0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The Technomancer — еще одна попытка

The Technomancer — еще одна попытка. Рецензия

PC, PS4, Xbox One

Игра протестирована на Xbox One

Студия Spiders с начала десятилетия пытается сделать себе имя в жанре ролевых игр. Она начала с бюджетной Faery: Legends of Avalon и помощи в работе над Of Orcs and Men, а затем решила заявить о себе более серьезно — так появились вполне неплохие Mars: War Logs и Bound by Flame. Они были не лишены проблем, но и без интересных идей не обошлось. Казалось бы, рука набита — можно покорять публику настоящим хитом. The Technomancer должна была стать для французов их magnum opus.

⇡#Большая разборка на маленьком Марсе

История разворачивается в том же мире, что и Mars: War Logs. Как нетрудно понять из названия игры трехлетней давности, действие происходит на колонизированном Марсе, который вдруг оказался отрезан от Земли вследствие ужасной катастрофы. Не имея возможности пополнять запасы, население Красной планеты стало драться за провизию и воду. Власть разделили две корпорации: «Аврора» и «Изобилие». В предыдущей игре мы имели дело с первой из них, The Technomancer демонстрирует нам другую сторону конфликта.

Из тел можно «высасывать» серум – местную валюту

Дивный новый мир породил гулей-мутантов — низшую касту рабов, а также техномансеров — людей, обладающих властью над электричеством. В одного из последних нам и предстоит перевоплотиться. Захария получает титул мансера в самом начале повествования и практически сразу погружается в мир криминала, интриг и борьбы за власть. Сценарий в The Technomancer действительно насыщенный — если окинуть взглядом весь пройденный путь в конце, можно даже удивиться количеству следовавших друг за другом событий.

Мир игры заметно прибавил в масштабах по сравнению с прошлыми проектами студии. Появилось несколько городов, один из которых даже разделен на три зоны. Есть и ряд сюжетных локаций поскромнее.

Поначалу кажется, что не количеством единым жив The Technomancer и окружение активнее, чем в Mars: War Logs. К сожалению, иллюзия развеивается быстро: персонажи идут короткими, заранее проложенными путями, чтобы потом исчезнуть за поворотом. Нет, мы не утрируем, они действительно растворяются в воздухе. Выглядит порой нелепо: несколько коротких сценок после завершения диалога оканчиваются ничем — участники просто продолжают молча стоять друг напротив друга.

Компанию герою всегда может составить пара спутников, полезных в бою

В Bound by Flame мир быстро мелькал перед глазами, поэтому его «картонность» хоть и была очевидна, но не успевала приесться. The Technomancer же обширнее предшественников в несколько раз, но при этом не детальнее. Окружение по-прежнему статично, а взаимодействие с ним сведено к минимуму. Впрочем, все не так уж плохо — игру спасает увлекательный сюжет.

История начинается с мелких передряг, но чем дальше вы проходите, тем больше растет масштаб действия. Игра не только полна событий, но и нередко предоставляет возможность сделать судьбоносный выбор, причем многие решения вам обязательно аукнутся ближе к финалу. Посетовать хочется разве что на диалоги, которые одновременно и затянутые, и скучно написанные.

Главная беда в том, что из трех десятков часов, требующихся для полного прохождения, половину времени отнимет беготня по второстепенным заданиям. Они скучно обставлены и в ста процентах случаев сводятся к схеме «прибежать — поговорить/подраться». Кажется, что нестандартные мысли покинули головы сценаристов сразу после окончания работы над основной историей, но они все равно попытались растянуть прохождение как могли. Даже напарники, чьи скелеты в шкафу оказываются на удивление интересными, засыпают вас столь же неизобретательными просьбами.

Чем ближе к финалу, тем больше The Technomancer начинает бесить почтовыми поручениями, которые десятки, сотни раз заставляют нарезать круги по одним и тем же местам, драться с теми же самыми противниками, слушать одни и те же диалоги. Глупость достигает апогея во второй половине игры, когда одна из локаций по сюжету делится непреодолимой стеной на две части, между которыми приходится перемещаться с помощью подземного хода. Где каждый раз приходится делать что? Правильно, прорываться через неустанно воскресающих охранников. В такие моменты неплохую в целом игру ненавидишь всей душой.

Драки обычно проходят на закрытых аренах, поэтому их всегда легко предугадать

⇡#Электричеством в морду, посохом в пах!

А ведь The Tehchnomancer есть что предложить игроку, помимо скучных курьерских поручений. Бросить все это к чертям не дает затягивающая боевая система, отдаленно напоминающая The Witcher 2. Герой отлично проявляет себя в ближнем бою, а в перерывах между ударами пускает в ход свою электрическую мощь: может пару раз швырнуть молнию во врага, зарядить энергией оружие или окружить себя защитным барьером.

Одна из ключевых особенностей боевой части — возможность переключаться между тремя стойками: условно назовем их «воин», «защитник» и «убийца». В первом случае Захария вооружается посохом и в смертельном круговороте, которому позавидовал бы и Дарт Мол, отправляет противников в нокаут. Правда, в таком случае от ударов остается только уворачиваться. Во втором случае сохраняется баланс — мы вооружаемся дубинкой и щитом. Последняя стойка позволяет орудовать пистолетом и держать оппонентов на расстоянии.

За каждый стиль отвечает своя ветка прокачки. Но будьте осторожны, все изучить вы не успеете, поэтому стоит как можно раньше определиться с предпочтениями в драке. Помимо боевых умений можно улучшать и мирные навыки, такие как убеждение, исследование, ремесло и так далее. Система усиления вещей кочует у Spiders из проекта в проект — не претерпела она изменений и в The Technomancer. Каждый предмет экипировки имеет определенное количество слотов, в которые можно добавлять желаемые компоненты, улучшающие параметры персонажа.

К сожалению, во многих аспектах разработчики не развили свои идеи, а другие элементы добавили по принципу «чтобы было». Например, в игре реализован цикл дня и ночи, но это практически ни на что не влияет, что бы там ни писали в подсказках на загрузочном экране. Стелс не имеет смысла, ведь архитектура уровней просто не предполагает игры в кошки-мышки — редко удается тихо расправиться даже с парой врагов. Репутация у напарников и фракций сработает за всю игру лишь раз, в определенный момент сюжета. Проект ничего не потерял бы без этих мелочей и горы однообразных побочных заданий, а освободившиеся силы можно было бы направить на проработку мира «в глубину».

Путешествует команда техномансера на вместительном вездеходе

Не отличились в этот раз и технические специалисты. Выглядит The Technomancer немногим лучше Mars: War Logs, несмотря на то, что последний уже три года назад казался устаревшим. Единственное, что действительно удалось, так это анимация. В остальном Марс в представлении Spiders — довольно унылое место, с обилием скучных, непроработанных пейзажей, невидимых стен и мутных текстур. Подкачало и звуковое сопровождение. После сочного саундтрека Bound by Flame Оливье Деривье (Olivier Deriviere) выдал на редкость блеклую музыку, в которой выделяется разве что тема финальной локации.

Студия Spiders отчего-то решила, что количество само собой перейдет в качество, и при этом не рассчитала силы. Из-за возросших масштабов все минусы предыдущих проектов проступили еще более явно, в то время как из плюсов остались только в меру увлекательная история и проработанная боевая система. Еще несколько лет назад мы сетовали, что французам недостает средств и опыта, но полагали, что у них есть все шансы создать нечто удивительное в будущем. Сейчас надежды тают, потому что The Technomancer — это пример топтания на месте. Уже третий раз подряд.

Достоинства:

  • проработанная история, в которой ваши решения повлияют на исход событий;
  • динамичная и умная боевая система;
  • все еще незаезженный антураж и вселенная.

Недостатки:

  • мертвый и статичный мир;
  • десятки скучных дополнительных квестов;
  • ужасная, убивающая игру необходимость снова и снова нарезать круги по надоевшим локациям.

The Technomancer — еще одна попытка. Рецензия

Игра протестирована на Xbox One

Студия Spiders с начала десятилетия пытается сделать себе имя в жанре ролевых игр. Она начала с бюджетной Faery: Legends of Avalon и помощи в работе над Of Orcs and Men, а затем решила заявить о себе более серьезно — так появились вполне неплохие Mars: War Logs и Bound by Flame. Они были не лишены проблем, но и без интересных идей не обошлось. Казалось бы, рука набита — можно покорять публику настоящим хитом. The Technomancer должна была стать для французов их magnum opus.

⇡#Большая разборка на маленьком Марсе

История разворачивается в том же мире, что и Mars: War Logs. Как нетрудно понять из названия игры трехлетней давности, действие происходит на колонизированном Марсе, который вдруг оказался отрезан от Земли вследствие ужасной катастрофы. Не имея возможности пополнять запасы, население Красной планеты стало драться за провизию и воду. Власть разделили две корпорации: «Аврора» и «Изобилие». В предыдущей игре мы имели дело с первой из них, The Technomancer демонстрирует нам другую сторону конфликта.

Из тел можно «высасывать» серум – местную валюту

Дивный новый мир породил гулей-мутантов — низшую касту рабов, а также техномансеров — людей, обладающих властью над электричеством. В одного из последних нам и предстоит перевоплотиться. Захария получает титул мансера в самом начале повествования и практически сразу погружается в мир криминала, интриг и борьбы за власть. Сценарий в The Technomancer действительно насыщенный — если окинуть взглядом весь пройденный путь в конце, можно даже удивиться количеству следовавших друг за другом событий.

Мир игры заметно прибавил в масштабах по сравнению с прошлыми проектами студии. Появилось несколько городов, один из которых даже разделен на три зоны. Есть и ряд сюжетных локаций поскромнее.

Поначалу кажется, что не количеством единым жив The Technomancer и окружение активнее, чем в Mars: War Logs. К сожалению, иллюзия развеивается быстро: персонажи идут короткими, заранее проложенными путями, чтобы потом исчезнуть за поворотом. Нет, мы не утрируем, они действительно растворяются в воздухе. Выглядит порой нелепо: несколько коротких сценок после завершения диалога оканчиваются ничем — участники просто продолжают молча стоять друг напротив друга.

Компанию герою всегда может составить пара спутников, полезных в бою

В Bound by Flame мир быстро мелькал перед глазами, поэтому его «картонность» хоть и была очевидна, но не успевала приесться. The Technomancer же обширнее предшественников в несколько раз, но при этом не детальнее. Окружение по-прежнему статично, а взаимодействие с ним сведено к минимуму. Впрочем, все не так уж плохо — игру спасает увлекательный сюжет.

Читать еще:  Samsung больше не будет выпускать ежемесячные обновления для смартфонов Galaxy S8 и Galaxy S8+

История начинается с мелких передряг, но чем дальше вы проходите, тем больше растет масштаб действия. Игра не только полна событий, но и нередко предоставляет возможность сделать судьбоносный выбор, причем многие решения вам обязательно аукнутся ближе к финалу. Посетовать хочется разве что на диалоги, которые одновременно и затянутые, и скучно написанные.

Главная беда в том, что из трех десятков часов, требующихся для полного прохождения, половину времени отнимет беготня по второстепенным заданиям. Они скучно обставлены и в ста процентах случаев сводятся к схеме «прибежать — поговорить/подраться». Кажется, что нестандартные мысли покинули головы сценаристов сразу после окончания работы над основной историей, но они все равно попытались растянуть прохождение как могли. Даже напарники, чьи скелеты в шкафу оказываются на удивление интересными, засыпают вас столь же неизобретательными просьбами.

Чем ближе к финалу, тем больше The Technomancer начинает бесить почтовыми поручениями, которые десятки, сотни раз заставляют нарезать круги по одним и тем же местам, драться с теми же самыми противниками, слушать одни и те же диалоги. Глупость достигает апогея во второй половине игры, когда одна из локаций по сюжету делится непреодолимой стеной на две части, между которыми приходится перемещаться с помощью подземного хода. Где каждый раз приходится делать что? Правильно, прорываться через неустанно воскресающих охранников. В такие моменты неплохую в целом игру ненавидишь всей душой.

Драки обычно проходят на закрытых аренах, поэтому их всегда легко предугадать

⇡#Электричеством в морду, посохом в пах!

А ведь The Tehchnomancer есть что предложить игроку, помимо скучных курьерских поручений. Бросить все это к чертям не дает затягивающая боевая система, отдаленно напоминающая The Witcher 2. Герой отлично проявляет себя в ближнем бою, а в перерывах между ударами пускает в ход свою электрическую мощь: может пару раз швырнуть молнию во врага, зарядить энергией оружие или окружить себя защитным барьером.

Одна из ключевых особенностей боевой части — возможность переключаться между тремя стойками: условно назовем их «воин», «защитник» и «убийца». В первом случае Захария вооружается посохом и в смертельном круговороте, которому позавидовал бы и Дарт Мол, отправляет противников в нокаут. Правда, в таком случае от ударов остается только уворачиваться. Во втором случае сохраняется баланс — мы вооружаемся дубинкой и щитом. Последняя стойка позволяет орудовать пистолетом и держать оппонентов на расстоянии.

За каждый стиль отвечает своя ветка прокачки. Но будьте осторожны, все изучить вы не успеете, поэтому стоит как можно раньше определиться с предпочтениями в драке. Помимо боевых умений можно улучшать и мирные навыки, такие как убеждение, исследование, ремесло и так далее. Система усиления вещей кочует у Spiders из проекта в проект — не претерпела она изменений и в The Technomancer. Каждый предмет экипировки имеет определенное количество слотов, в которые можно добавлять желаемые компоненты, улучшающие параметры персонажа.

К сожалению, во многих аспектах разработчики не развили свои идеи, а другие элементы добавили по принципу «чтобы было». Например, в игре реализован цикл дня и ночи, но это практически ни на что не влияет, что бы там ни писали в подсказках на загрузочном экране. Стелс не имеет смысла, ведь архитектура уровней просто не предполагает игры в кошки-мышки — редко удается тихо расправиться даже с парой врагов. Репутация у напарников и фракций сработает за всю игру лишь раз, в определенный момент сюжета. Проект ничего не потерял бы без этих мелочей и горы однообразных побочных заданий, а освободившиеся силы можно было бы направить на проработку мира «в глубину».

Путешествует команда техномансера на вместительном вездеходе

Не отличились в этот раз и технические специалисты. Выглядит The Technomancer немногим лучше Mars: War Logs, несмотря на то, что последний уже три года назад казался устаревшим. Единственное, что действительно удалось, так это анимация. В остальном Марс в представлении Spiders — довольно унылое место, с обилием скучных, непроработанных пейзажей, невидимых стен и мутных текстур. Подкачало и звуковое сопровождение. После сочного саундтрека Bound by Flame Оливье Деривье (Olivier Deriviere) выдал на редкость блеклую музыку, в которой выделяется разве что тема финальной локации.

Студия Spiders отчего-то решила, что количество само собой перейдет в качество, и при этом не рассчитала силы. Из-за возросших масштабов все минусы предыдущих проектов проступили еще более явно, в то время как из плюсов остались только в меру увлекательная история и проработанная боевая система. Еще несколько лет назад мы сетовали, что французам недостает средств и опыта, но полагали, что у них есть все шансы создать нечто удивительное в будущем. Сейчас надежды тают, потому что The Technomancer — это пример топтания на месте. Уже третий раз подряд.

Достоинства:

  • проработанная история, в которой ваши решения повлияют на исход событий;
  • динамичная и умная боевая система;
  • все еще незаезженный антураж и вселенная.

Недостатки:

  • мертвый и статичный мир;
  • десятки скучных дополнительных квестов;
  • ужасная, убивающая игру необходимость снова и снова нарезать круги по надоевшим локациям.

Марсианский хроник. Обзор The Technomancer

Близкие по духу

The Technomancer оказалась одной из тех редких игр, что вызывают целую палитру отрицательных эмоций. Трудно предполагать, что Spiders, авторы Bound by Flame и Mars: War Logs, умышленно добивались подобного эффекта, но результат налицо.

Первые восемь часов The Technomancer вызывает недоумение. Косолапость этого ролевого боевика видна сразу, но недочеты слишком сильно бросаются в глаза, равно как и то, что никто даже не пытался от них избавиться.

Следующие восемь часов — пора раздражения. Формально сценарий разгоняется, а игра разрастается, но от нелепостей по-прежнему не избавляется, наоборот — копит их, будто даже хвастается ими.

А потом наступает финальная треть приключения, а вместе с ней приходит отчаяние. Становится очевидно, что все происходящее — не ошибка, не недостаток опыта, но умышленный, продуманный, бессмысленный и беспощадный игровой дизайн.

Остается только надеяться, что жуткая игра марсианских престолов скоро закончится.

Грезы об одиночестве

The Technomancer можно упрекать в чем угодно, но марсианские поселения у разработчиков просто прекрасные. В мрачном и будто бы тесном Офире — хрестоматийно тоталитарная архитектура. На массивных стенах висят агитационные плакаты про светлое будущее, в грязных и темных подворотнях сидят попрошайки и проститутки.

Город торговцев Ноктис меньше похож на приличный населенный пункт, но интересных деталей тут даже больше. И огромные локации, по которым вам придется колесить почти всю игру, и небольшие пятачки в пустыне, кои вы посетите лишь пару раз, могут хорошо выглядеть. Не впечатляя качеством картинки в целом, Spiders частенько демонстрирует по-настоящему живописные виды. Жаль, что эта игра — не про заброшенные деревни.

Потому что жизни на Марсе нет даже в самых густонаселенных районах. Услышите один-два разговора — считайте, что вам повезло. Большая часть NPC — безликие статисты. Одни вросли в землю, другие двигаются по незамысловатым маршрутам, но почти все отчего-то молчат. Самое жуткое зрелище — страшненькие ночные бабочки, безмолвно совершающие странные пассы, что обычно заканчивается призывным похлопыванием по ягодицам.

Вот в таких декорациях, населенных беспомощными манекенами, и проходит вся The Technomancer. Главный герой — Захария Мансер — оказывается в центре ожесточенной борьбы за власть. Вопросы поднимаются нешуточные: люди и мутанты, свобода или неволя, ослепляющий свет знания или приятные сумерки неизвестности. Марс, социальная несправедливость, диктатура силовиков — при должном старании из такого материала можно было бы вылепить ролевую игру не хуже Deus Ex. Но культовый сериал — пока недосягаемая для Spiders планка.

Важность новичка-техноманта, откровенно говоря, кажется преувеличенной. Еще вчера он был зеленым юнцом, разгонял недовольных и отлавливал дезертиров, а спустя пару часов Захария становится чуть ли не врагом государства номер один, опаснейшим террористом и последней надеждой офирских техномантов. Впрочем, скомканность и нелогичность — визитная карточка The Technomancer. События либо выбиваются из логики повествования, либо затрагивают заложенные в сценарий идеи вскользь, двигаясь лишь по самой поверхности. Ага, на Марсе не любят мутантов и содержат их в рабстве. Ну и? Ну и все.

Знакомство игрока с главным злодеем шито белыми нитками, главный вопрос – вы за гласность или за сохранение самой важной тайны? — решается выбором строчки меню непосредственно перед финальными титрами, а многие «трагичные» или «важные» сцены смотрятся попросту нелепо — авторы почему-то обожают крупные планы местных уродливых лиц, которые совсем не предназначены для пристального разглядывания. Актеры озвучки подливают масла в огонь и изо всех сил пытаются попасть мимо роли: например, персонаж может быть явно взбудоражен, усиленно жестикулировать — и в то же время монотонно бубнить.

Особый путь

Больше всего времени в The Technomancer занимают сражения. Для них есть четыре ветки навыков, три из которых посвящены разному оружию, а четвертая — немногочисленным электрическим фокусам техноманта. Переключаться между «стойками» можно прямо в бою, но распределяемых баллов хватит от силы на одно-два направления, так что приоритеты лучше расставить заранее. У меня, например, получился блеклый гибрид джедая с ведьмаком, вооруженный посохом: такой воин солидными прыжками уходит от ударов и умеет часто и больно бить молниями.

Проблема, однако, в том, что при кажущейся простоте, заимствованной не то из Batman: Arkham Asylum, не то из The Witcher 2, боевая система в The Technomancer на удивление корява. Например, у зажатого в углу врага после нескольких пропущенных ударов внезапно открывается второе дыхание и он начинает уворачиваться от всего, что в него летит. Сделано это, чтоб вы не забывали про «отвлекающие» пинки, но выглядит так, будто стражник уходит от любого приема, просто прыгая на месте, — хотя невооруженным взглядом видно, что посох проходит прямо сквозь него.

Но это досадная условность, а вот Захария, застревающий в текстурах, — повод для ярости. Случается такое редко, но славно накладывается на смерти в стычках с отрядами, которые вы уже не раз побеждали, так что сохраняться в любом случае нужно на каждом шагу. Теоретически здесь есть стелс, но нельзя, как, допустим, в Uncharted 4, тихонько снять почти всех постовых в округе. Преимущественно коридорное устройство локаций и чуткий ИИ не дают шанса избежать открытого столкновения.

Раз в несколько уровней вам будут подбрасывать баллы параметров и умений — чтоб ваш Захария рос сильным и обаятельным, либо ловким и смекалистым, либо еще каким. Только прокачка в большинстве случаев дает совсем не впечатляющие пару процентов к чему-то (скажем, к урону того же посоха), а нелинейность почти не ощущается. В отдельных ситуациях группы квестовых персонажей можно убедить разойтись миром, но после сотен избитых болванов лишние полдесятка тел уже ничего не значат. В том же духе выполнены и диалоги: выбор делается очень редко. Как правило, Захария кого-то лупит, потом этот кто-то сдается, техномант зачитывает заранее подготовленную речь, ну а мы принимаем долгожданное решение: казнить или миловать.

Читать еще:  Opera Unite: в поисках альтернативы

Есть ли дно на Марсе?

Хорошо, что в скитаниях Мансера почти всегда сопровождают товарищи. Они не красавцы, и выбор невелик, зато в потасовках друзья отлично отвлекают на себя внимание. В мирное время с ними говорить особо не о чем, но если вам хочется посмотреть короткую и нелепо обставленную любовную сценку в духе Mass Effect, то есть тут и такое развлечение.

В The Technomancer вообще много что есть, но мало что сделано на достойном уровне. Заданий, скажем, полно, но практически каждое — банальная «почтовая» пробежка туда и обратно. Тут же кроется секрет продолжительности игры: крупных локаций очень мало, зато по дорожкам каждой приходится пробежать умопомрачительное количество раз. И во время каждого забега у вас под ногами путаются постоянно нарождающиеся монстры. Spiders вывела понятие монотонности на новый уровень: все когда-нибудь сталкивались со скучными однообразными коридорами, полнящимися клонированными уродцами, но здесь коридоры даже не однообразные, а попросту одни и те же.

Бесконечные марафоны, воскресающие часовые, корявый интерфейс, из-за которого спустя пару часов пропадает всякое желание тратить время на вытягивание мизерных количеств «сыворотки» — местной валюты — не то что из людей (это снижает карму), но даже из животных. Все это настолько бессмысленно и неловко, что редкие положительные стороны The Technomancer просто перестают производить должное впечатление.

Бедность — не порок, а почти любой недостаток неидеальная, но достойная ролевая игра всегда сможет чем-нибудь компенсировать. Alpha Protocol, «Власть закона» или Game of Thrones — наглядные примеры того. Но в The Technomancer нет ни захватывающих историй, ни запоминающихся персонажей, ни отчетливого своеобразия. Все — от боевой системы до одномерных компаньонов со скучными личными квестами — тут сделано кое-как, лишь бы было и занимало побольше времени.

Рецензия на The Technomancer: Дорого и бессмысленно

Хорошая идея еще не гарантирует такой же реализации. Новая игра Spiders в качестве отличной иллюстрации этого тезиса.

Жанр: Экшен/ролевая игра
Издатель: Focus Home Interactive
Разработчик: Spiders
Платформы: PC, Xbox One, PlayStation 4
Дата выхода: 28 июня
Сайт игры: http://thetechnomancer-game.com

Амбиции не всегда приводят к добру. Вот и компания Spiders сейчас осознает это, изучая обзоры игровой прессы и отзывы пользователей на свою новую экшен/RPG The Technomancer. Разработчики еще в прошлых проектах пытались объять необъятное, и все время получалось слабовато. Что Bound by Flame, что Mars: War Logs – весьма посредственные игры, которые не запоминались и быстро оседали где-то на задворках истории. В новом проекте Spiders попыталась доказать, что она все-таки способна на большее, чем просто скучные и дешевые на вид экшены с ролевыми элементами. Однако и в этот раз ничего не получилось.

На пыльных тропинках

The Technomancer вновь засылает на Марс. Видимо, разработчики подумали, что если Mars: War Logs в целом была чуть получше других проектов, то антураж лучше взять оттуда. Вселенная одна, хотя между собой игры почти не связаны. Сеттинг, как ни странно, вполне интересный: тут и острый социальный конфликт между разными классами, и борьба за выживание на опасной планете, и агрессивные монстры, плюс интриги во власть имущих кругах – ни дать ни взять, Mass Effect встретилась с Deus Ex. Но Spiders взяла на себя слишком многое: чтобы действительно встать на один уровень с этими прекрасными сериями, нужны совсем другие бюджеты и ресурсы. У разработчиков The Technomancer нет ни того, ни другого.

Графику с трудом можно назвать современной, но каким-то образом Spiders сделала некоторые локации атмосферными

Мы играем за техномансера по имени Захария. Техномансеры – нечто вроде джедаев, только вместо таинственной Силы они используют обыкновенное электричество. Едва закончив обучение и оказавшись на службе в одной из могущественных корпораций Марса, герой узнает то, что знать ему не следовало. И это знание вынуждает его выступить против своих работодателей. Ожидаемо Захария становится неугодным правящей партии, и мы вынуждены рвать когти в другую область Марса. Бегать долго мы не обучены, так что выходим на тропу войны и встречаем противника лицом к лицу.

Помощи ждать неоткуда, Марс отрезан от Земли, тут уже давно установлены свои порядки. Как обычно, власть у того, кто контролирует ресурсы и на чьей стороне люди с оружием. Игра показывает конфликт социальных слоев: на одной стороне местные корпорации, а на другой – рабы-мутанты, которые выполняют в нечеловеческих условиях самую тяжелую и опасную работу. Любопытно, что техномансеры – тоже мутанты, но повезло им несказанно больше. Они чертовски сильны, в одиночку могут уложить как монстров, так и пяток бандитов.

В архитектуре местной корпорации зла угадывается стилистика Третьего Рейха

Древо умений впечатляет своими масштабами. Очки можно тратить на развитие навыков (взлом, наука и так далее), характеристики персонажа (сила, здоровье и прочее), а также на боевые способности. Последние делятся еще на четыре категории: одна отведена под общие таланты техномансера, и три оставшиеся отданы боевым стилям. В сумме это дает внушительные возможности развития героя, но лучше сразу определиться с приоритетами – на прокачку всего подряд очков едва ли хватит.

Кроме развитой системы прокачки Spiders добавила еще и возможность апгрейда оружия и обмундирования. Принцип не отличается от других игр компании: в каждом предмете есть слоты, в которые вставляются улучшения. Большое внимание уделяется созданию предметов и апгрейдов из различного барахла, что вы находите на Марсе. Этот элемент игры как минимум не раздражает, что по меркам The Technomancer уже хорошо.

Марсиане с дубинками

Боевая система вызывает аналогию с первым «Ведьмаком». Представлено три стиля, между ними можно свободно переключаться. В одном Захария использует техногенный двуручный посох – удары получаются мощными, но не слишком быстрыми. От вражеских атак можно уклониться, но не отразить их. Следующая техника таит хитрость. Герой дерется клинком либо некой нанодубинкой, но в любой момент может выхватить пистолет и сделать во врага пару выстрелов, пока ствол не перегреется. Поверьте, это не раз и не два спасет вас в почти безвыходных ситуациях. В третьем стиле герой использует короткую дубинку и щит, что позволяет отбивать удары. Если в «Ведьмаке» нужно было постоянно чередовать стили и развивать их более-менее равномерно, потому как разные враги были практически неуязвимы к определенному типу атак, то в The Technomancer вполне можно обойтись только одним направлением, и это разочаровывает. Нет резона прокачивать хотя бы две ветки, вы можете пройти игру, используя один стиль.

Стелс на практике оказывается бесполезным: нормально поиграть в прятки с врагами не получается, а этого бугая еще и одним ударом не убить

Наличие стелса подразумевает скрытное прохождение хотя бы части эпизодов. Проблема в том, что сделать это крайне тяжело, а местами и вовсе нереально. Уровни коридорные, развилок не предусмотрено, и хитроумно нейтрализовать врагов не получится.

При кажущемся многообразии возможностей боевая система The Technomancer примитивна. Герой не такой уж и всесильный: атак мало, однообразные движения быстро наскучивают. Враги порой могут прилично навалять нам, что слегка обескураживает. Мелкая шайка бандитов раздает люлей трем техномансерам – это как парочка имперских штурмовиков уложит джедаев. После нескольких пропущенных ударов враг неожиданно использует ход конем: ставит глухую защиту, которую не пробить ни одной атакой, и как ни в чем не бывало бьет вас. Но в целом, сражения еще кое-как удались, потому что все остальное в игре совершенно не выдерживает критики.

Жизнь на Марсе не обнаружена

Мир большой и мертвый: манекены сутками стоят на одних и тех же местах, еле двигаются и даже не пытаются изобразить естественное поведение. Заговорить можно далеко не со всеми, а если кто-то и изъявит желание перекинуться с вами парой слов, то ничего интересного не узнаете. С окружением взаимодействовать нельзя, оно никак не реагирует на ваши попытки вмешательства. Марсианские поселения воспринимаются как скучные декорации к третьесортному sci-fi боевику. В то же время природные ландшафты вполне хороши, иногда появляются красивые виды, но игре не хватает интересных ситуаций.

В роликах часто показывают лица крупным планом, хотя реалистичностью они совсем не блещут

При этом нас заваливают квестами – и основными, и второстепенными. Они невыразительны, разве что сюжетные миссии чуть лучше проработаны и предлагают немного большее разнообразие: то взорвать что-то, то провести небольшое расследование. Побочные задания даже таким редко могут похвастаться – обычно нам нужно кого-то найти и что-то ему или ей сказать, отдать либо взять. В первое время можно выполнить несколько таких заданий ради очков опыта и денег, но проходить все подобные квесты слишком муторно.

Разработчики даже добавили систему репутации. Беда в том, что здесь она практически ни на что не влияет. К примеру, вы можете выкачивать из поверженных врагов серум – это здешняя валюта. Процесс напоминает извлечение Маленькими Сестричками «адама» в BioShock, только здесь герой сам вонзает в тело шприц и качает вещество. За каждую такую процедуру у нас портится карма, но настоящей сволочью вы при этом себя не чувствуете, в отличие от того же BioShock, да и «плохое поведение» не оказывает значимого влияния на то, как вас воспринимают окружающие. Возможность выбора в определенных моментах – да, неплохо, но сейчас это есть во многих экшен/RPG.

В начале игры можно подправить внешность героя: выбрать цвет кожи и глаз, прическу, тип лица. Честно говоря, лучше бы вместо этого бесполезного параметра разработчики потратили силы на что-то более важное – например, боевую систему или стелс

***
Из всех составляющих The Technomancer худо-бедно работает только боевая система. Пусть она скудная на удары, но в первое время три разных стиля создают иллюзию вариативности и больших возможностей. Все остальное просто не доведено до ума: диалоги банальные, окружение пустое, миру не хватает жизни, система репутации не нужна, равно как и стелс.

Такие виды периодически радуют взор

Spiders вновь не совладала со своими непомерными желаниями. Компания, похоже, совсем не учится на ошибках и пытается взять явно недосягаемую для нее планку. В период летнего застоя еще можно было бы глянуть на The Technomancer, если бы не ее обескураживающая стоимость. В сервисе Steam игра стоит более двух тысяч рублей – это ненормальная цена за столь слабый продукт. Разработчикам желаем умерить амбиции и создать проект менее масштабный, но с действующими идеями.

Достоинства:
Разветвленная система прокачки
Боевая система с тремя стилями
Потенциально интересный антураж

Недостатки:
Практически ни один аспект игры не работает как надо
Линейные уровни
Однотипные задания
Поселения наполнены манекенами, но не людьми

Читать еще:  QMobile – новая степень свободы

Вывод: Недоработанная и при этом неоправданно дорогая игра. The Technomancer оказалась слишком крупной рыбой для Spiders, и странно, что разработчики не осознавали это.

Гайд The Technomancer. Компаньоны

В игре есть множество различных спутников, но одновременно вас могут сопровождать только двое из них. Вы можете поменять состав компаньонов в любой момент путешествия.

Каждый из персонажей обладает своими способностями, характеристиками и специализацией. Кроме того, вы можете построить с ними дружественные отношения, которые дают разные бонусы. Кроме того, иногда у вас будет возможность поговорить с ними — в основном, после основных квестов. Это практически единственный способ улучшить отношения со своими компаньонами, но только если вы правильно выбрали варианты диалога. Еще одним способом улучшения отношений является завершение квестов компаньонов. Если они доступны, вам просто нужно поговорить с конкретным спутником и посмотреть, имеется ли дополнительный вариант диалога, связанный с квестом, или нет. Кроме того, ваши отношения зависят от уровня кармы вашего персонажа — вы должны попытаться держать его на высоком уровне.

Вы можете экипировать своих компаньонов оружием, которое подходит их классу (например, нельзя дать Амелии винтовку). Остальное вооружение будете нести вы, а не ваши спутники. Если вы знаете, что компаньон умрет, или вы больше не собираетесь с ним/ней путешестовать, поменяйте оружие спутника на более слабое.

Скотт — это ваш старый друг, который будет верным компаньоном. Вы найдете его в начале игры в трущобах. С самого начала у вас будет возможность завершить поиски профессора, связанного со Скоттом, что улучшит ваши отношения с этим персонажем. Его отношение к вам во многом зависит от вашего уровня кармы.

Скотт сражается, используя только пистолет, поэтому он не очень хорошо подходит, если вы собираетесь быстро убивать врагов. Тем не менее, он может излечить вашего персонажа.

Пассивный бонус: Увеличение регенерации здоровья на 2%.
Бонус отношений: +1 к науке

Этот персонаж является временным — он будет сопровождать вас только в первой главе, и становится доступным после первого разговора с капитаном Элизой Майор во время квеста Борьба за Изобилие (Fight for Abundance). У этого героя нет отношений с другими персонажами.

Это мощный персонаж, который использует в бою тяжелую винтовку. Он не очень эффективен в паре со Скоттом, поэтому в такой связке советую играть за класс Защитник, чтобы вы могли взять огонь противника на себя. В противном случае, ваши компаньоны быстро погибнут в ближнем бою. Тем не менее, если вы играете за класс Изгой и используете пистолет, пассивный бонус Джеффри увеличит урон, наносимый этим оружием.

Пассивный бонус: Огнестрельное повреждение +2

Этот персонаж является временным — он будет сопровождать вас только в первой главе, и становится доступным после первого разговора с капитаном Элизой Майор во время квеста Борьба за Изобилие (Fight for Abundance). У этого героя нет отношений с другими персонажами.

Дэвид является хорошим выбором для каждого класса — он оснащен щитом, что делает его вполне самодостаточными, и он сможет направить огонь противника на себя. В это время, вы должны использовать мощную атаку, чтобы быстро избавиться от врагов. Идеальный выбор для класса Воин.

Пассивный бонус: Сопротивление + 2%

Амелию можно встретить во время экспедиции к Месту Раскопок в первой главе, но она пока не может стать вашим компаньоном (только во второй главе). Тем не менее, вы можете улучшить отношения с женщиной, выполнив квест.

После достижения Noctis, у вас появится возможность путешествовать с Амелией. Она является хранителем, и оснащена оружием и щитом. Беседуя с ней, вы сможете улучшить отношения — вы можете спросить ее об отношениях, вкусах, но не спрашивайте ее о детстве, так как это приведет к снижению репутации. Она любит, когда вы обращаете внимание на элементы, которые связаны с техникой и путешествиями, а также на её интересы. Довольно быстро вы сможете получить высокий уровень отношений с Амелией.

Пассивный бонус: Сопротивление + 5%
Бонус отношений: +1 к крафту

Очень харизматичный персонаж. Вы встретите его во время первой главы (если повезет), выполняя побочный квест Маркса. Во второй главе вы сможете выполнить для него квест, который можно открыть во время разговора, после того, как вы завершили несколько квестов в Noctis.

Эндрю является техномансером и воином. Тем не менее, пока вы не завершите его квест (открывается в Noctis после завершения несколько сюжетно связанных квестов) он будет простым воином, с оружием в одной руке. Благодаря своим способностям, он является великолепным и мощным спутником.

Пассивный бонус: Восстановление энергии + 5%
Бонус отношений: +1 к харизме

Впервые вы встретите Фобоса в Офире, во время торгового квеста — он будет известен как Бек. После этого вы сможете выполнить для него еще один квест (Souvenir for a mother), после чего завести с ним разговор.

Этот персонаж очень мощный и быстро уничтожает врагов, так как использует двуручное оружие (обратите внимание на то, как трудно получить его у торговцев). Он особенно силен и обладает самым высоким уровенем здоровья среди всех других компаньонов, что делает его эффективным в связке с практически любым классом. К сожалению, вы сможете улучшить с ним свои отношения только в третьей главе, в Городе мутантов. Избегайте проблем с любыми мутантов во время путешествия, чтобы не ухудшить отношения с Фобосом.

Пассивный бонус: Максимальный вес оборудования +250
Бонус отношений: +1 к разведке

Вы встретитесь с этой героиней во время персонального квеста по защите. Позже, но все еще во время первой главы, вы сможете выполнить для ней квест A friend under pressure. Она будет доступна в качестве компаньона во второй главе.

В бою Ниша использует кинжал и атаки ядом, что делает ее эффективной против многочисленных врагов, особенно если вы предпочитаете сражаться с помощью пистолетов, сил техномансера или за класс Защитник. Кроме того, она сможет хорошо помочь, если вы играете за класс Изгой, а ее пассивный бонус дает дополнительный урон кинжалами. Хорошие отношения с этим компаньоном можно построить довольно быстро. Чтобы еще больше улучшить свои отношения с девушкой, возьмите ее с собой во время квеста Patience и завершите квест, связанный с ней.

Пассивный бонус: Урон кинжалом +2
Бонус отношений: +1 к Замкам/Ловушкам

The Technomancer — почему весь Интернет заинтересовался провальной игрой от неизвестных разработчиков?

Обзор игры The Technomancer. Видео, системные требования и дата выхода игры прилагаются.

Хорошие идеи и низкие оценки

Французская студия Spiders с 2008 года занимается производством средненьких, бюджетных, но довольно занимательных экшен-RPG. В каждой их игре присутствует куча интересных элементов, и при этом все они неизбежно получают низкие оценки и обвиняются в посредственности. Их первой самостоятельной игрой стала Faery: Legends of Avalon — сказка о феях, в роли одной из которых можно было порхать над землей. Хорошая идея, большой потенциал и в итоге — провал. С того дня мы начали следить за этой юной студией в надежде, что рано или поздно они создадут свой шедевр.

В 2013 году они вернулись с вполне приличной научно-фантастической RPG Mars: War Logs. Там нужно было выживать на Марсе, в результате катаклизма потерявшем свое цивилизованное лицо, водные ресурсы и связь с Землей. Сюжет у игры был малость кривоват и банален, а геймплей — довольно однообразен. Но зато Красная планета при всей клаустрофобичности локаций была нарисована в лучших традициях «Вспомнить все». На тот момент довольно приличная картинка и дизайн локаций радовали оба глаза и вселяли в нас небольшую надежду на успешное будущее студии. Оценки у творения Spiders снова были не очень, но мы продолжали верить в в эту студию.

Полный провал

Спустя всего год трудяги уже выпустили новую RPG под названием Bound by Flame, на этот раз в фэнтези-сеттинге. В игре опять присутствовала крутая идея: после вселения демона в главного героя тебе приходилось делать выбор — использовать героические или демонические навыки в сражениях с врагами. От этого еще и зависел финал. Но все игрожуры игру мгновенно раскритиковали и нарекли незаконнорожденным двойником Dragon Age. При этом в Bound by Flame можно было услышать шикарный саундтрек от талантливого композитора Оливье Деривьера, который делал атмосферным и незабываемым твое присутствие в этом убогом мирке. Именно поэтому, даже прокляв и сломав об колено эту никчемную поделку, мы до сих пор не можем забыть ее. Так что наша вера в разработчиков из Spiders продолжала теплиться.

Новая надежда

И наконец, спустя два года, 28 июня , французы выпустили на PC, PS4 и Xbox One свой новый и самый крупный на сегодня продукт под названием The Technomancer . В игре они вернулись к сеттингу своей самой успешной Mars: War Logs, напридумывали интересных монстров и даже вновь позвали написать саундтрек Оливье Деривьера, но. это не помогло. Игра сразу же получила звание «бюджетной Mass Effect», средняя оценка журналистов на Metacritic составила около 60/100 баллов, а крупные игровые издания постепенно начали высказывать свое недовольство. В общем, судя по первым отзывам и оценкам игрожуров, у ребят снова что-то пошло не так.

Видео The Technomancer:

«сли все так плохо, зачем вы вообще пишете об этой игре, спросишь ты. Дело в том, что Spiders — юная и относительно независимая студия, разрабатывающая игры, которые ей нравятся. То есть, выражаясь терминологией кинематографа, это фактически авторский режиссер, Вуди Аллен игровой индустрии, если угодно. Студия со схожей частотой выкидывают на рынок свои работы, так же воротит там что хочет, и у нее это получается с таким же переменным успехом. С одной только разницей, что Аллен постепенно из гения превратился в рукастого мастера, а Spiders с этого начала и пока никак не могут прыгнуть выше головы.

The Technomancer должен был показать миру, что ребята могут придумывать не только занятные идеи для игр, но и реализовывать их в рамках качественных проектов. Именно поэтому мы так пристально следили за потенциально провальной игрой неизвестной студии, продающейся в Steam за бесчеловечные 2499 pублей. Но реальность опять взяла верх над мечтами: судя по всему, жадный издатель Focus Home Interactive снова зажал деньги и не дал достаточно времени на разработку действительно качественного продукта. При этом ребята не сдаются и вместо ширпотреба пытаются выпустить шедевр за копейки. В результате мы имеем несоответствие больших амбиций и маленького бюджета. Для русских геймеров ситуация осложняется тем, что игра не переведена русский язык. Если верить слухам, нашим издателям не удалось договориться с дядями из Focus и локализация отменилась. Но радует одно: Spiders, судя по всему, несмотря на маленькие бюджеты, все же имеют относительную свободу делать проекты, которые им нравятся. Вуди Аллен тоже снимает за копейки, и все у него получается!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector