1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сравнительный тест камер флагманских смартфонов: iPhone 11 Pro Max, Samsung Galaxy Note10, Huawei Mate 30 Pro, Google Pixel 4 и Sony Xperia 1

Содержание

Сравниваем камеры на iPhone 11 Pro/Pro Max и Galaxy Note10/10+ — кто лучше?

Можно говорить сколь угодно лучше, что продукт А лучше чем продукт Б, но вернее всего об этом говорит слепое тестирование, когда люди выбирают то, что им нравится без оглядки на марку. Мы предложили вам поучаствовать в таком сравнении камер iPhone 11 Pro и Galaxy Note10. Это сравнение вполне относится и к старшим моделям, так как они идентичны по фоточасти.

У вас были парные снимки и возможность посмотреть оригиналы, если вам этого захочется. Для чистоты эксперимента убрали EXIF-информацию из файлов, но многие с легкостью догадались, какая модель под каким номером скрывается. Итак, под первым номером скрывались снимки с Galaxy Note10, а под вторым — iPhone 11 Pro. Материал с голосованием вы можете найти вот тут.

Все снимки были сделаны в автоматическом режиме, который идет по умолчанию (так в Samsung в этом случае работало определение сцен и их улучшение). В iPhone подобный режим отсутствует и все фотографии улучшаются по умолчанию, науке неизвестным алгоритмом. Забегая вперед скажу, что с большим отрывом победила камера Note10, так как снимки вам показались намного интереснее, чем таковые на iPhone 11 Pro. В Samsung адаптируют софт камеры так, чтобы снимки выглядели хорошо как на экране смартфона, так и на компьютере, это стоит держать в памяти. В случае iPhone снимки лучше выглядят вне смартфона, так как дисплей дает свою погрешность, а камера часто промахивается с балансом белого и рисует совершенно нереальную картинку.

Давайте пройдем по отдельным снимкам, чтобы оценить то, как снимает каждая из камер и в чем отличия. Начнем со снимка ночного города.

Цвета на Note более живые, яркие, они передают то как выглядит улица. В iPhone цвета приглушенные, можно сказать, что они естественные только в случае, если вы не были на этой улице. На снимке с Note есть засветка от фонаря, полоса слева (скорее всего на объективе следы пальца, так бывает). Тем не менее, несмотря на это многие оценили именно этот снимок. Перевес небольшой, 56 на 44%, но он все равно присутствует.

Совсем обратная ситуация с фотографией тапочек на основную камеру, тут с небольшим перевесом побеждает iPhone.

Мне не нравится как Note отработал ноги, они выглядят затемненными, это просто банально некрасиво. И это хорошо характеризует то, что любая камера не может быть идеальной и не всегда выдает гарантированный результат, в фотографии нужно говорить о вероятности, она может быть высокой или низкой. Но никак не стопроцентной.

А вот тапочки на телефото объектив оказались лучше для Note. Почему? Ответ кроется в том, что тут более яркие цвета, выше детализация. На снимке с iPhone кажется, что они несколько размыты.

Голова девушки вышла лучше на Note, хотя каждый снимок имеет свои плюсы и минусы. Перевес Samsung в этом случае достаточно велик (68 на 32), но это скорее из-за проработки деталей джинсовой куртки, снимок получился более живым. Это то, что нравится людям, то что они хотят видеть.

Бутылка с чаем это снимок, что удивил меня. На iPhone когда вы фотографируете предметы одного цвета, почти всегда идет перевирание цвета. В моем случае чай получился несуразно высветленным, а вот Samsung напротив его немного подкрасил. Но к реальности все же был ближе Samsung.

В телефото снимок этой бутылки показывает еще большую разницу, iPhone смазывает детали, размывает их, в то время как снимок на Note насыщенный, резкий. Очень часто в недостатки Note и его камер записывают то, что снимки получаются резкими, звенящими. Но это ровно то, что хочет получить обычный потребитель, резкость и приятную картинку, мы живем в эпоху Instagram и снимков, что изначально испорчены всевозможными улучшалками. Но это не отменяет того факта, что iPhone справляется с детализацией заметно хуже, телефото камера в помещении снимает так себе.

Грибы в тарелке, этот снимок показывает, что Samsung попытался определить еду и подкрасил тарелку, а также сами грибы. Мне этот результат не нравится, так как тарелка все же белая, равно как и грибы не такого цвета. Но тут все равно есть эта фирменная теплота, в то время как у iPhone снимок получился холодным, словно еда лежит на хирургическом столе (68 на 32, ваш выбор достаточно красноречив). Как по мне, так и тот и другой аппараты справились не очень хорошо с предметом съемки.

Девушка тянется к небу. Этот снимок однозначно лучше на Note, причем тут видно, что теплый свет, хорошо проработаны разные мелкие детали. А вот iPhone не хватило динамического диапазона, яркости завалены, картинка пожухлая (78 на 22%, что тоже вполне оправдано).

Везде, где присутствуют источники освещения в помещении, на iPhone получается достаточно невзрачная картинка. Алгоритмы iPhone пытаются не экспериментировать лишний раз, не давать лучший результат. И снимки получаются достаточно скучными. Посмотрите на снимок люстры в отеле (73 на 27%).

То, что снимок с Note более живой не вызывает вопросов. Это действительно так и тут не нужно придирчивого изучения. А что произойдет при съемке с небольшого расстояния? Давайте посмотрим на мох.

Увы, но вновь отсутствие живости снимка убивает все шансы iPhone на признание (73 на 27%). Один снимок живой, а вот другой плоский, невыразительный. Да и проработка мха выглядит сомнительной на снимке с iPhone.

А вот с корой дерева вышла интересная ситуация, как говорится и сломанные часы дважды в день показывают верное время. То, что iPhone в балансе белого часто уходит в зеленый цвет сыграло при фотографии коры хорошую шутку, снимок получился намного более выразительным (реальнее снимок с Note, но красивее с iPhone).

Голоса распределились как 26 на 74% и это показательно. В режиме телефото ровно та же самая история, никаких отличий тут нет.

Фотография детской площадки поделила оценки практически пополам, кому-то нравятся приглушенные тона iPhone, кто-то выбрал Note. Мне тут больше нравится фотография с iPhone, но вовсе не потому что она точнее передает реальность, это не так, а оттого что она получилась нейтрально-холодной. В Note есть теплота, которая не ассоциируется у меня с осенью.

Размытие фона или портретный режим на iPhone (живое фото на Samsung), тут голоса распределились почти поровну, небольшой перевес за iPhone (47 на 53%). Так как использовал настройки по умолчанию, то размытие фона в Samsung не агрессивное, задний план виден.

Обратите внимание, что алгоритм от iPhone неправильно обрезает контуры листьев, замыливает их. Но учитывая то, что картинка имеет размытый фон, это нравится многим (47 на 53%). А вот так можно размыть фон на Note уже в галерее, есть пост-обработка таких снимков.

С размытием цветов получилась странная история (45 на 55%), мне тут не нравится как первый, так и второй снимки. В Note картинка подкрашена, а вот iPhone сделал ее блеклой, цветы совсем не такие в жизни, они яркие.

Снимок скамейки также не имеет агрессивного размытия, настройки по умолчанию. Отсюда небольшой перевес в пользу iPhone (43 на 57%).

Еще немного снимков вам для сравнения

Чтобы вы могли на досуге заняться сравнением других снимков, предлагаю вам еще несколько пар. В том числе снимки с фронтальной камеры.

Также помните, что никакие улучшалки включены на Note10 не были, в Apple они просто отсутствуют.

Выводы про сравнение и качество камер

Повторюсь, что идеальных камер не существует, у каждого устройства есть свои сильные и слабые стороны, а значит и сцены в которых один аппарат снимает лучше другого. Тут все упирается в возможность получить качественный снимок, насколько велика вероятность, что он вам понравится.

Если смотреть на статистику, то всего сравнивали 16 снимков, этого вполне достаточно чтобы получить представление о камерах. Оценки распределились следующим образом:

  • Выиграл Note10 — 8 снимков, с большим перевесом по числу голосов;
  • Выиграл iPhone 11 Pro — 2 снимка с большим перевесом;
  • Примерный паритет — 6 снимков.

Из результатов слепого тестирования становится понятным, что Note10 и его камеры нравятся людям в большинстве ситуаций, это просто число ваших оценок. Понятно, что можно отключить AI и получать более естественные фотографии, но я заведомо дал фору iPhone, чтобы он не выглядел совсем плохо.

Камера в iPhone 11 Pro это огромный шаг для Apple в правильном направлении, они наконец-то улучшили ночную съемку, приблизились к текущим флагманам на Android. Но в целом камера как и раньше страдает от отсутствия большого числа настроек, которые нужны тем, кто пытается выжать из снимка все возможное и знает, как это сделать. Алгоритмы обработки снимков на iPhone дают сбитый баланс белого, очень холодные цвета с уклоном в зелень. Мне эти фотографии не нравятся, а на экране смартфона они выглядят и того хуже.

Читая комментарии к изначальному сравнению ловил себя на мысли, что многие поклонники Apple предполагали, что предмет их поклонения не окажется на высоте. В принципе рассуждение верное, учитывая, что камеры в iPhone никогда не были сильной стороной и проигрывали флагманам других компаний. Отсюда придумывание дрожащих рук, замазанного сметаной объектива и тому подобных баек — бессилие от осознания правды всегда ранит. Этот материал отражает то, как обычные люди воспринимают фотографии, это ваша оценка и мой вклад только в том, что я дал изначальные фото для сравнения. Увы, но в Apple экономят на всем в своих флагманах, в том числе на софте для камер, на качестве модулей и дают только необходимый минимум. Впрочем, вы можете убедиться в этом сами, если почитаете сравнение Note10 и iPhone 11 Pro.

Huawei Mate 30 Pro против iPhone 11 – тест камер

📲 Битва камер – Huawei Mate 30 Pro против Apple iPhone 11 Pro – какая камера лучше и какой смартфон лучше снимает.

Вот, настал тот момент, когда можно сравнить фото-возможности самых лучших камер у смартфонов, какие есть на рынке в сентября 2019 года. Первый из них – представитель яблочной стороны, это iPhone 11 Pro Max, второй – представитель ОС Android в лице Huawei Mate 30 Pro. Если кто не знает, буквально совсем недавно Хуавей показал на презентации свой новый флагман, информацию о котором я уже писал в поверхностном обзоре Mate 30 Pro. Более того, когда он попал мне в руки, я записал более подробный обзор Mate 30 Pro, советую почитать.

Читать еще:  Игровая индустрия за неделю. 19 - 25 августа 2007


На Quad-камеру у Mate 30 Pro возлагают большие надежды.

Если с iPhone 11 все понятно, я делал обзор на него, и делал также тест камер iPhone 11, то с Mate 30 пока мало понятно. Заявлено, что камеры значительно улучшены и что это лучший камерофон на сегодняшнее время. Давайте проверять.


iPhone 11 Pro признанный лидер конца 2019 года по камерам.

Забыл сказать, что настройки на обоих телефонах выкручены на максимальное качество, искусственный интеллект включен. Все фотографии кликабельны и увеличиваются по нажатию.

Тест фото камер

Начнем сравнение с общих фотографий при дневном освещении, затем в портретном режиме и затем макро.

Это фото может показаться вам чисто портретником, но это не так. Искусственный интеллект может определять задний план и без использования портретного режима, кликабельно:

Это же фото в кропе:

Если без кропа все вроде бы одинаково, но в кропе видим, что Айфон 11-то соснул тунца. Вы посмотрите на прекрасную детализацию у Mate 30 Pro и мыльцо у iPhone 11… И это на сырой тестовой прошивке Хуавей. Цветопередача, обработка заднего плана, все это хорошо в обоих флагманах, а стоит увеличить и на тебе. И это при том, что iPhone 11 Pro/Max это лучший камерофон на текущий момент.

Фото второе, на улице при солнечном хорошем освещении:

Цветопередача вроде одинаковая, все вроде бы хорошо у обоих гаджетов, разве что Айфон чуть затемняет картинку, это видно по велосипедной дорожке. Но это настолько не критично, что пропущу.

И стоит увеличить фото:

Как яблоко опять слило кадр, выдав замыленную нечеткую картинку. И никакого перешарпа здесь нет у Мэйт 30, перешарп это другое, тут аппарат просто показал хорошую резкость и вытянул сцену на 5 баллов.

Зеленый цвет, как и белый, это больная тема для многих флагманов, посмотрим как дело обстоит тут:

Никаких замечаний, идеальное фото, идеальная цветопередача, отличный зеленый цвет, лишь Айфон чуть затемнил небо, но это все придирки.

И это же фото в кропе:

Здесь сцена такая, что 11-тый просто не мог ее слить, эта сцена очень простая с точки зрения детализации, и все-таки он ее слил. Все равно у Мэйт 30 картинка резче и четче, присмотритесь. По цветопередаче замечаний нет вообще.

Фото 4 это не макро, расстояние больше, чем для макро:

Задний план размыт ИИ отлично, фокус определен идеально. Напомню, это простые фото не в портретном режиме. В-общем, равноценные снимки.

Увеличиваем, и… видим все тоже самое:

Ребята, только что вышедший iPhone 11 Pro не показывает детализацию на уровне Андроид смартфона высшего ценового сегмента. Как бы это прискорбно ни звучало для фанатов Apple, результат перед глазами. Возможно, это все поправлят в прошивках, я даже уверен, что поправят, но пока так.

Перейдем к портретному режиму, сцена 1:

Задний план замыт так, что блин низачто не поймешь, что там было сзади. Молодцы, я полностью доволен работой портретного режима и ИИ в обоих смартфонах. По фото опять все равноценно, цвет, резкость, рельеф поверхности, оба снимка на высоте. Яблочный опять слегка затемнил фото, но это тут неважно.

Сцена 2 и все тоже самое:

Плавно начнем продвигаться к съемкам в условиях плохого освещения. Далее будут два снимка, причем первый будет при не очень естественном освещении.

Фото в помещении, в магазине, источник освещения искусственный:

По ходу, мы подошли к сильной стороне iPhone 11 – к снимкам с плохим освещением. Цветопередача мне нравится больше именно у него, как и резкость кадра. Стена получила более естественную текстуру, нежели у Mate 30.

Давайте посмотрим на кроп:

Ну нет, тут без вариантов, Mate 30 Pro в пролете. Что говорить, и так все видно.

И другой кадр в помещении при дневном освещении:

И о чудо, опять Mate 30 Pro наказал iPhone, в условиях хорошего освещения он явно доминирует. Даже не увеличивая видна лучшее качество шерсти у коти, носик, мордочка, вообще вся кошка выглядит четко, классно, разборчиво именно у Mate 30.

Ну и увеличение для очистки совести:

Какие-то слова еще нужны ?

А сейчас будет макро в условиях хренового освещения, фанаты Apple будут рады:

И сразу в увеличении:

Mate 30 не смог вытянуть свет, на этот раз облажался уже он, я возлагал большие надежды на улучшенную светосилу новых камер (f/1.8), но нет. Искусственный интеллект на обоих смартфонах воспринял этот макро-снимок по-разному. Mate 30 слил и облажался, чего уж тянуть резину. Волосы у статуи попахивают перешарпом у iPhone, но лучше так, чем вообще проиграть всю сцену.

Ну что, переходим к снимкам с недостаточным освещением и к ночным снимкам. Первое фото, солнце идет на закат, это еще не совсем закат, но уже не такое яркое освещение, как днем. Если не ошибаюсь, дерево находится в контровом освещении, кажется это так называется:

Вроде оба снимка очень хороши, вроде и придраться не к чему. Но нет, Mate 30 Pro опять оказался хуже, как только освещение становится слабее яркого дневного, становится видна разница между смартфонами.

Если по цвету все шикарно, то в резкости Мэйт 30 проиграл. Картинка на яблочном телефоне более естественная.

Теперь ночь, ночной режим включен:

Опять вроде никакой разницы нет, если смотреть на общий план, то я никаких критических замечаний и недочетов не вижу. Все что вижу, это пересвет у Мэйт 30 Про, если присмотреться, то освещение вывесок лучше получилось у Apple, даже можно прочесть что там написано. Да, источники освещения явно пересвечены так, что букв не разберешь.

А если увеличить, то подсвеченная изнутри реклама лучше на голову у Mate 30.iPhone не только замылил этот план, но и ушел в голубые тона. Эта круглая вывеска как бы была не в фокусе и тут Huawei вытянул данное место, молодец.

Завершая обзор возможностей фотоаппаратов смартфонов, последний ночной кадр, ночной режим включен:

Знаете, мне нравятся оба снимка, даже несмотря на то, что Huawei показал больше света от освещения елки. Картинка у Apple более естественная, более резкая. У Mate 30 ИИ перестарался, фото какое-то не такое, в сравнении конечно же, смотря на отдельные снимки вы никогда не увидите никакой разницы.

Оба молодцы, но ночью Apple снимает лучше. Это скорее всего поправят в обновлениях прошивки у Хуавей, но пока имеем то что имеем.

Тест видео камер

Видео снято на 1080p при 30 fps на обоих смартфонах:

Не знаю как вам, но мне больше нравится как фокусируется Mate 30 Pro и как он размывает задний план на сценах с объектом в фокусе. Да и тряска меньше у Mate 30, присмотритесь внимательнее, видео более плавное, у Apple больше трясет, тоже плавно, но какими-то рывками.

Не нужно закидывать тухлыми помидорами, в чем-то лучше Mate 30, а в чем-то конкретно сливает iPhone 11. И это еще тот самый с тремя камерами, а не базовый на 2 сенсора. Могу сказать одно, прошивка на обоих конкурентах сырая, смартфоны только вышли, нужно ждать пару месяцев и тестить заново.

Насколько полезна статья?

Нажмите на иконку, чтобы оценить:

Средний рейтинг: / 5. Кол-во голосов:

Никто еще не оценил. Вы можете стать первым!

Назван смартфон с лучшей камерой: сравнение-обзор Samsung Galaxy S20 Ultra, Xiaomi Mi 10, Huawei Mate 30 Pro и Apple iPhone 11 Pro

Съемка днем — проверяем работу HDR

Когда в кадре много света, хорошо снимают даже бюджетные смартфоны. Флагманы — тем более. Лучше проверим разные режимы, например, HDR — съемку с расширенным динамическим диапазоном, когда смартфон «вытягивает» детали в тенях и на пересвеченных участках.

Обычно HDR включается, когда вы снимаете против солнца или фонарей. Чем больше деталей передаст камера, тем лучше.

Самый резкий снимок без дымки получился у Mate 30 Pro, но оптика словила мощный блик. Такой же у Mi 10, только в нижней части кадра. С детализацией у него тоже проблемы, видимо, шумодав перестарался. Оптимальное фото выдал Galaxy S20 Ultra: нет бликов, динамический диапазон широкий.

  • Huawei Mate 30 Pro — 5 баллов;
  • Samsung Galaxy S20 Ultra — 5 баллов;
  • iPhone 11 Pro — 5 баллов;
  • Xiaomi Mi 10 — 4 балла.

Съемка с максимальным разрешением

Сенсоры мобильных камер растут, растет и количество пикселей на них. Год назад нас шокировали 64 мегапикселя, сегодня 108 Мп — норма. Обычно они объединяются в группы, чтобы передать больше деталей.

Но в настройках можно включить съемку на все пиксели. В этом случае нам обещают потрясающую детализацию даже после кадрирования, такие снимки можно печатать на постерах или рассматривать каждый кирпичик. Вот и проверим.

Единственный аппарат без подобного режима — iPhone 11 Pro, он снимает только с разрешением 12 Мп. Поэтому на 100% кропе видна «лесенка» из пикселей, лучше дальше не приближать. За ним идет Huawei Mate 30 Pro, детализация тут лучше (тут 40 Мп), но яркие участки пересвечены. В этом плане Xiaomi Mi 10 молодец: и детали сохранил, и с экспозицией не переборщил, и контрастность выше, чем у Galaxy S20 Ultra. Оба — с сенсорами по 108 Мп.

  • Huawei Mate 30 Pro — 4 балла;
  • Samsung Galaxy S20 Ultra — 5 баллов;
  • iPhone 11 Pro — 3 балла;
  • Xiaomi Mi 10 — 5 баллов.

Съемка с приближением

У всех смартфонов разный оптический зум:

  • Mate 30 Pro — трехкратный;
  • Samsung Galaxy S20 Ultra — пятикратный (официально — 10-кратный гибридный, но мы-то знаем);
  • iPhone 11 Pro — двукратный;
  • Xiaomi Mi 10 — отсутствует.

Попробуем сравнить качество. Сначала уравняем всех с iPhone 11 Pro: снимем на остальные смартфоны с двукратным цифровым приближением.

Интересно получается: Mate 30 Pro показал детализацию даже лучше, чем «айфон», а Galaxy S20 Ultra — хуже всех. При этом самый резкий и контрастный снимок получился у Xiaomi, чего мы ожидали и от Samsung. С чем это связано — непонятно, у обоих сенсоры по 108 Мп. Видимо, автоматика работает по-разному.

Теперь сыграем на поле Samsung и снимем с пятикратным увеличением. Для Galaxy S20 Ultra это просто съемка на другой модуль, для остальных это означает цифровой зум.

Xiaomi Mi 10 и iPhone 11 Pro заведомо слили тест, на 100% кропе получается каша. А вот Huawei Mate 30 Pro с пятикратным гибридным приближением (3x оптическое + работа ИИ) не оплошал. Часы на фото получились даже лучше, чем у Samsung. Там странно работает HDR.

  • Huawei Mate 30 Pro — 5 баллов;
  • Samsung Galaxy S20 Ultra — 4 балла;
  • iPhone 11 Pro — 3 балла;
  • Xiaomi Mi 10 — 4 балла.

В целом, физику не обманешь: при большом зуммировании по детализации выиграет Galaxy S20+, тут у Samsung заметный прогресс. Однако о революции речи не идет, Huawei P30 Pro сделал это год назад.

Ультраширокоугольная камера

Для начала — съемка днем. Но усложним задачу: в кадре есть и тень, и яркие участки. Должен сработать HDR.

Хуже всех справился Xiaomi Mi 10: левая часть фото — будто выгоревшая под солнцем пленка, много деталей потеряно, а в тенях видно шум. Остальные соперники показали широкий динамический диапазон. Только iPhone выкрутил ползунок highlights (яркие участки) до минимума: здание кажется плоским, пропал объем.

В темноте Xiaomi Mi 10 и iPhone 11 Pro сразу сливают: светосила f/2,4 и маленькие сенсоры не подходят для съемки в темноте. Оптика Galaxy S20+ чуть «светлее», матрица больше, и алгоритмы работают лучше — качество на «четверочку».

Читать еще:  Pioneer A3: портативная акустика без единого провода

Но назвать Mate 30 Pro лучшим мы тоже не можем, все-таки это не настоящий «ультраширик», а в первую очередь видеосенсор с высокой светочувствительностью. Проще говоря: за качеством — к Mate 30 Pro, за настоящим «ультрашириком» — к Galaxy S20 Ultra.

  • Huawei Mate 30 Pro — 5 баллов;
  • Samsung Galaxy S20 Ultra — 4 балла;
  • iPhone 11 Pro — 3 балла;
  • Xiaomi Mi 10 — 3 балла.

Съемка портретов

Мы сняли портреты при хорошем освещении, в помещении и ночью на улице. Все оригиналы можно посмотреть здесь, а сейчас сравним смартфоны в самом сложном режиме — съемка портретов с размытием в темноте.

Mate 30 Pro и Galaxy S20 Ultra умеют снимать портреты на разные модули, но по умолчанию первый снимает на «ширик», второй — с цифровым зумом. И по качеству выигрывает Samsung: детализация и резкость отличные. Правда, кусочек уха размыл. Остальные также справились с отделением фона на «троечку», а у Xiaomi вообще получился бледный, пересвеченный вампир.

  • Huawei Mate 30 Pro — 4 балла;
  • Samsung Galaxy S20 Ultra — 5 баллов;
  • iPhone 11 Pro — 4 балла;
  • Xiaomi Mi 10 — 3 балла.

Ночной режим

Ночной режим — иногда главный повод для производителей похвастаться достижениями в работе ИИ на их смартфонах. По сути, невидимое при обычной съемке камера делает видимым.

И тут нас ждал сюрприз. Во-первых, удивил iPhone 11 Pro, все-таки Apple сильно прокачала ночную съемку, новые «айфоны» снимают не хуже топовых Android-смартфонов. Во-вторых, в Galaxy S20 Ultra заметно выросла детализация, но проблема «выжженного» неба не исчезла. Этим грешил Galaxy S10+, грешил Galaxy Note10+.

Камера задирает ISO, но почему-то плохо подавляет шумы на темных участках. Получаются вот такие артефакты на небе. У Xiaomi и Huawei таких проблем нет, оба справились с задачей на «отлично», но с разным балансом белого. Что легко исправляется в фоторедакторе.

Вообще, в ночном съемке Mi 10 стоимостью 36 тысяч рублей не уступает конкурентам за 70-100 тысяч, при этом на снимок уходит 1-2 секунды, когда Mate 30 Pro и S20 Ultra тратят по 4-6 сек. А ведь чем быстрее, тем меньше вероятность смазать снимок.

  • Huawei Mate 30 Pro — 5 баллов;
  • Samsung Galaxy S20 Ultra — 4 балла;
  • iPhone 11 Pro — 4 балла;
  • Xiaomi Mi 10 — 5 баллов.

Фронтальная камера

Ночью самый яркий автопортрет получился у Huawei Mate 30 Pro, но камера «откусила» клок волос — они попали на размытый фон. И почти все смартфоны не отличили наушники от фона — их тоже «вырвали».

Лучше всего с отделением объектов справился Xiaomi. А вот Galaxy S20 Ultra выдал самый нечеткий снимок (хотя это лучший в серии).

А вот днем, наоборот, Huawei и Xiaomi слишком высоко задирают экспозицию. Селфи получаются яркими, даже есть засветы. К флагманам Samsung и Apple никаких претензий, плюс Samsung умеет снимать портреты с широким и узким углом захвата изображения — пригодится для компании друзей. C размытием все справились неплохо.

  • Huawei Mate 30 Pro — 4 балла;
  • Samsung Galaxy S20 Ultra — 4 балла;
  • iPhone 11 Pro — 4 балла;
  • Xiaomi Mi 10 — 4 балла.

Съемка видео

Samsung Galaxy S20 Ultra и Xiaomi Mi 10 — первые в мире смартфоны, которые умеют снимать 8К видео с частотой 24 кадр/с. Mate 30 Pro и iPhone 11 Pro не умеют (они вышли раньше), поэтому будем сравнивать съемку в 4K 60 кадр/с.

Первый тест — на стабилизацию. И тут с iPhone 11 Pro может сравняться только Mate 30 Pro. Galaxy S20 Ultra тоже отлично гасит колебания, но видны подергивания на каждом шагу. А вот iPhone 11 Pro словно «плывет» по волнам, и детализация у него лучшая. Xiaomi Mi 10, несмотря на оптическую стабилизацию, дергается будь здоров: в режиме съемки 4K стаб не работает.

Стемнело — смотрим качество съемки. Режим тот же. И вот здесь нас поразил Mi 10: намного меньше шумов, чем у «эталонных» Mate 30 Pro и iPhone 11 Pro, картинка резкая и не пересвеченная. Браво, Xiaomi, вот еще бы стабилизацию добили. Качество видео с Galaxy S20 Ultra «сыпется» буквально на глазах, при кропе видны дикие шумы. Не хватает и резкости, хотя фокус зафиксирован на дальнем конце кадра.

  • Huawei Mate 30 Pro — 4 балла;
  • Samsung Galaxy S20 Ultra — 4 балла;
  • iPhone 11 Pro — 5 баллов;
  • Xiaomi Mi 10 — 4 балла.

Так какой он — смартфон с лучшей камерой?

По сумме баллов смартфоны распределились следующим образом:

  • Huawei Mate 30 Pro — 36 баллов;
  • Samsung Galaxy S20 Ultra — 35 баллов;
  • Xiaomi Mi 10 — 32 балла;
  • iPhone 11 Pro — 31 балл.

Идеального смартфона не существует, каждый аппарат имеет свои сильные и слабые стороны. Но по сумме баллов победил Huawei Mate 30 Pro. Да, это не лучший смартфон для съемки селфи и портретов, но в темноте и при съемке с приближением он показывает стабильно отличный результат.

На втором месте — Samsung Galaxy S20 Ultra с отличной детализацией и классным шириком (жаль, без автофокуса). Портреты и съемка на все 108 Мп — его конек. В плохих условиях спасает ночной режим, в том числе и на «ультраширике». Однако для съемки ночных видео смартфон не годится.

Сравниваем камеры на iPhone 11 Pro/Pro Max и Galaxy Note10/10+ — кто лучше?

Можно говорить сколь угодно лучше, что продукт А лучше чем продукт Б, но вернее всего об этом говорит слепое тестирование, когда люди выбирают то, что им нравится без оглядки на марку. Мы предложили вам поучаствовать в таком сравнении камер iPhone 11 Pro и Galaxy Note10. Это сравнение вполне относится и к старшим моделям, так как они идентичны по фоточасти.

У вас были парные снимки и возможность посмотреть оригиналы, если вам этого захочется. Для чистоты эксперимента убрали EXIF-информацию из файлов, но многие с легкостью догадались, какая модель под каким номером скрывается. Итак, под первым номером скрывались снимки с Galaxy Note10, а под вторым — iPhone 11 Pro. Материал с голосованием вы можете найти вот тут.

Все снимки были сделаны в автоматическом режиме, который идет по умолчанию (так в Samsung в этом случае работало определение сцен и их улучшение). В iPhone подобный режим отсутствует и все фотографии улучшаются по умолчанию, науке неизвестным алгоритмом. Забегая вперед скажу, что с большим отрывом победила камера Note10, так как снимки вам показались намного интереснее, чем таковые на iPhone 11 Pro. В Samsung адаптируют софт камеры так, чтобы снимки выглядели хорошо как на экране смартфона, так и на компьютере, это стоит держать в памяти. В случае iPhone снимки лучше выглядят вне смартфона, так как дисплей дает свою погрешность, а камера часто промахивается с балансом белого и рисует совершенно нереальную картинку.

Давайте пройдем по отдельным снимкам, чтобы оценить то, как снимает каждая из камер и в чем отличия. Начнем со снимка ночного города.

Цвета на Note более живые, яркие, они передают то как выглядит улица. В iPhone цвета приглушенные, можно сказать, что они естественные только в случае, если вы не были на этой улице. На снимке с Note есть засветка от фонаря, полоса слева (скорее всего на объективе следы пальца, так бывает). Тем не менее, несмотря на это многие оценили именно этот снимок. Перевес небольшой, 56 на 44%, но он все равно присутствует.

Совсем обратная ситуация с фотографией тапочек на основную камеру, тут с небольшим перевесом побеждает iPhone.

Мне не нравится как Note отработал ноги, они выглядят затемненными, это просто банально некрасиво. И это хорошо характеризует то, что любая камера не может быть идеальной и не всегда выдает гарантированный результат, в фотографии нужно говорить о вероятности, она может быть высокой или низкой. Но никак не стопроцентной.

А вот тапочки на телефото объектив оказались лучше для Note. Почему? Ответ кроется в том, что тут более яркие цвета, выше детализация. На снимке с iPhone кажется, что они несколько размыты.

Голова девушки вышла лучше на Note, хотя каждый снимок имеет свои плюсы и минусы. Перевес Samsung в этом случае достаточно велик (68 на 32), но это скорее из-за проработки деталей джинсовой куртки, снимок получился более живым. Это то, что нравится людям, то что они хотят видеть.

Бутылка с чаем это снимок, что удивил меня. На iPhone когда вы фотографируете предметы одного цвета, почти всегда идет перевирание цвета. В моем случае чай получился несуразно высветленным, а вот Samsung напротив его немного подкрасил. Но к реальности все же был ближе Samsung.

В телефото снимок этой бутылки показывает еще большую разницу, iPhone смазывает детали, размывает их, в то время как снимок на Note насыщенный, резкий. Очень часто в недостатки Note и его камер записывают то, что снимки получаются резкими, звенящими. Но это ровно то, что хочет получить обычный потребитель, резкость и приятную картинку, мы живем в эпоху Instagram и снимков, что изначально испорчены всевозможными улучшалками. Но это не отменяет того факта, что iPhone справляется с детализацией заметно хуже, телефото камера в помещении снимает так себе.

Грибы в тарелке, этот снимок показывает, что Samsung попытался определить еду и подкрасил тарелку, а также сами грибы. Мне этот результат не нравится, так как тарелка все же белая, равно как и грибы не такого цвета. Но тут все равно есть эта фирменная теплота, в то время как у iPhone снимок получился холодным, словно еда лежит на хирургическом столе (68 на 32, ваш выбор достаточно красноречив). Как по мне, так и тот и другой аппараты справились не очень хорошо с предметом съемки.

Девушка тянется к небу. Этот снимок однозначно лучше на Note, причем тут видно, что теплый свет, хорошо проработаны разные мелкие детали. А вот iPhone не хватило динамического диапазона, яркости завалены, картинка пожухлая (78 на 22%, что тоже вполне оправдано).

Везде, где присутствуют источники освещения в помещении, на iPhone получается достаточно невзрачная картинка. Алгоритмы iPhone пытаются не экспериментировать лишний раз, не давать лучший результат. И снимки получаются достаточно скучными. Посмотрите на снимок люстры в отеле (73 на 27%).

То, что снимок с Note более живой не вызывает вопросов. Это действительно так и тут не нужно придирчивого изучения. А что произойдет при съемке с небольшого расстояния? Давайте посмотрим на мох.

Увы, но вновь отсутствие живости снимка убивает все шансы iPhone на признание (73 на 27%). Один снимок живой, а вот другой плоский, невыразительный. Да и проработка мха выглядит сомнительной на снимке с iPhone.

А вот с корой дерева вышла интересная ситуация, как говорится и сломанные часы дважды в день показывают верное время. То, что iPhone в балансе белого часто уходит в зеленый цвет сыграло при фотографии коры хорошую шутку, снимок получился намного более выразительным (реальнее снимок с Note, но красивее с iPhone).

Голоса распределились как 26 на 74% и это показательно. В режиме телефото ровно та же самая история, никаких отличий тут нет.

Фотография детской площадки поделила оценки практически пополам, кому-то нравятся приглушенные тона iPhone, кто-то выбрал Note. Мне тут больше нравится фотография с iPhone, но вовсе не потому что она точнее передает реальность, это не так, а оттого что она получилась нейтрально-холодной. В Note есть теплота, которая не ассоциируется у меня с осенью.

Размытие фона или портретный режим на iPhone (живое фото на Samsung), тут голоса распределились почти поровну, небольшой перевес за iPhone (47 на 53%). Так как использовал настройки по умолчанию, то размытие фона в Samsung не агрессивное, задний план виден.

Читать еще:  Agony — спасите свои души

Обратите внимание, что алгоритм от iPhone неправильно обрезает контуры листьев, замыливает их. Но учитывая то, что картинка имеет размытый фон, это нравится многим (47 на 53%). А вот так можно размыть фон на Note уже в галерее, есть пост-обработка таких снимков.

С размытием цветов получилась странная история (45 на 55%), мне тут не нравится как первый, так и второй снимки. В Note картинка подкрашена, а вот iPhone сделал ее блеклой, цветы совсем не такие в жизни, они яркие.

Снимок скамейки также не имеет агрессивного размытия, настройки по умолчанию. Отсюда небольшой перевес в пользу iPhone (43 на 57%).

Еще немного снимков вам для сравнения

Чтобы вы могли на досуге заняться сравнением других снимков, предлагаю вам еще несколько пар. В том числе снимки с фронтальной камеры.

Также помните, что никакие улучшалки включены на Note10 не были, в Apple они просто отсутствуют.

Выводы про сравнение и качество камер

Повторюсь, что идеальных камер не существует, у каждого устройства есть свои сильные и слабые стороны, а значит и сцены в которых один аппарат снимает лучше другого. Тут все упирается в возможность получить качественный снимок, насколько велика вероятность, что он вам понравится.

Если смотреть на статистику, то всего сравнивали 16 снимков, этого вполне достаточно чтобы получить представление о камерах. Оценки распределились следующим образом:

  • Выиграл Note10 — 8 снимков, с большим перевесом по числу голосов;
  • Выиграл iPhone 11 Pro — 2 снимка с большим перевесом;
  • Примерный паритет — 6 снимков.

Из результатов слепого тестирования становится понятным, что Note10 и его камеры нравятся людям в большинстве ситуаций, это просто число ваших оценок. Понятно, что можно отключить AI и получать более естественные фотографии, но я заведомо дал фору iPhone, чтобы он не выглядел совсем плохо.

Камера в iPhone 11 Pro это огромный шаг для Apple в правильном направлении, они наконец-то улучшили ночную съемку, приблизились к текущим флагманам на Android. Но в целом камера как и раньше страдает от отсутствия большого числа настроек, которые нужны тем, кто пытается выжать из снимка все возможное и знает, как это сделать. Алгоритмы обработки снимков на iPhone дают сбитый баланс белого, очень холодные цвета с уклоном в зелень. Мне эти фотографии не нравятся, а на экране смартфона они выглядят и того хуже.

Читая комментарии к изначальному сравнению ловил себя на мысли, что многие поклонники Apple предполагали, что предмет их поклонения не окажется на высоте. В принципе рассуждение верное, учитывая, что камеры в iPhone никогда не были сильной стороной и проигрывали флагманам других компаний. Отсюда придумывание дрожащих рук, замазанного сметаной объектива и тому подобных баек — бессилие от осознания правды всегда ранит. Этот материал отражает то, как обычные люди воспринимают фотографии, это ваша оценка и мой вклад только в том, что я дал изначальные фото для сравнения. Увы, но в Apple экономят на всем в своих флагманах, в том числе на софте для камер, на качестве модулей и дают только необходимый минимум. Впрочем, вы можете убедиться в этом сами, если почитаете сравнение Note10 и iPhone 11 Pro.

iPhone 11 Pro проиграл Samsung Galaxy S10e в слепом тесте камер

Известный блогер Маркес Браунли провёл «слепой» тест камер 16 флагманских смартфонов. Суть в том, что он публиковал фотографии с новинок и спрашивал у пользователей, какая лучше. При этом снимки им не подписывались.

iPhone 11 Pro выбыл в первом же раунде при сравнении с OnePlus 7T Pro. Во втором раунде выиграл Samsung Galaxy S10e, а затем он обошёл по голосам Google Pixel 4.

В итоге лидером из первой восьмерки смартфонов стал Samsung Galaxy S10e, и это сказали сами юзеры.


Так подавались фотографии. Попробуйте угадать, где и на что снято

Первая восьмерка:

• OnePlus 7T Pro
• iPhone 11 Pro
• Samsung Galaxy S10e: победитель
• Xiaomi Mi Note 10
• Google Pixel 4
• Sony Xperia 1
• Huawei P30 Pro
• Redmi K20 Pro

Вторая восьмерка:

• OnePlus 7T
• ASUS ZenFone 6
• Huawei Mate 30 Pro
• ASUS ROG Phone II
• Samsung Galaxy Note10: победитель
• Royale Flexpai
• Google Pixel 3a
• LG G8X

Полное видео сравнения камер:

(4.59 из 5, оценили: 17)

Сравнительный тест камер флагманских смартфонов: iPhone 11 Pro Max, Samsung Galaxy Note10, Huawei Mate 30 Pro, Google Pixel 4 и Sony Xperia 1

Камеры в смартфонах с каждым годом становятся все лучше, а сравнивать их становится все сложнее. Дело в том, что большинство устройств, особенно флагманских, оснащается системами из нескольких камер, и у производителей в этом нет общей логики. Одни ограничиваются двумя модулями, другие – тремя, а кто-то и вовсе ставит четыре. Кто-то делает ставку на сверхширокий угол обзора, а кто-то работает над выделенной камерой для съемки макро или сосредотачивается на портретном режиме. Это значит, что протестировать современные флагманские камеры в идеально одинаковых условиях вряд ли представляется возможным. Например, мы не можем сравнить сверхширокоугольную камеру у iPhone 11 Pro Max и у Google Pixel 4 потому, что у последнего ее нет. Не сможем противопоставить съемку в высоком разрешении на Huawei Mate 30 Pro такой же съемке на Samsung Galaxy Note10 потому, что корейский флагман лишен такой возможности.

Все участники сегодняшнего сравнительного тестирования (кроме Xiaomi Mi Note 10, который, к сожалению, выбыл из-за технических сложностей)

Но все же в большинстве ситуаций сравнивать между собой можно практически все встроенные камеры. К счастью, почти у всех сейчас есть портретный режим с имитацией малой глубины резкости, у всех имеется специальный ночной режим съемки, многие поддерживают качественный гибридный зум. Пасмурная, облачная погода, которая стояла во время тестирования, нам только на руку, поскольку при ярком солнечном свете любой смартфон снимает хорошо, а когда снижается освещенность и уменьшается контрастность, все становится сложнее – в самый раз для того, чтобы протестировать камеры флагманских смартфонов.

⇡#Участники теста и методика тестирования

Сегодня мы сравниваем пять флагманских смартфонов А-брендов: iPhone 11 Pro Max, Samsung Galaxy Note10, Huawei Mate 30 Pro, Google Pixel 4 и Sony Xperia 1, — подробные обзоры по каждому доступны по ссылкам. Только в случае Samsung Galaxy Note10 это не совсем так, поскольку был полный тест модели Note10+. Для наглядности характеристики камер сведены в таблицу.

Тестируем так же, как и обычно, – разные тестовые сцены, симулирующие самые популярные форматы мобильной съемки: городской пейзаж, съемка в помещении, макро, портрет, ночной пейзаж и так далее. При оценке результата мы рассматриваем в первую очередь резкость и детализацию, затем – насыщенность, контрастность и в целом цветопередачу. Отдельного теста для HDR-режима не будет, поскольку современные смартфоны хорошо научились включать этот режим автоматически, по мере необходимости (а иногда и вовсе не дают его отключить полностью), так что во всех случаях движок HDR был установлен в положение Auto. Фокусировка производилась без ручного указания точки, за исключением портретов и макро. На камерах, использующих сенсоры с фильтром Quad Bayer, мы снимали в разрешении по умолчанию (в случае с Huawei Mate 30 Pro – это 10 Мп), а заодно решили провести отдельный тест всех этих мегапиксельных монстров, как только они выйдут в достаточном количестве — тогда и Xiaomi Mi Note 10 присоединится все-таки к нашему тесту. Во всех случаях съемка ведется с рук, никаких подставок и штативов, фронтальные камеры в сравнении никоим образом не участвуют. В каждой тестовой сцене смартфон может получить от 0 до 5 баллов, а победитель в итоге определяется по общей сумме баллов. И пожалуй, это все, что стоит знать прежде, чем мы начнем.

⇡#Городская съемка при дневном свете

Начинаем со съемки городского пейзажа в светлое время суток. Погода облачная, света мало — идеальные условия для того, чтобы флагманские камеры проявили себя во всей красе.

⇡#Сцена 1

Первая сцена не так проста, как может показаться на первый взгляд. Серое небо, фотограф стоит в тени, в кадре присутствует праздничная подсветка – все это способно изрядно «потрепать нервы» алгоритмам, отвечающим за установку цветовой температуры (баланса белого) и включение HDR.

Слева направо, верхний ряд: Huawei Mate 30 Pro, Apple iPhone 11 Pro Max; нижний ряд: Google Pixel 4, Samsung Galaxy Note10, Sony Xperia 1

И как видите, все испытуемые по-разному справились с задачей. Общая цветовая гамма честнее у Pixel 4 и Xperia 1. Смартфон Apple слегка желтит, Huawei слишком безжалостно обошелся с огоньками, а Samsung переусердствовал с насыщенностью. Но давайте взглянем на стопроцентные кропы из центральной части кадра.

С точки зрения резкости и детализации лучше всего себя проявили iPhone 11 Pro Max и Google Pixel 4. Чуть хуже, но тоже вполне здорово смотрится Huawei Mate 30, ну а смартфоны Sony и Samsung явно уступают.

  • Huawei Mate 30 Pro – 4 балла;
  • Apple iPhone 11 Pro Max – 5 баллов;
  • Google Pixel 4 – 5 баллов;
  • Samsung Galaxy Note10 – 3 балла;
  • Sony Xperia 1 – 3 балла.

⇡#Сцена 2

Вторая сцена отличается низкой контрастностью, слабой освещенностью и небольшим количеством мелких деталей в кадре. Вроде бы ничего особенного, однако здесь может возникнуть сложность с фокусировкой и корректным определением баланса белого. Кроме того, смартфонам явно придется повышать чувствительность, и в этом случае мы сможем оценить количество шума или результат работы алгоритмов шумоподавления.

Слева направо, верхний ряд: Huawei Mate 30 Pro, Apple iPhone 11 Pro Max; нижний ряд: Google Pixel 4, Samsung Galaxy Note10, Sony Xperia 1

Между левой и правой частью кадра довольно большой перепад уровня освещенности — здесь, конечно, следовало включить режим HDR. И похоже, это сделали все участники, но результат выглядит по-разному. Если посмотреть на верхнюю левую треть кадра и правую нижнюю, то становится очевидно, что детализация очень хороша у Mate 30, но он явно пересветил яркий участок кадра, один балл за это точно снять можно. У Google и Apple в целом очень хороший результат, но детализация чуть ниже, чем у Huawei. Обратите внимание, как сильно заметен «шумодав» в нижней правой трети кадра с Samsung Galaxy Note10. Sony Xperia 1 тоже этим грешит, но в меньшей степени.

На вырезанных фрагментах, кстати, это не так заметно – светлая часть кадра явно удалась Galaxy Note10 лучше, чем темная. На мой взгляд, на пятерку со второй сценой не справился никто, максимальная оценка в этом тесте – 4 балла.

  • Huawei Mate 30 Pro – 4 балла;
  • Apple iPhone 11 Pro Max – 4 балла;
  • Google Pixel 4 – 4 балла;
  • Samsung Galaxy Note10 – 3 балла;
  • Sony Xperia 1 – 3 балла.

⇡#Оптический, цифровой и гибридный зум

Возможности зума у тестируемых смартфонов разные. Например, Huawei Mate 30 использует возможности сенсора с фильтром Quad Bayer, благодаря которому двукратный зум получается путем съемки на основную камеру и последующим кропом центральной части, результат выглядит так, словно снят отдельной камерой. А вот для пятикратного зума смартфон переключается на телеобъектив. Плюсы – качественная картинка с большим зумом, минусы – такой объектив уже не может участвовать в портретной съемке. У iPhone двукратное масштабирование осуществляется при переключении на телеобъектив, а пятикратный – только программно. В общем, своеобразным общим знаменателем стали две сцены: одна с двукратным зумом, вторая – с пятикратным. Мы закрываем глаза на то, каким именно образом смартфоны обеспечивают масштабирование, и оцениваем только конечный результат с точки зрения резкости и детализации.

⇡#Сцена 3

«Мишенью» для отработки разных режимов зума на смартфонах становится Большой театр. Сначала включаем двухкратный зум и снимаем квадригу Аполлона на фасаде.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector