6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Firewatch — история о взрослых людях

Побег от себя. Обзор Firewatch

Близкие по духу

Трейлеры Firewatch завлекали фантастической красоты пейзажами и намекали на некую жуткую тайну, сокрытую в лесах штата Вайоминг. В роликах лесник бродил среди деревьев и скал, а вокруг творилось странное. Представлялось нечто в духе Alan Wake и романов Стивена Кинга — спокойствие, внезапно сменяющееся обволакивающим ужасом и неуемным чувством тревоги. Но нас ловко обманули.

Нервничать и переживать игра и правда заставляет, но вовсе не из страха быть съеденным жутким чудищем. Firewatch — это игра о взаимоотношениях, об одиночестве и бегстве от самого себя. Чертовски красивая.

Медленный человек

Генри, главный герой Firewatch, отнюдь не большой любитель природы, как можно было подумать. Просиживание штанов на пожарной вышке в глухом лесу — его способ сбежать от гнетущих проблем в личной жизни.

Но не спешите с выводами, речь идет вовсе не о классических неурядицах, вроде недопонимания или измен. Жена Генри страдает прогрессирующей деменцией. Ей чуть больше сорока, но она уже не узнает собственного мужа и нуждается в постоянном медицинском уходе. Что с этим делать и как это пережить, Генри не имеет ни малейшего понятия. Он может только прятаться — ища спокойствия и пытаясь привести в порядок мысли.

Прошлое Генри — важная часть общей истории. Именно с его помощью Firewatch настраивает на нужный лад и помогает отождествлять себя с героем. Сперва мы читаем небольшие очерки, описывающие эпизоды из жизни Генри, и время от времени принимаем незначительные решения.

Короткие, недосказанные фразы рисуют в голове живые картины. Вот Генри неловко заигрывает с будущей женой. Вот мы вместе с ней выбираем собаку. Вот мечтаем о детях. А вот первый «эпизод», намекающий на страшный диагноз. Очерки становятся все тревожнее, и чувство отчаяния подкрадывается все ближе.

К концу вступления уже нет никакого героя по ту сторону экрана. Ты сам — Генри. Лично ты поднимаешься по скрипящим ступенькам пожарной вышки, всей душой ощущая стремление скрыться от неразрешимых проблем, найти новый смысл существования. И стоит лишь опустить рубильник генератора, как появляется проблеск, маячок во тьме нашей жизни: по рации на связь выходит Делайла.

Бесконечное лето

Девушка присматривает за другим сектором леса, а заодно и за неопытным в новой профессии героем. Она много шутит, незлобиво подтрунивает над Генри и настроена очень дружелюбно. Однако с первых минут становится ясно, что юмор для нее — защитный барьер, за которым переживаний спрятано не меньше, чем у самого Генри. Быть может, именно это их и сближает?

Под руководством Делайлы мы приступаем к своим обязанностям. Бродим по лесу, разгоняем подростков с пивом и фейерверками и просто болтаем с коллегой обо всем. Почти любое событие, любой предмет можно обсудить по рации. За увлекательной болтовней «ни о чем» разговоры становятся все откровеннее. Делайла все больше открывается нам, а мы — ей. Пустых реплик здесь нет, каждое слово по крупице раскрывает характеры героев. Спустя пару часов мозг уже отказывается воспринимать голос, доносящийся из рации, как заранее записанный набор реплик. На той стороне — настоящий живой человек. Иначе и быть не может.

Но через рутину обязанностей лесничего постепенно начинает просачиваться триллер. Кто-то обрезает провода телефонной связи, странный человек ошивается возле нашей вышки по ночам, непонятные звуки доносятся из глубин леса. Постепенно над нами и Делайлой нависает настоящая угроза. Чувство паранойи нагнетают постепенно и очень тонко.

Подобным образом, заигрывая с настроением, Firewatch интригует, увлекает. но заканчивается внезапно и не слишком интересно. Да и понятно все становится задолго до финала. Впрочем, по большому счету, концовок у игры две — одна подводит черту под историей таинственных происшествий в лесу, а другая расставляет все точки над i во взаимоотношениях героев. И если первая действительно может огорчить, то вторая получилась по-своему сильной.

Firewatch ласкает и слух, и взор, и даже душу. В этих лесах хочется затеряться, просто выполняя свои обязанности лесника. Никаких головоломок, задачек и вообще трудностей — броди да созерцай. Многих это, безусловно, отвратит: Firewatch делает не так уж много, чтобы задействовать ваше умение именно играть. Смотреть по сторонам, вслушиваться, в какой-то мере даже отыгрывать роль в диалогах с Делайлой — этого здесь от души. Но, что бы вы ни делали, вы дойдете до конца. Достаточно скоро.

Проснувшись на следующее утро после прохождения игры, я почувствовал, что скучаю по Делайле, как по настоящему живому человеку. Я соскучился и по знакомым лесным тропкам, и по закатам над озером Джонеси. Я запустил игру и снова прошел ее на одном дыхании, чтобы заново пережить все эти эмоции и ощущения. Уверен, скоро это повторится.

Разумеется, Firewatch не каждого впечатлит столь же сильно. Кому-то нет дела до красот летнего леса, кто-то не жалует чересчур разговорчивых людей, а кому-то от игр нужны испытания и более осязаемый игровой процесс.

Но если вы открыты новому и любите искренние, душевные истории — ни в коем случае не пропускайте Firewatch.

Firewatch — история о взрослых людях. Рецензия

PlayStation 4, PC

Каждый из нас когда-нибудь хотел побыть в одиночестве. Уйти подальше от надоевших проблем, погрузиться в себя, отдохнуть и отвлечься. Именно так и поступил главный герой Firewatch по имени Генри — история оказалась увлекательной, но далеко не такой глубокой, как многие могли ожидать.

⇡#Покой нам только снится

Сюжет игры разворачивается в 1989 году, через несколько месяцев после печально известного пожара в американском национальном парке Йеллоустоун. Генри приезжает в Вайоминг и устраивается наблюдателем на смотровой вышке в лесу. О причинах его пребывания в этом месте мы до релиза не знали, но они оказались понятными и объясняются с помощью пролога. Принимаемые в нем решения частично повлияют на диалоги с начальницей Генри — Делайлой.

Именно Делайла является единственным персонажем, с которым Генри поддерживает связь и имеет возможность общаться посредством портативной рации. Постоянной работы у наблюдателя нет, делать что-либо приходится лишь в случае возникновения опасности, и возникает таковая почти сразу — о ней разработчики рассказывали еще два года назад. Какие-то хулиганы запускают фейерверки неподалеку от озера, из-за чего возникает вероятность пожара, и Генри отправляется найти их и проучить.

Порой лес выглядит необычайно красиво

У героя есть карта, которую он держит в руках и поднимает по нажатию кнопки. Нужную локацию почти никогда не обозначают прямо, ориентироваться приходится либо по названиям озер и каньонов, либо с помощью подсказок Делайлы и компаса. Стоит пойти не в ту сторону, как в большинстве случаев появится возможность связаться с начальницей, и та намекнет, куда идти. Заблудиться тут непросто, а возможные пути всегда очевидны, хотя для наглядности можно искать по всему лесу чужие карты и рисовать на своей все доступные тропинки — это своеобразные коллекционные предметы.

Несмотря на открытость созданного разработчиками мира, нелинейности здесь нет. Игра поделена на несколько глав, каждая из которых — это один день из жизни Генри в лесу, в ходе которого ему приходится куда-то идти и решать проблемы. То хулиганы на озере, то обрезанные провода, то что-то еще, что не показывали в трейлерах и о чем рассказывать мы не будем. С самого первого дня в этой истории появляется элемент загадочности, который постепенно делает прохождение все более увлекательным.

Так как Делайла — единственный герой, общающийся с Генри, говорить с ней можно чуть ли не по каждому поводу. Нашли что-то необычное — связываетесь с ней. Увидели интересную локацию — она всегда готова это обсудить. Не можете с чем-то справиться — девушка наверняка даст совет. Диалогов здесь очень много, поэтому даже обычная прогулка до башни непременно будет сопровождаться разговорами о пещере в каньоне, туалете посреди леса, пивных банках, валяющихся на земле, и о прошлом главного героя.

Эта портативная рация — единственное средство связи Генри с собеседницей

И диалоги здесь без преувеличения восхитительные. Возникает ощущение, что Сисси Джонс (Катя из второго сезона The Walking Dead) и Рич Соммер («Безумцы») не играют, а действительно являются начальником и наблюдателем на вышке, — настолько убедительно звучат их беседы. Они постоянно шутят, реагируют на происходящее, всегда находят темы для обсуждения. И нельзя сказать, что это заслуга лишь сценаристов (они, кстати, ранее занимались первым сезоном The Walking Dead), проделавших великолепную работу. Такой актерской игры, уж поверьте, в видеоиграх не было давно.

Поэтому, как только появляется возможность связаться с Делайлой по рации, кнопку нажимаешь сразу же — хочется послушать, чем в итоге закончится обсуждение. Разработчики из Campo Santo развили идею современных «симуляторов ходьбы» двумя простыми вещами: делением на главы и возможностью не просто изучать предметы вокруг, а обсуждать их с «живым» человеком. Здесь практически нет записок, аудиодневников и скучных видеороликов — если какую-то информацию об объекте и получаешь, то лишь от Делайлы. Интереса добавляет и возможность выбора в диалогах — можно промолчать, отшутиться, а иногда даже сказать какую-нибудь грубость.

Читать еще:  Huawei представила беспроводные наушники Honor Magic Earbuds

⇡#Шум листвы

К сожалению, долго прохождение не продлится. Разработчики обещали около шести часов геймплея, но трудно представить, чем можно заниматься в игре так долго. Даже если изучать каждую вещь и по любому поводу связываться с начальницей, финальные титры вы увидите спустя четыре часа, а если просто бежать по сюжету напролом (делать это, кстати, не рекомендуем), то и вовсе потратите не больше трех. Более того, ближе к финалу авторы вынуждают слишком часто ходить без дела из одного угла карты в другой, что искусственно затягивает прохождение и немного выматывает. Хотя диалоги отчасти вытягивают даже такие ситуации.

Столь небольшая продолжительность выглядит странно и вызывает подозрения. Особенно если учитывать, что первые полчаса Firewatch показывали еще два года назад, и с тех пор в начальных главах мало что изменилось. На форумах Steam разработчики писали, что в придуманную ими историю добавить лишние час-два непросто — она закончена и в дополнительных главах не нуждается. Но на деле это не совсем так.

На первый взгляд карта кажется большой, но на деле масштабы не такие впечатляющие

Ближе к середине прохождения загадок и мистики становится все больше, и от игры ожидаешь интересных и необычных поворотов, но ничего в итоге не получаешь. Авторы готовят вас к чему-то грандиозному, но на деле все оказывается слишком просто и банально, а кое-какие моменты и вовсе кажутся надуманными. Даже финал получился, скажем прямо, никакой — в нем будет один отличный эпизод, который даст ответ на один из вопросов, но в остальном концовка скомкана и слишком стремительна.

И ладно бы тут была нелинейность, ради которой игру можно было бы пройти несколько раз кряду. Но здесь и этого нет, так как последствия выбора в диалогах настолько несущественны, что их не замечаешь — история никак не изменится и ничего нового не предложит. Беседы Генри и Делайлы великолепны, но начинать все заново ради не услышанных ранее реплик не захочется.

Не подумайте, что Firewatch — плохая игра. Это не так. Для дебютного проекта это отличный результат, даже с учетом того, что большинство сотрудников Campo Santo являются профессионалами своего дела, а не новичками-энтузиастами. Но когда слушаешь отличные диалоги и наслаждаешься красивой музыкой от композитора Gone Home, видишь лес, меняющийся с каждым новым днем лета, хочется получить более развернутую историю. Возможно, создателям нужно было отказаться от загадочности и просто показать отношения взрослых людей, но теперь уже ничего не изменишь.

Из-за глюков леса не видно
Удивительные вещи происходили с версией для PlayStation 4 во время прохождения. При первом прохождении автор этих строк постоянно наблюдал «заедания» изображения и подтормаживания во время перемещения, а пару раз и вовсе проваливался сквозь землю, так как целый кусок леса бесследно исчезал. Стоило начать игру заново, как большинство этих проблем испарились, хотя падение кадровой частоты и «тормоза» во время частых автосохранений все же остались. Игра, кстати, запросто может зависнуть в процессе загрузки. Поэтому советуем проходить проект на PC — там, говорят, проблем заметно меньше.

Достоинства:

  • великолепные диалоги и отличная актерская игра;
  • необычный для «симуляторов ходьбы» игровой процесс;
  • оригинальный визуальный стиль и постоянно меняющееся окружение.

Недостатки:

  • загадочность и таинственность после середины скатываются в банальщину;
  • слишком малая продолжительность «комкает» сюжет;
  • финальная глава вызывает смешанные чувства;
  • плохая оптимизация на PS4.

Один не дома. Рецензия на Firewatch

На прошлой неделе вышла Firewatch — медитативное, нечеловеческой красоты интерактивное приключение от молодой студии Campo Santo. Мы разобрались, почему эту игру не стоит пропускать.

Главный герой FIrewatch — бородатый мужчина средних лет по имени Генри. Он ведет обычную жизнь — у него есть любимая женщина, преданный пес, он любит пиво и не спешит заводить собственных детей. Несчастье в его жизни случается на пороге сорокалетия — у его половинки Джулии диагностируют болезнь Альцгеймера. Генри отправляет любимую к родителям в Австралию, а сам едет в Вайоминг, где становится лесничим в местном Национальном заповеднике.

Там Генри надеется отвлечься от мирских проблем, оставшись наедине с природой американского Запада. Единственным собеседником главного героя на новой работе становится начальница Делайла, которая общается с ним по рации и раздает ему указания.

Firewatch — новая игра в популярном современном жанре, скажем так, созерцательно-интерактивного приключения от первого лица. Помимо бесперебойной болтовни с Делайлой и прогулкам по парку, Генри за всю игру, за исключением основной сюжетной линии, предстоит решить всего несколько заданий — прогнать молодежь, запускающую фейерверки, из парка, срубить несколько кустов и деревьев, а также научиться пользоваться компасом и картой.

В целом, никаких откровений с игровой точки зрения, даже по сравнению с другими представителями жанра. Но Firewatch и не пытается покорить вас многоуровневыми механиками, сложнейшими головоломками (как, например, недавно вышедшая The Witness) или невероятно запутанным сюжетом, — она совсем про другое. Это очень прямолинейное и аккуратное с точки зрения сюжета, но при этом нечеловеческой красоты произведение. В общем, про не самые обычные проблемы обычного мужчины средних лет.

К тому же, Firewatch — это классическое произведение-обманка, но в играх, в отличие от кино, такое встретишь довольно редко. Буквально все — начиная с сюжетной завязки — в игре оказывается не тем, чем кажется на первый взгляд. Устроившись санитаром леса, вы в итоге все пять часов игрового времени будете заниматься чем угодно, только не своей основной работой. То же касается и сюжета. Начинаясь, как визуальная новелла о пожарном, Firewatch на протяжении всего хронометража будет пытаться прикидываться и почти survival-квестом, и деревенским детективом, и маниакальным видовым триллером про слежку за людьми, и бог знает чем еще.

На фоне этой виртуозной игры в поддавки с игроком, концовка Firewatch именно из-за своей логичности и излишней предсказуемости поначалу сильно разочаровывает. Но поразмыслив, ты понимаешь,что Firewatch — это не игра про мировые заговоры, вторжение инопланетян или «сон собаки» — то есть про те сюжетные конструкции, которые так любят в любой развлекательно повествовательной индустрии. Это игра о том, что нельзя убежать от мирских проблем, как бы ты не пытался.

Даже если ты придумаешь себе приключения на ровном месте и начнешь верить в них. Ближе к финалу — вот тут точно спойлер! — Генри даже несколько раз переспросит Делайлу, нет ли за ними реальной слежки, и неужели они все себе напридумывали. И все потому, что он не хочет возвращаться обратно в свою настоящую жизнь из красот Вайоминга — к болеющей Джулии и другим проблемам.

Именно это и является важнейшей мыслью Firewatch, на которую нанизывается вся остальная история. И это очень круто, потому что игра от Campo Santo не пытается покорить вас дешевыми сюжетными поворотами или эффектно обставленным финалом. Она целиком и полностью, и особенно концовка, намекает по сути на другое — что настоящая жизнь сложнее, труднее и, в общем, страшнее, чем все ваши фантазии вместе взятые.

Впрочем, этот смысловой твист в финале Firewatch можно и не заметить. Потому что он подается лишь вскользь в финальном диалоге между главными героями и многие игроки его просто могут пропустить. Именно из-за своей неочевидности концовка игры может показаться скомканной и разочаровывающей, но на самом деле это не так.

В остальном же Firewatch восхитительна. Это невероятно красивая и глубокая игра с потрясающими «взрослыми» диалогами (шутки про рост Тома Круза, ночной флирт с начальницей по пьяни и разговоры о неизлечимым болезнях не всегда встретишь в современных играх) очень простым, но логичным сюжетом.

Как и к любому выступлению в жанре интерактивного приключения, к Firewatch есть разумные претензии — определенная скудность игрового процесса, некоторая ограниченность действий (условно говоря, герой не может пойти туда, куда не предусмотрено разработчиками) и скромный хронометраж, который может оттолкнуть поклонников безбрежных сюжетных игр за $60. К тому же, в версии для PS4 есть технические проблемы — падающий fps, не такая вылизанная картинка — и (пока) нет русского языка.

Но эти мелочи и недостатки перестаешь замечать, как только оказываешься в виртуальных лесах Вайоминга, как только начинаешь флиртовать с Делайлой, попивая виски и любуясь убийственной красоты закатами, которые нечасто встретишь и в настоящей жизни. Firewatch — не откровение, не игра, которая перевернет все индустрию, но это, простите за штамп, очень цельное по современным индустриальным меркам произведение, которое мы рекомендуем абсолютно всем.

Обзор Firewatch: проблемы взрослого человека

Разработчики провели ловкий трюк, продемонстрировав в первых игровых трейлерах первоклассного качества пейзажи и толику некоего мистицизма. Рядовой зритель понял так: мы, будучи лесником, окажемся в глухих лесах штата Вайоминг, где происходит что-то ужасное. Атмосфера Alan Wake и романов Кинга, когда спокойствие резко сменяется неукротимым чувством тревоги – вот, чего все ожидали.

На деле же Firewatch вышла совсем иной игрой. Стала ли она от этого хуже? Скорее наоборот. Нервничать и переживать вы в любом случае будете, но не из-за страха быть съеденным жутким монстром. На первом месте здесь стоят отношения, проблемы одиночества и бегства от собственного «Я».

Читать еще:  Трейлер и скидки к запуску ужастика Close To The Sun в Steam и GOG

Г ородской в лесу

Наш протагонист, Генри, не слишком жалует природу, несмотря на то что пошёл работать лесником. Протирать штаны на пожарной вышке в зеленых дебрях – это лишь очередной способ побега от проблем взрослой жизни.

Приелось? Действительно, подобного рода классические неурядицы уже давно сидят в печенках как у любителей фильмов, так книг и игр. Измены, семейные проблемы, она/он меня любит и не любит… Но погодите ставить клеймо.

Вторая половинка Генри заболевает деменцией, то бишь неврожденным слабоумием. Ей едва ли стукнуло сорок, но она уже не дееспособна и не узнает Генри. Как справляться с такой ситуацией, каждый решает сам. Вот и наш герой, не выдержав утраты жены и общего напряжения, решил отыскать своего рода коморку, где можно расслабиться и собраться с мыслями.

Прошлое Генри, о котором мы узнаем вначале в виде текстовых зарисовок, это чуть ли не половина игры. Не в плане продолжительности, но смысловой нагрузки. Именно эти небольшие очерки, во время которых мы иногда даже выбираем ответы, задают проблематику и настрой для дальнейшего рассказа.

Ещё молодой Генри неловко флиртует с будущей женой, а на следующем кадре они уже выбирают собаку. Собираются завести детей. Ссорятся, а после мирятся. В общем, жизнь течет своим чередом, как у всех, пока мирный ручеек не обрывается страшным диагнозом. Атмосфера нагнетается, и тревога полностью завладевает нами.

За десять минут пролог Firewatch успевает и задать проблему, и выдавить из вас слезу. Всё, теперь вы – это Генри. Его проблемы тревожат вас не хуже личных, а желание узнать развязку и то, как же сложится дальнейшая судьба героя, полностью завладевают вами.

О чём шумят деревья

Вступление завершается – занавес. Далее сцена действий переносится непосредственно в лес, смотрителем которого вы и устроились работать. А когда Генри добирается до вышки, на связь выходит второй главный персонаж игры – Делайла.

Девушка работает в другом секторе леса, а также помогает новичкам освоиться. С первых минут разговора вы начинаете симпатизировать ей и понимаете, что у неё и своих проблем выше крыши. Делайла шутит и смеётся, по-доброму подкалывает Генри и просто сияет. Однако нам сразу становится ясно, что героиня ощерилась юмором, как еж иглами.

Под её ведомом вы приступаете к первым заданиям лесника. Бродите там и тут, разгоняя молодежь с фейерверками и собирая банки из-под пива, ну и болтаете с родственной душой Делайлой. Практически каждый замеченный вами предмет или событие можно обсудить с ней по рации.

Болтовня обычно ничего в себе не несет, так, товарищеский разговор, тем не менее герои активно открываются как друг другу, так и зрителю. Тут нет бессмысленных реплик, буквальное каждая фраза, точно в хорошей книге, несет в себе какой-то посыл. Характеры героев прописаны настолько качественно, что через некоторое время вы воспринимаете их исключительно живыми, и никак иначе.

Н амеки, тайны, мистика

Вскоре в повествование вплетаются элементы триллера. Рутина лесника оборачивается загадочными происшествиями вроде внезапного обрыва телефонной связи, безликих ночных силуэтов под вышкой, неприятных звуков из лесных дебрей. Дружелюбной обстановкой меж вами и Делайлой уже не пахнет, а паранойя нагнетается все сильнее.

На этом этапе игра в первый и последний раз спотыкается. Сюжет развивался гармонично начиная с теплого и приятного, тонко переходя ко мрачности и загадочности, но в конце внезапно оборвался. Причём не слишком-то и интересно.

Концовка у Firewatch одна, но раскрывает она сразу две истории: взаимоотношение Генри и Делайлы, и мистика в лесу. И если первая по-своему хороша, то вот вторая огорчает своей банальностью.

С какой стороны ни взгляни, Firewatch можно назвать произведением. У сюжета есть проблемы, но тем не менее он, равно как и графика, не перестают радовать взор, слух и душу. В игре нет ни головоломок, ни трудностей – лишь путешествие. Ходи, наблюдай и проникайся.

  • Прекрасные пейзажи на видавшем виды движке
  • Качественная работа сценаристов, главные герои воспринимаются, как живые
  • Отличная работа со звуком: что с окружением, что с озвучкой
  • Минимум геймплея – ходи да разговаривай
  • Игрового сценарий обладает небольшой продолжительностю по времени
  • Смазанный и предсказуемый финал

ВЕРДИКТ

По-настоящему искренняя игра с душевной историей. Взгляд разработчиков на актуальные проблемы, и некий ответ на их решение. Тем не менее Firewatch понравится не каждому. Если вы видите в играх только осязаемый геймплей, то она вряд ли придётся вам по вкусу. Игра скорее напоминает графическую книгу, где много слов, мыслей и рассуждений.

ВЕРДИКТ

По-настоящему искренняя игра с душевной историей. Взгляд разработчиков на актуальные проблемы, и некий ответ на их решение. Тем не менее Firewatch понравится не каждому. Если вы видите в играх только осязаемый геймплей, то она вряд ли придётся вам по вкусу. Игра скорее напоминает графическую книгу, где много слов, мыслей и рассуждений.

Firewatch

Наверное, в любой сфере культуры со временем наступает этап, когда всё выворачивается наизнанку. Иначе говоря, наступает концептуальный этап. Художественные музеи обставлены писсуарами и доступной лишь интеллектуальной элите мазнёй, в консерваториях звучит диссонансное непотребство, в театре зрители и актёры стали меняться местами. Последние годы можно назвать расцветом концептуализма в игровой индустрии. Игра без геймплея — что это вообще такое?

Одним из адептов жанра стала компания Telltale, рассказавшая несколько ярких историй, замаскированных под игры. Поднабравшись опыта в работе над The Walking Dead, дизайнеры Джейк Родкин и Шон Ванаман (Jake Rodkin и Sean Vanaman) покинули студию и основали Campo Santo. Firewatch — их первый проект. И да, это ещё одна игра, в которую не нужно играть.

Firewatch подаёт свою предысторию в виде текстового пролога. Главный герой Генри — обычный американец, в студенческие годы связавший свою судьбу с девушкой Джулией. Рассказ затрагивает наиболее значимые этапы в жизни героя: свадьбу, выбор питомца, переезд жены. Где-то мы можем выбрать из нескольких вариантов развития событий, сформировав собственную биографию Генри. Вариаций немного, и особого значения наши решения не имеют. Трагедия неминуема: у Джулии всё равно будет диагностирована болезнь Альцгеймера, а в совести нашего героя поселится чувство вины за из-за отказа от некогда близкого человека.

Трогательно выполненный пролог свою функцию введения в роль выполняет отлично, и в начале игры перед нами не безликий персонаж, а мужчина со своей историей, в формировании которой мы приняли непосредственное участие. Сразу же становится понятным основной посыл разработчиков. В чём-то он схож с идеей кинофильма «Дикая»: выход из жизненного кризиса возможен в результате духовного перерождения, путь к которому лежит через социальный эскапизм и обречение себя на множество трудностей и испытаний.

Генри устраивается смотрителем национального парка штата Вайоминг. Теперь его дом — одинокая наблюдательная вышка. В радиусе нескольких километров — ни души. Лишь изредка забредающие туристы могут нарушить полную изоляцию от общества. Работа Генри заключается в защите окружающей среды и предупреждении возможных пожаров. На соседнем участке несёт свой пост девушка Дилайла, которая координирует действия новичка по рации. Именно она становится боссом, единственным собеседником и другом Генри на долгое время.

История — это всё, что есть у Firewatch; козырь единственный, но неоспоримо мощный. Сила Firewatch в её… простоте. Здесь не происходит ничего экстраординарного. У героя не появляются суперспособности, сюжет не преподносит неожиданностей. Здесь нет поводов для множества интерпретаций, как в Dear Esther, сценаристы не пытаются мистифицировать историю на манер Everybody’s Gone to the Rapture. Герой не страдает провалами в памяти, а концовка не выдаёт ключей к тайным дверям сюжета. Потому что таких дверей нет. История Firewatch честна, прямолинейна и потому бесконечно обаятельна. Да, в ходе повествования закрутится небольшая интрига, но «раскрутится» она вовсе не так, как принято в играх.

Разработчики выбрали очень интересный способ повествования. Игра представляет собой аудиоспектакль двух актёров. Все события, найденные предметы, мысли Генри обсуждаются с Дилайлой. Беседы персонажей двигают сюжет, задают настроение. В большинстве случаев мы можем выбрать ответ на реплику Дилайлы из нескольких вариантов. Игрового процесса это никак не коснётся: беготня героя по миру идёт своим чередом, а болтовня — своим. Это создаёт интересный эффект «второго зрителя»: с одной стороны, Генри находится в полном одиночестве посреди бескрайнего леса, с другой — именно благодаря наличию невидимого собеседника мы можем не только беззвучно созерцать местные красоты, но и получать дополнительную информацию об окружении.

Диалоги построены изумительно, поэтому простота геймплея Firewatch, который сводится к прогулкам по лесу и обсуждению различных тем с коллегой, становится очень удачным решением авторов. В общем-то, перед нами типичная «бродилка», сделанная вполне линейно. Герой даже не умеет прыгать, а преодоление невысоких препятствий обставлено как отдельное действие. Хотя карта довольно большая, до полноценного открытого мира она не дотягивает, так как, в сущности, представляет собой множество широких лесных коридоров, передвижение по которым сюжетно предопределено. Но иногда здесь можно потеряться из-за полного отсутствия какой-либо навигации и автоматически выстраиваемого маршрута — ориентироваться приходится исключительно по компасу и условным обозначениям на карте.

Читать еще:  Apple впервые с 2013 года заняла 30 % мирового рынка планшетов

Игра технически несовершенна, и мне пришлось убедиться в этом на собственном опыте. Зависающие в воздухе предметы — далеко не самое странное явление, с которым можно столкнуться в лесу. На третьем часу игры я обнаружил очень загадочное место: оно находилось между тремя невысокими, по колено, камнями. Выбраться из мини-бездны Генри не сумел. Попытавшись перезагрузиться, я столкнулся со страшной правдой: на прохождение выдаётся лишь одна ячейка сохранения, которая была использована мной в тот момент, когда герой попал в ловушку.

Впрочем, перепрохождение оказалось не таким уж тяжёлым бременем, поскольку присутствие в игровом мире доставляет удовольствие. Девелоперы из Campo Santo отлично чувствуют настроение игрока и прекрасно знают, что нужно делать, чтобы погружение в атмосферу не останавливалось ни на секунду. Игра вовремя смешит, вовремя пугает и интригует, вовремя включает лёгкие музыкальные мотивы, уместные в той или иной ситуации. Вы испытываете огромный спектр эмоций, и при этом ваши действия ограничиваются нажатием WASD.

Повествование в Firewatch соткано из множества пустых, ничего не значащих моментов. Вы можете вообще не отвечать на реплики Дилайлы; можете не комментировать поваленное медведем дерево или прекрасный вид; можете не приручать черепашку и не собирать мусор за непутёвыми посетителями. Вы получаете мыльницу с пустой плёнкой и думаете: «Что же нужно фотографировать, чтобы получить „хорошую“ концовку?» Вы ожидаете логичного ответа на все свои действия. Однако никакого сюжетного отклика не будет. Игра будто ломает шаблонную установку современного гейм-дизайна о том, что каждое ваше решение будет иметь последствие. Так зачем же выбор? Возможно, разработчики хотели сказать, что смысл выбора — в самом выборе. Так или иначе, отсутствие нелинейности в Firewatch смотрится вполне органично.

Вообще, авторы устояли перед многими соблазнами моды. Местный открытый мир не перегружен «интересными» местами для изучения, здесь нет коллекционных предметов и обширного списка «ачивок». Firewatch не щеголяет культурными отсылками и не рассказывает множества побочных историй. Не потому, что не хочет, а потому, что ей это не нужно.

Именно своей непосредственностью и естественностью ценна Firewatch. Здесь всё происходит так, как могло бы произойти на самом деле, — художественных клише и условностей вы не почувствуете. Простой сюжет, ни на что не влияющая череда выборов, отсутствие намёка на сложность… Удивительно, но это работает. Firewatch отлично раскрывает прелесть становящегося всё более популярным жанра «бродилок» и наглядно объясняет, какие преимущества имеет история, переданная интерактивными средствами, перед историей написанной.

Такие игры, как Firewatch, сложно оценивать. Если формат интерактивной литературы вам по душе, то и творение Campo Santo подарит несколько трогательных часов. Если нет — никакие аргументы не смогут изменить ваше мнение. Ставить отрицательную оценку Firewatch — значит ставить отрицательную оценку всему жанру. В своей же нише это самобытный продукт со своим шармом.

Плюсы: трогательная история; интересные диалоги; серьёзная проблематика; правильно подобранные визуальный стиль и музыка; отсутствие сценарных и геймплейных банальностей.
Минусы: игра технически недоработана.

Firewatch — история о взрослых людях

Firewatch – игра, плотно завязанная на её истории. Забудьте о том что вы могли представить себе на основе ранней рекламной кампании игры: это не симулятор выживания, не экшен про смертоносную дикую природу и не захватывающий триллер. Это игра, где вы просто бродите по лесу, иногда залезаете куда-то и очень много говорите по рации. Но что же нам ждать от очень одинокой игры, полностью посвященной людям?

События происходят в 1989 году, играем мы за Генри, также известного, как Хэнк, парня, переживающего довольно хреновенькие времена, и который решил, что летняя подработка в Вайомингском национальном парке – то, что ему нужно, чтобы отвлечься. Но выходит совсем по-другому. Мы не будем вдаваться в детали и спойлерить сюжет, так как весь смысл игрового опыта заключен в тех событиях, которые происходят, как только вы попадаете туда, но давайте просто скажем, что всё пошло не совсем по плану.

Далее вы немного пройдетесь от первого лица — и неудивительно, учитывая предыдущий опыт Campo Santo в The Walking Dead, и это воспринимается, как более плавная и приятная версия приключенческой игры от Telltale. Только без QTE.

Всё это вы делаете от первого лица и в контексте Firewatch это очень интересно по самой своей сути. Движения в игре очень убедительны, нерушимая преданность перспективе, которая могла быть создана только, любящими Far Cry 2, людьми, которые собрались и решили сделать игру. Вы не просто безликий персонаж. Вы Хэнк, который постоянно видит свое собственное тело, качающееся под cвоим весом и просто проходящее километры в ботинках.

Заметьте, что здесь нет никакого интерфейса. Нет полоски здоровья. Нет маркера цели. Нет инвентаря. Есть только вы и связка компаса с картой, которые достаются в реальном времени. Пока вы сверяетесь с картой от первого лица, вы продвигаетесь по разнообразным частям леса для того, чтобы достигнуть своей цели. Так же у вас есть кнопка бега, чтобы делать всё немного быстрее.

Игра разделена на «дни», которые открывают и закрывают текущие сюжетные повороты, и, что довольно умно, большинство миссий автоматически отделяются игрой, чтобы вы по-прежнему могли пойти куда-угодно в реальном времени.

Если вы хотите говорить начистоту, то всё, что вы действительно делаете в Firewatch, то это бегаете по лесу. Ещё мы много говорим и иногда нам нужно залезть на что-то или слезть с чего-то, и уж совсем изредка надо будет открыть дверь или срубить дерево, но 95% времени вашего взаимодействия с геймпадом или мышкой в Firewatch, вы не будете делать ничего, кроме продвижения по красочном ландшафту. Хотя Firewatch немного больше, чем серия коридоров, ведущих к целям и достопримечательностям.

Ваше передвижение в Firewatch просто дает истории пространство для развития. Кроме нескольких коротких и редких встреч, вы проходите Firewatch в одиночестве. Есть только вы, ваши толстые пальцы и дикая природа. Ваша изоляция лишь физическая, потому с вами всегда есть рация, которая используются для общения с Делайлой, женщиной, сидящей в наблюдательной башне. И говорите вы много, очень много.

Заимствуя еще одну деталь у Telltale, в Firewatch диалоги вовлечены в игру больше, чем обычно, не только возможностью выбрать ответ, под давлением поторапливающего таймера, но и невероятно «реальным» взаимодействием с рацией для выбора ответа – игрок зажимает и отпускает триггеры (или Shift) для выбора и отправки ответа. Редко в видеоигре есть что-то такое просто и рудиментарное, что-то, что мы обычно принимаем за обыденность и выполняем всего за один простой клик, тут это ощущается таким неотъемлемым и веселым.

О, Делайла! Делайла и Хэнк. Firewatch пропитан харизмой. Их отношения кажутся настоящими, несмотря на то, что они общаются исключительно по рации и на экране нет лиц, которые бы подсказали нам их эмоции. Генри – или Хэнк, как она иногда его называет – представляется нам, как добросердечный человек, но не всё так просто – парень, который не уверен стоит ли возвращаться к жизни, которую он оставил позади, в Боулдере, что в Колорадо. Он вполне может сравниваться с Делайлой, использующую юмор в качестве защиты своей личной жизни, которую она не очень любит обсуждать, пока они узнают друг друга всё лето.

Это пара и оживляет историю Firewatch и вы можете решить поговорить с Делайлой в любой удобное время через рацию. У нее есть что сказать по любому поводу, нужен ли тебе совет или два, чтобы справиться со сложившейся ситуацией или ты просто докладываешь, как у тебя продвигается дело, порученное ею же. Её не терпится вызвать даже по малейшему поводу.

Дела становятся мрачнее – в переносном и, иногда, в буквальном смысле – когда группа подростков потерялись и вы с Делайлой пытаетесь понять где же они, при этом принимая критически важные (иногда тяжелые) решения. Кстати, из сценария Firewatch, не такого, как в большинстве видеоигр, получился бы отличный рассказ, каждый нюанс которого цеплял бы так же, как и сама игра. Он напряженный, страшный и веселый – иногда всё это вместе происходит в течение нескольких минут. Немного игр могут похвастаться таким.

Художественный дизайн Орли Мосса (рожденный из нескольких ранних промо артов), превратился в вариативный и зачастую красивый трехмерный ландшафт, сделанный Jane Ng. И он действительно красив. Просто. гляньте на это безумие. У нее потрясающее визуальное оформление.

Но ко всему сожалению игра очень короткая. Прохождение у вас займет 4-5 часов. Из технических минусов нами были замечены только фреймдропы на PS4 (но скорее всего это быстро пофиксят).

Firewatch прекрасен по многим причинам, но прежде всего это игра для взрослых, которая поднимает серьезные проблемы с помощью таких же реалистичных, взрослых диалогов. Игра решает эти проблемы так, как бы это делал взрослый человек: иногда с юмором, иногда со злостью и иногда с грустью. Это явно одна из лучших игр жанра, которая напоминает нам, на что способно сюжетное повествование в правильных руках – прямо, как в хорошей книге. Вы влюбитесь в Хэнка и Делайлу. И, если есть правда на свете, штука с рацией станет новым золотым стандартом способа взаимодействия в играх.

Наша оценка 9.0 из 10 возможных баллов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector