0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Halo: Reach (The Master Chief Collection) — проверка временем

Halo: Master Chief Collection: шесть великих игр на вашем PC

Однажды представители Bungie Studios пришли в Microsoft с прототипом своей игры, и мир перестал быть прежним. И дело не в качестве созданного ими продукта (их шутер всегда был недоработанным, а в сравнении с аналогичными на PC еще и очень средним). Дело в том, что он в итоге совершил. Halo: Combat Evolved перевернула представление о консольных играх, моментально создав схему идеального шутера для гостиных. С тех пор вышло множество игр серии, а общая выручка игры приближается, если еще не преодолела планку в 4 миллиарда долларов. И это не считая мерчендайза.

Теперь классические игры выйдут на PC в сборнике Halo: Master Chief Collection, который появился на Xbox One в 2014 году. На «персоналках» игры будут появляться по частям, чтобы ни в коем случае не опозориться, как это было с первыми двумя играми серии. Что ждать от сборника и что он в себя будет включать — разберемся ниже.

Halo: Combat Evolved

Оригинальный релиз: 15 ноября 2001
Консоли: Xbox, Xbox 360, Xbox One
Разработчики: Bungie Studios
Локализация: Отсутствует

Первая часть Halo задала стандарты консольных шутеров на долгие годы вперед. Две пушки вместо большого арсенала в инвентаре для баланса, удобное автоприцеливание, кооператив, мультиплеер, управление техникой и регенерация здоровья (щитов). Кое-какие фишки появились и в других играх ранее, но только в Halo все это работало как часы, за что игра моментально стала хитом первой консоли Microsoft.

По сюжету игры земляне уже не первый год бьются с космической империей Ковенант. Из-за одного такого столкновения корабль сил Земли терпит крушение на древней космической постройке Гало (Ореол), представляющей из себя замкнутое кольцо с искусственной гравитацией и атмосферой. Там игрокам предстоит примерить на себя роль суперсолдата из проекта Спартанец известного, как Мастер Чиф, и его руками пробить себе путь к спасению людей.

После релиза Halo в дальнейшем игру улучшили для каждой консоли, на которой она выходила. На Xbox 360 полностью переделали графику, сохранив общий левел-дизайн. В качестве развлечения можно было даже переключать графику с новой на старую и обратно нажатием всего одной кнопки. Для Xbox One изменений было меньше: у улучшенной версии Halo просто подтянули разрешение. Именно эта полная версия, прошедшая три поколения консолей, и появится на PC.

Halo 2

Оригинальный релиз: 9 ноября 2004
Консоли: Xbox, Xbox 360, Xbox One
Разработчики: Bungie Studios
Локализация: Отсутствует

Как и положено хорошему сиквелу, Halo 2 не только продолжила дело оригинала, но и всячески улучшила его особенности. Например, сюжет будет рассказывать историю не только Мастера Чифа, но и предложит увидеть войну глазами его врагов в лице Арбитра из Ковенанта. Боевая составляющая тоже изменилась — малые пушки можно брать в обе руки, снижая точность прицеливания, но увеличивая наносимый урон. А еще тут появилось полноценное оружие ближнего боя — энергетические мечи!

Главным минусом игры, помимо повторяющихся локаций и коридоров, стало то, что студия не успела завершить игру вовремя, из-за чего им пришлось сильно подрезать концовку, и игра заканчивается на разочаровывающем многоточии.

Что до графики, то тут Microsoft не поскупись. Изначально игра выглядела лучше первой части, так как была уже не смелым экспериментом, а главным проектом консоли. Но к релизу на Xbox One она изменилась кардинально: были заново отрисованы все текстуры, изменилось разрешение, а главное, было добавлено огромное количество CGI-роликов. Это была последняя часть серии, получившая подобный графический ремастер.

Halo 3

Оригинальный релиз: 25 сентября 2007
Консоли: Xbox 360, Xbox One
Разработчики: Bungie Studios
Локализация: Отсутствует

Halo 3 вышла уже на следующем поколении консолей Xbox и моментально продала его. Новый виток графики не особо многого добавил в геймплей, но игра стала сложнее и постаралась часто подбрасывать более разнообразные ситуации.

Впрочем оригинальному концепту это помогло совсем чуть-чуть. Да, локации стали больше, да, они начали сменяться чаще, да, кооператив вместе с тремя друзьями, играющими за инопланетян, был простой и по-прежнему веселый. Вот только это была по-прежнему та же самая игра без особых изменений.

С ее изданием поступили точно также, как она поступила с серией: подтянули разрешение да и успокоились. Проходить такое интересно лишь ради завершения сюжета второй части (оборванной и недоделанной).

Halo 3: ODST

Оригинальный релиз: 22 сентября 2009
Консоли: Xbox 360, Xbox One
Разработчики: Bungie Studios
Локализация: Отсутствует

После Halo 3 студия Bungie порвала все отношения с Microsoft, обретя независимость. Однако отпустили их при одном условии: они должны были сделать еще два проекта по вселенной Halo. Первым стало независимое дополнение для Halo 3 под названием ODST.

Сюжет игры двигается параллельно с Halo 2, однако героем стал уже не огромный и смертоносный Спартанец, а обычный солдат, ведущий затяжные бои на Земле. Он куда слабее непобедимого героя в частности и потому, что у него не нет сверхпрочной брони, щитов и симпатичной помощницы-ИИ.

Игру в свое время приняли очень тепло, так как она действительно вносила что-то свежее в концепцию Halo. Однако изначально в Halo: Master Chief Collection она не входила, так как предполагалось, что в этом сборнике нет места для историй не про Чифа. Игру включили туда позже в качестве извинения перед игроками за плохо работающий мультиплеер, ну а когда его починили, то всем новым игрокам предложили купить Halo 3: ODST в качестве DLC.

Halo Reach

Оригинальный релиз: 14 сентября 2010
Консоли: Xbox 360, Xbox One
Разработчики: Bungie Studios
Локализация: Отсутствует

Как и Halo 3: ODST, Halo Reach тоже изначально не входила в Halo: Master Chief Collection и появится там одновременно на PC и Xbox One. Это последняя игра Bungie в данной серии, и студия раскрылась в ней по полной.

Вновь эта история совсем не про Мастера Чифа, но про других бронированных суперсолдат. Финал истории немного предсказуем, ведь Halo Reach — приквел, и в прошлых частях серии про печально известную планету Рич уже было сказано. Потому с самого начала становится понятным — главный герой и его команда не более чем отряд потенциальных мертвецов, с честью защищающих людей от вражеских сил. Новые локации и драматическая история за неприкрытых сюжетной броней героев стали для игроков настоящим подарком. Серии определенно нужна была такая встряска.

Новый релиз Halo Reach ознаменуется еще одной особенностью — он будет включать в себя более шести миллионов (не опечатка!) созданных пользователями мультиплеерных карт из оригинала, ну а редактор, чтобы зачем-то сделать еще больше, появится на Xbox One в день выхода. На PC редактора нужно будет подождать.

Halo 4

Оригинальный релиз: 6 ноября 2012
Консоли: Xbox 360, Xbox One
Разработчики: 343 Industries
Локализация: Ужасная русская озвучка

После того, как Bungie перестали заниматься серией, Microsoft даже не подумали ее забросить. Разработчики из 343 Industries смело взяли на себя груз расширения вселенной и создания последней вышедшей на Xbox 360 части серии.

И тут мнения разделились. Некоторые считают, что 343 Industries толкнули серию вперед, отточив геймплей до совершенства, другие же восприняли ее как что-то максимально вторичное, особенно после достаточно нетривиальных Halo 3: ODST и Halo Reach. Одна большая инновация все-таки здесь была — авторы добавили новую расу, куда более технологически продвинутую, чем империя. А это значит, что тут появилось три вещи: новые враги, новые пушки и новые тактики. Этого оказалось вполне достаточно, чтобы добавить даже прожженным фанатам серии новых впечатлений.

Кстати, впервые в серии появилась русская локализация, но, право слово, лучше бы ее не было или перевод ограничивался субтитрами. Мало того, что голоса были подобраны ужасно, но ведь еще их периодически ускоряли, из-за чего разобрать, о чем лопочут герои, было просто невозможно.

Обзор PC-версии Halo: Reach — первая ласточка The Master Chief Collection

Мечты адептов самой народной в России платформы наконец-то начали сбываться: масштабный переезд The Master Chief Collection на персональные компьютеры все-таки начался. Первой из шести портированных игр стала Halo: Reach.

До Мастера Чифа

Компания Microsoft решила выпускать коллекцию не целиком, а по одной игре, чтобы каждая из них была как можно лучше отшлифована для ПК. При этом очередность появления будет выстроена на основе сюжетной хронологии, а не порядка выхода оригиналов. Решение похвальное: судя по всему, издатель действительно радеет за качество каждого отдельного порта, а не просто хочет по-быстрому «срубить бабла» на очередном ремастере.

Именно поэтому первой стала доступна Halo: Reach — приквел всей франшизы в целом и Halo: Combat Evolved в частности. В ней даже Мастера Чифа нет. Вместо него элитный отряд спартанцев «Ноубл-шесть», прибывший на отдаленную планету, чтобы защитить колонистов от экспедиции Ковентанта. Однако, как это часто бывает, спасательная операция быстро переросла в крупный военный конфликт, развитие которого продолжается на протяжении следующих частей серии Halo.

Прохождение Halo: Reach разбито на одиннадцать больших миссий, каждая из которых во всех подробностях рассказывает историю отряда от лица бойца-новичка. Сейчас, спустя девять лет после первоначального релиза на Xbox 360, история уже не кажется такой интересной. Однако хороший вкус разработчиков к постановке кат-сцен никуда не делся, равно как и отличный сценарий милитари-драмы в духе Sci-Fi. Эту игру стоить пройти всем, кто любит шутеры с крепко сбитым сюжетом.

Привет из прошлого

В геймплейном плане тоже все хорошо. Оригинальная версия в свое время получила крайне высокие оценки, однако тогда ее рассматривали, в первую очередь, как консольный шутер. На ПК даже тогда, в 2010 году, стандарты были немного другие, и потому сейчас игровой процесс Halo: Reach оценивать еще сложнее. Прежде всего потому, что разработчики в целом почти ничего не поменяли, только адаптировали управление под связку из клавиатуры и мыши.

Читать еще:  The Legend of Zelda: Breath of the Wild — Хайрул зовет! Рецензия

Сейчас, впрочем, играть тоже интересно — в основном благодаря отличному дизайну уровней и сбалансированной сложности. Перестрелки с пришельцами не надоедают до самого финала благодаря разнообразию противников и наличию большого количества уникальных ситуаций. Все-таки Bungie не зря ели свой хлеб: стрелять в Halo: Reach весело даже сейчас, в 2019 году. Многие их решения живут и по сей день в дилогии Destiny.

Reach имеет как минимум одно существенное отличие от классических частей Halo — почти всегда игрока сопровождают другие спартанцы, что влияет на восприятие игры. Это чувствуется и сейчас: в игру так и просится кооператив, который сейчас добавляют везде, где только можно. Однако его тут нет, и потому на протяжении всей игры придется довольствоваться туповатыми ботами. Это большое упущение со стороны аж трех студий, которые занимались портированием.

Впрочем, кооператива в оригинале не было, поэтому критиковать игру за его отсутствие как-то странно. К тому же помимо одиночной кампании в Halo: Reach есть весьма годный мультиплеер. И вот его довольно сильно переработали. Прежде всего в глаза бросается новая система прогрессии, улучшенная кастомизация персонажа, а также большой набор из двух десятков карт.

Режимы классические, но позже разработчики обещают добавить поддержку редактора Forge. А это значит, что пользователи смогут еще долгие годы играть на картах большого сообщества серии, которое зародилось еще на самом первом Xbox.

Капитан Графоуни на связи

В то время как по части геймплея разработчики ограничились лишь небольшими изменениями, техническую часть проекта «перелопатили» подчистую. Halo: Reach — это образец того, как нужно переносить старые игры на современные платформы. Игра великолепно оптимизирована и позволяет получить картинку в разрешении 4K с 60 fps на далеко не новом железе. На связке Intel Core i7-4790 и Nvidia GTX 1070 Ti на «максималках» удалось выжать почти 400 кадров в секунду в 1080p.

Но в любом случае потребуется видеокарта с поддержкой DirectX 11, потому что ПК-версия Halo: Reach работает только на нем. Собственно, в минимальных системных требованиях как раз значатся одни из первых карточек с поддержкой этой технологии. Однако в целом визуальная часть осталась верна первоисточнику: картинка стала более четкой и детализированной, но сохранила «олдовый» налет. Не хватает только блюра везде и всюду, его почему-то убрали.

Зато добавили поддержку ultrawide-разрешения (21:9), адаптивной синхронизации G-Sync (от Nvidia) и FreeSync (от AMD) и настройку угла обзора. Звук сохранили оригинальный, но повысили качество. Оно и понятно: больше не нужно экономить место на DVD. Судя по всему, графика и звук в Halo: Reach на ПК в исходном качестве, потому что весит порт аж 20 гигабайт. Это больше, чем занимают многие современные релизы.

Жаль только русский перевод сюжетного контента разработчики в игру так и не добавили. Оригинал тоже был без локализации, якобы поддержки кириллицы в движке не было. Видимо, так и не появилось, поэтому русский язык не стали добавлять в переиздание. Это, пожалуй, единственный серьезный недостаток Halo: Reach. При этом все меню доступны на русском, что выглядит немного странно.

Первая ласточка The Master Chief Collection

Несмотря на свой почтенный возраст, игра оставила строго положительные впечатления. Это все еще очень хорошая шутер, которую не зазорно пройти даже фанатичным ПК-шникам, не переваривающим «консольщину». А нужно-то было всего лишь слегка обновить графику, сделать хорошо работающий мультиплеер и не забыть про оптимизацию. Не хватает только полноценной русской локализации. Но в других частях коллекции, которые в оригинале были на русском, она должна появиться.

Halo: Reach однозначно стоит внимания всех поклонников франшизы и просто любителей пострелять. К тому же это только начало, впереди еще пять игр. При этом цена за полный набор весьма демократичная — 725 рублей. Разумеется, о качестве остальных игр говорить пока рано, так как они еще не вышли, но если все будет так же, как и с Halo: Reach, то сборник The Master Chief Collection можно будет назвать одним из лучших в истории.

  • Ютубер сравнил Halo: Reach с работающей трассировкой лучей и без нее. Где лучше?
  • Halo: Reach вышла на PC и пробилась в ТОП-5 самых популярных игр Steam
  • Какой ПК нужен для Halo: Reach — системные требования

Halo: The Master Chief Collection

Нет ничего дороже, красивее и важнее у игрового подразделения Microsoft, чем Мастер Чиф и его бесценный зеленый скафандр. Космический защитник человечества и заклятый враг всего союза Ковенант уже неоднократно врывался на приставки семейства Xbox (а иногда и не только туда), завоевывал сердца миллионов поклонников и героически уходил в закат, прихрамывая от тяжести чемоданов с деньгами.

За тринадцать лет существования серии Microsoft четыре раза отправляла в путешествие лично спартанца и столько же раз (тоже под знаменем Halo) — совершенно других героев. И это только в видеоиграх! Есть ведь еще книги, сериал, аниме, комиксы, артбуки и грядущие игры…

Тем не менее в 2012 году Microsoft пошла на второй круг и выпустила Halo: Combat Evolved Anniversary, преобразившееся переиздание первой части, на Xbox 360. Сейчас то же самое проделали со всеми частями Halo, в которых главенствовал Мастер Чиф, и получился сборник Halo: The Master Chief Collection. Комментатор из интернета, озлобленный на алчных разработчиков и издателей, заявил бы что-нибудь в духе «хватит доить одно и то же, придумайте что-нибудь новое», но я не соглашусь. Серия Halo действительно заслуживает второго шанса — возможности, прихорошившись и покрасившись, поймать и влюбить в себя нового поклонника.

Герой, которого мы не заслуживаем

Первые три части Halo — это действительно важные игры. Bungie не просто построили фундамент для современных консольных шутеров и мультиплеера, но и во многом определили будущее игровой индустрии, добавив не самые очевидные, на первый взгляд, но чертовски нужные вещи. Например, восстанавливающийся щит, мощный удар прикладом, ограничение на переносимое оружие, а также хитро запрятанные предметы, которые игроки зачем-то самоотверженно собирают. Но эти мелочи уже давно массово взяли на вооружение, и сегодня ими никого не удивишь.

Но на самом деле сила серии Halo, до сих пор не превзойденной, — в эмоциях от игры. В том чувстве всемогущества, уникальности и безграничной важности, которую испытывает игрок, оказываясь в скафандре Чифа. Больше ни одна игра не подарит такого ясного ощущения, что именно ты — последняя надежда человечества, герой, который спасает всю расу от истребления инопланетными фанатиками.

Можно любить или ненавидеть космические оперы, приправленные религией, фольклором и научной фантастикой, но почти невозможно не купиться на то чувство уникальности, которое Bungie так мастерски вам продает. Особенно сейчас, когда первые две части отряхнули от пыли прожитых лет, обновили почти до современных стандартов, а в Halo 3 и 4, которые и сегодня хорошо выглядят, подтянули разрешение.

Remember Reach

Выпустить сборник со всеми играми про Мастера Чифа — вполне логичное решение, учитывая, что зеленый космонавт — икона серии. Но помимо того, что Bungie годами выстраивала образ блистательного героя, попутно разрасталась и менялась изнутри вся Halo. И все было бы просто отлично, если бы Microsoft включила в сборник и остальные игры серии.

В каждой новой части было что-то свое, уникальное. В первой — сильный для тех времен сюжет, во второй — феноменальная подача сюжета через мастерски сделанные ролики. К слову, в Halo 2: Anniversary из The Master Chief Collection их полностью переделали в CGI и превратили в самое настоящее дорогое и красивое кино, — это, пожалуй, одно из важнейших нововведений сборника. В третьей части студия до блеска отполировала игровой процесс и довела до ума лучшую песочницу в шутерах. Враги по-настоящему стали воевать с Чифом, пользоваться окружением и техникой, а не просто отстреливаться. Сами игроки стали попадать, казалось бы, в совершенно случайные, но невероятно захватывающие ситуации. Прыгнуть на самолет врага, выбросить пилота и занять его место, после чего влететь в огромного шагающего робота и взорвать его изнутри… мало где такое встретишь.

Но, увы, перепрыгивая из Halo 3 сразу в Halo 4, минуя Halo 3: ODST с Reach, которых нет в сборнике, игрок разрушает всю эволюционную цепочку серии, а ощущения серьезно смазываются. Тем более что четвертую часть делали вовсе не Bungie, а новая внутренняя студия Microsoft — 343 Industries, собранная специально, чтобы любыми способами поддерживать жизнь в сериале. Вместе с ней игра просто перестала эволюционировать.

В Halo: ODST разработчики сумели показать вселенную под совершенно новым углом, перейдя от героического экшена к более личному повествованию, а в Halo: Reach труд всех частей наконец-то сошелся воедино в одной большой и почти идеальной видеоигре. Все, чему Bungie научилась за годы работы над серией, наконец-то попало в один проект (и смешалось в правильных пропорциях), но про это в сборнике забыли. К большому сожалению.

Если за The Master Chief Collection возьмется человек, который до этого не прикасался к Halo, он наверняка влюбится в Чифа и с удовольствием отыграет четыре номерные части, но уйдет с тяжелым осадком, так и не узнав, что пропустил самое важное звено. Но, так или иначе, четыре игры про одного из лучших героев современности, которые можно взять по цене одной, — лучшее предложение для Xbox One на сегодня. Как ни крути.

Halo: Reach (The Master Chief Collection) — проверка временем. Рецензия

Игра протестирована на PC

Мастер Чиф — лицо Xbox, ради него многие в принципе покупали консоль от Microsoft (я-то точно). Вполне понятно, почему Halo дольше всех оставалась абсолютным эксклюзивом и сопротивлялась новому курсу редмондского гиганта по созданию общей программной платформы, без привязки к конкретному устройству. На ПК заглядывали только дилогии Halo Wars и Spartan Ops. Но наконец настало время и для основных выпусков франшизы. Не зря ли столько ждали? Определенно нет.

⇡#Помните о Пределе

«У каждой истории есть начало» — этот банальный слоган, предваряющий большинство приквелов, отлично подходит к Halo: Reach. Именно ее решили выпустить первой в ПК-версии сборника The Master Chief Collection. По злой иронии она же является последней работой в серии за авторством самой Bungie, которая некогда породила феномен Halo, а после Reach с головой ушла в Destiny.

Отряд «Ноубл» спешит на помощь

Читать еще:  Рекордный прирост: в апреле количество обладателей VR-гарнитур в Steam выросло на один миллион

Начать рассказ с Reach — мудрое решение, ведь это фактически спусковой крючок сюжетного механизма оригинальной трилогии. В 2552 году человечество активно бороздит космос. Ответ на вопрос, одиноки ли мы во Вселенной, найден — нет. Есть еще альянс инопланетных рас под названием Ковенант, и он не то чтобы встречает человечество с распростертыми объятьями. Пришельцы выжигают наши колонии (о чем рассказывает Halo Wars), но дальше внешних рубежей продвинуться не могут.

На планете Предел же главная проблема — террористы. С ними отправляют разобраться отряд «Ноубл», состоящий из Спартанцев — модифицированных людей, облаченных в навороченную броню. На месте, однако, быстро выясняется, что дело вовсе не в запрещенных организациях — Ковенант проник вглубь территории людей.

Причину инопланетной агрессии мы узнаем в остальных играх. Reach же ставит другую задачу — выжить и спасти как можно больше жизней в процессе. Нам выпадает роль одного из Спартанцев в отряде — новичка с позывным «Шестой». Первый день на новом месте, а уже приходится оборонять планету от превосходящих сил пришельцев. И чем дальше, тем тяжелее. Мы прекрасно понимаем, ввиду дальнейших по хронологии событий, какая судьба ждет колонию, но именно давящая атмосфера безысходности и делает Reach особенной. Стоит одержать одну победу, как на голову валятся две новые проблемы.

Покатушки на «Вепрях» сквозь взрывы — классическое развлечение для Halo

Каждый участник группы «Ноубл» вносит лепту в общее дело. Но статус главных героев не дает им бессмертия. Никогда не знаешь, что случится в следующую секунду, поэтому персонажам сопереживаешь. За достаточно небольшой хронометраж (а Reach проходится часов за девять) Спартанцы успевают неплохо раскрыться и совершить как минимум несколько подвигов. Трагичная история Предела придает особую ценность последующим событиям, через которые нам предстоит пройти в роли Мастера Чифа.

⇡#Война по-спартански

Reach — это не только ярчайшая (и столь же печальная) глава в истории серии, но и, на мой взгляд, пик развития ее игрового процесса. Пусть в ней практически не нашлось места масштабным схваткам в духе Halo 3, ощущение от экшена близится к идеальному: как чувствуется оружие, как действует противник, как мастерски игра жонглирует ситуациями. Bungie славится умением режиссировать геймплей, и здесь этот талант проявляется в полной мере.

В проектах студии мало постановочных сцен — их постоянно генерирует сама игра. Банальный пример: мчите на джипе, ваш напарник за ракетной установкой расчищает дорогу и сбивает барражирующую над головой «Баньши» — та падает прямо на машину, вы в последнюю секунду выпрыгиваете из-за руля, а горящая инопланетная техника сносит броневик вместе с бедным напарником, красиво пропахивая землю и унося искореженный остов в обрыв. Подобные ситуации разыгрываются на каждом шагу, и это подталкивает к импровизации.

Ночную вылазку можно провести тихо или с громкими фейерверками

Ограничение на два вида оружия — не просто дань традиции (кстати, введенной самой Halo), а способ заставить игрока постоянно менять арсенал и пробовать разные подходы, адаптируясь к условиям на поле битвы. Так и восстановление здоровья (в данном случае — энергетического щита) здесь не ради упрощения жизни, а для создания ощущения, что вы и правда в шкуре элитного бойца в мощной броне. Враги не лыком шиты: выдерживают обойму попаданий и активно выкуривают с безопасной позиции. Чтобы не дать воинам Ковенанта перехватить инициативу, приходится постоянно маневрировать, делать короткие вылазки, иногда врываться в стан врага и быстро нырять в укрытие. Отдышались две секунды, щит подзарядился — снова в бой.

Многие разработчики позаимствовали у Halo подход к восстановлению здоровья и ограничению на оружие, но мало кто понял, какой цели это служит. Примерно та же ситуация сейчас с Dark Souls, которую пытаются копировать все подряд, не осознавая сути. Reach же до совершенства отточила неповторимый Halo-ритм. Даже спустя девять лет после релиза она умудряется хватать за грудки и не отпускать до самого финала. А затем хочется накрутить сложность и отправиться на второй заход.

Все сильные стороны геймплея Halo: Reach проявляет и в мультиплеере, изобилующем самыми разными режимами и десятками карт. Во-первых, сюжет разрешают пройти с другом. Да, это бьет по атмосфере, ведь сценарий подразумевает одного протагониста, но никак не мешает наслаждаться процессом. Можно вместе с друзьями отправиться отбиваться от волн врагов.

Взрывы сильнее прочего выдают возраст игры

Раздолье здесь и для любителей повоевать с живым противником в разных режимах: от банального «каждый сам за себя» до асинхронных битв, где одна команда обороняет базу, в то время как атакующая должна прорваться к центру через несколько периметров. В отличие от многих современных сетевых шутеров, вроде тех же Call of Duty или Battlefield, в Halo вероятность умереть от случайной пули стремится к нулю благодаря энергетическому щиту.

Даже если вас застали врасплох, есть все шансы успеть уйти с линии огня и перехватить инициативу. Разве что дико не повезло, и вас подстрелил снайпер или вы словили ракету (которая медленно летит, и поди прицелься). Только вот оружие, способное убить с одного попадания, в начале раунда нельзя выбрать — только найти на арене. Добро пожаловать в старые добрые времена, когда успехи в мультиплеере не открывали доступ к пушкам помощнее. Рост сетевого ранга в The Master Chief Collection открывает лишь новые косметические украшательства.

⇡#Взгляд в будущее

Некоторые особенности издания The Master Chief Collection получится прощупать только с выходом хотя бы еще одной главы. В том же мультиплеере совмещены режимы и карты из всех игр в сборнике. Каждый добавленный выпуск Halo привнесет больше новых возможностей в единый интерфейс онлайн-баталий.

Reach дает поучаствовать в космических баталиях — впервые в серии

Нечто похожее предлагают «игровые плей-листы» для одиночного сюжета — вы сможете составить список миссий из разных игр ровно в том порядке, в каком захотите. Может, желаете устроить посреди Halo 3 флешбеки из предыдущих частей? Да пожалуйста! Как только они выйдут. Авторы уверяют, что на протяжении 2020 года сборник станет полным. Что логично, ведь к следующему Новому году мы ждем релиз Halo: Infinite. Для полного счастья пользователям ПК не хватает только Halo 5: Guardians.

Надеюсь, к тому моменту, как Master Chief Collection заполнится целиком, 343 Industries удастся избавиться от всех мелких болячек. Reach, к сожалению, не идеальный порт. Для почти десятилетней игры она здорово смотрится, но с точки зрения дизайна и технологий это все-таки проект для старой платформы, и, чтобы добиться корректной работы в высоком разрешении при 60 кадрах в секунду, пришлось пожертвовать рядом эффектов вроде размытия. Хотя любители «четкой» картинки будут скорее рады.

Графические настройки, кроме разрешения, отсутствуют вовсе. Можно лишь переключаться между «стандартным» и «улучшенным» режимами. Во втором случае увеличивается дальность прорисовки. Еще разрешено снять ограничение на счетчик кадров, но тут проявляется проблема анимации, которая изначально создавалась с привязкой к 30 кадрам/с. Обиднее всего за проблемы со звуком — оружие стреляет глухо и не столь сочно, как в оригинале. Зато знаменитая заглавная тема Halo ласкает слух ровно так же, как и 18 лет назад, с релизом Combat Evolved.

Индивидуализация бойца в мультиплеере богата возможностями

Несмотря на некоторые огрехи портирования, Reach в рамках Halo: Master Chief Collection — это прекрасная возможность вспомнить один из лучших шутеров прошлого поколения. Да и замечательный повод для новичков познакомиться с культовой серией, если вы ее вдруг пропустили. Даже почти десять лет спустя играется Halo: Reach столь же захватывающе, как и во время релиза. Этот шутер выдержал проверку временем.

Достоинства:

  • захватывающая история, идеально подходящая для знакомства с серией;
  • отточенный до совершенства игровой процесс;
  • куча сетевых развлечений на любой вкус и цвет, как в старые времена;
  • эпичный саундтрек.

Недостатки:

  • приглушенные звуковые эффекты стрельбы;
  • почти полное отсутствие графических настроек.

Графика

С минимальными улучшениями, повышенной частотой и разрешением, в 2019 году Reach выглядит достойно. Но корни с прошлого поколения консолей дают о себе знать.

Звук

Запоминающийся саундтрек, полный эпика и драйва, — все еще одна из лучших работ Мартина О’Доннела. Обидно за неожиданную проблему со звучанием оружия.

Одиночная игра

Захватывающая и трагичная история Reach — одна из лучших глав в истории Halo как в плане подачи, так и в плане отточенного игрового процесса.

Коллективная игра

Огромное количество режимов и десятки карт, и это лишь начало пути. С каждым новым выпуском сетевых развлечений в The Master Chief Collection будет все больше.

Общее впечатление

Словно и не было этих девяти лет. Обязательно вспомните Reach или прикоснитесь к этому отменному шутеру впервые.

Halo: Reach как признак деградации индустрии

Оценка читателей

Хорошие игры ставят игрока перед осмысленным выбором. Не просто перед выбором, а перед выбором, который повлияет на последующие события и на то, как сложится игра в целом.

Джесс Шейли, «Геймдизайн»

Игровая индустрия катится в бездну. В самом популярном шутере 2019 года отчаянный болванчик стреляет из пистолета в шкаф, за которым мирно стоит герой. Без попытки сдвинуться, отступить, спрятаться. Просто стоит и просто стреляет. Часами. Турель на ножках.

Зато в шутере 2010 года враги умны, работают в команде, реагируют на события. Если вы меняете тактику, они приспосабливаются. Переигрывая раз за разом одни и те же сцены на «Героической» сложности (не вздумайте соваться на «Легендарную» без друзей) вы будете наблюдать разные картины.

Видеообзор

Выпуск Halo: Reach на PC в рамках Halo: The Master Chief Collection наглядно показывает, что развитие остановилось, разработчикам интересны мультиплеерные сессионочки на допинге из микротранзакций, а не стремление к развитию. И дело не в графике, которая давно топчется на месте. И не в физике, которая не развивается со времен Half-Life 2 (где там PhysX, о котором столько кричали в своё время?). Современные разработчики или пытаются нас подцепить на крючок ностальгии, подкладывая тушки игр в стиле Doom, Quake, Duke Nukem 3D и пр. Или же… А ничего не осталось. Лучшие шутеры от первого лица 2019 года — это задорные танцы на костях предшественников (Wolfenstein: New Order, Rage 2, Far Cry: New Dawn, Metro: Exodus) или же очередной постановочный тир Call of Duty: Modern Warfare. И это… всё.

На PC состоялся выход Halo: Reach. Смотришь на эту игру и понимаешь, что современные разработчики шутеров ни на что не годятся. Они умудрились завести некогда самый прогрессивный жанр, который всегда был на острие технологического прогресса, в тупик. Никому это уже не надо.

Читать еще:  Российские учёные представили оптический транзистор, работающий при комнатной температуре

Halo: Reach неидеальная игра. Студия Bungie до этого выпустила аж четыре части Halo на платформе Xbox и не спешила развивать концепцию. Поэтому Halo: Reach является не эволюцией даже, а осторожной компиляцией старых идей с изменившимся арт-дизайном, снижением масштабов сражений и упором на кооперативное прохождение кампании.

Кампания нам рассказывает историю уничтожения инопланетянами самой крупной колонии людей в космосе — планеты Рич. Наши герои — спартанцы, генетически и кибернетически усиленные воины. Их создавали в рамках программы Spartan-II для подавления бунтов сепаратистов, но их способности в полной мере раскрылись, когда человечество было поставлено на грань выживания. Лишь двухметровые гиганты, закованные в силовую броню, смогли на равных сражаться с пришельцами. Но даже их усилий оказывается недостаточно. Планета Рич будет уничтожена (это не спойлер, если что, эту историю мы узнаем ещё в первой Halo 2001 года выпуска). А нашей главной задачей в игре становится обеспечение будущей миссии Мастера Чифа — главного героя серии. Ждем выхода Halo 1-4 в рамках Halo: The Master Chief Collection.

Так что в Halo: Reach мы сражаемся до конца с надеждой, что наши усилия не будут напрасными. Хорошего конца тут не будет, не надейтесь. Эта история великой катастрофы.

Вот только студия Bungie (что тогда, что сейчас) совсем не умела рассказывать истории. Постановочные сцены с участием спартанцев большей частью скучны и неуместны. Операторская работа, декорации, музыка — прекрасно всё. Но анимация фигурок, их голоса и лица не многим отличаются от роботов. Уж лучше бы не снимали шлемы, чем показывали такое.

Основную информацию мы получаем в фоне от других персонажей во время радиопереговоров, и тут у русскоговорящих пользователей будут проблемы, поскольку игру официально так и не сподобились перевести на русский язык. Даже субтитры. Энтузиасты уже исправили этот недостаток, но заниматься этим должен издатель, а не пользователи.

В серии Halo игровой процесс имеет первостепенное значение. Другого такого шутера просто нет, хотя сегодня некоторые элементы могут показаться отсталыми и, чего греха таить, «консольными». Передвижение героя нарочито плавное и медленное, оружия много, но универсального нет. Приходится подбирать пушки под конкретную ситуацию и врагов.

В Halo: Reach главным нововведением стало добавление модулей, наделяющих героя одной способностью на выбор. Например, он учится бегать (недолго), становится на время неуязвимым, невидимым, отправляет вперед голограмму для отвлечения внимания или летает на джетпаке.

Игра может элементарно поставить в тупик странным балансом оружия, необходимостью постоянно менять пушки, чтобы получить наиболее эффективный набор в данной конкретной ситуации. Часто со слезами отбрасываешь убийственный молот или снайперскую винтовку, поскольку они здесь и сейчас оказываются бесполезны.

А ещё тут есть техника, наземная и воздушная, есть сражения в космосе с взятием на абордаж инопланетного корабля. Можно выбивать вражеских пилотов из кабин, угонять их транспорт. В плане возможностей серия Halo была и, увы, остаётся номером один. И главным её достоинством является искусственный интеллект противников.

Искусственный интеллект… Помнится, компания Ubisoft ждала новое поколение консолей ради того, чтобы направить их мощности на создание интересных противников. Однако старый F.E.A.R. от 2005 года был и остаётся для современных шутеров недостижим идеалом. Но даже знаменитые клоны пасовали перед объединёнными силами Ковенантов в Halo. Не потому, что они умнее. Из-за того, что они разные, у них есть чёткая иерархия и эмоции.

Боевые сцены в Halo: Reach редко расписаны заранее. Чаще всего это просторная локация, на которой мирно «пасутся» инопланетяне. Однако стоит нам появиться, они тут же начинают действовать, причём их тактика меняется в зависимости от того, что мы делаем. Можно раз за разом переигрывать сцены, и враги будут стараться удивлять.

В отличие от предыдущих частей Halo, в Reach масштаб сражений ужался. Уровни стали меньше, враги не бегают толпами. Поскольку они регулярно получают подкрепления, пустоты не чувствуется, но на технике уже, увы, не разгуляться.

Кампанию можно проходить вчетвером, что редкость в наше время. Помимо этого, есть режим «Перестрелка», где на небольшой арене приходится сдерживать волны врагов. Такое себе развлечение. А вот мультиплеер является едва ли не лучшей составляющей игры, во многом из-за режима «Вторжение», где инопланетяне со своими способностями, техникой и оружием сражаются против спартанцев. Бой делится на три фазы. После окончания раунда стороны меняются местами. Чем дальше удастся пройти атакующей стороне, тем выше шансы на победу.

Здесь есть и традиционный для Halo мультиплеер, где спартанцы воюют друг с другом. Режимов много, масштаб сражений меняется. Это могут быть противостояния на больших, «плоских» аренах с техникой, или же перестрелки в небольших, тесных помещениях.

Мультиплеер и сегодня себя чувствует прекрасно, но понравится он не всем, это очевидно. Убить врага сложно, оружие специально неудобное, надо хорошо знать арены, где какая пушка лежит. Спартанцы передвигаются медленно, надолго зависают в прыжке, нет любимых подкатов, возможности шустро скользнуть за укрытие. После Call of Duty и Battlefield с их мизерным TTK (time to kill —сколько времени требуется на убийство противника), в Halo сложно играть. Если привычки нет, как и желания разбираться, то надолго не удержит.

Diagnosis

С одной стороны, Microsoft стоит сказать большое спасибо за подарок. PC-версия Halo: The Master Chief Collection продаеётся в Steam за копейки и включает весь набор игр серии Halo (за исключением пятой). Halo: Reach — это первая игра коллекции, остальные будут выходить постепенно. Первые две части, выходившие на Xbox (самом первом), ещё и отреставрированы, с полностью переработанной графикой и моделями.

Halo: Reach на момент выхода судили как «очередную Halo». Сегодня же, 9 лет спустя, она воспринимается едва ли не лучшим шутером 2019 года. Но тут надо «отблагодарить» компании, забросивших планы по созданию крупнобюджетных шутеров от первого лица в пыльный чулан. Жанр годами не развивался, современные представители выглядят просто жалко на фоне лучших шутеров нулевых. Так что Halo Reach — наша однозначная рекомендация. Не упустите. С такой игрой стоит познакомиться хотя бы ради понимания того, что такое Halo вообще и отчего фанаты серии держат кулачки за Halo: Infinite.

С другой стороны, ясно читается, откуда у компании Microsoft вдруг проявилась такая щедрость. Скоро грядёт Halo: Infinite, стартует новая консоль Xbox Series X, а PC-аудитория давно забыла, что такое Halo. Надо подогреть интерес, чтобы не только обладатели малопопулярного Xbox ждали возвращение Мастера Чифа. И фокус удался. Такие способы манипуляции мы только приветствуем.

Halo: Reach (The Master Chief Collection) — проверка временем

Данная глава не является игровым уровнем, кат-сцена повествует о прибытии Noble Six в Noble Team.

Основная задача главе — освоить механику Halo. Привыкните к управлению, разберитесь с первым отрядом ковенантов, а затем и с подкреплением. После этого садитесь в джип «Вепрь», подождите, пока в него сядут союзники и езжайте по дороге вперед. Как только увидите крупное сражение — тормозите и вступайте в бой. Наибольшую опасность представляет воин с энергетическим мечом, ведь он может убить вас с одного удара. С остальными врагами проблем возникнуть не должно. Как только вы зачистите территорию, глава завершится.

После непродолжительной перестрелки возьмите целеуказатель для орбитальных ударов. С его помощью можно уничтожить вражеские танки, которые вы встретите через несколько минут. Когда прибудет техника союзников, садитесь на «Вепрь» и езжайте к базе ПВО. Отстреливайтесь от ковенантов, забирайтесь на крышу и открывайте огонь из пушки. После этого нужно будет вернуться к главной базе. Садитесь в джип и езжайте напрямик, не обращая внимание на вражеские войска. В здании Sword Base вас ждут первые серьезные противники. Используйте против них гранаты и автоматическое оружие, по технике стреляйте из гранатомета.

Первая половина главы — несложная стелс-миссия. Возьмите снайперскую винтовку и модуль невидимости, после чего убивайте врагов с дальнего расстояния по одному. С прибывшим десантом можно расправиться издалека или же взять гранатомет, подойти поближе и разделаться с ними в открытом бою. На следующем аванпосте избавьтесь от вражеских снайперов, после чего прорвитесь на базу и займите турель. С ее помощью отстреливайтесь от войск ковенантов. Когда никого не останется, открывайте ворота и перебейте оставшихся противников.

Расчистите местность при помощи автоматического оружия и турелей, садитесь на «Вепря» и езжайте вперед. Ваша цель — уничтожать зенитную артиллерию ковенантов. Чтобы взорвать одну такую пушку, нужно перебить охрану, поверить внутренний щит и разрушить генератор. После этого бегите со всех ног, ведь вскоре последует взрыв. Двигайтесь вперед, уничтожая пришельцев. Гранатомет стоит приберечь для борьбы против техники. Если ваш «Вепрь» повредили — можете воспользоваться транспортом ковенантов. Вам нужно уничтожить еще три зенитных пушки. От первой они отличаются только набором противников. Среди них будут как элитные ковенанты, так и воины с мечами. Если не получается их одолеть — попробуйте прорваться к генератору, повредить его и сбежать. Взрыв добьет тех, кто остался.

Вам нужно прорваться к базе, в которой запускают космические корабли и уничтожить ее охрану. Заходите в одну из капсул, вас отправят на орбиту планеты Рич. Вам предстоит управлять пилотируемым аппаратом и сражаться с космическим флотом ковенантов. Обычные корабли уничтожайте пулеметами, по тяжелым стреляйте ракетами и уворачивайтесь от вражеского огня. После этого вам нужно будет сломать двигатели огромного ковенантского звездолета и высадиться на нем. Нажмите кнопку на пульте управления, после чего отбивайтесь от врагов, пока не активируется бомба.

Вас ждет городской бой. При необходимости используйте прибор ночного видения. Опасайтесь камикадзе — эти писклявые монстры быстро отправят вас на тот свет, если вы не будете убивать их сразу, как только увидели. Другая опасность — бруты, тяжело бронированные ковенанты. Убивайте этих созданий их же оружием. В торговом центре вам предстоит отбиваться от врагов, пока не прибудет лифт. Можете воспользоваться турелью.
Когда вы спуститесь на лифте вниз, возьмите реактивный ранец и перелетите на другую сторону здания. Уровень линейный, вам нужно будет уничтожать ковенантов и прыгать при помощи «джетпака». Когда прилетят союзники, садитесь за пулемет и добейте выживших. После этого нужно активировать защитные системы города. Просто доберитесь до нужных точек и нажмите на кнопку.

Управляя космическим кораблем, нужно уничтожить вражеские «Баньши». Они быстрые и маневренные, но ваше оружие легко пробивает их броню. Высаживайтесь на указанном здании, зачищайте его, ломайте генератор и летите к следующему. Повторяйте, пока миссия не завершится.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector