0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Gears of War 4 — война, которой нет конца

Когда руки наконец дотянулись к Gears of War 4

Сейчас уже сложно сказать, чем меня так увлекла в свое время оригинальная Gears of War — пройдена она была вдоль и поперек раз 10 уж точно, местонахождение всех жетонов павших бойцов выучены на уровне мышечной памяти, а реплики персонажей озвучивались до момента, как они их сами скажут. То ли зубодробительный экшн, то ли харизматичные персонажи, то ли передовая графика (которую я оценивал на квадратном мониторе с не самыми высокими настройками), то ли атмосферный саундтрек и локации, ну в общем этих “то ли” я могу сейчас еще долго перечислять, однако факт остается фактом — игра если не опережала свое время, то явно была чем-то уникальным. В далеком 2008 году я еще не особо следил за какими-либо новостями игровой индустрии — интернет был слабеньким, а голова была занята совсем другим, но в момент когда мой взор упал на ролик на Youtube с названием “Gears of War 2 что-то там” (ну давно это было, камон) все внимание сконцентрировалось именно на нем.

Bigger, better and more badass — я эти слова не слышал, но в тот момент готов был в них поверить. Радости моей не было предела, однако, в конце ролика она сменилась сначала недоумением, ведь заветная иконка РС не ютилась рядом с лого Хbох, а после небольшого расследования и вовсе гневом — Клиффи Би обвинил пиратство в скудных продажах первой части на PC и на платформу решили попросту забить. “Нас обокрали. МЕНЯ обокрали”, — подумал я, но как-то повлиять на ситуацию уже являлось невозможным — консоли мне в том возрасте было не видать, поэтому пришлось подавить эмоции и забыть о серии на долгие годы. Ну как забыть, анонсы новых частей не проходили мимо меня, но надежды, надежды уже не было. Как это обычно бывает, время неумолимо движется вперед, а с ним приходит и ветер перемен. Серию успешно выкупила Microsoft у Epic Games и отдала ее в руки The Coalition, у руля которой стоял и до сих пор стоит Род Фергюссон — исполнительный продюсер первых трех частей, и работа над четвертой частью закипела. Ну а дальше сами знаете — Е3, анонс сначала Gears 4, а потом уже все-таки Gears of War 4 и самое главное — эта часть таки заглянет на РС. Но вопрос у вас, я думаю, назревает сам — игра вышла в 2016 году, в 2к16-м КОРАЛ! Ты там как, заморозился в ожидании Cyberpunk 2077? Парировать его на самом деле легко и на это есть три причины: во-первых, эксклюзивность под Windows 10, которая была тогда еще сырой и не каждый готов был на нее перейти с Windows 7 или 8 только ради игр, во-вторых, Microsoft Store как платформа для игр просто невероятно ужасна и даже сейчас имеет постоянные проблемы со скоростью, а в-третьих — ценник на старте, который и в данный момент не блещет. Благо сейчас есть по неплохой цене Xbox Game Pass для PC, благодаря которому и удалось наконец-таки ознакомиться с четвертой частью.
Фух, ну теперь, когда с предысторией покончено, можно наконец приступать к банкету: доставайте свои Лансеры, заводите подствольные бензопилы, тащите фабрикатор… и готовьтесь отбиваться от волн противника… эээм, что простите?

Акт 1. А это точно Gears of War?

Начинается игра с довольно емкого пролога, который напоминает нам о самых важных событиях планеты Серы — Маятниковые Войны, так называемый E-Day (Emergence Day — день когда Локусты вылезли на поверхность и атаковали человечество) и финал Gears of War 3, который до этого мне доступен был только путем просмотра ролика на Youtube. Итак, освежив память, нам наконец представляют новых центральных персонажей — под управлением игрока на сей оказывается сын Маркуса Феникса Джеймс, он же Джей Ди (не путать с ванильным мишкой!), а компанию ему составляют Дел, Кейт и ее дядя Оскар. Первые два — бывшие бойцы той самой Коалиции COG, по некоторым причинам решившие дезертировать, Кейт — дочь председателя местной деревушки, а дядя Оскар… ну дядя и дядя, тоже когда-то был бойцом COG, их кстати можно легко вычислить — у каждого обхват бицепса больше обхвата головы. Не забывают познакомить и со здешним миром, ведь Локусты и Ламбенты повержены уже как 25 лет, соответственно человечество, по идее, должно было оклематься.

У Дела и Кейт всегда есть свое мнение насчет текущей ситуации

С одной стороны это так и есть — COG придумала так называемые Поселения — массивные комплексы с инфраструктурой и защитой от внешних угроз, которая выражается в виде высоченных стен. Казалось бы, живи себе припеваючи, но человеческая натура взяла свое — не всем хочется жить под чутким надзором правительства, да еще и за толстенными металлическими ограждениями, поэтому кто может сбегает и организовывает старые добрые деревни с мельницами, сельским хозяйством и всем вытекающим. Но, как говорится, сено покосить это одно, а вот пожить пару лет совсем без технологий совсем другое. Именно с этого и начинается наше путешествие с новыми подопечными — надо проскользнуть на одно из высокотехнологичных Поселений и украсть там фабрикатор — по сути 3D-принтер ограждений и оружия. Уже с самого начала и до конца второго акта закрадывается мысль — а это вообще Gears of War? Ведь практически треть игры мы будем сражаться с роботами Коалиции, которые явно не напоминают ни Локустов, ни Ламбентов (хотя познакомиться хотелось!), так еще и заставляют отбиваться от волн противников, повторяя точь в точь режим орды — с помощью фабрикатора вы строите заграждения или ставите турели и вперед с песней отбиваться от металлических недругов. Скажу честно — я вполне вижу как именно эта часть игры, которая должна сложить общее впечатление и захватить игрока, может его и вовсе оттолкнуть.

Акт 2. Вооот, это уже больше походит на GeoW!

Несмотря на неоднозначную завязку, в сердце своем игра осталась верна своим корням — это все тот же military-шутер от третьего лица, в основе которого стрельба из-за укрытий, ведь выход на открытую местность с шашкой наголо может оказаться для вас моментально летальным (по крайней мере я вам советую проходить игру на уровне сложности “Hardcore” — играется он как «Normal» в других играх и его рекомендуют сами разработчики). Думаю, для вас не секрет, что все же андроиды не единственные и далеко не главные враги в новой части, а все тот же Рой, если быть точнее — перерожденные Локусты, в четвертой части они фактически являются смесью людей и Саранчи. В связи с чем боевая система, а тем более ИИ, находится на достаточно высоком уровне.

Snatcher-ы легко могут вас утащить, если вы были неосторожны в перестрелке

Противники не стесняются обходить вас с фланга, если же у них в руках дробовики, то приготовьтесь к тому, что они стремглав устремятся к вашему укрытию, сокращая расстояние и увеличивая убойную силу оружия. Видов недругов хватает, чтобы каждая ситуация во время перестрелки казалась уникальной. Некоторые противники более стойкие и сначала оглушаются, мой совет — добивайте их побыстрее, поскольку лишняя голова во время жаркой перестрелки может решить ее исход. То же самое, на самом деле, относиться и к Джей Ди — умирает он не сразу после заполнения “шестерни” здоровья — предстоит еще поползать на карачках, моля о помощи напарников, в то время как некоторые виды противников могут вас легко наказать за вашу неосторожность. Кстати говоря о напарниках — они не раздражают и выполняют свою работу достаточно хорошо, постоять за себя они способны, как собственно и вовремя помочь вам в пылу сражения.

Есть даже босс-вертолет!

Однако если вы любитель посидеть долго в укрытии, то и для вас есть панацея — пара гранат заставят быстренько поменять ваше мировоззрение. Наиболее это очевидно во время битвы с роботами — есть специальный вид противника, у которого одна цель: прикатиться к герою в ноги и жахнуть его электричеством, тем самым заставляя фокусировать внимание игрока именно на них, а ведь на поле боя есть и другие заботы. Такие казалось бы мелочи и составляют хорошее впечатление от добротной боевой системы — скучать придется на протяжении игры крайне редко. Ну если прямо совсем заскучали, всегда можно достать из-за пазухи старый-добрый Лансер, завести бензопилу и побежать резать супостатов на мелкие кусочки. Никуда не делась и динамическая перезарядка: хотите бонус к урону со следующего магазина? Клацните в нужный момент еще раз на RB (или же R) и противник пожалеет, что он решил вас немного запушить. В общем, как уже можно было догадаться, адреналиновый экшн никуда не делся и играть в Gears of War все так же весело и захватывающе, но поспевают ли за геймплеем остальные аспекты игры? Spoiler alert — не совсем и уж точно не все.

Акт 3. Я ведь пришел не только пиу-пиу, Gears of War!

Насколько я лукавил, говоря что остальные аспекты не поспевают за геймплеем? Ну, процентов максимум на 30, и то если притянуть за уши пару недочетов. Начну пожалуй с основного разочарования — музыки. Саундтрек в оригинальной части великолепно подчеркивал атмосферу игры, дополнял каждый уровень своей меланхоличностью и загадочностью. Чувство безысходности, тревоги, неизвестности что будет дальше — все это отражалось в бесподобном музыкальном сопровождении от Кевина Рипла, который больше ничего толкового не написал и в свое время был штатным композитором Epic Games.

Заглавную тему даже можно услышать в некоторых криминальных передачах (и это не шутка)

Однако в четвертой итерации популярной франшизы практически ничего этого не — если какие то треки вас и сопровождают, то это абсолютно затерянные в пылу перестрелки мотивы, которые ничем особо не выделяются, эмбиент же напротив — местами умело нагнетает, а местами отлично нагоняет загадочности, но, скажем честно, ожидания были повыше, особенно учитывая что в кресле композитора сидит Рамин Джавади, который может быть вам известен как минимум по Игре Престолов. Вторым по разочарованию на очереди стоит сюжет, который сшит настолько белыми нитками, что порой просто забываешь — а зачем мы вообще куда-то идем? При чем претензии у меня именно к глобальной цели всей игры: если бы о ней не напоминали персонажи, я бы к середине игры уже забыл, ради чего весь этот поход затевался, поэтому никакой эмоциональной привязанности ждать не стоит, воспринимается путь персонажей не как спасательная миссия, а как путешествие из точек А в точку Б, которое порой осложняется внешними факторами. Хорошо, что персонажи вышли харизматичными и интересными, наблюдать за ними одно удовольствие: тут вам и конфликт интересов, и вечная тема отцов и сыновей, и просто моральные дилеммы — Gears of War 4 вышел скорее про персонажей, нежели про глобальный сюжет. Однако и сценаристов можно понять: им приходиться рассказывать совершенно новую историю с доселе неизвестными персонажами в богатой, уже достаточно раскрытой и знакомой многим вселенной. Ну и третьим недостатком я бы записал продолжительность, вы моргнуть не успеете, как на 10 часовой отметке перед вами будут красоваться титры, а названия актов будут сменяться так быстро, что ваш чайник не успеет закипеть, а вы ведь его только поставили в начале главы! Если какие-то недостатки игры и не были мой перечислены перечислены, то их спокойно можно отнести к мелким недочетам и не обращать на них особого внимания.

Виды порой открываются неплохие, да и косплей Тихоокеанского Рубежа удается на славу

С технологической точки зрения Gears of War 4 выглядит хорошо по меркам 2016 года — движок Unreal Engine 4 рендерит приятную картинку с более-менее высокой детализацией, а арт-директоры отлично постарались над дизайном уровней — мы посетим как и различные складские помещения, так и под землей успеем побродить, скучать от здешних видов уж точно не придется. Стоит упомянуть разве что пару запинок со звуком, и один раз не сработал скрипт после перестрелки, из-за чего пришлось перезагружать чекпоинт, но на этом какие-то технические недочеты и заканчиваются. Так же есть мультиплеер, который заценить мне не удалось, и кооператив, как локальный со сплитскрином на двоих, так и онлайновый, поддерживающий до 5 человек.

Как не понятно, за что я полюбил первую часть, так не понятно за что стоит любить четвертую, что в принципе коррелирует с оценками игроков на Metacritic — отметка остановилась в районе 6.3 и 6.9 баллов для Хbox и РС соответственно. Понять геймеров можно — Gears 4 хоть и не посрамила серию своим существованием, но не привнесла в нее чего-то кардинально нового, а некоторые геймплейные элементы и вовсе порой кажутся неуместными. Однако старт новой истории дан, анонс продолжения Gears 5 анонсирован на Е3, а трейлеры обещают на сей раз многообещающий сюжет и интересную динамику взаимоотношений нововведенных персонажей, большего от сиквела пока ждать и не стоит, ведь по сути добротного сбитого сюжета и не хватало продолжению 2016 года, а за геймплейную часть точно волноваться не стоит. Но все-таки складывается впечатление, что время самой серии про «шестерней войны» уже ушло, ведь народ не так активно реагирует на появление новых частей, что и не мудрено: в свое время оригинал был system seller-ом и вернул Хbox 360 в гонку эксклюзивов с самой PS3, в то время как четвертая часть, фактически, была уже никому не нужна, ибо Хbox One и так являлась вполне конкурентоспособной консолью, хоть и испытывала трудности с менеджментом со стороны Microsoft на старте. Остается лишь надеяться, что Gears 5 выстрелит, как в свое время это сделал оригинал, и мир снова будет болтать о серии как о чем-то весомом и захватывающем, благо в этот раз ознакомиться с продолжением можно будет прямо на старте, спасибо Xbox Game Pass для РС за это.

Обзор Gears of War 4. Война не меняется и нет ей конца

Прошло уже более десяти лет с момента выхода оригинальной Gears of War в таком далеком сегодня 2006 году. Хорошо переданная атмосфера жестоких боевых действий с неумолимым врагом, серые тона, масса оружия, механика перекатов и укрытий, динамичный игровой процесс — оригинальная Gears of War была по-своему шедевром своего времени, который даже стал двигателем продаж Xbox 360.

Всегда удивляло, как серия Gears of War ухитряется убедительно передавать не только масштабы жестокого конфликта, в котором льются реки крови и целые города втаптываются в пыль жестокими монстрами, но и одновременно затрагивать простые темы о дружбе и взаимовыручке, самопожертвовании и отваге, человечности и всепрощении. Оказывается, в горниле войны куются и крепнут не только узы товарищества, но и семейные взаимоотношения — на которых, кстати говоря, и основан сюжет четвертой части.

После событий Gears of War 3 прошла четверть века. Человечество успело в какой-то степени восстановиться после опустошительной войны с Локустами, вынудившей немногих в ней выживших ютиться на кораблях, переоборудованных в плавучие города, или в крошечных поселениях глубоко в горах и лесах, выращивая помидоры и капусту, и даже потихоньку продолжило развиваться в технологическом и социальном плане. Однако спокойствие было недолгим, и люди ухитрились найти себе нового, но уже внутреннего врага в лице столь нелюбимой многими государственной власти.

Читать еще:  The Wolf Among Us — Episode 4. In Sheep’s Clothing

Люди разделились на два лагеря. Первые приняли новый порядок и спрятались за высокими городскими стенами, построенными новой правительственной армией роботов, когда другие превратились в бунтарей и анархистов, не признающих порядок, но при этом не чурающихся устраивать набеги на города законопослушных граждан, чтобы красть у них ресурсы и провизию.

В преддверии одного такого набега мы и знакомимся с троицей новых героев: чернокожим шутником и скоморохом Дэлом, девушкой с непредсказуемым и трудным характером Кэйт и ДжейДи Фениксом, сыном героя оригинальной трилогии Маркуса Феникса. Это весьма амбициозное и интересное трио, но оно, увы, не идет ни в какое сравнение с квартетом из предыдущих частей.

Дэл будто сшит из стереотипов о чернокожих: он болтливый, любит смешно и не очень шутить по поводу и без, часто сыплет фактами из истории Серы, создавая о себе впечатление умного и начитанного человека, но буквально через минуту может выдать реплику, которая вмиг перевернет это впечатление с ног на голову.

Кэйт на фоне Дэла выглядит интересней, но не настолько, чтобы быть душой компании. На протяжении всей кампании девушка многократно меняет свое настроение с радушно-приветливого на стервозное и злобное, а затем обратно; может грубить без причины, а может весело хлебать воду из какого-то грязного фонтана, комментируя тем, что дизентерия ей не грозит.

Замыкает троицу ДжейДи. Сынуля Маркуса Феникса, к сожалению, не унаследовал отцовский характер. Он, как и его лучший дружище Дэл, забористый весельчак, едко комментирующий разворачивающийся вокруг бардак и подтрунивающий своих товарищей. Причем шутки не перестают сыпаться даже тогда, когда время и обстоятельства к ним ну совершенно не располагают.

Gears of War поразила голливудская болячка, превратившая серую и угрюмую игру про войну (что и сделало оригинал беспрецедентным хитом своего времени) в мощный боевик с громкими взрывами, лихими погонями и буквально бесконечными ордами врагов. Если в предыдущих частях герои попадали в опасные ситуации, из которых потом старательно искали выход, то в Gears of War 4 выход находит героев сам. Не персонажи подстраиваются под сложившиеся обстоятельства, а сам мир подстраивается под действия отважной троицы. Если нужно куда-то спуститься, то рядом всегда будет лестница, если нужно связаться с товарищами, то буквально за поворотом будет целый центр связи со спутниковой тарелкой на крыше, — и таких ситуаций в Gears of War 4 масса. Пропадает атмосфера безысходности, у игры не получается держать пользователя в напряжении.

Хотя с другой стороны, если вы ищите приближенного к реальности действа в игре, где можно армейским ботинком со смачным хрустом буквально уничтожить череп врага или распилить его кончающуюся в агонии тушку по диагонали подствольной пилой, то вы явно выбрали не ту игру.

К слову о насилии: в Gears of War 4 оно выведено на принципиально новый уровень. Врагов можно топтать ногами, разбивать им головы прикладом оружия или бить их черепа о землю с такой силой, что после парочки ударов они с характерным хлопком взрываются к чертям; выхватывать их из-за укрытий (новый прием, кстати говоря), чтобы потом погрузить нож по рукоять в висок, в лицо или в горло.

И без того внушительный арсенал четвертой части был пополнен новым оружием. Так, появилась полуавтоматическая винтовка времен Маятниковых войн, резак, стреляющий циркулярными пилами, которые ещё и рикошетом могут задеть врага за укрытием, или дробовик, выпускающий дополнительную порцию дробины после того, как палец будет убран со спускового крючка. Жаль только, что не все оружие из третьей части перекочевало в четвертую, но ему хотя бы нашли достойную альтернативу.

Над многопользовательским режимом тоже серьезно поработали, и мы сейчас говорим не об улучшенном Horde 3.0 (о нем чуть позже). Все режимы строятся на командных противостояниях, будь то захват точек или тотальное уничтожение вражеской команды. Так что если у вас в команде попались несколько паршивых игроков, то можно смело готовиться к поражению. Благо, чтобы предотвратить такие вот ситуации, а также непроизвольное воспламенение кресел под игроками, в The Coalition реализовали систему, заставляющую пользователя сначала отыграть пять матчей с произвольным набором противников и союзников, чтобы затем определить его собственную лигу, основываясь на соотношении побед и поражений, а также и других не совсем прозрачных параметрах. Не будем вдаваться в подробности, а просто скажем, что система действительно работает: после пяти матчей, в которых игроком вытирают пол, ему будут подбираться матчи с пользователями того же уровня и аналогичным местом произрастания верхних конечностей. Тем не менее даже такая с виду надежная система все же временами дает сбой.

Из новых многопользовательских режимов нам очень понравилась игра в вышибалы. Суть такова: две команды по пять игроков в каждой пытаются перебить противников. Жизнь одна, но её можно поменять на жизнь врага. То есть, если вас убили, но ваши товарищи по команде ухитрятся убить кого-нибудь из вражеской команды, то и вы сможете вернуться в бой.

А вот по Horde 3.0 можно писать отдельный материал, но мы лучше выделим самое интересное. Что-то убрали, что-то добавили, но в целом режим стал намного интересней. Теперь игроки могут выбрать один из пяти представленных классов, в числе которых инженер, солдат, тяжелый пехотинец, снайпер и разведчик. Каждый класс обладает уникальными способностями вроде увеличенной скорости стрельбы турелей или бонусов к скорости накопления энергии для так называемого фабрикатора (о нем ниже) и стартовым оружием, которое можно заменить на отобранную у штурмующих вас уродцев пушку. Чем больше вы играете за определенный класс, тем больше интересных плюшек для него становится доступно.

В остальном все так, как было в третьей части: 50 волн врагов, четыре уровня сложности, меняющиеся каждые десять волн, а десятая волна стабильно усилена особо свирепой зверюгой или даже штурмовым вертолетом. Чтобы дойти до самого конца, понадобится предельно слаженная работа каждого члена команды.

Теперь всю оборону, турели и автоматические пушки можно строить при помощи уникального ящичка-фабрикатора. В качестве ресурса используется энергия, которая обильно сыплется с поверженных врагов. Чем более организованно и расторопно команда тащит в фабрикатор собранную с хладных тушек поверженных врагов энергию, тем быстрей он растет в уровнях и открывает доступ к более крутым оборонным сооружениям и даже может превратиться в оружейный магазин. Эта штуковина может даже воскрешать павших союзников, если ей принести жетоны павших товарищей.

Но как бы нам не понравился многопользовательский режим новой Gears of War, претензии к нему у нас все же имеются. Например, к системе кредитов, необходимых для покупки наборов с картами и скорости генерации опыта, открывающего новых персонажей или шкурки для них. После каждой сыгранной игры вы получаете опыт и кредиты. Дело в том, что кредиты генерируются преступно медленно, а некоторые наборы стоят бессовестно дорого. Тем, кто не хочет тратить время, игра предлагает заплатить реальные деньги. Стоимость комплектов может достигать 20 долларов. Благо, изменения носят исключительно косметический характер, но мы уверены, что найдутся игроки, которым такой хитрый ход может не понравиться.

Полуразрушенные города-призраки, ветхие лачуги, густые леса, мрачные шахты и пугающие катакомбы — визуально игра выглядит просто великолепно и, что самое главное, техническое исполнение оставляет исключительно положительные эмоции. Потрясающая работа с частицами, светом и тенями — и главное, все работает плавно, без режущих глаз тормозов и постоянных загрузок. Внутренние студии Microsoft отлично знают «железо» Xbox One. Многопользовательский режим так вообще не только смотрится неплохо, но ещё и работает при 60 кадрах в секунду.

Но больше всего впечатлили бури, которые периодично бушуют на Сере и в которые герои будут попадать довольно часто. Они не только смотрятся неплохо, но и могут дать тактическое преимущество в ходе перестрелки. Так, можно будет легко расстрелять строительные крепления и смотреть на то, как беспомощных перед натиском свирепствующей природы врагов перемалывает в фарш летящие в разные стороны толстенные трубы и всякий мусор.

Gears of War 4 — война, которой нет конца. Рецензия

Игра протестирована на Xbox One

Ощущения от знакомства с Gears of War 4 словно переносят во времени на несколько лет назад — в 2012 год, когда в свет вышла Halo с тем же порядковым номером. Аналогия тут вовсе не случайна. Обстоятельства появления этих двух проектов схожи порой до степени смешения. Новые части знаменитых игровых линеек, пристраивающиеся к, казалось бы, законченным сюжетным линиям через значительный промежуток времени. Смещение фокуса от пафосного драматизма глобального военного конфликта в сторону личных переживаний героев. Новые команды разработчиков с названиями, проистекающими из мифологий соответствующих вселенных, возглавляемые знатоками «своих» игр и прежде отметившиеся удачными ремастерами первых частей вверенных им серий.

Можно находить все новые совпадения, но самое главное и самое приятное, что роднит Gears of War 4 и Halo 4, — обе они, несмотря на изначальный скепсис, удались на славу.

При этом разработчики из The Coalition показали себя даже более уверенными и смелыми, нежели в свое время их коллеги из 343 Industries. Бережно сохранив исправно работающую механику и самобытный дух оригинальной трилогии Gears of War, они аккуратно добавили к ним кое-что от себя. В результате изменения получились не настолько кардинальными, чтобы сколько-нибудь серьезно преобразить сложившийся за десятилетие образ игры, но достаточно заметными, чтобы проявить себя практически во всех ее аспектах. Но давайте обо всем по порядку.

Такие вот семейные ценности у Фениксов

Gears of War 4 не спешит сразу же перематывать стрелки часов на 25 лет вперед, вместо этого, наоборот, предлагая на мгновение обернуться назад. Короткий эпизод, бросающий нас по полям сражений с Саранчой и захватывающий даже Маятниковые войны — братоубийственный конфликт еще до прихода тварей из-под земли, о котором мы много слышали, но ни разу не видели собственными глазами, играет сразу две роли. Это и сильное вступление, настраивающее на нужную волну, и мощный ностальгический удар. Ведь как тут не проникнуться, когда видишь на экране старых знакомых, которых никак иначе больше увидеть не дано?

Но вот наступает новое время. Саранча и Ламбенты уничтожены, человечество постепенно восстанавливается после разрушительной войны. Но покоя Сере никак не видать. Лишившись единого врага, люди вновь скатились к былым дрязгам. Коалиция превратилась в жестокое тоталитарное государство, где власть режима держится на армии боевых роботов — что характерно, изначально созданных в качестве рабочих. Изгнанники, не согласные с генеральной линией партии, вынуждены ютиться в своих деревнях и совершать набеги за ресурсами на укрепленные правительственные поселения. И даже сама планета, словно натерпевшись, обратилась против своих обитателей, снова и снова насылая на них кошмарные бури. Мир, так толком и не оправившийся от прошлой войны, снова застыл на пороховой бочке. И фитиль уже горит.

Главное действующее лицо — Джей-Ди Феникс, сын героев войны Маркуса Феникса и Ани Страуд. И хотя внешностью и темпераментом парень явно пошел в маму, склонность к неприятностям от отца он унаследовал в полной мере. Записавшись в армию, вскоре он вместе с другом Делом Уокером успешно оттуда дезертировал и примкнул к Изгнанникам, где познакомился с очаровательной девушкой по имени Кейт.

Смерть всем человекам!

Собственно, всю эту шайку-лейку мы застаем в момент очередного рейда на поселение Коалиции. Именно эта, первая треть игры является, пожалуй, самой спорной и имеет больше всего шансов отвернуть от дальнейшего прохождения человека, искренне любящего оригинальную трилогию. При неизменности механики перестрелки с толпами несуразных роботов на улочках стерильно пустого и практически безликого города выбиваются из той картины, которую мы привыкли видеть. В какой-то момент даже начинает казаться, что играешь не в продолжение Gears of War, а в некое подобие Binary Domain, только более размеренное. И это вызывает легкое недоумение.

Но если перетерпеть эту часть, Gears of War 4 раскрывается на полную катушку. На сцену выходит новая угроза — Рой. Роботы при этом никуда не исчезают, но в общем хаосе смотрятся уже более органично. Несложный сценарий постепенно развивается: не отвечает напрямую на возникающие вопросы, но грамотно поднимает не раскрытые в прошлом темы и подготавливает почву для дальнейшего хода истории. Герои оказываются в новом окружении, время от времени возникают интересные ситуации. Но самый большой трепет вызывают сцены воссоединения со старыми знакомыми. Каждая из них потрясающе обставлена и по уровню эмоционального отклика сопоставима с «Чуи, мы дома» из седьмого эпизода «Звездных войн».

Борода Маркусу чертовски к лицу

Несколько неровные впечатления от сюжетной линии выравнивают те самые приятные мелочи и нововведения разработчиков, о которых мы упоминали выше. Так, новым героям, пусть и проработаны они весьма поверхностно, харизмы не занимать. Перебранки и взаимные подколы Джей-Ди и Дела нет-нет да и заставляют улыбнуться. Кейт мила и очаровательна сама по себе. Из эпизодических персонажей в первую очередь запоминается разудалый дед-Изгнанник с острым языком, густой бородой и привычкой не ходить «на дело» трезвым. Вообще, по сравнению с предыдущими частями, где компания хмурых матерых вояк каждым своим словом источала суровую мужскую брутальность, эта игра стала чуть легче и задорнее, нисколько не потеряв при этом в качестве жесткого атмосферного боевика.

В механике сражений можно выделить три основных момента, которые вносят приятное разнообразие в процесс истребления недругов. Первое и едва ли не самое главное — разработчики наконец предоставили игрокам выход из достаточно неприятной ситуации, когда герой и противник оказываются по разные стороны одного и того же укрытия. В таких случаях Джей-Ди может исполнить один из двух добивающих ударов — либо перетащить врага к себе и зарезать его ножом, либо перескочить через преграду и уже там разобраться с супостатом. Конечно, поначалу трудно побороть в себе выработавшийся за четыре игры инстинкт высунуться с дробовиком и подставиться под вражеский огонь, но стоит только приноровиться к этой новой способности — и вот вы уже гадаете, как вообще раньше без этого жили.

Несмотря на то, что Gears of War 4 остается по большей части позиционным шутером, отсиживаться весь бой за одной стеночкой, лениво постреливая в мельтешащих вдали вражин, вряд ли получится. Противники превосходят числом, ведут себя агрессивно, обожают прицельно метать гранаты, а некоторые тяжеловесы, если подберутся достаточно близко, запросто могут выкурить вас из любого укрытия. А если учесть традиционно очень «живые» ощущения от стрельбы и распиливания вражьих тушек подствольной бензопилой, каждая схватка получается яркой, напористой и ожесточенной. В этом Gears of War верна себе.

Не трехочковый, но и так сойдет

Наконец, серьезное влияние на бои оказывают бури. Все их появления строго фиксированы, но каждая сцена с ураганом не только превращается в визуальную феерию, но и открывает новые способы уничтожения врагов. Сильнейший ветер может поднять в воздух что угодно — а ведь можно ему в этом слегка помочь. Например, если расстрелять подпорки груды железных балок, они сметут всех, кто имел неосторожность оказаться у них на пути. А поскольку таких возможностей обычно несколько, удается вволю поизмываться над врагами и значительно облегчить себе жизнь. И надо ли говорить, что это не только эффективно работает, но и выглядит эффектно? Впрочем, в Gears of War эффектно все. Не всегда адекватно, но ярко — как в хороших голливудских боевиках.

Четвертая номерная часть действительно получилась самой «голливудской» из всей серии. Гонки на мотоциклах против огромного бомбардировщика, скоростной подъем из шахты на тросах, побоища в кабине гигантских мехов — порой игра включает такой драйв и молодецкий задор, которого старая гвардия в своих приключениях и не припомнит. Не всем это придется по душе, но надо признать, что такой подход обновленной Gears of War очень идет. Разработчики привносят в игру новые ощущения, но отлично чувствуют меру и не превращают ее в разнузданный аттракцион.

Читать еще:  Видео: новый мрачный трейлер The Last of Us: Part II

Единственное, за что хочется авторов слегка пожурить, так это за неизобретательность в плане врагов. Что роботы Коалиции, что Рой — оба, по большому счету, та же Саранча, только в профиль. Даже типажи противников идентичные: мелкая прыткая малышня, солдаты с винтовками, снайперы, громилы с тяжелым оружием. Специфические виды врагов вроде прыгуна, стреляющего шипами из хвоста, или летающего дрона с защитным полем картины особо не меняют. Впрочем, назвать это по-настоящему серьезным недостатком язык не поворачивается. Gears of War 4 и без этого получилась именно такой, какой ее хотелось видеть: качественной, увлекательной, просто классной. The Coalition доказала, что серия в надежных руках. И после этого искренне веришь, что дальше будет еще лучше.

Достоинства:

  • интересный виток развития истории с парой неожиданных поворотов;
  • неизменно яростный и жестокий экшен;
  • благодаря мелким, но важным обновкам образцовая механика шутера с укрытиями заиграла новыми возможностями;
  • снова слышать колоритный рык Маркуса Феникса — одно сплошное удовольствие.

Недостатки:

  • роботы какие-то совсем несуразные;
  • все-таки хочется чуточку больше разнообразия.

Шестеренки закрутились снова. Обзор Gears of War 4

Близкие по духу

У нас на сайте заработал новогодний парк развлечений «Мир Windows Store»!

И этот материал — его маленькая частичка! Заходите по этой ссылке каждый день, читайте эксклюзивные статьи, смотрите ролики, участвуйте в необычных игровых конкурсах и зарабатывайте жетоны, которые позволят выиграть Xbox One и другие призы!

И самое главное — предпраздничное мандариновое настроение гарантируем!

С момента своего анонса четвертая часть Gears of War ажиотажа не вызывала. Игрой занимались новые разработчики, механику почти не изменили, а фабула казалась притянутой за уши: прошло двадцать пять лет, играем за сына главного героя первой части, непонятно откуда повылезали какие-то монстры, подозрительно похожие на старых врагов. В общем, ничего нового и интригующего. Справедливо ли это? И да, и нет.

Мы уже сравнивали Gears of War 4 с другим громким возвращением — седьмым эпизодом «Звездных войн». И знаете, после прохождения игры это сравнение становится еще более актуальным. История притянута за уши? Да. Разработчики повторяются? Снова верно. Играется все точно так же, как пять лет назад? В точку.

Но как же это все-таки круто! В The Coalition здраво рассудили, что делать «революционный» Gears of War они еще не готовы. Зато неплохо было бы исправить старые ошибки, углубить историю, напомнить поклонникам, за что те любили серию, а главное — завоевать новую аудиторию.

И, надо признать, это у них получилось.

Совсем другая история

Общее настроение истории и ощущение от игры, правда, изменились кардинально. Нет больше отчаяния и военного мрака первых двух частей, да и на солнечную третью она похожа лишь отчасти. Если оценивать исключительно историю и атмосферу, то Gears of War 4 — совсем другая игра.

Сперва она напоминает приключенческий боевик вроде Uncharted, затем на какое-то время превращается чуть ли не в ужастик, где герои бредут в ночи и пытаются разобраться в природе своего нового врага, а в конце дарит порцию настоящего «эпика». И производит при этом впечатление цельной истории.

Да, как и раньше, сюжет Gears of War шедевром не назовешь, но следить за повествованием интересно от начала и до конца. И знакомят с новой историей весьма любопытным образом, словно четвертая часть — не продолжение тех самых мрачных «шестеренок войны», а задорное солнечное приключение. Отстроенный, светлый и полный зелени мир выглядит непривычно, а новые герои — беззаботные лоботрясы, которые с проблемами прошлых поколений планеты Сера никогда не сталкивались.

Джей-Ди Феникс — сын главного героя первых частей (и по совместительству новый протагонист). Он и его лучшие друзья Дельмонт и Кейт, а также вечно пьяный Оскар, дядя Кейт, отправляются в рейд на поселение Коалиции, чтобы выкрасть источник энергии.

Главный герой — дезертир, преступник в бегах и вообще тот еще авантюрист. Остальная компания недалеко от него ушла. Они шутят, обмениваются колкостями, беседуют о смысле жизни и с нескрываемым удовольствием уничтожают роботов Коалиции. Но совсем скоро им предстоит понять, что беззаботные времена закончились, а на планету снова пришла война. И так случится, что именно эти ребята первыми столкнутся с новой страшной угрозой — Роем.

Тех, кто боялся, что новички окажутся скучными, сразу же успокоим. Следить за ними интересно с самого начала. Герои постоянно о чем-то говорят, много и удачно шутят, а еще между ними сразу же чувствуется связь.

Что особенно интересно, герои юны и на мир смотрят совсем не так, как повидавшие всякое накачанные бойцы из отряда «Дельта»: молодые люди везде находят повод отшутиться, смеются, искренне удивляются каким-то находкам, а иногда даже боятся.

Лучше всего их характеризует тот факт, что, столкнувшись с угрозой, они сразу дают новым тварям имена, словно это какая-то игра. Все это наводит на мысль, что ребятам даже нравится участвовать в чем-то, что напоминает им подвиги родителей, ведь, скорее всего, в тени «героев войны с локустами» им было не очень комфортно.

Дельмонт все время ноет и смешно паникует, при этом заметно, что с Джей-Ди они дружат уже достаточно давно и прошли через многое. Кейт удивляет своей изобретательностью и вообще очень милая девушка. Даже Оскар — толстый, бородатый, со смешным акцентом и похожий на гнома из какой-нибудь Dragon Age — влюбляет в себя почти сразу.

На этом фоне несколько теряется сам Джей-Ди, но и ему симпатизируешь, особенно когда на сцену выходит его отец, Маркус, и между персонажами начинает разворачиваться драма в духе «отцы и дети».

К слову, появление старых знакомых — отдельный повод для радости. Маркус Феникс за прошедшие двадцать пять лет будто ни капли не изменился, разве что поседел. Он отличается все тем же буйным нравом, любит отпустить крепкое словцо, а его лицо и голос словно застыли в одном «брутальном» выражении. При этом хорошо заметно, что внутри героя кипят страсти: обида, гнев, любовь, грусть по ушедшим. И порой даже кажется, что они вот-вот вырвутся наружу.

При этом узнавать о том, чем занимался Феникс в мирное время, тоже интересно. У него, помимо бытовых проблем и грядок с помидорами, развились и свои отношения с Коалицией, и новый взгляд на происходящее вокруг, а главное, к новой войне он уже заготовил сеть ходов и кучу оружия «на всякий случай».

И Маркус — далеко не единственный герой из прошлого, появляющийся по ходу истории. Игроков ждет еще немало эмоциональных встреч. По части фансервиса и работы со вселенной The Coalition выступили на славу. Уже в прологе игра позволяет взглянуть на такие значимые события, как Маятниковые войны или E-Day. А декорации некоторых уровней рассказывают не только о прошлом Серы, но и о тех временах, когда планетой правили короли, а воины сражались стальными мечами.

Военные хроники

А вот когда доходит до геймплея, первое время отличий от предыдущих частей не видно вообще. Gears of War 4 — это все тот же позиционный экшен, завязанный на укрытиях, все те же бензопилы и уродливые враги. Тело героя, баллистика, управление, интерфейс, «тайминг» в активной перезарядке — все выглядит и чувствуется так, словно на дворе все еще 2006-й, а первая часть Gears of War только-только увидела свет. Даже Рой разлетается на кровавые ошметки и распиливается бензопилой один в один. С самых первых минут в Gears of War 4 чувствуешь себя как дома.

Но это вовсе не означает, что игровой процесс не изменился. В The Coalition многое добавили, чтобы разнообразить старую механику и сделать сражения интереснее. Противников можно вытаскивать из-за укрытий или атаковать прямо на лету, перемахивая через завалы.

Сами враги тоже не стесняются нарушать нашу зону комфорта: забрасывают гранатами или заходят в тыл, чтобы навязать ближний бой. Часть укрытий теперь разрушается, а ярко-красные коконы Роя могут служить как щитом от пуль, так и источником проблем. Ведь стоит им взорваться, как оттуда полезут новые вредители. Приходится перемещаться, постоянно менять позицию, чередовать разные виды оружия и думать тактически.

При этом разработчики стараются тасовать ситуации, типы противников и условия сражения. Например, первую треть Gears of War 4 игрокам противостоят роботы. Их оружие, стиль ведения боя и уязвимые места совсем не такие, как у тех, с кем приходилось иметь дело раньше.

Тут и шарообразные противники, которые катятся к герою, пытаясь ударить его током, и летающие дроны, закрытые энергетическими щитами, и крупные, живучие роботы, которые стреляют из дробовиков, а получив критические повреждения, пытаются взорваться рядом с нами. Воевать с ними интересно, схватки проходят быстро, а как только роботы надоедают, условия тут же меняются.

Следом разработчики напускают на героев энергетические бури — неотъемлемую часть послевоенной Серы. В такие моменты видимость ухудшается, по земле начинают бить молнии, гранаты и пули сносит в сторону, а самое главное — ветер настолько сильный, что способен поднимать с земли целые конструкции. Разбили крепление или сломали заборчик, удерживающий стройматериалы на месте, и вот уже целая груда обломков летит прямо в противников и сносит их, словно кегли в боулинге.

А следом на сцену выходит Рой — еще одна новая сила. И хотя отличить их от «саранчи» из оригинальной трилогии порой бывает трудновато, свою лепту вносят и они.

Иногда разработчики разыгрывают подобие tower defense, где нужно отбиваться от волн противников, расставляя препятствия на их пути. Или предлагают разделиться, после чего одни персонажи прикрывают других с высоты или помогают расчистить дорогу. Иногда подкинут на пути большую пушку: трехствольный пулемет, ракетную установку или устройство, стреляющее циркулярными пилами. Учитывая, что враги зачастую «бронированные» и умирают долго, такие моменты начинаешь рассматривать чуть ли не как легализованные читы, которым каждый раз радуешься.

В итоге первая половина кампании превращается в один сплошной праздник, когда герои не умолкают ни на секунду, а яркие ситуации следуют одна за другой: перестрелки в бурю, ночная погоня на мотоцикле по лесу, яростное сражение в поместье Фениксов с разрушениями и взрывами.

Даже спокойные исследовательские этапы радуют: герои бредут по узким улочкам маленького городка, с неба льется лунный свет, слышится вой или шаги противника, с которым люди еще не сталкивались, а в воздухе витает атмосфера легкого ужаса и загадки. Что за Рой, откуда он взялся, что ему нужно и на что он способен?

В горести и в радости

Только вот ближе к экватору становится ясно, что запала и опыта работы с серией разработчикам чуточку не хватило. Во второй половине игры в Gears of War 4 выползают самые разные «детские болячки». Иногда по расстановке препятствий и ящиков с патронами заранее видно, где нападут враги, иногда боеприпасы разбросаны абы как: где-то слишком много, где-то — наоборот. А самое неприятное то, что геймдизайнерам порой отказывает чувство меры.

В четвертом акте героев вообще запирают в каких-то подземельях, где количество интересных моментов, шуток и оригинальных геймплейных ситуаций внезапно падает почти до нуля, а на смену им приходят однообразные перестрелки. Когда после десятиминутного сражения заходишь в новую комнату, и на героев снова сваливается свора тех же самых врагов, от игры просто-напросто начинаешь уставать.

К тому же не все представители Роя одинаково интересны. Так, разрекламированные Pouncers, которые должны были на ходу менять стиль поведения, оказались просто бронированными, скучными и жутко раздражающими, беспорядочно прыгающими тварями.

Другие же крупные монстры при каждом своем появлении вызывают зевоту и вынуждают ждать, когда же они наконец умрут. Бой с ними сводится к тому, чтобы сохранять безопасную дистанцию и стрелять по оранжевому пятну на животе. Никаких интересных тактик, никакого вызова. Зато умирают эти твари непростительно долго.

В итоге мы имеем потрясающее начало и скомканную вторую часть игры. Хотя ближе к финалу авторы снова поддают жару: возвращают на сцену несколько полюбившихся персонажей, усаживают героев в гигантских роботов и дают возможность сполна отомстить тварям Роя за все страдания.

Мнения поклонников, как и в случае с «Пробуждением Силы», скорее всего, разделятся. Кто-то будет негодовать, что, дескать, ничего нового и «конвейер». А кто-то просто порадуется, что игра-то вышла хорошая.

Разработчики сделали отличное приключение — не без недостатков, но захватывающее почти от начала и до конца. Что же до свершений… свершения ждут впереди, ведь Gears of War 4 — это явно не конец, а планету Сера еще ждет немало ярких событий.

Gears of War 4 — война, которой нет конца. Рецензия

Игра протестирована на Xbox One

Ощущения от знакомства с Gears of War 4 словно переносят во времени на несколько лет назад — в 2012 год, когда в свет вышла Halo с тем же порядковым номером. Аналогия тут вовсе не случайна. Обстоятельства появления этих двух проектов схожи порой до степени смешения. Новые части знаменитых игровых линеек, пристраивающиеся к, казалось бы, законченным сюжетным линиям через значительный промежуток времени. Смещение фокуса от пафосного драматизма глобального военного конфликта в сторону личных переживаний героев. Новые команды разработчиков с названиями, проистекающими из мифологий соответствующих вселенных, возглавляемые знатоками «своих» игр и прежде отметившиеся удачными ремастерами первых частей вверенных им серий…

Можно находить все новые совпадения, но самое главное и самое приятное, что роднит Gears of War 4 и Halo 4 — обе они, несмотря на изначальный скепсис, удались на славу.

При этом разработчики из The Coalition показали себя даже более уверенными и смелыми, нежели в свое время их коллеги из 343 Industries. Бережно сохранив исправно работающую механику и самобытный дух оригинальной трилогии Gears of War, они аккуратно добавили к ним кое-что от себя. В результате изменения получились не настолько кардинальными, чтобы сколько-нибудь серьезно преобразить сложившийся за десятилетие образ игры, но достаточно заметными, чтобы проявить себя практически во всех ее аспектах. Но давайте обо всем по порядку.

Такие вот семейные ценности у Фениксов

Gears of War 4 не спешит сразу же перематывать стрелки часов на 25 лет вперед, вместо этого, наоборот, предлагая на мгновение обернуться назад. Короткий эпизод, бросающий нас по полям сражений с Саранчой и захватывающий даже Маятниковые войны — братоубийственный конфликт еще до прихода тварей из-под земли, о котором мы много слышали, но ни разу не видели собственными глазами, — играет сразу две роли. Это и сильное вступление, настраивающее на нужную волну, и мощный ностальгический удар. Ведь как тут не проникнуться, когда видишь на экране старых знакомых, которых никак иначе больше увидеть не дано?

Но вот наступает новое время. Саранча и Ламбенты уничтожены, человечество постепенно восстанавливается после разрушительной войны… Но покоя Сере никак не видать. Лишившись единого врага, люди вновь скатились к былым дрязгам. Коалиция превратилась в жестокое тоталитарное государство, где власть режима держится на армии боевых роботов — что характерно, изначально созданных в качестве рабочих. Изгнанники, не согласные с генеральной линией партии, вынуждены ютиться в своих деревнях и совершать набеги за ресурсами на укрепленные правительственные поселения. И даже сама планета, словно натерпевшись, обратилась против своих обитателей, снова и снова насылая на них кошмарные бури. Мир, так толком и не оправившийся от прошлой войны, снова застыл на пороховой бочке. И фитиль уже горит.

Читать еще:  Говорит и показывает: Moskva.fm и другие музыкальные сервисы

Главный герой — Джей-Ди Феникс, сын героев войны Маркуса Феникса и Ани Страуд. И хотя внешностью и темпераментом парень явно пошел в маму, склонность к неприятностям от отца он унаследовал в полной мере. Записавшись в армию, вскоре он вместе с другом Делом Уокером успешно оттуда дезертировал и примкнул к Изгнанникам, где познакомился с очаровательной девушкой по имени Кейт.

Смерть всем человекам!

Собственно, всю эту шайку-лейку мы застаем в момент очередного рейда на поселение Коалиции. Именно эта, первая треть игры является, пожалуй, самой спорной и имеет больше всего шансов отвернуть от дальнейшего прохождения человека, искренне любящего оригинальную трилогию. При неизменности механики перестрелки с толпами несуразных роботов на улочках стерильно пустого и практически безликого города выбиваются из той картины, которую мы привыкли видеть. В какой-то момент даже начинает казаться, что играешь не в продолжение Gears of War, а в некое подобие Binary Domain, только более размеренное. И это вызывает легкое недоумение.

Но если перетерпеть эту часть, Gears of War 4 раскрывается на полную катушку. На сцену выходит новая угроза — Рой. Роботы при этом никуда не исчезают, но в общем хаосе смотрятся уже более органично. Несложный сценарий постепенно развивается: не отвечает напрямую на возникающие вопросы, но грамотно поднимает нераскрытые в прошлом темы и подготавливает почву для дальнейшего хода истории. Герои оказываются в новом окружении, время от времени возникают интересные ситуации. Но самый большой трепет вызывают сцены воссоединения со старыми знакомыми. Каждая из них потрясающе обставлена и по уровню эмоционального отклика сопоставима с «Чуи, мы дома» из седьмого эпизода «Звездных войн».

Борода Маркусу чертовски к лицу

Несколько неровные впечатления от сюжетной линии выравнивают те самые приятные мелочи и нововведения разработчиков, о которых мы упоминали выше. Так, новым героям, пусть и проработаны они весьма поверхностно, харизмы не занимать. Перебранки и взаимные подколы Джей-Ди и Дела нет-нет, да заставляют улыбнуться. Кейт мила и очаровательна сама по себе. Из эпизодических персонажей в первую очередь запоминается разудалый дед-Изгнанник с острым языком, густой бородой и привычкой не ходить «на дело» трезвым. Вообще, по сравнению с предыдущими частями, где компания хмурых матерых вояк каждым своим словом источала суровую мужскую брутальность, эта игра стала чуть легче и задорнее, нисколько не потеряв при этом в качестве жесткого атмосферного боевика.

В механике сражений можно выделить три основных момента, которые вносят приятное разнообразие в процесс истребления недругов. Первое и едва ли не самое главное — разработчики наконец предоставили игрокам выход из достаточно неприятной ситуации, когда герой и противник оказываются по разные стороны одного и того же укрытия. В таких случаях Джей-Ди может исполнить один из двух добивающих ударов — либо перетащить врага к себе и зарезать его ножом, либо перескочить через преграду и уже там разобраться с супостатом. Конечно, поначалу трудно побороть в себе выработавшийся за четыре игры инстинкт высунуться с дробовиком и подставиться под вражеский огонь, но стоит только приноровиться к этой новой способности — и вот вы уже гадаете, как вообще раньше без этого жили.

Несмотря на то, что Gears of War 4 остается по большей части позиционным шутером, отсиживаться весь бой за одной стеночкой, лениво постреливая в мельтешащих вдали вражин вряд ли получится. Противники превосходят числом, ведут себя агрессивно, обожают прицельно метать гранаты, а некоторые тяжеловесы, если подберутся достаточно близко, запросто могут выкурить вас из любого укрытия. А учитывая традиционно очень «живые» ощущения от стрельбы и распиливания вражьих тушек подствольной бензопилой, каждая схватка получается яркой, напористой и ожесточенной. В этом Gears of War верна себе.

Не трехочковый, но и так сойдет

Наконец, серьезное влияние на бои оказывают бури. Все их появления строго фиксированы, но каждая сцена с ураганом не просто превращается в визуальную феерию, но и открывает новые способы уничтожения врагов. Сильнейший ветер может поднять в воздух что угодно — а ведь можно ему в этом слегка помочь. Например, если расстрелять подпорки груды железных балок, они сметут всех, кто имел неосторожность оказаться у них на пути. А поскольку таких возможностей обычно несколько, удается вволю поизмываться над врагами и значительно облегчить себе жизнь. И надо ли говорить, что это не только эффективно работает, но и выглядит эффектно? Впрочем, в Gears of War эффектно все. Не всегда адекватно, но ярко — как в хороших голливудских боевиках.

Четвертая номерная часть действительно получилась самой «голливудской» из всей серии. Гонки на мотоциклах против огромного бомбардировщика, скоростной подъем из шахты на тросах, побоища в кабине гигантских мехов — порой игра включает такой драйв и молодецкий задор, которого старая гвардия в своих приключениях и не припомнит. Не всем это придется по душе, но надо признать, что такой подход обновленной Gears of War очень идет. Разработчики привносят в игру новые ощущения, но отлично чувствуют меру и не превращают ее в разнузданный аттракцион.

Единственное, за что хочется авторов слегка пожурить, так это за неизобретательность в плане врагов. Что роботы Коалиции, что Рой — оба, по большому счету, та же Саранча, только в профиль. Даже типажи противников идентичные: мелкая прыткая малышня, солдаты с винтовками, снайперы, громилы с тяжелым оружием. Специфические виды врагов вроде прыгуна, стреляющего шипами из хвоста, или летающего дрона с защитным полем картины особо не меняют. Впрочем, назвать это по-настоящему серьезным недостатком язык не поворачивается. Gears of War 4 и без этого получилась именно такой, какой ее хотелось видеть: качественной, увлекательной, просто классной. The Coalition доказала, что серия в надежных руках. И после этого искренне веришь, что дальше будет еще лучше.

Достоинства:

  • интересный виток развития истории с парой неожиданных поворотов;
  • неизменно яростный и жестокий экшен;
  • благодаря мелким, но важным обновкам образцовая механика шутера с укрытиями заиграла новыми возможностями;
  • снова слышать колоритный рык Маркуса Феникса — одно сплошное удовольствие.

Недостатки:

  • роботы какие-то совсем несуразные;
  • все-таки хочется чуточку больше разнообразия.

Группа CODEX взломала игру Gears of War 4 с защитой UWP, которая долгое время считалась неприступной

— Игра работает только на Windows 10 x64 build 1607 и выше (да, на 7 и 8 не запустится);

— У вас должны быть установлены приложения Windows Store, Xbox и Xbox Identity, включен режим разработчика и выключена виртуализация Hyper-V, иначе лекарство работать не будет

Это всё ок. Но у меня нету Windows Store, Xbox и Xbox Identity и не восстановить без переустановки винды. Пробовал наверное все способы из интернета. Ну и хуй с ней. Не особо то и хотелось.

я пролетаю как фанера над парижем. с моей то семеркой.

Вероятно, там больше всяких фич для слежки за пользователями, встроенный майнер и еще всякая полезная разработчикам и ЦРУ херота.

Может тебя твоя семёрка нелицензионная минусует.

Ваше мнение очень важно для нас.

Не знаю зачем и отключать их. Если всё своевременно устанавливать, то не будет такого, что вдруг начинает обновлятся САМА винда, да при том и долго. Естественно, долго, накопилось же ведь дохера обновлений, вы ж не устанавливаете их. Вот как они выходят, по одному — два, сразу их ставишь, буквально несколько минут, и всё. И никогда у меня не было такого что произвольно начинают устанавливаться. Наверное, дело в пользователе, не думаете?

Затем, что некоторых людей заёбывают угрозы уровня «ОБНОВЛЕНИЕ ЗАПЛАНИРОВАНО НА СЕЙЧАС, ЩА РЕБУТНУСЬ, НО МОЖНО ОТЛОЖИТЬ НА ЧАС». Каждый час. На протяжении восьмичасовой сессии настолько супернапряжённого кодинга, что даже мухи перед монитором боятся пролетать.

И опять же, у меня всегда когда скачались обновления, в центре обновлений написано, что запланировано на 3 ночи, при этом не беспокоит никогда. Возможно если откладывать всегда установку обновлений, то оно начнёт бесить вот так как вас. Выход — не откладывайте.

Так перед перезагрузкой тебе в это время спросят, надо или нет. Если игноришь но что то делаешь, он пйомет и не перезагрузит. Ни разу не было такого что во время работы и так далее он перезагружался. Единственное сказл ща, 5 минут перезагружу и приду. В итоге перезагружаля минут 10-15 пока обнова ставилась.

Вообще вот это вот как раз и бесит в 10-ке, то что невозможно в принципе отключить обновления. Ну вот не нужны они мне, и так всё по кайфу с системой, если и будут какие-то траблы, то я САМ разберусь в чём беда, и ЕСЛИ НУЖНО установлю конкретные обновы.

Мне они не мешают,ибо ни разу не было такого, что после обновления начало что то криво работать, или новые баги привнесло. Я их ставлю, когда они приходят, и всё отлично у меня)

Не знаю чего все на десятку ругаются. Год стоит-вполне доволен. Сдохла один раз только от инсайдерсокй сборки. Выключил и делу край. А обновы прилетают раз в пару месяцев и ставятся при выключении/включении от 2 до 10-15 минут. Неприятно, но не критично.

Я подозреваю, что ругаются на каждую новую версию винды (на самом деле на каждую новую версию чего-либо вообще):/

вам видимо везло, ну или просто мне нет.

у меня в баре комп с десяткой, так вот это блядина там два раза час обновлялась, благо к открытию народа не было

У меня ставятся от 15 секунд до 1,5 минут.

Все что было надо — поставить SSD.

Насчет настроек-согласен. Они сейчас переделывают все семёрошные менюшки в новый стиль. И потому такая неразбериха. Да и старые проги к сожалению тоже отлетают, согласен. Я Star wars knights of the оld republic на десятке уже не могу запустить. Хотя на 7 всё работало. Печально конечно. А про пиратство- не знаю даже. Юзаю лицензию с момента обновления. Она видимо к учетке привязалась. Купил новый комп-зашел на сайт майков, скачал установщик и поставил. Если пиратить, то смысл? Проще уж 7 ставить. В общем фиг знает. Для работы может и говно учитывая насколько она сырая даже спустя столько времени с релиза. Но как домашняя система вполне себе ничего так. Единсвтенное, что если интернет лимитный, то конечно беда. Ибо насильное выключение обнов это нарушение пользовательского соглашения. А за это по головке не погладят

Что, мамкины СПЕЦИАЛИСТ’ы примерные работнички сервисных центров уже не знают как скачать сборку винды и записать на флешку ?Беда, беда.

«Адаптеры» как вы выразились можно посмотреть так-же как и раньше, через тоже самое окошко «устройства и принтера», да и панель управления в своём классическом виде никуда не делась (приложу скриншоты).

Относительно совместимости с старыми программами соглашусь, но тут ничего не поделать — придётся ждать патчей для этих старых приложений.Хотя случалось это со мной ровно один раз — когда захотелось поиграть в Red alert 2.Хотя сейчас к этой игре выходит множество фанатских обновлений и скорее всего игра заработает, если ставить её не из Origin (просто руки пока не дошли).

Звучит как визг мамкиного диванного специалиста.

Если все ваши проблемы ограничивались «записать образ и поставить» — хорошо живете. Конкретно по поводу пираток — активации слетают, сам этот кмс может грузить некоторые машины в хлам, иногда слетает так, что уже ничто не берет, если пролезет обнова через отключенные(!) сервисы обновления — вообще может крякнуть.

Спасибо, я в курсе про панель, адаптеры и прочие погремушки, я говорю, что теперь не так много функций находится в одном и том же окошке, и надо бегать между новым и старым интерфейсом, если вы с этим не сталкивались — значит вам оно и не надо. А для адекватного представления без кучи поебо ненужных прог и рекламы надо еще и на пуск левые проги ставить.

Из плюсов для рабочих компов у десятки был отличный поиск драйверов, никаких тебе пидов-видов, все само встанет там, где в семерке приходилось ручками искать.

KMS’овская активация слетает раз в пол года, но проявляется это только тем что в углу появляется надпись «ваша копия не настоящая», после чего достаточно просто ещё раз прогнать эту же активацию.И вот не поверишь использую десятку третий год на трёх разных компьютерах (2 дома, один на работе) и ни разу не было проблем с активацией.

Какой-либо «повышенной» нагрузки «после активации» я не наблюдал ни разу.Как правило на слабом компьютере всю производительность отбирает связка браузер + антивирус (встроенный отключен), а на более менее современных системах разницы попросту нет.Тут хуй их знает может ты банально вирус ловил вместе с активатором, но лично я ещё раз повторюсь за три года использования этой ОС на разных системах ни с чем подобным не сталкивался.

Чужим людям я десятку так-же ставил и отдельно показывал что «слетит активация, выскочит надпись в углу, отключите антивирус, нажмёте на KMS и включите антивирус обратно, всё заработает.Ни разу мне ни посторонние люди, ни знакомые с ОС которую я им ставил не жаловались.Хотя я хочу отдельно оговориться о том что, если искать проблемы — они абсолютно точно у вас найдутся.

P. S. Перечитал твой пост, слушай, а нахера ты отключаешь обновления ?Неудивительно что всё «глючит» после ваших шаловливых ручек.

Активация слетает каждый месяц, машин у меня в подчинении было много, лицензий — не особо, так что я насмотрелась всяких разных вариантов слетания лицензии с разных версий кмс, в некоторых случаях — очень проблемных, с откатами и прочей тягомотиной. А кроме надписи это не дает настроить персонализацию, к примеру, даже банально, чтобы у юзеров «мой компьютер» на столе был

Понятно.Очевидно один я бедный, несчастный 3 года вынужден пользоваться десяткой и не иметь проблем с обновлением и активацией 🙁

ну у меня тоже есть как проблемные, так и беспроблемные машины, которые вообще о себе не напоминают

Этому есть одно очень простое объяснение — компьютеры не твои и ты ставишь винду «на отъебись», отключаешь службы обновления и контроля учётных записей.Абсолютно неудивительно что со временем на этих системах проявляются проблемы.

У меня же на трёх разных системах стоит десятка и я «бедный, несчастный» не могу воспроизвести вышеописанных проблем, потому что я не занимаюсь мозгоёбством.

На рабочих машинах обновления не отключаются, если только не полезет обновление, которое палит кряк и ломает систему, но этим чаще семерки грешили. А обновы я отключаю на личных машинах, на родительских и тп, а контроль учеток никто в здравом уме не трогает.
Хорош там что-то про незнакомого тебе человека придумывать, придумал там, что я в сервисе сижу и халтуру гоню на незнакомые ноуты? Сравнивая с твоими текстами — у меня выборка событий немного побольше, чем у тебя, и то, что твои 3 машины не гнали никогда — не значит, что другие 43 не будут.

Я думаю, нам нужно еще человек 10 со своим опытом пользования десяткой для адекватной статистики, а иначе — херня разговор, пустопорожний

Я бы с удовольствием поверил и перестал-бы «придумывать», если-бы прямо сейчас не писал тебе с компьютера на которой ОС переустанавливалась полтора года назад.

На домашней игровой системе менял операционку ровно год назад.Недавно там выскакивала «проблема с активацией», которая выражалась в том что после загрузки выскакивало окошко, предупреждающее о том что срок действия ключа заканчивается.Вопрос решен путём переактивацией через KMS.

P. S. про сервисный центр вообще-то это шутка была.Послушай аудио сказку про Царя Салтана от Красной Плесени.

У меня тоже есть многолетние системы, которым все нипочем, одна, правда с семеркой, с 10 года стоит без проблем. Но выборка из пары домашних пк — не показатель

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector