0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Microsoft объявила о покупке студии-разработчика Minecraft за $2,5 млрд

Содержание

Microsoft купила Minecraft за $2,5 млрд

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Внешние ссылки откроются в отдельном окне

    Компания Microsoft приобрела фирму Mojang, производящую знаменитую компьютерную игру. Основатели Mojang планируют покинуть компанию и заняться другими проектами.

    Minecraft уже купили 54 миллиона человек, игра занимает верхние строчки в рейтинге продаж приложений для Apple iOS и Android Google. Недавно игра была адаптирована для игровых консолей Xbox One и Play Station4.

    Игра, созданная шведской компанией Mojang, позволяет игрокам строить игровое поле из кубиков Lego, исследовать новые карты и имеет четыре режима. Играть в нее можно и в одиночку, и по локальной сети.

    С момента своего основания в 2009 году компания Mojang заработала уже около $100 млн прибыли, имея всего сорок человек в штате. Аналитики отмечают, что Minecraft является самой привлекательной в плане инвестиций игрой на рынке. Несмотря на то, что она была выпущена несколько лет назад, она продолжает приносить прибыль своим создателям.

    Также аналитики говорят, что покупка Minecraft объясняется тем, что Microsoft хочет привлечь интерес пользователей к телефонам на платформе Windows. С той же целью Microsoft приоберела мобильное подразделение компании Nokia в прошлом году.

    Перссон: «Не хочу становиться символом»

    Все три основателя компании готовятся покинуть ее, уверяя своих поклонников в официальном заявлении, размещенном на сайте компании, что «все будет хорошо».

    Основатель Mojang Маркус «Нотч» Перссон ранее критиковал компанию Microsoft, сказав в своем комментарии агентству Reuters, что рынок телефонов Windows настолько мал, что не имеет смысла разрабатывать приложение специально для него. В своем последнем заявлении он сказал, что «не хочет быть символом чего-то настолько большого, чего он не понимает и за что не готов нести ответственность».

    Microsoft обещает, что все сотрудники Mojang присоединятся к студии, выпускающей игры Halo, Forza и Fable.

    Исполнительный директор Microsoft Сатья Наделла сказал: «Minecraft — больше чем просто игра, это открытая платформа, которую поддерживает большое количество преданных игроков. Нас волнуют их интересы, и мы надеемся, что сможем открыть новые возможности для них и для компании Microsoft”.

    У игры существует целое сообщество преданных поклонников, и они считают, что продажа небольшой независимой компании, выпускающей Minecraft, огромной корпорации оттолкнет от нее фанатов.

    Кто-то считает, что наоборот, большая корпорация сможет вложить большие ресурсы в развитие и расширение игры.

    Как обещается, сделка будет завершена к концу 2014 года.

    Microsoft купила Minecraft. Что дальше?

    22 августа ведущий разработчик Minecraft Йенс Бергенстен написал в своем Twitter:

    We’re trying to figure out a name for the 1.8 update, and I jokingly suggested «The Last Update» just to freak people out ;D

    «Мы пытаемся придумать название для апдейта 1.8, и я в шутку предложил назвать его «Последний апдейт», просто чтобы всех напугать ;D»

    В свете последних новостей этот твит смотрится особенно иронично. Microsoft приобрела Mojang вместе со всем, что ей принадлежит. Это конец ;D.

    Но на самом деле нет. Это только начало — начало чего-то большего и пока не совсем понятного. Microsoft отдала два с половиной миллиарда долларов за маленькую независимую Mojang, тем самым утвердив, что сляпанный на коленке и поддерживаемый командой из восьми человек «Кубач» стоит на полмиллиарда дороже, чем Oculus Rift, и больше, чем половина Marvel со всем ее вековым наследием.

    Два с половиной миллиарда — это грандиозные деньги, и глупо рассчитывать, что Microsoft потратила их, не приготовившись к последствиям. У них есть план. Но какой?

    Давайте взвесим факты.

    Мысль первая: Mojang никому не нужна

    Заголовок официального пресс-релиза гласит: «Minecraft присоединяется к Microsoft». Хотя фактически компания Сатьи Наделлы приобрела студию Mojang, в заголовке значится название игры, а не студии. Конечно, все дело в первую очередь в узнаваемости бренда, но мы видим здесь и толику некоего пренебрежения. Просто никого не волнуют эти ребята. Ни их таланты (мы о них даже ничего не знаем), ни их новые игры (вот вы уже забыли про Scrolls, а она все еще есть), ни их потуги в издательском деле (мы в редакции тоже не помним, как называлась та игра). Главное — не Mojang, а Minecraft. Не просто игра, а вселенский феномен ценой в два с половиной миллиарда долларов.

    Мысль вторая: Minecraft — это целое поколение игроков

    Minecraft пустил корни повсюду. Ему посвятили заставку в «Симпсонах», Леди Гага ссылается на игру в своем клипе, а LEGO выпускает конструкторы по мотивам.

    У Minecraft огромная аудитория: на всех платформах, включая консоли и мобильники, его купили больше 54 миллионов раз, а к этому прибавляются миллионы пиратов. И огромную долю этих масс составляют дети, школьники, установившие мобильную версию «Майника» на свои планшеты для учебы. Это уже не просто аудитория — это целое поколение игроков, которое Microsoft выкупила за одну-единственную сделку. Теперь оно в их руках.

    Даже если Microsoft остановит развитие игры, она может наладить производство и сбыт сопутствующего товара по всей планете и понемногу питаться за его счет. Но Microsoft — пока еще не Hasbro, а крупная софтверная компания, и этим дело точно не ограничится.

    Мысль третья: Microsoft намерены что-то менять

    Главное, что настораживает, — стремление Microsoft отбить все два с половиной миллиарда к концу 2015 фискального года (июнь 2015-го). Если что, в 2013-м Mojang заработала всего-то 129 миллионов. Как Microsoft намерена увеличить этот показатель почти в двадцать раз — пока неясно. Может быть, привлечь инвесторов, привыкших работать с крупными компаниями — риск прогореть с таким мощным брендом минимален, так что, думаем, многие мастодонты из самых разных сфер захотят отхватить кусочек. Может быть, найти другие способы, которыми можно зарабатывать на игре. Что первым приходит в голову? DLC (уже есть на консолях, но сейчас их там — всего ничего) и внутриигровые покупки.

    Как обычно, здесь принято паниковать. Дескать, корпоративная гидра лишит нас модификаций, свободы, жизненного счастья, заставит привязывать паспортные данные к Windows Live и будет забирать все те деньги, что мы откладываем на завтрак в школьной столовой. Но мы уверены, что если план Microsoft хоть чего-то стоит, то они на подобное точно не пойдут. Почему? Об этом — ниже.

    Читать еще:  The Wolf Among Us — Episode 4. In Sheep’s Clothing

    Мысль четвертая: Microsoft должны оставить все как есть

    Нет ничего опаснее, чем пытаться радикально изменить правила Minecraft. Конечно, тут впору беспокоиться за судьбу пользовательских серверов, модификаций и прочих достоинств его «открытости» ради интеграции с сервисами компании. Но пытаться лишить майнкрафтеров всего этого — пустое занятие. Какие бы ограничения ни вводились в «новом» Minecraft, текущая версия (пока еще «свободная») никуда не исчезнет. Останутся и независимые «клоны» вроде Minetest со всеми надстройками и модификациями. Интернет помнит всё, и, даже если Microsoft попытается испортить игру своими корпоративными амбициями, у людей останется их классический «Кубач». В него они и будут играть.

    Но что-то подсказывает, что в Microsoft это понимают и вовсе не лелеют надежду засудить каждого из тысяч энтузиастов-модостроителей. Скорее, ключевых людей модостроения логичнее привлечь для разработки чего-то большего, но уже тысячу раз вылизанного и определенно коммерческого. Такая практика используется повсеместно, вспомнить хотя бы Джорджа Хотца. Сломал «айфон» и PS3 — попал в гугл.

    Мысль пятая: разработчикам Minecraft нужна четкая цель

    С тех пор как Нотч передал Minecraft в руки Бергенстена и команды, развитие игры здорово замедлилось. Сами разработчики будто не имели представления, что делать дальше, и потихоньку добавляли с патчами что-то — что-то безусловно приятное, но не настолько значительное, как работы модостроителей. Те делают большую часть работы: сами оптимизируют игру (Optifine), сами делают ее удобнее (Zan’s Minimap, Schematica, Inventory Tweaks), сами добавляют в нее разные фишки (BuildCraft, ICBM, Mo’ Creatures) и даже сами заставляют модификации работать (Forge)

    В силах Microsoft обеспечить Mojang толчок в необходимом направлении. Нужно дать мододелам официальный API, собрать эту огромную разрозненную массу на одной консолидированной платформе (вроде Steam Workshop). Не будет лишним с нуля переписать движок (он все еще непозволительно тормозной и глючный), и так далее, и тому подобное. Деньги и кадры, доступные Microsoft, должны помочь Minecraft, а вовсе не убить ее.

    Мысль шестая: Minecraft не исчезнет с других платформ

    Того, что Minecraft запрут на конкретной платформе, бояться, скорее всего, не стоит. Microsoft утверждают, что она останется везде, где доступна сейчас, уточняя, что речь идет о PC/Mac (Linux, правда, нигде упомянут не был), iOS, Android, Xbox и PlayStation. И хоть верить тому, что пишут в пресс-релизах, — дело дохлое, это все же логично: если что-то продается хорошо, пусть продается и дальше. Та же Microsoft Office — один из самых продаваемых программных продуктов на «Маках». Minecraft уже поздно становиться эксклюзивом.

    Но вот что насчет Minecraft 2. За столь огромные деньги Microsoft приобрели скорее не студию, а бренд. А студия, которая умеет с ним обращаться, — это в первую очередь инструмент. Так что новые версии игры, сделанные только для платформ Microsoft, вполне могут быть, как и разные эксклюзивные дополнения.

    Мысль седьмая: Minecraft невозможно убить

    В ответ на любой аргумент из разряда «Эти мерзавцы уже загубили Rare/Ensemble/Lionhead и теперь берутся за Mojang» всегда можно выдвинуть пример Bungie, с которой Microsoft носилась как с писаной торбой. Если что-то приносит деньги, может приносить деньги и тем более стоит два с половиной чертова миллиарда, с этим нельзя поступать опрометчиво.

    Впрочем, это даже далеко не самая дорогая покупка Microsoft — Skype и Nokia обошлись компании в 8,5 и 7,2 миллиардов соответственно, и с позиции пользователя это пока ни к чему хорошему не привело. Повод насторожиться.

    Но, в любом случае, Minecraft не погибнет. Даже если с ним случится что-нибудь ужасное, у миллионов людей со всей планеты найдутся бэкапы. Интернет не забывает.

    Microsoft объявила о покупке студии-разработчика Minecraft за $2,5 млрд

    Как и предсказывало в пятницу агентство Reuters, сегодня Microsoft озвучила подробности покупки шведской студии Mojang, разработавшей популярнейший конструктор Minecraft. Прежде всего, подтвердилась сумма сделки — за компанию со штатом в 40 с небольшим сотрудников редмондская корпорация отдаст $2,5 млрд. Процесс слияния завершится к концу года.

    О причинах, подтолкнувших компанию к такому неожиданному шагу, руководитель Microsoft Studios и подразделения Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) рассказал в видеообращении к игровому сообществу. По его словам, Microsoft привлекает огромная аудитория виртуальной «песочницы», которая с 2009 года успела выйти практически на всех современных платформах, включая PlayStation 4 и Xbox One. В свежем пресс-релизе Microsoft говорится, что за последние два года пользователи Xbox 360 провели в игре более двух миллиардов часов.

    «Minecraft разнообразит наше портфолио и поможет расширить аудиторию наших проектов на различных платформах, — прокомментировал решение Спенсер. — Игры остаются популярнейшими продуктами на всех устройствах, и мы сделаем всё возможное для увеличения пользовательской базы Minecraft и дальнейшего развития этой интеллектуальной собственности. Поэтому для нас важно сохранить доступность игры на всех остальных системах, кроме Xbox и PC, в том числе PlayStation и аппаратах под управлением iOS и Android».

    «Minecraft — это нечто большее, чем потрясающая игровая франшиза, — сказал генеральный директор Microsoft Сатья Наделла (Satya Nadella). — Это целая площадка с активным сообществом, которое нам совсем небезразлично, и массой нераскрытых возможностей как для самого проекта, так и для нашей компании».

    Накануне сайт газеты Financial Times написал о том, что в случае покупки программист и геймдизайнер Маркус Перссон (Markus Persson) может получить $1,4 млрд. Слухи о том, что стокгольмский разработчик превратится в миллиардера, в записи официального блога Mojang опроверг Оуэн Хилл (Owen Hill). Нотч, как и предполагалось, покинет компанию вместе с генеральным директором Карлом Маннехом (Carl Manneh) и соучредителем Джейкобом Порсером (Jakob Porser).

    По словам Хилла, Перссон не желает нести бремя ответственности за крупную компанию. Из небольшой независимой студии Mojang превращается в компанию глобального значения, тогда как создатель Minecraft хочет заниматься разработкой небольших проектов. В будущем, уверяет представитель студии, Нотч займётся разработкой маленьких новаторских игр, не связанных с Minecraft. Он также выразил уверенность в том, что сделка поможет конструктору превратиться в нечто ещё более масштабное и влиятельное. Что произойдёт с текущими проектами Mojang, в частности стратегией Scrolls, Хилл пока сообщить не готов.

    Сам Перссон признался, что уже давно подумывал покинуть компанию. По его словам, недавно он осознал, что окончательно потерял связь с поклонниками своей игры. «Я не считаю себя разработчиков игр в традиционном понимании этого определения, — заявил Перссон. — Я создаю игры, потому что мне это нравится, но у меня никогда не бывает намерения превратить их в хиты, которые изменят мир. Minecraft стала таким хитом вопреки моей воле».

    Разработчик также признался, что устал от публичности, ответственности и негативных комментариев, которые регулярно получает в свой адрес. «Я не желаю быть каким-то символом и нести ответственность за то, что мне больше неинтересно, — продолжил он. — Я не бизнесмен и не генеральный директор, я просто увлечённый программист, которому иногда хочется высказывать своё мнение в твиттере. Как только сделка завершится, я вернусь к созданию небольших экспериментальных игр, а если когда-нибудь из моего проекта получится что-то уровня Minecraft, я немедленно его заброшу».

    Аналитики предполагают, что внушительная база игроков Minecraft поможет Microsoft укрепить позиции Windows Phone. На этом устройстве игра до сих пор не появилась, однако теперь совершенно очевидно, что релиз игры на аппаратах под управлением этой ОС неизбежен. В конструктор на всех устройствах сейчас играет более 54 млн пользователей, причём консольные версии обходят по популярности компьютерную. К тому же Minecraft — не просто поп-культурный феномен, но и ещё весьма популярный инструмент обучения школьников на Западе.

    Читать еще:  Agents of Mayhem: ничего святого

    Специалисты также считают, что корпорация снабдит этот вариант уникальными особенностями, которые выделят её на фоне остальных мобильных версий. Разумеется, редмондского гиганта привлекает не только сама Minecraft, но и потенциал шведской студии. Её будущие проекты, как небезосновательно думают многие, могут стать эксклюзивами платформ Microsoft.

    Первые слухи о сделке между Microsoft и Mojang появились неделей ранее с подачи The Wall Street Journal и Bloomberg. Тогда некие «осведомлённые лица» сообщили ресурсам, что корпорация заплатит за студию $2 млрд. Инициатива в переговорах по поводу покупки, если верить первоначальной информации, принадлежала Перссону.

    Многим журналистам сделка показалась маловероятной, поскольку в прошлом Нотч в негативном ключе высказывался о Windows 8 и о поглощении небольших стартапов крупными корпорациями. В частности, после известия о покупке Oculus компанией Facebook он в знак неодобрения отменил версию Minecraft для шлема виртуальной реальности, хотя впоследствии и изменил своё мнение об этом событии.

    Microsoft объявила о приобретении разработчика Minecraft за $2,5 млрд

    «Потенциальных покупателей, обладающих ресурсами, которые дали Minecraft возможность разививаться так, как она того заслуживает, совсем немного. Мы работаем с Microsoft с 2012 года, и их неизменная приверженность нашей игре произвела на нас впечатление. Мы уверены, что Minecraft и дальше будет расти самым потрясающим образом», – отмечается в сообщении Mojang.

    Решение заключить сделку с Microsoft в Mojang объяснили желанием хозяина студии, гейм-дизайнера и программиста Маркуса Перссона освободиться от ответственности, связанной с владением компанией глобального масштаба. По завершении сделки Перссон, а также двое других сооснователей Mojang Карл Маннех и Джейкоб Порсер намерены покинуть компанию.

    «Груз оказался слишком большим для него. Единственным выходом оказалась продажа Mojang. Но не волнуйтесь – теперь он снова будет делать классные вещи», – отмечается в сообщении видеостудии.

    В Microsoft заверили, что намерены сделать Minecraft доступной на всех возможных ныне платформах – от персональных компьютеров до игровых приставок Xbox и Playstation. Причем заниматься этим будет команда программистов Mojang, который перейдут на работу в Microsoft Studios – подразделение Microsoft, специализирующееся на разработке игр.

    «Minecraft – не просто великая игра, это целый открытый мир, движимый активным сообществом, интересы которого нам глубоко небезразличны, и богатый новыми возможностями, как для этого сообщества, так и для Microsoft», – заявил глава компании Сатья Наделла.

    Ранее аналитики отмечали, что покупка Minecraft может помочь Microsoft завоевать внимание молодого поколения, особенно на рынке смартфонов, где Microsoft ведет конкурентную борьбу с приложениями для конкурирующих телефонных систем.

    Судьба остальных проектов Mojang, в том числе карточной стратегии Scrolls, пока неизвестна.

    Minecraft — это строительная игра в жанре «песочница», созданная основателем Mojang AB Маркусом Перссоном. Игра позволяет игрокам создавать и разрушать различные блоки и использовать предметы в трехмерной окружающей среде. Игрок управляет персонажем, который может разрушать или устанавливать блоки, формируя фантастические структуры, создания и художественные работы в одиночку или коллективно с другими игроками на различных многопользовательских серверах.

    С 2009 года Mojang продала более 50 млн экземпляров Minecraft. В прошлом году шведская компания заработала $100 млн прибыли от продажи игры и связанных с ней товаров.

    Разработка Minecraft началась 10 мая 2009 года, предварительные заказы на полную версию игры стали приниматься 13 июня 2009 года. Полная версия вышла 18 ноября 2011 года. 16 августа 2011 года карманное издание Minecraft было выпущено на игровых смартфонах Sony Xperia Play. С 7 октября доступно для всех смартфонов на базе Android, с 17 ноября 2011 года доступно в AppStore. Minecraft также доступна на Xbox и Sony PlayStation. Minecraft входит в пятерку лидеров среди американских платных приложений в Apple Store и Google.

    По итогам 2013 года аналитики «Яндекса» признали слово «Майнкрафт» главным среди «новых слов» года.

    «За первые десять месяцев года количество запросов с этим словом выросло почти вдвое. Это рекордный результат, если учесть, что число запросов росло не от нуля, а от уже внушительной цифры в 8 млн запросов в месяц», – отмечали авторы исследования.

    Microsoft объявила о покупке Minecraft за $2,5 млрд

    Как и ожидалось, Microsoft официально объявила о заключении сделки по покупке Mojang – разработчика культовой игры Minecraft. Приобретение обойдется компании из Редмонда в $2,5 млрд, сделка должна быть согласована и закрыта к концу 2014 года.

    «Потенциальных покупателей, обладающих ресурсами, которые дали Minecraft возможность развиваться так, как она того заслуживает, совсем немного. Мы работаем с Microsoft с 2012 года, и их неизменная приверженность нашей игре произвела на нас впечатление. Мы уверены, что Minecraft и дальше будет расти самым потрясающим образом», – отмечается в сообщении Mojang.

    Решение заключить сделку с Microsoft в Mojang объяснили желанием хозяина студии, гейм-дизайнера и программиста Маркуса Перссона освободиться от ответственности, связанной с владением компанией глобального масштаба. По завершении сделки Перссон, а также двое других сооснователей Mojang Карл Маннех и Джейкоб Порсер намерены покинуть компанию.

    «Груз оказался слишком большим для него. Единственным выходом оказалась продажа Mojang. Но не волнуйтесь – теперь он снова будет делать классные вещи», – отмечается в сообщении видеостудии.

    В Microsoft заверили, что намерены сделать популярную строительную игру в жанре «песочница» Minecraft доступной на всех возможных ныне платформах – от персональных компьютеров до игровых приставок Xbox и Playstation. Причем заниматься этим будет команда программистов Mojang, которые перейдут на работу в Microsoft Studios – подразделение Microsoft, специализирующееся на разработке игр.

    «Minecraft – не просто великая игра, это целый открытый мир, движимый активным сообществом, интересы которого нам глубоко небезразличны, и богатый новыми возможностями, как для этого сообщества, так и для Microsoft», – заявил глава компании Сатья Наделла.

    Ранее аналитики отмечали, что покупка Minecraft может помочь Microsoft завоевать внимание молодого поколения, особенно на рынке смартфонов, где Microsoft ведет конкурентную борьбу с приложениями для конкурирующих телефонных систем. Судьба остальных проектов Mojang, в том числе карточной стратегии Scrolls, пока неизвестна.

    С 2009 года Mojang продала более 50 млн экземпляров Minecraft. В прошлом году шведская компания заработала $100 млн прибыли от продажи игры и связанных с ней товаров.

    Microsoft купила Minecraft. Что дальше?

    22 августа ведущий разработчик Minecraft Йенс Бергенстен написал в своем Twitter:

    We’re trying to figure out a name for the 1.8 update, and I jokingly suggested «The Last Update» just to freak people out ;D

    «Мы пытаемся придумать название для апдейта 1.8, и я в шутку предложил назвать его «Последний апдейт», просто чтобы всех напугать ;D»

    Читать еще:  Лекции на Game Developers Conference

    В свете последних новостей этот твит смотрится особенно иронично. Microsoft приобрела Mojang вместе со всем, что ей принадлежит. Это конец ;D.

    Но на самом деле нет. Это только начало — начало чего-то большего и пока не совсем понятного. Microsoft отдала два с половиной миллиарда долларов за маленькую независимую Mojang, тем самым утвердив, что сляпанный на коленке и поддерживаемый командой из восьми человек «Кубач» стоит на полмиллиарда дороже, чем Oculus Rift, и больше, чем половина Marvel со всем ее вековым наследием.

    Два с половиной миллиарда — это грандиозные деньги, и глупо рассчитывать, что Microsoft потратила их, не приготовившись к последствиям. У них есть план. Но какой?

    Давайте взвесим факты.

    Мысль первая: Mojang никому не нужна

    Заголовок официального пресс-релиза гласит: «Minecraft присоединяется к Microsoft». Хотя фактически компания Сатьи Наделлы приобрела студию Mojang, в заголовке значится название игры, а не студии. Конечно, все дело в первую очередь в узнаваемости бренда, но мы видим здесь и толику некоего пренебрежения. Просто никого не волнуют эти ребята. Ни их таланты (мы о них даже ничего не знаем), ни их новые игры (вот вы уже забыли про Scrolls, а она все еще есть), ни их потуги в издательском деле (мы в редакции тоже не помним, как называлась та игра). Главное — не Mojang, а Minecraft. Не просто игра, а вселенский феномен ценой в два с половиной миллиарда долларов.

    Мысль вторая: Minecraft — это целое поколение игроков

    Minecraft пустил корни повсюду. Ему посвятили заставку в «Симпсонах», Леди Гага ссылается на игру в своем клипе, а LEGO выпускает конструкторы по мотивам.

    У Minecraft огромная аудитория: на всех платформах, включая консоли и мобильники, его купили больше 54 миллионов раз, а к этому прибавляются миллионы пиратов. И огромную долю этих масс составляют дети, школьники, установившие мобильную версию «Майника» на свои планшеты для учебы. Это уже не просто аудитория — это целое поколение игроков, которое Microsoft выкупила за одну-единственную сделку. Теперь оно в их руках.

    Даже если Microsoft остановит развитие игры, она может наладить производство и сбыт сопутствующего товара по всей планете и понемногу питаться за его счет. Но Microsoft — пока еще не Hasbro, а крупная софтверная компания, и этим дело точно не ограничится.

    Мысль третья: Microsoft намерены что-то менять

    Главное, что настораживает, — стремление Microsoft отбить все два с половиной миллиарда к концу 2015 фискального года (июнь 2015-го). Если что, в 2013-м Mojang заработала всего-то 129 миллионов. Как Microsoft намерена увеличить этот показатель почти в двадцать раз — пока неясно. Может быть, привлечь инвесторов, привыкших работать с крупными компаниями — риск прогореть с таким мощным брендом минимален, так что, думаем, многие мастодонты из самых разных сфер захотят отхватить кусочек. Может быть, найти другие способы, которыми можно зарабатывать на игре. Что первым приходит в голову? DLC (уже есть на консолях, но сейчас их там — всего ничего) и внутриигровые покупки.

    Как обычно, здесь принято паниковать. Дескать, корпоративная гидра лишит нас модификаций, свободы, жизненного счастья, заставит привязывать паспортные данные к Windows Live и будет забирать все те деньги, что мы откладываем на завтрак в школьной столовой. Но мы уверены, что если план Microsoft хоть чего-то стоит, то они на подобное точно не пойдут. Почему? Об этом — ниже.

    Мысль четвертая: Microsoft должны оставить все как есть

    Нет ничего опаснее, чем пытаться радикально изменить правила Minecraft. Конечно, тут впору беспокоиться за судьбу пользовательских серверов, модификаций и прочих достоинств его «открытости» ради интеграции с сервисами компании. Но пытаться лишить майнкрафтеров всего этого — пустое занятие. Какие бы ограничения ни вводились в «новом» Minecraft, текущая версия (пока еще «свободная») никуда не исчезнет. Останутся и независимые «клоны» вроде Minetest со всеми надстройками и модификациями. Интернет помнит всё, и, даже если Microsoft попытается испортить игру своими корпоративными амбициями, у людей останется их классический «Кубач». В него они и будут играть.

    Но что-то подсказывает, что в Microsoft это понимают и вовсе не лелеют надежду засудить каждого из тысяч энтузиастов-модостроителей. Скорее, ключевых людей модостроения логичнее привлечь для разработки чего-то большего, но уже тысячу раз вылизанного и определенно коммерческого. Такая практика используется повсеместно, вспомнить хотя бы Джорджа Хотца. Сломал «айфон» и PS3 — попал в гугл.

    Мысль пятая: разработчикам Minecraft нужна четкая цель

    С тех пор как Нотч передал Minecraft в руки Бергенстена и команды, развитие игры здорово замедлилось. Сами разработчики будто не имели представления, что делать дальше, и потихоньку добавляли с патчами что-то — что-то безусловно приятное, но не настолько значительное, как работы модостроителей. Те делают большую часть работы: сами оптимизируют игру (Optifine), сами делают ее удобнее (Zan’s Minimap, Schematica, Inventory Tweaks), сами добавляют в нее разные фишки (BuildCraft, ICBM, Mo’ Creatures) и даже сами заставляют модификации работать (Forge)

    В силах Microsoft обеспечить Mojang толчок в необходимом направлении. Нужно дать мододелам официальный API, собрать эту огромную разрозненную массу на одной консолидированной платформе (вроде Steam Workshop). Не будет лишним с нуля переписать движок (он все еще непозволительно тормозной и глючный), и так далее, и тому подобное. Деньги и кадры, доступные Microsoft, должны помочь Minecraft, а вовсе не убить ее.

    Мысль шестая: Minecraft не исчезнет с других платформ

    Того, что Minecraft запрут на конкретной платформе, бояться, скорее всего, не стоит. Microsoft утверждают, что она останется везде, где доступна сейчас, уточняя, что речь идет о PC/Mac (Linux, правда, нигде упомянут не был), iOS, Android, Xbox и PlayStation. И хоть верить тому, что пишут в пресс-релизах, — дело дохлое, это все же логично: если что-то продается хорошо, пусть продается и дальше. Та же Microsoft Office — один из самых продаваемых программных продуктов на «Маках». Minecraft уже поздно становиться эксклюзивом.

    Но вот что насчет Minecraft 2. За столь огромные деньги Microsoft приобрели скорее не студию, а бренд. А студия, которая умеет с ним обращаться, — это в первую очередь инструмент. Так что новые версии игры, сделанные только для платформ Microsoft, вполне могут быть, как и разные эксклюзивные дополнения.

    Мысль седьмая: Minecraft невозможно убить

    В ответ на любой аргумент из разряда «Эти мерзавцы уже загубили Rare/Ensemble/Lionhead и теперь берутся за Mojang» всегда можно выдвинуть пример Bungie, с которой Microsoft носилась как с писаной торбой. Если что-то приносит деньги, может приносить деньги и тем более стоит два с половиной чертова миллиарда, с этим нельзя поступать опрометчиво.

    Впрочем, это даже далеко не самая дорогая покупка Microsoft — Skype и Nokia обошлись компании в 8,5 и 7,2 миллиардов соответственно, и с позиции пользователя это пока ни к чему хорошему не привело. Повод насторожиться.

    Но, в любом случае, Minecraft не погибнет. Даже если с ним случится что-нибудь ужасное, у миллионов людей со всей планеты найдутся бэкапы. Интернет не забывает.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector