0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The Church in the Darkness — культисты и их перепады настроения

Church in the Darkness, The

Основано на реальных событиях

Прямо об этом не говорится, но параллели очевидны. Религиозное движение «Храм народов», основанное в 1955 году Джимом Джонсом (Jim Jones), сочетало черты христианства с коммунистическими и социалистическими идеями. В 1974 году оно арендовало землю в южноамериканской стране Гайане, где была создана сельскохозяйственная коммуна Джонстаун.

В The Church in the Darkness рассказывается о «Миссии Коллективной Справедливости», проповедующей идеи христианства и социализма. По сюжету в конце 70-х годов прошлого века, чтобы скрыться от правительства США, лидеры секты Айзек и Ребекка Уокеры переселяют членов культа в джунгли Южной Америки. Там они строят свою социалистическую утопию под названием Город Свободы.

В 1978 году, после убийства конгрессмена Лео Райана (Leo Ryan) и нескольких журналистов, прилетевших в Гайану, чтобы посмотреть, как живут люди в Джонстауне (а ходили разные слухи), члены «Храма народов» по приказу Джима Джонса совершили акт «революционного самоубийства» и все вместе выпили смесь из виноградного сока, цианида калия и диазепама. В итоге практически одновременно погибли 909 человек, в том числе 270 детей — их первыми напоили отравой, чтобы взрослые не колеблясь последовали за своими чадами в «новую жизнь».

В The Church in the Darkness подобное тоже может случиться. А может и не случиться — здесь, слава богу, есть шанс избежать ужасной трагедии.

Миссия: спасти племянника

Итак, главный герой (или героиня) получает сообщение от родственников с просьбой отправиться в Южную Америку и проверить, как там, в Городе Свободы, живёт племянник Алекс. Тот уехал туда достаточно давно, и близкие юноши беспокоятся о нём — говорят, что члены «Миссии Коллективной Справедливости» много и тяжело работают. С «Храмом народов», кстати, было так же: после слухов о многочисленных нарушениях прав человека в Джонстауне и о невыносимых условиях работы там возникло движение «Озабоченные родственники», под влиянием которого в коммуну начали приезжать проверяющие.

В общину мы приплываем на лодке практически без экипировки — с собой на выбор можно взять либо аптечку, либо пистолет с минимальным количеством патронов. А дальше начинается местный стелс. Нужно пробираться мимо многочисленных охранников, чтобы найти сочувствующих, которые покажут, где находится племянник, а заодно попросят выполнить какое-нибудь поручение — найти доказательства деструктивного влияния секты или, например, узнать о местонахождении детей, отнятых у членов общины.

В свою очередь, Алекс, после того как мы наконец найдём его, попросит поговорить с лидерами коммуны. Можно так и сделать — во время общения с Ребеккой и Айзеком будут варианты убить их или не делать этого. А можно сразу попытаться сбежать вместе с племянником, отдавая ему приказы, когда идти, а когда остановиться и подождать, пока мы разбираемся с охранниками.

Они такие разные…

В каких-то случаях Ребекка выступает за то, чтобы силой давать отпор правительству США и его агентам, — и это пугает Айзека. И они даже могут спорить между собой — все их разговоры и пламенные речи постоянно транслируются по радио. В другом варианте происходит ровно наоборот или ещё как-то иначе.

Ротируется и состав квестовых персонажей, к которым можно обратиться в общине в поисках племянника — его поведение, кстати, тоже будет разным. Вы будете находить другие заметки и получать другие письма из дома. Влияет на ситуацию и то, убиваете вы охранников или просто придушиваете их/травите хлороформом.

Вот из всего этого многообразия вариантов и складываются 19 концовок, которые предусмотрены в The Church in the Darkness (я подозреваю, что есть ещё и секретные). Тут-то и становится понятно, почему для сотрудничества пригласили много сценаристов, включая Криса Авеллона, — здесь, как и во многих его играх, в финале мы получаем достаточно подробный рассказ о том, что произошло дальше.

Стелса много не бывает

Поэтому можно сказать, что приглашённые звезды (включая, конечно, актёров) справились со своей работой на твёрдую пятёрку. А вот с гейм-дизайнерами дела обстоят не так однозначно.

Игра явно склоняет нас к стелсу (в открытом бою героя убивают буквально с пары выстрелов), но он тут кривенький. У охранников совершенно нет слуха — лишь зрение, ограниченное чёткими конусами. Вы вольны спокойно бегать прямо за их спинами, если никто не смотрит в вашу сторону. Увидев бегущего героя, враги очень недолго будут преследовать его и быстро успокоятся.

С другой стороны, совсем примитивным происходящее не назовёшь. Охранники имеют степени встревоженности и ходят проверять подозрительные вещи. Если их вырубить и просто оставить лежать на земле, то через какое-то время они встанут и начнут нервно бегать, привлекая внимание. Поэтому лучше прятать тела в ящиках и шкафах и самому прятаться там, отвлекать врагов броском камня, заведённым будильником или включённым магнитофоном и ломать щитки, активирующие тревогу. Можно даже найти одежду для маскировки.

К слову, после вашей неудачи найденные во время прохождения вещи — если вы решили играть на той же карте с теми же характерами — никуда не денутся, и вы сможете взять с собой что-то из списка, облегчив себе задачу. А это важно. Да, у охранников нет слуха, но их так много, что даже на среднем уровне сложности порой играть не так просто. Что уж говорить о более высоких уровнях, на которых конусы зрения выключены, а в лагере у сектантов больше оружия.

В любом случае The Church in the Darkness — не про стелс и привычные игровые механики. Некоторым, уверен, поначалу вообще будет непонятно, о чём она. Более того, все эти постоянные рассуждения по радио про политику, права чёрных, перемешанные с религиозной риторикой, кажутся чуждыми и быстро начинают раздражать. Эта история вроде бы о конкретной, реально существовавшей (хоть и названной тут иначе) секте. Плюс срез определённого периода американской истории, интересный, казалось бы, только специалистам по сектам и вообще тем, кто живёт в США. С другой стороны, за всем этим вырисовывается вполне русская, толстовская тема про непротивление злу насилием. Или всё-таки противление? И это приводит к достаточно интересным размышлениям — лично у меня однозначного ответа не нашлось.

Плюсы: история, поднимающая важные темы; отлично прописанные персонажи и тексты, которые меняются при каждом новом прохождении; нелинейность и множество концовок.

Минусы: слабоватая стелс-механика; невнятная картинка; местами почти «танковое» управление персонажем.

The Church in the Darkness — культисты и их перепады настроения. Рецензия

Игра протестирована на PS4

Когда состоялся анонс The Church in the Darkness, зарубежная пресса мигом начала проводить параллели между сюжетом игры и событиями в поселке Джонстаун в конце 70-х годов. Было бы действительно здорово увидеть свежий взгляд на одно из самых громких событий в истории современных США, когда почти тысяча американцев то ли покончила жизнь самоубийством, то ли была убита силами ЦРУ, проведя предварительно несколько лет в религиозной общине «Храм народов». Почитайте, если впервые об этом слышите, интересных статей на эту тему написано немало. Однако в игре, несмотря на наличие культа, его лидеров и толпы последователей, мы не занимаемся спасением тысячи людей и не наблюдаем за предшествующими трагедии событиями, а ищем лишь одного человека. Да и все имена с названиями были изменены.

⇡#Спасти любой ценой

В роли бывшего полицейского по имени Вик мы отправляемся в общину «Город свободы» и пытаемся отыскать там своего племянника Алекса. Карта не очень большая, но без подсказок найти родственника нелегко, да и присутствию незнакомца в джунглях Южной Америки не рады — как только охранники видят главного героя, они тут же открывают стрельбу и берут его в плен. Проходить игру можно разными способами: пробегать мимо всех, тихо вырубать каждого встречного или убивать культистов огнестрельным оружием — лишь бы добраться до племянника и поговорить с ним.

Читать еще:  Хакер похитил использовавшиеся ФБР инструменты для взлома iPhone террориста

Охранники страдают близорукостью, поэтому за пределами конусов никого не видят

Прохождение занимает от 15 минут (за это даже есть достижение) до часа, что как-то совсем уж смехотворно даже для инди-игры. Однако одна из ключевых особенностей The Church in the Darkness заключается в том, что при следующем запуске в ней что-то изменится. Алекс может с удовольствием согласиться на побег или же отказаться, предложив вам побольше узнать об общине. Возглавляющие «Город свободы» Ребекка и Айзек могут быть добродушными безумцами, которые запрут вас к клетке в случае поимки и позволят сбежать, или агрессивными психопатами, желающими застрелить вас лично.

Вот только несмотря на наличие двух десятков концовок, основная суть игры никак не меняется: вы попадаете на карту; ищете готовых сотрудничать с вами культистов; они намекают на местоположение Алекса и вы с ним общаетесь. В конечном итоге об исходе вы узнаете не из видеоролика или бонусной миссии, а из небольшого текстового описания, рассказывающего о случившемся после вашего отъезда. Доходит до смешного: если Алекс предложил вам пообщаться с Ребеккой и Айзеком, а вы их хладнокровно убили, в самой игре он никак на это не отреагирует, а «разозлится» лишь в текстовом описании концовки.

Такая проблема встречается не только в основной сюжетной линии, но и во всем, что ее окружает. К примеру, возьмем побочные задания: некоторые общительные культисты могут попросить вас об услуге, если вам повезло и настроение в этом прохождении у них хорошее. Однако все, абсолютно все поручения заключаются в том, что вы должны найти окрашенные в белый цвет часовни и обыскать в них шкафы и ящики, после чего отнести документы или еще какой-то хлам выдавшему квест персонажу. Надоедает это очень быстро, особенно если учитывать, что диалоги всегда одинаковые и пропускать их нельзя.

Со временем на карте появляется все больше отметок

⇡#Как душе угодно

Примерно в тот же момент, когда начинаешь понимать, что случайные элементы не сильно на что-то влияют, устаешь и от игрового процесса. В случае с The Church in the Darkness определиться с жанром непросто. С одной стороны, это боевик с видом сверху, в котором можно вооружиться пистолетом или дробовиком и стрелять в каждого встречного, пока не кончатся патроны. С другой — это стелс-экшен, напоминающий иногда серию Hitman с усыплениями и скрытными убийствами охранников, ящиками, в которых можно спрятать трупы, а также переодеваниями.

Сразу же стрелять в первого встречного — не самое разумное решение, желательно хотя бы попробовать быть скрытным и аккуратным. От выбранного уровня сложности зависит количество трудностей, с которыми вы столкнетесь: на первом и втором есть визуальные подсказки, указывающие, в какую сторону смотрят охранники, а на третьем и четвертом врагов становится больше и персонаж умирает после первого же попадания, что делает аптечки абсолютно бесполезными.

Вот только искусственный интеллект огорчает в любом случае. Если вы не попадаете в конус зрения противника, он не видит вас в упор. Если же в конус вы забежали, он лишь заподозрит что-то неладное и пойдет проверять, после чего пожмет плечами и свалит обратно. Когда враги замечают чьи-то трупы, они либо поднимают тревогу, либо подходят к павшим сослуживцам и стоят как вкопанные до тех пор, пока вы и их не прибьете. Вот, в общем-то, и все возможные ситуации — если вас заметили и открыли стрельбу, можно спрятаться в ящике и сидеть там, все равно их никто не обыскивает. В каких-то новых условиях вы не окажетесь даже на пятом прохождении, все будет развиваться по похожим сценариям.

Зря он стоит спиной к мосту, ой зря.

Беспокоиться нужно лишь в тех случаях, когда включается сирена (которую, кстати, вообще не услышать на самом высоком уровне сложности), — тогда проповедники разозлятся из-за ваших попыток убить их последователей и могут быть не так благосклонны при личной встрече. Коробки сигнализации позволяют разбивать, чтобы никто не смог вызвать в случае чего подмогу, либо просто отключать, но для этого нужны специальные материалы, которые спрятаны в домиках и занимают место в крошечном инвентаре главного героя.

Большинство вещей, складываемых протагонистом в рюкзак, предназначены для скрытного прохождения и вроде бы должны значительно его облегчить. Транзисторный приемник отвлекает охрану громкими звуками, будильник звонит в заданное время и тоже позволяет отвести противников подальше и так далее. Вот только обходиться простыми методами значительно удобнее, и моментов, когда такие устройства действительно жизненно необходимы, практически не возникает. Что действительно пригодится, так это камни — их неограниченное число, однако траектория броска не видна, силу не указать, из-за чего швыряешь их иногда прямо под ноги врагу или вообще не в ту сторону, лишь создавая себе больше проблем. Но иногда везет и удается быстро перейти мост, который патрулировали два неподвижных до этого охранника.

В результате игровой процесс лишен какой-либо глубины, разобраться во всех его тонкостях можно уже во время первого прохождения. И все последующие попытки добраться до Алекса все также будут состоять из пробежек мимо конусов зрения, особенно если вы сможете найти новую одежду и стать менее заметным для противников. Здесь даже кнопка медленной ходьбы не нужна — можно бежать во весь опор, буквально накидываться на врагов со спины и устранять их одним нажатием. А в случае опасности стрелять, пока культисты не добежали до коробки сигнализации. Для проекта, рассчитанного на два десятка повторных прохождений, однообразие в игровом процессе становится существенным недостатком.

Если Алекс счастлив, надо ли его спасать?

Понятно, что The Church in the Darkness решили сделать своеобразным roguelike из-за маленького бюджета, но довести до ума многие ее элементы не смогли. Разные концовки представляют собой по-разному написанный в финале текст, изменения характеров не сильно влияют на игровой процесс, а зачистка локаций утомляет из-за того, насколько примитивен геймплей. Не спасает даже шикарное озвучение — Ребекка и Айзек говорят голосами GLaDOS из Portal и Снайпера из Team Fortress 2, но они из раза в раз повторяют одни и те же фразы, слушать которые надоедает уже через час.

При этом искать записки, беседовать с второстепенными персонажами и узнавать больше подробностей об общине и ее последователях может быть увлекательно. Тут часто встречаются коллекционные предметы, а герои готовы поговорить на разные темы: от политической обстановки в США до влияния проповедников на членов общины. Разработкой руководил Ричард Рауз III (Richard Rouse III), известный по The Suffering, и связать нестандартную историю с мрачным окружением он смог и в этот раз. Однако выбранная манера повествования плохо сочетается с игровым процессом, который наскучивает со временем так же, как монотонные речи проповедников о светлом будущем и врагах извне.

Достоинства:

  • необычная идея;
  • читать записки и узнавать подробности о культе интересно;
  • отличные актеры, озвучившие проповедников.

Недостатки:

  • меняющиеся характеры персонажей не сильно влияют на геймплей;
  • два десятка концовок оформлены в виде текста на финальном кадре;
  • игровой процесс лишен глубины и быстро наскучивает из-за однообразия;
  • очень легкий стелс, из-за чего гаджеты в инвентаре героя почти не нужны.

Графика

Поскольку камера расположена довольно высоко, несовершенство графики бросается в глаза не слишком часто. В целом картинка больше кажется неряшливой, чем стильной.

Звук

Музыку вспомнить трудно, а вот актеры озвучили персонажей здорово.

Одиночная игра

Первое прохождение займет около часа, а все последующие будут значительно быстрее. Предполагается, что до концовки вы дойдете около 20 раз, вот только после первого ничего нового вы не увидите.

Читать еще:  В PS Store стартовала очередная распродажа — подешевели некоторые хиты

Коллективная игра

Общее впечатление

Хорошая идея, но не самая лучшая реализация. Однообразный геймплей в игре, рассчитанной на два десятка прохождений, неизбежно становится серьезным недостатком.

Обзор The Church in the Darkness. В сердце культа

Игру The Church in the Darkness разработал Ричард Роуз III, дизайнер The Suffering, сценарий к ней писали Крис Авеллон, Марк Лэйдлоу и Бренда Ромеро, а голоса антагонистам подарили Эллен Маклейн (GLaDOS из Portal) и Джон Патрик Лоури (Снайпер из Team Fortress 2). Получился хит? Давайте выясним.

  • Разработчик: Paranoid Productions
  • Издатель: Fellow Traveller
  • Дата выхода: 2 августа 2019 года

Действие игры разворачивается в 1977 году. Главный герой (или героиня, в зависимости от вашего выбора перед началом прохождения) отправляется в скрытый в джунглях Южной Америки Город Свободы – религиозную коммуну, которой управляют харизматичные лидеры Айзек и Ребекка Уокер. Там находится Алекс, племянник протагониста: его вам и предстоит вытащить из цепких лап культа.

Наша основная цель, паренек по имени Алекс. Впрочем, не факт, что он захочет покидать общину

Геймплей The Church in the Darkness объединяет несколько жанров. В один момент это привычный стелс, где вы крадетесь за спинами охранников, усыпляете/убиваете их и прячете тела, незаметно пробираетесь в дома и обшариваете их в поисках ценной информации. После того, как найдете гражданскую одежду, игра превращается в стелс социальный – эдакий Hitman с видом сверху, в котором вы можете свободно разгуливать по поселку, если не станете слишком близко подходить к стражникам. Раскрыв маскировку, вы получите шутер с перестрелками и десятками трупов – довольно кривой, кстати, шутер, так что лучше проходить по стелсу.

Пока все молятся, я займусь поисками улик

Перед вами – большая локация, поделенная на несколько районов, или точек интереса, где можно добыть что-нибудь ценное. В домах поселенцев вы найдете полезные предметы, вроде вышеупомянутой одежды или будильника, позволяющего отвлечь врагов. В медицинском центре разживетесь аптечками, а в церкви отыщете письма, изобличающие лидеров культа. Карта одинакова при каждом прохождении, но расстановка персонажей и точка входа генерируются случайно, а события могут разворачиваться по-разному.

Карта области. Это не спойлер — в вашем прохождении расположение персонажей будет другим

К примеру, вы пойдете по пути открытого столкновения, начнете убивать направо и налево, при этом сумеете выжить и добраться до Алекса. Не удивляйтесь, что парень, одурманенный речами наставников, выставит вас жутким злом и откажется идти с вами. Можно действовать тоньше: пробраться в поселение не подняв тревоги, встретить людей, которые согласятся вам помочь, собрать улики против Айзека и Ребекки, и убедить племянника убежать с вами. Можно уйти без Алекса, можно убить глав культа, можно и вовсе остаться в общине – все зависит от вас. В игре без малого двадцать концовок, так что с реиграбельностью здесь все в порядке, а в следующее прохождение можно взять часть предметов, добытых в предыдущем.

Другое дело, что играть не так уж интересно. Стелс выполнен очень слабо: у противников есть зона видимости, за пределами которой они остаются слепыми и глухими. Вы можете хоть танцевать прямо за спиной неприятеля – он упорно будет игнорировать вас, пока вы не попадете в сектор его зрения. И даже если он насторожится, скрыться вам не составит труда, ведь протагонист бегает быстро, а враги – нет. Стрельба, как отмечалось выше, неудобная.

Не обращайте внимания, я просто душу вашего товарища По поселку разгуливает незнакомец с пистолетом? Ну, пока он не в зоне моего зрения, мне это безразлично

Охранники расставлены плотно, но их легко обмануть, бросая (бесконечные) камушки и проскальзывая, — нет, пробегая, громко топая, — прямо за их спинами. Можно задать высокий уровень сложности игры: в этом случае перестает отображаться зона видимости противников, а вооруженных стражников становится больше, но это не делает геймплей более интересным, не добавляет каких-то нестандартных задач и не заставляет искать пути их решения.

Геймплей The Church in the Darkness получился слабоватым и однообразным, зато по части сюжета и атмосферы игра способна порадовать. Работа именитых сценаристов заметна: в ходе изучения заметок и диалогов с NPC вы будете находить новые и новые зацепки, проливающие свет на деятельность культа. Открытое и счастливое с виду общество хранит свои секреты. Чтение и редактирование писем жителей Города Свободы, тайные закупки неизвестных медицинских препаратов, использование изнурительного труда, телесные наказания – лидеры и их приближенные стремятся максимально контролировать свою паству.

Живя в общине, лучше держать свои мысли при себе

Не все подробности жизни поселения откроются вам в записках. Часть можно узнать посредством сценок, разыгрываемых NPC. Вот группа горожан забрасывает камнями привязанного к столбу человека. Вот люди трудятся в поле под присмотром вооруженных охранников. Вот одинокая женщина молится возле свежей могилы. В совокупности с постоянно звучащими по радио монологами лидеров это настраивает на нужный лад – вы действительно ощутите себя чужаком, проникшим в закрытое религиозное общество, и захотите выведать все его тайны. Кстати, лидеры культа постепенно раскрывают новые грани своих характеров, а содержание их речей зависит от ваших действий в городе.

Даже если попадетесь, это еще не поражение. Вас могут заключить под стражу… но сбежать из клетки легко

The Church in the Darkness удалась не по всем аспектам. Множество концовок и детально прописанные персонажи – это более чем достойно, но также вы столкнетесь с монотонной беготней по карте, скучным стелсом и слабым ИИ. Если вам нравятся игры, позволяющие экспериментировать ради достижения кардинально разных целей, то вам определенно стоит обратить внимание на проект от Paranoid Productions. Но не ждите от его геймплея чего-то выдающегося.

The Church in the Darkness — культисты и их перепады настроения

The Church in the Darkness

The Church in the Darkness features 19 different endings, which are organized by player actions (horizontally) and preacher personalities (vertically) on the Endings screen. Most endings can be reached by determining which preacher personalities are in play, then choosing an action based on what endings you haven’t reached. I’ve labeled the primary patterns below:

It’s important to note that murdering/abducting a preacher will supersede your behavior towards Alex, so you can either save or leave him behind to reach these endings. To reach the endings labeled «Leave Alex Behind» or «Get Alex Out», you need to be sure to take those actions without murdering or abducting the preachers.

  • Leaving Alex in Freedom Town unlocks «Left Unfinished», «Difficult Choices», «Turns to Ashes», and «Home» (not shown on chart as it does not align).

Getting Alex Out of Freedom Town unlocks «Last One Out», «The Last Door», «The Nearest Exit», and «Ties that Bind» (see Peaceful Variations below for more info on this ending).

Murdering the peaceful preacher unlocks «Bad Life Choices» and «Killer’s Kiss».

Murdering the destructive preacher unlocks «Unforgivable» and «In Her Own Mind».

  • Abducting the destructive preacher unlocks «This Bird SIngs» and «Sun through the Jungle».
  • Most endings in this row are achieved by murdering the peaceful preacher and leaving the destructive preacher to their devices. However, that’s not an option when both preachers are bent on destruction.

    To achieve this ending, kill only one of the preachers, and leave the other one behind. You can either take Alex with you or leave him behind.

    In a reverse of the above, most of row 4’s endings are reached by murdering the destructive preacher and leaving the peaceful one be. Again, this isn’t an option when both preachers have destructive personalities.

    To achieve this ending, kill both of the preachers. You can either take Alex with you or leave him behind.

    The other endings in this row are achieved by abducting the destructive preacher, thus preventing them from enacting their plan. Once again, this pattern can’t be applied when both preachers have the same personality.

    Читать еще:  Программы для работы с веб-камерами

    To achieve this ending, abduct one of the preachers. You can either take Alex with you or leave him behind.

    To achieve this ending, you must become a murderer. You can kill one or both of the preachers or Alex to unlock this ending.

    As stated above, this ending is unlocked by getting Alex out of Freedom Town. However, since the preachers are peaceful in this scenario, Alex will not want to leave, and the option to have him follow will not appear. Instead, you must subdue him and carry him to the insertion point.

    This is an easy ending to reach. Once you talk to Alex and he refuses to leave, simply head back to the insertion point by yourself.

    Обзор The Church in the Darkness: скучный триллер с отличной атмосферой

    Геймдизайнер, работавший над The Suffering. Актёры, озвучившие игры Valve. Издатель, выпустивший Orwell. Команда мечты вернулась в индустрию с вдохновлённым реальными событиями стелс-экшеном о жуткой секте. Успех неизбежен. Или нет?

    Тернистая дорога в рай

    The Church in the Darkness повествует о культе «Миссия коллективной справедливости», замешанном на евангелизме и коммунизме. У стремительно растущей секты не задались отношения с властями США. Поэтому её основатели, Ребекка и Айзек Уокеры, бежали в Южную Америку, прихватив с собой увесистый горшочек с пожертвованиями и пять сотен последователей.

    Теперь перед проповедниками стоит грандиозная задача: выстроить посреди тропических лесов утопический «Город Свободы» и распространить свои идеи по всему континенту.

    Пожелать бы неисправимым оптимистам удачи, но есть пара проблем. Во-первых, они многого не договаривают, во-вторых, в их сообществе состоит племянник героя игры, несколько месяцев не выходивший на связь. Придётся проникнуть в поселение, найти родственника и доставить его домой, — даже против его желания.

    Выбираем пол персонажа, цвет кожи, стартовый инвентарь и отправляемся в путь. На первых порах доступна лишь очень условная карта местности и пара смутных подсказок, так что действовать надо по ситуации. Геймплей чем-то напоминает Hitman: ползаем мимо охраны, усыпляем или по-тихому убиваем врагов, шерстим в чужих домах, крадём одежду и припасы.

    От стиля прохождения, мирного или буйного, зависит характер антагониста — Айзека. Вы гарантированно встретитесь с ним, получив смертельное ранение — вместо «Game Over» очнётесь в клетке. Если при первом прохождении Айзек ехидно смеётся над беспомощностью героя и хладнокровно стреляет ему в лицо, то в следующий раз может бросить связанного в реку, вверив его провидению. В таком случае у вас появляется ещё один шанс.

    Несмотря на интересные идеи, бросаются в глаза просчёты, допущенные авторами ещё на бумаге. Им будто пришлось экстренно искать радикальные решения, которые трудно назвать изящными. Один из таких примеров — работа с дизайном карты. Чтобы основать поселение в джунглях, сектанты вырубили значительную часть леса. Поэтому городок представляет собой хаотично расставленные постройки на открытой местности. Никаких переулков, чердаков и тёмных уголков, где было бы удобно прятаться.

    Похоже, разработчики слишком поздно сообразили, что скрываться от охраны на пустырях почти невозможно.

    И сделали обитателей Фридом-Сити близорукими и глухими: вооружённые солдаты видят метров на пять перед собой, а простые рабочие — дай бог на три. Прямо за их спинами можно бегать, перезаряжать оружие и греметь ящиками — реакции не последует. Подобных странностей много — геймплей стоит на костылях и дрожит от перенапряжения.

    Оазис в тумане эгоизма и обмана

    Нас погружают в историю двумя не самыми оригинальными способами: при помощи найденных записок и громкоговорителей, которые без остановки крутят записанные послания Уокеров. В Paranoid Productions наглядно показали, что при талантливом исполнении даже банальные средства работают отлично.

    Копаясь в личных вещах сектантов, герой находит буклеты, арты, фотографии и заметки. Например, анонимный донос, рассказывающий о мрачных тайнах культа, или конфискованное письмо Алекса, не прошедшее цензуру общины. Каждая бумажка — кропотливо нарисованное и интригующе написанное свидетельство, в содержание которого хочется вникать. Готовых шаблонов здесь нет.

    С голосовыми посланиями всё ещё лучше. Автор монологов действует как мошенник мирового класса: критикует капитализм, незаметно тасуя факты и подменяя понятия, а затем с приторной сентиментальностью шлёт лучи любви своим братьям и сёстрам. Хорошо, что сценарист создал секту в виртуальном мире, ведь в реальном у него точно бы нашлись поклонники. Озвучили лидеров культа Эллен Маклейн (GLaDOS из Portal) и Джон Патрик Лоури (Снайпер из Team Fortress 2).

    Реплик много — на протяжении первых полутора часов вы не услышите ни одного повтора. Но что важнее, в каждой из них есть сюжетная ценность.

    Отдельные фразы становятся фрагментами головоломки, которые складываются в неоднозначную и драматичную историю. Проблема всего одна: тем, кто в школе учил немецкий, придётся постоянно читать субтитры. Не самое удобное занятие в стелс-экшене.

    The Church in the Darkness — прекрасно написанная, но неуклюже реализованная игра. Разработчики взялись за жанр, в котором исполнение решает всё, а сюжет на вторых ролях. Вероятно, эта история смотрелась бы куда лучше в форме квеста или интерактивного кино.

    Лучший способ получить от неё удовольствие — поставить сложность на минимум, забыть о докучающих охранниках и просто наслаждаться сюжетом. Но захочет ли кто-то тратить свои деньги на стелс-экшен, чтобы затем проигнорировать и стелс, и экшен?

    Плюсы:
    Таинственная атмосфера, приятная озвучка, отлично написанный текст.

    Минусы:
    Неровный геймплей, скучный стелс, блеклый дизайн локаций.

    ПЛАТФОРМЫ Windows, macOS, Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One РАЗРАБОТЧИК Paranoid Productions ИЗДАТЕЛЬ Fellow Traveler ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 2 августа 2019 ЛОКАЛИЗАЦИЯ интерфейс и субтитры на русском ПОХОЖИЕ ИГРЫ Deadbolt, Oxenfree СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС? да, если готовы терпеть геймплей ради сюжета

    The Church in the Darkness (2019) PC | Лицензия

    Название: The Church in the Darkness
    Дата выпуска: 2 августа 2019
    Жанр: Action, Adventure, Open World
    Разработчик: Paranoid Productions
    Издатель: Fellow Traveller
    Платформа: PC
    Тип издания: Лицензия
    Язык текста: Русский, Английский, Японский, Китайский
    Язык озвучки: Английский
    Таблетка: Присутствует (CODEX)

    Описание: 1977 год. Ваш племянник стал членом религиозного культа и переехал в южноафриканские джунгли строить Город Свободы. Вы должны пробраться в коммуну, выяснить, что происходит, и решить, нужно ли спасать племянника.

    Вступление в культ добровольно. Здесь вас принимают, как родню. Здесь вас понимают. Здесь вас обволакивают словами, которые важнее, чем сама истина – они лечат все раны и заполняют все прорехи.

    В конце 70-х Миссию Коллективной Справедливости возглавляют харизматичные Айзек и Ребекка Уокеры. Их называют радикалами. Чтобы скрыться от преследования правительства США, Уокеры переселяют членов культа в джунгли Южной Америки – единственное место, где они смогут создать социалистическую утопию. Там они строят Город Свободы. Но родственники, оставшиеся в США, волнуются: что вообще происходит в этих джунглях?

    Вы – Вик, бывший страж порядка, и ваша задача – пробраться в Город Свободы, чтобы узнать, как дела у вашего племянника Алекса. Вы можете проникнуть в коммуну скрытно или силой. Узнайте, что там происходит, и найдите племянника, пока не поздно.

    Системные требования:
    ОС: Windows 7, 8, 10 (32 or 64 bit)
    Процессор: Dual Core CPU — 2GHz
    Оперативная память: 4 GB ОЗУ
    Видеокарта: Nvidia 450 GTS / Radeon HD 5750 or better
    Место на диске: 2 GB

    Особенности репака:
    Какой будет концовка? Станете ли вы вызволять Алекса против его воли? Призовете ли лидеров культа к ответу? Или сами останетесь в культе навсегда?
    Пробуйте разные стили игры и принимайте разные решения, чтобы открыть все концовки.
    Несколько способов пройти игру: Избегайте вражеских глаз и нейтрализуйте охранников, не убивая их. Или уничтожьте всех, кто встанет у вас на пути.
    Беседуйте с жителями Города Свободы, чтобы найти подсказки. Документы и письма, разбросанные по лагерю, помогут раскрыть истинное лицо коммуны.
    Полная озвучка. Роли лидеров культа Ребекки и Айзека Уокеров исполнили Эллен Маклейн (GLaDOS из Portal) и Джон Патрик Лоури (Снайпер из Team Fortress 2).

    Установка:
    1. Смонтировать образ
    2. Установить
    3. Скопировать таблетку из папки CODEX (на образе) в папку где установлена игра
    4. Играть

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector