0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сгореть и вернуться

Сгореть и вернуться

Еще недавно суматоха вокруг Гарри Поттера казалась мне настолько далекой, что я даже не предполагал того, что она когда-нибудь меня затронет. Я с недоумением смотрел на людей, сметающих с прилавков свежую книгу о Гарри, и готов был биться об заклад, что уж меня-то это безумие не коснется. Как оказалось, я был прав только отчасти. Я так и не осмелился прикоснуться к русским переводам книг о Гарри. И ничуть об этом не жалею, ведь в противном случае слишком многое было бы безвозвратно потеряно.

Причиной, заставившей меня сломать стереотипы, стал голос Стивена Фрая. «The Hitchhiker’s Guide to the Galaxy» Дугласа Адамса в его исполнении был настолько хорош, что я был готов на все ради продолжения. А значит, у меня не было иного выбора, кроме как смириться с мыслью о погружении в мир, на который раньше я смотрел свысока.

Никогда прежде аудиокниги на английском языке я не слушал так легко и свободно. Никогда раньше я не слушал аудиокниги всю ночь напролет, с трудом отрываясь от наушников под утро, разбитым, но довольным от того, что дожил до очередного финала. Джоан Роулинг удалось рассказать увлекательную историю на удивление простым, ясным и живым языком, прекрасно понятным даже технарям из России. Не скрою, мне нравится изысканность слога, и я получаю немалое удовольствие от распутывания словесной вязи. Но вязкие произведения нужно читать, а не слушать, для аудиокниги же стиль Роулинг подходит как нельзя лучше.

Сага о Гарри Поттере — это упорное восхождение к вершине. Витки временной спирали размечены вехами книг. Путь становится все труднее с каждым шагом, и впору задуматься, что ждет героев впереди — воскресение или смерть?

Я далек от того, чтобы искать в книгах о Гарри алхимические смыслы, в таинствах соединения первоэлементов пытаясь отыскать объяснение человеческим поступкам. Толковать имена в соответствии с древним знанием, с головой окунаясь в символизм окружающего бытия. За подобными трюками «исследователей» творчества Роулинг угадывается мнимая серьезность ловушек Борхеса. Увы, чтобы заставить читателя всему этому поверить, Борхесом нужно быть.

Символы, реальны они или воображаемы, не так важны. Книги Джоан Роулинг ценны своей человечностью, психологизмом, и в то же время — чередой взлетов и падений, оставляющей впечатление выверенной до мелочей игры. Баланс между отчаянием и надеждой, светом и тьмой, явью и картинкой соблюден до мелочей.

Главное богатство этих книг — люди. Harry, Ron и Hermione взрослеют с каждой книгой. Они любят и ненавидят, смеются, испытывают радость и боль. Они живут, а это дорогого стоит! Но гораздо более важно, что живут не только они. Все обитатели Хогвартса, былые и грядущие — личности со своими уникальными черточками. И неважно, что облик некоторых формируется двумя-тремя фразами, брошенными вскользь. Говоря об учениках, нельзя не вспомнить о парне по имени Neville Longbottom, не отдать должное чувству юмора Фреда и Джорджа Уизли, забыть о Дрейко Малфое, казалось бы, вечном антагонисте ранних лет Гарри. Немыслимо представить старшее поколение волшебников без таких людей, как Albus Dambledore, Severus Snape и Rubeus Hagrid. Даже персонажи второго плана вспыхивают как яркие метеоры, и пример тому — Gilderoy Lockhart. А эльф Добби. Впрочем, упомянуть всех решительно невозможно.

С каждой книгой атмосфера становится все серьезнее и мрачнее. Перед героями встает все больше острых вопросов и проблем, характер которых далек от приключенческих. Здесь всегда слышна тема поиска, уж не из-за философского ли камня.

По мере приближения к вершине все отчетливее ощущается боль потерь, ровно на середине пути становясь образующим мотивом. Кажется, что каждая глава ставит целью ударить побольнее под дых — мир волшебства оборачивается до боли реальным. Этот мир — не сказка, он так же коррумпирован, жесток и несправедлив, как и та реальность, которую мы знаем. И это отличный ход! Он настолько логичен, что от книг такого рода его не ожидаешь.

С каждым годом, проведенным в Хогвартсе, обстановка накаляется все сильнее, пока не достигает высшей точки в шестой книге. Насколько же она отличается от первой! Harry Potter and the Half-Blood Prince — это сильная, мощная вещь, даже по меркам фантастической литературы в целом. Напряжение растет с каждой главой, и сдерживать эмоции становится все труднее. К счастью, финал саги оказался достоин своих корней. Седьмая книга, Deathly Hallows, с трудом, но все-таки выдерживает заданную планку.

Вопреки стереотипам, книги о Гарри Поттере — это книги для всех, кто ценит хорошую литературу. Несмотря на все горе, на все чаще застывающий ком в горле, отчаяние никогда не безысходно. Есть надежда, друзья и Любовь, и есть путь, который нужно пройти, как бы ни было это трудно. Книги саги пронизаны отблесками света и любви, что могут пробиться даже сквозь пепел и мрак удушающей власти. Возможно, именно благодаря этому книгу хочется назвать светлой? Несмотря на все усилия человека, однажды назвавшего себя Lord Voldemort, Смерть уступила Любви. Ведь Любовь — главная сила во вселенной.

Сгореть и вернуться

Запись дебютного исполнения песни Борисом Борисовичем в Конференц-зале № 4 здания Организации Объединенных Наций 29 Августа 2007 года. 🙂

Для меня до сих пор загадка, из какого источника

Если долго плакать
возле мутных стёкол —
высоко в небе
появится сокол,
появится сокол
высоко над тучей.
В это время важно
не упустить случай
увидеть его крылья,
увидеть его перья
и вдруг удивиться:
«А кто это теперь я?
И почему внизу туча,
а надо мной ясно?
Видимо, я плакал
совсем не напрасно.
Видимо, вот — оно,
пришло мое время,
а внизу медленно
идет мое племя.
А мне лететь выше,
а мне лететь в Солнце
и все-таки вспомнить,
что внизу оконце
с мутными стеклами,
в которые бьются
милые мои.

Сгореть и вернуться.

Прослушать песню on-line можно здесь >>>

Вот как описывает концерт БГ в ООН корреспондент PRS.ru.
«Аудитория на 170 мест. Выходит немолодой человек с наголо стриженной головой, со смешной буддистской бородкой. В венке из цветов, как Бой Джордж. Кстати, примерно так же выглядел Борис Борисович на своем первом концерте в начале семидесятых. Есть архивное фото.
Так вот, выходит, садится на стул, берет гитару. И начинается.

«Моей звезде», «Желтая луна», «Брат Никотин», «Фикус Религиозный», «Девяносто дней и девяносто ночей», «Звездочка». Плюс новая, нигде еще не игранная песня под условным названием «Сокол». Плюс две песни по-английски. Играл полтора часа. Аккомпанировала БГ группа учеников гуру Чинмоя. Но не только. На пианино, скажем, играл музыкант филармонического оркестра Пуэрто-Рико, а на виолончели — солистка венского симфонического оркестра. Был еще целый ряд экзотических инструментов. Играли четко и слаженно, несмотря на то что репетиций практически не было. Группа собралась за два дня до концерта. Но Гребенщиков вообще не поклонник репетиций. «Аквариум» 80-х играл абсолютно спонтанно, руководствуясь старым рок-н-ролльным принципом: «Пусть репетируют те, кто играть не умеет!»

В зале сидели сотрудники секретариата ООН, представители дипкорпуса, русские нью-йоркцы, американская богема. А еще гуру Чинмой, который время от времени благословлял музыкантов. Шри Чинмою исполнилось 74 года. На его день рождения Гребенщиков, собственно, и прилетел в Нью-Йорк. А концерт в ООН – это так, бонус. Бонус-трек ко всему, что сделал БГ за последние тридцать лет»

Сгореть и вернуться!

И они пришли. И начали с безнадежного блюза одинокого человека «Луна, успокой меня«. Как же без обращений к Луне в Лунном Туре? Мне кажется, что в этом концерте мы побывали во всех фазах Луны. Не знаю правда, к какой фазе отнести эту песню. Вроде только волки воют на огромную холодную луну, низко висящую над обрывом или макушками деревьев ночного леса. Хотя, мне скорее показалось, это новолуние. Вокруг темно, одиноко и гулко, и очень нужно света, только целительного и не обжигающего — того самого, которым может исцелить Луна. Или отравить.

И вот из тьмы нас выдергивает лезвие света в кромешной тьме – острый серпик Луны в гитарном проигрыше песни «Маша и медведь«. Щелчки перкуссии, пожалуй, могли бы превратить Машу-без-медведя в ведьму, что оседлав метлу взлетела бы ввысь — лучше рассмотреть этот город. Но ни один шабаш, ни одна попытка взлететь не заканчивается ничем хорошим.

Все мы знаем как предсказуемо солнце, тем интереснее поведение луны. Она разная каждую ночь, ее свет всегда играет по-иному. Она ведет себя так, как как пожелает – а дама она явно капризная. Именно поэтому шокирующей разнице предыдущих, исходящих болью композиций, с последующей дерзкой и даже агрессивной «Дуй, ветер» удивляться не стоит. Свет вспыхивает, ритм энергичен и заборист, ударник как будто выныривает из бездны предвосхитившей безнадежности с каждым взмахом рук при ударе по тарелками в противоположных концах установки, а БГ как будто зол и требователен. Ждем-ждем-ждем! МЕШАЙ! МЕШАЙ. Гитарные соло просто потрясающие: с очень злыми запилами, при дикой четкости ритма. Свет как будто чернобел (хотя разве может быть свет черен?) и мигает хаотически, но его достаточно для этой атмосферы. В конце композиции вдруг белый свет облизал красками Сарасвати на сцене, а гитара запела более мелодично.

«Вавилон» звучит нежданно негаданно. Нежданно потому, что в плей-листах Лунного тура я его не видела (да, я готовилась!). Но «Вавилон» звучал так органично и последовательно, что просто прелесть! И где, как ни здесь музыкантам сыграть психоделическую импровизацию — с вгоняющей в транс перкуссией и потусторонними звуковыми вибрациями терзаемых гитарных струн. Запах сандала, желтый свет со сцены, все кайфуют и ленятся – и тут БГ начинает танцевать. Пластично-пластично. В стиле «журавль» восточных единоборств. Если такой стиль есть, конечно. Но факт, что он птичка, при это не умирающая ни разу! И пластичен он был натурально весь! Честно, не ожидала я такого представления, но как только я подумала о том, что неплохо было бы запечатлеть эти психоделические красивости и тантрические танцы как произошел плавный переход к песне «Аристократ«, которую БГ по началу собирался объяснить жестами, но когда дошел до тщетности скандалов с ним, как-то стал менее читаем его жест – оперся локтем на гитару и собственно всё 🙂

Читать еще:  Рязанские учёные запатентовали новую технологию производства солнечных батарей

Внеочередной гимн ангелу русского похмелья. Впрочем, сам БГ говорит, что в своих песнях он если и пропагандирует «питие», то исключительно «духо-о-о-о-овное питиё, сестра, духовное». Умилила пауза к концу песни: а именно жалобное «Опомнись мать… сыра природааааааа … я всё же сын тебе родной!» Природа вздрогнула и, забрав застрявшую в бороде гуру звезду обратно на небо, произнесла: «Извини, сынок, в таком гриме – не признала».
БГ остался доволен, что его слова дошли до адресата, и он тут же переключился на зал. Посмотрел на забитый балкон и полупустые первые ряды в партере. И заботливо по-отечески обратился к обитателям балкона: «Кстати, если вам там наверху тесно спускайтесь – здесь ползала свободно». И принялся отстукивать ритм на гитаре:

Да, «Стаканы» в качестве очередного сеанса «духовного пития» с задорным ирландским ритмом. Но веселье опять быстро закончилось – Луна повернулась другой стороной: свет из жизнерадостного желтого становится темнее и настороженнее оранжевый цвет позднего заката, переходящий в красный.

Клавишные притворялись аккордеоном, помогала придать песне псевдонародность и дудочка. Возможно даже – жалейка. Все летает в невесомых клубах дыма, свет приглушенно-фиолетовый – ночной-фильмовый, а на фразе: «Мы же из серебра-золота, что с нами станется, ну а вы кто остались здесь – молитесь за нас» – засияла Сарасвати за спиной БГ. Наливаясь светом, подобно Луне, вскоре ее было не отличить от солнца – она уже не отражала свет, а излучала его вместе с теплом и благостью. Она засияла другой звездочкой, про нее было исполнено «Моей звезде«.

Волнительная почему-то для меня эта песня. На столько волнительна, что я сейчас с большим удивлением смотрю на отрывок клипа, что сняла на вестерн «Человек из Кемерова» – картинка не то, что дрожит, она просто вырывается из разумных областей обзора. И тут я перевожу объектив на Алика Потапкина (ударника) и меня так завораживает как он работает без палочек и «вилочек-веничков» для более мягкого и немного шуршащего звука – вот прям так ладошками бъет по всем барабанчикам и тарелкам. Картинка даже стабилизировалась запечатляя такого удивительного ударника в лучах направленного белого света с клубами легкого белого дыма. А на сцену постепенно дают теплый свет, который вскоре становится желтым как лимон, в зале слышится торжествующий выкрик: «Туман над Янцзы

Уж Янцзы или нет, но в солнечный туман созерцательности мы попали, как в сказку. Коллективная медитация в чистом виде.

«Красота – это страшная сила» потрасающая фраза нашей землячки – Фаины Раневской. Фраза на столько хороша, что вокруг нее строится целая песня, праздничная, легкая и танцевальная. Сдержанности и приличия хватило только на задорную «Zoom-zoom-zoom»: в этот раз одному из зрителей показалось, как раз сидеть – неприлично, поэтому он выбрался в боковой проходец и немного там поплясал вокруг своей оси. В общем, песня получилась очень знойной и замечательно яркой. Но гармония концерта не знает границ. Разноцветность сворачивают и прячут. Все становится темно, а потом включают свет на уровне музыкантов — такой теплый и даже родной чем-то.

«Великая железнодорожная симфония» – одна из моих любимых композиций. С ней у меня зарождается в настроении и ощущении именно такое лето, которое меня никогда не раздражало бы духотой, такое лето, которое хотелось бы ждать. И цвет на сцене дает как раз то ощущение того самого лета, которое уже давно не бывает в наших широтах: музыканты высвечены самым теплым оранжевым с белыми бликами, а тени глубоки и темны. Клавишные и дудочка так невыразимо прекрасны, что в голове моей рождается картинка с текстом огромным кеглем: «Хочу туда. » К изумрудной траве в бриллиянтах росы, со спрятавшимися в ней цветками вьюнков цвета розового кварца, где всё освещено широкой дорожкой солнечного света. И тепло. Не жарко, а именно тепло. А вечера, какие вечера. Как раз такие в уюте теплого густооранжевого цвета. Всё-таки юг и темнеет очень быстро: оглянуться не успеешь, а уж из густового оранжевого освещения всё становится фиолетовым, и на небе зажигается первая звезда. А потом и Луна появляется. Каждый день разная. И всегда прекрасная. Как та самая богиня Сарасвати, которая загадочно сияет на шикарные проигрыши этой чудесной композиции. Ах. Мне не дают придти в себя, потому что следом начинают играть «Дерево«.

Эта песня из альбома «Равноденствия», который я соблазнилась купить, увидев обложку и Аделаиду в списке песен. И это была моя вторая сильная любовь к одному альбому группы «Аквариум» после «Песен рыбака». Легкая, игривая, весенняя композиция. Я с этой песней вспоминаю о чем я мечтала тогда — и так светло становится, так радостно! По-моему, я даже подпрыгивала на месте, с каким-то детским восторгом 🙂

Песня-признание «Желтая Луна«, исполняемая так нежно, трогательно и даже где-то старательно. На строчках: «Как я узнаю тебя, когда прожекторы прямо в лицо?» — прожекторы начинают светить в лицо зрителям, но никто не обижается, наоборот — ощущаешь себя причастным, ощущаешь себя тем, кого здесь ждали и кому хотят это петь.

«Не могу оторвать глаз от тебя» — такая крепко влюбленная композиция. Даже с некоторым надрывом БГ признается в том, что глаз оторвать от Неё он не может. Очень личная песня. А его или моя, я даже не знала в тот момент. Но мы оба кланялись свету Луны. С той лишь разницей, что БГ поклонился и ушел за кулисы вместе со всеми остальными музыкантами.

Кто-то наивный в зале почему-то решил, что это всё и поспешил скрыться, даже не обратив внимания на то, что в зал так и не дали свет, что всегда является негласным правилом: представление окончено.

Через минуту в черноте сцены появляется темно синий цвет. Ароматические клубы дыма опять идут в зал, а со сцены начинает звучать нечто нестройное. Вроде бы гитара. Да! Тимофеев вернулся — это точно гитара. Переливы гитары навевают ассоциации с чем-то восточным или неопределенно-медитативным. Тем более, что сцену заливает густо-фиолетовыми чернилами прожекторов. Вернулся Рубекин и зажег лампу над синтезатором. Вдруг всё стало темно-алым и пришел Суротдинов со скрипкой (что не удивительно) и с булыжником в поднятой вверх руке (а вот это уже интересно!). Он проходится по сцене, а потом с грохотом роняет камень под ноги и начинает вносить какую-то стройность в общее звучание. Возвращаются Светлов и Шар. Красный цвет светлеет и постепенно меняется на зеленый. синий. голубой. вновь синий. цвет морской волны. Почему-то здесь вспомнился Новый год. Моего детства. Утренники и сказки по телеку всегда были чем-то вторичным. Мне всегда больше нравились вечера. Я очень любила одну из наших гирлянд, которую вешали на входе в зал. Она называлась «льдинка», но для «льдинки» каждый ее остый точеный кристалл цветка был слишком насыщенного цвета. Когда в темной комнате горела она, я могла часами не отрываясь смотреть на нее, или подставлять ладошки под каждый из кристаллов с лампочкой внутри — очень уж нравились цветные отблески. Такие таинственные. И тут была та же игра света и цвета, которая потом перешла в непонятный сероватый, потом вновь в красный. Выходит БГ, берет гитару, первый аккорд — и всё гаснет, лишь белый луч над его головой освещает его. А потом над каждым музыкантом зажигается свет, и нас выдергивают из транса песней «Плоскость«.

После такой тягучей, но при этом ненапряженной композиции начинают играть марш срыва моей крыши: «Партизаны полной луны«. Это просто какое-то безумие! Зажигается весь свет, что есть, прожекторы вращаются вокруг своей оси. Радостное волнение охватывает меня и я пытаюсь записать «клип» гимну свободы очищения мыслей, слепок ауры моего радостного нежного безумия. Отчего-то я волнуюсь, хочется прыгать от радости, но я боюсь хоть что-то упустить. Каждый луч попавший в объектив моего фотоаппарата распускается радужным цветком с длиннющими лепестками. Гитара запиливает, поет скрипка и ожидаемый непонятный язык в конце песни – заклинание доброты, тепла и любви.

Но свет вновь гаснет, прожекторы опускают ветренные головы. БГ вновь освещен один и поет балладу «Сокол«. Постепенно свет от БГ распространяется на всю группу и на знаковых для меня словах «Сгореть и вернуться», – засияла Сарасвати, и шквал звука, цунами патетики — ударные, гитара — всё прекрасно. И я непроизвольно думаю о том, что «видимо, я плакал совсем не напрасно». По-доброму, с радостью. Сгореть и вернуться. Подумать только.

Борис Борисович нас столько раз благодарил словами: «Спасибо, милые!» Вам спасибо, Вам и всем, кто нам подарил всю эту красоту и поток добра!

Это было необычайно. И неописуемо, как уже заметили вы, господа присяжные.

Глобальную панику вокруг коронавируса раздувают, чтобы загнать человечество в новое Средневековье

Глобальная эпидемия — та же война. Но вместо термоядерных ударов по городам, испепеляющих живое и неживое, вирус становится своеобразным аналогом нейтронной бомбы Фото: REUTERS

НА ВОЙНЕ, КАК НА ВОЙНЕ

— Анатолий, вы откровенно намекаете, что бенефициар пандемии COVID-19 – Дональд Трамп и стоящая за ним корпоративная олигархия, желающая разбить мир на зоны. Каюсь, я хотел, как герой Шукшина, «срезать» вас вопросом – «Позвольте, но за океаном тоже бушует инфекция! Америка по числу зараженных на первом месте в мире. Разве можно свой-то народ губить?» Но ответ дал сам Трамп на пресс-конференции в Белом доме. Напомнив, что, по некоторым прогнозам, количество смертей от коронавируса в стране может достичь 2,2 млн человек, «президент военного времени», как он сам себя теперь называет, сказал: «Если мы сможем снизить данный показатель до 200 тысяч человек, то, хоть это и ужасная цифра, она будет означать, что мы все вместе проделали очень хорошую работу.»

Читать еще:  Cooler Master Hyper 212 Plus - мастерство недорогого охлаждения

— На войне, как на войне, без жертв не обойтись. Они — всего лишь статистика. А сейчас реально идет мировая война. Официально – с COVID-19. Но под прикрытием коронавируса схлестнулись две глобальные элиты.

— Как оцениваете новое решение Трампа – в разгар пандемии приостановить финансирование ВОЗ, обвинив ее в распространении дезинформации о китайском вирусе?

— Трамп верен себе — он громит глобалистские структуры. ВОЗ, которая сидит на плотном финансировании разнообразных фондов вроде фонда Билла и Мелинды Гейтс, является одним из проводников интересов глобальной финансовой олигархии.

Бенефициар пандемии COVID-19 – Дональд Трамп и стоящая за ним корпоративная олигархия, желающая разбить мир на зоны Фото: REUTERS

Любая война имеет свою политическую цель и задачу: послевоенный мир должен быть лучше довоенного с точки зрения победителя. Мир «до коронавируса» был плох, по мнению правящих глобальных элит, так как концепция «золотого миллиарда» перестала работать. Высокие стандарты потребления и уровень жизни, конечно, мощный двигатель технического прогресса, обеспечивающий высокий платежеспособный спрос. Но пропало главное — ответ на вопрос: «а зачем это?» Раньше ответ был очевиден. Борьба двух несовместимых социальных систем — социализма и капитализма — была самодостаточным фактором, стимулирующим прогресс. Мы упорно лезем вперед и вверх, чтобы обойти противника. Вы же не хотите, чтобы он победил?

После крушения СССР развитие шло по инерции, но у базового стратегического вопроса «зачем?» появился смысл. И в самом деле, зачем?

Стремительное развитие привело к созданию множества новых и неразрешимых противоречий в рамках сегодняшней социальной психики. СССР, кстати, потерпел историческое поражение именно по этой причине — советский социализм, построенный на базе деревенской общинной этики, оказался неспособным ответить на запросы нового городского общества. Запад с его идеей-фикс безбрежной свободы, как высшей ценности, тоже столкнулся с проблемой — а есть ли у свободы границы, и как их совместить с базовым принципом запрета на ее ограничение?

НАЗАД, В БУДУЩЕЕ.

— Когда цивилизация сталкивается с неразрешимой проблемой, она решает ее через возврат к прошлому, пусть и на новом уровне, — продолжает Анатолий Несмиян. — Чтобы отрефлексировать проблему и найти механизм решения. После чего — новый старт. Римская империя полторы тысячи лет назад вплотную подошла к мануфактурному способу производства, но не смогла преодолеть противоречие античной психики между коллективным трудом и индивидуальной свободой. Потому решение нашлось в тысяче лет мрачного Средневековья, созданию в его рамках зародыша новой цивилизации — свободных городов с совершенно иной организацией психики их жителей. Затем наступила эпоха Возрождения и начался старт современной цивилизации.

Глобальную панику вокруг коронавируса раздувают, чтобы загнать человечество в новое Средневековье Фото: REUTERS

Сегодня цивилизация исчерпала все источники не только своего роста, но и развития, устойчивости. Наступает время нового Средневековья. Возврата от классового общества свободной продажи своего труда к сословному обществу жесткой стратификации, основанной на идее служения и функциональных обязанностей каждого сословия (или касты).

— Звучит мрачновато, Анатолий, кажется бредом. Если бы не один нюанс… Еще недавно в мире была очень популярна научная фантастика. Наполненная гуманизмом, стремлением к научно-техническому прогрессу, светлому будущему. Азимов, Брэдбери, Ефремов, Кларк, Лем… И вдруг в 90-е, словно по щелчку, грянула мода на антинаучное фэнтези, зовущее человечество назад, в мрачное кровавое средневековье с магами, оборотнями, вампирами, вурдалаками и прочей нежитью-нечистью. Основой движения стал роман Толкина «Властелин колец», впервые опубликованный еще в середине 50-х. Затем началась мощная раскрутка книжек Дж.Роулинг про мальчика-волшебника Гарри Поттера.

— В начале 21 века подключилось важнейшее из искусств – кино. Вершины жанра — кинотрилогия «Властелин Колец» (17 премий «Оскар», сборы – около $3 млрд.); 8 фильмов «Гарри Поттер» ( $9,17 млрд прибыли). Самая популярная телесага ХХ1 века – «Игра престолов» по романам Дж. Мартина. 73 серии, десятки престижнейших наград. В жанре фэнтези ныне работают тысячи литераторов. Дж.Роулинг сегодня – самый высокооплачиваемый писатель мира.

В начале 21 века к пропаганде фэнтези подключилось важнейшее из искусств – кино. Вершины жанра — кинотрилогия «Властелин Колец»

— Фактически идет мощнейшая идеологическая обработка мозгов: «Наше будущее — Средневековье».

— Поиск будущего можно отследить на борьбе двух футуристических концепций, которые нашли свое отражение в огромном массиве кинофильмов, сериалов и книг. Фэнтези с мирами и вселенными разнообразных «Игр престолов» конкурирует с постиндустриальным постапокалипсисом «Бегущих по лезвию», «Бегущих в лабиринте», «Дивиргентов»…

А вот попытка обозначить выход и решение проблемы выглядит крайне неубедительной.

Блокбастер-антиутопия «Голодные игры» смотрится вполне органично до Революции. Но победа сил света над силами тьмы ответ на главный вопрос — и что дальше? — так и не дает.

НЕЙТРОННАЯ БОМБА ХХI века

— И там и там – мрак!

— Экзистенциальный тупик, у которого есть только один выход — назад.

Но чтобы вернуться назад и залечь в привычное и уютное болото, где можно предаться размышлениям о смысле жизни и каком-то еще неясном будущем, нужно уничтожить текущее настоящее. С его свободами, социальными гарантиями, уровнем жизни, демократией и всеобщим равенством (пусть во многом и декларативным). Раньше для глобальной деструкции прежнего мира лучшим инструментом были войны. Но сегодня это не самый лучший выход — неизбирательность и тотальность современных средств уничтожения создает слишком высокие риски, которые невозможно контролировать.

Глобальная эпидемия — та же война. Но вместо термоядерных ударов по городам, испепеляющих живое и неживое, вирус становится своеобразным аналогом нейтронной бомбы, убивающей органику, но оставляющей материальные ценности. Причем, эпидемия не обязательно должна убить столько же людей, сколько нейтронная бомба — достаточно обозначить саму угрозу массовой гибели. И тогда выжившее население само согласится на значительное поражение в правах. Теракт 911, с которого я начал нашу беседу, наглядно продемонстрировал, что даже американцы с их фанатичной приверженностью к свободе прекрасно проглотили ее ущемление после трагедии 11 сентября.

Пандемия позволяет перейти к новому миру без тотальных зачисток, разрушений и тому подобного Фото: REUTERS

— А сейчас уже миллиарды людей на планете находятся в режиме самоизоляции, на карантине. Подчас не обоснованном законодательно. Достаточно указаний местных властей, невнятных инструкций, что можно, что нельзя. От этой невнятицы, неопределенности еще тревожнее на душе. А куда денешься? Пандемия! Тут уж не до закона, выжить бы…

— Люди, скованные страхом и ужасом перед неведомой угрозой, готовы поступиться имевшимися у них свободами и правами в обмен на безопасность, зачастую мифическую. Какие запреты отменят после пандемии, а какие оставят — вопрос. Какие новые технологии контроля введут под предлогом борьбы с новыми пандемиями — тоже вопрос. Цифровые аусвайсы, ограничивающие свободу передвижения далее 100 метров от подъезда или калитки, чипирование, тотальные прививки спецвакцинами, создание цифровых портретов… Да кто его знает? Все для нашего блага, конечно.

Люди, скованные страхом и ужасом перед неведомой угрозой, готовы поступиться имевшимися у них свободами и правами в обмен на безопасность, зачастую мифическую Фото: REUTERS

Пандемия позволяет перейти к новому миру без тотальных зачисток, разрушений и тому подобного. Легкая версия мировой войны. «Золотой миллиард» (а также те, кто мечтал в него попасть) добровольно исчезнет, как субъект мировой цивилизации. На его месте возникнет нечто, из чего можно будет вылепить нового человека нового Средневековья. Сформировать новую кастово-сословную систему, утрясти некоторые нестыковки, избавиться от рудиментов нынешнего мирового устройства и перезапустить проект заново, начав с самого начала. Новое Средневековье, но уже с интернетом.

— Еще в начале года никто и предположить не мог сей Апокалипсис с миллиардами людей взаперти. Поневоле поверишь, Анатолий, что нас сознательно толкают в новое Средневековье.

— Ну, а сколько поколений потребуется для того, чтобы осмыслить новый путь и начать движение в его сторону, кто его знает? Может, три-пять поколений. Может, десять-двадцать. У серьезной проблемы и сроки решения тоже серьезные.

Одна надежда – у организаторов Проекта «Новое Средневековье» не хватит сил для его претворения в жизнь.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Коронавирус — идеальное оружие в схватке мировых элит

Оно уже свалило Грету Тунберг (подробности)

Еще больше материалов по теме: « Распространение коронавируса в мире »

Сгореть и вернуться

    • Добавить в библиотеку
    • Мне понравилось
    • Книгу наградили
    • Отслеживать автора
    • Пожаловаться на книгу

Комментарий

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.

Настройки

Пепел. Сгореть, чтобы вернуться

Понравилась книга?

Отложите ее в библиотеку, чтобы не потерять

Понравилась книга?

Хотите получать уведомления о пополнении книги на смартфон, без регистрации ?

Push-уведомления?

С сайта https://litnet.com поступил запрос на отправку уведомлений:

Понравилась книга?

Хотите получать уведомления о пополнении книги на смартфон, не заходя на сайт ?

Читать без интернета?

Пользователи приложения читают книги нашего сайта без подключения к Интернету.

Пепел. Сгореть, чтобы вернуться

Город Помпею засыпало раскаленным пеплом Везувия

Доктор был немолод: уже третий день у него болела голова, да и кости ныли с самого утра. Не к добру. В тюрьме, или как новомодно именовалось сие место «планетарный участок отбытия наказаний сектора», он работал уже не первый десяток лет. За это время он повидать довелось всякое. И виновных, гордящихся своим прошлым, и невинно осужденных, больных, сумасшедших, несчастных, рыдающих, смеющихся.

Доктор почти не помнил лиц своих пациентов. Лишь медицинские карты: аллергии, состояние иммунной системы, имплантаты. Но эту женщину он запомнил хорошо. Почти пять лет назад. Она вошла гордо: разворот плеч, высоковатый рост, насмешливый прищур- все давало понять, что осужденной она себя не чувствует и просить не будет. Грива то ли окрашенных, то ли и вправду седых волос, острые скулы. Казалось, что она видела насквозь каждого, кого могла проткнуть острым взглядом, Вогнать в вену состав самостоятельно она не попросила- приказала, и конвойные не сказали ни слова. Все же она когда-то была одной из них. Той же породы. Когда-то.

Теперь же перед доктором была все та же женщина, однако черты ее неуловимо изменились. Остался и высокий рост, и седые длинные волосы и приподнятые уголки губ. Морщин быть и не должно было- находящийся в стазисе не старится, хоть тысячу лет продержи. Но что-то все же было не так.Впрочем, если стазис такой, как у нее. С сохранением восприятия. Это было прописано даже в приговоре. Не редки случаи, когда осужденные после такого наказания сходили с ума, но эта выдержит. Возможно, тем, кто запихнул ее сюда, так, с сумасшедшей, было бы даже удобнее.Доктор был уверен, что она выдержала. Такие скатываются до безумия медленно, по грамму. Он аккуратно ввел дистабилизатор.

Читать еще:  Мобильные игры: выпуск 55

Дрогнули веки и глаза открылись. Она оглядела небольшую сверкающе-белую процедурную, доктора, двух конвойных, совсем еще зеленых юнцов, и улыбнулась. Ну что ж, доктору случалось видеть и такое. Многие, наконец, вернувшись, улыбались, плакали даже. Но улыбка заключенной номер четыреста семьдесят два тридцать пять не была радостной или счастливой, скорее уж, это был мрачный оскал.

В гробовом молчании доктор отключил аппаратуру. Она без помощи спрыгнула со ступеньки капсулы.

-Лицом к стене,- сказал сержант, потное лицо которого у доктора вызвало пренебрежительную усмешку, которую он тут же скрыл. Наберут неумех, которые тени своей боятся, не то, что осужденных. В ближайшие полчаса она уж точно не опасна: у организма шок после выхода из стазиса.

Конвойные молча вывели странную заключенную. А ведь она убийца. Семь ножевых ранений и мертвый политик. Помнится, все информагентства только и подкидывали в течении двух месяцев все новые и новые факты. Однако, власть сменилась. Теперь во главе Союза партия «Порядок», а это значит, что многих, чье пребывание в тюрьме не выгодно, освободят. Непорядок, однако. Доктор усмехнулся, подготавливая кабинет для следующего пациента.

Над городом подымалась Тирани. Редкое удовольствие в последнее время- увидеть рассвет: Пепел приходил домой под утро, спал три-четыре часа, а затем вновь шел в управление. И так почти две недели. Их убийца разошёлся не на шутку: три убийства за месяц. И ведь за пределы галактики уже вышел! Но почерк его, однозначно. Пепел чуял это безо всяких заключений экспертов. А еще он точно знал, что без нормального криминалиста дальше опознания трупов они не продвинутся. Политики, бизнесмены. Киллер или маньяк? Здесь как раз без криминалиста сложно что-то сказать. Лучше бы киллер, конечно. Маньяк- это в три раза хуже, ибо чтобы его поймать и самому нужно быть не в себе. Работать с Пеплом в паре, несмотря на прямой приказ начальства, криминалисты отказывались. Не любят работать по двадцать четыре часа, их понять можно. Но если не работать, то Пепел снова съедет на уровень ежевечерних пьянок в «Пилоте», грязном припортовом кабаке. И поэтому необходимо землю грызть, а найти эксперта. Презрев сон, Пепел сейчас собирался на встречу. Капитан сказал, что этот новый криминалист- лучший, которого он знал. Вот-вот за ним прилетит орбитальный катер. Почему катер, интересно? Неужели, придется лететь так далеко?

Меня вели по узким мрачным коридорам. Впрочем, чего я еще хотела от тюрьмы? Радостных розовых плиток и цветочков? Мои конвойные были на редкость неуклюжи. При желании вырваться мне ничего не стоило. Сломать шею или ударить резко: ногой в пах, локтем в живот, и бежать. Вбитое в детстве с кровью и болью так просто не забывается. Но стоит ли? За следующим углом меня будут караулить точно такие же.

Интересно, почему обо мне вспомнили? По приговору еще восемь лет надлежало перебывать в состоянии мыслящего овоща и что же? Вытягивают из стазиса, отвлекают от тяжких дум. Если бы здесь был глава партии Мир и Равенство, то высморкалась бы от полноты чувств в его пиджак, а так. Хотя, пять лет прошло, может, его уже и среди живых нету. Было бы жаль, все же хорошими врагами не разбрасываются. И убивают их лично. И когда я успела стать такой хладнокровной? Какие, кровожадные мысли закрадываются в голову. Все же в стазиса есть свои плюсы: абсолютная пустота там, где по преданиям у человека душа. Зато мозги на месте.

Зачем им я? Так было удобно забыть, что Немайн Морриган вообще когда-либо существовала. Мне ещё надлежит провести восемь лет в стазисе, и ни один человек не имеет права отменить этот приговор Высшего союзного суда. Только Глава партии, находящейся при власти. И если при власти все та же Мир и Равенство, то сегодняшний день- лишь попытка развлечься самим и развлечь меня. Так что, я больше, чем уверенна- произошел очередной передел у бездонной грязной кормушки.

-Лицом к стене,- я послушно повернулась, мы кажется пришли. Щелкнули, расстегиваясь, цифровые наручники. Еще одно нарушение инструкции. Для чего? Мне оказывают одолжение или желают задобрить?

11 лучших стихов о любви по мнению Александра Ларина 1 часть

Я собрал самые эмоциональные стихотворения различных авторов, которые причиняли мне столько боли, но в то же время и приносили мне счастье. Я хотел бы поделиться ими с вами.Возможно кому-нибудь это небольшое собрание поможет пережить боль,перевернуть страницу, и начать новую жизнь!

Ты не такая как все, ты гораздо глубже, у тебя целый океан внутри, а у кого то лужи.

Как будто упало с плеч,
Как будто переболело,
Не важно, о чём шла речь,
Не важно, чего я хотела.

Это не мой был дом,
Не мой был человек,
Я поняла с трудом,
Бывает, встечаем не тех.

Плакать? – Да ни к чему,
Мне нужно идти вперед,
Должно быть там впереди
Меня ещё кто-то ждёт.

Когда-нибудь я больше не вернусь…
Не потому, что сердце жжёт обида,
Или изводит душу пыткой грусть,
Я просто упущу тебя из виду…

Однажды утром я проснусь одна…
Нет мыслей о тебе, и нет волненья…
Нет смысла спорить чья же тут вина.
Всему свой срок… и моему терпенью.

Ведь дважды в реку не войти. Но я,
В надежде эту мудрость опровергнуть,
Прощала, возвращалась. Только зря
Лоб расшибала в кровь об эту стену.

Ты, как нарочно, причиняешь боль,
И это входит, кажется, в привычку.
Ты от такой «любви» меня уволь,
Пока не превратилась в истеричку.

Зачем тянуть с развязкой нам с тобой?
Не велика, как говорят, потеря…
Прощальный взгляд твой чувствуя спиной,
Я ухожу… Без слёз… Без сожаленья.

Я знаю- всё пройдет и станет легче.
Когда-нибудь я снова полюблю!
Читала я, что время душу лечит-
А значит, скоро вылечит мою.

Спасибо, что ушел, когда был нужен.
Спасибо, что вернуться не посмел.
Спасибо, что другой мне станет мужем-
Всё будет так, как ты того хотел.

Я больше не держу- я отпускаю!
Вперед и с песней! Бог тебе судья!
Я буду счастлива, поверь, я это знаю!
Вернуться хочешь?? Нет, родной, нельзя!

Ты не поймешь! Не в этом дело.
Я стала старше, переболела,
Перелюбила, ждать перестала,
Поезд уехал, а я у вокзала.

Брошены крылья под ноги людям
Мы предаем даже тех, кого любим.

Оставьте, наконец, меня в покое,
Я износил себя, как старое пальто.
В окне кино, печальное, немое.
Мне кто-то нужен? Нет, уже никто.

Скажи, ты так же гладишь ее руки
И поправляешь ее локоны,
По привычке своей, от скуки?
Эй, да не стой, как вкопанный!

Скажи, как называешь в порыве нежности.
Масечка, пусечка, заенька?
Извини меня за небрежности,
Что устала я быть паинькой.

Ты искал на меня похожую,
С тем же голосом, цветом глаз.
Так и будешь держать в прихожей ли?
У меня есть свободный час.

Ты скажи, не тая, пожалуйста.
Ты скажи, наливая чаю.
Ты скажи, не пищи о жалости.
Ты во мне ведь души не чаял?

Не надо чая, я выйду в прихожую,
Не смотри на словесный град.
Ты скажи, ты нашел похожую,
Только честно, теперь ты рад?

-Привет.
-Привет.
-Ты ждал?
-Не ждал.
-Но ты ведь говорил.
-Люблю?
-Солгал?
-Устал.
-Но от чего?
-Я сам-то толком не пойму..
-И сердце больше не болит?
-Уж нет.
-А дрожь по телу?
-Уж прошла..
-И больше не нужна?
-Ты?Нет..
-Но ты ведь говорил.
-Нужна?
-Но почему?
-Я сам-то толком не пойму..
-Ты говорил что ты и я.
-Семья?
-Что хоть огонь и хоть вода.
-Всегда?
-Что будем вместе ты и я.
-Беда.Но успокойся это ерунда.
-Как ерунда?Я душу отдала!
-Так забери.
-И сердце у тебя мое..
-Твое?Возьми.
-Но ведь оно не бьется без тебя,умру.
-Мне все равно,тебя я больше не люблю.

Бьёт больнее всегда, тот кто рядышком был…
Тот, кто клялся в любви, а потом уходил…
Кому веришь, кому всю себя отдаёшь…
А в ответ — словно псину, продаст ни за грош…
Как Иуда предаст… да ещё поцелует,
И прошепчет чуть слышно: » Я не знал, что так будет…»

Все встречи в нашей жизни не случайны,
Однажды мы увидимся с тобой.
Но ты не пригласишь на чашку чая,
И я не оглянусь, сказав, «-Постой!».
Всё так смешно: когда-то были вместе,
Со смехом жили мы и верили в любовь.
Но мы не в сказке, жизнь — она иная,
Она проверит чувства на любовь.
Теперь у нас с тобой другие судьбы.
Не то, что мы пророчили с тобой.
И если мы когда-нибудь столкнёмся,
Мы причиним друг другу только боль.

Я учусь без него принимать свою новую жизнь.
Одеваться теплее и кушать на завтрак омлет.
Тот, кто рядом сейчас помогает советом:«Держись!»
И всегда забирает остатки моих сигарет.

Тот, кто рядом безумно хороший, но это «не то».
Я искала похожего телом/твоею душою.
Но тебя заменить никому/никогда не дано!
Я, возможно, ему скоро стану законной женою.

Без него я учусь принимать этот грёбаный мир!
Не звоню.. Мне так легче. И пусть он меня не осудит.
Но теперь только мысленно: «Он же меня не ценил».
Это больно, когда исчезают любимый люди.

Твердишь ты,
Что расстаться нам пора,
Что ты в своих надеждах обманулась,
Что вся моя любовь к тебе —
Игра.
Не слишком ли игра подзатянулась?
Игра в любовь,
Я знаю, не к добру,
Игра в любовь коротенького срока.
Семь лучших лет потратить на игру,
Семь лучших лет!
Не слишком ли жестоко?
Старею я,
Люблю тебя одну.
Седею я до времени, до срока.
Семь лучших лет отдать за седину,
Семь лучших лет!
Не слишком ли жестоко?

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector