1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Dragon Ball FighterZ — не в бровь, а в глаз

Обзор Dragon Ball FighterZ: чтобы максимально угореть

Dragon Ball FighterZ — абсолютно неожиданная игра. Поначалу кажется, что это такой сложный для понимания симулятор драк, где нужно не только привыкать к управлению, но и разбираться в событиях трехсотсерийного аниме. В реальности все оказалось совершенно по-другому. Dragon Ball FighterZ настолько необычно выглядит на фоне всех файтингов, которые вышли в прошлом году, что вам, возможно, самому захочется пересмотреть те самые 300 серий и разговаривать характерными фразами персонажей.

Dragon Ball FighterZ влюбляет в себя буквально с первых минут. Даже будучи не до конца установленной, она позволяет провести матч против компьютерного оппонента. Конечно, со старта вам, возможно, будет непривычно ориентироваться во всех этих специфических персонажах, однако вы довольно быстро втянетесь. Здесь нужно выбирать сразу трех бойцов. Играть-то вы будете одним из них, но можно переключаться на остальных или проводить совместные комбо-атаки. Это, конечно, вовсе не новый элемент геймдизайна, но если вы вдруг не слишком хорошо разбираетесь во вселенной Dragon Ball, то некоторое замешательство вполне возможно. Это неудивительно: в России «Драгонболл Зет» — не самая популярная манга или аниме.

У игры необычайно низкий порог вхождения: даже хаотично стуча по кнопкам геймпада, можно проводить вполне успешные атаки. Если вы играли в какой-нибудь Mortal Kombat и представляете примерные сочетания клавиш, которые могут сработать, то у вас и вовсе не возникнет никаких проблем с игрой. При этом будут происходить невероятные вещи: на экран вываливается огромное количество спецэффектов, а персонажи то и дело забрасывают друг друга в небо, после чего продолжают комбо уже на другой локации. Ну а в конце, при наличии небольшой сноровки, можно и вовсе все взорвать. Буквально все. С первых минут Dragon Ball FighterZ задает сумасшедший темп и поддерживает его вплоть до конца боя.

Конечно, здесь есть потенциал и для более опытных игроков. Но, в отличие от других представителей жанра, Dragon Ball FigtherZ не будет заставлять вас заучивать длиннющие списки клавиш для комбо. Новичка от более опытного товарища будут отличать немного другие параметры. Например, умение вовремя провести контратаку или телепортироваться. Полностью исключать механическую составляющую нельзя: как-никак, у вас в распоряжении три персонажа вместо одного, а правильное сочетание героев позволит провести более успешную атаку. Но на передний план выходит именно использование таймингов, а не способность заучить длинную цепочку выигрышных комбинаций.

Немаловажен тот факт, что базовое управление разными персонажами одинаковое. Поначалу вы с трудом будете находить различия между ними. Они есть, но касаются только микроконтроля. Для эффектной драки с красочными взрывами в пьяном угаре достаточно знать основы управления одним персонажем. У остальных оно будет примерно тем же.

Несмотря на то, что вселенная «Драгонболла» предполагает, что вы свободно ориентируетесь в манге или аниме, сюжет FighterZ не оставит новичков с пустыми руками. Конечно, завсегдатаи серии смогут более точно оценить мотивы каждого персонажа, однако и без дополнительных знаний можно вполне разобраться в сюжетных хитросплетениях. В частности, кто все эти люди (и нелюди) и почему они дерутся между собой.

Сюжетный режим выполнен очень интересным образом. На каждом уровне у вас есть специфическая карта мира с разбросанными по ней точками. В каждой точке есть какая-то активность, позволяющая прокачать персонажа, и место встречи с финальным боссом. Перемещаться по карте можно свободно, однако на все про все у вас есть 10 ходов, за которые нужно успеть победить главного злодея. Можно забить на прокачку и сразу метнуться в драку, а можно выполнить промежуточные задачи и заработать дополнительный опыт.

Для фанатов Bandai Namco тоже приготовила немало интересных вещей. В FighterZ появился новый для вселенной персонаж — девушка Андроид 21, которую придумал создатель Dragon Ball Акира Торияма. Она таинственным образом заполонила мир клонами самих героев, так что в сюжетном режиме будьте готовы драться с самим собой. Но самый сок для фанатов — это диалоги героев перед битвами. Они выполнены в стиле мультсериала. Бойцы то и дело обмениваются шутками и пытаются меряться силой другой с другом. В общем, сплошной фансервис.

Если честно, до релиза мы не ожидали ничего особенного от Dragon Ball FighterZ. Мы были уверены, что на выходе получится что-то непонятное, рассчитанное на фанатов вселенной. Оказалось все с точностью наоборот. FighterZ — это очень открытый для новичка файтинг, который захватывает своей эпичностью за считанные минуты. Чтобы раздавать красивые панчи, не нужно заучивать длинные цепочки, а сюжет не заставляет пересматривать трехсотсерийное аниме. В то же время здесь есть специфическая атмосфера, которую сразу узнают поклонники аниме-файтингов.

Dragon Ball FighterZ

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Невероятная эпичность происходящего.
  • Низкий порог вхождения.
  • Интересный сюжет.
  • Смешные диалоги персонажей.
  • Много фансервиса.
  • Красивая графика.

Минусы:

  • Сложность может показаться чересчур низкой.

Оценка: 9.0

Вердикт: идеальный файтинг для тех, кто очень любит драки по-азиатски, но боится иметь дело со Street Fighter или Tekken.

Обзор Dragon Ball FighterZ

Игру Dragon Ball FighterZ явно делели с расчётом на две категории людей. Любителей файтингов и фанатов аниме Dragon Ball Z. И надо сказать что у разработчиков очень даже получилось. Хотя первое впечатление от неё несколько сконфуживает — многочисленные экраны загрузки, настройки. Потом какое-то лобби с чибиками в качестве аватара. Вездесущие лутбоксы… Где файтинг-то?!

К счастью первоначальные настройки игра запоминает и больше с ними возиться не надо. Лобби тоже можно перетерпеть, тем более, что игра досконально объясняет что к чему. Запомнив основные команды (впрочем справку всегда можно вызвать) и освоившись с управлением вы уже без проблем сможете попасть куда нужно в мгновение ока.

А дальше решайте сами, куда именно направиться. Нужна ли вам практика в обучающем режиме или вам сразу в пекло онлайн боёв. Хотя лично я конечно же начал с прохождения сюжетного режима. Тем более, что и там встроено обучение всем необходимым приёмам.

Это даже часть истории! Вы сами в ней — отдельная сущность, которая вселилась в тело Сон Гоку (воина из расы сайянов и по совместительству сильнейшего бойца Земли). Так что по ходу сюжета вы реально учитесь управлять им, а также другими бойцами, перемещаясь из тела в тело. Неплохая идея на мой взгляд, хоть и не шибко оригинальная.

Квантовый Качок

Благодаря такой завязке авторам с самого начала удалось «сломать четвёртую стену» и сделать именно вас, игрока полноценным участником событий. Плюс, они постарались объяснить практически все игровые условности. Давно забросивший боевые искусства Ямча дерётся наравне с Фризой — Разрушителем Планет? Всё дело в особых волнах, понижающих уровень силы, а их генератор и становится целью героев (и злодеев)! Мы собираем союзников и наше присутствие частично возвращает им силы. Но не всем сразу — именно поэтому драться может только кто-то один с двумя помощниками. Впрочем, это не мешает собрать на борту чуть ли не всех героев сериала.


Видите светящийся шар? Это вы!

Тем, кто смотрел аниме будет очень приятно увидеть знакомые лица, тем более что благодаря селл-шейдингу сцены выглядят совсем как рисованная анимация. Диалоги тоже написаны в стиле того самого Dragon Ball. Правда это палка о двух концах — в первоисточнике герои всегда любили переливать из пустого в порожнее, то и дело вставляя шутки, не всегда одинаково смешные. Зато персонажи раскрыты великолепно, что в основных сценах, что в дополнительных, которые вы можете увидеть если соберёте определённую команду.

Толстый Буу дразнит перед боем свою первородно-злобную версию. Ямча и Криллин в перерыве вспоминают старые добрые времена. Пикколо подкалывает Веджиту, напоминая ему о поражениях. И даже диалоги, где герои игры обращаются именно к вам обставлены на порядок лучше чем в Sonic Forces (другой игре, где авторы пытались сделать игрока центром истории).

А что до самой истории? Я же говорю — всю землю накрыло поле, нейтрализующие сверхсильных бойцов, в Сон Гоку вселились вы и помогаете ему сопротивляться их действию. Бульма на своём планетолёте собирает застигнутых врасплох героев, которые отправились во все уголки Земли чтобы бороться с нашествием клонов. Так что даже сражения с вашими копиями тоже имеют объяснение.

Z — значит зомби?

Кстати, вы реально можете пропустить потенциальных союзников. Ведь каждая глава — это не последовательность боёв, а сделана в виде отдельной карты, где разбросаны противники, нуждающиеся в помощи герои и босс, после победы над которым вы переходите на следующий участок мира.

Остальной сюжет спойлерить не имеет смысла — да, есть пара поворотов, но все их можно предугадать заранее. И вообще, авторы сериала никогда и не пытались сильно закрутить историю — главным достоинством франшизы всегда были эпические бои.

It’s over 9000!

В аниме Dragon Ball Z бойцы носятся по земле и по воздуху с невероятной скоростью, осыпают друг друга градом ударов, каждый из которых может раздробить целую гору, метают энергетические шары и конечно же у каждого из них есть свои коронные трюки про запас.

Поместить всё это в двухмерный файтинг — задача не из простых, хотя попытки были и вполне успешные. Но разработчики пошли ещё дальше. Теперь вы управляете тремя бойцами — одним непосредственно, двое других могут вас прикрыть или полноценно заменить при нажатии соответствующей кнопки. И вообще, управление сделали максимально удобным — комбинации клавиш достаточно просты, а многие приёмы имеют несколько вариантов активации. Это позволяет даже новичку, молотящему по случайным кнопкам, попортить кровь бывалым бойцам. Однако на каждый крутой приём имеются контрмеры — поэтому те, кто знает что делает, в конечном итоге всегда имеют преимущество.

Кнопки X, Y, B, A (с клавиатуры играть тоже можно, но я уж буду говорить про геймпад) отвечают за базовые атаки — быструю, среднюю, сильную и специальную (чаще всего это обычный «огненный шар», но бывают исключения). Быстрыми нажатиями можно объединить удары в комбо, но это самый примитив — для защиты достаточно выставить блок («назад»). Можно даже контратаковать, нажав А точно во время получения удара.

Читать еще:  HTC Incredible S — как сделать идеальный телефон

Однако блок можно пробить «Драконьим рывком» (RB), либо телепортировавшись противнику за спину (Y+B). Последнее, кстати, как и многие суперприёмы, требует энергии. Чтобы накопить её надо атаковать (но тогда у врага тоже будет копится сила), либо зажать X+A (только пока заряжаетесь вы крайне уязвимы).

Почти все суператаки по-сути сводятся к нанесению огромного урона, но зато выглядят точь-в-точь как коронные приёмы персонажей из аниме. У Гоку это энергетический удар (под названием Камэ-хамэ-ха), у Криллина — диск (и не один, если хватит энергии), Буу превращает противника в конфету и съедает. Хотя есть и исключения — у того же Криллина есть «Солнечный блик», который ослепляет и парализует. И все эти атаки можно отбить, если среагировать вовремя.

Суперприёмами различия персонажей не ограничиваются. Базовые атаки у всех тоже имеют разную скорость и силу, а у Фризы, например, вообще дистанционные. Даже рост имеет значение при уворотах.

Вообще нюансов много. У всех трёх бойцов отдельные полоски здоровья и «сидящие на скамейка запасных» его даже восстанавливают. Особая способность «искристый взрыв» позволяет один раз за бой на несколько секунд увеличить силу.

Когда я пробовал DBFZ на Игромире, меня очень расстроило что нет воздушного боя, но оказалось, что это не так. Правда это не полноценный полёт (видимо разработчики так и не сумели сделать его сбалансированным), но находясь в воздухе всегда можно совершить рывок в сторону чтобы увернуться от снаряда или наоборот подлететь к врагу и нанести несколько ударов. Кстати отдельная кнопка (RT) позволяет быстро сблизиться с противником, где бы он ни находился (при этом даже проигнорировать летящие в вашу сторону заряды).

Всё перечисленное выше можно узнать и отработать в режиме обучения. После чего отправиться на арену, в турнирные бои или создать собственный матч. Учитывая популярность аниме (продолжение которого Dragon Ball Super уже давно и стабильно выходит) и низкий порог вхождения, онлайн полон игроков самого разного уровня, так что поиск соперника долго не займёт.

Если же вам надрали тылы, то можно снова попрактиковаться — в режиме тренировки есть множество настроек. Или посмотреть «повторы матчей» — поединки с живыми противниками можно записывать и выкладывать на нескольких игровых каналах. Причём это не видео, а именно воспроизведение поединка. Поэтому сохранённые повторы не только занимают мало места на диске, но и (если включить соответствующую опцию) показывают, что именно нажимал тот или иной игрок. Так что ещё один плюс для тех, кто любит учиться на ошибках.

Для тех, кто по тем или иным причинам не хочет связываться с сообществом игроков есть несколько режимов боя с ИИ. Аркада, испытания, бои с различными настройками — получение достижений в них займёт не мало вечеров.

Среди лучших

В общем и целом игра удалась. Есть правда кое-какие нарекания — русские субтитры (озвучка в игре английская либо японская) явно делал японец. Сюжетные диалоги местами кривоваты, а пара ошибок вроде «физиологически невозможно», вместо «это психологическое», угадывается даже по смыслу. Ещё обучение, несмотря на плюсы, страдает несколькими пробелами. И совсем жаль, что разработчики хоть и говорили о возможности матчей между игроками на PS4 и PC, но так этого и не сделали. И неизвестно сделают ли.

Но эти мелочи почти не мешают наслаждаться главным — захватывающим зрелищем, динамичным геймплеем и отточенным балансом. И хардкощик и казуал найдут в Dragon Ball FighterZ занятие себе по душе и по уровню навыка. А фанаты франшизы вдобавок смогут «порулить» своими любимцами.

Dragon Ball FighterZ — не в бровь, а в глаз

Начало 2018-го года оказалось чрезвычайно богатым на файтинги и сопутствующие им жанры! Не так давно Capcom порадовала нас отличным апгрейдом одной из своих величайших франшиз, менее чем через неделю Square Enix наконец выпустит эсклюзивный порт своей «Диссидии», ну а уже завтра на полках ритейловых и виртуальных магазинов появится долгожданный многими, новый файтинг Dragon Ball FighterZ, созданный студией Arc System Works (подарившей миру замечательные серии Guilty Gear и BlazBlue, если кто не в курсе!) при поддержке издателя Bandai Namco и даже при непосредственном участии самого Акиры Ториямы — автора оригинальной манги Dragon Ball и большей части произведений, воссозданной на её основе.

Ещё с момента анонса, игре сразу же удалось привлечь к себе большое количество внимания как у рядовых пользователей, так и у обычных игроков. «Хайп» особенно нарастал на фоне не самого удачного и продуманного возвращения серии Marvel vs. Capcom, и в файтинг-сообществе рассматривали DBFZ как своего рода экстренную замену в разделе таг-дисциплин. Dragon Ball FighterZ именно файтинг про командные схватки, механика которого, как оказалось, не столько зависит от вашего умения делать комбо, сколько от правильного тим-пика, ведь именно последний фактор станет определяющим в вопросе урона, который вы сможете нанести противнику.

Виновница торжества, главная героиня DBFZ и просто красавица — Андроид 21.

Dragon Ball FighterZ, пожалуй, один из самых дружелюбных к новичкам файтингов, из тех, с которыми мне удавалось иметь дело. На привычные нам три типа атаки (легкая, средняя, тяжелая) тут имеются свои авто-комбо, которые, к тому же, выдают и весьма неплохой урон. От вас, казалось бы, лишь требуется их чередовать между собой, и грамотно применять в ситуациях, где противник не заблокировалне ожидал вашей атаки.

По-началу мне даже казалось, что кто-то из Bandai Namco решил и вовсе перенести практически механику из Dragon Ball Xenoverse в двухмерное пространство, ведь ввод команд слишком уж незамысловатый, вплоть до того, что даже проджектайл можно выпускать всего-лишь нажатием на одну кнопку. Но, к счастью, я ошибался. Как и полагается, практически каждая из авто-комбинаций серьезно наказывается, а в некоторых ситуациях такие сетапы даже начинают ограничивать вас, и не дают возможности нанести высокий урон. Так что, для новичка, только вникающего как в жанр, так и в сам DBFZ на первые пару недель и стандартного набора хватит, однако, если вы пожелаете двигаться дальше, придётся экспериментировать и искать новые комбо, ибо даже туториал и челленджи в игре скромные донельзя (последние я, например, сделал на 100% за один вечер).

Впрочем, о механике действительно много говорить не приходится, достаточно даже взглянуть на скромные и весьма похожие мув-листы персонажей. Разнообразие — это не про Dragon Ball FighterZ, да и не про Dragon Ball в целом. Я не буду в очередной раз упоминать о не самом оригинальном дизайне персонажей в целом, тут то и сериалу можно фору дать, существует он все-таки довольно давно, и глупо было бы рассчитывать на какие-либо глобальные изменения (хотя дизайн Андроида 21, сделанного специально для DBFZ, весьма хорош). В игре 24 персонажа, половина из которых довольно схожа (во всём), так что действительно уникальный игровой стиль можно получив лишь собрав ту или иную команду. Особенно важно грамотно подойти к выбору тим-мейтов в вопросах ассист-атак и в целом совместного комбо-потенциала, ибо может случиться так, что атаки второго бойца банально могут пройти в другой плоскости (а их тут, как и подобает файтингам Arc System, целых три) и вы просто потратите метр в пустую.

Что ещё перекочевало из Xenoverse, так это явное стремление разработчиков к своеобразной онлайновой социализации своих проектов! В игре теперь даже нет привычного меню: всё оно превратилось в лобби, выбрать которое вам игра предложит после первого же запуска. Представляет оно собой небольшой городок с несколькими разделами: сетевыми ранговыми и казуальными матчами, театром повторов, магазинчиком с внешними апгрейдами, башней с аркадой, ареной с вёрсусом, разделом практики и сюжетной кампанией.

Собственно, сценарий последней и является на данный момент последним актуальным творением Акиры Ториямы, если верить титрам, а верить им, увы, совсем не хочется. Пусть история Dragon Ball FighterZ имеет довольно любопытную завязку, но уже к третьей главе первой арки она стремительно начинает скатываться в не пойми что. По сюжету игры, по всей вселенной распространилась странная энергия «Волн», лишающая сил практически всех её обитателей. Мы же, в роли отважного безымянного духа, спешим на помощь Гоку и прочим героям, дабы буквально получить контроль над их телами и остановить зло, стоящее за распространением скверны по миру.

Персонажи на прямую общаются с игроком, спрашивают его, интересуются, и, по началу, это выглядит довольно забавно, но крайне быстро надоедает. Сам сюжет выливается в до боли избитый и банальный, бессовестно «замазаный» тонной фансервиса, да и вникать в суть среди того бреда, что несут персонажи, вы начнёте лишь в финальной арке. Но что самое главное, сама подача истории невероятно нудная и скучная. На протяжении всех трёх эпизодов кампании вам придётся путешествовать по подобию «глобальной» карты, на которой вам предстоит пробивать себе путь от пункта А к пункту Б через толпы тупых (другого слова правда не находится) ботов. Есть прокачка и несколько мелких «ролевых» атрибутов вроде уникальных умений, но всё это банально не нужно, потому что в боях какого-либо сопротивления вы даже не почувствуете.

Резюмируя вышесказанное, я с полной ответственностью готов назвать кампанию самым слабым элементом Dragon Ball FighterZ. Печально, что вам придётся её проходить, если хотите полностью открыть всех персонажей в ростере (это если вы не делали предзаказ). Можно, конечно, списать всё на банальный фансервис, в котором, вроде бы, смысла особо и не должно быть, тогда и относиться к происходящему становиться легче, однако подача. Подача, как я уже сказал, убивает все хорошие впечатления.

А вот к визуальной части претензий нет совсем. Более того, выглядит игра просто великолепно, на твёрдые 12/10. Решение Arc System Works задействовать в своих разработках Unreal Engine 3 с наложением целл-шейдинговых фильтров по сей день актуально и даже умудряется развиваться. В непосредственном игровом процессе все сцены невероятны, эффектны, окружение разрушается под шквалом атак персонажей, все анимации идеально выверены, а мощный саундтрек только добавляет «масла в огонь». Постановочные сюжетные ролики на движке игры, конечно, в 2018-м уже выглядят не нова, но в целом работа дизайнеров с графикой всё же впечатляет.

Читать еще:  Sea of Thieves — капитан, мы налетели на рифы! Рецензия

Казалось бы, у такого замечательного файтинга как Dragon Ball FighterZ практически нет проблем. Да не тут то было. Проблемы, на самом деле, как я уже упоминал, в не самом большом размахе. В игре в целом не так много контента, особенно если отсечь слабейшую кампанию, то для любителей играть в одиночестве тут есть лишь классическая аркада, не представляющая собой ничего выдающегося и стандартный версус. В онлайне чуть веселее: тут и стандартные режимы с рангами и без, и арена для нескольких игроков, а также неплохая система социального взаимодействия, что уже довольно давно стало визитной карточкой Arc System Works.

Но более всего меня терзают опасения из-за механики игры. Она, как бы помягче выразиться, выглядит довольно скупой, на фоне большинства файтинг-игр, и я совсем не исключаю варианта, что DBFZ может обзавестись свойством быстро надоедать. Это невероятно красивый и эффектный файтинг, рассчитаный на самую большую аудиторию, какую только можно, но вместе с тем расчётом и своего рода «оказуаливанием» он, кажется, сильно пожертвовал разнообразием. С другой стороны, я бы сказал, что это самая удачная возможность сейчас опробовать и «втянуться» в жанр, что само собой весьма поспособствует притоку новых, начинающих игроков.

Dragon Ball FighterZ — не в бровь, а в глаз. Рецензия

Процессор Intel Core i5-3470 3,2 ГГц/AMD FX-4350 4,2 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTX 650 Ti/AMD Radeon HD 6870, 30 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam

Игра протестирована на

Вселенная Dragon Ball никогда не испытывала недостатка в файтингах. Игры выходили с завидной регулярностью и были по-своему неплохими, но практически каждой из них чего-то не хватало. То динамику первоисточника потеряют, то с качеством возникнут проблемы. Переход к трем измерениям добавил неприятностей с камерой и передвижением — приходилось больше бороться с контроллером, чем кидать соперника в очередную гору. Надоевшую за десяток лет концепцию нужно было менять, поэтому Bandai Namco решила встряхнуть серию и отдать разработку Dragon Ball FighterZ признанным мастерам — команде Arc System Works, известной по Guilty Gear и BlazBlue. Стоит ли говорить, что это решение оказалось на редкость удачным?

⇡#В правильные руки

На самом деле Ark System Works уже делала несколько проектов по Dragon Ball для портативных систем, но поработать со вселенной на стационарных устройствах ей еще не доводилось. И как же здорово, что разработчики и серия вновь встретились именно в тот момент, когда технологии позволяют сделать игровой процесс неотличимым от аниме.

Студии не впервой использовать трехмерные модели персонажей для создания иллюзии двухмерности, но на этот раз она прыгнула выше головы. Вы только посмотрите на скриншоты! Сможете узнать Unreal Engine 4? То-то же. Разве что во время сюжетных заставок глаз то и дело цепляется за окружение. Оно простенькое и сильно контрастирует с героями, будто бы вышедшими прямиком из мультфильма. Однако это единственный заметный недостаток визуальной части, в остальном все прекрасно.

После гибели одного бойца другой эффектно врывается на арену

А вот сама кампания получилась скучноватой. Не в плане событий и диалогов — тут как раз все в духе Dragon Ball, да еще и с изрядной долей юмора «для своих», а по наполнению и сложности. Сюжетные драки настолько просты, что воспринимаются как обучение основам боевой системы. Правда, ровно те же знания можно почерпнуть в режиме практики, что будет куда быстрее. Историю можно осилить лишь для того, чтобы добавить в список бойцов Андроида 21, новый персонаж, придуманный специально для FighterZ. Если в процессе не надоест воевать с бесконечными однотипными противниками.

Впрочем, играть в файтинги ради одной только «сюжетки» — сомнительное дело. Куда интереснее копаться в особенностях боевой системы и проверять свои способности в онлайн-матчах.

⇡#Величайшие бойцы галактики

Геймплеем Dragon Ball FighterZ удивляет не меньше, чем достижениями по части внешнего вида. В первую очередь — неожиданно низким порогом вхождения. На базовом уровне игра позволяет творить красочную вакханалию и взрывать экран энергетическими столбами всего четырьмя кнопками. Причем их даже не обязательно чередовать — знай себе жми на какую-нибудь одну да наслаждайся хаосом на экране. В этом плане проект идеально вписывается в программу веселых вечерних посиделок с друзьями.

Игра по качеству картинки на голову превосходит новый сериал

Конечно, никто не запрещает использовать схожую тактику и в онлайне, но более-менее опытного игрока базовыми приемами уже не удивить, ведь FighterZ лишь на поверхности кажется такой милой и дружелюбной. Копнув чуть глубже, понимаешь, что игра на самом деле не так проста и требует быстрой реакции, знания механик и умения мгновенно подстроиться под ситуацию. Огромное внимание нужно уделять передвижению и грамотному восстановлению после ударов — от одного мгновения зависит, будет ли соперник избивать твоего несчастного героя дальше, или же получится вернуть контроль над персонажем и вовремя уйти в сторону. При этом желательно еще и угадать дальнейшие действия оппонента, чтобы, уклоняясь, не получить в лицо разрушительную специальную атаку.

Или две, а то и три сразу, поскольку сражения здесь ведутся в формате «3 на 3» с возможностью в любой момент сменить героя— например, чтобы продолжить уже начатую комбинацию или отправить покалеченного бойца подлечиться на скамейку запасных. Сочетать разнообразные способности подопечных тоже нужно уметь — у кого-то мощные атаки эффективны лишь на ближних дистанциях, а кто-то способен достать соперника с противоположного края арены. Особые приемы разрешается комбинировать, так что при формировании команды лучше учитывать радиус поражения атак для покрытия наибольшей площади. Хотя универсального рецепта нет — победителем все равно выйдет тот, кто лучше передвигается и обороняется.

И это лишь верхушка айсберга. Только путем проб и ошибок можно научиться выходить из угла, куда тебя загнал агрессивный оппонент, грамотно проводить контратаки, «читать» соперника и применять нужные приемы в наиболее подходящий момент. И это очень увлекательно.

Ведь каждая битва в FighterZ смотрится и ощущается как самостоятельная, хорошо поставленная серия из Dragon Ball Z. Герои молниеносно перемещаются от одного края к другому, выписывают комбо по 50-60 ударов, щедро заливая экран гигантскими взрывами и сумасшедшими потоками энергии. А уж добивания при помощи специальных приемов в некоторых случаях вообще показываются из космоса!

В такие моменты сдержать восторг от того, что ВОТ ЭТО сделал ты, просто невозможно. Сколько бы раз ни проворачивал подобную комбинацию

По роликам и скриншотам может сложиться ощущение, что разобраться в происходящем невозможно, а само противостояние превращается в беспорядочное месиво. К счастью, на практике это не так. Бои действительно проходят на отчаянно высоких скоростях и сопровождаются валом эффектов, но запутаться в происходящем не удастся. После нескольких сражений уже спокойно ориентируешься в пространстве, какие бы катаклизмы на арене ни творились. К тому же для сближения с противником предусмотрено несколько возможностей, среди которых телепортация и автоматический полет в его сторону. Только с последним вариантом стоит быть аккуратнее — можно смачно получить ногой по носу.

Как мне кажется, разработчикам удалось попасть и в казуальную, и в хардкорную аудиторию. Нам дали возможность выписывать мощные автоматические комбинации одним пальцем, но ни один любитель кататься руками по контроллеру не победит игрока, разбирающегося в механиках, банальным повторением одного приема. FighterZ предоставляет немало возможностей получить преимущество над соперником, поэтому «разбирать» можно хоть окопавшегося в глубокой защите, хоть предельно агрессивного оппонента.

За счет безумных скоростей и занимательной боевой системы каждый матч проходит невероятно напряженно. Или же развлекает — все зависит от навыков соперника. Мне встречались люди, не умеющие ставить простейший блок и проигрывающие достаточно быстро. Попадались и настоящие сайяны, которые метались по арене так, что по ним было невозможно попасть, и при этом усиленно валяли мою команду по земле. У более опытных бойцов есть чему поучиться — они довольно часто используют продвинутые или необычные комбинации, о существовании которых даже не подозреваешь. Зато потом, во время просмотра повтора, замечаешь, что тут была возможность уйти в сторону, а тут — даже перейти в контратаку. Свои ошибки лучше разбирать и стараться их не повторять — только так получится двигаться выше и выше.

Основное лобби оформлено в виде тематических зон с забавными чибиками-аватарами. Милотень!

Возвращение Dragon Ball к двум измерениям вышло на редкость удачным. Настолько, что FighterZ можно назвать лучшим файтингом в этой популярной вселенной. Arc System Works удалось сохранить сумасшедшую динамику первоисточника и его юмор, а заодно добавить невероятное количество приятных мелочей для поклонников. При этом игра опирается на интересную, многослойную боевую систему: новичкам не составит труда разобраться в основах и развлекать себя красивыми комбинациями, а более серьезные игроки смогут зарыться вглубь, выискивая десятки неочевидных на первый взгляд, но полезных нюансов.

На момент сдачи материала часть игроков была не очень довольна работой сетевой составляющей (основная часть жалоб касается приватных матчей). В рейтинговых и обычных боях соперники подбираются без проблем, да и за время знакомства с игрой каких-либо сложностей с подключением я не заметил. Однако это не значит, что проблем нет. Bandai Namco обещает в скором времени выпустить патч, который должен исправить ситуацию. Так что если вас задело — держитесь, скоро все будет хорошо.

Достоинства:

  • ох уж эти современные технологии — попробуй отличить, где тут аниме, а где сама игра;
  • боевая система, которая одинаково хорошо подойдет и новичкам, и хардкорщикам;
  • десятки, если не сотни разнообразных отсылок и просто забавных моментов для поклонников Dragon Ball;
  • множество игровых режимов на самый разнообразный вкус.

Недостатки:

  • скучная и однообразная кампания.

Обзор Dragon Ball FighterZ

В GameGuru мы всегда пытаемся быть объективными, поэтому игры для обзоров зачастую распределяются между рецензентами таким образом, чтобы безумным фанатам, готовым простить любимой игре любой недостаток и деликатно о нем умолчать, ничего не доставалось. Как и на этот раз, к примеру!

Сложно рассказать что-то о сюжетной линии Dragon Ball FighterZ, ненароком не раскрыв несколько важных сценарных вывертов. Скажем лишь то, что она довольно интересная. Фанаты серии Dragon Ball точно придут в восторг, увидев Гоку, вечно ухмыляющегося Фризу, добродушного толстяка Маджина Буу, бога разрушений Бируса и многих других, а все остальные найдут забавной возможность спасти целую планету, используя лишь болтовню и OVER 9000 ударов кулаками.

Читать еще:  Флагманы без Google: Huawei выпустила P40 и P40 Pro

Взрывы, оставляющие на земле глубокие кратеры, ослепляющие лучи энергии, огненные вихри, удары, превращающие целые горы в каменную крошку — на экране постоянно что-то происходит и порой сложно уследить за действиями своего противника, а уж тем более предугадать их. Вам необходимо пристально наблюдать за ходом поединка и стараться не пропустить неминуемо открывающиеся бреши в обороне своего оппонента, чтобы затем в полной мере их использовать.

Как и в других играх жанра, большинство бойцов в Dragon Ball FighterZ используют в схватках определенные стили, позволяющие им полностью контролировать арену, бесконечно наседать на своего противника или держать плотную оборону, полагаясь на эффективные контратаки. Тот же Бирус полагается на свои энергетические сферы, не давая противнику приблизиться и делая его уязвимым для сокрушительных связок. Пикколо раскрывает свой потенциал на средних дистанциях. Универсалом можно назвать разве что Гоку, который весьма гибко подстраивается практически под любой вражеский стиль.

Но не стоит думать, что такие персонажи, как Бирус или Фриза (мерзавец может серьезно потрепать нервы бесконечным градом энергетических залпов) из-за своего умения держать врагов на расстоянии будут доминировать в любой схватке. Баланс в Dragon Ball достигается умением каждого героя совершать молниеносные рывки практически в любом направлении, заметно сокращающие дистанцию. Рывок достаточно быстро восстанавливается и не расходует энергию, его также можно вставлять в некоторые связки, чтобы за считанные секунду обнулять шкалу здоровья своего оппонента, практически не давая ему возможность ответить.

Для сокращения дистанции можно использовать и телепортацию с последующим оглушающим ударом, но это расходует запасы энергии и не всегда действенно. В отличие от рывка, телепортацию практически невозможно предугадать и тем более прервать.

Комбинируя телепорты и рывки, а также связывая воедино несколько приемов, можно довольно быстро сократить здоровье своего врага на две, а то и три четверти, или просто зажимая оппонента в угол, перекрывая ему все возможности дать сдачи.

Забавно, что так серьезно ориентированная на связки Dragon Ball FighterZ не имеет приемов, которые могут их прерывать, как в Killer Instinct или Mortal Kombat. Блоки также практически невозможно пробить, не оставляя своего персонажа открытым для контратак. Есть один действенный прием на любой случай, но его можно применить всего один раз за матч.

Если вы любите агрессивные файтинги, требующие концентрации и внимания, то Dragon Ball FighterZ как раз для вас. Фанаты аниме и манги также будут в восторге, ведь Arc System Works очень трепетно подошла к воссозданию любимых персонажей и их коронных приемов.

Dragon Ball FighterZ — не в бровь, а в глаз

Начало 2018-го года оказалось чрезвычайно богатым на файтинги и сопутствующие им жанры! Не так давно Capcom порадовала нас отличным апгрейдом одной из своих величайших франшиз, менее чем через неделю Square Enix наконец выпустит эсклюзивный порт своей «Диссидии», ну а уже завтра на полках ритейловых и виртуальных магазинов появится долгожданный многими, новый файтинг Dragon Ball FighterZ, созданный студией Arc System Works (подарившей миру замечательные серии Guilty Gear и BlazBlue, если кто не в курсе!) при поддержке издателя Bandai Namco и даже при непосредственном участии самого Акиры Ториямы — автора оригинальной манги Dragon Ball и большей части произведений, воссозданной на её основе.

Ещё с момента анонса, игре сразу же удалось привлечь к себе большое количество внимания как у рядовых пользователей, так и у обычных игроков. «Хайп» особенно нарастал на фоне не самого удачного и продуманного возвращения серии Marvel vs. Capcom, и в файтинг-сообществе рассматривали DBFZ как своего рода экстренную замену в разделе таг-дисциплин. Dragon Ball FighterZ именно файтинг про командные схватки, механика которого, как оказалось, не столько зависит от вашего умения делать комбо, сколько от правильного тим-пика, ведь именно последний фактор станет определяющим в вопросе урона, который вы сможете нанести противнику.

Виновница торжества, главная героиня DBFZ и просто красавица — Андроид 21.

Dragon Ball FighterZ, пожалуй, один из самых дружелюбных к новичкам файтингов, из тех, с которыми мне удавалось иметь дело. На привычные нам три типа атаки (легкая, средняя, тяжелая) тут имеются свои авто-комбо, которые, к тому же, выдают и весьма неплохой урон. От вас, казалось бы, лишь требуется их чередовать между собой, и грамотно применять в ситуациях, где противник не заблокировалне ожидал вашей атаки.

По-началу мне даже казалось, что кто-то из Bandai Namco решил и вовсе перенести практически механику из Dragon Ball Xenoverse в двухмерное пространство, ведь ввод команд слишком уж незамысловатый, вплоть до того, что даже проджектайл можно выпускать всего-лишь нажатием на одну кнопку. Но, к счастью, я ошибался. Как и полагается, практически каждая из авто-комбинаций серьезно наказывается, а в некоторых ситуациях такие сетапы даже начинают ограничивать вас, и не дают возможности нанести высокий урон. Так что, для новичка, только вникающего как в жанр, так и в сам DBFZ на первые пару недель и стандартного набора хватит, однако, если вы пожелаете двигаться дальше, придётся экспериментировать и искать новые комбо, ибо даже туториал и челленджи в игре скромные донельзя (последние я, например, сделал на 100% за один вечер).

Впрочем, о механике действительно много говорить не приходится, достаточно даже взглянуть на скромные и весьма похожие мув-листы персонажей. Разнообразие — это не про Dragon Ball FighterZ, да и не про Dragon Ball в целом. Я не буду в очередной раз упоминать о не самом оригинальном дизайне персонажей в целом, тут то и сериалу можно фору дать, существует он все-таки довольно давно, и глупо было бы рассчитывать на какие-либо глобальные изменения (хотя дизайн Андроида 21, сделанного специально для DBFZ, весьма хорош). В игре 24 персонажа, половина из которых довольно схожа (во всём), так что действительно уникальный игровой стиль можно получив лишь собрав ту или иную команду. Особенно важно грамотно подойти к выбору тим-мейтов в вопросах ассист-атак и в целом совместного комбо-потенциала, ибо может случиться так, что атаки второго бойца банально могут пройти в другой плоскости (а их тут, как и подобает файтингам Arc System, целых три) и вы просто потратите метр в пустую.

Что ещё перекочевало из Xenoverse, так это явное стремление разработчиков к своеобразной онлайновой социализации своих проектов! В игре теперь даже нет привычного меню: всё оно превратилось в лобби, выбрать которое вам игра предложит после первого же запуска. Представляет оно собой небольшой городок с несколькими разделами: сетевыми ранговыми и казуальными матчами, театром повторов, магазинчиком с внешними апгрейдами, башней с аркадой, ареной с вёрсусом, разделом практики и сюжетной кампанией.

Собственно, сценарий последней и является на данный момент последним актуальным творением Акиры Ториямы, если верить титрам, а верить им, увы, совсем не хочется. Пусть история Dragon Ball FighterZ имеет довольно любопытную завязку, но уже к третьей главе первой арки она стремительно начинает скатываться в не пойми что. По сюжету игры, по всей вселенной распространилась странная энергия «Волн», лишающая сил практически всех её обитателей. Мы же, в роли отважного безымянного духа, спешим на помощь Гоку и прочим героям, дабы буквально получить контроль над их телами и остановить зло, стоящее за распространением скверны по миру.

Персонажи на прямую общаются с игроком, спрашивают его, интересуются, и, по началу, это выглядит довольно забавно, но крайне быстро надоедает. Сам сюжет выливается в до боли избитый и банальный, бессовестно «замазаный» тонной фансервиса, да и вникать в суть среди того бреда, что несут персонажи, вы начнёте лишь в финальной арке. Но что самое главное, сама подача истории невероятно нудная и скучная. На протяжении всех трёх эпизодов кампании вам придётся путешествовать по подобию «глобальной» карты, на которой вам предстоит пробивать себе путь от пункта А к пункту Б через толпы тупых (другого слова правда не находится) ботов. Есть прокачка и несколько мелких «ролевых» атрибутов вроде уникальных умений, но всё это банально не нужно, потому что в боях какого-либо сопротивления вы даже не почувствуете.

Резюмируя вышесказанное, я с полной ответственностью готов назвать кампанию самым слабым элементом Dragon Ball FighterZ. Печально, что вам придётся её проходить, если хотите полностью открыть всех персонажей в ростере (это если вы не делали предзаказ). Можно, конечно, списать всё на банальный фансервис, в котором, вроде бы, смысла особо и не должно быть, тогда и относиться к происходящему становиться легче, однако подача. Подача, как я уже сказал, убивает все хорошие впечатления.

А вот к визуальной части претензий нет совсем. Более того, выглядит игра просто великолепно, на твёрдые 12/10. Решение Arc System Works задействовать в своих разработках Unreal Engine 3 с наложением целл-шейдинговых фильтров по сей день актуально и даже умудряется развиваться. В непосредственном игровом процессе все сцены невероятны, эффектны, окружение разрушается под шквалом атак персонажей, все анимации идеально выверены, а мощный саундтрек только добавляет «масла в огонь». Постановочные сюжетные ролики на движке игры, конечно, в 2018-м уже выглядят не нова, но в целом работа дизайнеров с графикой всё же впечатляет.

Казалось бы, у такого замечательного файтинга как Dragon Ball FighterZ практически нет проблем. Да не тут то было. Проблемы, на самом деле, как я уже упоминал, в не самом большом размахе. В игре в целом не так много контента, особенно если отсечь слабейшую кампанию, то для любителей играть в одиночестве тут есть лишь классическая аркада, не представляющая собой ничего выдающегося и стандартный версус. В онлайне чуть веселее: тут и стандартные режимы с рангами и без, и арена для нескольких игроков, а также неплохая система социального взаимодействия, что уже довольно давно стало визитной карточкой Arc System Works.

Но более всего меня терзают опасения из-за механики игры. Она, как бы помягче выразиться, выглядит довольно скупой, на фоне большинства файтинг-игр, и я совсем не исключаю варианта, что DBFZ может обзавестись свойством быстро надоедать. Это невероятно красивый и эффектный файтинг, рассчитаный на самую большую аудиторию, какую только можно, но вместе с тем расчётом и своего рода «оказуаливанием» он, кажется, сильно пожертвовал разнообразием. С другой стороны, я бы сказал, что это самая удачная возможность сейчас опробовать и «втянуться» в жанр, что само собой весьма поспособствует притоку новых, начинающих игроков.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector