0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Yaga — перекати-Иван

Yaga — перекати-Иван. Рецензия ( 5 фото + 1 видео )

Славянский фольклор — интересная, богатейшая и не затасканная в играх тема, в отличие от той же скандинавской мифологии. Благодаря этому Yaga внешне выделяется из сонма инди-проектов. Но есть ли здесь что-то, кроме оригинального стиля? Есть ли здесь увлекательная игра? Разбираемся в нашей рецензии

Жанр

Экшен, ролевая игра

Издатель

Разработчик

Минимальные требования

Процессор Intel Core i3-2500K 3,3 ГГц/AMD Phenom II X2 570 3,5 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 10 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GTX/AMD Radeon HD 5850, 3 Гбайт на жестком диске, аккаунт в Epic Games Store

Рекомендуемые требования

Дата выхода

Возрастной ценз

Платформы

PC, Xbox One, PlayStation 4, Switch

Запоминающаяся стилистика вывозила многие проекты. Ведь встречают, как известно, по одежке. Взять хотя бы игры Supergiant Games — в них не то чтобы глубокий игровой процесс, но влюбляешься с первого кадра. Да и геймплей, несмотря на простоту, всегда увлекал. Про Yaga такого сказать, к сожалению, не получается. Вступление дает надежду на новую Bastion, однако дальше игру, как и ее протагониста, преследуют сплошные неудачи.

Встал не с той ноги

Злоключения кузнеца Ивана начались в самый обычный день: гуляешь себе по лесу, убиваешь нечисть всякую, как вдруг выпрыгивает Лихо из кустов! Руку оттяпала, но хотя бы не пришибла. Так и закрепилась за героем слава невезучего, беды с собой приносящего. Царь боится проклятье на все государство навлечь и изгоняет Ивана прочь, а вернуться он может, только если силу великую найдет да правителю своему подарит. Что же, делать нечего, идти надо на поиски.

Царь с самого начала не кажется приятной личностью

Весь процесс состоит из двух этапов. Сперва мы готовимся к приключению: закупаемся по необходимости зельями и амулетами, просим батюшку о благословении (тоже за звонкую монету, конечно же) и внимаем просьбам жителей деревни под бодрый славянский дабстеп. Саундтрек у Yaga весьма экстравагантный — смесь народной песни, фолковых эпосов и современной электроники. Он действительно запоминается! Не хватает только бодрых куплетов Нейромонаха Феофана.

Пригодятся герою и навыки кузнеца — можно сковать себе из подручных материалов молот посильнее и протез руки с дополнительными функциями, будь то щит из колеса или вилы на цепи. Когда походный рюкзак собран, приходит время отправляться в путь. Надо лишь выбрать один из квестов, под который игра создает локацию случайным образом. К сожалению, с разнообразием генератор подводит.

Уровни Yaga — это скучные и непримечательные леса, поля и болота. Шаблон, по которому собирается карта, очевиден и прямолинеен — бесконечное чередование «коридор — арена — коридор — арена». Разнообразие вносят лишь случайные события, где Иван сталкивается с разными чудаками и сказочными животными — каждая встреча оборачивается небольшим квестом. Причем вы даже можете повлиять на их исход!

Ведьмы внимательно следят за приключениями Ивана

Продвинутого ролевого отыгрыша ждать не стоит. Кузнец ограничен четырьмя шаблонами поведения: справедливый, агрессивный, алчный или нарочито глупый. Да, у вас есть возможность прикинуться Иванушкой-дурачком. Хотя игра поощряет только первый подход, а все прочие варианты влекут за собой штраф — растет показатель невезения. То же самое происходит и при использовании любых магических предметов.

После достижения определенного значения остается лишь ждать, когда явится Лихо и напакостит герою. У вас могут сломаться улучшенные версии оружия и инструментов (стандартные образцы потерять нельзя) среди боя, пропасть деньги или амулеты, которые вы упорно собирали. Избежать этого проклятия не удастся — только оттягивать, стараясь как можно реже использовать предметы. С одной стороны, подобный штраф заставляет постоянно обновлять экипировку и экспериментировать с разными улучшениями для молота. С другой — всегда неприятно лишаться богатств, поэтому ограничиваешь себя в использовании магических предметов и расправляешься с супостатами преимущественно молотом. А это не сказать чтобы очень увлекательный процесс.

Боевая система напоминает упрощенную вариацию Bastion. Орудие кузнеца здесь служит одновременно и для ближнего, и для дальнего боя. Иван метает свой молот словно Мьёльнир, ну или Левиафан Кратоса из последней God of War. Никаких особых приемов или комбоударов не предусмотрено. Знай себе кувыркайся да круши черепа. Улучшения могут наделить оружие дополнительными свойствами вроде повышенного урона, эффектов стихий и даже возможности выбивать из врагов монетки, но на ощущения от сражений это никак не влияет.

Большая часть игры — подобные коридоры, только стены сменяются: то подсолнухи, то деревья, то ледяные скалы

По идее, разнообразие в схватки должны были внести протезы руки с различными функциями: колесо помогает защититься от ударов, медвежья лапа отталкивает врагов, лопата позволяет скрыться под землей и так далее. Только нет никакого смысла их использовать. Во-первых, толку в бою от них с гулькин нос. Во-вторых, на их применение тратится выносливость. И ее же снижают тумаки от врагов, и только когда обнуляется желтая полоска, начинает тратиться здоровье. Которое, в отличие от выносливости, не восполняется автоматически. Поэтому гораздо выгоднее использовать выносливость в качестве «энергетического щита», чем разбазаривать на тот же блок. Кому нужно защищаться, когда можно бесконечно кувыркаться?

Вот и получается, что любое сражение сводится к монотонному маханию молотом и перекатам, перекатам, перекатам. Причем даже вне драк лучше передвигаться кувырками — получается быстрее, чем просто бегом. Выглядит довольно нелепо. Увы, это все, что может предложить Yaga. Она приедается за два часа, а через шесть сбывается мечта и по экрану наконец ползут титры. Тут игра намекает, что вы получили лишь один финал из шести. Начать заново? Перун меня упаси!

Единственная причина, по которой стоит добраться до конца хотя бы раз, — именно редкий для индустрии славянский антураж. Ивана проводит через историю Яга, а половина диалогов подается в стихах. По ходу прохождения встречаются отсылки к самым разным сказкам, и со многими их участниками мы повстречаемся лично. В конце концов, где еще в качестве босса можно встретить медведя-гиганта, который насылает на вас молнии, запиливая мощные риффы на балалайке?

По достижении нового уровня можно выбрать одно из трех улучшений

Но даже вся эта милая сердцу эстетика, на мой взгляд, не спасает Yaga. Ведь и славянские мотивы здесь в конечном счете оборачиваются набором штампов и узнаваемых образов, а не складываются в цельный и органичный мир. Стоит ли ради этого терпеть невероятно монотонный процесс? Решайте сами.

Достоинства:

Недостатки:

скудные возможности индивидуализации экипировки и прокачки Ивана;

спорная реализация механики невезения.

Графика

Приятный рисованный стиль и узнаваемые сказочные образы соседствуют со скучным дизайном сгенерированных локаций.

Звук

Первый час музыка радует, но затем, к сожалению, начинает приедаться — слишком мало треков.

Одиночная игра

Экшен с элементами RPG, в котором экшен заставляет зевать, а ролевая часть рудиментарна.

Коллективная игра

Общее впечатление

Лихо настигло самих создателей — дебют Breadcrumbs Interactive вышел невнятным.

Yaga — перекати-Иван. Рецензия / Игры

Игра протестирована на PC

Запоминающаяся стилистика «вывозила» многие проекты. Ведь встречают, как известно, по одежке. Взять хотя бы игры Supergiant Games — в них не то чтобы глубокий игровой процесс, но влюбляешься с первого кадра. Да и геймплей, несмотря на простоту, всегда увлекал. Про Yaga такого сказать, к сожалению, не получается. Вступление дает надежду на новую Bastion, однако дальше игру, как и ее протагониста, преследуют сплошные неудачи.

⇡#Встал не с той ноги

Злоключения кузнеца Ивана начались в самый обычный день: гуляешь себе по лесу, убиваешь нечисть всякую, как вдруг выпрыгивает Лихо из кустов! Руку оттяпала, но хотя бы не пришибла. Так и закрепилась за героем слава невезучего, беды с собой приносящего. Царь боится проклятье на все государство навлечь, и изгоняет Ивана прочь, а вернуться он может, только если силу великую найдет да правителю своему подарит. Что же, делать нечего, идти надо на поиски.

Царь с самого начала не кажется приятной личностью

Весь процесс состоит из двух этапов. Сперва мы готовимся к приключению: закупаемся по необходимости зельями и амулетами, просим батюшку о благословении (тоже за звонкую монету, конечно же) и внимаем просьбам жителей деревни под бодрый славянский дабстеп. Саундтрек у Yaga весьма экстравагантный — смесь народной песни, фолковых эпосов и современной электроники. Он действительно запоминается! Не хватает только бодрых куплетов Нейромонаха Феофана.

Пригодятся герою и навыки кузнеца — можно сковать себе из подручных материалов молот посильнее и протез руки с дополнительными функциями, будь то щит из колеса или вилы на цепи. Когда походный рюкзак собран, приходит время отправляться в путь. Надо лишь выбрать один из квестов, под который игра создает локацию случайным образом. К сожалению, с разнообразием генератор подводит.

Уровни Yaga — это скучные и непримечательные леса, поля и болота. Шаблон, по которому собирается карта, очевиден и прямолинеен — бесконечное чередование «коридор-арена-коридор-арена». Разнообразие вносят лишь случайные события, где Иван сталкивается с разными чудаками и сказочными животными — каждая встреча оборачивается небольшим квестом. Причем вы даже можете повлиять на их исход!

Ведьмы внимательно следят за приключениями Ивана

Продвинутого ролевого отыгрыша ждать не стоит. Кузнец ограничен четырьмя шаблонами поведения: справедливый, агрессивный, алчный или нарочито глупый. Да, у вас есть возможность прикинуться Иванушкой-дурачком. Хотя игра поощряет только первый подход, а все прочие варианты влекут за собой штраф — растет показатель невезения. То же самое происходит и при использовании любых магических предметов.

После достижения определенного значения остается лишь ждать, когда явится Лихо и напакостит герою. У вас могут сломаться улучшенные версии оружия и инструментов (стандартные образцы потерять нельзя) среди боя, пропасть деньги или амулеты, которые вы упорно собирали. Избежать этого проклятия не удастся — только оттягивать, стараясь как можно реже использовать предметы. С одной стороны, подобный штраф заставляет постоянно обновлять экипировку и экспериментировать с разными улучшениями для молота. С другой — всегда неприятно лишаться богатств, поэтому ограничиваешь себя в использовании магических предметов и расправляешься с супостатами преимущественно молотом. А это не сказать чтобы очень увлекательный процесс.

Читать еще:  Гигеровский хоррор Scorn стал консольным эксклюзивом Microsoft — игра выйдет на PC и Xbox Series X

Боевая система напоминает упрощенную вариацию Bastion. Орудие кузнеца здесь служит одновременно для ближнего и дальнего боя. Иван метает свой молот словно Мьёльнир, ну или Левиафан Кратоса из последней God of War. Никаких особых приемов или комбо-ударов не предусмотрено. Знай себе кувыркайся да круши черепа. Улучшения могут наделить оружие дополнительными свойствами вроде повышенного урона, эффектов стихий и даже возможности выбивать из врагов монетки, но на ощущения от сражений это никак не влияет.

Большая часть игры — подобные коридоры, только стены сменяются: то подсолнухи, то деревья, то ледяные скалы

По идее, разнообразие в схватки должны были внести протезы руки с различными функциями: колесо помогает защититься от ударов, медвежья лапа отталкивает врагов, лопата позволяет скрыться под землей и так далее. Только нет никакого смысла их использовать. Во-первых, толку в бою от них с гулькин нос. Во-вторых, на их применение тратится выносливость. И ее же снижают тумаки от врагов, и только когда обнуляется желтая полоска, начинает тратиться здоровья. Которое, в отличие от выносливости, не восполняется автоматически. Поэтому гораздо выгоднее использовать выносливость в качестве «энергетического щита», чем разбазаривать на тот же блок. Кому нужно защищаться, когда можно бесконечно кувыркаться?

Вот и получается, что любое сражение сводится к монотонному маханию молотом и перекатам, перекатам, перекатам. Причем даже вне драк лучше передвигаться кувырками — получается быстрее, чем просто бегом. Выглядит довольно нелепо. Увы, это все, что может предложить Yaga. Она приедается за два часа, а через шесть сбывается мечта и по экрану наконец ползут титры. Тут игра намекает, что вы получили лишь один финал из шести. Начать заново? Перун меня упаси!

Единственная причина, по которой стоит добраться до конца хотя бы раз — как раз редкий для индустрии славянский антураж. Ивана проводит через историю Яга, а половина диалогов подается в стихах. По ходу прохождения встречаются отсылки к самым разным сказкам, и со многими их участниками мы повстречаемся лично. В конце концов, где еще в качестве босса можно встретить медведя-гиганта, который насылает на вас молнии, запиливая мощные риффы на балалайке?

По достижении нового уровня можно выбрать одно из трех улучшений

Но даже вся эта милая сердцу эстетика, на мой взгляд, не спасает Yaga. Ведь и славянские мотивы здесь, в конечном счете, оборачиваются набором штампов и узнаваемых образов, а не складываются в цельный и органичный мир. Стоит ли ради этого терпеть невероятно монотонный процесс? Решайте сами.

Достоинства:

  • незатасканная стилистика;
  • запоминающийся саундтрек.

Недостатки:

  • монотонный геймплей;
  • скудные возможности индивидуализации экипировки и прокачки Ивана;
  • скучные локации;
  • спорная реализация механики невезения.

Графика

Приятный рисованный стиль и узнаваемые сказочные образы соседствуют со скучным дизайном сгенерированных локаций.

Звук

Первый час музыка радует, но затем, к сожалению, начинает приедаться — слишком мало треков.

Одиночная игра

Экшен с элементами RPG, в котором экшен заставляет зевать, а ролевая часть рудиментарна.

Коллективная игра

Общее впечатление

Лихо настигло самих создателей — дебют Breadcrumbs Interactive вышел невнятным.

Оценка: 4,/10

Подробнее о системе оценок

Yaga_screenshot_01.jpg
Смотреть все изображения (19)

Смотреть все
изображения (19)

Видео:

Yaga: Обзор

Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что

Итак, в Yaga мы играем за кузнеца по имени Иван, но вот будет ли он дураком или праведником, жадным или злобным — это зависит исключительно от наших действий. В самом же начале можно точно сказать, что перед нами просто Иван-неудачник, да ещё и однорукий — после встречи с Лихом он бегает с культёй.

Именно такой, максимально неудачливый Иван, согласно старому предсказанию, может принести беду батюшке-царю. Поэтому тот решил от нашего кузнеца избавиться старинным царским способом, а именно посылая его выполнять, казалось бы, невыполнимые поручения. То яблоко золотое принеси для обретения силушки богатырской, то эликсир молодости найди, то пойди за тридевять земель и найди жену, да ту, что краше солнышка (а ею оказывается известная по сказкам Марья Моревна).

Делать невозможное возможным Ивану помогает титульная Баба-яга со своими подружками-ведьмами. Но, естественно, не за просто так. Сначала нужно найти для неё подарки, а после обретения золотого яблока, например, она попросит отдать его ей, а царю подсунуть фальшивое. Как поступить, мы решаем сами. В случае отказа Яга не сожрёт нашего героя и дальше будет помогать, но явно затаит обиду. Неудивительно, что в игре несколько концовок…

Удачи тебе, неудачник!

А событий попадается много. То одна полуденница-призрак попросит убить её такую же мёртвую сестру, а та расскажет совсем другую историю и попросит, наоборот, объединить их и найти для этого подходящее тело. То мы встретим перепуганного ребёнка, который украл у ведьмы ожерелье и теперь онемел из-за проклятия. То родители попросят спасти своих детей, которых запер в церкви излишне праведный священник, не верящий в языческие обряды. Или мы выловим щуку, готовую выполнить одно желание.

Частенько в таких случаях, выбирая, как поступить, Иван-неудачник по иронии судьбы должен полагаться на удачу. Но кроме того, и в сюжетных, и в побочных квестах, и в случайных ивентах мы постоянно выбираем реплики, которые, условно, соответствуют агрессии, глупости, жадности или праведности. И благодаря этому исход тоже может быть разным — или сразу броситься в драку, или попытаться уладить дело миром, или заключить выгодную сделку. Таким образом можно выбирать, кого бить, или, наоборот, избежать сражений — даже с некоторыми боссами.

Создай своего Иванушку!

В зависимости от того, какие реплики в этих четырёх системах координат мы чаще выбираем, постепенно складывается характер главного героя. Как я уже сказал, он может быть классическим Иваном-дураком, Иваном добродетельным, Иваном-жадиной или Иваном злобным. А это не просто титул — он открывает разные ветки талантов, которые можно выбрать по достижении нового уровня и прохождении важных локаций. Жадине доступны умения, позволяющие, например, подлечиваться с каждой собранной копейкой или наносить тем больше урона, чем больше у нас в карманах денег. А вот добродетельному Ваньке предложат на выбор перки с названиями типа «Моя плоть — чистая!» (+1 к телосложению) или «Помоги мне — и я помогу тебе!» (скидка 15 % у торговцев).

При этом если вы ещё вчера были Иваном жадным, а сейчас уже благодаря другим ответам стали Иваном-дураком или каким-то другим, то прошлые умения останутся с вами. Таким образом, можно достаточно гибко развиваться и формировать действительно уникального Иванушку.

Также мы влияем на исход предстоящих сюжетных миссий, на свои или вражеские характеристики и тем, что выбираем, в какой день и в какое время суток отправиться на задание. По субботам после каждой драки Иван бесплатно подлечивается, по ночам враги слабее и так далее.

А зачем нам кузнец? Нужен!

Сильно влияет на показатели нашего Ивана и экипировка, которой в Yaga уделено особое внимание. Во-первых, оружие. Наш кузнец таскает с собой наковальню и очень часто может сам себе создать новый молот, используя разные виды руды и металлов. А те дают разные эффекты, позволяющие отталкивать врагов, пугать их, замораживать, переманивать временно на свою сторону, вызывать кровотечения, наносить больше урона каким-то конкретным видам противников, восстанавливать часть здоровья с каждым ударом и так далее.

Помимо основного есть и дополнительное оружие (точнее сказать, гаджеты), которое мы протезом прикрепляем к культе Ивана — ну почти как у Неро из Devil May Cry 5. Это и крюк-кошка, которая помимо дальних атак позволяет быстро перемещаться на большие расстояния, в том числе недоступные обычным способом, и серп, который не только косит сразу нескольких врагов вокруг, но и позволяет прорубить проход к спрятанному в зарослях сундуку. Есть также лопата — с её помощью мы и предметы важные можем откопать, и даже скрытно перемещаемся под землёй. Правда, кому тут стелс нужен, не очень понятно.

В кузнице предметы разрешено разбирать на ингредиенты, а если улучшать наковальню с помощью собранных материалов, то можно увеличивать шансы получить полезные бонусы при крафте (в том числе от языческих богов) или спасти важные артефакты при разборе предметов. Не менее разнообразные и полезные эффекты дают талисманы — то же поддельное (или настоящее) золотое яблочко либо золотое яичко от известной курицы.

Кстати, есть один очень сказочный способ получить что-нибудь ценное: при переходе между локациями можно пообщаться с вороном, покормить его хлебом и попросить принести полезный предмет. Правда, это (и не только это) может стоить не только хлеба или копеек, но и частей тел убитых врагов и монстров. Да, Иванушка тут совсем не брезгливый…

Лихо они нас, однако…

Проблема в том, что Иван-то у нас неудачник. Поэтому, кем бы он ни был — дураком, жадиной или праведником, что бы он ни надевал, Лихо преследует его постоянно.

Происходит это так. Выбирая реплики в разговорах, которые влияют на характер героя, используя магические предметы (а это практически все расходники), получая благословения и даже, кажется, просто избивая врагов своим слишком уж магически прокачанным оружием, мы увеличиваем уровень невезения (Bad Luck). А когда показатель достигнет нужного уровня, через какое-то время из воздуха появится Лихо и прямо в бою сломает нам любимый, недавно созданный молот, разящий всех молниями, или стырит тот самый талисман, благодаря которому мы восстанавливали здоровье с каждым ударом. Поэтому всегда нужно таскать с собой и крафтить запасные молоты и стараться особо не выкидывать, не продавать и не подносить в качестве дара богам талисманы.

Да, при высоком уровне неудачливости мы и опыта получаем больше, но это слабая замена для какого-нибудь очень крутого оружия или артефакта. Поэтому во многих случаях приходится выбирать нейтральные ответы, которые никак не влияют на нашу удачу, и как можно реже пользоваться расходниками.

Обманчивая лёгкость бытия

Это действительно бодрит и усложняет игру, которая до этого могла казаться слишком лёгкой. На самом деле она всегда действует по принципу «Усыпить бдительность, а потом огреть обухом по башке». То есть вот вы проходите локацию, всех раскидываете, быстро перекатываясь, сигая врагам за спину с помощью крюк-кошки, разя всех молодецкими ударами молота или серпа, вовремя отступая, чтобы бить издали. А потом пара атак с разбега от простых кабанов или каких-то огров — и вот уже нужно срочно отступать, есть целебный хлебушек, который тут приравнен к дефициту, и повышать тем самым уровень невезения.

В наличии и злые боссы — медведь с балалайкой, водяной и другие. Не все из них доставляют серьёзные проблемы, но некоторые (Лихо, например) совершенно точно сделают так, что ваш вечер перестанет быть томным и станет нервным.

Читать еще:  54 игры за 900 рублей: Square Enix продаёт набор с Tomb Raider, Deus Ex и другими играми со скидкой 95 %

После гибели один раз нам позволят воскреснуть с половиной здоровья или использовать особый предмет, чтобы призвать того же медведя с балалайкой. Если и это не поможет, мы возродимся в безопасном месте, потеряв и сломав что-то из экипировки.

Во всём этом, в том числе в юморе, иронии и пьющих мужичках с красными носами, чувствуется тот самый славянский колорит, за который многие любят серию The Witcher. Уровень в Yaga, понятно, другой — это всё же румынское инди, а не польское AAA, но в целом сделано всё на удивление качественно. Нарисовано и озвучено — тоже. А уж какая тут музыка — очень крутой микс из распевного славянского (с явными оттенками русского) фольклора, электроники и даже рэпа. Жаль только, мелодии часто повторяются. Геймплей же не надоедает, даже если вас который раз обижает Лихо, заставляя чувствовать себя настоящим неудачником. Хочется, наконец, найти эту одноглазую тварь и с помощью серпа и молота всё объяснить. В общем, колоритная и очень душевная игра получилась — пропускать её российские ценители жанра просто не имеют права.

Плюсы: интригующая история, навеянная русскими народными сказками; колоритный сеттинг, основанный на славянской мифологии; множество заданий, а также случайных встреч, где мы вольны поступать по-разному; необычная ролевая система; бодрые драки; уникальная концепция Лиха, которое преследует неудачливого героя; полезный крафт; обилие предметов с разными свойствами; шикарное музыкальное сопровождение.

Минусы: в сражениях управлять персонажем и перемещаться не всегда удобно; баланс сложности не всегда распределяется равномерно.

Yaga — перекати-Иван. Рецензия

Игра протестирована на PC

Запоминающаяся стилистика вывозила многие проекты. Ведь встречают, как известно, по одежке. Взять хотя бы игры Supergiant Games — в них не то чтобы глубокий игровой процесс, но влюбляешься с первого кадра. Да и геймплей, несмотря на простоту, всегда увлекал. Про Yaga такого сказать, к сожалению, не получается. Вступление дает надежду на новую Bastion, однако дальше игру, как и ее протагониста, преследуют сплошные неудачи.

⇡#Встал не с той ноги

Злоключения кузнеца Ивана начались в самый обычный день: гуляешь себе по лесу, убиваешь нечисть всякую, как вдруг выпрыгивает Лихо из кустов! Руку оттяпала, но хотя бы не пришибла. Так и закрепилась за героем слава невезучего, беды с собой приносящего. Царь боится проклятье на все государство навлечь и изгоняет Ивана прочь, а вернуться он может, только если силу великую найдет да правителю своему подарит. Что же, делать нечего, идти надо на поиски.

Царь с самого начала не кажется приятной личностью

Весь процесс состоит из двух этапов. Сперва мы готовимся к приключению: закупаемся по необходимости зельями и амулетами, просим батюшку о благословении (тоже за звонкую монету, конечно же) и внимаем просьбам жителей деревни под бодрый славянский дабстеп. Саундтрек у Yaga весьма экстравагантный — смесь народной песни, фолковых эпосов и современной электроники. Он действительно запоминается! Не хватает только бодрых куплетов Нейромонаха Феофана.

Пригодятся герою и навыки кузнеца — можно сковать себе из подручных материалов молот посильнее и протез руки с дополнительными функциями, будь то щит из колеса или вилы на цепи. Когда походный рюкзак собран, приходит время отправляться в путь. Надо лишь выбрать один из квестов, под который игра создает локацию случайным образом. К сожалению, с разнообразием генератор подводит.

Уровни Yaga — это скучные и непримечательные леса, поля и болота. Шаблон, по которому собирается карта, очевиден и прямолинеен — бесконечное чередование «коридор — арена — коридор — арена». Разнообразие вносят лишь случайные события, где Иван сталкивается с разными чудаками и сказочными животными — каждая встреча оборачивается небольшим квестом. Причем вы даже можете повлиять на их исход!

Ведьмы внимательно следят за приключениями Ивана

Продвинутого ролевого отыгрыша ждать не стоит. Кузнец ограничен четырьмя шаблонами поведения: справедливый, агрессивный, алчный или нарочито глупый. Да, у вас есть возможность прикинуться Иванушкой-дурачком. Хотя игра поощряет только первый подход, а все прочие варианты влекут за собой штраф — растет показатель невезения. То же самое происходит и при использовании любых магических предметов.

После достижения определенного значения остается лишь ждать, когда явится Лихо и напакостит герою. У вас могут сломаться улучшенные версии оружия и инструментов (стандартные образцы потерять нельзя) среди боя, пропасть деньги или амулеты, которые вы упорно собирали. Избежать этого проклятия не удастся — только оттягивать, стараясь как можно реже использовать предметы. С одной стороны, подобный штраф заставляет постоянно обновлять экипировку и экспериментировать с разными улучшениями для молота. С другой — всегда неприятно лишаться богатств, поэтому ограничиваешь себя в использовании магических предметов и расправляешься с супостатами преимущественно молотом. А это не сказать чтобы очень увлекательный процесс.

Боевая система напоминает упрощенную вариацию Bastion. Орудие кузнеца здесь служит одновременно и для ближнего, и для дальнего боя. Иван метает свой молот словно Мьёльнир, ну или Левиафан Кратоса из последней God of War. Никаких особых приемов или комбоударов не предусмотрено. Знай себе кувыркайся да круши черепа. Улучшения могут наделить оружие дополнительными свойствами вроде повышенного урона, эффектов стихий и даже возможности выбивать из врагов монетки, но на ощущения от сражений это никак не влияет.

Большая часть игры — подобные коридоры, только стены сменяются: то подсолнухи, то деревья, то ледяные скалы

По идее, разнообразие в схватки должны были внести протезы руки с различными функциями: колесо помогает защититься от ударов, медвежья лапа отталкивает врагов, лопата позволяет скрыться под землей и так далее. Только нет никакого смысла их использовать. Во-первых, толку в бою от них с гулькин нос. Во-вторых, на их применение тратится выносливость. И ее же снижают тумаки от врагов, и только когда обнуляется желтая полоска, начинает тратиться здоровье. Которое, в отличие от выносливости, не восполняется автоматически. Поэтому гораздо выгоднее использовать выносливость в качестве «энергетического щита», чем разбазаривать на тот же блок. Кому нужно защищаться, когда можно бесконечно кувыркаться?

Вот и получается, что любое сражение сводится к монотонному маханию молотом и перекатам, перекатам, перекатам. Причем даже вне драк лучше передвигаться кувырками — получается быстрее, чем просто бегом. Выглядит довольно нелепо. Увы, это все, что может предложить Yaga. Она приедается за два часа, а через шесть сбывается мечта и по экрану наконец ползут титры. Тут игра намекает, что вы получили лишь один финал из шести. Начать заново? Перун меня упаси!

Единственная причина, по которой стоит добраться до конца хотя бы раз, — именно редкий для индустрии славянский антураж. Ивана проводит через историю Яга, а половина диалогов подается в стихах. По ходу прохождения встречаются отсылки к самым разным сказкам, и со многими их участниками мы повстречаемся лично. В конце концов, где еще в качестве босса можно встретить медведя-гиганта, который насылает на вас молнии, запиливая мощные риффы на балалайке?

По достижении нового уровня можно выбрать одно из трех улучшений

Но даже вся эта милая сердцу эстетика, на мой взгляд, не спасает Yaga. Ведь и славянские мотивы здесь в конечном счете оборачиваются набором штампов и узнаваемых образов, а не складываются в цельный и органичный мир. Стоит ли ради этого терпеть невероятно монотонный процесс? Решайте сами.

Достоинства:

  • незатасканная стилистика;
  • запоминающийся саундтрек.

Недостатки:

  • монотонный геймплей;
  • скудные возможности индивидуализации экипировки и прокачки Ивана;
  • скучные локации;
  • спорная реализация механики невезения.

Графика

Приятный рисованный стиль и узнаваемые сказочные образы соседствуют со скучным дизайном сгенерированных локаций.

Звук

Первый час музыка радует, но затем, к сожалению, начинает приедаться — слишком мало треков.

Одиночная игра

Экшен с элементами RPG, в котором экшен заставляет зевать, а ролевая часть рудиментарна.

Коллективная игра

Общее впечатление

Лихо настигло самих создателей — дебют Breadcrumbs Interactive вышел невнятным.

Оценка: 4,/10

Видео:

Какой ты Иван? Обзор на игру Yaga

«В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Иван-кузнец, с виду храбрый молодец. «

Примерно так начинаются некоторые народные сказки, где главный герой борется со злом на родных просторах, помогая простым жителям и выполняя волю батюшки-царя. Именно такой сюжет лег в основу новой игры Yaga, вышедшей на многих платформах 12 ноября. Но повторяет ли игра в точности славянский фольклор? Хороший ли конец у этой сказки? Всегда ли добро побеждает зло, а глупые и высокомерные люди остаются ни с чем? Постараемся разобраться во всем по порядку.

Мал бывал – сказки слушал, а вырос – сам стал сказывать

Созданием игры занималась румынская студия Breadcrumbs Interactive, основанная в 2016 году. Ранее компания несколько лет работала в области мобильных устройств, и однажды решила попробовать себя в разработке полноценной игры.

Идеи шли в разброс, мы бились головой об стену, карандаши были сгрызены, и в конечном итоге мы решили объединить нашу любовь к «рогаликам» и к повествовательным играм на основе выбора.

Так разработчики рассказывают о том, как создавалась данная игра. Yaga объединила боевую систему, основанную на навыках, с принципами Roguelike-игр, они же «рогалики» (поджанр ролевых игр, основными атрибутами которых являются генерируемые случайным образом уровни, пошаговость, и необратимость смерти персонажа). Всё это завернуто в повествовательный слой, который исследует славянскую культуру и устное повествование.

Это только присказка, а сказка впереди

Игра начинается с рассказа Бабы Яги о том, как неуважительно с ней обошелся царь, и она, дабы отплатить за неучтивость, прокляла его, указав, что свергнуть царя сможет только тот, кого преследуют ужасные несчастья. Но убить этого народного мстителя напрямую нельзя, так как владыка и его государство обратятся в прах. Царь, сделав выборку и проведя исследования, обнаружил, что Иван-кузнец идеально подходит на эту роль. И, чтобы избавиться от своего оппонента, царь вынужден придумывать неосуществимые цели, которые в конечном итоге должны привести к смерти кузнеца. Отсюда и появляются квесты — найди то, не знаю что, пойди туда, не знаю куда.

В сказках всё есть, да в руках ничего нет

Всю игру мы помогаем Ивану выполнять приказы Царя, какими бы они безумными ни были. Пройдя обучение и узнав, как кузнец лишился руки, мы приступаем к основному сюжету. У Ивана есть только при себе молот и хлеб, восполняющий здоровье, печь с наковальней, где можно улучшать и трансформировать оружие, и дом с матушкой, которая желает своему сыночку лучшую невесту. На протяжении всей игры Бабуля дает нам важные подсказки и родительские заветы. Именно мать рассказывает кузнецу о всезнающей Бабе Яге, которую необходимо задобрить прежде, чем просить у нее совета. Подарки для Яги необычные, и достать их можно в деревне у местных жителей, которые просто так ничего не дадут. Вот и приходится помогать населению и выполнять их поручения, чтобы хотя бы увидеть колдунью. Выполнив все поручения в деревне и задобрив Ягу своими подарками, Иван получит ответ на любой вопрос. Костяная Нога, готовая помочь нам во всём (в своих корыстных целях), укажет, куда должен главный герой отправится и кого побороть.

Читать еще:  Galant Odyssey Sound 4 (FM801)

Жизнь, как в сказке, чем дальше, тем страшнее

На пути Ивана встречаются различные недоброжелательные существа, которых можно победить силой и смекалкой. В верхнем левом углу экрана расположены наши показатели здоровья и выносливости, за которыми нужно следить. Если Выносливость кончилась, то Иван не сможет драться или увернуться от атаки. Необходимо даже в бою делать небольшие передышки. Восстановить показатели можно зельями и едой, но они увеличивают показатель невезения, который расположен ниже основных характеристик.

Если полоска Невезения заполнится, то кузнеца настигнет Лихо, которое отберет случайные предметы из инвентаря. Лично у меня Лихо забирал улучшенное оружие и талисманы, которые защищали от негативных эффектов. Также Невезение можно увеличить, если выбирать определенные ответы в диалоге с персонажами (эти ответы помечены глазом, как на картинке выше) или попросить благословение в дорогу от священника или целительницы.

Дураки только в сказках удачливы

От выбора ответа зависит, какой у вас получится Иван и какой конец будет у сказки. На это также указывает начальное меню игры, где говорится, что это твоя история, которая может быть рассказана по-разному. Вы можете сделать так, чтобы у вас был Иван-дурак, который готов взять в жёны даже Бабу Ягу, а можете быть Праведным Иваном, который всем помогает и выгоды не ищет. Также в игре есть несколько концовок, которые необходимо увидеть самим.

Вы также можете повлиять на удачливость и характеристики главного персонажа, выбрав определенный день, когда Иван отправится в путешествие, и даже временной отрезок, к примеру, утром, когда кузнец только что восстановил свои силы и готов идти в бой.

Оружием овладеешь — врага одолеешь

Отдельно нужно остановиться на системе крафта и улучшения оружия. Начальное оружие — молот, который можно и нужно улучшать, чтобы быстро расправляться с врагами. Со всех существ, которых мы побеждаем, выпадает золото, руда, различные предметы, например, зубы или тёплые камни. Можно при переходе между локациями покормить ворона, который также может принести руду и редкие ресурсы, но только по одной штуке за раз. Сначала вы выбираете оружие, которое хотите улучшить. Затем во второй слот вкладываете ценный металл, который делает предмет более прочным или удачливым. В оставшиеся 3 слота можете положить найденные предметы, которые дают различные улучшения (например, защита от нечисти или разряд молний по врагам). Так вы сможете скомбинировать отличное оружие, которое не подведет в бою. Улучшать можно не только молот. Во время путешествия вы найдете различные оружия-насадки на правую отрубленную руку кузнеца (крюк, цепь, серп, медвежья лапа и другие), которые работают как вспомогательные средства.

Хороша сказка, да последняя

После гибели можно воскреснуть на том же месте, но с половиной здоровья и только один раз. Если умереть на той же локации второй раз, Ивану придется вернуться в безопасное место вне локаций, потеряв или сломав что-то из инвентаря, и пройти весь путь заново. Но всё уже будет по-другому: карта другая, случайные события новые, даже враги появляются теперь в других местах. Благодаря рандомной генерации мира вы не заскучаете, игра вам не даст расслабиться.

Сказка ложь, да в ней намек

После каждой успешно пройденной миссии нам дают выбрать «урок», который будет нам помогать в дальнейших испытаниях. Я выбирала то, что больше всего поможет Ивану, к примеру, помогая другим людям, Иван полностью восстанавливает свои показатели здоровья и выносливости, или, победив очередного врага, у кузнеца снижается показатель Невезения. Такой «урок» остается с нами до конца игры и поменять его нельзя.

Подводя итог, скажу, что игра основана на славянских сказках. Вы встретите не только широко известных персонажей фольклора (Кащей, Баба Яга, Марья Моревна и т.д.), но и таких, о которых не слышали (Букавац, Полудница, Полевики и др.). Как и говорилось выше, концовок в игре несколько, и от вас зависит, будет ли она хорошей для всех или грустной для кузнеца. Конечно, в итоге, всегда добро побеждает зло, но урок для каждого не в этом, а в том, что за свои поступки надо отвечать. Сказка вся, больше сказывать нельзя!

Yaga — перекати-Иван. Рецензия

Славянский фольклор — интересная, богатейшая и не затасканная в играх тема, в отличие от той же скандинавской мифологии. Благодаря этому Yaga внешне выделяется из сонма инди-проектов. Но есть ли здесь что-то, кроме оригинального стиля? Есть ли здесь увлекательная игра? Разбираемся в нашей рецензии

Запоминающаяся стилистика вывозила многие проекты. Ведь встречают, как известно, по одежке.

Встал не с той ноги

Злоключения кузнеца Ивана начались в самый обычный день: гуляешь себе по лесу, убиваешь нечисть всякую, как вдруг выпрыгивает Лихо из кустов! Руку оттяпала, но хотя бы не пришибла. Так и закрепилась за героем слава невезучего, беды с собой приносящего. Царь боится проклятье на все государство навлечь и изгоняет Ивана прочь, а вернуться он может, только если силу великую найдет да правителю своему подарит. Что же, делать нечего, идти надо на поиски.

Царь с самого начала не кажется приятной личностью

Весь процесс состоит из двух этапов. Сперва мы готовимся к приключению: закупаемся по необходимости зельями и амулетами, просим батюшку о благословении (тоже за звонкую монету, конечно же) и внимаем просьбам жителей деревни под бодрый славянский дабстеп. Саундтрек у Yaga весьма экстравагантный — смесь народной песни, фолковых эпосов и современной электроники. Он действительно запоминается! Не хватает только бодрых куплетов Нейромонаха Феофана.

Пригодятся герою и навыки кузнеца — можно сковать себе из подручных материалов молот посильнее и протез руки с дополнительными функциями, будь то щит из колеса или вилы на цепи. Когда походный рюкзак собран, приходит время отправляться в путь. Надо лишь выбрать один из квестов, под который игра создает локацию случайным образом. К сожалению, с разнообразием генератор подводит.

Уровни Yaga — это скучные и непримечательные леса, поля и болота. Шаблон, по которому собирается карта, очевиден и прямолинеен — бесконечное чередование «коридор — арена — коридор — арена». Разнообразие вносят лишь случайные события, где Иван сталкивается с разными чудаками и сказочными животными — каждая встреча оборачивается небольшим квестом. Причем вы даже можете повлиять на их исход!

Ведьмы внимательно следят за приключениями Ивана

Продвинутого ролевого отыгрыша ждать не стоит. Кузнец ограничен четырьмя шаблонами поведения: справедливый, агрессивный, алчный или нарочито глупый. Да, у вас есть возможность прикинуться Иванушкой-дурачком. Хотя игра поощряет только первый подход, а все прочие варианты влекут за собой штраф — растет показатель невезения. То же самое происходит и при использовании любых магических предметов.

После достижения определенного значения остается лишь ждать, когда явится Лихо и напакостит герою. У вас могут сломаться улучшенные версии оружия и инструментов (стандартные образцы потерять нельзя) среди боя, пропасть деньги или амулеты, которые вы упорно собирали. Избежать этого проклятия не удастся — только оттягивать, стараясь как можно реже использовать предметы. С одной стороны, подобный штраф заставляет постоянно обновлять экипировку и экспериментировать с разными улучшениями для молота. С другой — всегда неприятно лишаться богатств, поэтому ограничиваешь себя в использовании магических предметов и расправляешься с супостатами преимущественно молотом. А это не сказать чтобы очень увлекательный процесс.

Боевая система напоминает упрощенную вариацию Bastion. Орудие кузнеца здесь служит одновременно и для ближнего, и для дальнего боя. Иван метает свой молот словно Мьёльнир, ну или Левиафан Кратоса из последней God of War. Никаких особых приемов или комбоударов не предусмотрено. Знай себе кувыркайся да круши черепа. Улучшения могут наделить оружие дополнительными свойствами вроде повышенного урона, эффектов стихий и даже возможности выбивать из врагов монетки, но на ощущения от сражений это никак не влияет.

Большая часть игры — подобные коридоры, только стены сменяются: то подсолнухи, то деревья, то ледяные скалы

По идее, разнообразие в схватки должны были внести протезы руки с различными функциями: колесо помогает защититься от ударов, медвежья лапа отталкивает врагов, лопата позволяет скрыться под землей и так далее. Только нет никакого смысла их использовать. Во-первых, толку в бою от них с гулькин нос. Во-вторых, на их применение тратится выносливость. И ее же снижают тумаки от врагов, и только когда обнуляется желтая полоска, начинает тратиться здоровье. Которое, в отличие от выносливости, не восполняется автоматически. Поэтому гораздо выгоднее использовать выносливость в качестве «энергетического щита», чем разбазаривать на тот же блок. Кому нужно защищаться, когда можно бесконечно кувыркаться?

Вот и получается, что любое сражение сводится к монотонному маханию молотом и перекатам, перекатам, перекатам. Причем даже вне драк лучше передвигаться кувырками — получается быстрее, чем просто бегом. Выглядит довольно нелепо. Увы, это все, что может предложить Yaga. Она приедается за два часа, а через шесть сбывается мечта и по экрану наконец ползут титры. Тут игра намекает, что вы получили лишь один финал из шести. Начать заново? Перун меня упаси!

Единственная причина, по которой стоит добраться до конца хотя бы раз, — именно редкий для индустрии славянский антураж. Ивана проводит через историю Яга, а половина диалогов подается в стихах. По ходу прохождения встречаются отсылки к самым разным сказкам, и со многими их участниками мы повстречаемся лично. В конце концов, где еще в качестве босса можно встретить медведя-гиганта, который насылает на вас молнии, запиливая мощные риффы на балалайке?

По достижении нового уровня можно выбрать одно из трех улучшений

Но даже вся эта милая сердцу эстетика, на мой взгляд, не спасает Yaga. Ведь и славянские мотивы здесь в конечном счете оборачиваются набором штампов и узнаваемых образов, а не складываются в цельный и органичный мир. Стоит ли ради этого терпеть невероятно монотонный процесс? Решайте сами.

Достоинства:

Недостатки:

скудные возможности индивидуализации экипировки и прокачки Ивана;

спорная реализация механики невезения.

Графика

Приятный рисованный стиль и узнаваемые сказочные образы соседствуют со скучным дизайном сгенерированных локаций.

Звук

Первый час музыка радует, но затем, к сожалению, начинает приедаться — слишком мало треков.

Одиночная игра

Экшен с элементами RPG, в котором экшен заставляет зевать, а ролевая часть рудиментарна.

Коллективная игра

Общее впечатление

Лихо настигло самих создателей — дебют Breadcrumbs Interactive вышел невнятным.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector