0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Generation Zero — почти как новая Fallout

Обзор Generation Zero: теперь Fallout 76 кажется шедевром

Разработчики Just Cause из студии Avalanche не сидят без дела: они помогли id Software с RAGE 2, а заодно создали свою игру Generation Zero. И если постапокалиптический боевик вызывал интерес с самого анонса, то выживание с роботами до последнего оставалось «тёмной лошадкой». Мы проверили, стоит ли тратить на это время и деньги.

Этот пустой открытый мир

На дворе 1980-е годы. Шведы, которые ещё со времен Второй Мировой начали готовиться к атаке русских, создали множество бомбоубежищ и планы эвакуации. Как оказалось, не зря — на страну действительно напали, но не люди, а огромные боевые роботы. С ними-то и сталкивается герой. Но не как лидер партизан — разработчики распорядились его талантами иначе.

Действие Generation Zero разворачивается на острове, жители которого пропали невесть куда. Игрок должен выяснить, что с ними случилось. Это могло бы стать неплохой мотивацией для исследования открытого мира, только вот искать там абсолютно нечего.

Такое впечатление, что авторы решили не тратить силы даже на пару-тройку персонажей, заменив их записками и файлами с автоответчика.

Подобная подача сюжета тоже имеет право на жизнь. Но проникнуться атмосферой и бедами острова тяжело — жути нагоняют разве что синтетический саундтрек и звуки передвижения роботов неподалёку. Причём и то, и другое надоедает уже через пару часов, ведь половину времени герой тоскливо блуждает по лесам и однотипным селениям.

Например, в одной из вступительных миссий надо собрать подсказки об эвакуации. А для этого — обойти с десяток домов с одинаковыми комнатами и попробовать не сойти с ума в поисках нужных фамилий на почтовых ящиках. Дополнительные задания радуют ещё меньше: убей толпу противников вокруг бункера, зачисти территорию, обыщи дом охотника. Награда — красивый рассветный пейзаж.

Восстания машин не будет

Любую попытку исследовать мир пресекают враждебные роботы. Первые столкновения с машинами действительно заставляют нервничать — вооружённые турелями бронированные собаки непредсказуемо меняют позицию, сбивают с ног и никак не хотят умирать. Но уже после пары боёв становится ясно, что их легко обмануть: целую стаю таких врагов можно уничтожить с помощью пистолета и любого укрытия.

Противники пытаются обходить с флангов, но как только герой оказывается на линии огня, роботы впадают в ступор и просто стреляют, игнорируя преграды. В итоге выжившему остается только методично уничтожать неподвижные машины, когда они перезаряжаются. Более крупные роботы тоже плохо соображают, но их уничтожение отнимает гораздо больше боеприпасов, времени и нервов — стрелять в Generation Zero неинтересно, да и управление могло быть чуточку отзывчивее.

Добычи на карте хватает, поэтому волноваться о патронах и аптечках не приходится. Часто попадаются шприцы с адреналином, которые позволяют мгновенно воскреснуть и продолжить бой. Зачем в таких условиях придумывать хитроумные ловушки с приманками и взрывчаткой — непонятно.

В большинстве случаев от машин спасает бегство. Единственная причина сражаться с ними — опыт за победу, расходуемый на развитие персонажа. Среди привычных перков типа «+10% к точности стрельбы» есть специализации, позволяющие, скажем, взламывать замки. Полезного мало, а интересные бонусы добываются с трудом.

Мимо раннего доступа

Хотя разработчики продвигали Generation Zero как сюжетную игру про выживание в открытом мире, на деле она оказалась унылым шутером с пустыми локациями. Но хватает у неё и других проблем, включая технические. Авторы могли бы показать движок Apex во всей красе, но зачем-то порезали взаимодействие с окружением.

Герой не умеет перелезать через препятствия, бить стёкла и выламывать двери — он горазд только бочки катать.

Особенно интересно, как реализован запрет на перемещение за пределы карты. Если нырнуть в любой достаточно глубокий водоём, игра просто выкинет персонажа на ближайший берег. Лодок, как и любого другого транспорта, здесь нет. Что, в таком случае, делают на карте небольшие острова?

Передвижение под стать стрельбе — неприятное и нереалистичное. Герой без особого труда забирается на гору по крутому склону, но на обратном пути съезжает вниз на прямых ногах. Бег в бою и вовсе напоминает стрейфы в Doom, что никак не подходит для серьёзного выживания. На таком фоне даже баги выглядят забавно.

Кооператив не спасает

Generation Zero можно проходить в компании троих друзей или случайных жертв Avalanche Studios. Но забудьте о правиле «в кооперативе любая игра хороша». Потому что отряд ждёт та же скука, что и одинокого геймера. Разработчики попытались разнообразить процесс с помощью кастомизации персонажей и набора эмоций, но эта мишура второстепенна. К тому же прогресс сохраняется только у хоста лобби, а точки сохранения активируются только на особых объектах.

Единственным развлечением для компании может стать вечеринка в пустом грузовике. Достаточно включить бумбокс, бахнуть фейерверками и пуститься в какой-нибудь весёлый танец. Это не сделает Generation Zero лучше, но поможет хоть на пару минут забыть об отчаянии.

Generation Zero — неубедительный симулятор мародёра с пустым миром и скучным геймплеем. В теории Avalanche Studios могла бы сделать неплохой приквел для настольной Scythe, но на деле опоздала к буму жанра и повторила провал Fallout 76.

Такое развлечение можно было бы принять в раннем доступе и с обещанием патчей, но уж точно не как полноценный релиз.

Плюсы:

Можно устроить дискотеку с бумбоксом и фейерверками, красивая смена дня и ночи.

Минусы:

Пустой мир с однообразными зданиями, неудобное и неотзывчивое управление, глупые противники, кривая реализация кооператива, графика даже на лучших настройках не хватает звёзд; вроде выживание, а не страшно.

Обзор Generation Zero — школьники-партизаны против Скайнета

Ты — шведский школьник, который вернулся из-за границы в родную Швецию конца 80-ых годов. Все население страны пропало без следа, вокруг жутковатые на вид роботы, которые снуют по дорогам и стерегут военные объекты. Твои действия?

Тайна опустевших городов

Редкая игра в последние годы может удивить своим сеттингом, но точно не Generation Zero. Во всяком случае еще не было игры, в которой можно начать партизанскую войну против робота. Именно так можно охарактеризовать сюжет игры за авторством Avalanche Studios, которые известны прежде всего по франшизе Just Cause.

В GZ нет полноценной сюжетной кампании, как нет и вообще каких-либо неигровых персонажей. Все повествование ведет через аудиодневники и записки, прямо как в Fallout 76. Кратко весь сюжет можно свести к решению одного-единственного вопроса: что, черт побери, произошло?

Персонаж исследует опустевшие города, военные бункеры, фермы и другие места, собирая крупицы информации о вторжении роботов. Заданий на удивление много, и поначалу кажется, что по этой части полный порядок.

Еще в игре отличная атмосфера 80-ых, повсюду можно найти атрибуты того времени — одежду, архитектуру, ретро-музыку.

Всем этим хочется восторгаться первые несколько часов игры, но потом приходит осознание, что разработчики схитрили и выдали желаемое за действительное.

Сюжет, где же ты?

При ближайшем рассмотрении оказывается, что в Generation Zero сюжета как такового и нет. Даже Fallout 76, раздавленный прессой и игроками, мог рассказать простую, но все же неплохую историю. А вот Avalanche не стала утруждать себя подобными вещами и просто решила водить игроков за нос.

Например, в самом начале нужно узнать, куда делись жители близлежащего пригорода. Позже выясняется, что система экстренного оповещения направила всех на стадион для эвакуации силами военных.

На стадионе становится понятно, что людей увезли в бункер неподалеку. Он оказывается пуст, людей уже увезли в другое место.

И так до бесконечности. Разработчики не собираются рассказывать историю, они просто имитируют ее наличие. Формально в игре довольно много заданий, но все они представляют собой однотипные пробежки из одной точки в другую. Каждый раз игрок должен подобрать ключевой предмет или зачистить область от противников.

Игра не дает ответов ни через десять, ни через пятнадцать часов, а просто продолжает водить кругами. При этом реальная причина появления роботов напрашивается сама собой, учитывая довольно очевидные намеки в редких информативных записках, так что атмосфера тайны быстро сменяется бессмысленностью происходящего.

Поле боя: Швеция

Generation Zero — это кооперативный шутер с открытым миром и ролевыми элементами. Чтобы выжить, необходимо обыскивать постройки на наличие оружия и экипировки. Припасов постоянно не хватает, часто лучше обойти противника, нежели ввязываться в драку.

Главные действующие лица Generation Zero — это сами роботы, которые представлены шестью разновидностями. Все они разные. К примеру, четвероногий бегун ведет беглый огонь, постоянно двигаясь, а неповоротливый гигант-сборщик стреляет из гранатометов и выпускает маленьких, но очень кусачих дронов.

Стрелять в игре приятно, баллистика отличная, при этом у роботов можно отстреливать листы брони, под которыми скрыты уязвимые места. Но лучше всего зайти с фланга и расстрелять противника сзади, потому что с тыла брони меньше, а чувствительных технических узлов больше.

Сражения в Generation Zero напряженные, трудные, но в то же время интересные, особенно если играть в кооперативе с друзьями.

В одиночку же придется туго, хотя возможность проходить в соло имеется. Но делать это крайне нежелательно, потому что вне кооператива игра быстро «выдыхается».

Будни партизана

Уничтожая захватчиков, персонаж получает опыт и повышает уровни, разблокируя очки навыков. Они разделены на четыре ветки, в каждой из которых есть две специализации. Улучшения по большей части однотипные и скучные, но некоторые сильно влияют на геймплей. Например, хакер может взламывать роботов.

Оно представлено арсеналом из десятка «стволов» и разделено на пять уровней редкости — от обычного до легендарного. Каждое можно снабдить улучшением.

Например, прицепить глушитель или оптический прицел. У игрока даже есть инвентарь, который быстро забивается хламом, но почти все можно пустить в дело.

Например, газовый баллон пригодится против крупных роботов. Нужно лишь подобраться поближе, бросить его под ноги супостату, а затем взорвать. Конечно, можно просто расстрелять любого противника из ракетницы, но патронов для нее вечно не хватает. Это изюминка Generation Zero — приходится импровизировать на ходу.

Стелс есть, но рудиментарный: чтобы не выдать свое местоположение, необходимо учитывать уровень шума и держать дистанцию. Быстро, но опасно, или медленно, но верно — вот главный выбор, который приходится делать постоянно. Вот только все самые «вкусные» локации все же придется зачищать, чтобы раздобыть мощное оружие.

Скандинавия во всей красе

Generation Zero работает на движке APEX, который Avalanche Studios использует во всех своих играх последних лет, в том числе и грядущей Rage 2. Графически игра ближе к TheHunter: Call of the Wild, нежели к Just Cause 4. Игра совсем не ощущается бюджетной и щеголяет отличной картинкой. Особенно хорошо получились закаты и рассветы.

Возможно, девелоперы немного переборщили с эффектами, потому что изображение немного размыто. Конечно, это можно отключить, но тогда появляются некрасивые «лесенки». Но даже так игра может похвастаться отличным освещением и реалистичной сменой дня ночи.

Есть и погодная система, которая неплохо так влияет на геймплей. Перестрелка в тумане, бой ночью под дождем — эти ситуации продлевают удовольствие от игры. А вот хромающая оптимизация, напротив, мешает: игре определенно требуется работа над ошибками.

Школьники-партизаны против Скайнета

Даже несмотря на отсутствие внятного сюжета, первые несколько часов Generation Zero играется на удивление здорово. Это заслуга геймдизайнеров, которые неплохо продумали основную механику и грамотно улучшили ее дополнительными вроде стелса и «прокачки». Но позже дает о себе знать главная проблема игры.

Это крайне малое количество контента. GZ представляет собой лишь скелет полноценной игры, но помимо убийства роботов и сбора «лута» заняться тут нечем. Квесты проходить смертельно скучно, к тому же они часто «бегают», а интерес к сбору всего и вся пропадает как только в инвентаре перестает появляться новое оружие.

Игровой процесс приедается сразу, как только кончается контент. Происходит это примерно на восьмом-десятом часу игры, и вот тогда от репетативности происходящего начинает сводить мышцы живота. Возможно, стоило выпустить игру в раннем доступе и по более низкой цене, потому что сейчас она явно далека от завершения.

  • Как Left 4 Dead, но с роботами: кооперативный шутер Generation Zero обзавелся релизным трейлером
  • AMD выпустила драйвер 19.3.3, который оптимизирует Sekiro: Shadows Die Twice и Generation Zero
  • Появился час геймплея шутера Generation Zero на движке Rage 2. В игре есть открытый мир и музыка 80-ых
Читать еще:  «Невероятная работа»: руководителей Xbox крайне впечатлила демонстрация Unreal Engine 5 на PS5

Generation Zero — почти как новая Fallout. Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

Во время прохождения Generation Zero не перестаешь с сожалением думать о том, что целая команда разработчиков потратила несколько лет на посредственный продукт, который не представляет никакой ценности и едва ли кому-то нужен. Это настолько же пустая, бессмысленная и попросту плохо сделанная ерунда, как Fallout 76, Extinction и прочий подобный мусор, держащийся на паре интересных идей, вокруг которых нет ничего интересного или увлекательного. От нее устаешь спустя несколько часов, поскольку с каждой минутой натыкаешься на новые недостатки, а старые никуда не исчезают.

Один в поле

В лучших традициях бюджетных игр история рассказывается с помощью бегущего по экрану текста. Действие разворачивается в Швеции конца прошлого века. Послевоенный экономический подъем позволили правительству вложить немало средств в защиту границ и безопасность мирных жителей. По мере увеличения оборонного бюджета все больше шведов участвовало в учениях на случай военных действий — вся страна знала, куда бежать в случае ожидаемой атаки с востока.

Поначалу игра кажется жутко интересной — возникает ощущение, что в ней захочется провести не один день

Мы же берем на себя роль студента, вернувшегося с друзьями в Швецию после нескольких дней отдыха на соседнем архипелаге. Нашу лодку обстреляли с берега реактивными снарядами, но кто это сделал, неизвестно. Зато совершенно ясно, что это место заброшено: дома пустые, машины в беспорядке стоят на дорогах, поселки приходят в упадок. В лучших традициях Fallout 76 вы должны развлекать себя самостоятельно, читать записки, слушать аудиозаписи и пытаться понять, что случилось и куда все делись.

Возможно, кому-то это покажется интересным, но вселенная Generation Zero не захватывает. Выглядит игра очень атмосферно: красивые локации, сделанные на совесть погодные явления и забавные детали вроде старых постеров на стенах и допотопной техники в домах. Но если внешняя оболочка может время от времени впечатлять (не графикой, а работой художников), то внутри недочетов больше, чем микросхем во взбесившихся машинах. История совершенно не цепляет, а нудные и неинформативные записки будто бы написаны роботами с одной целью — усыпить игрока.

Внутреннее убранство во многих домах со временем начинает повторяться. Двери расположены так же, комнаты идентичные, мебель не меняется, даже распечатанные над кроватями поговорки одни и те же. Будто это не альтернативная версия Швеции, а ее бюджетная симуляция. Нет ощущения, что здесь когда-то жили люди, — слишком стерильно, однотипно и бедно окружение.

Людей вы не увидите, зато голоса услышите

⇡#Выживание без выживания

Generation Zero — это наполовину экшен от первого лица и наполовину симулятор выживания. Следить за голодом, жаждой и сном тут, к счастью, не надо, зато приходится изучать каждый сундук, заходить в каждую комнату и собирать все, что плохо лежит. В качестве врагов выступают роботы, единственные «живые» создания в мире игры. Они патрулируют локации и готовы атаковать при первой возможности. Однако не стоит ожидать от проекта сражений в духе Horizon Zero Dawn — боевая система довольно кривая, машины плохо реагируют на попадания, да и вообще часто не блещут интеллектом. Ну хоть выглядят по-разному.

Иногда роботы стоят на месте и не реагируют на вас. Иногда отбегают к стене и после этого не двигаются. А в некоторых случаях у них вдруг просыпается мощнейшее чутье, позволяющее обнаружить персонажа, даже когда он находится где-то глубоко в бункере. Пока вы изучаете ящики на предмет ценных трофеев, на экране вдруг появляется желтая стрелочка, означающая, что о вашем присутствии знает кто-то снаружи. На это можно было бы закрыть глаза, если бы стрелочка быстро исчезала, однако она может висеть несколько минут кряду и неустанно раздражать. Это как «вы не можете спать, пока рядом враги», только на порядок хуже.

В игре есть несколько интересных идей, связанных с механизированными противниками, вот только реализованы они плохо. Здесь почему-то советуют не тратить попусту патроны и обходить роботов за километр, но при этом боеприпасы валяются повсюду, а задания подталкивают вступать в бой. Взрывать бочки и разбрасывать радиоприемники в качестве приманок нет смысла — проще сначала стрелять, а потом стрелять еще раз. Когда вы погибаете, можно сразу вколоть стимулятор и моментально ожить. Недостатка в них нет, так что «выживалка» из Generation Zero получилась сомнительная — смерти тут совершенно не боишься.

Умри же, железяка!

⇡#Сплошные минусы

О других составляющих Generation Zero тоже нельзя сказать ничего хорошего. Инвентарь решили поделить на ячейки — обычные предметы помещаются в одну, а оружие требует два свободных квадрата. Чтобы получить быстрый доступ к тем или иным вещам, нужно все расположить соответствующим образом в меню, и тогда нажатием крестовины вы быстро используете аптечку или что-то другое. Однако неудобства появляются даже тут: вы ставите в меню быстрого доступа не все аптечки, а только те, что расположены в соответствующей ячейке. Игра не умеет автоматически подставлять в слот аптечки (или что-либо еще) из другой ячейки.

Задания, выдаваемые время от времени при взаимодействии с объектами, не только не блещут оригинальностью, но и жутко расплывчаты. Вас просят куда-то отправиться и найти информацию о чем-то, но без конкретики — догадывайтесь сами, что имеется в виду и на что необходимо обращать внимание. Не обходится и без багов — в одном из квестов мне нужно было «обезопасить базу от врагов», но задание не считалось выполненным даже после убийства всех роботов. А после изучения одного сюжетного бункера игра вывалила список из еще из шести и предложила искать в них планы, которые в свою очередь активируют новые поручения — это уже не баг, это просто унылый дизайн.

Отсутствие вменяемых маркеров — главный недостаток, связанный с квестами. То они не показываются, пока вы не приблизитесь к нужной локации, то указывают на что угодно, только не на место, где нужно что-то сделать. Это исправимый недочет, который разработчики наверняка не оставят без внимания, и его можно было бы легко простить, если бы исследовать мир было действительно интересно. Но он такой пустой, однообразный и местами попросту халтурно исполненный, что любоваться пейзажами куда увлекательнее, чем заходить в очередной дом и лицезреть все ту же скопированную много раз обстановку.

Еще здесь есть ролевая система — главный герой улучшает характеристики, зарабатывая новые уровни или надевая одежду с различными бонусами. Ботинки, увеличивающие высоту прыжка, «пулестойкие» рубашки и прочие элементы гардероба, которые вы никогда не увидите (играем ведь от первого лица). Да и выглядит это странно — кеды, в которых герой выше прыгает, серьезно? О навыках и говорить не хочется — они, может быть, и полезные (увеличение инвентаря и повышение здоровья, ускоренное воскрешение товарищей, улучшенное владение оружием), но уровни и очки зарабатываются та-а-а-а-к медленно, что об их существовании постоянно забываешь. Даже на первых уровнях опыта дают катастрофически мало.

Во все это безобразие можно играть в кооперативе, но веселее Generation Zero в этом режиме не становится. Просто вы будете бегать по пустому миру не в одиночку, а с товарищем. Сражаться с тупыми роботами не соло, а вместе с кем-то. Выполнять скучнейшие задания, исследовать унылые бункеры, думать об упущенных возможностях, смеяться над вопиющим однообразием и чертыхаться от очередного бага. Коробки с трофеями, которые лежат так, что их никак не открыть, растущие сквозь пол и стены кусты — чего в игре только нет. Ну вот увлекательности, например, нет, ладно.

Зачем разработчики тратят силы на создание таких игр? Зачем предлагают нам проводить в них время? У Generation Zero в прошлом году была «бета», и ни один существенный недостаток с тех пор не исправили. Это не симулятор выживания — здесь можно умирать и сразу возрождаться. Это не игра про исследование окружения — здесь нечего исследовать. Это не увлекательный шутер — стрельба тут кошмарная. Что же это? Местами красивая игра с парой забавных идей, которые реализованы кое-как и вряд ли получат дальнейшее развитие. Но все равно это лучше, чем Fallout 76. Хотя бы работает более-менее приемлемо.

Достоинства:

  • приятная атмосфера восьмидесятых и красивые локации;
  • неплохой дизайн роботов.

Недостатки:

  • исследовать мир и следить за сюжетом неинтересно;
  • однообразные дома, сделанные под копирку;
  • унылые задания и отсутствие других персонажей;
  • кривая стрельба, противники вяло реагируют на попадания;
  • утомительная беготня по пустой карте;
  • неудобные маркеры в заданиях;
  • баги иногда не дают завершать миссии.

Графика

Конечно, игре далеко до высокобюджетных блокбастеров, но все равно художники очень постарались — порой виды открываются роскошные, особенно на рассвете и во время дождя.

Звук

Музыка не запоминается, хотя на фоне периодически что-то звучит. Звуковой дизайн приемлемый.

Одиночная игра

При прохождении в одиночку игра сильно утомит однообразием и отсутствием смысла во всем происходящем.

Коллективная игра

Если вдруг вы решите поиграть в Generation Zero, лучше делать это с друзьями. Хотя бы будет с кем посмеяться над тем, как плохо тут многое сделано.

Общее впечатление

Бессмысленная, пустая, скучная — о Generation Zero получается говорить лишь в негативном ключе, и парочка достоинств ситуацию не меняют.

Generation Zero — почти как новая Fallout. Рецензия ( 5 фото )

Только представьте: альтернативная Швеция конца прошлого века, вышагивающие повсюду роботы, главный герой, исследующий опустевшие дома. Звучит интересно, но в силу отсутствия у создателей Just Cause опыта работы над подобными проектами, Generation Zero могла пойти по стопам Fallout 76. Рассказываем в нашей рецензии, как дела на пасторальных роботизированных лугах

Жанр

Издатель

Разработчик

Минимальные требования

Процессор Intel Core i5-2300 2,8 ГГц/AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870, 35 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam

Рекомендуемые требования

Процессор Intel Core i7-2600 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960/AMD Radeon R9 280

Дата выхода

26 марта 2019 года

Возрастной ценз

Платформы

PC, PlayStation 4, Xbox One

Во время прохождения Generation Zero не перестаешь с сожалением думать о том, что целая команда разработчиков потратила несколько лет на посредственный продукт, который не представляет никакой ценности и едва ли кому-то нужен. Это настолько же пустая, бессмысленная и попросту плохо сделанная ерунда, как Fallout 76, Extinction и прочий подобный мусор, держащийся на паре интересных идей, вокруг которых нет ничего интересного или увлекательного. От нее устаешь спустя несколько часов, поскольку с каждой минутой натыкаешься на новые недостатки, а старые никуда не исчезают.

Один в поле

В лучших традициях бюджетных игр история рассказывается с помощью бегущего по экрану текста. Действие разворачивается в Швеции конца прошлого века. Послевоенный экономический подъем позволили правительству вложить немало средств в защиту границ и безопасность мирных жителей. По мере увеличения оборонного бюджета все больше шведов участвовало в учениях на случай военных действий — вся страна знала, куда бежать в случае ожидаемой атаки с востока.

Поначалу игра кажется жутко интересной — возникает ощущение, что в ней захочется провести не один день

Мы же берем на себя роль студента, вернувшегося с друзьями в Швецию после нескольких дней отдыха на соседнем архипелаге. Нашу лодку обстреляли с берега реактивными снарядами, но кто это сделал, неизвестно. Зато совершенно ясно, что это место заброшено: дома пустые, машины в беспорядке стоят на дорогах, поселки приходят в упадок. В лучших традициях Fallout 76 вы должны развлекать себя самостоятельно, читать записки, слушать аудиозаписи и пытаться понять, что случилось и куда все делись.

Возможно, кому-то это покажется интересным, но вселенная Generation Zero не захватывает. Выглядит игра очень атмосферно: красивые локации, сделанные на совесть погодные явления и забавные детали вроде старых постеров на стенах и допотопной техники в домах. Но если внешняя оболочка может время от времени впечатлять (не графикой, а работой художников), то внутри недочетов больше, чем микросхем во взбесившихся машинах. История совершенно не цепляет, а нудные и неинформативные записки будто бы написаны роботами с одной целью — усыпить игрока.

Внутреннее убранство во многих домах со временем начинает повторяться. Двери расположены так же, комнаты идентичные, мебель не меняется, даже распечатанные над кроватями поговорки одни и те же. Будто это не альтернативная версия Швеции, а ее бюджетная симуляция. Нет ощущения, что здесь когда-то жили люди, — слишком стерильно, однотипно и бедно окружение.

Людей вы не увидите, зато голоса услышите

Выживание без выживания

Generation Zero — это наполовину экшен от первого лица и наполовину симулятор выживания. Следить за голодом, жаждой и сном тут, к счастью, не надо, зато приходится изучать каждый сундук, заходить в каждую комнату и собирать все, что плохо лежит. В качестве врагов выступают роботы, единственные «живые» создания в мире игры. Они патрулируют локации и готовы атаковать при первой возможности. Однако не стоит ожидать от проекта сражений в духе Horizon Zero Dawn — боевая система довольно кривая, машины плохо реагируют на попадания, да и вообще часто не блещут интеллектом. Ну, хоть выглядят по-разному.

Читать еще:  Шум и гам: в чатах Microsoft Teams смогут участвовать до 250 человек

Иногда роботы стоят на месте и не реагируют на вас. Иногда отбегают к стене и после этого не двигаются. А в некоторых случаях у них вдруг просыпается мощнейшее чутье, позволяющее обнаружить персонажа, даже когда он находится где-то глубоко в бункере. Пока вы изучаете ящики на предмет ценных трофеев, на экране вдруг появляется желтая стрелочка, означающая, что о вашем присутствии знает кто-то снаружи. На это можно было бы закрыть глаза, если бы стрелочка быстро исчезала, однако она может висеть несколько минут кряду и неустанно раздражать. Это как «вы не можете спать, пока рядом враги», только на порядок хуже.

В игре есть несколько интересных идей, связанных с механизированными противниками, вот только реализованы они плохо. Здесь почему-то советуют не тратить попусту патроны и обходить роботов за километр, но при этом боеприпасы валяются повсюду, а задания подталкивают вступать в бой. Взрывать бочки и разбрасывать радиоприемники в качестве приманок нет смысла — проще сначала стрелять, а потом стрелять еще раз. Когда вы погибаете, можно сразу вколоть стимулятор и моментально ожить. Недостатка в них нет, так что «выживалка» из Generation Zero получилась сомнительная — смерти тут совершенно не боишься.

Умри же, железяка!

Сплошные минусы

О других составляющих Generation Zero тоже нельзя не сказать ничего хорошего. Инвентарь решили поделить на ячейки — обычные предметы помещаются в одну, а оружие требует два свободных квадрата. Чтобы получить быстрый доступ к тем или иным вещам, нужно все расположить соответствующим образом в меню, и тогда нажатием крестовины вы быстро используете аптечку или что-то другое. Однако неудобства появляются даже тут: вы ставите в меню быстрого доступа не все аптечки, а только те, что расположены в соответствующей ячейке. Игра не умеет автоматически подставлять в слот аптечки (или что-либо другое) из другой ячейки.

Задания, выдаваемые время от времени при взаимодействии с объектами, не только не блещут оригинальностью, но и жутко расплывчаты. Вас просят куда-то отправиться и найти информацию о чем-то, но без конкретики — догадывайтесь сами, что имеется в виду и на что необходимо обращать внимание. Не обходится и без багов — в одном из квестов мне нужно было «обезопасить базу от врагов», но задание не считалось выполненным даже после убийства всех роботов. А после изучения одного сюжетного бункера игра вывалила список из еще шести и предложила искать в них планы, которые в свою очередь активируют новые поручения — это уже не баг, это просто унылый дизайн.

Отсутствие вменяемых маркеров — главный недостаток, связанный с квестами. То они не показываются, пока вы не приблизитесь к нужной локации, то указывают на что угодно, только не на место, где нужно что-то сделать. Это исправимый недочет, который разработчики наверняка не оставят без внимания, и его можно было бы легко простить, если бы исследовать мир было действительно интересно. Но он такой пустой, однообразный и местами попросту халтурно исполненный, что любоваться пейзажами куда увлекательнее, чем заходить в очередной дом и лицезреть все ту же скопированную много раз обстановку.

Знак качества

Еще здесь есть ролевая система — главный герой улучшает характеристики, зарабатывая новые уровни или надевая одежду с различными бонусами. Ботинки, увеличивающие высоту прыжка, «пулестойкие» рубашки и прочие элементы гардероба, которые вы никогда не увидите (играем ведь от первого лица). Да и выглядит это странно — кеды, в которых герой выше прыгает, серьезно? О навыках и говорить не хочется — они, может быть, и полезные (увеличение инвентаря и повышение здоровья, ускоренное воскрешение товарищей, улучшенное владение оружием), но уровни и очки зарабатываются та-а-а-а-к медленно, что об их существовании постоянно забываешь. Даже на первых уровнях опыта дают катастрофически мало.

Во все это безобразие можно играть в кооперативе, но веселее Generation Zero в этом режиме не становится. Просто вы будете бегать по пустому миру не в одиночку, а с товарищем. Сражаться с тупыми роботами не соло, а вместе с кем-то. Выполнять скучнейшие задания, исследовать унылые бункеры, думать об упущенных возможностях, смеяться над вопиющим однообразием и чертыхаться от очередного бага. Коробки с трофеями, которые лежат так, что их никак не открыть, растущие сквозь пол и стены кусты — чего в игре только нет. Ну вот увлекательности, например, нет, ладно.

Зачем разработчики тратят время на создание таких игр? Зачем предлагают нам проводить в них время? У Generation Zero в прошлом году была «бета», и ни один существенный недостаток с тех пор не исправили. Это не симулятор выживания — здесь можно умирать и сразу возрождаться. Это не игра про исследование окружения — здесь нечего исследовать. Это не увлекательный шутер — стрельба тут кошмарная. Что же это? Местами красивая игра с парой забавных идей, которые реализованы кое-как и вряд ли получат дальнейшее развитие. Но все равно это лучше, чем Fallout 76. Хотя бы работает более-менее приемлемо.

Достоинства:

приятная атмосфера восьмидесятых и красивые локации;

неплохой дизайн роботов.

Недостатки:

исследовать мир и следить за сюжетом неинтересно;

однообразные дома, сделанные под копирку;

унылые задания и отсутствие других персонажей;

кривая стрельба, противники вяло реагируют на попадания;

утомительная беготня по пустой карте;

неудобные маркеры в заданиях;

баги иногда не дают завершать миссии.

Графика

Конечно, игре далеко до высокобюджетных блокбастеров, но все равно художники очень постарались — порой виды открываются роскошные, особенно на рассвете и во время дождя.

Звук

Музыка не запоминается, хотя на фоне периодически что-то звучит. Звуковой дизайн приемлемый.

Одиночная игра

При прохождении в одиночку игра сильно утомит однообразием и отсутствием смысла во всем происходящем.

Коллективная игра

Если вдруг вы решите поиграть в Generation Zero, лучше делать это с друзьями. Хотя бы будет с кем посмеяться над тем, как плохо тут многое сделано.

Общее впечатление

Бессмысленная, пустая, скучная — о Generation Zero получается говорить лишь в негативном ключе, и парочка достоинств ситуацию не меняют.

Обзор Generation Zero — «Генерирует ноль положительных эмоций»

Когда я впервые запустил Generation Zero, меня поразила скорость загрузки, а точнее ее полное отсутствие. После выбора «Начать игру» или «Продолжить» вы просто мгновенно оказываетесь на карте. Экраны загрузки вы видите только при быстром перемещении или присоединении к другому игроку, да и то очень короткие. Впрочем, это было единственное, что меня впечатлило в игре, поскольку все остальное на деле оказалось не так радужно, как нам обещали разработчики в своих многочисленных стримах.

Сразу же после короткого объяснения предыстории Generation Zero и создания персонажа вас кидают на карту и путь по заброшенной Швеции начинается. Люди в спешке покинули свои родные дома, не успев забрать вещи. И первое, что вам нужно сделать — зайти в ближайший дом, чтобы обзавестись первым пистолетом. Привыкайте, ведь заниматься подобным вам придется большую часть своих похождений. Лута здесь огромное количество, и порою кажется, что вы играете в очередную «Королевскую битву», а не в кооперативную «выживалку». Не хватает только высадки с самолета и еще пары сотен игроков для полного погружения в современные тренды.

Вообще, само понятие «выживание» к Generation Zero никак не относится. Вам не нужно употреблять пищу, здесь нет никакого крафта, да и смерть не такая уж и опасная. Враги наносят много урона, но вы сможете легко отрегениться, поскольку в вашем инвентаре лежит штук 40 аптечек уже после часа игры. По-настоящему сложными сражения могут оказаться только при игре в одиночку, а в кооперативе даже самый серьезный враг не так страшен. Однако играть одному в Generation Zero строго не рекомендуется, поскольку вы рискуете выйти через 10 минут после запуска. Впрочем, в кооперативе дела обстоят не сильно лучше, но так вы хотя бы сможете поговорить с друзьями и отвлечься от скучной рутины.

Самое смешное, что при перезаходе в игру все разбросанные по карте предметы восстановится и вы сможете снова все облутать. Хотя, даже это делать совсем не обязательно, поскольку лут возвращается автоматически через какое-то время. Вам дозволено забирать вещи с одного и того же ящика столько, сколько захотите — главное, чтобы терпения хватило. В качестве врагов здесь выступают роботы разных типов, и они тоже чудесным образом возвращаются на свои места с полной силой, если вы вдруг решите выйти из игры. Если же вы покинете какое-то место, а потом вернетесь туда, то они также восстановятся, но более уже слабыми. Они сломаются от одного выстрела из пистолета, зато лут предметы с них выпадают в полном объеме. Справедливости ради стоит отметить, что враги достаточно умные — они обходят с фланга, используют способности, уклоняются от атак или вовсе убегают, чтобы перегруппироваться.

Нужно понимать, что Generation Zero — это не MMO-Survival. На обширной карте вас будет всего лишь четыре человека, поэтому то, что работает в онлайн-играх, здесь не работает совсем. Но даже если разработчики прислушаются к моему мнению и уберут респаун врагов и предметов, геймплей не станет лучше, потому что он изначально создан под такую механику. Здесь нужно полностью переделывать игру, систему лута и способ исследования мира, поскольку в нынешнем состоянии игровой процесс не вызывает ничего, кроме скуки и злости. Но этого, конечно же, не произойдет.

Ну, зато здесь можно взять бумбокс

Я могу понять, зачем разработчики решили пойти на такие странные меры. Очевидно, они хотели, чтобы вы могли играть в кооперативе с кем угодно и когда угодно, вне зависимости прогресса, которого достиг каждый игрок по отдельности. Вы можете присоединиться к случайной сессии, и ваш персонаж сохранится вместе со всеми набранными им вещами. Или, допустим, ваш друг только купил игру (сочувствую ему), хотя вы по каким-то причинам уже давно играете, и ничто не помешает ему присоединиться к вам. На бумаге звучит здорово, но на деле… нет. Дух исследования просто-напросто теряется, а без того сломанная атмосфера рушится еще сильнее. Вы можете несколько минут сражаться с самыми сложными роботами, на которых потратите много патронов, аптечек и гранат, а потом вернуться и обнаружить, что они опять целые и невредимые. Это невероятно бесит и заставляет вас обходить огромных врагов стороной, и не потому что с ними относительно сложно справиться — просто в этом нет никакого смысла. Да и победа не приносит радости, поскольку вы будете знать, что он потом вернется. Разумеется, вам дадут много опыта, но взамен вы потратите патроны, предметы, и что самое главное — время.

Если же таким образом разработчики пытались сделать Generation Zero реиграбельной, то и с этим у них ничего не вышло. От того, что враги восстанавливаются, а лут магическим образом снова материализуется, желания играть больше у меня не возникало. Напротив, я хотел как можно скорее покончить с этой игрой, написать обзор и забыть про нее, как про страшный сон. Пускай после исследования всех локаций вам больше нечего будет делать, но зато это единственное прохождение будет хоть немного интересным.

Просто трава, которая растет дома на полу. Ничего необычного.

Карта здесь действительно огромная — начинаете вы с относительно небольшого островка, но затем перебираетесь на огромную территорию. Правда, больше — не значит лучше. Локации однообразны и практически ничем не отличаются друг от друга. В небольших поселениях стоят однотипные дома с одинаковым расположением комнат и даже интерьером. Зайдя в соседний дом, вы не почувствуете никакой разницы. Складывается такое впечатление, что создатели пользовались знаменитым методом «Ctrl+C -> Ctrl+V» и особо не заморачивались над проработкой местности. Да просто зайдите в дом из другого поселения, который находится на противоположной части карты, и вы не почувствуете разницы. Лишь немного отличающееся расположение зданий даст вам понять, что вас тут раньше не было.

Из-за огромного количества восстанавливающегося лута и маленького инвентаря (даже после полной прокачки), вам постоянно приходится избавляться от лишних предметов или вовсе пропускать их. Вы не можете их разобрать, чтобы потом скрафтить нужный предмет, потому что крафта здесь вообще нет. Разработчики акцентировали внимание именно на поиск лута, но никаких возможностей для интересного взаимодействия с ним они не предложили. То немногое, что вы можете сделать — это установить глушитель и прицел на оружие, а также сделать бинокль с ненужным тепловизором.

Разбросанные повсюду ящики и рюкзаки выглядят нелепо, будто у каждого жителя Швеции дома лежит рюкзак с патронами. Вы, наверное, скажете: «Так это же игровые условности. Во всех играх так». И я бы с вами согласился, если бы не одно «Но». 90% подбираемого вами лута находится именно в этих злосчастных рюкзаках или сундуках, поэтому условности очень сильно бросаются в глаза. Хотя, учитывая одинаковые дома, ожидать в этом плане большего разнообразия явно не стоило.

Вообще, в Generation Zero даже есть нечто, похожее на сюжет — примерно, как в Fallout 76, но гораздо хуже. Здесь тоже нет NPC, а задания подаются в виде записок и телефонных записей. Но если Bethesda хотя бы попыталась создать интересные задания несмотря на то, что таким образом сделать это очень сложно, Avalanche Studios ограничились стандартными «иди туда, я там дробовик оставил» и «я ухожу в бункер». То есть квесты созданы просто для того, чтобы заставить тебя посещать те или иные локации, причем порою — несколько раз. Бывало такое, что я полностью исследовал поселение и даже послушал запись в одном из домом, а затем находил задание, в котором нужно было прослушать эту самую запись еще раз. Так что выполнять их не только не интересно, но и не удобно, а награда не стоит потраченных усилий.

Читать еще:  Интернет дырявых вещей

Действительно! Так что не совершайте ошибку — не покупайте эту игру.

Generation Zero является отличным примером того, как не нужно делать кооперативные игры. Те 1024 рубля, которые за нее просят в Steam, проект явно не стоит, да и с большой скидкой я бы не советовал покупать. Игра, откровенно говоря плохая, и Fallout 76 на ее фоне выглядит настоящим шедевром. Разработкой занималась Avalanche Studios, известная по Mad Max и серии Just Cause, и это вселяло небольшую надежду. Но в итоге мы получили проходняк, который не хочется советовать никому.

Плюсы:

  • Искусственный интеллект врагов;
  • Тематика конца 80-х.

Минусы:

  • Лут восстанавливается;
  • Враги респавнятся;
  • Однообразные локации;
  • Ненужные квесты;
  • Выживание? Не, не слышал.

Обзор Generation Zero — суровое детство

После того, как я поделился первыми впечатлениями от Generation Zero, прошло несколько дней. Теперь хотелось бы поговорить о проекте более основательно, рассмотрев его детали. Сразу отмечу, что это одна из тех игр, которая сначала загоняет в ступор и вызывает негативные эмоции, а затем располагает к себе и словно объясняет, для чего и почему реализован тот или иной элемент. Пока звучит туманно, но читайте дальше и обязательно все поймете.

Сюжет

Квесты

Сюжетная линия в Generation Zero на первый взгляд покажется простенькой, но со временем вы заметите ее глубину. Это не просто поиск предметов и зачистка территорий. Нужно детально изучать подсказки, бегать по миру в поисках ориентиров и все в таком духе. Это не только оправдывает геймплей и создает основу для сеттинга, но и положительно влияет на атмосферу. А если вы любите читать и слушать, вам будет интересно по кусочкам собирать историю вторжения роботов и реакцию людей на это событие.

Подаются квесты по аналогии с Fallout 76 (да простят меня фанаты Generation Zero за такое сравнение). Но ведь правда, никаких NPC здесь нет, вся информация добывается из записок, карт, магнитофонных кассет с разговорами военных. Можно было бы поругать разработчиков, мол задания ленивые и их подача тоже. Но ведь такими они и должны быть в альтернативной реальности с нападением роботов, где подросток пытается найти хоть кого-то и узнать о произошедшем. На этом строится вся концепция игры. Поэтому придираться к квестовой составляющей не стану, она нормальная.

С другой стороны, у казуалов могут возникнуть проблемы. Большая часть заданий основана на поиске подсказок. И обнаружить их порой очень сложно. Первое время я мог тратить по 40 минут, в десятый раз пытаясь найти в бункере сюжетный предмет. И лишь потом замечал в углу на столе пыльную карту с очередным указателем. Казалось, что разработчики надо мной издеваются и своими мутноватыми наводками портят все впечатление от игры. Действительно, «пойди туда и найди что-то, что приведет тебя куда-то». Но через время начинаешь привыкать к такому подходу и замечать в мире игры массу интересностей, способных быстро привести к нужному месту. Ну и, должен сказать, награда за усердие приносит немало радости: «Ура, я наконец разобрался, где этот бункер!» (чтобы вы понимали, релиза игры еще не было, следовательно, никаких спасительных гайдов и обсуждений в интернете я найти не мог).

Это не тот проект, где ты бегаешь, глядя на стрелочки интерфейса, и не замечаешь окружение. Присматриваться к каждой мелочи — вот девиз выживальщика в Generation Zero. Надписи на почтовых ящиках, топографические особенности игровой карты, логическое переосмысление поставленной задачи — игра заставляет включать мозги. Хардкорщикам и фанатам жанра понравится, а казуалам и лентяям поможет Google 🙂

Геймплей

Инвентарь

Лут здесь играет огромную роль. От него зависит ваше выживание в тяжелейших ситуациях. Условно могу разделить содержимое инвентаря на несколько групп:

  • Вооружение (оружие, глушители, оптика, обоймы, всевозможные визоры и прочие навески).
  • Лечилки (аптечки, шприцы с адреналином).
  • Тактические предметы (шумовые обманки, фаеры, фейерверки, баллоны с газом, ЭМИ, мины, бинокль).
  • Патроны различного типа и калибра.

Для каждого предмета в инвентаре отведены ячейки. Любое оружие занимает две ячейки. Патроны для оружия тоже складываются в ячейки, причем, для каждого вида патронов свой лимит. Для автомата можно набирать до 240 патронов в одну ячейку, а остальной боезапас гораздо более скромный, особенно тяжелый, вроде зарядов для гранатомета.

Система крафта здесь отсутствует. Вы сможете подбирать детали роботов или лут из ящиков и апгрейдить ими оружие и бинокль. В остальном подобранные вещи нельзя разломать на запчасти и создать нечто уникальное. Это могло бы показаться минусом, но в игре по дефолту столько всяких модификаций и разновидностей оружия, что крафт там и не нужен. Присутствует градация оружия от белого до желтого (пять градаций). Если характеристики остаются прежними и меняется лишь внешний вид, то модификаторы в зависимости от качества становятся лучше.

К теме инвентаря можно отнести и большой платяной шкаф, в котором хранится одежда и аксессуары для персонажа. Шкаф этот виртуальный и место в нем бесконечное. Одежда зачастую играет чисто косметическую роль, но некоторые ее виды влияют на характеристики персонажа. Скажем, нашли толстые солдатские ботинки и получили бонус к защите от пуль или прыгучести. Или обнаружили редкую футболку, а она добавила очков к незаметности или сопротивлению ударам. Как видите, эффекты отчасти реалистичные, а отчасти условные.

Навыки и умения

За разные действия, вроде убийства или отвлечения врагов, открытия бункеров и укрытий, вы будете получать очки опыта и прокачивать уровни. За каждый уровень дают одно очко навыков, которое можно потратить в соответствующем меню. Присутствуют специализации, от инженера и хакера до стрелка и врача. Увеличивайте скорость бега, собирайте с врагов больше лута, метко стреляйте — навыков очень много.

Противники

В прошлый раз я рассказал о клещах, искателях, бегунах и охотниках. Чуть позже обнаружились еще собиратели и танки. Собиратели — машины для поиска топлива/ресурсов и одновременно носитель. Зачастую рядом с ними очень много машин, поэтому будучи малоподвижными и уязвимыми, собиратели все же тяжелая цель для убийства (к тому же, в разгар боя они сбрасывают подкрепления). Танки — ходячие броневики с тяжелым вооружением. Самые крупные роботы в игре (высотой с трехэтажный дом) с огромным пулеметом, ракетной установкой и импульсным оружием. Попали в поле их зрения — сразу получите залп ракетами. Подбежали близко — танк топнет и вы отлетите, потеряв почти все хитпоинты. Обычными патронами эти монстры убиваются очень долго, возможно, даже не хватит боезапаса. Но если обезвредить их на несколько секунд при помощи ЭМИ, а затем подкинуть рядом парочку баллонов с газом и взорвать «заряд» издалека, гиганты падут.

Примечательно, что враги отличаются не только особенностями классов. У каждого класса есть минимум три модификации, с разной броней и поведенческими особенностями. Кроме того, они по-разному вооружены, что влияет на тактику боя. В итоге, получаются не шесть, а более двадцати разных противников.

Искусственный интеллект

На первых порах рассмотреть особенности обещанного разработчиками продвинутого ИИ не получилось. Но затем стало понятно, что роботы действуют очень умно. Стоит одному из них вас заметить, как он подаст сигнал и позовет союзников. Если попались «на глаза» искателю, он соберет ради вас целое подразделение роботов из окрестностей, ведь радиус его действия очень велик.

Вступив с вами в бой, роботы будут обходить по флангам, забегать в тыл, особенно если они быстро перемещаются. Но проблема с возвышенностями все еще осталась нерешенной — стоит занять недоступную для противника высоту, как он будет беспомощно шастать внизу, лишь изредка отстреливаясь. Такой недостаток можно воспринять, как дополнительную тактическую возможность. На данный момент в игре также есть баг, при котором противники видят игрока сквозь толщу горных пород и толстенные стенки бункеров, словно местность плоская и этих преград не существует. Поэтому, бегая по бункеру, можно собрать наверху целую толпу роботов. Или, убегая от врагов, не получится спрятаться за горкой и придется бежать дальше.

Отвлекающие маневры

Выживать в захваченной роботами местности можно, но осторожно. Чтобы не попадаться в поле зрения врагов, лучше все время использовать приседание — оно сделает персонажа в разы менее заметным и позволит перемещаться даже в опасной близости от противника.

Если же вы оплошали и бой начался, а принимать его в силу обстоятельств вы не хотите, лучше воспользоваться отвлекалками — фаерами, фейерверками, магнитофонами. Кидайте их в сторону от себя, и враги поведутся на шум или яркий свет. По какой-то причине их системы обнаружения не способны отличить живой объект от неживого, поэтому действуют роботы скорее на инстинктах. В бою отвлекалки тоже помогают — загоните роботов фейерверком в одну точку и с удовольствием расстреливайте их. Да они и сами, атакуя цель в виде фаера или фейерверка, нанесут друг другу урон беспорядочным огнем. Порой эта механика способна зачистить вам огромную локацию всего несколькими зарядами фаеров. Считать это недостатком или фишкой? Решайте сами.

Легко убежать от противника можно лишь на первых порах, когда за вами скачут лишь бегуны. А дальше появятся охотники, оборудованные тепловизорами и сканерами — от них не спрячешься даже в доме. Вы сможете забежать в здание и в ужасе сесть где-нибудь в уголке, но неугомонный робот будет бегать вокруг и обязательно нападет, если решите покинуть укрытие.

Здесь же хочется рассказать про индикатор агрессии, который показывает ближайшего заметившего вас противника. Он помогает быстро определить угрозу и нейтрализовать ее, спрятавшись или резко изменив маршрут. С другой стороны, индикатор показывает лишь статус лишь одного ближайшего врага. Поэтому, когда бежите по локации и вдруг видите его, остановитесь, присядьте и оцените ситуацию, осмотрев окрестности при помощи бинокля или тепловизора. Ведь всегда есть шанс налететь на серьезный патруль, а не на одиночного робота.

Особенности

Бегая по разным поверхностям, вы издаете шум, который слышен машинам. Чем он отчетливее, например, при беге по бетону или металлическим объектам, тем легче вас заметят. Поэтому проще всего прятаться в лесу, а в поселениях с этим проблемы.

Тактические условия меняются в зависимости от ландшафта. В чистом поле вы уязвимы, но можете издалека замечать врагов при помощи бинокля или снайперского прицела. В лесу вы почти незаметны, но видимость практически нулевая. То же касается пригорков и кустов — они одновременно играют вам на пользу и мешают. Нужно постоянно оценивать свое положение и держать в голове план отступления на случай, если вас заметят. Даже если вы побеждаете в бою, помните, что на помощь врагу могут прибежать другие отряды, и в таком случае придется быстро убегать, оставляя весь лут. Разработчики обещали кошки-мышки — их мы и получили 🙂

Лечилки — аптечки и шприцы с адреналином. Если аптечки выполняют роль в рамках разумного, то шприцы вносят в игру дисбаланс. По той причине, что они позволяют игроку восстанавливать себя после нокаута прямо посреди боя, получая бонусом двадцать хитпоинтов (или сто, если прокачаете специализацию «Врач») . Если у вас с собой двадцать шприцов, то и получите двадцать жизней. Тем более, что шприцы встречаются довольно часто. Но это не перезаряжает за вас оружие, не достает фаеры и не взрывает врагов. Да и аптечки лечат не сразу. Если попадете в серьезную передрягу, даже двадцать шприцов с адреналином улетучатся за считанные минуты и воспользоваться своим псевдо-бессмертием не сумеете.

Лут восстанавливается после перезахода в игру, поэтому вы можете заново обойти знакомые ящики и собрать там полезности. Слегка дисбалансно, особенно если у вас открыто много укрытий и вы можете по ним телепортироваться, собирая «урожай». Но зато придется потратить время.

Графика, атмосфера, звук

Атмосфера напоминает первую версия DayZ, когда он еще был модом — интимное одиночество и загадка. Только Generation Zero — не типичный сурвайвал, где персонаж борется с окружающей средой, пьет из луж и собирает консервы. Еще возникают ассоциации с The Vanishing of Ethan Carter, ведь игрок здесь тоже ищет пропавших людей, изучая игровой мир на предмет улик, связанных с произошедшими событиями.

Звуковое оформление шикарное. Каждый звук воспроизводится по-разному в зависимости от расстояния. Выстрелы создают эхо в поле (а в лесу они приглушенные), огромные роботы вдалеке топают своими гигантскими бронированными лапами, мелкие противники пугают скрежетом металла и сигнальными эффектами. Особенно остро звуки чувствуются в наушниках с объемным звучанием 7.1, например, в этих. Если индикатор агрессии показывает ближайшего противника, то при помощи звуков вы определите направление каждого врага.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector