0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Tales of Vesperia: Definitive Edition — все так же прекрасна

Tales of Vesperia: Definitive Edition

Многие поклонники до сих пор считают Tales of Vesperia лучшей игрой в культовой серии Tales, которая существует с 1995 года и насчитывает несколько десятков самых разных игр и аниме. Изначально она вышла в 2008 году на Xbox 360, а через год на PlayStation 3 появилась дополненная и улучшенная версия, включающая новых играбельных персонажей, новые диалоги и прочие радости для поклонников. Беда в том, что появилась она только в Японии. И на все мольбы англоязычных фанатов издательство Bandai Namco долгие годы отвечало молчанием.

Я, впрочем, никакого отношения к этим мольбам не имел. А работал в те годы в игровом журнале и писал про нормальные (то есть западные) RPG, где главными героями являются не лупоглазые мальчишки и девчонки с фиолетовыми волосами, а половозрелые убийцы, беглые каторжники и прочие безымянные спасители (или губители) мира с каким-нибудь туманным прошлым или амнезией. Ничего обо всех этих ваших Tales не слышал, не играл, но заранее, естественно, осуждал. И вот теперь, спустя 10 лет, когда Bandai Namco соизволила выпустить ремастер Tales of Vesperia: Definitive Edition, включающий контент из PS3-версии, одновременно во всём мире, я очень пожалел, что в своё время пропустил эту замечательную игру.

И снова артефакты!

Решив на старости лет получше ознакомиться с жанром JRPG, я был несколько разочарован Final Fantasy XV, зато неплохо провёл время в Lost Sphear, Ni no Kuni II и Dragon Quest XI. Однако Tales of Vesperia по-прежнему оставалась тайной за семью печатями, поэтому перед запуском ремастера я просто прочитал разные материалы об игре и узнал, что главной её особеннстью считаются увлекательный сюжет и интересные персонажи.

С этим знанием я запустил на PS4 Definitive Edition, всё равно где-то в глубине души лелея неистребимый, видимо, скепсис, шептавший на ухо: сейчас, мол, расскажут очередную линейную историю с детишками в главных ролях и предсказуемыми персонажами, которые периодически поют милые, душещипательные песенки.

Самое интересное, что во многом так и получилось. Песня в главном меню действительно милая, персонажи узнаваемы и юны — в наличии, например, бойкий, но на деле трусоватый мальчишка, благородная девушка, верящая в добро, 15-летняя знайка, увлечённая своими исследованиями, и совсем уж маленькая морячка в треуголке. А сюжет линеен и в первые же 10 минут «удивляет» таким незашоренным сценарным приёмом, как попадание главгероя в тюрьму с последующим чудесным обретением ключика и побегом.

Всё закручивается вокруг поиска украденного артефакта и преследования самого воришки. Эти артефакты — бластии преобразуют особую энергию аэр и создают барьеры, охраняющие города от монстров, а также используются в сражениях, промышленности и даже в водопроводе.

Человек-загадка

Однако вскоре выясняется, что достаточно типичный в своей фабуле сюжет про очередную магическую ерунду на самом деле служит лишь поводом для рассказа о самих персонажах, об их личных историях и взаимоотношениях. Для 18-летней Эстель это шанс впервые вырваться за пределы имперского замка, увидеть мир и почувствовать себя свободной; для знайки Риты — продолжить свои исследования бластий; трусоватый, но тщательно это скрывающий «охотник на монстров» Кэрол ищет возможность обрести наконец уверенность в себе.

Мотивы главного героя, 21-летнего мечника Юрия Лоуэлла, вроде бы понятны — он хочет найти вора и вернуть бластию в нижний квартал столицы Империи, чтобы там нормально работал водопровод. Ведь Юрий, по словам своего друга, имперского рыцаря Флинна Шифо, просто не может стоять в стороне, если видит какую-то несправедливость. И из-за этого частенько попадает в передряги, действуя даже во вред себе. И действительно, уже через несколько часов прохождения имперская гвардия назначает за голову Юрия огромную сумму.

Но при этом наш герой выглядит как усталый, умудрённый опытом циник, которого не понимают даже ближайшие соратники, — подшучивает над наивной Эстель, воплощающей образ этакой глуповатой блондинки, откровенно издевается над беднягой Кэролом. И в то же время может подойти к такой же циничной Рите и сказать: «Эстель слишком добрая и хорошая. Не то, что мы с тобой. Сделаешь ей что-то — пожалеешь!»

И потом, он ведь раньше сам был имперским рыцарем, но был изгнан. За что? Почему его лучший друг — это забавный пёс то ли с сигарой, то ли с палкой в зубах? И почему при встрече с тем же Флинном они сначала спасают друг друга от бандитов, а потом сами скрещивают мечи? Кто этот Флинн и почему встречи с ним так добивается Эстель?

А поговорить?

Персонажи помимо Юрия Лоуэлла тоже предельно харизматичны. Да, в целом архетипы узнаваемы, но прописаны с большим вниманием к деталям и с любовью. Поэтому многочисленные диалоги-сценки между сопартийцами (которых тут больше, чем в любой Dragon Age или Baldur’s Gate) пропускать совершенно не хочется. Наоборот, я бы ещё раз посмотрел на реакцию Юрия и Репида, когда они слышат, как Эстель рассказывает, что обязательно поставит памятник всем убитым ею врагам. Или как Кэрол смотрит на Риту, когда та злится, как они вместе забавно пытаются сбежать, когда Юрий и Эстель снова заводят разговор про бластии.

Все эти сценки поданы достаточно примитивно, на уровне рисованных портретов и бегущих строчек диалогов, но одним выражением глаз и эмоций на портрете авторы порой добиваются большего эмоционального отклика, чем дорогущие киношные ролики.

Бои не местного значения

Сам сюжет достаточно быстро набирает обороты, разрастается, становясь по-хорошему эпичным, где-то умиляет, где-то удивляет, поднимает новые темы, выходя за пределы обычной погони за артефактом, интригует явно назревающим любовным треугольником, но никогда не оставляет равнодушным. Ради него я был готов терпеть не самую удобную в плане управления (так казалось поначалу) боевую систему, совмещающую раздачу приказов на паузе с беготнёй в реальном времени по замкнутой арене.

А уж когда приноровился, включил полуавтоматическое управление главным героем (а можно и вовсе всё отдать на откуп ИИ), то жить стало веселее. Как водится, многие сражения тут — чисто для накопления опыта, денег и расходуемых предметов. На нормальном уровне сложности их проходишь, зевая и не глядя даже на экран — просто жмёшь кнопки, и всё.

Но чем дальше, тем сложнее. Появляются новые интересные механики — совместные атаки, накопление ярости и другие. А уж когда встречаешься с каким-нибудь «боссом» (особенно с Заги), то сон как рукой снимает. И зачастую приходится заниматься лёгким «гриндом», подкапливая уровни и пополняя запас зелий. Впрочем, «гринд» тут куда менее утомительный, чем во многих других JRPG.

Да и в целом местная «боёвка» может показаться примитивной только в первые часы — она действительно стала украшением Tales of Vesperia. В ней, как и в системе прокачки, в комбинировании навыков от разных предметов, в возможности определять стратегии и формации для партии, есть свои нюансы — и всё это надо изучать, особенно если вы играете на высоком уровне сложности.

Новое — хорошо улучшенное старое

В остальном Tales of Vesperia достаточно традиционна. Путешествия по глобальной карте с беготнёй от надоевших монстров, зачистка подземелий, где появляются загадки с активацией алтарей, возможность разбить лагерь и отдохнуть, готовка еды по рецептам, торговля в городах, где также можно изготовить зелья и улучшить экипировку, мини-игры, коллекционирование — возможностей масса. И если заниматься всем, то и ста часов может не хватить. Но никто не принуждает: хотите — идите только по сюжету.

Заниматься всем хочется ещё и потому, что в лице Definitive Edition мы получили почти идеальный ремастер, который радует шикарной рисованной графикой, массой дополнительных костюмов, возможностью переключаться между английским и японским озвучиванием и взять в команду очаровательную малышку Патти Флёр. И вот уже снова заброшены Dragon Quest XI и Red Dead Redemption 2, да и вопросы продолжения рода моего исключительно гетеросексуального Алексиоса в Assassin’s Creed Odyssey, видимо, придётся решать потом…

Да, Tales of Vesperia: Definitive Edition — это не Pillars of Eternity, Planescape: Torment или ещё какая-нибудь взрослая партийная RPG. Персонажи тут не решают вселенские вопросы, не спорят с богами и не пытаются стать ими, они не признаются в массовых убийствах и содомии. Они не то чтобы более простые и примитивные, а более понятные, где-то наивные и чистые (хотя и не все), но со своими опять же знакомыми всем заморочками. Когда-то я любил повторять, что японские RPG — это для маленьких, что взрослым дядькам нужны жёсткие игры про взрослые проблемы. Сегодня, когда мне уже 43, почему-то всё чаще не хватает таких вот трогательных и немного наивных, но очень увлекательных сказок. Стареем, блин…

Плюсы: интригующий сюжет; множество отлично прописанных персонажей; харизматичный главный герой; обилие интересных геймплейных возможностей; шикарная рисованная картинка; атмосферные музыка и озвучивание (теперь и на японском).

Минусы: бои иногда превращаются в кучу-малу или вовсе воспринимаются как пустая трата времени.

Сказка, которую мы заслужили. Обзор Tales of Vesperia: Definitive Edition

Продолжая свое шествие по ремастерам, ремейкам и прочим переизданиям, я встретил на своем пути Tales of Vesperia, очень любимую и уважаемую многими любителями JRPG игру. От роду ей вот уж десять лет, а полное переиздание случилось только сейчас.

Жанр JRPG очень узконаправленный и имеет специфическую аудиторию со своими вкусами и предпочтениями. Читать эти строки нужно не через призму надменности, а, скорее, исключительности. Жанр живет своей жизнью, у него свои правила и устои. Для многих, кто захочет познакомится с игрой именно сейчас, такой расклад может показаться очень скучным и неинтересным. Тем более у Tales of Vesperia очень затянутое по современным меркам начало, а весь геймплей и его особенности открываются перед игроком чуть позже по ходу прохождения.

Не буду описывать механику игры — она достаточно проста и понятна, а тем, кто уже играл — привычна. В сущности, вам нужно просто исследовать мир, побеждать врагов и внимательно вникать в сюжет, который очень интересен. К счастью, в Definitive Edition все переведено на русский язык и трудностей с этим не будет. Сами реплики персонажей не пропадают, пока вы сами этого не захотите, поэтому вникнуть в суть происходящего и понять здешний мир очень легко. Озвучка при этом может быть оригинальной японской или английской. Но я искренне советую именно японскую озвучку для лучшего усвоения антуража игры и понимания атмосферы.

Атмосферы тут хоть отбавляй. Здесь отличная рисовка, отменно подобранные цветовые гаммы, по-настоящему крутая и олдскульная музыка. При этом стилистика не похожа на аниме того времени, а выглядит гораздо взрослее. Как и канон с главным героем — тут он не маленький ребенок, степенно продвигающийся к осознанию каких-то фундаментальных вещей, а уже состоявшейся парень старше 20 лет с именем Юри (а не Юрий, как выдает локализация). Хорошо прописанные и интересные персонажи, которые могут даже влюбить в себя и заставить сопереживать буквально с первых мгновений, лишь дополнительно увеличивают эффект вовлечения и интереса.

Читать еще:  Linux для новичков: знакомимся с Linux Mint 19. Часть 1: установка

Definitive Edition — это самое полное издание этой игры, которое когда-либо выходило. Оно включает в себя все дополнительные костюмы, персонажи, сюжетные ответвления и множество других вещей, которые интересны фанатам серии. Здесь же и появились выбор языка озвучки и текстовая локализация. Последнее — просто жемчужина издания, если вы являетесь поклонником или просто хотели ознакомиться жанром. На PlayStation 4 игра запускается в разрешении 1080p при 60 кадрах в секунду, что не может не радовать.

Баланс между той самой мультяшностью, из-за которой часто скептически относятся ко всему жанру, и серьезностью повествования тут соблюден почти идеально. В какой-то момент лор игры и все происходящее становятся интереснее, чем картинка на экране как таковая. Буквально через час ты уже мало думаешь о том, что играешь в игру десятилетней давности. Возможно потому, что она получила большее разрешение и выглядит отлично, а может быть и потому, что редко встречаются игры, в которых все очень органично вписано и продумано до мелочей. Tales of Vesperia безусловно именно такая игра.

И чем дольше в нее играешь — тем больше получаешь удовольствия, даже если на первых этапах испытывал какое-то отторжение или неприязнь. Именно так было со мной. Чем дольше играешь, тем больше понимаешь, что вещи, о которых хочет поведать эта игра, актуальны и сейчас. Чтобы это ни было: предательство, чувство долга или банальная любовь.

Tales of Vesperia: Definitive Edition однозначно придется по душе любителям жанра. Она будет на полках у тех, кто уже играл в нее в прошлом. А для остальных это отличный продукт для того, чтобы, наконец, познакомиться с жанром JRPG и полюбить его в полной мере. Игра оставляет приятное ощущение и впечатления даже сейчас, через 10 лет после релиза.

Tales of Vesperia

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Локализация.
  • Атмосфера.
  • Персонажи.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Цена.

Минусы:

  • Качество роликов.
  • Не всегда четкая картинка.

Оценка: 8.5

Вердикт: во многом отличная JRPG, которая может быть интересна всем.

Обзор Tales of Vesperia: Definitive Edition

Обновленная версия знаменитой jRPG вышла на всех актуальных платформах и отлично продается. Подробно рассказываем об игре в большой рецензии

Долгожданный ремастер вышедшей в 2008 году японской ролевой игры Tales of Vesperia наконец бросил якорь на мировых просторах. Оригинальный релиз на Xbox 360 для многих фанатов франшизы стал лучшей частью любимой серии, поэтому было особенно обидно, что дополненное издание для PlayStation 3 так и осталось эксклюзивом Японии. Tales of Vesperia: Definitive Edition исправляет получившийся казус в виде ультимативной версии, собрав воедино всё содержимое и даже больше.

Повествование идет от лица бывшего рыцаря Юрия Лоуэлла, который помогает нуждающимся в районе простолюдинов Зафиаса, столице Империи. Будучи образцовым вигилантом, что выражается в полном непринятии радикальных методов государства, он имеет свое понятие о законе и ценностях жизни. Вскоре после старта мы наблюдаем, как в квартале начинается наводнение из-за похищения бластии, ценного артефакта древней цивилизации, несущего в себе различные свойства в зависимости от типа и применения. Именно бластия района защищала жителей от посягательств монстров и давала стабильное водоснабжение. Герой пускается в преследование за вором — неким Мордио, судьба с которым сведёт его несколько позже в другом месте. По горячим следам Юрий направляется во дворец, где встречает одиозного незнакомца, который далеко не так прост как кажется на первый взгляд, в чем мы убедимся в судьбоносной встрече позже. Там же герой сталкивается с принцессой Эстель, которая покидает царскую клетку в поисках общего знакомого — рыцаря Флинна — друга детства Юрия. У девушки повышенное чувство справедливости и большое сердце, но полное отсутствие понимания внешнего мира. Компенсирующий друг дружку дуэт сопровождает верный пес Репид, унаследовавший курительную трубку предка.

Стоит отметить, что подробная бэкстори о временах служения в армии рассказывается в полнометражном аниме под названием Tales of Vesperia: The First Strike, которое по хронологии является приквелом к игре. Чтобы сильнее проникнуться атмосферой, настоятельно рекомендуем посмотреть фильм, благо он достойно сделан и подарит немало тёплых минут с полюбившимися героями.

Персонажи, несмотря на некоторые штампы, получились приятными, а некоторые — в чем-то даже неожиданными. Циничный Юрий не преминёт отпустить сарказм по поводу чудаковатости нашей шайки, испытывая на прочность дружественные узы, укрепляющиеся по ходу приключения. Добродушная и самоотверженная Эстель часто ставит себя под удар, помогая незнакомцам и пытаясь найти себя как личность во время странствий. Рейвен выделяется небрежной манерой ведения речи, напичканной сленгом с чарующей дружелюбностью и спокойствием. Столь неконфликтный человек становится медиатором, охлаждающим напряженные ситуации, при этом не чураясь развратных шуточек и флирта с несколькими женщинами одновременно. Эксцентричная исследовательница технологий бластии Рита, хоть и постоянно выгораживает себя, поучая остальных, пытается преодолеть мизантропию, выработавшуюся за годы одиночества, и социализироваться в обществе. Джудит — самая зрелая во всех отношениях среди остальных сопартийцев. Она решительна, настойчива, остроумна, немного импульсивна и довольно смела, предпочитая носить откровенные наряды, щеголяя впечатляющей фигурой и поддразнивая мужскую часть команды. Обожает сражаться, не умеет врать и легко манипулирует мужчинами. Патти поначалу постоянно отшучивается по делу и без, раздражая некоторых героев, но после определенных судьбоносных событий становится более серьезной и рассудительной. Старый-добрый друг детства протагониста Флинн обладает колоссальным чувством справедливости, но совершенно иным мировоззрением по сравнению с товарищем. Их взгляды начали расходиться практически сразу после взросления и выбора пути в жизни. Трудолюбивый рыцарь скорее стратег и старается словесно решить конфликты, нежели вооруженно. Он пытается расправиться с крупной проблемой до появления целой череды угроз. Одним словом, закаленный выдержкой персонаж.

Чтобы объединить стремления и цели героев, Юрий создаёт гильдию “Храбрая Весперия” по названию самой яркой звезды и назначает мастером Кэрола, которому предстоит познать груз ответственности. Исследуя мир и наблюдая за кардинальными переменами в окружающей среде, герои всё сильнее станут пробираться в дебри глобальных проблем, разрешая локальные задачи и двигаясь ко все более масштабным локациям.

Иногда вы наблюдаете эпичные аниме-ролики от Production I.G, но основная подача сюжета выполнена в традиционном для серии стиле — посредством катсцен на движке игры, перемежающихся короткими диалогами-зарисовками — скитами. И если в последней главе серии, Tales of Berseria, значительный акцент делается на скитах, длящихся по несколько минут каждый и в совокупности более 10 часов, то в Tales of Vesperia они скорее подчеркивают те или иные важные моменты, подводят к решениям персонажей, разъясняют Лор и просто развлекают по тридцать секунд — полторы минуты в среднем и не прерывают ход повествования.

Местные стендапы героев обогащают ваше исследование закутков планеты Терса Люмиреис не только удовольствия и хохота ради — позднее самые внимательные будут вознаграждены по итогам викторины, но об этом дальше.

Следить за сюжетом интересно во многом из-за харизматичных героев. Юрий не чурается полосовать мечом и сталкивать в пропасть злодеев, а также неоднократно преступает законы ради достижения высших целей. Рита сыграет ключевую роль в разработке оружия, которое сможет преобразовать энергию для противостояния с нависшей глобальной катастрофой. Мотивация действующих лиц и их место в канве повествования настолько органично скроена, что не возникает лишних вопросов и роялей из кустов. Сценарий достаточно прямолинеен, но честен с игроком и не страдает сумбурностью.

Разработчики также хорошо поработали над вариативностью локаций. Густые рощи, залитые солнцам луга, обдуваемые ветром вершины, покрытый мглой корабль-призрак, морозные ледники, обжигающие пески и многое другое. Естественно, не обойдётся без горячих источников и даже острова компании-издателя Nam Cobanda. В Tales of Vesperia один из самых насыщенных миров в жанре, который выполнен в классическом стиле — с классической картой мира. Он великолепно структурирован, а сами области не предполагают затянутости и однообразия.

Поначалу вы бегаете на своих двоих, затем получите корабль для плавания, а впоследствии и возможность полёта. На карте разбросано множество точек сбора ингредиентов, которые со временем возобновляются.

Жаль только то, что в игре нет карты локаций, поэтому необходимо быть более осмотрительным при исследовании, дабы не упустить все сундуки и места активации скитов. При этом, на карте мира отмечены не просто все места, но и ассортимент магазинов в каждом из городов.

В игре приятный cel-shading, благодаря которому графика выглядит симпатично даже спустя все эти годы. В переиздании художники немного улучшили текстуры и ощутимо подняли разрешение, из-за чего картинка стала в разы более четкой по сравнению с версией для консолей прошлого поколения. В Tales of Vesperia: Definitive Edition очень красиво смотрится природа и зрелищно переливаются красками специальные эффекты всех видов умений на пару с анимациями приемов.

Конечно, если присмотреться, то можно заметить размытые плоские поверхности и угловатые модели, но к этому привыкаешь.

Tales of Vesperia: Definitive Edition — все так же прекрасна. Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

С серией Tales of я познакомился поздно, но первый контакт с ней произошел в идеальное время — с выходом Tales of Berseria. До нее Bandai Namco выпускала JRPG на регулярной основе, однако даже ярые фанаты Tales of признавали, что достичь прежних вершин компании на протяжении нескольких лет не удавалось. Зато «Берсерия» получилась удачной, и, судя по столь продолжительному перерыву, следующую часть серии разработчики хотят сделать действительно качественной и запоминающейся. Примерно такой, какой была в 2008 году Tales of Vesperia.

⇡#Долгое приключение

Тогда она на протяжении года оставалась эксклюзивом для Xbox 360, после чего была портирована на PlayStation 3, но так и не покинула пределы Японии. Не совсем понятно, с чем связана такая задержка, но это уже не так важно — переиздание стало доступно во всем мире и вышло сразу на четырех платформах, включая PC. Теперь ознакомиться со столь знаковой как для серии, так и для всего жанра игрой могут все желающие. А в наших краях проект еще и переведен на русский язык, о чем много лет назад владельцам лицензионной версии оставалось только мечтать.

Впереди героев действительно ждет много интересного

Конечно, за десять лет Tales of Vesperia успела немного устареть. История о рыцаре, который разорвал отношения с имперцами и живет своей жизнью, а потом по воле случая вынужден спасать мир, совсем не нова. Юрий Лоуэлл просто хотел помочь жителям города отыскать воришку, крадущего бластии — артефакты, позволяющие поддерживать жизнь и обеспечивать народ водой, светом и защитой от монстров. Но все идет наперекосяк: сначала Юрий оказывается в тюрьме, потом сбегает из нее, портит отношения со стражей и Империей, а затем его лицо начинают рисовать на плакатах, именуя опасным преступником.

Tales of Berseria запомнилась замечательными персонажами, и самой яркой «звездой» там была Велвет Кроу, жуткую предысторию которой мы видели в начале прохождения. В «Весперии» же протагонист не сидит три года в заточении, а отправляется в путешествие вскоре после того, как его просят помочь исправить сломавшийся фонтан в центре города. Озвучивший Юрия актер Трой Бейкер (Troy Baker) не просто так называл эту роль одной из его любимых — это одновременно и герой, и антигерой. И плюющий на правила грубиян, и готовый помочь храбрец с добрым сердцем. Он даже по-разному общается с персонажами: в беседе с одними предпочитает держать дистанцию, с другими становится более открытым.

Читать еще:  Canon на photokina 2016: первые впечатления от беззеркалки EOS M5

Благодаря прекрасно прописанному главному герою даже затянутые эпизоды «Весперии» (а ими серия отличалась всегда) не утомляют. Наоборот, при первой же возможности хочется запустить один из множества второстепенных диалогов, которые игра время от времени предлагает послушать. Обычно после очередного ролика на движке или коротенькой аниме-вставки внизу появляется подсказка — если нажать на соответствующую кнопку, удастся послушать переговоры сопартийцев. Иногда они забавно шутят, иногда скорбят вместе с товарищами — ко всем участникам приключения быстро привязываешься.

В каждой ролевой игре должен быть свой ведьмак

Не мешает даже то, что большинство основных персонажей в Tales of Vesperia представляют собой клише из сотен аниме. В команде обязательно должен быть мелкий мальчишка с писклявым голосом — он, само собой, боится всего подряд и охотится на опасных монстров, еле удерживая огромный меч. Обязательно должна быть претендующая на трон принцесса, которая никогда не выходила за пределы замка и познает мир вместе со всеми остальными. Обязательно должен быть имперец-добряк, вроде бы делающий все по правилам, но все равно выглядящий в глазах игрока не так круто, как Юрий. Разве что собака с трубкой в зубах выделяется на фоне остальных.

Однако это никак не мешает получать удовольствие от сюжета. История раскрывается медленно, но вскоре начинает подкидывать одну интересную ситуацию за другой, приправляя их неожиданными поворотами. В переиздание для PS3 (и, соответственно, в эту версию для актуальных платформ) были добавлены дополнительные видеоролики, диалоги и эпизоды, которые вообще не кажутся лишними и не бросаются в глаза, — в сюжет они вплетены так, будто должны были быть в нем изначально. Также список доступных персонажей пополнился двумя бонусными героями.

⇡#Успехи и неудачи

Что действительно в игре устарело, так это некоторые геймплейные элементы. Путешествуя из одного региона в другой, Юрий и его товарищи прогуливаются по карте мира, открытой локации, где периодически встречаются противники. К сожалению, кроме них, на этой карте ничего нет — ни каких-то спрятанных сундуков, ни интересных бонусных зон. Сами города (или порты, или другие места, где оказываются герои) тоже трудно назвать оживленными. На первый взгляд они кажутся красивыми и яркими, но потом понимаешь, что обсудить с местными жителями нечего, а невидимые стены встречаются на каждом шагу.

Открытые локации, соединяющие города и поселения, совсем уж пустые

А вот боевая система сохранилась замечательно — она может показаться неудобной в начале прохождения, но уже через несколько часов обзаводится дополнительными возможностями. Управлять в бою можно лишь одним персонажем, который фокусирует внимание на автоматически выбранном противнике. В любой момент можно не только изменить цель, но и нажать на кнопку свободного перемещения, чтобы передвигаться по всему полю и реагировать на атаки врагов. Компаньоны иногда совершают глупые ошибки, и на первых порах, когда сложность резко возрастает при каждой встрече с боссом, это может усложнить игровой процесс. Но в основном напарники ведут себя адекватно.

Драки происходят в реальном времени, и в арсенале у персонажа есть как обычная атака, так и особые приемы, которые наносят урон, излечивают выбранного сопартийца или добавляют какие-то бонусы к его характеристикам. Дополнительные навыки герой получает не просто так с повышением уровня, а при использовании разнообразного оружия. Дело в том, что умения привязаны ко всем топорам, мечам и клинкам, которые персонаж находит в сундуках и покупает у торговцев, и чем чаще экипируешь то или иное оружие, тем скорее определенный навык удастся навсегда оставить в своей коллекции. Процесс изучения новых навыков и определения, как лучше связать их со стандартной атакой и добиться сокрушительных комбинаций, порой чуть ли не увлекательнее основного сюжета.

К счастью, визуальный стиль у Tales of Vesperia такой, что даже спустя десять лет эффекты в боях и графика в целом выглядят здорово. В переиздании слегка улучшили текстуры и увеличили разрешение. Иногда в роликах на движке трудно не заметить странные анимации, а некоторые важные события происходят за кадром (если персонажа толкнули и он упал, это не покажут — видимо, бюджет у игры был совсем небольшим), однако это все мелочи. Сюжет не стал хуже, персонажи все так же симпатичны, а сражения по-прежнему не надоедают — случайных боев здесь нет.

Если во время боя напарник использует предмет, процесс можно быстро отменить

Единственное, что кажется не самым удачным решением в переиздании, — это озвучение. Дело в том, что в обновленную версию добавили множество дополнительных диалогов, а некоторые не озвученные ранее реплики актеры теперь проговаривают. Вот только вернуть прежних актеров Bandai Namco не захотела (по словам Бейкера, ему даже не предложили вновь сыграть Юрия), так что герои сначала говорят одним голосом, а потом переключаются на другой. В случае с Юрием новый актер пытается быть похожим на Бейкера (и иногда у него это здорово получается), но бывают эпизоды, в которых разница режет слух. У других героев ситуация хуже — порой меняются и тональность, и даже тембр голоса. Предпочитающие японскую версию все это не заметят.

Tales of Vesperia: Definite Edition стоит опробовать и незнакомым с игрой, и знакомым лишь с первой ее версией, эксклюзивной для Xbox 360. Если каким-то образом вы проходили японское переиздание для PS3, ничего нового вы здесь не увидите. Остальных же ждет путешествие на полсотни часов с очаровательными персонажами, симпатичным визуальным стилем, отличной историей и глубокой боевой системой. Лучший способ для фанатов JRPG занять себя чем-то до полноценного анонса следующей игры серии.

Достоинства:

  • увлекательная история с запоминающимися персонажами;
  • привлекательный визуальный стиль, почти не устаревший за десять лет;
  • глубокая боевая система;
  • отличный дополнительный контент для проходивших оригинал.

Недостатки:

  • пустой открытый мир и безжизненные локации;
  • одних и тех же героев в переиздании озвучивали разные актеры.

Графика

Улучшенные текстуры и повышенное разрешение — других визуальных отличий от оригинала нет. Но и в таком виде ремастер выглядит здорово, хотя анимация порой кажется странной и бюджетной.

Звук

В английской версии одни и те же герои говорят разными голосами — прежних актеров приглашать не стали. Мешает не сильно, но игнорировать местами трудно.

Одиночная игра

На основной сюжет уйдет порядка пятидесяти часов, после чего можно заняться выполнением побочных заданий, изучением всех навыков и прокачкой персонажей, — в этих приятных делах пролетит примерно столько же времени.

Коллективная игра

В сражениях можно участвовать в локальном кооперативе на четверых.

Общее впечатление

Отличная JRPG, которая здорово скрывает возраст и не растеряла свои достоинства за прошедшие с релиза десять лет.

Оценка: 8,0/10

Видео:

Игра Tales of Vesperia: Definitive Edition — все так же прекрасна. Обзор и отзывы

Опубликовано tim в 21.01.2019 21.01.2019

2017 год начался с новенькой Tales of Berseria, а этот — с переиздания одной из лучших частей той же серии. Когда-то давно она была эксклюзивом для Xbox 360, ну а потом ее улучшенная версия для PS3 так и не вышла за пределами Японии. Теперь же она есть везде, да еще и с переводом на русский. Но хорошо ли сохранилась Tales of Vesperia?

Обзор игры Tales of Vesperia

  • Долгое приключение
  • Успехи и неудачи

Игра протестирована на PlayStation 4

С серией Tales of я познакомился поздно, но первый контакт с ней произошел в идеальное время —с выходом Tales of Berseria. До нее Bandai Namco выпускала JRPG на регулярной основе, однако даже ярые фанаты Tales of признавали, что достичь прежних вершин компании на протяжении нескольких лет не удавалось. Зато «Берсерия» получилась удачной, и, судя по столь продолжительному перерыву, следующую часть серии разработчики хотят сделать действительно качественной и запоминающейся. Примерно такой, какой была в 2008 году Tales of Vesperia.

Долгое приключение

Тогда она на протяжении года оставалась эксклюзивом для Xbox 360, после чего была портирована на PlayStation 3, но так и не покинула пределы Японии. Не совсем понятно, с чем связана такая задержка, но это уже не так важно — переиздание стало доступно во всем мире и вышло сразу на четырех платформах, включая PC. Теперь ознакомиться со столь знаковой как для серии, так и для всего жанра игрой могут все желающие. А в наших краях проект еще и переведен на русский язык, о чем много лет назад владельцам лицензионной версии оставалось только мечтать.

Конечно, за десять лет Tales of Vesperia успела немного устареть. История о рыцаре, который разорвал отношения с имперцами и живет своей жизнью, а потом по воле случая вынужден спасать мир, совсем не нова. Юрий Лоуэлл просто хотел помочь жителям города отыскать воришку, крадущего бластии — артефакты, позволяющие поддерживать жизнь и обеспечивать народ водой, светом и защитой от монстров. Но все идет наперекосяк: сначала Юрий оказывается в тюрьме, потом сбегает из нее, портит отношения со стражей и Империей, а затем его лицо начинают рисовать на плакатах, именуя опасным преступником.

Tales of Berseria запомнилась замечательными персонажами, и самой яркой «звездой» там была Велвет Кроу, жуткую предысторию которой мы видели в начале прохождения. В «Весперии» же протагонист не сидит три года в заточении, а отправляется в путешествие вскоре после того, как его просят помочь исправить сломавшийся фонтан в центре города. Озвучивший Юрия актер Трой Бейкер (Troy Baker) не просто так называл эту роль одной из его любимых — это одновременно и герой, и антигерой. И плюющий на правила грубиян, и готовый помочь храбрец с добрым сердцем. Он даже по-разному общается с персонажами: в беседе с одними предпочитает держать дистанцию, с другими становится более открытым.

Благодаря прекрасно прописанному главному герою даже затянутые эпизоды «Весперии» (а ими серия отличалась всегда) не утомляют. Наоборот, при первой же возможности хочется запустить один из множества второстепенных диалогов, которые игра время от времени предлагает послушать. Обычно после очередного ролика на движке или коротенькой аниме-вставки внизу появляется подсказка — если нажать на соответствующую кнопку, удастся послушать переговоры сопартийцев. Иногда они забавно шутят, иногда скорбят вместе с товарищами — ко всем участникам приключения быстро привязываешься.

Не мешает даже то, что большинство основных персонажей в Tales of Vesperia представляют собой клише из сотен аниме. В команде обязательно должен быть мелкий мальчишка с писклявым голосом — он, само собой, боится всего подряд и охотится на опасных монстров, еле удерживая огромный меч. Обязательно должна быть претендующая на трон принцесса, которая никогда не выходила за пределы замка и познает мир вместе со всеми остальными. Обязательно должен быть имперец-добряк, вроде бы делающий все по правилам, но все равно выглядящий в глазах игрока не так круто, как Юрий. Разве что собака с трубкой в зубах выделяется на фоне остальных.

Читать еще:  Память GDDR6 добавила GeForce GTX 1650 около 6 % производительности

Однако это никак не мешает получать удовольствие от сюжета. История раскрывается медленно, но вскоре начинает подкидывать одну интересную ситуацию за другой, приправляя их неожиданными поворотами. В переиздание для PS3 (и, соответственно, в эту версию для актуальных платформ) были добавлены дополнительные видеоролики, диалоги и эпизоды, которые вообще не кажутся лишними и не бросаются в глаза, — в сюжет они вплетены так, будто должны были быть в нем изначально. Также список доступных персонажей пополнился двумя бонусными героями.

Успехи и неудачи

Что действительно в игре устарело, так это некоторые геймплейные элементы. Путешествуя из одного региона в другой, Юрий и его товарищи прогуливаются по карте мира, открытой локации, где периодически встречаются противники. К сожалению, кроме них, на этой карте ничего нет — ни каких-то спрятанных сундуков, ни интересных бонусных зон. Сами города (или порты, или другие места, где оказываются герои) тоже трудно назвать оживленными. На первый взгляд они кажутся красивыми и яркими, но потом понимаешь, что обсудить с местными жителями нечего, а невидимые стены встречаются на каждом шагу.

А вот боевая система сохранилась замечательно — она может показаться неудобной в начале прохождения, но уже через несколько часов обзаводится дополнительными возможностями. Управлять в бою можно лишь одним персонажем, который фокусирует внимание на автоматически выбранном противнике. В любой момент можно не только изменить цель, но и нажать на кнопку свободного перемещения, чтобы передвигаться по всему полю и реагировать на атаки врагов. Компаньоны иногда совершают глупые ошибки, и на первых порах, когда сложность резко возрастает при каждой встрече с боссом, это может усложнить игровой процесс. Но в основном напарники ведут себя адекватно.

Драки происходят в реальном времени, и в арсенале у персонажа есть как обычная атака, так и особые приемы, которые наносят урон, излечивают выбранного сопартийца или добавляют какие-то бонусы к его характеристикам. Дополнительные навыки герой получает не просто так с повышением уровня, а при использовании разнообразного оружия. Дело в том, что умения привязаны ко всем топорам, мечам и клинкам, которые персонаж находит в сундуках и покупает у торговцев, и чем чаще экипируешь то или иное оружие, тем скорее определенный навык удастся навсегда оставить в своей коллекции. Процесс изучения новых навыков и определения, как лучше связать их со стандартной атакой и добиться сокрушительных комбинаций, порой чуть ли не увлекательнее основного сюжета.

К счастью, визуальный стиль у Tales of Vesperia такой, что даже спустя десять лет эффекты в боях и графика в целом выглядят здорово. В переиздании слегка улучшили текстуры и увеличили разрешение. Иногда в роликах на движке трудно не заметить странные анимации, а некоторые важные события происходят за кадром (если персонажа толкнули и он упал, это не покажут — видимо, бюджет у игры был совсем небольшим), однако это все мелочи. Сюжет не стал хуже, персонажи все так же симпатичны, а сражения по-прежнему не надоедают — случайных боев здесь нет.

Единственное, что кажется не самым удачным решением в переиздании, — это озвучение. Дело в том, что в обновленную версию добавили множество дополнительных диалогов, а некоторые не озвученные ранее реплики актеры теперь проговаривают. Вот только вернуть прежних актеров Bandai Namco не захотела (по словам Бейкера, ему даже не предложили вновь сыграть Юрия), так что герои сначала говорят одним голосом, а потом переключаются на другой. В случае с Юрием новый актер пытается быть похожим на Бейкера (и иногда у него это здорово получается), но бывают эпизоды, в которых разница режет слух. У других героев ситуация хуже — порой меняются и тональность, и даже тембр голоса. Предпочитающие японскую версию все это не заметят.

Tales of Vesperia: Definite Edition стоит опробовать и незнакомым с игрой, и знакомым лишь с первой ее версией, эксклюзивной для Xbox 360. Если каким-то образом вы проходили японское переиздание для PS3, ничего нового вы здесь не увидите. Остальных же ждет путешествие на полсотни часов с очаровательными персонажами, симпатичным визуальным стилем, отличной историей и глубокой боевой системой. Лучший способ для фанатов JRPG занять себя чем-то до полноценного анонса следующей игры серии.

Плюсы и минусы игры

Достоинства:

  • увлекательная история с запоминающимися персонажами;
  • привлекательный визуальный стиль, почти не устаревший за десять лет;
  • глубокая боевая система;
  • отличный дополнительный контент для проходивших оригинал.

Недостатки:

  • пустой открытый мир и безжизненные локации;
  • одних и тех же героев в переиздании озвучивали разные актеры.

Обзор Tales of Vesperia: Definitive Edition

Обновленная версия знаменитой jRPG вышла на всех актуальных платформах и отлично продается. Подробно рассказываем об игре в большой рецензии

Долгожданный ремастер вышедшей в 2008 году японской ролевой игры Tales of Vesperia наконец бросил якорь на мировых просторах. Оригинальный релиз на Xbox 360 для многих фанатов франшизы стал лучшей частью любимой серии, поэтому было особенно обидно, что дополненное издание для PlayStation 3 так и осталось эксклюзивом Японии. Tales of Vesperia: Definitive Edition исправляет получившийся казус в виде ультимативной версии, собрав воедино всё содержимое и даже больше.

Повествование идет от лица бывшего рыцаря Юрия Лоуэлла, который помогает нуждающимся в районе простолюдинов Зафиаса, столице Империи. Будучи образцовым вигилантом, что выражается в полном непринятии радикальных методов государства, он имеет свое понятие о законе и ценностях жизни. Вскоре после старта мы наблюдаем, как в квартале начинается наводнение из-за похищения бластии, ценного артефакта древней цивилизации, несущего в себе различные свойства в зависимости от типа и применения. Именно бластия района защищала жителей от посягательств монстров и давала стабильное водоснабжение. Герой пускается в преследование за вором — неким Мордио, судьба с которым сведёт его несколько позже в другом месте. По горячим следам Юрий направляется во дворец, где встречает одиозного незнакомца, который далеко не так прост как кажется на первый взгляд, в чем мы убедимся в судьбоносной встрече позже. Там же герой сталкивается с принцессой Эстель, которая покидает царскую клетку в поисках общего знакомого — рыцаря Флинна — друга детства Юрия. У девушки повышенное чувство справедливости и большое сердце, но полное отсутствие понимания внешнего мира. Компенсирующий друг дружку дуэт сопровождает верный пес Репид, унаследовавший курительную трубку предка.

Стоит отметить, что подробная бэкстори о временах служения в армии рассказывается в полнометражном аниме под названием Tales of Vesperia: The First Strike, которое по хронологии является приквелом к игре. Чтобы сильнее проникнуться атмосферой, настоятельно рекомендуем посмотреть фильм, благо он достойно сделан и подарит немало тёплых минут с полюбившимися героями.

Персонажи, несмотря на некоторые штампы, получились приятными, а некоторые — в чем-то даже неожиданными. Циничный Юрий не преминёт отпустить сарказм по поводу чудаковатости нашей шайки, испытывая на прочность дружественные узы, укрепляющиеся по ходу приключения. Добродушная и самоотверженная Эстель часто ставит себя под удар, помогая незнакомцам и пытаясь найти себя как личность во время странствий. Рейвен выделяется небрежной манерой ведения речи, напичканной сленгом с чарующей дружелюбностью и спокойствием. Столь неконфликтный человек становится медиатором, охлаждающим напряженные ситуации, при этом не чураясь развратных шуточек и флирта с несколькими женщинами одновременно. Эксцентричная исследовательница технологий бластии Рита, хоть и постоянно выгораживает себя, поучая остальных, пытается преодолеть мизантропию, выработавшуюся за годы одиночества, и социализироваться в обществе. Джудит — самая зрелая во всех отношениях среди остальных сопартийцев. Она решительна, настойчива, остроумна, немного импульсивна и довольно смела, предпочитая носить откровенные наряды, щеголяя впечатляющей фигурой и поддразнивая мужскую часть команды. Обожает сражаться, не умеет врать и легко манипулирует мужчинами. Патти поначалу постоянно отшучивается по делу и без, раздражая некоторых героев, но после определенных судьбоносных событий становится более серьезной и рассудительной. Старый-добрый друг детства протагониста Флинн обладает колоссальным чувством справедливости, но совершенно иным мировоззрением по сравнению с товарищем. Их взгляды начали расходиться практически сразу после взросления и выбора пути в жизни. Трудолюбивый рыцарь скорее стратег и старается словесно решить конфликты, нежели вооруженно. Он пытается расправиться с крупной проблемой до появления целой череды угроз. Одним словом, закаленный выдержкой персонаж.

Чтобы объединить стремления и цели героев, Юрий создаёт гильдию “Храбрая Весперия” по названию самой яркой звезды и назначает мастером Кэрола, которому предстоит познать груз ответственности. Исследуя мир и наблюдая за кардинальными переменами в окружающей среде, герои всё сильнее станут пробираться в дебри глобальных проблем, разрешая локальные задачи и двигаясь ко все более масштабным локациям.

Иногда вы наблюдаете эпичные аниме-ролики от Production I.G, но основная подача сюжета выполнена в традиционном для серии стиле — посредством катсцен на движке игры, перемежающихся короткими диалогами-зарисовками — скитами. И если в последней главе серии, Tales of Berseria, значительный акцент делается на скитах, длящихся по несколько минут каждый и в совокупности более 10 часов, то в Tales of Vesperia они скорее подчеркивают те или иные важные моменты, подводят к решениям персонажей, разъясняют Лор и просто развлекают по тридцать секунд — полторы минуты в среднем и не прерывают ход повествования.

Местные стендапы героев обогащают ваше исследование закутков планеты Терса Люмиреис не только удовольствия и хохота ради — позднее самые внимательные будут вознаграждены по итогам викторины, но об этом дальше.

Следить за сюжетом интересно во многом из-за харизматичных героев. Юрий не чурается полосовать мечом и сталкивать в пропасть злодеев, а также неоднократно преступает законы ради достижения высших целей. Рита сыграет ключевую роль в разработке оружия, которое сможет преобразовать энергию для противостояния с нависшей глобальной катастрофой. Мотивация действующих лиц и их место в канве повествования настолько органично скроена, что не возникает лишних вопросов и роялей из кустов. Сценарий достаточно прямолинеен, но честен с игроком и не страдает сумбурностью.

Разработчики также хорошо поработали над вариативностью локаций. Густые рощи, залитые солнцам луга, обдуваемые ветром вершины, покрытый мглой корабль-призрак, морозные ледники, обжигающие пески и многое другое. Естественно, не обойдётся без горячих источников и даже острова компании-издателя Nam Cobanda. В Tales of Vesperia один из самых насыщенных миров в жанре, который выполнен в классическом стиле — с классической картой мира. Он великолепно структурирован, а сами области не предполагают затянутости и однообразия.

Поначалу вы бегаете на своих двоих, затем получите корабль для плавания, а впоследствии и возможность полёта. На карте разбросано множество точек сбора ингредиентов, которые со временем возобновляются.

Жаль только то, что в игре нет карты локаций, поэтому необходимо быть более осмотрительным при исследовании, дабы не упустить все сундуки и места активации скитов. При этом, на карте мира отмечены не просто все места, но и ассортимент магазинов в каждом из городов.

В игре приятный cel-shading, благодаря которому графика выглядит симпатично даже спустя все эти годы. В переиздании художники немного улучшили текстуры и ощутимо подняли разрешение, из-за чего картинка стала в разы более четкой по сравнению с версией для консолей прошлого поколения. В Tales of Vesperia: Definitive Edition очень красиво смотрится природа и зрелищно переливаются красками специальные эффекты всех видов умений на пару с анимациями приемов.

Конечно, если присмотреться, то можно заметить размытые плоские поверхности и угловатые модели, но к этому привыкаешь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector