0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

GDC 2019: Google наступает на игровой рынок со своей облачной службой Stadia

GDC 2019: Google наступает на игровой рынок со своей облачной службой Stadia

Поисковый гигант Google, как и ожидалось, представил на конференции разработчиков игр GDC 2019 в Сан-Франциско свою облачную игровую службу, которая получила имя Stadia. Исполнительный директор Google Сандар Пичай (Sundar Pichai) сказал, что немного играет в FIFA 19, и представил услугу Stadia во время особой презентации. Описывая сервис как платформу для всех, руководитель заявил об амбициях Google по потоковому вещанию игр на все типы устройств.

Бывший руководитель Sony и Microsoft Фил Харрисон (Phil Harrison) уже в качестве руководителя из Google поднялся на сцену, чтобы в полной мере представить Stadia. Он отметил, что в развитии нового потокового сервиса поисковый гигант будет опираться на YouTube и широкое сообщество людей, уже создающих игровые ролики и трансляции в этой видеослужбе. В последние месяцы Google тестировала новую услугу под именем Project Stream, позволяя пользователям Chrome запускать облачные потоковые игры прямо в браузере. Первой и единственной игрой, которая была публично протестирована, стала Assassin’s Creed Odyssey.

Конечно, Google не будет ограничивать Stadia только одной игрой. Компания продемонстрировала новую функцию на YouTube, которая позволит при просмотре игрового клипа нажать на кнопку «играть сейчас», чтобы мгновенно погрузиться в соответствующую игру. «Stadia предлагает мгновенный доступ к играм», — отметил господин Харрисон — без необходимости загружать или устанавливать какие-либо проекты. На момент запуска сервис будет доступен для ноутбуков, настольных ПК, телевизоров, планшетов и смартфонов — как можно видеть, размах впечатляет.

Google продемонстрировала возможность плавного переключения игры с телефона на планшет, а затем на телевизор. Хотя обычные подключаемые по USB игровые контроллеры будут работать на ноутбуке или ПК, Google также показала свой собственный новый контроллер Stadia, который предназначен специально для потоковой службы. Он выглядит как нечто среднее между контроллером Xbox и PS4 и будет работать со службой Stadia, подключаясь напрямую через Wi-Fi к игровому сеансу в облаке. Это, вероятно, поможет снизить лишние задержки и упростит перемещение игры с одного устройства на другое. С помощью особой кнопки также можно будет осуществлять захват и обмениваться клипами прямо на YouTube, а другую кнопку использовать для доступа к Google Assistant.

Чтобы эффективно обслуживать все запросы миллионов потоковых игроков, Google будет использовать свою глобальную инфраструктуру центров обработки данных, чтобы серверы были как можно ближе к пользователям по всему миру. Это важная часть Stadia, так как минимальные задержки — ключевой фактор эффективной трансляции игр через Интернет. Google будет обеспечивать поддержку исполнения игр в разрешении до 4K при частоте 60 кадров/с на старте службы, а в будущем обещана поддержка разрешений 8K и 120 кадров/с.

Google (вслед за Sony и Microsoft при создании консолей) обратилась к услугам AMD для разработки графического ускорителя под свои нужды для ЦОД. Этот чип, по заявлению Google, обеспечивает производительность в 10,7 терафлопс — больше, чем 4,2 терафлопс у PS4 Pro и 6 терафлопс у Xbox One X. Каждый экземпляр Stadia будет работать на собственном процессоре x86 с частотой 2,7 ГГц и оснащаться 16 Гбайт ОЗУ.

Одной из первых игр, запущенных на сервисе Google Stadia, станет Doom Eternal, который будет поддерживать разрешение 4K, HDR и 60 кадров/с. У проекта пока нет точной даты запуска, но он также будет доступен на ПК, Nintendo Switch, PS4 и Xbox One. Stadia, как обещает Google, будет обеспечивать полную кроссплатформенную поддержку, поэтому разработчики могут добавить в свои проекты поддержку кроссплатформенного мультиплеера, переноса сохранений и прогресса.

Сосредоточив усилия на разработчиках, Google также представила интересный вариант применить собственный графический стиль к играм на Stadia. Этот инструмент позволяет менять стили трансляций с помощью инструментов машинного обучения, например, применив стиль известных художников. Google также предлагает функцию State Share, которая позволяет игрокам легко обмениваться моментами, так что можно поделиться точной ссылкой на часть игры, отправив человека прямо в этот момент. Основатель Q-Games Дилан Катберт (Dylan Cuthbert) даже создаёт целую игру на основе State Share.

YouTube является крайне важной частью Stadia, и Google, похоже, полагается на ведущий в Сети видеосервис, чтобы привлечь игроков к своей облачной службе. В течение 2018 года на YouTube было просмотрено более 50 миллиардов часов игрового контента, так что ставка небезосновательна. Компания даже позволит через Stadia играть вместе с авторами на YouTube через функцию Crowd Play.

Поисковый гигант создал и собственную игровую студию для эксклюзивных игр — Stadia Games and Entertainment. Джейд Рэймонд (Jade Raymond), недавно присоединившаяся к Google в качестве вице-президента, возглавляет усилия Google по созданию собственных игр. Рэймонд — ветеран игровой индустрии, ранее работавшая в Sony, Electronic Arts и Ubisoft. Google говорит, что более 100 студий уже имеют инструменты разработчиков для Stadia, и более 1000 специалистов трудятся над играми, специально предназначенными для нового сервиса.

Хотя Google сегодня представила Stadia, пока нет информации, когда услуга станет доступной, — названа лишь довольно расплывчатая дата: 2019 год. Google не раскрывает подробностей о стоимости или даже количестве игр, которые получит Stadia на момент запуска, но обещает сообщить больше подробностей летом.

Конечно, Google столкнётся с конкуренцией со стороны ряда соперников: Microsoft, например, планирует запуск собственной службы потоковой передачи игр xCloud, которую она продемонстрировала недавно и пообещала начать публичные тесты в этом году. Amazon, похоже, готовит аналогичный сервис, а NVIDIA с Sony уже транслируют игры через Интернет. Даже Valve расширяет свои функции потоковой передачи игр Steam Link, чтобы можно было осуществлять собственные трансляции с домашнего игрового ПК. Однако Google сделала пока самую сильную заявку на лидера в секторе потоковых игр. Возможно, будущее уже рядом.

Google готовится к будущему без консолей — на GDC 2019 представлена облачная игровая платформа Stadia

Круг замкнулся: Sony пожаловалась на саму себя в ходе борьбы со спойлерами из The Last of Us: Part II

Одни из нас: Часть II: Появились изображения стартового экрана и иконки The Last of Us: Part II в меню PlayStation 4

13 27.05.2020 08:26 от Hatjin

Sony уверена в качестве The Last of Us: Part II — стало известно, когда появятся обзоры и оценки нового эксклюзива PS4

«Игры с геями и лесбиянками недопустимы»: Появились сообщения о запрете The Last of Us: Part II в арабских странах

Игра про русского еврея с местом действия в Берлине 80-х: В Mafia III обнаружили раннюю карту отмененной игры Rhapsody

The Last of Us Part II

Kingdom Hearts 3

Отказ от вредных привычек

The Legend of Zelda: Breath of the Wild 2

Корпорация Google представила на GDC 2019 облачную игровую платформу Stadia, которая позволит геймерам играть в ААА-проекты без необходимости покупать производительный компьютер или консоль.

Стримить проекты из облака можно будет на любой ПК или ноутбук, планшеты и смартфоны. Запуск Stadia состоится в 2019 году в Соединенных Штатах, Канаде, Великобритании и большинстве стран Европы.

Читать еще:  Итоги 2019 года: ключевые IT-события прошедшего года в публикациях нашего сайта

Проще говоря, традиционной консоли от Google не будет . Компания хочет охватить два миллиарда геймеров и считает, что в будущем необходимость в покупке специализированного железа для игр отпадет. Stadia — облачная платформа-сервис со своими уникальными функциями и инструментарием для разработчиков. Ее планируют развивать долгие годы и называют игровой революцией. У Google на это направление большие планы.

Общая информация о платформе Stadia:

Будущее гейминга без традиционных консолей

  • Запускать Stadia можно на различных устройствах, будь то ноутбуки, персональные компьютеры, смартфоны и планшеты c браузером Chrome. Единственное требование — качественное высокоскоростное интернет-соединение.
  • Google планирует обеспечить пользователям Stadia мгновенный доступ к играм, поддерживаемым платформой. Например, вы зашли на YouTube и решили посмотреть трейлер Assassin’s Creed Odyssey. В конце ролика в окне с ним появится кнопка «Играть». Нажав на нее, вы сможете в течение считанных секунд оказаться в игре. Загружать большой объем данных не придется .
  • В этом видео показали процесс переключения игры с экрана одного устройства на экран другого (от ноутбука до телевизора):

  • Еще одна уникальная функция называется Crowd Play. Работает примерно так: вы смотрите трансляцию какой-нибудь игры на YouTube-канале известного стримера и вам внезапно тоже захотелось поиграть. Нажимаете на кнопку «Играть» и сразу оказываетесь в компании стримера или в этой же игре в другой группе (в зависимости от проекта).
  • Google отмечает, что пользователи смогут «насладиться играми с красивой HDR-графикой и плавной частотой кадров». При достаточной пропускной способности сети вам будет доступно разрешение 4K HDR с фреймрейтом 60 FPS. В будущем обещают поддержку 8K и 120 FPS.
  • Облачная инфраструктура Stadia развивается, чтобы соответствовать требованиям игроков, разработчиков и авторов YouTube.

  • Играть в игры из облака пользователи смогут с использованием разных контроллеров, но Google также выпустит свой специальный геймпад. Одна из кнопок на нем используется для публикации в сети собственных геймплейных роликов и скриншотов, другая специальная кнопка отвечает за вызов голосового помощника (в контроллер встроен микрофон):

Некоторые важные подробности Stadia:

  • Создатели облачной платформы Stadia обещают разработчикам игр необходимые инструменты для того, чтобы вывести процесс производства софта на новый уровень.
  • Разработчики смогут создавать как одиночные, так и мультиплеерные игры для Stadia. С учетом того, что облачная платформа будет постоянно эволюционировать, Google отмечает, что в будущем мы можем увидеть на ней, например, королевские битвы, рассчитанные на тысячи человек (сегодня в популярных играх на консолях, как правило, потолок — 100 человек).
  • В будущем разработчики смогут реализовывать функции кроссплея и кросспрогрессинга.
  • Партнеры Google смогут вести разработку игр как с использованием специального девкита, так и удаленно в облаке. «Получите доступ к инструментариям разработки следующего поколения и постоянно развивающемуся специальному оборудованию, построенному на новейшей базе с открытым исходным кодом», — говорится в обращении к студиям.
  • Специализированное оборудование Google для разработчиков будет периодически обновляться вместе с программным обеспечением и услугами, поэтому авторы смогут сосредоточиться на реализации своего творческого замысла и забыть о железных ограничениях традиционных платформ, как было объявлено на презентации.
  • Разработчики смогут добавить в свою игру функцию, которая позволит геймерам изменять стили транслируемых игр с помощью инструментов машинного обучения. Например, сделать на экране все похожим на стиль известного художника. Стили возможны самые разные. Благодаря опции State Share игроки смогут обмениваться уникальными моментами, завязанными на этой функции. Дилан Каберт из Q-Games создает сейчас игру, которая крутится вокруг идеи State Share.

[Пример применения стиля известной художественной работы на игре]

Аппаратный стек (в ЦОДах игры удаленно будут обрабатываться на таких системах):

  • Кастомный гиперпоточный процессор x86 с частотой 2,7 ГГц и набором инструкций AVX2 SIMD + 9,5МБ кэш-памяти уровня L2+L3;
  • Кастомный графический ускоритель AMD с памятью HBM2 и 56 вычислительными блоками. Производительность составит 10,7 терафлопс ( Google подчеркнула, что это куда больше, чем у традиционных платформ в лице PS4 Pro и Xbox One X. Более того, в будущем компания сможет увеличивать показатели );
  • 16ГБ ОЗУ с пропускной способностью 484 ГБ/с;
  • Облачное хранилище на SSD-накопителях.

Google рассказала, что задействует для работы Stadia всю свою глобальную инфраструктуру центров обработки данных . Компания утверждает, что ЦОДов у нее больше, чем у любого другого производителя в мире, что дает ей преимущество.

Информация для разработчиков о программном стеке Stadia:

  • Linux: версия Debian — самая популярная ОС в мире с открытым исходным кодом;
  • Vulkan: кроссплатформенный графический и вычислительный API следующего поколения с пользовательскими уровнями, оптимизированными для игр в облаке;
  • Платформа: фирменный комплект разработки (SDK) предлагает надежные API для управления играми, такие как сохранения, многопользовательские режимы, остановка/возобновление игрового процесса и многое другое. Мощные, но знакомые инструменты разработки.

Инструментальные средства разработки:

  • Unreal Engine: официальная поддержка компанией Epic Games платформы Stadia означает, что разработчики получат доступ к новейшим технологиям и возможностям самого мощного в мире движка для создания игр;
  • Unity: наиболее распространенная в мире платформа для 3D-разработки в реальном времени, позволяющей разработчикам создавать богатые интерактивные проекты;
  • Кастомные инструментальные средства: Набор инструментов для отладки и настройки поможет разработчикам максимально эффективно использовать платформу, начиная от тонкой настройки производительности стриминговой передачи до диагностики сбоев графического процессора;
  • Отраслевые инструментарии: заявлена поддержка Havok, RenderDoc, Visual Studio, LLVM, AMD RadeonTM2 GPU Profiler, IncrediBuild, UmbraTM 3, FaceFX и Intelligent Music Systems.

Комплекты девкитов Stadia уже были разосланы более чем 100 разработчикам . В поддержку платформы на сцене презентации выступил ряд партнеров, среди которых:

  • 2K Games – Баскетбольный симулятор NBA 2K был использован для освещения функции Crowd Play, которая позволяет по нажатию кнопки немедленно присоединиться к игре друга или стримера.
  • id Software – DOOM Eternal запустили на облачной платформе Stadia в разрешении 4K и с частотой кадров 60 FPS.
  • Q-Games – Ведется работа над неанонсированным проектом, в котором будет применяться функция State Share, которая позволяет вам поделиться с друзьями определенным моментом из игры или даже бросить им связанный с этим вызов.
  • Square Enix – Если игрок застрял на определенном моменте в приключенческом боевике Rise of the Tomb Raider, то на помощь придет цифровой помощник Google Assistant.
  • Ubisoft – на Stadia запустили недавний приключенческий боевик Assassin’s Creed Odyssey.

Кроме того, корпорация Google объявила о создании собственной студии Stadia Games and Entertainment, которая будет создавать эксклюзивные проекты для облачной платформы Stadia. Новообразованная команда также будет работать с внешними разработчиками для того, чтобы все технологии Google, применяемые в Stadia, стали доступны для крупных и небольших партнерских студий. Главой новой студии стала Джейд Реймонд .

Презентация Stadia от Google:

Официальный анонсирующий ролик Stadia:

Запись конференции Google в рамках GDC 2019:

Стартовую линейку облачной платформы и всех игровых партнеров Google раскроют летом 2019 года . Про цены на услуги пока ничего не говорят.

Google анонсировала игровую платформу Stadia без консоли

На GDC 2019 компания Google представила свою облачную игровую платформу. Она получила название Stadia.


  • Нет никакой консоли. Доступ осуществляется на смартфоны, планшеты и другие устройства. На ТВ понадобится Сhromecast
  • Сhromecast можно заменить фирменным геймпадом, который сам подключается к серверам Google
  • Играть можно начать с любого момента из видео на YouTube. Без скачивания, без установки
  • Целевое разрешение — 1080p при 60 FPS. На релизе будет поддержка HDR и 4K. В будущем появится 8K

  • Фирменный геймпад оборудован кнопками Share и Google Assistant. Функции последней реализуются разработчиками игр
  • Каждая игровая сессия поддерживается собственным сервером на API Vulkan

  • Doom Eternal будет доступна на Stadia. Заявлена поддержка 4K, HDR и 60 FPS
  • В мультиплеерных играх серверы разработчиков будут находиться на стороне Google, чтобы минимизировать пинг
  • Заявлена поддержка полного кросс-плея
  • В кооперативных играх возможна трансляция экрана напарника в небольшом окне в углу. Функция называется Stream Connect
  • Разработчики Ryme показали прототип игры с машинным обучением (Style Stransfer ML), в которой визуальный стиль меняется после применения любого изображения

  • Технология State Share лежит в основе функции продолжения игры с любого момента ролика на YouTube. Она генерирует особую ссылку, содержащую состояние мира, положение игрока и любые другие данные. Выбирают их разработчики
  • При захвате игрового момента изображение передается напрямую с серверов Google, а не с экрана игрока
  • Технология Crowd Play позволяет присоединяться к играм стримеров из окна YouTube
  • Кнопка Google Assistant позволяет во время игры на Stadia открыть ролик на YouTube и посмотреть прохождение текущего момента
  • Google объявила об основании собственной студии Stadia Games and Entertainment, которая займется эксклюзивами. Ее возглавила Джейд Реймонд. Она же будет искать партнеров, которые согласятся делать игры для Stadia
Читать еще:  Dragon Ball FighterZ — не в бровь, а в глаз

  • Stadia запустят до конца года. Сперва в Северной Америке и части Европы
  • Официальный сайт Stadia перенаправляет на магазин Google со списком стран, где России и стран СНГ нет, но есть 10 государств Европы

Об играх Google начнет говорить летом. Возможно, случится это на E3 или gamescom.

GDC 2019. Google анонсировала «облачную консоль» Stadia

Google анонсировала сервис дистанционных потоковых игр Stadia, его подписчики смогут играть в игры в разрешении 4К с HDR и стереозвуком при 60 кадрах/с, а в будущем — в 8К на 120 кадрах/с. Stadia сможет работать даже на бюджетных ПК, смартфонах, планшетах и телевизорах с Chromecast, о чём компания рассказала в прямой трансляции с мероприятия.

Презентацию своего сервиса облачного гейминга Google провела на полях Game Developers Conference 2019 в Сан-Франциско. Название проекта связано с концепцией стадионов, на которых множество зрителей издревле собирались, чтобы посмотреть игры. В Google Stadia игры пользователей будут запускаться в дата-центрах Google на специально заказанных серверах производства AMD. Оборудование AMD состоит из процессоров с неизвестным количеством ядер, работающих на частоте 2,7 ГГц, с поддержкой AVX2 SIMD, многопоточностью и 9,5 МБ кэша L2+L3. Сведения о конфигурации графических чипов ещё менее полные, речь идёт о чипах AMD Radeon c 56 вычислительными блоками, видеопамятью HBM2, которая одновременно является ещё и оперативной памятью, и суммарной производительностью в 10,7 терафлопс, что значительно выше 4,2 терафлопс PlayStation 4 Pro и 6 терафлопс Xbox One X. В качестве хранилища используются высокопроизводительные твердотельные накопители. При необходимости несколько серверов будут объединяться в один для запуска особенно требовательных игр.

С серверов пользователь будет получать лишь картинку, а обратно — отправлять команды от геймпада или клавиатуры и мыши. Как удалось выяснить Kotaku, для игры в разрешении 1920 × 1080 при 60 кадрах в секунду Google рекомендует канал пропускной способностью в 25 мегабит в секунду, при этом для игры в 4К хватит даже 30 мегабит в секунду. Серверы Google Stadia расположены более чем в 200 странах и территориях, поделённых на 58 зон или 19 регионов, серверы уже есть в восточной Европе, но пока их нет в России. На ПК сервис будет поддерживать любые геймпады, мыши и клавиатуры, но, как вариант для ПК и как обязательное требование для телевизоров с донглами Chromecast, Google предложила контроллер собственной разработки, который может подключаться как к компьютеру по USB-C, так напрямую к серверам Google по Wi-Fi, чтобы снизить задержку.

На геймпаде Google Stadia размещены две уникальные кнопки: одна — для стриминга видео с игровым процессом на YouTube, и вторая — для запуска «Google Ассистента» и управления им через встроенный в корпус микрофон. Специальные функции «Ассистента» в играх могут быть запрограммированы разработчиками, а стрим игрового процесса для себя, ограниченного круга друзей или на публику не создаст дополнительной нагрузки на игровую платформу — зрители будут видеть тот же самый видеопоток, что и пользователь, поскольку и пользователь будет получать стрим через платформу YouTube. Поделиться можно будет не только видеозаписью, но и состоянием игры, если разработчик предусмотрит такой функционал: игроки смогут сохранить игровой момент и поделиться им в виде ссылки, открыв которую другие игроки смогут продолжить игру с зафиксированной позиции. Примером интеграции игры с «Google Ассистентом» послужил запрос подсказки в ходе прохождения Tomb Rider — поисковик дал подсказку без необходимости выходить из игры, переключаться на браузер или ставить игру на паузу.

Пользователи смогут с минимальной задержкой переключаться между устройствами: начать игру на ноутбуке, поставить на паузу и через несколько секунд ожидания перехватить управление игрой на смартфоне или телевизоре с донглом Chromecast. По догадкам аналитиков, сервис работает на GNU/Linux и запускает игры на Vulcan API. При этом сама Google открыла студию Stadium Games and Entertainment, которая займётся разработкой и изданием собственных эксклюзивных игр, потенциально уникальных проектов со сложной обработкой физики, которая была бы невозможна в играх на локальных компьютерах из-за разницы в вычислительных мощностях и качестве интернет-соединения между компьютерами игроков.

Конкретная дата запуска Google Stadia пока не назначена, известно лишь, что сервис будет запущен в 2019 году. Первыми в Google Stadia смогут поиграть граждане США, Канады, Соединённого Королевства и большей части стран Европы. Поначалу в качестве платформы можно будет использовать лишь Google Chrome, но в будущем будут поддерживаться и другие браузеры. О стоимости подписки и об играх, в которые можно будет поиграть сразу после запуска и вскоре после него, Google обещала рассказать этим летом. По слухам, сервис будет запущен на E3 2019, и уже подтверждено, что в списке игр будет специальная версия «Assassin’s Creed Одиссея», которая использовалась ещё в Project Stream, и DOOM Eternal, оптимизированная под гейминг в облаке на экранах разного формата.

Итоги выступления Google на GDC 2019 — облачная платформа в два раза мощнее Xbox One X, на которой AAA грузятся за 5 секунд и работают в [email protected]

Продолжение: «Можно пройти игру на ютубе и это не будет зашкварно» — как Twitter отреагировал на «будущее гейминга» от Google Предыстория: Google анонсировала платформу Stadia, позволяющую играть в любые игры на YouTube Казалось бы, еще несколько месяцев назад никто не воспринимал компанию Google как серьезного соперника в игровой индустрии. Однако после неожиданно богатой на анонсы Game Developers Conference 2019 все изменилось.

Облачная платформа Stadia

Первый и самый важный анонс от Google на GDC 2019 — это сервис под названием Stadia, позволяющий запускать любые игры прямо в браузере. Носитель при этом не так важен — играть можно и на компьютере, и на смартфоне, и на планшете.

Коротко о главном:

  • Каждый пользователь «Стадии» получает в свое распоряжение мощность в 10,7 террафлопс, что почти в два раза больше, чем у Xbox One X;
  • Запускать игры очень просто: достаточно просто открыть видео с трейлером игры и нажать одну кнопку;
  • Загрузка на удивление быстрая: даже AAA-игры загружаются примерно за пять секунд.
  • Stadia работает в 4K-разрешении и выдает 60 кадров в секунду.

Полный список игр пока неизвестен, но на презентации была заявлена поддержка как минимум двух проектов — Assassin’s Creed Odyssey и Doom Eternal. Также в официальном трейлере можно заметить и другие игры.

Тем не менее, Google собирается делать большой упор на AAA-тайтлы, тем самым делая их доступнее для рядовых пользователей, которые не гонятся за высокими показателями отклика и не фокусируются на соревновательных играх, где часто возникает необходимость в большем FPS.

Оказалось, что Stadia разрабатывается уже довольно давно, при этом сервис уже сейчас поддерживает большинство современных технологий и движков. На конференции был показан довольно обширный список:

Также представители Google поделились планами по развитию платформы:

  • Stadia не всегда будет работать в режиме [email protected], уже сейчас компания работает над поддержкой разрешения 8K и 120 FPS;
  • Ожидается поддержка технологии HDR;
  • Сервис будет тесно связан с YouTube, геймплей можно будет транслировать через YT Gaming, а затем сохранять на свой канал.

Контроллер от Google

Несмотря на то, что облачная платформа Stadia полностью поддерживает уже существующие устройства ввода от других производителей, Google все же собирается продвигать собственную периферию.

Читать еще:  Вентиляторы Deepcool MF120: больше моддинга богу моддинга!

Первая «ласточка» — Stadia Controller. Этот геймпад интересен тем, что создавался специально для нового облачного сервиса. Для подключения он использует Wi-Fi, при этом коннект идет в обход устройства пользователя.

А вот другие особенности геймпада:

  • Геймпад подключается по беспроводной связи прямо к серверу, чтобы снизить задержку ввода до минимально возможного уровня;
  • Stadia Controller будет поставляться в трех цветовых схемах: бело-оранжевый, черно-белый и зелено-голубой;
  • Помимо стандартной кнопки для создания скриншота на геймпаде есть кнопка голосового ассистента Google.

Преимущества облачного гейминга

После анонса представители компании рассказали, чем Stadia может заинтересовать искушенных геймеров. Основное преимущество платформы в том, что абсолютно все, даже ввод со стороны пользователя, обрабатывается на сервере.

Вот что это дает геймерам:

  • Все игры в облаке будут работать на выделенных серверах, никаких лагающих игр через Peer-to-Peer;
  • Благодаря централизации можно добиться большего числа игроков на сервере, вплоть до тысячи;
  • Легко реализуемый кросс-платформенный геймплей, разработчикам не нужно будет «подгонять» игру под каждое устройство, лишь под сервера Google;
  • Отсутствие читерства как такового: все работает на удаленном сервере, пользователь получает лишь итоговую картинку;
  • Небывалая производительность без необходимости покупать дорогое «железо».

Чтобы подтвердить последний тезис, сотрудники Google показали техническую «демку» необъявленной игры, в которой все окружение можно разрушать без снижения производительности даже на стареньком смартфоне.

Что-то подобное несколько лет показывала Microsoft на E3. Технология называлась Azure и должна была показать себя в эксклюзиве Crackdown 3. К сожалению, до пользователя игра дошла уже без поддержки облачных вычислений.

Но появление 5G-интернета позволило реализовать в Stadia аналогичный функционал. Более того, Google продемонстрировала еще одну крайне любопытную возможность.

Пользователь может создать ссылку на конкретный момент в игре. Если другой пользователь перейдет по этой ссылке, то он сможет сыграть именно с сохраненного момента.

Stadia Games And Entertainment

Google собирается продвигать свою облачную платформу, выпуская эксклюзивные игры для нее. Для этого было создано подразделение под названием Stadia Games And Development.

Руководить студией будет ветеран игровой индустрии — Джейд Реймонд (Jade Raymond). Она известна прежде всего как один из ключевых разработчиков серии Assassin’s Creed.

Однако ни одной эксклюзивной игры для Stadia на Game Developers Conference 2019 представлено не было. Возможно, работа над ними все еще идет, и еще рано их показывать.

Когда?

Опробовать Google Stadia можно будет уже в этом году, но не везде. По словам представителей компании облачная платформа будет запускаться по всему миру постепенно.

Первыми опробовать «Стадию» смогут жители США, Великобритании, Канады и некоторых европейских стран. Когда можно будет поиграть через Stadia на территории России — в данный момент неизвестно.

Полная запись выступления Google на GDC 2019:

Project xCloud против Google Stadia: Microsoft уверенно лидирует в битве облачных сервисов

На мероприятии X019 были раскрыты подробности стримингового облачного сервиса Project xCloud. И заявка столь серьезная, что даже как-то жалко Stadia.

Полностью посмотреть яркое мероприятие Inside Xbox можно на соответствующем канале: там даны трейлеры, немного информации про игры от Xbox Game и очень много разговоров.

Не все разговоры оказались малоинформативным щебетом ведущих: внушительный блок шоу был посвящен новому сервису Project xCloud. И он по всем параметрам, важным пользователям, обгоняет Stadia.

А теперь время для более упорядоченного сравнения двух главных претендентов на деньги пользователей, которые хотят себе немного стриминга игр в хорошем качестве. Про остальных возможных конкурентов вы можете прочитать в отдельном материале.

Игровые подписки: проникли даже в Steam и скоро захватят весь мир. Зло или добро? Как изменится гейминг и наше отношение к нему?

Что у Stadia

У Stadia на релизе нет поддержки Stadia Buddy Pass, 4K, HDR и 5.1, то есть главных заявленных функций. Кроме того, на первое время Stadia откажется от передачи сохранений, достижения останутся без интерфейса, переход в мультиплеерные игры через стримы и возможность следить за прогрессом игроков в кооперативе будут невозможны. Постоянные пользователи продуктов Google тоже окажутся немного обижены: обычные современные Chromecast Ultra не поддерживают Stadia.

Игровой стриминговый сервис Stadia от Google: какие перспективы у облачного гейминга?

А, и еще нельзя будет делиться играми. Проблемы? Купите еще игры, по одной на каждого члена семьи. Приобретать игры нужно будет через отдельное мобильное приложение, а не через сайт сервиса, если верить слухам и намекам разработчиков.

Но главная выявленная проблема Stadia носит немного другой характер, нежили запуск – на старте у сервиса появится очень мало игр. И дело не в том, что у сервиса какие-то проблемы. Все куда хуже. Google уже зарекомендовала себя как сверхбогатая компания, с легкостью идущая на новаторские эксперименты и с легкостью бросающая очевидно неудачные проекты – таких набралось уже около 190.

Разработчики игр сталкиваются со множеством проблем, характерных для индустрии, включая постоянные риски. И сотрудничество с сервисом Stadia, который может просто закрыться, многих не устраивает. Поэтому на старте игроки смогут запустить только 12 игр, а к концу года – 26.

А что у xCloud?

С xCloud ситуация иная. На старте доступны для покупки 50 игр: у Xbox Game есть как свои игры, так и надежные партнеры, готовые предоставить ресурсы. Это значительно больше, чем ассортимент от Stadia, а впереди открытие для трансляций игр с Xbox Game Pass.

Кроме того, стриминговый сервис вполне может войти в одну из подписок Xbox Game Pass, что невероятным образом расширит круг потенциальных пользователей. Отдельно можно отметить общие сохранения между Project xCloud и консолью Xbox One, а также обязательно ждущее нас объедение библиотек с Game Pass.

Microsoft пошла на встречу игрокам и в другом вопросе – сервис поддерживает практически любые беспроводные контроллеры, включая DualShock 4.

В чем-то xCloud близка к PlayStation Now, но пользуется немного другим подходом, совмещая облачный и локальный стриминг. Сервис транслирует игры прямо из облака на мобильное устройство и не требует консоли Xbox – только подключения 10 Мбит/с.

А что по картинке? Ну, судя по всему, видео передается в 720p и 60 кадров/с. Скромно, но Microsoft хочет выставить гибкую и оптимизированную систему, не обещая пока высокого качества, но явно оставляя пространство для его введения.

Благодаря облачной платформе Microsoft Azure любое устройство с Windows 10 сможет стать игровым ПК. И тут в xCloud нет сомнений – команды, работающие над Xbox, уже имеют как минимум пять лет опыта взаимодействия со стримингом игр, в том числе с низкой задержкой.

Единственный неясный момент – монетизация сервиса. Да, приятно сказать, что его получат в качестве бонуса владельцы Xbox Game Pass. Но амбиции сервиса явно заходят за рамки обслуживания владельцев продуктов Xbox. Тем более у консолей Xbox уже давно существует возможность для стриминга игр, так что xCloud точно не станет клоном уже существующего сервиса.

Новый сервис поддерживает Android 6.0 и Windows 10. На X019 был показан и прототип для iOS, но инженеры Microsoft явно не хотят распространяться на эту тему.

Stadia тоже выйдет на Android и ПК, проигнорировав iOS на какое-то время. А в чем дело? Проблемы из-за политики Apple – недавно компания заблокировала Steam Link, другой сервис для стриминга игр на телефоны, и хотя стороны достигли консенсуса, у других цифровых гигантов явно остались сомнения.

Сейчас доступна только предварительная Preview версия сервиса на PC с 50 играми. В 2020 году xCloud Preview выйдет в Канаде, Индии, Японии и Западной Европе. Stadia будет доступна с 19 ноября в США и некоторых европейских странах с хорошим интернетом.

О России и СНГ речи пока не идет, но, очевидно, как произошло с PlayStation Now, наши товарищи найдут способы приблизиться к новейшему облачному стримингу. В перспективе Stadia, конечно, выгодно отличается высоким качеством и свободным доступом к сервису. Но сейчас xCloud выглядит лучше, предлагает больше и поддерживается уже опытной командой разработчиков.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector