0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Chuchel — формула отличного настроения

Chuchel

Что ты, чёрт побери, такое?!

Начать рассказ, пожалуй, стоит с того, что игру делал не Якуб Дворски (Jakub Dvorsky) с основной командой студии, благодаря которой появились Machinarium и Samorost, а маленькая группа во главе с Яромиром Плахи (Jaromir Plachy), работавшая до этого над Botanicula. Яромир же в первую очередь аниматор со своим своеобразным художественным стилем и уже потом гейм-дизайнер, из-за чего Chuchel получилась не игрой, а, скорее, интерактивным комедийным мультфильмом.

Мы всё так же гоняем по экрану главного героя и решаем простые, но необычные головоломки, однако теперь куда чаще просто сидим и наблюдаем за реакцией и действиями персонажа, не принимая в них никакого участия. Как говорят сами авторы, «Chuchel больше о юморе, шутках и гэгах, основанных на глупом поведении персонажа, анимации и музыке». И, стоит признать, тут есть на что помотреть и над чем посмеяться.

Главный герой — Чучел, живой комок волос, обожающий черешню больше всего на свете. На протяжении всей игры он вместе со своим товарищем Кекелем (да, это его имя) пытается добыть своё любимое лакомство, но кто-то или что-то постоянно встаёт у него на пути. Мир вокруг Чучела — это белое ничто, из-за чего формула «а что если. » здесь работает идеально. А что если черешню сопрёт злая человеческая челюсть, желе будет вести себя как вредный старший брат, а Чучел попадёт в мир ретроигр или Angry Birds?

Возможность поместить главного героя в любую абстрактную ситуацию позволила авторам пуститься во все тяжкие. Оригинальные ситуации сменяют друг друга стремительно, и Чучел уморительно реагирует на них: ворчит, кричит, смеётся, получает оплеухи, сбивает плевком месяц или залезает в пасть к огромному монстру и боксирует там с коренными зубами.

Единственное, что здесь всё же повторяется, — юмор. Часто шутки строятся на том, как Чучелу больно (если это ощущение вообще применимо к комку волос и пыли), хотя и здесь игра порой умудряется удивить.

Зарисовки сюрреалиста

К сожалению, такая работа — тяжёлый и скрупулёзный труд, и даже без задников маленькой команде потребовалось целых шесть лет, чтобы создать Chuchel. И от этого становится ещё печальней, когда игра проходится всего лишь за два часа. За исключением пары технических огрехов, вроде невозможности пропустить анимацию и неудобного управления в некоторых мини-играх, продолжительность — это единственный минус. Однако Chuchel и не пытается казаться чем-то большим, и цена у неё соответствующая — 300 рублей. Это скромный интерактивный мульфильм с любопытными загадками и уморительными персонажами. Если вам нравятся юмор «Тома и Джерри» и минималистский стиль и вы при этом не ждёте чего-то грандиозного, обязательно ознакомьтесь.

Плюсы: приятный юмор; отличные анимация и звуковое сопровождение; интересные головоломки.

Минусы: малая продолжительность; технические недочёты.

Q.U.B.E. 2 — больше и лучше, но. Рецензия

Игра протестирована на Xbox One

Первая Q.U.B.E. была неплохой игрой, но на фоне Portal выглядела довольно блекло. Они обе — головоломки от первого лица, но если у Valve загадки решались в стильных локациях под аккомпанемент отличных шуток, то проект Toxic Games был намного более прост. Сюжет Q.U.B.E. можно легко описать одним коротким предложением, запоминающихся героев «не завезли». Ну хоть загадки занимательные попадались. На создание сиквела ушло более пяти лет, и за это время студия постаралась исправить основные ошибки первой части. Но все равно получилось не так здорово, как хотелось бы.

⇡#Новые правила

Забавно здесь то, что вторая часть оказалась похожа на Portal больше, чем первая. В прошлой игре окрашивать кубы, с помощью которых решаются загадки, было нельзя: если в стену замурован красный куб, вокруг которого полно белых, — значит, взаимодействовать можно только с ним и его местоположение или цвет никак не поменять. В сиквеле механика немного изменилась — теперь в каждой комнате есть несколько белых плит, и к ним можно применить любую из доступных в арсенале красок. Свобода в Q.U.B.E. 2 не такая, как при создании порталов разных цветов, так как плит здесь всегда ровно столько, сколько требуется для прохождения каждого уровня.

Локации в сиквеле гораздо симпатичнее, чем в первой части

Палитра у перчаток главной героини скромная. Если сделать плиту зеленой, то при взаимодействии из нее выпадет зеленый куб. Применив красноватый оттенок, можно выдвинуть из того же места довольно длинную платформу. Ну а синие плиты отбрасывают в противоположную сторону все падающие на них объекты, равно как и персонаж. Но загадки построены не только на раскрашивании — в дальнейшем появляются магниты, катящиеся по наклонной шарики, а также аппараты, покрывающие фигуры маслом, которое воспламеняется при контакте с огнем. Новые механики вводятся постепенно и тем самым вносят заметное разнообразие в игровой процесс. Но в финальных главах нововведений уже мало, поэтому они кажутся затянутыми.

Сюжет, увы, совсем не блещет — при том, что это, очевидно, одна из важнейших составляющих сиквела. К сожалению, на него перестаешь обращать внимание уже после пары глав. На сей раз мы управляем археологом Амелией Кросс, попавшей в полуразрушенный инопланетный мир. Девушка, обладающая ярко выраженным шотландским акцентом, активно общается с другой выжившей по рации, а также натыкается на говорящие статуи, узнает секреты этого необычного места, рассуждает об «оживших конструкциях» и со временем выясняет страшную тайну. Актрисы отлично справились со своими ролями, но порой они несут такую околесицу и банальщину, что начинаешь жалеть об отсутствии кнопки «Пропустить». Концовка выглядит абсурдно, но не исключено, что мне попался «плохой» финал, — для просмотра второго необходимо проходить все с самого начала, так как сохранение стирается.

⇡#Хотели как лучше

Другой недостаток Q.U.B.E. 2 связан с начальными главами — на протяжении первых двух часов приходится решать слишком уж примитивные загадки. Дав игроку возможность окрашивать плиты самостоятельно, разработчики тем самым создали себе множество проблем по части дизайна головоломок. Дело в том, что в первых главах при попадании в очередную комнату игрок сразу же видит решение, даже не задумываясь над возможными вариантами. Многие загадки связаны с такой механикой: на верхней плите создается зеленый квадрат, а на нижней (которая часто наклонена на 45 градусов) — синий, от которого зеленый будет отпрыгивать. И когда в очередной раз видишь наклоненную белую плиту, прямо над которой висит еще одна, то просто нажимаешь пару кнопок и быстро покидаешь помещение.

Наклоненная плита всегда окрашивается в синий цвет

Поэтому начальные главы получились чрезвычайно простыми и короткими. Зато позднее головоломки становятся гораздо более увлекательными — над некоторыми я сидел по десять минут. Где-то используются большие кнопки, при активации которых начинают двигаться платформы, и ты пытаешься понять, бросить ли на кнопку куб или встать на нее самому. В других комнатах приходится на лету переключать цвета одних и тех же плит — к примеру, вместо выезжающей красной платформы активировать синий батут, чтобы подпрыгивающий снизу куб от него отскочил. Создатели игры приготовили немало оригинальных загадок, а особенно интересными получились те, что связаны с поджиганием кубов, — какие-то двери открываются в том случае, если к ним подъедет горящий объект.

Прохождение сюжета займет больше четырех часов, игра примерно в два раза длиннее первой части. Да и многие элементы в ней сделаны гораздо лучше, поэтому выпускать так называемую режиссерскую версию, как было с предшественницей, не потребуется. Изначально Q.U.B.E. была полностью лишена какого-либо сюжета — его добавили лишь спустя два с половиной года. Сиквел же сразу постарались сделать как можно более качественным: на движке Unreal Engine 4 нарисовали красивые локации с убедительной моделью освещения, к озвучению, как уже говорилось выше, тоже нет претензий, да и историю добавили сразу, пусть она и напоминает порой бред сумасшедшего. Загадки не усложняются из-за непредсказуемой физики объектов, что тоже надо отметить (хотя иногда трудно сказать, долетит ли примагниченный куб до нужной кнопки, если магнит на время ослабить). Но на проверку обычно уходит лишь несколько секунд — не критично. Кстати, субтитры на сей раз в игре есть, а то в первую их почему-то «вшить» так и не смогли.

Героиню магниты, к сожалению, не притягивают

Но некоторые недочеты все же остались нетронутыми. К примеру, главная героиня вновь не умеет быстро бегать — она медленно перемещается от одной комнаты к другой, что начинает раздражать при ходьбе по длинным коридорам и лестницам. Перемещение от одной зоны к другой осуществляется на одних и тех же лифтах, что выглядит странно на фоне попыток разработчиков разнообразить локации и наполнить их деталями вроде кустиков, труб и аляповато приклеенного к стенкам кафеля. Дизайн уровней, как бы художники ни старались, кажется тоскливым и однообразным. Одинаковые двери, похожие друг на друга механизмы, — да что там, даже некоторые главы построены по одному принципу: попали в большую локацию, отгадали главную загадку, а затем отправились в четыре или пять соседних комнат, чтобы нажать кнопки и подключить питание.

Но тем, кто просто хочет поиграть в Q.U.B.E. 2 ради решения головоломок, игра наверняка придется по душе. Вы не раз встретите отличные загадки, отгадав которые непременно похвалите себя и удивитесь изобретательности разработчиков. Впрочем, иногда наблюдается переизбыток подсказок — расположение плит в некоторых комнатах говорит само за себя, и это сильно упрощает прохождение. Да и других механизмов это тоже касается — тут проблема связана и с игровыми механиками, и с отсутствием лишних объектов, которые могли бы запутать игрока. Трудно сказать, правильное ли это решение, но даже с учетом всех недостатков Q.U.B.E. 2 хочется пройти до конца. Хотя бы ради хитроумных головоломок, которые на первый взгляд кажутся нерешаемыми.

Читать еще:  Интервью с Bethesda об Orion SDK для ускорения потоковых игр

Достоинства:

  • немало интересных головоломок;
  • постепенный ввод новых механик и механизмов;
  • на локациях никогда нет лишних плит или объектов, с которыми можно взаимодействовать.

Недостатки:

  • ответы на некоторые загадки слишком очевидны;
  • абсурдный сюжет;
  • чтобы увидеть вторую концовку, надо проходить все заново.

Статья: Chuchel — формула отличного настроения. Рецензия

У кинематографа и видеоигр есть немало общих жанров: боевик, мелодрама, ужасы, триллер, фантастика. Но почему-то почти никто из разработчиков не пытается выступать в жанре комедии. Не смешить игрока время от времени, а именно построить весь свой проект на шутках. Chuchel от Amanita Design идет по этому пути — это очень смешная игра, но при этом такая же добрая и душевная, как прошлые проекты студии.

⇡#Чучел и Кекел

Если Botanicula и Machinarium были цельными историями, то Chuchel представляет собой набор забавных эпизодов, практически никак не связанных друг с другом. Объединяет их лишь одно — непреодолимое желание главного героя заполучить вишенку, которую у него постоянно отбирают. То это делает огромная волосатая рука, вылезающая сверху, то палки в колеса начинает вставлять Кекел — хвостатое существо, напоминающее мышь. В финале большинства сценок Чучел (которого по-чешски правильнее называть Хухел, но для благозвучности в русской версии выбран другой вариант) добирается до вожделенной ягоды, однако уже через пару секунд попадает в очередную передрягу.

На все хочется понажимать, чтобы посмотреть на реакцию героя

На каких-то уровнях достаточно лишь двигать курсор и нажимать на различные объекты, наблюдая за реакцией Чучела или других героев. Есть сценки с несколькими предметами или существами, где от игрока требуется решить несложную головоломку. Наконец, встречаются мини-игры, в большинстве случаев представляющие собой отсылки к классике с аркадных автоматов. Они не очень удачны из-за затянутости: когда впервые видишь копию Pac-Man с участием Чучела, это кажется забавным, но тратить на это больше минуты — уже перебор.

Зато в остальных эпизодах долго задерживаться не придется, так как игроку постоянно дают подсказки, буквально разжевывая решения всех загадок. Нажимаете на все подряд и ничего не можете сделать? Очень скоро на экране появится значок, при взаимодействии с которым станет доступно подробно расписанное решение. Сами головоломки очень простые, так как при переходе с одного экрана на другой Чучел не берет с собой никаких вещей — в каждой конкретной сцене имеются все нужные объекты и существа. Поэтому тем, кто желает увидеть пазлы на манер Machinarium, лучше подождать следующих игр этой студии.

⇡#Смех, да и только

В чем Chuchel действительно преуспевает, так это в юморе. И без отличного главного героя это бы точно не сработало. Чучел получился уморительно смешным — его странная внешность, заразительный смех и эмоциональная реакция на каждую мелочь действительно делают его запоминающимся героем. Он чрезвычайно импульсивен, злится, если что-то идет не по плану, но при этом никогда не унывает и всегда стремится к своей цели, даже если ради этого ему приходится делать что-то из ряда вон выходящее (а это происходит постоянно); разбивать яйцо огромной ложкой, с трудом удерживая ее, или пытаться вытащить ягоду из большого куска желе с глазами и ртом — в общем, куда Чучела только не занесет.

Характер Кекела постоянно будет меняться

Наш забавный герой — собирательный образ уймы персонажей комедийных фильмов и мультсериалов. Поведением он напоминает белку из «Ледникового периода», его отношения с Кекелом заставляют вспомнить «Койота Вилли», а сценки, в которых персонаж меняет форму тела и сплющивается из-за упавшего на него тяжелого предмета, похожи на некоторые эпизоды из «Тома и Джерри». Но при этом он не производит впечатление копии — во многом благодаря восточноевропейскому шарму, присущему всем играм Amanita Design. Чучел так классно и богато анимирован, что не хочется сразу разгадывать очередную головоломку, даже если обнаружил ее решение, — так и тянет сначала понажимать на все остальные объекты и понаблюдать за тем, что произойдет.

Большую роль играет и звуковое сопровождение. Неугомонный черный комок смешно ругается на выдуманном языке и забавно топает во время ходьбы, а каждое действие любого героя сопровождается звуками музыкальных инструментов или комичными стуками и лязганьем, как в мультфильмах. Работа проделана настолько скрупулезная, что на некоторые объекты порой хочешь нажать несколько раз кряду, лишь бы послушать звуки и посмеяться над анимацией. Чешская группа DVA, в очередной раз занимавшаяся саундтреком, вновь смогла оживить безумный и необычный игровой мир.

Не исключено, что для некоторых игроков, в том числе фанатов этой студии, Chuchel станет разочарованием. Здесь нет загадочной атмосферы, прохождение занимает всего два часа, да и легендарный статус игре не завоевать — она не врежется в память так же прочно, как Machinarium. Но авторы были честны с аудиторией — они обещали комедию вместо сюжетного приключения и никого не обманули. Chuchel действительно способна рассмешить и развеселить почти кого угодно, и ни одна другая игра на моей памяти не справилась бы с этой задачей лучше. Можно было сделать ее более сложной, масштабной и продолжительной, но суть не в этом — комедия может быстро надоесть, если вовремя не закончится.

Вишенка в клетке, придется решать задачку

Особенно восхищает в Chuchel структура повествования. Сценки могут занимать от пары минут до пятнадцати, а эпизоды, в которых Чучел отгадывает загадки, перемежаются мини-играми и забавными интермедиями, но похожие фрагменты никогда не идут друг за другом. Игровой процесс меняется достаточно быстро, заставляя с нетерпением ждать каждую следующую главу, предвкушать новые сюрпризы и неожиданные выходки Чучела. Можно пройти игру полностью за один вечер, а можно делать паузы — примерно после каждой пятой сцены появляется заголовок игры, написанный большими буквами и указывающий на завершение главы на манер мультсериала. А любимые фрагменты позволяется перезапустить парой нажатий, не выходя в главное меню.

Даже с учетом всех ее достоинств Chuchel получилась неоднозначной игрой. Эта добрая комедия отлично справляется с непростой задачей — она дарит массу позитивных эмоций и прекрасно скрашивает вечер. Но в то же время ее трудно рекомендовать абсолютно всем из-за небольшой продолжительности, непривычного геймплея и своеобразного юмора. Если первые шутки не вызвали у вас улыбку, то до финальных титров ничего не изменится. А если уже в первом эпизоде вы хохотали над тем, как Чучел реагировал на попытки его разбудить, то и дальше будете проходить игру с огромным интересом. И завершится она всего за несколько минут до того, как могла бы переборщить, наскучить и перестать быть смешной.

Достоинства:

  • уморительный главный герой и яркий, своеобразный юмор;
  • великолепная работа с анимацией и звуком;
  • отличный визуальный стиль в лучших традициях студии.

Недостатки:

  • некоторые мини-игры слегка затянуты;
  • малая продолжительность может для кого-то стать минусом.

Chuchel

Прохождение игры — Страница 3

Выбираем иконку «Спать».

Чучел поет колыбельную, птица в гнезде засыпает.

Выбираем иконку «Взять вишенку», и … ошибаемся.

Опрокидываем стакан, в котором находится вставная челюсть. Вывалив ее на пол, поднимаем стакан обратно в вертикальное положение. Отвинчиваем крышку на желтом тюбике, надавливаем на него. Как только из тюбика появляется змейка, завинчиваем крышку тюбика обратно. Взбираемся на зубную щетку, которая, испугавшись змеи, шагнула к водопроводному крану. Со щетки перебираемся в трубу.

Пробравшись по трубе, Чучел снимает крышку со сливного отверстия.

Запрыгиваем на сосуд с жидким мылом, подпрыгиваем, чтобы выдавить на пол несколько капель. Как только из трубы появляется капля жидкого мыла, спускаемся в сливное отверстие.

Чучел пробирается по трубе обратно и попадает в стакан с вишенкой.

Взаимодействуем с клавишей выключателя до тех пор, пока в руках у Чучела не окажется вишенка. Снова щелкаем выключателем.

Взаимодействуем несколько раз с выключателем.

Чучел и Вредина оказываются в разных стаканах – A и B.

Достижение «Создатель» — создаем все возможные комбинации для получения новых существ:

Выбираем для обоих одинаковые капли из пробирки «радость».

Выбираем для обоих одинаковые синие капсулы, и жидкость из правой бутылочки.

Выбираем для обоих одинаковые капли из пробирки «Грусть».

Выбираем для обоих синие капсулы и жидкость из бутылочки справа.

Выбираем для обоих одинаковые капли из пробирки «Радость».

Выбираем для обоих синие капсулы и жидкость из бутылочки слева.

После получения достижения, выбираем для обоих капли из пробирки «Грусть».

Чучел и Вредина устремляются за рукой, уносящей вишенку.

Бежим за вишенкой, перепрыгивая через препятствия.

В погоне за вишенкой, Чучел и Вредина запрыгивают в рот чудища.

Бежим вперед между смыкающимися зубами, выгадывая моменты, чтобы проскочить.

На следующем экране вступаем с зубами в кулачный бой.

Вредина оседлывает огромного быка-зуба и они, вместе с Чучелом, продолжают погоню.

Вращаем диск, направляя Чучела по лабиринту внутренностей чудища к вишенке.

Чучел и Вредина добираются до вишенки. Чучел начинает мечтать.

Выбираем иконку «Улитка».

Достижение «Чемпион среди улиток» — выиграть гонку на улитках.

Выбираем разные варианты, подсказываемые иконками, и наша улитка приходит первая.

Последовательно выбираем все оставшиеся иконки, проводим поединки до тех пор, пока Чучел не очнется.

Выходим в отверстие справа.

Чучел переключает указатель настроения Чудища на «хорошее». Через ухо Чудища они с Врединой, выбираются наружу. Чудище возвращает их домой, где Чучел делит вишенку пополам.

Тренинг для педагогов «Формула хорошего настроения»

Татьяна Чекасина
Тренинг для педагогов «Формула хорошего настроения»

Читать еще:  SolSeraph — когда таланты занимаются ерундой

Упражнение “Календарь настроения”.

Цель: диагностика настроения участников.

Участникам предлагаются картинки (солнышко – отличное настроение, тучка – плохое настроение и тучка с солнышком – настроение не очень хорошее). Участник выбирает картинку, наиболее подходящую его настроению.

Начало работы.

Задачи: вхождение в атмосферу группы; создание позитивного настроя на работу.

Упражнение-энергизатор“ Ипподром”

Участники становятся в круг, ведущий объявляет:

“ Сейчас мы поиграем в ипподром. Подняли правую руку. Это наше правое копыто. Подняли левую руку. Это наше левое копыто. Теперь немного присели и положили свои “копыта” на колени – это наш ипподром.

Вот так мы бежим по песочку (потереть ладони друг о друга).

Вот так мы бежим по камешкам (потереть кулаками друг о друга).

Вот так мы бежим по водичке (слегка бить кулаками по надутым щекам).

У нас есть барьеры (показать руками, как будто прыгаем через барьер).

Есть повороты вправо и влево (“бег“ с наклоном корпуса вправо или влево).

У нас есть зрители слева и справа (хлопки слева или справа).

Упражнение «Гора с плеч»

Цель: сброс психомышечного напряжения в области плечевого пояса и спины, контроль за осанкой и уверенностью в себе.

Процедура: Выполняется стоя, можно на ходу. Максимально резко поднять плечи, широко развести их назад и опустить. Такой должна быть постоянно ваша осанка.

Дыхательная гимнастика

Упражнения дыхательной гимнастики:

1. С успокаивающим эффектом “Отдых” Стоя, выпрямиться, поставить ноги на ширину плеч. Вдох. На выдохе наклониться, расслабив шеею и плечи так, чтобы голова и руки свободно свисали к полу. Дышать глубоко, следить за дыханием. Находиться в таком положении 1-2 мин. Затем выпрямиться.

2. Сидя, лежа, медленно выполните глубокий вдох через нос на пике вдоха- задержите дыхание. Затем медленный выдох через нос. Повторите с каждым разом увеличивая фазу выдоха. Первой цифрой обозначается условная продолжительность вдоха, второй-выдоха, в скобках– продолжительность паузы-задержки дыхания. Выполнение упражнения регулируется счетом вслух или про себя: 4-4(2,4-5(2, 4-6(2, 4-7(2, 4-8(2, 5-8(2, 6-8(3, 7-8(3,8-8(4, 7-8(3, 6-7(3, 5-6(2, 4-5(2).

3. С тонизирующим эффектом “Мобилизующие силы”

Стоя, сидя (спина прямая). Выдохнуть воздух из легких, сделать вдох, задержать дыхание, выдох– такой же продолжительности как вдох. Затем постепенно увеличивайте фазу вдоха. Первой цифрой– продолжительность вдоха, в скобках пауза (задержка дыхания, затем– фаза выдоха: 4(2)4, 5(2)4, 6(3)4, 7(3)4, 8(4)4, 8(4)4, 8(4)5, 8(4)6, 8(4)7, 8(4)8,

Каждый счет равен секунде, при ходьбе его приравнивают к скорости шага.

4. Сидя, корпус выпрямлен, руки на коленях, в положении «замок». Вдох, одновременно руки поднимаются над головой ладонями вперед. Задержка дыхания(2-3сек., резкий выдох через рот, руки падают на колени.

5. Укрепление духа и тела “Звуковая гимнастика”

Стоя, с выпрямленной спиной, сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим следующие звуки:

А– воздействует на весь организм;

Е– воздействует на щитовидную железу;

И–воздействует на мозг, глаза, нос, уши;

О– воздействует на сердце, легкие;

У– на органы, расположенные в области живота;

Я– на работу всего организма;

М– на работу всего организма;

Х– помогает очищению организма;

ХА– помогает повысить настроение.

6. Упражнение “Маска гнева”

Алгоритм релаксации мышц может быть следующим.

Инструкция: Сидя или стоя. С медленным вдохом постепенно нахмурить брови, стремясь сблизить их как можно более сильно. Задержать дыхание не более чем на секунду, с выдохом опустить брови.

7. Упражнение. “Чистое дыхание”

Пособия: полоски бумаги нарезанные очень тонко. Нитки (по 20 см.)

Часто педагоги испытывают волнение, напряжение, находятся в ситуации стресса.

Релаксационные упражнения:

1. Упражнение «Потянулись-сломались»

Стоя, руки и все тело устремлены вверх, пятки от пола не отрывать. Тянемся вверх, выше, выше… Мысленно отрываем пятки, чтобы стать еще выше (реально пятки на полу). А теперь наши кисти как бы сломались, безвольно повисли. Теперь руки сломались в локтях, в плечах, упали плечи. Повисла голова, сломались в талии, подогнулись колени, упали на пол…. Лежим расслабленно, безвольно, удобно…. Прислушайтесь к себе. Осталось ли где-нибудь напряжение? Сбросьте его.

2. Упражнение “Улыбка”

Инструкция: Закройте глаза и посидите несколько минут, ни о чем не думая. При этом навашем лице обязательно, но должна быть улыбка.

Если вам удастся удержать ее 10-15 минут, вы сразу почувствуете, что успокоились, а ваше настроение улучшилось. Во время улыбки мышцы лица создают импульсы, благотворно влияющие на нервную систему. Даже если вы способны только на вымученную улыбку, вам от нее все равно станет легче.

3. Упражнение «Лимон»

Представьте, что в каждой руке вы держите по лимону. Начните выжимать сок из лимонов, чувствуя сильное напряжение в каждой руке. Выжав весь сок из лимонов, можно их выбросить и взять новые лимоны, ведь сока должно хватить на целый стакан. Второй раз давим лимоны еще сильнее, а бросаем их медленно. Взяв лимоны в третий раз, стараемся не оставить в них ни капли сока, и только после этого медленно ослабляем руки и бросаем воображаемые лимоны

4. Упражнение «Сосулька»

Встаньте, закройте глаза, руки поднимите вверх. Представьте, что вы — сосулька. Напрягите все мышцы вашего тела. Запомните эти ощущения. Замрите в этой позе на 1 — 2 минуты. Затем представьте, что под действием солнечного тепла вы начинаете медленно таять. Расслабляйте постепенно кисти рук, затем мышцы плеч, шеи, корпуса, ног и т. д. Запомните ощущения в состоянии расслабления.

5. Упражнение «Черепашка»

Представьте себя черепашкой, которая спокойно отдыхает около воды под теплым солнышком. Полное спокойствие и безопасность. Но когда приближается опасность, черепашка сразу же втягивает голову и конечности в панцирь. А теперь как черепашка втяните голову и плечи, а руки и ноги подберите как можно ближе к туловищу. Некоторое время посидите в такой позе. Но вот опасность миновала, и черепашка может снова расслабиться и отдыхать около воды под теплым солнышком.

Массаж.

1. Наиболее распространённым типом массажа является массаж Шиацу, также известный как точечный массаж. В человеческом теле есть 15 точек, воздействие на которые оказывает целебный эффект и позволяет справиться с напряжением.

• Постукивания кончиками пальцев по лицу. Задействованы указательный, средний и безымянный пальцы обеих рук. В области глаз постукивания должны быть более быстрыми.

• Поглаживания в области лба по направлению от бровей к корням волос. Задействованы те же пальцы.

• Поглаживание выступающей части щек. Движение выполняется теми же пальцами в направлении от носа к вискам.

• Кончиками среднего и безымянного пальца поглаживаем средние части щек от центра верхней губы к ушам.

• Поглаживание нижних частей щек и подбородка кончиками указательного, среднего и безымянного пальца. Движемся в направлении от подбородка к ушам. Чтобы массировать правую сторону было удобнее, нужно повернуть голову влево. Соответственно для массажа левой стороны – вправо.

2. Упражнение “Точечный массаж».

3. Упражнение «Снятие напряжения в 12 точках»

4. «Бодрость за одну минуту»

Цель: восстановить бодрость, снять усталость за небольшой промежуток времени.

«Антистрессовые» продукты.

— Лучшие антидепрессанты – фрукты, салаты из них, заправленные йогуртом. Хороши мёд, сухофрукты, шоколад. Тонизирующее действие на организм оказывает напиток из плодов боярышника, шиповника.

(Подаю каждому стаканчик с компотом из шиповника.)

Масла эфирные и ароматерапия

Ароматерапия — это метод терапии с применением натуральных эфирных масел, она безвредна и проста в применении. Практически все масла обладают ярко выраженными антисептическими, антивирусными, бактерицидными, противовоспалительными и омолаживающими свойствами. Положительно воздействуют на центральную нервную систему, психоэмоциональное состояние, стимулируют процесс саморегуляции и иммунитета, нормализуют гормональный обмен, улучшают работу всех систем организма, восстанавливают гармонию души и тела. Эфирные масла не имеют негативного побочного эффекта, не вызывают привыкания, и, следовательно, снижения уровня действия, не нарушают естественный гомеостаз человека.

Можно обозначить, что к каждому эфирному маслу при продаже в аптеке прилагается инструкция по применению. Однако как узнать, какой запах приятен лично для каждого? Именно для этого было принесено несколько эфирных масел (20, которые можно понюхать и выбрать те запахи, которые нравятся. Результат “дегустации” можно записать в рабочий лист “Ароматерапия”

Участникам семинара предлагаются различные аромамасла с целью выбора приятных лично для каждого ароматов с учётом их основного назначения.

Саморегуляция с воздействием слова

1. Упражнение “Похвалилки”

Инструкция: Гладя себя по затылку левой, а затем правой рукой, повторять: “Меня замечают, любят и высоко ценят”. Поворачивая голову вправо-влево, повторять: “Все идет хорошо”. Приподнимаясь на носочках, поднимая руки как можно выше, повторять:

“В моей жизни случается только хорошее»

2. «Психологическая зарядка»

Аутогенные упражнения:

1. Упражнение – релаксация “Саморазвивающиеся представления” (музыка шум моря).

Цель: развивать умение переключения деятельности и снятия эмоционального напряжения.

Сядьте удобно. Закройте глаза. Расслабьтесь. Делаем глубокий вдох и выдох. Сосредоточимся на своих ощущениях. А теперь попытаемся воссоздать в своем воображении целостную картину, целостный образ.

Представьте себе пляж у моря. Жаркий день. Палит солнце. Вы в купальном костюме. С наслаждением вытягиваемся на песке. Смотрим в море. Видны головы купающихся. Рассмотрим получше линию горизонта. Что там появилось? Всматриваемся внимательно. А что происходит вокруг, на берегу?

Солнце палит сильно, приходится поворачиваться с боку на бок. Хочется искупаться. Входим в воду. Чувствуем ее прикосновение. Какая она?

Образы уходят. Сосредоточили свое внимание на своем теле. Сжали руки. Открыли глаза.

Рефлексия:Удалось ли увидеть всю картину, вызвать соответствующие телесные ощущения?

2. Медитация «Горная вершина» (под спокойную музыку)

3. Упражнение «Достижение состояния покоя»

4. Упражнение «Поплавок в океане»

5. Упражнение «Горячий воздушный шар»

Упражнение “Самоанализ”

Инструкция: В правой половине листа нарисуйте на выбор одну из трех геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и раскрасьте фигуру в тот цвет, который отражает ваше состояние, настроение сейчас.

Читать еще:  Слухи: Итан Уинтерс вернётся в Resident Evil 8, а главным врагом станет призрачная женщина

Если вы выбрали другую геометрическую фигуру по сравнению с началом упражнения и другой цвет, то это говорит о том, что данный тренинг повлиял на вас положительно в том случае, если синий, черный, коричневый цвет поменялись на красный, зеленый, желтый.

Если вы изобрази круг, значит, вы испытываете подъем в коммуникативной сфере и легко можете общаться с окружающими.

Если квадрат — вы испытываете подъем в интеллектуальной сфере и можете эффективно заниматься самообразованием.

Если треугольник вы испытываете подъем в сфере преподавания и воспитания.

Игры для хорошего настроения Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Люблю придумывать игры и физкультминутки в стихах. Представляю Вашему вниманию группу.

«Формула хорошего настроения». Занятие-практикум с педагогами детского сада Формула хорошего настроения. Занятие-практикум с педагогами детского сада. Цели занятия: • Активизация процесса самопознания и взаимопознания.

Обзор игры CHUCHEL: вишнёвое безумие по-чешски

Существуют видеоигры, выбивающиеся из общей массы и как бы обособленно стоящие в стороне от всевозможных трендов и модных веяний. Для них словно не существует никаких правил, рамок, маркетинговых уловок, с помощью которых крупные издательства получают огромную прибыль. При этом некоторые из них можно без зазрения совести назвать настоящими произведениями искусства. Взять хотя бы игры независимой чешской студии Amanita Design («amanita» — мухомор, англ.), подарившей нам удивительные квесты Machinarium, Botanicula и трилогию Samorost. Сегодня я расскажу вам про новую игру этой студии, которая называется CHUCHEL.

Игра: CHUCHEL
Платформа: Windows, Mac OS
Жанр: Adventure
Дата релиза: 7 марта 2018
Разработчик: Amanita Design
Издатель: Amanita Design

Основанная в 2003 году чешским дизайнером Якубом Дворски студия Amanita Design стала пристанищем для талантливых художников и аниматоров. И пускай в стенах студии сегодня трудится не более десятка человек, а новые игры выходят не так уж часто, каждое из этих произведений навсегда остаётся в сердцах миллионов игроков по всему миру. Всё началось с Flash-игры Samorost и её сиквела, вышедшего два года спустя. История крошечного космического путешественника получила тёплый приём у критиков и игроков. Но Якуб Дворски всегда мечтал сделать полноценную крупную игру, которой в итоге стала Machinarium (2009).

Machinarium получил широкую известность и завоевал огромное количество престижных наград на ряде игровых выставок. Игра рассказывала о приключениях маленького робота Йозефа, который преодолевает множество препятствий на своём пути, чтобы в итоге спасти возлюбленную из лап злодея. Необычный дизайн, замечательная анимация персонажей, тщательная проработка мельчайших деталей, увлекательные головоломки и великолепное музыкальное сопровождение сделали игру настоящим народным хитом. Вслед за Machinarium студия выпустила ещё одну необычную игру Botanicula (2012).

Botanicula стала авторским проектом одного из художников студии Amanita Design – Яромира Плахи. В ней игрокам рассказывалась история пяти необычных существ, живущих на дереве и пытающихся спасти от паразитов последнее уцелевшее семя. Работа над игрой велась на протяжении двух с половиной лет. Сразу после того, как Botanicula поступила в продажу, Яромир Плаха принялся продумывать свою следующую игру, о которой я вам сегодня и хотел бы рассказать. СHUCHEL – четвёртая по счёту крупная игра студии Amanita Design (Flash-произведения в расчёт не берём) и, пожалуй, самая смешная и безумная из всех.

Главным героем игры является крошечное лохматое существо по имени Чучел (созвучно в русским словом «чучело», что ничуть не удивительно), напоминающее чёрный жёлудь с ярко-оранжевой шапочкой. Весь сюжет выстроен вокруг погони за вишней, являющейся любимым лакомством Чучела. Но вишню любит не только он, но ещё и его вечный соперник Кекел. Крестовый поход за вишней чем-то напоминает злоключения знаменитой белки из «Ледникового периода», которая как одержимая носится со своим орехом. Мало того, что злой рок постоянно мешает двум героям полакомиться вкусной ягодой, так на их пути ещё постоянно возникает некое гигантское богоподобное существо, чья гигантская рука то и дело вмешивается в разворачивающиеся на экране события.

Игра представляет собой набор уровней, каждый из которых является своего рода головоломкой. Решив поставленную перед ними задачу, герои получают доступ к следующему уровню и так далее. Практически каждая головоломка начинается с того, что вишня падает куда-нибудь, откуда достать её оказывается не так просто. Поэтому нашим героям не остаётся ничего другого, кроме как скооперироваться, чтобы добраться до желанного плода. Порой Кекел добирается до вишенки первым и начинает убегать/улетать/уезжать от Чучела, используя любые подручные средства. Но постепенно из заклятых врагов персонажи превращаются в закадычных друзей. Даже в такой поверхностной на первый взгляд видеоигре есть место личностному росту и некоей морали.

Пазлы крайне ненавязчивы, но при этом увлекательны и уморительно смешны. Например, приходится отбивать вишню у оживших вставных челюстей, которые мало того, что злые как собака, так ещё и держат оборону внутри стеклянного стакана. В другой момент вам придётся поедать изменяющие вашу форму фрукты, чтобы обмануть медведя-меломана и забрать у него вишню. Вам доведётся принять участие в улиточных бегах, используя не совсем честные методы, устроить бои роботов и даже сыграть в некое подобие легендарных видеоигр Tetris, Space Invaders и Pac-Man. Мир CHUCHEL населяют удивительные персонажи, своей абсурдностью напоминающие работы знаменитого российского художника-аниматора Ивана Максимова (именно он в своё время нарисовал слонёнка для логотипа Dendy). Каждый из встретившихся вам героев уникален и по-своему очарователен. В этом есть какая-то особая магия. Создать настолько необычных и в то же время запоминающихся героев – задача не из лёгких.

Если вам долго не удаётся пройти ту или иную головоломку, игра тактично подбрасывает вам подсказки. На экране появляется табличка со знаком вопроса, нажав на которую вы увидите пошаговую инструкцию в картинках. Так вы сможете пройти текущий уровень и попасть на следующий экран. Практически во всех предыдущих играх Amanita Design всегда присутствовала подобная система. В Machinarium, например, если вы помните, была книга с подсказками. Правда вот открыть её можно было, лишь пройдя незамысловатую мини-игру. На такой шаг разработчики пошли, чтобы у игроков не было желания заглядывать в подсказки каждые 30 секунд.

CHUCHEL – игра, наполненная прекрасным чешским юмором. Да, в ней есть некоторые элементы абсурдности и даже безумия, но по большей части юмор этот добр и заставит улыбнуться даже самого чёрствого игрока. Невозможно оставаться равнодушным, наблюдая за злоключениями Чучела и Кекела, которые с завидным постоянством попадают в совершенно нелепые ситуации, а затем лезут из шкуры вон, чтобы выйти сухими из воды. Мы проходили игру вместе с моей женой, которая также является большой поклонницей творчества студии Amanita Design. Мощнейший заряд позитива получили от этого процесса оба, так что на протяжении оставшегося выходного дня мы просто ходили и улыбались друг другу, находясь под впечатлением от пережитых приключений.

Во время игры постоянно складывается ощущение, что сотрудники Amanita Design курят что-то очень забористое, но именно это в их играх и привлекает сильнее всего. Ведь подобного доброго безумия в современной игровой индустрии, построенной «на серьёзных щах», очень сильно не хватает. Кругом пафос, стрельба, непобедимые супергерои, а у Amanita Design добрейшие игры про очаровательных роботов, говорящие грибы и сердитых чучелок. Когда играешь в них – практически невозможно предугадать, что случится в следующие несколько минут. Игра раз за разом выкидывает такие финты ушами, что просто диву даёшься. Да и как вообще можно не любить подобные произведения? Вы только посмотрите на скриншоты!

Визуально игра выглядит просто чудесно. Нарисованная от руки, как и остальные произведения студии, она дышит жизнью и отлично передаёт безудержную фантазию разработчиков посредством необычных образов и качественной анимации. Но ещё больше, чем визуальная составляющая, поражают звук и великолепное музыкальное сопровождение от чешской группы DVA (OST можно отдельно приобрести в Steam). Все персонажи разговаривают на выдуманном разработчиками языке, а звуковая палитра CHUCHEL настолько разнообразна, что ты постоянно слышишь в мультяшном мире что-то новое, чего раньше просто не замечал. Музыка и звукорежиссура создают уникальную атмосферу радости и настоящего приключения, что лишь добавляет игре индивидуальности.

Плюсы:

  • Удивительный и странный мир, населённый необычными существами.
  • Очаровательные персонажи с ярко выраженной индивидуальностью.
  • Атмосфера безудержного веселья и радости, тонны шуток и юмора!
  • Выдающийся дизайн и замечательная во всех отношениях анимация.
  • Головоломки, которые действительно интересно разгадывать.
  • Система подсказок на тот случай, если вы вдруг застряли.
  • Шикарное музыкальное сопровождение и озвучка.

Минусы:

  • Лёгкое безумие происходящего на экране может кого-то смутить.
  • Игра проходится буквально за пару часов.

CHUCHEL ни в коем случае не пытается казаться серьёзным ААА-проектом с многомиллионным бюджетом, но эта игра способна создать замечательное настроение в игроках. А это, согласитесь, дорогого стоит. Приключения маленького Чучела в странном мире, где может случиться всё что угодно, станет прекрасным развлечением для взрослых и детей. Даже учитывая тот факт, что игра легко проходится буквально за два-три часа, она стоит каждого потраченного на неё рубля (в Steam её можно приобрести за смешные 299 рублей!). Полученного от прохождения CHUCHEL позитива вам вполне хватит для того, чтобы улыбаться на протяжение нескольких дней. А ведь многим из нас так не хватает радости в жизни. Вот вам действенный и недорогой рецепт хорошего настроения из Чехии. Игра получает от меня 9 баллов из 10.

Искусственный интеллект DeepMind продолжает удивлять — после одержания победы над человеком в настольной игре го и стратегии в реальном времени StarCraft II, он продемонстрировал свою мощь в шутере Quake III Arena. Соревнование между профессиональными киберспортсменами и компьютером проводилось в режиме «захват флага», где командам требуется захватить вражеский флаг и донести до своей базы. После обучения […]

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector