0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Sekiro: Shadows Die Twice — верный воин, цветущая сакура

Содержание

Обзор Sekiro: Shadows Die Twice. Я страдал, меня карали

Новая игра FromSoftware в первый же день стала источником мемов, надрывного плача и обсуждений в этих ваших интернетах. Даже Илон Маск отметился. И все в ней находят что-то своё. Одним больно от того, что «Souls-серию оказуалили», другим — от невероятной сложности. Какова же на самом деле Sekiro?

Наследница великих и ужасных

Что такое игра серии Souls? Должны ли там быть сбалансированные классы персонажей и до мелочей проработанная механика ближнего боя, позволяющая танцевать с клинками в руках? Или вся суть в постоянном цикле смертей и перерождений героя? А может, секрет притягательности хитов Хидетаки Миядзаки кроется в досконально продуманной истории мира и фрагментарной подаче сценария?

Повторить формулу пытались многие, только вот получалось далеко не у всех. Однако когда говоришь «это похоже на Dark Souls», собеседник сразу понимает, о чём речь. Именно Dark Souls сделала из FromSoftware ту компанию, от которой ждут жести и хардкора. Но на фоне великих Souls и Bloodborne экшен про самураев, на первый взгляд, кажется огромным шагом назад — больно уж всё упростили. Так ли это?

Разработчики — подлецы и всё оказуалили?

Играешь в Sekiro — и понимаешь: всё знакомо, всё похоже, но при этом всё. не то! Как ни парадоксально, новинка одновременно и близка к прошлым хитам FromSoftware, и бесконечно далека от них. Принципы не изменились: исследуем огромный загадочный мир и со всей силы превозмогаем. Но по ощущениям новинка отличается от предшественниц так же, как изящный японский клинок — от грубого мясницкого топора.

Любите тяжёлые двуручные мечи? Луки и стрелы? Магию? Здесь такого нет. В правой руке всегда верная катана. Левую по стечению обстоятельств заменяет диковинное устройство из кости, верёвок и металла — механический протез, скрывающий тысячу и один опасный инструмент. В нём же установлен мощный гарпун с крепким канатом — чтобы молниеносно взбираться на уступы и перелетать через пропасти.

Казалось бы, боевая система упростилась до безобразия.

Оружие одно, инструменты — почти бесконечные. Под нож пошла полоска выносливости, за которой в Souls следили пристальнее, чем за здоровьем персонажа. В Sekiro бегать, прыгать, плавать, уворачиваться и атаковать можно сколько душе угодно. Не ограничивают и в планировании действий: начав удар, легко моментально прервать анимацию — выставить блок или увернуться.

Обычная атака / атака → блок / атака → уворот.

Да и с механической конечностью всё как-то слишком просто. Переключаются модули хоть в разгар боя: пока копаешься в инвентаре или меню навыков — игра на паузе. Ни тебе пешком к «костру» ползти для отдыха и переопределения активных умений, ни зачищать заново локацию перед боссом, экономя ресурсы на битву с могучим гадом. Никаких сложностей.

Ещё и всю свободу отняли!

Да, местами простор для пользовательской фантазии подрезали. Например, редактора персонажа нет, однако это продиктовано сюжетом. Вокруг — Япония времён феодальных войн. Вы — синоби по прозвищу Однорукий волк, искусный боец и ловкий разведчик, принёсший «железную клятву». Нужно любой ценой защищать своего господина — мальчика из древнего рода, в чьих жилах течёт Кровь Дракона. Уже в первые часы Sekiro мастерски интригует. Кто похитил юного повелителя? Что это был за мечник, отрубивший конечность герою? Как Однорукий волк научился воскресать после смерти и почему не помнит ничего о прошлом?

Всех карт разом новинка не раскрывает, и мы не будем. Скажем лишь, что сюжет в хорошем смысле кинематографичен — хватает как мастерски срежиссированных сцен, так и диалогов. А вот недосказанности теперь меньше: разобраться в сценарных перипетиях можно и без многодневного штудирования фанатской «Википедии». И, разумеется, бессмертие даётся не за просто так, но его цену вам предстоит узнать самостоятельно.

Коварный морок первого впечатления

Скажете, что со всеми упрощениями игра обмельчала, стала плоской и однообразной? Ха! Поединки в Sekiro даже с рядовыми мечниками — это каждый раз противостояние двух равных сил, борьба умов и интуиции, а уже потом — борьба клинков. Сделано всё очень круто: освоить азы японского фехтования — дело пяти минут, стать мастером… наверное, не хватит и всей жизни.

Общая концепция очень проста. Удары в тыл и по незащищённым частям тела наносят прямой урон здоровью. Открытая же конфронтация сводится к обмену выпадами и их правильному парированию или блокированию чужого клинка — своим.

Удачно отразили атаку — соперник теряет равновесие, приняли её в глухой защитной стойке — пошатнулись сами. Утрата баланса — верный путь к кровавому финалу.

Как в классических самурайских фильмах, смерть наступает быстро. Порой хватает одного пропущенного удара, чтобы с именем Будды на устах уйти в небытие. А пару мгновений спустя — восстать из мёртвых у врага за спиной и перерезать ему глотку. Волк — не благородный воин, чтящий кодекс бусидо, а шпион и убийца.

С выбором тактики тоже полный порядок. Скользить тенью по крышам, падать на врагов, словно Бэтмен, сеять хаос и разрушение, моментально скрываться из виду в зарослях и наносить очередной смертельный удар — такой вариант в духе Tenchu ничем не хуже яростной зарубы в традициях God of War. Вариативность потрясающая: этим свежее творение Хидетаки Миядзаки уделывает все Souls и Bloodborne вместе взятые, вплотную приближаясь к Metal Gear Solid V.

Сложностей хватает

Прятки — это хорошо, но полностью избежать открытых схваток не выйдет. Боссы редко позволяют скрываться и хитрить. Впрочем, и здесь есть варианты. Иногда битву удаётся существенно упростить, подкравшись и нанеся первый удар катаной исподтишка. Или подслушав сплетни в лагере врагов. Мол, один здоровяк боится громких звуков, другой — огня, третий — беззащитен при атаках сверху. Эти знания здорово выручают в бою.

Протез тоже не так прост, как кажется. С одной стороны, бесконечно пользоваться хитрыми приспособлениями нельзя — для их работы нужны «заряды». Они иногда витают в воздухе, но чаще достаются при удачных убийствах, поэтому при исследовании локаций проблем нет — потраченное быстро восстанавливается. С другой — в дуэлях с военачальниками каждый «выстрел» на вес золота, так как пополнять их негде.

В битве с сильными оппонентами каждое использование протеза должно быть сугубо своевременным: спалили драгоценный залп огнемёта впустую — страдайте.

При этом раскачаться на слабых противниках, как было с прошлыми нетленками FromSoftware, и задавить проблемного босса нахрапом уже нельзя. Прокачка сведена к минимуму. Истребив десять тысяч солдат, вы лишь улучшите собственные навыки владения катаной и незначительно усилите пассивные навыки синоби. Радикально увеличить урон или здоровье героя не дадут.

Японский подход ко всему

Отсутствие как таковых характеристик компенсируется обилием школ боевых искусств. Предпочитаете открытый конфликт? Штудируйте книгу приёмов владения катаной. Нравится использовать «клык Синоби» — вот подлые техники применения протеза, превращающие инструмент поддержки в грозное оружие. Просто раскрываются возможности не сразу: поначалу геймера учат искать различные подходы к игровым ситуациям и не психовать при виде грозных врагов, а вести себя как подобает японскому воину.

Смотреть в глаза, атаковать первым, быть готовым отразить выпад и даровать быструю смерть в ответ.

Скоротечные схватки компенсирует неторопливое развитие событий, проникновенные разговоры с союзниками и противниками, а также потрясающие пейзажи. Здесь захватывающие дух рассветы, танцующие в солнечных лучах снежинки, хвойные леса, пагоды и замки. В один момент герой бродит по бамбуковой роще, в другой — исследует пылающую деревушку в ночи, в третий — крадётся по подземелью.

Как и подобает творению семейства Souls, уровни собраны в огромный лабиринт и просматриваются из конца в конец. То, что кажется бессмысленным украшением на горизонте, вполне может быть ареной для битвы или полноценной секретной зоной. И всё это насквозь пронизано азиатским колоритом.

Вдумайтесь: по-умолчанию даже озвучка японская, чтобы погружение в атмосферу самурайского эпоса было глубже. В общем, всё настолько ладно собрано и интригующе срежиссировано, словно к игре приложил руку не только Хидетака Миядзаки, но и Акира Куросава вместе с Рюноскэ Акутагавой.

Гениальная компиляция

Опытный геймер влёт найдёт элементы, перенесённые в Sekiro из других хитов про адептов сюрикена и японской стали: что-то позаимствовано из Ninja Gaiden, другое — вдохновлено Tenchu. Фанат предыдущих шедевров From Software не уйдёт разочарованным: увидит знакомые образы персонажей, услышит милые сердцу звуки (от разбитых горшков до раненых монстров), заметит преемственность игровых механик и концепций в новом облике.

Почерпнув лучшее из собственных наработок (в основном из бешеной Bloodborne), классических механик Souls и восточного колорита, Миядзаки создал нечто бесконечно знакомое всем и каждому. И жестоко карающее за попытки играть «как раньше», а не учиться новому. Это ли не истинная суть серии Souls?

Sekiro отлично выглядит, прекрасно играется и увлекательно рассказывает историю о стремлении к вечной жизни и расплате за гордыню. А сама смерть — одновременно и маленькая трагедия, и росток новой жизни. Вы всё ещё здесь? А почему не в магазине?

Плюсы:
Правила Souls-вселенной в новом антураже показывают, что игра может быть хардкорной и без привычных геймерам элементов. Эстетика средневековой Японии и характерный стиль фехтования — прекрасный контраст на фоне «европейской готики» предыдущих игр. Миядзаки в очередной раз доказал, что подлинное искусство не знает ограничений и способно менять форму столько раз, сколько потребуется мастеру для очередного шедевра.

Читать еще:  The Wolf Among Us — Episode 4. In Sheep’s Clothing

Минусы:
Поначалу создаётся обманчивое впечатление: мол, мало контента. Масштаб и глубина игры по-настоящему раскрывается после убийства первого обязательного босса — демонического всадника, а его не то что одолеть — достичь непросто.

Sekiro: Shadows Die Twice

Так или иначе, если вы выберите сторону Куро, то сможете увидеть три концовки, но все они ведут во Дворец Первоисточника. После победы над Филином спуститесь вниз в комнату Куро и пообщайтесь с господином. Сделайте это несколько раз, пока тот не попросит узнать у Эммы способ пустить кровь Божественному Наследнику. Отдохните у ближайшего идола, чтобы появилась Эмма, и поговорите с ней. Она расскажет о клинке Бессмертных, и он у вас есть. И от Куро, и от Эммы вы должны будете получить разные записки. Поговорите с Куро и проведите ритуал, взаимодействуя с курильницей. Сделать это можно будет в том случае, если вы уже нашли цветок (а вы сделали это, иначе бы Филин не появился), и подобрали из свадебной пещеры, в конце деревни Мибу, камень.

Пообщайтесь с Куро и узнаете, что теперь нужно посетить дворец Первоисточника. К слову, ветвь, которая выпала из Филина, бесполезна, поскольку на ней нет цветов Вечноцвета. Получение одной из трех следующих концовок зависит от того, какие предметы будут на руках у Секиро в конце игры. Драконьи слезы будут в любом случае, но с ними вы увидите не такой хороший финал. Если найдете Вечноцвет, повторно сразившись с Филином, то увидите финал чуточку лучше. А вот если раздобудете ледяные слезы, то увидите лучшую концовку.

Как только Куро попросит отправиться во Дворец Первоисточника, то вернитесь к идолу «Дверь в свадебную пещеру». Войдите в пещеру, где нашли камень, и заберитесь внутрь небольшого шатра. Помолитесь, взаимодействуя с землей, чтобы запустился видеоролик. По его завершении вы окажетесь во Дворце.

Примечание. Если хотите получить любую другую концовку, то нужно выполнить дополнительные условия (найти Вечноцвет или ледяные слезы) прежде, чем отправляться во Дворец Первоисточника и убивать дракона. К примеру, после того как запустите курильницу, можете подслушать Куро, встав за ширму в дальней части комнаты, чтобы услышать что-то вроде «Уже скоро. Делай, как должно быть». Эти слова Куро адресует Эмме. После этого побеседуйте с Эммой, отдохните, поднимитесь вверх и побеседуйте с Эммой у другого идола, где воевали с Филином. Согласитесь с ней, вновь отдохните и пообщайтесь с Эммой. Следуйте вниз по крыше, заберитесь через окно в верхнюю башню, как делали это раньше, и из центральной комнаты спрыгните вниз. Здесь будет великан. Выбегите наружу, доберитесь до идола «Старая могила» и отдохните. Сверните влево от него, к могиле, и поговорите с Эммой.

Поместье Хитара (если подслушали за Эммой)

Дворец Первоисточника

Кстати, если забраться в верхний замок через окно, которое использовали в первый раз, затем спрыгнуть вниз, то можно обнаружить мини-босса Великана в колодках. За его убийство вы получите бусину от четок и улучшение третьего уровня для пассивного навыка «Лечение синоби».

Попав на новую локацию, идите по большим веревкам и окажетесь у ворот с идолом Резчика «Дворец Первоисточника». Активировав его, пройдите на мост, где вас атакует Падшая Монахиня. Вы с ней уже успели сразиться ранее, но теперь у нее будут сразу три красные точки для смертельных ударов. Победив ее, вы получите воспоминание истинной монашки, а также – счетную дощечку. Наличие последнего предмета в инвентаре существенно расширит ассортимент всех торговцев, которых вы обнаружите в игре. Активируйте идол Резчика «Киноварный мост».

Выходите в долину и спускайтесь вниз. Впереди дворец Первоисточника, но перед ним огромное озеро. Если начнете плыть в его сторону, то противник на большом дереве начнет выпускать электрические заряды, моментально шокирующие Волка. Это опасно и очень неудобно. Однако впереди, на небольшом строении есть старушка. Поговорив с ней, вы узнаете о тайном подводном проходе, но путь туда преграждает огромный карп. Если рискнете, то ныряйте в воду и плывите к скале справа. На глубине есть вход в пещеру с карпом. Этот путь позволит вам выбраться в другой части локации, подняться вверх по веткам и активировать идол Резчика «Дворец».

Если пошли так, то войдите в здание рядом и убейте врагов. Откройте дверь слева, чтобы попасть в новую часть локации. Идите вперед, спрыгните вниз и убейте около шести-восьми врагов. Пройдите на край, чтобы активировать идол Резчика «Большая сакура». Прыгайте на дерево, чтобы сразиться с мини-боссом Главой Клана Оками Сидзу. Из него выпадет бусина от четок.

Кстати, если развернуться и пройти на территорию особняка, сверните направо и найдите в углу лужу. Ныряйте в нее, чтобы вынырнуть в соседней комнате за стеной. Здесь будут три драгоценные чешуи и сундук с водой Дворца. Поговорите с той же старушкой. Она попросит освободить своего отца от чар Великого Карпа.

Вернитесь к идолу, перейдите мост, который разрушит Великий Карп. Переберитесь на другую сторону при помощи крюка и зачистите эту локацию от множества противников. Приблизьтесь к скале и двигайтесь вправо. Около одного водопада будут три волка с шарами трофеев, а у следующего большого водопада (прыгайте по камням) – Воин Ситимэн. Победите мини-босса, чтобы получить лазурит – материал, используемый для улучшений максимального уровня.

Вернитесь на большую сакуру и посмотрите вправо (напомним, что нужно проплыть через пещеру в начале огромной локации, спрятавшись от карпа, и выбраться на поверхность, активировав идол «Дворец»; затем откройте дверь слева). На просторной платформе стоит нейтральный персонаж – это отец той самой старушки. Вернитесь к идолу «Дворец», войдите в здание. Если открыли дверь слева, то старушка будет уже тут. Она убьет всех врагов. Идите вправо и откройте сундук, чтобы получить семечко тыквы.

Откройте дверь рядом с сундуком, но не спешите двигаться наверх по веткам. Обойдите здание справа и увидите место для зацепа на крыше. Поднимитесь туда, с края здания прыгайте по диагонали влево, правее горы, чтобы зацепиться за ветку. Спуститесь вниз и идите к пирсу, где стоит отец той самой женщины. Здесь вы сможете активировать предпоследний алтарь Резчика – «Место кормежки». Поговорите с мужчиной, затем позвоните в колокол и покормите Великого Карпа ценным кормом. Его вы должны были найти на водопое Обезьяны-стража и даже во Дворце Первоисточника. Чем больше вы дадите ценного корма, тем больше будет награда от мужчины рядом (драгоценная чешуя).

Sekiro: Shadows Die Twice — верный воин, цветущая сакура. Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

Скромному Хидетаке Миядзаки стоит сказать спасибо за то, что ему хватило смелости не продолжать (по крайней мере, пока) популярную серию Dark Souls, оставившую значительный след в индустрии. Поджанр наверняка ещё не один год будет пополняться духовными наследниками разной степени толковости, поэтому желающие играть в одно и то же вряд ли заскучают. Сейчас же настало время двигаться дальше. Sekiro: Shadows Die Twice сохранила некоторые привычные черты «соулсов», но она всё равно сильно отличается от того, что делала FromSoftware последние десять лет.

⇡#Одинокий волк

В первую очередь изменения коснулись сюжета. Главный герой теперь — не обычная болванка, а прописанная личность, преданный своему мастеру синоби. NPC больше не разговаривают загадочными безумными полунамёками, а подача повествования переключилась с описания предметов и крошечных обрывков истории на более привычные заставки и беседы с ключевыми персонажами. Последних здесь особенно много, причём они щедро делятся подсказками и полезной информацией, позволяющей понять суть происходящего и направление дальнейшего движения. Главное — не забывать наведываться к героям почаще и развязывать некоторым язык с помощью разных сортов саке.

Красочный вступительный ролик на месте

Действие из фэнтезийных замков перебралось в феодальную Японию периода Сэнгоку — и свежо, и очень красиво. Пусть игра лишилась величественных видов разрушенных королевств, но большинство локаций собраны с огромной любовью к тому времени и смотрятся очень аутентично. Особенно выделяется грозная крепость Асина и живописные места под конец игры, с водопадами и сакурой. Правда, иногда однорукого ниндзя всё-таки запирают в скучных серых подземельях или заставляют прыгать по невзрачным горным склонам, но это в порядке исключения — всё остальное в эстетическом плане выполнено замечательно.

Прокачка тоже интересно переделана. Повышение мощности атаки, к примеру, возможно лишь после победы над определёнными боссами и получения их «воспоминаний». Увеличить здоровье и запас концентрации позволяют особые амулеты, собираемые из четырёх частей. Кусочки этих талисманов редко валяются на локациях просто так, чаще всего для их получения нужно убивать промежуточных сильных соперников. Другими словами, поклонников «фарма» Sekiro не любит. Хочешь стать выносливее? Пожалуйста, только одолей вон того упыря.

Наконец, за уничтожение рядовых противников начисляют очки, которые затем можно тратить на покупку пассивных и активных навыков. Причём умения разделены по стилям, которые ещё нужно найти на локациях или же получить от других персонажей, выполнив определённые условия. Таким образом, чем активнее будешь осматривать каждый угол, тем больше потенциальных способностей появится в арсенале.

Обидно, но боссы здесь повторяются

При этом в Sekiro есть система костров, которые здесь выглядят как небольшие статуи, есть уровни с кучей неочевидных тропинок да условный храм, где обитают несколько важных персонажей, — всё как в «душах». Сюда будешь возвращаться, чтобы увеличить количество аптечек (пока лекарь не переедет), ради отработки новых механик в спарринге, а заодно для расширения или улучшения арсенала дополнительного вооружения. С разнообразием проблем нет, однако можно не выбираться за пределы сюрикенов, топора и огнемёта, чтобы чувствовать себя комфортно.

⇡#Раз убили, два убили

«Фромы» не раз упоминали, что Shadows Die Twice начинала свой путь как продолжение Tenchu, но со временем слишком далеко уехала от изначальной задумки и превратилась в то, что мы имеем сейчас. Стелс здесь действительно напоминает о бородатой серии про скрытных ниндзя, однако выполнен он на том же уровне, поскольку почти все враги в игре тупые и глухие. Да, условности системы позволяют создавать крутые ситуации: скачешь с одного дерева на другое, сваливаешься на головы солдатам и вновь взмываешь в воздух, вырезая противников подобно грациозному смертельному вихрю. После такого не хватает разве что специальной кнопки, чтобы вытереть кровь с клинка.

Читать еще:  24 000 приложений из Google Play подвергли риску данные пользователей

Но при ближайшем рассмотрении видна топорная работа стелса. Конечно, с его помощью можно облегчить себе путь, значительно уменьшая количество противников, избавляясь от мерзких глазастых стрелков или же сразу снимая одну из полосок жизни у мини-боссов. Однако есть немало ситуаций, когда в открытом бою вырезаешь нескольких бойцов, а их товарищи даже не оборачиваются. Или выскакиваешь из кустов, убиваешь кого-то, а смотрящий на всё это дело солдат даже бровью не поведёт. Не говоря уже о том, что трупы не привлекают внимание патрулей, а сами локации порой настолько линейны и так просматриваются, что просто не оставляют путей для обхода со спины. Да и во время повторного забега к боссу куда быстрее пролететь мимо всех — всё равно не догонят, чем в очередной раз сидеть в траве по несколько минут или скакать по крышам.

Парни застряли на месте, поскольку обойти друг друга мозгов не хватило. Да так и остались смотреть в мою сторону. «Стелс» во всей красе

Зато открытый бой в Sekiro получился до невероятного яростным и адреналиновым. Первый и главный совет — забудьте, чему вас учили Dark Souls и Bloodborne. Команда Миядзаки, похоже, специально решила потроллить поклонников этих игр, сделав механику сражений максимально далёкой от того, что привыкли видеть в работах FromSoftware. Более того, полученные в предыдущих играх знания даже мешают, а не помогают. Отсюда и тысячи воплей в Сети про убийства боссов по четыре часа и какую-то «невероятную сложность». Конечно же, когда колесишь вокруг соперника, изредка потыкивая его мечом, можно и неделю просидеть, не осилив даже первую форму.

Shadows Die Twice работает совсем по-другому и взамен выносливости предлагает систему концентрации, которая заставляет действовать напористо и настолько агрессивно, насколько это возможно. Суть очень проста — чем больше вы напираете на врага, постоянно атакуя и парируя его ответные выпады, тем менее сосредоточенным он становится. Расшатав соперника до критической отметки, можно нанести ему смертельный удар, мгновенно убивающий более слабых солдат и снимающий одну полоску жизни у промежуточных и основных боссов. Естественно, вывести из равновесия могут и героя, поэтому вечно сидеть в блоке не только невыгодно, но и очень опасно. Ведь цель каждого, даже самого незначительного сражения — не царапать очередного самурая редкими тычками (это долго и бессмысленно), а сосредоточиться на том, чтобы как можно быстрее подавить его.

Сюжетные соперники и их младшие собратья очень любят огрызаться не только стремительными комбинациями, но и специальными приёмами. Всего их три: захват, удар по ногам и удар в корпус. Причём от каждого предлагается уворачиваться по-своему: уходить в сторону, подпрыгивать или же исполнять контратаку (хотя в этом случае я обычно не рисковал и просто отбегал подальше).

С виду дама хрупкая, однако неосторожных порубит в два счёта

Когда вам собираются делать больно, над головой у героя загорается иероглиф, но этого мало — потребуется по анимации врага понять, что именно он хочет сделать, и отреагировать за секунду. Самые сочные сражения получаются, когда ты за два-три захода запомнил всё, что умеет босс, поэтому разбираешь его, отражая все выпады. Клинки, скрещиваясь, высекают кучу искр, напряжение нарастает физически, а происходящее в такие моменты превращается в безумный танец, где только от твоего умения держать ритм зависит исход боя. На рынке не так много игр, которые умеют передать ощущение яростного сражения на мечах, и Sekiro это удалось на всю сотню процентов.

Хотя технические недоработки могут смазать даже самый захватывающий момент. Во-первых, никуда не делась традиционная для компании проблема с хитбоксами — невидимая зона поражения не всегда совпадает с фактической моделью персонажа, поэтому захваты «за пиксель пятки» случаются. Как раз тот случай, когда вопишь: «НУ Я ЖЕ НАЖИМАЛ!» У некоторых врагов атаки самонаводящиеся — можно уйти с линии вроде бы в безопасную область, а противник ка-а-а-ак крутанётся на месте. Если в Dark Souls 2 такое не доставляло особых проблем из-за медлительности происходящего, то в стремительной «Секиро» можно и не успеть среагировать. Однако больше всего раздражает камера, которая ведёт себя адекватно ровно до момента, пока тебя не зажмут в угол, — из-за ракурса не видно ни себя, ни врага. Чёрт его знает, что он там собирается делать! Пытаешься отчаянно упрыгать хоть куда-нибудь, чтобы вернуть чертовку на место, а вместо этого умираешь. И ведь бои нередко проходят в ограниченных пространствах!

К счастью, в качестве запасного варианта игра предлагает воскреснуть и продолжить бой. Бесконечно возвращаться к жизни нельзя, к тому же прохождение это ничуть не облегчает. Если какой-то из боссов уничтожает нашего синоби влёт, то вставай хоть сотню раз подряд, победить не получится — нужно разбираться и думать, что делаешь не так. Опция скорее предназначена для ситуаций, когда осталось чуть-чуть дожать противника, а он нанёс внезапный смертельный удар. Эдакая страховка от одной ошибки.

FromSoftware успешно выбралась из своей зоны комфорта, предложив вроде бы и знакомую по некоторым элементам, но совершенно другую игру. Sekiro: Shadows Die Twice делает упор на адреналиновый экшен, сдобренным стелсом, и отправляет нас в интересное путешествие по феодальной Японии, где вполне можно зависнуть на месяц-другой, пытаясь найти все секреты и подобрать ключи ко всем врагам. Впрочем, топорные прятки, малое разнообразие рядовых монстров и повторяющиеся боссы (пламенный привет монахам и обезьянам) слегка портят общее впечатление, но получать удовольствие от прохождения не мешают. Точите клинок и учитесь терпению, ведь хвастливое «да у меня все Dark Souls пройдены» здесь не имеет никакой ценности. Два чая Миядзаки-сан!

Достоинства:

  • новая боевая система шикарна;
  • феодальная Япония выглядит приятно, хотя ей чуть-чуть не хватает размаха «душевного» фэнтезийного мира;
  • по-прежнему большое количество секретов и неочевидных тропинок.

Недостатки:

  • камера в ограниченных пространствах ведёт себя неадекватно;
  • глупый стелс;
  • повторяющиеся боссы и малое разнообразие врагов.

Графика

Опрятно, но не более того. Упор здесь явно делался не на технологии.

Sekiro Shadows Die Twice что можно принести Куро?

Sekiro Shadows Die Twice что можно принести Куро?

Доставка различных артефактов в Куро является важным элементом в Секиро Shadows Die Twice . На этой странице нашего руководства вы найдете информацию о том, какие товары доставить Куро и при каких обстоятельствах вы можете их получить.

А если вам нужно больше информации о Секиро загляните в наше Sekiro Shadows Die Twice полное руководство. Там вы найдете прохождение игры и все секреты и хитрости, которые будут вам полезны.

Встреча с Куро происходит после того, как вы сразитесь с боссом Дженичиро Ашина на крыше Ашинского замка. Встреча состоится в зале Куро, и вы получите от него Текст Бессмертного Ордена.

После одного из последующих возвращений в замок, Куро перейдет в библиотеку. Вы можете найти его очень легко, потому что он живет в боковой комнате без противников.

Первым важным артефактом является Капля сакуры. Этот предмет является добычей Леди батерфляй. Она главный босс в поместье Хирата. Вы найдете ее в секретном храме, и ключ, чтобы добраться до нее, встретить NPC при достижении горящей части поместья.

Обязательно вернитесь к Куро и покажите ему каплю сакуры. Это навсегда увеличит способность героя к воскрешению. (+1 дополнительное воскрешение).

Вторым важным артефактом является Камень Укрытия. Чтобы получить этот предмет, вы должны сначала разобраться с Погрязшим монахом, которого можно найти в последних областях Ашинских Глубин.

После уничтожения босса отправляйтесь в обширную пещеру, которую она охраняла. Вы найдете камень в месте, показанном на рисунке.

Третий важный артефакт — цветок Лотоса. Этот также охраняется боссом. Нужно добраться до конца Затонувшей долины и выиграть битву с Обезьяной-Хранителем. После битвы пройдите через узкую щель, расположенную рядом с кумиром скульптора. Доберитесь до небольшого участка с растущим белым цветком (показано на рисунке).

Где найти скрытых и необязательных боссов в Sekiro: Shadows Die Twice — гайд

Разработчики из From Software любят добавлять скрытых боссов в свои игры, и Sekiro: Shadows die Twice не стала исключением из правил. В мире Sekiro: Shadows Die Twice помимо основных боссов, существуют еще и несколько секретных боссов, до которых еще нужно специально добраться, а также необязательные боссы, которых вы можете встретить лишь при определенных обстоятельствах или вовсе обойти стороной. Этот гайд поможет вам найти их всех.

Госпожа Бабочка (Lady Butterfly)

Этот совершенно необязательный босс находится в районе Поместья Хирата (Hirata Estate). Найдите Филина (The Owl) в горящем поместье на пол пути через область и поговорите с ним. Он даст вам ключ, чтобы попасть в последнюю комнату поместья. Госпожа Бабочка находится в тайной комнате за секретной подстилкой. Вы можете не сражаться с ней, но из нее падает Капелька Сакуры (The Sakura Droplet), которую можно отдать господину Куро. В этом случае вы получите третью жизнь.

Безголовая обезьяна-страж (Headless Ape)

Безголовая обезьяна — не совсем босс, это всего лишь вторая форма Обезьяны-стража,с котрой вы обязательно столкнетесь на своем пути. Однако, битвы с Безголовой обезьяной можно избежать. Она появляется только после того, как вы победили Обезьяну-стража в Опустевшей долине. Обезглавленная обезьяна-страж появляется в небольшой пещере, которая находится перед идолом Тайного леса. Отправляйтесь туда и сразитесь с ней

Демон ненависти (Demon of Hatred)

Вы повстречаете Демона ненависти в том случае, если вы пойдете по основной сюжетной линии. Если вы присоединитесь к господину Куро в его стремлении уничтожить наследие дракона, то можете столкнуться с этим боссом. Он появляется на большом поле битвы в конце Окраин Асина. Эта область станет доступна после того, как день превратится в ночь после победы над Божественным драконом.

Демон ненависти — один из самых сложных и впечатляющих боссов в игре. У него есть три метки Смертельного удара (Deathblow marks), и бой с ним будет одним из самых длинных сражений в игре.

Читать еще:  Тенденция: Toshiba и другие переходят на четырёхдневку и увеличивают рабочий день

Филин (Owl)

Если вы выбрали концовку «Очищение», вы в последний раз сразитесь с Филином в той же подземной комнате, в которой вы сражались с Госпожой Бабочкой. Он последний босс в этой концовке.

Эмма благородный клинок (Emma the Gentle Blade)

Эмма — врач, которая помогала вам на протяжении всего сюжета, может ополчиться на вас в середине игры. Если вы решите встать на сторону Филина и последовать железному кодексу (Iron Codex). Тем самым вы предадите Куро и вам придется сразиться с Эммой. Все это приведет к плохой концовке «Сура».

Господин Иссин Асина (Lord Isshin Ashina)

Вы сразитесь с ним в плохой концовке «Сура». Сразу после битвы с Эммой вам придется драться с Иссином, который будет выглядеть как старик. Это будет сложной битвой, особенно на ранних этапах игры. Вы можете найти его в Замке Асина.

Падшая монахиня, Божественный дракон и Иссин мастер меча (True Corrupted Monk, Divine Dragon & Isshin, Sword Saint )

Вы обязательно столкнетесь с этими ребятами, если будете следовать основной концовке игры. Просто будьте на стороне Куро, когда он захочет уничтожить наследие дракона.

Превью Sekiro: Shadows Die Twice

На Е3 2018 окончательно развеялся туман войны на игрой Shadow Die Twice: перед нами не Bloodborne 2, но тоже весьма любопытный проект. Рассказываем в чем его особенности, похож ли он на DS и BB, а также лучше ли он Nioh.

Для начала расставим все точки над i. Да, мы не играли в Ghost of Tsushima и Nioh 2, но трейлера первого и знание геймплея второго (пусть и не сиквела, а оригинала) достаточно для правдоподобных предположений. Несмотря на очевидное сходство японским сеттингом и местами геймплеем, все три игры уникальны.

Ghost of Tsushima представляет собой, если верить трейлеру, исторически достоверную игру с реалистичным миром, события в котором разворачиваются на острове Цусима в разгар первого конфликта с монголами. Никакой мистики и неправдоподобных механик — только самурайская честь, прекрасные в своей примитивной брутальности бои на мечах и запредельно красивый мир Японии тех времен.

Nioh 2 не менее сильно отличается от Shadow Die Twice. С высокой долей вероятности в сиквеле Nioh будет такой же, как и в оригинале, мощный исторический бэкграунд с толпой реально существовавших личностей и до неприличия въедливая визуализация японской мифологии и бестиария. Грубо говоря, сеттинг и мистика Nioh 2 основаны на реальных событиях и сказаниях, но поданы они запредельно фантастично.

Shadow Die Twice же, судя по заявлениям команды, лишь косвенно соприкасается с историей. Конкретно, игра охватывает период Сэнгоку, когда Японию раздирал конфликт дайме, жаждущих трон, утраченный династией Асикага. Относится ли к ней юный господин, которого украли из-под охраны пока безымянного героя-ниндзя, заодно отрубив ему руку — загадка.

Разгадать ее, вернуть маленького лорда, показать многочисленные механики искусственной руки (Victorinox и Адам Дженсен отдыхают) и пережить множество смертей нам предстоит только в начале 2019 года. Тем не менее, выглядит проект уже очень хорошо, а уж играется… Нет, нам поиграть не дали, но показали демо получасовое. О Солар. Это. Гвиневер твою. Бомба!

К слову о системе воскрешений, разработчики сказали, что она имеет прямое влияние на прохождение игры, а также балансируется некими пенальти. Грубо говоря, ты умер, сразу же воскрес и начал раздавать повышенный урон, но цена за вашу криворукость будет велика. Насколько, нам не сказали, но я слишком хорошо знаю Хидетаки Миядзаки — больно будет, даже не сомневайтесь. Ах да, эта же система является, по сути, единственной легальным упрощением прохождения, так как Sekiro: Shadows Die Twice представляет собой настолько одиночную игру, что в ней не будет даже призываемых фантомов. Git Gud, который мы заслужили. Так что вот вам совет на будущее: перед убийством врагов подслушивайте их — много полезного узнаете.

Удастся ли узнать полезное через описание предметов — секрет. Представители From Software отметили, что они захотели сделать акцент на схватках с боссами и взаимодействии с миром. Потому история будет подаваться в более традиционной манере, чем «узнай о жизни персонажа из описания кольца, фреске у Арториаса на куличках, куску разбитой вазы в максимально неочевидном месте и фанатских домыслах, основанных на сравнении данных из трех игр разом».

Часть хардкорных фанатов, а конкретно исследователи лора, такой подход, наверняка, воспримут в штыки, но большинство, наоборот, одобрит. Банально, если ориентироваться на моих друзей и знакомых, лишь 10% из них всерьез изучали подноготную мира Dark Souls и Bloodborne. Остальные ограничивались превозмоганием себя, матершине после двадцатого визита к Безымянному королю и кропотливому изучению сундуков. Цепочка палит мимиков, но про нее надо еще вспомнить!

Так вот оставшимся 90% увиденное мной на демке понравится. У From Software хватает интересных боссов, но вот антураж для убийства зачастую скучен как визуально, так и концептуально. Болото, крыша, огромная пещера, арена с заурядными каменными стенами — жизнь не дала даже Великим душам приличной жилплощади. Чуть больше повезло, например, рыцарю-рабу Гаэлю, концепция персонажа и общий дизайн которого идеально соответствует месту битвы — пустыне с руинами древних зданий. Тем не менее, именно В Sekiro: Shadows Die Twice нам показали едва ли на самую красивую схватку из когда-либо срежиссированных компанией.

Небольшая площадка из аккуратно уложенных досок. Симпатичный мостик, ведущий в загадочный храм. Убийственно красивые деревья сакуры, лепестки цветов которого заполонили и мостик, и площадку. Японская идиллия, место для постижения себя и обретения дзена. Вернее, оно бы было таким, не будь здесь проклятого монаха, который воспринимается, спасибо дизайнером, неотъемлемой частью этого места.

Его одеяния, размеренность в движениях, вездесущесть подобно лепесткам сакуры — в DSBB с этим сильно лучше) можно по пальцам пересчитать ситуации, где антураж и босс гармонично дополняли друг друга. Схваток, где вторая фаза еще и усиливала изначальное впечатление в DS нет вообще. Здесь же, когда монах опускает на укромное местечко туман и начинает атаковать тенями, From Software показало долгожданное развитие поставки.

С монахом, кстати, у многих из присутствующих на показе возник вопрос, на который так и не дали ответ: можно ли будет его или к нему притянуться с помощью крюка, встроенного в искусственную руку — основу механики боев и исследований. Разработчики сказали, что с помощью протеза можно будет притягивать врага (Get over here по заветам Скорпиона), чего увы не показали. Зато показали перемещения и вертикальный геймплей. Неважно, крыши или деревья, крюк позволяет зацепиться и подняться на объекты разной высоты и доступности, что потенциально открывает перед игроками невиданный ранее простор для исследований.

Вертикальный геймплей уже был в прошлых играх From Software, но такого уровня динамики и повсеместности — никогда. Выглядит перемещение на крюке приятно, особо впечатлительным может даже вскружить голову. Однако, смогут ли разработчики правильно распорядиться такой механикой — один из ключевых вопросов. Я бы был крайне рад множеству тайников, секретов (показали одну такую дверь) и, особенно, тайных локаций, которые можно было бы найти только с помощью крюка.

Надеюсь, что его использование в сфере исследований локаций не сведется к выбору уголка для стелса, спрыгиванию с насеста на неждущих подлости врагов и полетам с ветки на ветки аки белка. Показанное нам выглядело очень продуманно и органично, но полчаса игры — не вся игра. From Software все еще остается From Software, а Миядзаки с его периодически швырянием из крайности в крайность — это Миядзаки.

Помимо крюка, разумеется, с протезом связано множество других механик. Например, стрельба сюрикенами. Пока неизвестно аналогично ли механика «смертельной атаке» из Bloodborne, но противников звездочки отвлекают, что уже неплохо. Также, протез используется для всевозможных трюков вроде высекания искры, чтобы поджечь предмет, меч или врага (не точно, но очень вероятно), или расширения набора приемов. Нам показали выдвижной топор (субъективно, анимация напоминает трансформацию оружия из Bloodborne), необходимый для разбивания щитов… и поверхностей. Вангую, продолжение славной традиции иллюзорных стен в неочевидных местах.

На сладкое я оставил боевую систему, которая изменилась радикально. Миядзаки, согласно комментариям его коллег, хотел визуализировать «сверкание клинков». Что ж, ему удалось. Схватки смотрятся безумно красиво и жестко, аж чувствуется столкновение клинков, их весомость — аниматоры поработали на славу. Мало того, схватки еще и крайне динамичны. Скажем так, Bloodborne помедленнее будет.

Я уж молчу про эффектные казни, подобным которых в играх From Software еще не было. Протыкание горла, разрубание древка нагинаты вместе с отрубанием руки, насаживание врага на клинок как жучка на булавку — нам показали достаточно, чтобы я сидел и улыбался так, что от меня отодвинулась местная «за мир без насилия, SJW и Dead of Alive без физики груди».

Касательно непосредственно механики, то в ее основу, помимо протеза, легла система Posture. Говоря грубо, из-за игра получается эдаким симулятором репостов. Говоря объективнее, студия взяла одну из самых сложных для казуальных DS-игроков механик и сделала ее фундаментом всей боевой системы. Никаких тебе перекатов и отсиживания за щитом. Придется стоять с противником лицом к лицу и блокировать его удары, на что тратится энергия. Если будете стоять в блоке долго, его просто снесут — и вам будет больно.

Если же будете храбрым и блокируете вражескую атаку в нужный момент, то герой проведет контратаку. Представьте самую красивую схватку на мечах из фильмов про самураев, увеличьте ее динамику в несколько раз и поймете, что собой представляет рядовая схватка в Sekiro: Shadows Die Twice. Добавьте к перехвату атак возможность делать ложные выпады, прыгать (аж отдельной кнопкой, чего не было никогда), использовать крюк (потенциально) и множество фишек протеза — профит, испытывайте геймплейный оргазм.

Вопреки моим опасениям From Software делает проект, не похожий ни на Nioh, ни на Bloodborne, ни на Dark Souls. Меня смущает заезженная японская стилистика, но геймплейно и концептуально проект выглядит круто. Механики протеза, перемещение крюком, потенциал вертикального геймплея, безумно крутая постановка боев боссами, сложная и очень эффектная механики боев — пока Sekiro: Shadows Die Twice выглядит так, что я уже бросаю кошелек в монитор. Лотрек, как же долго ждать до 2019-го!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector