0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Много Марио не бывает: по слухам, Nintendo собирается выпустить ряд прошлых Super Mario на Switch

Содержание

VGC: Nintendo отпразднует 35-летие Super Mario переизданием хитов и новыми играми про Марио для Switch

  • Комментарии
  • Форум

Раскрыть

  • Silent Hill приходит в мир Dead by Daylight: В популярной онлайн-выживалке появятся персонажи культового ужастика

    17 27.05.2020 07:33 от ligfip

    Круг замкнулся: Sony пожаловалась на саму себя в ходе борьбы со спойлерами из The Last of Us: Part II

    15 27.05.2020 07:31 от ligfip

    Одни из нас: Часть II: Появились изображения стартового экрана и иконки The Last of Us: Part II в меню PlayStation 4

    12 27.05.2020 07:16 от Cin-i

    Дата для убойного футбола: Датирован выход Captain Tsubasa: Rise of New Champions

    Бесплатно для подписчиков PS Plus: Sony и Activision начали раздачу Call of Duty: WWII для PS4 в PS Store

    PS5 vs. Xbox Series X vs. PC

    Xbox Series X [Xbox Scarlett]

    The Last of Us Part II

    The Last Guardian

    PlayStation State of Play

    В этом году сериалу Super Mario исполняется 35 лет, и у Nintendo большие планы на это юбилейное событие, сообщает издание VGC со ссылкой на свои источники.

    По данным журналистов, в рамках празднования японская компания объявит о решении переиздать большую часть игр линейки Super Mario на консоли Nintendo Switch.

    Кроме того, пишет VGC, Nintendo также представит несколько других игр про Марио, среди которых будет выходящая уже в 2020 году новая часть ролевой линейки Paper Mario. Причем, если верить инсайдерам, последняя «вернется к корням», о чем уже давно просили фанаты.

    В статье утверждается, что Nintendo намерена рассказать о своих планах одновременно с оглашением новых деталей сотрудничества с компанией Universal. Вместе они занимаются строительством парков развлечений Super Nintendo World и производством анимационного фильма во вселенной Super Mario.

    Изначально ожидалось, что первый парк Super Nintendo World откроется в японском городе Осака уже перед стартом токийской «Олимпиады-2020», однако в итоге спортивное состязание было перенесено на 2021 год в связи с пандемией коронавируса.

    35-летие Super Mario должно было стать одной из главных тем Nintendo в рамках выставки E3 2020, узнала VGC, но теперь компания вынуждена корректировать планы, поскольку физическая выставка была отменена.

    [Обновлено]

    • Упоминавшиеся выше переиздания старых игр должны выйти уже в этом году, утверждает VGC.
    • Источники издания Eurogamer указали, что одной из готовящихся к появлению на Switch игр является Super Mario Galaxy. Deluxe-версия Super Mario 3D World с новыми уровнями тоже находится в разработке.
    • Источники Eurogamer также подтверждают информацию о появлении новой Paper Mario в 2020 году.
    • Редактор Kotaku Джейсон Шрайер написал, что с нетерпением ждет возможности поиграть в Super Mario Galaxy на Switch. Тем самым он тоже подтвердил изложенную выше информацию.

    [Обновлено #2]

    • Издание Gematsu тоже слышало о планах Nintendo по выпуску старых Super Mario на Switch. В частности, сайт упоминает Super Mario 3D World Deluxe, а также HD-ремастеры Super Mario 64, Super Mario Sunshine и Super Mario Galaxy.

    [Обновлено #3]

    • Согласно источникам VentureBeat, Nintendo может выпустить сборник, куда войдут ремастеры Super Mario 64, Super Mario Sunshine, Super Mario Galaxy и Super Mario Galaxy 2. Расширенную версию Super Mario 3D World при этом выпустят на Switch отдельно с подзаголовком Deluxe.

    Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

    Не усики, а пропуск в 40 миллионов домов. Как Марио с Dendy стал популярнее Микки Мауса

    Фото © ТАСС / Bernd Settnik / dpa

    Всякий, чьё детство пришлось на вторую половину 90-х и начало 00-х, знаком с итальянским сантехником Марио. Сегодня у этого персонажа праздник: 10 марта отмечается неофициальный международный день Марио. Кто и когда решил отмечать эту дату, никто уж и не помнит. Но все знают, почему знаковым стало именно это число. Сокращённое написание 10 марта похоже на имя героя — MAR10. В честь этого неофициального праздника мы решили вспомнить малоизвестные и сумасшедшие факты о Марио.

    Тёмное прошлое

    Сегодня Марио известен всем в качестве протагониста одноимённых видеоигр. Однако первый проект, в котором появился персонаж, был посвящён не ему. Он назывался Donkey Kong. Это вертикальный одноэкранный платформер, вышедший на аркадных автоматах в 1981 году. В нём главный герой Прыгун (Jumpman) не совсем положительный персонаж. Он жестоко обращался с гориллой Донки Конгом, из-за чего она украла возлюбленную человека. В будущем выйдет Donkey Kong Mr., ещё одна и последняя игра, в которой Марио выступает злодеем. Как позже признался Сигэру Миямото, главный геймдизайнер Nintendo, Прыгун и стал прообразом водопроводчика Марио. Прыгуна и Марио отличает только одно — род деятельности: предтеча был плотником. Кстати, в игре Super Mario Odyssey есть эпизод, в котором к Марио обращаются по имени Прыгун.

    Мастер на все руки

    Раз уж заговорили о призвании героя. Сантехник — это только одна профессия. В проекте 1985 года Wrecking Crew Марио отыгрывает строителя. Оттарабанив на стройке пару лет, в 1987 году усатый перебрался на ринг в качестве рефери из игры Punch-Out. Уж не знаем, какими связями итальянец обзавёлся в бойцовском клубе, но в 1990 году протагонист выступил уже в роли врача-фармацевта в игре Dr. Mario. В ней он сортировал подозрительные таблетки. Долго в аптеке Марио не продержался — в 1991 году усатый примерил на себя костюм официанта в игре Yoshi. Спустя несколько месяцев макарони уже перепрофилировался в художника. Оценить навыки выдающегося итальянского живописца можно в игре Mario Paint. Позже Марио стал завсегдатаем гоночной серии игр Mario Kart.

    Казалось бы, причём тут итальянцы.

    Фото © ТАСС / Bernd Settnik / dpa

    Имя и национальность героя тоже определились неслучайно. В начале 80-х Nintendo вовсе не восседала на золотых горах, как сегодня. Первый офис американского подразделения компании располагался на обычном складе, который японцы арендовали у заносчивого бизнесмена с итальянскими корнями Марио Сегале. Как-то раз владелец помещения наведался в офис и жестоко отчитал тогдашнего президента Nintendo of America Минору Аракаву перед сотрудниками. После этого инцидента было принято решение в отместку переименовать Прыгуна в Марио. Не исключаем, что именно поэтому Марио и получился до одури стереотипным итальянцем, который обожает пиццу, спагетти и говорит со смешными интонациями.

    Усы, кепка и комбинезон — вот его документы

    Вернёмся к усам. Первая игра именно про Марио вышла на Nintendo Entertainment System (NES) в 1983 году. Эта платформа была не очень производительной, поэтому накладывала на разработчиков много ограничений. Одно из главных касалось визуальной части. В картинке с разрешением 256 на 240 пикселей было невозможно отрисовать и приятную локацию, и крупного детализированного персонажа. В разработке Super Mario японцы решили пожертвовать вторым. Двухмерная модель протагониста вышла относительно скупой на детали, но получила три узнаваемых атрибута: красную кепку, усы и комбинезон. У происхождения каждого элемента есть своя причина. Кепку использовали, чтобы не тратить пиксели на отрисовку хотя бы примитивной, но всё же шевелюры. Густые усы позволили сделать так, чтобы нос не сливался с лицом. Контрастирующий комбинезон акцентировал внимание на анимации рук.

    Без Шекспира не было бы и Марио

    Впервые Марио заговорил в 1995 году в игре Mario’s Game Gallery. Голос усачу подарил француз Чарльз Мартине. Причём эту роль он урвал в последний момент. В 1990 году Мартине отправился вместе с приятелем на выставку, зная, что там будет проходить кастинг на роль сантехника из Бруклина. Он до последнего хотел сыграть стереотипного и брутального эмигранта с хриплым голосом, но прямо перед записью решил изобразить персонажа тонким голосом. Именно это и спасло Чарльза — разработчики посчитали голос актёра наиболее привлекательным для детей. Позже в одном из интервью Мартине признался, что, подбирая интонации для своего подопечного, он вдохновляется Петруччо из «Укрощения строптивой» Уильяма Шекспира.

    Рок, опера и Марио

    По мотивам Mario создана рок-опера. Которая, впрочем, никогда не доберётся до Бродвея. Ведь за ней стоит не талантливый постановщик и известный продюсер, а музыкант-блогер Джонатан Манн. Манн в первую очередь известен своим затянувшимся более чем на десять лет перформансом на «Ютубе». Начиная с 2009 года мужчина каждый день записывает и выкладывает на платформу по одной песне. Они, разумеется, посредственные, но иногда всё же привлекают к себе внимание. В 2010 году так было с песней про багующие антенны в iPhone 4, которую Apple использовала в одной из своих пресс-конференций. В 2019 году миллионы просмотров собрала песня Манна про бэби Йоду. Опера же про Марио не завирусилась. Тем не менее любой желающий может её посмотреть на ютуб-канале контент-мейкера.

    Свяжи Марио

    Super Mario Bros. должна была стать последней игрой Nintendo на картриджах. Но по иронии судьбы сыскала неимоверную популярность, которая продлила жизнь старого формата носителей ещё на два десятилетия. За эти годы Super Mario Bros. продалась тиражом свыше 40 миллионов копий и стала систем-селлером. Многие люди покупали NES только ради Super Mario Bros. Разумеется, Nintendo, как и любая другая уважающая себя японская игровая компания, использовала любую возможность вытянуть лишнюю копейку из домохозяйства с приставкой. Одна из схем, по которой действовала Nintendo, заключалась в продаже внешней периферии для NES. Порой эта бизнес-модель приводила к абсурду. И речь сейчас не только и не столько о пресловутой Power Glove. В конце 80-х Nintendo чуть не выпустила программируемую вязальную машину для 8-битной консоли. Японцы на полном серьёзе надеялись заинтересовать свою аудиторию вышивкой. Компания разработала консьюмерскую версию Knitting Machine и даже начала готовить промоматериалы. Но релиза странного устройства, к счастью или к сожалению, по неизвестным причинам так и не случилось.

    Super Mario Bros. находится на шестом месте в рейтинге самых продаваемых видеоигр всех времён и народов. Открывающий уровень игры World 1-1 до сих пор служит академическим примером для начинающих разработчиков. Одно время Марио в США был популярнее Микки Мауса. Марио считается самым узнаваемым персонажем из видеоигр. Этот стереотипный итальянец, ошивающийся по канализационным шахтам, навсегда вписал своё имя в историю. MAR10 — его заслуженный день.

    Много Марио не бывает: по слухам, Nintendo собирается выпустить ряд прошлых Super Mario на Switch

    Несмотря на наличие неплохой библиотеки игр, продажи консоли Wii U стали одними из самых неудачных в истории Nintendo. А потому неудивительно, что, выпуская новую Nintendo Switch, японская компания постаралась максимально учесть свои ошибки и параллельно с этим спасти с «тонущего корабля» своей предыдущей приставки максимальное количество качественных проектов. Одним из недавних примеров таких действий стал релиз New Super Mario Bros. U Deluxe – обновлённой и дополненной версии классического двухмерного платформера для Wii U с участием Марио и других заметных обитателей Грибного королевства.

    Являясь обладателем версии игры с предыдущей консоли и пройдя её вдоль и поперёк, я поначалу немало задумался: «что же такого нового мне сможет предложить переиздание»? В конце концов, в сюжетном плане оно не претерпело никаких изменений. Что касается потенциальной аудитории проекта, то, сразу имея на борту и оригинальную версию и более хардкорную New Super Luigi U! с переработанными под братца Марио уровнями, а также возможность выбора значительно упрощающих прохождение новых персонажей, New Super Mario Bros. U Deluxe позволяет настроить такой формат игры, который будет наиболее точно соответствовать любым навыкам и способностям. Однако, говоря откровенно, я никогда не понимал заявлений «Mario – только для детей». И я сейчас говорю даже не про общую стилистику, дизайн и сюжет, а про игровую сложность любого среднестатистического платформера про героя в красной кепке. New Super Mario Bros. U Deluxe – сложно назвать эталоном хардкора, но на картридже красуется возрастная категория «0+», а потому я очень хотел бы увидеть карапуза дошкольного возраста, запросто проходящего все уровни в New Super Luigi U!

    Сразу несколько слов о новых персонажах: Тоадетте и грабителе Кралике (Nabbit). Подружка грибочка Тоада может подобрать суперкорону и превратиться в Пичетту – почти полную копию принцессы Пич. Это позволит персонажу обрести возможность выше прыгать и парить, используя подол платья псевдо-принцессы, как парашют, что поможет ещё быстрее проходить уровни и запросто добираться до большинства секретов. В случае с Краликом всё ещё круче – персонаж вообще не получает повреждений от врагов, хотя всё ещё может пострадать, свалившись в какую-нибудь пропасть. Оба новых героя также лучше плавают, чем все остальные их друзья. В общем, крайне читерские протагонисты, подходящие только тем, у кого подобные платформеры вызывают реальные трудности, но, уверен, что они обязательно найдут свою аудиторию.

    Сюжет игры представляет собой просто-таки классическую для Грибного королевства ситуацию: в самый разгар чаепития в королевском дворце вечный злодей Боузер похищает принцессу Пич, так идеально подходящую на роль жертвы из-за эталонного архетипа «девицы в беде» (damsel in distress). Стоит также отметить, что эта самая последняя на настоящий момент часть серии Super Mario Bros. стремится продемонстрировать максимальное количество взятых на вооружение за годы её существования наработок и идей, а потому карта мира выглядит огромной, а игровые локации представляют собой большинство миров и биомов, которые мы когда-либо могли видеть в играх про усатого водопроводчика.

    Если же вы никогда или давно не играли в крупные проекты серии, то бегло напомню, что вашим героям предстоит пройти через Долину желудей, Пустыню пирожных, Мятное море, Леденцовые ледники, Шипучую пущу, Карамельные копи, Одуванчиковые облака и, наконец, Замок принцессы Пич, из-за стараний Боузера подвергнувшийся злодейскому «терраформированию». Каждый мир и каждый уровень способен предложить какие-то свои особенности и условия. Так, например, в холодных заснеженных локациях вы частенько будете пробуксовывать и скользить по ледяным платформам, как в каком-нибудь Ice Climber, в пустынях вам встретятся готовые поглотить любого зыбучие пески, а там, где царствует морская тематики, придётся много нырять и плавать.

    Если после анонса игровых персонажей в New Super Mario Bros. U Deluxe вас волновал вопрос: «что стало с синим Тоадом?», то можете вздохнуть спокойно. Оказывается, оба грибных человечка – и жёлтый и синий Тоады, теперь делят одну общую ячейку при выборе протагониста. Чтобы переключаться между ними, достаточно зажать клавишу «L» или «ZL» на вашем контроллере и нажать «влево» или «вправо». А ведь многие уже успели похоронить синего!

    Я же, в конце концов, решил, что не буду сразу надолго задерживаться в сюжетном прохождении (хотя попозже пройду пропущенную в своё время New Super Luigi U), а сконцентрируюсь на дополнительных режимах и не прогадал. Оказалось, что дополнительные режимы в виде добавившегося на Switch «Спринта» и «Боя с монетками», а также более привычного набора «Испытаний» способны неплохо увлечь и предложить реальный вызов твоим навыкам! Кстати, «Спринт» поддерживает совместную игру с друзьями, а «Бой с монетками» — и вовсе исключительно многопользовательское развлечение, а оба режима вместе, из-за их неплохого соревновательного потенциала, показались мне недурным дополнением к весёлым посиделкам с друзьями за каким-нибудь ярким сборником мини-игр вроде недавней Super Mario Party.

    Конкретно «Спринт» предложит безумный марафон с неумолимо преследующей вас невидимой стеной и автоматически прокручивающимся слева направо экраном. Ну а чтобы открыть дополнительные уровни, будет необходимо собрать требуемое количество очков, тогда как каждая потерянная жизнь понесёт за собой штрафные баллы!

    «Бой с монетками», в свою очередь, позволит вам и 1-3 вашим друзьям посоревноваться в скоростном сборе чего, вы думаете? Правильно – монеток. В зависимости от успешности ваших действий, вы сможете обнаруживать дополнительные секреты и способы увеличить ваш счёт. Причём одним уровнем-ареной процесс не ограничится и, как только кто-то из противников соберёт достаточное количество золотых денежек, все участники веселья смогут переместиться в следующую локацию – и так до того, пока отсчитывающий оставшееся время таймер не остановится на нулевой отметке.

    Что касается «Испытаний», то они поделены на четыре категории: испытания «на время», «монетки», «жизни» и «особые». За выполнение большинства заданий можно получить золотую, серебряную или бронзовую медали – в зависимости от того, насколько быстро или успешно вы с ними справились. Ну а чтобы открыть дополнительные испытания в каждой из категорий – необходимо стараться уложиться хотя бы в минимальные нормативы (соответствующие бронзе).

    Игровой мир красив и достаточно велик

    Графически New Super Mario Bros. U Deluxe представляет собой образец того, как может выглядеть максимально аккуратно и тщательно отрисованный двухмерный платформер про Марио – с современной графикой и классическим игровым процессом с оттенком ретро. Если же говорить о визуальных изменениях по сравнению с версией для Wii U, то оригинальное разрешение 720p было увеличено до 1080p в стационарном режиме, тогда как портативный формат демонстрирует всё те же 720p. Тем не менее, игра за пределами док-станции ощущается весьма приятно, а потому скорее всего придётся по вкусу всем, кого заинтересует данный проект.

    Нашлось здесь место и текстовому переводу на русский язык, что, с одной стороны, приятно, но и не является особо большой заслугой переводчиков – так как переводить в проекте, уходящем своими корнями в самые первые игры про Марио, где сюжет можно пересказать в нескольких предложениях, в общем-то, особо и нечего.

    Синий Тоад нашёлся, но никакой Боузетты обнаружено не было – так что даже не надейтесь!

    Ещё мне хотелось бы упомянуть раздел «Видео» игрового меню New Super Mario Bros. U Deluxe. В нём расположилась достаточно обширная библиотека видеороликов, освещающих прохождение самых коварных уровней, а также раскрывающих другие полезные хитрости. Единственное, что вам понадобится, чтобы посмотреть видео-подсказки – это доступ в Интернет, так как все эти ролики будут транслироваться прямиком из сети и не займут лишнего места в памяти вашей консоли или на картридже с игрой. Именно поэтому версия для Switch и занимает всего 2.5 Гбайт, против 13 Гбайт полного издания New Super Mario Bros. U + New Super Luigi U с предыдущей консоли – как раз за счёт объёма видео.

    Arcade Archives VS. SUPER MARIO BROS.

    Игра VS. SUPER MARIO BROS. была издана компанией Nintendo в 1986 году.

    Марио и Луиджи отправляются в незабываемое приключение, чтобы освободить Пич из плена коварного Боузера.

    Эта версия игры взята из Nintendo VS. SYSTEM, поэтому расположение врагов и предметов отличается от версии Nintendo Entertainment System.

    Серия Arcade Archives дарит игрокам возможность ознакомиться со многими классическими аркадными шедеврами.

    Игрокам доступно множество различных настроек. Они могут выбрать уровень сложности, а также воссоздать атмосферу прошлого, установив настройки экрана, как у игрового автомата. Игроки со всего мира могут соревноваться между собой, пытаясь побить рекорды друг друга*.

    Насладитесь шедеврами, которые породили целое поколение видеоигр.

    * Необходимо широкополосное подключение к Интернету. Необходимо зарегистрировать код Nintendo Network, а также принять Соглашение о Nintendo Network и политику конфиденциальности.

    Данный контент продается компанией Nintendo of Europe GmbH. Оплата будет произведена средствами Nintendo eShop, используемыми с учетной записью Nintendo, которая использовалась для совершения покупки.

    Данный контент продается компанией Nintendo of Europe GmbH. Оплата производится средствами Nintendo eShop, используемыми с учетной записью Nintendo. При покупке данного контента действует Соглашение об учетной записи Nintendo.

    Данный контент могут приобрести пользователи, которые зарегистрировали учетную запись Nintendo, а также приняли соответствующие юридические соглашения. Для покупки контента для Wii U или систем линейки Nintendo 3DS также требуется код Nintendo Network. Кроме того, ваши средства, используемые с учетной записью Nintendo, должны быть объединены со средствами, привязанными к коду Nintendo Network. Если средства еще не объединены, вы сможете сделать это во время процесса покупки. Перед началом покупки необходимо войти на веб-сайт с помощью учетной записи Nintendo и кода Nintendo Network. После этого можно просматривать информацию об играх и совершать покупки.

    Для покупки контента для Wii U или систем линейки Nintendo 3DS ваши средства, используемые с учетной записью Nintendo, должны быть объединены со средствами, привязанными к коду Nintendo Network. Если средства еще не объединены, вы сможете сделать это во время процесса покупки. Вы сможете просмотреть подробности и завершить покупку на следующем экране.

    Данное предложение действует для пользователей, которые вошли на веб-сайт с помощью учетной записи Nintendo, настройки страны которой совпадают с настройками страны этого веб-сайта. Если настройки страны вашей учетной записи Nintendo отличаются, данное предложение может быть изменено (например, цена будет отображаться в соответствующей местной валюте).

    После завершения покупки контент автоматически загрузится на соответствующую систему, связанную с определенной учетной записью Nintendo или с определенным кодом Nintendo Network в случае с Wii U и системами линейки Nintendo 3DS. На системе должно быть установлено последнее системное обновление и активирована функция автоматической загрузки. Система должна быть подключена к Интернету, и на ней должно быть достаточно свободного места. В зависимости от модели вашей игровой системы или консоли и степени ее использования может потребоваться дополнительное запоминающее устройство, чтобы загрузить программу из Nintendo eShop. Подробную информацию см. в разделе «Поддержка».

    Пожалуйста, убедитесь, что на вашей системе достаточно свободного места, чтобы завершить загрузку.

    После завершения покупки контент автоматически загрузится на соответствующую систему, связанную с вашей учетной записью Nintendo или с вашим кодом Nintendo Network в случае с Wii U и системами линейки Nintendo 3DS. На системе должно быть установлено последнее системное обновление и активирована функция автоматической загрузки. Система должна быть подключена к Интернету, и на ней должно быть достаточно свободного места. В зависимости от модели вашей игровой системы или консоли и степени ее использования может потребоваться дополнительное запоминающее устройство, чтобы загрузить программу из Nintendo eShop. Подробную информацию см. в разделе «Поддержка».

    Пожалуйста, убедитесь, что на вашей системе достаточно свободного места, чтобы завершить загрузку.

    Конкретная цена отображается в зависимости от страны, указанной в настройках вашей учетной записи Nintendo.

    При покупке данного контента действует Соглашение об учетной записи Nintendo.

    Использование неразрешенных устройств или программ, позволяющих выполнить техническую модификацию консоли Nintendo или программы, может привести к невозможности играть в эту игру.

    Данный товар содержит в себе средства технической защиты.

    В контент невозможно играть до даты выпуска: <> . Оплата производится сразу после покупки.

    Примечание. Эта программа не поддерживает функцию платного членства Nintendo Switch Online по резервному копированию данных сохранения в облаке.

    Для многопользовательского режима требуется по одному совместимому контроллеру на игрока. Возможно, потребуются дополнительные контроллеры (продаются отдельно).

    © 1986 Nintendo Arcade Archives Series Produced by HAMSTER Co.

    Обзор New Super Mario Bros. U Deluxe для Nintendo Switch: классика не умирает

    New Super Mario Bros. U Deluxe можно смело назвать одним из самых долгожданных портов на Switch. Классический 2D‑платформер про водопроводчика — чего еще нужно опытным геймерам, пропустившим версию для Wii U из‑за непопулярности консоли? Впрочем, новичкам и детям в игре тоже есть чем заняться благодаря паре новых снижающих хардоркность персонажей.

    Оригинальная New Super Mario Bros. U вышла в 2012 году на Wii U, но из‑за низких продаж самой консоли опробовать ее могли немногие. Именно по этой причине выпуск порта на буквально взорвавшую игровой мир Switch воспринят старыми геймерами и просто любителями Марио с восторгом. Еще бы, ведь вышедшее на новой консоли Deluxe‑издание содержит не только оригинальную игру, дополнение New Super Luigi U, но и парочку свежих персонажей. К Марио, его братцу Луиджи и Тоаду присоединились Тоадетта и Кралик, о которых подробнее позже.

    Основная сюжетная, если это можно так назвать, линия New Super Mario Bros. U начинается с похищения Боузером и его зловредным семейством Пич с помощью небесного корабля. Вылезшая оттуда механическая рука не только хватает принцессу, но и отбрасывает пришедших на мероприятие гостей далеко от замка. Конечно, герои тут же собираются в рыцарский поход, дабы освободить Пич — вот и вся затравка.

    Чтобы добраться до заветной цели, Марио нужно пройтись по различным локациям волшебного мира, наполненными прихвостнями Боузера и просто не слишком дружелюбной фауной и флорой. Каждый такой регион, визуально и по наполнению уникальный, разбит на несколько локаций с парой замков. В одном из них сидит промежуточный босс, а рядом со вторым летает корабль с основным. Разбивка классическая для поздних 2D‑платформеров про водопроводчика, что и хорошо — именно такого и ждут покупатели линейки игр Super Mario Bros.

    Фанаты серии также желают высокой сложности, и New Super Mario Bros. U их вряд ли разочарует. Каждая платформа, противник или движущийся элемент в игре рассчитаны идеально и стоят на своем месте. Не обойтись в прохождении и без прекрасного чувства физики персонажа, ведь все движения героев обладают инерцией. Если игрок не научится вовремя нажимать назад, то будет всегда оказываться в пропасти или лаве. В помощь же Марио и товарищам даются хитрые бонусы, в первую очередь, это тот самый цветочек, позволяющий героям стрелять огнем, и появившийся исторически чуть позже желудь. Он превращает персонажа в форму белки‑летяги, взлетающей выше и планирующей. Не обошлось в New Super Mario Bros. U и без старых добрых друзей, дракончиков Йоши.

    Уровни в игре очень разнообразны — даже в одном тематическом регионе сложно встретить похожие места. Некоторые локации вызывают настоящее восхищение благодаря применяемым в них уникальным механикам. Например, мне в душу запал затонувший корабль из водного мира, некоторые части которого невидимы, да еще и антуражные призраки не подкачали. Каждый уровень New Super Mario Bros. U содержит несколько скрытых мест, иногда крайне сложных для нахождения. А ведь именно там часто находятся коллекционные предметы — большие золотые монеты. Еще через такие ответвления можно попасть в секретные уровни, в свою очередь являющиеся срезом на пути к финальной цели.

    Упомянутая выше New Super Luigi U по сути своей является отдельной игрой, в которой нет Марио, а главную роль исполняет его долговязый братец Луиджи. Хотя сам волшебный мир выглядит тут так же, да и уровни находятся на тех же местах, но сами они совсем другие. Сложность их в New Super Luigi U существенно выше, да и инерция сильнее. Осилить любой из уровней сходу вряд ли выйдет даже у больших фанатов 2D‑платформеров.

    Рассказывая именно о New Super Mario Bros. U Deluxe стоит уделить внимание паре новых персонажей. Они созданы для начинающих игроков, пока только развивающих скилл или просто желающих быстро пробежаться по уровням. Милая грибная девушка Тоадетта, получив специальный бонус‑корону, превращается в Пичетту и выглядит как принцесса Пич. В этой особой форме, анонс ее вызвал небывалый разгул артов в интернете, она может дольше парить и даже выпрыгивать из пропастей. Вторым же особым персонажем является кролик Кралик, которого совсем не трогают враги. Кроме того, у этого злодея в маске значительно снижено скольжение, то есть и упасть куда‑то им сложнее. Пожалуй, Кралика можно выдать даже самому начинающему геймеру, но интересным такое прохождение будет разве что для маленького ребенка. Кроме этого данный персонаж не может использовать бонусы и не дружит с Йоши.

    Иногда между уровнями находятся домики тоадов, устраивающих викторины и мини‑соревнования. Они позволяют набрать жизни или дополнительные бонусы. Последние можно использовать прямо перед запуском уровней, чтобы выходить на них в уже прокачанной форме.

    New Super Mario Bros. U Deluxe — полноценная кооперативная игра, так что сюжетные миссии можно проходить даже вчетвером. Впрочем, сложность от этого не снизится. Наоборот, взаимодействие персонажей иногда приводит к попаданию на противника или даже падению в пропасть. В качестве бонуса — возможность воскрешать друг друга в случае смерти, если хотя бы один герой жив.

    Кроме двух полноценных «сюжетных» линеек игра содержит дополнительные режимы, в которых можно сразиться с друзьями или попытаться поставить новые рекорды. Прохождения на скорость, сбор монеток, преодоление очень пересеченной и опасной местности — это лишь общие описания. В каждом таком режиме есть несколько уникальных уровней.

    Выпуск New Super Mario Bros. U Deluxe — очень хороший старт для Nintendo в 2019 году, игра уже находится во многих региональных топах продаж ритейлеров. Ее успех показывает, что классические 2D‑платформеры без сюжетных ухищрений и даже без так называемого лора еще рано хоронить. Все же чистый увлекательный и выверенный геймплей гораздо важнее реалистичной графики и душещипательной драмы вместе взятых.

    Заметили ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter или сообщите здесь.

    Super Mario Odyssey — Рецензия

    Дождались. Спустя пятнадцать лет трехмерный «Марио» вернулся, наконец, к своим корням.

    обновленный 1 ноября 2017 г. 21:38

    отправил 31 октября 2017 г. 19:29

    Марио тянул к Пич одинокий, зажатый в пухлых ладошках, белоснежно белый цветок. Ради принцессы преодолевал он порожденные лучшими умами Nintendo миры, побеждал драконов и кроликов, падал с небес на землю и поднимался, чтобы снова отправиться в путь. Превращался в лягушек и тираннозавров, становился танком и электрическим разрядом, спасал целые королевства и летал в космос. Пич была ему дороже строенной мультилуны, милее зеленого гриба жизни.


    Но, кажется, я слишком уж забегаю вперед. Сперва надо бы про сюжет рассказать.

    Некогда на одном из посвящённых «Марио» подфорумов GameFaqs я наткнулся на тему, где автор рассказывал, как менялось со временем его восприятие серии. Играя в детстве, он даже не задумывался, с какой целью Боузер раз за разом умыкает принцессу. Раз похищает, следовательно работа такая – «злодей». Чуть позже пришло понимание: огнедышащий ящер жаждет затащить девушку в постель. Ныне же с высоты прожитых лет наш автор видит тут политический подтекст. Боузер ведь тоже вроде как король (ну, замок и подданные имеются) и, видимо, планирует сочетаться с Пич династическим браком.

    Mario Odyssey в такие глубины политологии не погружается, но намерения у злодея на этот раз самые что ни на есть серьезные. Свадьбу с похищенной принцессой он решает обставить на широкую ногу и ради уникальных тортов и обручальных колец устраивает разгром во множестве королевств по всему миру. И все это с шайкой подрабатывающих свадебными агентами кроликов (и не тех, которые от Ubisoft, а кроликов-убийц с темной стороны Луны). У Марио же роль обычная: починять поломанные злодеем примуса. В каждом королевстве, куда приведет погоня за Боузером, ему придется выручить местных жителей: скажем, отремонтировать доисторический климат-контроль в пустыне или задать жару угрожающему побережью гигантскому осьминогу. А заодно собрать достаточно лун, чтобы отдать швартовы и тронуться дальше за горизонт.


    К новым испытаниям на своем быстролетном шляпном корабле.

    Шляпы – это вообще для нового «Марио» тема отдельная. На них летают, ими сражаются боссы, а одна из них – в виде кепки с глазами по именни Кеппи – и вовсе стала для героя практически основным средством взаимодействия с миром, потеснив даже его знаменитый прыжок. Это и метательное оружие, и возвращающийся словно бумеранг инструмент для сбора монеток, и дополнительная платформа, оттолкнувшись от которой можно запрыгнуть в недоступные иначе места. А главное – это способ взять врагов под контроль.

    Ведь даже самый внушительный враг, стоит накинуть ему на голову глазастую кепку, становится беспомощным исполнителем нашей воли. Один бросок – и вот уже вместо привычного водопроводчика по дороге катит на полных парах танк или прыгает разбрасывающая по сторонам молотки черепашка. И лишь по завидным усам понятно, кто перед нами на самом деле. Такой поворот не только ломает шаблоны, но и оказывается отличным способом добавлять в игру все новые и новые механики. Прыжки по платформам уходят на второй план, и мы то перестреливаемся с врагами, то летаем по небу, то в виде шарообразного эскимоса участвуем в скачках. Или давим наивную мелкоту, напрасно вставшую на пути гигантского ящера.


    Тоже в кепке и с усами.

    У игр про Марио есть занятная черта: чем интереснее в них играть, тем сложнее описать их так, чтобы не получился пересказ или занудный перечень механик. И можно порассуждать о чистом геймплее или простых, но складывающихся в множество комбинаций, кирпичиков, из которых последователи Миямото собирают игры. Но суть проста – лучшие игры Nintendo возвращают людям детство. И в отличие от спрайтовых «Марио» на прохождение, трехмерные изначально были про радость исследования большого (по тем временам) и таящего множество сюрпризов мира.

    Начиная где-то со времен массовой аудитории Wii и DS, фирма из Киото все чаще использовала куда более простую формулу, буквально начиняя свои игры цитатами из классики. Ностальгия продавалась не хуже секса, «новые» только по названию «братья» расходились как пирожки, а основное вроде как ответвление сериала все больше превращалась в эдакого живущего наоборот Бенджамина Баттона. От «открытого» дизайна 64 она пересадкой через великолепную, но уже довольно линейную Galaxy пришла к подражающей спрайтовым выпускам и уже не особо трехмерной 3D Land. И если на портативной консоли, где игрок даже физически смотрит на игры сверху вниз, этот маленький, но обаятельный платформер смотрелся уместно, то 3D World на стационаре уже вызвал у меня впечатления смешанные. Вроде хорошо все, а как-то не ко времени, неуместно, и удивления нет.


    Хотелось другого «Марио», не эксплуатирующего ностальгию, а порождающего ее.

    И вот в лице Odyssey сериал, наконец-то, повесил в шкаф узкие штанишки ностальгии и вернулся к открытому (или точнее «полуоткрытому») дизайну, с которого и начинали в свое время трехмерные «Марио». И пусть последовательность миров почти линейна, зато каждый из них теперь не трасса с препятствиями, а предназначенная для исследования песочница, которую нужно не столько «пройти», сколько облазить вдоль и поперек, постоянно натыкаясь на десятки спрятанных на каждом уровне лун. И вот одну из них вы находите внутри необычного на вид холма, другую выуживаете вместе с толстой рыбиной из озерца неподалеку. А в следующую минуту уже мчитесь наперегонки с черепашкой-бегуном. Или через трубу, словно Линк в Between Worlds, просачиваетесь на стену, проваливаясь в двухмерный уже платформер, заодно и сами на ходу преображаясь в спрайт.

    У игр, как у музыки, есть свой «ритм», и в Odyssey он почти идеален. Ее испытания сменяют друг друга, не оставляя места для скуки. Недавно я хвалил насыщенные, компактные песочницы второго Within. Но там подобных локаций было две, а в новом «Марио» они и есть вся игра. Это open world с человеческим лицом, с вручную сделанным, продуманным контентом. Без «довесков», призванных успокоить любителей получить за свои деньги побольше наполненных копи-пастой часов. К тому же, разработчики из Nintendo отказались от многих казавшихся незыблимыми правил. И хотя отсылок к прежним частям по-прежнему море, вместо привычных вариаций на заданную тему дизайнеры выдали на-гора кучу оригинальных, не построенных на темах из NSMB миров. Даже обязательное королевство Боузера – теперь не набивший оскомину вулкан. Получилась игра по количеству вложенной фантазии действительно похожая на Sonic Adventures, но удобная, просчитанная, без присущей трехмерным «Соникам» кривизны. Берущая лучшее из обоих миров. Губы Никанора Ивановича наконец-то приставили к носу Ивана Кузьмича.


    Впрочем все новое, как известно, лишь хорошо забытое старое. И наиболее спорная локация – New Donk City – оказывается отсылкой к вообще самой первой игре про Марио. То есть, простите, Джампмена.

    Графически Odyssey отлично использует возможности Switch, всеми правдами и неправдами выдавая 60 fps в обоих режимах. Недовольны будут пожалуй, только обладатели гигантских 4K-панелей, на которых слишком уж заметно иногда динамически уменьшающееся под нагрузкой разрешение. В портативном же варианте «Марио» для экономии идет на ряд ухищрений – эффективных и при этом на относительно небольшом экране практически не заметных.

    Каждый мир можно исследовать сколько захочется, но в определенный момент Odyssey, словно щелкнувший пальцами гипнотизер, выводит игрока из транса, напоминая что нужное количество лун собрано, а шляпный корабль готов отправиться в путь. Но следовать совету не обязательно, и продолжительность путешествия во многом зависит от игрока. Собрать все луны сложно, но в отличие от семечек из Breath of the Wild на помощь приходят подсказки, вроде за небольшую мзду отмечающего нужные места на карте тоада. А любители халявы могут воспользоваться помощью говорящего попугая. Он называет имена еще не найденных лун, и некоторые из них и сами вполне себе говорящие.

    Неторопливое прохождение «сюжета» займет вполне солидные для платформера 15 часов. А затем и без того вроде бы немаленькая Odyssey раскрывается: Марио – вот это поворот! – возвращается в Грибное Королевство, встречается с Йоши, на уровнях появляются испытания повышенной сложности и новые луны, а игрока приглашают победить усложненные версии боссов и посетить секретные миры. Оказывается, для прохождения (чтобы открыть финал) мы собрали меньше четверти лун.


    В общем, real odyssey starts here. А мне уже надо заканчивать рецензию. И напоследок про недостатки поговорить.

    Явная промашка у нового «Марио» одна – это очень непоследовательно встроенный в игру моушен. С одной стороны основные действия дают выполнить по старинке, и кепку, например, удается метнуть или дернув контроллеров вперед, или просто нажав соответствующую кнопку. Но есть почему-то и приемы, применить которые можно лишь жестом. А, скажем, бросок кепкой по кругу делается с предварительной прокруткой стика, вот только в списке, где перечислены все техники, про такой способ почему-то умолчали, и описан лишь вариант с неудобным в портативном режиме моушеном. Не то, чтобы это сильно мешало – всю игру можно пройти и без жестов, а из сотен и сотен лун лишь десяток без дополнительных приемов не получить. Но зачем так сделали, не понятно все равно.

    Меня же больше расстроил некоторый переизбыток лун, находка каждой из которых со временем удивляет все меньше. Думаю, Odyssey в постгейме не помешал бы еще один вид артефактов. Хотя главное, разумеется, не приз, а дорога к нему (собравшие все семечки в «Зельде» подтвердят).

    В остальном недостатки игры сводятся к жанровым особенностям и традициям сериала. Скажем, Odyssey игра в целом легкая, где серьезный «вызов» появляется лишь в «продвинутых» испытаниях уже после сюжетного финала игры. Но это потому, что в ее названии нет Souls, и смерть здесь – не повод чему-то научиться, а досадная. но легко поправимая оплошность, за которую толком не наказывают. Потому что это тормозило бы ритм и мешало исследовать миры. Хорошо и что у нас не вычитают больше жизни, ведь они в последних «Марио» все равно никогда не заканчивались, а зеленые грибы давно уже из самой желанной находки превратились в подзатянувшийся фан-сервис. Что касается боссов, то пусть от вышеупомянутых кроликов и сильно отдает NSMB, серьезной проблемой это не становится. Потому что игра и воспринимает их как филлер, используя не вместо, а вместе с настоящими боссами. Дизайн, кстати, у некоторых из «настоящих».


    Дяденька дракон, а вы игрою не ошиблись случайно?

    Но пора уже вернуться к нашему Марио из начала текста. И если вы боитесь спойлеров в игре от Nintendo, то лучше пропустите все до вердикта. Потому что SPOILER ALERT. Итак, Марио тянул к Пич одинокий, зажатый в пухлых ладошках, белоснежно белый цветок.

    А принцессе отчаянно хотелось домой. После недели с Боузером она досыта наелась всей и всяческой романтикой. От звона церковных колоколов раскалывалась голова, девушку мутило от воздушных кораблей, ей обрыдли свадебные кролики с повадками киллеров. И тянуло назад, в Грибное королевство, расслабиться, принять подогретую огненным цветком ванну. И чтобы до следующего поколения консолей никто не беспокоил. Что она им – единственная принцесса? Почему больше не похищают Дейзи? Мэра Полину? Или ту цацу в костюме байкерши из космоса? Эх, подальше бы от всех этих желающих остепениться ящеров и гиперактивных сантехников. А то накинулись со всех сторон, словно на флаг в конце уровня. Ее бы мнения кто спросил! Ноги тем временем сами уже несли принцессу подальше от назойливых ухажеров, к шляпному кораблю.

    А перед Марио, конечно, придется потом извиниться. Он парень славный, хотя и без речей почти. Надо только ему на доктора доучиваться. А то так ведь сантехником и помрет.

    Плюсы

    • Изобретательный, не скованный рамками ностальгии дизайн
    • Идеально выдержанный ритм
    • Насыщенные миры без «довесков» и копи-пасты
    • Гибкая продолжительность на любой вкус
    • Многочисленные превращения и костюмы
    • Отлично использует возможности Switch

    Минусы

    • Непродуманный моушен
    • Слишком много лун
    • Сложно оторваться, а отпуск уже позади

    Вердикт

    Лучший ли это «Марио»? Думаю, для каждого игравшего в сериал, «лучший» – это любимый. Кто-то поиграл в SMW на эмуляторе и неожиданно для себя обнаружил, что это не какая-то древняя хрень, а с большой буквы Игра. А другому запомнился Galaxy с уютными звездами в бесконечном космосе. И Odyssey с ее более бытовым масштабом тоже может стать любимой. Или не зацепить совсем – ведь сердцу не прикажешь. Но даже по сравнению с прежними вершинами серии новая игра удивляет практически полным отсутствием минусов. С ней можно «не сойтись характерами», скажем, если хотелось более выраженного платформера с совместным режимом, эдакого 3D World II. Но недостатки ее незначительны или следуют из выбранного жанра. Что ставить такой игре? Как известно, если отбросить невозможное, то единственный оставшийся вариант – и будет ответом. У меня лишь одна оценка для Odyssey.

    Читать еще:  Шагаем в «облака». Онлайн-итоги 2012 года
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector