0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Heaven’s Vault — трудности перевода

Heaven’s Vault — трудности перевода. Рецензия

Игра протестирована на PС

Забавно, но в индустрии уже давно принят негласный стандарт археологов и прочих расхитителей гробниц. Собеседования проходят лишь те, кто в равной степени умеет хорошо карабкаться по скалам и ловко обращаться с разным оружием. Убивать, шутить, страдать, еще убивать. Вот только все эти занятия не имеют ничего общего с профессией. К счастью, на этот раз методика отбора дала сбой, и у нас появилась Heaven’s Vault. Неординарная, завораживающая своим удивительным миром и позволяющая почувствовать себя настоящим исследователем-лингвистом, стоящим на пороге великих открытий.

⇡#Древние цивилизации.

Да и вообще, кто бы мог подумать, что обычное поручение по поиску пропавшего коллеги-археолога обернется грандиозным приключением на двадцать, а то и все тридцать часов? В игре одна найденная деталь ведет к другой, та — к третьей, и вот уже прочесываешь каждый миллиметр очередных древних развалин, лишь бы не упустить какую-нибудь надпись или артефакт. А посмотреть здесь есть на что!

Кажется, мы нашли что-то очень большое и важное

Пустынные планеты, заброшенные сооружения древних цивилизаций, необычные «сады мертвых» и прочая, и прочая. Несмотря на простоту своих механик (в игре требуется лишь ходить, разговаривать и искать точки, с которыми можно взаимодействовать), Heaven’s Vault работает на топливе из чистого интереса. Стоит поймать волну, как игра уже не отпускает и постоянно предлагает что-то новое, позволяя все больше и больше узнавать о древних цивилизациях.

Попутно пытаешься по остаткам былого величия понять, что они собой представляли, как жили, что с ними стало. Ведь сейчас человечество потеряло практически все знания о продвинутых технологиях, разучилось строить огромные корабли для перемещения между лунами и даже помощников-роботов не создает само, а находит в процессе раскопок. Что произошло, что привело к таким последствиям? Ответ в финале может показаться довольно банальным для научной фантастики, однако в нашем случае важен не финальный штрих, а чарующий процесс создания картины.

Heaven’s Vault неспешна, как некоторые из ее космических рек. Медленно плавая по ним под переливы красивой музыки, беседуешь со своим железным напарником о смысле жизни и смерти, природе этих самых рек и многом, многом другом. Вообще, разговоры оказались одной из самых примечательных особенностей игры — они написаны очень естественно, а их количество удивляет.

Во время перемещений красивых видов хватает…

Чаще всего придется болтать с сопровождающим роботом, поскольку на заброшенных планетах с населением туговато, однако ни одна из случайных бесед не выбивается из контекста. Во время исследования Алия, главная героиня, и ее спутник говорят о том, что видят или о чем думают: о найденных артефактах, окружении, погоде, опасности, особенностях быта древних народов. Игра практически никогда не оставляет наедине с собственными мыслями, а постоянно сообщает через персонажей массу интересных подробностей.

Переговоры с другими людьми строятся немного по-другому: здесь уже появляется выбор из трех вариантов, но без деления на хорошие и плохие. Просто беседуешь, задаешь интересующие вопросы, получаешь (или нет) необходимую информацию, в некоторых случаях пытаешься торговаться, в других — консультироваться. Вообще, тот факт, что за двадцать часов, которые ушли на первое прохождение, ни один из диалогов не показался скучным, говорит о многом.

Да и нелинейность тоже играет проекту на руку. Если не хотите кому-то платить за нужные сведения, то всегда можно обойтись своими силами. Продавать робота или нет — ваше дело, вдруг он надоел своей болтовней и холодным рациональным мышлением. Heaven’s Vault никогда не оставляет игрока на развилке с ярким указателем — ты просто медленно плывешь по сюжетному течению, поступая так, как хочется, а там будь что будет.

…впрочем, как и на поверхности лун

⇡#…мертвый язык

У Heaven’s Vault есть еще один очень важный пласт, без которого игре вряд ли удалось бы выделиться. Давным-давно люди разговаривали на языке, который теперь называют древним. Умеющих его читать не так много, а сама героиня в начале игры знает лишь несколько простеньких слов и кое-как складывает их в небольшие фразы. Но чем больше текстов переводишь, тем обширнее становится словарный запас Алии, что позволяет ей расшифровывать все более и более длинные предложения. В какой-то мере это похоже на прокачку характеристик персонажа… или самое настоящее изучение иностранного языка!

Сам процесс, конечно, выполнен с условностями. У символов есть всего три-четыре варианта перевода — необходимо выбрать один и поставить все так, чтобы слова сложились в более-менее осмысленный текст. Причем можно попробовать догадаться как по контексту, так и по форме иероглифа. Например, знаки, связанные с водой, имеют схожие черты, так что наверняка нечто незнакомое, но похожей формы будет либо обозначать жидкость, либо иметь к ней какое-то отношение. Однако нередко возникают ситуации, когда одно слово способно кардинально изменить всю фразу. Вот, скажем, Боги приветствуют странника или же охраняют? А вот это мы или все-таки я? Вроде бы и то, и то звучит правильно, но разница огромна.

Получается, что в процессе изучения разнообразных текстов создаешь собственную картину прошлого, исходя из своих же переводов. Игра, в свою очередь, поддерживает интригу, подтверждая правильность того или иного слова только в том случае, если его значение было верно выбрано в нескольких независимых фразах. В случае же ошибки некорректный вариант вычеркивается, а система предлагает заменить его оставшимися в списке. Вот так выглядит процесс расшифровки:

Знакомые слова можно просто вставлять в подходящие слоты, а вот с теми, которые не знаешь, придется повозиться

Самое смешное, что тексты по большей части не влияют ни на что, кроме пополнения словарного запаса героини и вашего личного желания узнать, что же все-таки написано на найденной недавно кружке или кинжале. И это любопытство не отпускает настолько, что можно часами копаться в списке фраз, тут и там подправляя значения исходя из изменившегося контекста. Получился практически идеальный симулятор переводчика!

Причем ближе к концу настолько привыкаешь к странным закорючкам и способу письма древних жителей, что начинаешь понимать смысл фраз без каких-либо подсказок. Разработчики говорили, что планировали создать имитацию, а не полноценный язык, но даже в этом случае результат получился очень достойным, а саму идею и ее воплощение можно назвать одной из самых интересных игровых механик за последние несколько лет. Кстати, весь накопленный словарный запас переносится в «Новую игру +», так что если за первое прохождение не удалось все понять, то во втором заходе будет куда проще.

⇡#Неточности калибровки

Конечно же, когда игру делает небольшая команда, это всегда заметно. В данном случае очень сложно привыкнуть к визуальному стилю. С одной стороны, в статике он выглядит вполне неплохо, однако стоит куда-то пойти, сразу вылезает практически полное отсутствие анимации, а моделька персонажа превращается в полупрозрачный, еле ковыляющий манекен. Еще страннее это выглядит на оживленной улице, по которой плавают фактически призраки, которые почему-то проходят через двери, не открывая их. Бр-р-р. Да и сочетание трехмерного окружения с двухмерными персонажами в некоторых моментах смотрится удачно, а в других с головой выдает маленький бюджет.

Еще один неудобный момент, больше похожий на банальную ошибку, — стоит начать диалог, как с экрана пропадают все маркеры. И это в игре, завязанной на исследованиях! Приходится останавливаться, ждать, пока либо героиня, либо напарник проговорятся, а уже потом идти дальше, иначе велик шанс что-то пропустить. Впрочем, беседы практически устраняют негатив, тем более это вполне чинится патчами, которыми студия продолжает полировать игру после релиза.

И серьезно ее улучшать. В списке недостатков у меня на первом месте стояла необходимость каждый раз самостоятельно плыть от одной луны к другой, что под конец уже порядком утомляло, однако после новой заплатки перемещаться по космическим рекам позволили мгновенно (с условием, что пункт назначения находится в уже исследованной области). Такое решение значительно экономит время, поскольку дорога в один конец вполне могла затянуться на добрый десяток минут. Правда, при этом все равно не хватает телепортации внутри локаций — если хочется обменять у торговца одни артефакты на другие, то каждый раз придется топать к нему от места посадки судна.

Есть и несколько других проблем по технической части (вроде не всегда нормально работающей камеры во время диалогов), однако такими мелочами не перебить очарование Heaven’s Vault. Своей размеренностью и кое-где даже схематичностью она может отпугнуть любителей игр, вылизанных от и до, однако даже в этом случае ей стоит дать шанс. Неторопливо прогуливаться по удивительным планетам в поисках артефактов древних цивилизаций, попутно изучая историю и давно умерший язык, куда интереснее, чем может показаться на первый взгляд.

День первый месяца второго года ХХХХ

Привет, Небула. Ты прекрасна сегодня. Собственно, как и всегда. Каждый, кто хоть раз плавал по твоим космическим рекам, кто осмелился покинуть свою луну, игнорируя предупреждения о том, что за ее пределами можно потерять себя, подтвердит мои слова. Хотя не исключаю, что опасающиеся были все-таки правы. Стоит увидеть тебя сквозь стекло иллюминатора, и сердце навсегда останется здесь, в космосе. С тобой.

Достоинства:

интересная механика переводов;

шикарная атмосфера космических путешествий;

Недостатки:

внешний вид довольно странный;

отсутствие быстрого перемещения внутри локаций;

небольшие технические недоработки.

Графика

В статике картинка выглядит приятно, однако стоит начать двигаться, как магия разрушается. За десятки часов мне так и не удалось толком привыкнуть к ковыляющим полупрозрачным моделькам персонажей.

Звук

Звуковые эффекты, как и музыка, приятны, однако треков определенно не хватает, а если долго что-то исследовать или куда-то плыть, то они еще и внезапно обрываются.

Одиночная игра

Проще всего описать игру фразой «симулятор археолога-лингвиста». Здесь нет экшена и перестрелок, однако изучение незнакомого языка на пару с интересным сюжетом невероятно затягивают.

Коллективная игра

Общее впечатление

Heaven’s Vault на бумаге может показаться скучной, однако стоит запустить ее и отправиться исследовать Небулу, как оторваться от экрана уже невозможно — интересная механика перевода и неспешный, но выверенный темп повествования и исследований увлекают не на шутку.

Heaven’s Vault — трудности перевода. Рецензия

Экшены про разных археологов мы уже видели, и не раз. Но что будет, если отобрать у игрока возможность стрелять, оставив лишь исследования, огромный мир и незнакомый язык, требующий расшифровки? Насколько хорошо работает такая, странная на первый взгляд, идея, мы расскажем в рецензии на необычное творение студии Inkle. Запрыгивайте!

Забавно, но в индустрии уже давно принят негласный стандарт археологов и прочих расхитителей гробниц. Собеседования проходят лишь те, кто в равной степени умеет хорошо карабкаться по скалам и ловко обращаться с разным оружием. Убивать, шутить, страдать, еще убивать. Вот только все эти занятия не имеют ничего общего с профессией. К счастью, на этот раз методика отбора дала сбой, и у нас появилась Heaven’s Vault. Неординарная, завораживающая своим удивительным миром и позволяющая почувствовать себя настоящим исследователем-лингвистом, стоящим на пороге великих открытий.

Древние цивилизации…

Да и вообще, кто бы мог подумать, что обычное поручение по поиску пропавшего коллеги-археолога обернется грандиозным приключением на двадцать, а то и все тридцать часов? В игре одна найденная деталь ведет к другой, та — к третьей, и вот уже прочесываешь каждый миллиметр очередных древних развалин, лишь бы не упустить какую-нибудь надпись или артефакт. А посмотреть здесь есть на что!

Пустынные планеты, заброшенные сооружения древних цивилизаций, необычные «сады мертвых» и прочая, и прочая. Несмотря на простоту своих механик (в игре требуется лишь ходить, разговаривать и искать точки, с которыми можно взаимодействовать), Heaven’s Vault работает на топливе из чистого интереса. Стоит поймать волну, как игра уже не отпускает и постоянно предлагает что-то новое, позволяя все больше и больше узнавать о древних цивилизациях.

Попутно пытаешься по остаткам былого величия понять, что они собой представляли, как жили, что с ними стало. Ведь сейчас человечество потеряло практически все знания о продвинутых технологиях, разучилось строить огромные корабли для перемещения между лунами и даже помощников-роботов не создает само, а находит в процессе раскопок. Что произошло, что привело к таким последствиям? Ответ в финале может показаться довольно банальным для научной фантастики, однако в нашем случае важен не финальный штрих, а чарующий процесс создания картины.

Heaven’s Vault неспешна, как некоторые из ее космических рек. Медленно плавая по ним под переливы красивой музыки, беседуешь со своим железным напарником о смысле жизни и смерти, природе этих самых рек и многом, многом другом. Вообще, разговоры оказались одной из самых примечательных особенностей игры — они написаны очень естественно, а их количество удивляет.

Чаще всего придется болтать с сопровождающим роботом, поскольку на заброшенных планетах с населением туговато, однако ни одна из случайных бесед не выбивается из контекста. Во время исследования Алия, главная героиня, и ее спутник говорят о том, что видят или о чем думают: о найденных артефактах, окружении, погоде, опасности, особенностях быта древних народов. Игра практически никогда не оставляет наедине с собственными мыслями, а постоянно сообщает через персонажей массу интересных подробностей.

Переговоры с другими людьми строятся немного по-другому: здесь уже появляется выбор из трех вариантов, но без деления на хорошие и плохие. Просто беседуешь, задаешь интересующие вопросы, получаешь (или нет) необходимую информацию, в некоторых случаях пытаешься торговаться, в других — консультироваться. Вообще, тот факт, что за двадцать часов, которые ушли на первое прохождение, ни один из диалогов не показался скучным, говорит о многом.

Да и нелинейность тоже играет проекту на руку. Если не хотите кому-то платить за нужные сведения, то всегда можно обойтись своими силами. Продавать робота или нет — ваше дело, вдруг он надоел своей болтовней и холодным рациональным мышлением. Heaven’s Vault никогда не оставляет игрока на развилке с ярким указателем — ты просто медленно плывешь по сюжетному течению, поступая так, как хочется, а там будь что будет.

…мертвый язык

У Heaven’s Vault есть еще один очень важный пласт, без которого игре вряд ли удалось бы выделиться. Давным-давно люди разговаривали на языке, который теперь называют древним. Умеющих его читать не так много, а сама героиня в начале игры знает лишь несколько простеньких слов и кое-как складывает их в небольшие фразы. Но чем больше текстов переводишь, тем обширнее становится словарный запас Алии, что позволяет ей расшифровывать все более и более длинные предложения. В какой-то мере это похоже на прокачку характеристик персонажа… или самое настоящее изучение иностранного языка!

Читать еще:  Программы для чтения RSS-новостей

Сам процесс, конечно, выполнен с условностями. У символов есть всего три-четыре варианта перевода — необходимо выбрать один и поставить все так, чтобы слова сложились в более-менее осмысленный текст. Причем можно попробовать догадаться как по контексту, так и по форме иероглифа. Например, знаки, связанные с водой, имеют схожие черты, так что наверняка нечто незнакомое, но похожей формы будет либо обозначать жидкость, либо иметь к ней какое-то отношение. Однако нередко возникают ситуации, когда одно слово способно кардинально изменить всю фразу. Вот, скажем, Боги приветствуют странника или же охраняют? А вот это мы или все-таки я? Вроде бы и то, и то звучит правильно, но разница огромна.

Получается, что в процессе изучения разнообразных текстов создаешь собственную картину прошлого, исходя из своих же переводов. Игра, в свою очередь, поддерживает интригу, подтверждая правильность того или иного слова только в том случае, если его значение было верно выбрано в нескольких независимых фразах. В случае же ошибки некорректный вариант вычеркивается, а система предлагает заменить его оставшимися в списке. Вот так выглядит процесс расшифровки:

Самое смешное, что тексты по большей части не влияют ни на что, кроме пополнения словарного запаса героини и вашего личного желания узнать, что же все-таки написано на найденной недавно кружке или кинжале. И это любопытство не отпускает настолько, что можно часами копаться в списке фраз, тут и там подправляя значения исходя из изменившегося контекста. Получился практически идеальный симулятор переводчика!

Причем ближе к концу настолько привыкаешь к странным закорючкам и способу письма древних жителей, что начинаешь понимать смысл фраз без каких-либо подсказок. Разработчики говорили, что планировали создать имитацию, а не полноценный язык, но даже в этом случае результат получился очень достойным, а саму идею и ее воплощение можно назвать одной из самых интересных игровых механик за последние несколько лет. Кстати, весь накопленный словарный запас переносится в «Новую игру +», так что если за первое прохождение не удалось все понять, то во втором заходе будет куда проще.

Неточности калибровки

Конечно же, когда игру делает небольшая команда, это всегда заметно. В данном случае очень сложно привыкнуть к визуальному стилю. С одной стороны, в статике он выглядит вполне неплохо, однако стоит куда-то пойти, сразу вылезает практически полное отсутствие анимации, а моделька персонажа превращается в полупрозрачный, еле ковыляющий манекен. Еще страннее это выглядит на оживленной улице, по которой плавают фактически призраки, которые почему-то проходят через двери, не открывая их. Бр-р-р. Да и сочетание трехмерного окружения с двухмерными персонажами в некоторых моментах смотрится удачно, а в других с головой выдает маленький бюджет.

Еще один неудобный момент, больше похожий на банальную ошибку, — стоит начать диалог, как с экрана пропадают все маркеры. И это в игре, завязанной на исследованиях! Приходится останавливаться, ждать, пока либо героиня, либо напарник проговорятся, а уже потом идти дальше, иначе велик шанс что-то пропустить. Впрочем, беседы практически устраняют негатив, тем более это вполне чинится патчами, которыми студия продолжает полировать игру после релиза.

И серьезно ее улучшать. В списке недостатков у меня на первом месте стояла необходимость каждый раз самостоятельно плыть от одной луны к другой, что под конец уже порядком утомляло, однако после новой заплатки перемещаться по космическим рекам позволили мгновенно (с условием, что пункт назначения находится в уже исследованной области). Такое решение значительно экономит время, поскольку дорога в один конец вполне могла затянуться на добрый десяток минут. Правда, при этом все равно не хватает телепортации внутри локаций — если хочется обменять у торговца одни артефакты на другие, то каждый раз придется топать к нему от места посадки судна.

Есть и несколько других проблем по технической части (вроде не всегда нормально работающей камеры во время диалогов), однако такими мелочами не перебить очарование Heaven’s Vault. Своей размеренностью и кое-где даже схематичностью она может отпугнуть любителей игр, вылизанных от и до, однако даже в этом случае ей стоит дать шанс. Неторопливо прогуливаться по удивительным планетам в поисках артефактов древних цивилизаций, попутно изучая историю и давно умерший язык, куда интереснее, чем может показаться на первый взгляд.

День первый месяца второго года ХХХХ

Привет, Небула. Ты прекрасна сегодня. Собственно, как и всегда. Каждый, кто хоть раз плавал по твоим космическим рекам, кто осмелился покинуть свою луну, игнорируя предупреждения о том, что за ее пределами можно потерять себя, подтвердит мои слова. Хотя не исключаю, что опасающиеся были все-таки правы. Стоит увидеть тебя сквозь стекло иллюминатора, и сердце навсегда останется здесь, в космосе. С тобой.

Достоинства:

интересная механика переводов;

шикарная атмосфера космических путешествий;

Недостатки:

внешний вид довольно странный;

отсутствие быстрого перемещения внутри локаций;

небольшие технические недоработки.

Графика

В статике картинка выглядит приятно, однако стоит начать двигаться, как магия разрушается. За десятки часов мне так и не удалось толком привыкнуть к ковыляющим полупрозрачным моделькам персонажей.

Звук

Звуковые эффекты, как и музыка, приятны, однако треков определенно не хватает, а если долго что-то исследовать или куда-то плыть, то они еще и внезапно обрываются.

Одиночная игра

Проще всего описать игру фразой «симулятор археолога-лингвиста». Здесь нет экшена и перестрелок, однако изучение незнакомого языка на пару с интересным сюжетом невероятно затягивают.

Коллективная игра

Общее впечатление

Heaven’s Vault на бумаге может показаться скучной, однако стоит запустить ее и отправиться исследовать Небулу, как оторваться от экрана уже невозможно — интересная механика перевода и неспешный, но выверенный темп повествования и исследований увлекают не на шутку.

Обзор игры Heaven’s Vault

(Текст приведенный ниже и в видео идентичен)

Всем добрый день! Друзья, любите ли вы квесты? Я лично люблю. Однако я уже неоднократно говорил о том, что в настоящее время такой жанр, как квест переживает не самые лучшие времена. Нынче квесты все чаще представляют собой совершенно бесполезные, скучные и нудные бродилки — болталки с минимальным задействованием смекалки и логики. Самое смешное, что причиной снижения качества квестов, на мой взгляд, служат не какие-то абстрактные штуки, вроде атмосферы или повествования, а отсутствие вполне конкретного элемента — инвентаря. В последнее время разработчики отчего — то стараются по максимуму избавиться от подобного, делая упор на диалоги. Вспомните «ларри», «space quest», «остров обезьян», «колобков» или «Петьку» и вы поймёте о чём я. Новая игра «Heaven’s Vault», разработанная и изданная студией Inkle Ltd вполне может нам ответить на вопрос, есть ли надежда на жанровое перерождение.

Вначале справедливо будет известить вас о том, что русского языка в игруле не предусмотрено и если вы не владеете английским хотя бы на тройку с минусом, то не думаю, что вам стоит тратить время и деньги на этот продукт, хотя бы до появления какого-нибудь русификатора.

Дело происходит в далёком будущем, когда космические корабли вовсю бороздят соответствующие им просторы. В центре внимания археолог Алия и её роботизированный спутник по имени Шесть. На протяжении игры свита будет озабочена единственной целью — поиском пропавшего коллеги главной героини.

Опрашивая очевидцев, изучая рукописи и разглядывая артефакты, шаг за шагом вы будете приближаться к пропавшему негоднику. Найдя очередную зацепку, вы отправляетесь к той или иной планете, где должны провести поиски новых улик. Перемещение по космосу осуществляется через так называемую «реку» — что-то вроде разветвленной космической магистрали. Путешествие по ней самая, самая, САМАЯ нудная часть игрового процесса. Врезаться во что-нибудь нельзя, хотя преграды иногда встречаются. Корабль автоматически будет огибать препятствия. Вылететь за пределы потока так же невозможно. Единственное, можно пропустить поворот, но даже тогда система оповестит вас об этом и предложит перезагрузить местоположение на некоторое время назад. Но это ещё не всё! Быстрого путешествия здесь нет, поэтому вам придется долгое время тупо залипать в экран, лениво тыркая влево — вправо и периодически ускоряясь. И только изредка робот Шесть предложит вам взять управление на себя, пока вы спите.

Скитание по планетам на самом деле окажется очень долгим, мест высадки здесь огромное количество. Каждая планета представляет разные декорации. Везде своя флора, особенность рельефа, а у здешних зданий (если они имеются) своя архитектура. Так что однообразием мира «Heaven’s Vault» не страдает. Произведя высадку, вы начнёте рыскать повсюду в поисках улик, которые помогут вам в вашей миссии. Основная сложность при этом не пропустить какой-нибудь закуток, где лежит ключевой камешек. То есть вам не надо что — то откапывать с помощью каких — нибудь предметов, не надо пересекать препятствия с помощью каких — нибудь предметов (ну вы поняли: «предметы, предметы, предметы), нет. По канонам СОВРЕМЕННЫХ квестов вы занимаетесь здесь сплошным пиксел-хантингом. Да, изредка вам предложат подобрать какую — нибудь байду, чтобы вы смогли использовать её практически мгновенно к нужному объекту. Разумеется попытаться использовать предмет где — нибудь ещё вам никто не даст. Что уж говорить о комбинации с другим объектом?

На множестве найденных улик, а также на стенах или табличках нанесены таинственные символы на странном языке. Алия, с вашей помощью, конечно, пытается перевести каждое найденное незнакомое слово. Перевод странных символов пожалуй, самая интересная часть игрули. Большинство надписей состоят из нескольких слов. Так как наша Алия по сюжету немного разбирается в древних иероглифах, то к каждому незнакомому слову вам будет предлагаться несколько вариантов перевода. Выбрать вы вправе любой вариант, который будет помечен как «возможный» до той поры, пока вы не докажете его правильность. Дело в том, что однокоренные слова включают в себя схожие символы. К тому же следует делать свой выбор, исходя из визуальной оценки объекта. Например, надпись на колодце состоит из двух слов. Вы знаете наверняка, что первое означает «святой». Второе слово может переводиться как «воздух», «земля» или «вода». Нетрудно догадаться, что если надпись сделана на колодце, то очевидно, что переводится она, как «святая вода» . Возможные и точные переводы слов вносятся в словарь и при встрече с очередной незнакомой надписью у вас перед глазами будут всплывать ранее изученные слова, которые могут помочь вам в переводе.

Третий кит расследования — это диалоги. Задавать вопросы и отвечать на них вы можете по разному. От этого может зависеть дальнейшее прохождение. Например, встретившись со старой знакомой и начав сходу расспрашивать её о найденном артефакте, не поинтересовавшись, как та живёт — поживает, вы рискуете заслужить обиду персонажа и не узнать от неё дальнейших подробностей о вашей находке. При должном ведении диалога собеседник может вам поведать о каком-нибудь важном персонаже или об интересном месте, куда впоследствии вы отправитесь, дабы пополнить копилку улик.

Всё вышеперечисленное проходит в ярких красках и довольно любопытной стилистике: окружение выполнено в полноценном 3D, а вот все персонажи и их движения нарисованы вручную. Что — то подобное можно увидеть в «Рагнарок онлайн», хотя, вполне вероятно, что такой стиль практиковался далеко не один раз, но всё равно визуалка довольно оригинальная и симпатичная.

В целом игру я могу оценить, как среднюю. Мне, честно говоря, уже изрядно надоели канительные бродилки, что выдают себя за квесты. Более-менее спасают эту игрулю только расшифровки иероглифов. В остальном мозг игрока остаётся практически нетронутым.

Вообще я часто задаюсь вопросом: с чем связана подобная деградация жанров? С мультиплатформенностью? Справедливо для шутеров и РТС, но не для размеренных и неторопливых квестов. Возможно, я знаю ответ, но мне очень хочется верить, что я ошибаюсь. Мне не хочется верить, что спрос игроков падает на примитивный геймплей, мне не хочется верить, что современные игроки не просто деградирую, а именно хотят деградировать, потому что возможности современных игровых платформ могут реализовывать сложный и многопрофильный геймплей.

Боже, просто добавьте гребаный инвентарь в квесты. Да, в современных представителях этого жанра упор делается на кинематографичность и атмосферу и «Heaven’s Vault», кстати говоря, не исключение — здесь интересный сюжет, очень красивый саундтрек, красочная и приятная глазу графика, которая придаёт игре соответствующую атмосферу, но неужели этого должно быть достаточным? Это ведь в первую очередь игра, а не сериал. На мой взгляд, квесты должны быть битком набиты загадками: логическими, математическими, на внимательность. И их решение должно быть обязательным условием для дальнейшего прохождения, дабы каждая выполненная задача расценивалась игроками как настоящее достижение. В общем, что касается «Heaven’s Vault» — сэкономьте пятихатку и пройдите мимо.

И на этом все, с Вами был Юрий Seadir Орлов житель данного канала. Пока что он развивается, но в любом случае будем рады вас видеть у себя в гостях! Всего наилучшего!

Heaven’s Vault — трудности перевода. Рецензия

Экшены про разных археологов мы уже видели, и не раз. Но что будет, если отобрать у игрока возможность стрелять, оставив лишь исследования, огромный мир и незнакомый язык, требующий расшифровки? Насколько хорошо работает такая, странная на первый взгляд, идея, мы расскажем в рецензии на необычное творение студии Inkle. Запрыгивайте!

Забавно, но в индустрии уже давно принят негласный стандарт археологов и прочих расхитителей гробниц.

Древние цивилизации.

Да и вообще, кто бы мог подумать, что обычное поручение по поиску пропавшего коллеги-археолога обернется грандиозным приключением на двадцать, а то и все тридцать часов? В игре одна найденная деталь ведет к другой, та — к третьей, и вот уже прочесываешь каждый миллиметр очередных древних развалин, лишь бы не упустить какую-нибудь надпись или артефакт. А посмотреть здесь есть на что!

Кажется, мы нашли что-то очень большое и важное

Пустынные планеты, заброшенные сооружения древних цивилизаций, необычные «сады мертвых» и прочая, и прочая. Несмотря на простоту своих механик (в игре требуется лишь ходить, разговаривать и искать точки, с которыми можно взаимодействовать), Heaven’s Vault работает на топливе из чистого интереса. Стоит поймать волну, как игра уже не отпускает и постоянно предлагает что-то новое, позволяя все больше и больше узнавать о древних цивилизациях.

Попутно пытаешься по остаткам былого величия понять, что они собой представляли, как жили, что с ними стало. Ведь сейчас человечество потеряло практически все знания о продвинутых технологиях, разучилось строить огромные корабли для перемещения между лунами и даже помощников-роботов не создает само, а находит в процессе раскопок. Что произошло, что привело к таким последствиям? Ответ в финале может показаться довольно банальным для научной фантастики, однако в нашем случае важен не финальный штрих, а чарующий процесс создания картины.

Читать еще:  Программы для чтения RSS-новостей

Heaven’s Vault неспешна, как некоторые из ее космических рек. Медленно плавая по ним под переливы красивой музыки, беседуешь со своим железным напарником о смысле жизни и смерти, природе этих самых рек и многом, многом другом. Вообще, разговоры оказались одной из самых примечательных особенностей игры — они написаны очень естественно, а их количество удивляет.

Во время перемещений красивых видов хватает…

Чаще всего придется болтать с сопровождающим роботом, поскольку на заброшенных планетах с населением туговато, однако ни одна из случайных бесед не выбивается из контекста. Во время исследования Алия, главная героиня, и ее спутник говорят о том, что видят или о чем думают: о найденных артефактах, окружении, погоде, опасности, особенностях быта древних народов. Игра практически никогда не оставляет наедине с собственными мыслями, а постоянно сообщает через персонажей массу интересных подробностей.

Переговоры с другими людьми строятся немного по-другому: здесь уже появляется выбор из трех вариантов, но без деления на хорошие и плохие. Просто беседуешь, задаешь интересующие вопросы, получаешь (или нет) необходимую информацию, в некоторых случаях пытаешься торговаться, в других — консультироваться. Вообще, тот факт, что за двадцать часов, которые ушли на первое прохождение, ни один из диалогов не показался скучным, говорит о многом.

Да и нелинейность тоже играет проекту на руку. Если не хотите кому-то платить за нужные сведения, то всегда можно обойтись своими силами. Продавать робота или нет — ваше дело, вдруг он надоел своей болтовней и холодным рациональным мышлением. Heaven’s Vault никогда не оставляет игрока на развилке с ярким указателем — ты просто медленно плывешь по сюжетному течению, поступая так, как хочется, а там будь что будет.

…впрочем, как и на поверхности лун

…мертвый язык

У Heaven’s Vault есть еще один очень важный пласт, без которого игре вряд ли удалось бы выделиться. Давным-давно люди разговаривали на языке, который теперь называют древним. Умеющих его читать не так много, а сама героиня в начале игры знает лишь несколько простеньких слов и кое-как складывает их в небольшие фразы. Но чем больше текстов переводишь, тем обширнее становится словарный запас Алии, что позволяет ей расшифровывать все более и более длинные предложения. В какой-то мере это похоже на прокачку характеристик персонажа… или самое настоящее изучение иностранного языка!

Сам процесс, конечно, выполнен с условностями. У символов есть всего три-четыре варианта перевода — необходимо выбрать один и поставить все так, чтобы слова сложились в более-менее осмысленный текст. Причем можно попробовать догадаться как по контексту, так и по форме иероглифа. Например, знаки, связанные с водой, имеют схожие черты, так что наверняка нечто незнакомое, но похожей формы будет либо обозначать жидкость, либо иметь к ней какое-то отношение. Однако нередко возникают ситуации, когда одно слово способно кардинально изменить всю фразу. Вот, скажем, Боги приветствуют странника или же охраняют? А вот это мы или все-таки я? Вроде бы и то, и то звучит правильно, но разница огромна.

Получается, что в процессе изучения разнообразных текстов создаешь собственную картину прошлого, исходя из своих же переводов. Игра, в свою очередь, поддерживает интригу, подтверждая правильность того или иного слова только в том случае, если его значение было верно выбрано в нескольких независимых фразах. В случае же ошибки некорректный вариант вычеркивается, а система предлагает заменить его оставшимися в списке. Вот так выглядит процесс расшифровки:

Знакомые слова можно просто вставлять в подходящие слоты, а вот с теми, которые не знаешь, придется повозиться

Самое смешное, что тексты по большей части не влияют ни на что, кроме пополнения словарного запаса героини и вашего личного желания узнать, что же все-таки написано на найденной недавно кружке или кинжале. И это любопытство не отпускает настолько, что можно часами копаться в списке фраз, тут и там подправляя значения исходя из изменившегося контекста. Получился практически идеальный симулятор переводчика!

Причем ближе к концу настолько привыкаешь к странным закорючкам и способу письма древних жителей, что начинаешь понимать смысл фраз без каких-либо подсказок. Разработчики говорили, что планировали создать имитацию, а не полноценный язык, но даже в этом случае результат получился очень достойным, а саму идею и ее воплощение можно назвать одной из самых интересных игровых механик за последние несколько лет. Кстати, весь накопленный словарный запас переносится в «Новую игру +», так что если за первое прохождение не удалось все понять, то во втором заходе будет куда проще.

Неточности калибровки

Конечно же, когда игру делает небольшая команда, это всегда заметно. В данном случае очень сложно привыкнуть к визуальному стилю. С одной стороны, в статике он выглядит вполне неплохо, однако стоит куда-то пойти, сразу вылезает практически полное отсутствие анимации, а моделька персонажа превращается в полупрозрачный, еле ковыляющий манекен. Еще страннее это выглядит на оживленной улице, по которой плавают фактически призраки, которые почему-то проходят через двери, не открывая их. Бр-р-р. Да и сочетание трехмерного окружения с двухмерными персонажами в некоторых моментах смотрится удачно, а в других с головой выдает маленький бюджет.

Еще один неудобный момент, больше похожий на банальную ошибку, — стоит начать диалог, как с экрана пропадают все маркеры. И это в игре, завязанной на исследованиях! Приходится останавливаться, ждать, пока либо героиня, либо напарник проговорятся, а уже потом идти дальше, иначе велик шанс что-то пропустить. Впрочем, беседы практически устраняют негатив, тем более это вполне чинится патчами, которыми студия продолжает полировать игру после релиза.

И серьезно ее улучшать. В списке недостатков у меня на первом месте стояла необходимость каждый раз самостоятельно плыть от одной луны к другой, что под конец уже порядком утомляло, однако после новой заплатки перемещаться по космическим рекам позволили мгновенно (с условием, что пункт назначения находится в уже исследованной области). Такое решение значительно экономит время, поскольку дорога в один конец вполне могла затянуться на добрый десяток минут. Правда, при этом все равно не хватает телепортации внутри локаций — если хочется обменять у торговца одни артефакты на другие, то каждый раз придется топать к нему от места посадки судна.

Есть и несколько других проблем по технической части (вроде не всегда нормально работающей камеры во время диалогов), однако такими мелочами не перебить очарование Heaven’s Vault. Своей размеренностью и кое-где даже схематичностью она может отпугнуть любителей игр, вылизанных от и до, однако даже в этом случае ей стоит дать шанс. Неторопливо прогуливаться по удивительным планетам в поисках артефактов древних цивилизаций, попутно изучая историю и давно умерший язык, куда интереснее, чем может показаться на первый взгляд.

День первый месяца второго года ХХХХ

Привет, Небула. Ты прекрасна сегодня. Собственно, как и всегда. Каждый, кто хоть раз плавал по твоим космическим рекам, кто осмелился покинуть свою луну, игнорируя предупреждения о том, что за ее пределами можно потерять себя, подтвердит мои слова. Хотя не исключаю, что опасающиеся были все-таки правы. Стоит увидеть тебя сквозь стекло иллюминатора, и сердце навсегда останется здесь, в космосе. С тобой.

Достоинства:

интересная механика переводов;

шикарная атмосфера космических путешествий;

Недостатки:

внешний вид довольно странный;

отсутствие быстрого перемещения внутри локаций;

небольшие технические недоработки.

Графика

В статике картинка выглядит приятно, однако стоит начать двигаться, как магия разрушается. За десятки часов мне так и не удалось толком привыкнуть к ковыляющим полупрозрачным моделькам персонажей.

Звук

Звуковые эффекты, как и музыка, приятны, однако треков определенно не хватает, а если долго что-то исследовать или куда-то плыть, то они еще и внезапно обрываются.

Одиночная игра

Проще всего описать игру фразой «симулятор археолога-лингвиста». Здесь нет экшена и перестрелок, однако изучение незнакомого языка на пару с интересным сюжетом невероятно затягивают.

Коллективная игра

Общее впечатление

Heaven’s Vault на бумаге может показаться скучной, однако стоит запустить ее и отправиться исследовать Небулу, как оторваться от экрана уже невозможно — интересная механика перевода и неспешный, но выверенный темп повествования и исследований увлекают не на шутку.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

[Рецензия] Heaven’s Vault (PC)

Автор: Celeir, 16 апреля, 2019 в Статьи

Рекомендованные сообщения

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Похожие публикации

У меня была одна очень робкая надежда на то, что авторы проекта, осознавая, что в данном жанре конкуренция нынче неслабая, постараются удивить геймеров чем-нибудь внезапным. Например — хорошей историей, которая наверняка добавила бы свежую струю в приевшийся «квадратный» сеттинг.
Но — не судьба.
Нынешнее состояние серии Minecraft — это наглядная демонстрация того, как современные корпорации выдаивают досуха принадлежащие им франшизы. Чем, скажем, был оригинал? Уникальной в своем роде «песочницей», гармонично сочетающей в себе ничем не ограниченное творчество и элементы классических игр на выживание. Ну и еще, конечно, там был выразительный «кубический» стиль, который в народе даже стал в чем-то нарицательным.
Владельцы же прав из Microsoft, желая привлечь к серии новую аудиторию, решили забить на то, что сделало оригинальный Minecraft самим собой, прикрутив к совершенно чуждым ему жанрам «кубическое» исполнение. Так на свет появилась совершенно необязательная адвенчура Minecraft: Story Mode и столь же необязательный данжен-кроулер Minecraft Dungeons.

Гриндить — это просто
Не знаю, почему, но у меня была одна очень робкая надежда на то, что авторы проекта, осознавая, что в данном жанре конкуренция нынче неслабая, постараются удивить геймеров чем-нибудь внезапным. Например — хорошей историей, которая наверняка добавила бы свежую струю в приевшийся «квадратный» сеттинг.
Но — не судьба. В самом начале вам рассказывают о том, как однажды какой-то бедный неудачник, нещадно гонимый отовсюду, находит мощный артефакт и превращается в Архизлодеянина. После чего этот злодей моментально устраивает по всему свету нашествие Зла.
Как именно его привела к этому кривая дорожка, почему над ним смеялись все окрестные деревни, откуда он набрал к себе в армию целые орды разномастной нечисти — никто не объясняет. Равно как никто даже и не собирается как-то оживить отважных героев, бросивших вызов опустившемуся на весь мир Злу: вот вам безмозглые и безвольные болванчики, вселяйтесь — и на выход.
Что сказать, надеяться на что-то иное изначально было глупо, признаю.

Лазерная пушка — веский аргумент при групповых переговорах в подземельях.
В плане геймплея Minecraft Dungeons сразу же дает понять: одному тут делать нечего. Поскольку как такового отдельного режима «соло» тут просто не предусмотрено — есть только сетевая игра и локальный кооператив. По иронии судьбы в ревью-версии сетевой функционал еще не работал, а потому мне пришлось путешествовать по Верхнему миру в локальной игре в гордом одиночестве.
Никаких классов и сложной ролевой системы в Dungeons не существует, все развитие персонажа привязано к собираемому луту и рандому. Сам герой путешествует по просторным, но все-таки линейным уровням, рубит в капусту квадратных мобов, собирает с них редкое снаряжение и пользуется способностями найденных артефактов. Ветераны жанра наверняка тут же назовут с десяток ближайших геймплейных аналогов, однако мне в голову почему-то настойчиво лезет сравнение с перезапущенной в начале двухтысячных The Bard’s Tale — разве что местный герой, в отличие от Барда, не напяливает на себя более продвинутый шмот автоматически.
Поскольку все развитие героя, как уже было сказано выше, завязано на снаряжении, каждый выпавший из сундука/противника предмет по максимуму старается отличаться от своих коллег. Другое дело, что в Dungeons все снаряжении героя состоит, по сути, из одного комплекта брони, одного оружия ближнего боя, одного — дальнего и трех артефактов. У каждой вещи есть единый параметр мощи, который в сумме обозначает общую «силу» вашего персонажа. Кроме того, упомянутые комплекты брони, в зависимости от принадлежности к той или иной «касте», наделяют своего владельцы особыми способностями, в то время как каждый вид оружия обладает собственными характером и стилем, с которыми необходимо считаться. Скажем, меч может похвастаться большой скоростью удара, но при этом цифры урона оставляют желать лучшего. Если же взять в руки палаш, то наносимый противнику урон заметно возрастет, да еще и добавится возможность ударять по площади, однако в этом случае о стремительной тактике «ударил-отступил» придется забыть.

От обилия спецэффектов на экране в Minecraft Dungeons могут уставать глаза. Да и что на самом деле происходит, понять порой решительно невозможно.
Артефакты, в свою очередь, наделяют героя конкретными активными умениями, которые привычно вешаются на цифры на клавиатуре. Например, обычная удочка может пригодиться в бою для того, чтобы притянуть к себе дальнего врага, пучок пшеницы или сладкая косточка призовут на помощь соответствующих животных, ну а Медальон Душ даст возможность поправить здоровье одному из членов отряда в обмен на собранные у противников души.
При получении очередного уровня протагонист обзаводится одним дополнительным очком чар, которое можно вложить в «прокачку» снаряжения. У оружия и брони есть от одного до трех слотов умений, куда случайным образом набиваются полезные способности. Можно, например, «научить» броню отправлять противнику полученный урон, меч — замедлять врага в половине случаев на несколько секунд, в то время как лук или арбалет смогут выстреливать за раз дополнительную стрелу с автонаведением. Выбранную способность в слоте впоследствии поменять нельзя — ее можно только три раза улучшить за те же очки чар.
Весь лишний и устаревший лут утилизируется на месте в обмен на изумруд — единственную валюту в игре. Кроме того, только в этом случае вам возвращают вложенные в прокачку снаряжения чары. Честной торговли в игре нет — между заданиями вы лишь можете выменять в лагере-хабе собранные монеты на случайный артефакт у торговца или случайный предмет экипировки у кузнеца. Стоит заметить, что-то по-настоящему стоящее в результате такого вот нехитрого бартера получить сложно — лучше уж добывать все необходимое на полях сражений.

Даем по шапке пустынному шаману. В правой части экрана, кстати, видна моя боевая лама (sic!).
Сам по себе лагерь, кстати, локация хоть и симпатичная, но практически бесполезная. Кроме обмена и выбора следующего задания единственное, чем вы можете там заняться, — попробовать отыскать очередной сундук с небольшим количеством изумруда. Как-либо улучшать лагерь или общаться на его территории с NPC не представляется возможным. Ведь главная и единственная цель Minecraft Dungeons — отправить игрока на бесконечные битвы с мобами.
Надо сказать, эта геймплейная упрощенность проекта весьма неоднозначна. С одной стороны, рубить в бесконечную капусту разноцветных кричащих уродцев рано или поздно надоедает — и даже если вы постоянно будете тусить в игре с веселой компанией, всеобщий момент утомления обязательно наступит. Минимальная возможность повлиять на развитие собственного персонажа и большой упор на всеобщий рандом — чаще, понятное дело, раздражают, нежели радуют. Да и среди этих случайных способностей и артефактов нередко встречаются как абсолютно бесполезные, так и временно имбовые (до тех пор, пока не встретитесь с более сильным противником).
Геймдизайн случайно сгенерированных уровней нередко хромает. И если вы привыкли к тому, что в каком-нибудь ответвлении, идущем вразрез с «основной» дорогой на уровне, вам обязательно выдадут в награду особо ценный шмот, то в Minecraft Dungeons вам делать решительно нечего. В лучшем случае сундук с лутом вам действительно выдадут, но его содержимое совершенно не оправдает затраченных на поиски усилий. В худшем — вам просто ничего не дадут. Причем второй сценарий в игре срабатывает практически всегда. Соответственно, и исследовать все эти симпатичные (без дураков) квадратные локации нет никакого смысла — знай себе беги по услужливому маркеру по кратчайшему маршруту.
С другой стороны, резко критиковать игру все равно не хочется: небольшими сессиями Dungeons заходит просто на ура. Главное — пройти первые две скучнейшие миссии, «подкачать» героя и дождаться более-менее многочисленных волн, вот тогда бороться с супостатами станет заметно интереснее. А в бесконечное одноклеточное рубилово придет даже какой-то элемент тактики, поскольку в бою придется учитывать уже не только особенности собственного снаряжения, но и умения отдельных врагов.

Читать еще:  Программы для чтения RSS-новостей

«Нажрутся квадратных мухоморов — потом ходят и ноют зеленые по болотам!»
Кроме того, некоторый элемент разнообразия вносят и местные боссы, которые действительно могут заставить команду напрячься. Жаль только, что убиваются они все так или иначе обычным прямолинейным закликиванием.
В итоге получается такая картина: на протяжении всей игры вы гарантированно проходите один и тот же цикл. Поначалу заруба на уровне вас на какое-то время увлекает, затем накатывают усталость и раздражение от монотонности игрового процесса, но тут на вас вываливают выводок новых врагов или дают попользоваться вещицей с новой способностью — и вот вы снова увлечены на небольшой промежуток времени. И так до победного конца.
Который, кстати, наступает неожиданно быстро — игру запросто можно пробежать буквально за несколько вечеров. На что авторы в ответ дразнят грядущими DLC с новыми территориями.
К музыке, звукам и картинке игры придираться не хочется — все достаточно симпатично и аутентично. Отмечу только, что в Dungeons, несмотря на явный прицел на более молодую аудиторию, наблюдается на удивление мрачная и кое-где даже пугающая атмосфера. Для полного комплекта не хватает разве что кровищи.
Minecraft Dungeons не может предложить пользователям ничего нового. Более того, если убрать слово «Minecraft» из названия — не поменяется ровным счетом ничего, игра не станет от этого хуже или лучше. Очевидно, что его присутствие в заголовке преследует одну цель — продать проект тем, кто в свое время подсел на оригинал. То же самое можно сказать и про фирменный «кубический» дизайн.
В целом же эту игру можно порекомендовать тем, кому — внезапно! — не хватило существующих на рынке продвинутых данжен-кроулеров. Ну и еще тем, кто без ума от этого самого фирменного «кубического» дизайна. Все остальные спокойно проходят мимо.
Итоговая оценка — 6,5.
(нажмите на оценку, чтобы выставить свою в профиле игры)

Heaven’s Vault — трудности перевода

Have you finished your first playthrough? Then you’ll know a lot about the history of the Nebula. But do you know enough to answer Ten Big Questions?

SPOILERS NO REALLY.

1) Who or what are the six Gods?

2) What *exactly* happened to Janniqi Renba?

3) Why *did* Myari bring Aliya to Iox?

4) Why are there robots under Iox?

5) What does Kibenya mean?

6) Can pigs really talk?

8) How did the Nebula come to be?

9) What is the Eagle and Sun?

10) Do you wish to vault?

@OdanUrr Do you wish to vault? Already did. I’m unsure about some of the other questions really.

2) Could’ve died in the explosion, but the fact that he somehow hacked Six seems to suggest he’s not dead. What I found in the Withering Palace would suggest the kings/emperors of old found a way to transfer a person’s consciousness into a robot. Maybe Renba did the same?

4) If I got my history right, the robots attacked Iox long ago. Perhaps the same ones that were released from the Withering Palace. Why they would do so I don’t know. The game suggests the robots used humans as slaves in the past.

10) I vaulted ’cause there really wasn’t much else to do. I had hoped my adventures would continue.

I can’t say anything for certain but I think I can give it a go

The primary systems of the Heavens Vault?
Blew up his ship trying to propel it fast enough to reach the Observatory without a River? His message was just a personality state recording.
She believes Aliyah is the reincarnation of Mywazi, the sailor scholar.
The Fallers uncovered them from the Withering Palace and used them to overthrow the Holy Empire on Iox. And then buried them again.
No idea. Plumber?
According to the achievements, maybe?
No idea.
The Heavens Vault is a «world ship» that crashed/malfunctioned and exploded, scattering land and water throughout space that settled down into ‘moons’ and ‘rivers’
A symbolic representation of the Vault Overseer and the Heavens Vault/its power core?
Might as well.

Have you finished your first playthrough? Then you’ll know a lot about the history of the Nebula. But do you know enough to answer Ten Big Questions?

SPOILERS NO REALLY.

1) Who or what are the six Gods? My guess, the creators of the hoppers and the original «overseers of the heaven’s vault.

2) What *exactly* happened to Janniqi Renba? blew up

3) Why *did* Myari bring Aliya to Iox? She believes Aliya is the reincarnation of her dead daughter. (it is a storyline portion you can talk to Myari about some

4) Why are there robots under Iox? The first empress buried them. She admits as much from the «execution site» when she possesses six

5) What does Kibenya mean? I think it is just the name of the «goddess»

6) Can pigs really talk? Nope

7) *Whose* feet? ‘god’s’

8) How did the Nebula come to be? It always was, but the ancient «gods» altered it’s pathways

9) What is the Eagle and Sun? a symbol

10) Do you wish to vault? Nope, it just makes more rivers that way. and starts the game+ mode

Have you finished your first playthrough?
Yes I have!

Then you’ll know a lot about the history of the Nebula.
I know a bit. Not completely.

But do you know enough to answer Ten Big Questions?
I’ll try! It might help others to fill in the gaps.

SPOILERS NO REALLY.

1) Who or what are the six Gods?
I noticed the six pillars inside Heaven’s Vault and I guess they are computer systems designed to gather energy for the vault.

2) What *exactly* happened to Janniqi Renba?
His ship blew up because of some unkown reason reason to me. He was a roboticist so he was able to put a recording of himself inside Six.

3) Why *did* Myari bring Aliya to Iox?
I don’t know. Desperation?

4) Why are there robots under Iox?
I am not sure of the chronology. But I think there was some kind of slave uprising of the Steel Empire. Humans buried robots because they hated them.

5) What does Kibenya mean?
No idea. It is the name of a computer system. I don’t know the true meaning though.

6) Can pigs really talk?
I don’t think so.

7) *Whose* feet?
The overseer maybe? The capatain of Heavens Vault.

8) How did the Nebula come to be?
To my understanding it is a resource gathering network that didn’t work properly. It was designed to recharge a giant hopper used for travelling vast distances. Maybe the nebula is actually an asteroid belt being exploited by the remnants of a huge spaceships’ crew and maintenance robots. These are just guesses.

9) What is the Eagle and Sun?
The eagle is the main computer of the Vault. The sun is the Vault itself.

10) Do you wish to vault?
But is it safe?

I wil now do new game + and do a few things differently. MAybe I will learn something completely new!

Knowing this is an inkle game I’m not sure I’m crazy for thinking there is so much to this game and players will be hunting down «secrets» and super special specific best scenario endings.

1) Is it possible to supply water from the water moon via the hopper, I wasn’t able to open the hatch to the water master.

2) How many gate words are there, maybe one for each of the gods?

3)Is it possible to understand the holograms in the graveyard outside the vault

4)I’m assuming there has to be a way to use the water moon planet to the Nebula and use the gate to get to the vault.

5)Has anyone figured out why there are know kids on Mersa. Seemed like they kept bringing it up. I found the foil in the statue of the water goddess when I gifted it to the village elder, didn’t get it installed in my arm the first play through as I already learned how to by pass the gate with a weapon by speaking the goddesses name

6)I felt like crap leaving the boy to live with the pigs and worse when I was at the very end of the game and couldn’t translate what they said. I learned the word but didn’t use it before traveling to the water moon *dope*

7)I imagine it’s possible there are secrets hidden even within miss translation

I’ll take a wack at your questions
1) I believe its 7 gods or 6 gods plus 1. Merchant God 2.Water God 3.Garden goddess I’ll fill in the rest when I’m back infront of the statues of course the 7th God is darkness. This does give credence to the theory that the gods were AIs

2) I too got the suspicion it was more then an accident or that he wasn’t on the ship at all or he managed to transfer his consciousness or else what was up with Six in the cave by the crash site.

3) I think she saw potential in you, you ask her why when she talks about the girl you bring from the market planet.

4) The Empress explains they were trying to get her, she tranfers her consciousness into another bot before hiding out.

5) Maybe open? It activated the vaults outer door so I don’t think its just a name

6) Yes but I couldn’t read it on my first play through but they do give you a gate word

7) Maybe the person to lead humans revolt, the catkis means fortress

8) This dates back farther then anything I’ve seen don’t think we will get a clear answer on this

9) You can speak to the Eagle after the Empress speaks accent to the vault. The more complex question is what is the vault. Vault possibly referring to actually vaulting to another dimension in a sense restarting the loop, ultimately the objective being to avoid the ‘darkness’ which I took to mean the drying of all the rivers in the Nebula. To be clear my understanding of what it means to vault is to use the stored energy that’s been collected by the vault to reset the loop which means leaving this universe to go into darkness.

10) I don’t think vaulting is the best outcome unless you are also able to stop the inevitably deterioration of the rivers

Have you finished your first playthrough? Then you’ll know a lot about the history of the Nebula. But do you know enough to answer Ten Big Questions?
1) I think the 6 gods found in the circle at the Withering Palace are/were AIs running the long-distance hopper gates. The 7th god is darkness aka the AI running the Vault ship itself.

2) I think there is a religious/social war going on between Iox and Elboreth and Iox won the last round. I think Janniqi wanted to find and restore the Empire and its crown for Elboreth, only like Aliya he’s got a Iox robot following his every step.

So once he makes his various discoveries, maybe he hacks Six to implant his personality or at least the messages, wipes the robot of the rest of its memories, and then blows up his ship.

3)Myari wants Aliya to find the artifacts like the crown and other sites and bring them back to Iox to maintain the status quo.

4) Apparently the first Empress, Enkai, learned the control words and started a slave rebellion against the Steel Empire and the robot overlords. And then the Empress was betrayed, and it sounds like the victorious humans on Iox had the robots buried in concrete to keep the cycles of rebellion from repeating.

5) Kibenya seems to be pilgrim of the Water Goddess, but maybe it just means open?

6) I’ve not encountered talking pigs yet.

7) Godsfeet slums, of course. But there was also another statue with human feet on the vault world, IIRC.

8) The nebula is made from wellsprings as the primary sources and iolite gravity-tweaking crystals, and then you have other hoppers keeping most of the water flowing around in loops.

9) As others have said, the Eagle is the Vault’s control AI, and the Sun seems to be the Vault ship, or perhaps an ideal/properly working Vault ship. Since things aren’t working so well, it’s referred to as the Dark Sun sometimes, or the Dark God.

10) Shut it down, Enkai. The cycle must be broken for history to move on.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector