1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разработчик самоуправляемых автомобилей Cruise уволит 8 % штата

Кто на самом деле контролирует самоуправляемые автомобили

Некоторые жители штата Аризона уже могут совершать тестовые поездки на самоуправляемых минивэнах, внутри которых нет водителей или следящих за безопасностью операторов. Но это не означает, что никто не сможет прийти на помощь пассажирам. Сотрудники Waymo, принадлежащей Alphabet, следят за тестируемыми автомобилями на экранах компьютеров с помощью камер и беспроводной связи.

Даже если компьютеры в будущем и будут управлять автомобилями, какое-то время люди все равно будут необходимы. Поэтому технологические компании Waymo и Uber, автопроизводители General Motors и Nissan и такие стартапы, как Phantom Auto, разрабатывают технологии, позволяющие людям удаленно контролировать самоуправляемые автомобили в сложных дорожных ситуациях.

Зачем нужны удаленные операторы

Фатальные аварии вызвали сомнения в безопасности самоуправляемых автомобилей

Самоуправляемые автомобили могут ехать, ориентируясь по дорожной разметке и соблюдая правила дорожного движения с помощью сенсоров, камер и цифровых карт. Но нестандартные ситуации, например наличие регулировщика возле места аварии, может сбить систему с толку, и автомобиль остановится. Как показывают тесты, даже самые продвинутые самоуправляемые автомобили нуждаются в том, чтобы люди брали на себя управление в таких или потенциально опасных ситуациях. По данным штата Калифорния, операторы управляли тестовыми автомобилями Waymo 0,179 раз на каждую 1000 миль (1609 км). Для сравнения: у системы Cruise Automation концерна GM этот показатель равен примерно 0,8, а у других компаний — намного больше.

«Хочется иметь как можно больше разных страховочных систем, и работающие удаленно операторы – одна из них», — отмечает Энтони Фокс, экс-министр транспорта США и советник Autotech Ventures. По его мнению, наличие операторов поможет рассеять опасения регуляторов и страховых компаний по поводу использования новой технологии.

Власти Калифорнии в апреле приняли новые правила тестирования самоуправляемых автомобилей. Они больше не требуют, чтобы оператор находился на месте водителя, но он должен следить за машиной удаленно и быть на связи с пассажирами. Кроме того, оператор должен иметь возможность управлять автомобилем.

Как это работает

Удаленные операторы — это не способ предотвращать аварии. Например, в марте самоуправляемый автомобиль Uber сбил насмерть пешехода в Аризоне, хотя на месте водителя сидел оператор, который заметил женщину, переходившую дорогу в неположенном месте, слишком поздно. Вместо того чтобы принимать решения за доли секунды, действия удаленных операторов больше напоминают работу колл-центров. Они должны помогать автомобилям разобраться в ситуации, если те пришли в замешательство.

Какими будут автомобили будущего от китайских интернет-гигантов

Как объясняют в Waymo и GM, их удаленные операторы используют двустороннюю сотовую связь для передачи сообщений автомобилям. Машины просят помощи, находясь в безопасности, например остановившись. Они отправляют сигнал оператору, чтобы он подтвердил им, что они правильно понимают ситуацию. Если автомобили по-прежнему не могут разобраться, оператор предложит им вариант объехать препятствие. При этом машина не поедет, если робот не считает путь свободным. Теоретически это позволит искусственному интеллекту научиться разбираться с подобными ситуациями в будущем, утверждают компании.

Waymo планирует запустить коммерческий сервис по вызову самоуправляемых автомобилей в этом году, а GM — в 2019 г. Поставщик автомобильных комплектующих Aptiv (ранее Delphi Automotive) тоже хочет запустить в следующем году коммерческий сервис, чтобы тестировать самоуправляемые автомобили, внутри которых нет операторов. Aptiv планирует, чтобы один удаленный оператор мог следить одновременно за 10 автомобилями, и надеется постепенно увеличить это число.

Читать еще:  Обзор ноутбуков HP 255 G7, ProBook 455R G6 и EliteBook 735 G6 на базе мобильных процессоров AMD Ryzen

Как в видеоиграх

Стартап Phantom Auto намерен зайти дальше и позволить операторам удаленно управлять автомобилями в случае необходимости. Его сотрудник недавно уже управлял по сотовой связи автомобилем Lincoln, ехавшим по дорогам неподалеку от штаб-квартиры компании. Он наблюдал за ситуацией вокруг автомобиля с помощью камер, транслировавших изображение на экраны пяти компьютеров, и использовал руль и две педали, как в видеоигре. Правда, в машине тоже находился оператор.

«Технологии, применяемые в [самоуправляемых] автомобилях, вышли на невероятный уровень, – утверждает сооснователь Phantom Auto Эллиот Катц. – Их хватает в 98% случаев, но мы уверены, что в оставшихся 2% по-прежнему необходим человек».

Один из партнеров Phantom Auto – французская Transdev, один из крупнейших в мире операторов общественного транспорта. Сейчас Transdev тестирует самоуправляемые автомобили в Руане.

Некоммерческая организация Consumer Watchdog, ярый критик подхода властей Калифорнии к тестированию самоуправляемых автомобилей, сравнивает технологию с видеоиграми. «За исключением того, что на кону стоят жизни», – отмечает Джон М. Симпсон из Consumer Watchdog.

Нефтяные компании инвестируют в технологии для электромобилей

Многие компании отказались от использования удаленных операторов для управления автомобилями из-за беспокойства, что сотовый сигнал может неожиданно пропасть. В частности, Ford Motor тестировал такую систему в кампусе Технологического института Джорджии три года назад, но автомобиль постоянно терял сигнал 4G/LTE, из-за чего у оператора пропадало изображение. Специалисты пришли к выводу, что это происходило на переменах и после занятий, когда студенты подключались к интернету со своих смартфонов. «Если потерять связь с автомобилем на одну или две секунды, есть риск сбить пешехода», – говорит профессор Берт Брас, участвовавший в программе Ford.

Phantom Auto утверждает, что полагается сразу на нескольких мобильных операторов, поэтому может переключаться между ними, и отмечает на карте районы со слабым сигналом. Кроме того, стартап разрабатывает систему безопасной остановки автомобиля в случае потери сигнала.

Перевел Алексей Невельский

Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её

Печатная газета «Ведомости» не будет выходить с 12 по 31 мая 2020 года из‑за угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID‑19), введения в Москве режима повышенной готовности и ограничений, установленных Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12‑УМ.

Если у вас есть подписка на газету, вы сможете читать «Ведомости» на сайте без ограничений. Чтобы получить полный доступ к закрытым статьям, напишите нам: podpiska@vedomosti.ru. Укажите email для входа в личный кабинет на сайте и адрес доставки газеты.

Наши проекты

Контакты

Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту

Ведомости в Facebook

Ведомости в Twitter

Ведомости в Telegram

Ведомости в Instagram

Ведомости в Flipboard

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

Читать еще:  Китайская SMIC начала рисковую 14-нм печать FinFET, а коммерческую запустит к концу года

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.

Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2020

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576.

Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.

Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных

В США впервые разрешили использовать на дорогах самоуправляемые грузовики

Власти американского штата Невада первыми в мире разрешили использовать на местных дорогах грузовик Freightliner Inspiration, которым управляет автопилот. Об этом сообщила компания Daimler. Большегрузный автомобиль от Daimler, управляемый системой Highway Pilot, станет первым подобным автомобилем, которому официально разрешено ездить по автострадам вместе с другими машинами.

Как уточняет Daimler, лицензию на езду по дорогам общего пользования Невады получили не менее двух грузовых фур​ Freightliner Inspiration.

Грузовик Freightliner Inspiration производится на базе серийной модели Freightliner Cascadia с добавлением системы автопилота, который включает в себя передний радар и стереокамеру, а также вспомогательную систему и адаптивный круиз-контроль. Чтобы получить лицензию на использование дорог Невады, все эти технологии были доработаны и прошли дополнительные тесты на тщательную совместимость всех компонентов. В частности, Freightliner на автопилоте совершил так называемый марафонский рейс, проехав самостоятельно свыше 16 тыс. км на испытательном полигоне в немецком Папенбурге.

Как только Freightliner выезжает на трассу, водитель получает визуальный запрос на приборной панели для активации автопилота. После этого грузовик переходит в автономный режим и адаптируется к скорости движения потока. Система Highway Pilot регулирует скорость и направление движения машины, используя руль и тормоза. При этом автомобиль может ехать автономно в самых разных дорожных условиях, регулируя расстояние до впереди идущих машин, а в часы пик может активировать функцию stop-and-go.

Автопилот на Freightliner не запускает обгон других транспортных средств и не перестраивается на другие полосы движения, эти маневры должны быть выполнены водителем. Система поддерживает с водителем визуальный контакт через приборную панель и принимает инструкции в любой момент движения. Если погодные условия не позволяют автопилоту работать корректно, система может предложить водителю вернуться к ручному управлению автомобилем.

В июле прошлого года Daimler впервые представила в действии беспилотный грузовик, когда концепт Mercedes-Benz Future Truck 2025 проехал на автопилоте охраняемый участок автобана А14 под Магдебургом в Германии. Freightliner Inspiration стал следующим этапом по внедрению серийного производства самоуправляемой системы Highway Pilot.

О создании беспилотного грузовика недавно задумались и российские автопроизводители. Как в феврале писал РБК, в рамках федеральной целевой программы (ФЦП) «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы» 300 млн руб. выделено на разработку беспилотного «КамАЗа». Предполагается, что автоматический грузовик будет готов к 2020 году. Как рассказывала президент компании Ольга Ускова, автономные грузовики будут стоит на 10–15% дороже машин с обычным управлением.

Уволиться, но получить шесть окладов. Как сокращают штат на калужском заводе Volkswagen?

Лента новостей

Все новости »

На предприятии работают порядка 5 тысяч человек, сократят около 5% персонала. С марта Volkswagen приостановил производство

Завод Volkswagen Group Rus в Калуге. Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Читать еще:  Производители и продавцы гаджетов попросили Путина отклонить закон о предустановке российского ПО

Шесть окладов при увольнении — так сокращают штат на заводе Volkswagen в Калуге. Илья — монтажник с Volkswagen. С марта он не работает. Ни о какой удаленке, конечно, речи идти не может. Мастер трудился в ночную смену, которую отправили по домам.

Платят ему сейчас две трети от среднемесячного заработка. Илья подтвердил Business FM сообщение, что рабочим предложили уволиться с выплатой шести окладов. Сам он на это не согласен, а вот молодежь, у которой нет детей и обязательств перед банками, предложением воспользовалась.

— До определенного числа шесть окладов дают, потом пять окладов дают, а потом уже неизвестно.

— А вы думали про сокращение за шесть окладов или не хотите уходить?

— Мне некуда уходить, потому что у меня ребенок, и сейчас такая ситуация… Куда идти работать-то? Сейчас даже толком ничего и не работает. А то, что выплатят, так это ненадолго будет, потому что у всех кредиты, ипотеки. На Volkswagen работает много молодежи, они живут с мамами и папами, у них нет ни детей, ни кредитов, ничего нет, вот они и уходят. Возможность им дали, они и уходят.

Выяснилось, что предложение о шести окладах лимитировано по времени. Как сообщил профсоюз, для этого нужно было подать заявления до 17 часов 15 мая. А те, кто обратится с 18-го по 25-е число, смогут уйти с пятью окладами. Всего же, по данным профсоюза, сократят 250-280 человек.

На заводе работают порядка 5 тысяч человек, то есть сократят около 5% персонала. Business FM спросила в профсоюзе, соответствуют ли те условия, на которых сокращают людей, условиям в Европе. Ответ редакции дать затруднились. Зато рассказали, что средняя зарплата на заводе примерно 40 тысяч рублей.

Столько же составляет средний заработок в регионе. Соответственно, те, кто уйдет с шестью окладами, получат больше 200 тысяч рублей единовременно. Оклад на заводе — это хоть и не вся зарплата, но близко к этому, рассказывает председатель профсоюза завода Volkswagen Александр Абросимов.

Александр Абросимов председатель профсоюза завода Volkswagen «По той информации, которая есть у меня, многие подали заявки, это более 100 работников. Надо понимать, что есть работники, которые уже в возрасте, которые желают выйти на пенсию, или уже пенсионеры, или работники, у которых есть возможность найти другую работу. Для этих работников, я скажу прямо, это просто был подарок. Средняя зарплата рабочего на линии непосредственно со всеми выплатами, я обращу внимание, зарплата, не оклад — это чуть более 40 тысяч рублей. Оклад, конечно, немного меньше, но в зарплату входят выплата отпускных, премии и прочее. Шесть окладов — это однозначно больше 200 тысяч рублей будет».

О том, что калужский Volkswagen приостанавливает производство, стало известно еще в конце марта. Это было связано с нехваткой автокомплектующих с европейских заводов. Когда предприятие начнет полноценно работать, неизвестно.

Флагманский завод Volkswagen в немецком Вольфсбурге возобновил производство в начале мая, и то всего на 10-15% от прежнего выпуска. Завод в Калуге полностью конвейер не остановил, но перешел на четырехдневную неделю.

Это предприятие уже сокращало людей пять лет назад и переходило на четырехдневку, а потом, когда появилась возможность, брало уволенных сотрудников назад на работу. Нетрудно на этом месте представить, о чем сейчас думают россияне, уволенные с других предприятий без единого рубля.

А на автозаводе в некоторых подразделениях желающих получить шесть окладов оказалось больше, чем планировали уволить. Об этом профсоюз сообщил на своей страничке во «ВКонтакте». Это сообщество интересно само по себе. Работники еще в марте спрашивали, есть ли билеты в ТЮЗ, а в предыдущие годы задавались, например, вопросом «какие путевки есть на море?».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector