0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Middle-earth: Shadow of War — каждый орк важен

Секреты и пасхалки Middle-earth: Shadow of War — орки-ассасины, секретная концовка и воспоминания Шелоб

В нашем обзоре мы уже упоминали, что у этой игры от Monolith Productions есть в некотором роде второе дно — секретная концовка, которая открывается только если игрок достаточно усерден. Но на самом деле есть другие секреты и пасхалки, о которых стоит знать.

Орки или покемоны?

Это не совсем секрет, и уж точно не пасхалка, а скорее забавное наблюдение. Игровая механика Middle-earth: Shadow of War позволяет довольно подробно имитировать социум орков — злобных существ, которые служат Темному владыке Саурону. Талион может брать этих тварей под свой контроль и в некотором роде коллекционировать их.

Каждый орк обладает уникальными параметрами, и разновидностей этих неказистых существ бесчисленное множество. Поэтому девиз «Собери их всех!», который провозгласили создатели вселенной Pokemon, просто идеально подходит и к игре от Monolith Productions.

Более того, подобно покемастерам из «Покемона», следопыт Талион может развивать подконтрольных орков сразу несколькими способами. Самый простой — сталкивать их лбами. При желании можно даже устраивать дуэли между своими орками без участия вражеских. В конце-концов, им пофиг, кого резать.

Если орк побеждает в дуэли, он повышает свой ранг и даже может получить новую способность. Покемоны тоже улучшаются со временем, эволюционируя в более мощные формы.

Орки-ассасины в Shadow of War

Одной из главных причин играть в Middle-earth: Shadow of War является широко известная система Nemesis, которая занимается генерацией самого разного контента. Прежде всего это уникальные орочьи главари, которые получают уникальный облик, характеристики и даже характер.

Но и это еще не все. Чтобы сделать мир Shadow of War еще более непредсказуемым, разработчики записали тысячи уникальных реплик для орков. Они говорят о множестве вещей, и нередко их разговоры являются отсылками к другим играм.

Стоит ли говорить о том, что в английской версии используется слово «assassin»?

Пожалуй, и без этого ясно, что Monolith Productions очень любят серию Assassin’s Creed, ведь Талион, судя по его движениям, обучался паркуру именно через творчество Ubisoft. К тому же есть еще одна отсылка к этой серии, но уже не в игре, а в списке достижений и трофеев.

В версии игры для Xbox, к примеру, есть «ачивка» под названием «Все дозволено» (Everything is Permitted), которая выдается скрытное нападение на орка с классом наемного убийцы. Если что, девиз Братства Ассасинов заканчивается именно этими словами: «Ничто не истинно, все дозволено».

Такие разные орки

Играя в Shadow of War, можно наткнуться не только на ассасинов, но и на кучу других колоритных персонажей. Алгоритм генерации работает не абсолютно случайно, в нем также заложены разнообразные шаблоны персонажей, которые по задумке разработчиков должны удивить игрока.

И они удивляют, это точно! Достаточно встретить так называемого Певца — безмерно харизматичного орка, который изъясняется исключительно в стихах под музыкальные аккорды лютни:

Был еще один поэт, тоже говорил стихами, но, правда, без лютни. Видимо, уровень маловат.

Подобных моментов в Middle-earth: Shadow of War целая масса. Правда, иногда они вовсе не кажутся забавными. Скорее наоборот — пугающими. Например, один из встреченных орков вообще ничего не говорил, только маниакально хихикал:

Короче говоря, орки во всем своем многообразии — это лучшее, что есть в Shadow of War.

Секретная концовка Shadow of War

Честно говоря, это не совсем секрет, так как вторая концовка не скрыта в привычном понимании этого слова. Не нужно ждать окончания титров, не нужно искать спрятанные игровые зоны, все гораздо проще.

После прохождения основной сюжетной линии Middle-earth: Shadow of War игра продолжается. Большинство игроков восприняли этот факт вполне обыденно — Талион может продолжать собирать войска, захватывать крепости и просто играться с системой Nemesis, которая даже после финала игры продолжает исправно работать, генерируя все новых и новых противников и забавные ситуации.

Но если при этом зайти в меню заданий, то можно увидеть активную задачу, озаглавленную «Войны Теней» (Shadow Wars). Оно появляется сразу после выполнения миссии «Светлый Властелин» (The Bright Lord) и заключается в том, чтобы захватить все крепости. Да, захватить. Да, все.

Так или иначе, если Талион все же сможет выполнить условия задания «Войны Теней», то он получит очень крутую награду — очень крутую заставку, которая отсылает напрямую к саге «Властелин колец».

Полное воспоминание Шелоб

Еще одна интересная в плане сюжета деталь — это воспоминание Шелоб. Его кусочки разбросаны по всей игре. В каждом регионе есть несколько мест, где можно пройти простенькую головоломку и получить буквально двухсекундный фрагмент большого ролика.

Если собрать воедино все эти кусочки памяти, то можно соединить их в один ролик. В нем показано, какую роль сыграла Шелоб в конфликте Келебримбора и Саурона, а также то, как она выбрала свою форму гигантской паучихи:

Самые странные и крутые орки Middle-earth: Shadow of War

Поющий орк это явно домашняя заготовка Monolith Productions, но в мире Middle-earth: Shadow of War полным-полно даже более необычных созданий. Игроки активно делятся своими находками, мы прошлись по сабреддиту Shadow of War и собрали самых интересных капитанов.

Газ, считающий, что он Бруз
Орк уверен, что на самом деле он — Бруз Рубитель, первый капитан Талиона в Shadow of War.

Двухголовый симпатяга
Мы даже не знаем, как его зовут.

Орк, впадающий в ярость от чего угодно
Обратите внимание: слабостей у Муга совсем мало. Кстати, ниже есть еще один Муг.

Паша-терминатор
Игрок постепенно отрубал этому орку запчасти, а он обманывал смерть и становился все сильнее.

Ур-Эдин Дракон
Это, конечно, огнеметчик.

Муг [INVALID STRING ID]
Тот самый Муг номер два. Интересно, каким же званием его наградила игра?

Героический олог, собравший голову по кусочкам

Похоже, этому бедолаге попросту оторвали голову. Но ничего, выжил — голова для олога это не главное.

Немного подгнивший орк
На самом деле это результат воздействия яда — игрок отравил капитана и он вернулся в таком виде.

Оплетенный паутиной Губу
Нужно звать Ур-Эдина Дракона. Kill it with fire!.

Глук, пугающийся карагоров и восседающий на одном из них
¯_(ツ)_/¯

Несчастный Зука
Над бедолагой Зукой смеется весь Мордор: Талион унижает его снова и снова.

Крайне червивый персонаж
Мы тоже повстречали такого и даже сделали его вождем одной из крепостей. Очень преданный был персонаж.

Аз-Лаар Сокрушитель
Тот самый олог, героически сгоревший в одном из геймплейных роликов.

Аз-Грель — мазохист
Орк с пылающим оружием, получающий очень большой урон от огня.

Невероятно мохнатый Аз-Брор
Мохнатый гигант, больше напоминающий медведя.

И на закуску: указатель, забытый разработчиками где-то в Горгороте.

Middle-earth: Shadow of War

Детонация нации орков

Middle-earth: Shadow of War продолжает историю, которую Monolith Productions и Warner Bros. затеяли в Shadow of Mordor. Между «Хоббитом» и «Властелином колец» Дж. Р. Р. Толкина (J. R. R. Tolkien) — непаханый чернозём, и грех на нём не взрастить выдумки и небылицы; главное, чтобы не пускали пузыри на фоне канона и вменяемо были с ним связаны. В первой части сценарий Monolith Productions как раз не удался — в геймплей, напротив, многие влюбились, несмотря на неприкрытую вторичность и заимствования из серий Assassin’s Creed и Batman: Arkham.

А что же сиквел? Увы, сюжет и персонажи надуманны. Разработчики, очевидно, хотели поразить аудиторию женским воплощением мерзкой паучихи Шелоб — не преуспели. Вышел клон Галадриэль, разрывающийся между драматическими позами и жестами. Среди начальства взятого орками в клешни осады Минас Итиля быстро опознаётся предатель, так что сценаристы напрасно выдерживают паузу. По крайней мере, им удалось внятно объяснить, откуда в рядах светлой гондорской рати взялся чернокожий офицер, возмутивший знатоков географии и народонаселения Средиземья во время демонстрации первого трейлера. Ещё удачно втиснулась в действо эльфийка Элтариэль, посланная Галадриэлью в мёртвые пустоши навалять назгулам.

Так что роли главных звёзд шоу под названием Shadow of War за неимением достойных кандидатов разобрали орки. В новостной ленте мы часто писали о разнообразных фракциях, населяющих вотчину Саурона: садистах, поборниках стелса», фанатах побрякушек и так далее. Увешанные черепами, покрытые татуировками, утыканные пирсингом, чумазые и невоспитанные — и какие меж тем привлекательные и запоминающиеся! Кстати, весельчак Бруз Рубитель — не главное блюдо: вам регулярно будут встречаться артистичные особи.

Собственно, я немного отвлёкся от сюжета — Саурон изводит Минас Итиль, чтобы завладеть «всевидящим камнем» палантиром, а новое Кольцо власти, непорочное и не залапанное Тёмным властелином, у героев умыкнула Шелоб. Приходится заключить союз со злодейкой и попутно встать плечом к плечу с угодившим в западню гарнизоном.

Первый акт Shadow of War повторяет программу Shadow of Mordor, и лишь во втором Monolith Productions даёт вербовать орков, подчинять ездовую скотинку вроде драконов и на острие атаки захватывать чужие твердыни. В основе — экшен от третьего лица с ролевыми элементами и здоровым открытым миром, кидающим то в серые недра Кирит Унгола, то на заснеженные просторы у Серегоста. Талион не таится по углам, как крыса (или Фродо с Сэмом на подступах к Ородруину): он волен хоть вообще лететь стремглав, насколько прыти хватит, — уруки и тролли пусть и шарахаются, но в погоню кидаются вяло. В худшем случае пересидите тревогу в вездесущих кустах. В Мордоре, оказывается, добротная растительность!

Бессмертный рейнджер в схватке лихо исполняет сальто за спину монстрам, резво проводит контратаки, палит из сверхъестественного лука, метает кинжалы и собирается с силами, дабы устроить кровавый ливень на головы недругам (и добить поваленную тушу томагавком Келебримбора). Происходящее напоминает beat ‘em up — с той лишь разницей, что Талион доверяет стали, не кулакам. Система «прокачки» стандартна — мы регулярно открываем новые приёмы и способности, чётко рассортированные по категориям (приручение животных, ближние атаки и тому подобное).

Читать еще:  Трейлер к запуску The Elder Scrolls: Blades на Nintendo Switch

К боевой части претензий нет, однако и оригинальной её не назовёшь. В мирные же минутки следопыт пасётся на по лугам и проспектам — открывает «вышки», чтобы карта заиграла иконками разных цветов, и врубает «рентген», подсвечивающий врагов.

Короли бала, орки, не стоят столбами — грызутся, кто удачнее оседлает карьерную лестницу. Участвуют в дуэлях, ловят и казнят соратников (как иначе подсидеть более удачливого разбойника?) и, разумеется, нападают на Талиона, ведь это чревато солидной прибавкой к рангу. Монстр способен чёртом выскочить из засады, притопать на звон мечей, нудно и неотступно преследовать вас — если приглянется мечтательная мордашка Талиона. Так что поиску артефактов прежних эпох, фрагментов прошлого Келебримбора, эльфийской каллиграфии и прочим искушениям открытого мира лучше предпочесть сбор информации о вражеских капитанах — касательно их сильных сторон и уязвимостей.

Крепко схваченная фобия способна разом решить исход поединка — даже если соперник на порядок выше вас уровнем. Хотя чаще, конечно, выпадает что-нибудь стандартное из разряда «бей из лука», «вороши гнёзда ядовитых мух» и «взрывай бочонки». Словом, не думайте, что немытую тварь легко взять с наскока, — либо выведайте её страхи, либо придётся долго корчевать, потихоньку срезая шкалу здоровья.

Система Nemesis старается радовать пользователя — сквозь поток унижений капитаны припоминают Талиону предыдущие встречи. Разборки построены таким образом, что у орка есть шанс унести ноги — и снова со звериным оскалом возникнуть на горизонте. Кольцо власти позволяет подчинять их — силы Гондора на исходе, так что сойдёт и пушечное мясо с запашком. При штурме крепостей завербованные капитаны ведут за собой осадные отряды и оказывают посильную помощь при захвате «контрольных пунктов», охраняемых вождями — ещё более мощными тварями. Подточить их положение реально и до битвы — достаточно заслать в тыл врагу двойного агента. В целом осадные баталии оставляют положительное впечатление (как и любые занятия в этой игре, не связанные со «скрытно убей пять лучников» и «незаметно следуй за неприятелем»), дают прочувствовать масштаб постановки: опять же, фактом взятия замка полководческие амбиции не ограничены — его необходимо вдобавок с умом укрепить, иначе Саурон отобьёт обратно. С другой стороны, есть подозрение, что подобное развлечение может на N-цатый раз приесться.

Что до микротранзакций в игре с полным ценником, то должен вас успокоить. Ситуация напомнила о другом релизе Warner Bros.Injustice 2, где я к ним не прикасался. В Shadow of War предлагают покупать за реальные деньги сундучки с экстремально ценным «лутом», союзников и ускорители «прокачки». Талион коллекционирует экипировку (клинки, кинжалы, луки, латы, плащи, кольца), вытрясая её из врагов, причём получить можно и редкие, и легендарные вещи, да и гибкая система их усиления (за счёт выполнения особых условий и сбора самоцветов, влияющих на здоровье и урон) — полезная штука. Микротранзакции нацелены на тех, у кого времени в обрез; остальные, как я, станут неспешно копаться в оружии и доспехах, постепенно улучшая набор, плюс изредка наведываться в «магазин» — за обычными сундуками, отпускаемыми за мирианы. С серебром проблем нет — его за победы отсыпают щедро.

Те, кто ругал Shadow of Mordor за копирование идей конкурентов, останутся при своём мнении и сейчас. Те, кому первая часть понравилась, уверен, с удовольствием прогуляются по Мордору во второй раз.

Плюсы: разработчики толково «проапгрейдили» систему Nemesis; орки исправно делают свою работу — веселят пользователей; контента хватит надолго — чуть ли не до триквела; ладная графика; неглупый геймплей, заставляющий держать в уме прорву нюансов (меню, напротив, стоило бы сделать менее сложным).

Минусы: затянутый первый акт; сражения хаотичны, из-за чего подчас удар отхватывает не тот, кому он был адресован; удивляют некоторые недоработки (почему Талион предстаёт в сюжетных роликах в экипировке по умолчанию?); из ниоткуда способны явиться хоть четыре капитана — это тонкий намёк, мол, нелишне заглянуть в «магазин» за золотыми сундучками, да?

Middle-earth Shadow of War: классы орков и их способности

В Средиземье: Тени войны есть множество орков-капитанов, с которыми вам придется столкнуться. Набор их способностей в большинстве своем определяется профильным классом. Всего их в игре десять штук, в нашем гайде мы познакомим вас с каждым из них поближе. Если вы хотите узнать больше про племена орков, то рекомендуем вам почитать эту статью .

Наемный убийца

Орки, которые избрали путь наемных убийц, умеют обезглавливать командование врага — нередко в прямом смысле. Мастера уверток и скрытности, наемные убийцы обожают засады, позволяющие убивать вражеских вождей и правителей, прежде чем их охрана успеет понять, что происходит. Чтобы выжить, орки-наемные убийцы должны уметь уносить ноги — либо растворяясь в темноте, либо бегая быстрее преследователей. Они превосходно умеют прятаться — поэтому их трудно заметить даже в призрачном мире.

Способность профильного класса — смертоносный убийца, который предпочитает нападать внезапно и убивать быстро. Возможные навыки:

  • Умелый охотник — дует в охотничий рог, когда нападает на ваш след. При этом орки, оказавшиеся неподалеку, присоединяются к его охоте на вас.
  • Проворный — выматывает противник используя тактику бей-беги. Избегает урона с помощью уклонений, кувырков и прыжков через соперника.
  • Без шансов — если вас собьют с ног, последнего шанса у вас не будет. Если здоровье на исходе, лучше убегайте.
  • Метание кинжалов — издалека бросает в вас метательные кинжалы.

Укротитель

Укротители дрессируют карагоров и граугов — самых опасных зверей Мордора — для армии Саурона. Но успех не гарантирован: в армии Мордора редко встречаются прирученные звери, поскольку немногим животным удается пережить адскую дрессировку, которую проводят укротители. Но уж если зверя удалось обучить, укротитель спокойно спускает его с привязи, позволяя рыскать неподалеку. Со стороны кажется, что укротитель один, но он может мгновенно призывать на подмогу смертоносного зверя. Как и все орки, укротители обладают свирепым нравом и убивают гулей и драконов столь же умело, как дрессируют более уступчивых зверей.

Способность профильного класса — умеет найти общий язык с тварями Мордора. Звери на него не нападают. Возможные навыки:

  • Звериный рев — издает звериный рев, который призывает на бой карагора, вылечивает союзных зверей и заставляет их атаковать его цель.

Берсерк

Орки-берсерки в гневе бросаются на все, что их окружает. Ярость дает им силу для неистовых атак, могучих бросков и смертоносных взмахов оружием, которые превращают врагов в месиво. В бою эти орки теряют рассудок, впадая в такую неистовую ярость, которая внушает страх даже другим оркам. Особенно они опасны, когда их жизнь висит на волоске. Та же ярость, которая дает им силу, может исцелить их раны, когда они наносят свои отчаянные удары.

Способность профильного класса — неистовый воин, который впадает в ярость в бою. Берсерк наслаждается, нанося урон другим. Возможные навыки:

  • Яростный натиск — бросается на соперников, сшибая их с ног и избивая. Уклоняйтесь, если видите, что он бежит на вас
  • Неистовый — издает ужасающий боевой клич, который дезориентирует и пугает всех, кто его слышит.
  • Буйство — отчаянно бросается в бой, нанося удары всем, кто находится рядом с целью, включая союзников.
  • Бумеранг — бросает оружие и оно затем возвращается к нему, нанося урон всем на своем пути.
  • Ударная волна — ударяет щитом по земеле, отталкивая и оглушая врагов поблизости.

Командир

Командиры, которые редко ходят без сопровождения, одним свои присутствием заставляют уруков сражаться храбрее. Они координируют действия подчиненных солдат и организуют согласованные массовые атаки и окружение врагов. У некоторых командиров неподалеку всегда есть подкрепление на случай внезапной атаки, а некоторые лично выманивают врагов, чтобы затем призвать отряд уруков и переломить ход боя. Командиры — самые властолюбивые орки, жаждущие подняться на вершину орочьей иерархии и ненавидящие, когда кто-то встает у них на пути. Высокопоставленные командиры получают повышение, когда их босс погибает в бою. или в результате несчастного случая.

Способность профильного класса — воодушевляет тех, кто сражается рядом с ним, позволяя им полностью раскрыть свой боевой потенциал. Возможные навыки:

  • Военные стяги — приказывает сторонникам установить стяг, который усиливает союзников неподалеку и приводит их в боевую ярость. Уничтожайте стяги, чтобы подорвать его авторитет.
  • Призыв подкреплений — призывает подкрепления, которые придут на смену павшим оркам из его отряда. Берегитесь его рога.
  • Посмертный приказ — его смерть приводит орков в бешенство. Будьте готовы иметь дело с разъяренными мстителями.

Разрушитель

Армия Мордора — как и сами орки — создана для одной цели: разрушения. Орки, которые выбирают плащ разрушителя, сеют хаос в рядах врагов с помощью огня и взрывов. Любители взрывающихся ловушек и метательных бомб, разрушители иногда не заботятся о других орках, которых может задеть взрывом. Да и сами они нередко получают ожоги. Но для них нет более сладостного зрелища, чем охваченный огнем враг. или все Средиземье.

Способность профильного класса — эксперт по всему, что взрывается. Разрушитель всегда вооружен бомбами и минами. Возможные навыки:

  • Умелый охотник — дует в охотничий рог, когда нападает на ваш след. При этом орки, оказавшиеся неподалеку, присоединяются к его охоте на вас.
  • Подрывники — призывает увешанных взрывчаткой подрывников. Добежав до цели, они взрываются.
  • Разрывные стрелы — его стрелы взрываются при попадании в цель.
  • Последний взрыв — его смерть сопровождается взрывом, который оглушает находящихся рядом врагов.

Меткий стрелок

И по своей природе, и по боевой подготовке орки предпочитают ближний бой, но некоторые из них учатся владеть арбалетами и дротиками и становятся в армии Мордора силами дальнего боя. Это снайперы и часовые, они стараются держаться на дистанции — безопасной для них, смертельной для врага, — особенно когда их стрелы усилены ядом или взрывчаткой. Бывает, что прочие орки насмехаются над стрелками, упрекая в трусости и слабости. Но такие обидчики быстро меняют свое мнение, когда меткая стрела спасает им жизнь — или умолкают, получив дротик в затылок.

Способность профильного класса — мастер дальнего боя. Видит дальше, стреляет более метко и наносит дополнительный урон. Возможные навыки:

  • Мощный стрелок — стреляет особо мощными болтами, которые не только наносят урон, но и оглушают.
  • Быстрая стрельба — умеет быстро и точно стрелять несколько раз подряд.
Читать еще:  Samsung больше не будет выпускать ежемесячные обновления для смартфонов Galaxy S8 и Galaxy S8+

Истребитель

Истребители живут ради рукопашного боя и звона клинков. Они мастерски владеют искусством ближнего боя и способны молниеносно контратаковать и наносить удары, которым врагу нечего противопоставить. Часто противник не успевает даже увидеть смертельный удар, не говоря уже о том, чтобы отразить его. Эти орки часто презирают как массовое сражение, так и стрелковое оружие. Настоящий бой для истребителя — только один на один, в котором они превосходят врага за счет своей силы и мастерства.

Способность профильного класса — чрезвычайно умелый боец. Истребитель вступает с врагами в открытый бой и побеждает за счет своего несравненного мастерства. Возможные навыки:

  • Тройной удар — при атаке использует смертоносную комбинацию трех ударов. Будьте осторожны с ним в ближнем бою.
  • Приспособленец — быстро адаптируется и учится противодействовать вашим боевым приемам. Чтобы победить его, почаще меняйте тактику.

Некоторые наиболее выносливые из уруков, специально выведенные и обученные для этого, носят самые тяжелые доспехи, выкованные в кузнях Мордора. Раны, которые валят с ног обычных уруков, не способны даже замедлить их. Они закалены битвой и реже убегают с поля боя, но и реже впадают в ярость, когда сражаются с кем-то, кого они терпеть не могут.

Способность профильного класса — закованные в броню бойцы, способные выдержать огромный урон. Танк умеет терпеть сильную боль, а перед смертью может обрести второе дыхание. Возможные навыки:

  • Упрямство — излечивает себя во время боя за счет силы воли. Исцеление можно прервать.
  • Волна силы — создает волну силы, которая отбрасывает и дезориентирует находящихся рядом врагов.

Ищейка

Ищейки — разведчики и застрельщики армии Мордора — перемещаются пешком с огромной скоростью, указывая путь идущим позади них колоннам войск. Но их истинное мастерство проявляется уже после боя. Когда армия орков обращает врага в бегство, ищейки рассыпаются и преследуют убегающих противников, пока не перебьют их всех. Ищейки обладают почти сверхъестественным чутьем, и их очень трудно застать врасплох. Некоторые из них используют гарпуны, чтобы притягивать к себе добычу. Если вы обнаружили ищейку, значит, где-то неподалеку есть другие уруки.

Способность профильного класса — находит вас, где бы вы ни прятались и зовет подмогу, чтобы отрезать вам пути к отступлению. Возможные навыки:

  • Умелый охотник — дует в охотничий рог, когда нападает на ваш след. При этом орки, оказавшиеся неподалеку, присоединяются к его охоте на вас.
  • Без шансов — если вас собьют с ног, последнего шанса у вас не будет. Если здоровье на исходе, лучше убегайте.
  • Ловушки — устанавливает ловушки, которые обездвиживают врагов. Пока враги не освободятся, они будут уязвимы для метательного оружия.

Ловкач

Орки-ловкачи гордятся своим умом и применяют самые разные хитрости и приемы, чтобы привести врага в замешательство и остаться в живых. Для некоторых этих трюков требуется недюжинная сноровка — например, чтобы перепрыгивать через врага и избегать опасных ударов. Другие приемы полагаются на такие хитроумные изобретения орков, как дымовые бомбы и незаметные ловушки. Ловкачи также сильны и в маскировке и отвлечении внимания, из-за чего их трудно заметить даже в призрачном мире.

Способность профильного класса — пользуется внезапными атаками, которые застают врагов врасплох. Действия ловкача очень трудно предугадать. Возможные навыки:

  • Дымовая бомба — бросает дымовые бомбы, чтобы улизнуть от врагов.
  • Двойники — возглавляет группу внешне неотличимых от себя союзников, что затрудняет выбор его в качестве цели в бою.

Middle-earth: Shadow of War — каждый орк важен. Рецензия

Процессор Intel Core i5-2300 2,8 ГГц/AMD FX-4350 4,2 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660/AMD Radeon HD 7870, 70 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam

Процессор Intel Core i7-3770 3,4 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 970/AMD Radeon RX 480

10 октября 2017 года

Игра протестирована на PlayStation 4

2014 год был для игровой индустрии одним из самых скучных — пересчитать интересные крупные релизы того времени удастся по пальцам одной руки. Destiny, Dragon Age: Inquisition, Alien: Isolation, Dark Souls II — на этом, в общем-то, список можно считать законченным. Возможно, благодаря этому Middle-earth: Shadow of Mordor удалось не затеряться, несмотря на не слишком качественный сюжет, мрачный и не очень привлекательный вид и маленький открытый мир. Все компенсировали ураганные сражения с орками и система Nemesis, которая делала каждую встречу с предводителями зеленокожих запоминающейся.

⇡#Победить зло

В сиквеле масштабы увеличились в несколько раз — Shadow of War можно считать такой же эволюцией, какой в свое время была Batman: Arkham City по отношению к предшественнице. Первый акт сразу задает соответствующий настрой: постановка стала значительно лучше, персонажи не такие схематичные (а некоторым даже хочется сопереживать), вынесенная в подзаголовок игры война идет полным ходом. Сюжет по-прежнему будет казаться поклонникам вселенной околесицей, особенно когда они увидят, что паучиха Шелоб превратилась в похожую на Кейт Бекинсейл красотку. Однако следить за тем, как Талион и Келебримбор, выковавшие новое кольцо, стремятся победить Саурона и его армию, все равно увлекательно.

Процесс трансформации Шелоб из паучихи в девушку показывать не будут

Вступительный акт напоминает первую часть серии: небольшая зона, череда сюжетных заданий, расставленные повсюду капитаны и разбросанные коллекционные предметы. В глаза бросаются сразу несколько нововведений, меняющих процесс в лучшую сторону, и связаны они с перемещением главного героя. Кто бы мог подумать, что добавление двойного прыжка сделает путешествие по Мордору гораздо более приятным занятием? Талиону теперь ничто не мешает скакать по крышам, со скоростью света уничтожать лучников и очень быстро двигаться от одной точки к другой без лишних пауз. Помогает также ускорение, которое активируется нажатием Х сразу после соприкосновения с землей, — с ним персонаж никому не удастся остановить.

Самое интересное начинается во втором акте, где открываются все пять регионов и становится доступен захват крепостей. Везде предстоит заниматься одним и тем же, но перемещаться между залитым солнечным светом Нурненом и мрачным Горгоротом с его реками лавы гораздо интереснее, чем лицезреть одни и те же декорации. Каждая зона может похвастаться достаточно большими размерами, чтобы там нашлось место и для сюжетных миссий, и для необязательных заданий, и для испытаний, рассказывающих о прошлом Келебримбора, и для коллекционных предметов. Они включают в себя знакомые по прошлой части печати, видимые только в потустороннем мире, воспоминания Шелоб и гондорские артефакты — их рекомендуем начать собирать как можно раньше, чтобы из врагов выпадали качественные самоцветы.

Процесс прокачки Талиона тоже изменился. Если раньше герой носил одну и ту же экипировку и мог улучшать ее лишь рунами (а потом заполучить легендарные версии меча, лука и кинжала, проходя испытания), то теперь оружие, нагрудники, капюшоны и кольца нужно сменять постоянно. Новые вещи выдаются за выполнение заданий и снимаются с тел поверженных орков. Некоторые предметы можно сделать лучше, выполнив определенные условия: поджечь троих противников, столкнуть пару орков с обрыва, убить капитана ядом и так далее. А у легендарных вещей есть еще и бонусы за комплект: наденьте две или четыре его составляющие — и получите прибавку к выносливости или усиление урона, когда запас здоровья в бою иссякает. У каждого предмета в инвентаре есть ячейка для одного самоцвета, и камни тоже оказывают влияние на характеристики. Их качество варьируется от слабых до очень сильных, а из трех маленьких самоцветов можно создать один более мощный.

После захвата башни отправляемся на поиски коллекционных предметов

⇡#Завоеватель

Но все это — не такие важные нововведения, как захват крепостей. Они расположены в каждом регионе и служат логичным развитием системы Nemesis. Иерархия орков осталась на месте: есть рядовые, есть капитаны, над ними стоят вожди, а вершину пирамиды венчают полководцы. Ничто не мешает отправиться на захват в одиночку, наобум, но это слишком рискованно и вряд ли будет того стоить. Лучше всего подготовить армию к наступлению и ослабить оборону противника, сделав основными целями всех вождей. Чем больше их убиваешь, тем меньше у врага возможностей защищаться — к примеру, исчезают ездовые животные или лучники ослабевают и перестают пользоваться огненными стрелами.

А вот как поступать с вождями, решает сам игрок. В разделе «Армия» видно, у кого из них есть телохранители и сколько их. Почему бы не попробовать переманить орков на свою сторону? Доведя здоровье капитана до критического минимума, Талион получает возможность подчинить его, а затем завербовать или — если он чей-то телохранитель — сделать шпионом и вернуть к начальнику. А потом, когда игрок решится отправиться на бой с вождем, наблюдать, как его охрана предает своего босса и одним ударом сносит ему половину здоровья. Орков также можно делать своими телохранителями, чтобы затем вызывать подмогу во время сложных боев, — процесс выбора идеального «напарника» довольно увлекателен.

Самое смешное и одновременно грустное воспоминание о Shadow of War связано у меня с орком, который постоянно попадал под горячую руку. Изначально его не удавалось завербовать из-за слишком высокого уровня — в таком случае капитана позволяют лишь «унизить», из-за чего его уровень падает. Каждый раз, когда я его видел, я нажимал соответствующую кнопку, пока не довел показатель до единицы. И во время последней встречи он жаловался, что его жизнь испорчена навсегда, никто с ним больше не общается, да и жить ему надоело. Он попросил его убить, и его воля была исполнена, но… спустя какое-то время он воскрес. С забинтованной головой, таким же грустным голосом и причитаниями по поводу того, что даже умереть ему не дают.

Собственная армия орков без лишних подсказок знает, что нужно делать

Таких историй система Nemesis может генерировать сколь угодно много, и у каждого игрока они будут свои. Один из орков во время боя призвал на свою сторону троих близнецов, пытаясь запутать Талиона. Другой капитан научился адаптироваться к прыжкам через него и каждый раз отталкивал героя, когда тот пытался это делать. Третий оказался братом по крови другого орка и ради веселья был отправлен в яму драться с ним на выживание. Ну а про самые забавные особенности противников мы писать не будем — лучше найдите их самостоятельно и оцените фантазию разработчиков. Трудно даже вообразить, сколько реплик было записано для всех этих разнообразных ситуаций.

Читать еще:  54 игры за 900 рублей: Square Enix продаёт набор с Tomb Raider, Deus Ex и другими играми со скидкой 95 %

Сюжетная кампания — это уже не жалкие двадцать миссий из первой части. Она стала значительно масштабнее и после первого акта предлагает десятки заданий от самых разных героев. Ветка поручений Бруза в основном связана с захватом крепостей и драками с орками, задачи Элтариэль почти полностью состоят из встреч с назгулами и изучением их прошлого. Самые увлекательные и зрелищные миссии выдает дух Карнан, обретающий формы различных существ, а вот задания Гондора могут немного наскучить, так как постоянно спасать пленников — не самое увлекательное занятие. За прохождение каждой ветки награждают уникальными навыками — к примеру, если помочь Карнан, Талион научится летать на драконе. Жаль, что многие капитаны не боятся огня, но уничтожать с его помощью толпы обычных орков — одно удовольствие.

⇡#Ложка дегтя

Сюжетная кампания длится довольно долго, и если отвлекаться на испытания и прочие необязательные развлечения, то в первых трех актах можно провести порядка 30 часов. История как бы завершится, финальная миссия будет одной из самых захватывающих, но на деле игра после этого продолжится — разработчики приготовили так называемую «бонусную концовку». Весь четвертый акт представляет собой улучшение захваченных крепостей и их оборону, а происходит это за счет найма все более сильных и опытных орков. Можно отыскивать новых солдат для армии, можно отправлять старых на задания и в яму для улучшения характеристик, а еще один вариант — получение орков в сундуках, которые продаются за виртуальную валюту и реальные деньги.

Лучше и не скажешь

До начала финального акта в Shadow of War вообще не сообщается о наличии микротранзакций. Толку от них никакого — приобретать экипировку бессмысленно, так как она выпадает из врагов на постоянной основе, да и дополнительные орки не нужны. Но в финале от сундуков появляется польза, так как они позволяют сэкономить время — не охотиться на легендарных орков и делать самых могущественных вождями, а сразу получить к ним доступ. Игровой валюты очень много, орков можно относительно быстро улучшать, так что проблем это все не вызывает.

Недостаток четвертого акта заключается не в том, что орков иногда приходится «фармить» и прокачивать, а в монотонности процесса обороны. Во время сюжетной кампании это вызывает интерес, так как связанные с крепостями занятия можно перемежать различными миссиями и коллекционированием предметов. В финале же Shadow of War превращается в тягомотину, а если по какой-то причине вашу крепость захватят, готовьтесь заново уничтожать сильных вождей, выискивать их телохранителей и тратить золото на усиление атакующего отряда. И все ради того, чтобы увидеть трехминутный ролик, который уже давно можно найти на YouTube.

В Shadow of War столько интересного контента и возможностей, что от прохождения оторваться очень трудно. Сюжетная кампания, хоть и нарушает каноны вселенной «Властелина колец», проходится не без удовольствия и полна увлекательных и даже забавных эпизодов, особенно с участием Карнан и Бруза. Как бы смешно это ни звучало, но каждый орк — личность, и натравливать их друг на друга или узнавать их особенности, чтобы напасть самостоятельно, не надоедает. А финальный акт… увы, он немного портит впечатление. Наверняка создатели хотели таким образом продлить игре жизнь, чтобы в ней было чем заняться после завершения сюжета, однако решение они явно выбрали не лучшее. Но в целом на фоне второй части Shadow of Mordor 2014 года выглядит как демо-версия. И это, наверное, наилучшая похвала для сиквела.

Достоинства:

  • более масштабная сюжетная линия с десятками заданий;
  • улучшенная система Nemesis, генерирующая уникальные истории;
  • несколько крупных регионов, визуально отличающихся друг от друга;
  • захват крепостей выглядит зрелищно, да и «выкуривать» одного за другим вождей весело;
  • можно летать на драконе!

Недостатки:

  • совершенно неуместный и монотонный финальный акт, растянутый на несколько часов;
  • задания в миссиях порой повторяются — спасать нескольких пленников, к примеру, надоедает.

Графика

Выглядит игра лучше предшественницы, но все равно ставить ее в один ряд с некоторыми другими экшенами в открытом мире не получается. Наличие нескольких регионов — это лучше, чем одна и та же локация, но большим шагом вперед графическую составляющую сиквела назвать трудно.

8

Звук

Без актеров, отлично исполнивших свои роли, орки не оказались бы столь запоминающимися. Судя по всему, записано несколько сотен, а то и тысяч уникальных реплик, которые чрезвычайно редко повторяются и делают каждого капитана и вождя «живыми».

9

Одиночная игра

Сюжетная линия не надоедает благодаря отличным героям (в том числе Брузу, которого показывали не в одном трейлере) и нескольким зрелищным заданиям. А захват крепостей привнес еще больше смысла в иерархию орков — искать телохранителей и заставлять их предавать вождей, чтобы ослабить защиту, очень интересно. Но зачем этой игре четвертый акт, непонятно.

8

Коллективная игра

Можно мстить за убитых игроков в сетевых вендеттах, а также совершать нападения на чужие крепости для получения сундуков. Орки другого игрока при этом никак не пострадают. Забавно, но на полном серьезе считать это мультиплеером смешно — надоест очень быстро.

Общее впечатление

Вроде бы разработчики все сделали хорошо и правильно, но так и не поняли, когда стоило закруглиться. Самым лучшим решением будет пройти третий акт, увидеть концовку, а затем посмотреть бонусный финальный ролик в Сети — сэкономите и нервы, и время.

Журналисту стало стыдно перед орками из Middle-Earth: Shadow of War

На днях редактор известного портала Vice Motherboard Мэттью Голт опубликовал материал под названием «Орочье рабство заставило меня бросить Middle-Earth: Shadow of War». Он рассказал в целом обычную для всех поклонников серии, не понаслышке знакомых с системой Nemesis, историю о его взаимоотношениях с местными орками (а точнее — урук-хаями). Журналисту понравились «живые» NPC, но вместе с тем он пришёл ужас от осознания того, что они являются рабами игрока.

Большая часть текста редактора посвящена уруку по имени Хорза Мертвец. Журналист не единожды встречался с «бессмертным» оппонентом и каждый раз одолевал его в бою. После этого урук, как это нередко случается в Shadow of War, возвращался к жизни с памятью о том, что с ним случилось. Голта поразило и покоробило то, что каждый раз заклятый враг возвращался с новыми ужасными шрамами, которые нанёс ему Талион — главный герой игры. После очередной победы над Хорзой журналист решил подчинить упрямого урука и взять его в свою армию. Но история на этом не закончилась.

Некоторое время спустя Голт предпринял попытку штурма вражеского форта (одно из нововведений игры), но это оказалось ему не под силу, и журналист был вынужден ретироваться, оставив своих верных «подопечных» с промытыми мозгами погибать в развязавшейся бойне. Был с ними и Хорза, который не сумел сдержать натиска постоянно прибывающих врагов и пал смертью храбрых. Но неугомонный урук не просто так носит кличку Мертвец, ведь, как известно, «что мертво — умереть не может». Хорза снова ожил, но затаил на бывшего начальника в лице сбежавшего рейнджера Талиона серьёзную обиду.

Когда Голт встретил урука в следующий раз, тот уже освободился от влияния Талиона и заметно вырос в уровне, из-за чего редактор Vice Motherboard не смог подчинить его (игровая механика не позволяет), а поэтому прибегнул к другой способности рейнджера-нежити — к насильному понижению левела Хорзы для его последующего порабощения. Однако сам процесс и особенно его результат шокировали опытного журналиста. По его словам, урук истошно вопил от боли, после чего его разум покинул тело. Он был окончательно и бесповоротно сломлен. Усилило шокирующий фактор то, что урук теперь лишь тихо и невнятно повторял: «Когда же я упокоюсь?», словно умалишённый. От гордого и упрямого воина Хорзы не осталось и следа — теперь это была лишь пустая оболочка, жалкое существо, готовое выполнять любую прихоть нового хозяина.

А чудовищем, сотворившим такое, был именно рейнджер с назгульскими способностями Талион. То есть геймер — Мэтью Голт. От осознания этого факта журналисту стало некомфортно, и он прекратил играть в Shadow of War. Голт отметил, что ему очень понравилось то, какую работу Monolith проделали над уруками в игре, что все они настоящие личности. Но то, что Талион обращается с ними, как с мусором, его очень сильно смутило и огорчило. Ему было неприятно играть за такого бездушного и циничного героя, который ни во что не ставит пусть и не людские, но всё же жизни, и ловко совмещает геноцид и рабовладение. При всём при этом игра выставляет его, как положительного персонажа, пусть и с некоторыми оговорками.

Разумеется, реакция игрового сообщества на опубликованный материал не заставила себя долго ждать. Многим необычная колонка пришлась по вкусу — люди соглашались с мнением журналиста о том, и размышляли где проходит тонкая грань, после которой действия в игре начинают напоминать настоящие военные преступления. Некоторым понравилось то, что Голт провёл параллели и порассуждал о том, как в будущем люди будут относиться к искусственному интеллекту — как к компаньонам, или как к вещам. Однако в основном комментарии пользователей в Twitter и на Reddit были достаточно едкими — они не поверили в искренность слов Голта и обвинили его в том, что он лукавит и просто пытается выглядеть, как «хороший и прогрессивный парень», а вся его история (в особенности её эмоциональная составляющая) — выдумки и преувеличения.

Отличный пример «активизма», мужик. Вместо того чтобы расстраиваться из-за массы проблем в реальном мире, этот писака жалуется на выдумки

Фэнтезийный экшен с ролевыми элементами Middle-Earth: Shadow of War — сиквел одной из самых популярных игр 2014 года. Релиз продолжения состоялся 10 октября и был сопряжён со скандальной историей, связанной с микротранзакциями, из-за чего оценки игры от рецензентов и от пользователей на агрегаторе Metacritic сильно различаются. Игра вышла на PC, PS4 и Xbox One. На выходе Shadow of War была защищена последней версией Denuvo, но хакеры взломали её всего за один день.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector