0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Agents of Mayhem: ничего святого

Agents of Mayhem

Saints Row: Seoul

Анонс следующей за Saints Row IV игры Deep Silver Volition прогремел в июне прошлого года. В раскалённый от новостей месяц E3 портал IGN взялся раскручивать Agents of Mayhem через программу IGN First, что мигом просигнализировало аудитории — мол, перед нами крайне интересный проект. Сотрудники Deep Silver Volition вяло делились информацией и осторожно говорили о родстве с Saints Row: вселенная та же, правила узнаваемые, герои — сплошь новобранцы. Кроме Джонни Гэта.

Центр разборок — Сеул. В мире недалёкого будущего, не особенно отличающегося от настоящего, если бы не электромобили и роботы-полицейские, злобствует организация «Легион». Вы — на стороне «Хаоса», созданного учёными и спецназовцами. В данный момент «Хаос» осел в Сеуле, вообще же на глобусе полным-полно других горячих точек — туда разрешено посылать агентов за ресурсами и данными, причём происходит это за кадром, как в аналогичных поручениях в Assassin’s Creed: Brotherhood.

Почему Deep Silver Volition остановилась именно на Сеуле? Думаю, из-за желания пощекотать воображение геймеров диковинной архитектурой и восточной символикой. Больше-то город ничем не выделяется — скромный и сонный открытый мир, который хоть и порядочно ушёл от зданий-коробок, но в то же время бесконечно далёк от окружения из GTAV.

Уличные разборки и личные дела

В пекло в Agents of Mayhem идут три ветерана-миротворца — желательно, чтобы команда была уравновешенной, то есть под рукой в нужный момент оказались и винтовка, и дробовик. Переключение между героями происходит как в Trine — на поле боя лишь один, оставшиеся двое готовы подменить товарища по нашей команде. Стандартная стрельба от третьего лица дополнена «суперсостоянием»/«суперударом» (нужно заполнить особую полоску) — у одного агента пулемёт начинает палить как бешеный и не нуждается в охлаждении, второго здорово выручает дрон, третий становится невидимым. К такому привычны пользователи сетевых шутеров (или файтингов!), однако в чисто «сингловом» экшене механика смотрится необычно. Многопользовательские режимы из Agents of Mayhem вырезаны — даже кооперативное прохождение не предусмотрено.

Вы вольны выбирать между личными заданиями оперативников и коллективными миссиями по усмирению «Легиона». Первые откровенно радуют нарисованными вручную заставками (и местами — диалогами), вторые быстро наскучивают — требуется то взломать терминал, то попросту ликвидировать противников, чаще — то и другое вместе. О базах Лиги злодеев, которые необходимо постоянно захватывать, упомянул решительно каждый, кто познакомился с игрой, — агентов регулярно посылают в стерильно одинаковые (с учётом процедурной генерации, перетасовывающей сегменты уровня) подземелья, причём установка командования звучит как поцарапанная пластинка — уничтожь, перепрограммируй, уничтожь, перепрограммируй… Повторить несколько десятков раз.

В известной степени Agents of Mayhem напоминает Crackdown 2, старый шутер с Xbox 360 (в новинке герои тоже скачут через небоскрёбы благодаря тройному прыжку и «дэшу»). Там главный герой бесстрашно нырял в логова мутантов и отстаивал на поверхности стратегические точки. Да, на улицах Agents of Mayhem — пучки зелени и вишни, а в Crackdown 2 — серые постапокалиптические уровни, но избитая концепция опознаётся: «Мы не знали толком, как разнообразить игру, поэтому растянули её хронометраж за счёт рутины». «Респаун» врагов — неутешительный итог сомнительной затеи.

«Похвально» в оценочной графе — не рекомендация к покупке, замени одну букву — получишь «провально». Игра топчется в двух шагах от «проходняка», и спасают её любопытная концепция с самодостаточными бойцами, красивые ролики и общая стилизация под телевизионный сериал. Deep Silver Volition способна на большее! Поберегите деньги до распродажи — там уж решите, стоит ли тоска по Saints Row близкого знакомства с Agents of Mayhem.

Плюсы: удалые оперативники — каждый чем-нибудь удивит и окажется полезен; гибкая «прокачка»; мультипликационные сюжетные сценки.

Минусы: в заданиях нет изюминки; яркий город служит не более чем фоном; кошмарная физика.

Agents of Mayhem: ничего святого. Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

Лето в игровой индустрии — традиционно мертвый сезон. По крайней мере, для крупных издателей, предпочитающих откладывать релизы на денежную осень. Поэтому выпустить в августе Agents of Mayhem, не дав ей затеряться среди множества ожидаемых блокбастеров, было логичным решением. Но даже удачная дата выхода не спасет игру от ужасной маркетинговой кампании — возникает ощущение, будто о ее существовании практически никто не знает, а те, кто знают, в лоб сравнивают ее с Saints Row. И это обидно — экшен-то получился отличный.

Сеять хаос любыми способами

Наверняка многие потеряли к проекту интерес еще в тот момент, когда стало известно об отсутствии мультиплеерной составляющей. Как будто студия Volition должна навечно стать производителем кооперативных боевиков, а серия Saints Row обязана выходить бесконечно — и неважно, что разработчики от нее устали. Да и что нового в ней можно придумать, если мы уже успели стать супергероями, спасали город от пришельцев в роли президента, а затем и вовсе отправились в ад?

«Навык ХАОСа» накапливается постепенно — это мощная атака, сопровождающаяся особой музыкой

Agents of Mayhem представляет собой экшен в открытом мире, в котором вынесенные в заголовок агенты ХАОСа противостоят суперзлодейской организации «ЛЕГИОН». Им предстоит защитить от захвата не только футуристический Сеул, где разворачивается действие, но и весь остальной мир. Уровень безумия здесь, несомненно, ниже, чем в последних частях Saints Row. Однако это не портит впечатление: злодеи получились очень харизматичными, диалоги изобилуют добротными шутками, а отсутствие на каждом углу фаллоимитаторов и мазохистов-рикш легко компенсируется отлично прописанными главными героями.

Изначально игроку предлагают лишь трех агентов, а для разблокирования остальных нужно выполнять особые задания или продвигаться по основному сюжету. В стартовый набор вошла Фортуна — воздушный пират, стреляющая из энергетических пистолетов, которые не требуют перезарядки, но периодически перегреваются. Есть и Голливуд — стереотипная звезда боевиков, каждое появление которой сопровождается взрывами и овациями зрителей. Тройку агентов замыкает Крекер — высокий и мускулистый черный парень, обладающий большим запасом здоровья и мощным дробовиком.

Одних этих персонажей было бы вполне достаточно — к ним (за исключением, пожалуй, Голливуда) привязываешься сразу же. Но чем больше дополнительных героев разблокируешь, тем сильнее хочется изменить свой отряд, так как каждый новый агент оказывается круче предыдущего. Индианка Рама медленно стреляет из лука, но для многих противников достаточно одного попадания в голову. Турель итальянки Джоуль отлично помогает ей расправляться с оппонентами, пока сама героиня выжигает их лазером. Гэт просто и без затей наносит оружием огромный урон и оказывается одним из самых сильных агентов. Но увлекательнее всего играть за Шахерезаду — она предпочитает ближний бой и за считаные секунды изрубает кинжалами целую толпу.

Вместо роликов на движке часто используются «мультяшные» вставки, которые сделаны очень качественно

На каждую миссию (за исключением тех, что посвящены отдельным героям) нужно брать по три персонажа. Выбор зачастую определяется личными предпочтениями. Переключаться приходится в двух случаях: когда у врага установлен определенный тип щитов (чьи-то пули разрушают синюю или желтую броню лучше), а также когда у героя практически иссяк запас здоровья. Смена агента происходит моментально, по нажатии одной кнопки, и здоровье у раненого начинает восстанавливаться, пока его коллега продолжает начатое. То есть в Agents of Mayhem нет такой структуры миссий, как в GTA V, когда разные члены команды занимаются совершенно разными делами и под конец задания встречаются. Здесь игрок управляет одним персонажем, но предполагается, что двое незримо его сопровождают.

Агенты очень разные и предлагают весьма любопытные стили боя, так что возможность переключаться между ними на лету делает процесс очень динамичным. Вот вы сражаетесь на открытом воздухе — можно взять Раму или Голливуда и отстреливать снайперов издалека. Вдруг рядом появляется группа охранников — переключаешься на Крекера или Шахерезаду и быстро их уничтожаешь. А во время спокойных моментов выбираешь Брэддок, Йети или Ромашку, если хочется слушать их комментарии по поводу происходящего. Разношерстные персонажи здорово поддерживают интерес к происходящему и вызывают желание продолжать прохождение, даже несмотря на некоторые недостатки.

Город будущего

А они здесь, к сожалению, есть. Самый заметный — абсолютная идентичность всех подземных баз ЛЕГИОНа. Это совершенно одинаковые коридоры с серыми стенами, до отказа заполненные взрывающимися бочками, турелями и врагами. Задачи в них тоже однотипные: зачистить помещение, уничтожить пару генераторов, взломать три компьютера… После этого заходишь в лифт и отправляешься на поверхность, а через пару часов гарантированно оказываешься в том же месте с той же планировкой. В основном эти базы посещаешь во время побочных заданий, в сюжете они встречаются не так часто. Логика в этом есть — базы-то принадлежат одной и той же организации, потому так похожи. Но хотелось бы видеть что-то более оригинальное.

Тяжелый пулемет не мешает Ромашке легко прыгать и кататься на коньках

Претензии можно предъявить и к открытому миру, который оказался не очень-то нужен. Выбрав на базе ХАОСа, которая называется «Ковчег», следующее задание, игрок телепортируется в Сеул и выезжает к началу миссии. По пути он не встретит ничего — ни случайных событий, ни даже каких-то простеньких побочных развлечений. Разве что повсюду разбросаны осколки кристаллов (за десяток можно приобрести улучшение для агента) да кое-где расставлены сундуки с деньгами, чертежами, костюмами и красками для личного автомобиля. Мини-карта отсутствует, поэтому выискивать контейнеры нужно с помощью сканера с ограниченным радиусом. Коллекционерам будет непросто собрать все трофеи.

Хорошо, что город не так велик, чтобы впустую тратить много времени на поездки. Машина вызывается очень быстро, едет тоже вполне резво, так что за одну миссию в дороге проводишь от силы пару минут. Да и сами герои ловкие — каждый способен совершать тройной прыжок, что значительно упрощает ситуации, когда нужно забраться на крышу высокого здания или перескочить с одного дома на другой. Вдобавок они еще и не получают урона при падении с любой высоты. Словом, никаких ограничений нет — помешать может разве что полиция, если агенты начинают толпами выкашивать жителей и вносить неконтролируемый хаос в жизнь Сеула.

На первых порах некоторые элементы Agents of Mayhem могут показаться неудобными или непродуманными. «Нитро» в машине, например, восстанавливается очень медленно. Денег и опыта за миссии со временем начинают выдавать меньше, из-за чего прокачка персонажей затягивается. Сканер работает плохо и показывает секреты лишь в небольшом радиусе. Многое удается купировать за счет повышения уровня базы и приобретения улучшений для нее. Чем более развитые у вас агенты и чем больше заданий они выполняют, тем длиннее список доступных апгрейдов, делающих прохождение более удобным и быстрым.

В комнате испытаний предлагаются бои с определенными видами противников в тесном помещении

Сами герои тоже постоянно развиваются — почти с каждым уровнем им становятся доступны новые гаджеты, так или иначе меняющие их характеристики. Кто-то быстрее перезаряжает оружие, но лишается пары снарядов в обойме. Кто-то обзаводится дополнительной броней при уклонении или восстанавливает щит после каждого убийства. Меняются и уникальные способности — Шахерезада может носить либо ослепляющие кинжалы, вводящие в ступор сразу троих врагов, либо ножи, притягивающие неприятелей друг к другу. А Крекер подцепляет жертв гарпуном или, наоборот, отбрасывает их в толпу.

Читать еще:  Исландская премьера фотоновинок Sony

Вариантов очень много, и именно поэтому хочется возвращаться в Agents of Mayhem вновь и вновь. А яркие герои с разными стилями боя компенсируют однотипность некоторых заданий и локаций. Каждая миссия предлагает более десятка уровней сложности — если есть желание потрепать себе нервы с крепкими противниками, пожалуйста. А можно поставить сложность пониже и быть в бою более агрессивным — так завершать задания тоже увлекательно.

Еще в игре есть режим испытаний, контракты, бонусные задания, сбор чертежей для создания улучшений гаджетов, возможность переодевать агентов в новые костюмы (Голливуда, к примеру, позволяют сделать похожим на Железного человека) и многое другое. И ничто не кажется лишним или неуместным — все хочется перепробовать и выполнить полностью. Да, что-то в Agents of Mayhem могли сделать лучше, и некоторые ее проблемы уже не исправить. Но управлять различными героями настолько весело, что после каждой завершенной миссии хочется сразу же запустить следующую.

Достоинства:

отличные разнообразные персонажи;

переключение между героями позволяет на лету менять стиль боя;

благодаря богатству возможностей перестрелки не надоедают.

Недостатки:

базы ЛЕГИОНа преступно похожи друг на друга;

в открытом мире практически нечем заняться.

Agents of Mayhem: Святые под прикрытием

Поделитесь в соцсетях:

Agents of Mayhem – это Saints Row V, и разработчики даже особо не скрывают это. Да, в игре есть несколько интересных нововведений, но в целом это все тот же безбашенный шутер от третьего лица в городской песочнице.

Agents of Mayhem

Жанр шутер от третьего лица
Платформы Windows, Xbox One, PlayStation 4
Разработчик Volition
Издатель Deep Silver
Сайты aomthegame.com , Steam

Впрочем, Volition с самого начала говорила, что Agents of Mayhem – это spin-off к серии Saints Row. События игр происходят в одной вселенной, да и некоторые персонажи присутствуют в обеих сюжетных линиях. Джонни Гэта в образе лейтенанта полиции (окончание Gat Out of Hell с перестройкой Земли) можно получить за предзаказ игры, а руководящая Х.А.О.С. Персифона Бримстоун — это, похоже, та самая Бримстоун, которая упоминается в одном из финалов Gat Out of Hell. Родство проектов подчёркивает и повсеместно используемая лиловая палитра и все та же стилизованная флёр-де-лис, геральдический знак банды Святых, которым украшена техника и одежда агентов Х.А.О.С. Что еще делать, если после Saints Row IV и Saints Row: Gat Out of Hell сюжет основной серии игр Volition очевидным образом зашел в тупик, а кушать разработчикам хочется?

В этот раз под вашей командой оказываются не члены банды Святых, а двенадцать элитных агентов Х.А.О.С., которые должны остановить суперзлодейскую организацию Л.Е.Г.И.О.Н. и ее лидера Морнингстара, который планирует уничтожить Землю и всю нашу реальность. Хм, а чем это, собственно, отличается от сюжетов Saints Row III и IV?

Вместо Стилуотер и Стилпорта из Saints Row нам придется очищать от инопла… простите, от суперзлодейской заразы, их миньонов и машин судного дня Сеул, столицу Южной Кореи. Точнее, ее футуристическую версию, больше похожую на территорию какой-то всемирной выставки, чем на реальный город. Сеул в Agents of Mayhem на самом деле достаточно небольшой по площади, ничуть не больше того же Стилуотер. Из конца в конец города можно домчаться на машине буквально за 30 секунд, да и на своих двоих пересечь его не так уж и сложно, учитывая, что все герои игры очень неплохо прыгают и бегают, не в супергеройском стиле Saints Row IV, но тоже весьма шустро.

Сюжетная линия состоит из последовательного поиска и обезвреживания подручных Морнингстара, уничтожения оружия судного дня и защиты горожан. Агенты Х.А.О.С. сражаются с вражескими патрулями, освобождают заложников, доставляют автобомбы, угоняют машины, занимаются паркуром и, конечно же, зачищают вражеские тайные базы и захватывают аванпосты. Совсем уж безумных активностей в стиле Saints Row, типа получения максимальных повреждений во время автоаварии или забивания прохожих огромным дилдо, здесь нет. Если в играх серии Saints Row авторы вовсю стебались над кино- и игровыми штампами, то в Agents of Mayhem в первую очередь достается супергеройским фильмам от Marvel и DC. Пафосные диалоги и безумные персонажи, особенно среди злодеев – в ассортименте.

Основная фишка Agents of Mayhem – агенты и их способности. Такое впечатление, что попал в какой-то однопользовательский Hero Shooter. Всего под вашим управлением двенадцать агентов (тринадцать в случае предзаказа), часть из которых нужно открывать во время сюжетных миссий, часть — в побочных расследованиях. Каждый из агентов представляет собой определённый архетип. Есть здесь бравая капитанша воздушных пиратов, любящая выпить бой-баба на роликовых коньках, бывший голливудский актер, громила-боцман ВВС США, футбольный фанат, ученая-биохимик, мастер-механик, главарь уличной банды из Стилуотер, армейский сержант, член якудза, безумный русский солдат и загадочная девушка-ниндзя. У каждого из героев одно основное оружие, одна суперспособность и одна ультимативная способность. Все можно прокачивать и развивать при получении уровней.

На задание можно взять трех агентов из двенадцати. Во время боя вы управляете только одним героем, но легким движением колесика мыши вы можете свободно переключаться между персонажами. В буквальном смысле на лету – подпрыгнули в воздух, нанесли суперудар одним персонажем, приземлились уже другим героем, дали пару залпов из шотгана, переключились на третьего и врубили ультимативную способность. Такая возможность вместе с неплохим выбором персонажей делает бои необычно насыщенными и яркими. Вы просто сметаете толпы противников, заливая экран взрывами и спецэффектами – action в режиме Turbo. Да, неактивные в текущий момент члены отряда лечатся, так что переключение в нужный момент может спасти вашего героя и всю миссию.

Кто-то из героев предпочитает драться на дальних дистанциях, кто-то — на близких, кому-то нравится рукопашная, а кто-то полагается на свои гаджеты. Вы вольны сами выбрать свою команду и игровой стиль. Не бойтесь экспериментировать – это действительно весело. Тем более что вы всегда можете изменить уровень сложности, регулируя силу противников и прибыль от миссии. Учитывая, что прокачка уровня агентства Х.А.О.С. (дает доступ новым к улучшениям) зависит в том числе и от развития персонажей, вам в любом случае придется время от времени менять команду. Опять-таки, у каждого героя есть парочка персональных миссий, а система контрактов предусматривает выполнение задач (убийство заданного числа названных противников, уничтожение определенных объектов) с помощью конкретных героев.

Фишка с тремя агентами и быстрым переключением между ними – основа геймплея Agents of Mayhem. Все остальное мы уже видели в Saints Row и других играх-песочницах. Захват аванпостов, открытие областей, побочные задания, коллекционирование сундуков, шкурок героев, раскрасок машин и т.д.

Agents of Mayhem, как и Saints Row, очень легко играется и приносит массу удовольствия благодаря бодрому action, рисованным роликам, стилизованным спецэффектам и общей атмосфере безумия. Вот только уровень абсурда и бредовости здесь явно не дотягивает до последних серий Saints Row. Авторы решили быть чуть серьезней и, как нам кажется, это не пошло серии на пользу, ведь у нас и так достаточно серьезных игр с открытым миром, а вот стеба и психоделики, за что, собственно, мы и любили Saints Row, явно не хватает.

Кроме того, совершенно не ясно, почему Volition сделала Agents of Mayhem исключительно однопользовательской игрой. Здесь нет не то что мультиплеера, но даже кооператива, который при данной игровой механике не просто напрашивался, а буквально вопил о своей необходимости. Учитывая, что сейчас кооператив лепят даже в игры, в которых он даром не нужен, удивительно, что в проекте, где он был бы очень к месту, его как раз и нет. Большая ошибка.

Сюжетная кампания Agents of Mayhem займет у вас примерно 15 часов, если не отвлекаться на второстепенные задачи, прокачку персонажей и базы. Примерно на половине этого срока вы поймете, что большинство заданий в игре на самом деле однотипные, а побочные цели вообще лишены всякого смысла. Даже весьма забавные автогонки и паркур на время не дают никаких особых бонусов.

Структура Agents of Mayhem позволяет легко расширять мир игры, добавляя новые города и героев, вот только есть ли в этом смысл? Да, Agents of Mayhem — достаточно забавная игра с яркими персонажами и интенсивным action, но… она все-таки вторична по отношению к серии Saints Row, не так разнообразна и не так безумна, как ее предшественница. Volition вроде бы и представили новое IP, вот только на поверку оно оказалось не таким уж и новым. Пора бы компании вернуться к корням, вспомнить, что это именно они создали такие шедевры как Descent: FreeSpace, Summoner и Red Faction. Хватит уже копировать одну и ту же идею, пора двигаться дальше. Agents of Mayhem, при том, что это в принципе неплохая игра – это не движение вперед, а топтание на месте.

Тем не менее, если вам нравилась серия Saints Row, скорее всего понравится и Agents of Mayhem. Если вы не планируете покупать игру прямо сейчас по полной цене, по крайней мере, добавьте ее в список желаемого. Она веселая.

Статья: Agents of Mayhem: ничего святого. Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

Лето в игровой индустрии — традиционно мертвый сезон. По крайней мере, для крупных издателей, предпочитающих откладывать релизы на денежную осень. Поэтому выпустить в августе Agents of Mayhem, не дав ей затеряться среди множества ожидаемых блокбастеров, было логичным решением. Но даже удачная дата выхода не спасет игру от ужасной маркетинговой кампании — возникает ощущение, будто о ее существовании практически никто не знает, а те, кто знают, «в лоб» сравнивают ее с Saints Row. И это обидно — экшен-то получился отличный.

Сеять хаос любыми способами

Наверняка многие потеряли к проекту интерес еще в тот момент, когда стало известно об отсутствии мультиплеерной составляющей. Как будто студия Volition должна навечно стать производителем кооперативных боевиков, а серия Saints Row обязана выходить бесконечно — и неважно, что разработчики от нее устали. Да и что нового в ней можно придумать, если мы уже успели стать супергероями, спасали город от пришельцев в роли президента, а затем и вовсе отправились в ад?

«Навык ХАОСа» накапливается постепенно — это мощная атака, сопровождающаяся особой музыкой

Agents of Mayhem представляет собой экшен в открытом мире, в котором вынесенные в заголовок агенты ХАОСа противостоят суперзлодейской организации ЛЕГИОН. Им предстоит защитить от захвата не только футуристический Сеул, где разворачивается действие, но и весь остальной мир. Уровень безумия здесь, несомненно, ниже, чем в последних частях Saints Row. Однако это не портит впечатление: злодеи получились очень харизматичными, диалоги изобилуют добротными шутками, а отсутствие на каждом углу фаллоимитаторов и мазохистов-рикш легко компенсируется отлично прописанными главными героями.

Изначально игроку предлагают лишь трех агентов, а для разблокирования остальных нужно выполнять особые задания или продвигаться по основному сюжету. В стартовый набор вошла Фортуна — воздушный пират, стреляющий из энергетических пистолетов, которые не требуют перезарядки, но периодически перегреваются. Есть и Голливуд — стереотипная звезда боевиков, каждое появление которой сопровождается взрывами и овациями зрителей. Тройку агентов замыкает Крекер — высокий и мускулистый черный парень, обладающий большим запасом здоровья и мощным дробовиком.

Одних этих персонажей было бы вполне достаточно — к ним (за исключением, пожалуй, Голливуда) привязываешься сразу же. Но чем больше дополнительных героев разблокируешь, тем сильнее хочется изменить свой отряд, так как каждый новый агент оказывается круче предыдущего. Индианка Рама медленно стреляет из лука, но для многих противников достаточно одного попадания в голову. Турель итальянки Джоуль отлично помогает ей расправляться с оппонентами, пока сама героиня выжигает их лазером. Гэт просто и без затей наносит оружием огромный урон и оказывается одним из самых сильных агентов. Но увлекательнее всего играть за Шахерезаду — она предпочитает ближний бой и за считанные секунды изрубает кинжалами целую толпу.

Читать еще:  Google начала вести мониторинг самоизоляции населения

Вместо роликов на движке часто используются «мультяшные» вставки, которые сделаны очень качественно

На каждую миссию (за исключением тех, что посвящены отдельным героям) нужно брать по три персонажа. Выбор зачастую определяется личными предпочтениями. Переключаться приходится в двух случаях: когда у врага установлен определенный тип щитов (чьи-то пули разрушают синюю или желтую броню лучше), а также когда у героя практически иссяк запас здоровья. Смена агента происходит моментально по нажатию одной кнопки, и здоровье у раненого начинает восстанавливаться, пока его коллега продолжает начатое. То есть в Agents of Mayhem нет такой структуры миссий, как в GTA V , когда разные члены команды занимаются совершенно разными делами и под конец задания встречаются. Здесь игрок управляет одним персонажем, но предполагается, что двое незримо его сопровождают.

Агенты очень разные и предлагают весьма любопытные стили боя, так что возможность переключаться между ними на лету делает процесс очень динамичным. Вот вы сражаетесь на открытом воздухе — можно взять Раму или Голливуда и отстреливать снайперов издалека. Вдруг рядом появляется группа охранников — переключаешься на Крекера или Шахерезаду и быстро их уничтожаешь. А во время спокойных моментов выбираешь Брэддок, Йети или Ромашку, если хочется слушать их комментарии по поводу происходящего. Разношерстные персонажи здорово поддерживают интерес к происходящему и вызывают желание продолжать прохождение, даже несмотря на некоторые недостатки.

Город будущего

А они здесь, к сожалению, есть. Самый заметный — абсолютная идентичность всех подземных баз ЛЕГИОНа. Это совершенно одинаковые коридоры с серыми стенами, до отказа заполненные взрывающимися бочками, турелями и врагами. Задачи в них тоже однотипные: зачистить помещение, уничтожить пару генераторов, взломать три компьютера… После этого заходишь в лифт и отправляешься на поверхность, а через пару часов гарантированно оказываешься в том же месте с той же планировкой. В основном эти базы посещаешь во время побочных заданий, в сюжете они встречаются не так часто. Логика в этом есть — базы-то принадлежат одной и той же организации, потому так похожи. Но хотелось бы видеть что-то более оригинальное.

Тяжелый пулемет не мешает Ромашке легко прыгать и кататься на коньках

Претензии можно предъявить и к открытому миру, который оказался не очень-то нужен. Выбрав на базе ХАОСа, которая называется «Ковчег», следующее задание, игрок телепортируется в Сеул и выезжает к началу миссии. По пути он не встретит ничего — ни случайных событий, ни даже каких-то простеньких побочных развлечений. Разве что повсюду разбросаны осколки кристаллов (за десяток можно приобрести улучшение для агента), да кое-где расставлены сундуки с деньгами, чертежами, костюмами и красками для личного автомобиля. Мини-карта отсутствует, поэтому выискивать контейнеры нужно с помощью сканера с ограниченным радиусом. Коллекционерам будет непросто собрать все трофеи.

Хорошо, что город не так велик, чтобы впустую тратить много времени на поездки. Машина вызывается очень быстро, едет тоже вполне резво, так что за одну миссию в дороге проводишь от силы пару минут. Да и сами герои ловкие — каждый способен совершать тройной прыжок, что значительно упрощает ситуации, когда нужно забраться на крышу высокого здания или перескочить с одного дома на другой. Вдобавок они еще и не получают урона при падении с любой высоты. Словом, никаких ограничений нет — помешать может разве что полиция, если агенты начинают толпами выкашивать жителей и вносить неконтролируемый хаос в жизнь Сеула.

На первых порах некоторые элементы Agents of Mayhem могут показаться неудобными или непродуманными. «Нитро» в машине, например, восстанавливается очень медленно. Денег и опыта за миссии со временем начинают выдавать меньше, из-за чего прокачка персонажей затягивается. Сканер работает плохо и показывает секреты лишь в небольшом радиусе. Многое удается купировать за счет повышения уровня базы и приобретения улучшений для нее. Чем более развитые у вас агенты и чем больше заданий они выполняют, тем крупнее список доступных апгрейдов, делающих прохождение более удобным и быстрым.

В комнате испытаний предлагаются бои с определенными видами противников в тесном помещении

Сами герои тоже постоянно развиваются — почти с каждым уровнем им становятся доступны новые гаджеты, так или иначе меняющие их характеристики. Кто-то быстрее перезаряжает оружие, но лишается пары снарядов в обойме. Кто-то обзаводится дополнительной броней при уклонении или восстанавливает щит после каждого убийства. Меняются и уникальные способности — Шахерезада может носить либо ослепляющие кинжалы, вводящие в ступор сразу троих врагов, либо ножи, притягивающие неприятелей друг к другу. А Крекер подцепляет жертв гарпуном или, наоборот, отбрасывает их в толпу.

Вариантов очень много, и именно поэтому хочется возвращаться в Agents of Mayhem вновь и вновь. А яркие герои с разными стилями боя компенсируют однотипность некоторых заданий и локаций. Каждая миссия предлагает более десятка уровней сложности — если есть желание потрепать себе нервы с крепкими противниками, пожалуйста. А можно поставить сложность пониже и быть в бою более агрессивным — так завершать задания тоже увлекательно.

Еще в игре есть режим испытаний, контракты, бонусные задания, сбор чертежей для создания улучшений гаджетов, возможность переодевать агентов в новые костюмы (Голливуда, к примеру, позволяют сделать похожим на Железного человека) и многое другое. И ничто не кажется лишним или неуместным — все хочется перепробовать и выполнить полностью. Да, что-то в Agents of Mayhem могли сделать лучше, и некоторые ее проблемы уже не исправить. Но управлять различными героями настолько весело, что после каждой завершенной миссии хочется сразу же запустить следующую.

Достоинства:

отличные разнообразные персонажи;

переключение между героями позволяет на лету менять стиль боя;

благодаря богатству возможностей перестрелки не надоедают.

Недостатки:

базы ЛЕГИОНа преступно похожи друг на друга;

в открытом мире практически нечем заняться.

Обзор Agents of Mayhem — что думают агенты об игре?

Студия Volition многим известна благодаря запредельному уровню безумия, царящего в играх серии Saint’s Row. За четыре полноценных игры банда Святых с Третьей Улицы успела не просто подмять под себя весь преступный мир городов Стиллуотер и Стиллпорт, но также сделать президентом Соединенных Штатов своего главаря, отбить нападение инопланетян и зомби, порадовать игроков миллионом шуток про яйца и дерьмо и получить запрет на продажу в Австралии. И вдруг вместо новой игры про избиение прохожих огромными фиолетовыми дилдо мы обнаруживаем Agents of Mayhem, героическую сагу про спасение планеты из лап ужасной организации под названием Легион. Это не совсем то, чего мы ожидали, но если мы хоть что-то понимаем в этой жизни, студия Volition сделала игру про самых отвратительных супергероев, которых вообще можно выдумать. Чтобы подтвердить или опровергнуть этот факт, мы достали из подвала советский радиоприемник Океан 209 и настроились на волну переговоров Агентов.

ГОЛЛИВУД:

— Прием, это Голливуд, ваш любимый агент организации ХАОС, по совместительству отличный актер и продюсер собственного шоу на телевидении. Нет, я не перестану об этом напоминать. Так как я лучший профессионал из доступной дюжины агентов, именно я занимаюсь расследованием событий в Сеуле. В наше время хреново живется по всей планете, спасибо нашим друзьям из Легиона, но тут затевается что-то совсем жесткое: доктор Вавилон притащил сюда всех своих отвратительных друзей, закачивает в землю энергию Темной Материи, строит собственные башни и привязывает людей к красным бочкам. Звучит конечно весело, но на самом деле за последние пару часов это так надоело, что я иногда просто катаюсь по городу, а потом выхожу из машины и стреляю по пешеходам. Все эти базы одинаковые. Драки тоже одинаковые, даже несмотря на то, что я использую разные гаджеты и умения. Короче, это было бы весело в малых дозах, но я тут мир спасаю уже десятый час, это совсем немножечко утомляет. Я за сегодня раз двадцать пошутил про то, что космическая программа Легиона нацелена на Уран (поняли, да? Uranus = Your Anus), но никто не засмеялся. Тогда я всех расстрелял. Прием?

ЙЕТИ:

— На связи Йети. Как единственный в организации советский солдат и хакер по совместительству, я осуществляю поддержку наших операций по всему миру. Одним Сеулом мир не ограничивается, знаете ли, а нагреть руки на конфликте на другом конце планеты и подгадить Легиону — это дело не только полезное, но и приятное. Правда, это надоедает, так что давайте возьмем меня в полевой отряд в следующий раз, а то я уже и забыл, как оно бывает там в драке.

ГОЛЛИВУД:

— (перебивает) Сиди там за полярным кругом и не лезь куда не просят, русский, мы тебе не доверяем. Как понял?

ЙЕТИ:

— Если мне доверяет Персефона, глава Агентства, то ваше мнение меня не интересует. В общем, я отбываю в Бразилию. Привезу вам крутых латиноамериканских гаджетов. Конец связи.

КРЕКЕР:

— Йоу, это Крекер. В общем, в городе тоже делать особо нечего. Хотя тут и гонки на улицах проходят, и отряды Легиона гуляют, можно отстреливать десятками. Попадаются даже куски кристаллов темной материи, можно неплохо усиливаться за их счет. Но оно все какое-то одинаковое, никаких эмоций не вызывает. А иногда даже мешает: едешь себе мимо по своим делам, а тебе наперехват пять бронированных тачек выскакивает. Что с ними делать? Не обгонишь ведь, так и будут парить мозги пока не разберешься. Правда, пару прикольных штук все же нашел: на базе умеют собирать полезные примочки. Есть гигантский энергетический шар, например. Стреляешь таким — и сразу все местные разбегаются. Правда так хаотично, что только сильнее вредят себе и друг другу.

ГОЛЛИВУД:

— (перебивает) Так, Голливуд снова на связи. Я настолько популярен, что тут вокруг меня местные буквально взрываются от восторга. Буквально взрываются. Круто, да?

КРЕКЕР:

— А что толку-то? Мы сюда, вообще-то, людей спасать прилетели, мы же не толпа тупых бандитов, чтобы без разбору валить всех подряд. А ты вон на тачке прешь по тротуару не глядя, как идиот, половина Сеула уже полегла. Я не понимаю, какой смысл кого-то спасать тогда? Да, это было весело несколько часов назад, но с тех пор я сильно устал от происходящего, так что неплохо бы прекратить ломать комедию и заняться делом. Ты сам знаешь, что бункеры Легиона выглядят одинаково, и все миссии построены по одинаково скучной схеме, так что надо запастись терпением. Вот вчера на том рэйве было ничего, когда они зомбировали людей с помощью очков виртуальной реальности, но до таких моментов слишком долго прорываться через одинаковую скучную рутину. Надоело.

Если понравился формат, посмотри наш обзор Hellblade!

ГОЛЛИВУД:

— Именно поэтому я и забиваю наш эфир шутками про пердеж и планету Уран! Кстати, есть теория, что не только приколы с Ураном не работают на русском языке. И вообще адаптация сделана какими-то школьниками.

КРЕКЕР:

— И не говори. Уменьшить хронометраж кампании раза в два, и все было бы нормально. С другой стороны, не перевелись еще люди, которые любят шутки про говно и расстрел невинных прохожих. Но даже они вряд ли осилят такое количество скучного тупняка.

ГОЛЛИВУД:

— Кстати да, ведь видно, что люди старались, делали историю, рисовали красивые комиксы. Душу вкладывали, короче, но что-то где-то пошло не так. Обидно!

КРЕКЕР:

— Да ладно, чо ты! Семь баллов поставят, и нормально будет.

И правда, печально. С другой стороны, Agents of Mayhem буквально во всем копирует своего предка Saints Row, поэтому если вы любите Святых, без опаски покупайте игру, дополнение в виде агента Гэта, и наводите порядок на улицах Сеула.

Читать еще:  Новые детали Godfall: источники вдохновения, классы, трассировка лучей и прочие технические особенности

Обзор игры Agents of Mayhem

C Agents of Mayhem произошла крайне интересная история: являясь первым за долгое время новым проектом от компании Volition (авторов Saints Row), игра оставалась косвенно связана со старой вселенной. При этом первые рекламные ролики сильно запутали игроков, и те начали воспринимать игру чуть ли не как «новый Overwatch». Разобраться в том, что же вышло из-под пера Volition, мы с вами попытаемся прямо сейчас, но одно можно сказать с уверенностью: Agents of Mayhem – одна из самых безбашенных игр на сегодняшний день.

Для того чтобы понять, что же собой представляет Agents of Mayhem, давайте вернемся в 2006 год. Именно тогда эксклюзивно для консоли Xbox 360 вышла самая первая игра серии Saints Row. На волне успеха GTA: San Andreas многие разработчики в ту пору хотели сделать «так же, только круче» (согласитесь, годы прошли, но ничего не изменилось). Среди желающих были и ребята из Volition, заложившие фундамент серии и придумавшие банду Святых с 3-ей улицы. Игровой процесс тогда мало чем отличался от любой GTA-подобной игры, предлагая исследовать открытый мир города Стиллуотер, походившего одновременно на Детройт и Чикаго. На стороне уже упомянутых Святых игроку предлагалось поучаствовать в бандитских разборках, борьбе за районы и прочих «радостях жизни» криминального мира.

Игра пришлась по вкусу игрокам, но сами разработчики понимали, что обыграть творения Rockstar на их же поле практически нереально, поэтому с каждой новой частью Saints Row все больше уходила в безумный геймплей с кучей юмора, отсылок к массовой культуре и полному отсутствию реализма. Зато с максимальным весельем и разнообразием. Достигнув апогея видеоигровой шизофрении в масштабном самостоятельном DLC к Saints Row 4 под названием Gat Out Of Hell, разработчикам нужно было двигаться дальше. Но куда, если во время предыдущих игр серии герои успели побывать в аду, на Луне и в некоем аналоге Матрицы? А один из главных протагонистов Джонни Гэт примерил на себя личину гангстера, актера, астронавта и даже президента Соединенных Штатов Америки?

И вот тут на сцену выходят Агенты Хаоса (в оригинале M.A.Y.H.E.M. — Multinational AgencY Hunting Evil Masterminds), главные герои игры. Точнее, выходят они не сразу, а после концовки Gat Out Of Hell, в которой главный герой встретился с самим Богом, и тот «откатил» время назад, но с одним небольшим исключением: Святых с 3-ей улицы больше нет. А раз в городе Стиллуотер нам делать больше нечего, то место действия переносится в Сеул, который называют не иначе как «городом будущего».

Столица Южной Кореи, представленная в игре, действительно выглядит весьма футуристически. Тут и там видны гигантские небоскребы, освещённые неоновыми огнями, по улицам снуют роботы-уборщики. Автомобили, хоть и не летают, но выглядят словно гости из будущего с обтекаемыми линиями кузова и колесами, словно напечатанными на 3D-принтере. Весь этот футуристический сеттинг стремится разрушить организация ЛЕГИОН (L.E.G.I.O.N. — the League of Evil Gentlemen Intent on Obliterating Nations). На первый взгляд в состав ЛЕГИОНА и Агентов Хаоса входят самые обычные персонажи. Но это происходит ровно до того момента, пока вы не начнете знакомиться с ними поближе.

А знакомиться придется на протяжении практически всей игры. Дело в том, что по ходу повествования вам выпадет возможность набрать команду из 12 агентов (13-й агент, небезызвестный Джонни Гэт, доступен исключительно предзаказавшим игру). Единовременно на задание вы можете взять лишь трех героев, переключение между которыми осуществляется мгновенно нажатием одной кнопки. Каждый персонаж обладает как стандартными атаками ближнего и дальнего боя, так и одним уникальным скиллом, а также особой ультраспособностью Хаоса, которая разносит всё вокруг с изрядной долей креатива. К примеру, один из трех начальных персонажей по кличке Голливуд во время «ульты» под пафосную музыку из боевиков расстреливает неприятелей. Голливуд – бывшая звезда кино, с чем связана его личная история. Рассказывать о способностях и биографиях персонажей было бы преступлением, так как это одно из лучших, что есть в игре. Практически каждая история наполнена безумным юмором и кучей отсылок. Да и сама игра буквально ломится от количества пасхалок: на одной только главной базе Агентов Хаоса (не такой уж большой по размерам локации) мне удалось найти их штук пять при условии, что специально я ничего не искал.

Есть у большого разнообразия героев и обратная сторона: происхождению каждого персонажа посвящен небольшой кусочек сюжета, причем зачастую история героя с основной линией связана очень слабо. 3-4 миссии за только что открытого персонажа мы должны будем защищать контрольные точки, кататься на машине и отбивать волны напирающих врагов. А теперь умножьте эти цифры на количество агентов, и вы получите почти 40 миссий, похожих друг на друга как две капли воды. А это, на секундочку, практически половина игры. Причем неясно, куда в них делось фирменное разнообразие Volition, ведь в основной сюжетной линии с веселым безумством проблем нет. Вот и получается, что, погнавшись за количеством, разработчики забыли о качестве, сделав наградой за монотонный отстрел врагов забавный ролик с личной историей второстепенного персонажа. Так себе поощрение, если честно.

В игре крайне спорная физическая модель поведения автомобилей, перекочевавшая, кажется, из Saints Row 3. Тачки практически не отличаются одна от другой (за исключением максимальной скорости и быстроты разгона), а управление ими крайне аркадное и малоинтересное. Причем если в саге о Святых нас то и дело развлекали нетривиальными гоночными заездами, совмещенными со стрельбой, то в Agents of Mayhem подобным нас почти не балуют. Картинка в игре не хватает звезд с неба, но выглядит опрятно и вполне красиво. Мультяшная рисовка хорошо подходит бесшабашному стилю игры и ничуть не вредит атмосфере. Видимо, именно некоторая «мультяшность» вкупе с уникальными способностями персонажей заставили геймеров проводить аналогии с Overwatch.

Несколько разочаровало меня внутриигровое радио. По рекламным роликам, в которых звучали мелодии и ритмы зарубежной эстрады 80-х годов вперемешку с музыкой из сериалов «Команда-А», «Частный детектив Магнум», «Рыцарь дорог» и прочих, складывалось впечатление, что в игре саундтрек будет соответствующим. Оказалось, что ничего даже близко похожего в игре нет. Попав в машину, вы будете слушать какой-то невыразительный «туц-туц» эмбиент, изредка прерывающийся совсем не запоминающимися треками. Это вдвойне странно, ведь вкус у разработчиков есть. Та же музыка в роликах звучит просто отлично.

Порой кажется, что Volition уделили очень много времени созданию разных и непохожих друг на друга персонажей, забыв про мир, в котором эти герои находятся. Виртуальный Сеул вообще не «дышит». NPC слоняются без дела, даже не пытаясь изобразить хоть какое-то жалкое подобие «жизни». Город практически такой же пустынный, как в серии игр Need For Speed. Только если в творениях ЕА нам приходилось носиться по улицам и смотреть по сторонам не было времени, то в Агентах пустота и безжизненность постоянно бросаются в глаза.

Крайне неоднозначно выглядит и решение разработчиков отказаться от мультиплеера. В игре куча персонажей, из которых можно было бы собрать десятки непохожих «сетапов» для виртуальных баталий. Тем более что все к этому располагает: Volition уже делали ураганный кооп в своих играх, а быстрое переключение между разными агентами и комбинирование их способностей дали бы возможность устраивать просто фееричные схватки как в компании друзей, так и против них.

Не обошлось в игре и без прокачки. С каждым новым уровнем агенты могут пользоваться различными гаджетами, улучшающими характеристики (время накопления «ульты», ее длительность и так далее), а также получать активные и пассивные навыки вроде регенерации щита или увеличения боезапаса. Но и тут есть своя «ложка дегтя». Дело в том, что прокачиваются лишь те агенты, которых вы берете на задание, поэтому, решив сменить команду, начать вам придется с нуля. Такое решение расстраивает, учитывая, что миссии со временем усложняются, а «в деле» хочется попробовать каждого персонажа. Почему нельзя было «подсмотреть» у коллег и выдавать очки улучшения всем агентам сразу — лично мне не совсем понятно.

При всем этом видно, что Agents of Mayhem – очень важный для разработчиков продукт. Они устроили масштабную рекламную кампанию не только в Интернете, но и в реальной жизни. Силами отечественного издателя в лице компании «Бука» за несколько недель до релиза журналистов пригласили на закрытый показ игры, где можно было оценить её предрелизную версию и узнать массу интересных подробностей. Такое происходит нечасто, поэтому хочется выразить благодарность «Буке» за столь замечательную возможность. На презентации, кстати, произошел забавный момент: когда я делился впечатлениями от игры с представителями издательства, между делом подметил, что в самом начале игры присутствуют огрехи перевода в виде несоблюдения падежей и времён. Играя же в финальную версию Agents of Mayhem перед написанием данного обзора, недочетов перевода я больше не обнаружил. Не знаю, действительно ли локализаторы исправили ошибку из-за того, что на неё указал я, или же это заслуга отечественных тестеров, но получилось очень приятно.

Пара слов о локализации: переведен в игре только текст, но сделано это на очень хорошем уровне с присутствием, что немаловажно, бранных слов. Причем находятся они именно там, где и должны быть. Лично меня всегда удивляло, почему «крепкие» выражения у нас постоянно переводят как «блин» или «чёрт», когда разработчики имели в виду совершенно другое. Не поймите меня неправильно, я не сторонник мата. Но считаю его выразительным художественным приемом, наличие которого может подчеркнуть характер персонажа или некоторую пикантность ситуации. В переводе Agents of Mayhem же всё локализовано согласно «канону», но без перебора и ухода в тупую матерщину. Очень добротная и качественная работа.

Плюсы:

  • Достаточно интересный игровой процесс.
  • Разнообразие миссий основной кампании.
  • Более десятка уникальных персонажей с уникальными способностями.
  • Приятный фирменный юмор студии Volition.
  • Качественная локализация.
  • Приятная стилизованная графика.
  • Интересные характеры и истории персонажей.

Минусы:

  • Миссии на разблокировку оперативников сделаны «под копирку».
  • Довольно аркадная модель поведения автомобилей.
  • Пустой и неживой открытый мир.
  • Отсутствие мультиплеера там, куда бы он отлично вписался.
  • Отсутствие русской речи не всем придется по вкусу.
  • Невыразительная музыка.

Agents of Mayhem крайне неоднозначная игра. С одной стороны, некоторые миссии не лишены замечательного креатива, но с другой — почти половина из этих миссий — это истории героев, в ходе которых вы будете совершать одни и те же действия. Имея на руках непохожих друг на друга персонажей разных классов с уникальными способностями, разработчики по какой-то неведомой причине отказались вводить в игру мультиплеер. Сюжет вполне можно пробежать, вообще не меняя троицу героев, выдаваемых вам в самом начале игры. Фирменный юмор серии, опять же, скрыт под слоем похожих словно близнецы заданий, а тех шуток, что есть в сюжетных миссиях, решительно не хватает. Список противоречий можно продолжать и дальше, но, возвращаясь в начало обзора, хочется сказать, что Agents of Mayhem — самая безбашенная игра на сегодняшний день. Второй такой нет, а от происходящего на экране можно получить массу удовольствия. От меня игра получает 7,5 баллов из 10. Будем надеяться, что проект не провалится в продажах и во второй части Volition исправят все то, что мешает игре получить более высокую оценку. Ведь не будь вышеперечисленных недочетов, Агенты вполне могли получить полноценную восьмерку, а то и девятку.

Искусственный интеллект DeepMind продолжает удивлять — после одержания победы над человеком в настольной игре го и стратегии в реальном времени StarCraft II, он продемонстрировал свою мощь в шутере Quake III Arena. Соревнование между профессиональными киберспортсменами и компьютером проводилось в режиме «захват флага», где командам требуется захватить вражеский флаг и донести до своей базы. После обучения […]

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector