0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Crash Team Racing Nitro-Fueled — гонка, неподвластная времени

Где мои 12 лет… Обзор Crash Team Racing Nitro-Fueled

Пристегните ремни, господа ретрограды: самая компанейская гонка первой PlayStation возвращается — дополненная и улучшенная по последнему слову техники. Но красота, как известно, требует жертв. Сейчас узнаем, сумела ли команда Beenox их избежать.

С чего вдруг этот клон Mario Kart заслуживает внимания через 20 лет? Дело в мастерском исполнении каждой детали. В продуманных треках, механике дрифта, выборе персонажей и классов.

Крутить баранку и швырять бомбы в соперников интересно до сих пор, несмотря на чудовищно устаревшую графику.

Делали-то на века — даже авторы сиквела Crash Nitro Kart не сумели повторить магию угловатого оригинала. Вот почему анонс Crash Team Racing Nitro-Fueled восприняли двояко. С одной стороны, давно пора! А с другой — уцелел ли тот самый геймплей? На этот счёт есть хорошие новости… и несколько плохих.

Жажда скорости

Студия Beenox угодила в переплёт, ведь шедевру 1999-го требовалась не просто подтяжка текстур. Его фактически собирали заново: перерисовывали декорации, реставрировали движок, физику и ощущение от езды. К счастью, за дело взялись настоящие фанаты.

Они воспроизвели каждую мелочь, от пафосного монолога перед главным меню до последней кочки в Tiger Temple. Та же дотошность была заметна и в превью-версии, но туда попали всего три классических уровня. Теперь подоспели остальные 27 — все с десятками уникальных штрихов и отсылок для любителей Крэша.

Разработчики не стали чинить исправное: маршруты соревнований из первой части не изменились, даже срезки — на знакомых местах.

А вот уровни из сиквела подредактировали — этапов с антигравитацией больше нет. Частично переделанные трассы второй части оказались тоже ничего. Сотрудники Beenox довели до ума идеи оригинальной команды, превратив просто неплохие состязания в невероятно красивое зрелище. Только сравните Electron Avenue 2004 года с её обновлённой версией!

С тачками полный порядок: все они двигаются практически так же, как во времена первой PS. Как и раньше, во главе угла дрифт — даже на прямых участках асы входят в управляемый занос. Если вовремя дать газу, можно получить немалую прибавку к скорости. А промахнулись — готовьтесь к аварии. Кто сказал, что будет легко?

Поначалу сложность обескураживает: треки извилистые, всюду ракеты, надо постоянно выполнять QTE. Предугадав реакцию новичков, авторы позволили себе вольность — добавили пару визуальных подсказок вроде ярко загорающихся в нужный момент колёс. Профессионалы не обратят на них внимания, зато начинающим гонщикам такая мелочь поможет освоить азы.

Так же обошлись и с одиночной кампанией: суть сохранили, а детали украсили в меру фантазии. Из нового — лишь анимированные катсцены перед боссами. Остальное выглядит привычно — ветераны не глядя соберут все трофеи за вечер-другой.

Жаль, в сингле не нашлось места для контента Crash Nitro Kart. Трассы из не самого удачного продолжения можно попробовать только через главное меню, а пилотов и вовсе приходится покупать во внутриигровом магазине — иных способов разжиться всякими Вело и Кранчами не завезли. Зато без траты реальных денег: необходимые вумпа-фрукты дают за победы — и особенно щедрые призы в онлайне.

Сложно передать словами радость при виде знакомых декораций, огорчение от поражений, готовность сломать джойпад из-за очередного сложного заезда на время (чёрт бы побрал разработчиков и их зубодробительные рекорды!)… А потом, наконец, восторг от добытой чуть ли не кровью победы.

Beenox умудрилась не просто скопировать внешний вид оригинала, но и передать его дух, из-за чего Crash Team Racing увлекает не на шутку. Досуг превращается в череду нескончаемых отмазок. «Ёщё пару минут», «до следующей победы — и в койку». Уж не триумф ли это? Тем печальнее, что не всё так гладко, как хотелось бы.

Да, пришло время для тех самых «плохих новостей».

Временные трудности

Прекрасную картинку и нестареющий геймплей портят мелочи — фанату первоисточника они поперёк горла. Например, на карте Sewer Speedway после трамплина можно случайно впечататься в висящие под потолком трубы и скатиться с первого места на третье, а то и ниже. Профи возразят, что «там можно вернуть себе лидерство с помощью срезки» — только она в новой CTR почему-то работает через раз.

Кое-где малину портят невидимые стены — нет ничего печальнее внезапной остановки в разгар битвы с секретным боссом в режиме Time Trial. А если ограждения заметны, угроза аварии всё равно велика: хитбоксы машин чуть шире, чем кажется — это здорово сбивает с толку.

Впрочем, куда больше расстраивает онлайн. Слайд-шоу, необъяснимые вылеты из лобби, медленный матчмейкинг, бесконечно длящийся эффект от предметов — даже после патча часть проблем никуда не ушла. При этом настроек кот наплакал: нельзя исключить читерские предметы — только выбрать между режимами «Гонка» (очевидно) и «Битва» (десматч на колёсах). И всё? А ведь для кого-то соревнования с друзьями стали главным поводом купить ремейк.

Справедливости ради: ошибки и необъяснимым образом портящиеся сохранения на PlayStation 4 наверняка поправят в ближайшее время. Подрихтуют движок, добавят всячины по просьбам. Ещё бы, ведь у Activision и Beenox большие планы: бесплатные DLC, гостевые персонажи, новые гран-при! Но это — в будущем. А раздражающие недоделки заставляют чесать затылок уже сейчас.

И всё же признаем — Beenox так дотошно воспроизвела один из главных хитов PlayStation, что на первых порах глазам не веришь. Вышло не без огрехов, однако обновлённая CTR напоминает о главном — о том, за что мы полюбили видеоигры.

Плюсы:

Замечательная гонка 20-летней давности обрела вторую жизнь и прорву нового контента. Отличная картинка, динамичные заезды, возможность выбирать между оригинальным и обновлённым саундтреками — такими и должны быть переиздания классики!

Даже после патча онлайн функционирует кое-как, а из-за перехода на новый движок пара популярных срезок теперь работает не лучшим образом. Кого-то огорчит частота кадров: Nitro-Fueled идёт в 30 fps, а не 60, как хотелось бы.

ПЛАТФОРМЫ PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch РАЗРАБОТЧИК Beenox ИЗДАТЕЛЬ Activision ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 21 июня 2019 ЛОКАЛИЗАЦИЯ отсутствует ПОХОЖИЕ ИГРЫ серии Mario Kart и Sonic & All-Star Racing СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС да, если лень ждать PC-релиза

Crash Team Racing Nitro-Fueled — гонка, неподвластная времени. Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

На протяжении двух консольных поколений у Naughty Dog была своеобразная традиция выпускать трилогию, а потом добавлять к ней ответвление в виде гонок с персонажами серии. Картинг по Uncharted мы уже вряд ли увидим, зато у заставших эпоху первой PlayStation наверняка остались очень теплые воспоминания о Crash Team Racing. 20 лет назад она предлагала веселый геймплей, приятную графику и немалое количество бонусного контента. В обновленную версию разработчики — теперь уже в лице студии Beenox — очень бережно, буквально слово в слово, перенесли все содержимое оригинала.

⇡#На старт, внимание.

Берегитесь, Нитрос Оксид вновь угрожает планете, только на этот раз инопланетянин с забавным именем вооружился высоким разрешением и прочими прелестями текущего поколения консолей. Соревнуясь в разнообразных заездах, героям и злодеям серии потребуется определить самого быстрого гонщика, который и выйдет на трассу против Нитроса. В случае победы тот отправится восвояси, в случае поражения — ну прощай, родной дом.

Хорошая подготовка к гонке — залог успеха

И-и-и-и на этом сюжет заканчивается. Только в гонках он и ни к чему. Главное ведь, чтобы кататься было весело — с чем у Crash Team Racing никаких проблем. Тем более в обновленной версии куда больше доступных героев, а переключаться между ними можно прямо по ходу прохождения, не нужно начинать игру заново. Появилась и модная нынче возможность изменять как внешний вид персонажа, так и сам карт. Доступных вариантов, правда, не слишком много, но даже из них можно собрать интересное средство передвижения.

Что же касается гонок, то «старички» вполне смогут испытать серьезный приступ ностальгии. Все представленные в игре трассы практически один в один похожи на оригиналы, разве что благодаря похорошевшей графике маршруты теперь щеголяют проработанным окружением и массой мелких деталей. По центральной локации, особенно ее первой зоне, можно долго кататься, наслаждаясь видами. Там даже есть работающие экраны для сохранения, хотя игра записывает прогресс автоматически!

Сами заезды по духу остались все таким же безумным балаганом, который иногда, к сожалению, превращается в проверку на удачу. По дороге раскиданы ящики с оружием, поэтому, конечно же, нужно не только знать карту, срезы на ней и хорошо ездить, но и умело использовать предметы. Однако что в оригинале, что в нынешней версии местами происходит забавное. Когда плетешься в конце, тебе выпадает какой-то бесполезный хлам, ничуть не помогающий нагнать противника, а стоит вырваться вперед, как преследователи сразу же закидывают ракетами и бомбами. Похоже, разработчики решили не слишком углубляться в вероятность получения предметов, оставив все как было. В картингах с арсеналом всегда был элемент случайности, но Crash Team Racing местами откровенно похожа на лотерею.

Особенно это касается парочки последних боссов, постоянно отправляющих назад что-нибудь взрывающееся. Тут уж либо повезет быстро вырваться вперед и удерживать хотя бы минимальную дистанцию, либо придется глотать пыль, раз за разом подбирая какие-нибудь никчемные колбы. Гонки с такими соперниками сами по себе несложные, но если не повезло с предметами, тут уж ничего не сделать.

Одну из основных фишек игры — последовательное ускорение во время дрифта — сделали чуточку проще. Не в плане исполнения, а по части визуальной индикации. Стоит уйти в занос, как цвет шин начнет меняться — довольно просто понять, когда стоит нажимать клавишу для следующего рывка вперед. Хотя игроки старой школы могут отключить это нововведение и ездить как раньше. В любом случае пренебрегать механикой не стоит, поскольку поддержание высокой скорости — ключ к победе. Просто утопить педаль газа в пол здесь недостаточно, игра требует хоть какого-то мастерства.

Читать еще:  AMD внедрит поддержку DDR5 в потребительском сегменте в 2022 году

Кто еще помнит название трассы?

Добавился и мультиплеер, но, если честно, он здесь чисто для галочки и работает так себе. Activision сейчас пытается разнообразить его сезонами, но вряд ли из этой затеи получится хоть что-то путное. Хотя благодаря таким активностям какое-то количество новых трасс и героев в игре все-таки появится. Куда круче — возможность гонять вчетвером на одном экране, что редкость в наше время. Причем в любом из режимов, доступных в разделе локальных заездов. Пожалуй, для давних поклонников это самый ценный подарок.

Из-за практически дословного переноса, с некоторыми добавлениями тут и там, ситуация с обновленной версией Crash Team Racing очень простая. Если она вам приглянулась когда-то давно, то понравится и сейчас. Если не приглянулась — ничего не изменится. Веселые заезды с Крэшем и компанией ничуть не состарились и по-прежнему способны удерживать у экрана до самого конца «сюжетки», которая скрывает куда больше контента, чем кажется на первый взгляд. Да и с локальными режимами у игры все хорошо. Без недостатков не обошлось, но вспомнить молодость они уж точно не помешают. Пусть и способны время от времени подогревать пятую точку.

Достоинства:

  • яркий внешний вид;
  • отзывчивое управление;
  • немалое количество контента в кампании;
  • локальный мультиплеер на четыре персоны.

Недостатки:

  • сетевой режим, похоже, прикручен для галочки;
  • странности с вероятностью выпадения предметов;
  • по-прежнему не слишком честные боссы.

Графика

Визуально игра выглядит очень похоже на Crash Bandicoot N. Sane Trilogy, ремастер платформенной трилогии. Яркие цвета, эффекты и другие приемы помогают картинке быть сочной и приятной.

Звук

Музыка, как и озвучение, никогда не были сильной стороной Crash Team Racing. Комментарии персонажей в гонках быстро приедаются, а мелодии на фоне в какой-то момент просто перестаешь замечать.

Одиночная игра

Довольно продолжительная кампания (если выбивать там все трофеи) и аркадные заезды не дадут заскучать и отправят в ностальгическое путешествие по былым временам. Новичкам тоже найдется чем заняться — попробуйте-ка научиться грамотно использовать механику ускорений и найти все срезы на трассах.

Коллективная игра

Сетевой мультиплеер работает не слишком-то стабильно, зато локальный наверняка отлично впишется в шумную компанию друзей.

Общее впечатление

Crash Team Racing вернулась на трассу на обновленном карте, ничуть не потеряв в очаровании. Это все та же веселая гонка с интересными трассами и уймой занятий.

Где мои 12 лет… Обзор Crash Team Racing Nitro-Fueled

Пристегните ремни, господа ретрограды: самая компанейская гонка первой PlayStation возвращается — дополненная и улучшенная по последнему слову техники. Но красота, как известно, требует жертв. Сейчас узнаем, сумела ли команда Beenox их избежать.

С чего вдруг этот клон Mario Kart заслуживает внимания через 20 лет? Дело в мастерском исполнении каждой детали. В продуманных треках, механике дрифта, выборе персонажей и классов.

Крутить баранку и швырять бомбы в соперников интересно до сих пор, несмотря на чудовищно устаревшую графику.

Делали-то на века — даже авторы сиквела Crash Nitro Kart не сумели повторить магию угловатого оригинала. Вот почему анонс Crash Team Racing Nitro-Fueled восприняли двояко. С одной стороны, давно пора! А с другой — уцелел ли тот самый геймплей? На этот счёт есть хорошие новости… и несколько плохих.

Жажда скорости

Студия Beenox угодила в переплёт, ведь шедевру 1999-го требовалась не просто подтяжка текстур. Его фактически собирали заново: перерисовывали декорации, реставрировали движок, физику и ощущение от езды. К счастью, за дело взялись настоящие фанаты.

Они воспроизвели каждую мелочь, от пафосного монолога перед главным меню до последней кочки в Tiger Temple. Та же дотошность была заметна и в превью-версии, но туда попали всего три классических уровня. Теперь подоспели остальные 27 — все с десятками уникальных штрихов и отсылок для любителей Крэша.

Разработчики не стали чинить исправное: маршруты соревнований из первой части не изменились, даже срезки — на знакомых местах.

А вот уровни из сиквела подредактировали — этапов с антигравитацией больше нет. Частично переделанные трассы второй части оказались тоже ничего. Сотрудники Beenox довели до ума идеи оригинальной команды, превратив просто неплохие состязания в невероятно красивое зрелище. Только сравните Electron Avenue 2004 года с её обновлённой версией!

С тачками полный порядок: все они двигаются практически так же, как во времена первой PS. Как и раньше, во главе угла дрифт — даже на прямых участках асы входят в управляемый занос. Если вовремя дать газу, можно получить немалую прибавку к скорости. А промахнулись — готовьтесь к аварии. Кто сказал, что будет легко?

Поначалу сложность обескураживает: треки извилистые, всюду ракеты, надо постоянно выполнять QTE. Предугадав реакцию новичков, авторы позволили себе вольность — добавили пару визуальных подсказок вроде ярко загорающихся в нужный момент колёс. Профессионалы не обратят на них внимания, зато начинающим гонщикам такая мелочь поможет освоить азы.

Так же обошлись и с одиночной кампанией: суть сохранили, а детали украсили в меру фантазии. Из нового — лишь анимированные катсцены перед боссами. Остальное выглядит привычно — ветераны не глядя соберут все трофеи за вечер-другой.

Жаль, в сингле не нашлось места для контента Crash Nitro Kart. Трассы из не самого удачного продолжения можно попробовать только через главное меню, а пилотов и вовсе приходится покупать во внутриигровом магазине — иных способов разжиться всякими Вело и Кранчами не завезли. Зато без траты реальных денег: необходимые вумпа-фрукты дают за победы — и особенно щедрые призы в онлайне.

Сложно передать словами радость при виде знакомых декораций, огорчение от поражений, готовность сломать джойпад из-за очередного сложного заезда на время (чёрт бы побрал разработчиков и их зубодробительные рекорды!)… А потом, наконец, восторг от добытой чуть ли не кровью победы.

Beenox умудрилась не просто скопировать внешний вид оригинала, но и передать его дух, из-за чего Crash Team Racing увлекает не на шутку. Досуг превращается в череду нескончаемых отмазок. «Ёщё пару минут», «до следующей победы — и в койку». Уж не триумф ли это? Тем печальнее, что не всё так гладко, как хотелось бы.

Да, пришло время для тех самых «плохих новостей».

Временные трудности

Прекрасную картинку и нестареющий геймплей портят мелочи — фанату первоисточника они поперёк горла. Например, на карте Sewer Speedway после трамплина можно случайно впечататься в висящие под потолком трубы и скатиться с первого места на третье, а то и ниже. Профи возразят, что «там можно вернуть себе лидерство с помощью срезки» — только она в новой CTR почему-то работает через раз.

Кое-где малину портят невидимые стены — нет ничего печальнее внезапной остановки в разгар битвы с секретным боссом в режиме Time Trial. А если ограждения заметны, угроза аварии всё равно велика: хитбоксы машин чуть шире, чем кажется — это здорово сбивает с толку.

Впрочем, куда больше расстраивает онлайн. Слайд-шоу, необъяснимые вылеты из лобби, медленный матчмейкинг, бесконечно длящийся эффект от предметов — даже после патча часть проблем никуда не ушла. При этом настроек кот наплакал: нельзя исключить читерские предметы — только выбрать между режимами «Гонка» (очевидно) и «Битва» (десматч на колёсах). И всё? А ведь для кого-то соревнования с друзьями стали главным поводом купить ремейк.

Справедливости ради: ошибки и необъяснимым образом портящиеся сохранения на PlayStation 4 наверняка поправят в ближайшее время. Подрихтуют движок, добавят всячины по просьбам. Ещё бы, ведь у Activision и Beenox большие планы: бесплатные DLC, гостевые персонажи, новые гран-при! Но это — в будущем. А раздражающие недоделки заставляют чесать затылок уже сейчас.

И всё же признаем — Beenox так дотошно воспроизвела один из главных хитов PlayStation, что на первых порах глазам не веришь. Вышло не без огрехов, однако обновлённая CTR напоминает о главном — о том, за что мы полюбили видеоигры.

Плюсы:

Замечательная гонка 20-летней давности обрела вторую жизнь и прорву нового контента. Отличная картинка, динамичные заезды, возможность выбирать между оригинальным и обновлённым саундтреками — такими и должны быть переиздания классики!

Даже после патча онлайн функционирует кое-как, а из-за перехода на новый движок пара популярных срезок теперь работает не лучшим образом. Кого-то огорчит частота кадров: Nitro-Fueled идёт в 30 fps, а не 60, как хотелось бы.

ПЛАТФОРМЫ PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch РАЗРАБОТЧИК Beenox ИЗДАТЕЛЬ Activision ДАТА ВЫХОДА В РОССИИ 21 июня 2019 ЛОКАЛИЗАЦИЯ отсутствует ПОХОЖИЕ ИГРЫ серии Mario Kart и Sonic & All-Star Racing СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ СЕЙЧАС да, если лень ждать PC-релиза

Почти идеальный ремейк: обзор Crash Team Racing Nitro-Fueled

На протяжении долгих лет студия Beenox занималась лишь двумя вещами: созданием портов и игр с участием Человека-паука, о большей части которых даже вспоминать не хочется. Зато обновленная версия Crash Team Racing теперь надолго засядет в умах журналистов и игроков как один из лучших примеров возрождения классики.

Происки магов? Инопланетного разума? Или результат профессионального роста? Памятуя о послужном списке канадцев, сложно найти достоверное объяснение тому, как по щелчку пальцев эта не самая опытная студия смогла сделать шедевральный ремейк. Но именно так выглядят и играются новые гонки с участием Крэша и его сотоварищей. В Beenox решили гулять на полную, сделав эдакую компиляцию из трех частей разом.

Основа, конечно же, досталась в нагрузку от оригинальной CTR. Пришелец по имени Нитрос Оксид, возомнивший себя самым быстрым гонщиком во вселенной, вторгается на просторы Земли и ставит Крэшу ультиматум — или ты победишь меня в соревновании, или я порабощу планету. Если раньше сюжет был представлен в виде скриптовых сцен, то здесь на замену им пришли высококачественные видео. Жаль только, что уровень смысловой нагрузки и шуток остался прежним. То есть никаким.

Реализация одиночной кампании тоже претерпела небольшие изменения в соответствии с современными стандартами. Отныне можно менять героя прямо в процессе прохождения, а также выбрать один из трех уровней сложности. С последним моментом связан небольшой подвох, но об этом чуть позже. Тем же, кто хочет окунуться в прошлое, доступен и оригинальный формат — один герой на все приключение и никаких настроек сложности. До кучи можно выбрать классический саундтрек и ретро-модельку героя/карта. Доступ к последним есть только у владельцев PS4, что вполне логично: осенью оригинальной Crash Team Racing стукнет 20 лет, а разработана она была эксклюзивно для первой PlayStation.

Читать еще:  К концу 2020 года Китай будет выпускать до 4 % микросхем на мировом рынке памяти

А вот структура прохождения сюжетного режима перекочевала в ремейк фактически без изменений. На каждом из пяти миров, представленных в виде хаба, необходимо выиграть определенное количество заездов, после чего отправиться состязаться с боссом. Тем, кто жаждет разблокировать весь внутриигровой контент, предстоит еще пройти и дополнительные испытания вроде сбора эмблем на время. Довольно непростые, надо сказать.

Впрочем, основные заезды также способны стать большим челленджем для тех, кто не играл в оригинальную CTR или же рассчитывал получить нечто вроде Mario Kart 8 или недавней Team Sonic Racing по части сложности. В сюжетном режиме нет Гран-при, где итоговый счет формировался на основе результатов нескольких заездов. Нет здесь и командных механик, позволяющих компенсировать собственные неудачи за счет успехов напарников. Словом, помощи ждать неоткуда, а для победы в гонке нужно обязательно финишировать первым.

Все трассы открыты изначально, добывать приходится лишь персонажей и альтернативные скины/запчасти для картов. Часть из них открывается в процессе прохождения одиночной кампании, причем вне зависимости от выбранного уровня сложности. Другая часть — во внутриигровом магазине, содержимое которого обновляется раз в сутки. К сожалению, совсем без гринда не обошлось, так как размер у призовых выплат довольно скромный. Но спасибо за отсутствие микротранзакций.

Обычно в гоночных играх уровень мастерства AI растет по мере прохождения кампании. Здесь все иначе. Средний уровень сложности для неопытного игрока — это череда взлетов и падений, где проходные заезды с явными поддавками соседствуют с хардкорной жестью. Как бы идеально вы ни вписывались в повороты — победить без грамотного попадания в тайминги при совершении прыжков и накопления буста в заносе будет практически нереально. Сменить уровень сложности на имеющемся сейве нельзя — только начинать все заново.

И здесь, пожалуй, кроется единственный недостаток Nitro-Fueled, так как выстроить грамотный мостик между уровнями сложности разработчикам не удалось. Вы либо одолеете сюжетный режим с закрытыми глазами на легком, либо будете перепроходить многие заезды раз за разом на среднем. И если бы игра предъявляла такие требования ближе к середине кампании или хотя бы на харде — вопросов бы не было никаких. А так, у вас есть только два варианта. В первом вы заручаетесь поддержкой таких же неопытных друзей и отправляетесь веселиться в мультиплеере. Кстати, поддерживающем сплит-скрин. Либо посвящаете время долгому и упорному оттачиванию механик до автоматизма.

Но есть приятная альтернатива, за которую хочется крепко пожать руку авторам. Это боевой режим, претерпевший значительные изменения по сравнению с оригинальной игрой. Вместо привычных гонок — езда по аренам с последующим разносом оппонентов с помощью оружия. Прям как в стародавней Twisted Metal, которую тоже неплохо бы возродить из пепла. Даже больше: внутри данного режима есть еще и ряд дополнительных. Обычный десматч на время или очки, захват флага, командное сражение. Даже возможность оставить лишь те виды снарядов, что по душе лично вам. Честно говоря, было очень неожиданно и приятно увидеть фактически отдельную игру в рамках уже существующей. Особенно в наш век DLC.

Ну а графический движок и вовсе не знает себе равных: иной раз кадр из игры можно запросто принять за фрагмент анимационной ленты. Жаль только, что владельцы PS4 Pro и Xbox One X получили лишь только увеличенное разрешение: игра демонстрирует 30 fps на всех консолях. Зато без малейших признаков проседания. Кроме разве что версии для Switch, где фреймрейт иногда может упасть до 26-28 кадров.

Обзор Crash Team Racing: Nitro-Fueled. Хардкор для всей семьи

Наверное, каждый, у кого в детстве была консоль PlayStation, знаком с Crash Team Racing – яркой, веселой гоночной аркадой от студии Naughty Dog с забавным бандикутом Крэшем в главной роли. Спустя 20 лет на PS4, Xbox One и Nintendo Switch вышел ремейк той самой игры. Каким он получился – рассказываем в нашем обзоре.

  • Разработчик: Beenox
  • Издатель: Activision
  • Дата выхода: 21 июня 2019 года

Разработкой игры занималась студия Beenox – вы можете знать ее по некоторым играм про Человека-Паука (например, Shattered Dimensions и Edge of Time), а также РС-портам многих проектов, вроде Fantastic 4, Cars, Call of Duty: Black Ops III и грядущей Call of Duty: Modern Warfare.

В общем, игроделы имеют достаточно опыта и в разработке оригинальных тайтлов, и в портировании уже готовых игр на различные платформы. И Crash Team Racing: Nitro-Fueled не дает повода усомниться в их мастерстве – игра шикарно выглядит и стабильно работает (правда, всего при 30 fps).

О техническом исполнении ремейка говорить нечего – это максимально качественный проект с картинкой, неотличимой от лучших мультфильмов современности. Что же насчет геймплея? А здесь есть о чем рассказать, и, возможно, некоторые аспекты игры заставят вас задуматься.

Но обо всем по порядку. По части сюжета Crash Team Racing: Nitro-Fueled ничем не отличается от оригинальной гоночной аркады: развлекающихся на трассе Крэша и его друзей посетил лучший гонщик галактики – Нитрос Оксид. Он поставил героям условие: состязание, исход которого определит судьбу Земли: если победит он, то планета превратится в галактическую парковку, если же верх одержат земляне, то так и быть – их мир останется в целости и сохранности. Так начинается величайший чемпионат в истории.

Чтобы пройти кампанию, вам предстоит посетить ряд миров, в каждом из которых есть несколько гоночных заездов. Победив во всех соревнованиях в каждом из миров, вы сразитесь с его боссом, ну а в финале столкнетесь с главным соперником. И тут следует сразу предупредить – не ждите поблажек от «детской» игры: Crash Team Racing: Nitro-Fueled следует заветам оригинала во всем, включая сложность.

Этот парень способен попортить немало нервов, расшвыривая бомбы по всей трассе во время гонки

Да, игра от Naughty Dog отличалась высокими требованиями к скиллу игрока, и ремейк точно так же не прощает ошибок. Вас ждут серьезные боты, которые даже на среднем уровне сложности выжмут из вас все соки. Да что уж, даже если вы выберете самую легкую сложность, это не избавит от необходимости переигрывать многие заезды. В первую очередь, это относится к испытаниям на время: если ИИ-оппонентов можно обмануть или подбить метким выстрелом прямо перед финишем, то неумолимый таймер можно победить только хорошим знанием трасс и отличной реакцией.

Важная часть геймплея – механика Power Slide. Это ускорение, которое активируется входом в занос, как в Mario Kart или Sonic Team Racing, но в отличие от этих игр, здесь его выполнять сложнее. Вам нужно нажать L1/LB во время поворота, после чего, когда из выхлопной трубы карта пойдет черный дым, нажать L2/RB, и только тогда ваш болид ускорится. Но это только первый уровень ускорения – придется повторить то же еще дважды, чтобы скорость стала максимальной. Учитывая, что нужный момент необходимо поймать буквально в долю секунды, на освоение Power Slide вам может потребоваться немало времени. Не хотите преодолевать трудности? Что ж, тогда придется смириться с тем, что дорога в мультиплеер вам заказана, ведь там соперники гораздо сильнее, чем в одиночном режиме.

Гонка на время. Требует досконального знания трассы

Конечно, есть в Crash Team Racing: Nitro-Fueled и другие механики. Подбираемые на трассе бонусы позволят выпустить в противника ракету или на время снабдить себя неуязвимостью. Прыжок с высоты придаст карту ускорение. Разбросанные повсюду яблоки усилят урон от бонусов. Скрытые проходы на локации дадут возможность срезать путь – нельзя сказать, что их очень много, но внимательный игрок найдет пару секретов, которые не раз выручат его в заездах.

Кроме довольно скоротечной сюжетной кампании, проект может порадовать и другими развлечениями. Здесь вы найдете все обновленные трассы из оригинальной игры и ее продолжения Crash Nitro Kart. Гонять по ним можно, выбрав из двух с половиной десятков гонщиков, в числе которых и злодеи – все с уникальными анимациями и победными танцами. Каждый персонаж имеет несколько открываемых скинов, включая шкурки в ретро-стиле. Если и этого покажется мало, то вы сможете еще и кастомизировать карты: выбрать и покрасить кузов и колеса, нанести декали и налепить стикеры.

Хвастать всей этой красотой вы сможете и перед собой, и перед другими игроками. Crash Team Racing: Nitro-Fueled содержит ряд режимов для одиночной игры, локального и сетевого мультиплеера. Тут и обычные заезды, и чемпионаты за обладание кубком, и испытания CTR, где нужно не только приехать первым, но и собрать разбросанные по трассе буквы, и динамичные сражения на арене в духе (внезапно) Twisted Metal, и вышеупомянутые гонки со временем, и много чего еще.

За победы в состязаниях вы будете получать монеты, которые можно потратить на новые предметы кастомизации. В игре нет микротранзакций, но есть ограниченные по времени предложения во внутриигровом магазине, которые мотивируют больше играть, чтобы зарабатывать валюту. Учитывая, что в сюжетном режиме дают совсем немного монет, разжиться золотом можно только в мультиплеере, где награды существенно больше – так что, если хотите открывать косметические предметы (а некоторые доступны только в магазине и больше нигде), постарайтесь освоить непростой геймплей Crash Team Racing: Nitro-Fueled.

«Предложение дня»

Вся эта косметика и кастомизация готовит игроков к превращению проекта в сервис, мотивирующий оставаться в мультяшном мире как можно дольше. Разработчики пообещали запустить в скором времени бесплатные Гран-при (первый сезон стартует уже 3 июля), в ходе которых в игру будут добавляться новые трассы, персонажи, карты и украшательства. Мода на игры-сервисы захватывает мир, но если за это не нужно отдавать дополнительные деньги, то почему бы и нет?

Подводя итоги, хотим отметить, что Crash Team Racing: Nitro-Fueled – пожалуй, лучшая «семейная» гонка последних лет. Причем и для новичков, и для ностальгирующих игроков: первых привлечет количество и разнообразие контента, вторые с головой окунутся в знакомые с детства приключения. Особенно на консолях PS4 и Xbox One, где нет конкурента в лице Mario Kart 8 Deluxe. Высокая сложность (как дань классической CTR) – единственная претензия к игре, в остальном же это отличный проект, который обязательно найдет чем вас развлечь.

Читать еще:  Microsoft откладывает выпуск новых версий браузера Edge из-за коронавируса

Сейчас игра доступна только на консолях, но помня о выходе Crash Bandicoot N. Sane Trilogy и Spyro Reignited Trilogy на РС, мы не удивимся, если через полгода-год последует анонс компьютерной версии

Обзор Crash Team Racing Nitro-Fueled

Крэш Бандикут вернулся — на этот раз в ремейке культовой аркадной гонки.

Спустя поколение ежегодных шутеров и нишевых релизов компания Activision решила вспомнить казалось бы давно забытые классические хиты эпохи первой PlayStation. За последние два года издательство возродило культовые платформеры в виде сборников Crash Bandicoot N. Sane Trilogy и Spyro Reignited Trilogy, а в этом — уже успело запустить Crash Team Racing Nitro-Fueled — гоночную аркаду, разработанную Naughty Dog в 1999 году.

Производством ремейка занималась компания Beenox, которая провела великолепную работу над переделкой графики под современные стандарты качества. На консолях Sony и Microsoft Nitro-Fueled смотрится отлично, радуя четкой картинкой, шикарными моделями персонажей, богатой и очень милой анимацией, детальной проработкой шерсти и световых эффектов.

Окружение было полностью переработано, по большей части сохранив структуру самих трасс, из-за чего ветераны будут чувствовать себя как дома. Но там, где на PS1 были плоские текстуры на фоне голого задника, на PS4 вы видите полноценный сеттинг, наполненный важными для атмосферы деталями, элементами и небольшими зарисовками.

Плотность объектов, эффектов и персонажей в Crash Team Racing Nitro-Fueled настолько высокая, что трассы теперь ощущаются естественной частью правдоподобного мира, а не абстрактной конструкцией, висящей в воздухе на фоне размытой картинки.

Объемные камешки и песчинки, преломляющиеся в воде солнечные лучи, красивые отражения на сводах холодной пещеры, живописная трехмерная растительность, объемный дым из-под колес и блики на мокрых плитах подводного тоннеля — все это выглядит просто потрясающе. Студия сохранила фирменный мультяшный стиль игры и для максимальной зрелищности использовала киношное замыливание быстрых объектов. В результате Nitro-Fueled выглядит словно дорогой мультик.

Такие культовые области, как “Пирамида Папу”, “Замок Кортекса”, “Парк Коко”, “Тигровый сад”, “Каньон Динго” и “Шахты дракона” настолько преобразились, что вы просто не верите своим глазам. Особенно атмосферной получилась утопающая в закатных лучах “Авиатрасса” с ее объемными облаками, роскошными дирижаблями и красивым новым освещением.

Для того, чтобы покрасоваться, разработчики добавили дополнительный пролет камеры через самые зрелищные пейзажи на локациях перед стартом каждой гонки.

Кроме 18-ти уровней из CTR, в ремейке также есть 13 из сиквела — Crash Nitro Kart. Вторую часть делала уже не Naughty Dog, а Vicarious Visions, и та игра получила ощутимо меньше позитива в свой адрес из-за отсутствия реальных инноваций. Тем не менее, большинство трасс CNK получились очень удачными и их переработанные версии в ремейке прекрасно дополняют базовый набор оригинала. Некоторые из них, вроде локации в часовой башне, можно по праву назвать одними из лучших в серии.

Есть и спорные моменты. Например, зона из сиквела “Out of Time” лишилась эффектного подъема по вертикальной стене. С другой стороны, сама локация с новым инопланетным пейзажем, искаженными ветряными мельницами и проездом сквозь застывшие в воздухе осколки массивных часов, активно бликующих в лучах солнца, стала настолько атмосферной, что действительно захватывает дух.

Поругать можно некоторые локации, у которых пропали контрастные текстуры по краям трека. В новом дизайне на высокой скорости и с активным киношным замыливанием не всегда понятно, где начинается зона плохого сцепления с дорогой, обрыв или область, в которой вас сожрет плотоядное растение. В свое время Naughty Dog подходила к дизайну с более практической стороны.

Это заметно и по некоторым трамплинам. Там, где на PS1 сквозь текстуры прозрачного льда можно было увидеть зону приземления, в ремейке Beenox загораживает обзор детальной, но непрозрачной поверхностью.

Кроме этого, из-за HDR-освещения, которое иногда сильно слепит глаза, и многочисленных деталей на локации, отдельные элементы картинки, вроде тех же предметов-ловушек, становятся менее заметными и сливаются в кашу. Из-за всего этого некоторые трассы или моменты читаются хуже, чем хотелось бы.

Если вы купили игру на PS4, то в набор входит эксклюзивная трасса с пиксельным стадионом, который на самом деле является картой из первой части с сохранением старых текстур и квадратного окружения. Если честно, то это очень сомнительный бонус, учитывая тот факт, что это далеко не лучший трек из оригинала. Да и в игре есть его красивая переработанная версия.

Также стоит отметить, что в скором времени Beenox обещает выпустить два полностью новых трека в виде бесплатного дополнения — действительно очень здорово.

Главным же недостатком технического исполнения можно назвать 30 кадров в секунду даже в версиях для Xbox One X и PS4 Pro. Все же по современным гоночным стандартам, особенно если в игре нет открытого мира, стабильные 60 FPS давно стали жанровой нормой. В Crash Team Racing Nitro-Fueled разработчики сделали ставку на детализированную графику, из-за этого вы не чувствуете скорость так сильно, как в некоторых других похожих проектах, а управление ощущается не так плавно, как хотелось бы. Я также заметил, что иногда игра может начать подтормаживать, хотя происходит это редко — в основном в мультиплеере.

С точки зрения игрового процесса Crash Team Racing Nitro-Fueled — это классика жанра со всеми ее плюсами и минусами. В режиме приключения вас отправляют спасать мир от злобного пришельца, который хочет обыграть героев в гонках и завоевать планету.

Вы можете играть за любого персонажа из ограниченного списка, который увеличивается по ходу прохождения сюжетной кампании. Всего в игре 26 героев, которые отличаются по скорости, ускорению и поворотливости. Правда некоторые все же дублируют друг друга. В любом случае приходиться выбирать — взять любимого персонажа или того, кто имеет лучшие для вашего стиля игры характеристики. Я, например, играл за Tiny Tiger из-за его максимальной скорости.

В свою очередь настройка болида ни на что не влияет. Да, здесь есть богатый выбор шин и кузовов (а также покраски и наклеек), но это всего лишь косметика. Очевидно, это следствие стремления к балансу между персонажами. Даже секретный Penta Penguin, характеристики которого раньше были выкручены на максимальные, теперь обладает таким же набором, что и остальные.

Ветеранам понравится сохранение старых нишевых механик, вроде Ultra Sacred Fire, и нерф некоторых сломанных шорткатов из прошлого, которые срезали трассу наполовину. Все это указывает на то, как детально Beenox изучали трассы перед воссозданием.

Новые детали, предметы, скины и даже персонажей можно открыть через Пит-стоп в главном меню игры, используя заработанные в гонках монетки. Удивительно, но многие вещи невозможно получить без онлайн-подключения — без него игра вам просто не выдает золото, что очень странно. Возможно, изначально авторы проекта планировали ввести микротранзакции, а после всех скандалов в самый последний момент отказались от этой идеи, но не успели убрать привязку экономики к онлайну.

Стоит отметить, что в мультиплеере за одну гонку можно заработать в десятки раз больше монет, чем за сюжетную. Поэтому фармить золото в карьере не имеет никакого смысла.

В отличие от Mario Kart 8 и недавнего Team Sonic Racing, карьера в Nitro-Fueled представлена не простым меню с выбором ивентов, а набором маленьких локаций — хабов, в которых вы перемещаетесь на болиде, активируете порталы и попадаете в ту или иную гонку. Собирая кубки, ключи и прочие предметы, вы можете открыть новые двери, миссии, дороги и дополнительные задания. При этом ключи вам дарят побежденные в специальных гонках боссы в небольшой, но забавной заставке. Тем не менее, самих роликов в игре очень мало.

Иногда зоны соседней локации оказываются полностью заблокированными до тех пор, пока вы не соберете нужное количество наград. В этом случае вам приходится ехать дальше в следующую зону с новыми сюжетными миссиями, либо пытаться пройти зачастую слишком сложные испытания со сбором предметов на время.

У игры наблюдаются серьезные проблемы с балансом. Даже на среднем уровне сложности основные миссии либо слишком простые (повороты примитивны, ловушек нет и вы проходите гонки с первой попытки, не напрягаясь), либо слишком сложные. Во втором случае приходится делать буквально десятки попыток, наизусть запоминая расположение предметов, ловушек и принципы работы искусственного интеллекта. Особенно в первой половине карьеры, когда вы еще не привыкли к местной системе нитро и не нашли все шорткаты.

Дополнительные задания на той же сложности либо умеренно сложные, либо практически непроходимые без долгих и очень упорных тренировок.

Можно облегчить себе жизнь, если в самом начале карьеры выбрать легкий уровень сложности, но из-за резких перепадов челленджа половина гонок станет совсем неинтересной.

Кроме этого, система дрифтового ускорения в Crash Team Racing излишне переусложненна. Чтобы войти в правильный занос и накопить нитро, вам приходится нажимать два бампера и аналог в правильной последовательности, параллельно поглядывая на специальную полоску в нижнем правом углу экрана и отпуская, зажимая, а затем еще раз отпуская определенные кнопки. Если вы все сделали правильно, то сможете получить тройное ускорение и высокий прыжок. Это не просто помогает обогнать противников, но и открывает доступ к некоторым важным шорткатам. Но если вы не попали в тайминг, то ваш карт сбросит заряд и не сможет ускориться до следующей попытки, а при совсем неудачном раскладе — на время потеряет управление и скорость.

Удивительно, но Beenox не использовала удобную модификацию интерфейса Vicarious Visions из Crash Nitro Kart и лишь немного улучшила полоску заряда нитро из оригинала от Naughty Dog. Хотя очевидно, что индикатор ускорения в виде дуги в центре экрана рядом с персонажем — это более удобное решение, чем каждый раз отвлекаться от героя, ловушек и летящих снарядов, переводя взгляд на нижний правый угол телевизора.

Конечно, можно определять заряд по колесам болида, которые начинают мерцать, но делать идеальные попадания в этом случае все равно практически невозможно — особенно на локациях с водой, где шины могут не читаться, проваливаясь в блестящую жидкость.

Если вы фанат серии, то наверняка сможете делать идеальное тройное ускорение и без полоски — по памяти. Но новым игрокам потребуется существенное количество времени на то, чтобы освоиться и начать показывать приличные результаты.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector