0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Fable Anniversary — еще раз в сказке

Обзор Fable Anniversary: незабытая классика

На самом деле многие из нас играли не в оригинальную Fable, а в расширенное издание специально для персональных компьютеров — вступительная часть этого знаменитого ныне сериала вышла на первом Xbox и, мягко говоря, не оправдала ожиданий. Увлекательные басни легендарного геймдизайнера Питера Молинье рассказывали о какой-то совсем другой игре: там пользователь проживет всю жизнь главного героя от младых ногтей до седых волос, где его ждет сложный моральный выбор между злом и добром, где, в конце концов, деревья будут расти в реальном времени. На поверку Fable оказалась не совсем такой: она вышла в чем-то правда удивительной и инновационной, но сильно не дотягивающей до предрелизных рассказов. Теперь, спустя десять лет, все изменилось: Fable обросла продолжениями, Молинье клянчит деньги у честного народа на «кикстартере», история с деревьями всем осточертела и забылась, а Xbox продают ее на барахолках с пометкой «ретро». Мир изменился до неузнаваемости, но у Fable Anniversary бьется сердце все той же игры. И это, знаете, чудесно.

Вряд ли Англия примет

Ну, то есть, как, все той же — во-первых, это не оригинальная Fable, а его пк-версия, где на 30% больше контента. Во-вторых, конечно, новый движок. Графику и правда сильно подтянули: теперь игра выглядит примерно как вторая и третья часть. Конечно, архаическое происхождение не скрыть и, например, анимация (всего, но особенно лиц) заставляет вспомнить чудесные времена первого Xbox. Впрочем, смотрится Fable Anniversary прилично, и на этом спасибо. Да и графика в этой серии никогда не была во главе угла.

Все очарование Fable Anniversary в ее вселенной. Это чудесная пародия на Англию, высмеивающая все ее стереотипы; одновременно сумрачная сказка, редкий вариант не отвратительного юмористического фэнтези и каких-то очень британских шуточек. Это как если бы Вальтер Скотт, Стивен Фрай и Байрон собрались в одной комнате и давай перетирать за патриотизм.

В свое время люди невзлюбили Fable, поскольку видели в ней место для жительства: какой-то аналог Morrowind или грядущего World of Warcraft. Lionhead Studios не делали игру, куда можно вбухнуть тысячу часов – они пунктиром, таща за руку, показывали достопримечательности родной страны, отраженные в кривом зеркале. Забить курицей гол, пустить газы на собрании совета старейшин и обзавестись маленькими рожками и обвислым брюхом, ведь последние полгода в рационе был только жареный цыпленок с пивом. Разгадать загадку поющих камней, перерубить толпу болотных монстров и вытащить из глыбы меч короля Артура, чтобы затем заложить его в пабе.

На фоне этого чудесного британского безобразия разыгрывается ваша история, которая, кто бы там чего не говорил, гораздо более личная, чем в большинстве современных RPG. Еще с ранних лет вы отыгрываете роль: быть злобным филистером или добреньким спасителем человечества. Отрицательные дела ведут к пониженной карме, а это полный набор опального злодея: рога на голове, дерзкий взгляд и дом на болоте (потому, что в городе приветствуют свистом или разбегаются в ужасе). У положительных героев напротив — появляется нимб, глаза заволакивает божья благодать, а окружающие смотрят на него, как на сошедшего с иконы Иисуса — правда, это ближе к концу игры, когда персонаж уже старенький (да, главный герой умеет стареть). Впрочем, никто не мешает всю дорогу резать мирных жителей, проводить хитрые финансовые махинации, пить тяжелый алкоголь сутками, а в финале неожиданно поддержать сторону добра: в этом, безусловно, струится какая-то своя британская магия.

К сожалению, десять лет назад Молинье не удалось реализовать все, что хотелось — в игре были маленькие локации, неудачи с балансом (игрок молниеносно зарабатывал состояния) и кривое управление. В этом плане Fable Anniversary ничего не меняет; все плюсы и минусы оригинала, по сути, пронесены сквозь годы. И тут центральная проблема ремейка: Fable была и остается отличной игрой, но дурацкую камеру, например, можно было заменить на аналог из второй части. Однако положительных нововведений не последовало, а без них Fable Anniversary — не более чем удобный способ запустить классику на любимой платформе (и, наверное, выбить ачивменты). Хотя, разве этого мало?

Маньячное прохождение Fable Anniversary. Часть 1

Я наконец-то вышел из леса и запилил новое прохождение 🙂

Осторожно, длиннопост и спойлеры к игре 2005 года.

Если вы не застали мои предыдущие посты, то я тут пробую проходить игры с несколькими правилами:

1) Убивать всех встречных персонажей;

2) Максимально избегать диалогов и квестов;

3) Дойти до сюжетного конца.

Ну что ж, давайте прочитаем эту басню вместе.

С самого детства Герой был очень плохим мальчиком: бил маленьких детей, пинал кур, ломал чужие вещи и брал взятки. Хоть он и не мог никого хоть сколько-нибудь поранить (а он очень хотел!), репутацию главного плохиша в своём родном Оуквейле он заслужил сполна.

«Местные стражники хоть и ругали Героя, но сделать ему ничего не могли, ведь в сказочном мире по малотетке не сажают»

Однако счастье Героя было недолгим — коварные разбойники этим же вечером разграбляют и сжигают Оуквейл первыми. Из ниоткуда телепортируется таинственный волшебник в сиреневом и молвит: «come with me if you want to live». Волшебником оказывается Мейз — архимаг и директор местной Гильдии героев, куда нас собственно и определяют.

«Даже архимаг не способен покарать маленького Героя и только сыплет угрозами»

Годы шли, Герой обучался геройским навыкам: рыгал через слово, обшаривал шкафы других учеников и пытался бить людей. И вот через всего десяток лет он выходит на просторы Альбиона и освобождается от защиты туториала под ужасающие радостные крики нескольких случайных прохожих у порога Гильдии. Стражники внутри перестали быть всёпрощающими добряками и смело дали отпор недобросовестному начинающему Герою.

«Если отбирать больше нечего, то стражники просто пинают ногами за порог»

Хорошо, что исковая давность в сказочном мире составляет что-то около 15 минут и стражники списывают с Героя все штрафы за вандализм, разбой и даже убийства. Тем не менее, на случайных прохожих много опыта не накопишь, приходится проходить сюжетные квесты. Спасибо создателям, добрая половина квестов предлагает довольно злые варианты прохождения.

«Курощуп? Скорее Лысый Чёрт»

Пораскачавшись на квестах и рандомных мобах, Герой становится достаточно сильным, чтобы противостоять нескольким стражникам, однако их запас в каждом городе неограничен. Это довольно забавно — сотня стражей заваливает своими телами Героя, пока ему не надоест убивать их за жалкие гроши опыта и он не покинет деревню из 6 домиков.

А в самом большом городе прямо на входе принудительно отбирают оружие и вынимают волшебную батарейку из жо Героя, потому что магию тоже не получается колдовать. Герой честно пытался задубасить хотя бы одного жалкого горожанина голыми кулаками, но все усилия были тщетны.

«Значок спутника в Fable похож на пару Брюсов Вылезов Уиллесов»

Волею судеб Герою всё же приходится снова браться за сюжетные задания Гильдии. Простора для маньяков в них почти нет: сюжетные персонажи либо бессмертные, либо их смерть (например во время миссий-сопровождений) приводит к концу игры.

«Не вижу ничего смешного в этом скриншоте»

Герой, который всегда выбирает разрушение деревень вместо их защиты быстро набирает плохую карму и печальную известность. Как ни странно, «плохих мальчиков» девчонки любят даже больше, чем добропорядочных героев.

«М-м-м, какие у тебя большие и твёрдые. рога»

Смерти каких-то безымянных крестьян не могут насытить неумолимую жажду убийств Героя и он уже было отчаялся убить кого-нибудь действительно важного, но тут в нашей басне появляется Арена, где ему предлагают победить несколько волн различных монстров вместе с его знакомой героиней из Гильдии — Уиспер.

«Наверное в городе совсем туго с развлечениями, если приходят смотреть даже на Курощупа»

Пара легко справляется с задачей, однако, когда голова последнего чудища падает на песок, сам владелец арены, некий таинственный мужчина известный как Валет Клинков (или Джек-из-Тени в некоторых переводах) и заявляет, что истинный чемпион может быть лишь один.

. и пока он распинался перед толпой, Герой уже вытирал остатки Уиспер со своего меча и ждал торжественного вручения титула 🙂

«. 10к золотых и полный взгляд презрения от её родного брата Грома»

Как ни странно, родной брат Уиспер говорит что крайне расстроен её убийством, но абсолютно не предпринимает никаких попыток отомстить за неё и лишь неодобрительно ворчит в сторону Героя.

«Вот это качественный косплей! Так сразу и не поймёшь, где настоящая Леди Грей»

После арены Героя встречает Леди Грей и проталкивает дальше по сюжету. Кстати, сама Грей бессмертна или обладает неадекватно высоким запасом здоровья: Герой минут 10 дубасил её (пусть и голыми руками, но всё же), а она даже не разозлилась 🙁

«Хватит бить себя, Леди Грей!»

Конец первой части, продолжение где-то рядом 🙂

Fable Anniversary — еще раз в сказке. Рецензия

В свое время Питер Молинье, знаменитый создатель Dungeon Keeper и Black & White, не жалел громких слов в адрес первой Fable — геймдизайнер на полном серьезе обещал лучшую ролевую игру на свете. Возможность прожить целую жизнь одного героя — от детства до глубокой старости; динамично меняющийся мир, на который прямо или косвенно влияют действия персонажа; наконец, глубокая и необычная социальная составляющая. Да, воображение рисовало настоящий симулятор жизни в фэнтезийных декорациях — с захватывающим сюжетом и той самой полной свободой действий.

После долгих лет разработки Fable вышла в конце 2004 года — эксклюзивно для первого Xbox. Разумеется, итоговый результат несколько отличался от того, что расписывал Молинье, — игра все равно получилась относительно камерной, а последствия решений персонажа лишь условно меняли виртуальную страну. Впрочем, это все равно не помешало хорошим оценкам и высоким продажам; спустя год вышло дополненное издание для ПК, а затем последовали и полноценные продолжения.

⇡#На декаду назад

Игра начинается с десятиминутки беззаботности: в деревеньке Оаквилль маленький мальчик готовится ко дню рождения своей сестренки. Светит солнце, колышется травка, а милые жители занимаются своими хозяйственными делами. Конечно, идиллия тут же прерывается началом сюжета — невесть откуда появляются бандиты, сжигают дома и убивают селян. Юного героя внезапно спасает добрый волшебник, перенося его через полстраны в Гильдию. Там протагонист проводит следующие несколько лет — его обучают основам боевых искусств, магии и прочим полезным навыкам, которые могут пригодиться в процессе путешествия по сказочному миру. История крутится вокруг похищенной сестры, и, само собой, в какой-то момент появляются рожки вселенского зла — какое фэнтези без вражеской силы почти абстрактной сущности.

Читать еще:  MWC 2018: Официальный видеоролик к запуску Samsung Galaxy S9

Собственно, сюжет Fable прост и не сказать чтобы оригинален; куда важнее тут сама форма повествования. История подается с юмором, самоиронией, почти в стиле Терри Пратчетта — хотя местами, пожалуй, общий формат кажется несколько детским. Но это обманчивое впечатление — сценаристы аккуратно совместили взрослую тематику с мультяшным оформлением и шутливыми заданиями.

В процессе обучения новым способностям и выполнения заданий герой взрослеет. Особым аспектом изменения персонажей являются его поступки — игра дает свободу выбора по части отыгрыша роли, позволяя выбирать между благородным добряком и злым плохишом. Очевидно, что репутация влияет на отношение окружающих и даже на внешность протагониста. Правда, все это достаточно схематично — у жителей Альбиона зачастую короткая память, а все моральные дилеммы в конкретных сюжетных местах кажутся примитивными манипуляциями пользователем. Грубо говоря, не всегда получается выстроить глубокую ассоциативную цепочку с собственным виртуальным аватаром — потому и сложно разделять какие-то эмоции персонажа.

При всем этом Fable значительно отличается от прочих ролевых игр, ориентированных на экшен, — спасает тот самый социальный аспект. Здесь масса побочных заданий, многие из которых носят сугубо развлекательный характер — например рыбалка или «футбол» курами в огороде. Общение с местными жителями, возможность накупить недвижимости, сдать ее в аренду или поселиться там с женой — выбор кандидаток для романтических отношений широк (речь, кстати, исключительно о женщинах; а вот в Fable III уже появилась столь горячо обсуждаемая гей-пропаганда).

Но от битв и (не очень) эпических сражений все равно никуда не деться. Боевая система Fable и в 2004 году казалась предельно простой, что уж говорить о сегодняшнем восприятии. Одна кнопка отвечает за меч, вторая — за лук, третья — за магию. Оружие и заклинания, конечно, можно комбинировать; кроме того, персонаж умеет ставить блок и перекатываться — но это, в общем-то, и все. Выстрел с дальней дистанции, удар, удар, блок и — на всякий случай — перекат. И так — до посинения. Усугубляет ситуацию все еще кривоватое управление — фиксирование цели работает непредсказуемо, равно как и стрельба из лука и разбрасывание заклинаний.

Заодно хочется пожурить интерфейс — в меню инвентаря и миссий, а также в профиле персонажа на первый взгляд творится полный хаос. Три уровня горизонтальной прокрутки, очень спорная логика расположения элементов — кажется, это один из худших примеров подобного оформления в консольных ролевых играх.

⇡#Юбилей

Вообще, конечно, очень сильно чувствуется, что Fable вышла десять лет назад, — и никакой HD-графикой не скрыть несовременную механику и маленькие уровни. Последнее особенно раздражает; локации совсем крохотные — они представляют собой тесные коридоры или поляны, которые можно пробежать от одного края до другого за пару десятков секунд. Между порталами — долгие загрузки, неотъемлемый спутник игр эпохи шестого поколения консолей. Конечно, наивно требовать от переиздания удаления подобных «швов», но все же.

Однако совсем не наивно ждать нормальной частоты кадров и отсутствия багов. Непропатченная версия способна отправить Xbox 360 в мертвый ступор, из которого выводит лишь перезагрузка устройства. После первой «заплатки» проблем стало меньше, хотя периодические зависания в некоторых местах все равно случаются. Кроме того, в Anniversary еще зачем-то поменяли цветовую гамму — оригинал был куда красочнее и жизнерадостнее. Хотя относительно визуального ряда все неплохо — Fable выглядит немногим хуже собственных сиквелов, разве что лицевая анимация персонажей выдает 2004 год.

Итак, мы плавно подошли к выводу. Зачем нужна Fable Anniversary? Чтобы познакомиться с серией, можно взяться за более современную Fable 2 (или, на худой конец, за третью итерацию) — сиквелы ведь про то же самое, что и оригинал. Посмотреть из чистого любопытства — что там получилось в свое время у Молинье? Ну это дело на любителя. Поностальгировать тем, кто в свое время уже прошел игру?

В общем, нельзя сказать, что это переиздание было таким уж необходимым. В конце концов, есть и PC-версия Fable: The Lost Chapters в высоком разрешении.

Достоинства:

  • специфичный юмор;
  • HD-графика;
  • ролевая система.

Недостатки:

  • периодические «лаги»;
  • ужасный интерфейс;
  • боевая система.

Обзор Fable: The Lost Chapters

Привет. Начну с небольшого предисловия, потом перейду к обзору.

Начав писать «статьи» на Stopgame я понял, что это далеко не такое простое занятие. Я столкнулся с горой проблем и тонкостей. Спасибо комментаторам, которые любезно указали на мои огрехи в «статьях» о Firewatch и The Longest Journey. Я прислушался к советам, которые они же мне и дали, и вот, спустя некоторое время, я решил попробовать ещё раз. Сейчас я попытаюсь рассказать об одной очень важной для меня игре, которая в своё время привела меня в мир компьютерных развлечений, а было это около 12-13 лет назад. Да-да, когда я был совсем ребенком. И как и все дети я любил сказки, и эта стала моей самой любимой. Добро пожаловать, сегодня мы поговорим об игре Fable.

Если вы старше 14 лет, и при условии, что вы немного разбираетесь в индустрии, то наверняка вам знакомо имя Питера Молиньё, фамилию которого миллионы геймеров пытаются правильно выговорить. Под его руководством было выпущено много известных проектов, таких как серия Dungeon Keeper, Black&White, Populous и Fable. Причем это были продукты не одной конкретной студии. Некоторые проекты были выпущены под логотипом Bullfrog Production, некоторые компанией Lionhead Studios, а его нынешние проекты выходят от лица студии 22cans. Интересен и тот факт, что все эти студии основал сам Молиньё с сотоварищами. Человек, в общем, занимательный. Но затронем мы сегодня, как я уже сказал, его главный проект для Microsoft и Xbox.

Fable, или же по нашему Сказка, — Экшн РПГ от третьего лица. Изначально она выходила как эксклюзив для Xbox (и не такое бывало, поверьте) в 2004, а затем в 2005 была выпущена дополненная версия Fabel: The Lost Chapters на тот же Xbox, а также и на PC. Давайте же достанем лупу и рассмотрим её более детально.

Думаю мало кто не слышал про Шона Мюррея, человека, который своим длинным языком угробил одну и самых ожидаемых игр 2016г. К чему я это? Да к тому, что в нулевых у людей был свой Шон Мюррей, правда звали того не Шон, а Питер, да и фамилия у него была не Мюррей, а Молиньё. В общем наобещал он много, к примеру Питер говорил о самом проработанном внутриигровом мире в история, причем до такой степени, что деревья бы росли в реальном времени, города бы строились, люди спаривались, создавали семьи и так далее. Обещал он многое, но не реализовал и половины обещаний. А отличает Fable от No Man’s Sky одна маленькая деталь — игра получилась хорошей. И сейчас пожалуй закончим наконец этот длинный монолог о личности создателя серии и перейдем к тому, что же сотворил Питер Молиньё.

В Fable вы не начинаете как какой-нибудь лоу классовый никто, но при этом являющийся кем-то вроде Избранного, совсем нет. Вы начинаете ребенком (который также оказывается каким-то Избранным, но не суть дела). Живет этот ребенок в деревеньке Оуквэйл, у него есть младшая сестра, мать, отец, все по классике. Мальчик — мечтатель. Он постоянно грезит о великих подвигах, о том, будет ли он великим магом или могучим рыцарем, будет ли он воином света или приспешником зла, в общем образ его грез понятен. Застаем мы главного героя в День рождения его сестры, которой он снова забыл купить подарок. Отец предлагает сделку: за каждый хороший поступок он даст нам золотой. Но(!) можно заработать денег и другим способами. Приведу пример. За одним из домов вы находите мужчину, который занимается… интимными делами с какой-то женщиной. Мы его спалили, а он просит только об одном — не говорить об этом его жене, а за это он подкинет нам золотой. Конечно есть ещё и более еврейский способ: взять золотой у мужика, а потом спалить его жене, за что отец все равно даст вам ещё один золотой. В общем идею я думал донес. Игра предлагает выбор: быть вам хорошим или плохим. И это главная фишка всей серии. Вы, как игрок, можете слепить персонажа по своему вкусу. Вообще во многих играх Молиньё можно заметить его любовь к разделению все на черное и белое, да и вообще я уже сказал про Black&White. Но у людей может возникнуть вопрос: «А чем она отличается от кучи других РПГ? Во всех них можно играть либо за злодея, либо за героя. Зачем мне играть именно в Fable?«. Я скажу так — персонализация. В Fable на персонажа влияет практически все. Что вы едите, что вы носите, как относитесь к своей жене и детям и.т.д. Игра дает большой простор для развития персонажа. Вы можете быть как законопослушным злодеем (не убивать граждан, не бить женщин, не, простите, пердеть на центральной площади, но выполнять только злодейские квесты), а можете быть героем засранцем, можете быть воплощением зла, а получить добрую концовку и.т.д. В общем вы можете быть больше чем добрым или злым болванчиком.

Также на персонажа влияет и прокачка, и это идеальный момент чтобы поговорить про геймплей.
Fable — классическая РПГ. Фармите XP, качаете скиллы в одной из 3 предложенных веток в игре, выполняете квесты.

Я уже сказал, что прокачка влияет на персонажа, то есть качаясь в Силу вы станете огромным качком с большим кол-вом здоровья, качаясь в Ловкость вы станете высоким, метким и будете лучше торговаться, а качаясь в Волю ваши заклинания станут мощнее, все тело покроется магическими символами, а руки порастут магическими мозолями. Вы, конечно, можете фокусироваться на прокачке какого-то одного пути, но в итоге вы все равно придете к тому, что придется вкачать и все остальное. Почти все. У Fable есть с этим небольшие проблемы связанные с институтом Воли, т.к вам понадобится оттуда только 3-4 заклинания и увеличение объема маны, всё. Все остальные заклинания безполезны, ибо являются либо близнецами (как например Ярость небес и Гнев Преисподней) или же наносят мизерный урон в сравнении с другими заклинаниями. А некоторые так и вообще можно причислить к мусоры, как например Боевой натиск, так как зачем вам Рывок, когда у вас может быть прокачен Магический Щит, который не пропускает DMG (правда он снимает ману, но зелья спасают). Плюс может возникнуть проблема с боевкой. Во времена, когда он вышла, боевка была слишком простой, сейчас же, в эру казуальных игр, она может спокойно забрать час для того, чтобы игрок к нему привык, но это скорей придирка, а не минус.

Также у игры есть большой минус, который связан с миром. Он шовный, а локации непростительно маленькие, что как тогда, так и сегодня это очень большой огрех.

Это Бауэрстоун, один из крупнейших городов…

Если говорить о сюжете без спойлеров (что, конечно, можно заспойлерить в игре 13-ти летней давности, ну да ладно), то это история об Избранном, которому Архонтом предначертано победить могучее Зло. Какому герою, как я уже сказал, выбирать вам. О сюжете все. Можно было бы углубиться в него, а также еще затронуть Лор, но думаю это будет лишним, в конце концов если кого-то, кто в эту игру не играл, этот обзор побудит её пройти, то не хочу портить этим людям прохождение.

Главная тема к игре была написана композитором Дэнни Эльфманом, а саундтрек Расселом Шоу. Советую послушать композицию Temple of Light, которая прекрасно передает настроение всей игры и помогает взаправду почувствовать себя в сказке.

Читать еще:  Автономный робот «Яндекс.Ровер» получил постоянную работу в Сколково

Fable I заложила основы серии, которая, к моему огромному сожалению, с 2014г. находится в стазисе, ибо Lionhead Studios была прикрыта, что ставит под сомнение будущее серии. Последней вышедшей игрой стало переиздание первой части, которая получилась не рыба, ни мясо.
В игре можно было наблюдать летающего Мэйза.

Иногда может проскакивать вот такая картина, а может это моя печка подводит)

В общем все это очень грустно, т.к я очень люблю эту серию, и считаю её судьбу незаслуженной. Люблю я её из-за прекрасной атмосферы сказки, которая позволяет погрузиться в мир Альбиона. Люблю квесты, люблю каждую деталь в этой игре. Да, у игры есть недостатки, и их можно спокойно записать в минусы, но игра от этого не перестанет быть тем, чем она является, а именно моей любимой игрой и одной из лучших РПГ (на мой взгляд, само собой).

Говорят, что серию хотят возродить, и для этого поручили делать четвертую часть создателям Forza Horizon. Ну, поживем — увидим. Я очень надеюсь на возрождение этой серии, и также надеюсь, что этот обзор вышел хотя бы не таким плохим, как прошлые.
Итог: Если говорить объективно, то я бы поставил игре 7/10, т.к как бы я не пел дифирамбы игре, но у неё есть минусы, которые подпортят впечатление. По системе Stopgame я поставлю игре Похвально.

Почему серия Fable ушла в небытие?

Жил в мире один сказочник, который очень любил рассказывать детям небылицы о том, какие чудеса он может творить. И растущие в реальном времени деревья, и тяжелые последствия от вашего выбора и тысячи интересных квестов. Имя тому сказочнику Питер Молинье. У него двоякая репутация в игровом мире, с одной стороны он отличный геймдизайнер, но с другой – патологический врун.

Все это вылилось в то, что если он обещал нам очень крутые вещи в своей будущей игре – их там не было, но каким-то образом игра все равно выходила крутой. Такой была и серия Fable – потрясающая сказка про туманный Альбион, которая, увы, никогда не продолжится. Сегодня мы разбираем, почему серия Fable ушла в небытие? Детально рассмотрим ее восхождение и падение с Олимпа игровой индустрии.

Сказка длинною в жизнь

Начало серии было крайне многообещающим. В 2004 году аудитория была более доверчивой, и когда Питер Молинье [который приложил руку к созданию Populous, Syndicate, Dungeon Keeper, Black & White, The Movies], вешал нам лапшу на уши про растущие в реальном времени деревья, про NPC, которые будут нашими конкурентами и могут отобрать у нас задания – мы в это верили. А когда игра вышла, и там не оказалось ничего подобного, мы не огорчались, а просто приговаривали: «Эх, дядя Петя [это его народное прозвище], опять обманул нас, старый негодник».

Первые полтора часы игры проходили очень динамично. Вначале мы просто бегаем и зарабатываем деньги на подарок сестре, делая незамысловатые выборы. Например, сдать изменщика мужа его жене или молчать за деньги, помочь маленькой девочки найти ее плюшевого медведя или нет, сражаться с хулиганами или присоединится к ним. И вот неожиданно случается набег разбойников, нашу деревню разрушают, наших родителей убивают, сестру похищают, а мы сами попадаем в гильдию героев и начинаем проходить все этапы взросления.

Справедливо заметить, что уже до Fable в игровом мире было куча игр, которые реализовали механику выбора и его последствия намного лучше, однако тот факт, что наш герой растет у нас на глазах – делал всю историю более личной. Этому помогают и маленькие детали как мгновенная карма и репутация героя. Вас могут осуждать и бояться за плохие поступки, или же боготворить за геройства. А в зависимости от наших поступков меняется внешность героя. Это влияет на погружение, а такие вещи как шрамы от пропущенных ударов или ожирение от переедания – увеличивают его многократно.

При всей своей сказочности Fable не была детской игрой. Часто нас вырывали из уютного сказочного мира и бросали в мрачную реальность, где жестокие бандиты убивают людей, перед этим поиздевавшись, а в темных чащах бродят оборотни и истребляют всех заблудившихся. В этом была прелесть первой игры – вы совершаете героические поступки, а потом из-за желания спасти близкого человека вас бросают в тюрьму, где годами пытают и мучают.

Я еще молчу про хорошую боевую систему и прокачку, интересные второстепенные квесты, симуляцию жизни в городах и действительно душевную историю. Да, многое из того, что обещал Мулиньо мы не получили, например, вместо конкурентов героев у нас есть одна Уиспер, которую мы и то встречаем только в сюжетных моментах. Карта была в разы меньше, а локации постыдно маленькими. Так же из минусов выделяют кривое автоприцеливание для магии и лука.

В 2005 году вышла расширенная версия игры Fable The Lost Chapters, которая продолжила на четверть оригинальную историю, прибавляла новую локацию, предметы, оружие и броню, а также более эпичный и масштабный финал. Продолжение вышло настолько отличным, что теперь The Lost Chapters считается официальной и полноценной первой Fable.

Я так много уделил внимание первой части, чтобы вы осознали масштаб того, насколько важной стала эта игра, и какой потенциал у нее был. Это сказка длинною в жизни, которая время от времени не забывала быть суровой, мрачной, в меру развратной, но прекрасной.

Сиквел без вранья

После критики первой части за не выполненные обещания, Питера видимо успокоили, и он не делал громких заявлений насчет игровых фич в сиквеле. Вторая часть продолжала историю оригинала, но спустя 500 лет. Средневековье сменил этап нового времени, на котором до сих пор весит отпечаток минувших веков, а о наших прошлых подвигах сложены легенды. В этот раз мы играем за беспризорника на улицах большого города.

Градус мрачности увеличился и уже через 20 минут игры одни господин предложит вашей сестре оказать ему совсем недетские услуги, чтобы заработать. Сама игра же смогла выдержать баланс между сказкой и жестокой реальностью начала нового времени, что существенно отличает ее от первой игры, где наличие гильдии героев все же делало ее более фентезийной. Тут гильдия давно закрыта.

Каждая локация приобрела свое лицо и была сделана с особым трепетом. Но главное, что они менялись. По сюжету мы попадаем в плен на долгие годы, а когда возвращаемся – мир становится другим. Где-то на пустыре появилось новое поселение, а какие-то города обветшали, маленькая секта стала культом, а где-то трущобы разрослись и впали во власть преступников. И во многом то, насколько сильно поменяются локации, будет зависеть от наших решений до плена. Вы потратите много часов, чтобы посетить уже знакомые места и найти отличия. И все это делало историю личной.

Что сказать, игра вышла настоящим идеальным сиквелом, которые расширял идеи оригинала, добавлял больше шмота, второстепенных квестов [качество их также выросло] и механик. Не зря в свое время игра стала самой продаваемой РПГ на Xbox 360. Единственное, в чем сиквел проигрывал первой части – основной сюжет и DLC. В Fable 2 они были слабее.

Переломный момент

В 2010 году вышла третья часть игры. В ней было много морально трудных выборов, хорошая и эффектная боевая система, но игра потеряла свой сказочный шарм. Перед нами предстала новая индустриальная эпоха со всеми «прелестями» Англии того времени. Триквел начал существенно сдавать позиции. Боевая система, не смотря на эффектность, по сравнению с прошлыми играми стала очень легкой, от чего бои не вызывали напряжения и были занудными. Сюжет про свержение с трона своего брата был просто нормальный, но не более. Зато фирменный юмор, крутые дополнительные квесты, куча отсылок и музыка были на своих местах.

Проблема была в третьем акте игры [забыл сказать, спойлеров в материале нет, поэтому не бойтесь]. В нем нам предстоит сделать много выборов, у которых будут явно большие последствия – вокруг тебя все нагнетается, и ты ждешь кульминационную развязки, но по итогу завышенные ожидания играют злую шутку и концовка выходит невнятной и скучной, как и последний босфайт.

Fable 3 была неплохой игрой, но все же складывается впечатление, что разработчики немного устали от нее, сделав ставку на юмор и систему выбора. Проблема в том, что между участием в разных конфликтах и выборах – играть было не интересно.

Это было бы полноценное завершение, но не для Microsoft.

Эксгумация трупа

После третей части вышло два непонятных проекта, первый из которых Fable Heroes – Beat ’em up для всей семьи на четырех человек. В ней мы путешествовали по знакомым локациям, но непонятно зачем. Она не имела смысла, и была совсем не той игрой серии Фейбл, которую мы заслужили.

Затем в 2012-том вышла Fable: The Journey – эксклюзив для кинекта. На презентации игры уже было понятно, что серия катится коту под хвост – Молинье был довольно тих, не вдохновлен и рассказал об игре лишь сухие факты, даже не пообещав нам чего-то грандиозного. Наш герой – молодой юноша, который должен спасти мир. Мы катаемся на лошади по этому миру, и в перерывах зачищаем пещеры или лагери. Это весь геймплей. Сюжет был, но он даже не стоит нашего внимания. Чем была игра? По сути, только хорошим проектом для кинекта с технологической точки зрения, но не больше.

После выхода этой игры Питер Молинье покинул студию, и это уже было приговором. Всего за пару лет труды над оригинальной трилогией были смыты в унитаз двумя странными играми. Но это было начало конца.

Вот и сказке конец, а кто слушал – можете всплакнуть

В 2013 году анонсировали продолжение игры под названием Fable Legends, показывая нам красочные трейлеры, рассказывая какой у проекта большой бюджет, и что Microsoft лично следит за ним. Выглядело все странно, и мы не зря сомневались. Увидев геймплейный трейлер, мы поняли, что нам пытаются продать игру, которая ни как не связана с оригиналом кроме сетинга. Она предлагала некое подобие командного сражения, где с одной стороны четыре героя, которым с другой противостоит злодей, расставляющий ловушки и врагов.

В скором времени после многих изменений концепта – игру отменили, а студия была закрыта. Так и настал конец серии Fable, а так же Lionhead Studios.

Да, в 2014 году вышел ремейк первой части Fable Anniversary, который порадовал фанатов, и дал повод вновь вернутся в любимый мир, но эта не была новая Фейбл.

Первая часть игры была прекрасной и подарила нам все, от отличной истории и квестов, до механик и музыки. Вторая часть расширила идеи оригинала и взяла на себя более серьезный тон, не утратив очарования. Третья игра хоть была слабей своих предшественников, смогла стать хорошим завершением серии, и наверно тогда бы я не писал подобный материал. Издатель не хотел отпускать франшизу, что в целом дало результат, который мы имеем. Вместо возможного духовного наследника от оригинальных создателей, мы получили посредственные, странные проекты, которые убили серию Fable и она ушла в небытие.

На наших глазах пример того, как франшиза скатывается из-за того, что ей не дают временно кончиться. Это довольно грустный конец этой сказки, начало которой было потрясающим.

Вечная сказка о бабле, добре и зле: игры серии Fable

В сентябре 2019 года легендарной игре Fable исполнилось 15 лет. С тех пор она пережила несколько сиквелов и переизданий на разных платформах, обросла огромным коммьюнити и золотыми буквами вписала свое имя в историю компьютерных игр, поэтому мы решили вспомнить, как создавалась и чем запомнилась эта недетская сказка, какие еще игры выходили в серии и чем же отличался Фейбл от сотен других Action/RPG.

Читать еще:  Вся правда в деталях, или Как сделать фотографию четкой

Скоро сказка сказывается, да не скоро Fable пишется

Корни любой мало-мальски уважающей себя легенды обязательно должны уходить в далекое-далекое прошлое. Не стали здесь исключением и игры серии Fable. Началась наша сказка в 2001 году с одного человека и его Эго. Вернее, Project Ego. Человеком этим был Питер Молинье, который уже тогда был известен как автор таких признанных шедевров, как Populous, Dungeon Keeper и Black & White.

Именно в «Черном и Белом» он начал развивать воистину философскую мысль о борьбе и единстве добра и зла. Увидев успех своего симулятора Бога, Питеру пришла в голову идея создать игру, в которой каждое мельчайшее действие игрока будет иметь далеко идущие последствия. В те годы у Молинье как раз была своя игровая студия – Lionhead Studios, так что от идеи до начала ее воплощения прошло не так много времени. А вот дальше…

А дальше сказка становилась все страшнее и страшнее. С одной стороны, представители компании, анонсировав игру с огромными возможностями, уже не могли взять свои слова назад. С другой, игра разрабатывалась под конкретную платформу Xbox, у которой были свои ограничения, а над проектом работал не такой уж и большой авторский коллектив.

В итоге начались постоянные авралы, один за другим. В 2009 году сам Питер Молинье признал, что ускоренная разработка Fable в те дни практически сломала судьбы нескольких участников команды, которым приходилось буквально ночевать в офисе. Но тогда, в начале двухтысячных, никто не знал этой нелицеприятной стороны Фейбл.

Что обещал нам сказочник?

Зато тогда все знали, что Fable, по словам ее создателя, должна стать «лучшей игрой в мире». И неудивительно, ведь на тот момент (а дело, напомним, было в ранних двухтысячных) в игре, кроме всего прочего, должны были появиться:

  • открытый бесшовный мир;
  • независимое и реалистичное развитие мира с течением времени, включая малейшие детали (каноничный пример от Молинье – герой сажает дерево, возвращается через много внутриигровых лет, дерево плодоносит);
  • сохранение состояния мира (опять пример про деревья – герой вырезает на дереве свое имя, возвращается через много лет и читает его);
  • динамическое изменение внешности героя, включая загар и мешки под глазами от стрессов;
  • динамическое физическое развитие героя (каждая группа мышц растет отдельно от разных активностей, руки от махания мечом, ноги от бега и так далее).

Впечатляет, не правда ли? Особенное учитывая, что даже сейчас, в 2018 году, нет ни одной игры, которая все это сочетала бы.

Что мы получили в итоге?

Постоянное давление издателя сделало свое дело, и в итоге после нескольких лет разработки на фоне огромнейших ожиданий, Fable наконец-то вышла. Купив ее, игроки, конечно же, не обнаружили никаких растущих деревьев и загара. Тем не менее, игра вышла по-настоящему революционной для своего времени. Никогда еще в РПГ тех лет внешность персонажа не менялась так радикально в зависимости от событий его жизни. Хотя игра в процессе разработки и растеряла больше половины заявленных возможностей, главная идея, заложенная при ее создании, все-таки уцелела – почти каждое действие персонажа сказывалось как на его внешности, так и на реакции мира на него.

Впервые пресловутая «карма» стала не просто строчкой в характеристиках и модификатором в диалогах. Ее можно было увидеть воочию, ведь «белые и пушистые» герои отращивали натуральный нимб и излучали свет, а злодеи щеголяли маленькими рожками. Да и другие детали биографии нашего героя читались прямо на его лице – бои украшали его шрамами, занятия магией приводили к быстрому облысению и легкому искрению рук, занятия рукопашным боем укрепляли мышцы, а обжорство приводило к отращиванию натурального пузика.

Кроме всего этого, с возрастом (а вернее, по мере прокачки) наш герой сначала рос, а потом старел. В завершение всего этого, внешность героя можно было изменить и с помощью всевозможных причесок и татуировок, которые влияли еще и на отношение к нему окружающих. Некоторые татуировки заставляли всех любить нашего героя, некоторые наоборот, отпугивали от него людей и так далее.

Даже если бы динамическая внешность героя была единственным плюсом, Фейбл все равно заслужила бы место в пантеоне лучших игр начала двухтысячных. Но разработчики, поняв, что с открытым миром дела явно не задались, вместо этого создали множество маленьких и уютных локаций, предельно насыщенных различными интересными местами. В итоге города в игре хоть и микроскопических размеров, зато полны жизни – жители спят по ночам, а днем снуют по своим делам, лишь изредка обращая внимание на нашего героя.

Но и герою некогда скучать, ведь кроме квестов основного сюжета в первой игре серии Fable было множество других занятий – побочные квесты, поиск артефактов за Дверями демонов, рыбалка, торговля (розничная, оптовая и даже недвижимостью), настольные игры, кулачные бои, поиск спутницы жизни и ухаживание за ней, да хоть алкоголизм, в конце концов. Фейбл стала одной из немногих игр, в которых не играешь – в них живешь. Все это великолепие приправлялось фирменным юмором, который делал игру еще и легкой попыткой деконструкции жанра (причем гораздо более удачной, чем та же Bards Tale). За это можно было простить ей что угодно.

Тем более, что прощать все-таки было что. Все достоинства игры сочетались с явными признаками сырости, угробившими так много перспективных серий. В игре было много багов и глюков, а квесты, которые разработчики не успели доделать к дате выхода, были безбожно вырезаны из релиза. Поэтому неудивительно, что год спустя после выхода Фейбл, в 2005 году, была выпущена своеобразная «работа над ошибками» – Fable: The Lost Chapters. Эта версия заодно вышла и на ПК, в результате чего Фейбл перестал быть консольным эксклюзивом. В «потерянных главах» почти все недоработки оригинала были исправлены, а многие вырезанные квесты – доделаны и возвращены в игру.

Лучше сказок могут быть только сказки, которые ты еще не продал

Не в пример другим воистину шедевральным и революционным играм, Фейбл еще и очень неплохо продавался. К концу 2006 года было продано более 3 миллионов дисков и получено множество игровых наград. Даже критики, обычно строгие к компаниям, почем зря обещающим золотые горы, ставили игре среднюю оценку 85/100. Сам Питер Молинье, кстати, поставил своей игре оценку 9 из 10. С одной стороны, он хвалил свое детище, с другой – как бы намекал, что совершенство еще не достигнуто. А значит, сказку нужно писать дальше, и сиквел не за горами.

Очевидно, не только герой игры, но и ее авторы научились делать выводы из последствий своих поступков, ведь в отличие от пиар-кампании первой части, в этот раз Молинье почти не обещал ничего невозможного. Да и история разработки сиквела получилась не столь эпична, как оригинала – Fable 2 вышла всего через год после того, как была анонсирована, а именно в 2008 году. Почти все то, за что игрокам полюбился оригинальный Фейбл, перекочевало и во вторую часть.

Из грязи – в князи. Или княжны

Fable 2 сохранил не только дух оригинала – даже начало истории в ней похоже, если не деталями, так концепцией. Снова мы начинаем игру в подростковом возрасте на фоне пасторального пейзажа, снова рядом с нами любимая сестра, снова жизнь рушится в один момент… Опять приходится подниматься с самых низов социальной лестницы и свергать очередного злобного тирана. Но появилось и важное отличие – если в первой части наш ГГ мог быть исключительно мужского пола, то здесь, хоть его имя и жестко задано (а зовут нас здесь поэтично – Воробышек), пол все-таки можно выбрать. К тому же, по пятам героя теперь всегда следует верный пес, способный помочь в боях или разнюхать, где зарыт ценный клад.

Развитие мира параллельно сюжету, динамическая внешность персонажа, влияние поступков и развития на внешность и социальные отношения, множество побочных занятий, семейная жизнь – все это сохранилось в сиквеле. Неудивительно, что вторая часть Фейбл стала одной из лучших игр своего года. Омрачает эту историю лишь одно – насладиться великолепием до сих пор могут только обладатели Xbox 360 и One, любители ПК до сих пор, по прошествии 10 лет, могут даже не надеяться скачать эту игру и провести за ней десяток-другой приятных вечеров.

Молинье-Молинье, развернись к ПК передом

К 2010 году ледяное сердце издателя, видимо, все же немного подтаяло. Иначе сложно объяснить, почему Fable 3 все-таки не остался консольным эксклюзивом и к вящей радости миллионной армии фанатов вышла в том числе и для ПК. Но это не было единственным отличием новой части.

Рамки жанра РПГ, очевидно, стали тесны для творческой фантазии Питера, поэтому игра пошла по пути максимального упрощения ролевой системы. Мана как таковая была полностью вырезана, дерево навыков тоже очень сильно поредело. Даже такая простая вещь, как игровой инвентарь, была полностью переделана – теперь надевать оружие нужно в специальной комнате, в которую герой телепортируется во время паузы в игре.

Сэкономленную на проработке ролевки энергию Молинье, очевидно, пустил на моральную составляющую – серия игр Fable всегда славилась возможностью сделать выбор и столкнуться с его последствиями, но к третьей части возможностей выбора прибавилось, а последствия по своей моральной тяжести могут потягаться даже с пресловутым КОТОР 2 или Ведьмаком. Ведь здесь игра не заканчивается на коронации героя – наоборот, именно получив титул, приходятся принимать самые тяжелые решения.

Налево пойдешь – коня найдешь, направо пойдешь – в аркаду попадешь

Fable 3 была РПГ с большой натяжкой, поэтому после нее Lionhead, видимо, решили не заморачиваться и выпустить две игры серии Fable вообще в другом жанре. Первой стала Fable Heroes – простая и незамысловатая командная аркадка в духе Castle Crashers, где от оригинальной «Басни» остался только сеттинг. Второй стала Fable: the Journey – рассчитанный на манипулятор Kinect эксклюзив для Xbox 360, где игрок большую часть времени управляет повозкой с запряженной в нее лошадкой, а в свободное от кучерства время сражается с всевозможными чудищами.

Сказка про белого бычка

Сиквелы и ремейки давно стали основой современного кинематографа (и музыкального творчества отдельных ненавистников розового цвета). Возможно, Lionhead, вдохновились именно этим трендом, потому что в 2014 году вышла последняя на данный момент игра серии – Fable Anniversary. Приурочена она была к 10-летию выхода первого Фейбла, а представляла собой просто ее ремастеринг на новом движке.

На колу мочало – начать сказку сначала?

Не каждой сказке суждено иметь счастливый конец. В 2012 году Питер Молинье покинул свое детище и с тех пор никак не связан с франшизой Фейбл. В том же году студия анонсировала следующую игру серии – Fable Legends, которая должна сохранить оригинальный дух серии, но включать возможность кооперативного прохождения с группой друзей.

В 2016 году разработка игры была приостановлена. Условные братья Гримм поставили бы здесь точку, но реальный мир сложнее любой сказки, даже одной из сказок серии Фейбл. Поэтому в 2018 году права на разработку Fable Legends были переданы компании Playground Games. Смогут ли британцы сохранить уникальный дух серии – покажет время, а нам остается лишь ждать и надеяться все-таки услышать продолжение истории, которую 15 лет назад начал нам рассказывать гениальный сказочник. Пусть из-под его шляпы иногда и проглядывают рожки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector