессивными машинами 60-70-х годов, как реактивные Ла-15, Ил-20. Технический парк широк и разнообразен — отечественные легенды соперничают с «Аэрокобрами» и «Мессершмитами». Встречаются и экзотические модели, вроде экспериментального палубного истребителя Vought XF5U (США), напоминающего летающую тарелку пришельцев.

Характеристики поршневых и реактивных самолетов отличаются кардинально, что нашло отражение и в World of Warplanes. Едва показавшись в мире игры, пилотируя ранние и медленные бипланы, даже неопытные игроки чувствуют себя вполне комфортно. По мере продвижения по службе, усложнения самолетов, экшен, набирая обороты, становится круче, быстрее, стремительнее. К этому времени новички осваиваются — управлять самолетом в игре по-прежнему просто, доступно и интересно. Пока (в ходе бета-тестирования) кое-что выглядит не совсем так, как будет выглядеть в финальном билде. Например, боекомплект бесконечен, но оружие перегревается и требует времени для восстановления. Тоже самое происходит с двигателем, если его не щадить. В целом же даже необстрелянный новичок трудностей не испытает.

О реализме

Да, разработчики, ставя во главу угла правду истории и реализм, не забывают о доступности. В новинке не будет, ни взлета, не посадки, отягощающих игровой процесс. Схватка стартует в воздухе – только экшен, отбросив лишние вступления и реверансы. Меж тем, чтобы сбить вражеского пилота придется попотеть. Но, как учит молва, дело мастера боится. Тем более что создатели включили в геймплей немало подсказок (при желании их можно и отключить), вроде метки опережения для облегчения стрельбы. Создатели намерены и впредь упрощать управление, и без того дружелюбное, демократичное и аркадное, поддерживающее несколько схем – от джойстика и геймпада до клавиатуры и мыши.

Развитие во многом подсмотрено в системе прокачки из World of Tanks, но реализовано в соответствии с авиационной спецификой. Список модулей крылатых машин еще будет меняться. Но в целом улучшения будут затрагивать планер, двигатель, фонарь, вооружение и, возможно, что-то еще. По словам разработчиков, планируется несколько комплектов зарядов – бронебойные, два вида фугасных и зажигательные. Обучение членов экипажа тоже будет немного другим, нежели в «танках». Порой летчикам позволят прокачивать сразу несколько умений. Вновь свое диктуют особенности поединков в небе – сложные фигуры пилотажа, необходимость вести огонь из неудобного положения, перегрузки и многое другое.

Повреждения самолетов отслеживает сложная и детальная система. Крылатые хищники состоят из нескольких модулей, нарушение нормальной работы которых, тут же скажется на поведении боевой машины. Пробитие частей планера вызовет ухудшение управляемости (самолет заваливается на раненое крыло и др.), порча боекомплекта – как минимум, чревата задержкой в стрельбе, удар по двигателю ведет к потерям в скорости и пр., вывод из строя бортовых стрелков ослабит огневую защиту и т. д. Игра предельно реалистично учитывает кучу факторов, но, тем не менее (в целях упрощения и доступности геймплея), часть факторов ослаблена, а некоторые, вроде сваливания в штопор и подобных, и вовсе упразднены.

Пожалуй, на данный момент, как основной боевой режим, стоит отметить привычную для завсегдатаев World of Tanks командную схватку по формуле 15 на 15 машин. Победителем становится та команда, которая первой уничтожит все вражеские самолеты или получит 100 очков превосходства, расстреливая наземные цели на поле брани. Представленный режим, возможно, дополнит еще один тип состязаний. Все течет, все изменяется, новые обновления выходят достаточно часто. Возможно, свет увидит режим, посвященный эскорту и перехвату тяжелых бомбардировщиков, управляемых «железным» разумом. В земли в ход поединка вмешивается зенитная артиллерия, так что, похоже, сражения предстоят жаркие. Но, повторимся, пока это лишь планы.

Вывод

Несмотря на то, что World of Warplanes всмотрится бодрячком, у игры найдется и парочка довольно серьезных соперников — конкурентов. Несомненно, речь идет о War Thunder от компании Gaijin Entertainment и «Ил-2 Онлайн» от внутреннего подразделения «1С-СофтКлаб». Однако сегодня рано пророчить о том, кто одержит победу в этой нелегкой схватке. Все решит мастерство разработчиков, а точки над «I» расставит его величество время.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector