0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игровые экранизации: Феноменальная Лара Крофт

Содержание

От «Варкрафта» до «Лары Крофт»: 15 достойных фильмов, снятых по играм

Экранизации игр, которые не разочаруют.

Сайлент Хилл

  • Снят по Silent Hill.
  • Ужасы, детектив, приключения.
  • Канада, Франция, Япония, США, 2006 год.
  • Длительность: 125 мин.
  • IMDb: 6,6.

У девочки Шерон серьёзные проблемы со сном: каждую ночь она в ужасе просыпается с фразой «Сайлент Хилл» на устах. Её мать Роуз решает отправиться с ней в загадочный город, чтобы найти источник психологической проблемы.

По дороге они попадают в аварию, и Шерон исчезает. Роуз в компании женщины-полицейской предстоит искать дочь в покрытом туманом городке, полном жутких существ и других ужасов.

Обитель зла

  • Снят по Resident Evil.
  • Ужасы, боевик, фантастика.
  • Германия, США, 2002 год.
  • Длительность: 100 мин.
  • IMDb: 6,7.

Из секретной лаборатории вырывается вирус, который превращает людей в зомби. В исследовательское учреждение отправляют отряд элитных солдат. Команда знакомится с местным искусственным интеллектом, который дал сбой и пытается остановить бойцов любой ценой. Последним необходимо добраться до компьютера, выключить его и остановить распространение вируса, пока тот не уничтожил всё живое на планете.

Хитмэн

  • Снят по Hitman.
  • Боевик, триллер, драма.
  • Франция, США, 2007 год.
  • Длительность: 89 мин.
  • IMDb: 6,3.

Хитмэн, также известный как Агент 47, является человеком, созданным с единственной целью — убивать. Его нанимает группировка, замешанная в политическом заговоре. Из-за этого на героя объявляют охоту Интерпол и русские военные.

47-го преследуют по всей Восточной Европе. Параллельно с этим он обнаруживает в себе эмоции, которых должен быть лишён. Виной тому — загадочная русская женщина.

Макс Пэйн

  • Снят по Max Payne.
  • Боевик, триллер, драма.
  • Канада, США, 2008 год.
  • Длительность: 100 мин.
  • IMDb: 5,4.

Главный герой фильма — нью-йоркский детектив Макс Пэйн, жену и ребёнка которого убили три года назад. Находясь в глубокой депрессии, он раскрывает дело, просиживая штаны в офисе.

Но однажды с Максом связывается бывший напарник, который уверяет, что нашёл зацепку. Параллельно с этим люди на улицах гибнут от опасного наркотика, вызывающего ужасные галлюцинации.

Лара Крофт: Расхитительница гробниц

  • Снят по Tomb Raider.
  • Фэнтези, боевик, триллер.
  • США, Великобритания, Япония, Германия, 2001 год.
  • Длительность: 100 мин.
  • IMDb: 5,8.

Лара Крофт — аристократка, которая развлекается исследованием руин храмов и городов в поисках древних артефактов. Она хороша в рукопашном бою, отлично стреляет и владеет массой иностранных языков.

Параллельно с иллюминатами, которые имеют нечистые намерения, Лара ищет талисман, дарующий возможность управлять временем. Найти реликвию нужно быстрее злодеев, иначе те уничтожат весь мир.

Принц Персии: Пески времени

  • Снят по Prince of Persia.
  • Фэнтези, боевик, мелодрама.
  • США, 2010 год.
  • Длительность: 115 мин.
  • IMDb: 6,6.

Дастан, некогда усыновлённый королём Персии, стал могучим воином. Он живёт в роскоши и не знает забот, но однажды в ходе вторжения в город оказывается подставлен. Принца обвиняют в убийстве приёмного отца, ему предстоит восстановить своё доброе имя. В этом Дастану поможет волшебное оружие, которое позволяет управлять временем.

Need for Speed: Жажда скорости

  • Снят по Need for Speed.
  • Боевик, триллер, криминал.
  • США, Индия, 2014 год.
  • Длительность: 130 мин.
  • IMDb: 6,5.

Умелого механика и уличного гонщика Тоби Маршалла подставляет партнёр. Первого обвиняют в преступлении, которое он не совершал. Находясь за решёткой два года, он думает только о мести.

Выйдя из тюрьмы, Тоби берёт в своей мастерской самую быструю машину и пытается стать участником секретной и крайне опасной гонки. Цель героя — восстановить справедливость, а заодно завоевать признание в мире стритрейсинга.

Смертельная битва

  • Снят по Mortal Kombat.
  • Фантастика, фэнтези, боевик.
  • США, 1995 год.
  • Длительность: 101 мин.
  • IMDb: 5,8.

Император Внешнего мира планирует захватить Землю и ввергнуть её в хаос. Для этого ему необходимо одержать 10 побед на древнем турнире «Смертельная битва». Он отправляет на состязание своего приспешника — могущественного мага Шан Цзуна.

На турнире Шан Цзуну противостоят три человека: Лю Кан, чьего брата маг жестоко убил, лейтенант Соня Блейд, которую заманили на битву под предлогом поимки убийцы напарника, и эгоистичная кинозвезда Джонни Кейдж, для которого турнир станет последним способом доказать, что он чего-то стоит.

  • Снят по Doom.
  • Ужасы, фантастика, боевик.
  • Великобритания, Чехия, Германия, США, 2005 год.
  • Длительность: 113 мин.
  • IMDb: 5,2.

В недалёком будущем человечество успешно колонизировало Марс. На Красной планете учёные проводят эксперименты, используя в качестве подопытных живых людей. Но что-то идёт не по плану, со станции на Землю отправляют сигнал о помощи.

Что именно произошло на Марсе, должна выяснить группа спецназа в компании учёного Саманты Гримм. Они телепортируются на планету и обнаруживают ужасных монстров, несущих смерть и разрушение.

Варкрафт

  • Снят по Warcraft.
  • Фэнтези, боевик, приключения.
  • Китай, Канада, Япония, США, 2016 год.
  • Длительность: 123 мин.
  • IMDb: 6,9.

Мир орков Драэнор оказывается уничтожен магией Скверны, и чернокнижник Гул’дан создаёт портал в другой мир — Азерот. Орда начинает захват чужих земель.

Юный маг Кадгар из Азерота обнаруживает Скверну и сообщает об этом королю. Тот призывает на защиту королевства могущественного волшебника Медива. Позже герои находят портал. Выясняется, что он был открыт с помощью кого-то из Азерота.

Кредо убийцы

  • Снят по Assassin’s Creed.
  • Фантастика, фэнтези, боевик.
  • США, Франция, Великобритания, Гонконг, Тайвань, Мальта, 2016 год.
  • Длительность: 115 мин.
  • IMDb: 5,8.

Каллума Линча приговаривают к казни, но корпорация «Абстерго» подстраивает его смерть и привозит к себе в штаб-квартиру. Каллум узнаёт, что он потомок членов братства ассасинов, которое защищает от тамплиеров могущественный артефакт Яблоко Эдема. Последний дарует владельцу власть над всеми людьми.

Каллуму поручают отыскать Яблоко. Сделать он это сможет, подключившись к «Анимусу» — машине, позволяющей переживать генетические воспоминания. Так он становится Агиларом, который был ассасином в Испании XV века.

Постал

  • Снят по Postal.
  • Боевик, триллер, комедия.
  • США, Канада, Германия, 2007 год.
  • Длительность: 97 мин.
  • IMDb: 4,5.

Единственная достойная экранизация игры от печально известного режиссёра Уве Болла. В центре повествования — Чувак, который пытается найти работу и как-то наладить жизнь. Он объединяется с лидером культа и по совместительству своим дядей Дейвом.

Они собираются ограбить парк развлечений, но обнаруживают, что у террористов такие же планы. Чуваку не остаётся ничего, кроме как устроить самую настоящую кровавую резню.

Angry Birds в кино

  • Снят по Angry Birds.
  • Боевик, комедия, приключения.
  • Финляндия, США, 2016 год.
  • Длительность: 97 мин.
  • IMDb: 6,3.

Почти все птицы на Птичьем острове живут мирно и дружно, но у Реда так не получается. Из-за проблем с темпераментом с ним почти никто не хочет общаться.

В один прекрасный день на остров являются зелёные свиньи, которые всем нравятся, но Реду кажутся очень подозрительными. И не зря: оказывается, они крадут у птиц яйца. Вместе со стремительным Чаком и вспыльчивым Бомбом Ред решает остановить негодяев.

Последняя фантазия

  • Снят по Final Fantasy.
  • Фантастика, фэнтези, боевик.
  • США, Япония, 2001 год.
  • Длительность: 106 мин.
  • IMDb: 6,4.

В 2065 году Земле угрожают инопланетяне-фантомы, истребляющие всё живое на планете. Молодая исследовательница Аки Росс стремится изучить захватчиков, чтобы спасти родной мир.

Аки объединяется со своим наставником доктором Сидом и старым другом Греем Эдвардсом, который руководит элитным отрядом спецназа. Вместе они хотят добиться мирного исхода вторжения. Но есть и тот, кто жаждет более радикального исхода.

D.O.A.: Живым или мёртвым

  • Снят по Dead or Alive.
  • Боевик, приключения.
  • США, Германия, 2006 год.
  • Длительность: 87 мин.
  • IMDb: 4,8.

«Живым или мёртвым» — турнир боевых искусств, на котором сталкиваются мастера со всего мира. На состязание, которое проходит на экзотическом острове, приглашают трёх девушек: воровку Кристи Аллен, профессионального рестлера Тину Армстронг и принцессу-ниндзя Касуми.

Высадившись на острове, героини сталкиваются с угрозой в лице организатора турнира Донавана. Изначально будучи соперниками, девушки вынуждены объединиться и противостоять общему врагу.

Обзор фильма Tomb Raider: Лара Крофт, с точки зрения фильма, а не экранизации игры

Пару месяцев назад вышла статья «Неудачная экранизация Tomb Raider» от karrentino, где ставился один главный вопрос « Нашумевший фильм о Ларе Крофт. Действительно удачная картина или притянутый за уши, провальный фильм? ». Статья вышла сильно негативной по отношению к фильму. Пишу опровержение этой статьи, с добавлением своего видения данной картины.

Тогда статья мне понравилось, а вот негативное отношения автора, фанатки оригинальной игры (что является перезапуском), не особо. Слишком много травли в отношении фильма только потому, что совсем не похоже на игру, сюжет переврали, персонажей изменили. Посмотрел я всё-таки этот фильм, по прошествии того количества времени, как выложили его на этом самом сайте в хорошем качестве и теперь. Хотелось бы пройтись подпункто (как, собственно, делала сама автор) и описать своё видение картины как просто фильма, а не экранизации перезапуска культовой игры. К тому же, объяснить и опровергнуть многие негативные отзывы с негативной статьи этого фильма, ибо по моему личному мнению, многие из них не обоснованы.

Перед началом хотелось сделать акцент на одном маленьком, но очень важном аспекте, и заранее договориться. Фильм – это фильм, игра – это игра. Ни на обложке Blue-Ray, ни на афише кинотеатра не сказано, что нужно для начала ознакомиться с игрой, чтобы понять материал, изложенный в фильме. Это два разных произведения. Игра не идёт в комплекте с фильмом. Их можно сравнить разве что на предмет – у кого лучше получилось рассказать историю. В двухчасовой фильм нельзя поместить сюжет 20 часовой игры. Допустим, даже если выкинуть геймплейные моменты, катсцен останется ещё на 5-7 часов. Так что, фильмы — это всегда АДАПТАЦИЯ игры (книги, комикса или графического романа). Именно поэтому претензии вроде: две сцены соединили в одну, не добавили того или иного антагониста, героя второго/ третьего плана, не катят. Ведь для них просто не хватит экранного времени, или же просто добавят их ради галочки просто в качестве отсылочки. Так же у кинематографа есть свои условности, как и у игр. Например: условность игры Tomb Raider является глухость и тупость ИИ во время стелса. Ну не видят они в упор Лару и всё. У фильма тоже есть свои условности — это сценарные клише, которых нужно придерживаться, чтобы получился грамотный, с цельный сценарий, который приятно смотреть. А так как мы смотрим перезапуск этой игровой/киношной вселенной, то нужно было снять цельный смотрибельный блокбастер, который ориентируется не только на фанатов, но и на остальных зрителей.

Читать еще:  Самые популярные КПК зимы 2004-2005

Не хотелось бы уходить в полный пересказ фильма, а только пройтись по пунктно, что не понравилось прошлому автору, объяснить логику фильма и отметить важные сюжетные моменты. И всего один раз хотелось бы отметить, с самого начала фильма Лару показывают, как человека физически натренированного, умелого бойца и атлетически сложенного, не будем об этом забывать на будущее, в виду чего я это не буду отмечать каждый раз, когда надо.

Вот теперь, пожалуй, начнём:

1. Первая претензия автора «Она не признаёт того, что она графиня». В игре есть фактика, она графиня, всё ей досталось по наследству, после смерти отца, она смерилась и продолжила его дело. Хорошо, приняли. Фильм, однако, идёт другим путём. Объясняю логику фильма и почему нельзя было сделать как в игре. Для хорошего фильма нужен герой, который будет развиваться по ходу сюжета. Это отбитое клише! Однако у нас первая картина про этого персонажа, нас нужно познакомить с ним (в нашем случае — с ней), объяснить мотивы его поведения и наделить внутренними переживаниями. А так как в игре акцент делается на геемплее, то и развитие персонажа идёт привязано к геемплею. А именно, Лара становится сильнее, выносливее и крепче психологически, морально. Внутренними переживаниями тут и не пахнет. В фильме Лара имеет внутренние переживания и моральные принципы, она не хочет признавать тот факт, что отец мёртв, а нежелание подписать завещание — это особый психологический барьер героини, что является результатом отрицания смерти отца. К концу фильма она удостоверяется в смерти отца, принимает этот факт, преодолевает свой психологический барьер, растёт как персонаж и принимает свой социальный статус. Логично? Логично. Приняли, закрепили, идём дальше.

2. Вторая претензия, хотя, тут их две: «Убрали значимого персонажа Рота и команду к нему в придачу» и «Корабль не тот, что в игре, как и сцена его крушения».

Начнём с самого лёгкого, почему убрали команду экспедиции и корабль из игры. Из прошлого пункта понятно, Лара бедна, денег у неё нет, она не распоряжается своим наследством, а значит нет денег как на команду, так и на корабль.

А вот с Ротом посложнее. Функции мотиватора, инициатора и толчка роста Лары, как героини переложили — на саму Лару, чем сделали персонажа только сильнее, на отца, ибо мотивация найти давно признанного умершим отца, к тому же с не плохим шансом, огромна, как большой толчок к действию, а потом и живой отец вполне стал хорошим толчком «веры в себя» Лары и Лу Рэна (тем, кто не смотрел фильма, этот чувак сопровождает Лару в её путешествии, является владельцем и капитаном корабля, что был разрушен морем, его отец тоже пропал с отцом Лары, ибо плыли на одном корабле).

Вот тут отойду от темы, ибо очень большая сюжетная дыра в фильме. Этот корабль нанял отец Лары и уплыл на нём вместе с отцом Лу Рэна, однако этот же корабль потом у его сына, у которого Лара выкупает его, чтобы добраться до острова.

Таким образом, чтобы сократить хронометраж киноленты, вырезали персонажа, чьи функции легко можно было перекинуть на других и особого вреда это не принесло. Идём дальше.

3. Претензия «Заложила медальон». Зачем это сделала? Не было у неё больших денег, чтобы уехать в другую страну, вот почему. А заработанные на велокурьерстве не хватало даже оплатить тренажёрный зал. Как-то так.

4. Претензия «смещали всех антагонистов: Матиаса, Тринити (организация) и Ану». Снова начнём с самого лёгкого. Ана не главный антагонист, она вообще выступает неким попечителем Лары. Судя по концовке, её, как антагониста, оставили на вторую часть экранизации. Матиас как злодей хорош. Есть чёткая мотивация, харизма и установленный сценарием характер нигде не проседают, хоть и является клишированным злодеем подобных фильмов. Перейдём к смешиванию организаций с первой и второй части игр. Тринити не является главной злодейской организацией в фильме, она упоминается везде, однако кампанией, которой руководит Ана и Матиас, это всё же Патна, которое является подразделением. Тринити, как и Ану, оставили на вторую часть.

5. Претензия «Из игры всего две локации, которые смешали в одну». Я уже говорил о том, что 20 часовую игру ну никак не засунуть в двухчасовой фильм. В игре на протяжении всей игры развиваются персонажи, меняется сюжет и посещаешь множество локаций, чтобы не уснуть от скуки во время всего геймплея. Это всё условности игры. Однако, в фильм всё же засунули локации из игры, а также добавили кадры оттуда. Изображения я предоставляю. Если помнить про условности фильма и игры, то они вполне идентичны.

Давайте возьмём глобально. Действия игры происходят на острове, Лара приплыла туда на корабле, есть главный злодей на этом острове и прорва второстепенных персонажей, что развивают сюжет. В фильме всё это есть? Есть. Канона придерживались. Остальное мелочи, ибо главный антагонист и протагонист, как и суть их конфликта идентичны. К тому же, в качестве отсылочки и затравки для фанатов сцену с ранением в области живота засунули. Как после такого выжила Лара, уже условности игры, фильме же более реалистичен, так что даже этот маленький сучок, который её вонзился, должен был привести к большим проблемам. Однако, по условностям фильма, рану зашивают и Лара вновь здорова.

6. Претензии «живой отец», и следующая вытекает из предыдущего «отсутствие мотивации». Пойдём по порядку. Отец живой, так как надо было развивать начатую ещё в начале фильма сюжетную линию «отношений отцов и детей». К тому же, отцом заменили других второстепенных персонажей, кто выступал мотиватором, инициатором и толчком роста Лары, о чём я уже писал. Отношения «отцов и детей» это избитая тема сценарного хода для развития сюжета и персонажей.

7. Претензия «у Лары отобрали пистолеты». Вот тут самое интересное. Давайте взглянем на кадры из игры, обложки и трейлера.

Вы где-то видите у неё пистолеты? Нет? То-то же. Ведь новый канон оружия Лары, это лук и ледоруб. И первое, и второе присутствует в фильме, чем Лара успешно пользуется. В фильме с луком вообще отдельная история, так как во флешбеке явно дают понять, что Лару учили пользоваться этим дейвасом с детства, оттуда и все навыки. Пистолеты же добавили, как просто отсылочку, ибо в фильме Лара не пользуется огнестрелом от слова совсем.

8. Претензия «актриса не подошла на роль главной героини». Вот тут уже чистая субъективщина. Ибо, раз автору не понравился фильм, то и актрису она воспринимает критически, только потому, что она не похожа на игрового персонажа. Хоть я сам и не особо люблю Алисию Викандер в иных фильмах, тут она вполне гармонично смотрелась в роли Лары из перезапуска 2013 года.

Вердикт от меня. Фильм отличный, если рассматривать его как просто фильм. Антураж, атмосферу и специфику игры выдержали не плохо. Есть свои огрехи, но «Специфика» играет всё же свою роль. Так что, не надо хейтить фильм только потому, что она не идентична игре до последнего пикселя. Воспринимайте фильмы как отдельное произведение и не бомбите зря 🙂

Серия игр о Ларе Крофт в преддверии нового фильма о культовой героине

15 марта в российский прокат выходит приключенческий боевик «Tomb Raider: Лара Крофт» – перезапуск экранизации одноименной серии игр. Трейлер фильма «Tomb Raider: Лара

15 марта в российский прокат выходит приключенческий боевик «Tomb Raider: Лара Крофт» – перезапуск экранизации одноименной серии игр.

Трейлер фильма «Tomb Raider: Лара Крофт»

Одна из самых популярных героинь в истории игровой вселенной, не раз становившаяся обладательницей рекордов популярности в книге рекордов Гиннесса впервые появилась на экранах в далеком 1996 году. Лара Крофт была придумана дизайнером компьютерных игр Тоби Гардом, в начале его идея сделать ключевым персонажем представительницу прекрасного пола была встречена его коллегами со скептицизмом, но вскоре после выхода игры все вопросы остались позади.

Первая игра с Ларой Крофт – «Tomb Raider» или «Расхитительница гробниц» мгновенно завоевала симпатии миллионов людей по всему миру, а персону главной героини уже скоро захотели видеть и вне компьютерной игры.

По сюжету Лара Крофт – археолог, в игре она предстает красивой, смелой женщиной, готовой рисковать жизнью ради ценных находок во всевозможных гробницах и древних руинах, где ей приходится сталкиваться с разного рода опасностями и ловушками. Многие игроки критикуют Крофт за чрезмерную кровожадность, другие за слишком очевидную сексуальность, одно не меняется – героиня «Расхитительницы гробниц» продолжает интересовать общественность. Именно поэтому в 2018 году выходит новый фильм о культовой героине компьютерных игр – «Tomb Raider: Лара Крофт».

Кадр из фильма «Tomb Raider: Лара Крофт»

Этот фильм снят по мотивам одноименной игры 2013 года — значительно обновленной версии первого варианта. Остров, главное место действия игры, стал самостоятельным персонажем, по словам создателей, теперь он походит на школу чародейства и волшебства «Хогвартс» из серии о «Гарри Поттере». Так же разработчики признались, что черпали вдохновение их целого ряда известных голливудских фильмов, среди них современные картины о Джеймсе Бонде и Бэтмене, например, «Темный рыцарь» Кристофера Нолана.

Перезапуск был воспринят критиками неоднозначно. Обозреватели негативно высказывались о сюжетной линии игры, главными отрицательными чертами были названы – банальность и бесконечные самоповторы. Так же критики отмечали отсутствие мотивации главной героини. Зато сама Лара Крофт была удостоена высшей похвалы, так, по-мнению, рецензентов впервые она действительно стала похожа на человека, ее движения и внешность показались им вполне убедительными.

Читать еще:  Пять многопользовательских карт Call of Duty: Modern Warfare стали временно доступны игрокам Warzone

Что скажет критика о новом фильме с Ларой Крофт – узнаем уже очень скоро. Продолжение истории о любимой героине в кинотеатрах с 15 марта.

Кто и как придумал Лару Крофт, история двадцатилетней франшизы

25 октября 2016 года главному секс-символу видеоигр, держателю шести рекордов Книги рекордов Гиннесса и просто красавице Ларе Крофт исполняется 20 лет. Ровно два десятка лет назад про неё была выпущена первая игра под названием Tomb Raider. С тех пор вышел ещё десяток основных игр, несколько десятков дополнительных (в основном на портативные приставки и мобильные телефоны), два фильма, мультсериал, несколько книг и комиксов.

Приключения Лары Крофт являются одной из самых дорогих развлекательных франшиз в мире. На март 2018 года намечена премьера нового фильма про приключения английского Индианы Джонс в шортиках, главную роль в котором исполнит шведская актриса Алисия Викандер.

От нацистки до Круз

С 1988-го по 1995 год английская игровая студия Core Design выпустила порядка шестидесяти игр, а большого прорыва так и не случилось. Игры (в основном типичные для середины девяностых «стрелялки» и «бродилки») не были плохими, просто несколько терялись на фоне успешных и смелых идей конкурентов.

Студийный художник Тоби Гард предложил идею игры, которая из-за плеча больше напоминала бы приключенческий фильм, нежели игру. Он предложил заставить игрока пробираться через мир, полный секретов и опасностей, окружив его со всех сторон ловушками, препятствиями и головоломками.

Идею одобрили, Core начала разработку, но как только дело дошло до главного героя, работа застопорилась. На первых же набросках был изображён мужчина в шляпе с кнутом. Не дожидаясь судебного иска от авторов Индианы Джонса, Core решили отойти от привычных клише приключенческого жанра и сделать главного героя женщиной.

В середине девяностых такое решение никому и в голову прийти не могло. По результатам всех исследований того времени, в игры играли, как правило, мальчики и мужчины, которым женщины в играх нужны были лишь на правах спасаемых заложниц. Как главный женский персонаж повлияет на продажи, никто предсказать не мог.

Художники студии понимали риски, но предлагали варианты персонажа — один удивительнее другого. На стадии подготовки дизайна они то рисовали мускулистых женщин-силачей, то стройных блондинок в очках, то практически нацистку в берцах и камуфляже. После нескольких десятков концепций, отправленных в мусорное ведро, разработчики остановились на варианте, где была изображена смугловатая женщина южно-американского происхождения по имени Лаура Круз — атлет, эксперт по выживанию и археологии.

Лаура Круз, по недошедшим до нас причинам, не устроила верхушку студии. Не устроила ни именем, ни историей происхождения. Первую проблему Гард и команда решили, просто открыв первый попавшийся телефонный справочник и начав диктовать оттуда первые попавшиеся имена с инициалами L.C. Со второй проблемой разобрались радикально: вместо жёсткой и грубоватой Круз появилась Крофт — потомок графского рода Крофтов, отринувшая комфорт родового гнезда и бросившаяся на поиски приключений и артефактов исчезнувших цивилизаций.

Игры по-крупному

Легенда об источнике сексуальной привлекательности Лары уже двадцать лет является одним из главных элементов игрового фольклора. Работая над моделью персонажа, Тоби Гард неудачно двинул мышкой и, вместо того чтобы увеличить объём груди героини на 50%, увеличил его на 150%. Команда встретила изменения в пропорциях наследницы графского рода с таким одобрением, что Гард решил ничего не исправлять.

Этого хватило. Сыграла ли ключевую роль грудь героини или приключенческий сюжет, но игра под названием Tomb Raider («Расхитительница гробниц») сметалась с полок, как холодная минералка в летнюю жару. Лара Крофт вместе со своей косой прочно закрепилась сначала в топах продаж, затем в списках лучших игр года, затем десятилетия.

К вопросам сексуальности Лары часто относились двояко. Одни женщины видели в мисс Крофт прежде всего образ сильной женщины, никогда не нуждающейся в чьей-либо помощи (в 90% игр героиня действует абсолютно одна), однако другие обвиняли создателей в том, что пол героини выбран только для того, чтобы облегчить рекламу игры, мол, мужчины-геймеры точно клюнут на фигуристую женщину на обложке, а ошибка Гарда с грудью — никакая не ошибка. Кто прав, кто нет — разобраться сложно, но Tomb Raider и по сей день остаётся единственной успешной игровой серией с женщиной в главной роли за всю историю видеоигр.

В каждой игре Лару, а позже и её коллег и друзей, швыряло в те или иные части земного шара, где её всегда ждали как акробатические головоломки, в которых по жердям, платформам и выступам нужно было добраться из точки А в точку Б, так и разнообразные загадки, как правило, на логику, память и внимательность. Само собой, пистолеты героине были выданы не просто так: в некоторых частях Tomb Raider Ларе приходится стрелять не только в медведей и волков, но и в динозавров и древних демонов.

В течение семи лет Core Design выпустили шесть игр Tomb Raider (это не включая дополнения к некоторым из них). Победная серия закончилась на Tomb Raider: Angel of Darkness, которая разошлась смешным для серии блокбастеров тиражом в 2,5 миллиона копий. Что многие другие игры того времени посчитали бы за внушительные цифры, для сверхуспешного сериала выглядело провалом. Для сравнения: первые две игры суммарно разошлись 16 миллионами копий.

Расхитительницу гробниц отправили в заслуженный отпуск, передав разработку компании Crystal Dynamics, авторам серии платформеров Pandemonium и вампирской саги Soul Reaver, известным игрокам «за тридцать».

Каникулы Лары продлились три года. В 2006 году на первый юбилей серии фанаты получили Tomb Raider: Legend — одну из лучших игр сериала, которую даже 10 лет спустя совсем не стыдно запустить и пройти повторно. Новые разработчики из Crystal Dynamics подтянули графику, написали игре вменяемый сценарий и, можно сказать, изобрели приключенческие игры заново.

Годом позже выйдет юбилейный ремейк самой первой части с новой графикой и физикой объектов. Ещё один год понадобится, чтобы сделать заключительную часть приключений непоседы-археолога Tomb Raider Underworld. Игра была тепло, но уже с некоторой усталостью принята критиками, после чего на некоторое время Лару убрали в архив.

Приключения без джойстика

К этому моменту Лара Крофт уже засветилась на обложках нескольких крупнейших мировых журналов (включая Playboy) и практически стала вторым по узнаваемости героем компьютерной игры после Марио. Вопрос экранизации приключений женщины-археолога решился с запредельной скоростью: первая игра вышла в 1996-м, первые наброски одной из версий сценария датируются 1998 годом, а сами съёмки прошли в 2000 году.

Фильм «Лара Крофт. Расхитительница гробниц» вышел летом 2001 года и собрал 274 миллиона долларов при бюджете в 115. Режиссёром фильма выступил Саймон Уэст, больше всего известный на тот момент по своему дебютному боевику «Воздушная тюрьма».

Главную роль исполнила голливудская актриса Анджелина Джоли. Отца героини сыграл настоящий отец Джоли — актёр Джон Войт, а среди героев второго плана можно увидеть ещё совсем молодого Дэниела Крэйга — задолго до того, как он наденет костюм агента 007.

По сюжету фильма, Лара Крофт пытается заполучить могущественный древний артефакт до того, как контроль над ним получит тайное общество иллюминатов накануне грандиозного парада планет. К сценарию фильма у многих критиков нашлось предостаточно претензий.

Развлекательный портал IGN поставил ленте оценку 0.0 баллов, сославшись на то, что ни один элемент фильма не заслуживает похвалы. Однако легендарный критик Роджер Эберт поставил фильму три звезды из четырёх, поразившись тому, как глупость и непосредственность фильма создателям удалось возвести в абсолют, получив при этом крайне приятный глазу результат.

Продолжение фильма под длинным названием «Лара Крофт. Расхитительница гробниц — 2. Колыбель жизни» вышло ровно через два года. Сюжет сиквела оказался ещё слабее, бюджет меньше, а кинотеатральные сборы просели ровно в два раза. Итог оказался закономерен: прошло целых 13 лет, как начала появляться первая более-менее обстоятельная информация о новом фильме про Лару Крофт.

В новом фильме, запланированном на весну 2018 года, расхитительницу гробниц сыграет шведская актриса Алисия Викандер, обладательница «Оскара» за лучшую женскую роль второго плана в фильме «Девушка из Дании». Постановкой фильма займётся норвежский режиссёр Роар Утауг, снявший у себя на родине фильм-катастрофу «Волна» в 2015 году.

Для любителей экзотики существует десятисерийный первый сезон анимационного шоу Re/Visioned, посвящённый Ларе Крофт, премьера которого состоялась на видеосервисе GameTap в 2007 году. Ключевой особенностью сериала является то, что дизайн персонажей и визуальный стиль меняется от серии к серии вместе с художниками, что позволяет взглянуть на один и тот же образ любительницы приключений под разными углами. Со второго сезона сериал переключился на другие игры.

Лара сегодняшнего дня

После очередного перерыва в несколько лет Лара Крофт вернулась на телевизоры и мониторы в новой серии игр. Новая глава, вышедшая в 2013 году, полностью перечеркнула наследие предыдущих, так что первую часть глобальной «перезагрузки» назвали просто Tomb Raider, без цифр и подзаголовков. В этой части молодую и неопытную Лару выбрасывает на берег после крушения корабля археологической экспедиции, после чего она вынуждена заниматься поисками выживших членов команды, раскрытием тайн острова, охотой и собирательством, а также поголовным истреблением групп бандитов, наёмников и «культистов».

Как раз последнее занятие и вызвало у критиков и игроков наибольшее изумление. Многие заметили странное несоответствие между образом ранимой девушки, попавшей в сложные обстоятельства, и её предрасположенностью к насилию. Щупленькая Лара Крофт, с боевым дробовиком наперевес расстреливающая целые полки врагов, больше напоминала спецназовца, чем археолога и исследователя.

Сиквел Rise of the Tomb Raider, вышедший через два года, только усилил этот эффект. К способностям Лары добавилась возможность собирать на ходу самодельные взрывные устройства, а спектр её боевых приёмов расширился за счёт возможности спрыгивать на ничего не подозревающих противников сверху. В следующей части Лару, кажется, посадят в танк или заставят вырезать целые армии с помощью перочинного ножа.

Возрождение из пепла

За двадцать лет Лара Крофт не только стала секс-символом видеоигровой индустрии, киногероем боевиков и рекордсменом Книги рекордов Гиннесса (в частности, она признана самой популярной героиней видеоигр). Лара Крофт продемонстрировала самое главное качество как персонаж — возможность уходить на творческую «перегруппировку» и возвращаться с новыми силами. Качество, которое так преступно редко можно встретить сейчас что в играх, что в кино, когда ежегодно выходящие игры бомбардируют игроков одними и теми же приёмами.

Дважды ушедшая на творческие каникулы и дважды триумфально вернувшаяся, сменившая за это время стилистику полдюжины раз, породившая целый поджанр приключенческих игр с пещерами, островами и гробницами, Лара была и остаётся расхитительницей гробниц, которой не грозят за её расхитительную деятельность никакие наказания.

Читать еще:  ReCore — пустыня механизмов

Ведь самое страшное наказание для выросших в одно время со своими кумирами — это когда они уходят. А Лара никуда, очевидно, уходить не собирается.

Игры Tomb Raider — от худшей к лучшей

Фото © Core Design

15 марта в российский прокат выходит первая часть перезапуска серии фильмов «Tomb Raider: Лара Крофт». Новый боевик о расхитительнице гробниц основан на игре 2013 года, которая в свою очередь тоже стала перезапуском игровой вселенной. Ленту снял Роар Утхауг, а вместо Анджелины Джоли теперь на экране красуется Алисия Викандер. По случаю выхода фильма мы вспоминаем игры серии Tomb Raider — от худшей к лучшей.

11. Tomb Raider: Angel of Darkness (2003)

Фото © Core Design

У игровой серии был трёхлетний перерыв, после которого Лара Крофт вернулась на консоль PlayStation 2. Геймеры по всему миру с нетерпением ждали появления новой части игры, но разработчики подвели поклонников серии. Даже несмотря на то что визуально игра выглядела на PlayStation 2 достойно, сама по себе Tomb Raider: Angel of Darkness была перенасыщена багами и плохой анимацией. Геймеры называли игровой процесс неуклюжим, даже по сравнению с боевиками предыдущего поколения, которые к 2003 году уже сильно устарели. Также поклонники серии критиковали излишнюю анимацию, из-за чего каждое действие (схватиться за уступ или открыть ящик) занимало огромное количество времени.

10. Tomb Raider Chronicles (2000)

Фото © Core Design

После того как главная героиня серии Лара Крофт погибает в игре The Last Revelation (1999 год), разработчикам не остаётся ничего сделать, кроме как выпустить часть, в которой расхитительница гробниц будет «путешествовать во времени», показывая различные периоды своей жизни. Геймеров в первую очередь разочаровал игровой движок, который уже безбожно устарел: разработчики использовали те же технологии, что и в первой части игры.

9. Tomb Raider: The Last Revelation (1999)

Фото © Core Design

После выхода третьей части в 1998 году Tomb Raider: The Last Revelation казалась самым настоящим шагом назад, так как игроков вновь ограничивали одним местом действия. Главная героиня Лара Крофт отправилась в Египет, который был переполнен ужасно однообразными песчаными пейзажами. Геймерам понравилось, что они могли испытать новые боевые приёмы и выбирать путь прохождения на некоторых уровнях, что казалось достаточно прогрессивным для игр того времени. При этом общее впечатление от Tomb Raider: The Last Revelation оставляло желать лучшего: поклонники серии считали, что игра повторяется, не привнося в боевик ничего нового.

8. Lara Croft and the Temple of Osiris (2014)

Фото © Core Design

Это одна из игр, которая выходит за рамки оригинальной серии истории приключений расхитительницы гробниц. Lara Croft and the Temple of Osiris стала приятным дополнением к платформеру The Guardian of Light. Как и в случае с предыдущей частью, эта игра на любителя. Те геймеры, которые ожидают от Лары Крофт привычного вида от третьего лица и элементов сложной акробатики, будут разочарованы во время прохождения Lara Croft and the Temple of Osiris. Также проблемой игры стало и то, что она почти полностью копирует The Guardian of Light, поэтому мало кому понравится проходить уже знакомые моменты.

7. Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft (1998)

Фото © Core Design

Сюжет третьей части выходил за рамки привычного, да и в плане исторической важности Adventures of Lara Croft даже близко не стояла с оригиналом, но не влюбиться в безумие игры 1998 года просто было невозможно. Главное преимущество третьей части — традиционная механика, использованная ещё в оригинальной игре, не успела устареть, поэтому геймеров не смущало, что главная героиня в очередной раз прыгает по гробницам и пещерам, а также всё время стреляет из парных пистолетов. Вместе с этим игра Tomb Raider III: Adventures of Lara Croft давала свободу исследования, создавая полноценное приключение в духе Индианы Джонса. Также игроки положительно отнеслись к появлению множества мини-игр, среди которых — знаменитая гонка на квадроциклах и курсы нападения.

6. Lara Croft and the Guardian of Light (2010)

Фото © Crystal Dynamics

Для разработчиков игр серии Лара Крофт этот проект стал первым серьёзным экспериментом с подачей — и на самом деле достаточно удачным. Игре изменили изометрию и сменили жанр с приключенческого боевика на платформер с головоломками. Само собой, минусом этой игры стало то, что геймеры больше не могли наслаждаться формами главной героини. При этом разработчики вдохнули в игру вторую жизнь, сменив привычный вектор. Lara Croft and the Guardian of Light — это кооперативная игра, в которой вы можете взаимодействовать с ещё одним героем по имени Тотэк.

5. Tomb Raider: Legend (2006)

Фото © Eidos Interactive

После провала Angel of Darkness у разработчиков не было желания продолжать работу над серией. Однако, преодолев кризис, команда выпустила Tomb Raider: Legend и обеспечила себе триумфальное возвращение. Разработчикам удалось удачно обновить серию, тем самым покорив сердца миллионов геймеров по всему миру. Именно благодаря Tomb Raider: Legend удалось возродить интерес к игровой серии. Геймеры положительно оценили анимацию, новый подход к головоломкам и появление уникальных локаций.

4. Tomb Raider (2013)

Фото © Square Enix

Игра 2013 года стала уже третьим кардинальным перезапуском серии о Ларе Крофт. Этот проект вызвал не только большой всплеск восторгов со стороны геймеров, но и не меньший всплеск негодования поклонников привычных игр серии. Были те пользователи, которые невзлюбили игру 2013 года за излишнюю жестокость, недостаток изучения гробниц и отход от привычного вектора.

3. Tomb Raider II (1997)

Фото © Core Design

Вторая часть классической серии стала лучшей среди игр, выходящих до 2000 года. Добиться такого результата удалось благодаря китайскому колориту, который освежил боевик, добавив ему новый шарм. Также геймерам по душе пришёлся накал страстей, который можно было получить во время прохождения игры.

2. Rise of the Tomb Raider (2015)

Фото © Crystal Dynamics

Главная изюминка игры заключается в том, что её действие разворачивается в России. Также разработчикам удалось добиться высокой реалистичности, раскрыв серию с новой стороны. На выходе геймеры получили самую мрачную и недружелюбную игру из всей серии. Она пришлась по душе тем пользователям, которые любят бросать себе вызов.

1. Tomb Raider: Anniversary (2007)

Фото © Crystal Dynamics

Одной из лучших частей до сих пор считается Anniversary. Именно ремейк классических игр больше всего нравится поклонникам серии. Игра получила обновлённую графику, сделав приключения Лары Крофт ещё более красочными. Задача главной героини — найти мифический предмет под названием Сцион. Игра получилась очень насыщенной, так как Лара Крофт сменила за неё четыре страны. Геймеры уверены, что даже спустя 11 лет игра заслуживает внимания тех, кто ещё не знаком с серией Tomb Raider.

Обзор фильма «Tomb Raider». Лара Крофт уже не та

Мы уже посмотрели фильм «Tomb Raider: Лара Крофт», который сегодня вышел в российский широкий прокат. Делимся традиционной рецензией на киноновинку.

Задача создателей новой экранизации знаменитой игры была непростая.

Старые фильмы были наполнены примитивностью, глупыми диалогами и аркадным экшеном. Но фанаты ещё помнят пухлые губы, хитрую улыбку и роскошную фигуру Анжелины. Тот случай, когда сексапильность главного действующего лица спасла в общем-то средний по качеству приключенческий фильм.

В новой ленте легендарную героиню сыграла актриса Алисия Викандер. Когда шведка была утверждена на главную роль фанаты игры были удивлены/шокированы/разочарованы/в ярости (нужное подчеркнуть). Оно и понятно. Сексом от Алисии не пахло.

Цитата из фильма:
Извини. Просто я другая Крофт.

Многие надеялись, что ситуацию спасут сценаристы и режиссёр, которые смогут отвлечь от «недостатка некоторых полигонов» у новой Лары. Зря надеялись. Невероятный в своей шаблонности сценарий лишь добавил импотентности всей истории.

Сложно сосчитать количество использованных в фильме штампов. Мы все это видели, в том или ином виде.

Трудный заносчивый подросток, банальные меланхоличные бессмысленные флешбеки, загадочный остров Черепа , окутанная тайной террористическая организация Спектр . Сценаристы даже не постеснялись украсть сцены из «Острова проклятых». Штамп на штампе. Зритель всегда знает, что произойдёт в следующем эпизоде. Скучно!

Частично спасает ситуацию бодрый незатейливый экшен. С первых же кадров зрителю демонстрируют шикарную физическую подготовку главной героини, как бы намекая.

Бесконечные прыжки, паркур, драки – Алисия выкладывается на все сто. Здесь вопросов нет.

В фильме даже есть рукопашный бой, который наполнен такой жестокостью и бескомпромиссностью, что ему позавидовал бы сам Джеймс Бонд (в своей обновлённой версии). Героиня предельно реалистично получает «лицензию на убийство». Взрослеет на глазах.

Жаль, что музыкальное сопровождение в эти моменты не вызывает никаких эмоций. Junkie XL вроде как старался, но музыка вышла абсолютно незапоминающейся. Фильмы 2000-х в этом плане получились веселее.

В недоумении оставляет и качество актёрской игры главной по прыжкам. Харизмы не хватает. Где-то переигрывает, где-то забывает про эмоции. Выглядит странно.

Наконец возникают вопросы о количестве жизней у главной героини. Там, где Рэмбо ломал ребра, Лара обходится лёгкими ранениями, которые заживают буквально за одну ночь.

Бывший пьяница в какой-то момент начинает на равных сражаться с обученными наёмниками. Приходится напоминать себе, что смотришь киноадаптацию игры. Лишь в этом случае можно закрыть глаза на подобный бред.

В динамичных сценах знатоки найдут прямые отсылки к последней части игры про расхитительницу гробниц. Лук и стрелы прилагаются. Во флешбеках зритель увидит на заднем фоне тот самый фамильный дом из оригинальной игры. Приятные воспоминания из детства геймера. Но, есть ли до этого дело простому зрителю?

Представленные в фильме головоломки навевают тоску. Лара там покрутит, здесь повертит. Все, квест пройден. Через какое-то время ситуация повторяется.

Диалоги в фильме клишированные и безумно тупые. Создаётся ощущение, что их писали герои из мультфильма «Трое из Простоквашино». Темы в разговорах сменяются без всякой логики, а реакция персонажей (а чаще всего ее отсутствие) на реплики оппонентов вызывает недоумение.

И подобные диалоги продолжаются на протяжение всей картины. Все два часа зритель слушает откровенную ахинею из уст героини, злодея, второстепенных персонажей и даже NPC. Боль.

Цитата из фильма:
А я чо? Я ничо.

В итоге, новая Лара Крофт на любителя. Фанаты видеоигры найдут в ней множество знакомых событий, а неприхотливые зрители получат динамичный приключенческий фильм.

Но Индиане Джонс было бы стыдно.

(3.00 из 5, оценили: 2)

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector