0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полнокадровые беззеркальные камеры Nikon Z6 и Z7: первые впечатления

Обзор Nikon Z6 беззеркальной камеры для большинства

Компания Nikon не так давно представила свою новую беззеркальную камеру Z7. Безусловно, она стала звездой шоу, но совсем рядом оказалась и Nikon Z6. Она схожая с Z7, имеет меньше мегапикселей (24,5 против 45,7), однако, выигрывает по скорости съёмки, и по ISO. Думаю, из двух камер больше будут выбирать именно Z6 за её доступность и универсальность.

Если требуется более высокая скорость съёмки и диапазон ISO с ценой около 2000$ (137 000 р.), то Z6 от Nikon на 100% будет лучшим выбором для фотографа. Итак, обо всём по порядку.

Особенности Nikon Z6

Внешне корпус камеры Nikon Z6 практически не отличается от зеркальных моделей компании, которых было выпущено за последнюю десятку лет очень много. Однако Z6 ушла далеко вперёд за счёт своей начинки. Ни одна зеркалка от Nikon не имеет такой превосходной стабилизации изображения или высокой скорости съёмка — 12 кадров в секунду. Это ставит её на один уровень с мощной и более дорогой D5, хотя вся начинка тут прячется в небольшом и лёгком корпусе.

В остальном Z6 есть куда развиваться. Система автофокуса оказалась лучше, чем я мог ожидать. Однако, в условиях слабого освещения фотокамера справлялась недостаточно хорошо, а время автономной работы тоже не самое лучшее. Могу сделать замечание и по поводу всего одного слота XQD-карт памяти, для фотографов это важно.

И всё же не просто так камеры серии Nikon Z получили награду лучший продукт года. В обзоре я постарался в подробностях рассказать, почему это так.

Дизайн и управление

Если сначала поработать с Z7, а потом взять в руку Z6, то моментально возникнет чувство дежавю. Конструкция корпуса обеих камер практически не отличается, тут и размеры одинаковые, и схема управления та же. Но, здесь не так много возможностей для физического управления, как у DSLR камер Nikon.

Как и в полнокадровых зеркалках компании или более качественных APS-C, в Nikon Z6 также имеется дополнительный экран, на котором отображена важная информация о текущей съёмке. Несмотря на то что у дисплея небольшой размер, на нём по-прежнему выводятся настройки экспозиции, время работы от батареи, оставшееся место на XQD-карте и другая важная информация. Не хватает разве что экспонометра и режима замера.

Рядом с этим дополнительным экраном Z6 расположен ряд элементов управления, которые будут знакомы всем, кто работал с зеркалками Nikon. Тут двойные колесики управления и кнопка спуска затвора, рядом с которыми расположился переключатель включения/выключения. Возле спуска затвора есть кнопка записи видео, а также ISO.

С другой стороны находится диск переключения режимов съёмки, который покажется немного неуместным для всех, кто близко знаком с зеркалками Nikon профессионального уровня. Хотя он также есть и на Z7.

Между креплением объектива и рукояткой есть ещё несколько настраиваемых кнопок. К примеру, я их настроил для установки баланса белого и режима автофокуса, но вы можете выбрать то, чем сами чаще пользуетесь. Кнопки работают с обеими колесиками управления – например, когда настроено управление автофокусировкой, то переднее колесо регулирует режим зоны фокусировки, а заднее – от однократной до бесконечной фокусировки.

Экран и меню

Вся задняя часть Nikon Z6 в основном занята наклонным сенсорным экраном. Он небольшого размера, но тут разместилось достаточно элементов управления: настройки точки фокусировки, прокрутки изображений и выбора параметров из быстрого меню. Ряд кнопок для основных настроек и для навигации расположились выше и справа от экрана. Как у D850 и Z7, в Z6 есть джойстик для перемещения точки фокусировки, который служит кнопкой блокировки экспозиции.

Меню камеры будет знакомо каждому фотографу, который работал с Nikon DSLR. Меню «i» также можно настроить для сохранения наиболее часто используемых параметров съёмки. Как и в цифровых зеркальных камерах бренда, на шкале режимов есть место для пользовательских настроек и пользовательского меню.

Электронный видоискатель

Один из самых интересных элементов Nikon Z6 – электронный видоискатель с 3,69 миллионами точек. У электронного видоискателя (EVF) есть недостаток по сравнению с оптическим — он работает от батареи. Хотя есть и ряд плюсов: доступен моментальный предпросмотр изображения, включая экспозицию и баланс белого, что будет полезно новичкам или опытным фотографам.

При включённом режиме предварительного просмотра экспозиции электронный видоискатель Z6 показывал изображение, примерно до +/- 3 EV в любом автоматическом режиме экспозиции (неточно отображал экспозицию). Однако, при ручной экспозиции электронный видоискатель с этой задачей справлялся, даже когда изображение было полностью размытым или затемнённым.

Корпус и габариты

В самом узком месте фотокамера Nikon Z6 имеет толщину менее дюйма (2,54 см), однако, выступающий видоискатель делает корпус больше, чем ожидалось. Тем не менее беззеркальная Z6 от Nikon будет занимать в сумке меньше места, чем полнокадровая зеркальная камера начального уровня.

Z6, как и Z7, на деле тоньше, чем большинство креплений на штативах. Это создаёт проблему при использовании адаптера объектива FTZ, поскольку пластина может мешать установке адаптера на камеру. К счастью, на адаптере есть крепление для штатива, но этот вариант немного громоздкий и неудобный, особенно если нужно переключиться между штатным и адаптированным объективом во время съёмки.

Корпус этой камеры Nikon дополнительно имеет защиту, так что даже в дождливую погоду можно проводить съёмку на Z6. Несмотря на то что дизайн Nikon Z6 получился солидным, все же хотелось бы, чтобы был дополнительный слот для карт памяти.

Установка камеры на штатив тоже не удобная, а частое переключение на устаревшие объективы становится раздражающей. И всё равно, эти небольшие проблемы не портят первое впечатление от новых беззеркалок Nikon. Здесь невероятная эргономика – одна из лучших.

Датчики и стабилизация

Сказать, что я впечатлён 5-осевой стабилизацией Nikon Z6 – всё равно что ничего не сказать. Система стабилизации в Z6 такая же хорошая, как в любой Sony Alpha. Я снимал чёткие фотоснимки со скоростью затвора 1/8 секунды, и даже при 1/20, не было никаких проблем. Естественно, я снимал всё без штатива, с руки.

Преимущество стабилизации очевидны не только при ручной съёмке в плохом освещении. Это отлично работает как с родными объективами, так и с адаптированными к F-креплениям. С тяжёлым нестабилизированным объективом Nikkor 105мм f/1.4 у меня обычно были проблемы с размытием фото, когда я снимал на зеркальную камеру Nikon с установкой 1/100 с. Но на Z6 я легко с тем же объективом получил чёткие фотографии за 1/60 секунды. Стабилизация также помогает при съёмке видео.

Скорость съёмки и автофокус

Лучшие беззеркальные камеры соперничают по качеству съёмки с зеркалками с тех пор, как Sony выпустила первую полнокадровую А7 в 2013 году. Однако, большинство фанатов DLSR боятся переходить на беззеркалки из-за страха дисбаланса производительности. Но в реальных условиях я могу с уверенностью сказать, что производительность Z6 сопоставима с зеркальными камерами на 90%.

Nikon Z6 быстрая. Скорость серийной съёмки достигает 12 кадров в секунду с экспозицией на основе первого кадра, хотя при этом недоступен просмотр в реальном времени. Для его скорость должна быть снижена до 5,5 кадров в секунду. С другой стороны, буфер заполняется после 15 снимков (в формате RAW) с максимальной скоростью. Если установить меньшую скорость съёмки, то можно сделать до 40 снимков в одной последовательности.

В Z6 система автофокуса имеет 273 точки. В большинстве сценариев камера быстро фокусируется как на движущихся, так и на неподвижных объектах, выдавая качественные кадры. Можно снимать от портретов до фотографий птиц в полёте. Автофокус работает в большинстве случаев на «отлично», сложности возникают только при слабом освещении и с объектами, которые не имеют контраста. К примеру, в клубе с постоянно работающими стробоскопами Z6 будет фокусироваться дольше, чем менее дорогая зеркалка Nikon.

Зеркальные камеры Nikon давно считаются лучшими в сложных условиях. Поэтому жаль, что серия Z здесь проигрывает в качестве автофокуса. Nikon D850 может фокусироваться до -4 EV, а Z6 до -2 EV. В то время как непрерывная автофокусировка и распознавание лиц работает хорошо, то автофокусировка с 3D-слежением уже имеет проблемы. Если объект покидает кадр и возвращается, то камера может его и не уловить. К сожалению, зеркалки Nikon в этом плане будут в приоритете. Для съёмки видео в серии Z появилась опция непрерывной автофокусировки.

Качество фото

Если сравнивать Z7 и Z6, то первая отлично подойдёт для снимков с максимальной детализацией, а вторая – при слабом освещении. Меньшее количество пикселей означает, что сам пиксель большего размера и может собирать больше света, делая меньше шума при высоких значениях ISO.

Nikon Z6 выдаёт одни из лучших фотографий с высоким ISO, если говорить обо всех Nikon. Фото ночного города и фейерверков с контрастом и малым шумом. Диапазон ISO тут выше, чем у Z7 – до 51 200, даже в JPEG трудно обнаружить шумы при ISO 800. Слабый шум может быть заметен лишь при ISO 1600, хотя и при ISO 3200 и 6400 можно снимать.

При съёмке в RAW формате шумов немного больше, но зернистость удаляется при постобработке, выдавая отличные результаты при ISO 6400. Даже с ISO 12800 можно снимать при условии, что потом снимок слегка отредактировать. Z6 также насыщает фото впечатляющими цветами, с реалистичными оттенками. Даже при использовании цветового профиля по умолчанию, JPEG показывает превосходные цвета, или с сохранением в RAW, ведь камера универсальная, что и ожидается от полнокадрового аппарата.

Качество видео

Серия Z получила расширенный режим записи видео, чего нет ни в одной зеркальной камере Nikon. Впервые была включена логарифмическая кривая тонов (N-Log) и 10-битное видео. Однако, эти функции доступны при внешней записи через HDMI, иначе камера ограничена 8-битным видео и выбором обычных цветовых профилей.

С помощью внешнего рекордера Nikon Z6 сможет выдать лучшие результаты, оставляя конкурентов позади. Даже профессиональные видеооператоры здесь будут довольны возможностями видеосъемки.

Автономность Nikon Z6

Nikon заявляет, что батарея Z6 выдержит до 300 снимков, однако, это явно заниженные цифры. На самом деле аккумулятор без проблем отработает до 1000 фотографий, с учётом, что большинство сделаны в режиме серийной съёмки. Производительность батареи напрямую зависит и от настроек. К примеру, использование электронного видоискателя разряжает аккумулятор быстрее, чем при работе только с дисплеем.

Благодаря лучшей светочувствительности, более высокой производительности и относительно доступной цене Nikon Z6 становится лучшим предложением. Камера выдаёт снимки отличного качества, имеет эргономичный дизайн, стабилизация вдохновляет делать самые сложные кадры, а объективы с F-креплением делают аппарат более универсальным.

Хотя автофокусировка не так эффективна, как в более дорогих зеркальных камерах при самых сложных сценариях, но она всё равно работает лучше, чем можно было ожидать. Как вариант, Z6 от Nikon может стать выбором как энтузиастов, так и профессионалов, предпочитающих скорость и производительность при слабом освещении.

Nikon Z6 и Nikon Z7: неделя с экспертом

Знакомство, сравнение характеристик

Осень 2018 года можно смело назвать поворотным моментом в мире фотографии. Казалось бы, чисто технологический шаг — выпуск полнокадровых беззеркальных фотоаппаратов главными игроками рынка — стал ключевой точкой в развитии фотоиндустрии.

Даже самые консервативные бренды сбросили с себя, как старую шкуру, «зеркальные» байонеты, а вместе с ними множество технологических ограничений. Именно с этой точки зрения я призываю рассматривать происходящее: сейчас все без исключения фотопроизводители перешли на новую платформу, позволяющую фотографии шагнуть на следующий уровень.

В этом большом тесте мы детально изучим две беззеркальные новинки Nikon — модели Z6 и Z7, поснимаем на них фото и видео, расскажем об особенностях системы. Нам повезло быть одними из первых, кто не только познакомился с этими фотоаппаратами, но и воочию увидел процесс их изготовления.

Сейчас, когда эмоции от анонса новинок улеглись, самое время разложить по полочкам всё, что мы успели узнать в ходе двухнедельного знакомства с самыми современными Nikon.

Чем отличается Nikon Z6 от Nikon Z7?

Имея перед глазами опыт других производителей, Nikon пошёл по проверенному пути: выпустил сразу две камеры с несколько различающимися характеристиками и ценой. При этом представители компании не скрывают: камеры сильно унифицированы, то есть крайне похожи как внешне, так и внутренне.

Различия в матрице, электронной начинке и логотипе на корпусе.

Матрица определяет сферу применения каждой из моделей. Так, в топовой Nikon Z7 стоит полнокадровый сенсор с разрешением 45,7 Мп, чрезвычайно похожий на сенсор от Nikon D850, что неудивительно. В Nikon Z7 всё прекрасно, кроме цены (259 990 рублей за body для российского рынка на старте продаж) и чуть сниженной скорострельности. Поэтому пару топовой камере составляет более «скромная» (159 990 рублей) Nikon Z6 с матрицей 24,5 Мп.

Читать еще:  Полупроводниковый бизнес Samsung полон здоровья и богат планами

Такое разрешение обуславливает более высокую скорость работы и более доступную цену, что не менее важно! Мы решили собрать в сводную таблицу основные характеристики обеих моделей, чтобы их сходства и различия были более очевидны. В ходе теста мы также измерим объём буфера каждой из камер — здесь тоже будут небольшие различия.

Байонет Z

Переход на беззеркальную технологию производства камер неминуемо повлёк за собой разработку нового байонета Z. Просуществоваший почти 60 лет байонет Nikon F никуда не девается. Представители компании на пресс-конференции заверили, что он по-прежнему будет поддерживаться, продолжится выпуск новых объективов. Кроме того, переходник Nikon FTZ позволяет применять оптику F на Z-камерах. Уже на примере Nikon Z6 и Z7 мы видим, что преимущества у нового байонета есть, и они неоспоримы.

Съёмка с рук со стабилизатором

Обладая большим диаметром, он позволяет реализовать стабилизацию на основе сдвига матрицы. Второй плюс — возможность создания сверхсветосильной оптики под такой байонет. Сейчас в планах компании NIKKOR Z 58 mm f/0,95 S Noct.

Другие плюсы менее очевидны, но при этом столь же важны. Вся оптика системы Z рассчитывается с прицелом на качественную видеосъёмку. Представители компании заявляют о том, что объективы лишены эффекта дыхания, а также способны фокусироваться плавно и беззвучно. Управление объективом полностью электронное.

И всё же вернёмся к совместимости с оптикой от зеркалок… Это на сегодня, пожалуй, одно из сильнейших преимуществ байонета Z. Напомню, что с конкурирующей беззеркальной системой автофокус объективов Nikon, установленных через переходник, работал неважно.

Съёмка с использованием переходника Nikon FTZ

На камерах Z6 и Z7 автофокус объективов AF-S уверенный, быстрый. Полностью сохраняет работу стабилизатор. Это создаёт вполне комфортные условия миграции на новую беззеркальную систему с зеркальной.

Взглянуть на мир без зеркала

Nikon всегда славился профессиональной техникой. А приверженцы бренда очень требовательны к качеству визирования. Вероятно, отработка электронной системы визирования была одним из тех ограничений, которые так долго сдерживали компанию от шага к полнокадровой беззеркалке.

В обеих камерах стоят действительно качественные электронные видоискатели с разрешением 3,69 млн точек. Матрица видоискателя создана по OLED-технологии и отличается очень высокой яркостью. При съёмке в контровом свете, когда смотришь на будущий кадр одновременно невооружённым глазом и через видоискатель, дискомфорта не возникает. Про детализацию и качество картинки можно сказать лишь одно: даже рьяные противники электронных видоискателей признают, что работать с ними комфортно.

Экран также не отстаёт: его разрешение 2,1 млн пикселей при диагонали 3,2 дюйма. Дисплей оснащён наклонным механизмом. Важно, что в этих камерах он сенсорный. Касаниями можно не только менять точку съёмки, но и управлять параметрами, осуществлять навигацию по меню.

Теперь и видео

Для Nikon выпуск беззеркальной системы не только шаг к обновлению, но и способ расширения рынка за счёт видеосъёмки. Так уж сложились обстоятельства, что даже современные фотоаппараты с мощными видеовозможностями не получили должного внимания со стороны видеографов. Nikon Z6 и Z7 имеют все шансы исправить ситуацию.

Обе камеры пишут 4K-видео без кропа с частотой до 30 кадров/с, Full HD до 120 кадров/с. Поддержка тайм-кода, вход для микрофона и выход на наушники, внутрикамерная стабилизация на основе сдвига матрицы и электронная стабилизация для видеосъёмки, запись 4К-таймлапсов — всё это в новых камерах есть.

А ещё есть возможность съёмки в 10-битном N-Log формате, но только при записи на внешний рекордер. Аналогично обстоят дела с 8К-таймлапсами: исходники для такого видео можно снимать на Nikon Z7, но собирать видеофайл придётся на внешнем устройстве.

Обзор полнокадровых беззеркалок Nikon Z 6 и Z 7 + видео

Компания Nikon, не очень удачно «отсидевшись» в «первой лиге» с системой Nikon 1, выходит в высшую беззеркальную лигу сразу с двумя полноформатными камерами — Z 6 и Z 7, позиционируемыми как профессиональные и которые нацелены на конкуренцию с беззеркалками Sony.

С начале нашего обзора, традиционно, попробуем разобраться, что же предлагает именитый производитель, и сравним основные технические характеристики новинок с флагманскими камерами от Sony.

Nikon Z 7 vs Nikon Z 6 vs Sony A7 III vs Sony A9 vs Sony A7R III

Sony A7 III

Sony A9

Sony A7R III

беззеркальная камера со сменной оптикой

беззеркальная камера со сменной оптикой

беззеркальная камера со сменной оптикой

Full Frame (35,9 x 24 мм), 24,2 МП

Full Frame (35,9 x 24 мм), 24,2 МП

Full Frame (35,9 x 24 мм), без low pass фильтра, 42,4 МП

Стабилизация сенсора

Да, 5-осевая, эффективность 5 стопов экспозиции

Да, 5-осевая, эффективность 4,5 стопа экспозиции

Да, 5-осевая, эффективность 5,5 стопов экспозиции

Режим высокого разрешения

Процессор

сменный, байонет E

сменный, байонет E

сменный, байонет E

Серийная съемка

4K 3840×2160 (30p), Full HD 1920×1080 (120p)

4K 3840×2160 (30p), Full HD 1920×1080 (120p)

MPEG-4, AVCHD, XAVC S

4K 3840×2160 (30p), Full HD 1920×1080 (120p)

гибридная функция Log Gamma, SLog-3

MPEG-4, AVCHD, XAVC S

4K 3840×2160 (30p), Full HD 1920×1080 (60p)

MPEG-4, AVCHD, XAVC S

4K 3840×2160 (30p), Full HD 1920×1080 (60p)

гибридная функция Log Gamma, SLog-3

ISO 100–25.600 (с расширением до 50–102.400)

ISO 100–32.000 (с расширением до 50–102.400)

Автофокус

LCD, наклонная конструкция, диагональ — 3”, разрешение — 921.600 точек, сенсорный

LCD, наклонная конструкция, диагональ — 3”, разрешение — 1.228.800 точек

LCD, наклонная конструкция, диагональ — 3”, разрешение — 1.228.800 точек, сенсорный

электронный, разрешение – 2,359 млн. точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0,78х

электронный, разрешение – 2,69 млн. точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0,78х

электронный, разрешение – 3,69 млн. точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0,78х

встроенный модуль Wi-Fi + NFC

встроенный модуль Wi-Fi + NFC, Bluetooth

встроенный модуль Wi-Fi + NFC, Bluetooth

XQD

XQD

SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo

SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo

SD/SDHC/SDXC, Memory Stick Duo/Pro Duo/Pro-HG Duo

USB 3.1 Gen 1

USB 3.1 Gen 1

USB 2.0 microB/USB 3.1 type C/AV, HDMI/PC Sync

USB 2.0 microB/USB 3.1 type C/AV, HDMI/PC Sync

USB 2.0 microB/USB 3.1 type C/AV, HDMI/PC Sync

Слот для карт памяти

2 слота

2 слота

2 слота

Литий-ионная батарея EN-EL15b, 2000 мАч

Литий-ионная батарея EN-EL15b, 2000 мАч

NP-FZ100, литий-ионный, 2280 мАч

NP-FW100, литий-ионный, 2280 мАч

NP-FZ100, литий-ионный, 2280 мАч

Дистанционное управление

134 х 101 х 68 / 675

134 х 101 х 68 / 675

127 x 96 x 74 / 650

127 x 96 x 63 / 673

127 х 96 x 74 / 657

Цена

$1998

Сравнение габаритов Nikon Z и Sony A7r III (красным)

Дизайн

Итак, то, что оценят фотографы — это удобная ручка под правую руку, которая очень напоминает DSLR, есть даже знаковая красная полоса, присутствующая на всех цифровых зеркальных фотокамерах Nikon. В отличие от Sony, у Nikon не боялись сделать корпус настолько большим, чтобы его удобно было использовать, поэтому мы видим действительно хорошую рукоятку, которая должна обеспечить хороший и удобный хват, даже когда вы используете тяжелые линзы. Качество сборки — это то, что мы ожидаем от Nikon и видим в новинках.

Z7 и Z6 внешне идентичны, лишь маркировка на передней панели позволяет отличить одну модель от другой. Основные различия являются внутренними: количество пикселей, количество точек автофокусировки и максимальная скорость съемки. Камеры по дизайну близки как к классическим зеркальным камерам Nikon, так и к конкурирующим беззеркалкам Sony. Корпус из магниевого сплава защищен от попадания пыли и влаги.

Отметим большой новый байонет Z-mount — это самый большой полнокадровый беззеркальный байонет на рынке диаметром 55 мм. Расстояние между фланцем крепления и сенсором составляет всего 16 мм, что является самым коротким из любой беззеркальной системы с полным кадром. Это даёт инженерам достаточно пространства для того, чтобы направить свет к углам датчика изображения. Nikon говорит, что это позволит создавать объективы со светосилой F0.95.

В верхней части вы найдете кнопку спуска затвора, переключатель вкл. / выкл., кнопку записи видео, кнопку ISO и кнопку компенсации экспозиции, командный диск — все легко доступны. Также на верхней панели находится небольшой OLED-дисплей с текущими настройками камеры, что явно недостает беззеркалкам Sony.

Две основные кнопки Fn расположены на передней панели между оправой объектива и захватом. Они могут быть использованы для ряда функций, либо временно применять действие пока нажаты в сочетании с дисками управления, чтобы пролистать доступные варианты каких-либо функций. Так как кнопка записи видео не используется в режиме фото, её можно настроить для произвольной функциональности. Она становится третьей кнопкой Fn.

Компоновка кнопок задней панели должна быть знакома для любого пользователя зеркалок Nikon. Тем не менее, кнопки были перегруппированы, чтобы освободить место для большого 3,2-дюймового сенсорного дисплея. Кнопка AF-On может быть использована только для ограниченного ряда функций, связанных с автофокусировкой.

Слева от камеры вы найдете порты для наушников, микрофона, USB (тип C), HDMI и пульта. Справа находится слот для карт XQD. Z-серия сохраняет систему меню Nikon, найденную в ее высококачественных DSLR — это позволит пользователю довольно легко ориентироваться в нем.

3,2-дюймовый сенсорный экран может наклоняться и дополняется OLED-видоискателем разрешением 3,69 млн. точек с 0,8-кратным увеличением, который обеспечивает 100-процентное покрытие кадра и диагональный угол обзора около 37°.

Функциональность

Как мы видим, ключевым элементом камер Nikon Z 7 и Z 6 служат новейшая система обработки изображений EXPEED 6 и полнокадровые CMOS-датчики формата FX (35,9×23,9 мм) с обратной засветкой разрешением 45 МП и 24 МП, соответственно. Фотографу доступен диапазон светочувствительности ISO 100-25600 (51200 у Z 6), расширяемый до одинаковой верхней границы ISO 204.800, а вот нижняя — также различна: 50 — у Z 6 и 32 — у Z 7. В обоих устройствах используются 5-осевая оптическая система стабилизации изображения, которая компенсирует увеличение выдержки до 5 ступеней экспозиции.

В гибридной системе АФ обоих камер используется алгоритм, оптимизированный для матрицы формата FX. Он позволяет при фокусировке автоматически переключаться с АФ с определением фазы в фокальной плоскости на АФ с функцией определения контраста. Одним из отличий между моделями будет количество точек фокусировки, размещенных на матрице (покрывают 90% площади кадра): у младшей модели их будет 273, у старшей — 493. Все точки автофокуса имеют чувствительность -3 EV на объективах с диафрагмой F/2 и более, т.е. продолжают работать при свете луны. Следящая фазовая фокусировка также поддерживается, хотя скорость серийной съемки при следящем автофокусе с ними снижается до 5,5 кадров/с у Z 7 и до 9 к/с — у Z 6. Помимо прочего, появилась возможность повышения резкости в среднем диапазоне в параметрах Picture Control.

Возможности видеосъемки весьма впечатляющие. Новинки умеет записывать видео 4K UHD (3840 × 2160) / 30p. Дискретизация видеосигнала составляет 8-бит: 4:2:0 при записи на карту памяти или 10-битный 4:2:2 при выводе по HDMI, что позволяет использовать оригинальные файлы N-Log Nikon. Благодаря расширенной глубине цвета и двенадцатиступенчатому 1300-процентному динамическому диапазону фотокамеры фиксируют огромный объем тональной информации в ярко освещенных и затененных участках для более эффективной передачи насыщенности оттенков. Поддержка отметок времени облегчает синхронизацию видеоряда и звука, записанных с помощью различных устройств, а встроенное кольцо управления объективов NIKKOR Z можно использовать для бесшумной и плавной настройки параметров, например, диафрагмы или коррекции экспозиции. В режиме кропа APS-C/Super 35 выполняется считывание всех пикселей и их передискретизация в разрешение 4K.

Во время видеозаписи используются те же датчики обнаружения фазы, как и при фотосъёмке. Это значит, что камера будет фокусироваться с одинаковой скоростью как при фото, так и при видеосъёмке. Опция Picture Control, которая отвечает за усиление резкости на краях объектов позволяет улучшить качество изображения как в фото, так и в видео. Z 7 также получает возможность применить коррекцию виньетирования, компенсацию дифракции и контроль искажений. Для записи качественного звука есть вход для микрофона (3.5 мм) и выход на наушники (3.5 мм). Доступна у Z 7 интервальная съемка для создания цейтраферных видеороликов с разрешением 8K.

На своем месте горячий башмак для подключения внешней вспышки или аксессуаров. Встроенной вспышки нет. Камеры имеют всего один слот, но он поддерживает высокоскоростные карты памяти XQD. Батарея не может вызвать восторга, время автономной работы рассчитано всего на 330 снимков за заряд.

Предварительные выводы

Первые впечатления от новых камер линейки Z: первый блин Nikon не получился комом. С того момента, как компания заявила о своем намерении сделать полнокадровые беззеркалки, вопрос заключался в том, сможет ли она построить «правильную» камеру, чтобы соблазнить фотографов окунуться в эти захватывающие новые воды. И мы уверены, что у с этим у все Z 6 и Z 7 все в порядке: камера действительно компактна, быстра и удобна в управлении; переход к беззеркальной схеме обеспечил широкую зону покрытия фазовой фокусировки, а также возможность наблюдать готовый кадр, с примененными поправками экспозиции и живой гистограммой; встроенная стабилизация изображения расширяет возможности старых объективов; новый процессор обеспечивает высокую отзывчивость и ряд новых функций; дисплей и видоискатель выполнены на отличном уровне; расширились возможности видеозаписи: следящая автофокусировка, Log гамма, 10 бит 4:2:2 через HDMI.

Естественно, новые камеры Nikon имеют некоторые недостатки — не без ложки дегтя в бочке мёда. Их компания может устранить в следующих моделях линейки Z. Не во всех аспектах новинки могут конкурируют с моделям третьего поколения Sony, но в определенных областях они превосходят их — вне сомнения!


Обзор Nikon Z6 и Nikon Z7
Nikon и Canon теперь тоже делают топовые беззеркалки

Георгий Джеджея, автор Telegram-канала о фотографии «Пока завод не починили», на протяжении месяца тестировал новые беззеркальные камеры Nikon Z6 и Nikon Z7. Его впечатления и выводы — в этом тексте.

Читать еще:  Бизнес-ПК Lenovo ThinkCentre получили процессоры Intel десятого поколения

Часть технологий развивается сверху вниз. Десять лет назад камеры с полнокадровым сенсором стоили от 3500 долларов, в 2019 году — в семь раз дешевле. Раньше такими снимали профи, сейчас такой разжится может кто угодно.

Другие технологии распространяются снизу вверх. Вычислительная фотография в смартфонах уже «похоронила» мыльницы и готовится добить вообще все любительские камеры. Параллельно, беззеркальные системы развились до того состояния, что исчезновение зеркалок, как класса — вопрос ближайшей пары-тройки лет.

Nikon неудачно назвала Nikon Z6 и Z7. Несмотря на более низкий порядковый номер, Nikon Z6 не хуже: она просто другая.

Nikon Z6 пригодится любому «никонисту» как в роли основной камеры, так и в роли запасной. Nikon Z7 — беззеркальный аналог Nikon D850, который вряд ли повторит успех D850. При этом, обе Nikon Z лучше, чем Canon EOS R; с Sony a7 сложнее.

Лет через 10 фотокамеры в доме станут такой же редкостью, как факсы и mp3-плееры. С каждым годом их покупает всё меньше людей и, по мнению президента Canon, через пару лет рынок камер сократится ещё наполовину.

Объяснение этому лежит на поверхности. Хотя даже самая примитивная зеркалка по-прежнему умеет гораздо больше смартфона, для этого «бóльшего» нужны знания и опыт. А когда их нет, что на смартфон, что на фотокамеру — получается примерно одно и то же. Итого: шкаф, забвение, Avito.

Начальный сегмент из доступных камер для новичков превратится в лёгкие камеры для профи и энтузиастов. Для всех остальных камера станет приложением на смартфоне (или уже стала).

Камерам подороже повезло больше. Две тысячи долларов за комплект отдают обычно те, кто хотя бы примерно представляет, как этим пользоваться. Число этих людей не уменьшается и, возможно, массовое увлечение мобильной фотографией даже добавит поклонников «большой» фотографии. Именно поэтому все самое интересное теперь происходит в топовом сегменте.

До последнего времени среди топов ничего не менялось годами. Nikon и Canon вяло обновляли D* и *D серии, Sony потихоньку допиливала свою систему, а папаши на фотофорумах выясняли, что лучше. Но полгода назад случился тектонический сдвиг, и произошёл он не просто так.

Осенью 2018-го года Nikon и Canon наконец-то выпустили свои беззеркальные системы. У Nikon получилось нормально, но…

Есть зеркалки и беззеркалки. Зеркалки фокусируются через сложную оптическую систему, беззеркалки фокусируются датчиками на матрице. Зеркалки так тоже могут, но факультативно. Зеркалки — больше и тяжелее, но цепче фокусируются в темноте и работают дольше. Сейчас разница небольшая, но лет семь назад все было гораздо хуже. Беззеркалки фокусировались по пять минут, а разряжались — за две. Но уже тогда было понятно, что зеркало превратится в рудимент, а зеркалки — в фетиш, вроде пленочных камер.

Sony это поняла раньше остальных компаний и делает топовые беззеркалки уже шестой год. Третья итерация серии a7, которая вышла весной 2018, стала первой беззеркальной камерой без явных слабых мест. Авторитетнейший ресурс DP Review по делу признал ее фотокамерой года.

Разумеется, камера проходит несколько больший путь от прототипа в AutoCAD до прилавка, чем полгода. Выходы Nikon Z и Canon EOS R не были реакцией непосредственно на Sony a7 III. Но факт: Nikon и Canon тянули и не выпускали топовые беззеркалки до последнего, поэтому впервые за последние 20 лет оказались в роли догоняющих.

Официально Nikon заявляет, что не выпускала камеры на новой системе, потому что не хотела продавать недоделку:

«На сегодняшний день технологии достигли достаточного уровня, чтобы беззеркальные фотосистемы могли конкурировать с зеркальными и быть надежным инструментом в арсенале профессионального фотографа. За счет этого мы можем предложить действительно многофункциональные камеры, которые отвечают современным требованиям»

— Сергей Симахин, менеджер по маркетинговым коммуникациям и связям с общественностью Nikon в России

Звучит убедительно. У той же Sony получилось сделать толковое устройство только с третьего раза и в том же году. Но для Sony за эти годы вышло множество объективов; система обросла фанатами, а технологии в ее камерах более разнообразны, в силу накопленного компанией опыта.

Nikon Z6 и Nikon Z7 назвали неудачно. Nikon Z6 не хуже — она просто другая

Последние 10 лет у Nikon было так: чем меньше порядок и чем больше цифра, тем круче камера. Nikon D5 самая навороченная, Nikon D3000 — самая старая и примитивная. Но в Z-серии всё поломали. Nikon Z7 не «старше» Z6. Они просто разные.

Nikon Z7 — для постановочной фотографии, Nikon Z6 — для репортажной. К амеры примерно одинаково отрабатывают что чересчур контрастные сцены, что сцены с недостаточным освещением . Там же, где Z6 выдаёт по-прежнему бодрые 12 к/c, у Z7 уже начинается одышка.

Ключевых отличий между камерами три: разрешение, скорострельность, цена. Два из них в пользу Z6, и только одно — в пользу Z7. Разница в тысячу долларов обусловлена только разрешением сенсора Z7. Sony разделила серию a7 по тому же принципу: помимо обычной версии a7 III, на прилавках доступна более дорогая и более многопиксельная a7R III, которая слишком вальяжна для динамичных сцен.

Canon же пошла другим путем. Компания выпустила EOS R и EOS RP, где P означает «попроще». Отличия именно в классе: обе камеры решают одни и те же задачи, но на разном уровне.

Nikon Z6 пригодится любому никонисту. Как в роли основной камеры, так и в роли запасной

В 2019 году Nikon выпускает четыре зеркалки с матрицей поменьше, четыре — с матрицей побольше, и две беззеркалки. В беззеркалках матрица большая, поэтому логично сразу же вычеркнуть из сопоставления D3500, D5600, D7500 и D500. При прочих равных, качество фотографий с сенсора большего размера выше.

Остаются четыре камеры: Nikon D610, D750, D850 и Nikon D5.

Nikon D610 и D750 уже десять лет на двоих, поэтому преимуществ перед Z-серией у них всего три, и все три связаны с деньгами. Они слабее технически, но дешевле в покупке и обслуживании. На древней (и потому недорогой) оптике с маркировкой AF работает автофокус, эти камеры поддерживают грошовые SD-флешки, и сами по себе дешевле (особенно с учётом вторички). В остальном они хуже.

Nikon Z6 фокусируется в темноте лучше, чем Nikon D610 и D750; изображение, в силу более свежей матрицы, более гладкое; скорострельность выше, интерфейс отзывчивее. Разрешение у всех трёх камер одинаковое. На преимущества в базовых параметрах Nikon Z6 накладываются и преимущества беззеркальных систем перед зеркальными в целом. Так, на плёночных камерах результат был виден только после проявки, на цифровых зеркалках — после спуска завтра, а на беззеркалках он виден прямо во время съемки.

Nikon Z6 заряжается через USB-C, поддерживает новую оптику Nikon с огромной светосилой и быстро фокусируется не только через глазок, но и через сенсорный экран.

Дополнительно облегчает жизнь система стабилизации в матрице, которая работает с любым объективом Nikon. Можно тихонько подойти к спящему попугаю, сделать выдержку подлиннее, ISO пониже — и получить чистое изображение без шумов и смазов. Птица не переполошится: затвор на беззеркальных камерах срабатывает тихонько. Получается, что вот во сколько раз Nikon Z6 дороже D750 и D610, примерно во столько же и лучше.

В свою очередь, выяснять, круче ли Nikon D850 и D5, чем Nikon Z6, так же бессмысленно, как и сталкивать лбами Z6 и Z7. Это разные камеры для разных людей. Nikon Z6 не так универсальна, как D850, и не так узко специализирована, как D5. Но она дешевле обеих камер и превосходит по ключевым параметрам то одну, то другую.

С задачей снять максимум кадров за минимум времени Nikon Z6 справится не хуже D5, но она быстрее разрядится и не так хороша в темноте.

Снять одним кадром сложный студийный портрет с постоянным светом у Z6 получится не хуже, чем у D850. Она не боится ни дефицита света, ни сильных перепадов освещённости. Но разрешение будет почти вдвое ниже.

Из этих «да, но» в сравнении с Nikon D5/D850 и соткана вся суть Nikon Z6.

  • Да, Nikon D850 и D5 цепче фокусируются в темноте. Об этом говорят как синтетические тесты, так и то, что в них нет лампочки подсветки автофокуса. У Z6 она есть, причём неприятного зелёного цвета;
  • Но: Nikon Z6 фокусируется точнее, благодаря слаженной работе двух систем автофокуса: фазовой и контрастной. Первая быстрая, вторая точная. Сначала камера наводится фазой, затем подгоняет фокус контрастом. У зеркалок, по факту, только фазовый.
  • Да, больше всего места занимают объективы, а их размер в первую очередь зависит от размера матрицы, а не от системы фокусировки;
  • Но: для таких жанров, как стрит и тревел, таскать всю оптику с собой необязательно. Nikon Z6 выглядит как любительская фотокамера и, с небольшими объективами, привлекает минимум внимания. Для уличной фотографии это важно.
  • Да, на D5 и D850 больше места для всяких кнопочек и крутилок, чем на Z6 и на Z7. Как следствие, у них лучше эргономика;
  • Но: Nikon Z6 меньше и легче. Особенно разница заметна с Nikon D5: когда они стоят рядом, кажется, что D5 ее вот-вот сожрет.

Итого, Nikon Z6 станет прямой заменой D5 и D850 только для тех, кому эти камеры не подходят. В качестве дополнения она пригодится владельцу любой из них. Для владельцев же Nikon D610 и D750 это самый логичный апгрейд: привыкать придётся только к хорошему.

Камерные джипеги. Ох, вы бы видели, что там D600 снимала. Покажу при случае. pic.twitter.com/Aw0UubBWTV

— Георгий Джеджея (@gerudes) January 25, 2019

Более совершенная камера увеличивает не качество фотографий, а количество удачных снимков. В Instagram дневной пейзаж что на смартфон Xiaomi, что на Nikon Z6 будет выглядеть одинаково, а летучая мышь ночью — уже нет. Поэтому, правильнее писать не «Z6 снимает лучше», а «Z6 позволяет снять больше».

Nikon Z7 — беззеркальный аналог Nikon D850, который вряд ли повторит успех D850

Ради 47 Мп в Nikon Z7 компания урезала скорострельность и подняла цену на тысячу долларов. Стоило оно того? С одной стороны, куча мегапикселей это здорово по целому ряду причин, но почти все эти причины слабо осязаемы.

У многопиксельных камер всего два глобальных преимущества: лучше детализация, лучше цвет. С детализацией всё просто. Больше пикселей — больше деталей в кадре.

Обратите внимание на глаза птицы

Детализация зависит и от оптики тоже, но даже старые объективы на многопиксельных матрицах дают больше подробностей. Так 24 Мп и 45.7 Мп матрицы разрешают объектив 2003 года: Важно: по фотографиям в интернете разницы не увидеть. По данным Statcounter, как минимум половина людей сидит в интернете с HD-устройствами. В HD-разрешении всё выглядит одинаково.

Интервью Nikon — «Производительность матриц камер Nikon Z6 и Sony A7III идентична»

Для Nikon 2018 год стал отправной точкой, с которой началось развитие собственной полнокадровой серии беззеркальных камер. Базовая модель Z6 и продвинутая Z7 стали ожидаемыми новинками для поклонников Nikon, которым для перехода на новый байонет любезно предложили воспользоваться адаптером. Другие пользователи, рассматривающие в качестве варианта для обновления новые камеры Nikon, резонно критиковали устройства за отсутствие двойного слота для карт памяти и отставание в рейтингах DXoMark от камер Sony. Многих пугала неизвестность в отношении зеркальных камер Nikon. Ответы на все эти вопросы Photar.ru получил в эксклюзивном интервью со специалистом по продукции Nikon Russia, Виктором Кравцовым, которое состоялось на полях Фотофорума 2019.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Как давно Nikon разрабатывали беззеркальную полнокадровую серию камер?

— Я не состою в подразделении R&D и не отношусь к токийскому топ-менеджменту – поэтому однозначных цифр никаких сказать не могу. Однако за полтора года до выхода новой системы в нашем подразделении абсолютно пропала какая-либо информация о текущих разработках. Был введен высокий уровень секретности с целью сохранения коммерческой тайны.

Из того что я знаю: беззеркальная полнокадровая камера Nikon разрабатывалась несколько лет, прошла множество тестов. И не один год разрабатывались объективы.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

При всем этом, говорить, что система разработана – еще рано. Мы каждый месяц получаем информацию о том, что будут внедрены те или иные изменения на уровне прошивки. У нас выпущено великолепное железо, хорошая операционка, но так как платформа предполагает большой технологический потенциал, она здорово собрана даже с точки зрения инженерной мысли. Очень классно собраны микросхемы, «мозги», ювелирная пайка – она совершенна даже на уровне сборки самих плат. Имеется довольно большой задел для того, чтобы совершенствовать ее на уровне прошивок. Совсем недавно была анонсирована новая функция, которая будет доступна в следующей прошивке – eye-focus.

Когда выйдет следующая прошивка?

— В мае 2019 года. Прошивка улучшит систему автоматической фокусировки.

Вы заявляли совместно с Atomos о записи видео Prores RAW на внешний рекордер камерами Z6 и Z7. Это обновление придет в мае?

— Вряд ли в мае, но точно в этом году.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Почему для камер Z6 и Z7 был выбран слот XQD, карточки памяти под который есть только у ваших конкурентов – у Sony? Карточки дорогие, да еще и слот всего один.

— Мы понимаем, что XQD – это очень надежный и быстрый формат. Он стабильно работает на любых скоростях, на любых режимах работы камеры. Он хорош не только в производительности, он хорош еще и в надежности. А так как в камере один слот для карт памяти, то выбор был обусловлен не только тем, что нам был нужен хороший и быстрый формат – нам был нужен надежный формат. На самом деле мы видим, что этот форм-фактор – это не только XQD. Мы ждем анонсированные карточки Compact Flesh Express – эти карточки будут работать с камерами Z-серии. Поэтому судя по активности производителей, они понимают, что форм-фактор карт XQD – это перспективный формат, который будет дальше развиваться.

А слот почему один?

— Мы же видим, что даже наши ближайшие конкуренты – Canon, выпускают беззеркалку с одним слотом для карт памяти.

Canon выпустили камеру на два месяца позже чем Nikon.

Читать еще:  Norton 360: защита на 360 градусов

— Да, но за это время вряд ли они успели изменить схему целиком. Скорее всего Nikon пошел таким путем понимая необходимость сохранения компактности форм-фактора.

Мы знаем, что Nikon разрабатывали любительскую полнокадровую беззеркальную камеру. Можно ли ждать анонса в этом году?

— Я как сотрудник компании не могу комментировать выход будущих продуктов.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Хорошо, давайте поговорим об уже выпущенных камерах. Z6 в рейтинге DXoMark уступает Sony AIII 1 балл. Мы видим, что показатели их сенсоров одинаковы по ряду факторов. Сотрудники и вашей компании, и компании Sony неофициально говорили нам, что в камерах используется один и тот же сенсор. Подтвердите или опровергните эту информацию.

— Насчет DxO – мы официально не комментируем рейтинги DxO, потому что это независимая компания, а мы своих замеров, которые мы могли бы сравнить – не проводили. Мы безусловно признаем, что DxO – это крупная компания, крупный информационный портал, на который обращают внимание пользователи рынка.
Если допускать, что их рейтинги и замеры корректны – то возникает вопрос, какая погрешность в методологии допустима? Уверены ли они, и уверены ли мы, что 1% — или 1 балл из 100 – это не погрешность? Уверены ли мы, что замер был проведен корректно?

Мы в любом случае можем сказать, что, судя по рейтингу DxO, производительность матриц камер Nikon Z6 и Sony A7III – идентична. По техническим характеристикам они сходны. Я думаю, я ответил на ваш вопрос.

Хорошо, будем считать, вы официально подтвердили информацию.

— Мы должны понимать, что любой кадр – это не только матрица, а в последние годы – не столько матрица. Помимо матрицы есть мозги камеры, есть стекло, есть программное обеспечение передачи, есть программная обработка – сжатие, встроенный в камеру баланс белого и замер экспозиции. Поэтому мы можем мерить сенсоры сколько угодно, но в конечном итоге потребитель получает картинку, которая является производной от всей оптической системы, которую создала компания.

Какие производители сторонних объективов обращались к вам с предложениями сотрудничества в рамках нового байонета?

— Большое количество объективов – это параметр и признак привлекательности серии. Вместе с тем, наверное, вы в курсе, что экосистема Nikon закрыта для сторонних производителей. Компания не предоставляет исходный код и параметры байонета сторонним производителям. В тоже время мы знаем, что Китай и другие страны, на территории которых находятся производственные мощности для сборки объективов – они довольно хороши в реверс-инжиниринге. И как признак интереса рынка к нашей системе – мы видим, что уже не менее пяти производителей заявили о том, что их переходники или их объективы будут поддерживать байонет Z-mount.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Какие именно производители?

— Я не могу их назвать, потому что это будет упоминание компаний-конкурентов.
Мы выпускаем свои объективы – и в продажах объективов мы с ними конкурируем. Это правило хорошего тона – мы не комментируем, что компания-конкурент что-то делает плохо, но мы их и не можем рекламировать. Соответственно, мы можем говорить только о своих продуктах.

К слову, вы комментировали и «cходность» матриц Sony, и решения Canon по картам памяти.

— Я могу точно сказать, что ни для кого не секрет, что для байонета F – существует множество объективов сторонних производителей. И все прекрасно понимают, что код байонета Z – не тот код, который невозможно подобрать.

Будет ли продолжена серия зеркальных камер?

— Как говорил один из наших топ-менеджеров, серия зеркальных камер однозначно будет продолжена.

© Илья Кайгородов / Photar.ru

Как пример, в этом году мы уже презентовали один суперпрофессиональный объектив AF-S NIKKOR 180-400mm f/4E TC1.4 FL ED VR. И в будущем мы безусловно представим много интересных и захватывающих продуктов для байонета F.

Полнокадровые беззеркальные камеры Nikon Z6 и Z7: первые впечатления

Не сказать, что Nikon совсем игнорировала рынок камер со сменной оптикой, лишенных зеркал. Например, компания опередила Canon в этой «гонке», выпустив в 2011 году систему Nikon 1, – но просчиталась с перспективами рынка, сделав ставку на предельную компактность и рядовых любителей фотографии. Вскоре этот сегмент ужался, по сути, до точки – а то и просто исчез, убитый смартфонами. Продажи Nikon 1 прекратились в июле.

Фото сделано на Nikon Z7

А вот рынок профессиональных и полупрофессиональных беззеркальных камер со сменной оптикой, наоборот, все эти годы набирал силы, толкаемый вперед в первую очередь Sony, которая выпустила полнокадровую систему a7 (дополненную затем репортажной моделью a9). Именно ответ на нее и подготовила, наконец, Nikon, представившая на днях свою долгожданную систему Z – и две модели в ее рамках: Z6 и Z7.

Главное, что нужно знать о серии Nikon Z, – новый байонет Z-mount отличается уникальными характеристиками. Это самый крупный байонет для полнокадровых камер на сегодняшний день – его внешний диаметр составляет 55 мм, внутренний – 49 мм (для сравнения: внутренний диаметр Sony E-mount – 46,1 мм, Nikon F-mount – 44 мм). На пресс-конференции, посвященной выходу системы, первым делом прозвучали вопросы о том, поместится ли в это крупное кольцо среднеформатная матрица – и среагирует ли этим Nikon не только на систему Sony, но и, чуть позже, на Fujifilm GFX. Ответов мы, разумеется, не получили – но в данном случае дело, конечно, не в возможном запасе под расширение системы, а в одновременном сокращении рабочего отрезка (он составляет здесь 16 мм против 46 мм у камер Nikon F-mount) и увеличении возможностей по монтажу светосильной оптики.

NIKKOR Z 58mm f/0,95 S Noct — посередине

Уже анонсирован впечатляющий объектив NIKKOR Z 58mm f/0,95 S Noct – он находится на финальной стадии разработки и планируется к выходу в 2019 году. Поснимать на презентации Z6/Z7 на него не получилось, можно было только посмотреть и примериться. Вещь, конечно, весьма объемная и почти наверняка очень дорогая – но именно подобные шаги и могут помочь нагнать далеко ушедшую вперед Sony. В данный момент имеется всего три объектива со штатными характеристиками: 24-70 мм f/4, 35mm f/1,8, 50mm f/1,8. Есть еще переходник FTZ (отличное название, кстати, не лишенное прямолинейной иронии – японцы не всегда способны на такие вещи), позволяющий «цеплять» на Nikon Z большую часть объективов для F-mount с сохранением стабилизации и автофокуса (он замедляется, но не очень серьезно).

Вся доступная на старте оптика + переходник

Nikon Z7 с переходниками и оптикой F-mount

Самая печальная новость, которая касается нового байонета, – Nikon не открывает его спецификации, во всяком случае пока. И планирует в полной мере зарабатывать на оптике для системы Z. На вопросы, касающиеся возможностей для сторонних производителей, представители Nikon отвечают довольно просто: обратное проектирование. Увы.

Сами же камеры тоже направлены на погоню – и вполне конкурентоспособны. Хочется сказать «А как были бы конкурентоспособны 5 лет назад!» – но историю, конечно, вспять не повернуть.

Nikon Z6 и Z7 различаются совсем не сильно: сенсором (25 против 46 мегапикселей – с разным диапазоном чувствительности), скоростью съемки (12 кадров в секунду против 9 кадров в секунду), системой автофокуса (с 273 точками на младшей модели и 493 точками на старшей). В остальном они практически идентичны, выпускаются в абсолютно одинаковых корпусах: и по весу, и по габаритам, и по эргономике.

Фото сделано на Nikon Z7

Внешне Nikon Z6/Z7 уникальны – в том плане, что с ходу не подберешь максимально похожие на них камеры. По идее, это могли бы быть полнокадровые беззеркалки Sony, но у Nikon Z слишком много отличий. От зеркалок F-mount они тоже отстоят довольно далеко – с перемещенной на боковую грань красной полоской, узким и довольно невысоким выступом для хвата (мизинец почти гарантированно повиснет в воздухе). При взгляде сверху же и вовсе в первую очередь думаешь о Fujifilm X-H1 – тут и общая форма влияет, и темный ЖК-экранчик. Который не в пример удобнее, контрастнее и в целом современнее, чем привычные на современных камерах дисплеи с неинвертированными цветами.

С органами управления на первый взгляд все в порядке – есть как удачные находки, вроде двух настраиваемых клавиш возле байонета, с другой стороны от кнопки высвобождения объектива, так и некоторые сокращения по сравнению с зеркалками – все-таки корпус тут заметно меньше, чем у D750 или D850. Впрочем, изменения не такие сильные и скорее даже интересные – подробнее мы поговорим о них в полном обзоре камер, который мы уже готовим.

Здесь используется сенсорный наклонный дисплей диагональю 3,2 дюйма с соотношением сторон 3:2 – очень яркий и с честными цветами. Видоискатель, естественно, OLED, причем по высшему разряду – 3,69 млн точек, почти незаметный лаг. Традиционную «оптику» он, конечно, не заменит, но тут уже нет выбора.

Из ключевых вещей, на которые первым делом можно не обратить внимания, зато потом на тебя буквально сходит лавина понимания – обе модели оснащены одним-единственным слотом для карты памяти. Формата XQD. Выкидывайте свои Compact Flash и даже SD – новый стандарт (слот совместим, впрочем, с CF-Express) приходит уже всерьез. И его влияние заметно сразу – скорости совсем другие, до этого уровня не дотягивают и SD стандарта UHS-II. На запись полной серии, сделанной на Z7, например, уходит 5-6 секунд. Но почему не сделать второй слот для SD, как это было раньше? Этот вопрос я задал инженерам Nikon, ответ ожидаемый – «Не хватило места на корпусе, шла борьба за каждый миллиметр». Сколько здесь лукавства, а сколько откровенности – решайте сами.

Байонет Z-mount во всей его красе

Обе камеры получили и матричные стабилизаторы (5 осей, заявленная эффективность – 5 ступеней экспозиции), и гибридные автофокусы, где используются и контрастные, и фазовые датчики, размещенные на матрице. Про разницу в количестве точек фокусировки я уже упоминал выше. Зеркальные камеры Nikon никогда не отличались высокой скоростью и точностью фокусировки в режиме Live View – и при создании Z-серии компании нужно было совершить большой прыжок вперед. По первым впечатлениям можно сказать, что, в принципе, он получился – какого-то провала, как, например, на первых Sony a7 и a7R, нет. Но с тех пор утекло немало воды, и Nikon надо ориентироваться на Sony a7 III, a9 и a7R III, с их фокусировкой по глазам и очень цепким следящим режимом. Увы, прямое сравнение Nikon, судя по всему, проигрывает – и в плане управления фокусировкой (хотя тут есть специальный джойстик), и в плане точности. Впрочем, опять же, настоящие выводы я приберегу до обстоятельного тестирования.

Сенсоры, которые устанавливаются на Nikon Z6 и Z7, по утверждению представителей компании, «созданы специально для этих камер», говорить о переносе матрицы с Nikon D850 на Nikon Z7, например, было бы неправильно. Поставщика сенсоров не называют – утверждать, что это совершенно точно Sony, не рискнем. Низкочастотный фильтр отсутствует, а с изображением работает свежий процессор EXPEED 6.

Некоторое количество примеров съемки Nikon Z7 (в том числе с RAW-файлами формата NEF – Adobe Lightroom, к слову, уже «дружит» с ними) прикладываю к обзору. Обращает на себя внимание не только отличная цветопередача в JPEG, прекрасный динамический диапазон и детализация, но и довольно короткий диапазон рабочих ISO в сравнении с той же Nikon D850 – о причинах этого еще предстоит подумать, равно как и попробовать в деле Nikon Z6. Как говорится, оставайтесь с нами.

Обе камеры оснащены всеми необходимыми разъемами, в том числе и для съемки видео (HDMI, выход на наушники, вход для микрофона), умеют снимать в 4К с частотой до 30 кадров в секунду и в Full HD с частотой до 120 кадров в секунду с попиксельным чтением с матрицы и цифровой стабилизацией. Поддерживается совершенно новый 10-битный профиль N-Log, который обеспечивает расширенную глубину цвета и расширенный же (на 1 300%) динамический диапазон. Можно записывать и таймкод.

Система преподносится как универсальная, рассчитанная и на фотографов, и на видеооператоров – причем сразу с замахом на профессиональный сегмент. Цены – соответственные. Российские представительство Nikon покане называет, но международные уже известны – $1 995 за Nikon Z6 без объектива и $3 399 за такую же версию Nikon Z7. Основной аудиторией этих камер, по крайней мере поначалу, очевидно, станут «никонисты», которые хотят перейти на более легкую (обе камеры весят 675 граммов) и компактную систему без потери качества. С другими аудиториями пока более туго – не хватает развитого парка оптики непосредственно под байонет и поддержки объективов сторонних брендов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector