0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

RiME — незабываемая история после долгого молчания

RiME — незабываемая история после долгого молчания. Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

Со стороны могло показаться, что RiME создавалась в производственном аду. Новости о проекте перестали поступать сразу после публикации трейлера в 2013 году, затем испанские индустриальные инсайдеры писали, что игры на самом деле не существует, Sony прекратила финансирование, а уже вложенные ею деньги ушли в никуда. Еще спустя какое-то время студия Tequila Games объявила о приобретении прав на RiME у Sony, что многие связали с проблемной разработкой и недоверием со стороны крупной корпорации.

Что из этого было правдой, остается лишь догадываться. И если утверждения инсайдеров подтвердить или опровергнуть сложно (ходили даже слухи, что RiME — вовсе не симпатичное приключение, а MOBA или что-то подобное), то действия Sony вполне объяснимы. В последние годы компания все реже занимается изданием инди-игр, делая исключение лишь для творений собственных студий. Поэтому Bound и Shadow of the Beast остаются только на PS4, а некогда эксклюзивные What Remains of Edith Finch и Little Nightmares — нет. Вот и RiME доступна сразу на всех актуальных платформах, причем в итоге она оказалась именно той игрой, которую мы ждали.

⇡#Опять парень, опять остров

Безымянный мальчик просыпается на берегу загадочного острова. Вокруг кричат чайки и снуют крабы, а парню только и остается, что бежать вперед и пытаться понять, куда он попал. Игроку не объясняют, какие кнопки за что отвечают, так как все становится понятно и без слов: герой невысоко прыгает, цепляется руками за уступы (интерактивные объекты окрашены, как в Uncharted) и в некоторых случаях может хвататься за предметы и передвигать их в разные стороны.

Знакомство с новым другом

Почти сразу персонаж знакомится с лисенком, который станет его гидом по этому острову. Благодаря присутствию животного на большинстве локаций, заблудиться становится довольно сложно — лай позволяет быстро определить дальнейшее направление. Вдобавок RiME предлагает исследование более-менее линейных локаций, а путь из одной точки в другую на открытых участках обычно очевиден. Так что, несмотря на схожесть по визуальному стилю с The Witness, ожидать открытого мира не стоит. При этом здесь есть около полусотни коллекционных предметов, которые ни разу не попадутся на глаза, если не пытаться искать скрытые за кустами лазейки и спрятанные интерактивные платформы.

Сражаться с противниками мальчику не приходится — единственным препятствием на его пути становятся головоломки. И в первый час они кажутся действительно необычными и оригинальными — иногда решение очевидно, но стоит найти ответ, как условия тут же меняются, и приходится думать иначе. Зачастую задачи связаны с перемещением объектов: от расстановки по нужным позициям до игры света и тени, падающей от разных вещей. С большинством проблем парень справляется, используя свой голос, — стоит громко крикнуть, как стоящие рядом статуи активируются и что-то происходит. Порой приходится одновременно задействовать несколько изваяний, подбирая правильный угол.

К сожалению, спустя примерно полтора часа загадки становятся слишком простыми. Задумываться над ними почти не приходится, так как при попадании в ту или иную комнату сразу более-менее представляешь, что нужно делать. Однако RiME удачно сглаживает этот недочет интересными повествовательными приемами. Часть из них уже была в похожих проектах, но подача все равно достаточно оригинальная, чтобы не говорить о прямом копировании Journey, ICO, The Last Guardian или The Witness.

Если где-то видны потеки белой краски, значит, туда можно забраться

Прелесть RiME и главное ее достоинство — в концовке, которая полностью меняет отношение ко всему увиденному до финала. Все обретает совершенно другой смысл и начинает выглядеть совсем иначе. Даже меню с выбором глав удивляет неожиданным решением. Загадочности игре не занимать — по мере прохождения встречаешь необычные скульптуры и механизмы, изучаешь живопись на стенах, следуешь за странной фигурой в красном плаще. И хотя далеко не все становится понятно сразу после завершающего эпизода, со временем смысл большинства деталей все же проявляется.

⇡#Яркие впечатления

Но не думайте, что остальную RiME приходится терпеть ради одного только финала — игра всегда поддерживает интерес, скучных или затянутых эпизодов в ней просто нет. Залитый солнцем берег сменяется красочной поляной, мрачными пещерами и сетью подземных ходов. Иногда приходится плавать под водой, пополняя запас воздуха в легких с помощью больших пузырей. То время суток сменится, то погода, то на пути возникнут новые опасности — в этом мире всегда что-то происходит, и из-за этого не самая большая продолжительность (если не отвлекаться на секреты, готовьтесь потратить шесть или семь часов) не кажется серьезным недостатком.

Внимание к деталям здесь соответствующее: по скалам и заросшим растительностью стенам ползают ящерицы, на острове всегда можно увидеть и услышать птиц, под водой резвятся стайки рыб, а морское дно усеяно кораллами и водорослями. Порой, как в The Witness, хочется просто рассматривать окружение и делать симпатичные скриншоты — тем более «мультяшный» визуальный стиль выглядит здорово и вряд ли когда-нибудь в будущем покажется устаревшим. При этом RiME лишена присущей многим инди-платформерам неряшливости, которая обычно выражается в кривоватых анимациях, нерасторопной камере или расставленных кое-как объектах.

Пропущенные коллекционные предметы очень просто отслеживать

Потому и в упомянутые в начале слухи верится с трудом. RiME стала вторым проектом Tequila Works, который студия создавала самостоятельно (до этого был платформер Deadlight), — и у нее получилось нечто поистине волшебное. Все в RiME работает так, как надо: и загадочное повествование, к финалу раскрывающее все карты, и ненавязчивая платформенная составляющая, и приятные, пусть и простенькие, загадки.

Так что запускать RiME в надежде увидеть «The Witness с сюжетом» не стоит — головоломки здесь гораздо менее изобретательные. Скорее, игра придется по душе тем, у кого остались приятные воспоминания от ICO, кому запала в душу Journey и кто смог справиться с управлением в The Last Guardian ради того, чтобы увидеть финал. Здесь мучиться ни с чем не придется: главный герой ловко и относительно быстро забирается на уступы и платформы, прыгает туда, куда хочет игрок, и реагирует на команды, ни разу не вызывая раздражения. А головоломки — лишь приятный бонус, который никак не мешает во время прохождения и не кажется неуместным.

RiME относится к тем играм, которые хочется советовать друзьям и знакомым, но объяснить причину восторга очень непросто. Поначалу она кажется яркой и, возможно, даже банальной сказкой — игр о герое, который решает задачки на острове, было уже немало. Но почти сразу работа Tequila Works производит впечатление чего-то гораздо большего: удивляет после первых же шагов, радует слух потрясающим саундтреком и восхищает финальной главой.

RiME возвышается над многими другими сюжетными платформерами последних лет. Это незабываемое приключение, которое легко можно поставить в один ряд с работами Team ICO.

Достоинства:

  • интригующая история с великолепным финалом;
  • красочные локации и большое внимание к деталям;
  • восхитительное музыкальное сопровождение;
  • большое количество секретов, в том числе новых костюмов.
Читать еще:  Американцы напечатали на 3D-принтере активную зону ядерного реактора

Недостатки:

  • головоломки, которые поначалу кажутся изобретательными, со временем становятся все проще.

RiME — печальная история маленького принца

Создание компьютерной игры — длительный и трудоёмкий процесс, требующий значительных ресурсов и самоотдачи разработчиков. К тому же он нередко бывает тернистым, как это видно на примере RiME — инди-проекта от малоизвестной испанской студии Tequila Works . Пять лет понадобилось создателям игры, чтобы история приключений мальчика в красном плаще стала доступной зрителям. Уже на ранних этапах студия испытывала серьёзные проблемы с финансированием.

Первоначально разработчиков поддержали Microsoft и Sony, но вскоре оба издателя прекратили свою поддержку, очевидно посчитав, что проект не имеет шансов. И неизвестно, чем бы закончилась вся эта история, если бы идея Tequila Works не показалась привлекательной Grey Box.

Сюжетная линия

Чем же так примечательна и необычна RiME, что её уже успели окрестить очередным шедевром ручной работы? Необычно яркой и красочной графикой, замечательным музыкальным сопровождением и душевной трогательной историей о любви, утрате и смерти. А ещё отсутствием языковой озвучки и навигации, что, впрочем, не ново. Игра начинается с того, что главный герой — мальчик лет 10-12 обнаруживает себя на морском берегу небольшого живописного острова. Ярко светит солнце, в небе парят чайки, с мягким рокотом разбиваются о песчаный берег волны тёплого океана.

Мальчик не знает кто он, как он попал на этот загадочный остров, известно лишь, что ему во чтобы это не стало нужно взойти на вершину белой башни, громадной колонной возвышающейся в центре острова. По пути ему предстоит собирать фрагменты воспоминаний и решать головоломки, только так можно восстановить в памяти картину прошлого и понять смысл своего пребывания на этом прекрасном и загадочном архипелаге. И вот, маленький герой пускается в путь. По мере прохождения выясняется, что мальчик может бегать, прыгать, нырять и плавать, взбираться по скалам, переносить разные предметы и… кричать. Да, именно таким необычным способом в RiME происходит управление объектами и преобразование окружающей реальности.

Например, чтобы разбить преграждающий путь огромный кувшин, нужно хорошо на него крикнуть. Под воздействием звуковых волн голоса «оживают» статуи-тотемы, которые в свою очередь открывают двери, запускают лифты и прочие полезные механизмы, голосом зажигаются факелы, голосом отпугиваются назойливые представители местной фауны. Решение других головоломок основано на игре света и тени, и таких загадок в RiME большинство. Впрочем, головоломки далеко не самое главное в игре, они слишком просты, главный акцент делается на сказочно пёстром мире и на самом протагонисте.

Таинственный остров, который ему приходится исследовать, не так уже и необитаем. В начале прохождения мальчик знакомится с лисёнком (явный намёк на «Маленького принца» Антуана де Сент-Экзюпери), который становится его напарником и провожатым в этом красивом, но странном мире, где магия и чудесное соседствуют с высокотехнологичными устройствами. Большинство населяющих мир существ RiME безвредны, но расслабляться не стоит, некоторые из них всё же могут представлять для маленького героя угрозу. Взять хотя бы черепоголовую птицу и то ли людей, то ли призраков в тёмных балахонах. Сражаться с ними мальчику не приходится, всё что он может, так это убегать.

Игровой мир RiME состоит из четырёх локаций, — попасть в следующую можно только пройдя предыдущую и отыскав главный артефакт — ключ. Покинув лазурный берег и холмы острова, герой попадает в покинутый город, а затем — в мрачный дождливый лабиринт. Все локации совершенно непохожи друг на друга, но все живописны и обладают замечательным музыкальным оформлением, печальным и завораживающим одновременно. А ещё в RiME вы не услышите ни слова, в игре нет диалогов, она воспринимается интуитивно, смысл происходящего открывается только в финале и то не до конца, оставляя каждому известную долю фантазии в интерпретации концовки.

Финал

Если что и могут гарантировать создатели RiME, это непередаваемые эмоции в конце, но чтобы прочувствовать всю прелесть игры, к ней нужно проявить целостный подход, не ограничиваясь оценкой одного лишь геймплея, графики или психологизма, хотя именно последний играет в ней большую роль. Если рассматривать RiME односторонне, получится вполне себе вторичный, а для кого-то, возможно, посредственный продукт. И это понятно, ведь в игре нет ничего новаторского, того, чего обычно ждут пресытившиеся потребители игровой индустрии. Красота RiME в её простоте и глубине одновременно, а ещё — в эмоциональной насыщенности и обращении зрителя от мира обыденности к извечной теме любви и смерти.

Галерея изображений:

Видео:

Рим под водой. Как Вечный город едва не смыло с лица Земли

Каждый раз когда в Москве после дождя затопит пару улиц, на городские власти обрушиваются потоки критики. Я не собираюсь оправдывать Собянина и его команду (сам вижу, как у нас в Зеленограде после каждого интенсивного дождя возникают такие проблемы в одних и тех же местах и ситуация, несмотря на обещания властей, не меняется годами), но после сентябрьской поездки в Рим точно знаю, что у нас еще, пожалуй, не все так плохо. Вечный город 10 сентября едва вообще не смыло с лица Земли. После сильного, но все-таки далеко на апокалиптического дождя в Риме в тот день протекло все что можно (вплоть до крыши автобуса, в котором я ехал), затопило улицы и даже перестало работать несколько станций метро. И так уж вышло, что в разгар этого «светопреставления» мне пришлось проехать своим ходом практически через весь город.

Выбора у меня не было — надо было ехать к жене с ребенком, находившимся в больнице. Когда я выходил из гостиницы, на улице шел вполне умеренный дождь. Мне предстояло пройти десять минут до метро, по дороге заскочив в супермаркет. Но пока я был в магазине, стихия разбушевалась не на шутку. Я несколько минут стоял у выхода в надежде, что дождь скоро станет послабее, но в итоге мы заключили небольшую сделку со стоявшим рядом дедушкой, который приехал в магазин на «Ягуаре», припаркованном всего в нескольких метрах: я провожаю его с зонтом до машины (у него самого зонта не было), а он подвозит меня до метро. 🙂

Впрочем, мне это не помогло. Еще до спуска в подземку я успел нвымочить ноги, поскольку выпрыгивать из машины пришлось в ручей, который тек вдоль тротуара. Один из двух спусков на станциию оказался перекрыт — на лестницу сквозь навес (полноценной крышей это назвать сложно) лилась вода. И судя по реакции окружающих, никого, кроме меня это особо не удивляло.

Мне предостояло проехать в общей сложности 17 станций с одной пересадкой. На пересадочной станции я сразу сел в подошедший поезд, но его отправления пришлось ждать минут семь. Да и дальше поезд иногда по несколько минут стоял на остановках. Я, конечно, заподозрил неладное (тем более, что значительная часть линии проходила по земле), но надеялся на лучшее. Мало ли — может, по воскресеньям поезда всегда так неторопливо ходят. Но за две остановки до нужной мне станции машинист объявил что-то на итальянском по громкой связи и все пассажиры покинули вагоны.

Через несколько минут поезд отправился в обратном направлении, а я пошел выяснять, как мне теперь добраться до больницы. Ну, то есть, как дойти пешком, я, конечно, представлял, но это заняло бы минут 40–50, а погода не располагала к длительным прогулкам.

На станции отыскался официальный представитель ATAC (так называется местная транспортная компания) — мужчина в корпоративном костюме и при галстуке, который консультировал таких же бедолаг, как я, и на бодром английском подсказал номера нужных автобусов. Правда, добраться непосредственно до госпиталя можно было только с пересадкой, поэтому я решил подъехать хотя бы к нужной мне станции метро, откуда оставалось уже 15–20 минут пешего хода.
Следующее фото — с автобусной остановки у так называемого квадратного Колизея, одной из главных достопримечательностей Рима эпохи Муссолини и заложенного им района EUR, рядом с которым находился госпиталь, где лежали Юля с Сашей, и о котором постараюсь сделать отдельный пост. Впрочем, в тот момент гораздо больше квадратного Колизея мне хотелось увидеть павильон на автобусной остановке, но, увы, его не было.

Читать еще:  Курс акций NVIDIA обновил 52-недельный максимум: ставка на игры и серверы

Дождь, если и стих, то самую малость. Несмотря на зонт и дождевик, я сильно промок — ноги так вообще насквозь. К тому же, было совсем нежарко. Стоявший рядом негр, одетый в одну футболку, просто дрожал. Ждать автобуса пришлось почти 25 минут! Безо всякого навеса и посреди текущего по склону улицы ручья. При этом рядом все это время простоял пустой автобус, который был fuori servizio — проще говоря, не работал.

Когда автобус все-таки пришел, все желающие запихнулись в него с большим трудом. Вскоре выяснилось, что крыша автобуса местами протекает, поэтому одна из сидевших пассажирок даже раскрыла зонтик.

Через десять минут я добрался до знакомой станции метро. Дождь перешел в режим обычного. По сравнению с тем, что было до этого, казалось, что его уже почти нет.

Зашел согреться чаем в «Макдональдс». Кстати, прикольная фишка у итальянцев (может, и не только у них, но раньше нигде такого не видел) — корзины для зонтов при входе. Похоже, тут они очень распространены — во всяком случае, в супермаркетах тоже такие были.

Хотел присесть за столик у окна, но. Тут тоже все протекло.

Подкрепившись чаем, отправился совершать последний рывок, но через несколько сотен метров уткнулся в это.

В итоге преодолевать препятствие пришлось по осевой линии разметки, прям по центру проезжей части. После проезда очередной машины вода на несколько секунд отступала с этого места. Тротуары же и пешеходные переходы были затоплены по щиколотку.

Правда, по большому счету, мне было уже все равно — кроссовки к тому моменту все равно уже можно было отжимать.

В общем, с горем пополам, весь мокрый и продрогший добрался до госпиталя, потратив на дорогу почти два с половиной часа вместо часа с небольшим. Юля очень удивилась моим приключениям. Она подумала, что я из-за дождя просто решил выйти попозже, чем накануне. 🙂 Пришлось объяснить ей, что вынужден был добираться практически вплавь.
Хорошо, что, зная прогноз погоды, предусмотрительно взял с собой сухую одежду и даже сушилки для обуви. Кроме того, в палате была возможность принять горячий душ и согреться, что спасло меня от возможной простуды. Ну, о быте пациентов итальянской больницы расскажу в другой раз.

В заключение несколько видеофрагментов описанного потопа.

Rolling Stones прервали долгое молчание песней об опустевшем Лондоне (3 фото + 1 видео)

По сообщению журнала Rolling Stone, сингл был написан Миком Джаггером совместно с Китом Ричардсом более года назад. Позже, в соответствии с текущей ситуацией, текст песни был немного изменён.
В клипе, сопровождающем песню, камера охватывает опустевшие улицы Лондона, достопримечательности столицы и безлюдное метро.

«Мы записывали новую музыку в студии до карантина, и нам показалось, что одна песня перекликается с теми обстоятельствами, в которых мы живём сегодня. Мы работали над ней в изоляции, она называется «Living in a Ghost Town». Надеемся, что она вам понравится», — заявил Джаггер в своём аккаунте в твиттере.

The Stones were in the studio recording new material before the lockdown & one song — Living In A Ghost Town — we thought would resonate through the times we’re living in. It’s out at 5pm BST today and you can hear the track and interview on @Beats1 now! https://t.co/MkrRESZwY6 pic.twitter.com/4rHPctkwws

— Mick Jagger (@MickJagger) April 23, 2020

Перевод слов песни, как и многие прежние вещи «Роллингов», отличается мрачной таинственностью и обращением к личности, не называемой по имени:
«Мне пришлось уйти в подполье
Жизнь была так прекрасна
Потом нас всех заперли
Почувствуй себя призраком
Жизнь в городе-призраке».
«Жизнь в городе призраков
Мы были так красивы
Я был твоим человеком по городу
Живя в этом городе призраков».
«Каждую ночь мне снится
Что ты придёшь и подкрадёшься ко мне в постель
Пожалуйста, пусть это закончится
Не застрять в мире без конца».

Учитывая, что наиболее известные произведения этой группы включают в себя многочисленные гимны сатане, из которых «Simpathy to the Devil» («Симпатия к дьяволу»), «Dancing with mr. D» («D» — дьявол) и альбом «To Their Majesties» («Их сатанинским Величествам»), это совсем не удивительно.
Причём «Симпатия к дьяволу» у определённой категории лиц удостоилась особой популярности и является в настоящий момент, официальным гимном сатанистской церкви.
Ранее мы уже рассказывали про рок-фестиваль в Альтамонте, 6 декабря 1969 года с участием Rolling Stones, на котором охраной, состоящей из рокеров клуба «Ангелы ада», была устроена жуткая бойня.
Обратим внимание заядлых конспирологов на дату кровавого события: 6 декабря = 6+12 (6+6) = 6+6+6; 1969 = 969 = 9+6+9 = 6+6+6. Ежели читателям расшифровка покажется притянутой за уши, то отвечу, что она предназначена для узкой группы лиц, которая в качестве головного убора предпочитает шапочки из фольги ))). (шутка)
Ну и вишенка на торте: «Living in a Ghost Town» = 18 букв = 18 = 6+6+6.
Всем читавшим — доброго здравия и терпения, в наше неоднозначное время!

Что сейчас происходит в Италии: Страна, ставшая первой по летальности от коронавируса, ввела новые жесткие меры

По всей Италии гражданам не рекомендуют покидать дома. Фото: REUTERS

Из-за коронавируса Италия оказалась в полной изоляции. Европейские государства массово отменяют авиаперелеты на Апеннины. Австрия и Казахстан запретили въезд в страну всем прибывающим из Италии гражданам других государств. Исключение делается только для своих. Но и их по прибытии отправляют на принудительный 14-дневный карантин.

С 9 марта власти Италии пошли на жесткие меры: превратили всю страну в одну огромную красную зону. До этого ограничения распространялись на северные регионы: Ломбардию и еще 14 провинций (там фиксировали самое большое заболевших коронавирусом COVID-2019). Но теперь, когда число заболевших превышает 10 тысяч, а число смертей — полтысячи, решили действовать повсеместно. С 10 марта по 3 апреля в Италии ввели ограничение на перемещение по стране. Отменены все массовые мероприятия. Под запрет попал даже национальный чемпионат по футболу. Закрыты школы и университеты, музеи и галереи.

— Времени больше нет. Цифры говорят нам о значительном приросте зараженных, увеличении числа смертей. Мы должны пожертвовать чем-то во благо всей Италии. Вот почему мы принимаем еще более жесткие меры, — заявил премьер-министр Джузеппе Конте. — Больше не будет красной зоны 1 и 2, вся Италия станет защищенной зоной.

Власти придумали кодовое название для этой масштабной спецоперации: IORESTOACASA («я остаюсь дома»). Гражданам рекомендуют не покидать дома. Все передвижения по стране — только по необходимости. И на то две причины: работа и здоровье.

С 10 марта по 3 апреля в Италии ввели ограничение на перемещение по стране. Фото: REUTERS

«БУДЕШЬ УМИРАТЬ — ЗАБЕРУТ В БОЛЬНИЦУ»

— Пару дней назад в Риме было более чем спокойно, — рассказала «КП» россиянка Анастасия, живущая в итальянской столице. — Да, на улицах несколько меньше туристов, чем обычно, но не более того. Никто даже маски не надевал. А с 9 числа Рим попал в красную зону. Вышел декрет: всем сидеть по домам. Минимум передвижений. Мой университет закрыли, занятия отменили. Закрыты спортзалы и места большого скопления людей. А так, нам никто не запрещает выходить на улицу, ходим везде. С продуктами все в порядке. В аэропортах очень много отмененных рейсов. Никто никуда не летит. В целом, какое-то опустошение.

Читать еще:  Intel работает с Facebook над созданием ИИ-чипа, который выйдет в этом году

— Паники у народа нет, в супермаркетах все продукты есть. Все нормально. Единственное в аптеки очереди, подчас они выстраиваются даже на улице. И все стоят друг от друга в метровой дистанции. Есть проблемы с медициной. Не хватает дыхательных аппаратов. Друзья-врачи советуют сидеть дома, потому что, если заразишься, то в больницу тебя все равно не заберут, только если уж помирать совсем будешь. У меня есть знакомые, которые с легкой температурой и кашлем сидят дома. К ним даже не приходят проверять, есть ли у них коронавирус или нет. Я так понимаю, что тестов у медиков не так много осталось, — говорит россиянка Богдана, живущая в Милане.

«ГОТОВЫ СТАТЬ ПРОКАЖЕННЫМИ»

— Во Флоренцию строгие ограничения пришли только 10 марта, и мне сложно сказать, как реагирует на них город, так как я, повинуясь новому декрету, не выхожу из дома. Окна моего балкона выходят на церковь Всех святых: по набережной ходят люди, проезжают машины, велосипедисты. Апокалиптических ощущений нет. Первый декрет, который коснулся Флоренции, вышел 4 марта: отменили все занятия в школах и университетах до 15 марта (сейчас это распоряжение продлили до 3 апреля). Потом, в ночь с 7 на 8 марта закрыли театры, кинотеатры, музеи, ограничили работу библиотек. Службы в церквях также прекращены, но церкви открыты для личной молитвы. Колокола церквей пока звонят как прежде, — рассказывает Юлия. Она учится в магистратуре университета Флоренции. — Я сама использую эту вынужденную паузу для завершения магистерской диссертации: я выпускаюсь в апреле и университет вчера подтвердил, что выпускные экзамены состоятся, поэтому паниковать и страдать просто некогда.

— Мы с мужем купили сегодня билеты в Москву, — пишет Татьяна. Они с супругом живут и работают в Милане уже несколько лет. — Уже настроились стать «прокаженными» на ближайшее время. Надеемся, что нас выпустят из Италии, но пока не уверены в этом до конца. В теории власти имеют право оставить нас здесь.

Итальянские города, вечно наводненные туристами со всего мира, пустуют. Словно на дворе не XXI век, а XIV с его эпидемией чумы. Улочки Венеции опустели, и сейчас на площадях у стен церквей, пропитавшихся морской солью, прыгают в скакалку дети. На Везувий и Этну не взбираются шумно дышащие туристы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

«Каждый должен отказаться от чего-то во имя Италии»: Премьер страны объявил о введении национального карантина

Школы, университеты и фитнес-клубы закрыты, спортивные и культурные мероприятия отменены. Людям запретили покидать регионы проживания без веских причин (подробности)

Еще больше материалов по теме: « Распространение коронавируса в мире »

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы.

Завоевание Римом Италии

К середине третьего века до н. э. Риму удалось подчинить себе практически всю территорию Апеннинского полуострова. Как римлянам удалось покорить население Италии? С каким народом еще предстояла длительная борьба? Как гуси спасли Рим, и почему победа иногда бывает хуже поражения? Ответы на эти вопросы вы узнаете на сегодняшнем занятии.

Предыстория

Рим был городом-государством, границы которого первоначально заканчивались городскими стенами (см. урок «Древнейший Рим»). Со временем Рим начал вести завоевательную внешнюю политику, в результате которой захватывал все новые области Италии.

События

390 г. до н.э. – нашествие галлов, которые взяли Рим и сожгли его. Хотя захватить укрепленный Капитолий им не удалось, римлянам все же пришлось выплатить галлам большой выкуп.

280 г. до н.э. – царь Эпира Пирр по просьбе греков вторгается в Италию. В первом и втором сражении он побеждает. Третью битву Пирр проигрывает. Греки, живущие на юге Италии, вынуждены были признать власть Рима.

265 г. до н.э. – практически вся Италия оказывается под властью Рима.

Участники

Пирр III – царь Эпира, полководец.

Бренн – легендарный предводитель галлов, который руководил походом на Рим в 390 г. до н.э.

Заключение

В III в. до н.э. вся Италия оказывается под властью Рима. Города Италии объединились в римско-италийский союз. Экспансия Рима на этом не закончилась (см. урок «Вторая война с Карфагеном»).

Конспект

После изгнания Тарквиния Гордого в Риме в 509 г. до н. э. была установлена республика (что в переводе с латинского означает «общее дело»). Римляне стали избирать из числа патрициев двух консулов сроком на один год. Плебеи не получили права участвовать в управлении, хотя несли военную службу и сражались бок о бок с патрициями. В знак протеста они покинули Рим, напуганные патриции пошли на уступки. Плебеям разрешили избирать народных трибунов.

Народные трибуны защищали в сенате интересы простого народа, двери их домов были всегда открыты. Народные трибуны не принимали участия в обсуждении законов, но если сенат хотел принять постановление против плебеев, трибун произносил одно слово: «Запрещаю!» (по-латински – «вето»). Право вето – право народного трибуна отменить любое распоряжение консула или постановление сената. Личность трибуна считалась неприкосновенной, а его убийство – тягчайшим преступлением (рис. 1).

Рис. 1. Схема управления Римской республики

В 390 г. до н. э. над Римом нависла страшная угроза. Через горы Альпы в Италию хлынули полчища галльских племен. Римляне мужественно сопротивлялись. Но их силы были на исходе. В итоге лишь небольшая крепость на Капитолии сопротивлялась врагам. Но у ее защитников не было сил, они заснули. Галлы начали атаку ночью, надеясь застать римлян врасплох. И вдруг гуси, жившие в храме богини Юноны, подняли шум. Их гоготание разбудило стражу. Вражеский приступ был отбит.

Чтобы окончательно избавиться от галлов, надо было заплатить выкуп. На одной чаше весов были установлены тяжелые гири, на другую римляне должны были положить золото. Галльский вождь Бренн добавил к гирям свой тяжелый меч (рис. 2). Римляне возмутились. «Горе побежденным!» – воскликнул галл. Пришлось римлянам отдать больше назначенного.

Рис. 2. Галлы в Риме (Источник)

Ведя непрерывные войны с народами, населявшими Италию, римляне захватывали одну область за другой. Римляне стремились подчинить себе богатые греческие колонии. Тарент – самый богатый из греческих городов Италии – обратился за помощью к царю Эпира (небольшое государство на границе Греции и Македонии) Пирру, который слыл выдающимся полководцем и мечтал о славе Александра Македонского (рис. 3).

Рис. 3. Царь Эпира Пирр (Источник)

В 280 г. до н.э. Пирр высадился в Италии и одержал победу. В его войске были слоны, которые напугали римскую конницу. Однако римляне не стали сдаваться. Вторую битву Пирр выиграл, как и первую. Однако и войско Пирра понесло столь огромные потери, что царь воскликнул: «Еще одна такая победа, и мы погибнем!». В третьей битве римляне одержали победу, забросав слонов копьями. Проиграв сражение, Пирр с остатками войска вернулся домой.

Рим установил свое господство над Италией. Плебеи добились права наравне с патрициями получать участки на завоеванных землях.

Список литературы

  1. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира. 5 класс. – М.: Просвещение, 2006.
  2. Немировский А.И. Книга для чтения по истории древнего мира. – М.: Просвещение, 1991.
  3. Древний Рим. Книга для чтения /Под ред. Д.П. Каллистова, С.Л. Утченко. – М.: Учпедгиз, 1953.

Дополнительные рекомендуемые ссылки на ресурсы сети Интернет

Домашнее задание

  1. Когда Рим стал республикой?
  2. Какие изменения произошли в управлении Римом?
  3. Какие афоризмы Вы узнали из темы «Завоевание Римом Италии»?

Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector