0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В США арестовали топ-менеджера Volkswagen из-за дизельгейта

Volkswagen заплатил суду, чтобы прекратить дело против топ-менеджеров из-за «дизельгейта»

Сделка обошлась немецкому концерну в 9 млн евро, что эквивалентно 704,3 млн рублей по текущему курсу.

Продолжается судебное разбирательство, касающееся действий генерального директора Volkswagen Герберта Дисса и председателя наблюдательного совета Ханса Дитера Петша во время так называемого «дизельного скандала». Напомним, концерн оказался в его эпицентре ещё в 2015 году. Дела идут в некоторых странах до сих пор, не прекращаются и выплаты со штрафами.

«Дизельгейт» начался в США, затем о проблеме заговорили и в других странах. Старт скандалу был дан, когда регуляторы обвинили концерн VW в намеренном искажении сведений о реальном объёме выбросов вредных веществ от некоторых дизельных моторов. Чтобы занижать показатели на тестах, производитель использовал специальное программное обеспечение. В результате Volkswagen пришлось признать вину, начать выплачивать штрафы и компенсации, объявить об отправке автомобилей на сервис, чтобы перенастроить ПО.

Тогда, в 2015 году, Ханс Дитер Петш занимал должность главы отдела финансов концерна, а Герберт Дисс был руководителем марки Volkswagen. Суд Германии в сентябре 2019 года решил привлечь их к уголовной ответственности за сокрытие важной рыночной информации – о фальсификации тестов на уровень выбросов – от акционеров. Таким образом, они нарушили пункт, согласно которому должны были проинформировать держателей акций о возможных финансовых рисках.

На фото: Volkswagen Golf

Как сообщает Autonews Europe, обвинения в манипулировании фондовым рынком против двух топ-менеджеров были заслушаны в суде Брауншвейга (Нижняя Саксония). В Volkswagen заявили, что считают эти обвинения необоснованными, поэтому решили прекратить разбирательство «в интересах автопроизводителя». В концерне добавили, что ни Герберт Дисс, ни Ханс Дитер Петш не нарушали законов, а также своих обязанностей по отношению к VW, так что штраф будет в полном объёме выплачен компанией, а не бывшими ответчиками.

Отметим, за каждого руководителя немецкому производителю придётся выплатить по 4,5 млн евро. То есть суммарное взыскание составит 9 млн евро, что эквивалентно почти 10 млн долларов или 704,3 млн рублей по текущему курсу.

В марте текущего года в VW подсчитали, сколько было потрачено на урегулирование конфликта. Оказалось, что «дизельный скандал» обошёлся концерну в 31,3 млрд евро, отправленных на уплату штрафов и выплаты компенсаций. В компании предположили, что деньги на ликвидацию последствий «дизельгейта» продолжат уходить в текущем и следующем годах. Так что сумма вырастет ещё на 4,1 млрд евро (производитель уже заложил её в бюджет). Ожидается, что в 2020-ом компания потратит около 2,9 млрд евро, в 2021-ом – ещё 1,2 млрд евро.

Текущая ситуация серьёзно осложнилась из-за пандемии коронавируса, которая ударила по мировой экономике в целом и по автомобильной отрасли в частности. Дело в том, что из-за ограничений, связанных с угрозой распространения инфекции, продажи новых автомобилей серьёзно просели. Как мы сообщали ранее, в марте европейский рынок рухнул на 52,9%, а в апреле показатели снизились на 78,3%.

7 лет тюрьмы за обман: в США посадили топ-менеджера Volkswagen

В США завершился первый суд по уголовным делам, которые американская прокуратура возбудила против бывших топ-менеджеров концерна Volkswagen из-за дизельгейта.

Окружной суд Восточного Мичигана вынес приговор Оливеру Шмидту, единственному из руководителей Volkswagen of America, которого удалось задержать. Приговор был максимально суровым: Шмидт получил 7 лет тюрьмы, также он должен выплатить 400 тыс. долларов штрафа. Именно такое наказание просило для него обвинение.

Шмидт — один из шести топ-менеджеров, против которых в США были возбуждены уголовные дела из-за дизельгейта. Он последним покидал Северную Америку, ФБР арестовало его в аэропорту. В ожидании приговора Шмидт провел за решеткой 11 месяцев — обвинение боялось, что он скроется от правосудия сразу, как только попадет на свободу.

Оливер Шмидт возглавлял центр Volkswagen по инжинирингу и экологии в Мичигане. Прокуратура США считает его ключевой фигурой дизельгейта. По мнению обвинения, именно Шмидт нашел способ обойти экологические требования и скрыть информацию от американских регуляторов. Топ-менеджеру было предъявлено обвинение по 11 пунктам, в общей сложности ему грозило 169 лет заключения, но он пошел на сделку со следствием.

Последнее слово Шмидт прочел по бумажке, а потом попросил у всех, кто пострадал от его действий, прощения за свои действия. Судью это не разжалобило. «По моему мнению, вы являетесь ключевой фигурой в этой схеме, — цитирует судью Коха агентство Reuters. — В своих действиях вы видели шанс подняться по карьерной лестнице».

Читать еще:  Полупроводниковый бизнес Samsung полон здоровья и богат планами

Остальным обвиняемым удалось улететь раньше и укрыться в Германии. Страна отказалась выдавать их. Однако стоит любому из обвиняемых топ-менеджеров покинуть пределы родины, как их может задержать полиция: на всех выданы ордеры Интерпола.

В Volkswagen судьбой бывшего топ-менеджера не интересуются. На прошедшем недавно мотор-шоу в Лос-Анджелесе Volkswagen выступил под девизом «Мы вернулись» и, по собственным прогнозам, в этом году продаст рекордное количество автомобилей в Северной Америке.

  • Помимо Volkswagen в историях с использованием обманного программного обеспечения для занижения вредных выбросов обвиняют и другие компании. Так, в Европе регуляторы проводят расследование в отношении Peugeot и Citroen.
  • В июле сама Германия обвинила Audi, BMW, Daimler, Porsche и Volkswagen в картельном сговоре при разработке новых дизельных двигателей.

Арестованному в США топ-менеджеру Volkswagen грозит до 169 лет тюрьмы

Если в США будет доказана вина в участии в «дизельгейте» топ-менеджера Volkswagen Оливера Шмидта, ему грозит до 169 лет лишения свободы, сообщает Deutsche Welle. Окружной суд Детройта отклонил ходатайство Шмидта об освобождении под залог и оставил его под стражей. Менеджер был задержан 7 января перед вылетом в Германию. Reuters уточняет, что через США он возвращался с Кубы, где проводил отпуск.

Шмидту и еще пяти менеджерам VW в США предъявлены обвинения в мошенничестве, связанном с нарушением экологических норм страны и фальсификацией сведений, предоставленных американским федеральным властям.

Помимо Шмидта власти США обвиняют в причастности к «дизельгейту» еще пятерых топ-менеджеров VW. Это Хайнц-Якоб Нойссер, который с июля 2013 г. до сентября 2015 г. руководил развитием бренда Volkswagen и входил в совет директоров марки. С октября 2011 г. до июля 2013 г. Нойссер руководил разработками двигателей VW. Также в заявлении минюста США назван Йенс Хадлер, который возглавлял разработку двигателей компании до Нойссера – с мая 2007 г. по март 2011 г. Еще один обвиняемый, Рихард Доренкамп, работал в VW c 2003 по 2013 г., а с 2006 г. возглавлял команду инженеров, которые разработали первый дизельный двигатель, приспособленный под новые более жесткие нормы США по выбросам вредных веществ. Четвертый обвиняемый, Бернд Готтвайс, с 2007 г. по октябрь 2014 г. отвечал в VW за управление качеством и безопасностью продукции. Арестованный в США Шмидт с 2012 г. по февраль 2015 г. возглавлял подразделение, отвечающее за экологические стандарты и технические разработки в штате Мичиган, а затем до сентября 2015 г. работал под руководством Нойссера, в частности над технологическими решениями по уменьшению вредных выбросов в атмосферу. Шестой, Йорген Питер, работал в VW с 1990 г. в области управления качеством и безопасности продукта, в 2015 г. он занимался связями с регулирующими органами США.

По данным DW, все пятеро сейчас находятся в Германии. В США сомневаются, что удастся добиться их экстрадиции. Конституция ФРГ допускает экстрадицию граждан страны только в другие страны ЕС или для процесса в международном суде. Шмидт, Питер и Нойссер до сих пор работают в VW, хотя последний был отстранен от обязанностей в связи с расследованием.

Топ-менеджерам Volkswagen посоветовали не ездить в США, сообщили Reuters источники в компании и информированные юристы. По словам одного из юрисконсультов компании, рекомендация касается в том числе и менеджеров, в отношении которых в США не выдвигались какие-либо обвинения: «испытывать, где грань, все же не стоит». Шмидт был одним из тех, кто получил такую рекомендацию, добавил один из источников агентства.

Volkswagen в 2006 г. начал разработку нового дизельного двигателя, который отвечал бы строгим экологическим требованиям в США, которые были введены в 2007 г. Топ-менеджмент автоконцерна анонсировал производство «чистого дизеля», однако в процессе разработки стало понятно, что это невозможно, объясняет DW. По версии следствия, тогда инженеры VW под руководством Доренкампа и Хадлера создали программное обеспечение, которое распознавало режим работы автомобиля: тестовый во время проверки на соответствие экологическим стандартам или реальный во время использования на дороге. В зависимости от этого регулировалась работа системы управления выхлопами. Во время аттестации автомобили соответствовали американским стандартам, а в реальных условиях уровень выхлопов мог превышать допустимый в 40 раз.

Автомобили

Volkswagen

Неудачная афера: «дизельгейт» дошел до верхушки

Экс-главе Volkswagen предъявили обвинения из-за скандала с дизельными двигателями

Расследование крупнейшего за последние годы скандала в автомобильном мире — «дизельгейта» — вышло на новый уровень: суд в США хочет привлечь к ответственности экс-главу Volkswagen Мартина Винтеркорна. Также по делу проходят еще пять сотрудников концерна. Ранее немецкий автогигант уже пошел на выплату многомиллиардных компенсаций, чтобы нивелировать последствия громкого скандала.

Читать еще:  Китайская SMIC начала рисковую 14-нм печать FinFET, а коммерческую запустит к концу года

Экс-главу Volkswagen обвиняют в сговоре с целью мошенничества в отношении американского правительства, а также в нарушении закона «О чистом воздухе». Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на документы суда штата Мичиган. Согласно материалам дела, Винтеркорн знал о несоответствии двигателей стандартам и намеренно принял решение подделать результаты тестов выхлопной системы дизельных машин.

«Volkswagen обманывал американские регуляторы и обманывал американских потребителей в течение многих лет. Тот факт, что это преступное поведение, как утверждается, было благословлено на самых высоких уровнях, ужасен» — утверждается в документе.

Обвинительное заключение было выдвинуто 3 мая судом штата Мичиган по четырем пунктам нарушений федерального закона. Первый состоит в том, что экс-глава концерна якобы сговорился с другими старшими руководителями и сотрудниками Volkswagen, а остальные три связаны со схемой аферы.

Максимальное наказание за эти преступления варьируются от пяти лет тюрьмы и штрафа в размере $250 тыс до 20 лет тюрьмы и штрафа в размере $25 тыс.

«Если вы попытаетесь обмануть Соединенные Штаты, то вы заплатите высокую цену», — цитируется в обвинительном акте Генпрокурор США Джефф Сейшн.

Несмотря на старания прокуратуры США, Винтеркорн вряд ли когда-либо предстанет перед судом. Министр юстиции Германии заявил, что бывший глава компании не будет отправлен в США, поскольку страна не выдает своих граждан странам за пределами Евросоюза.

Это означает, что Винтеркорн не может быть арестован, если он не покинет Германию. Адвоката Винтеркорна, Феликс Доерр, рассказал деловой газете Handelsblatt, что тот был «удивлен» обвинениями.

Винтеркорн ушел со своего поста в компании после того, как вокруг Volkswagen разразился скандал мирового масштаба. Пост главы концерна он занимал с 2007 по 2015 гг.

«Сегодняшнее обвинение бывшего генерального директора Volkswagen AG Мартина Винтеркорна дает четкое представление о том, что предприятия как в США, так и за рубежом должны честно вести свой бизнес», — цитируется в обвинительном акте специальный агент ФБР Тимоти Слэйтер.

«Дизельгейт»

Скандал, названный «дизельгейтом», разразился осенью 2015 года, когда управление по защите окружающей среды США обнародовало исследование токсичности дизельных автомобилей концерна Volkswagen. Тесты показали большую концентрацию оксида азота (NOx) в выхлопе. В некоторых случаях этот показатель в 40 раз превышал допустимые в США значения. Провести подобную аферу удалось благодаря установке на автомобили специального ПО, занижающего показатели токсичности выхлопов.

Власти США обязали концерн отозвать 482 тыс. автомобилей Volkswagen и Audi, проданных в период с 2009 по 2015 годы. Всего в мире было реализовано 11 млн таких автомобилей. Также Южная Корея и ряд других стран ввели временный запрет на продажу нескольких моделей Volkswagen и Audi. Помимо этого волной скандала накрыло Skoda и даже BMW, которым пришлось отзывать свои автомобили по всему миру или доказывать непричастность к афере.

В марте 2017 года VW официально признал в американском суде свою вину в деле о дизельном скандале по трем уголовным обвинениям:

подтасовка результатов тестирования с целью обмана властей США, препятствование осуществлению правосудия и сопровождающийся «липовыми» заявлениями импорт товаров.

В рамках своего соглашения с властями США немецкий автогигант обязался выплатить $2,8 млрд, а также согласился с наложением независимого надзора за производством машин на время испытательного срока, который составляет не менее трех лет.

Общий ущерб VW от скандала оценивается более чем в $25 млрд, включая выкуп транспортных средств, технические исправления и компенсацию потребителям.

Сотрудники компании, непосредственно причастные к скандалу, получили тюремные сроки. Бывший топ-менеджер Оливер Шмидт приговорен в США к семи годам заключения и денежному штрафу. Он получил максимально возможное наказание от федерального судьи в Детройте. Также за роль в «дизельгейте» бывший инженер Джеймс Лиэнг Volkswagen приговорен к 3,5 годам лишения свободы. Именно он помогал немецкому автопроизводителю создать систему для обмана на испытаниях дизельных автомобилей.

Кроме того, автомобили немецкого концерна лишили ряда престижных титулов и наград. В частности, организаторы американской премии «Зеленый автомобиль года» журнала Green Car Journal приняли решение о лишении автомобилей Volkswagen Jetta TDI и Audi A3 TDI призов за первые места, которыми они были награждены в 2009 и 2010 годах соответственно.

Согласно официальному заявлению издателя Рона Когана, вышеупомянутые автомобили завоевали свои призы благодаря сочетанию сразу нескольких качеств: высокой топливной экономичности, хорошей управляемости и показателей уровня выбросов CO2, которые соответствовали требованиям законодательства 50 штатов. Однако в связи с открывшейся информацией учредители премии считают, что никакого морального права носить такие высокие звания эти автомобили не имеют. Представительства марок Volkswagen и Audi в США согласились с решением и вернули призы.

Бывший топ-менеджер Volkswagen в США получил 7 лет тюрьмы из-за «дизельгейта»

Оливер Шмидт / autonews.com Бывший топ-менеджер германского автоконцерна Volkswagen AG в США Оливер Шмидт приговорен к тюремному заключению сроком на семь лет по обвинениям, связанным с занижением показателей выброса вредных газов в автомобилях с дизельными двигателями, пишет The New York Times.

Читать еще:  Обзор маршрутизатора Xiaomi Mi WiFi 3: а у вас нет такого же, но с пелра… перламутровыми пуговицами?

Кроме того, он должен выплатить штраф в размере $400 тыс.

Ранее юристы подсчитали, что максимальный срок тюремного заключения, который грозил О.Шмидту, составлял 169 лет.

48-летний О.Шмидт — гражданин ФРГ, однако он несколько лет возглавлял инженерное подразделение Volkswagen в Мичигане, обеспечивавшее соблюдение экологических норм. Ему были предъявлены обвинения во введении в заблуждение властей и потребителей США и других нарушениях.

В августе О.Шмидт признал себя виновным, подчеркнул, что следовал приказам сверху, выразил раскаяние и готовность принять наказание.

Судья окружного суда по Восточному Мичигану Шон Кокс назвал мошенничество Volkswagen и ее руководителей «крайне серьезным и тревожащим преступлением против экономической системы США».

После завершения срока тюремного заключения О.Шмидт будет добровольно депортирован из США.

Компания Volkswagen в марте признала вину в занижении показателей выброса вредных веществ на 600 тыс. автомобилей с дизельными двигателями в США. По всему миру аналогичное программное обеспечение установлено на 11 млн автомобилей.

О.Шмидт — один из восьми обвиняемых в США в рамках дизельного скандала Volkswagen. В августе другой инженер Volkswagen Джеймс Лян был приговорен к тюремному заключению на 40 месяцев, но подал апелляцию. Адвокат О.Шмидта просил сократить срок для своего подзащитного также до 40 месяцев, однако обвинение настаивало на более существенном наказании, поскольку приговор Дж.Ляну был мягче в результате его сотрудничества со следствием.

Скандал вокруг Volkswagen разразился в сентябре 2015 года, после того как американское Агентство по охране окружающей среды (EPA) выявило, что концерн устанавливал на своих автомобилях с дизельными двигателями компьютерные программы, которые во время проверок занижают показатели выброса вредных веществ. Реальные же выхлопы превышали допустимые нормы в 40 раз в отдельных случаях. Только в США судебные расходы и штрафы компании уже превысили $25 млрд.

Volkswagen заплатил суду, чтобы прекратить дело против топ-менеджеров из-за «дизельгейта»

Сделка обошлась немецкому концерну в 9 млн евро, что эквивалентно 704,3 млн рублей по текущему курсу.

Продолжается судебное разбирательство, касающееся действий генерального директора Volkswagen Герберта Дисса и председателя наблюдательного совета Ханса Дитера Петша во время так называемого «дизельного скандала». Напомним, концерн оказался в его эпицентре ещё в 2015 году. Дела идут в некоторых странах до сих пор, не прекращаются и выплаты со штрафами.

«Дизельгейт» начался в США, затем о проблеме заговорили и в других странах. Старт скандалу был дан, когда регуляторы обвинили концерн VW в намеренном искажении сведений о реальном объёме выбросов вредных веществ от некоторых дизельных моторов. Чтобы занижать показатели на тестах, производитель использовал специальное программное обеспечение. В результате Volkswagen пришлось признать вину, начать выплачивать штрафы и компенсации, объявить об отправке автомобилей на сервис, чтобы перенастроить ПО.

Тогда, в 2015 году, Ханс Дитер Петш занимал должность главы отдела финансов концерна, а Герберт Дисс был руководителем марки Volkswagen. Суд Германии в сентябре 2019 года решил привлечь их к уголовной ответственности за сокрытие важной рыночной информации – о фальсификации тестов на уровень выбросов – от акционеров. Таким образом, они нарушили пункт, согласно которому должны были проинформировать держателей акций о возможных финансовых рисках.

На фото: Volkswagen Golf

Как сообщает Autonews Europe, обвинения в манипулировании фондовым рынком против двух топ-менеджеров были заслушаны в суде Брауншвейга (Нижняя Саксония). В Volkswagen заявили, что считают эти обвинения необоснованными, поэтому решили прекратить разбирательство «в интересах автопроизводителя». В концерне добавили, что ни Герберт Дисс, ни Ханс Дитер Петш не нарушали законов, а также своих обязанностей по отношению к VW, так что штраф будет в полном объёме выплачен компанией, а не бывшими ответчиками.

Отметим, за каждого руководителя немецкому производителю придётся выплатить по 4,5 млн евро. То есть суммарное взыскание составит 9 млн евро, что эквивалентно почти 10 млн долларов или 704,3 млн рублей по текущему курсу.

В марте текущего года в VW подсчитали, сколько было потрачено на урегулирование конфликта. Оказалось, что «дизельный скандал» обошёлся концерну в 31,3 млрд евро, отправленных на уплату штрафов и выплаты компенсаций. В компании предположили, что деньги на ликвидацию последствий «дизельгейта» продолжат уходить в текущем и следующем годах. Так что сумма вырастет ещё на 4,1 млрд евро (производитель уже заложил её в бюджет). Ожидается, что в 2020-ом компания потратит около 2,9 млрд евро, в 2021-ом – ещё 1,2 млрд евро.

Текущая ситуация серьёзно осложнилась из-за пандемии коронавируса, которая ударила по мировой экономике в целом и по автомобильной отрасли в частности. Дело в том, что из-за ограничений, связанных с угрозой распространения инфекции, продажи новых автомобилей серьёзно просели. Как мы сообщали ранее, в марте европейский рынок рухнул на 52,9%, а в апреле показатели снизились на 78,3%.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector