0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ford Mustang Cobra Jet 1400 — прототип сверхмощного спортивного электрокара

Ford Mustang Cobra Jet 1400 — бесшумный электродрагстер

Поклонники Ford, которые любят драг-рейсинг, знают все о Cobra Jet. Это специализированные гоночные автомобили, которые Ford производит с 60-х годов. Нынешнее поколение Cobra Jet соберут в количестве всего 68 экземпляров — их сильно модифицированные 5,2-литровые V8 с компрессором могут преодолеть четверть мили примерно за 8 секунд и развить на этом участке скорость до 240 км/ч прямо с завода.

Однако у Ford еще есть прототип нового поколения Cobra Jet, который пока существует в единственном экземпляре. На самом деле, уровень его мощности указан прямо в названии — Cobra Jet 1400. Это означает 1400 лошадей, но под капотом мы не найдем ни огнедышащего V8 Coyote, ни модифицированной версии монстра от Shelby GT500. Там вообще отсутствует двигатель, работающий на ископаемом топливе, потому что прототип — полностью электрический. И Ford заявляет, что он быстрее, чем нынешний Cobra Jet.

«Этот проект был вызовом для Ford Performance, но нам нравилось работать над ним», — сказал Марк Рашбрук, глобальный директор Ford Performance, — «Мы рассматривали проект Cobra Jet 1400 как возможность начать разработку электрических силовых агрегатов для гоночных автомобилей. А автоспорте у нас уже есть большой опыт, поэтому у нас были ориентиры по производительности, с которыми можно было сравнивать и которые нам нужно было превзойти. Это был фантастический проект, и мы надеемся, что первый из них будет выступать за нашу команду Ford Performance Motorsports».

Поскольку это прототип, детальной информации о технических аспектах автомобиля не разглашается. Тем не менее, это полностью функциональный Mustang с крутящим моментом более 1 491 Нм, передающимся на задние колеса. Ford говорит, что этого достаточно, чтобы Cobra Jet 1400 выехал из восьми секунд на квотере со скоростью более 270 км/ч.

Испытания Cobra Jet 1400 продолжаются, а официальный дебют для прессы и фанатов драг-рейсинга на треке запланирован на конец этого года.

Ford презентовала электрический спорткар Mustang Cobra Jet 1400

Машина способна пройти дрэг-рейсинговую дистанцию в 402 метра на полсекунды быстрее, чем ее «аналог» с бензиновым двигателем.

Ford Performance — подразделение Ford Motor Company, занимающееся гоночными авто и мотоциклами — представило прототип электромобиля для дрэг-рейсинга. Машина получила обозначение Mustang Cobra Jet 1400: она продолжает ряд фирменных дрэгстеров компании, которые выпускаются с 1968 года.

Мощность двигателя машины — 1400 лошадиных силы, а максимальный крутящий момент — 1491 Н*м. Это позволяет электромобилю разгоняться на дрэг-рейсинговой дистанции в 402 метра до скорости 275 км/ч, проезжая указанный отрезок всего за восемь секунд. Для сравнения: Cobra Jet с компрессорным восьмицилиндровым двигателем объемом 5,2 литра проезжает эту дистанцию за 8,5 секунды. Полных характеристик машины в Ford Performance пока не раскрывают.

Электрический спорткар создавался в кооперации с несколькими компаниями. Так, детали шасси и каркас безопасности разрабатывали инженеры Watson Engineering, электромотор и инвертор создавали в Cascadia, а сборкой автомобиля занималась фирма MLe Racecars.

«Этот проект был вызовом для всех нас в Ford Performance, но нам нравилось погружаться в него», — говорит Марк Рушбрук, генеральный директор подразделения.

Cobra Jet 1400 — не первый электрический спортивный автомобиль компании. Осенью прошлого года Ford продемонстрировала концепт-кар Mustang Lithium. Он был оснащен двигательной установкой мощностью 900 л.с., 800-вольтовой батареей и — что нехарактерно для американских спорткаров — ручной коробкой передач.

Читать еще:  Говорит и показывает: Moskva.fm и другие музыкальные сервисы

Вид сверху / Ford Performance

Будет ли дрэгстер запущен хотя бы в мелкосерийное производство или так и останется на уровне прототипа, пока не известно. Однако желание Ford занять большую долю на рынке электромобилей довольно очевидно. Уже в конце 2020 года в продаже должен появиться электрокроссовер Mustang E-Mach стоимостью от 44 тысяч долларов.

Американцы представили дрэговый электромобиль Ford Mustang Cobra Jet 1400 с мощностью 1400 л.с., способный проехать четверть мили в пределах 8 секунд

Поделитесь в соцсетях:

Подразделение Ford Performance американского автопроизводителя представило прототип электромобиля Mustang Cobra Jet 1400, предназначенный для участия в дрэг-рейсинге. По словам создателей, полностью электрическая модель способна преодолеть классическую для данного вида соревнований дистанцию в четверть мили менее, чем за 8 секунд.

Мощность двигательной установки спортпрототипа Ford Mustang Cobra Jet 1400 составляет 1400 л.с., максимальный крутящий момент — 1500 Нм, что позволяет ему разгоняться на достаточно коротком отрезке (четверть мили равна 402 метрам) до скорости 170 миль/ч (275 км/ч). Свое имя модель получила в честь оригинального Cobra Jet, который доминировал на дрэговых прямых в конце 1960-х годов.

Руководитель подразделения Ford Performance Motorsports выразил надежду, что данная модель станет первой в ряду спортивных прототипов для других гоночных серий. Компоненты для модели поставили компании Watson Engineering, Cascadia и AEM EV, в сборке, дизайне и настройке помогали MLe Racecars.

Интересно, что это не первый «заводской» электромобиль бренда на основе данной модели — ранее в компании показали масл-кар Mustang Lithium с мощностью 900 л.с., 800-вольтовой батареей Webasto и ручной шестиступенчатой коробкой передач.

В свою очередь, первым массовым электромобилем бренда станет электрокроссовер Ford Mustang Mach-E с мощностью до 465 л.с., батареями на 76/99 кВтч, запасом хода до 600 км (WLTP), поддержкой скоростной зарядки (150 кВт) и ценником от $44 тыс.

Отметим, что аналогичную электрическую модель для дрэговых соревнований конкурирующая компания General Motors представила еще в 2018 год — ее Chevrolet eCOPO Camaro получил мощность 700 л.с. и 800-вольтовую батарею.

1969 Ford Mustang Mach 1 428 Cobra Jet

я хоть и ненавижу всё американское,но к их машинам питаю слабость.

Странный факт, если ввести в яндексе «винчестеры», то вам не покажут винтовку или жёсткий диск (ну не сразу).

Ога^^.
PS Хотя если «винчестер» ввести, то будут винтовки и жестаки, и только потом братцы.

Когда разбитый болид едет лучше целого

Нашёл такой вот весёлый видос

Автор каким-то чудом попал на первый ряд стартового поля в обрамлении двух национальных чемпионов серии. Трезво оценивая возможности своей колымаги, он понял, что его пройдут, как стоячего, и рассчитывать особо не на что. Собственно, так и вышло. Вдобавок экстремальный бутербродик на входе в бэнкинг сразу после старта отбросил его в жопу пелотона. Однако, после этого креша его тачанка внезапно поехала самым быстрым темпом.

Тот момент, когда молодым предпочтёшь даму постарше

«Элеонор» из «Угнать за 60 секунд», или Ford Mustang…

«Eleanor» (рус. «Элеонор») — это изготовленный по индивидуальному заказу Ford Mustang Sportsroof 1971 года для фильма «Угнать за 60 секунд» 1974 года, который был снят независимым режиссёром Г. Б. «Тоби» Галицки.

«Элеонор» — единственный Ford Mustang в истории, получивший титул звезды в киноиндустрии.

Имя «Элеонор» повторно используется для Shelby Mustang GT500 в одноимённом ремейке «Угнать за 60 секунд» 2000 года.

«Элеонор» — фильм 1974 года

Несмотря на то, что для съёмок фильма были подготовлены 4 автомобиля, на самом деле в нём принимали участие только два, с чередующимися по мере необходимости номерными знаками. Для сцен с трюками из двух автомобилей был модифицирован один, необходимый для последней погони, в процессе которой потерпел «красивое» крушение. Последний автомобиль остался нетронутым и использовался только для «чистых» съёмок.

Подготовка двух Мустангов для фильма 1971 года

Оба Ford Mustang Sportsroof 1971 года, использованные в фильме (ни один автомобиль, как зачастую утверждали, на самом деле не являлся Mach 1), были куплены в 1971 году. Но поскольку это было за три года до того, как Галицки смог собрать достаточное количество средств на съёмки этого фильма, на каждый автомобиль поставили решётки радиатора от модели 1973 года. Оба автомобиля сохранили свои передние бампера и панели 1971 года, поскольку апгрейт деталями автомобиля 1973 года также потребовал бы замены крыльев.

Читать еще:  Игры для PS Vita: выпуск 9

Как и в случае с модификациями кузова, схема окраски Галицки на обоих автомобилях была похожа, но не идентична заводским предложениям Ford. Обе машины прошли процедуру затемнения нижней части кузова (напоминают модели Mach 1 и базовые модели, оснащённые Exterior Decor Group) и уникальную процедуру окраски стандартного капота — ни один из Мустангов 1971-1973 годов выпуска не выходил из завода с полосами на капоте. Кроме того, ни один из автомобилей не имеет ни одной идентифицируемой эмблемы с надписью «Mustang», хотя в фильме видны значок пони и колпаки «Ford Motor Company».

Несмотря на слухи о том, что обе машины были окрашены в Medium Yellow Gold компании «Форд», в интервью 1974 года Галицки заявил, что из-за экономии денежных средств машины были окрашены в «жёлтый цвет школьного автобуса».

Скриншот из кинофильма «Угнать за 60 секунд» 1974 года

«Элеонор» для трюков

Для модификации автомобиля потребовалось 250 часов, прежде чем он был готов к съёмке. Для установки каркаса безопасности по всему кузову Мустанга были сняты все кузовные панели. Были установлены гоночные ремни безопасности и модифицирован самим Галицки двигатель «351 Windsor», объёмом 5,7 литров. На заднем сиденье была установлена регулируемая камера для съёмок материала «глазами водителя».

Разбитая «Элеонор» была оснащена базовым салоном без приборной панели, но могла похвастаться сиденьями из роскошного Мустанга класса люкс. И напротив, машина-«красотка» имела роскошный интерьер, но со стандартными сиденьями, предназначенными для каскадёра.

Сверхмощный ремень безопасности Simpson

Подержанные капотные замки

24-вольтовая электрическая система

Электрический аварийный выключатель

Индивидуальная блокировка задних тормозов

Покрытие ходовой части — сталь 3” x 3/8”

Интерьер трюкового автомобиля появляется в фильме только один раз, когда Галицки, в роли Мэйндриана Пэйса, кладёт руки на лобовое стекло в момент, когда его окружает полиция Лонг-Бич. В этот момент на передней стойке хорошо прослеживается каркас безопасности. Все остальные интерьерные снимки были выполнены на «красавице», как правило, в разные даты съёмок.

Трюковый автомобиль сохранился до наших дней, несмотря на произошедшие во время съемок два серьёзных инцидента:

Первый произошёл во время трюка, когда «Элеонор» пересекает несколько полос автострады. Водитель-каскадёр, подрезанный «Мустангом», за рулём которого сидел Галицки, не смог справиться с управлением и зацепил его, в результате чего своим правым переднем крылом «Элеонор» вырвала ближайший фонарный столб. От удара Галицкий потерял сознание, но съёмки возобновили уже на следующей неделе — эта авария была частью финального фильма. Первые слова Галицкого после прихода в сознание были следующими:

Мы уже установили освещение?

После инцидента со столбом Галицкий получил смещение 10-ти позвонков, выполнив впечатляющий 128-футовый прыжок в последние минуты фильма. Оставаясь на ходу машина взлетела в воздух почти на 10 метров и пролетела примерно 40. Несмотря на невероятно жёсткую посадку модифицированный «Мустанг» сумел выжить.

Второй автомобиль был оставлен в полном покое, как заметил кинематографист Джек Вачек в комментарии к фильму на DVD, и не подвергался значительным изменениям, за исключением обязательного подбора краски, замены решётки и сидений для каскадёра.

Несмотря на то, что во время съёмок этот автомобиль не был повреждён, на премьере фильма в 1974 году Галицки заявил, что автомобиль был полностью разбит.

Номера, которые сняты в этом фильме:

613 HSO (Airport Eleanor)

614 HSO (Hal McClain Eleanor)

820 FUA (Eleanor на автомойке)

RMH 100 (фейковый номер поверх 820 FUA)

«Элеонор» — фильм 2000 года

В 1995 году Денис Галицки передала права на фильм 1974 года компании Disney для создания одноимённого ремейка. В новом фильме 2000 года «Угнать за 60 секунд», снятом Джерри Брукхаймером, роль главного автомобильного угонщика Рэндалла Рэйнса по кличке «Мемфис» играет Николас Кейдж. Оба фильма имеют общие сюжетные черты о банде, которая выполняет большой заказ по угону автомобилей (48 в оригинале, 50 в фильме 2000 года) и доставляет их в доки Лонг-Бич. Теперь уже во второй раз «Элеонор» указывается в титрах наравне со всеми актёрами — только теперь это фастбэк Ford Mustang Dustont Pepper Grey 1967 года, изображённый как Shelby GT500, с индивидуальным тюнингом, разработанным Стивом Стэнфордом.

Читать еще:  Netgear WNCE2001 - беспроводной удлинитель Ethernet

В зависимости от источника, Cinema Vehicle Services построила для фильма одиннадцать или двенадцать автомобилей (не считая созданного компанией CVS одного дополнительного клона Eleanor из Ford 428 для продюсера Брукхаймера). Девять были макетами, а другие 3 являлись полностью функциональными транспортными средствами. По сообщениям Mustangandfords.com , семь машин «пережили съёмку и вернулись в Cinema Vehicle Services».

Из оставшихся в живых автомобилей три были выставлены на продажу с пометкой на оригинальность и съёмках в данном фильме.

Владельцы всех трёх автомобилей заявляют, что их машины имеют специально разработанную для фильма функциональную сборку. Были ли какие из них восстановлены из двух разбитых автомобилей, или переделаны из уцелевших макетов в функциональные машины — по сей день остаётся неизвестным.

Последний четвёртый выставленный на продажу в Дубае автомобиль с идентификационным номером 7F02C229830, также претендовал на оригинальность. Но как стало известно, он не сумел пройти проверку на подлинность.

С 2007 по 2009 год американская фирма Classic Recreations занималась производством мустангов «Элеонор» по лицензии Halicki Films/Eleanor Licensing. Спустя два года она расторгла лицензионное соглашение. За это время Classic Recreations успела выпустить две модели «Элеоноры» (модели 535 и 750).

PS: фото Мустанга были сделаны мною ►здесь◄ (в боксе для «америкашек»).

Представлен Ford Mustang Cobra Jet 2013

Сегодня компания Ford Racing на выставке Performance Racing Industry (PRI), которая проходит в городе Орландо в американском штате Флорида, представила новую модель Ford Mustang Cobra Jet. В ее создании косвенно принимали участие владельцы, гонщики и автолюбители. Их отзывы и замечания изучались инженерами и по большей части были учтены в новой модели. Автомобиль разработан для соревнований NHRA Stock и Super Stock. Cobra Jet 2013 будет доступен с двумя новыми двигателями, в том числе и TiVCT объемом 5,0 литра, на выбор. Первый вариант – это атмосферный двигатель с системой зажигания Cobra Jet, новыми ГБЦ и спортивными распредвалами с высоким лифтом. Второй двигатель – это 2,9-литровый с турбиной Whipple, новыми ГБЦ, коллекторами и специально спроектированной системой наддува, которая лучше всего показывает себя на высоких оборотах двигателя.

Помимо работы над новыми двигателями Cobra Jet 2013, специалисты Ford Racing посчитали необходимым поработать и над другими системами автомобиля. Таким образом, Mustang получил новый электроусилитель руля. По мнению разработчиков, это должно способствовать улучшению управляемости. Была проделана работа по снижению общего веса автомобиля. Это должно способствовать увеличению мощности. Специалисты Ford Racing также провели работу по оптимизации распределения веса. После этого под новые условия была модифицирована задняя подвеска автомобиля. Ford Mustang Cobra Jet 2013 оборудован новым каркасом безопасности. При его разработке преследовалась цель не только повысить общую безопасность, но и сделать кузов автомобиля жестче. Ход педали тормоза тоже изменен. Теперь она требует меньше усилий для торможения.

Самая же лучшая новость касается стоимости автомобиля. Легендарный Ford Mustang в модификации Cobra Jet 2013-го модельного года будет стоить почти на 10 000 долларов США меньше, чем предыдущая модель. За автомобиль с атмосферным двигателем Ford Racing просит 85 490 долларов, за автомобиль с турбонаддувом цена заявлена в 92 990 долларов. К сожалению, стоимость дополнительных опций пока не озвучена. Желающим стать обладателем гоночного Ford Mustang стоит основательно поторопиться. Дело в том, что будет выпущено всего 50 автомобилей. Заказы распределяются через официальных дилеров Ford, поэтому после поступления 50-й заявки прием будет окончен, а покупатели начнут получать свои автомобили в порядке очереди заказов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector