0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr. Казнить, нельзя помиловать

Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr

NeocoreGames, авторы The Incredible Adventures of Van Helsing, Deathtrap и King Arthur, решили этот недочёт исправить. Спустя почти три года после анонса Inquisitor наконец-то выбралась из «Раннего доступа», чтобы нести еретикам возмездие во имя Императора.

Впрочем, мерзкие хаоситы всячески этому препятствуют: на момент написания статьи на территории РФ Inquisitor вам приобрести не удастся. Виной всему блокировка серверов Amazon, которые используются NeocoreGames: без VPN в игру просто-напросто не зайти. До решения этой проблемы авторы решили отключить возможность покупки для российских пользователей. Ну а пока вы можете прочитать наш обзор и решить для себя, стоит ли ждать полноценного возвращения проекта в магазин Steam (верим, что рано или поздно это всё-таки произойдёт).

Die, Heretics!

В мире Warhammer 40K Инквизиция — могущественная секретная организация, призванная защищать души жителей Империума и бороться со всеми потенциальными угрозами человечеству — как внешними, так и внутренними. Инквизитор обладает практически неограниченной властью, его слово — слово Императора, поэтому каждый гражданин должен беспрекословно подчиняться его приказам и всячески содействовать его работе. Если же кто-то не внемлет голосу истинной веры, у инквизитора найдётся способ вернуть отступника на путь истинный — пусть даже с помощью силы оружия. Инквизиция может уничтожить целый мир, если решит, что иного способа очистить его от ереси не осталось.

Тем не менее каждый инквизитор — не просто воин, который умеет лишь махать мечом или стрелять из «лазгана». Служба включает в себя многочисленные и хитроумные расследования, тайные операции, смысл которых не до конца понятен простым исполнителям, интриги и перекрёстный надзор — ересь ведь может поразить и самого инквизитора.

Наш главный герой, как нетрудно догадаться, — один из членов этой могущественной организации. Он завершает расследование сложного дела, связанного с таинственным исчезновением одного из древних крепостей-монастырей — космического корабля Martyr. Следы затерянной крепости ведут в сектор Калигари, где с трудом удаётся обнаружить это судно, некогда принадлежавшее Инквизиции. Корабль выглядит безжизненным, но, когда инквизитор решает отправиться на него с личным визитом, обнаруживается, что «Мученик» поражён ересью — порча Нургла (один из богов-демонов Хаоса во вселенной Warhammer) прочно укоренилась среди некогда священных залов и отсеков корабля. Инквизитор вынужден немедленно принять меры…

Место действия игры не ограничивается одним лишь «Мучеником». Это только начало весьма запутанной истории, в которой найдётся место эпичным сражениям, предательству и дружбе, отваге и трусости — короче говоря, всему тому, за что мы и любим Warhammer 40K.

«Император простит тебя. Инквизиция — никогда!»

Когда дело касается Warhammer, следование канонам оригинала — весьма непростая задача, несмотря на всё богатство вселенной, изначально создаваемой для настольных варгеймов и ролевых игр. Шаг в сторону, и получай оплеуху от досконально изучивших официальные кодексы и художественные книги фанатов — а ведь именно на эту аудиторию и рассчитывают разработчики в первую очередь.

В нашем случае можно смело сказать, что NeocoreGames с этой задачей справилась достойно. Нет, конечно, отдельные знатоки наверняка найдут к чему придраться — мол, у вас инквизитор плазмаган не так держит или слишком легко побеждает космодесантников-хаоситов. Но для обычного любителя «сороковника» игра с этой точки зрения получилась что надо.

Это действительно Warhammer: пафосные речи в диалогах и во время сражений, манера общения главных героев, оружие и снаряжение, но самое главное — дизайн всего этого. Заброшенные отсеки «Мученика» или поверхность одной из планет сектора Калигари — везде найдётся чему порадовать глаз. Облачения главных героев и облик многочисленных врагов — один в один как на множестве рисунков и артов, посвящённых «вахе».

Оружие и умения тоже следуют «лору» — в названиях и в самой своей сути: это не только «+5 % к урону» или «+100 очков здоровья». В качестве примера можно привести всего две из множества веток прокачки навыков. Как известно, инквизиторы исповедуют две школы философии — прагматичный, считающий, что цель оправдывает средства, радикализм и консервативно-охранительский пуританизм. Эти два течения в игре представлены в виде отдельных ветвей прокачки, которые позволяют создать именно того инквизитора, которого вы захотите сделать, — без отрыва от «лора».

Само собой, умения этими двумя разделами не ограничиваются. Ещё? Да пожалуйста — группа навыков «Казнь», посвящённая особо красочным убийствам, которые дают определённые бонусы в бою. Вполне в духе вселенной, к тому же добавлено не просто ради красоты, а имеет практическое применение.

Не забывают разработчики и о том, что инквизитор — это не банальная машина для убийств, а следователь по особо важным делам. Задания построены таким образом, что нам приходится искать зацепки, приводящие главного героя к верному решению очередного расследования. В некоторых миссиях нам предлагают небольшой текстовый квест: что предпринять перед тем, как отправиться на задание? Взять с собой группу гвардейцев для поддержки или пойти в одиночку? Отвлечь врагов или ворваться в их логово, пока они не успели уйти? Самое интересное, что от этого выбора может зависеть успех операции в целом: даже успешное выполнение всех целей миссии не гарантирует успеха, если перед этим сделан неверный или слишком рискованный выбор.

Какого-то диссонанса от «мультяшного» изображения персонажей (привет, Eternal Crusade) или лишних отступлений от канона в угоду геймплею в Inquisitor обнаружить не удалось. Нет, всё серьёзно и «по-вархаммеровски». При этом сценаристы умудряются изредка разбавлять пафос шуточками в диалогах, и смотрится это вполне уместно.

»Наша служба и опасна, и трудна»

Сектор Калигари — это не одна планета и не десять, а множество планетарных систем, в которых есть доступные для посещения миры, станции и другие интересные места. А вот и первая весточка онлайн-составляющей игры: тот, кто сумеет лучше других выполнить задания в системе, будет объявлен её покровителем, а его имя будет видно каждому.

Помимо прохождения сюжетной кампании в секторе можно найти множество других занятий на любой вкус и цвет. Задания самые разнообразные — зачистка, сопровождение VIP, похищение, охота, сбор данных…

Кроме стандартных миссий присутствуют мини-кампании — цепочки миссий, объединённых общим сюжетом. Наконец, с помощью специальной колоды гадальных карт Таро Утера каждый игрок может подобрать себе случайную миссию по вкусу — комбинируя карты, получаем задание с заранее известными условиями и наградами. Полезная штука, если хочется добыть именно новое снаряжение или, напротив, побольше опыта и очков Судьбы.

Последние нужны для «крафта» снаряжения и пригодятся ещё кое-где: например, создание миссий Таро тоже требует Судьбы. Повеяло «донатом»? А вот и нет — разработчики пообещали, что никогда не будут продавать этот ресурс за реальные деньги.

Ещё один важный показатель — недельная Слава, которая зависит от активности игрока на протяжении недели и обнуляется каждые семь дней. Чем выше этот показатель, тем большая награда ждёт инквизитора по завершении недели.

Конечно, есть кооператив и отдельный PvP-режим (который пока выглядит довольно бестолково). Кроме того, разработчики обещают регулярные глобальные события и прочие развлечения для тех, кто прошёл кампанию и добрался до того самого «эндгейма», неудачная реализация которого похоронила не одну action-RPG.

Я в инквизиторы пойду — пусть меня научат!

Ко всем спецоперациям необходимо готовиться загодя — во время миссии нельзя изменить навыки или надеть добытое в бою снаряжение и оружие. Скажем больше — опыт дают только за выполнение заданий, а не за убийства противников. Странное решение для ARPG, но особого дискомфорта это не доставляет — надо только привыкнуть.

Слотов под оружие и снаряжение немного, но от них в первую очередь зависит стиль игры. Двуручное и одноручное оружие ближнего и дальнего боя, щиты и посохи — именно они дают персонажу те умения, которые он будет применять для уничтожения ереси. Стандартная для жанра возможность использовать два набора вооружения в наличии: как правило, первый нужен для ближнего боя, а второй — для различных стреляющих штук. Впрочем, ничто не мешает вооружить инквизитора только мечами или положиться лишь на мощь огнестрельного оружия.

Вариантов развития героя множество: три основных класса (по три подкласса у каждого) и богатый выбор оружия и снаряжения открывают простор для построения «билда». Крестоносец — это типичный «танк», имеющий солидный запас здоровья, Ассасин он и в «вахе» ассасин — снайпер и бесшумный убийца в ближнем бою.

Наконец, пожалуй, самый интересный и сложный класс — это псайкер. Он применяет не только мощь оружия, но и свои особые способности — герой умеет управлять варп-силами. Однако будьте осторожны — излишнее увлечение варпом грозит страшными последствиями. Каждое умение повышает варп-перегрев, избыток которого может нанести вред псайкеру — как прямо, так и косвенно: например, вызвав опасного демона.

Чтобы открыть некоторые ветки навыков, требуется выполнить «Героические подвиги» — например, для уже упомянутой «Казни» таким подвигом будет убийство 5 тысяч врагов умениями ближнего боя.

Игра за разные классы уникальна — это радует. Не радует другое: чтобы добраться до полноценного геймплея за очередного персонажа, нужно пройти за него хотя бы начальные главы кампании — у зелёного инквизитора нет под рукой ни техножреца, отвечающего за «крафт», ни заданий Таро, ни многого другого. Выполнять одни и те же миссии как минимум три раза, чтобы попробовать все классы персонажей, — так себе удовольствие.

Only War

Что главное в ARPG? Конечно, схватки с разнообразными противниками, поединки с «боссами» и богатство различных боевых стилей. О разнообразии «билдов» я уже говорил — с ними здесь всё в порядке. А вот сражения несколько отличаются от привычных для жанра битв с сотнями и сотнями врагов.

Геймплей требует скорее тактических навыков, нежели умения быстро орудовать мышкой и жать на клавиши. Врагов не так много, но они часто пользуются дальнобойным оружием, что доставляет любителям мечей и топоров вполне понятные неудобства — приходится часто «кайтить» и использовать укрытия. Да, в игре есть эта механика (перекатов пока не добавили), что вкупе с разрушаемым окружением добавляет частичку другого жанра — для специалистов дальнего боя Inquisitor порой превращается в подобие Alien Shooter.

Читать еще:  Полнокадровые беззеркальные камеры Nikon Z6 и Z7: первые впечатления

Ещё одна новинка — подавление, отвечающее за штрафы персонажа, находящегося под огнём. Врываться в самую гущу боя стоит осторожно, не забывая следить за показателем этого самого подавления. Если он опустится до минимума, то стоит срочно искать укрытие либо отступать (нам можно, инквизиторы — это не Адептус Астартес), иначе печальные последствия не заставят себя ждать. Подавлению подвержены и некоторые враги — этим тоже следует пользоваться.

Жаль, «боссы» и элитные противники пока не впечатляют — как правило, это просто очень «толстые» гады без каких-то особенностей.

Но больше всего раздражает не это, а ужасная оптимизация и до сих пор встречающиеся ошибки, в том числе такие, которые не дают завершить миссию. Иногда игра вполне оправдывает своё название — порой попытка продраться сквозь низкий фреймрейт и баги представляет собой настоящее мучение. Для проекта, который столько времени провёл в «Раннем доступе», это непростительно. И графика, прямо скажем, не самая технологичная (впрочем, дизайнеры это умело скрывают).

Полтора года назад, в обзоре Space Hulk: Deathwing я сетовал на то, что Warhammer 40K никак не удаётся обзавестись достойной игрой в жанре, отличающемся от стратегии. Наконец-то удалось — Inquisitor смотрится достойно как «просто ARPG» и очень хороша как проект по «вахе».

Главное — чтобы разработчики не забросили своё детище. Простор для пострелизной поддержки у них огромный, благо франшиза позволяет: инквизитору в 40-м тысячелетии сложно остаться без работы. Нелады с оптимизацией и блокировкой серверов вполне решаемы — надеемся, что в ближайшее время игра вновь станет доступна в России и каждый желающий сможет внести свою лепту в искоренение ереси.

Плюсы: отличный дизайн; соответствие канонам вселенной Warhammer 40K; множество вариантов развития персонажей; есть чем заняться помимо прохождения кампании; изрядная доля тактики в боях.

Минусы: неважная оптимизация, баги; малоинформативный для новичка интерфейс.

Обзор Warhammer 40 000 Inquisitor — Martyr: смерть еретикам!

Уважаешь Императора? Обязан играть.

30 Августа 2018

Автор: Kasumov Rustam

Возликуйте же, о бесчисленные обитатели мира-улья Святой Терры! Ибо появилась Игра, Игра с большой буквы “И”, которая станет для вас не только развлечением, но и достойным назиданием после стандартной 18-ти часовой рабочей смены на фабриках Astra Militarum. Вы чётко усвоите единственно важный для каждого подданного Империума урок: Инквизиция не дремлет. А Император — ясное дело! — защищает. Ну а обо всех еретиках, ропщущих на “отвратительную оптимизацию”, сразу же докладывайте в ближайший Комиссариат. Подумаешь, пара технических проблем — такими темпами и пагубным влияниям Имматериума поддаться можно!

Предупреждаю сразу: обзор будет сугубо личным, а оценка — субъективной. Итак, поехали. Много было игр во вселенной WH40K, но все они прошли как-то мимо. RTS — не моё. Огромные надежды возлагались на Space Hulk: Deathwing, но игра оказалась слабоватой, да и пустые мультиплеерные сервера не располагают к её “усилению”. В общем, ощущался некий тухляк, словно отрыжкой Нургла повеяло… но всё изменилось после того, как появился Warhammer 40 000 Inquisitor — Martyr.

Главным плюсом стал выбор жанра игры: классическая ARPG с видом сверху, в просторечии “клон Диабло”. Формула успеха не менялась аж с 1997-го года: бесчисленные орды мобов, сложные боссы, элемент рандома, горы лута и золота. Просто теперь её применили к Вахе 40 Ка, и это match made in heaven. В мрачной тьме далёкого будущего есть только война, верно? Ну вот ей вы и будете заниматься.

Кстати, под толстым слоем кровавых ошмётков еретиков, мутантов и пришельцев кроется достаточно интересный сюжет. В секторе Калигари внезапно появляется давно потерянная крепость-монастырь (проще говоря, нереальных размеров звездолёт) “Мученик”, на поиски которой когда-то отправился инквизитор Клостерхейм. Этот квест полностью захватил его: возможно, Клостерхейм предал Инквизицию и даже самого Императора. Загадку вашего предшественника — и “Мученика” — вам и предстоит решить.

Больше крови для бога крови

Ну а как решаются “загадки” в ARPG типа Diablo? Думаете, как в Broken Sword или Space Quest? Нееет, посредством зачистки миллиарда мобов конечно же! И в этом плане WH40K Inquisitor от конкурентов выгодно отличает одна специфическая деталь: жестокость. Беспрецедентная, нешуточная жестокость. Не для детей.

Болтеры отстреливают конечности и выгрызают куски плоти (пистолет/пулемёт под патрон зенитного калибра — гениальное изобретение человечества), ядовитые дротики нидлеров разжижают жертву изнутри, лазганы избытком энергии буквально взрывают тело — а ведь есть ещё и мили-оружие, и это далеко не полный список!

Кровожадные техно-жрецы из Neocore Games словно бы не удовлетворились всеми этими жертвоприношениями, и ввели целую систему “Казней”. Это отдельная скилл-ветка, которая не только даёт хорошие баффы (+20% к хэлсе, временная неуязвимость и т.д.), но и смотрится замечательно, ибо казнить можно кого и что угодно! Особенно оригинально выглядит казнь гигантского робота: оператор-ребел пытается выбраться из поверженной консервной банки — и получает в живот абордажным инквизиторским тесаком. Вот так-то, еретик: Император защищает. А когда не защищает — вспарывает брюхо.

Что-то я увлёкся вопросом казней, но это простительно: в средние века публика только ими и жила. Теперь о тех, кто казнит. На выбор вам предоставляется три архетипа. Первый — и самый очевидный — это Крестоносец: аналог Adeptus Astartes, но в рядах священной Инквизиции. Этот ходячий человеко/танк реализует все ваши влажные мечты — если вы конечно тайком мечтаете о том, чтобы попасть в ряды Space Marines.

Второй — Псайкер. Этот тип, с точки зрения отцов Инквизиции, ходит по краю пропасти. Ведь ещё Ницше говорил: “Когда слишком долго смотришь в Имматериум, Имматериум смотрит в тебя”. Проще говоря, когда заигрываешь с магией, будь готов к одержимости демонами Хаоса, а тогда уже собственные собратья отправят тебя на костёр. Но пока что — ладно. Маг на службе Инквизиции тоже нужен.

Третий — ассасин Культа Смерти, единственная девушка в WH40K Inquisitor. Хотя возраст данной генетически модифицированной милфы составляет лет 300, так что сами решайте, “девушка” это или нет. Если говорить языком ARPG, это наименее толстый, наиболее быстрый DPS-ник. Ей также доступно самое дальнобойное оружие в игре — снайперские винтовки. Выстрел в голову на 8Х, да ещё и при сработавшей крите — это, доложу я вам, красота.

Бесконечный сектор Калигари

В WH40K Inquisitor полно огнестрельного оружия, в том числе и скорострельного, а в остальном речь идёт о классической ARPG. Выносите миллионы рядовых мобов, сражаетесь с интересной элитой, не забываете следить за цветовой кодировкой штанов (то есть всего шмота), качаете нужные скиллы. Причём любопытный момент: многие интересные ветки открываются только за конкретные действия в игре. Скажем, те же “Казни”: нужно искрошить 5 000 мобов вручную, up close and personal. Пять тысяч убийств из болтера, издалека, здесь не засчитываются.

Из оригинального хочется отметить само представление спектра доступных миссий. Neocore могли бы сделать скучный список сверху вниз, как в Van Helsing, но в этот раз венгры замутили креатив. Перед вами красивая звёздная карта всего сектора, и вы можете путешествовать по системам и планетам. Повсюду периодически всплывают миссии, соответствующие — либо же НЕ соответствующие — вашему пауэр-рейтингу. Какой нужен челлендж? Вам решать.

Понятно, что всё это — лишь мощный RNG-генератор. Но оформлено со вкусом, в результате чего создаётся впечатление огромного живого мира. То есть living and breathing не в смысле “птички/цветочки, а вот здесь оленёнок пробежал”, а в традициях Warhammer 40 000. Здесь демоны Хаоса прорвали тонкую грань Имматериума, тут очередная дивизия Astra Militarum свихнулась и придумала себе какого-то бога кроме Императора, ну а там мутанты — вот чудаки! — не хотят сами с песнями идти в очищающее пламя Инквизиции. В общем, враги человечества не дремлют, а у Инквизитора всегда полно дел и помимо расследования, связанного с “Мучеником”.

А теперь — к негативу, с места в карьер. Изначально я хотел поиграть в сие на ПК: релиз состоялся на пару месяцев раньше, да и вся эта физика разорванного мяса ещё на стадиии трейлеров наталкивала на мысль о том, что консольки не потянут: нужен мощный стационарный когитатор, да и предрасположение Омниссии не помешает.

Однако вот какая история: в битве благостного нашего Роскомнадзора (несомненно, один из предтеч священной Инквизиции!) с поганой гидрой телеграм, побочной жертвой пали сервера Neocore. Теперь капризные мадьяры игнорируют Россию: купить Inquisitor в Steam нельзя. Пришлось ждать консольного релиза. И, доложу я вам, это просто безобразие.

У Sony что — вообще нет отдела контроля качества продукции третьих лиц? Это настоящий тормоз-фест. Игра еле держит 30FPS, и с радостью падает куда-то в 20+, как только начинается серьёзный экшн. И это на PS4 Pro в режиме 1080р! То есть можно поставить 1440р и насладиться прекрасным слайд-шоу. Ну а в мультиплеере начинается форменное свинство. Милфа на высоких каблуках и три дюжих Крестоносца — нет, это вовсе не сюжет пикантного фильма, предназначенного для закрытого просмотра в верхушке Инквизиции, а то, что повергнет вашу несчастную приставку в шок, и она уже никогда не выберется из позорной ямы 20FPS.

Для кого всё это?

Конкуренция в мире классических ARPG — дай боже. За ваше внимание сражаются Diablo III, по честному бесплатная и прекрасная Path of Exile, Grim Dawn с отличным лавкрафтианским DLC, Vikings: Wolves of Midgard, Van Helsing, Victor Vran и ещё десятки игр. Что на этом фоне можно сказать о Warhammer 40 000 Inquisitor — Martyr? Так, чтобы поверхностно, без фанатизма? “Нет на компе, тормозит на приставках”. Вот что.

Однако у фанатов вселенной WH40K просто нет выбора. Они отмахнутся от досадных мух сомнения (тянутся, тянутся коварные ручонки Нургла прямиком из Варпа, но помыслы чисты, как у самого Императора!), и отправятся дальше зачищать проклятый сектор Калигари.

+ Первая и пока что единственная классическая ARPG во вселенной WH40K
+ Обилие разнообразного огнестрельного оружия, что для ARPG — большая редкость
+ Звёздная карта создаёт ощущение огромного живого мира с бесконечными угрозами для Империума

— Кошмарная, отвратительная оптимизация для консолей! 20+ FPS на PS4 Pro в режиме 1080р, и этим всё сказано
— Цветовая кодировка сбивает с толку: порой попадается “синька” с пауэр-рейтингом выше, чем у фиолетового шмота
— Некоторые строки диалогов явно забыли озвучить, и общее ощущение 2А-бюджета

Субъективная оценка: 12 из 10 пылающих еретиков, мутантов и пришельцев. Обо всех, кто отказывается играть, будет доложено в ближайшее отделение Комиссариата, а затем и в Инквизицию.

Читать еще:  Российские дистрибьюторы ограничили продажи ПО Microsoft из-за санкций

Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr. Казнить, нельзя помиловать. Рецензия

Когда имеешь дело с колоссальной фантастической вселенной, где на протяжении тысяч лет вся галактика сгорает в пламени бесконечных войн, вполне естественно желание некоторых авторов выделить себе уютный уголок, чтобы творить истории без привязки (во всяком случае, жесткой) к более глобальным событиям. Знатоки книжной серии вспомнят миры Саббаты Дэна Абнетта или Темный Клубок Петера Фехервари, сюжеты последних комиксов тоже происходят в отдельном регионе. Вот и венгры из Neocore не стали соваться в мясорубку на существующих фронтах — себе дороже, а выписали под свои нужды целый сектор космоса, Калигари. Место пусть и новое, зато проблем для превозмогающего их человечества — полный джентльменский набор: мятежи, вторжения Хаоса, мутанты, колдовство и, конечно, недремлющая Инквизиция, всегда готовая казнить граждан ради их же собственного блага. За агента этой прекрасной организации вам и предлагается сыграть.

На выбор дается три архетипических класса: могучий крестоносец, сторонник наиболее грубого подхода, мастерица уловок ассасин и владеющий сверхъестественными силами варпа псайкер — при этом для каждого предусмотрено еще по три вариации, которые различаются начальным снаряжением и способностями. Что интересно, кажущийся очевидным вопрос о принадлежности персонажа к одной из ветвей Инквизиции — Ордо Ксенос, Маллеус или Еретикус — игра никоим образом не затрагивает, но зато во второй половине кампании поднимает тему конфликта идеологий пуританского и радикального течений. И пусть на деле от вашего выбора зависит лишь уклон в одну из двух дополнительных веток прокачки, даже на мгновение задуматься о морали в мире, где мораль бывает лишь в оттенках серого, всегда приятно.

Кто сказал «Feuer Frei!»?

Основная история вращается вокруг подарившего игре название блудного звездолета «Мученик» и его, как повелось, ужасной тайны, способной перевернуть галактику с ног на голову. Справедливости ради замечу, что несмотря на банальный зачин, идею разработчики взяли интересную — не новую, но и далеко не самую заезженную. Только вот увлекательно подать ее они, увы, не смогли. Но в самом начале, пока ты еще пребываешь в блаженном неведении и об этом, и о многом другом, все кажется замечательным и Martyr хочется искренне полюбить.

Главная заслуга Neocore в том, как студия передала мрачный, готический антураж будущего по версии Warhammer 40,000. Темные тона, вездесущие черепа, громоздкие грохочущие механизмы и масштабность, заставляющая остро ощущать собственную ничтожность, — авторы не просто сработали по указке, забив локации обязательными оформительскими элементами по списку, но сумели воссоздать тягучую, давящую атмосферу, и в тесных коридорах космического корабля это чувствовалось лучше всего. И механики, с которыми знакомят по ходу, казались многообещающими: комбинирование холодного и огнестрельного оружия, шкала подавления, явно подсмотренная в стратегиях серии Dawn of War, возможность прятаться за укрытиями, сбор улик для продвижения расследований. Правда, тогда же зазвучали первые тревожные звоночки, да и горький опыт с предыдущим проектом венгров, трилогией The Incredible Adventures of Van Helsing, подталкивал к сдержанности в ожиданиях. Но все равно хотелось верить в лучшее.

Замедление времени в исполнении ассасина — и эффектно, и эффективно

Чуда не произошло. Стоило только выбраться с «Мученика» и оказаться на мостике своего корабля, и сложившаяся прежде обнадеживающая картина стала рассыпаться как карточный домик. То, что выглядело ограничениями ознакомительного пролога, никуда не исчезло, обернувшись источником постоянного раздражения. То, что хотелось назвать выигрышными находками создателей, не получило никакого развития. Игра, несколько раз переносившаяся и просидевшая уйму времени в раннем доступе, в официальном релизе больше напоминает сырую, ущербную заготовку.

Вместо «живого и расширяющегося открытого мира с элементами песочницы» мы получили топорный генератор уровней, способный лепить либо крошечные коридорные участки, либо чуть более широкие, но столь же безликие арены. О чем-то хоть более-менее цельном и просторном, как в Diablo или даже том же «Ван Хельсинге», не приходится и мечтать. Разнообразием пейзажей Martyr не блещет: поросшие какими-то грибами островки, заснеженные ледяные пустоши да пара видов городских декораций, а в остальном — сплошные техногенные «кишки» космических кораблей и станций, и все строится по одинаковым шаблонам из регулярно повторяющихся элементов. Когда на карте находишь шесть идентично разбившихся десантных челноков рядом с шестью идентично вмерзшими в лед танками, невольно задумываешься, не издевается ли игра.

Интересно, каково это — работать на терминале, подчистую сметенном в горячке боя?

Ролевое раздолье тоже оказалось фикцией. Вся разница между подклассами исчезает после первого же визита к торговцу, когда выясняется, что уникальные способности привязаны к определенным типам брони, а надевать можно любую. Более того, вообще все активные умения являются функциями снаряжения, причем с минимальными вариациями: грубо говоря, любое холодное оружие позволяет наносить точечные и размашистые удары, любое стрелковое — бить одиночными, очередью, прицельно и как-нибудь заковыристо. У моего ассасина так снайперская лаз-винтовка прекрасно играла роль автомата. Причем если взять в руки разнотипное оружие (допустим, посох и меч), то они перекроют друг другу половину умений, а вы ничего с этим поделать не сможете — назначать скиллы вручную дозволено только псайкерам, которые сами творят магию, но их заклинания тоже «вешаются» на предметы и при неудобном сочетании могут стать недоступны.

Но не это самое страшное. Хуже всего то, что ориентация на экипировку убивает всю систему развития персонажа — систему, над которой авторы явно усердно корпели: здесь есть и множество ветвей пассивного улучшения, и разблокируемые перки, и отдельно прокачиваемые классовые характеристики. Простор для героеведения очень широкий, но разработчики зачем-то полностью его обесценили одним-единственным решением — введением отдельного показателя силы. Для любого задания его рейтинг сравнивается с совокупным значением силы ваших предметов, и только это определяет, будете ли вы наносить или получать дополнительный урон. В таком контексте прокачка теряет вообще всякий смысл — ведь при сильном недоборе рейтинга вашего инквизитора по-любому размажут по стенке. И в итоге, единожды определившись с предпочтительным набором снаряжения, его начинаешь просто бездумно менять на такое же, но с силой повыше, невзирая на свойства и качество.

От стационарных орудий толку мало — пока до них доберешься, вокруг уже обычно на ногах никто не стоит

От Martyr никто не ждал ничего неординарного. Повтори венгры своего же «Ван Хельсинга», только в декорациях сорок первого тысячелетия, вышла бы добротная сюжетная ARPG, что уже неплохо. Но получилось нечто куда хуже. Конечно, в игре есть светлые моменты — например, отлично показанная непредсказуемость варп-сил псайкеров, когда при перенапряжении они могут случайно вызвать демона по свою же душу или устроить что похлеще. Но разглядеть их мешают повсеместные недоработки, просчеты, сбои и сомнительные решения. К чести разработчиков, они силятся оперативно латать и развивать свое детище, но некоторые вещи иначе как полной переделкой уже не исправить. А это почти что приговор.

Достоинства:

  • качественно переданная атмосфера мира Warhammer 40,000.

Недостатки:

  • безыдейные «приключения на 20 минут» вместо полноценного мира с интересными расследованиями;
  • обширная ролевая система, которая ни на что не влияет;
  • на момент написания статьи все еще множество багов и нестабильная работа.

Warhammer 40 000: Inquisitor — Martyr. Первые впечатления. Гуляш из еретиков

Мы продолжаем недели Warhammer на нашем сайте! На этот раз речь пойдет о проекте Warhammer 40 000: Inquisitor — Martyr, видеоигре про грозного инквизитора от венгерских разработчиков NeocoreGames. До этого момента студия из Будапешта прославилась трилогией про Ван Хельсинга, но ничего не знать про это — не стыдно. Если вы вообще давненько ничего не слышали о Венгрии, то лучший способ вспомнить — включить Евро-2016. Если венгры делают игры так же, как забивают голы, то у меня для вас хорошие новости.

Инквизитор во вселенной Warhammer 40K — это космический следователь, наделенный экстренными полномочиями: детектив, судья и палач в одном лице. Еретики, ксеносы, мутанты и другие уголовные элементы, как известно, не дремлют, и работа для инквизитора всегда найдется. NeocoreGames предлагают бить врагов Империума в жанре «ARPG в открытом мире». Если с пониманием термина «ARPG» проблем у вас возникнуть не должно (Action RPG: любая Diablo и та же Van Helsing), то про открытый мир нужно пояснить. Warhammer 40K — это масштабный космический сеттинг, и NeocoreGames не стали запирать игрока на захудалой планетке. База игрока, как некий хаб с обязательными кузнецом и торговцами, находится на корабле инквизитора. Именно здесь можно улучшать доспехи, получать очередную порцию сюжета, планировать операции.

Открытый мир в Martyr работает именно так: огромное количество планет-заданий мерцает на голографическом экране. Почти весь сектор Калигари (где и разворачиваются события игры) доступен для исследования. Сектор поражен ересью, но в пульсирующих планетах мы видим различия: вот задания основной кампании, а на соседних планетах мигают значки Grand Investigations — отдельные многоуровневые расследования, которые могут привезти к неожиданным открытиям. Обещают до пятидесяти разных вариантов миссий в классических WH-локациях, включая города-ульи и корабли-монастыри. Так же в секторе найдутся небольшие динамические задания, которые будут связаны с игровым сообществом. Например, чем больше, игроки убивают орков, тем меньше заданий с ними связано, и тем больше — с другой угрозой. Похожим образом было реализовано взаимодействие игроков в прошлогодней Helldivers.

Определившись с заданием, инквизитор летит на выбранную планету, неспешно раскручивая над головой боевой молот. Как вы уже догадались, ARPG не предполагает тайной миссии нашего космического детектива: никаких перевоплощений, вербовки и подпольной работы (об этом читайте в произведениях Дэна Абнетта). Сектор Калигари почти полностью поражен скверной, так что нечего с ним церемониться. К слову, инквизиторы-воины в сияющих доспехах нисколько не противоречат духу WH40K. В истории инквизиции полно энтузиастов, наводящих страх одним своим появлением. На выбор пока предлагают два класса (обещают три): Crusader и Assassin. Облаченный в силовой доспех Crusader — неумолимая машина смерти для ближнего и среднего боя. Впрочем, для встречи врагов на расстоянии у него есть болтган (компактный ракетомет), но лучше всего у него получается орудовать цепным мечом. Страшная штука, которую могли придумать только создатели WH40K. Цепная пила, обрамляющая края массивного меча, рвет на куски подвернувшихся врагов, которые в демонстрационной версии представляли собой мутантов и культистов. Когда вам надоест лупить по врагам из болтгана и калечить пиломечом, Crusader переключается на плазменную винтовку.

Идеальное оружие для разрушения вражеский укрытий — одно из новшеств в жанре ARPG. Поклонники Хаоса любят убегать и прятаться от агентов священной инквизиции. Направленный заряд плазмы в колонну, за которой укрылся еретик — и строения как не бывало, а летящие обломки завершат дело, погребая презренного предателя под камнями. Добавив укрытия, за которыми может прятаться сам игрок, NeocoreGames рискуют превратить жанр ARPG в пострелушки из-за угла, но активная система разрушения дает надежду, что привычное мясо никуда не исчезнет.

Читать еще:  Групповое тестирование 35 видеокарт в Battlefield V

Ассасин воюет иначе. Звание «убийцы» он оправдывает, когда переключается на гигантскую снайперскую винтовку. С этим оружием связана важнейшая «прожимаемая» особенность. Ассасин может выбрать куда стрелять: в голову, руки, ноги. В привычных сражениях ARPG это не имеет особого смысла, так как врагов много, бегут они быстро, напирают со всех сторон. Стремительно отступаешь перед наседающей армией, стреляешь наугад, озлобленно швыряешь гранаты — все так, как мы привыкли в ARPG. Прицел начинает работать при встрече со здоровенным боссом — на сцену выходит гигантский Hellbrute. Изуродованная, исписанная проклятыми узорами прямоходящая машина, из корпуса которой торчит озлобленная морда заключенного там десантника хаоса. Изловчившись, с помощью прицела можно отстрелить уроду, например, рабочую руку или орудие ближнего боя. Лишившись обеих конечностей, босс превращается в безвредную тушу, которую остается только милосердно добить (анимация фаталити включена).

Про сюжет известно и того меньше. Где-то в секторе Калигари объявился давно исчезнувший имперский корабль «Мученик» (собственно, Martyr), таящий в себе немало тайн и секретов. Поиски «Мученика» — главное задание инквизитора, но как это часто случается, далеко не единственная проблема. Сектор Калигари подвергся воздействию варп-штормов и почти полностью погрузился в скверну Хаоса. Однако это вовсе не означает, что нашими врагами будут исключительно хаоситы. Напротив, NeocoreGames планирует постепенно ввести все фракции настольного WH40K, включая тиранидов, которые просто напрашиваются в ARPG-игре.

На данный момент Warhammer 40 000: Inquisitor — Martyr выглядит сыровато, многое нам рассказали на словах, а сама версия игры всего лишь пре-альфа с двумя локациями. Возможно, и сам жанр ARPG не самый идеальный для реализации инквизиторского сеттинга. Но, черт возьми, это может сработать! Штаны вратаря венгерской сборной Габора Кирая тоже выглядят нелепо, однако ж вы посмотрите!

Warhammer 40 000: Inquisitor — Martyr. Первые впечатления. Гуляш из еретиков

Мы продолжаем недели Warhammer на нашем сайте! На этот раз речь пойдет о проекте Warhammer 40 000: Inquisitor — Martyr, видеоигре про грозного инквизитора от венгерских разработчиков NeocoreGames. До этого момента студия из Будапешта прославилась трилогией про Ван Хельсинга, но ничего не знать про это — не стыдно. Если вы вообще давненько ничего не слышали о Венгрии, то лучший способ вспомнить — включить Евро-2016. Если венгры делают игры так же, как забивают голы, то у меня для вас хорошие новости.

Инквизитор во вселенной Warhammer 40K — это космический следователь, наделенный экстренными полномочиями: детектив, судья и палач в одном лице. Еретики, ксеносы, мутанты и другие уголовные элементы, как известно, не дремлют, и работа для инквизитора всегда найдется. NeocoreGames предлагают бить врагов Империума в жанре «ARPG в открытом мире». Если с пониманием термина «ARPG» проблем у вас возникнуть не должно (Action RPG: любая Diablo и та же Van Helsing), то про открытый мир нужно пояснить. Warhammer 40K — это масштабный космический сеттинг, и NeocoreGames не стали запирать игрока на захудалой планетке. База игрока, как некий хаб с обязательными кузнецом и торговцами, находится на корабле инквизитора. Именно здесь можно улучшать доспехи, получать очередную порцию сюжета, планировать операции.

Открытый мир в Martyr работает именно так: огромное количество планет-заданий мерцает на голографическом экране. Почти весь сектор Калигари (где и разворачиваются события игры) доступен для исследования. Сектор поражен ересью, но в пульсирующих планетах мы видим различия: вот задания основной кампании, а на соседних планетах мигают значки Grand Investigations — отдельные многоуровневые расследования, которые могут привезти к неожиданным открытиям. Обещают до пятидесяти разных вариантов миссий в классических WH-локациях, включая города-ульи и корабли-монастыри. Так же в секторе найдутся небольшие динамические задания, которые будут связаны с игровым сообществом. Например, чем больше, игроки убивают орков, тем меньше заданий с ними связано, и тем больше — с другой угрозой. Похожим образом было реализовано взаимодействие игроков в прошлогодней Helldivers.

Определившись с заданием, инквизитор летит на выбранную планету, неспешно раскручивая над головой боевой молот. Как вы уже догадались, ARPG не предполагает тайной миссии нашего космического детектива: никаких перевоплощений, вербовки и подпольной работы (об этом читайте в произведениях Дэна Абнетта). Сектор Калигари почти полностью поражен скверной, так что нечего с ним церемониться. К слову, инквизиторы-воины в сияющих доспехах нисколько не противоречат духу WH40K. В истории инквизиции полно энтузиастов, наводящих страх одним своим появлением. На выбор пока предлагают два класса (обещают три): Crusader и Assassin. Облаченный в силовой доспех Crusader — неумолимая машина смерти для ближнего и среднего боя. Впрочем, для встречи врагов на расстоянии у него есть болтган (компактный ракетомет), но лучше всего у него получается орудовать цепным мечом. Страшная штука, которую могли придумать только создатели WH40K. Цепная пила, обрамляющая края массивного меча, рвет на куски подвернувшихся врагов, которые в демонстрационной версии представляли собой мутантов и культистов. Когда вам надоест лупить по врагам из болтгана и калечить пиломечом, Crusader переключается на плазменную винтовку.

Идеальное оружие для разрушения вражеский укрытий — одно из новшеств в жанре ARPG. Поклонники Хаоса любят убегать и прятаться от агентов священной инквизиции. Направленный заряд плазмы в колонну, за которой укрылся еретик — и строения как не бывало, а летящие обломки завершат дело, погребая презренного предателя под камнями. Добавив укрытия, за которыми может прятаться сам игрок, NeocoreGames рискуют превратить жанр ARPG в пострелушки из-за угла, но активная система разрушения дает надежду, что привычное мясо никуда не исчезнет.

Ассасин воюет иначе. Звание «убийцы» он оправдывает, когда переключается на гигантскую снайперскую винтовку. С этим оружием связана важнейшая «прожимаемая» особенность. Ассасин может выбрать куда стрелять: в голову, руки, ноги. В привычных сражениях ARPG это не имеет особого смысла, так как врагов много, бегут они быстро, напирают со всех сторон. Стремительно отступаешь перед наседающей армией, стреляешь наугад, озлобленно швыряешь гранаты — все так, как мы привыкли в ARPG. Прицел начинает работать при встрече со здоровенным боссом — на сцену выходит гигантский Hellbrute. Изуродованная, исписанная проклятыми узорами прямоходящая машина, из корпуса которой торчит озлобленная морда заключенного там десантника хаоса. Изловчившись, с помощью прицела можно отстрелить уроду, например, рабочую руку или орудие ближнего боя. Лишившись обеих конечностей, босс превращается в безвредную тушу, которую остается только милосердно добить (анимация фаталити включена).

Про сюжет известно и того меньше. Где-то в секторе Калигари объявился давно исчезнувший имперский корабль «Мученик» (собственно, Martyr), таящий в себе немало тайн и секретов. Поиски «Мученика» — главное задание инквизитора, но как это часто случается, далеко не единственная проблема. Сектор Калигари подвергся воздействию варп-штормов и почти полностью погрузился в скверну Хаоса. Однако это вовсе не означает, что нашими врагами будут исключительно хаоситы. Напротив, NeocoreGames планирует постепенно ввести все фракции настольного WH40K, включая тиранидов, которые просто напрашиваются в ARPG-игре.

На данный момент Warhammer 40 000: Inquisitor — Martyr выглядит сыровато, многое нам рассказали на словах, а сама версия игры всего лишь пре-альфа с двумя локациями. Возможно, и сам жанр ARPG не самый идеальный для реализации инквизиторского сеттинга. Но, черт возьми, это может сработать! Штаны вратаря венгерской сборной Габора Кирая тоже выглядят нелепо, однако ж вы посмотрите!

Первый взгляд на Warhammer 40,000: Inquisitor Martyr

Первый? Ты проебался на полгода.

Эндгейма нет, вот главная проблема игры. А так, вечерком зайти да нарубить небольшое стадо, а может и пару-тройку, еретиков/ксеносов очень даже весело. Благо разрабы вняли количеству «субстанции» от сообщества и вместо своих планов перешли на работу по фидбеку.

Игру мне интересно попробовать, но я совершенно не уважаю Ван Хельсинга от этих авторов. Вот классно было бы её для начала бесплатно пощупать.

Мне в Ван Хельсинга было приятно играть поначалу, я доходил до логова и защиты его от волн врагов, но потом в какой-то момент враги становятся непробиваемыми и их приходится очень долго ковырять, плюс уровни становятся затянутыми. 20 часов наиграл — дальше нет никакого желания.

В следующий раз игру приглушай, что бы все звуки издаваемой игрой не перебивали твой голос.

Жаль, что игра полный кал. О покупке даже задумываться не стоит.

Релизный трейлер W40K: Inquisitor — Martyr

Игра Inquisitor — Martyr наконец-то вышла из раннего доступа и в честь этого события разработчики решили порадовать нас релизным трейлером!

Warhammer 40k: Inquisitor — Martyr | Feature Trailer

Создатели Inquisitor Martyr временно прекращают продажи игры в России

«Заявление о запрете IP в России / Statement regarding IP bans in Russia

Некоторые из вас уже могут быть знакомы с этим, в России сейчас существует широкомасштабный запрет IP-адресов, затрагивающий более 20 000 000 IP-адресов, в основном серверов Google и Amazon. К сожалению, у Martyr есть фоновая сеть серверов работающих на Gamesparks, услуга которая недавно начала использовать серверы Amazon. Поэтому мы тоже попались в перекрестный огонь и для российских игроков Martyr серверы недоступны на данный момент из-за правительственного запрета. Это означает, что российские игроки не могут войти в игру на данный момент.

Мы считаем, что будет несправедливо если игра останется доступной для продажи людям, которые фактически не могут с ней играть (по причинам, не зависящим от нашего контроля), и именно поэтому решили прекратить продажи Martyr в России до тех пор, пока не будет отменен запрет IP.

Однако должно быть ясно, что очевидно это проблема которую невозможно было избежать из-за неожиданной и непредсказуемой её природы, и это не является ни ошибкой Gamesparks, ни NeocoreGames.

К счастью, такая ситуация носит временный характер, и вскоре должен быть отменен широкомасштабный запрет IP, но пока он активны, мы не хотим получать прибыль от людей, которые не могут играть в игру должным образом. Как только эта проблема будет решена, мы возобновим продажу игры нашим российским поклонникам.

Конечно, мы постоянно изучаем варианты, которые позволят решить эту сложную ситуацию, но на данный момент это лучший способ действий, которых мы могли бы предпринять. Мы надеемся, что в ближайшее время наши IP-адреса будут одобрены в России.

В качестве заметки, наши серверы иногда доступны из регионов России в течение короткого промежутка времени, поэтому у некоторых из вас был успешный вход в систему. Мы будем постоянно сотрудничать с теми в России, которые уже владеют игрой, чтобы улучшить ситуацию.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector