0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Семейство форматов MPEG. Часть вторая — MPEG-2.

MPEG2 VS. MPEG4: все, что вы хотите знать, здесь

MPEG — это группа экспертов Moving Pictures, рабочая группа органов власти, которая была сформирована ISO и IEC для установления стандартов сжатия и передачи звука и видео. Он был создан в 1988 по инициативе Хироши Ясуды (Nippon Telegraph and Telephone) и Леонардо Чиарильоне, председателя группы с момента ее создания. Первая встреча MPEG состоялась в мае 1988 в Оттаве, Канада. По состоянию на конец 2005, MPEG вырос, чтобы включать приблизительно членов 350 на встречу из разных отраслей, университетов и научно-исследовательских институтов.

Формат MPEG используется на нескольких носителях. На этом снимке представлены некоторые из наиболее известных носителей для формата MPEG и формата контейнера (TS и PS).

Стандарты MPEG состоят из разных частей: MPEG-1, MPEG-2, MPEG-3, MPEG-4, MPEG-7, MPEG-21. Каждая часть охватывает определенный аспект всей спецификации. Среди них две самые популярные технологии сжатия и декомпрессии называются MPEG2 и MPEG4.

Что такое MPEG2?

MPEG2 был выпущен в 1995, стандарте для «общего кодирования движущихся изображений и связанной аудиоинформации». Стандарты для транспорта, видео и аудио для телевидения с широковещательным качеством. Стандарт MPEG2 был значительно шире по охвату и более широкому кругу призывов — поддержка чересстрочной развертки и высокой четкости. MPEG-2 считается важным, поскольку он был выбран в качестве схемы сжатия для эфирного цифрового телевидения ATSC, DVB и ISDB, услуг цифрового спутникового телевидения, таких как Dish Network, цифровых сигналов кабельного телевидения, SVCD и DVD Video. Он также используется на дисках Blu-ray, но обычно они используют MPEG-4 Part 10 или SMPTE VC-1 для контента высокой четкости.

Часть 2. Что такое MPEG4?

MPEG4 был выпущен в 1999, и это метод определения сжатия аудио и визуальных (AV) цифровых данных. MPEG4 использует дополнительные средства кодирования с дополнительной сложностью для достижения более высоких коэффициентов сжатия, чем MPEG2. В дополнение к более эффективному кодированию видео MPEG4 приближается к приложениям компьютерной графики. В более сложных профилях декодер MPEG4 фактически становится процессором рендеринга, а сжатый поток бит описывает трехмерные формы и текстуру поверхности. MPEG4 поддерживает технологию управления и защиты интеллектуальной собственности (IPMP), которая предоставляет возможность использовать проприетарные технологии для управления и защиты контента, например, управления цифровыми правами.

Различия между MPEG2 и MPEG4

Теперь мы объясним, как кодировщики MPEG2 и MPEG4 обрабатывают сжатие, размер файла, качество, скорость передачи данных, пропускную способность, расширения имен файлов и приложения.

MPEG2 против MPEG4 — Сжатие

И MPEG2, и MPEG4 могут поддерживать одинаковое качество звука или видео в кодировке. MPEG2 использует кодировку H.262, в то время как MPEG4 использует H.264. Хотя сжатие MPEG2 намного проще MPEG4, сжатие MPEG4 является улучшением по сравнению с форматом MPEG2. Это связано с тем, что используемый алгоритм MPEG4 гарантирует высококачественный видеоэффект с относительно меньшим размером файла, в то же время сохраняя поток видео в битах. По сравнению с MPEG2, MPEG4 является гораздо более универсальным форматом кодирования.

MPEG2 vs MPEG4 — Размер файла

MPEG2 кодированные видео файлы намного больше по сравнению с MPEG4. Поскольку алгоритм сжатия MPEG4 предназначен для создания файлов, которые могут использоваться в передачах через Интернет / сеть. Файлы MPEG2 всегда хранятся на DVD-дисках, что приводит к большей емкости.

MPEG2 vs MPEG4 — Качество

MPEG2 обеспечивает безупречное качество, превосходящее MPEG-4. MPEG2 является отраслевым стандартом и способен обрабатывать видеопотоки из местных источников, таких как DVD и широковещательные приложения. Однако, к сожалению, из-за большего размера файла он не подходит для интернет-или сетевых приложений. С другой стороны, MPEG4 использует высокую скорость сжатия и меньшие размеры файлов для обеспечения высококачественного видео и звука в мультимедийных потоковых приложениях в Интернете.

MPEG2 против MPEG4 — скорость передачи и пропускная способность

Файлы с кодировкой в ​​формате MPEG2 имеют битрейт от 5 до 80 Mbits / sec, в то время как файлы MPEG4 существенно ниже относительно MPEG-2 (некоторые килобайты в секунду). Поэтому формат MPEG4 предназначен для сетевых приложений.

Если вы сравните пропускную способность MPEG2 и MPEG4, вы найдете огромную разницу, поскольку они предназначены для разных платформ. Для MPEG2 требуется гораздо больше полосы пропускания для потоковой передачи по сравнению с MPEG4. MPEG2 имеет пропускную способность до 40 МБ в секунду, но MPEG4 имеет пропускную способность около 64 kbps.

MPEG2 vs MPEG4 — Расширения файлов

MPEG2: .mpg, .mpeg, .m2v, .mp2, mp3 — это некоторые из расширений имен файлов, используемых для форматов аудио и видео форматов MPEG-1 или MPEG-2.

MPEG4: .mp4, .m4a, .m4b, .m4r, .m4v — это некоторые расширения файлов видео / аудио MPEG4.

MPEG2 vs MPEG4 — приложение

Оба формата используются сегодня для разных приложений. MPEG-2 по-прежнему используется для DVD и телевизионного вещания, в то время как MPEG4 — это способ кодирования для портативных устройств и потоковой передачи в Интернете.

Одно несомненно, по сравнению с MPEG2, MPEG4 — это более эффективный и универсальный видеоформат для технологии кодирования видео с символами высокой степени сжатия, малыми размерами, низкими требованиями к ширине полосы пропускания и широкими приложениями. Поскольку MPEG2 — это метод кодирования для DVD-дисков, поэтому, если у вас есть некоторые DVD-диски и вы хотите воспроизвести их на портативных устройствах или для использования в Интернете, как это сделать? Копирование DVD в MPEG4 было бы хорошим выбором. В любом случае, MPEG2 и MPEG4 являются популярными форматами, которые применяются к различным полям. Разница заключается в ваших конкретных требованиях.

Карен Нельсон является редакционным директором VideoSolo, который регулярно пишет высококачественные обучающие материалы, обзоры, советы и рекомендации.

Видео в формате MPEG-2

В этой статье мы попытаемся дать представление о формате MPEG и обсудим его преимущества и недостатки для хранения, передачи и редактирования видеоданных.

Концепция

Видеоданные по своей природе занимают чрезвычайно большой объем. Над задачей возможно более эффективного сжатия видео уже много лет бьются специалисты в этой области. В начале третьего тысячелетия в связи с острой необходимостью передавать большие объемы видео по различным сетям, задача оптимального по соотношению качество/объем способа кодирования видео стала еще более актуальной.
Концепция сжатия видео в MPEG очень проста — определить, какая именно информация в потоке повторяется хотя бы в течении какого-то отрезка времени и принять меры к избежанию дублирования этой информации. Наиболее ценное достоинство MPEG кодирования, особенно удобное для передачи по различным сетям — возможность гибкой настройки качества изображения в зависимости от пропускной способности сети. Это и сделало MPEG-2 фактическим стандартом для приема/передачи цифрового телевидения по различным сетям.
К сожалению, не существует возможности однозначно оценить качество кодирования некими приборами и измерениями. Единственный критерий здесь — человек и как он воспримет сжатую информацию. Поэтому правила сжатия видеоданных при MPEG кодировании вырабатывались на основе модели восприятия человеком видеоизображений (HVS — Human Visual Sense).
Избыточность изображения согласно HVS определяется по трем основным критериям:

  • Невидимые человеческим глазом детали изображения — места гашения по вертикали и горизонтали. Удаление этой информации вообще никак не сказывается на изображении
  • Статистическая избыточность. Подразделяется на пространственную и временную. Под пространственной избыточностью понимаются участки изображения, на которых смежные пиксели практически одинаковы. Под временной — не изменяемые во времени фрагменты изображения.
  • Избыточность по цвету и яркости — рассчитывается исходя из ограниченной чувствительности человека к небольшим изменениям цветов и яркости деталей изображения.

Как реализуется

Для удобства кодирования видеоданных весь видеопоток разбивается на группы, называемые GOP (Group of Pictures). Такая группа строится следующим образом:

I — Intra кадры, которые обычно называются опорными и содержат всю информацию об изображении. MPEG последовательности без этих кадров быть не может в принципе. При компрессии I кадров происходит удаление только пространственной избыточности. Именно с этого кадра начинается декодирование изображения в последовательности.

P — Predictive кадры. «Предсказанные» кадры, при формировании которых используется метод предсказания изображения на следующем кадре с учетом компенсации движения от последнего I или P кадра перед формируемым. P кадр также служит для дальнейшего предсказания изображения. P кадр создается с помощью межкадровой компрессии, уменьшающей как пространственную, так и временную избыточность. Изображение P кадра вычитается из следующего изображения и эта разница кодируется и вместе с вектором движения добавляется к сжатым данным.

B — Bi-directional, «двунаправленные» кадры. Они названы так потому, что хранят наиболее существенную информацию с окружающих их I и P кадров. B кадры имеют наивысшую степень компрессии, но требуют предыдущего и последующего изображения для компенсации движения объектов на изображении.

Такую структуру MPEG потока обычно описывают в виде дроби M/N, для которой M сообщает общее число кадров в GOP, а N — каким по счету будет очередной P кадр после предыдущего. Таким образом, GOP последовательность, изображенная на рисунке выше, может быть записана как 12/3.
Собственно поток данных MPEG состоит из 6-ти иерархических уровней:

  • Блок — данные по яркости и цветности для блоков 8х8 изображения. Блоки анализируются по значениям Y (яркость), CB и CR (цветоразностные сигналы)
  • Макроблок — как следует из названия, состоит из 4 простых блоков в окне 16х16 пикселей соответственно. В формате 4:2:0 макроблок содержит 4 блока яркостных данных Y и по одному CB и CR.
  • Слой — содержит несколько смежных макроблоков.
  • Кадр — состоит из группы слоев, содержащих изображение, которое, в свою очередь, может быть как I, так P или B.
  • Группа изображений (она же GOP) — содержит последовательность кадров. Может включать до 15 кадров и должна обязательно начинаться с I кадра.
  • Видеопоследовательность — должна содержать минимум одну GOP, а также заголовок в начале последовательности и код конца последовательности.

Уровни и профили MPEG

Под профилем MPEG понимается подмножество структуры битового потока сжатого видеоизображения. В пределах такого подмножества возможен широкий разброс параметров потока и, соответственно, кодеров и декодеров для них.
Под уровнем понимается ряд ограничений, применяемых к параметрам MPEG потока, например, разрешение выходного изображения, частота кадров и т.п.
Таблица ниже иллюстрирует максимальные значения ограничений, накладываемых на уровни и профили MPEG:

Эта таблица нужна в первую очередь, для понимания часто встречающихся обозначений формата конкретной записи или описаний возможности какого-либо кодера. Например, вот так может характеризоваться запись в формате MPEG-1:

**На самом деле здесь правильнее было бы написать: PAL — название аналогового стандарта телевидения, в котором был создан исходный видеофильм. Собственно MPEG фильм нельзя отнести к какой-либо системе цветного телевидения, так кадры в MPEG являются просто цифровым представлением ранее аналогового изображения и не имеют никакого отношения даже к исходной для оригинала фильма системе телевидения.

Читать еще:  MO - неувядающий интерес

Практическое использование

Придирчивый читатель спросит — чем поможет мне в работе эта информация? Тем, кто не работает с видео, конечно, эта информация может мало что дать, но остальным может помочь в их практической работе. Многие пользователи, начавшие работать с DV видеокамерами и программами для нелинейного видеомонтажа, стали задумываться над способами сохранения своих творений если не на века, то, по крайней мере, на ближайшие несколько десятков лет. Как не странно, большинство начинающих DV видеомонтажников, еще основательно не зная MPEG, планируют хранить свои проекты именно на CD дисках в формате MPEG, даже не представляя, насколько сложно решается эта задача, если пользователь желает в MPEG варианте сохранить качество исходного DV фильма. Итак, наиболее часто встречающиеся вопросы на эту тему:

Почему я после сохранения своего фильма в формате MPEG-2 вижу, что качество его заметно ухудшилось?
Причин здесь несколько:

  • С цифровой видеокамеры на компьютер сбрасывается уже компрессированное, сжатое изображение. DV, кстати, в сущности представляет собой частный случай MPEG компрессии — это поток, состоящий только из I кадров. Поэтому для сжатия в MPEG DV изображение подвергается повторному сжатию, что качества не улучшит никогда.
  • Параметры компрессии были заданы неверно с точки зрения качества изображения.
  • Используется быстрый, но не очень качественный кодер MPEG

Почему качество изображения на DVD дисках очень высокое, хотя это тоже MPEG-2 — можно ли получить подобное качество в домашних условиях?
Качество видео на DVD дисках действительно очень высокое. Объясняется оно двумя основными факторами — в качестве исходного видеоматериала для создания MPEG-2 варианта фильма используется несжатое видео профессионального качества, и, кроме этого, для кодирования в MPEG-2 применяются аппаратные кодеры с очень высоким качеством кодирования изображения. Стоимость таких кодеров доходит до нескольких десятков тысяч долларов США. Поэтому получить в домашних условиях подобное качество с DV фильма невозможно.

Я имею DV видеокамеру с возможностью съемки в режиме прогрессивного сканирования. Потом я хочу сохранить готовый фильм в формате MPEG. Как мне лучше снимать, в обычном чересстрочном режиме или в прогрессивном?
Так как кодеры MPEG выполняют покадровую обработку изображения, съемка с прогрессивной разверткой будет более правильным решением для последующего сохранения в MPEG формате.

Что означают параметры, которые предлагается указать до кодирования фильма в MPEG формат?
Таких параметров может быть много, но следует остановиться на наиболее важных из них:

  • Profile ID и Level ID — см. таблицу выше
  • Frame Intervals — для понимания того, что имеется ввиду, следует учесть, что обычно задается интервал между I кадрами, что фактически означает размер GOP, а также каким по счету будет очередной P кадр после предыдущего. Чем больше будет интервал между I кадрами, тем хуже будет качество изображения, но меньше размер результирующего файла. Кроме этого, интервал между I кадрами не рекомендуется делать больше 15.
  • Motion Estimation — компенсация движения. Параметр определяет, насколько правильно будет предсказываться движение объекта и очень важен как для качества выходного изображения, так и для оценки времени кодирования. Большее значение даст лучшее качество, но значительно увеличит время работы кодера. При установке этого параметра надо понимать, что максимальное значение может быть «неподъемным» для процессора компьютера и желанный фильм может создаваться несколько суток.
  • Frame sequence — параметр, во многом аналогичный Frame Intervals. Обычно предлагает выбрать вид кодирования — только I кадры, I + P кадры и I, P, B кадры, а также интервалы для P и B кадров. Что касается того, как кодировать — лучшее качество, но максимальный объем дает кодирование в только I кадры, затем соответственно, I + P и I, P, B. Классическими апробированными значениями для интервалов значениями являются P=3 и B=2. Строго говоря, для DVD принято использовать структуру 15/3 или IBBPBBPBBPBBPBB.
  • Video Data Rate — скорость видеопотока. Во многих кодерах, рассчитанных на массового пользователя, это основной параметр, относительно которого кодер сам устанавливает все остальные. Измеряется обычно в мегабитах в секунду. Установив это значение и умножив его на продолжительность фильма в секундах, легко получить объем итого файла.

Я хочу хранить свои фильмы только в MPEG-2 формате. Каким образом я смогу показывать свои фильмы в MPEG-2 на телевизоре моим гостям, ведь изображение на TV выходе видеокарты очень некачественное?
Для этих целей желательно приобрести аппаратный MPEG-2 декодер, стоимость которого не превышает $65-70. Эти декодеры имеют как композитные, так и S-VHS видеовыходы и позволяют получить наивысшее качество изображения. Следует помнить, что наилучшее качество изображения всегда будет именно на телевизоре. Конечно, кодировать свои фильмы в этом случае надо будет в том профиле и уровне MPEG, который поддерживается аппаратным декодером.

Я хочу сразу сохранять фильмы в MPEG формате и в нем же редактировать. Возможно и правильно ли это делать?
Сохранять, конечно, можно, но редактировать MPEG видео очень трудно и неудобно. Дело в том, что при редактировании MPEG невозможна точная до кадра нарезка фрагментов, так как отделять фрагменты друг от друга можно только по I кадрам, иначе, при удалении опорного кадра и сохранении следующих за ним кадров, изображение потеряет читаемость. Наложение эффектов, переходов, фильтров также будет нельзя делать с точностью до кадра, что может привести к невозможности воплощения художественных замыслов. Кроме этого, рекомпрессия изображения будет занимать значительно большее, по сравнению с DV, время и требовать более мощных процессоров для этого.

По материалам сайта spline.ru

Освещаем жизнь. Предлагаем галогенные лампы для бассейна недорого.

Семейство форматов MPEG. Часть вторая — MPEG-2.

Вступление

Это сейчас формат MPEG-2 ассоциируется в первую очередь с DVD-дисками, а в 1992 году, когда стартовали работы по созданию этого формата, не существовало широко доступных носителей, на которые можно было бы записать видеоинформацию сжатую MPEG-2, но самое главное, компьютерная техника того времени не могла обеспечить нужную полосу пропускания — от 2 до 9 Мбит в секунду. Зато данный канал могло обеспечить спутниковое телевидение с новейшим по тем временам оборудованием. Такие высокие требования к каналу вовсе не означали, что степень сжатия MPEG-2 ниже, чем у MPEG-1, наоборот, значительно выше! А вот разрешение изображения и количество кадров в секунду значительно больше, так как именно высокое качество при разумном битрейте и было той основной целью, которую поставили перед комитетом MPEG заказчики. Именно благодаря MPEG-2 и стало возможно появление телевидения высокого разрешения — HDTV, в котором изображение намного четче, чем у обычного телевидения.

Спустя несколько лет после начала работ, в октябре 1995 года через космический телевизионный спутник «Pan Am Sat» было осуществлено первое 20-канальное ТВ-вещание использующее стандарт MPEG-2. Спутник осуществлял и до сих пор осуществляет трансляцию на территории Скандинавии, Бельгии, Нидерландов, Люксембурга, Ближнего Востока и Африки.
В настоящее время идет широкая экспансия HDTV на Дальнем Востоке — в Японии и Китае.
Видеопотоки сжатые MPEG-2 с битрейтом 9 Мбит в секунду используются при студийной записи и в высококачественном цифровом видеомонтаже.

С появлением первых DVD-проигрывателей, обладающих колоссальной емкостью и относительно доступной ценой, MPEG-2, что вполне естественно был выбран в качестве основного формата компрессии видеоданных за его высокое качество и высокую степень сжатия. Именно фильмы, использующие MPEG-2, до сих пор являются главнейшим аргументом в пользу DVD.

Закончим с ретроспективным обзором MPEG-2 и попытаемся покопаться в его внутренностях. Как уже говорилось, MPEG-2 формат эволюционный, именно поэтому уместно его рассматривать, сравнивая с его именитым прародителем MPEG-1, с указанием, что же нового было внесено в исходный формат.

MPEG-2. Что нового?

Как стало известно из исследований комитета MPEG, свыше 95% видеоданных, так или иначе, повторяются в разных кадрах, причем неоднократно. Эти данные являются балластными или, если использовать термин, предложенный комитетом MPEG, избыточными. Избыточные данные удаляются практически без ущерба для изображения, на место повторяющиеся участков при воспроизведении подставляется один единственный оригинальный фрагмент. К уже известным алгоритмам сжатия и удаления избыточной информации, которые встречались нам в формате MPEG-1, добавился еще один, по-видимому, наиболее эффективный. После разбивки видеопотока на фреймы, данный алгоритм анализирует содержимое очередного фрейма на предмет повторяющихся, избыточных данных. Составляется список оригинальных участков и таблица участков повторяющихся. Оригиналы сохраняются, копии удаляются, а таблица повторяющихся участков используется при декодировании сжатого видеопотока. Результатом работы алгоритма удаления избыточной информации является превосходное высокочеткое изображение при низком битрейте. Подобное соотношение размер/качество до появления MPEG-2 считалось недостижимым.

Но и у этого алгоритма есть ограничения. Например, повторяющиеся фрагменты должны быть достаточно крупными, иначе пришлось бы заводить запись в таблице повторяющихся участков чуть ли не на каждый пиксел, что свело бы пользу от таблицы к нулю, так как ее размер превышал бы размер фрейма. И еще оно обстоятельство делает этот алгоритм менее эффективным — наиболее полезным и эффективным было бы применение этого алгоритма не к отдельным фреймам, а ко всему видеоролику в целом, так как вероятность нахождения повторяющихся участков в большом видеоучастке намного выше, чем в отдельно взятом фрейме. Да и суммарный размер таблиц для всех фреймов намного больше, чем возможный размер одной общей таблицы. Но, к сожалению, MPEG-2 — это потоковый формат, который изначально предназначался для пересылки по спутниковым каналам или по кабельным сетям, поэтому наличие фреймов обязательное условие.

Итак, мы рассмотрели один из подходов, который обеспечил существенное уменьшение размера кодируемого файла, но если бы этот трюк был один, то разработчики никогда не добились бы столь впечатляющих результатов, которые мы увидели в MPEG-2. Разумеется, им пришлось хорошенько попотеть над уже существующими алгоритмами, буквально вылизав их и выжав все до последнего байта. Очень существенной модернизации подверглись алгоритмы сжатия видео.

Изменения в алгоритмах сжатия видеоданных по сравнению с MPEG-1.

Также стало возможным загрузить отдельную матрицу квантования (quantization matrix) непосредственно перед каждым кадром, что позволяет добиться очень высокого качество изображения, хоть это и довольно трудоемко. Как с помощью матрицы квантования улучшить качество изображения? Не секрет что быстро движущиеся участки — традиционно слабое место для семейства MPEG, в то время как статичные участки изображения кодируются очень хорошо. Отсюда следует вывод, что нельзя статику и участки с движением кодировать одинаково. Так как качество изображения зависит от стадии квантования, которая во многом зависит от используемой матрицы квантования, то меняя эти матрицы для разных участков видеоролика можно добиться улучшения качества изображения. Многие кодеки MPEG-2 делают это автоматически, но есть программы, позволяющие помимо этого задавать матрицы квантования вручную, например перекодировщик AVI2MPG2, который можно найти в сети Internet по адресу: http://members.home.net/beyeler/bbmpeg.html. Если ссылка умерла, воспользуйтесь нашей копией файла: bbmpg123.zip

Не обошли нововведения и алгоритмы предсказания движения. Данная секция обогатилась новыми режимами: 16×8 MC, field MC и Dual Prime. Данные алгоритмы существенно повысили качество картинки и, что немаловажно позволили делать ключевые кадры реже по сравнению с MPEG-1, увеличив, таким образом, количество промежуточных кадров и повысив степень сжатия. Основной размер блоков, на которые разбивается изображение, может быть 8х8 точек, как и MPEG-1, 16х16 и 16х8, что впрочем используется только в режиме 16х8 МС.
Из-за некоторых особенностей реализации алгоритмов предсказания движения в MPEG-2 появились некоторые ограничения на размер картинки. Теперь стало необходимо, чтобы разрешение изображения по вертикали и горизонтали было кратно 16 в режиме покадрового кодирование, и 32 по вертикали в режиме кодирования полей (field-encoder), где каждое поле состоит из двух кадров. Размер фрейма увеличился до 16383*16383.
Было введено еще два соотношения цветовых плоскостей и плоскости освещенности — 4:4:4 и 4:2:2.

Читать еще:  Источники вдохновения хоррора Little Hope: от охоты на салемских ведьм до Silent Hill

Помимо вышеперечисленных улучшений в формат MPEG-2 были введены еще несколько новых нигде ранее не используемых алгоритмов компрессии видеоданных.
Наиболее важные из них — это алгоритмы под названиями Scalable Modes, Spatial scalability, Data Partitioning, Signal to Noise Ratio (SNR) Scalability и Temporal Scalability. Несомненно, эти алгоритмы внесли весьма важный вклад в успех MPEG-2 и заслуживают более подробного рассмотрения.

Scalable Modes — набор алгоритмов, который позволяет определить уровень приоритетов разных слоев видеопотока. Поток видеоданных делится на три слоя — base, middle и high. Наиболее приоритетный на данный момент слой (например, передний план) кодируется в большим битрейтом

Spatial scalability (пространственное масштабирование) — при использовании этого алгоритма, базовый слой кодируется с меньшим разрешением. В дальнейшем полученная в результате кодирования информация ислользуется в алгоритмах предсказания движения более приоритетных слоев.

Data Partitioning (дробление данных) — этот алгоритм дробит блоки размером в 64 элемента матрицы квантования на два потока. Один поток данных, более высокоприоритетный состоит из низкочастотных (наиболее критичные к качеству) компонентов, другой, соответственно менее приоритетный состоит из высокочастотных компонентов. В дальнейшем эти потоки обрабатываются по-разному. Именно поэтому в MPEG-2 и динамические и статистические сцены смотрятся весьма неплохо, в отличие от MPEG-1, где динамические сцены традиционно ужасны.

Signal to Noise Ratio (SNR) Scalability (масштабирование соотношения сигна/шум) — при действии этого алгоритма разные по приоритету слои кодируются с разным качеством. Низкоприоритетные слои более дискретизированны, более грубы, соответственно содержат меньше данных, а высокоприоритетный слой содержит дополнительную информацию, которая при декодировании позволяет восстановить высококачественное изображение.

Temporal Scalability (временное масштабирование) — после действия этого алгоритма у низкоприоритетного слоя уменьшается количество ключевых блоков информации, при этом высокоприоритетный слой, напротив содержит дополнительную информацию, которая позволяют восстановить промежуточные кадры используя для предсказания информацию менее приоритетного слоя

У всех этих алгоритмов много общего: все они работаю со слоями потока видеоданных, использование этих алгоритмов позволяет достичь высокого сжатия при практически незаметном ухудшении картинки. Но есть еще одно свойство этих алгоритмов, возможно, что и не такое приятное. Использование любого из них, делает видеоролик абсолютно несовместимым с форматом MPEG-1. Поэтому эти алгоритмы были далеко не в каждом кодеке MPEG-2.
В результате появилось множество форматов, разного разрешения, качества, с разной степенью сжатия и с разным соотношением размер/качество. С целью наведения порядка и окончательной стандартизации MPEG-2 комитетом MPEG были введены понятия уровней и профилей. Именно уровни и профили, а так же их комбинации позволяют однозначно описать практически любой формат из семейства MPEG-2.

MPEG-2 — MPEG-2

MPEG-2 ( также известный как H.222 / H.262 , как это определено МСЭ ) является стандартом для «общего кодирования движущихся изображений и связанных с ними звуковой информации». Он описывает комбинацию с потерями сжатия видео и сжатие с потерями аудио сжатия данных методов, которые позволяют хранение и передачу фильмов с использованием имеющихся в настоящее время носителей данных и пропускной способность передачи. В то время как MPEG-2 , не так эффективно , как новые стандарты , такие как H.264 / AVC и H.265 / HEVC , обратно совместимы с существующими аппаратными средствами и программным обеспечением означает , что она все еще широко используется, например , в течение эфирного цифрового телевизионного вещания и в DVD-Video стандарта.

содержание

Основные показатели

MPEG-2 широко используются в качестве формата цифровых телевизионных сигналов, которые передаются с помощью наземных (более-воздуха), кабельной и прямого спутникового вещания телевизионных систем. Он также определяет формат фильмов и других программ, которые распространяются на DVD и аналогичных дисков. Телевизионные станции , телевизионные приемники , DVD — плеер и другое оборудование часто предназначены для этого стандарта. MPEG-2 был вторым из нескольких стандартов , разработанных Moving Pictures Expert Group ( MPEG ) и является международным стандартом ( ISO / IEC 13818). Части 1 и 2 из MPEG-2 были разработаны в сотрудничестве с МСЭ-Т , и они имеют соответствующий номер по каталогу в Рекомендации серии МСЭ-Т.

В то время как MPEG-2 является основой большинства цифровых телевизионных и DVD форматов, он не полностью указать их. Региональные институты могут адаптировать ее к своим потребностям, ограничивая и приумножение аспектов стандарта. См видео профилей и уровней .

системы

MPEG-2 включает в себя секцию Systems, часть 1, определяет , что две различные, но родственные, форматы контейнеров . Одним из них является транспортным потоком , формат пакет данных , предназначенный для передачи пакета данных одного из четырех АТМ пакетов данных для потоковой передачи цифрового видео и аудио через стационарный или мобильный сред передачи, в которых не могут быть определены начало и конец потока, например, радиочастотные , кабельные и линейные носители записи, примеры которых включают ATSC / DVB / ISDB / SBTVD вещания и HDV запись на ленту. Другой является программный поток , расширенная версия MPEG-1 формат контейнера с меньшими затратами , чем транспортный поток . Поток Программа предназначена для произвольного доступа носителей данных , таких как жесткие диски , оптические диски и флэш — памяти .

Транспортного потока форматы файлов M2TS , который используется на Blu-Ray дисков, AVCHD на перезаписываемые DVD — диски и HDV на компактных флэш — карт. Программный поток файлы включают в себя VOB на DVD — дисках и Enhanced VOB на короткоживущих HD DVD . Стандарт MPEG-2 , транспортный поток содержит пакеты 188 байт. M2TS предваряется каждый пакет с 4 байт , содержащих 2-битный индикатор разрешения копирования и 30-разрядной метку время.

MPEG-2 системы формально известен как ISO / IEC 13818-1 и , как ITU-T Rec. H.222.0. ISO уполномочил « SMPTE регистрирующего органа ООО» в качестве регистрирующего органа для идентификаторов формата MPEG-2. Регистрации дескриптор MPEG-2 транспорта обеспечивается ISO / IEC 13818-1 , с тем чтобы дать возможность пользователям стандарта однозначно переносить данные , когда его формат не обязательно является признанным международным стандартом. Это положение позволит транспортному стандарту MPEG-2 , чтобы нести все типы данных , обеспечивая при этом для способа однозначной идентификации характеристик основных частных данных.

видео

Раздела Видео, часть 2 MPEG-2, аналогичен предыдущему MPEG-1 стандарт, но также обеспечивает поддержку для чересстрочного видео , формат , используемый в аналоговых системах телевещания. MPEG-2 видео не оптимизированы для низких битовых скоростей , особенно менее 1 Мбит / с при стандартной четкости разрешении. Все совместимые со стандартом MPEG-2 видео декодеры вполне способны воспроизводить MPEG-1 видео потоков в соответствии с синтаксисом стесненных Параметры Bitstream. MPEG-2 / Видео формально известен как ISO / IEC 13818-2 и , как ITU-T Rec. H.262 .

С некоторыми улучшениями, MPEG-2 видео и система также используются в некоторых HDTV систем передачи и являются стандартным форматом для более-воздуха ATSC цифрового телевидения.

аудио

MPEG-2, вводит новые методы кодирования аудио по сравнению с MPEG-1:

MPEG-2, часть 3

В формате MPEG-2 Аудио секция, определенная в части 3 (ISO / IEC 13818-3) стандарта, повышает MPEG-1 аудио «, позволяя ей кодирование аудио программ с более чем двумя каналами , вплоть до 5,1 многоканальных. Этот метод является обратно совместимым (также известный как MPEG-2 до н.э.), что позволяет в формате MPEG-1 аудио декодеры для декодирования двух основных компонентов стерео представления. MPEG-2 , часть 3 , также определены дополнительные скорости передачи в битах и частоту дискретизации для MPEG-1 Audio Layer I , II и III .

MPEG-2, БК (обратная совместимость с MPEG-1 аудио форматов)

  • Кодирование с низким битрейт с половинной частотой дискретизации (MPEG-1 слой 1 / 2 / 3 LSF — он же MPEG-2 , LSF — «низкие частоты дискретизации»)
  • многоканальное кодирование с до 5.1 каналов, также известных как многоканальный MPEG

MPEG-2, Часть 7

Часть 7 (ISO / IEC 13818-7) стандарта MPEG-2 определяет , а другой, не-обратно-совместимый формат аудио (также известный как MPEG-2 NBC). Часть 7 упоминается как MPEG-2 AAC . AAC является более эффективным , чем предыдущие стандарты MPEG аудио, и в некоторых отношениях менее сложным , чем его предшественник, MPEG-1 Audio, Layer 3, в том , что он не имеет гибридный банк фильтров. Он поддерживает от 1 до 48 каналов при частоте дискретизации 8 кГц до 96, с возможностями многоканального, многоязычных и мультипрограммных. Advanced Audio также определены в Части 3 MPEG-4 стандарта.

MPEG-2 NBC (без обратной совместимости)

  • MPEG-2 AAC
  • многоканальное кодирование с до 48 каналов

ISO / IEC 13818

Стандарты MPEG-2 опубликованы в качестве части ISO / IEC 13818. Каждая часть охватывает определенный аспект всей спецификации.

Часть 1 Systems — описывает синхронизацию и мультиплексирование видео и аудио. (Он также известен как ITU-T Rec. H.222.0.) См транспортный поток стандарта MPEG , и программный поток MPEG . Часть 2 Видео — видео формат кодирования для переплетенных и не чересстрочного сигнала (также известный как ITU-T Rec. H.262 ). Часть 3 Аудио — формат кодирования звука для восприятия кодирования звуковых сигналов. Многоканальный с поддержкой расширения и расширение битовых скоростей и частот дискретизации для MPEG-1 Audio Layer I, II и III в MPEG-1 аудио. Часть 4 Описывает процедуры для выполнения тестирования. Часть 5 Описание системы для моделирования программного обеспечения. Часть 6 Описывает расширения для DSM-CC (Digital Storage Media Command и управления). Часть 7 Advanced Audio Coding (AAC). Часть 8 10-битное расширение видео. Первичная заявка была студия видео, что позволяет без артефактов обработки, не отказываясь от сжатия. Часть 8 была отозвана из-за отсутствия интереса со стороны промышленности. Часть 9 Расширение для реального времени интерфейсов. Часть 10 Расширения Соответствия для DSM-CC. Часть 11 Управление интеллектуальной собственности (IPMP)

Описание форматов сжатия MPEG-2 и MPEG-4

Отличительной особенностью видеоданных является их чрезвычайно большой объем. Специалисты в области сжатия данных, уже на протяжение многих лет работают над улучшением эффективности алгоритмов компрессии видеоизображений. На рубеже 21 века, с появлением HDTV, назрела острая необходимость передавать большие объемы видеоинформации по спутниковым и кабельным сетям, и встала задача оптимизации способов кодирования видеоданных.

На сегодняшний день MPEG-2 — это стандарт цифрового кодирования аудио и видео сигналов, который используется большинством операторов спутникового телевидения для передачи сигналов абонентам. Данный стандарт был разработан рабочей группой Moving Pictures Experts Group и одобрен Международной Организацией по Стандартизации.

Технические аспекты стандарта MPEG-2

Рабочая группа MPEG описала общие принципы компрессии аудио и видео информации, а разработку деталей оставила для изготовителей кодеков. В основу алгоритма сжатия была положена модель восприятия человеческим глазом видеоизображений и особенности строения человеческого глаза — его способность воспринимать вариации цвета и градации яркости. Так, например, человеческий глаз способен лучше воспринимать градации яркости, чем цветности.

Задача сводится к определению на экране неподвижного фона и движущихся объектов, на основании этого можно выделить и передать информацию о базовом кадре, а потом уже передавать кадры с информацией о движущихся объектах. В процессе передачи данных происходит отбрасывание малозначимой информации, аналогичной принципам, которые используются в графическом формате JPEG. Реализуется процесс путем разбивки потока видеоинформации на группы видеоизображений, каждая группа состоит из 3-х типов видеокадров. Обычно используются потоки из 30 кадров в секунду.

Благодаря постоянному совершенствованию видео кодеков формата MPEG-2 операторы спутникового и кабельного вещания получили возможность передавать в 2 раза больший объем информации при той же пропускной способности канала, чем когда то, на заре эволюции цифрового вещания. Стало появляться все большее количество разных видео кодеков, но они уже не соответствовали существующему формату MPEG-2. Назрела необходимость дальнейшей унификации стандарта.

MPEG-4 и HDTV

Цифровое спутниковое телевидение использует формат MPEG-2, где при разрешении кадра в 720×576 пикселей, скорость информационного потока при 30 кадрах/сек. составляет около 12 Мбит/сек, практически же используется скорость потока около 3 Мбит/сек. При стандартной ширине полосы в 54МГц на одном транспондере спутника обычно умещается 18 каналов. При вещании в HDTV разрешение изображения составляет 1920×1080 пикселей, что в 5 раз больше по сравнению с обычным SD телевидением, и для вещания одного HDTV канала в стандарте MPEG-2 оператору потребовалось бы арендовать чуть ли не треть транспондера.

Читать еще:  Новые детали Godfall: источники вдохновения, классы, трассировка лучей и прочие технические особенности

Очередным витком в развитии алгоритмов видеокомпрессии стал стандарт MPEG-4. Изначально он предназначался для передачи потокового видео по низкоскоростным каналам, но так же нашел применение и в цифровом телевидении.

Компрессии видео в формате MPEG-4 осуществляется по той же схеме, что и в MPEG-2. При кодировании исходного видеоизображения кодек ищет и сохраняет более значимые кадры, как правило, те, на которых происходит смена сюжета. Вместо сохранения промежуточных кадров алгоритм обрабатывает и сохраняет данные об изменениях в текущем кадре по отношению к предыдущему, т.е дифференциально. При этом в процессе обработки изображения кодек оперирует с объектами произвольной формы, в отличии от формата MPEG-2, который мог оперировать только прямоугольными областями изображения. В результате этого, человек, передвигающийся по комнате, будет воспринят форматом MPEG-4, как отдельный объект, перемещающийся относительно неподвижного объекта — заднего плана.

Идея стандарта MPEG-4 заключается в объединении 22 подстандартов, из которых поставщики могут выбрать тот, который более точно отвечает их задачам.

Выделим из них наиболее важные подстандарты:

  • ISO 14496-3- Аудио: набор кодеков для сжатия звука и речи, включая Advanced Audio Coding (AAC)
  • ISO 14496-10- Видео: продвинутое кодирование видео ( Advanced Video Coding — AVC), технически идентичный и известный как кодек H.264

При переходе операторов спутникового телевидения на стандарт DVB-S2 и сжатие данных в MPEG-4 кодеком H.264 позволило в стволе одного транспондера разместить 8-10 HDTV каналов.

Семейство форматов MPEG. Часть вторая — MPEG-2.

Стандарт MPEG – 2 был разработан как развитие формата MPEG-1 и является методом сжатия видеоинформации с широким диапазоном скоростей потоков и высоким качеством изображения. Рассматриваемое семейство стандартов обладает информационной совместимостью, т.е. любое декодирующее устройство MPEG-2 способно корректно воспроизводить и потоки MPEG-1.

Основным форматом изображения в данном стандарте является 720х480. Изменения в алгоритме кодирования коснулись возможностей использования форматов кадра 16х9 и 4х3, а так же поддержки чересстрочной развертки, т.е. деления кадра на два полукадра (поля) с нечетными и четными строками соответственно. Изменено так же соотношение между яркостной и цветовыми компонентами – 4:2:2 вместо 4:1:1. Все это отразилось на требуемой полосе пропускания (для фильмов формата VHS — 3 Мбит/с, а для HDTV — 60 Мбит/с). Поэтому основную сферу использования данного стандарта в настоящее время составляют устройства DVD, которые имеют соответствующие скорость и емкость, а так же цифровое спутниковое телевидение.

Алгоритм сжатия оцифрованной видеоинформации MPEG-2 обеспечивает скорость передачи видеоданных со скоростями от 3 до 80 Мбит/с. При разработке MPEG был создан алгоритм перевода видеоданных из формата CCIR-601. Как известно, CCIR-601 — это стандарт цифровой видеоинформации с размером передаваемого изображения 720х486 при 60 полукадрах в секунду. Этот формат учитывает, что строки телевизионного изображения передаются с чередованием (четные и нечетные), и два полукадра составляют кадр. Хроматические каналы (U и V в YUV) передаются размером 360×243 60 раз в секунду и чередуются уже между собой. Подобное деление называется 4:2:2. Оно позволяет уменьшить избыточность в два раза только за счет перевода в другое цветовое пространство.

Алгоритм MPEG-2, как было показано в 5.1.1, анализирует видеоизображение в поисках повторений, называемых избыточностью. В результате процесса удаления избыточности, создается видеоизображение в формате MPEG-2, обеспечивающее более низкие требования к скорости передачи видеоданных. В связи с этим, современные средства доставки видеопрограмм, такие как цифровые спутниковые системы и DVD, используют именно стандарт MPEG-2.

Особенности компенсация движения в MPEG-2. В стандарте MPEG-2 используется метод компенсации движения, основанный на макроблоках. Два смежных кадра, содержащих только активные строки сигнала яркости (576 активных строк), разбиваются на макроблоки. Размеры макроблока согласовываются со структурой дискретизации кадра ТВ изображения. В стандарте MPEG-2 блок -это квадратная матрица отсчетов размером 16 строк по вертикали и 16 столбцов (отсчетов) по горизонтали. Отметим, что при таком формате блока, ТВ кадр разбивается на целое число зон. По вертикали (576 активных строк/16) — это 36 зон, по горизонтали (704 активных отсчета/16) — 44 зоны. Зона поиска должна быть достаточно большой, чтобы быстро движущийся макроблок изображения первого кадра не вышел из зоны поиска второго кадра. Размеры зоны поиска ограничиваются объемом вычислений, которые необходимо выполнить в реальном масштабе времени. Эти размеры также должны быть согласованы с принятой структурой дискретизации ТВ кадра. Обычно, они в 4 раза больше размеров отдельного макроблока. Таким образом, в ТВ кадре создается 9 зон (576/64) поиска по вертикали и 11 (704/64) зон по горизонтали.

Положим, необходимо определить координаты движения при предсказании вперед. Для этого берется макроблок отсчетов первого кадра и ищется его новое положение в зоне поиска второго кадра, вычисляются межкадровые разности отсчетов. Положение макроблока, при котором суммарное значение модулей межкадровых разностей макроблока получается наименьшим, принимается за его реальное перемещение, после чего координаты вектора движения рассчитываются как смещение макроблока по вертикали и горизонтали относительно его начального положения.

Уровни, профили и слои. Стандарт MPEG – 2 допускает 4 уровня ( Levels ) разрешения кадра и 5 базовых профилей ( Profiles ) кодирования сигналов яркости и цветности.

Уровни : низкий (LL — Low Level) с разрешением кадра 352х288 (соответствует MPEG1), основной (ML — Main Level) 720х576, высокий — 1440 (HL High Level) 1440х1152 и высокий 1920 1920х1152. Отметим, что если в соответствии с рекомендацией ITU-R BT.601 (International Telecommunications Union – Recommendation) основной уровень определяет разрешение стандартного телевизионного кадра, то высокие уровни ориентированы на телевидение высокой четкости.

Профили В формат MPEG – 2 введены профили. Различают 5 базовых профилей:

— простой (SP — Simple Profile),

— основной (MP — Main Profile),

— 2 масштабируемых – по отношению сигнал-шум (SNR — Scalable Profile) и по разрешению (Spatially Scalable Profile),

— высокий (HP — High Profile).

Важное место также занимает не определенный стандартом, но активно используемый в практике так называемый основной профессиональный MPEG 422 профиль. Его обозначают как 422Р.

Поясним суть и различий профилей.

В простом профиле (SP) осуществляется только компенсация движения и предсказание по одному направлению (P кадры). В основном профиле (MP) предсказание выполняется по двум направлениям, т.е. допускаются B-кадры. В масштабируемых профилях осуществляется разделение исходного цифрового потока видеоданных на несколько частей по различным критериям. В масштабируемом по отношению сигнал-шум (SNR — Scalable Profile) поток разделяют на 2 части. В первой части — основной сигнал, который несет информацию с пониженным отношением сигнал-шум (грубая дискретизация). Но эта часть защищается более устойчивым к помехам передачи алгоритмом, может приниматься в условиях сильных шумов и позволяет (даже при неблагоприятных условиях) восстанавливать ТВ-изображение. Менее защищенная вторая часть включает так называемый дополнительный сигнал, который при неустойчивом приеме отбрасывается. При устойчивом приеме он позволяет дополнить основной сигнал и повысить отношение сигнал-шум до исходного значения.

Пространственно масштабируемый профиль (Spatially Scalable Profile) в определенной степени усложняет схему кодирования. В нем разделение потока осуществляется уже на три части — по критерию разрешения. Первая часть — основной сигнал, обеспечивает передачу устойчивой к помехам информации об изображении стандартного разрешения (625 строк, из них активных 576). Вторая часть дополняет информацию до изображения высокой четкости (1250 строк, 1152 активных), а декодирование третьего сигнала позволяет повысить отношение сигнал-шум.

Пятый профиль (HP), высший, включает в себя все функции предыдущих, но использует YUV- представление и передает цветоразностные сигналы в два раза чаще (в каждой строке, в каждом элементе строки). Известно, что телевизионный сигнал представляет собой совокупность сигнала яркости Y и двух цветоразностных сигналов U и V. При кодировании используются 256 градаций их значений (от 0 до 255 для Y, и от –128 до 127 для U и V), что в двоичном исчислении соответствует 1 байту. Теоретически каждый элемент кадра имеет собственные значения YUV, т.е. при кодировании требует 3 байт. Такое представление, когда яркость и сигналы цветности имеют равное число независимых значений, обычно обозначают как 4:4:4. Но зрительная система человека менее чувствительна к цветовым пространственным изменениям, чем к яркостным. И без видимой потери качества число цветовых отсчетов в каждой строке можно уменьшить вдвое. Именно такое представление, обозначаемое как 4:2:2, было принято в вещательном телевидении. При этом для передачи полного значения телевизионного сигнала в каждом отсчете кадра достаточно 2 байт (чередуя через отсчет независимые значения U и V). Более того, для целей потребительского видео признано допустимым уменьшение вдвое вертикального цветового разрешения, т.е. перейти к представлению 4:2:0. Это уменьшает приведенное число байт на отсчет до 1,5. Отметим, что именно такое представление было заложено в DV-формат цифровых камер, а также формат DVD-видео. Однако, в профессиональных задачах цифрового редактирования и монтажа видеоинформации, когда возможно многократное и многослойное использование фрагментов отснятого материала и включение в него компьютерной анимационной графики, во избежание результирующего накапливания ошибок изначально требуется более высокое качество цифровой видеоинформации. Поэтому здесь считается обязательным представление 4:2:2. Именно этим отличается профиль 422P от основного.

Слои . В MPEG-2 предусмотрена возможность использования трех слоев: base, middle и high. С их помощью организовывается приоритетная обработка видеоданных. При этом канал с более высоким приоритетом кодируется с большим количеством информации, с целью коррекции ошибок. Так в процессе пространственного масштабирования (Spatial scalability) основной слой кодируется с меньшим разрешением и затем используется как основа предсказания для более приоритетных. При дроблении данных (Data Partitioning) блок разбивается на два потока, из которых более приоритетный переносит низкочастотные (наиболее критичные к качеству), а менее приоритетный — высокочастотные компоненты изображения кадров.

В стандарте MPEG-2 предусмотрено использование вектора панорамирования и масштабирования (Pan&Scanning), который предоставляет видеодекодеру информацию об особенностях преобразования видеоданных, например 16 : 9 в 4 : 3. Точность частотных коэффициентов может выбираться пользователем (8, 9, 10, 11 бит на одно значение; в MPEG-1 фиксирован размер в 8 бит). Введены новые режимы предсказания движения (16×8 MC, field MC, Dual Prime) Предусмотрена возможность загружать матрицу преобразований непрерывных данных в дискретные (quantization matrix) перед каждым кадром.

В области аудиоинформации введены новые частоты 16, 22.05, 24 КГц.

MPEG 2 поддерживает многоканальность. Имеется возможность использовать 5 полноценных каналов (left, center, right, left surround, right surround) и один низкочастотный (subwoofer).

MPEG -2 AAC . MPEG -2 Advanced Audio Coding , выпущенный в 1995 г. , был разработан для сжатия многоканальной (до 42 каналов) аудиоинформации высокого качества (от 8 до 96 КГц). Формат поддерживает силу сжатия от 8 до 160 Кбит/с. Он не совместим с предыдущими форматами MPEG .. ААС используется в MPEG -2 и возможно будет использован в последующих разработках MPEG .

Технология ААС использована фирмой АТ&Т в формате А2В Music , который предназначен для продажи через Internet аудиоинформации в сжатом виде. Воспроизведение этой аудиоинформации будет возможно лишь по специальному ключу.

Системный уровень MPEG-2, обеспечивает два уровня объединения данных. Первый уровень разбивает звуковую и видеоинформацию на пакеты ( Packetized Elementary Stream ).

Второй уровень делится на:

MPEG-2 Program Stream (совместим с MPEG-1 System) — для локальной передачи в среде с небольшим уровнем ошибок

MPEG-2 Transport Stream (рис. 7) ориентирован на внешнее вещание в среде с высоким уровнем ошибок. В этом случае осуществляется передача транспортных пакетов (длиной 188 либо 188+16 бит) двух типов (сжатые данные — PES и сигнальная таблица — Program Specific Information).

Рис. 7 Структура процесса преобразования видео и аудио информации в MPEG-2

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector