0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Корея планирует развернуть тысячи скоростных зарядок для электромобилей на АЗС

Содержание

Корея планирует развернуть тысячи скоростных зарядок для электромобилей на АЗС

В будущем сверхбыстрые зарядные станции для электромобилей будут столь же распространены, как и обычные заправочные станции. По крайней мере, Южная Корея поставила целью развернуть тысячи таких зарядок: в настоящее время в этой стране уже запущены первые скоростные зарядки для электрокаров на 76 АЗС.

Hyundai, как сообщается, сейчас реконструирует свои огромные АЗС, оснащая их зарядками для электромобилей. Hyundai сообщила изданию Electrek, что компания рассматривает АЗС как один из нескольких вариантов быстрого развёртывания зарядок для электромобилей. В декабре Hyundai также наладила партнёрские отношения с Korea Expressway Corp., оператором скоростной автомагистрали Южной Кореи, для создания сети станций быстрой зарядки в 11 остановках скоростной автомагистрали к концу 2020 года.

Журналисты поинтересовались у Hyundai, будет ли компания разворачивать сеть собственных зарядных станцией в рамках стратегии, впервые предложенной Tesla с её сетью Supercharger. Корейский автопроизводитель ответил: «Hyundai Motor стремится расширить свои возможности зарядки электромобилей по разным каналам, но детали нашего плана ещё не определены».

В прошлом году Hyundai Oilbank вместе с GS Caltex и SK Innovation заключили соглашение об установке и эксплуатации зарядок электромобилей на десятках заправочных станций по всей стране. Как сообщает Korea Herald, в рамках пилотного проекта, они планируют распространить новую бизнес-модель примерно на 2300 АЗС Hyundai Oilbank в Корее.

SK Energy, нефтеперерабатывающее подразделение SK Innovation, уже установило не менее 12 зарядных станцией на своих АЗС. Предполагается, что компания развернёт систему скоростной зарядки на своих 3570 АЗС и 3500 почтовых отделениях в сотрудничестве с государственной почтой Кореи.

Hyundai сообщила журналистам, что только в Сеуле уже развёрнуто 47 заправок с быстрой зарядкой. Есть также несколько в Тэгу и Пусане. Ими в основном управляют энергетические компании, включая GS Caltex, SK Energy и SK Networks.

В настоящее время Hyundai эксплуатирует две сверхбыстрых зарядки мощностью 350 кВт в центре для посетителей Hyundai Motorstudio. Представитель Hyundai отметил: «Зарядники для электрокаров, которые будут разворачиваться в будущем по всей стране, будут иметь аналогичные показатели по мощности зарядки. Мы планируем установить несколько таких установок на каждой зарядной станции».

Hyundai Motor и Kia Motors совместно приобрели 20-процентную долю в Ionity, немецком поставщике зарядной инфраструктуры. Компания Ionity была основана BMW, Daimler, Volkswagen Group и Ford. Между тем, в США использование АЗС для быстрой зарядки электромобилей находится в зачаточном состоянии. В настоящее время таких примеров мало, но в этом направлении работают компании Chevron, Circle K, Love’s, Sheetz и WaWa. Total, BP и Shell входят в число американских нефтяных компаний, которые делают крупные инвестиции в сектор зарядки электромобилей.

Корея планирует развернуть тысячи скоростных зарядок для электромобилей на АЗС

В будущем сверхбыстрые зарядные станции для электромобилей будут столь же распространены, как и обычные заправочные станции. По крайней мере, Южная Корея поставила целью развернуть тысячи таких зарядок: в настоящее время в этой стране уже запущены первые скоростные зарядки для электрокаров на 76 АЗС.

Hyundai, как сообщается, сейчас реконструирует свои огромные АЗС, оснащая их зарядками для электромобилей. Hyundai сообщила изданию Electrek, что компания рассматривает АЗС как один из нескольких вариантов быстрого развёртывания зарядок для электромобилей. В декабре Hyundai также наладила партнёрские отношения с Korea Expressway Corp., оператором скоростной автомагистрали Южной Кореи, для создания сети станций быстрой зарядки в 11 остановках скоростной автомагистрали к концу 2020 года.

Журналисты поинтересовались у Hyundai, будет ли компания разворачивать сеть собственных зарядных станций в рамках стратегии, впервые предложенной Tesla с её сетью Supercharger. Корейский автопроизводитель ответил: «Hyundai Motor стремится расширить свои возможности зарядки электромобилей по разным каналам, но детали нашего плана ещё не определены».

В прошлом году Hyundai Oilbank вместе с GS Caltex и SK Innovation заключили соглашение об установке и эксплуатации зарядок электромобилей на десятках заправочных станций по всей стране. Как сообщает Korea Herald, в рамках пилотного проекта, они планируют распространить новую бизнес-модель примерно на 2300 АЗС Hyundai Oilbank в Корее.

SK Energy, нефтеперерабатывающее подразделение SK Innovation, уже установило не менее 12 зарядных станцией на своих АЗС. Предполагается, что компания развернёт систему скоростной зарядки на своих 3570 АЗС и 3500 почтовых отделениях в сотрудничестве с государственной почтой Кореи.

Hyundai сообщила журналистам, что только в Сеуле уже развёрнуто 47 заправок с быстрой зарядкой. Есть также несколько в Тэгу и Пусане. Ими в основном управляют энергетические компании, включая GS Caltex, SK Energy и SK Networks.

В настоящее время Hyundai эксплуатирует две сверхбыстрых зарядки мощностью 350 кВт в центре для посетителей Hyundai Motorstudio. Представитель Hyundai отметил: «Зарядники для электрокаров, которые будут разворачиваться в будущем по всей стране, будут иметь аналогичные показатели по мощности зарядки. Мы планируем установить несколько таких установок на каждой зарядной станции».

Hyundai Motor и Kia Motors совместно приобрели 20-процентную долю в Ionity, немецком поставщике зарядной инфраструктуры. Компания Ionity была основана BMW, Daimler, Volkswagen Group и Ford. Между тем, в США использование АЗС для быстрой зарядки электромобилей находится в зачаточном состоянии. В настоящее время таких примеров мало, но в этом направлении работают компании Chevron, Circle K, Love’s, Sheetz и WaWa. Total, BP и Shell входят в число американских нефтяных компаний, которые делают крупные инвестиции в сектор зарядки электромобилей.

Бензин, прощай: как электромобили захватят мир

Электромобиль — это не далёкая Tesla в Калифорнии: авто на электротяге заметно ближе, чем кажется. Вы, ваши родители, водитель Uber и миллионы бензостароверов вскоре оседлают электричество. Скорее всего, оно будет китайским, и принесёт вам не только невиданный комфорт, но и колоссальные счета «за свет». О новой жизни — в нашем материале.

Прямо сейчас автоконцерны подхватили курс на электризацию: резво пилят экофрендли-мобили один другого краше и наперебой делают сильные заявления. Volvo обещает к 2019-му добавить во все линейки модели с электродвигателями. Volkswagen грозится к 2025 году продать не меньше миллиона «чистых» машин — и точка. Пока BMW и Ford расхваливают свои концепт-кары, Audi готовит местечко в фирменных салонах под новенький кроссовер e-Tron. Наконец, согласно прогнозам Boston Consulting Group, к 2030-му электромобили займут 48% мирового рынка новых авто.

Рой трудолюбивых механиков жужжит и даже не думает тормозить. Это значит, что вскоре в распоряжении всех автогигантов окажется сразу несколько конкурентоспособных моделей. Мы на пороге другого мира — того, где электричество гоняет миллионы «повозок» по трассам.

И это важно, даже если у вас нет и никогда не будет водительских прав.

Не успели спешиться

Как электромобилям вообще удалось стать чем-то большим за каких-то 20 лет? Ведь для столь огромной и консервативной отрасли это копеечный срок. Секрет прост: удачному выстрелу предшествовал ряд пробных залпов длиною в полтора века. Первый транспорт на электричестве появился даже раньше двигателя внутреннего сгорания, в 1841 году. Да, это была всего лишь тележка с прикрученным мотором, но немногим позже выкатили изобретения посерьёзнее: трёхколёсник Гюстава Труве, мобиль британца Томаса Паркера и 17-местный омнибус русского инженера Ипполита Романова.

Первая волна моделей особой прытью не отличалась и во многом уступала паровикам и экземплярам с ДВС внутри. Однако покупателей это не смущало. Высокая стоимость, скромные запас хода и скорость компенсировались минимальными затратами на обслуживание и простым управлением — те же аргументы, к слову, применимы и сейчас. Но в начале XX века у электричества против дешёвого бензина не было ни единого шанса, а тут ещё и Генри Форд поставил на конвейер доступную и простую в управлении Model T. Электролюбы отложили светлую идею до лучших времён.

Модель Columbia Mark 68 Victoria на зарядке, 1912 год

Лучшие времена настали на излёте XX века. В 1996-м General Motors с гордостью презентовала EV1. Авто разгонялось до 100 км/ч за 8 секунд — очень серьёзный показатель для любой бензиновой штуковины с колёсами. Правда, запаса хода хватало на 90-120 км — после этого разработка американцев просилась на зарядку. Зачем GM принялась штамповать машины с батарейками? Спасибо мандату 1990 года о транспорте с нулевым выбросом. Тогда выяснилось, что штат Калифорния — это чуть ли не самый загрязнённый выхлопами регион, и с этим нужно было что-то делать. Законотворцы придумали: обязали все автокомпании выпускать не менее 2% (позднее увеличили до 10%) машин с нулевым выбросом.

Читать еще:  Видео: Legends of Runeterra, ККИ по мотивам League of Legends, выйдет в конце апреля

EV1 распространялась на территории Калифорнии и Аризоны на условиях аренды: за возможность погонять «на машине будущего уже сегодня» просили от 299 до 574 долларов в месяц. Всё шло хорошо, GM успела наштамповать 1 117 штук, но тут требования в транспортном законе смягчили — выпускать EV1 стало невыгодно.

В 2003 году концерн свернул программу, и начал изымать у пользователей автомобили, чтобы их утилизировать.

Tesla первой сумела так красиво подать идею об электромобиле, что публика до сих пор облизывает пальцы. В 2006-м презентовали дебютную разработку — спортивную Tesla Roadster, основанную на платформе Lotus Elise. И тут понеслось: в 2012 году показали Model S, затем прототип Model X, спустя четыре года — Tesla 3, а ещё через год — грузовик Tesla Semi.

Успех пришёл благодаря двум факторам: мировому курсу на экологию и возможности годами жечь деньги. Которых было достаточно, ведь в проект вложились, кажется, все: от самого Маска до Toyota. Сейчас Tesla только в США продаёт по 15-20 тысяч Model 3 в месяц, в сентябре обогнав сверхпопулярную «Короллу». Однако экспертов гложат сомнения — вдруг Илон просто расчистил дорогу конкурентам? Прямо как со снежной горкой: Tesla залила и утрамбовала, а кататься будут все остальные.

Сегодня намерения каждого участника большой электрогонки прочны так же, как и уверенность в прибыльности предприятия. Осталось всего ничего: решить несколько проблем, которые мешают прямо сейчас оседлать антибензинового зверя.

Не эко и не френдли

Первая рытвина на пути в светлое будущее: Tesla и ей сочувствующие неэкологичны. Да, такие машины не дымят выхлопной трубой, зато литиевые батареи представляют угрозу из-за содержания токсичных веществ. И отработанные АКБ до сих пор так и не научились эффективно утилизировать. К этому плюсуем и вредный для природы процесс добычи лития и кобальта. Из 100% извлечённой породы в шахтах или на соленых озёрах лишь две сотых представляют ценность. То есть 99,98% просто выбрасывается обратно.

Так добывают литий

В абсолютной чистоте электричества сомневаются и учёные. Около 46% всей электроэнергии вырабатывается на угольных станциях — а это жуткие выбросы в окружающую среду. Подсчитано: Nissan Leaf, один из самых популярных электромобилей на рынке, производит около 31 тонны углекислого газа (CO₂). Столько небольшой «Листик» умудряется накоптить за весь жизненный цикл. Подсчёты учитывают старт производства модели, потребление энергии за отведённые 144 тысячи км, а также этап утилизации. Для сравнения — дизельный Mercedes CDI A160 за аналогичный срок службы отправит в атмосферу всего на три тонны больше. Tesla Model S будет ответственна за выброс 44 тонн CO₂, Audi A7 — за 49 тонн.

Думаете, оно того не стоит? С другими проблемами справились, и с этой совладают. Решение уже в пути.

Nissan недавно пустила б/у аккумуляторы от Leaf на производство уличных фонарей The Light Reborn. Пробники уже освещают город Намиэ, которому сильно досталось от землетрясения, цунами и аварии на АЭС «Фукусима-1». Renault на основе тех же батарей строит смарт-энергосистемы для целых островов, пусть и небольших.

Подсобить должны и умные дороги. Вместе с дополнительной подпиткой транспорта, их установка решает вопрос больших затрат на закупку и добычу лития, попутно снижая цены на сами машины. Например, немецкий Siemens строит eHighway — шоссе с контактными линиями, вроде троллейбусных, но для электрогрузовиков. Qualcomm успешно протестировала 100-метровый трек во Франции. Он заряжает два автомобиля, даже если они двигаются одновременно по разным полосам. А в Швеции открыли участок дорожного полотна eRoadArlanda протяжённостью 2 км с контактным рельсом для подзарядки. Пускай и не так быстро, дело двигается.

Заряди меня, если сможешь

В бесконечность и далее на электроавто не отправишься. Путешествовать нужно вблизи станций зарядки, отсюда очередной подводный камешек — острая зависимость от инфраструктуры. В США вопрос решается — количество док-станций перевалило за 50 тысяч. В Китае показатели ещё круче: на конец 2017-го в Поднебесной установили 440 тысяч пунктов зарядки, из них больше половины — частные. Европа догоняет: территорию охватили три сети сверхбыстрых зарядок. Норвегия вообще отдельный разговор: в плане электромобилизации она бьёт рекорды по продажам бесшумного транспорта. К 2025 году страна фьордов и троллей обещала полностью отказаться от машин с ДВС, и для этого уже почти всё готово.

А что же Россия?

В РФ с инфраструктурой пока сложно. В первую очередь из-за традиционно длинных расстояний — даже банальный дачный маршрут может превысить запас хода недорогого «электроконя». Но справедливости ради отметим: вопросом всерьёз озаботились лишь несколько лет назад. Только в 2015-м АЗС и московские муниципальные парковки оборудовали зарядными колонками. О федеральных трассах задумались в 2017 году. Станций пока мало, но и бешеного спроса нет — в июле 2018-го по дорогам России колесило всего 2,5 тысячи машин с электродвигателем. Заместитель главного инженера по инновациям и проектной деятельности ПАО «МОЭСК» Генадий Сиденко отмечает, что сеть для авто на электротяге в Московском регионе нынче загружена всего на один процент.

Однако это не значит, что о будущем российского электромобиля не думают. В этом году концерн «Радиоэлектронных технологий» (КРЭТ) открыл в Москве общедоступную сеть отечественных зарядных «ФОРА ЭЗС-АС». «Ростелеком» представила умные опоры уличного освещения, от которых ещё и самокаты с велосипедами заряжать можно.

Дороговато будет

Слезть с бензина прямо сейчас мешают ценники и скромный выбор моделей в салонах официальных дилеров. С последними особенно сложно: электромобили в нашей стране серийно не выпускаются, а значит — при ввозе облагаются драконовскими пошлинами. Из-за этого к немалой сумме липнет ещё и надбавка. Поэтому Renault Twizy стоит от 949 000 рублей, за Renault Kangoo Z.E придётся выложить уже больше 2,5 млн рублей, а владельцем BMW i3 можно стать за 3 750 000 рублей. Tesla что-то не торопится официально представлять продукцию здесь, как и Nissan — превосходить ожидания россиян. Детище Маска на данный момент можно купить через посредников и без особых гарантий.

За рубежом электротранспорт обходится дешевле благодаря госсубсидиям — например, в США покупателю возвращают до $7,5 тысяч. В Китае действует аналогичная схема, но деньги получают производители. В России подобной щедрости ждать не приходится. Правда, льготы в Поднебесной уже режут, а в Штатах периодически порываются отменить.

Между тем вопрос дороговизны уже решается. Согласно прогнозам Bloomberg New Energy Finance, к 2024 году цены на модели с электродвигателями и ДВС сравняются. Volkswagen планирует снизить ценник благодаря модульной архитектуре MEB. С более доступным транспортом обещали подтянуться и другие. Насколько демократичными могут быть цены на экземпляры ведущих производителей — другой вопрос. iPhone XR тоже «бюджетник».

Всех захватит Китай. Не верите? А кто сегодня делает доступную, но качественную электронику?

Уже сейчас автопрому Поднебесной не слабо противопоставить той же Tesla несколько уверенных конкурентов. Например, хэтчбек BYD Denza 500 с ценником $47 600 и запасом хода в 500 км. А кроссовер Nio ES8 за $68 000 уже нарекли «убийцей» Model X. Такими темпами Илон Маск со своими странными поступками уйдёт на второй план.

Да, КНР пока не покидает пределы собственной «песочницы» и не лезет поперёк горла всяким важным BMW, Mercedes-Benz и Toyota. Но это пока. Ещё десять лет назад слабо верилось, что смартфону из Японии, США или Кореи кто-то добровольно предпочтёт китайский аппарат. А сейчас — топ за свои деньги.

Когда вопросы экологичности, инфраструктуры и стоимости будут полностью решены, электромобили захватят мир. Что это даст нам? Ну, к вороху зависимой от розетки аппаратуры добавится ещё один, кхм, «гаджет» — будете ставить на ночь не только смартфон, но и свою «ласточку». Шутим. На самом деле электромобили комфортнее: они не так шумят, не вибрируют и не превращают подземную парковку в газовую камеру. Они плавно разгоняются, не издавая при этом рёв раненого быка. Даже если вы передвигаетесь исключительно на заднем сиденье такси, переход на батарейки вы заметите. Условная «Тесла», возможно, однажды спасёт вашу жизнь. При обгоне, когда решают доли секунды, электротяга позволит резко ускориться и проскочить перед грузовиком, внезапно вылетевшим на «встречку».

Электромобили ближе, чем вы думаете. Вот-вот они встанут на зарядку с вашим смартфоном.

Могут ли АЗС исчезнуть из-за электромобилей

На первый взгляд Берген не кажется передовым городом в области транспорта. Однако уже около 20% автомобилей во втором по величине городе Норвегии являются электрическими, пишет Financial Times. В относительном выражении это больше, чем где-либо. Поэтому многие компании, особенно операторы АЗС, пристально изучают опыт Бергена с целью понять, как может измениться их бизнес.

«За последний год к нам приезжает все больше гостей из различных частей света, – приводит издание слова Кристины Бу, генерального секретаря Норвежской ассоциации электромобилей. – Компании приезжают в Норвегию учиться».

К 2040 г. около 57% продаваемых в мире автомобилей будут электрическими, по оценкам Bloomberg New Energy Finance. Норвегия преодолела эту отметку еще в марте 2019 г. Но другие страны пока далеки от этого. В США на долю электромобилей пока приходится только 2,5% рынка, а в Великобритании – 3,4%, пишет FT. При этом люди нечасто меняют машины, что сдерживает рост продаж электромобилей. Согласно IHS Markit, средний возраст автомобилей в США равен 11,8 года.

Читать еще:  Материнские платы GIGABYTE W480 Vision рассчитаны на рабочие станции

Британия хочет запретить продажу автомобилей с выхлопными газами к 2035 году

Но власти различных стран и городов намерены изменить ситуацию. Например, норвежское правительство хочет прекратить продажу автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями к 2025 г. и для этого предоставляет налоговые льготы на покупку электромобилей. Великобритания намерена запретить продажу бензиновых, дизельных и гибридных автомобилей к 2035 г. Хотя для этого потребуются значительные субсидии, считают участники отрасли. В 2019 г. британское правительство выделило дополнительно 2,5 млн фунтов ($3,25 млн) на установку более 1000 зарядных станций.

Как минимум четверть АЗС по всему миру могут закрыться к 2035 г., если их бизнес-модель значительно не изменится, говорится в исследовании Boston Consulting Group (BCG). При наихудшем сценарии под угрозой окажутся 80% станций. Такое мнение разделяет гендиректор британской Pod Point Эрик Фэйрберн, чья компания продает зарядные станции для электромобилей. По его словам, шансы выжить останутся только у АЗС, находящихся возле автомобильных трасс и торговых центров.

Электро идет на обгон

В августе 2019 г. АЗС в Великобритании впервые оказалось меньше, чем станций для зарядки электромобилей – 8396 против 9199, по данным Energy Institute и Zap-Map. Причем последние появились в стране только в 2012 г., а количество АЗС уменьшилось почти на 80% с 1970 г. Почти на всех АЗС в стране, расположенных вдоль автотрасс, теперь есть и пункты зарядки электромобилей.

Бу из Норвежской ассоциации электромобилей считает прогнозы BCG «немного преувеличенными». Хотя новые АЗС в Норвегии стали появляться реже на фоне роста популярности электромобилей, признает она. Как утверждает директор американского Fuels Institute Джон Эйкбергер, спрос на жидкое топливо будет сохраняться как минимум до 2070-х гг.

Большинству АЗС прибыль приносит продажа еды, напитков и сигарет, а не топлива. По данным Национальной ассоциации автозаправочных станций США (NACS), продажа топлива обеспечивает только 38% прибыли американских АЗС. «Более 60% людей останавливаются на АЗС, чтобы передохнуть, а не заправиться, – утверждает сооснователь британской Euro Garages Зубер Исса (цитата по FT). – А на трассах таких скорее 80–85%».

Каким будет новое десятилетие: зеленая энергетика вместо углеводородов

Канадская Alimentation Couche-Tard называет Норвегию своей «лабораторией» после покупки в 2012 г. крупнейшей в стране сети АЗС у нефтегазовой компании Statoil (ныне Equinor). На некоторых станциях в Скандинавии она заменила бензоколонки зарядными станциями для электромобилей, а также установила последние возле жилых домов и офисов в Норвегии. Именно дома или на работе большинство норвежцев обычно заряжают свои электромобили, а станциями на АЗС пользуются только в долгих поездках, отмечает Бу. Поэтому в будущем Couche-Tard также планирует использовать АЗС в качестве автомоек, автосервисов и пунктов хранения посылок.

Нефтяные гиганты Total, Royal Dutch Shell и BP тоже думают о трансформации своего бизнеса и инвестируют в зарядные станции. Total в январе 2020 г. объявила о планах установить до 20 000 таких станций в Нидерландах. BP в июне 2018 г. приобрела британскую сеть зарядных станций Chargemaster, у которой на тот момент было 6500 точек для зарядки электромобилей. Годом ранее Shell купила нидерландскую NewMotion, у которой тогда было свыше 30 000 зарядных станций в Западной Европе.

Обязательное оснащение АЗС зарядками для электромобилей попросту проигнорировали

Нарушение постановления прошло незамеченным: на всю страну и тысячи электромобилей не наберется

01.11.2016 в 16:55, просмотров: 8152

Ровно в полночь 1 ноября, пока все граждане нашей необъятной сладко спали в своих кроватях, в России резко наступило будущее. А если быть точным, вступило в силу постановление Правительства РФ, согласно которому на всех автозаправочных станциях страны в обязательном порядке должны быть установлены зарядные устройства для электромобилей.

На всех заправках страны. Для 722 зарегистрированных в России электромобилей.

Осознав всю важность и насущность принятого решения, «МК» устроил «контрольную закупку» на АЗС Москвы вместе с одним из владельцев экологичного автомобиля.

Постановление гласит: «В перечень минимально необходимых требований к обеспеченности автодорог общего пользования объектами дорожного сервиса и в перечень минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах, включены зарядные колонки (станции) для транспортных средств с электродвигателями». Решение не лишено логики: премьер Медведев от всей души ратовал за увеличение числа электромобилей на отечественных дорогах. Тем более что работать есть над чем. По Москве сейчас ездят всего 253 электромашины, и еще 45 — по Московской области.

…Олег купил электромобиль в 2014 году. К переходу с бензинового двигателя на экологичный его, как и многих москвичей, косвенно сподвигла транспортная политика столицы.

— Я живу в пределах Садового кольца и сильно забеспокоился, когда на этой территории ввели платные парковки, — говорит Олег. — А для электромобилей стоянка по всему городу бесплатная. Самое удобное, что не надо бежать к паркомату и что-то оплачивать. Конечно, иногда по ошибке приходят штрафы, но я их оспариваю.

Бонус от властей в виде освобождения от ярма оплаты — это сильно. При такой мотивации столичные автомобилисты должны были как один перейти на электроконей. Но что-то не видно на московских улицах стройных рядов электромобилей. Одна из причин этому — неразвитая зарядная инфраструктура города.

Здесь надо понимать, что все авто с экологичным двигателем можно условно разделить на дорогие и не очень. К дорогим относится детище Илона Маска. К не очень — остальные машины. Транспорт Олега — из второй категории.

— Авто более высокого класса можно заряжать раз в три дня, пробег 500 километров, — рассказывает электромобилист, пока мы едем на его машине к зарядной колонке. — У моей — батарея на 16 киловатт-часов, пробег 150 километров, и, следовательно, заряжать ее нужно каждый день. Мне повезло: рядом с домом есть колонка. Я приезжаю на работу — ставлю на зарядку, если еду по делам — снова встаю на зарядку, дома — тоже заряжаю. Принцип — как со смартфоном: если ты где-то останавливаешься, то надо заряжаться. А если окончательно разрядился, придется вызывать эвакуатор и тащить на тросе…

По словам Олега, на всю Москву установлено около 30 зарядных колонок — при потребности в тысяче. Выглядят они примечательно: невысокие металлические столбы в футуристическом стиле со светящимся индикатором. Синий — заряжается, зеленый — свободен.

На улице Бахрушина в центре города есть такая зарядка — одна. Зато парковочных мест для обычных, бензиновых авто там сразу несколько. И надо было такому случиться, что единственная машина этим ранним снежным утром встала аккурат рядом с колонкой. А значит, перегородила доступ к ней электромобилю.

— Вот это типичная картина, — говорит Олег, пока мы крутимся вокруг неприступной зарядки. — Днем сюда приедешь — все запарковано, даже пробиться невозможно. Поэтому нужны знаки, которые бы запрещали парковаться на месте для электрокара. На Садовнической набережной есть сразу пять колонок — там работает охрана, и бензиновый автомобиль просто не пропустят. Хотя зарядиться от них можно с 8 утра до 8 вечера. Я там как-то наблюдал идиллическую картину: все зарядки были заняты — можно было подумать, что в Москве так много электромобилей. На самом деле они просто кучкуются.

Зарядные колонки делятся на быстрые и медленные. Как объяснил Олег, от «быстрой» заправки авто может «запитаться» за полчаса. От «медленной» — за пять. В Москве стоит всего две экспресс-колонки, просто потому, что они намного дороже «медленных». Кроме как от станции, зарядить свою машину Олег может и от обычной розетки в 220 вольт — его модель это позволяет.

Есть еще третий вариант: по старинке воспользоваться заправкой, как все «бензиновые» водители. Но вот беда: в Москве только две АЗС обслуживают электромобили, и те — с «медленным» питанием. Но ведь с 1 ноября все изменилось, не так ли?

На первой встреченной нами заправке на Космодамианской набережной, услышав вопрос, оператор на кассе заметно раздражается.

— У нас нет таких зарядок, когда будет — не знаю, должно решить руководство. О постановлении я ничего не слышал, — совсем не по-доброму отвечает мужчина.

Быстро ретировавшись с недружелюбной заправки, продолжаем эксперимент.

— Для поездок на большие расстояния я использую свой бензиновый автомобиль, — рассказывает в дороге Олег. — Хотя до своей дачи, которая в 135 километрах от Москвы, я могу доехать и на электромобиле. Но тут надо подгадать, чтобы не было пробок и холодов: из-за работы печки, да и самой специфики литий-ионной батареи пробег может упасть с 90 километров до 50…

Москвичи не были бы москвичами, если бы не нашли выхода в такой щекотливой ситуации. Чтобы в холод тратить меньше заряда, они установили в салоне… бензиновую печку.

— Это, конечно, ломает концепцию электромобиля. Но я поставил бак на 4 литра бензина и точно знаю, что не замерзну, если встану в пробку. Сейчас уже есть электромобили одной марки — так они прямо с завода идут с такими печками.

…Подъезжаем ко второй заправке. Девушки на кассе делают круглые глаза: «Какое постановление? Что, прям все. » По их признанию, с просьбой «запитать» своего электроконя к ним обращаются впервые.

— Возьмите, читайте, — через пять минут оператор раздраженно сует нам в руки какую-то ксерокопию. «Эксплуатируемые АЗС не находятся в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения, что исключает необходимость выполнения…» — гласит текст.

Читать еще:  Linux для новичков: знакомимся с Linux Mint 19. Часть 1: установка

Смысл сего вот каков: владельцы данной заправки посчитали, что ставить зарядку для электрокаров нужно только АЗС на федеральных трассах. А московские улочки под это понятие не попадают. За разъяснениями «МК» обратился в Федеральной дорожное агентство.

— Согласно Постановлению Правительства РФ зарядные станции для электроавтомобилей должны устанавливаться на всех без исключения АЗС, расположенных в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования, как федеральных, так и дорог регионального и муниципального значения, — объяснили в пресс-службе. — Поскольку в ведении Росавтодора находятся федеральные автомобильные дороги, специалистами ведомства было подготовлено письмо в адрес владельцев АЗС, расположенных в границах полос отвода федеральных трасс, носящее разъяснительный характер, об установке зарядных станций.

Приняв разъяснительное письмо за истину в последней инстанции, хозяева заправки увильнули от своей обязанности. Так что, уважаемые водители, увидев подобный документ на АЗС — не обманывайтесь. Впрочем, что им за это будет — неизвестно, ведь в постановлении о штрафах нет ни слова. Хотя даже если предприниматели и последуют букве закона, то обзавестись они могут самым дешевым зарядным устройством за 1500 долларов. Подключиться к нему сможет далеко не всякое авто.

Заголовок в газете: У вас нет зарядки для электромобиля?
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27245 от 2 ноября 2016 Тэги: Бензин, Налоги, Транспорт, Авто , Власть Организации: Правительство РФ Места: Россия

Спутниковый Рай

Спутниковый рай. Новости спутникового, эфирного телевидения, радио и интернета

Электромобили. Новости промышленности.

  • Перейти на страницу:

Электромобили. Новости промышленности.

Сообщение Admin » 15 апр 2018, 21:02

Идея заключается в том, чтобы производить батарейные модули стандартных размеров. Это позволит по мере эксплуатации менять сферу их применения. К примеру, аккумуляторы смогут начать жизнь в электромобиле, а затем перекочевать в электрический погрузчик или домашнюю систему хранения энергии.

Такой подход, как полагает Toyota, обеспечит эффективный срок службы батарейных блоков до 15 лет. В течение 5–7 лет они смогут эксплуатироваться в электрокарах и ещё 8–10 лет в других системах.

Кроме того, унификация аккумуляторных модулей упростит процесс разработки электрических автомобилей разного типа. Причём автовладельцы смогут без проблем менять оригинальный блок батарей на более современный, скажем, повышенной ёмкости (при сохранении прежних габаритов).

Электромобили. Новости промышленности.

Сообщение Admin » 15 апр 2018, 21:05

Электромобили. Новости промышленности.

Сообщение boom » 23 апр 2018, 12:56

Электромобили. Новости промышленности.

Сообщение boom » 23 апр 2018, 13:02

Сотни электрических автобусов начнут перевозить пассажиров в Москве
Официальный портал Мэра и Правительства Москвы сообщает о том, что к концу следующего года пассажиров в российской столице будут перевозить сотни электрических автобусов.

На московских улицах уже прошли испытания нескольких моделей электробусов: это, в частности, российские ЛиАЗ-6274 (первого и второго поколения) и КАМАЗ-6282, а также китайский Yutong и Linkker 13 из Финляндии.

Сообщается, что срок подачи заявок на поставку первых 200 электрических автобусов истёк 20 апреля нынешнего года. К концу 2019-го, как ожидается, в Москве будут курсировать 600 таких машин.

«Если мы будем покупать по 300 электробусов в год, то в конце 2019 года войдём в тройку городов Европы и Америки с большей долей электробусов», — отметил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.

Ранее были названы троллейбусные маршруты, на которых появятся первые электробусы: № 7, 34к, 42, 76, 36, 83, 73 и 80. Ожидается, что новый вид транспорта позволит снизить уровень вредных выбросов в атмосферу. Поездки станут более комфортными за счёт уменьшения уровня шума и вибрации в салоне. Наконец, снизятся затраты на содержание и ремонт общественного транспорта, поскольку силовая установка электробусов конструктивно проще дизельных двигателей.

Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Электромобили. Новости промышленности.

Сообщение boom » 26 апр 2018, 12:10

Начиная со вторника парк Ford GoBike увеличился на 250 велосипедов на электрическом приводе. Цена аренды электробайка такая же, как для обычного велосипеда — по крайней мере, на данный момент.

Электровелосипед Ford GoBike Plus довольно тяжёлый — около 65 фунтов (29,5 кг). Тем не менее он развивает скорость до 18 миль/ч (30 км/ч). Электровелосипед оснащён литий-ионной батареей ёмкостью 345 Вт·ч. Пробег на одном заряде батареи составляет 25 миль (40 км). У байка имеется крупный дисплей, отражающий изменение ёмкости батареи и скорость движения.

Как и традиционные велосипеды, электронные байки Plus можно заказать через приложение с аналогичным тарифным пакетом. Поначалу аренда нового электронного байка на одну поездку в течение определённого времени составит $2 вместо обычного тарифа в размере $3.

Электрические байки Ford следуют тренду китайских сервисов аренды велосипедов, которые не так давно появились в североамериканских городах. В Китае электрические велосипеды пользуются популярностью в течение последних нескольких лет. Следует отметить, что с арендой велосипедов сопряжены серьёзные проблемы, такие как массовые кражи, частые поломки, не говоря уже о загромождённых байками тротуары.

Электромобили. Новости промышленности.

Сообщение Admin » 27 апр 2018, 21:31

На этой неделе мы рассказали вам о двух электрических кроссоверах от Volkswagen (SOL E20X) и Honda (Everus EV), которые будут выпускаться в Китае для местных потребителей. В отличие от этих моделей электромобиль BMW Concept iX3 собираются продавать по всему миру, включая Европу и США, однако немецкий автоконцерн также решил разместить его производство в Китае.

Данное решение выглядит довольно необычно, так как многие эксперты ожидали, что в BMW предпочтут развернуть сборочные линии для своего первого массового электромобиля на немецких заводах.

Тем не менее немцы решили проводить окончательную сборку серийного BMW iX3 в Китае, после чего экспортировать необходимое количество кроссоверов для потребителей Европы и США. Таким образом компания надеется закрепиться на крупнейшем рынке сбыта, а также сэкономить средства за счет более дешевой рабочей силы, не особо переживая по поводу пресловутого «китайского качества».

Отметим, что в данный момент BMW Group выпускает различные компоненты для электромобилей BMW i на десяти различных заводах по всему миру, включая производственные линии в Дингольфинге (Германия), Спартанберге (США) и Шэньяне (Китай). Именно последние производственные мощности совместного предприятии BMW Brilliance Automotive компания и планирует использовать для серийной сборки BMW iX3, которая должна стартовать в 2020 году.

Напомним, что BMW Concept iX3 получил обновленный дизайн, электродвигатель мощностью 200 кВт (270 л.с.) и батарею емкостью 70 кВтч, которая обеспечивает запас хода на уровне 400 км (250 миль) по измерительному циклу WLTP. Аккумуляторы поддерживают зарядку на скоростных зарядных комплексах мощностью 150 кВт, заряд от 0 до 80% на такой станции займет порядка 30 минут.

Электромобили. Новости промышленности.

Сообщение Admin » 14 май 2018, 10:12

Новая организация сформирована при поддержке Министерства экономики, торговли и промышленности Японии. Инициатива уже получила государственное финансирование в размере 1,6 млрд иен (приблизительно $14 млн).

В состав консорциума вошли такие известные технологические гиганты и автопроизводители, как Panasonic, Toyota Motor, Nissan Motor, Honda Motor, GS Yuasa, а также Toray Industries и Asahi Kasei.

Главная цель участников инициативы — создание передовых твердотельных батарей повышенной ёмкости. В отличие от стандартных литий-ионных аккумуляторов, их твердотельные аналоги используют не жидкий, а твёрдый электролит. Это упрощает производственный процесс. Вместе с тем повышается безопасность использования, поскольку такие источники питания не протекают. Кроме того, сокращается число компонентов, снижается себестоимость, повышается эффективность.

Планируется, что к 2025 году в рамках проекта будут созданы батареи нового типа, которые позволят электромобилям преодолевать расстояние до 550 км на одной подзарядке. Ещё через пять лет должны появиться аккумуляторы, способные обеспечить запас хода до 800 км без подзарядки.

Электромобили. Новости промышленности.

Сообщение boom » 03 июн 2018, 20:34

Речь идёт об установках «Фора», которые производятся Государственным Рязанским приборным заводом (входит в КРЭТ). Утверждается, что по своим техническим характеристикам такие станции не уступают иностранным аналогам и способны заряжать электромобили любых производителей.

Сообщается, что в рамках проекта «медленная» станция «ФОРА ЭЗС-АС» установлена и введена в эксплуатацию в центре столицы по адресу: Гончарная ул., д. 20/1, стр. 1. Такая установка способна полностью зарядить аккумуляторный блок электрокара приблизительно за шесть часов.

До середины июня КРЭТ установит десять «быстрых» электрозарядок в Подмосковье и столько же в Сочи. До июня следующего года концерн сформирует в Москве сеть из 70 «медленных» зарядных устройств.

Важно отметить, что КРЭТ будет не только поставлять и устанавливать зарядные станции, но и разрабатывать и предлагать пользователям электромобилей сопутствующие мобильные приложения для управления процессом зарядки при помощи смартфона.

«Открытие первой сети отечественных зарядных станций для электромобилей Москвы — это новый шаг на пути к популяризации электротранспорта в столице», — заявляет КРЭТ.

Электромобили. Новости промышленности.

Сообщение boom » 03 июн 2018, 20:44

Названы динамические характеристики. Суперкар сможет разгоняться с 0 до 100 км/ч всего за две секунды. Максимальная скорость будет превышать 300 км/ч.

Известно, что питание обеспечит 800-вольтовый блок аккумуляторных батарей. Правда, такие показатели, как запас хода на одной подзарядке и время восполнения энергии, пока не уточняются.

Наконец, говорится, что машина получит средства самоуправления с автоматизацией третьего уровня. Иными словами, автомобиль сможет самостоятельно преодолевать большие расстояния при движении по автомагистралям.

Официальная презентация электрического суперкара ожидается в 2020 году.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector