0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

DiRT 3 — слияние прошлого с будущим. Preview

DiRT 3

Какую классическую гоночную серию ни возьми — от WRC до «Формулы-1», — все жалуются на падение зрительского интереса. Что делать? Все просто. Берем автодром для экзаменов в ГАИ и модифицируем его из расчета на пилотов-экстремалов — чтобы маршрут целиком состоял из полицейских разворотов, дрифта, скоростного объезда препятствий и других фигур высшего пилотажа. Моторы ревут, дым от сжигаемых шин стоит коромыслом, зрители в восторге. Именно так выглядит джимхана — эти придуманные японцами соревнования, благодаря экстремальщику Кену Блоку, произвели настоящий фурор на YouTube. А по совместительству стали главной новинкой DiRT 3.

К чему такой подробный рассказ? А к тому, что джимхана очень точно отражает суть самого DiRT 3. Ведь большинство зрителей смотрят эти соревнования не для того, чтобы узнать, какой гонщик оказался на полсекунды быстрее, а ради самого экстремального вождения и запаха паленой резины. Sports entertainment, «спортивное шоу», как называют подобные зрелища американцы.

Той же фразой можно описать и DiRT 3. С виду это стандартные соревнования — есть профессиональные гоночные автомобили, известные пилоты, финишная черта, стоит человек с секундомером. Но вся автоспортивная атрибутика присутствует здесь в основном ради мишуры. И если заранее принять этот факт, то и воспринимать DiRT 3 становится гораздо проще.

Гонка по упрощенным правилам

Злобные прототипы для подъема на гору могут ездить только по специально подготовленным для них спецучасткам — более длинным и широким. Вывести любую машину на любую трассу здесь нельзя.

Не важно, колесите ли вы по бездорожью, толкаетесь на автодроме или участвуете в соревнованиях по джимхане, все это — часть большого спортивного шоу. А золотое правило подобных шоу гласит: быть максимально похожим на реальность, но не утомлять зрителей прозой жизни. DiRT 3 придерживается своих специфических правил: не скатывается в аркаду (иначе участвовать в соревнованиях было бы просто неинтересно), но и не пытается изображать из себя полноценный симулятор.

Поэтому, например, в DiRT 3 есть и раллийные спецучастки, и возможность настраивать автомобиль. Но прохождение этих участков занимает обычно полторы-две минуты (за которые не успеешь даже испугаться), а параметры машины перед стартом всегда выставлены вполне толково. И хотя неаккуратное вождение все же карается аварией, под рукой всегда есть кнопка «флэшбэка», позволяющая отмотать время назад и пройти роковой участок еще раз.

При этом физика DiRT 3 дает почувствовать, что вы действительно управляете автомобилем, а не пластмассовой коробкой. Особенно хорошо это заметно при прохождении скоростных раллийных участков: по асфальту машина идет ровно, на гравии куда более туго слушается руля, а на пыльной поверхности опасно скользит. В то же время дебютировавшие в серии снег и дождь не так уж сильно влияют на ощущения от вождения, в большей степени оставаясь лишь декорацией за окном.

Show must go on

Мы очень скучали без снега в первых двух частях. Теперь он появился, но зато все еще не хватает чисто асфальтового ралли.

Как и любое спортивное шоу, DiRT 3 делает ставку на первое впечатление. В этом Codemasters нельзя отказать: если уж они что-то делают, то выглядит это безумно дорого и эффектно. Машины красиво покрываются грязью, красиво урчат моторами и красиво разбиваются, разбрасывая в стороны осколки лобовых стекол и скрипя наполовину оторванными дверцами.

Точно так же любое соревнование, предложенное Codemasters, превращается в увлекательный аттракцион, покидать который не хочется, пока от резких поворотов, грохота музыки и визга шин не закружится голова.

Взять ту же джимхану. Вас выпускают на заполненную препятствиями трассу, задача — показать максимальное количество трюков за отведенное время. Закусив губу, вы отчаянно крутите восьмерки и отрабатываете развороты на месте. Первая попытка, авария из-за слишком рано отпущенной педали тормоза, рестарт… В себя вы приходите только через два часа, удивляясь, как же быстро порой течет время. Джимхана затягивает хотя бы благодаря новизне ощущений, хотя, говоря по чести, это всего лишь старый добрый Tony Hawk’s Pro Skater с машинами.

Еще большее веселье творится в специальном разделе мультиплеера под названием Party Mode — здесь нам придется сражаться с инопланетными захватчиками, превращать друг дружку в зомби, гоняться за флагом. И все это — на автомобилях.

Возможность прямо из игрового меню выкладывать видео своих гонок на YouTube преподносилась как безусловная инновация DiRT 3, которая должна была в будущем стать жанровым стандартом. Однако на деле она оказалась чуть ли не единственным крупным провалом Codemasters. Во-первых, YouTube является единственной возможностью сохранить запись повтора, а значит, решение о переносе ролика в Сеть приходится принимать сразу после финиша гонки (и постоянно держать в уме необходимость подключения к интернету).

Больше того, разместить на YouTube можно лишь 30-секундный фрагмент, а значит, вы не сможете сохранить запись своего безукоризненного прохождения трассы и разослать его друзьям с пометкой: «Учитесь, чайники!» У DiRT 3 взаимодействие между игроками вообще поставлено из рук вон плохо. Те же Shift 2 Unleashed и Need for Speed: Hot Pursuit постоянно тычут вас носом в достижения друзей и лучших пилотов, в то время как у Codemasters даже таблицу лидеров найти проблематично.

Команда мечты

При этом, по сравнению со второй частью, DiRT 3 делает серьезный реверанс в сторону настоящего автоспорта. Codemasters, кажется, признали, что в прошлый раз несколько переборщили с «американским» уклоном игры. Сейчас с ее корпуса соскоблили всевозможную мишуру вроде граффити, фейерверков и тяжелой музыки, которую в DiRT 3 заменили на приятную электронику.

А подбор машин в гараже вообще способен растопить сердце самого сурового критика. Если в прошлый раз Codemasters сделали ставку на экзотические багги и джипы, то теперь рядом с ними разместилась практически вся раллийная сборная 70-х, 80-х, 90-х и нулевых годов. Здесь есть грозная группа «Б» в полном составе и множество лицензированной WRC-техники последних двух сезонов — от Citroen C4 Себестьяна Леба и Ford Focus WRC Микко Хирвонена до новейшего Mini Countryman WRC Криса Мика и 800-сильной Ford Fiesta Маркуса Гронхольма, подготовленной для покорения вершины Pikes Peak. По количеству и качеству предложенных машин DiRT 3 превосходит даже любимый фанатами Colin McRae Rally 2.0.

Машины группы «Б» могут участвовать и в ралли-кроссе.

Джимхана первое время будоражит кровь, но по мере продвижения в режиме карьеры ее становится слишком много. А выбирать только любимые дисциплины нельзя.

К сожалению, у любого шоу есть ровно один недостаток — при повторном просмотре оно становится скучнее примерно в два раза. А далее зрительский интерес падает в геометрической прогрессии. Увы, с DiRT 3 ситуация обстоит точно так же. За несколько вечеров вы промчитесь по режиму карьеры, какое-то время поохотитесь на картонных роботов в Party Mode, после чего вам останутся только онлайновые гонки с друзьями и надежда на будущие DLC, среди которых будет легендарное ралли «Монте-Карло». Серия DiRT вышла на пик формы, но одновременно с этим показала и некоторую свою ограниченность — возвращение классического ралли и полсотни машин оказались просто не нужны игре, которая совершенно не умеет передавать дух этого спорта и заставлять виртуального гонщика расти над собой, как это умели делать классические Colin McRae Rally. Для того чтобы по-настоящему вернуть ралли в видеоигры, понадобится отдельная игра — с длинными спецучастками, более серьезной сложностью и тонкой настройкой машин. В DiRT 3 всего этого нет, но в своей развлекательной нише перед нами абсолютный чемпион.

DiRT 3

У гоночных симуляторов и аркад тоже есть внутреннее деление, как у боевиков или RPG. Мы четко различаем «стрелялки» о Второй мировой, современности, будущем, реалистичные и аркадные. У гонок все так же. И DiRT — нишевый продукт, у которого, можно сказать, даже нет конкурентов.

Творение Codemasters особенное, здесь не встретишь блестящие авто с низкой посадкой, не найдешь изящных болидов, которые разорвет на куски, попадись на дороге хоть одна кочка. В DiRT, если так можно сказать, «машины с яйцами» — агрессивные, крепкие, месящие грязь и зарывающиеся в снег. Это гонки для мужиков. Это ралли, черт подери!

Повесть о Колине

История возникновения и развития серии — это история отдельная, которую можно рассказывать долго. DiRT — новый виток для Colin MacRay Rally. Она должна была стать более реалистичной, более суровой. Ралли здесь — это гонки по бездорожью, часто без других машин, когда вы один на один с трассой и с безостановочно уплывающим временем.

Тогда, в 2007-м году, игра получила довольно высокие оценки, а потому анонс следующей части случился уже через год, а через два — и сам релиз продолжения.

И хоть оба проекта выходили на PlayStation 3 и Xbox 360, графика была совершенно разная. Вторая часть после первой казалась чем-то небывалым. Даже сейчас она выглядит красивее многих представителей жанра. Причем Codemasters «прикрутила» и огромное число интересных «фишек». Например, вместо обычного меню сделала дом на колесах. Можно было вылезать на улицу, смотреть на свою машину, как фанаты машут руками.

Читать еще:  «Билайн», МТС и Tele2 обеспечат пассажиров петербургской подземки связью в перегонах

Плюс ко всему просто великолепным оказалось оформление соревнований. Повторами заездов сложно было не любоваться — отличная музыка способствовала. Разработчики удивительным образом смогли все построить так, что кататься в DiRT 2 было приятно даже тем, кто вообще не в восторге от гонок. Проект брал погружением и атмосферностью.

Плохо было только то, что контента оказалось ну очень уж мало. Трассы быстро начинали повторяться, режимов было всего чуть, исчезли грузовики. Хотелось большего. А авторы даже хорошенького дополнения не выпустили. Зато очень быстро анонсировали третью часть.

От второй части к третьей

В принципе, смущать столь скорый анонс не должен. Разница между второй и первой играми тоже два года, но каков прогресс! Прорыва мы ждали и от DiRT 3. Хотелось видеть и возвращение грузовиков, и более интересную физическую модель, и всякое такое, чего даже представить мы не могли.

Но первое впечатление от DiRT 3: «А это разве не DiRT 2?» Графика изменилась так же, как квартира после уборки. Да, пыль не мешает блеску наполированных столов, все предметы расставлены по местам, но если ты ждал капитального ремонта, а в итоге получил чисто вымытые полы, то это как-то сдерживает радость от увиденного.

К тому же физика стала проще, управление — доступнее. Да и меню теперь выглядит как… меню. А точнее — уродливое меню. Висящие в воздухе кубы вгоняют в мысли о бренности бытия и отсутствии не только вкуса у авторов, но и здравого смысла. Зачем?! Зачем менять то (меню-фургончик), что работало просто отлично. Зачем портить то (великолепное погружение, когда ощущаешь себя настоящим гонщиком), что все отмечали как достоинство. Это как если бы в новой Battlefield убрали классы, в Grand Theft Auto свободный город, в Dragon Age интересный сюжет… Стоп… В 2011-м, видимо, солнечные бури как-то действуют на мысли создателей игр. Того и гляди, в Mass Effect 3 добавят «мужскую любовь». Ой… trollface.jpg

Codemasters клеит обои и кладет паркет

Но после десятка заездов, когда уже привыкаешь к мысли о том, что третья часть вот такая — очень уж похожая на вторую, понимаешь, что не все так плохо (ну, по крайней мере, пока ты не в главном меню). Все-таки графику «отполировали» неплохо (с учетом того, что движок не изменили, да…). Консоли выжаты досуха — большего они выдать не могут. И при этом мы получаем такой красоты пейзажи, что DiRT 3 можно в туристических агентствах показывать. Мол, вы все еще сомневаетесь в том, что Финляндия великолепна? Прокатитесь-ка вот здесь, мимо озера да среди елей. Эффект гарантирован, кто метод запатентует, потом мне на Mitsubishi Lancer Evolution денег пришлите. Большего и не прошу.

К тому же трассы стали еще более проработанными. В прошлый раз авторы просто разливали лужи, теперь они постарались сделать покрытие реалистичным. Когда несешься по бездорожью, чувствуешь каждую кочку, каждую впадину. Руль трясет, он словно пытается вырваться из ваших рук. И если не удержите, то ваш автомобиль быстро впишется в ближайшее дерево. После этого, кстати, можно насладиться новой системой повреждений. На управляемость влияет слабо, зато выглядит здорово. Плюс есть эффект «ударившейся о твердый предмет камеры». Правда, новинка спорная. Такое ощущение, что вы смотрите гонку, смотрите по телевизору, а не участвуете в ней. Вкупе с паршивым главным меню, уничтожающим погружение, это наводит на мысли…

Но в целом, если говорить именно о передаче атмосферы, то третья DiRT лучше второй. Зрители, которые выбегают на трассу, а потом спешно пытаются убраться с нее, разбивающиеся на ваших глазах конкуренты, которые после дымятся у обочины. А уж какие здесь погодные эффекты, как потрясающе выглядит ночь!

«Джимхана» — как много боли в этом слове…

Но не стоит думать, что Codemasters вообще ничего нового не ввела, и нам просто придется довольствоваться второй частью в новой обертке. Разработчики добавили режим «Джимхана», который и стал визитной карточкой новой игры. Можно даже сказать, что DiRT 3 — о нем. И о Кене Блоке, который на протяжении всей PR-кампании «засветился» чуть ли не во всех роликах, а после стал и тренером в новом типе гонок.

Суть «Джимханы» проста, но исполнение этой сути — головная боль для многих. Надо на время проходить трассу, выполняя различные трюки на машине. Войти в управляемый занос, потом покружиться вокруг столба, сбить препятствия и как можно дальше пролететь на авто. Задания расставлены в строгой последовательности и надо очень умело их преодолевать.

Для игроков с клавиатурами — это страх и ужас. Да и с рулем, признаться, не так-то просто. Мне пришлось посмотреть несколько роликов на YouTube по сотне раз, чтобы научиться большинству трюков. Как правильно входить в занос, куда дергать руль, на какой скорости…

Развлечение, честно говоря, не для всех. Не будь «Джимханы» вовсе в DiRT 3, мне было бы проще, поскольку такой тип соревнований не по мне, а проходить его строго обязательно. Не получается? Пробуйте еще. Опять не получается? Либо продолжайте страдать, либо бросайте игру. Ибо если не пройти, то дальше в кампании вас не пустят. Такие дела. Но я признаю, что в целом этот режим — довольно здоровский. И многие его полюбили.

Правда, есть здесь и иного типа развлечения. Надо просто дрифтовать и набирать нужное количество очков, сбивать картонных пришельцев, атакующих картонные небоскребы, и тому подобное. По идее, такие режимы отвлекают от обычного ралли. Хотя вот если бы они вернули заезды на грузовиках, то это было бы ничуть не хуже…

По грязи к финишу

Но ругать раллийные гонки за скудность контента мы права не имеем. Пускай трассы повторяются, однако их не так уж и мало, а машин и вовсе около 50. Причем это самые разные автомобили, есть здесь и тачки прошлого — шестидесятых-девяностых годов. Для каждой эпохи — набор крутых «болидов». Есть и множество машин профессионалов с уникальной раскраской.

В общем, есть на чем покататься и где покататься. И если вам надоест кампания, никто не мешает отправиться в мультиплеер. Там и обычные режимы, и всякие экстравагантные — типа все той же «Джимханы».

Правда, поиск соперников не самый простой — часто приходится тупо сидеть в лобби подолгу, а когда попадаешь на трассу, внезапно команда меняет тип гонки, и ты оказываешься в таком режиме, из-за которого сбежал из кампании.

И, кстати, «флешбэки» остались. И их все так же очень приятно использовать. Это просто самая лучшая идея для гонок за всю историю компьютерных игр. Круче было только руль для них придумать. Да и то! Не надо начинать трассу сначала, любая ошибка очень элегантно исправляется. Просто отмотали время немного назад — и продолжили заезд. Только теперь еще повторы можно заливать на YouTube. Забавная возможность, за ней тоже будущее.

DiRT 3 — отличная игра, действительно отличная. И она изумительна для тех, кто не знаком с DiRT 2. За ней приятно проводить время абсолютно всем. Да и разнообразия здесь действительно немало. Но, увы, третья часть не очень далеко ушла от предшественницы. И в чем-то даже уступает ей. Потому мы ставим только «Похвально».

Плюсы: одна из красивейших гоночных игр; много машин; разные режимы; проработанные трассы; есть неплохие музыкальные композиции.
Минусы: примитивная физика и очень уж простое управление, иногда кажется, что играешь в симулятор локомотива; надо проходить «Джимхану», чтобы продвинуться в кампании, а это не всем понравится; главное меню ужасно; саундтрек слабее, чем в DiRT 2.

DiRT 3 — слияние прошлого с будущим. Preview

как бэ можно и оставить, в память великому гонщику, не?

DiRT 3 — слияние прошлого с будущим. Preview

Автор: Станислав Иванейко
Дата: 23.04.2011
Жанр: Гонки
Разработчик: Codemasters
Издатель: Codemasters
Дата выхода: 24 мая 2011 года
Веб-сайт: www.codemasters.com

В 2007 году компания Codemasters решила пустить серию Colin McRae Rally в новое русло, создав неоднозначный DiRT. От предыдущих игр в нем остался лишь заголовок с именем легендарного гонщика, все остальное претерпело коренные изменения, и далеко не везде в лучшую сторону. Вторая часть оказалась более серьезной и масштабной, но стало понятно одно — шедевров вроде Colin McRae Rally 2.0 больше не будет. Они попросту не востребованы.
Новые времена

Начиная с DiRT серия перестала быть раллийным симулятором в его обычном понимании. Привычные заезды на время, когда главным ориентиром был голос штурмана, оказались практически забытыми. Их заменили кольцевые покатушки на джипах и багги, а по особым случаям — даже на грузовиках, в том числе отечественных КамАЗах. Codemasters старались разнообразить игру и привлечь дополнительных покупателей, которым надоедает настраивать по двадцать минут автомобиль для заезда. На деле же получилось так, что Colin McRae: DiRT утратил всю серьезность, превратившись в красочную, но скучную аркаду.
Вторая часть оказалась еще «попсовее», но играть все же стало в разы интереснее — фестивальная атмосфера пришлась очень кстати. Один важный момент — новым «звездным» гонщиком серии стал уже немолодой Кен Блок, первый американец, участвующий в ралли. Но славу он обрел еще до перехода в WRC, сразу после видео, где водитель за рулем раллийного болида на подготовленной трассе вытворяет совершенно фантастические вещи. То фигурное управление машиной называется мудреным словом «джимхана» (Gymkhana). Как можно догадаться по названию, этот вид соревнования зародился в стране Восходящего солнца и набирает популярность нешуточными темпами далеко за пределами Японии, во многом благодаря именно тому ролику с Кеном Блоком. Конечно же, разработчики обещают сделать такие заезды одной из главных особенностей DiRT 3, которая окончательно избавилась от приставки «Colin McRae» — теперь лицо у серии другое.
Легенды прошлого

Читать еще:  Фоторежим появился в PS4-версии Death Stranding раньше, чем на ПК

Третья часть будет представлять собой классический раллийный чемпионат, пусть и без лицензии WRC. Несмотря на это, большинство машин представлено официальными болидами, выступающими в мировом турнире по ралли, а количество авто и обширность автопарка удовлетворят запросы даже самых придирчивых игроков. Зато джипов и багги станет значительно меньше. Вероятно, разработчики все-таки осознали, что ралли важнее простеньких кольцевых заездов. Автопарк включает в себя все самые значимые для WRC машины, начиная с 70-х годов и заканчивая болидами, представленными на чемпионате нынешнего года. Codemasters обещает, что разница в управлении между какой-нибудь Lancia Stratos и новенькой Subaru Impreza будет колоссальной, и дело вовсе не в различии приводов, акцент делается именно на ощущения от вождения.
В противовес внушительному автопарку, стран, где будут проходить заезды, всего лишь четыре. Норвегия, Финляндия, США (штат Мичиган) да Кения — маловато, если учитывать, что большая часть карьеры как раз придется на обычное ралли. Вероятно, столь скудный набор мест будет компенсирован большим количеством трасс, и повторяться они должны максимально редко. К третьей части наконец-то появится смена как погодных, так и климатических условий. Будет снег, дождь, порой даже все сразу. Вспоминая потрясающе красивые брызги на лобовом стекле в DiRT 2, легко представить, насколько шикарными окажутся настоящие капли дождя, стираемые медленными движениями дворников.
Почти как раньше

Физика автомобилей станет более реалистичной. Авторы предоставят игрокам свободу в настройке болидов и общей сложности игры. Если раньше последний пункт отвечал только за то, сколько свиданий с крупными булыжниками и деревьями машина выдержит перед тем, как «испортятся» ее характеристики, то теперь все серьезнее. Перегревы, рассыпавшиеся элементы подвески, пробитые шины — все, как в Colin McRae Rally c 1 по 2005.
Также будет дозволено детально настроить электронных помощников, без которых ездить станет действительно сложно. Включение или выключение подруливания, АБС, помощи при торможении, АПС и прочих штучек повлечет за собой ощутимые изменения в управлении автомобилем. Но при этом ничего не сказано об управлении машиной во время джимхан. Меж тем этот режим требует филигранного обращения с газом и рулем — как бы не переборщили со сложностью. Сразу вспоминается свежий Shift 2: Unleashed и его невероятно сложные дрифт-заезды.
И, конечно же, британцы вновь делают ставку на зрелищность. Графика, традиционно сильная в данной серии, едва ли подведет. Болиды выглядят почти как настоящие, погодные эффекты великолепны. Правда, слегка настораживает зеленоватая цветовая гамма, но это никак не портит общего впечатления. Тем более в игре уже заметна незначительная, но добавляющая реализма мелочь — толпы зевак не всегда стоят за ограждениями. Иногда им взбредает в голову сделать уникальный снимок, выскочив прямо перед несущимся болидом и отскочив с дороги в последний момент. Прием для ралли не уникальный, но все-таки редкий.
Таким образом, DiRT 3 меняет вектор серии. Это еще не серьезный симулятор, но уже и не аркада, — баланс должен быть соблюден безукоризненно. Прикрученная настройка параметров управления и электронных помощников — это то, чего не хватало DiRT 1 и 2. Привычному ралли в этот раз уделяется гораздо больше внимания, и это тоже внушает оптимизм. Но смогут ли разработчики превзойти те части серии, когда она еще носила гордое имя Колина МакРэя?

Треугольный чемпионат

Путешествия, хождения по трейлеру, разговоры с симпатичным менеджером, выбор шлема и прочие мелочи остались в прошлом. Теперь все много проще: выбрав в меню раздел DiRT Tour, вы автоматически становитесь участником мирового чемпионата по ралли. Пять минут объяснений в два голоса дают намек: вам оказана колоссальная честь, и ваша задача — не посрамить доброе имя спонсора.

Новое меню состоит из треугольников. Большие символизируют сезоны чемпионата и состоят из маленьких. Маленькие знаменуют этапы сезонов и складываются из еще более мелких — гонок. В окружении этой геометрии и проходит жизнь восходящей звезды ралли. Выбрали треугольничек? Вперед, в Финляндию или Мичиган. Ну, или куда повезет. Всего вы побываете в шести местах — Лос-Анджелесе, Кении, Монако, Норвегии и, разумеется, Финляндии и Мичигане.

Как и прежде, внешний вид и погодные условия на трассе сильно зависят от территориальной принадлежности. Скажем, в Норвегии вы по большей части будете гонять в снегопад и мечтать, чтобы дворники работали лучше. И это еще если повезет заиметь дворники — на багги их нет, а ведь именно на них чаще всего соревнуются в буран. В Кении вас ждут палящее солнце и бесконечная пыль, перемешанная с песком. Здесь вашим транспортом будут в основном грузовики и раллийные авто. Ну а в Финляндии вас встретят проливные дожди и никаких ограничений в выборе транспортного средства.

Оптимизировать машину каждый раз, когда придется ехать по грязи или, наоборот, по сухому шоссе, можно и даже нужно. Настройка делается в небольшом меню, которое вылезает перед гонкой, но если вы не спец, ее лучше доверить искусственному интеллекту — он, как правило, подстраивает машину именно так, как нужно.

Средств передвижения в DiRT 3 на порядок больше, чем в предыдущей части. И, что самое приятное, покупать их не надо. Денег в игре нет в принципе — пилот зарабатывает очки опыта, которые начисляются за занятое в гонке место, неиспользованную перемотку времени (которая уже стала «фишкой» игры), а также за выполнение дополнительных заданий. Они бывают самыми разными — от банальных «разгонитесь до 120 км/ч» до «пролетите 50 метров».

Как только хватит опыта для получения уровня, водителя захочет видеть в своих рядах очередная команда и у него появится новый спонсор. У спонсора, разумеется, водится много денег, которые он безвозмездно тратит на покупку нам нового железного коня на свое усмотрение.

С одной стороны, это здорово: не приходится думать, что взять — BMW Z4 или Subaru Impreza WRX STI. C другой. жажда соревнований получила веслом в челюсть: зачем перетруждаться, если и так новую машинку купят? В итоге в гараже красуется под сотню авто неизвестного происхождения, окраса и породистости. И известного только страстным поклонникам конкретного года выпуска.

С головой в ретро

В этот раз Codemasters решили не ограничиваться машинами двухтысячных годов и прикрутили экземпляры от шестидесятых и вплоть до поздних девяностых. Ну, и двухтысячных, конечно. Что любопытно, гонять на некоторых автомобилях эпохи «Аббы» гораздо приятнее, чем на последних детищах Mitsubishi и Toyota. И управляемость лучше, и проходная способность.

Особняком стоят машины так называемой группы B — раллийные болиды, которые в реальности организаторы сочли слишком опасными и перестали допускать к соревнованиям. С их суровостью, конечно, не поспоришь — скорость чувствуется уже на первой передаче, а управление такое, что впору запастись парашютом. Но как же здорово обуздать хоть одного из табуна мустангов и прийти к финишу первым!

Вместе с новыми авто появились и новые виды заездов. К примеру, джимхана — дисциплина, широко распространенная в Японии, США, Великобритании и Южной Африке. Цель этих соревнований — пройти густо уставленную трассу за минимальное время, набрав при этом максимум очков за трюкачество.

Трассы джимханы очень сложны и поначалу требуют времени на привыкание. Обучать вас азам возьмется Кен Блок — тот самый гонщик, который светился на своих Subaru Impreza и Ford Fiesta во всех рекламных роликах DiRT 2 и DiRT 3. Только когда вы пройдете четыре этапа подготовки, вас выпустят на соревнования.

Еще одно нововведение — гонки по промышленным трассам, в которых ваша основная цель — выполнять различные задания. К примеру, сбить всех картонных роботов. Или хотя бы дюжину ради бронзовой медальки. Как вариант вам предложат собрать спрятанные значки компании DC Shoes или запрыгнуть на определенную высоту. Все это достаточно весело, а иногда и действительно непросто.

Метод проб

Не отстают по напряженности и классические заезды — ралли и ралли-кросс. Именно они преобладают в чемпионатах и пробуют вас не только на выдержку и терпеливость, но и бдительность. Каждый камешек при неудачном стечении обстоятельств может отправить машину в кювет.

Модель повреждений, по сравнению с той, что была во второй части, стала лучше (хотя куда ж еще?), и любое столкновение не только видно, но и чувствуется. Неправильно повернули, «поцеловали» задним бампером сосну и чуть задели колеса? Не удивляйтесь, если авто начнет кренить влево. Отлично запомнился момент, когда во время гонки под ливнем не удалось справиться с управлением модифицированного Ford Fiesta; он ушел в неуправляемый занос, а сзади как раз мчался Lancer. В общем, колеса бедняги «Форда» разлетелись дальше, чем предполагали самые ярые болельщики, а сам он больше не подавал признаков жизни.

Единственное, что может спасти в такой ситуации, — перемотка времени, позаимствованная у Персидского принца. Если вы во что-то вписались, повернули не туда, уступили лидерство — поверните время вспять, выберите подходящий момент и пройдите сложный участок заново. Прежде количество таких «перемоток» варьировалось в зависимости от уровня сложности, теперь же вы в любом случае получите пять Instant Replay-ев, даже если играете на самом сложном уровне. И это очень хорошо — большинство маршрутов практически невозможно пройти без ошибки даже с пятой попытки.

Прекрасное ломается

Еще одна козырная карта в рукаве DiRT 3 — графика. Казалось бы, старенький движок не должен выдавать такой картинки, но. возможно, до уровня кабин автомобилей из Shift 2 он и не дотягивает, но трассы, пейзажи, погодные условия, машины и мелочи, вроде птиц в небе, — все это выше всяческих похвал. Особенно приятно смотреть повторы — лучших ракурсов, чем в серии DiRT, пока не сумел подобрать никто.

Читать еще:  Официальное название мобильной Kingdom Hearts — Dark Road

Мы и в прошлой части восхищались саундтреком, а теперь он стал еще более разноплановым — от классического рока до техно и транса. Правда, озвучка местами подвела — уж слишком скучными голосами разглагольствуют актеры, рассказывающие, что и как делать. Один обаяшка Кен Блок разряжает обстановку.

Жизни и эмоций не хватает не только актерам, но и пилотам ралли. В Colin McRae DiRT 2 все активно переговаривались по рациям, переругивались, давали советы, издевались друг на другом. Всего этого больше нет — а жаль.

Зато есть поддержка YouTube, приятная дополнительная функция. Отныне все повторы своих гонок вы можете моментально выложить в популярную сеть.

Недостатков у DiRT 3 практически нет, а за реалистичность, сложность и широкие возможности этой игре можно простить многое. Было бы что прощать!

DiRT 3 — слияние прошлого с будущим. Preview

В 2007 году компания Codemasters решила пустить серию Colin McRae Rally в новое русло, создав неоднозначный DiRT. От предыдущих игр в нем остался лишь заголовок с именем легендарного гонщика, все остальное претерпело коренные изменения, и далеко не везде в лучшую сторону. Вторая часть оказалась более серьезной и масштабной, но стало понятно одно — шедевров вроде Colin McRae Rally 2.0 больше не будет. Они попросту не востребованы.

⇡#Новые времена

Начиная с DiRT серия перестала быть раллийным симулятором в его обычном понимании. Привычные заезды на время, когда главным ориентиром был голос штурмана, оказались практически забытыми. Их заменили кольцевые покатушки на джипах и багги, а по особым случаям — даже на грузовиках, в том числе отечественных КамАЗах. Codemasters старались разнообразить игру и привлечь дополнительных покупателей, которым надоедает настраивать по двадцать минут автомобиль для заезда. На деле же получилось так, что Colin McRae: DiRT утратил всю серьезность, превратившись в красочную, но скучную аркаду.

Вторая часть оказалась еще «попсовее», но играть все же стало в разы интереснее — фестивальная атмосфера пришлась очень кстати. Один важный момент — новым «звездным» гонщиком серии стал уже немолодой Кен Блок, первый американец, участвующий в ралли. Но славу он обрел еще до перехода в WRC, сразу после видео, где водитель за рулем раллийного болида на подготовленной трассе вытворяет совершенно фантастические вещи. То фигурное управление машиной называется мудреным словом «джимхана» (Gymkhana). Как можно догадаться по названию, этот вид соревнования зародился в стране Восходящего солнца и набирает популярность нешуточными темпами далеко за пределами Японии, во многом благодаря именно тому ролику с Кеном Блоком. Конечно же, разработчики обещают сделать такие заезды одной из главных особенностей DiRT 3, которая окончательно избавилась от приставки «Colin McRae» — теперь лицо у серии другое.

⇡#Легенды прошлого

Третья часть будет представлять собой классический раллийный чемпионат, пусть и без лицензии WRC. Несмотря на это, большинство машин представлено официальными болидами, выступающими в мировом турнире по ралли, а количество авто и обширность автопарка удовлетворят запросы даже самых придирчивых игроков. Зато джипов и багги станет значительно меньше. Вероятно, разработчики все-таки осознали, что ралли важнее простеньких кольцевых заездов. Автопарк включает в себя все самые значимые для WRC машины, начиная с 70-х годов и заканчивая болидами, представленными на чемпионате нынешнего года. Codemasters обещает, что разница в управлении между какой-нибудь Lancia Stratos и новенькой Subaru Impreza будет колоссальной, и дело вовсе не в различии приводов, акцент делается именно на ощущения от вождения.

В противовес внушительному автопарку, стран, где будут проходить заезды, всего лишь четыре. Норвегия, Финляндия, США (штат Мичиган) да Кения — маловато, если учитывать, что большая часть карьеры как раз придется на обычное ралли. Вероятно, столь скудный набор мест будет компенсирован большим количеством трасс, и повторяться они должны максимально редко. К третьей части наконец-то появится смена как погодных, так и климатических условий. Будет снег, дождь, порой даже все сразу. Вспоминая потрясающе красивые брызги на лобовом стекле в DiRT 2, легко представить, насколько шикарными окажутся настоящие капли дождя, стираемые медленными движениями дворников.

⇡#Почти как раньше

Физика автомобилей станет более реалистичной. Авторы предоставят игрокам свободу в настройке болидов и общей сложности игры. Если раньше последний пункт отвечал только за то, сколько свиданий с крупными булыжниками и деревьями машина выдержит перед тем, как «испортятся» ее характеристики, то теперь все серьезнее. Перегревы, рассыпавшиеся элементы подвески, пробитые шины — все, как в Colin McRae Rally c 1 по 2005.

Также будет дозволено детально настроить электронных помощников, без которых ездить станет действительно сложно. Включение или выключение подруливания, АБС, помощи при торможении, АПС и прочих штучек повлечет за собой ощутимые изменения в управлении автомобилем. Но при этом ничего не сказано об управлении машиной во время джимхан. Меж тем этот режим требует филигранного обращения с газом и рулем — как бы не переборщили со сложностью. Сразу вспоминается свежий Shift 2: Unleashed и его невероятно сложные дрифт-заезды.

И, конечно же, британцы вновь делают ставку на зрелищность. Графика, традиционно сильная в данной серии, едва ли подведет. Болиды выглядят почти как настоящие, погодные эффекты великолепны. Правда, слегка настораживает зеленоватая цветовая гамма, но это никак не портит общего впечатления. Тем более в игре уже заметна незначительная, но добавляющая реализма мелочь — толпы зевак не всегда стоят за ограждениями. Иногда им взбредает в голову сделать уникальный снимок, выскочив прямо перед несущимся болидом и отскочив с дороги в последний момент. Прием для ралли не уникальный, но все-таки редкий.

Таким образом, DiRT 3 меняет вектор серии. Это еще не серьезный симулятор, но уже и не аркада, — баланс должен быть соблюден безукоризненно. Прикрученная настройка параметров управления и электронных помощников — это то, чего не хватало DiRT 1 и 2. Привычному ралли в этот раз уделяется гораздо больше внимания, и это тоже внушает оптимизм. Но смогут ли разработчики превзойти те части серии, когда она еще носила гордое имя Колина МакРэя?

Дирт 3.когда же это свершится.

По информации с игрового портала CVG, новая часть грязевых гонок по бездорожью от Codemasters — Colin McRae: DiRT 3 — будет построена на движке под названием EGO. Если Вы забыли, то напомним, что названная технология также используется в разрабатываемой студией игре под названием F1 2010. А последняя, в свою очередь, выглядит очень детализированной и красивой. Вполне возможно, что посвященная «королевским автогонкам» F1 2010 станет лучшей или, по крайней мере, одной из лучших в своём жанре.

Менеджер Codemasters Эдвард Ньюби-Робсон (Edward Newby-Robson) поделился некоторой информацией по поводу DiRT 3: «Наша студия уже занимается разработкой нового проекта игровой линейки Colin McRae: DiRT, попутно совершенствуя наш собственный движок EGO с помощью применения новых технологий. В нашей новой игре также будут присутствовать некоторые особенности, которые еще ни разу не были реализованы ни в одной раллийной игре, когда-либо разработанной нашей студией. И, я уверен, это обеспечит феерическое возвращение некогда знаменитой серии автогонок», — добавил он. Мы же напоминаем Вам, что впервые Codemasters объявили о разработке Colin McRae: DiRT 3 в марте этого года. Но с тех пор, к сожалению, ни датой выхода, ни геймплейными деталями они поделиться не соизволили. Затишье перед E3? Возможно.

Colin McRae: Dirt 2 не ударила в грязь лицом и разнообразила на несколько месяцев жизнь гоночного жанра. Закончив пересчитывать прибыль с продаж, Codemstares на полном серьезе заявила в интервью британском изданию Edge, что Colin McRae: Dirt 3 уже находится в разработке. А действительно – зачем томить публику?

«Наша политика в роли издательства строится на том, чтобы дать достаточно свободы разработчикам для инновационных экспериментов. Несколько отличных вещей сейчас делает наша студия в Бирмингеме, которая работает над Dirt 3, ну а шутер Bodycount вы уже и так видели» — доложил вице-президент Codemasters.

Разумеется, это еще не официальный анонс Dirt 3, но в обозримом будущем третья часть просто обязана появиться.

вот ещё немного инфы:

Codemasters спешит выйти на первую строчку в благотворительности под лозунгом «сообщи как можно больше информации по игровым проектам!». В одном из интервью журналу EDGE, помимо раскрытия информации по Bodycount, Гэвин Чешир (Gavin Cheshire) вице-президент Codemasters обмолвился, нет, даже не обмолвился, а фактически констатировал факт — Colin Mc’Rae Dirt 3 уже разрабатывается. Заинтересованы, верно?

«Наша задача как издательства состоит в том, чтобы дать достаточно свободы разработчикам для концептуальных экспериментов. Несколько таких вещей сейчас делает наша студия в Бирмингеме, которая работает над Dirt 3.» — сообщил Гэвин корреспондентам.

Это, конечно, все. Можно точно сказать, что графический движок EGO, а платформы — PC, Xbox 360 и PS3.

Codemasters сообщила о разработке третьей игры в серии Colin McRae: DiRT.

Об этом сказал главный дизайнер Codemasters Ральф Фултон (Ralph Fulton) в интервью журналистам IGN. Фултон намекнул, что разработчиками была создана нова система смены погодных условий, которая будет использоваться в DiRT 3 и других проектах студии, разрабатывающихся на основе EGO.

К сожалению, больше Фултон ничего не сказал. Так что остаётся надеяться, что больше подробностей по поводу DiRT 3 удастся узнать на E3.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector