0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Control — возвращение в форму

Control — возвращение в форму. Рецензия

Игра протестирована на PC

Remedy Entertainment заработала репутацию проектами, которые брали лучшее от кинематографа и толкали вперед игровую индустрию. Смесь из продуманного экшена и талантливой постановки сделала Max Payne, и в какой-то степени Alan Wake, культовыми. А вот с Quantum Break что-то не заладилось. Игра рассказывала интересную историю, но играть в нее отчего-то было уже не так интересно. Поэтому за судьбу Control я лично переживал — очень хотелось, чтобы в этот раз все составляющие собрались в единый механизм.

⇡#С назначением, Директор

Прямо посреди Нью-Йорка стоит загадочное здание — люди проходят мимо, и словно не замечают его. Но только не Джесси Фейден. Она искала Федеральное бюро Контроля большую часть своей жизни. Поверьте, на то у нее веская причина. Какая? Что же, это вы обязательно узнаете. Позже. А пока место директора вакантно, почему бы его не занять? Совет вашу кандидатуру одобрил.

Как всегда у Remedy, картинка в Control стилистически идеально выверена

Remedy с головой окунулась в мистику в Alan Wake и изучала временные парадоксы в Quantum Break, но именно Control — ее самая загадочная игра на данный момент. Даже герои здесь разговаривают полунамеками, напоминая о работах Дэвида Линча (его сцены тут особенно любят цитировать), а уборщик Ахти уместно смотрелся бы в каком-нибудь «Шоссе в никуда».

«Старейший дом», в котором разворачиваются события, служит для Бюро штаб-квартирой. Где еще расположиться организации по изучению паранормального, если не в небоскребе, который сам по себе сверхъестественный? Концепция напоминает о сериалах «Потерянная Комната» и «Хранилище 13» — в мире полно самых обычных с виду вещей, которые на самом деле обладают странными свойствами. Одни весьма полезны, другие при неосторожном обращении могут даже убить.

Джесси, сама того не осознавая, когда-то столкнулась с подобным предметом, что изменило всю ее жизнь. Она собиралась лишь докопаться до правды, но по злой иронии становится новым Директором в Бюро прямо посреди кризиса. Управление наводнили потусторонние существа, иссы, которые захватили контроль над большей частью персонала. Придется разбираться и восстанавливать Контроль.

Самые привычные вещи могут оказаться источником силы

В отличие от прошлых игр студии, Control в сюжетном плане куда более размеренная. Ставка сделана не на стремительное развитие истории, а на погружение в атмосферу таинственности. Контекст и действие поменялись местами: сперва нас кидают в гущу событий без особых пояснений, а потом, по мере продвижения вперед, дают складывать кусочки мозаики. Рискованный прием, но Remedy славится умением рассказывать разные истории — чутье не подвело ребят и в этот раз.

Со временем картина наполняется деталями и обретает смысл. За персонажами проступают характеры и мотивации, а события складываются в логичную цепочку. Ключевое тут — не удивлять игрока неожиданными поворотами, а собрать правдоподобную и целостную картину мира, в котором сталкиваются повседневное и сверхъестественное. Это разработчикам удалось на славу.

⇡#Не начальник, но лидер

Раз уж Джесси выпала управленческая роль, она решила проявить свои лучшие качества. Как известно, настоящий лидер ведет своих людей вперед личным примером. Поэтому расправляться с нарушителями из другого измерения будем собственными руками. Ну, не голыми, конечно.

Убивать иссов приходится скрепя сердце — это же бывшие сотрудники Бюро

Директору полагается служебное оружие — револьвер, который сам по себе является одним из предметов силы. Несмотря на то, что это единственное стрелковое оружие в Control, оно способно принимать различные формы, заменяющие и дробовик, и снайперскую винтовку, и даже гранатомет. В конечном счете он станет смертоносным многофункциональным комбайном.

Помимо револьвера, в борьбе с иссами помогут и паранормальные способности. Практически сразу Джесси научится швыряться любыми предметами, которые не прибиты к полу. Со временем она овладеет силовым щитом, уклонением и еще несколькими полезными умениями (не будем раскрывать все карты сразу).

Кажется, что Control совмещает в себе стрельбу и способности на манер Quantum Break, но ощущение от экшена здесь на совсем ином уровне. Remedy наконец-то вернулась к роли локомотива в жанре шутеров от третьего лица — орудовать револьвером очень приятно. Каждый выстрел буквально отдается в руке (даже жаль, что в мышке нет вибромоторчика), здорово ощущаются попадания во врагов, а если вы промазали, то пуля разворотит какой-нибудь стол или выбьет кусок штукатурки из стены. А уж когда в дело вступает телекинез, то на экране начинается феерия.

Несмотря на то, что действие разворачивается в одном здании, игра часто преподносит интересные виды

Окружение очень интерактивно — практически любой предмет можно разнести в труху или швырнуть силой мысли. Физическая модель позволяет эффектно разворотить помещение, а противники достоверно реагируют на попадание что пули, что шкафа (который в полете наверняка зацепит и разобьет еще кучу предметов офисного инвентаря).

Control возвращает понятие хореографии перестрелок — сражения одновременно плавные, без лишней трясучки, но с драйвом и накалом. Враги глуповатые, но меткие, а Джесси не очень живуча, поэтому приходится постоянно маневрировать, чтобы не попасть под раздачу. Отличное управление и ощущение персонажа позволяют добиться контроля на поле боя. Именно в потрясающих сражениях Control блистает ярче всего, напоминая ядерную смесь из Max Payne, Psi-Ops и F.E.A.R., только с применением современных технологий.

Огорчает разве что некоторое однообразие. В основном Джесси запирают на просторной арене с кучей врагов (а их видов не так уж много), где вы вольны импровизировать как угодно. Хотелось бы больше уникальных ситуаций, но те, что есть, запоминаются — как, например, сражение с двойником, обладающим теми же способностями, что и вы, или перестрелка в постоянно изменяющемся коридоре на манер «Начала» Нолана под новый трек «Старых богов Асгарда». Да-да, тех самых, из Alan Wake. Control прямо говорит, что события обеих игр разворачиваются в одной вселенной. Может, нас ждет кроссовер?

Бросить одного врага в другого так, чтобы по пути разметало кучу столов — обычное дело

Если оставить мечты, то ставка на центральную механику, которая сама генерирует запоминающиеся эпизоды, понятна — Control явно куда менее амбициозная игра, чем та же Quantum Break. Это камерная история без размаха и дорогой постановки. За пределы Старейшего дома нас не выпустят, а карта построена на манер метроидвании — игровой мир цельный, и вы вольны исследовать любую комнату, при условии, что у вас есть нужное умение, открывающее туда дорогу.

Такой подход позволяет слегка растянуть хронометраж без необходимости делать огромное количество уровней. К чести Remedy, необходимость возвращаться на уже изученные локации сведена к минимуму. Каждая следующая сюжетная глава приведет вас в новое место, а если нужно вернуться к двери, для которой у вас теперь появился ключ, то на это уйдет лишь одна-две минуты (спасибо удобной системе телепортов). Вот еще бы чуть более информативную карту, и было бы просто отлично!

Никто не помешает вам промчаться локомотивом по сюжету, но если механика вас зацепила, то предусмотрено и множество второстепенных активностей, позволяющих задержаться в Control подольше. У некоторых персонажей найдутся личные просьбы, часть предметов, наделенных силой, потребуется утихомирить, да и в целом по Бюро разбросано множество документов, аудиофайлов или кассет с живым видео. Почерк Remedy узнается безошибочно.

Есть в этом кадре некоторая поэзия

Несмотря на более скромные масштабы по сравнению с прошлыми проектами студии, Control получилась проработанным и цельным произведением. И, самое главное, теперь действительно можно спокойно выдохнуть — Remedy все еще знает, как делать отличные игры и крутой экшен. Остается лишь надеяться, что следующий проект поднимет планку еще выше. И, возможно, прольет свет на судьбу одного известного писателя.

Достоинства:

  • таинственная атмосфера с аллюзиями на Линча;
  • захватывающий экшен умело сочетает проработанную стрельбу и паранормальные способности;
  • отличное визуальное исполнение;
  • «Старые боги Асгарда» вернулись!

Недостатки:

  • маловато уникальных ситуаций;
  • хотелось бы более информативную карту Дома.

Графика

Выглядит Control как подобает современному блокбастеру, а уж в плане освещения, теней и спецэффектов в пылу битвы многим даст фору.

Читать еще:  Хакер похитил использовавшиеся ФБР инструменты для взлома iPhone террориста

Звук

В игре звучит несколько запоминающихся композиций, включая новую песню от Poets of the Fall. И если вам покажется, что за кадром часто говорит Макс Пейн, то вам не кажется — Джеймс Маккефри (James McCaffrey) в деле!

Одиночная игра

Сочный, драйвовый экшен удачно перемежается исследованием Старейшего дома и простенькими задачками.

Коллективная игра

Общее впечатление

Механика и повествование в Control работают одинаково хорошо, что дает ощущение цельного, продуманного произведения. Темная лошадка стала очень приятным сюрпризом.

Оценка: 8,5/10

Видео:

Старая поросль | Побочные задания

Эта глава руководства по Control содержит пошаговое описание прохождение побочной миссии под названием Старая поросль.

Чтобы начать квест, поговорите с Эмили Поуп в конференц-зале (Сектор Управление).

Прохождение: Чтобы добраться до доктора Андерхилл, вам нужно отправиться в её лабораторию. Чтобы получить доступ к лаборатории, вам нужна левитация.

Идите в Центр исследований (Сектор Исследования). Найдите здесь шахту лифта (скриншот выше). Спрыгивайте и используйте левитацию, чтобы безопасно спуститься. Чуть дальше вы найдете вагончик-лабораторию Андерхилл, которая познакомит вас со своими исследованиями.

Женщина проинструктирует вас, и отправит получать пять видов плесени. Следуйте маркеру квеста, чтобы добраться до большой комнаты, заросшей плесенью. Победите врагов и начните поиски образцов.

Тип А

Плесень типа А находится рядом с точкой контроля. За тентами труп — следуйте вглубь пещеры, чтобы найти больше трупов, а среди них образец типа А.

Тип B

Эта плесень растет рядом с туалетами. Внизу, рядом с ямой с ядом, вы найдете тропинку, ведущую в туалет (нужный проход отмечен табличкой туалетов). Вы должны легко найти эту форму.

Тип C

Вы найдете ее немного дальше от туалетов. Плесень на столе в комнате с телевизорами.

Тип D

Форма D находится под металлической лестницей.

Вернитесь к Андерхилл и отдайте образцы. Доктор дает Джесси таблетки с иммунитетом от Плесени.

Яма с Плесенью

Ваша следующая цель — добраться до большой ямы с Плесенью. Идите в область, где вы находили образцы и прыгайте в яму. Теперь вам предстоит пройти через пещеру с врагами. Остерегайтесь — взрывающиеся грибы и враги, встречающиеся в узком коридоре, могут стоить вам много очков здоровья.

Наконец, вы обнаружите виновника здешних проблем – это босс Плесень-1. Существо будет атаковать вас щупальцами, плеваться ядом и швырять взрывные грибы в героиню.

Ключ к победе — постоянное движение, левитация и быстрые увороты. Избегайте атак босса и используйте телекинез, чтобы бросать предметы в «цветок» босса. После битвы вернитесь к Андерхилл, чтобы завершить квест и получить, среди прочего, 4 очка умений.

Прохождение всех побочных заданий Control: The Foundation

Недавно вышедшее дополнение The Foundation для Control позволяет вернуться в коридоры Федерального бюро контроля (Federal Bureau of Control), поскольку Джесси, главная героиня игры, должна спасти Старейший дом от новой смертельной угрозы.

В игре есть огромное множество секретов, но в нашем первом гайде мы сосредоточим внимание на выполнении побочных заданий.

Найденный съемочный материал

Вернитесь в системы пещер в начале этого нового мира и примените новую способность, чтобы из стены слева вылезли кристаллы. Вы сможете подняться на каменный мост. Идите в проход слева, в бездну. При входе активируется эта миссия. Возьмите телевизор в самом начале и двигайтесь вместе с ним через пещеры. Телевизор обездвиживает всех врагов, которые пытаются приблизиться к вам. Поэтому никого убивать не нужно. Выбравшись оттуда, поместите телевизор в камеру.

Джесси Фейден в главной роли в фильме «Быстрая платформа»

В разрушенном отделе доберитесь до доступа к транзиту. Это произойдет уже после того, как вы сдвинете измененный предмет по заданию. Пройдите за вторые поднимающиеся ворота и ищите лестницу, ведущую вниз. Там будет обычный гражданский лифт. Спуститесь вниз и взаимодействуйте с кинокамерой. Это сложное задание. Используйте левитацию, чтобы уклоняться от препятствий, а также прыгайте по движущимся платформам. Здесь будут полезны любые моды для регенерации здоровья.

Как пройти квест «Коллекция Поуп»

Чтобы завершить это задание и получить доступ к подвальной лаборатории, вам нужно отыскать все ID-удостоверения на Складе. Когда найдете одну из карточек, посетите Перепутье и поговорите с Поуп. Так активируется квест. Все пять ID находятся на складе:

  1. Нижний уровень Склада. Откройте заднюю дверь здания с шахтой лифта. Это можно будет сделать позже, когда вы подключите все генераторы внутри лифта. В общем вернитесь сюда, когда разберетесь с ключом Склада.
  2. У точки Склад есть четыре здания. В одном из них, на столе лежит карточка.
  3. Поднимитесь на верхний выступ слева от желтых домиков (четырех из пункта 2) и создайте кристаллические платформы из стен слева (нужно забраться на металлическую конструкцию). С третьей платформы прыгайте в окно здания лифта.
  4. Двигайтесь к лифту и найдите карточку в здании справа от входа.
  5. Обойдите здание с лифтом против часовой стрелки и найдите ID на металлических строительных лесах.

Вернитесь в помещение, где описано расположение первой карточки (читайте пункт 1 в списке выше). Здесь есть терминалы. Нужно в каждый вставить подходящие ID:

  • Главный инженер по раскопкам: в машине справа от двери, с инструментами.
  • Старший картограф: в правом дальнем углу, на столе с картами.
  • Начальник безопасности: в дальнем левом углу, с пулеметом.
  • Ведущий физик: слева, на столе с аптечкой и печатной машинкой.
  • Руководитель отдела исследований: на столе с фотографией персонала, прямо рядом с входной дверью.

Разместите все 5 карточек в правильных местах, чтобы появилась возможность спуститься в подземную лабораторию. Внизу откройте огромную дверь, чтобы сразиться с боссом. Найдя документ, отнесите его Поуп.

Dodwee

Control — возвращение в форму. Рецензия

  • 01.09.2019

Игра протестирована на PC

Remedy Entertainment заработала репутацию проектами, которые брали лучшее от кинематографа и толкали вперед игровую индустрию. Смесь из продуманного экшена и талантливой постановки сделала Max Payne, и в какой-то степени Alan Wake, культовыми. А вот с Quantum Break что-то не заладилось. Игра рассказывала интересную историю, но играть в нее отчего-то было уже не так интересно. Поэтому за судьбу Control я лично переживал — очень хотелось, чтобы в этот раз все составляющие собрались в единый механизм.

⇡#С назначением, Директор

Прямо посреди Нью-Йорка стоит загадочное здание — люди проходят мимо, и словно не замечают его. Но только не Джесси Фейден. Она искала Федеральное бюро Контроля большую часть своей жизни. Поверьте, на то у нее веская причина. Какая? Что же, это вы обязательно узнаете. Позже. А пока место директора вакантно, почему бы его не занять? Совет вашу кандидатуру одобрил.

Как всегда у Remedy, картинка в Control стилистически идеально выверена

Remedy с головой окунулась в мистику в Alan Wake и изучала временные парадоксы в Quantum Break, но именно Control — ее самая загадочная игра на данный момент. Даже герои здесь разговаривают полунамеками, напоминая о работах Дэвида Линча (его сцены тут особенно любят цитировать), а уборщик Ахти уместно смотрелся бы в каком-нибудь «Шоссе в никуда».

«Старейший дом», в котором разворачиваются события, служит для Бюро штаб-квартирой. Где еще расположиться организации по изучению паранормального, если не в небоскребе, который сам по себе сверхъестественный? Концепция напоминает о сериалах «Потерянная Комната» и «Хранилище 13» — в мире полно самых обычных с виду вещей, которые на самом деле обладают странными свойствами. Одни весьма полезны, другие при неосторожном обращении могут даже убить.

Джесси, сама того не осознавая, когда-то столкнулась с подобным предметом, что изменило всю ее жизнь. Она собиралась лишь докопаться до правды, но по злой иронии становится новым Директором в Бюро прямо посреди кризиса. Управление наводнили потусторонние существа, иссы, которые захватили контроль над большей частью персонала. Придется разбираться и восстанавливать Контроль.

Самые привычные вещи могут оказаться источником силы

В отличие от прошлых игр студии, Control в сюжетном плане куда более размеренная. Ставка сделана не на стремительное развитие истории, а на погружение в атмосферу таинственности. Контекст и действие поменялись местами: сперва нас кидают в гущу событий без особых пояснений, а потом, по мере продвижения вперед, дают складывать кусочки мозаики. Рискованный прием, но Remedy славится умением рассказывать разные истории — чутье не подвело ребят и в этот раз.

Со временем картина наполняется деталями и обретает смысл. За персонажами проступают характеры и мотивации, а события складываются в логичную цепочку. Ключевое тут — не удивлять игрока неожиданными поворотами, а собрать правдоподобную и целостную картину мира, в котором сталкиваются повседневное и сверхъестественное. Это разработчикам удалось на славу.

⇡#Не начальник, но лидер

Раз уж Джесси выпала управленческая роль, она решила проявить свои лучшие качества. Как известно, настоящий лидер ведет своих людей вперед личным примером. Поэтому расправляться с нарушителями из другого измерения будем собственными руками. Ну, не голыми, конечно.

Убивать иссов приходится скрепя сердце — это же бывшие сотрудники Бюро

Читать еще:  Обзор 2.1-акустики Microlab M-105: эталон минимализма

Директору полагается служебное оружие — револьвер, который сам по себе является одним из предметов силы. Несмотря на то, что это единственное стрелковое оружие в Control, оно способно принимать различные формы, заменяющие и дробовик, и снайперскую винтовку, и даже гранатомет. В конечном счете он станет смертоносным многофункциональным комбайном.

Помимо револьвера, в борьбе с иссами помогут и паранормальные способности. Практически сразу Джесси научится швыряться любыми предметами, которые не прибиты к полу. Со временем она овладеет силовым щитом, уклонением и еще несколькими полезными умениями (не будем раскрывать все карты сразу).

Кажется, что Control совмещает в себе стрельбу и способности на манер Quantum Break, но ощущение от экшена здесь на совсем ином уровне. Remedy наконец-то вернулась к роли локомотива в жанре шутеров от третьего лица — орудовать револьвером очень приятно. Каждый выстрел буквально отдается в руке (даже жаль, что в мышке нет вибромоторчика), здорово ощущаются попадания во врагов, а если вы промазали, то пуля разворотит какой-нибудь стол или выбьет кусок штукатурки из стены. А уж когда в дело вступает телекинез, то на экране начинается феерия.

Несмотря на то, что действие разворачивается в одном здании, игра часто преподносит интересные виды

Окружение очень интерактивно — практически любой предмет можно разнести в труху или швырнуть силой мысли. Физическая модель позволяет эффектно разворотить помещение, а противники достоверно реагируют на попадание что пули, что шкафа (который в полете наверняка зацепит и разобьет еще кучу предметов офисного инвентаря).

Control возвращает понятие хореографии перестрелок — сражения одновременно плавные, без лишней трясучки, но с драйвом и накалом. Враги глуповатые, но меткие, а Джесси не очень живуча, поэтому приходится постоянно маневрировать, чтобы не попасть под раздачу. Отличное управление и ощущение персонажа позволяют добиться контроля на поле боя. Именно в потрясающих сражениях Control блистает ярче всего, напоминая ядерную смесь из Max Payne, Psi-Ops и F.E.A.R., только с применением современных технологий.

Огорчает разве что некоторое однообразие. В основном Джесси запирают на просторной арене с кучей врагов (а их видов не так уж много), где вы вольны импровизировать как угодно. Хотелось бы больше уникальных ситуаций, но те, что есть, запоминаются — как, например, сражение с двойником, обладающим теми же способностями, что и вы, или перестрелка в постоянно изменяющемся коридоре на манер «Начала» Нолана под новый трек «Старых богов Асгарда». Да-да, тех самых, из Alan Wake. Control прямо говорит, что события обеих игр разворачиваются в одной вселенной. Может, нас ждет кроссовер?

Бросить одного врага в другого так, чтобы по пути разметало кучу столов — обычное дело

Если оставить мечты, то ставка на центральную механику, которая сама генерирует запоминающиеся эпизоды, понятна — Control явно куда менее амбициозная игра, чем та же Quantum Break. Это камерная история без размаха и дорогой постановки. За пределы Старейшего дома нас не выпустят, а карта построена на манер метроидвании — игровой мир цельный, и вы вольны исследовать любую комнату, при условии, что у вас есть нужное умение, открывающее туда дорогу.

Такой подход позволяет слегка растянуть хронометраж без необходимости делать огромное количество уровней. К чести Remedy, необходимость возвращаться на уже изученные локации сведена к минимуму. Каждая следующая сюжетная глава приведет вас в новое место, а если нужно вернуться к двери, для которой у вас теперь появился ключ, то на это уйдет лишь одна-две минуты (спасибо удобной системе телепортов). Вот еще бы чуть более информативную карту, и было бы просто отлично!

Никто не помешает вам промчаться локомотивом по сюжету, но если механика вас зацепила, то предусмотрено и множество второстепенных активностей, позволяющих задержаться в Control подольше. У некоторых персонажей найдутся личные просьбы, часть предметов, наделенных силой, потребуется утихомирить, да и в целом по Бюро разбросано множество документов, аудиофайлов или кассет с живым видео. Почерк Remedy узнается безошибочно.

Есть в этом кадре некоторая поэзия

Несмотря на более скромные масштабы по сравнению с прошлыми проектами студии, Control получилась проработанным и цельным произведением. И, самое главное, теперь действительно можно спокойно выдохнуть — Remedy все еще знает, как делать отличные игры и крутой экшен. Остается лишь надеяться, что следующий проект поднимет планку еще выше. И, возможно, прольет свет на судьбу одного известного писателя.

Достоинства:

  • таинственная атмосфера с аллюзиями на Линча;
  • захватывающий экшен умело сочетает проработанную стрельбу и паранормальные способности;
  • отличное визуальное исполнение;
  • «Старые боги Асгарда» вернулись!

Недостатки:

  • маловато уникальных ситуаций;
  • хотелось бы более информативную карту Дома.

Графика

Выглядит Control как подобает современному блокбастеру, а уж в плане освещения, теней и спецэффектов в пылу битвы многим даст фору.

Звук

В игре звучит несколько запоминающихся композиций, включая новую песню от Poets of the Fall. И если вам покажется, что за кадром часто говорит Макс Пейн, то вам не кажется — Джеймс Маккефри (James McCaffrey) в деле!

Одиночная игра

Сочный, драйвовый экшен удачно перемежается исследованием Старейшего дома и простенькими задачками.

Коллективная игра

Общее впечатление

Механика и повествование в Control работают одинаково хорошо, что дает ощущение цельного, продуманного произведения. Темная лошадка стала очень приятным сюрпризом.

Оценка: 8,5/10

Control_screenshot_14.jpg Control_screenshot_16.jpg Control_screenshot_19.jpg Control_screenshot_21.jpg Control_screenshot_22.jpg Control_screenshot_26.jpg Control_screenshot_27.jpg Control_screenshot_29.jpg Control_screenshot_35.jpg Control_screenshot_36.jpg Control_screenshot_37.jpg Control_screenshot_38.jpg Control_screenshot_39.jpg Control_screenshot_41.jpg Control_screenshot_43.jpg Control_screenshot_48.jpg Control_screenshot_53.jpg Control_screenshot_57.jpg Control_screenshot_60.jpg Control_screenshot_61.jpg Control_screenshot_63.jpg Control_screenshot_69.jpg Control_screenshot_71.jpg

Руководство по боссам Control: как победить Формера, Якорь, иссежД и Плесень-1

В Control можно встретить несколько дополнительных боссов, уничтожить которых будет довольно-таки сложно. Ниже мы расскажем, как противостоять каждому из наиболее опасных противников.

Формер

С этим боссом вы впервые столкнетесь, когда будете разбираться с холодильником в Паноптикуме. Встретив Дилана Фейдена, вернитесь к мужчине в комнате с холодильником и поговорите. Следуйте дальнейшим инструкциям, пока не окажетесь в другом измерении, которое охраняется монстром с большим глазом. Это и есть Формер.

Как и в случае с остальными боссами, противнего особенно хорошо умение «Телекинез». Можете бросать ему в глаз случайные предметы, но все же лучший способ нанести урон — метнуть черные кубы, разбросанные по кругу. Благодаря им урон будет максимальным. Используйте стандартную форму табельного оружия, поскольку с ее помощью намного проще уничтожать летящие в вас сферы.

Как только нанесете немного урона Формеру, он пропадет и появится в другом месте. Теперь он будет атаковать щупальцами землю. С одной стороны, эти удары наносят большой урон, с другой, в полу появляются дыры. Если упасть в такую дыру, то вас ждет мгновенная смерть. Лучше всего в такие моменты парить в воздухе и использовать уклонения в стороны. Благодаря этому вы сможете выбрать безопасную точку для приземления.

Далее Формер вновь исчезнет, а после возвращения начнет действовать более агрессивно. Он будет бить своими лапами трижды к ряду. Как обычно, старайтесь держаться в воздухе. Действуйте и вы в ответ более агрессивно. Постарайтесь нанести ему как можно больше урона и убить прежде, чем он разрушит большую часть пола. Защита — не лучший вариант! Позже вы повторно встретитесь с Формером по другому дополнительному заданию, когда будете искать изменяющиеся предметы в квесте «Беглецы Лэнгстона». Единственное отличие между этим боем и предыдущим — уменьшенная локация. То есть нужно действовать еще быстрее.

Плесень-1

Как и с Формером, в бою против Плесени-1 лучше всего действовать агрессивно. На этот раз бегайте или летайте по кругу арены. Когда с потолка падают споры, то держитесь в воздухе. К слову, вы можете выстрелить в них прежде, чем Плесень-1 успеет их сбросить. Еще один вариант — метать данные споры в босса. Они позволяют нанести большой урон. Также можете отстрелить два дополнительных отростка Плесени, чтобы босс не мог бить о землю три раза подряд.

Якорь

Этот босс стреляет мощным энергетическим лучом в четырех разных направлениях, и может убить вас буквально с первого попадания.

Пока босс вращается, он неуязвим. На этом этапе держитесь края любой платформы и удерживайте в руках (при помощи телекинеза) часы или другой предмет. Будьте готовы бросить его в открывшееся ядро. Большие часы наносят больше урона, чем обычные предметы.

Когда появляются противники, сосредоточьтесь на них. К счастью, своим лучом Якорь может прикончить и обычных людей, зараженных Ииссами.

иссежД

Иссежд — это проекция главной героини Джесси из зазеркалья. У нее есть три формы, однако тактика боя одинакова. Не нужно защищаться, действуйте более агрессивно: стреляйте и метайте различные предметы.

Во второй фазе боя противник будет бросать в вас предметы. Бросайте в ответ все то, что есть под рукой. Не забывайте о возможности использовать щит. Между фазами следуйте туда, где был босс, чтобы подобрать светящиеся элементы ХП.

На третьей стадии босс будет летать. Делайте то же самое и швыряйте объекты с близкого расстояния.

Читать еще:  Huawei вырвалась в лидеры на российском рынке смартфонов

Больше интересных статей на Shazoo

  • Подробности и скриншоты дополнения The Foundation для Control
  • Remedy про женского протагониста в Control: Время пришло
  • Игрок нашел намек на DLC в скрытых файлах Control
  • Гайд Control: расположение тайных мест
  • Гайд Control: решение всех головоломок

Видео от Shazoo

Control — возвращение в форму. Рецензия

Игра протестирована на PC

Remedy Entertainment заработала репутацию проектами, которые брали лучшее от кинематографа и толкали вперед игровую индустрию. Смесь из продуманного экшена и талантливой постановки сделала Max Payne, и в какой-то степени Alan Wake, культовыми. А вот с Quantum Break что-то не заладилось. Игра рассказывала интересную историю, но играть в нее отчего-то было уже не так интересно. Поэтому за судьбу Control я лично переживал — очень хотелось, чтобы в этот раз все составляющие собрались в единый механизм.

⇡#С назначением, Директор

Прямо посреди Нью-Йорка стоит загадочное здание — люди проходят мимо, и словно не замечают его. Но только не Джесси Фейден. Она искала Федеральное бюро Контроля большую часть своей жизни. Поверьте, на то у нее веская причина. Какая? Что же, это вы обязательно узнаете. Позже. А пока место директора вакантно, почему бы его не занять? Совет вашу кандидатуру одобрил.

Как всегда у Remedy, картинка в Control стилистически идеально выверена

Remedy с головой окунулась в мистику в Alan Wake и изучала временные парадоксы в Quantum Break, но именно Control — ее самая загадочная игра на данный момент. Даже герои здесь разговаривают полунамеками, напоминая о работах Дэвида Линча (его сцены тут особенно любят цитировать), а уборщик Ахти уместно смотрелся бы в каком-нибудь «Шоссе в никуда».

«Старейший дом», в котором разворачиваются события, служит для Бюро штаб-квартирой. Где еще расположиться организации по изучению паранормального, если не в небоскребе, который сам по себе сверхъестественный? Концепция напоминает о сериалах «Потерянная Комната» и «Хранилище 13» — в мире полно самых обычных с виду вещей, которые на самом деле обладают странными свойствами. Одни весьма полезны, другие при неосторожном обращении могут даже убить.

Джесси, сама того не осознавая, когда-то столкнулась с подобным предметом, что изменило всю ее жизнь. Она собиралась лишь докопаться до правды, но по злой иронии становится новым Директором в Бюро прямо посреди кризиса. Управление наводнили потусторонние существа, иссы, которые захватили контроль над большей частью персонала. Придется разбираться и восстанавливать Контроль.

Самые привычные вещи могут оказаться источником силы

В отличие от прошлых игр студии, Control в сюжетном плане куда более размеренная. Ставка сделана не на стремительное развитие истории, а на погружение в атмосферу таинственности. Контекст и действие поменялись местами: сперва нас кидают в гущу событий без особых пояснений, а потом, по мере продвижения вперед, дают складывать кусочки мозаики. Рискованный прием, но Remedy славится умением рассказывать разные истории — чутье не подвело ребят и в этот раз.

Со временем картина наполняется деталями и обретает смысл. За персонажами проступают характеры и мотивации, а события складываются в логичную цепочку. Ключевое тут — не удивлять игрока неожиданными поворотами, а собрать правдоподобную и целостную картину мира, в котором сталкиваются повседневное и сверхъестественное. Это разработчикам удалось на славу.

⇡#Не начальник, но лидер

Раз уж Джесси выпала управленческая роль, она решила проявить свои лучшие качества. Как известно, настоящий лидер ведет своих людей вперед личным примером. Поэтому расправляться с нарушителями из другого измерения будем собственными руками. Ну, не голыми, конечно.

Убивать иссов приходится скрепя сердце — это же бывшие сотрудники Бюро

Директору полагается служебное оружие — револьвер, который сам по себе является одним из предметов силы. Несмотря на то, что это единственное стрелковое оружие в Control, оно способно принимать различные формы, заменяющие и дробовик, и снайперскую винтовку, и даже гранатомет. В конечном счете он станет смертоносным многофункциональным комбайном.

Помимо револьвера, в борьбе с иссами помогут и паранормальные способности. Практически сразу Джесси научится швыряться любыми предметами, которые не прибиты к полу. Со временем она овладеет силовым щитом, уклонением и еще несколькими полезными умениями (не будем раскрывать все карты сразу).

Кажется, что Control совмещает в себе стрельбу и способности на манер Quantum Break, но ощущение от экшена здесь на совсем ином уровне. Remedy наконец-то вернулась к роли локомотива в жанре шутеров от третьего лица — орудовать револьвером очень приятно. Каждый выстрел буквально отдается в руке (даже жаль, что в мышке нет вибромоторчика), здорово ощущаются попадания во врагов, а если вы промазали, то пуля разворотит какой-нибудь стол или выбьет кусок штукатурки из стены. А уж когда в дело вступает телекинез, то на экране начинается феерия.

Несмотря на то, что действие разворачивается в одном здании, игра часто преподносит интересные виды

Окружение очень интерактивно — практически любой предмет можно разнести в труху или швырнуть силой мысли. Физическая модель позволяет эффектно разворотить помещение, а противники достоверно реагируют на попадание что пули, что шкафа (который в полете наверняка зацепит и разобьет еще кучу предметов офисного инвентаря).

Control возвращает понятие хореографии перестрелок — сражения одновременно плавные, без лишней трясучки, но с драйвом и накалом. Враги глуповатые, но меткие, а Джесси не очень живуча, поэтому приходится постоянно маневрировать, чтобы не попасть под раздачу. Отличное управление и ощущение персонажа позволяют добиться контроля на поле боя. Именно в потрясающих сражениях Control блистает ярче всего, напоминая ядерную смесь из Max Payne, Psi-Ops и F.E.A.R., только с применением современных технологий.

Огорчает разве что некоторое однообразие. В основном Джесси запирают на просторной арене с кучей врагов (а их видов не так уж много), где вы вольны импровизировать как угодно. Хотелось бы больше уникальных ситуаций, но те, что есть, запоминаются — как, например, сражение с двойником, обладающим теми же способностями, что и вы, или перестрелка в постоянно изменяющемся коридоре на манер «Начала» Нолана под новый трек «Старых богов Асгарда». Да-да, тех самых, из Alan Wake. Control прямо говорит, что события обеих игр разворачиваются в одной вселенной. Может, нас ждет кроссовер?

Бросить одного врага в другого так, чтобы по пути разметало кучу столов — обычное дело

Если оставить мечты, то ставка на центральную механику, которая сама генерирует запоминающиеся эпизоды, понятна — Control явно куда менее амбициозная игра, чем та же Quantum Break. Это камерная история без размаха и дорогой постановки. За пределы Старейшего дома нас не выпустят, а карта построена на манер метроидвании — игровой мир цельный, и вы вольны исследовать любую комнату, при условии, что у вас есть нужное умение, открывающее туда дорогу.

Такой подход позволяет слегка растянуть хронометраж без необходимости делать огромное количество уровней. К чести Remedy, необходимость возвращаться на уже изученные локации сведена к минимуму. Каждая следующая сюжетная глава приведет вас в новое место, а если нужно вернуться к двери, для которой у вас теперь появился ключ, то на это уйдет лишь одна-две минуты (спасибо удобной системе телепортов). Вот еще бы чуть более информативную карту, и было бы просто отлично!

Никто не помешает вам промчаться локомотивом по сюжету, но если механика вас зацепила, то предусмотрено и множество второстепенных активностей, позволяющих задержаться в Control подольше. У некоторых персонажей найдутся личные просьбы, часть предметов, наделенных силой, потребуется утихомирить, да и в целом по Бюро разбросано множество документов, аудиофайлов или кассет с живым видео. Почерк Remedy узнается безошибочно.

Есть в этом кадре некоторая поэзия

Несмотря на более скромные масштабы по сравнению с прошлыми проектами студии, Control получилась проработанным и цельным произведением. И, самое главное, теперь действительно можно спокойно выдохнуть — Remedy все еще знает, как делать отличные игры и крутой экшен. Остается лишь надеяться, что следующий проект поднимет планку еще выше. И, возможно, прольет свет на судьбу одного известного писателя.

Достоинства:

  • таинственная атмосфера с аллюзиями на Линча;
  • захватывающий экшен умело сочетает проработанную стрельбу и паранормальные способности;
  • отличное визуальное исполнение;
  • «Старые боги Асгарда» вернулись!

Недостатки:

  • маловато уникальных ситуаций;
  • хотелось бы более информативную карту Дома.

Графика

Выглядит Control как подобает современному блокбастеру, а уж в плане освещения, теней и спецэффектов в пылу битвы многим даст фору.

Звук

В игре звучит несколько запоминающихся композиций, включая новую песню от Poets of the Fall. И если вам покажется, что за кадром часто говорит Макс Пейн, то вам не кажется — Джеймс Маккефри (James McCaffrey) в деле!

Одиночная игра

Сочный, драйвовый экшен удачно перемежается исследованием Старейшего дома и простенькими задачками.

Коллективная игра

Общее впечатление

Механика и повествование в Control работают одинаково хорошо, что дает ощущение цельного, продуманного произведения. Темная лошадка стала очень приятным сюрпризом.

Оценка: 8,5/10

Видео:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector