0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новинки на рынке музыкального ПО

Содержание

Новинки на рынке музыкального ПО

Осенью этого года я подготовил к релизу свой новый альбом. Пластинка уже ждёт не дождётся, когда вы её услышите.
В связи с этим я решил изучить состояние музыкальной отрасли в мире в целом и в России в частности, и захотел разобраться, насколько мировой тренд соответствует ситуации в нашей стране.

Записать альбом – это довольно сложный и кропотливый процесс, но запись и выпуск – это лишь половина дела, далее нужно прилагать усилия, чтобы ваш труд дошёл до слушателя и был по достоинству оценен. Эта работа не столь творческая, как процесс создания музыки, тем не менее её важность в наше время очевидна.

Выйдя в свет, музыка попадает на бескрайние просторы музыкальных прилавков, и чтобы она не утонула и не исчезла, музыканту нужно понять, какие тренды сейчас присутствуют на рынке, и попытаться спрогнозировать, что будет происходить с ним дальше.

Давайте начнем с просмотра графика изменения мирового дохода отрасли музыкальных записей с 1999 по 2017 года, согласно Global Music Report 2018 Annual State of the Industry:

На графике видно, как стриминговые сервисы (отмечено голубым) набирают обороты и уже стали основным двигателем глобального экономического роста музыкальной индустрии. К стриминговым сервисам относят широкий спектр форматов, включая платные подписные услуги YouTube, Vevo, Spotify, а также различные стриминговые радио-платформы (а в России это Яндекс музыка, Apple Music и др). Общий мировой доход от стриминговых сервисов увеличился на 41,1% и впервые стал крупнейшим источником дохода в музыкальной отрасли. К концу 2017 года во всем мире насчитывалось 176 миллионов пользователей платных подписных каналов, при этом в течение 2017 года приросло сразу 64 миллиона. Вот это скорости!

А если посмотреть на 2018 год, то согласно уже другому отчету – RIAA 2018 о прибылях и убытках музыкальной отрасли, то доходы от стриминговых платформ выросли еще на 30% и уже составляет 75% от общей мировой выручки за 2018 год.

А как обстоят дела с еще недавно столь привычными нам физическими носителями музыки: CD, DVD и дорогими моему сердцу виниловыми пластинками?

На графике видно неминуемое падение общей популярности физических носителей (отмечено тревожным темно-синим цветом). По результатам 2017 они упали на 5%, а согласно отчету RIAA в 2018 году они снизились еще на 23%, и в разбивке по форматам ситуация выглядит так:

• CD упали в 2018 на 34% по сравнению с прошлым годом и впервые с 1986 года мировой доход от продаж компакт дисков составили менее одного миллиарда долларов

• DVD настолько рухнули, что о них авторы даже не сочли нужным писать в деталях (про кассеты даже спрашивать их не будем)

• Виниловые пластинки по-прежнему остаются исключением. Доходы от виниловых альбомов в 2018 году составили $419 млн, увеличившись на 8% по сравнению с прошлым годом и достигнув самого высокого уровня с 1988 года. По стоимости винил составил более трети доходов от физических форматов.

Но всё это мировые тренды, а что происходит в России? Поддадимся ли мы общему тренду, или нас ждет своя дорога?
Статистической информации не так много, однако кое-что интересное все-таки есть.

Весь музыкальный рынок в России по итогам 2017 года вырос только на 1%, до $557 млн, согласно исследованию PwC «Всемирный обзор индустрии развлечений и СМИ: прогноз на 2017–2021 годы». В 2015–2016 годах доходы российской музыкальной индустрии падали в связи с ухудшением общеэкономической ситуации, в частности население отдавало предпочтение более дешевым видам развлечений, нежели посещение концертов с живой музыкой, например. Однако за счет укрепления рубля эксперты ожидают увеличения объемов сегмента концертов: ежегодно растет на 2% и в 2021 году достигнет $535 млн.

Эксперты считают, что ключевая тенденция в мировой музыкальной индустрии будет усиливаться и у нас. Это вызвано изменением предпочтений пользователей: вместо покупки музыкальных записей они все чаще будут пользоваться стриминговыми сервисами. Несмотря на это, сегмент цифровых музыкальных записей в 2016 году впервые превысил доход от музыкального контента на физических носителях (8,5 млрд долл.) и составил 10,7 млрд долл.

В сегменте музыки в цифровом формате рост главным образом обеспечивается стриминговыми сервисами. Их совокупная выручка в России в 2017 году оцениваться в 22 млн долл., что превышает показатель 2016 года на 52%. По итогам 2016 года ведущий российский сервис потокового воспроизведения музыки – «Яндекс. Музыка» анонсировал, что число его платных подписчиков достигло 250 тыс. человек, увеличившись втрое с 2015 года. Тем не менее «Яндекс.Музыка» занимал второе место (на момент 2017 г), уступая Apple Music, число российских подписчиков которого превышает 600 тыс. Третье место занял Google Play Music со 100 тыс. подписчиков. В середине 2016 года появилась информация о том, что шведская компания Spotify, мировой лидер стриминга, отказавшаяся от планов по запуску своего сервиса в России в 2015 году хотела пересмотреть свою стратегию и все же выйти на российский рынок, но пока это так и не произошло.

Во многом эти изменения связаны со сменой поколений потребителей, по мнению Pwc: вместо поколения бэби-бумеров приходит поколение миллениалов (родились между 1981 и 1998 гг.) и поколение Z (родились после 1998 года), которые «выросли» в сети, по-другому потребляют контент и платят за него тоже меньше. Они слушают музыку в интернете вместо покупки альбомов, читают новости в социальных сетях вместо покупки печатных газет, смотрят видео в YouTube вместо подписки на кабельное или спутниковое ТВ. И сейчас приходит поколение, которое в разы более «медийно», чем предыдущее. Очевидно, что привычки потребления некоторым образом отличаются в зависимости от экрана (телефон или большой домашний телевизор) и от времени, когда человек использует устройство доступа к контенту.

Аудитория сильно меняется, и сейчас приходит поколение, которое в разы более «медийно», чем предыдущее. Очевидно, что привычки потребления некоторым образом отличаются в зависимости от экрана (телефон или большой домашний телевизор) и от времени, когда человек использует устройство доступа к контенту.

При этом выручка от музыкальных записей на физических носителях продолжает падать, что полностью соответствует тенденции перехода потребителей в цифровую среду.

Выручка от музыкальных записей в цифровом формате, по оценке специалистов, вырастет до 56 млн долл. к 2021 году, а выручка от музыкальных записей на физических носителях продолжит снижаться с 15 млн долл. в 2016 году до 6,3 млн долл. в 2021 году.

Есть мнение, что в России за последние десять лет производство CD дисков сократилось почти на 90%. Сейчас CD продаются только на концертах в качестве сувенирной продукции, но в основном это касается выступлений российских исполнителей в регионах.

Виниловые пластинки при этом продаются стабильно хорошо последние пять лет и пользовались спросом даже после девальвации рубля в 2014 году, признает глава российского офиса Universal Music. По его словам, раньше их основными покупателями считались коллекционеры или любители «лампового» звука, но теперь винил получил более широкую аудиторию: его все чаще покупают в подарок.

Вот такие тенденции бытуют на музыкальном рынке в России. А вы согласны с приведенными трендами? Поделитесь своим мнением в наших группах в соц. сетях или напишите мне на почту, буду очень признателен.

Новинки на рынке музыкального ПО

Сегодня, мы рассмотрим основные новинки в мире ПО за лето 2003 года. Музыкальное ПО — это не только профессиональные приложения, но и любительский спектр, и сфера обслуживания.

Atmoshere

Atmoshere (производство Vector Media Technologies) представляет из себя уникальную разработку, предназначенную для релаксации в домашних условиях, а также для озвучивания офисов, музеев и больниц. Основной конек Atmosphere — это натуральные звуки природы, которые можно примешивать в различных пропорциях к музыке либо просто фоновым окраскам.

С программой поставляется набор пейзажей для усиления ощущения. С Atmosphere вы можете совершить осеннюю прогулку, отдохнуть в парке Сан-Франциско, побывать в тропиках.

Plogue Art et Technologies Inc Bidule

Вам часто приходилось планировать виртуальную студию? Думаю, что если вы работали с музыкой на компьютере, то да. На первом треке играет гитарист, на втором — поет вокалист, на третьем — стучит ударник. Чем не виртуальная модель?

Виртуальные студии в своем продолжении пошли дальше. Программа Bidule — это все, что нужно музыканту, который работает с MIDI. Вы можете загрузить любой инструмент, настроить его по своему усмотрению, установить огромное количество эффект-процессоров и нарисовать схему, по которой это все будет работать.

Уникальность Bidule состоит в том, что она поддерживает все современные стандарты, включая ASIO, VST и ReWire. С точки зрения технических характеристик мы можем говорить о поддержке 32-битного звука с плавающей запятой и частоте дискретизации до 192 КГц. Я бы назвал эту программу универсальным секвенсором, в которой можно и нужно делать современный электронный звук. Клавишникам и электронным музыкантам Bidule должна понравиться.

Energy XT

Для любителей MIDI в конце июля вышла еще одна интересная программка — Energy XT. Она также поддерживает VST-стандарт, но при этом имеет на порядок меньше возможностей по сравнению с Bidule.

Ross Bencina Audio Mulch 0.9 b13

AudioMulch — это несколько другая программа для проектирования собственной виртуальной студии. Как и большинство софта такого типа AudioMulch использует модульный вариант составления рабочей области. Здесь мы сталкиваемся с возможностями построения логических цепочек с любыми вариантами коммутаций — внедрением инструментов (VSTi), микшеров, промежуточных микшеров, установкой эффект-процессоров на любой звуковой сигнал (можно разделить стерео на два моно-трека и обрабатывать их отдельно). Доступно изменение любых параметров эффектов в режиме реального времени по огибающим (envelopes).

Читать еще:  Huawei вырвалась в лидеры на российском рынке смартфонов

Программа достаточно старая, и как мы видим это уже 13-я «бета» 0.9 версии. Её первая «бета» появилась около четырех лет назад. Интересен также автор этой программы — независимый разработчик из Австралии Ross Bencina. Кроме того, что он талантливый программист, он еще и музыкант.

В момент появления Audio Mulch, программ, позволяющих с помощью модулей конфигурировать виртуальные студии на массовом рынке еще не было. Это только потом мы увидели более коммерческие реализации этой идеи в Propellerheads Reason и Arturia Storm. Но, между тем Audio Mulch продолжает удивлять своей новизной эффектов. Например, это была первая программа в которой я увидел качественную реализацию гранулированного синтеза и разложения звука по полиному Чебышева. Некоторые новационные элементы программы до сих пор не нашли своего повторения. В общем, экспериментатор — этот Ross Bencina.

Интегрированные среды разработки музыкального ПО — Mathworks MATLAB

Сейчас, помимо стандартных сред программирования, таких Visual C++ и Delphi, музыкантам и звукорежиссерам представляется уникальная возможность собрать систему, что называется, под себя. С одной точки зрения, такие мощные пакеты как WaveLab 4.0 и Nuendo 2.0 позволяют осуществить производственный процесс от записи треков до вывода мастер-копии на CD. Но, иногда хочется изменить какую-либо функцию, либо вообще поэкспериментировать с алгоритмами и поискать новые звуки и варианты их обработки.

В результате мы можем придти к использованию таких программ как Ross Bencina AudioMulch, Sound Logical WaveWarp, Mathworks MATLAB, Sounds Logical M-PACK.

MATLAB представляет из себя очень мощную математическую программу со своим внутренним языком, но при этом с возможностью транслирования созданных в нем приложений в С++. Данное приложение позволяет создавать и производить опыты со всем, с чем мы встречаемся в современном мире мультимедиа (графика, видео, звук, телефонная связь и т.п.). В плане звука в программе имеются уже готовые модели, на которых можно создать и отладить приложение, а также посмотреть как же эти алгоритмы работают — есть структурные схемы, графики и т.п.

После этого, отлаженную алгоритмическую модель транслируем в С++ и переносим в Visual C++ либо Borland C++ Builder.

Sounds Logical WaveWarp

WaveWarp представляет собой несколько другую структуру, близкую к AudioMulch, которая выпускается в виде DirectX-плагина или отдельной программы и не требует никакого программирования. Мы имеем арсенал модулей различного типа от микшеров и wav-плэйеров, до полноценных эффект-процессоров и генераторов сигнала. По-моему там не менее ста различных модулей. Нужно отметить очень простую реализацию эффектов, таких как реверберация, дилэй, компрессия, искажения. Но при этом пользователю можно создавать очень сложные структурные комбинации. Еще одним плюсом WaveWarp является возможность работы в режиме DirectX-плагина — подключаться к таким программам как Cakewalk, Sound Forge, ACID, Vegas.

От пользователя потребуется очень много усидчивости, чтобы собрать что-то действительно интересное. Интерфейс слегка раздражает.

Работаем с 5.1 — Emersys Maven3D Professional

Maven3D Pro — это уникальная разработка нового поколения — звуковой мультитрековый редактор, позволяющий работать с 3D и 5.1-звуком. Возможности впечатляют:

  • Встроенные алгоритмы создания трехмерных звуковых картин.
  • Поддержка функции HRTF.
  • Пространственное панорамирование.
  • Поддержка 5.1.
  • 64 трека. Возможна одновременная запись всех 64 треков.
  • Поддержка 24 битных файлов. Автоматический ресэмплинг.
  • ASIO 2.0, SMPTE, DirectX, DMO, VST, Windows Media Audio 9 и 9 Pro.
  • AAC Encoder (MPEG-2 AAC) (опционально).
  • AC-3 Encoder (Dolby Digital) (опционально).
  • Импорт/экспорт видео.
  • Извлечение и вставка аудио.
  • Импорт CD, поддержка CD различных типов.
  • Автоматизированное управление по огибающим.

Программа появилась очень вовремя. По сути она напоминает тот же самый Sonic Foundry Vegas, только имеет на порядок больше возможностей и меньше потребностей (минимальные требования — Win 98, 500 MГц, 128 Мб RAM, 800Х600). Зная, что у Vegas уже не будет продолжений, а всю верхушку производителей музыкального ПО вообще скупили за прошлое полугодие, появление Maven3D Pro — бальзам на душу пользователей. Демо-версия появилась 14 августа и доступна для скачивания на сайте разработчика (около 50 Мб).

В завершении

Мы рассмотрели основные новинки музыкального рынка за истекший небольшой период. Как видно появляются и новые идеи, и новые программы профессионального уровня. Особенно радует демо-версия Maven3D Pro. Становится ясно, что свято место пусто не бывает, и, в общем, все нормализуется.

От наших бывших брэндов — Sonic Foundry, Steinberg и Synthrillium Software пока ничего не слышно.

Музыкальная страна. Рынку стриминговых сервисов в России предсказали четырехкратный рост

Россия лидирует в мире по числу пользователей музыкальных потоковых сервисов и в ближайшие три года выручка компаний может достигнуть 18,6 млрд рублей. Изменить соотношение сил на этом рынке может изменение потребительских привычек и запуск шведского Spotify

Выручка рынка музыкального стриминга в России по итогам прошлого года составила 4,7 млрд рублей. Как отмечается в докладе J’son & Partners Consulting, потенциал роста таких сервисов в нашей стране пока не достигнут и рынок в период до 2021 года будет интенсивно расти. Аналитики ожидают в ближайшие 3 года роста рынка почти в 4 раза, до 18,6 млрд. рублей, со среднегодовым темпом роста на уровне 58%.

«Государству лучше не влезать»: рынок онлайн-кинотеатров в России за год вырос в 1,5 раза

Россия, по всей видимости, останется мировым лидером по доле слушателей музыки через стриминговые (или потоковые) сервисы. В отчете Международной федерации производителей фонограмм (IFPI) отмечалось, что стриминг для прослушивания музыки используют всего 61% интернет-пользователей в крупнейших странах, тогда как в России — 87%. Популярности таких сервисов могут способствовать значительные инвестиции некоторых игроков, а также долгожданное появление в России мирового лидера, шведской Spotify.

Монетизация потока

Аудитория в России исторически привыкла платить за музыку, отмечают аналитики J’son & Partners Consulting. Еще в 2007 году с результатом $401,7 млн музыкальный рынок страны занял девятое место в мире по размеру выручки. Все легальные продажи приходились в тот момент на физические носители (CD, виниловые пластинки и кассеты).

За 10 лет в России появился новый востребованный рынок, цифровая музыка, который почти полностью вытеснил аналоговые продажи. В 2018 году объем рынка цифровой музыки в России оценивался агентством Statista, в $166 млн, из которых $137,5 млн — стриминг. По итогам 2023 года аналитики ожидают рост до $182 млн, из которых $153,6 млн придется на стриминг. Средний доход на пользователя (ARPU) оценивается в $7,44. Количество тех, кто загружал музыку, должно вырасти за этот период с 11,8 млн в 2018 году до 12,5 млн человек, а пользователей стриминга с 18,4 млн до 21,8 млн человек. Основатель Unisound Михаил Ильичев более пессимистичен: платящая аудитория потоковых сервисов в России, по его оценке, составляет только 5 млн человек, в то время как потенциальная аудитория — 32-35 млн пользователей.

По подсчетам J’son & Partners, выручка музыкальных потоковых сервисов в 2018 году составила 4,7 млрд рублей ($72,7 млн по курсу на 15 мая), эта сумма приходится на восемь крупнейших проектов. Из этой суммы 3,2 млрд рублей пришлись на рекламу, еще 1,5 млрд рублей — доходы от подписки. Годом ранее оборот сервисов был вдвое меньше — 2,3 млрд рублей, с тем же соотношением: 1,7 млрд рублей дохода от рекламы, 600 млн рублей с подписок, подсчитали в J’son & Partners Consulting. Таким образом, за год компании существенно увеличили доход с рекламы, подписки, как в случае с онлайн-кинотеатрами, не стали более прибыльной моделью монетизации. В ближайшие 3 года общая выручка потоковых сервисов, по прогнозу аналитиков, будет расти на 58% в год и в 2021 году составит 18,6 млрд рублей ($287,7 млн).

Для сравнения, в мире доходы музыкального стриминга будут расти медленнее, чем в России (среднегодовые темпы роста на 17% против 58% в России) и составят к 2021 году $14,3 млрд, число платных подписчиков к тому моменту по всему миру составит 446 млн. Рост будет поддерживаться развивающимися рынками (Бразилия, Мексика, Индия, Россия), а также странами с поздним принятием музыкального стриминга (например Германия и Япония).

Названа дата запуска в России музыкального сервиса Spotify

Как отмечают в J’son, стриминг — самый быстрорастущий сегмент и основной драйвер роста всей музыкальной индустрии на протяжении 2014-2018 годов. В ближайшее время он останется главным способом потребления и монетизации аудиоконтента. Крупнейшие мировые компании на рынке сегодня — это Spotify (бесплатные и премиальные услуги) и Apple Music (первый выбор платных услуг для пользователей iOS). Самое большое количество пользователей сервисов музыкального стриминга — в США, Китае и Индии, причем в двух последних лидируют местные стриминговые музыкальные платформы.

Динамика роста рынка цифровой музыки в России, млн $

Две трети в стриминге

В ближайшие годы в России изменится структура рынка под воздействием роста общего числа подписчиков и рекламных затрат, а также маркетинговой политики. Основными драйверами роста станут популярность стриминга, рост наличного парка гаджетов, на которые приходится 65% объема потребления таких сервисов, рост количества подключаемых устройств, например «умных колонок», а в перспективе — connected cars (автомобиль, оснащенный доступом в интернет).

На пользу этому рынку пойдут борьба с пиратством и повышение тарифов (как отмечают в J’son, они сейчас одни из самых низких мире, даже в Украине уже выше). Рост количества подписчиков ожидается за счет увеличения низкой текущей доли платящих пользователей в России. Компании прилагают усилия по принудительному переводу freemium-пользователей в платные. На рост аудитории повлияет и гибкая тарифная политика, удобство оплаты на легальных ресурсах, а также рост затрат рекламодателей на размещение рекламы внутри сервисов

Аналитики подчеркивают: прослушивание музыки онлайн является устойчивой привычкой — почти две трети (61%) российских пользователей интернета уже попробовали услуги музыкального стриминга. При этом 48% слушают музыку почти ежедневно, а 69% делают это 3 раза в неделю и чаще. «Тенденция продолжится, поскольку российские стриминговые сервисы предлагают более 40 млн треков каждый. Найти свою музыку слушателю легко», — уверены в J’son

Все больше слушателей выбирают для себя музыкальный стриминг благодаря развитию мобильного интернета, борьбе с пиратством и качественному росту легальных сервисов, подтверждает Эдуард Рекачинский, генеральный директор Unisound (разработка и продажа аудиорекламы). По его мнению, разворот в мировоззрении произошел благодаря маркетинговым усилиям компаний, борьбе с пиратством и развитию рынка онлайн-аудиорекламы.

Читать еще:  Steam-версия Trials of Mana временно лишилась демоверсии — пираты использовали её для доступа к полной игре

«Осознание того, что музыка — это платный контент, доказывает и готовность слушателей к рекламе. Когда, например, они не готовы покупать подписку или слушают несколько сервисов и не хотят платить за все сразу». — пояснил он. Глава Unisound отметил, что 85% слышавших рекламу пользователей готовы согласиться на нее в обмен на доступ к бесплатному контенту (данные Mediascope).

Продажи цифровой музыки в России, млн $

Источник: J’son & Partners Consulting

Поисковики и шведы

В развитых странах работает от 7 до 10 сервисов музыкального стриминга. В России сейчас уже присутствует восемь игроков, и рынок близок к насыщению. Однако, как отмечают в J’son, услуга музыкального стриминга, включенная в экосистему крупных корпораций, сегодня не приносит высокого дохода и не является самодостаточным источником прибыли.

При этом компании используют музыку для создания клиентской лояльности ко всей экосистеме. Расширение предложения медиасервисов может быть достигнуто за счет самостоятельной разработки, покупки стартапов и развитых компаний (яркий пример — Mail.Ru Group потратит 500 млн рублей инвестиций на покупку доли и развитие сервиса Boom, его аудиторию холдинг оценивает в своем отчете в 2,1 млн человек) и сотрудничества с сервисами по партнерской модели (здесь примером служит партнерство «Яндекс.Музыки» и Microsoft, что позволило предустанавливать сервис «Яндекса» в Windows 10. Последняя оценка аудитории «Музыки» – свыше 1 млн человек, говорил Аркадий Волож на YaС2018).

В J’son называют основных игроков рынка. Локальные — «Яндекс.Музыка», Boom/VK Music, «Звук» и мобильные операторы («МТС Музыка» (на основе «Яндекс.Музыка»), «Билайн Музыка»). И глобальные: Apple Music, Deezer, YouTube Music, летом 2019 года ожидается Spotify, отмечают аналитики. В марте источники «Коммерсанта» сообщили, что в России до конца года начнет работу стриминговый сервис Huawei Music. Самыми большими по выручке являются «Яндекс.Музыка», Boom/VK Music, Apple Music, они сопоставимы по размеру, уточнили в J’son & Partners.

В марте Sberbank CIB опубликовал отчет о работе с «Яндексом», в котором говорилось, что «ключевыми факторами для этого сегмента будут потенциальный выход Spotify на российский рынок, а также структура экосистемы, которую планирует создать Mail.Ru Group». По данным аналитиков банка, в России четыре основных игрока на рынке: «Яндекс.Музыка», «ВКонтакте»/BOOM, Apple Music и Google Play Music.

Позже источники РБК подтвердили, что Spotify может выйти в Россию уже летом этого года, спустя 5 лет после регистрации ООО «Спотифай» и анонса запуска осенью 2014 года. По словам источников, стоимость подписки на Spotify может составить примерно 150 рублей в месяц. Для сравнения, подписка на «Яндекс.Музыка», Apple Music и Google Play Music составляет 169 рублей в месяц, Boom от Mail.Ru Group стоит 149 рублей в месяц.

В Spotify агентству заявили, что знают, что «в России много меломанов», и в компании хотят сделать сервис доступным во всех странах, но даты выхода на российский рынок пока нет. Spotify действительно интересуется российским рынком, заявила агентству руководитель отдела лицензирования музыкального и видеоконтента Black Star Inc. Александра Носач. В Первом музыкальном издательстве агентству сообщили, что ведут переговоры.

Целевой аудиторией шведского сервиса станут любители зарубежной музыки, которые не могут удовлетворить свои потребности за счет существующих сервисов, а также пользователи других стриминговых сервисов, которые попробуют Spotify для ознакомления с контентом, считают в J’son. «Принимая во внимание эти факты, а также высокую лояльность аудитории существующим сервисам, мы не ожидаем, что оператор сможет занять место в топ-3 сервисов музыкального стриминга в России», — отметил Дмитрий Колесов, директор департамента ТВ и контента.

Рынок музыкального стриминга, млрд рублей

Источник: J’son & Partners Consulting

Музыкальная страна. Рынку стриминговых сервисов в России предсказали четырехкратный рост

Россия лидирует в мире по числу пользователей музыкальных потоковых сервисов и в ближайшие три года выручка компаний может достигнуть 18,6 млрд рублей. Изменить соотношение сил на этом рынке может изменение потребительских привычек и запуск шведского Spotify

Выручка рынка музыкального стриминга в России по итогам прошлого года составила 4,7 млрд рублей. Как отмечается в докладе J’son & Partners Consulting, потенциал роста таких сервисов в нашей стране пока не достигнут и рынок в период до 2021 года будет интенсивно расти. Аналитики ожидают в ближайшие 3 года роста рынка почти в 4 раза, до 18,6 млрд. рублей, со среднегодовым темпом роста на уровне 58%.

«Государству лучше не влезать»: рынок онлайн-кинотеатров в России за год вырос в 1,5 раза

Россия, по всей видимости, останется мировым лидером по доле слушателей музыки через стриминговые (или потоковые) сервисы. В отчете Международной федерации производителей фонограмм (IFPI) отмечалось, что стриминг для прослушивания музыки используют всего 61% интернет-пользователей в крупнейших странах, тогда как в России — 87%. Популярности таких сервисов могут способствовать значительные инвестиции некоторых игроков, а также долгожданное появление в России мирового лидера, шведской Spotify.

Монетизация потока

Аудитория в России исторически привыкла платить за музыку, отмечают аналитики J’son & Partners Consulting. Еще в 2007 году с результатом $401,7 млн музыкальный рынок страны занял девятое место в мире по размеру выручки. Все легальные продажи приходились в тот момент на физические носители (CD, виниловые пластинки и кассеты).

За 10 лет в России появился новый востребованный рынок, цифровая музыка, который почти полностью вытеснил аналоговые продажи. В 2018 году объем рынка цифровой музыки в России оценивался агентством Statista, в $166 млн, из которых $137,5 млн — стриминг. По итогам 2023 года аналитики ожидают рост до $182 млн, из которых $153,6 млн придется на стриминг. Средний доход на пользователя (ARPU) оценивается в $7,44. Количество тех, кто загружал музыку, должно вырасти за этот период с 11,8 млн в 2018 году до 12,5 млн человек, а пользователей стриминга с 18,4 млн до 21,8 млн человек. Основатель Unisound Михаил Ильичев более пессимистичен: платящая аудитория потоковых сервисов в России, по его оценке, составляет только 5 млн человек, в то время как потенциальная аудитория — 32-35 млн пользователей.

По подсчетам J’son & Partners, выручка музыкальных потоковых сервисов в 2018 году составила 4,7 млрд рублей ($72,7 млн по курсу на 15 мая), эта сумма приходится на восемь крупнейших проектов. Из этой суммы 3,2 млрд рублей пришлись на рекламу, еще 1,5 млрд рублей — доходы от подписки. Годом ранее оборот сервисов был вдвое меньше — 2,3 млрд рублей, с тем же соотношением: 1,7 млрд рублей дохода от рекламы, 600 млн рублей с подписок, подсчитали в J’son & Partners Consulting. Таким образом, за год компании существенно увеличили доход с рекламы, подписки, как в случае с онлайн-кинотеатрами, не стали более прибыльной моделью монетизации. В ближайшие 3 года общая выручка потоковых сервисов, по прогнозу аналитиков, будет расти на 58% в год и в 2021 году составит 18,6 млрд рублей ($287,7 млн).

Для сравнения, в мире доходы музыкального стриминга будут расти медленнее, чем в России (среднегодовые темпы роста на 17% против 58% в России) и составят к 2021 году $14,3 млрд, число платных подписчиков к тому моменту по всему миру составит 446 млн. Рост будет поддерживаться развивающимися рынками (Бразилия, Мексика, Индия, Россия), а также странами с поздним принятием музыкального стриминга (например Германия и Япония).

Названа дата запуска в России музыкального сервиса Spotify

Как отмечают в J’son, стриминг — самый быстрорастущий сегмент и основной драйвер роста всей музыкальной индустрии на протяжении 2014-2018 годов. В ближайшее время он останется главным способом потребления и монетизации аудиоконтента. Крупнейшие мировые компании на рынке сегодня — это Spotify (бесплатные и премиальные услуги) и Apple Music (первый выбор платных услуг для пользователей iOS). Самое большое количество пользователей сервисов музыкального стриминга — в США, Китае и Индии, причем в двух последних лидируют местные стриминговые музыкальные платформы.

Динамика роста рынка цифровой музыки в России, млн $

Две трети в стриминге

В ближайшие годы в России изменится структура рынка под воздействием роста общего числа подписчиков и рекламных затрат, а также маркетинговой политики. Основными драйверами роста станут популярность стриминга, рост наличного парка гаджетов, на которые приходится 65% объема потребления таких сервисов, рост количества подключаемых устройств, например «умных колонок», а в перспективе — connected cars (автомобиль, оснащенный доступом в интернет).

На пользу этому рынку пойдут борьба с пиратством и повышение тарифов (как отмечают в J’son, они сейчас одни из самых низких мире, даже в Украине уже выше). Рост количества подписчиков ожидается за счет увеличения низкой текущей доли платящих пользователей в России. Компании прилагают усилия по принудительному переводу freemium-пользователей в платные. На рост аудитории повлияет и гибкая тарифная политика, удобство оплаты на легальных ресурсах, а также рост затрат рекламодателей на размещение рекламы внутри сервисов

Аналитики подчеркивают: прослушивание музыки онлайн является устойчивой привычкой — почти две трети (61%) российских пользователей интернета уже попробовали услуги музыкального стриминга. При этом 48% слушают музыку почти ежедневно, а 69% делают это 3 раза в неделю и чаще. «Тенденция продолжится, поскольку российские стриминговые сервисы предлагают более 40 млн треков каждый. Найти свою музыку слушателю легко», — уверены в J’son

Все больше слушателей выбирают для себя музыкальный стриминг благодаря развитию мобильного интернета, борьбе с пиратством и качественному росту легальных сервисов, подтверждает Эдуард Рекачинский, генеральный директор Unisound (разработка и продажа аудиорекламы). По его мнению, разворот в мировоззрении произошел благодаря маркетинговым усилиям компаний, борьбе с пиратством и развитию рынка онлайн-аудиорекламы.

«Осознание того, что музыка — это платный контент, доказывает и готовность слушателей к рекламе. Когда, например, они не готовы покупать подписку или слушают несколько сервисов и не хотят платить за все сразу». — пояснил он. Глава Unisound отметил, что 85% слышавших рекламу пользователей готовы согласиться на нее в обмен на доступ к бесплатному контенту (данные Mediascope).

Продажи цифровой музыки в России, млн $

Источник: J’son & Partners Consulting

Поисковики и шведы

В развитых странах работает от 7 до 10 сервисов музыкального стриминга. В России сейчас уже присутствует восемь игроков, и рынок близок к насыщению. Однако, как отмечают в J’son, услуга музыкального стриминга, включенная в экосистему крупных корпораций, сегодня не приносит высокого дохода и не является самодостаточным источником прибыли.

При этом компании используют музыку для создания клиентской лояльности ко всей экосистеме. Расширение предложения медиасервисов может быть достигнуто за счет самостоятельной разработки, покупки стартапов и развитых компаний (яркий пример — Mail.Ru Group потратит 500 млн рублей инвестиций на покупку доли и развитие сервиса Boom, его аудиторию холдинг оценивает в своем отчете в 2,1 млн человек) и сотрудничества с сервисами по партнерской модели (здесь примером служит партнерство «Яндекс.Музыки» и Microsoft, что позволило предустанавливать сервис «Яндекса» в Windows 10. Последняя оценка аудитории «Музыки» – свыше 1 млн человек, говорил Аркадий Волож на YaС2018).

Читать еще:  DiRT 3 — слияние прошлого с будущим. Preview

В J’son называют основных игроков рынка. Локальные — «Яндекс.Музыка», Boom/VK Music, «Звук» и мобильные операторы («МТС Музыка» (на основе «Яндекс.Музыка»), «Билайн Музыка»). И глобальные: Apple Music, Deezer, YouTube Music, летом 2019 года ожидается Spotify, отмечают аналитики. В марте источники «Коммерсанта» сообщили, что в России до конца года начнет работу стриминговый сервис Huawei Music. Самыми большими по выручке являются «Яндекс.Музыка», Boom/VK Music, Apple Music, они сопоставимы по размеру, уточнили в J’son & Partners.

В марте Sberbank CIB опубликовал отчет о работе с «Яндексом», в котором говорилось, что «ключевыми факторами для этого сегмента будут потенциальный выход Spotify на российский рынок, а также структура экосистемы, которую планирует создать Mail.Ru Group». По данным аналитиков банка, в России четыре основных игрока на рынке: «Яндекс.Музыка», «ВКонтакте»/BOOM, Apple Music и Google Play Music.

Позже источники РБК подтвердили, что Spotify может выйти в Россию уже летом этого года, спустя 5 лет после регистрации ООО «Спотифай» и анонса запуска осенью 2014 года. По словам источников, стоимость подписки на Spotify может составить примерно 150 рублей в месяц. Для сравнения, подписка на «Яндекс.Музыка», Apple Music и Google Play Music составляет 169 рублей в месяц, Boom от Mail.Ru Group стоит 149 рублей в месяц.

В Spotify агентству заявили, что знают, что «в России много меломанов», и в компании хотят сделать сервис доступным во всех странах, но даты выхода на российский рынок пока нет. Spotify действительно интересуется российским рынком, заявила агентству руководитель отдела лицензирования музыкального и видеоконтента Black Star Inc. Александра Носач. В Первом музыкальном издательстве агентству сообщили, что ведут переговоры.

Целевой аудиторией шведского сервиса станут любители зарубежной музыки, которые не могут удовлетворить свои потребности за счет существующих сервисов, а также пользователи других стриминговых сервисов, которые попробуют Spotify для ознакомления с контентом, считают в J’son. «Принимая во внимание эти факты, а также высокую лояльность аудитории существующим сервисам, мы не ожидаем, что оператор сможет занять место в топ-3 сервисов музыкального стриминга в России», — отметил Дмитрий Колесов, директор департамента ТВ и контента.

Рынок музыкального стриминга, млрд рублей

Источник: J’son & Partners Consulting

Новые возможности и перспективы музыкального бизнеса в России обсудили на IPQuorum-2019

В дискуссии также приняли участие генеральный директор n’RIS Олег Некрасов, председатель правления Российского авторского общества Максим Дмитриев, директор по работе с партнерами «ВКонтакте» Константин Сидорков, представитель крупнейшего в России стримингового сервиса Яндекс.Музыка Иван Климов, вице-президент Ассоциации IPChain Валерия Брусникина и директор по маркетингу Warner Music Russia Александр Каспаров.

Дискуссия началась с обсуждения нового формата создания, распространения и потребления музыкального контента — стриминговых сервисов. Как отметил директор по работе с партнерами «ВКонтакте» Константин Сидорков, «сейчас произошла на рынке большая революция. Изменилось потребление музыки от дней, когда традиционные медиа — радио, телевидение — создавали новых звезд, собиравших аншлаги по всей стране. Поменялись сами площадки, где стали появляться новые артисты. Речь идет о стриминговых сервисах».

Опытом создания и управления музыкальной цифровой платформой поделился представитель крупнейшего в России стримингового сервиса Яндекс.Музыка Иван Климов. По мнению эксперта, основным преимуществом такой бизнес-модели является сочетание музыки и технологий. Так, при помощи анализа больших данных сервис может предоставлять пользователям актуальные рекомендации по контенту, что открывает новые возможности по монетизации.

«Как справедливо отметили коллеги, музыкальная индустрия сейчас действительно стоит на пороге больших изменений. Это применимо не только к созданию и распространению контента, но и к его защите. Цифровые технологии открыли колоссальные возможности для популяризации музыки, но также, к сожалению, и к ее нелегальному использованию. Думаю, лейблам и онлайн-сервисам нужно объединиться, чтобы снять с авторов — творческих людей — нагрузку по правовой защите своего контента», — заявил председатель правления Российского авторского общества Максим Дмитриев.

Глобальные изменения в музыкальной индустрии отметила и вице-президент Ассоциации IPChain Валерия Брусникина. «В связи с трансграничностью и простотой доставки контента до любой точки земного шара, нужны технические средства, которые могут помочь автору создать продукт и эффективно им управлять. В то же время возросла роль поисковых систем как точек входа на контентные витрины. Поэтому сейчас остро стоит вопрос борьбы с пиратскими ссылками в поисковой выдаче. Необходимы действенные механизмы. Увы, опыт сферы кино показал неэффективность использования blacklist-подхода», — отметила эксперт.

Рост также отмечается и в сфере доходов музыкальной индустрии. Как подчеркнул директор по маркетингу Warner Music Russia Александр Каспаров, «доклад организации IFPI за 2018 год показал, что объем стоимости всего музыкального рынка достиг почти 20 миллиардов долларов. Это большая цифра, и, конечно, в последнее время мы видим расцвет как фирм грамзаписи, так и артистов, индивидуальных авторов, и все это благодаря новым технологиям». «Однако, несмотря на изменения рынка и развитие онлайн-сервисов, лейбл остается важным участником музыкальной индустрии», — считает эксперт.

Операционный директор Freshtunes Андрей Рудецких добавил, что лейблы могут эффективно сотрудничать с агрегаторами и развивать выгодное взаимодействие между всеми участниками музыкального бизнеса — авторами, правообладателями и онлайн-сервисами. Генеральный директор StartUpMusic Валерий Дробыш поддержал коллег и отметил, что задача автора — создавать контент, в то время как задача сервисов и лейблов — развить и защитить этот контент: «Мы слишком сильно стали углубляться в «цифру» и технологии, которые по сути авторов особо не интересуют. Сейчас есть необходимость вернуться к изначальному, чтобы авторы сфокусировались на создании контента. Начинающим музыкантам и молодым лейблам стоит работать в связке с такими крупными технологическими платформами как IPChain и сервис n’RIS, которые смогут облегчить работу творцов и снять с них необходимость заниматься всем, чем угодно, кроме творчества».

Эксперты также обсудили перспективные бизнес-модели, возможности дальнейшего развития стриминга и подчеркнули необходимость поиска новых форматов.

Новости музыкального оборудования

TC Electronic уже давно находится списке лучших гитарных тюнеров в мире, но не собирается останавливаться на достигнутом. Фирма анонсировала два новых компактных дополнения к своей успешной линейке PolyTune.

Line 6 представили беспроводную систему Relay G10S, предназначенную для интеграции с педальными панелями в виде прочной металлической педали, выступающей в роли приемника, которая питается от 9 В. Интеллектуальные.

Интерфейс AudioFuse выглядел немного одиноким в линейке продуктов Arturia, поэтому компания решила пополнить линейку аудиоинтерфейсов. В результате появились AudioFuse Studio и AudioFuse 8Pre и все модели.

Electro-Harmonix представили новые гитарные педали, подробности — ниже. Mono Synth (123.5$) принимает на вход гитарный сигнал и выдаёт 11 различных синтезаторных звуков. Регулятор чувствительности позволяет.

В этом году Blackstar представили много новых продуктов, их третьим анонсом стали MkII-версии усилителей HT-1R и HT-5R. Оба усилителя доступны в виде “голов” или комбоусилителей, и имеют двухтактные.

В серии представлено три новых модели по цене от 149 до 499$. Каждый инструмент поставляется в виде комплекта, который потребует ручной сборки. Продолжая идею недорогих инструментов, модульная линейка.

Audient и Two Notes Audio Engineering объединили усилия и разработали Sono, который они рекламируют как «лучший аудиоинтерфейс для гитаристов». Sono отличает от массы других интерфейсов встроенный.

Наряду с выпуском 88-нотной версии GO: PIANO, Roland также объявили об интересном нововведении: поддержке голосового управления Alexa. Сначала голосовой помощник Alexa будет доступен в GO: PIANO. Это.

Несмотря на то, что линейка iPad, по сути является потребительскими планшетами, когда дело доходит до создания музыки, iPad — это больше, чем просто игрушка. Фактически, iPad — отличная вещь для любого.

Первая демонстрация нового Prophet X 03 июня, 2018 (Воскресенье, 23:11)

Dave Smith Instruments / Sequential выложили демо-видео нового гибридного синтезатора, названного Prophet X. Для его разработки калифорнийская фирма объединилась с разработчиками ПО 8Dio. Официальных.

← ctrl предыдущая — следующая ctrl →

Пополнения софта для Windows

Бесплатный субтрактивный синтезатор в формате VST для Windows. Особенности: 2 рисуемых осциллятора до 7 голосов каждый. 2 рисуемых LFO Фазовый дисторшен Мощный волновой редактор.

Elsita — это эмуляция советского аналогового автомата RMIF Elsita, выпускавшегося с 1989 по 1991 год. Несмотря на то, что Elsita была выпущена в довольно поздний период, она

Бесплатный плагин VST — эффективный эквалайзер Moss Equalizer с 265-полосным БПФ, способный регулировать уровни в диапазоне от -150 до +60 дБ, в диапазоне частот от 10 до

Бесплатный VST инструмент орган для инди, мод, соул и ска, вдохновлённый Vox Continental Super II.У Undercult есть два независимых, виртуальных руководства по 49 нотам, которые

Бесплатный плагин эффекта реверберации для Windows и Mac OS. OldSkoolVerb — бесплатный плагин в форматах AU и VST для создания профессиональных музыкальных композиций. Это

Новости музыкального софта

Synth One от компании AudioKit получил высокую оценку для iPad-версии не только из-за превосходного звучания. Этот бесплатный гибридный аналоговый/FM.

Digital Performer от MOTU всегда была одной из «традиционных» рабочих станций, которая работает в классическом стиле линейной аранжировки.

Instant Phaser компании Eventide открыл новое направление в далёком 1972 году. Eventide утверждают, что это был первый в истории электронный.

Рабочая станция Gadget от Korg хорошо зарекомендовала себя на iOS и вторая версия — это не только улучшение мобильного приложения, но и новая.

Коллекция SampleRadar начиналась с многооктавных осцилляторов с небольшой тональной расстройкой. Затем их использовали для записи басовых линий.

Новости музыкального оборудования

TC Electronic уже давно находится списке лучших гитарных тюнеров в мире, но не собирается останавливаться на достигнутом. Фирма анонсировала.

Line 6 представили беспроводную систему Relay G10S, предназначенную для интеграции с педальными панелями в виде прочной металлической педали.

Интерфейс AudioFuse выглядел немного одиноким в линейке продуктов Arturia, поэтому компания решила пополнить линейку аудиоинтерфейсов. В результате.

Electro-Harmonix представили новые гитарные педали, подробности — ниже. Mono Synth (123.5$) принимает на вход гитарный сигнал и выдаёт 11.

В этом году Blackstar представили много новых продуктов, их третьим анонсом стали MkII-версии усилителей HT-1R и HT-5R. Оба усилителя доступны.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector